Презентация педагога психолога – Презентация «Опыт работы педагога-психолога»
Презентация по психологии по теме: Презентация педагога-психолога
ЗАНЯТИЕ
в рамках
творческого проекта
«Встречают по одежке – провожают по уму»
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью нами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.
Во время реализации проекта, дети совершенствуют коммуникативные умения и активизируют свой творческий потенциал.
Руководителем является педагог-психолог или другой педагог под руководством психолога.
Проект рассчитан на разновозрастную группу (5-11 класс). Оптимальное количество участников 15 человек. Продолжительность занятия — 4 часа.
Цель: Выработка правил толерантного восприятия людей через всестороннее рассмотрение личности Бабы Яги.
Методы: Лекционный метод передачи знаний; анкетирование; дискуссионный метод обсуждения результатов диагностики; метод анализа конкретных ситуаций; театрализованная постановка.
Схема занятия
· Формулирование темы занятия, основных целей.
· Психологическая разминка, позволяющая задать темп и ритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.
· Основная часть (сбор информации, анализ, определение типичных ошибок восприятия другого человека и выведение правил толерантного восприятия окружающих)
· Заключительная часть (оформление стенда, памяток – «Незабудок» с правилами, постановка спектакля, отражающего основные идеи нашего проекта.)
Задачи:
- Изучение личности Бабы Яги и общественного мнения о ней.
- Составление досье на Бабу Ягу.
- Изучение причин неверного восприятия Бабы Яги и выведение на их основе типичных ошибок при восприятии новых людей.
- Выработка правил толерантного восприятия людей.
- Создание памяток-незабудок с правилами.
I.
Здравствуйте, ребята!
Вспомните, пожалуйста, что мы больше всего любили делать в детстве… Читать сказки. А какие сказки у вас любимые? Какие персонажи вам нравились? Почему? А какие – вам не нравились? Почему?
II.
Часто в жизни бывает так, что мы не всегда правильно можем оценить другого человека или даже героя книги. Поэтому сегодня мы предлагаем вам поподробнее присмотреться к такому сказочному персонажу, как Баба Яга. Как вы думаете, что это за персонаж (положительный, отрицательный)?
Первое, что мы сделаем – это соберем досье на Бабу Ягу: кто такая, как выглядит, где живет, чем занимается, чем прославилась. Для этого мы проведем опрос среди педагогов и учащихся школы. Нужно получить ответы на следующие вопросы:
- Какой персонаж русских народных сказок Вам нравится?
- Какой персонаж русских народных сказок Вам не нравится? Почему?
- Назовите злой персонаж русских народных сказок.
- Опишите Бабу Ягу.
В течение 10-15 минут проводится опрос по школе, а затем его анализ. По результатам анализа делается вывод, что большинство людей воспринимает Бабу Ягу как отрицательный персонаж сказок, неряшливый, лживый, стремящийся причинить вред.
А теперь мы изучим литературные источники, видеофрагменты.
(Работа с источниками)
Давайте проанализируем собранный материал. Итак:
- Кто такая Баба Яга?
- Как она выглядит?
- Где она живет?
- Как она живет?
- Чем она прославилась?
- Почему люди считают ее плохой? Оправданно ли это?
По результатам анализа литературных и видео источников делается вывод о том, что Баба Яга не плохой персонаж, а всем ее «злым» поступкам есть логические оправдания.
Составляется правдивое досье на Бабу Ягу.
III.
Психологи определили те факторы, из-за которых страдают отношения в самом начале их возникновения.
Сравниваются с полученной информацией о Бабе Яге
На впечатления и мнения, которые мы создаем о человеке, на нашу симпатию или антипатию к нему влияют наши собственные стереотипы. Стереотип — своеобразный ярлык, который мы наклеиваем. Мы невольно относим человека к одной из категорий, которыми обычно пользуемся: «весельчак», «пройдоха», «зубрила», «синий чулок» и т. д., и затем с трудом изменяем сложившееся представление. Категории, на которые мы подразделяем людей, часто зависят от нашего состояния и настроения, но особенно — от нашего характера и образа жизни, а также стереотипов нашего окружения. Ярый борец с курением мысленно делит всех на курящих и некурящих, интеллигент — на тех, с кем есть о чем поговорить, и тех, с кем говорить не о чем, модница — на хорошо одетых и всех прочих. Наиболее известны этниче ские стереотипы — представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, «все цыгане — обманщи ки», «все французы — любвеобильны» и т. п. Стереотипы формируются и под влия нием средств массовой информации, осо бенно телевидения. Так на экране успешный человек имеет деньги, машину определенной марки, жену и любовни цу, носит костюм известного модельера, пользуется самым модным одеколоном. В результате, наше сознание, обработанное с помощью массированной рекламы успешного образа, услужливо вы дает нам готовое определение человека, лишь только мы почувствуем от него запах того самого модного одеколона.
