Презентация подготовка к егэ – Презентация «Психологическая подготовка к ЕГЭ для учащихся»

Презентация "Подготовка к ЕГЭ"

Описание слайда:

Основной этап Дата ЕГЭ ГВЭ-11 ОГЭ ГВЭ-9 26 мая (пт)     иностранные языки иностранные языки 27 мая (сб)     иностранные языки иностранные языки 29 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ     30 мая (вт)     русский язык русский язык 31 мая (ср) математика Б математика Б     1 июня (чт)     история, биология, физика, литература история, биология, физика, литература 2 июня (пт) математика П       3 июня (сб) физика, информатика и ИКТ физика, информатика и ИКТ 5 июня (пн) обществознание обществознание 6 июня (вт)     математика математика 7 июня (ср) физика, литература физика, литература     8 июня (чт)     обществознание, география, химия, информатика и ИКТ обществознание, география, химия, информатика и ИКТ 9 июня (пт) русский язык русский язык     13 июня (вт) иностранные языки, биология иностранные языки, биология     15 июня (чт) иностранные языки (устн)       16 июня (пт) иностранные языки (устн)     19 июня (пн) химия, история химия, история резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература 20 июня (вт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ резерв: русский язык резерв: русский язык 21 июня (ср) резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки 22 июня (чт) резерв: биология, история иностранные языки резерв: биология, история иностранные языки резерв: математика резерв: математика 23 июня (пт) резерв: иностранные языки резерв: обществознание, география, физика, химия резерв: обществознание, география, физика, химия 28 июня (ср) резерв: математика Б, математика П резерв: математика резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам 29 июня (чт) резерв: русский язык резерв: русский язык резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам 1 июля (сб) резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам

infourok.ru

Презентация "Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс"

Презентация на тему: Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс Методическая разработка учителя русского языка ГБОУ «Школа №386» г. Москвы Титенок Елены Александровны

№ слайда 2 Описание слайда: № слайда 3 Описание слайда:

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров Задание 1. Главная информация – имеющая наиболее существенное значение для понимания данной темы, вопроса. К главной И. относятся: Научные понятия Формулировки законов Перечисление принципов Основные мысли автора Выводы Классификация явлений, фактов Пример формулировки задания: В каких из приведенных предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Подсказка: 2 ответа (синонимичных друг другу, в которых содержится не одна, а две мысли)

№ слайда 4 Описание слайда:

Прочитайте текст: (1)Земля – самая крупная из ближайших к Солнцу планет, в то же время она значительно уступает по размерам таким гигантам, как Юпитер или Сатурн. (2) Хрупкое равновесие условий существования на Земле зависит от ее размеров и массы, которые определяют вторую космическую скорость, или скорость убегания, - 11,2 км/с. (3) …такую скорость должно иметь тело, чтобы преодолеть притяжение планеты. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Земля, самая крупная из ближайших к Солнцу планет, уступает по своим размерам таким гигантам, как Юпитер или Сатурн. Размеры и масса Земли определяют космическую скорость 11,2 км/с, которую должно иметь тело, чтобы преодолеть притяжение планеты. Форма и размеры Земли определяют скорость убеганию, необходимую для преодоления притяжения планеты. Скорость убегания 11,2 км/с, необходимая для преодоления притяжения Земли, зависит от размеров и массы нашей планеты. Земля – самая крупная из ближайших к Солнцу планет, что определяет скорость убегания, равную 11,2 км/с.

№ слайда 5 Описание слайда:

Задание 2 Какое слово должно стоять на месте пропуска в тексте? Выпишите это слово или сочетание слов В предложении № 3 (если пропуск стоит на стыке, нужно перечитать и предыдущее предложение) NB! Выписать нужно слово или сочетание слов (без пробелов)

№ слайда 6 Описание слайда:

(1)Земля – самая крупная из ближайших к Солнцу планет, в то же время она значительно уступает по размерам таким гигантам, как Юпитер или Сатурн. (2) Хрупкое равновесие условий существования на Земле зависит от ее размеров и массы, которые определяют вторую космическую скорость, или скорость убегания, - 11,2 км/с. (3) такую скорость должно иметь тело, чтобы преодолеть притяжение планеты. хотя если зато однако Но именно

№ слайда 7
Описание слайда:

