Презентация по профилактике суицидального поведения подростков: Презентация на тему «Профилактика суицидального поведения у подростков»

Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков

Презентация

  • формат ppt
  • размер 1.66 МБ
  • добавлен 12 июня 2011 г.

Семинар для практических психологов в виде слайдовой презентации. Понятие суицидов. Статистика. Возрастные особенности детей. Типы и виды суицидов. Помощь при потенциальном суициде.

Смотрите также

  • формат doc
  • размер 317.5 КБ
  • добавлен 14 марта 2011 г.

В книге представлена комплексная авторская программа психологической работы с детьми группы риска, а также методические рекомендации для педагогов и родителей по профилактике суицидального поведения детей-подростков.

  • формат doc
  • размер 465 КБ
  • добавлен 08 октября 2010 г.

Методические рекомендации. – Самара, — 2000., — 72 стр. Содержание: Актуальность проблемы суицидального поведения. Типология самоубийств. Частота суицидов. Непрямое самоубийство. Автоцид. Алкоголизм. Наркомания. Формы полунамеренных суицидов. Суицид: Теории. Зигмунд Фрейд. Карл Меннингер. Альфред Адлер. Карл Юнг. Джеймс Хиллмен. Герри Стек Салливен. Карен Хорни. Эмиль Дюркгейм. Норман Фейбероу. Эдвин Шнейдман А. Альварес. Элизабет Кюблер-Росс. П…

Курсовая работа

  • формат docx
  • размер 63.36 КБ
  • добавлен 14 мая 2011 г.

Содержание: Введение Теории возникновения агрессивного поведения Определение агрессии и агрессивности, классификация видов агрессивного поведения Причины агрессивного поведения в детском возрасте Роль семьи в возникновении агрессивного поведения детей Профилактика агрессивного поведения детей Выводы Библиография 36 страниц; МГПУ, специальность «Методика дошкольного образования», 4 курс, защищено на «отлично».

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 166.5 КБ
  • добавлен 11 апреля 2011 г.

Введение. Теоретические аспекты профилактики делинквентного поведения. Профилактика социальных отклонений. Понятие и классификация делинквентного поведения. Причины делинквентного поведения несовершеннолетних. Направления профилактики делинквентного поведения подростков. Структура и содержание индивидуальной профилактики делинквентного поведения подростков. Уровни воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правона…

Статья

  • формат doc
  • размер 24.64 КБ
  • добавлен 30 октября 2010 г.

Материал содержит 2 лекции; план: Этапы суицидального поведения. Личностные стили суицидентов. Характерные особенности суицидального абонента. Мотивы суицидального поведения детей и подростков. Мифы и факты о суициде. Этапы беседы с суицидальными абонентами.

  • формат doc
  • размер 50.18 КБ
  • добавлен 09 декабря 2010 г.

Мотивы суицидального поведения у детей и подростков. Как оценить вероятность самоубийства. Как разговаривать с депрессивным подростком. Работа с семьей суицидального подростка. Самокритичность как предпосылка суицидальности. Особенности, характеризующие самоубийство. Знаки, предупреждающие о суицидальности. Статистика суицидального поведения подростков. Пример из практики. Терапия суицидальных подростков. Характерные черты жизнестойкого ребенка….

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 347.
    5 КБ
  • добавлен 18 января 2011 г.

Список вопросов: Понятие поведения. Определение понятия девиации и девиантного поведения. Понятие норм. Виды норм. Понятие социализации. Социализация и десоциализация девиантных подростков. Семья как институт социализации и десоциализации. Типы неблагополучных семей. Переживания чувства горя. Средства массовой информации как фактор десоциализации. Критерии диагностики девиантного подведения. Классификация девиантного поведения. Акцентуация характ…

  • формат pdf
  • размер 2.21 МБ
  • добавлен 14 октября 2009 г.

М.: Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с. — (Психологические технологии). В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения дете.

..

Материалы

Совет службы практической психологии в системе образования области от 22.12.2022 г.