Весьма распространенная ошибка при восприятии другого человека — «эффект ореола». Мы попадаем в плен общего впечатления, которое определяет все наши оценки: если мы считаем, что человек в целом хороший, то он хороший во всем или почти во всем, а уж если плохой, то дрянной без оговорок. Мы удивляемся, когда выясняется, что приятный нам человек может быть дружелюбным с друзьями и деспотом с женой и детьми.
Например, «превосходство». Люди склонны переоценивать внутренние качества тех людей, которые их превос ходят (к примеру, по статусу: «начальник всегда умнее, достойнее, грамотнее»). Оцениваем его более положитель но, чем если бы он был нам равен. Если мы имеем дело с человеком, которого в чем-либо превосходим сами, то мы его обычно недооцениваем.
Еще одна схема восприятия — «привле кательность». Если партнер нам нравится внешне, то мы склонны его считать привле кательным и внутренне, обычно, переоце нивая многие его психологические характе ристики. Да и каждый из нас, конечно, прекрасно понимает: душевные качества человека, его способность сопереживать и любить, никак не связаны с объемом талии или формой носа. Но, к сожалению, в момент возникновения отношений (и долгое время потом) многие об этом забывают. Все это начинает осознаваться только при более длительных и глубоких отношениях. Если люди хорошо и давно друг друга знают, если испытывают взаимное притяжение на душевном уровне, начинает работать великий принцип: кто близок, тот и красив.
Фактор «отношение к нам». Те, кто хо рошо к нам относится, кажется нам значи тельно лучше тех, кто относится плохо. Тех, кто к нам относится хорошо, мы, обычно оцениваем тоже со знаком «+», отбрасывая его отрицательные черты. Тех, кто относит ся к нам негативно, мы склонны оценивать также негативно, не замечая их положи тельных черт.
При формировании образа другого человека, нам часто недостаточно информации о нем, а ту, что мы имеем, мы склонны оцени вать через наше эмоциональное состояние и прошлый опыт.
IV.
Давайте придумаем правила, чтобы ни мы, ни другие люди не совершали ошибок при восприятии окружающих.
Примерные правила толерантного восприятия других людей:
- Считайся с чужим мнением.
- Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
- Будь справедлив! Человек невиновен, пока не доказана его вина.
- По одежке встречай – по уму провожай.
- Воспринимай другого человека как равного тебе. Все мы люди.
- Проявляй уважение к другому человеку.
- Слушай, что тебе говорит другой человек.
- Принимай другого человека таким, какой он есть.
- Старайся ставить себя на место другого человека.
V.
В природе есть такие замечательные цветы – Незабудки. Существует легенда, что влюбленная Нимфа после смерти была превращена в прекрасные цветы, чтобы никто не забывал, как трогательна бывает любовь. Давайте и мы с вами создадим памятки-незабудки с нашими правилами, чтобы люди знали о них и не забывали при общении друг с другом.
(Из цветной бумаги вырезаются цветы. На их лепестках пишутся правила.)
VI.
Давайте познакомить с нашими выводами ребят и учителей школы необычным способом. Давайте разыграем маленький спектакль и подарим окружающим наши цветы-памятки.
Репетиция. Выступление.
Суд Бабы Яги
(сценарий)
Действующие персонажи: Судья, Прокурор, Адвокат, Баба Яга, Иван-царевич, Машенька, Царевна-лягушка, Секретарь.
Прокурор, Баба Яга, Адвокат рассаживаются за столы.
Музыка затихает. Выходит Секретарь.
Секретарь. Встать! Суд идет!
Выходит судья, садится.
Судья. Прошу садиться. Сегодня слушается дело № тридевятое-тридесятое госпожи Бабы Яги, давнишнего года рождения, проживающей по адресу: окраина дремучего леса, избушка на курьих ножках. Прокурор на месте? Адвокат? Истец? (Баба Яга) Ответчик? (плакат «Общественное мнение») Присяжные? (Зрители) Господин Прокурор, вам слово. Введите нас в курс дела.
Прокурор. Ваша честь, 1 марта сего года госпожа Баба Яга обратилась к участникам нашей творческой секции с просьбой защитить ее репутацию от нападок общественного мнения. Слово Бабе Яге.
Баба Яга. Я живу у себя в лесу, никуда больно-то не хожу, никого не трогаю. И все кому не лень ко мне приходят, чего-то от меня требуют, без спросу забирают мои вещи, а потом меня же обвиняют в том, что я злая. А я ведь старая женщина, у меня – давление.
Вот, к примеру, вчера видела: мамаша одна своего маленького ребенка пугала, что сейчас Баба Яга придет и его съест. А я ведь детей не ем. Это я их так припугиваю только, чтобы вели себя хорошо. Что же я такого сделала, чтобы ко мне так относились? (Садится)
Судья. Адвокат общественного мнения, у вас есть, что сказать в защиту?
