Презентация по профилактике суицидального поведения подростков: Презентация на тему «Профилактика суицидального поведения у подростков»
Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков
Презентация
- формат ppt
- размер 1.66 МБ
- добавлен 12 июня 2011 г.
Семинар для практических психологов в виде слайдовой презентации. Понятие суицидов. Статистика. Возрастные особенности детей. Типы и виды суицидов. Помощь при потенциальном суициде.
Смотрите также
- формат doc
- размер 317.5 КБ
- добавлен 14 марта 2011 г.
В книге представлена комплексная авторская программа психологической работы с детьми группы риска, а также методические рекомендации для педагогов и родителей по профилактике суицидального поведения детей-подростков.
- формат doc
- размер 465 КБ
- добавлен 08 октября 2010 г.
Методические рекомендации. – Самара, — 2000., — 72 стр. Содержание: Актуальность проблемы суицидального поведения. Типология самоубийств. Частота суицидов. Непрямое самоубийство. Автоцид. Алкоголизм. Наркомания. Формы полунамеренных суицидов. Суицид: Теории. Зигмунд Фрейд. Карл Меннингер. Альфред Адлер. Карл Юнг. Джеймс Хиллмен. Герри Стек Салливен. Карен Хорни. Эмиль Дюркгейм. Норман Фейбероу. Эдвин Шнейдман А. Альварес. Элизабет Кюблер-Росс. П…
Курсовая работа
- формат docx
- размер 63.36 КБ
- добавлен 14 мая 2011 г.
Содержание: Введение Теории возникновения агрессивного поведения Определение агрессии и агрессивности, классификация видов агрессивного поведения Причины агрессивного поведения в детском возрасте Роль семьи в возникновении агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Выводы Библиография 36 страниц; МГПУ, специальность «Методика дошкольного образования», 4 курс, защищено на «отлично».
Курсовая работа
- формат doc
- размер 166.5 КБ
- добавлен 11 апреля 2011 г.
Введение. Теоретические аспекты профилактики делинквентного поведения. Профилактика социальных отклонений. Понятие и классификация делинквентного поведения. Причины делинквентного поведения несовершеннолетних. Направления профилактики делинквентного поведения подростков. Структура и содержание индивидуальной профилактики делинквентного поведения подростков. Уровни воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правона…
Статья
- формат doc
- размер 24.64 КБ
- добавлен 30 октября 2010 г.
Материал содержит 2 лекции; план: Этапы суицидального поведения. Личностные стили суицидентов. Характерные особенности суицидального абонента. Мотивы суицидального поведения детей и подростков. Мифы и факты о суициде. Этапы беседы с суицидальными абонентами.
- формат doc
- размер 50.18 КБ
- добавлен 09 декабря 2010 г.
Мотивы суицидального поведения у детей и подростков. Как оценить вероятность самоубийства. Как разговаривать с депрессивным подростком. Работа с семьей суицидального подростка. Самокритичность как предпосылка суицидальности. Особенности, характеризующие самоубийство. Знаки, предупреждающие о суицидальности. Статистика суицидального поведения подростков. Пример из практики. Терапия суицидальных подростков. Характерные черты жизнестойкого ребенка….
Шпаргалка
- формат doc
- размер 347.
- добавлен 18 января 2011 г.
Список вопросов: Понятие поведения. Определение понятия девиации и девиантного поведения. Понятие норм. Виды норм. Понятие социализации. Социализация и десоциализация девиантных подростков. Семья как институт социализации и десоциализации. Типы неблагополучных семей. Переживания чувства горя. Средства массовой информации как фактор десоциализации. Критерии диагностики девиантного подведения. Классификация девиантного поведения. Акцентуация характ…
- формат pdf
- размер 2.21 МБ
- добавлен 14 октября 2009 г.
М.: Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с. — (Психологические технологии). В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения дете.
..Материалы
Совет службы практической психологии в системе образования области от 22.12.2022 г.