по теме: «Деятельность педагога-психолога по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии»

  • ПЛАН
  • РЕШЕНИЕ

Материалы совета:

 — Презентация «Психологическая поддержка обучающихся, вовлеченных в буллинг в роли жертвы», Ананина Л.В., педагог-психолог первой квалификационной категории, ответственны за разработку перечней ИПРА детей-инвалидов о. Мурома;

 — Презентация «Психолого-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних», Ивлева Л.В., социальный педагог ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»;

 — Презентация «Комплекс тренинговых занятий по развитию психосоциальной компетентности как основы социализации школьников», Максс О.В. ,педагог–психолог высшей квалификационной категории, средняя общеобразовательная школа №8 о. Муром;

 — Презентация «Система работы по профилактике суицидального поведения обучающихся», социально-психологическая служба при управлении образования администрации города Коврова;

 — Презентация «Формирование стрессоустойчивости обучающихся как профилактика развития кризисных состояний в период подготовки к экзамену», Царькова Н.С., педагог-психолог Муромский индустриальный колледж.

 


Совет службы практической психологии в системе образования области от 27.10.2022 г. 

по теме: «Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей и подростков в системе общего образования»

  • ПЛАН
  • РЕШЕНИЕ

Материалы совета:

-Презентация «Система психодиагностики признаков одаренности детей школьного возраста», Гаменюк Т. Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ № 15, СПС при управлении образовании администрации г. Коврова;

— Описание педагогического опыта Гаменюк Т.Н., педагог-психолог МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ № 15, СПС при управлении образовании администрации г. Коврова;

-Презентация «Деятельность педагога-психолога по гармонизации личности учащихся с признаками одаренности в системе работы по развитию детей и подростков в школе», Мартынова Е.В., педагог-психолог МБОУ «Судогодская СОШ №2» г. Судогда;

-Описание педагогического опыта Мартыновой Е.В., педагог-психолог МБОУ «Судогодская СОШ №2» г. Судогда;

— Презентация «Комплексное психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста на предмет наличия признаков одарённости», Столбунова О.В., педагог-психолог, МБДОУ № 8, Ольшевская И.В., педагог-психолог, МБДОУ №18;

— Описание педагогического опыта Столбуновой О.В., педагог-психолог, МБДОУ № 8, Ольшевской И.В., педагог-психолог, МБДОУ №18.


Совет службы практической психологии в системе образования области от 25.02.2022 г. 

по теме: «Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в период подготовки к государственной итоговой аттестации»

  • ПЛАН
  • РЕШЕНИЕ

Материалы совета:

— Презентация «Цикл коуч-сессий «Экзамены — курс на успех!» как эффективная стратегия психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к итоговой аттестации», Жарёнов Н.Е., заместитель директора по ВР, педагог-психолог МБОУ ООШ №2 г. Собинки;

— Описание педагогического опыта Жарёнова Н.Е., заместитель директора по ВР, педагог-психолог МБОУ ООШ №2 г. Собинки;

— Презентация «Преемственность в реализации психолого-педагогического сопровождения учащихся в период II и III  ступени обучения», Шашкина Т.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» г.

Гусь-Хрустальный;

— Описание педагогического опыта Шашкиной Т.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» г. Гусь-Хрустальный;

— Презентация «Развитие психологической компетентности родителей и педагогов в период подготовки обучающихся к единому государственному экзамену», Горбунова Л.А., педагог-психолог МБОУ Никологорской средней школы Вязниковского района Владимирской области;

— Описание педагогического опыта Горбуновой Л.А., педагог-психолог МБОУ Никологорской средней школы Вязниковского района Владимирской области;

— Презентация «Деятельность педагога – психолога по формированию личностной готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации», Валикова С.А., педагог – психолог МБОУ СОШ №1 ЗАТО г. Радужный;

— Описание педагогического опыта Валиковой С.А., педагог – психолог МБОУ СОШ №1 ЗАТО г. Радужный;

— Памятка для выпускников;

— Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение старших подростков в период подготовки к итоговой аттестации с использованием МАК (метафорические ассоциативные карты), Полякова М. Г., педагог-психолог «МБОУ СОШ №20 г. Владимир»;

— Описание опыта Поляковой М.Г., педагог-психолог «МБОУ СОШ №20 г. Владимир».