Адвокат. Я много говорить не буду. Давайте послушаем свидетелей. Приглашается Иван-Царевич из сказки «Марья – Маревна».
Иван-царевич: Пошел я к бабе яге богатырского коня заслужить чтобы Марью-Маревну из беды выручить. Я 3 дня ее лошадей пас, а когда ушел с паршивым жеребенком она за мной погналась, погубить хотела.
Судья: Баба Яга что вы можете на это сказать?
Баба яга: Господин судья, Иван-царевич попросил коня, а он то дешево не стоит, за него заплатить надо. Плата у меня такая: 3 дня моих коней пасти. А упасешь, получишь своего коня. Вечером 3-го дня я думаю: ой, какой молодец, давно ни кто не мог за моими конями уследить. С утречка накормлю его и дам богатырского коня, да дорогу укажу, где Кащея найти. А он посреди ночи украл моего жеребенка не доросшего, чем кони хуже были, не пойму? А погналась я не для того чтобы погубить, а своего коня вернуть, которого он украл. (Обращаясь к Ивану.) Так было дело?
Иван Царевич: Да Баба Яга, я и правда, погорячился, поторопился. Прости меня, пожалуйста.
Баба Яга: Да ладно, было и быльем поросло.
Адвокат: Постойте, у меня еще свидетель – Машенька из сказки «Гуси – Лебеди».
Машенька: Однажды пошли мы братиком Ванюшей погулять. Я к подружкам побежала, а Ванюша на травке играл. Вдруг откуда ни возьмись, налетели Гуси – Лебеди и унесли моего Ванюшку к Бабе Яге.
Баба Яга: А ты по что мальчонку одного оставила? Тебе матушка с батюшкой наказывали приглядывать за ним. А ты оставила его одного — одинёшеньку. А мои лебедушки всех детишек брошенных подбирают.
Машенька: Ты же его съесть хотела?
Баба Яга: Да не хотела я его есть. Я тебя проучить хотела, напугать, чтобы впредь не повадно было отца и матери ослушаться. А Ванюша твой вон сидит живой и здоровехонький.
Прокурор: Господин Адвокат, все ваши свидетели нуждаются в хороших воспитателях. Господин судья, прошу пригласить моих свидетелей, подтверждающих ошибочность общественного мнения. Пригласите Царевну-Лягушку из одноименной сказки.
Входит Царевна-Лягушка.
Прокурор: Здравствуйте Ваше высочество.
Царевна-Лягушка: Мой муж Иван царевич когда меня искал встретил Бабу Ягу. Эта добрая женщина накормила его, напоила, в баньке искупала, про злодея Кащея и его смерть рассказала. Дорогой мой муж Иванушка у нее переночевал, а поутру она его проводила, да доброго пути пожелала.
Прокурор: Спасибо вам Ваше Высочество, мы вам очень благодарны.
Судья. Выслушаны все свидетели, приступаем к судебным прениям.
Адвокат. Господин судья, господа присяжные. Общественное мнение считает, что Госпожа Баба Яга – злая вредная, опасная женщина, способная на любую гадость и подлость. Общественное мнение полагает, что нельзя ее подпускать к людям и тем более к детям. Мы считаем ее социально опасной и просим исключить ее персонаж из детских сказок.
Прокурор: Господин судья, господа присяжные.
Первое, на что стоит обратить внимание, — нет фактов, подтверждающих, что Яга кого-то съела, несмотря на все обвинения ее в кровожадности. Никто не спорит, были у нее подобные намерения, да ничего, собственно, не вышло. Сообразительные пацаны, Жихарка или Иванушка, лесную волшебницу всегда обманывают и саму ее отправляют в печное пламя. Баба-Яга или ее слуги, гуси-лебеди, не могут догнать даже похищенного ранее малыша. Вот и получается, с точки зрения правосудия, что преступления не произошло, а намерение совершить зло-это еще не сам проступок. Осуждать Ягу можно лишь за эпизодические антигуманные действия, но не по статье, по которой настоящие «убивцы» проходят. Скорей всего, в сказках злая Баба-Яга существует, чтобы пугать малолетних.
Второе. На шабаш как ведьма наша Баба-Яга не летает. И вообще она путешествует не верхом на метле голая, как истинная ведьма, а едет в ступе, хоть в лохмотьях, но одетая. С колдунами не знается, за исключением Кащея Бессмертного и Змея трехглавого.
Третье. В отличие от ведьм, Баба-Яга нередко помогает героям сказок. Именно к ней приходит Иван или иной богатырь. Забота у него немалая, надо вернуть похищенную красавицу. А как это сделать, может подсказать только Баба-Яга. Обратим внимание, Яга это делает бескорыстно, ничего взамен от героя не требует. Хозяйку лесной избушки отличает хлебосольство. Она встречает незваного гостя, будто родственника. В баньке выпарит, накормит, как следует. Даст совет, а то и волшебного коня и оружие.