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи. В каком значении приводится слово …..? Выпишите из приведенного фрагмента словарной статьи ЦИФРУ, соответствующую этому значению. Тело, - а, мн. телА, ср. 1. Отдельный предмет в пространстве, часть пространства, заполненная веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твердые тела. 2. Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Часть тела. 3. Часть этого организма, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела. 4. Основная часть, корпус чего-нибудь (спец.) Тело орудия

№ слайда 8 Описание слайда:

Задания для тренировки

№ слайда 9 Описание слайда:

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Ответ: 35

№ слайда 10
Описание слайда:

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. Ответ: поэтому 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. однако потому что поэтому хотя это

№ слайда 11 Описание слайда:

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. Ответ: 2 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПЛАН, -а, муж. 1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе). 2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п. 3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада. 4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение). 5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино-или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю). 6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

№ слайда 12 Описание слайда:

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1)Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания. 2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами. 3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его. 4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания. 5) По мнению Платона, существует подлинная и мнимая мудрость: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания. 35

№ слайда 13 Описание слайда:

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) . однако Вероятно конечно Хотя таким образом такимобразом

№ слайда 14 Описание слайда:

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. 1 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВИДЕТЕЛЬСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. свидетельство -а, ср. Показание лица, бывшего свидетелем, очевидцем чего-л., лично знающего что-л.. Подтверждение чего-л. осведомленным лицом. С. очевидцев 2) То, что служит подтверждением, удостоверением какого-л. факта, события. Исторические свидетельства 3) Дача свидетельских показаний на суде. Показания свидетеля. 4) Присутствие при чем-л. для официального удостоверения подлинности чего-л. Свидетельство подписания договора о мире. 5) Документ, удостоверяющий что-л.; удостоверение. Выдать свидетельство об окончании курса. Отпускное свидетельство. Метрическое свидетельство. 6)Право лица на что-л. Авторское свидетельство.

№ слайда 15 Описание слайда:

Орфоэпические нормы Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА гражданство

№ слайда 16 Описание слайда:

Обратимся к теории Правила орфоэпии Полные прилагательные красИвый немЫслимый Краткие прилагательные красИв-красИва-красИвы-красИво немЫслим-немЫслима-немЫслимо В односложных прилагательных, не имеющих суффиксов (либо простейшие –К- или –Н-), как правило, ударение перемещается на окончание в формах ЖЕНСКОГО рода: сЕрый – сЕро – сЕры, но серА стрОйный – стрОйны-стрОйно, но стройнА прАвый- прАв, прАвы, прАво, но правА NB! Исключения: класть, красть, стлать – клАла, крАла, стлАла

№ слайда 17 Описание слайда:

Глаголы прошедшего времени Ударение в прошедшем времени ОБЫЧНО падает на тот же слог, что и в начальной форме: сидЕть – сидЕла, прЯтать – прЯтала, начинАть – начинАла (и др.) Исключения: брать, быть, взять, вить, врать, гнать, дать, ждать, жить, звать, лгать, лить, пить, рвать и др. бралА, былА, взялА, вилА, вралА, гналА, далА, ждалА, жилА, звалА, лгалА, лилА, пилА, рвалА НО: клАла, крАла, стлАла, послАла

№ слайда 18 Описание слайда:

Довольно часто в возвратных глаголах (по сравнению с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание: начАться – началсЯ – началАсь – началОсь – началИсь принЯться – принялсЯ – принялАсь – принялОсь - принялИсь Литературная норма: звонИть – звонИт- звонИл – звонИла включИть – влключИт – включИл – включИла вручИть – вручИт – вручИл – вручИла и другие…

№ слайда 19 Описание слайда:

причастия ударение с суффикса – ЁНН – (в полной форме) перейдет на окончание (кроме мужского рода): проведЁННый проведЁН (м.р.) проведенА (ж.р.) проведенО (ср.р) проведенЫ (мн.ч)

ppt4web.ru

Презентация по русскому языку на тему"Подготовка к ЕГЭ.Орфография"(10 класс)

- Проверьте себя (На проекторе слайд с правильными ответами). За каждый правильный ответ – 1 балл .

Правильные ответы.

III. Физминутка

6.Работа в парах.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Друзья разъехались, и (НЕ)КОГО позвать в гости.

Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой и быстрой речки.

Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ тополя.