_____________________________________________________________________________________________________

Совет службы практической психологии в системе образования области от 22.12.2021 г. 

по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к девиантному поведению» 

 

  • ПЛАН
  • РЕШЕНИЕ

Материалы совета:

-«Организационный алгоритм и основные этапы оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, состоящим на различных видах профилактического учета» — Антипова А.М.

-«Театр теней как средство социализации  детей-инофонов в условиях образовательного пространства и профилактики возникновения социальной дезадаптации и девиации: междисциплинарный подход» — Борисова С. В., Швецова Е.В.

-«Организация консультирования подростков, склонных к рискованному поведению» — Корчагина А.С.

— «Работа с пластилином в психологической практике как способ профилактики девиантного поведения детей» — Скалина С.Ю.

 _________________________________________________________________________________________________

Совет службы практической психологии в системе образования области от 18.05.2021 г.

по теме: «Система раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии детей в возрасте до трех лет»

  • ПЛАН
  • РЕШЕНИЕ

Материалы совета:

— Презентация «Создание и организация деятельности службы  ранней помощи, как поставщика услуг ранней помощи в ГБУ ВО ЦППМС», Панкратова Т.А. 

— Презентация «Методика предоставления услуг ранней помощи», Васина Т. В.

— Презентация «Основные подходы к проведению оценочных процедур по оказанию услуг ранней помощи», Шарун А.Н.

 Презентация «Создание системы комплексной помощи детям, в том числе раннего возраста, и их семьям в ГБУ ВО ЦППМС», Васина Т.В., Шереметьева Т.С.

— Презентация «Муниципальная система психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающая раннее выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей детей раннего возраста», Сметанская Е.Б.

Раздаточный материал

  • Показатели нервно-психического развития детей 2-го и 3-го года жизни
  • Карта развития и поведения ребенка
  • Качественно-количественная оценка психического развития детей до трех лет жизни (по К.Л. Печоре)
  • «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова
  • Лист адаптации «Диагностика адаптации воспитанников к ДОУ»
  • Лист психологической адаптации дошкольника
  • Карта наблюдения (по В. М. Сотниковой)

— Презентация «Материал из опыта работы по психолого-педагогическому обследованию детей раннего возраста с целью раннего выявления детей с особенностями в развитии и коррекции нарушений», Егорова В.В.

________________________________________________________________________________________________

Совет службы практической психологии в системе образования области от 26.02.2021 г.

по теме: «Теоретические и практические инклюзивного образования»

  • ПЛАН
  • РЕШЕНИЕ

Материалы совета:

— Презентация «Опыт работы научно-образовательного и консультативного центра «Инклюзивное образование», И.П. Черкасова

— Презентация «Особенности профориентационной работы в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей», Е. Н. Кошелева

— Видеоролик «ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира»

— Презентация «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в ВлГУ», О.В. Филатова

— Презентация «Социальное партнерство как механизм реализации профориентационной работы со слепыми и слабовидящими обучающимися», А.В. Мещерякова

______________________________________________________________________________________________________________________________

Совет службы практической психологии в системе образования области 18.12.2020 г.

по теме: «Система работы психологической службы в условиях действия профессионального стандарта «Педагог- психолог (психолог в сфере образования)» — деятельность по психолого-педагогическому и методическому сопровождению реализации основных и дополнительных образовательных программ»

  • ПЛАН
  • РЕШЕНИЕ

Материалы совета:

— Презентация «Основные психолого-педагогические подходы к проектированию образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», Коровина Н. В. 

— Презентация «Психологический мониторинг параметров образовательной среды с точки зрения их безопасности и комфортности в рамках реализации ФГОС», Лыкова Т.В. 

— Презентация «Школа первоклассных родителей» как форма развития психолого – педагогической компетентности родителей будущих первоклассников», Мельник С.П.

— Презентация «Роль педагога-психолога в сопровождении образовательных программ в условиях действия профессионального стандарта «Педагог-психолог», Панфилова Л.В.