Четвертое. Баба-Яга-хранительница различных волшебных ремесел. Василиса Прекрасная у нее выучилась великолепно ткать и шить. Характер у Бабы-Яги строгий. Определит вечером задание, потом обязательно проверит, выполнено ли. Нерадивость, лень — не переносит, накажет. А то, что уроки ее очень трудны, уж извините, ведь не простые ученицы у нее — все молодые волшебницы.
Пятое. Принимала участие в обрядах испытания молодежи. которую учили терпеть боль. Героев и в печь его на лопате заталкивала, загадки загадывала. Но ни один герой от этих испытаний не погиб. Так что не садист Яга, а строгий испытатель мужества и интеллекта героя.
Шестое. Нельзя пройти мимо сюжета, связывающего Бабу-Ягу с коневодством. Именно к ней, за Калинов мост, за огненную реку идет герой, чтобы достать себе волшебного коня. А по сути дела — тренированного боевого скакуна.
Седьмое. Не думайте, однако, что она все время была такой безобразной. В одной из волшебных сказок в лесной избушке на курьих ножках герой застает лесную фею дивной красоты. Она стережет подступы к волшебному саду с молодильными яблоками. И ткать она мастерица, и кони у нее волшебные есть в конюшне. Так что не всегда, значит, Баба-Яга была старухой, ей есть что вспомнить и нам поведать.
Исходя из всего сказанного, призываем кардинально изменить общественное мнение. Баба Яга хорошая! И не должно быть в этом никаких сомнений.
Судья: Итак, уважаемые присяжные, Ваш вердикт. Баба Яга это хороший персонаж сказок?
Все. ДА-а-а-а-а-а-а-а-!!!!!!!
Судья выходит на первый план,
все персонажи и участники встают на второй план.
Судья. В наше такое не спокойное время очень важно научиться жить в мире с собой и с окружающими. А в жизни очень многое зависит от того, как мы воспринимаем людей вокруг себя. Очень важно научиться делать это правильно. Именно поэтому мы рассматривали на примере Бабы Яги особенности восприятия другого человека и все вместе вывели правила толерантного восприятия окружающих. И сейчас мы хотим поделиться ими с вами.
(Правила зачитываются по одному всеми участниками проекта)
Мы дарим их вам. Дорогие наши, учитесь жить в мире.
Под музыку дети раздают «Незабудки» зрителям.
nsportal.ru
Презентация к уроку ( группа) на тему: Презентация «Деятельность педагога-психолога в ДОУ»
Слайд 1
Шувалова Антонина Владимировна Педагог – психолог ГБДОУ «Детский сад № 92 комбинированного вида» Образование – высшее Стаж педагогической работы – 15 летСлайд 2
Основной Целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является Обеспечение психологического здоровья детей . Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Слайд 3
В соответствии с поставленной целью детский психолог выполняет следующие Задачи: Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста; Развивать индивидуальные особенности ребенка Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Слайд 5
Дети Наблюдение и анализ адаптационного периода проведение диагностики нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста диагностика возрастных и индивидивидуальных особенностей по запросам родителей, воспитателей организация коррекционно-развивающей работы проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению проведение развивающих занятий
Слайд 6
Педагоги Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды участие в работе проблемных микрогрупп «За год до школы», «Ступеньки развития» участие в педсоветах, ПМПк, медико-педагогических совещаниях оказание психологической поддержки в исследованиях по темам самообразования разработка и участие в интегрированных занятиях
Слайд 7
Родители Организация и участие в работе клубов «Скоро в школу», «Вопросы адаптации» участие в тематических встречах в Родительских гостиных оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии консультирование изучение стиля семейного воспитания
Слайд 8
наблюдение за детьми в игровой, учебной и свободной самостоятельной деятельности, диагностика сформированности возрастных показателей развития проведение индивидуального исследования личностных особенностей детей по запросам родителей и воспитателей включение старших дошкольников в групповые занятия с психологом формирование психологической готовности детей к обучению в школе.
Слайд 9
в снятии эмоциональной напряженности, снижении индекса тревожности, агрессивности профилактике нарушений поведения, коммуникативной сферы в положительной динамике развития познавательной сферы в развитии индивидуальных способностей и творческого потенциала детей в обеспечении плавного перехода детей в школьную жизнь.