Солнце, еще (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную желто-лиловую тучу.

Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

2. Надо было (НЕ)СПЕША ехать дальше.

С середины Х1Х века русские ученые (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.

(НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.

(НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.

В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растет объем информации, которая передается по глобальным линиям магистральной связи.

3. Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (НЕ)ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

Случилось так, что мне НЕ(С)КЕМ было поделиться своими сомнениями.

Говорят, вы (НЕ)ТЕРПЯЩИЙ возражений человек.

По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (НЕ)БУДЕТ».

(НЕ)ГЛУБОКАЯ, как омут, а мелкая речка, бурлила и пенилась.

4. Наш путник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Мысли о (НЕ)ОКОНЧЕННОЙ вчера работе заставили Михаила идти быстрее.

5.Отец велел, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань.

Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.

Пришлось объяснить еще раз (НЕ)ПОНЯТНОЕ ученикам правило.

Но страх (НЕ)СЖАЛ души моей.

Земля в его поместье была еще (НЕ)ВСПАХАНА.

Ответы:

1.некого

2.непрерывно

3. непривычной

4. нескончаемые

5. непонятное

Тест (Задание по вариантам)

Вариант 1. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

1.Золотилось солнце на востоке за тума(1)ой полосой зеле(2)ых лесов , за широкой низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

2.Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полу персидские ковры.

3.По мнению Лермонтова, ярко одаре(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведет себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

Вариант 2. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Берестя(1)ые грамоты, найде(2)ые при раскопках, были тщательно изуче(3)ы специалистами.

2.В начале 1907 года в творчестве Пабло Пикассо, несомне(1)о наступил новый творческий этап: перед нами был мастер, в своих картинах обращающийся к первозда(2)ым основам бытия, где добро порой не отделе(3)о от зла.

3.Рядом с гости(1)ой были расположе(2)ы библиотека со стари(3)ыми книгами и две комнаты, не имевшие определе(4)ого назначения.

Вариант 3. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

2.Туше(1)ые в мясном бульоне маслята с очище(2)ыми шляпками были на серебря(3)ой тарелке поданы к столу.

3.Белые грибы, которые собра(1)ы в листве(2)ых лесах Подмосковья, вкусны не только в супе, но и в тушё(3)ом виде, а особенно- жаре(4)ые на подсолнечном масле с луком.

Вариант 4. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло смолой.

2.К нам подошел стриже(1)ый мальчик в тщательно выглаже(2)ых брючках какого-то мыши(3)ого цвета.

3.На картине хрупкий точе(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне беле(3)ой стены, по которой бегут перламутровый тени.

Вариант 5. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Мишина шерстя(1)ая кофта, выстира(2)ая бабушкой, была высуше(3)а прямо на печке за каких-нибудь пару часов.

2.Воплощением женстве(1)ости , преда(2)ости в романе М. Булгакова «Белая гвардия» является Елена, которая тщетно пытается сохранить прежний нравств(3)ый уклад дома.

3.Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания..

Вариант 6. Укажите цифры, на месте которых пишется НН

1.Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошел к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варе(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.

2.Особе(1)о красива река в утре(2)ем тумане, когда хрустальные ее струи прозрачны, словно серебря(3)ые нити , и подсвече(4)ы холодным солнцем осени.

3.На внутре(1)ей стороне двери висела аккуратно приклее(2)ая репродукция картины, где была изображе(3)а живописная речка с плотиной и небольшой ветря(4)ой мельницей.

КЛЮЧИ.

- Проверьте себя (На проекторе слайд с правильными ответами). За каждый правильный ответ – 1 балл .

IV. Подведение итогов работы.

-Скажите, над какими заданиями из экзаменационной работы мы сегодня работали на уроке? (1,3,4,5,8,7,12,14)

- Какое задание показалось вам наиболее трудным?

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

-Подсчитайте количество баллов за работу и выставите себе оценку за урок.

Критерии оценки:

«5» - 28-33

«4»- 20-27

«3»- 11-19

«2»- 0-10

V. Рефлексия

- Выберете крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока.

Тяжела ты, шапка Мономаха.

Повторение – мать учения.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

Если за день ничему не научился – зря прожил день.

- Перед наступающим Новым годом от чистого сердца хочу вам подарить Волшебную Снежинку Счастья, которая в новогоднюю ночь обязательно исполнит все заветные желания. Напишите на этом волшебном сердце пожелания своему однокласснику.