по теме: «Деятельность педагога-психолога по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии»
- ПЛАН
- РЕШЕНИЕ
Материалы совета:
— Презентация «Психологическая поддержка обучающихся, вовлеченных в буллинг в роли жертвы», Ананина Л.В., педагог-психолог первой квалификационной категории, ответственны за разработку перечней ИПРА детей-инвалидов о. Мурома;
— Презентация «Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних», Ивлева Л.В., социальный педагог ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»;
— Презентация «Комплекс тренинговых занятий по развитию психосоциальной компетентности как основы социализации школьников», Максс О.В. ,педагог–психолог высшей квалификационной категории, средняя общеобразовательная школа №8 о. Муром;
— Презентация «Система работы по профилактике суицидального поведения обучающихся», социально-психологическая служба при управлении образования администрации города Коврова;
— Презентация «Формирование стрессоустойчивости обучающихся как профилактика развития кризисных состояний в период подготовки к экзамену», Царькова Н.С., педагог-психолог Муромский индустриальный колледж.
Совет службы практической психологии в системе образования области от 27.10.2022 г.
по теме: «Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей и подростков в системе общего образования»
- ПЛАН
- РЕШЕНИЕ
Материалы совета:
-Презентация «Система психодиагностики признаков одаренности детей школьного возраста», Гаменюк Т. Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ № 15, СПС при управлении образовании администрации г. Коврова;
— Описание педагогического опыта Гаменюк Т.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ № 15, СПС при управлении образовании администрации г. Коврова;
-Презентация «Деятельность педагога-психолога по гармонизации личности учащихся с признаками одаренности в системе работы по развитию детей и подростков в школе», Мартынова Е.В., педагог-психолог МБОУ «Судогодская СОШ №2» г. Судогда;
-Описание педагогического опыта Мартыновой Е.В., педагог-психолог МБОУ «Судогодская СОШ №2» г. Судогда;
— Презентация «Комплексное психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста на предмет наличия признаков одарённости», Столбунова О.В., педагог-психолог, МБДОУ № 8, Ольшевская И.В., педагог-психолог, МБДОУ №18;
— Описание педагогического опыта Столбуновой О.В., педагог-психолог, МБДОУ № 8, Ольшевской И.В., педагог-психолог, МБДОУ №18.
Совет службы практической психологии в системе образования области от 25.02.2022 г.
по теме: «Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в период подготовки к государственной итоговой аттестации»
- ПЛАН
- РЕШЕНИЕ
Материалы совета:
— Презентация «Цикл коуч-сессий «Экзамены — курс на успех!» как эффективная стратегия психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к итоговой аттестации», Жарёнов Н.Е., заместитель директора по ВР, педагог-психолог МБОУ ООШ №2 г. Собинки;
— Описание педагогического опыта Жарёнова Н.Е., заместитель директора по ВР, педагог-психолог МБОУ ООШ №2 г. Собинки;
— Презентация «Преемственность в реализации психолого-педагогического сопровождения учащихся в период II и III ступени обучения», Шашкина Т.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» г.
— Описание педагогического опыта Шашкиной Т.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» г. Гусь-Хрустальный;
— Презентация «Развитие психологической компетентности родителей и педагогов в период подготовки обучающихся к единому государственному экзамену», Горбунова Л.А., педагог-психолог МБОУ Никологорской средней школы Вязниковского района Владимирской области;
— Описание педагогического опыта Горбуновой Л.А., педагог-психолог МБОУ Никологорской средней школы Вязниковского района Владимирской области;
— Презентация «Деятельность педагога – психолога по формированию личностной готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации», Валикова С.А., педагог – психолог МБОУ СОШ №1 ЗАТО г. Радужный;
— Описание педагогического опыта Валиковой С.А., педагог – психолог МБОУ СОШ №1 ЗАТО г. Радужный;
— Памятка для выпускников;
— Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение старших подростков в период подготовки к итоговой аттестации с использованием МАК (метафорические ассоциативные карты), Полякова М. Г., педагог-психолог «МБОУ СОШ №20 г. Владимир»;
— Описание опыта Поляковой М.Г., педагог-психолог «МБОУ СОШ №20 г. Владимир».