Слайд 10
Исследование уровня развития познавательной сферы (восприятие, память, внимание, воображение) Исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние) Психическая готовность детей к обучению в школе Исследование межличностных взаимоотношений Исследование адаптационного периода
Слайд 11
Развивающие игры Развивающие занятия по подготовке детей к школе Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения, снятия психоэмоционального напряжения Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении Сказкотерапия
Слайд 12
Благодарю за внимание! Удачи и творчества!
nsportal.ru
Презентация к уроку по психологии: Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: «Система работы педагога-психолога с детьми «группы риска».
Слайд 1
Система работы педагога-психолога с детьми «группы риска» Гобаева И.Р. П едагог-психолог Центра «Доверие » 2019г. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие»Слайд 2
Потребности подростка Признание Внимание Развитие Самореализация Любовь Понимание Социальная ситуация развития подростка Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки
Слайд 3
Нарушение связей Вытеснение подростка из «нормальной» жизни Подросток в ситуации психологической дезадаптации Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки Подросток
Слайд 4
Ему ТАМ комфортно Подросток не хочет обратно Подросток в ситуации альтернативной адаптации Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки ПАВ Развлечения ПДН Подросток
Слайд 5
Дети группы риска — это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов , ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»
Слайд 6
Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА»
Слайд 7
Определение понятия «трудная жизненная ситуация» для ребёнка дано в статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка. Дети , находящиеся в трудной жизненной ситуации : дети, оставшиеся без попечения родителей; дети — инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети , проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. ДЕТИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Слайд 8
Причины неуспеваемости ребенка : Физиологические причины — это проблемы со здоровьем, отклонения в развитии, гипердинамичность или наоборот, заторможенность, неразвитые интеллектуальные способности и т.п. Психологические причины — это психологическая неготовность к школьному типу обучения, отсутствие мотивации, лень, неумение ладить с учителем и одноклассниками, проблемы с адаптацией, неправильная самооценка и т.д. Не будем здесь обсуждать аспект проблемы, связанный со здоровьем ребенка. ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ
Слайд 9
Факторы риска
Слайд 10
Принципы организации работы
Слайд 11
Основные задачи психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»:
Слайд 12
Направления работы педагога-психолога
Слайд 13
С воевременное обращение классного руководителя или учителя к педагогу-психологу в случаях:
Слайд 14
Диагностический инструментарий психолога в работе с детьми группы риска
Слайд 15
запрос подростка; установление контакта с подростком; диагностическая работа; интерпретация педагогом-психологом возможных причин проблемы; совместная выработка конструктивных способов решения. Индивидуальная работа с подростком осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:
Слайд 16
Назначение Психологическая помощь в разрешении проблемных ситуаций Предмет Внутренний психологический мир подростка: самоотношение, эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуации жизнедеятельности и развития и т. д. Условия использования Желание консультироваться – получать помощь в решении проблемы, обусловленной психологическими причинами Характер Совместная деятельность психолога-консультанта и подростка, направленная на достижение цели, сформулированной в ходе анализа проблемной ситуации Особенности психологического консультирования подростков
Слайд 17
Цель Решение актуальных личностных, жизненных, социальных проблем подростка путем преодоления психологических затруднений Профессиональные (психологические) задачи Шаги, планируемые для достижения цели (задачи) конкретного консультирования, обусловливаются индивидуальными особенностями подростка, характером проблемы Результат Результатом конкретной консультации могут быть: повышение информированности; понимание причин проблемы, снятие эмоционального напряжения; выявление собственных ресурсов – сил и способов поведения в сложных ситуациях, повышение (изменение) самооценки, улучшение самоотношения ; освоение новых моделей поведения, самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, изменение негативных установок и норм поведения
Слайд 18
развитие общеучебных умений и навыков успешного освоения образовательной программы; повышение учебной мотивации; формирование социальной компетентности, навыков общения, эффективного поведения в конфликтных ситуациях; формирование основ здорового образа жизни у детей из неблагополучных семей; развитие стремления к самопознанию подростков в различных социальных ситуациях, определению своей позиции и способа адекватного поведения в них; профилактика употребления психоактивных веществ. Задачи развивающих занятий
Слайд 19
наличие тяжелых психических расстройств; выраженная двигательная расторможенность; выраженная шизоидная психопатия; активное нежелание подростка работать в группе. Противопоказания для групповой коррекционной работы:
Слайд 20
Основные технологии профилактики
Слайд 21
Схема взаимодействия специалистов образовательного учреждения
Слайд 22
Спасибо за внимания!