Подарите этот сувенир соседу, тем самым отдав ему частичку своего сердечного тепла.

Терпение и кропотливый труд –

успеха громкого начало!

VI. Домашнее задание: задания базового уровня (на «3»),задания повышенного уровня

(на «4» и «5»).

infourok.ru

Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему: Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Слайд 1

ДУХОВНАЯ СФЕРА наука, нравственность, религия, философия, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации и соответствующая деятельность людей

Слайд 2

Культура Узкое понимание Широкое понимание Духовная жизнь общества Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты («вторая природа») Характеристики определенных исторических эпох Характеристики определенных видов деятельности лат. cultura – возделывание, обрабатывание

Слайд 3

Материальная и духовная культура Материальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими руками Духовная культура – процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства, нравственные ценности и т. д. результат – вещи (артефакты) результат – символы

Слайд 4

Функции духовной культуры Познавательная Образовательно-воспитательная Интегрирующая Регулирующая Социализирующая

Слайд 5

? Первоначальное понятие культуры означало: все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты совокупность знаний, верований, искусства, морали и права возделывание земли все, что создано человеком К функциям духовной культуры не относится: образовательно-воспитательная интегрирующая регулирующая материально-производственная

Слайд 6

? К элементам духовной культуры не относится: религия наука средства производства мораль

Слайд 7

Формы культуры Народная Элитарная Массовая

Слайд 8

Народная культура (фольклор) Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки. В ней отражается менталитет народа. Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни, танцы, анекдоты. По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.

Слайд 9

Элитарная (высокая) культура Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства. Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»). Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя фр. elite – лучшее, избранное

Слайд 10

Массовая культура Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения. Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей. Главной целью является получение коммерческой выгоды. Возникла в середине ХХ века = поп-культура, китч, развлекательное искусство

Слайд 11

Разновидности массовой культуры Молодежная субкультура – эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя. Контркультура – совокупность культурных образцов, которые противостоят общей культуре и находятся в конфликте с господствующими ценностями. часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих большой социальной группе

Слайд 12

Современная отечественная культура Положительные последствия Отрицательные последствия Раскрепощение сознания народа Расширение художественного творчества Прекращение преследований представителей передовой интеллигенции Ослабление государственной поддержки («остаточный принцип») Массовый уход квалифицированных специалистов из сферы культуры Ориентация на запросы массового зрителя  культ насилия, примитивизм… Засилье западной кинопродукции внутренние изменения исторические факторы западная массовая культура

Слайд 13

? Какое суждение верно?: А. Массовая и элитарная культура противоположны друг другу Б. Между массовой и элитарной культурой нет сегодня четко выраженных границ верно только А верно только Б верно и А, и Б оба положения неверны

Слайд 14

Специфика искусства Искусство отражает мир с помощью художественных образов высший уровень мастерства форма практико-духовного освоения действительности ИСТИНА ДОБРО КРАСОТА

Слайд 15

Общественные функции искусства Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты) Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения) Воспитательная (духовно-нравственное становление личности) Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)

Слайд 16

Специфика познания посредством искусства Отражение мира с помощью художественных образов Наглядный характер Субъективное восприятие действительности

Слайд 17

Виды искусства Архитектура Живопись Скульптура Литература Декоративно-прикладное искусство Театр Цирк Балет Кино Эстрада

Слайд 18

Современное искусство: постмодернизм Нет высших и низших видов, форм и жанров искусства. Стирание различий между создателем и аудиторией, реальностью и фантазией. Одна из главных форм – колллаж

Слайд 19

Специфика науки Наука – система знаний о мире и его законах Основные элементы: особая система знаний о природе, обществе, человеке особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний система специальных организаций и учреждений

Слайд 20

Социальные функции науки Познавательная Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека) Прогностическая Непосредственная производительная сила

Слайд 21

Моральные (этические) нормы современного ученого общечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…) касающиеся непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни) касающиеся социальной ответственности за свои открытия

Слайд 22

Особенности современной науки постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет) охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин) растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов) наука превратилась в особую профессию

Слайд 23

? Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого выбор сюжета выдвижение гипотезы выстраивание композиции теоретическое осмысление фактов создание художественных образов экспериментальная проверка