_____________________________________________________________________________________________________
Совет службы практической психологии в системе образования области от 22.12.2021 г.
по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к девиантному поведению»
- ПЛАН
- РЕШЕНИЕ
Материалы совета:
-«Организационный алгоритм и основные этапы оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, состоящим на различных видах профилактического учета» — Антипова А.М.
-«Театр теней как средство социализации детей-инофонов в условиях образовательного пространства и профилактики возникновения социальной дезадаптации и девиации: междисциплинарный подход» — Борисова С. В., Швецова Е.В.
-«Организация консультирования подростков, склонных к рискованному поведению» — Корчагина А.С.
— «Работа с пластилином в психологической практике как способ профилактики девиантного поведения детей» — Скалина С.Ю.
_________________________________________________________________________________________________
Совет службы практической психологии в системе образования области от 18.05.2021 г.
по теме: «Система раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии детей в возрасте до трех лет»
- ПЛАН
- РЕШЕНИЕ
Материалы совета:
— Презентация «Создание и организация деятельности службы ранней помощи, как поставщика услуг ранней помощи в ГБУ ВО ЦППМС», Панкратова Т.А.
— Презентация «Методика предоставления услуг ранней помощи», Васина Т. В.
— Презентация «Основные подходы к проведению оценочных процедур по оказанию услуг ранней помощи», Шарун А.Н.
— Презентация «Создание системы комплексной помощи детям, в том числе раннего возраста, и их семьям в ГБУ ВО ЦППМС», Васина Т.В., Шереметьева Т.С.
— Презентация «Муниципальная система психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающая раннее выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей детей раннего возраста», Сметанская Е.Б.
Раздаточный материал
- Показатели нервно-психического развития детей 2-го и 3-го года жизни
- Карта развития и поведения ребенка
- Качественно-количественная оценка психического развития детей до трех лет жизни (по К.Л. Печоре)
- «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова
- Лист адаптации «Диагностика адаптации воспитанников к ДОУ»
- Лист психологической адаптации дошкольника
- Карта наблюдения (по В. М. Сотниковой)
— Презентация «Материал из опыта работы по психолого-педагогическому обследованию детей раннего возраста с целью раннего выявления детей с особенностями в развитии и коррекции нарушений», Егорова В.В.
________________________________________________________________________________________________
Совет службы практической психологии в системе образования области от 26.02.2021 г.
по теме: «Теоретические и практические инклюзивного образования»
- ПЛАН
- РЕШЕНИЕ
Материалы совета:
— Презентация «Опыт работы научно-образовательного и консультативного центра «Инклюзивное образование», И.П. Черкасова
— Презентация «Особенности профориентационной работы в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей», Е. Н. Кошелева
— Видеоролик «ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира»
— Презентация «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в ВлГУ», О.В. Филатова
— Презентация «Социальное партнерство как механизм реализации профориентационной работы со слепыми и слабовидящими обучающимися», А.В. Мещерякова
______________________________________________________________________________________________________________________________
Совет службы практической психологии в системе образования области 18.12.2020 г.
по теме: «Система работы психологической службы в условиях действия профессионального стандарта «Педагог- психолог (психолог в сфере образования)» — деятельность по психолого-педагогическому и методическому сопровождению реализации основных и дополнительных образовательных программ»
- ПЛАН
- РЕШЕНИЕ
Материалы совета:
— Презентация «Основные психолого-педагогические подходы к проектированию образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», Коровина Н. В.
— Презентация «Психологический мониторинг параметров образовательной среды с точки зрения их безопасности и комфортности в рамках реализации ФГОС», Лыкова Т.В.
— Презентация «Школа первоклассных родителей» как форма развития психолого – педагогической компетентности родителей будущих первоклассников», Мельник С.П.
— Презентация «Роль педагога-психолога в сопровождении образовательных программ в условиях действия профессионального стандарта «Педагог-психолог», Панфилова Л.В.
— Презентация «Родительский клуб как эффективное условие повышения психолого-педагогической компетентности современного родителя», Черашева Е.В.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Совет службы практической психологии в системе образования области 27.02.2020 г.