nsportal.ru
Презентация: Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категориюТема аттестации «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»…
Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании «Кризис 3 лет»в1 младшей группеКризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале…
Перечень показателей и критериев для аттестации по должности «педагог-психолог»Перечень показателей и критериевдля установления соответствия уровня квалификациипо должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог» требованиям, предъявляемым к квалификационным…
В помощь к аттестации 2015-16 уч.год (тесты НИРО для педагогов-психологов ДОУ)Представляю тесты с ответами к аттестации педагогов-психологов ДОУ в 2015-2016 учебном году. Тестовый материал взят с официального сайта http://www.niro.nnov.ru/ Данный мат…
аттестация педагога-психолога ДОУинформационная карта, постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме,план урока,рефлексивный отчет…
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн…
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн…
nsportal.ru
Презентация к уроку на тему: Портфолио профессиональной деятельности педагога-психолога
Слайд 1
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребёнка – детский сад № 366 «Самоцветы» г.Екатеринбург ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности педагога – психологаСлайд 2
Общие сведения Образование: Уральский государственный педагогический университет. 1995г. Специальность: Педагогика и психология (дошкольная) Стаж педагогической работы с 01.02.1989г. Стаж работы в данной должности с 01.11.1996 г. Квалификационная категория: 1997 год – Первая квалификационная категория, педагог-психолог; 2001год – Первая квалификационная категория, педагог-психолог; 2006 год – Высшая квалификационная категория, педагог-психолог; 2011 год – Высшая квалификационная категория, педагог-психолог.
Слайд 3
Учебно-методическая и научно-методическая деятельность
Слайд 4
Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения в ДОУ Дети: совместная деятельность развивающей направленности; психодиагностика развития личностных новообразований, межличностных отношений, адаптации и готовности к обучению в школе; психокоррекционная работа с детьми «группы риска».
Слайд 5
Родители воспитанников: индивидуальные и групповые консультации; анкетирование; проведение тематических круглых столов; проведение семинаров-практикумов; организация детско-родительского досуга «Мамина школа»; разработка и ведение «Родительской библиотеки ДОУ».
Слайд 6
Педагоги: организационные мероприятия по по созданию и поддержанию эмоционально благоприятного психологического климата в коллективе; анкетирование; проведение семинаров-практикумов; « арт-терапевтические встречи». участие в работе педагогического совета ДОУ;
Слайд 7
Специалисты: участие в подготовке и работе ПМПк ДОУ; совместная работа по программам индивидуального сопровождения детей. Администрация ДОУ: участие в создании оптимальных условий для развития детей; участие в конфликтной комиссии ДОУ; консультирование по вопросам создания развивающей среды с учётом возрастных и гендерных особенностей детей.
Слайд 8
Психологическое сопровождение инновационных проектов разрабатываемых и внедряемых в МАДОУ. 2010 год — ПРОЕКТ: «Иностранный язык на ранней ступени, как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей» 2013 год – ПРОЕКТ: «Инновационные формы взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ. 2014 год — «Познакомьтесь это — Я, а это мир вокруг меня». Проект интеграции информационно-коммуникационных технологий в систему работы педагога- психолога.
Слайд 9
Авторские рабочие программы: Программа организации детско-родительского досуга «Мамина школа». Цель: Создание благоприятных условий гармоничного развития ребёнка раннего возраста и расширение спектра детско-родительских отношений. Направленность: дети раннего возраста и их родители Рабочая программа совместной деятельности с детьми по оптимизации эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста. Цель: Гармонизация личности дошкольника, развитие его способностей и возможностей, формирование положительного отношения к миру. Направленность: дети дошкольного возраста с3 до 7 лет.
Слайд 10
Авторские рабочие программы: План-программа предшкольной подготовки «К школе готовимся заранее». Цель: психологическая подготовка детей к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации . Направленность: дети подготовительной к школе группы. План-программа арт-терапевтических встреч с педагогами. Цель: изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности, укрепление психологического здоровья, гармонизации эмоционального самочувствия, расширение диапазона своих возможностей. Направленность: педагоги ДОУ.
Слайд 11
Использование ИКТ в профессиональной деятельности . с2008 года – создание мультимедийных презентаций для групповых консультаций, родительских собраний, педагогических советов. с2008 года – использование компьютерной диагностической программы «Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребёнка «Домики» Методика Ореховой О.А.» ИМАТОН .
Слайд 12
с2011 года — создание и ведение странички «Рекомендации для родителей» на сайте МАДОУ-ЦРР № 366 «Самоцветы» http://366.tvoysadik.ru/?category=31&class=rubric_articles_groups&id=107 с2012 года – создание и ведение личного мини-сайта в социальной сети работников образования. Ссылка на мой сайт «http://nsportal.ru/talanova-elena-viktorovna»
Слайд 13
2013-2014 год – участие в сетевом общероссийском проекте ИД «Первое сентября» Школа цифрового века. https://my.1september.ru/digital/participant/ с2013 года – разработка и создание игровых и обучающих программ для интерактивной доски ориентированных на детей и взрослых.
