Презентация по психологии: Презентации по психологии

Презентация организации деятельности научно-образовательных кружков прошла в Институте психологии и образования

24 сентября 2021 года в Институте психологии и образования прошла презентация организации деятельности научно-образовательных кружков. Мероприятие посетили проректор по социальной и воспитательной работе Ариф Магидинович Межведилов, заместители директоров по научной деятельности, заместители директоров по социальной и воспитательной работе, представители Департамента по молодежной политике и Управления научно-исследовательской деятельности.

Открыл мероприятие проректор по социальной и воспитательной работе Межведилов Ариф Магидинович. Он отметил актуальность воспитательной работы в направлении привлечения студентов к научной деятельности: «Университет – первая ступень подготовки будущих учёных, подготовка молодого человека к большой науке. Я желаю вам, студенты, достойных наставников, а педагогам – заинтересованных научной деятельностью студентов».

Заместитель директора по воспитательной и социальной работе ИПО Рыбакова Ляйсан Анатольевна представила гостям студенческое научное общество «Формула успеха».

Объединение всех имеющихся в институте студенческих научных кружков в единое СНО произошло недавно, на сегодняшний день в его состав входят около 80 студентов. «Формула успеха» объединяет в себя различные направления в соответствии с направлениями подготовки институтом специалистов: педагоги, психологи, логопеды. «Мы развиваемся как единая команда, но каждое направление – в своём русле».

Презентация проходила в формате игры-путешествия: участников разделили на 3 команды, и у каждой из них был индивидуальный маршрут. Перед стартом игры организаторы провели для гостей интерактив – элемент игры «Колесо фортуны», в которой предлагалось по командам отвечать на предложенные вопросы по педагогике и психологии.

Маршрут игры-путешествия состоял из семи «станций»:

  1. Цифровая среда и современный дошкольник
  2. Психологическое направление
  3. Использование в научной деятельности потенциала студии Джалинга
  4. Научное направление КМКО «Солнце детям»
  5. Клиническая психология
  6. Форум театр
  7. Педагогическая мастерская

В рамках первого направления участники кружка рассказали о важности мультипликации для развития дошкольников: дети сами создают из пластилина декорации и персонажей, самостоятельно осуществляют съёмку, а участники кружка следят за процессом и помогают ребятам монтировать их кадры и создавать полноценный мультипликационный фильм.

На психологическом направлении участникам презентации продемонстрировали процесс проведения проективных методик и рассказали об особенностях их использования в различных случаях. Спикер рассказала о том, что их можно использовать при работе со страхами, тревожностью, также она отметила важность следования инструкциям к методикам и особо подчеркнула необходимость индивидуального подхода при интерпретации результатов тестов.

В рамках третьего направления гостям рассказали о мультимедийной студии Джалинга и наглядно продемонстрировали, как её можно использовать для организационного сопровождения деятельности студенческих научных кружков.

Далее было представлено научное направление Казанского молодежного корчаковского общества «Солнце детям», которое работает с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Данное общество функционирует уже более 20 лет. Участники Корчаковского общества выезжают в детские дома и проводят диагностическую работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и на основе полученных результатов реализуют практическую работу – уменьшают уровень агрессии, демонстративности, развивают коммуникативные навыки и др. Также они осуществляют и неформальное общение – играют в игры, проводят мероприятия, мастер-классы и т.д. В разгар пандемии они проводили для детских домов мастер-классы в формате онлайн. Участники общества участвуют и в конференциях, выступают со своими докладами на семинарах и форумах.

На направлении «Клиническая психология» гости смогли увидеть, как можно определить объём зрительной памяти с помощью психологических тестов. После руководитель кружка рассказала, как можно тренировать зрительную память.

В рамках направления «Форум театр» участникам презентации рассказали о том, как можно использовать тандем психологии и соционики при взаимодействии с людьми. «Мы изучаем научные психологические теории в контексте различных сторон личности. Их сочетание создаёт определённый портрет человека. Нельзя типировать людей по поведенческим или эмоциональным признакам. Но мы должны отслеживать и определять возможность определённых эмоциональных и поведенческих всплесков». Участники кружка осуществляют свою деятельность не только в университете, но и проводят мастер-классы в республиканских школах для практикующих педагогов.