по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся»
- ПЛАН
Материалы совета:
— Модель социально-психологического сопровождения обучающихся, состоящих на профилактическом учете (авторы Завьялова С. В., педагог-психолог, МБОУ СОШ №4 город Ковров, Чугунова Т.В., социальный педагог, заместитель директора школы по воспитательной работе, МБОУ СОШ №10 город Ковров)
— Модульный подход к организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с трудностями в обучении (авторы Бурякова А.В., педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе, Кулакова И.М.., учитель начальных классов, педагог-психолог, дефектолог, МБОУ «СОШ № 2» г. Кольчугино)
— Модульный подход к организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с трудностями в обучении (презентация)
— Психолого-педагогическое сопровождение семей подростков с девиантным поведением (автор Жаровская В.О., педагог-психолог МБУДО «ДООспЦ» г. Владимира)
— Психолого-педагогическое сопровождение семей подростков с девиантным поведением (презентация)
— Опыт работы -«Система психолого-педагогического сопровождения детей с ярко выраженными способностями» (авторы педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» г. Кольчугино)
— Опыт работы -«Система психолого-педагогического сопровождения детей с ярко выраженными способностями» (презентация)
Молодежь – Ресурсный центр по предотвращению самоубийств
Молодежь
- ➔Дети до 12 лет
- ➔ Подростки
Фильтр по
Тип содержимогоSelectEvent/TrainingNews/HighlightsSPARK Talk
НаселениеВыбирать Взрослые Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет Взрослые в возрасте от 26 до 55 лет Пожилые люди Молодость Дети в возрасте 12 лет и младше Подростки Расовые и этнические группы Американские индейцы и коренные жители Аляски Американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана Негры и афроамериканцы Латиноамериканцы и латиноамериканцы Женщины Люди Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и квир-люди Военнослужащие и ветераны Люди с проблемами физического здоровья или инвалидностью Выжившие после попытки и другие люди с жизненным опытом Выжившие после самоубийства Люди определенных профессий
НастройкиВыбирать Места проживания американских индейцев/аборигенов Аляски Школы Средняя школа Средняя школа Здравоохранение Первая помощь Отделения неотложной помощи Поведенческое здоровье Амбулаторное психическое здоровье Лечение злоупотребления психоактивными веществами Стационарное психическое здоровье Кризисные центры/услуги Колледжи и университеты Сообщества Сообщества веры Члены семьи и опекуны Сельские районы Городские районы Рабочие места Система правосудия Система правосудия для взрослых Система ювенальной юстиции Похоронные бюро Правоохранительные органы Первые ответчики Приемная семья
О самоубийствеВыбирать Данные и статистика Поведенческие расстройства здоровья Депрессия/биполярное расстройство Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) Злоупотребление алкоголем или наркотиками Самоповреждение (NSSI) Суицидальные мысли и поведение идея Попытки Факторы риска и защиты Предупреждающие знаки
Планирование и реализацияВыбирать Обзор предотвращения самоубийств Поиск и использование данных Оценка программы Доказательная профилактика Культурно-ориентированные практики Финансирование устойчивость Культурная компетентность Партнерства и коалиции Политика и законодательство Образование и обучение Новости и развлекательные СМИ Новые и социальные сети Стигма, предрассудки и дискриминация Стратегическое планирование Коммуникации и информирование Безопасный и эффективный обмен сообщениями Укрепление психического здоровья
СтратегииВыбирать Обзор стратегий Определить и помочь Обучение привратника Скрининг и оценка Увеличьте количество обращений за помощью Эффективный уход/лечение Уход Планирование безопасности Изменения в системах здравоохранения Переходы/связи между опекой Реагировать на кризис Поственция Уменьшить доступ к средствам Жизненные навыки и устойчивость Связность
Ключевое словоВведите одно слово или фразу в кавычках ( безопасность или « безопасность планирование »)
Самоубийство является серьезной проблемой, затрагивающей молодых людей (данные о самоубийствах см. в разделе «Область проблемы»). Молодежь включает множество различных подгрупп с точки зрения возраста и стадии развития, пола, культурного происхождения и других характеристик. Усилия по предотвращению самоубийств должны быть направлены на выявление и устранение факторов риска и защиты, которые наиболее актуальны для каждой целевой группы (например, латиноамериканских подростков). Члены семьи, лица, осуществляющие уход, учителя и другие лица могут сыграть важную роль, помогая молодым людям развивать защитные факторы, такие как жизненные навыки и позитивные социальные связи.