Слайд 24

Специфика образования Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков

Слайд 25

Функции образования приобщение человека к достижениям человечества передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта подготовка человека к самостоятельной деятельности развитие творческих способностей личности воспитание и социализация личности

Слайд 26

Основные направления развития современного образования Демократизация Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин) Гуманизация (усиление внимания к личности) Фундаментальность (выявление и изучение главного) Компьютеризация Интеграция (интернационализация)

Слайд 27

? Социальная функция образования заключается в том, что оно: А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном мире Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности верно только А верно только Б верно и А, и Б оба положения неверны

Слайд 28

Специфика религии Религия – совокупность представлений, верований и обрядов, объединяющих людей в единую общность Главный признак религии – вера в сверхъестественное

Слайд 29

Элементы религии Религиозные представления Религиозные настроения Религиозные действия Религиозные организации и институты мифы , легенды, сказания, Библия, Коран… любовь к Богу, страх перед злыми духами… молитва, проповедь, таинство… церковь, секта, монастырь…

Слайд 30

Функции религии Мировоззренческая Утешительно-компенсаторная Регулирующая (заповеди, традиции, нормы, ценности…) Интегрирующая Дезинтегрирующая Коммуникативная (связь поколений, верующих друг с другом, с Богом)

Слайд 31

Этапы эволюции религии Родоплеменные древние верования Тотемизм (вера в сверхъестественные связи людей с животными, растениями) Фетишизм (вера в сверхъестественные свойства предметов) Анимизм (вера в существование духов и душ) Магия (вера в возможность влиять на окружающий мир с помощью действий, заговоров, заклинаний и т . д.)

Слайд 32

Этапы эволюции религии Национально-государственные религии (иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство и др.) возникли в период разложения родового строя и возникновения классового поклонение богам – покровителям своего народа сложная обрядность с элементами национальной культуры оформился особый слой служителей культа (жрецы)

Слайд 33

Этапы эволюции религии Мировые религии (буддизм, христианство, ислам) огромное число последователей космпополитизм (выход за пределы народов, государств) эгалитаризм (проповедь равенства всех людей) прозелитизм (стремление обратить в свою веру других) домашнее задание

Слайд 34

Этапы эволюции религии Новые религии (дзен-буддизм, кришнаизм, неоиндуизм…) основаны на мистике (общение с Богом через озарение, экстаз, откровение) возглавляются харизматическими лидерами обещают достижения счастья в земной жизни тяготеют к синкретизму (смешению)

Слайд 35

Атеизм и свободомыслие Атеизм – отрицание религиозных представлений и утверждение самодостаточности природы и человека Свободомыслие – позиция, утверждающая независимость человека от религии и церкви в решении общественных и личных проблем свобода совести?

Слайд 36

? Совокупность символических действий, направленных на сверхъестественное, это: культ клир религиозные представления религиозные организации

Слайд 37

? К функциям религии не относится: мировоззренческая утешительно-компенсаторная регулирующая гедоническая

Слайд 38

? Национальной религией является: христианство конфуцианство ислам буддизм

Слайд 39

Специфика морали Мораль – система исторически сложившихся требований, норм и правил поведения Этика – учение о морали Три уровня: нравственная практика (нравы, поступки, типичные ситуации) моральное сознание («что такое хорошо, что такое плохо») нравственное самосознание (самооценка, готовность совершать выбор между добром и злом)

Слайд 40

Функции морали Регулирующая (поведение в соответствии с моральными нормами) Аксиологическая (оценка: нравственно / ненравственно) Ориентирующая (выработка системы ценностей, линии поведения) Воспитательная (формирование общепризнанных образцов поведения) Коммуникативная (взаимопонимание, общение)

Слайд 41

Единство морали и права Регулирующая функция Нормативный характер Единый фундамент общечеловеческих ценностей (добро/зло, хорошо/плохо) Формирование отношений людей на основе справедливости, уважения прав и свобод человека

Слайд 42

Различия Мораль Право Ориентирует людей на идеальные нормы Поддерживает порядок, исходя из реальности Смысл конкретной жизненной ситуации уникален Основывается на типичном, стандартном Исключает прямое принуждение Поддерживается принудительной силой государства Пронизывает все стороны жизни, в т. ч. дружбу, любовь Регулируют только существенные отношения Главные категории – добро и зло, совесть, счастье, смысл жизни… Главные категории – законное, незаконное, правомерное, неправомерное