В рамках седьмого направления гостям рассказали, как можно создать педагогическую модель и использовать её потенциал для создания реальных педагогических условий. В этом кружке педагоги из конструктора «Lego Serious Play» создают детальную модель пространства, в которой работают педагоги и учащиеся, и с её помощью пытаются понять, как можно сделать обучение наиболее эффективным, продуктивным и комфортным.

После ознакомления с направлениями СНО «Формула успеха» в форме игры-путешествия участники встречи вновь собрались в актовом зале для подведения итогов мероприятия. Рыбакова Ляйсан Анатольевна отметила, что идея объединения всех имеющихся в институте научных кружков в единое СНО заключается в том, что, где бы ни находились студенты и чем бы конкретно они ни занимались, они должны тесно взаимодействовать друг с другом.

Завершил презентацию Межведилов Ариф Магидинович. Он высоко оценил атмосферу, которая создана в научных кружках, и важность демонстрации теории и практики внутри каждого объединения. Также Ариф Магидинович пожелал Студенческому научному обществу Института психологии и образования дальнейшего развития, большего вовлечения студентов в науку и повышения уровня взаимодействия преподавателей-наставников и членов кружка: «Наука с детства не даётся, она постигается с возрастом. Поэтому, будучи студентом, очень важно поймать момент и вовлечься в научное познание. А педагоги должны активно этому содействовать».

 

Источник информации: Отдел по работе с общественными организациями и институтом кураторства
Департамента по молодежной политике

Презентация по Психологии по теме «Темперамент» | Презентация к уроку:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему ТЕМПЕРАМЕНТ ВЫПОЛНИЛА КУЛИКОВА ТАТЬЯНА

Слайд 2

Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности. Выделяются две ведущие характеристики: Активность, в которой человек взаимодействует с окружающим миром. Она проявляется в темпе, быстроте, интенсивности действий; Эмоциональность, которая выражается в чувствительности, импульсивности и впечатлительности. Понятие темперамента содержание

Слайд 3

Виды темпераментов содержание темперамент флегматик меланхолик холерик сангвиник

Слайд 4

Проведем небольшой тест! Хотите узнать о своем типе темперамента? Для теста вам понадобится листочек и ручка! Вам будут приведены столбики: из столбиков выберете наиболее подходящие вам характеристики, подсчитав результаты, определите свой темперамент. (тест приведен на следующем слайде)

Слайд 5

САНГВИНИК Беззаботный Легкомысленный Живой Активный Общительный Отзывчивый Разговорчивый Быстрый Трудоголик Болтун Красноречивый Поверхностный Чуткий Болтливый Дружелюбный Легко приспо- сабливающийся Яркий Нетерпеливый Безответствен- ный Ненадежный Непостоянный Гибкий Щедрый Легкий Счастливый ХОЛЕРИК Импульсивный Неугомонный Вспыльчивый Активный Легковозбудимый Пышущий здоровьем Агрессивный Лидер Сильный Энергичный Экстраверт Нетерпеливый Инициатор Шумный Практичный Эффективный Забывчивый Спортивный Соперничающий Выносливый Доминирующий Нетерпимый Упрямый Сердитый Деятельный МЕЛАНХОЛИК Пессимистичный Печальный Грустный Серьезный Нервный Погруженный в себя Тихий Сдержанный Замкнутый Скучный Павший духом Задумчивый Требовательный Ранимый Читатель Медлительный Мрачный Мыслитель Умный Хорошая память Созерцатель Неблагодарный Неудовлетворен- ный Самоотверженный Безутешный ФЛЕГМАТИК Внимательный Методичный Уравновешенный Пассивный Миролюбивый Задумчивый Спокойный Сдержанный Расслабленный Неторопливый Медлительный Непреклонный Размеренный Тихий Погруженный в себя Контролирующий себя Мечтательный Любящий рутин- ный труд Медленно учится Настойчивый Упрямый Застенчивый Мудрый Унылый

Слайд 6

Характеристики темпераментов сангвиник Это человек весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе. Он много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная и физическая работа быстро утомляет. Сангвиник очень активен, энергичен, у него живые движения, богатая мимика. При неблагоприятных условиях и отсутствии воспитания у сангвиника могут развиваться поспешность, легкомыслие к поступкам, невнимательность. Примером сангвинического темперамента может служить знаменитый д ’ Артаньян – порывистый, увлекающийся герой Дюма.