— Презентация «Родительский  клуб как эффективное условие повышения психолого-педагогической компетентности современного родителя», Черашева Е.В.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________

Совет службы практической психологии в системе образования области 27.02.2020 г.

по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся»  

  • ПЛАН

Материалы совета:

— Модель социально-психологического сопровождения обучающихся, состоящих на профилактическом учете (авторы Завьялова С. В., педагог-психолог, МБОУ СОШ №4 город Ковров, Чугунова Т.В., социальный педагог, заместитель директора школы по воспитательной работе, МБОУ СОШ №10 город Ковров)

 — Модульный подход к организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с трудностями в обучении (авторы Бурякова А.В., педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе, Кулакова И.М.., учитель начальных классов, педагог-психолог, дефектолог, МБОУ «СОШ № 2» г. Кольчугино)

— Модульный подход к организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с трудностями в обучении (презентация)

— Психолого-педагогическое сопровождение семей подростков с девиантным поведением (автор Жаровская В.О., педагог-психолог МБУДО «ДООспЦ» г. Владимира)

— Психолого-педагогическое сопровождение семей подростков с девиантным поведением (презентация)

— Опыт работы -«Система психолого-педагогического сопровождения детей с ярко выраженными способностями» (авторы педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» г. Кольчугино)

— Опыт работы -«Система психолого-педагогического сопровождения детей с ярко выраженными способностями» (презентация)

  

Молодежь – Ресурсный центр по предотвращению самоубийств

Молодежь

  • ➔Дети до 12 лет
  • ➔ Подростки

Фильтр по

Тип содержимого

SelectEvent/TrainingNews/HighlightsSPARK Talk

Население

Выбирать Взрослые Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет Взрослые в возрасте от 26 до 55 лет Пожилые люди Молодость Дети в возрасте 12 лет и младше Подростки Расовые и этнические группы Американские индейцы и коренные жители Аляски Американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана Негры и афроамериканцы Латиноамериканцы и латиноамериканцы Женщины Люди Лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры и квир-люди Военнослужащие и ветераны Люди с проблемами физического здоровья или инвалидностью Выжившие после попытки и другие люди с жизненным опытом Выжившие после самоубийства Люди определенных профессий

Настройки

Выбирать Места проживания американских индейцев/аборигенов Аляски Школы Средняя школа Средняя школа Здравоохранение Первая помощь Отделения неотложной помощи Поведенческое здоровье Амбулаторное психическое здоровье Лечение злоупотребления психоактивными веществами Стационарное психическое здоровье Кризисные центры/услуги Колледжи и университеты Сообщества Сообщества веры Члены семьи и опекуны Сельские районы Городские районы Рабочие места Система правосудия Система правосудия для взрослых Система ювенальной юстиции Похоронные бюро Правоохранительные органы Первые ответчики Приемная семья

О самоубийстве

Выбирать Данные и статистика Поведенческие расстройства здоровья Депрессия/биполярное расстройство Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) Злоупотребление алкоголем или наркотиками Самоповреждение (NSSI) Суицидальные мысли и поведение идея Попытки Факторы риска и защиты Предупреждающие знаки

Планирование и реализация

Выбирать Обзор предотвращения самоубийств Поиск и использование данных Оценка программы Доказательная профилактика Культурно-ориентированные практики Финансирование устойчивость Культурная компетентность Партнерства и коалиции Политика и законодательство Образование и обучение Новости и развлекательные СМИ Новые и социальные сети Стигма, предрассудки и дискриминация Стратегическое планирование Коммуникации и информирование Безопасный и эффективный обмен сообщениями Укрепление психического здоровья

Стратегии

Выбирать Обзор стратегий Определить и помочь Обучение привратника Скрининг и оценка Увеличьте количество обращений за помощью Эффективный уход/лечение Уход Планирование безопасности Изменения в системах здравоохранения Переходы/связи между опекой Реагировать на кризис Поственция Уменьшить доступ к средствам Жизненные навыки и устойчивость Связность

Ключевое слово

Введите одно слово или фразу в кавычках ( безопасность или « безопасность планирование »)

Самоубийство является серьезной проблемой, затрагивающей молодых людей (данные о самоубийствах см. в разделе «Область проблемы»). Молодежь включает множество различных подгрупп с точки зрения возраста и стадии развития, пола, культурного происхождения и других характеристик. Усилия по предотвращению самоубийств должны быть направлены на выявление и устранение факторов риска и защиты, которые наиболее актуальны для каждой целевой группы (например, латиноамериканских подростков). Члены семьи, лица, осуществляющие уход, учителя и другие лица могут сыграть важную роль, помогая молодым людям развивать защитные факторы, такие как жизненные навыки и позитивные социальные связи.