Слайд 43

? Функция морали, которая заключается в оценке поступков, взглядов, отношений между людьми, называется: регулирующей аксиологической воспитательной коммуникативной

Слайд 44

Общественная психология и идеология Общественная психология – стихийно сложившаяся совокупность чувств, настроений, традиций, привычек, иллюзий и заблуждений, возникающих у различных социальных групп. Общественная идеология – теоретическое сознание, выработанное, как правило, специалистами

Слайд 45

Общественное мнение Общественное мнение – способ существования массового сознания, в котором проявляется отношение разных социальных групп к событиям и процессам формирование целенаправленно стихийно по структуре монистическое плюралистическое

Слайд 46

Средства массовой коммуникации СМК Средства массовой информации: печать радио ТВ Интернет Средства массового воздействия: литература кино театр цирк мюзиклы Технические средства коммуникации: телефон телетайп эл. почта передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на ее членов

Слайд 47

Функции СМК Информационная (предоставление информации) Регулирующая (формирование поведения людей, манипуляция общественным мнением) Культурологическая (распространение достижений культуры)

Слайд 48

? Найдите в приведенном списке примеры средств массовой информации: газета «Аргументы и факты» журнал «Вопросы философии» радиостанция «Европа+» детектив Д. Донцовой театр «Сатирикон» киностудия «Мосфильм»

nsportal.ru

Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА

Слайд 1

Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше. Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Слайд 2

Что создает волнение перед экзаменом? 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ. Как победить ТРЕВОЖНОСТЬ? 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места. Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися.

Слайд 3

2. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ ОБ ЭКЗАМЕНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен». 3. ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Обсудить вопросы: 1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её? 2. Как вести себя, если не знаешь ответ? 4 . ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

Слайд 4

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды . Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай Вторая проблема , с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг». 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву « X », и несколько минут созерцать его.

Слайд 5

Энергетическое зевание. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков. Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Слайд 7

Упражнения для снятия стресса Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упражнение 2 Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились. Упражнение 1

Слайд 8

Упражнение 3 Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.) Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков. Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании - после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха.

Слайд 9

Тибетский точечный массаж 5 - «собрание всех болезней» (высшая точка в теменной ямке) – бессонница, неврозы, головная боль, мигрень, дистония и др.; 6 - «нить бамбука» - головная боль сосудистого происхождения, плохое зрение; 7 - «ясный свет» - зрение, заложенность носа; 8 - меланхолия; 9 - «пруд ветров» - головные боли, укачивание в транспорте, неврозы, стрессы; 10 - «большой позвонок» - стрессы, неврозы с истерией, сосудистая дистония, слабость, подверженность апатии, судороги; 11- «дворец труда» - уменьшение утомляемости, стимулирование деятельности сердца; 12. «маленькая точка» (угол ногтевого ложа) - артериальное давле-­ ние, недостаточный пульс, волнение, тревога; 13 - «маленький район» - смущение, боязнь покраснеть, сильное нервное напряжение; 14- «божественные ворота» - сердцебиение, крайняя раздражительность, бессонница, повышенная чувствительность, обидчивость, склонность к слезам, отрицательным эмоциям. Необходимо массировать стержнем; 15- «радость жизни» - раздражительность, утомляемость, рассеянность, психологический дискомфорт, сердце. Точка отвечает за бодрость и оптимизм. 1 - головокружение, боли сосудистого происхождения, мочевой пузырь; 2 - «середина человека» (точка находится в верхней трети борозды) - отек лица, нервные тики глаз; 3- активизирует мозг, внутренние органы; 4 - «антистрессовая точка» - испуг, высокий эмоциональный накал, неожиданные негативные известия;

Слайд 10

ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга. ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС – для удержания в памяти большого объёма текста. АВОКАДО – источник энергии для кратковременной памяти. КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. КАПУСТА – снимает нервозность БАНАНЫ содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы». Меню из продуктов, которые помогут улучшить память

Слайд 11

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене! Сосредоточься! Не бойся! Начни с лёгкого! Пропускай! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга! Угадывай! Проверяй! Не огорчайся!