Слайд 7

Характеристики темпераментов меланхолик Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Меланхолик почти всегда человек сдержанный и слов на ветер не бросает. Когда он не может выполнить обещанное, то искренне страдает, даже если знает, что от него ничего не зависело. Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин были типичными меланхоликами.

Слайд 8

Характеристики темпераментов холерик Такой человек обычно очень вспыльчив, горяч и несдержан. Вместе с тем холерик быстро остывает и успокаивается, если ему уступают и идут на встречу. Его душевные движения порывисты, но непродолжительны, настроение часто меняется. Вспомним рыцаря Дон Кихота, быстро сменявшего гнев на милость, а благородную ярость – на уныние.

Слайд 9

Характеристики темпераментов флегматик Обладатель этого темперамента хладнокровен. Он больше склонен к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но и успокаивается постепенно. Мимика и движения флегматика невыразительны и медлительны. Илья Ильич Обломов, который проводил все время на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик. В жизни редко приходится встречать «стопроцентных» флегматиков или сангвиников, так как большинство людей соединяют в себе черты разных темпераментов. содержание

Слайд 10

Темперамент и свойства нервной системы Определенные устойчивые сочетания свойств нервной системы образуют типы высшей нервной деятельности, или сокращенно – типы ВНД. Темперамент, по мнению И.П.Павлова – психическое проявление общего типа нервной системы, а типы ВНД могут быть соотнесены с классификацией темпераментов: «живой» тип ВНД – сильный, уравновешенный, легко приспосабливающийся (сангвиник) «безудержный» тип ВНД – сильный, неуравновешенный, подвижный, большая жизненная энергия, отсутствие самообладания, вспыльчивый, несдержанный (холерик) «инертный» тип ВНД – сильный, спокойный, медлительный (флегматик) «слабый» тип ВНД – плохая сопротивляемость к стимулам внешней среды, пассивность, высокая чувствительность (меланхолик) содержание

Слайд 11

Тип темперамента в зависимости от свойств личности Знаменитый английский психолог Айзенк предложил определить тип темперамента в зависимости от свойств личности: 1) экстраверсия — интроверсия 2) нейротизм — эмоциональная стабильность Экстравертам свойственны общительность, стремление быть среди людей, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность и высокая социальная адаптированость. Интровертам присущи : необщительность, уход в себя, богатый внутренний мир, социальная пассивность, склонность к самоанализу. Показатель «экстраверсия — интроверсия» характеризует индивидуально – психологическую ориентацию человека либо на мир внешних объектов ( экстраверсия ), либо на внутренний субъективный мир ( интроверсия ). Показатель «нейротизма» характеризует человека со стороны эмоциональной устойчивости. Показатель типов биополярен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся высокой эмоциональной устойчивостью, а на другом – нервозные, неустойчивые и плохо адаптированные индивиды. содержание

Слайд 12

открытый стабильность вспыльчивый нейротизм Круг Айзенка С Ф Х М интроверсия экстраверсия Н Е У С Т О Й Ч И В О С Т Ь обидчивый тревожный впечатлительный пессимистичный необщительный сдержанный оптимистичный лидирующий импульсивный агрессивный поддающийся насилию раздражительный пассивный старательный вдумчивый миролюбивый надежный размеренный спокойный любящий удобства беззаботный живой доступный разговорчивый общительный У С Т О Й Ч И В О С Т ь неподатливый содержание

Слайд 13

ПРОВЕДЕМ ЕЩЁ ОДИН ТЕСТ! Хотите узнать кто вы: экстраверт или интроверт? Вам понадобится листочек и ручка! На предлагаемые вопросы нужно ответить «да» или «нет», не задумываясь. (ТЕСТ И КЛЮЧ К ТЕСТУ ПРИВЕДЕНЫ НА СЛЕДУЮЩИХ СЛАЙДАХ)

Слайд 14

Верно ли, что: Вам нравится тихо сидеть наедине со своими мыслями. Вас раздражают автомобильные пробки. Вам нравится глубоко исследовать один предмет, чем постоянно искать новые Вы чувствуете, что постоянно находитесь в движении. Вы предпочитаете поговорить с клиентом по телефону, чем встречаться с ним. Вас раздражают водители, которые медленно ездят. Вы неуютно себя чувствуете, если во время разговора собеседник подходит к вам слишком близко. Вам больше нравится принимать участие в театральных постановках, чем смотреть их. Вы предпочитаете спокойный пассивный отдых активному. Вам нравится, когда одновременно происходит много интересного. Вы стараетесь избегать встреч с людьми. Вам больше нравится, когда герои романа действуют, а не говорят. Иногда вам хочется расслабится. Вы согласны с утверждением: «Чем больше, тем лучше». Вам нравится размышлять над своей жизнью. Бывают моменты, когда вы ощущаете в себе взрывную энергию и вам необходимо немедленно действовать. Предпочитаете работать в одиночку. Вас больше привлекает работа, требующая немедленного действия, а не долгого обдумывания. Вы редко рассказываете о себе своим друзьям. Вам нравится немножко пошуметь с близкими друзьями или даже знакомыми вам людьми.