Узнать больше
- Программа предотвращения самоубийств Гаррета Ли Смита предоставляет гранты для поддержки предотвращения самоубийств в университетских городках, штатах и племенных общинах. Чтобы узнать больше об этой программе, посетите нашу страницу грантополучателей.
- Узнайте больше о предотвращении самоубийств в школьных условиях. Подробнее о других группах и настройках см. на наших страницах Население и Настройки .
- См. «Все ресурсы, связанные с молодежью» (ниже) для получения полного списка материалов, программ, тренингов и другой информации, которую можно получить в SPRC. Используйте фильтры слева, чтобы сузить результаты.
Прогнозирование суицидальных попыток и связанных с суицидом событий среди подростков, наблюдаемых в отделениях неотложной помощи
Частота суицидальных мыслей, суицидальных попыток и суицида увеличилась среди подростков за последние 15 лет, причем резко возросла среди чернокожей и латиноамериканской молодежи.
Кроме того, увеличилось количество обращений в педиатрические отделения неотложной помощи по поводу суицидального поведения подростков, которое ускорилось с начала пандемии COVID-19.пандемия. Растущий консенсус утверждает, что скрининг пациентов в отделениях неотложной помощи на суицидальный риск является важным компонентом эффективной профилактики самоубийств среди подростков. Пациенты, обращающиеся в отделение неотложной помощи, чаще, чем население в целом, подвержены риску самоубийства, а молодые люди, совершившие самоубийство, почти в семь раз чаще, чем их сверстники, посещали отделение неотложной помощи в течение 30 дней до своей смерти.
Группа ученых во главе с Шерил Кинг, доктор философии (Мичиганский университет), Джеки Групп-Фелан, доктор медицины, магистр здравоохранения (Калифорнийский университет, Сан-Франциско) и Дэвид Брент, доктор медицины (Заслуженный профессор психиатрии, педиатрии, эпидемиологии Университета Питтсбурга) , Clinical and Translational Science and Endowed Chair in Suicide Studies) сравнили два инструмента для прогнозирования суицидального поведения среди 2740 подростков, наблюдавшихся в отделениях неотложной помощи: инструмент Ask Suicide-Screening Questions (ASQ) и Computerized Adaptive Screen for Suicidal Youth ( КАССИ). ASQ состоит из четырех вопросов «да» или «нет», которые оценивают недавние суицидальные мысли, бремя и суицидальное поведение в течение жизни; ответ «да» или отсутствие ответа на любой из этих пунктов приводит к положительному результату скрининга на риск самоубийства. CASSY представляет собой адаптивный экран, основанный на использовании многомерной модели теории ответов на вопросы в сочетании с моделью прогнозирования и предназначенный для измерения взаимосвязанных областей суицидального риска. Его исходная оценка обеспечивает вероятность попытки самоубийства в течение последующих трех месяцев.
Недавно опубликованные в JAMA Network Open результаты этого лонгитюдного исследования показали, что как ASQ, так и CASSY продемонстрировали высокую прогностическую достоверность и одинаковую чувствительность и специфичность в прогнозировании будущих попыток самоубийства. ASQ и CASSY показали одинаковые результаты для чернокожих, латиноамериканцев и белых молодых людей. И ASQ, и CASSY показали одинаковые результаты у пациентов с соматическими симптомами; CASSY более точно предсказал попытки самоубийства для людей с психическими симптомами.
«Оба этих показателя показывают очень хорошие результаты в прогнозировании суицидальных попыток у подростков, поступивших в педиатрические отделения неотложной помощи», — сказал д-р Брент, ведущий автор исследования .