Слайд 12

Родителям. Не проявлять тревожность! Ваше тревожное состояние может передаваться детям и отрицательно сказаться на результатах тестирования. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Обеспечьте дома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно. Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга. Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Слайд 13

Памятка Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы. Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы. Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность. Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий. Постарайся каждый день, отведенный на подготовку, выделять немного времени на занятия, которые приносят радость, удовлетворение. Готовясь к экзаменам, думай о том, что справишься со всеми заданиями, рисуй картину успеха. Накануне экзамена не переутомляйся . Вечером прекрати подготовку, прими душ, прогуляйся. Постарайся выспаться, чтобы встать бодрым и отдохнувшим В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов успешной тактики выполнения тестирования. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Слайд 14

Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания "по первым словам" и достроить концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не "по зубам"). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы. Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах. Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг"). На них ты успеешь набрать максимум очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (“второй круг"). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд 15

Удачи вам , выпускники! Будьте уверенными в себе и все у вас получится!

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему: Подготовка к ЕГЭ 10-11 классы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе

В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...

Система подготовки к ГИА в 9 классе

В материале показано как можно организовать подготовку к ГИА.Метериал в виде презентации....

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса

Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

Подготовка учащихся к ГИА- 9 классы, ЕГЕ - 11 классы.

задания 1-3 ГИА -9 класс....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

Интенсивный курс подготовки к ОГЭ ориентирован на учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа аудиторного времени....

Мастер класс на тему "Формирование УУД при подготовке к ОГЭ в 9 классе"

Данный материал содержит рекомендации по созданию системы по подготовки к ОГЭ по математтике в 9 классе и формированию УУД....

nsportal.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Презентация " Подготовка учащихся к ЕГЭ "

Слайд 1

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Учитель Росенко А.Л. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2

1.Информационный этап 2.Подготовительный этап 3.Обучающий этап 4.Репетиционный этап 5.Аналитический этап

Слайд 4

На первых уроках русского языка в 10 классе знакомлю учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами , критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Сразу показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.

Слайд 5

Когда начинаю работу в 10 классе, сразу на первой неделе сентября провожу диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в области орфографии, пунктуации, теории языка. Диагностическая работа проводится и для самих детей, чтобы они посмотрели на свои пробелы в знаниях, чтобы пришли к выводу о необходимости серьезной подготовки к ЕГЭ не только на уроке, но и в самостоятельной домашней работе. Диагностика нужна и для учителя, так как после анализа работы я выявляю группу учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки.

Слайд 6

И спользую при подготовке к ЕГЭ простую методику, в основе которой алгоритмы рассуждения. Здесь можно выделить несколько шагов: Первый шаг. Вспоминаем теорию Теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам представляется в обобщенном и компактном виде в схемах и таблицах, которые разрабатываются совместно с учащимися. Подобная систематизация материала способствует максимальной наглядности, обобщению знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Материал представляется не только в компактном, но и в расширенном и углубленном виде. Теория - фундамент . Вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, семинаров. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна , чем, скажем, лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной темы я предлагаю сведения, где можно найти нужный материал (в каком учебнике; за какой класс; какой параграф; где можно прочитать дополнительную информацию по предложенной теме

Слайд 7

Второй шаг . Создаем алгоритм решения «задач» выстраиваем последовательность действий при выборе ответа . Здесь важно, чтобы ученик при решении любой задачи учился анализировать, рассуждать, применять не только правило, но и логику. Нужно выявлять закономерности, и тогда будет не совсем сложно найти правильный ответ. Третий шаг. Слушаем друг друга. Здесь мы решаем задачи по алгоритму вместе, слушаем друг друга. Необходимо включать учащихся в процесс анализа, оценки собственной деятельности на каждом этапе урока. Для этого разрабатываются критерии оценки познавательной деятельности и её результатов. Задача заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно объективно оценивать свою работу. Четвёртый шаг. Решаем самостоятельно. Для тренировки берем типовые тестовые задания. Каждый тематический блок завершается проверочной Работы детей анализирую после каждого тестирования, составляю индивидуальную картотеку ошибок.

Слайд 8

Памятка для выпускника Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. И тем не менее следи за временем: в идеале - по классической теории теста - на выполнение задания множественного выбора (раздел А, выбор одного ответа из четырех предложенных) должна уходить минута. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы! Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд 9

Таким образом, постоянная и разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знании.

nsportal.ru