Слайд 15

Ключ. Если вы ответили «да» на восемь и более четных вопросов и «нет» на восемь и более нечетных, значит, у вас экстравертный характер. Обратное распределение положительных и отрицательных ответов свидетельствует об интроспективном отношении к жизни. содержание

Слайд 16

Проявление качеств личности в зависимости от темперамента Роль в общении Самооценка Уверенность в себе Дружба и любовь Движения и походка Аппетит Сон содержание

Слайд 17

Роль в общении САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всех развеселить подчиняет, непреклонен, властен спокойный, созерцатель подопечный, беззащитный К началу

Слайд 18

Самооценка в зависимости от темперамента неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени сангвиник холерик флегматик меланхолик К началу

Слайд 19

Уверенность в зависимости от темперамента САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК надеется на удачу самоуверен, скрывает слабости нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу К началу

Слайд 20

Дружба и любовь в зависимости от темперамента ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК САНГВИНИК дружит с немногими, другом командует, сильно привязан, склонен к гневу, ревности, к разрыву из склонности переживает симпатии легко, ярко и весело не склонен к выражению ярких чувств, спокойное отношение к партнеру, влюбчив, спокойная привязанность преданность, подчиняется паре, стыдится открывать свои чувства, однолюб К началу

Слайд 21

Движения и походка сангвиник холерик флегматик меланхолик стремительный, резкий, напряженный подвижный, быстрый, «непоседа» замедленный, плавный, расслабленный замедленный, нерешительный К началу

Слайд 22

Аппетит сангвиник холерик флегматик меланхолик хороший, «лакомка» ест быстро, много сниженный ценит процесс еды, не торопится во время еды К началу

Слайд 23

Сон сангвиник холерик флегматик меланхолик с красочными сновидениями спит мало, поздно просыпается, работает ночью спит мало, вечером ощутима усталость, клонит ко сну быстро засыпает, разбудить трудно К началу

Шаблон презентации по психологии – MasterBundles

Характеристики продукта

Сделано Крафт
Тип файла ППТ, ППТХ
Дата создания 2 сентября 2022 г.
Цвет серый зеленый оранжевый красный
Рейтинг Оцените этот продукт: 1 2 3 4 5 5 (15)
Категория
  • Шаблоны
  • Презентации
  • Powerpoint
  • Психология

Психология Описание

Психология

Шаблон презентации Neurotive для Microsoft PowerPoint — это современная и стильная профессиональная презентация, которая придаст импульс вашим деловым встречам и лекциям. Он содержит 36 красиво оформленных слайдов, которые можно легко редактировать и настраивать в соответствии со всеми вашими профессиональными и деловыми потребностями.

Шаблон презентации Neurotive подходит для компаний и частных лиц, которые владеют кабинетом консультационной психологии или клиникой психологической консультации. Возможно, у них есть собственная частная практика или они работают в больнице. Этот шаблон предназначен для тех, кто пытается помочь людям улучшить свое психическое здоровье. Делаете ли вы ставку на важного нового клиента или бизнес-портфолио, этот шаблон PowerPoint позволит вам быстро и эффективно превратить вашу информацию и данные в презентацию.

Попробуйте и сэкономьте массу времени.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Просто перетащите!
  • Легко редактируется!
  • Широкоэкранное соотношение 16:9 (оно будет точно соответствовать вашему разрешению экрана 1920×1080!)
  • 36 слайдов PowerPoint
  • Вся графика с возможностью изменения размера и настройки
  • Используемые и рекомендуемые бесплатные веб-шрифты
  • На основе мастер-слайдов
  • Заполнитель изображения

ВКЛЮЧЕННЫЕ ФАЙЛЫ

  • Файлы PowerPoint .PPTX и .PPT
  • Файл документации

ШРИФТЫ

  • Poppins: https://fonts.google.com/specimen/Poppins
  • Open Sans: https://fonts. google.com/specimen/Open+Sans

ИЗОБРАЖЕНИЯ

  • Коллекция Unsplash: https://unsplash.com/collections/10584359/neurotive
  • Коллекция Pexels: https://www.pexels.com/id-id/collections/neurotive-87u8xbl/

Все изображения в демо-версии предназначены только для предварительного просмотра и фактически не включены в файлы

Надеюсь, вам понравится. Спасибо.