Узнать больше

  • Программа предотвращения самоубийств Гаррета Ли Смита предоставляет гранты для поддержки предотвращения самоубийств в университетских городках, штатах и ​​племенных общинах. Чтобы узнать больше об этой программе, посетите нашу страницу грантополучателей.
  • Узнайте больше о предотвращении самоубийств в школьных условиях. Подробнее о других группах и настройках см. на наших страницах Население и Настройки .
  • См. «Все ресурсы, связанные с молодежью» (ниже) для получения полного списка материалов, программ, тренингов и другой информации, которую можно получить в SPRC. Используйте фильтры слева, чтобы сузить результаты.

Прогнозирование суицидальных попыток и связанных с суицидом событий среди подростков, наблюдаемых в отделениях неотложной помощи

Частота суицидальных мыслей, суицидальных попыток и суицида увеличилась среди подростков за последние 15 лет, причем резко возросла среди чернокожей и латиноамериканской молодежи.

Кроме того, увеличилось количество обращений в педиатрические отделения неотложной помощи по поводу суицидального поведения подростков, которое ускорилось с начала пандемии COVID-19.пандемия. Растущий консенсус утверждает, что скрининг пациентов в отделениях неотложной помощи на суицидальный риск является важным компонентом эффективной профилактики самоубийств среди подростков. Пациенты, обращающиеся в отделение неотложной помощи, чаще, чем население в целом, подвержены риску самоубийства, а молодые люди, совершившие самоубийство, почти в семь раз чаще, чем их сверстники, посещали отделение неотложной помощи в течение 30 дней до своей смерти.

Группа ученых во главе с Шерил Кинг, доктор философии (Мичиганский университет), Джеки Групп-Фелан, доктор медицины, магистр здравоохранения (Калифорнийский университет, Сан-Франциско) и Дэвид Брент, доктор медицины (Заслуженный профессор психиатрии, педиатрии, эпидемиологии Университета Питтсбурга) , Clinical and Translational Science and Endowed Chair in Suicide Studies) сравнили два инструмента для прогнозирования суицидального поведения среди 2740 подростков, наблюдавшихся в отделениях неотложной помощи: инструмент Ask Suicide-Screening Questions (ASQ) и Computerized Adaptive Screen for Suicidal Youth ( КАССИ). ASQ состоит из четырех вопросов «да» или «нет», которые оценивают недавние суицидальные мысли, бремя и суицидальное поведение в течение жизни; ответ «да» или отсутствие ответа на любой из этих пунктов приводит к положительному результату скрининга на риск самоубийства. CASSY представляет собой адаптивный экран, основанный на использовании многомерной модели теории ответов на вопросы в сочетании с моделью прогнозирования и предназначенный для измерения взаимосвязанных областей суицидального риска. Его исходная оценка обеспечивает вероятность попытки самоубийства в течение последующих трех месяцев.

Недавно опубликованные в JAMA Network Open результаты этого лонгитюдного исследования показали, что как ASQ, так и CASSY продемонстрировали высокую прогностическую достоверность и одинаковую чувствительность и специфичность в прогнозировании будущих попыток самоубийства. ASQ и CASSY показали одинаковые результаты для чернокожих, латиноамериканцев и белых молодых людей. И ASQ, и CASSY показали одинаковые результаты у пациентов с соматическими симптомами; CASSY более точно предсказал попытки самоубийства для людей с психическими симптомами.

«Оба этих показателя показывают очень хорошие результаты в прогнозировании суицидальных попыток у подростков, поступивших в педиатрические отделения неотложной помощи», — сказал д-р Брент, ведущий автор исследования .