Слайд 14
с 2006 года – член методического объединения педагогов-психологов района. 2008-2010 год – член Городской Ассоциации педагогов-психологов при МУИ-МЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» с 2009 года – член Федерации психологов образования России. с 2011 года – эксперт Государственной аттестационной комиссии Свердловской области. с 2012 года – руководитель Методического объединения педагогов-психологов ДОУ Ленинского района. 2013-2014 г. – член проблемной группы педагогов-психологов при МБОУ ДОД Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии». 2013-2014 г. – инициатор и член жюри конкурса «Лучший портфолио педагога-психолога Ленинского района». Участие в профессиональных объединениях
Слайд 15
Обобщение и распространение опыта работы. год уровень мероприятие Тема выступления 2008 Муниципальный Семинар «Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ». 2009 Муниципальный Семинар «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речи в условиях логопункта». 2009 Муниципальный Семинар «Комплексное сопровождение» 2009 Районный Научно-практическая конференция «Мотивация участников образовательного процесса на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни». 2010 Районный Круглый стол «Психодиагностика готовности детей 6-7 лет к обучению в школе». 2010 Районный Круглый стол «Психологические аспекты мотивации к деятельности у старших дошкольников» 2012 Районный Мастер-класс «Психотехники, игры, упражнения для оптимизации межличностных отношений в педагогическом коллективе». 2013 Муниципальный Семинар Организация взаимодействия ТПМПК и ДОУ 2013 Муниципальный Семинар Психологическое здоровье дошкольников. 2014 Муниципальный Мастер-класс Задачи ФГОС ДО
Слайд 16
Оценка профессиональной деятельности . год уровень награда 2008 Федеральный Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, формировании интеллектуального и нравственного развития личности и многолетний плодотворный труд. 2008 ДОУ Почётная грамота За добросовестную работу по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. За инициативу и доброжелательность. 2009 Муниципальный Благодарственное письмо За активное участие в работе по преемственности городского ПМПК. 2010 Муниципальный Благодарственное письмо За активное участие в городском семинаре в деле пропаганды педагогических знаний среди работников ДОУ и ОУ. 2010 Районный Почётная грамота За творческий подход к любимому делу и добросовестный труд. 2012 Федеральный Благодарственное письмо За активное участие в работе социальной сети работников образования. 2013 Муниципальный Благодарственное письмо За большую проделанную работу при организации аттестации педагогических работников образовательных учреждений города Екатеринбурга. 2013 Районный Почётная грамота 2014 Федеральный Благодарственное письмо За активное участие в работе социальной сети работников образования.
Слайд 18
Повышение квалификации 2009 год — УрГУ «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей» 72 часа 2010 год — СГОДНТ — «Культурно-адаптационная деятельность». 2010 год — ИРРО — «Гендерные особенности содержания и организации образовательного процесса» 72 часа 2009-2010 гг. «Авторские курсы по научно-методической системе воспитания дошкольников»Детский сад-Дом радости» 144 часа 2013г. декабрь «Инновационное использование информационных технологий и современных средств коммуникации в образовательном процессе» 72 часа 2013 г Вебинары издательства «Просвещение» 2013-2014 г.г. – Участие в в сетевом общероссийском проекте ИД «Первое сентября» Школа цифрового века.
Слайд 20
Участие в конкурсах
nsportal.ru
Презентация к уроку по теме: КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего ВИДА № 22 « А йболит» ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Бершова Ю.В . 2013г. КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАСлайд 2
Педагог-психолог МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 22 «Айболит» Бершова Юлия викторовна Дата рождения: 25.01.1975 г. Образование: высшее — ИГПУ «Иркутский Государственный Педагогический Университет», 1998г. Специальность: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педагогическом училище». Опыт работы: 01.11.2004г. — по 28.02.2012г. МДОУ детский сад №22, должность: воспитатель первой квалификационной категории. 01.03.2012г. – по настоящее время – МДОУ детский сад №22, должность: педагог-психолог.
Слайд 3
Схема кабинета педагога-психолога МДОУ детский сад № 22 Рабочее место педагога –психолога. Зона релаксации. Шкаф для книг, методических пособий, документации, игрового оборудования. Зона арттерапии . Игровая зона. Зона песка и воды. Зона психологической разгрузки педагогов и родителей. Зона индивидуальных занятий и диагностики. Зона групповыы занятий и диагностики.
Слайд 4
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для диагностической работы в кабинете педагога-психолога используется зона индивидуальных занятий, коррекционно-развивающей и диагностической работы. В этой части кабинета нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Все необходимые для работы психолога материалы систематизированы и размещены в шкафах.
Слайд 5
ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ И РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ Педагог-психолог в своей работе реализует коррекционно-развивающие и развивающие программы: программу психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению Ананьевой Т.В. ; программу социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Познаю себя» М.В Корепановой , Е.В.Харламповой . А также программа О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Занятия проводятся как в группах детского сада, так и в кабинете педагога-психолога. Также проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию психологического здоровья детей .