Еще от Krafted

Сохранить в Pinterest

Вы можете сохранить эту страницу на доске Pinterest для дальнейшего использования. Не стесняйтесь следить за досками MasterBundles и получать последние булавки прямо оттуда.

Исследуйте похожие запросы

  • шаблоны PowerPoint по психологии

Создавайте запоминающиеся презентации с помощью этих двух психологических приемов — Ethos3

Создавайте запоминающиеся презентации с помощью этих двух психологических приемов

.
Вчера вечером я разговаривал с журналистом, который пишет для Rolling Stone , Esquire и других уважаемых изданий. Статья Inc , содержащая один из моих советов по презентации, недавно привлекла его внимание и вдохновила его связаться со мной. Наше обсуждение было сосредоточено на его подготовке к предстоящей презентации.

Он спросил меня: Если бы вы могли дать мне только один совет по презентации, что бы это было?

Его вопрос поставил меня в тупик. У меня в голове крутится так много советов и приемов по проведению презентаций, что найти один уникальный совет по презентации, которым можно поделиться, было проблемой. После некоторого размышления я сказал ему, знайте, что вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила, и разработайте свою презентацию, чтобы эти идеи сияли во всей вашей презентации . Не позволяйте никакой чепухе, историям, статистике или вспомогательным идеям мешать вашей основной идее.

Мой совет был немного отговоркой, так как это было больше вдохновляет , чем простое в использовании черно-белое решение. Требовалось больше объяснений, прежде чем его можно было немедленно использовать.

О том, как создать запоминающуюся презентацию, я писал не раз. Вы можете увидеть некоторые из этих советов здесь, здесь и здесь. Хотя все советы в этих сообщениях важны, я не хотел слишком сложно излагать свой первоначальный ответ на его вопрос или перегружать моего нового друга слишком большим количеством советов, поскольку до его презентации осталось всего несколько дней, и он попросил меня дать ему простой ответ на его вопрос.

В результате я решил помочь ему создать презентацию, в которой были бы освещены его основные положения, дав ему всего два совета, основанных на проверенных психологических принципах: эффект последовательного положения и эффект фон Ресторффа. Эти два психологических принципа помогут ему поделиться своей идеей в ясном, легко запоминающемся стиле презентации, который не будет перегружать память участников ненужной информацией. Надеемся, что эти принципы также помогут вам в создании презентаций, в которых ваши основные идеи надолго останутся в памяти участников.

Сначала изложите свою основную идею

В соответствии с эффектом последовательного расположения идеи, представленные первыми, легче вспоминаются, чем идеи, представленные в середине и в конце презентации.

Кроме того, идеи, представленные в конце презентации, лучше запоминаются, чем идеи, представленные в середине презентации.

Предполагается, что усиленное запоминание первых предъявленных предметов относительно середины кривой (эффект первичности) происходит из-за кумулятивного повторения этих предметов, что приводит к лучшей передаче информации об этих предметах в долговременное хранилище. После первых нескольких элементов учащийся достигает устойчивого состояния информационной перегрузки, так что дополнительные элементы в середине списка обрабатываются примерно одинаково, и им уделяется меньше внимания, чем первым элементам . – Франк Гарсеа

Итак, что это значит для вашей презентации? Что ж, если вам нужен черно-белый ответ, я бы посоветовал сначала представить самую важную идею, а затем использовать середину презентации, чтобы конкретизировать основную идею. Кроме того, я бы предложил еще раз повторить вашу основную мысль в конце презентации.

Если вы можете следовать этому предложению, сделайте это. Ваша основная идея будет легко запоминаться аудиторией.

Однако многим докладчикам, вероятно, будет сложно реализовать это предложение по разным причинам.

Например, некоторым докладчикам потребуется время, чтобы дойти до своей основной идеи. Если бы они начали с самого важного момента, аудитория могла бы не понять его на этом раннем этапе презентации.