Слайд 6
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Зона индивидуального приёма Консультирование администрации, педагогов, родителей по вопросам развития и воспитания детей. Проведение совместных консультаций для специалистов и педагогов ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Информационный стенд Полезная информация для родителей и педагогов . Предлагаются буклеты, брошюры на различные темы воспитания и развития
Слайд 7
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Индивидуальные и подгрупповые психопрофилактические занятия с детьми проводятся в игровой зоне и зоне песка и воды. Также в кабинете педагога-психолога имеются аудиозаписи детских песен, расслабляющей музыки «Звуки природы», панно с видами природы и звуками падающей воды , специальная лампа с успокаивающим мерцанием.
Слайд 8
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Данное направление обеспечивает психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей. Для этого в кабинете педагога-психолога имеются: методическая , учебная и справочная литература; информационные материалы «Консультации для родителей», «Консультации для педагогов»; компьютерные версии консультаций « Арт-терапия в коррекции эмоциональной сферы старших дошкольников», «Как подготовить ребенка к школе», «Коррекционно-развивающие и развивающие программы»; стенд « Уголок психолога».
Слайд 9
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
nsportal.ru
Презентация к уроку на тему: Презентация»Система работы педагога-психолога при психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в период вхождения в образовательное пространство Российской Федерации»
Слайд 1
Система работы педагога-психолога при психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в период вхождения в образовательное пространство Российской Федерации Подготовила педагог- психолог 1 категории ГБДОУ «Детский сад № 2» города Севастополя Градинарова Юлия Антоновна 1Слайд 2
Перечень нормативно-правовой документации педагогов-психологов Конвенция ООН о правах ребёнка. Конституция РФ. Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.). Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования». Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением. Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения». Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений». Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную». Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва). Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.) и др. 2
Слайд 3
Направления работы Основанием для определения направлений работы является план работы дошкольного учреждения ,заявка на выполнение той или иной работы или распоряжение заведующей дошкольным учреждением. Примеры направлений работы : -адаптация ; -готовность к школьному обучению ; -эмоциональный климат в коллективе и другие . В этих направлениях присутствуют все виды деятельности педагога-психолога. 3
Слайд 4
Виды деятельности педагога-психолога 4
Слайд 5
Психолого-педагогическая диагностика Цель данного вида деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. 5
Слайд 6
Основанием для проведения психодиагностических мероприятий с детьми, педагогами и родителями является план работы дошкольного учреждения или распоряжение заведующей дошкольным учреждением. 6
Слайд 7
7 Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью :
Слайд 8
8 Психолого-педагогическая диагностика педагогов направлена на : . Проводится только в соответствии с планом работы, распоряжением заведующего дошкольным учреждением и с согласия педагогов.
Слайд 9
Психолого-педагогическая диагностика родителей направлена на : 9
Слайд 10
Все диагностические мероприятия с детьми могут проводиться только с согласия родителей или законных представителей детей. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно. 10
Слайд 11
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога Цель данного вида работы – содействовать личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организации безопасной жизнедеятельности детей, оказывать помощь в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создавать условия для получения психологической поддержки . 11
Слайд 12
Коррекционно-развивающая работа Приоритетным направлением коррекционно-развивающей деятельности является содействие личностному развитию, развитию эмоционально-волевой и коммуникативных сфер ребенка, повышения возможностей в социализации. 12
Слайд 13
Коррекционно-развивающая работа 13
Слайд 14
Коррекционно-развивающая работа с детьми проводится только по согласованию с родителями или лицами их замещающих. 14
Слайд 15
Психолого-педагогическое консультирование Цель данного вида работы – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений. Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме. 15
Слайд 16
Цели психопрофилактики и просвещения -сохранение психического здоровья детей -разработка и реализация групповых психопрофилактических программ -обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам регулирования своих эмоций и поведения — налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса. — знакомство воспитателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; — популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований; -формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; — достижение понимания необходимости работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении. 16
Слайд 17
Формы и методы психологической профилактики -реализация профилактических программ для детей разных возрастов — занятия с элементами тренинга -круглые столы -семинары -групповые консультации 17
Слайд 18
Формы и методы психологического просвещения -родительские собрания — теоретические семинары ,семинары-практикумы -круглые столы -педагогические советы -групповые консультации для педагогов и родителей — выставки, подборка литературы, папки с советами психолога 18
Слайд 19
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании ФГОС был принят приказом Министерства Образования РФ от 17 октября 2013г. №1155 ФГОС определяет задачи дошкольного образовательного учреждения- это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста 19
Слайд 20
В связи с этим перед дошкольным образованием и психолого-педагогической службой ставятся следующие задачи : 1 — Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. 2 — Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности. 3 — Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ. 4 — Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников. 5 — Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; 6- помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей. 20
Слайд 21
Спасибо за внимание ! 21
nsportal.ru