Другие докладчики предпочтут начать свою презентацию с истории или какой-либо другой концепции, чтобы разогреть аудиторию. Они не хотят запускать свою большую идею, пока не наладят связь с аудиторией.

Разработка презентаций одним из этих способов не обязательно плохая идея, даже с учетом эффекта последовательного положения. Я предлагал строить презентации таким образом в предыдущих сообщениях, потому что есть преимущества в том, чтобы начинать с истории и связываться с аудиторией на личном уровне в начале вашей презентации, а также создавать ощущение неопределенности в вашей презентации. Тем не менее, я бы посоветовал вам не слишком быстро сбрасывать со счетов эффект последовательного положения, прежде чем пытаться заставить его работать на вас. Возможно, вы сможете воспользоваться эффектом последовательного положения, если подойдете к нему творчески.

Если вы не думаете, что сможете представить свою основную идею в начале презентации, бросьте себе вызов и изложите свою основную идею новаторским способом, чтобы она соответствовала началу. Например, если вы решите, что ваша основная идея: XYZ произведет революцию в отрасли ABC  , и вы не можете представить эту мысль, не подкрепив ее подтверждающими фактами, подумайте о том, чтобы представить эту основную мысль аудитории на более высоком уровне в начале презентации. Например, вы можете сообщить аудитории, что в отрасли A BC возникла проблема с DEF, и вы нашли решение . Даже если аудитория не вспомнит решение XYZ после вашей презентации, они, скорее всего, вспомнят, что у вас есть решение, и свяжутся с вами с вопросами об этом решении, чтобы освежить свою память. Вы навсегда будете связаны с решением в их умах, даже если им потребуется проделать некоторую работу, чтобы повторно открыть ваше конкретное решение позже после вашей презентации.

Выделите свою основную идею

Эффект фон Ресторффа  предсказывает, что элемент, который «выделяется как больной палец», с большей вероятностью запомнится, чем другие элементы. Это уклон в пользу запоминания необычного.

Чтобы аудитория запомнила самые важные моменты вашей презентации, спросите себя, как я могу выделить основные моменты, как больной палец?

Возможности выделить важные моменты безграничны. Вам решать, какие техники подходят вам и вашей аудитории.

Одним из таких способов является выделение важнейших концепций в дизайне слайдов. Например, взгляните на слайды ниже. Какой слайд выделяется как больной палец ?



Последний слайд в этой серии выделяется как больной палец . Он резко отличается от стиля оформления других слайдов, и на то есть веские причины. Хотя было бы неплохо, если бы аудитория запомнила имя основателя и генерального директора Ethos3, для аудитории важнее запомнить название компании — Ethos3. Поскольку название компании – это то, что зрители, возможно, запомнят в будущем, слайд с названием компании был разработан в уникальном стиле, чтобы его было легче запомнить.

Вместо того, чтобы менять оформление слайдов, чтобы подчеркнуть основные моменты, вы также можете использовать отсутствие слайдов, чтобы привлечь внимание к важным понятиям. Например, если вы выступаете с докладом TED и решили полностью пропустить слайды, вы можете пересмотреть это решение и вместо этого использовать слайды только во время самой важной части вашего выступления. Когда вы переходите от отсутствия слайдов к слайдам, аудитория просыпается и обращает внимание. Эта часть вашего выступления будет выделяться похож на больной палец и поэтому лучше запоминается.

Вы также можете привлечь внимание к своим основным моментам, изменив стиль подачи. Например, вы можете кардинально изменить язык тела, а также тон, громкость и скорость речи. Кроме того, вы можете использовать реквизит, демонстрации и интерактивные упражнения, чтобы выделить важный раздел презентации.

Существует множество способов подчеркнуть основные моменты презентации. Найдите технику, которая работает для вас, и идите до конца. Скрытность — не обязательно лучший способ использования эффекта фон Ресторффа. Вы хотите, чтобы ваша аудитория заметила разницу в стиле вашей презентации, когда вы выделяете ключевые моменты своей презентации. Если они не замечают разницы в донесении вашей основной мысли по сравнению с донесением вспомогательных мыслей, вы, вероятно, неэффективно акцентируете внимание на критических идеях.

Заключение

Каковы ваши секреты создания запоминающейся презентации?

Поделитесь своими советами с нами в Twitter; напишите нам в @Ethos3.