Презентация профессиональные группы выбор профессии 7 класс – Презентация к уроку (7 класс) на тему: Выбор профессий
Профессиональные группы 7 класс — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Методическая разработка (7 класс) на тему: презентация «В мире профессий»
Слайд 1
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ.Слайд 2
«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» Жюль Верн
Слайд 3
Устный журнал «В мире профессий»
Слайд 4
1 рубрика « Словарь делового человека » .
Слайд 5
Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития Специальность — вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация — это уровень профессионального мастерства. Должность — это место, занимаемое челов е ком в организации.
Слайд 6
2 рубрика « Проблема » .
Слайд 7
Истинное сокровище для людей — умение трудиться. Эзоп.
Слайд 8
3 рубрика « Взрослые – детям: моя профессия» .
Слайд 9
4 рубрика « ЛИКБЕЗ » .
Слайд 10
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
Слайд 12
5 рубрика « Познай себя » .
Слайд 13
Подсчет результатов: Ответ « а » – 1 балл Ответ « б » — 2 балла Ответ « в » — 3 балла
Слайд 14
6 рубрика « Психологическая» .
Слайд 15
ХОЧУ – мои желания МОГУ – способности, возможности НАДО – востребованность профессии
Слайд 16
Варианты выбора
Слайд 17
« Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне » В. Гюго
Слайд 18
7 рубрика « Поможем разобраться » .
Слайд 19
«Классификация распространенных ошибок»: 1. Незнание правил выбора профессии : — выбор профессии за компанию — в ыбор профессии под давлением родителей — перенос отношения к человеку на саму профессию Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится — отождествление учебного предмета с профессией . Ни в коем случае не стоит ставить знак равенства между, например, математикой и будущей профессией — ориентация сразу на профессию высокой квалификации — неумение определить путь получения профессии.
Слайд 20
2. Незнание самого себя : незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей. «Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии» неумение соотнести свои способности с требованиями профессии. «Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах».
Слайд 21
3.Незнание мира профессий: увлечение только внешней стороной профессии незнание требований профессии к человеку устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
Слайд 22
8 рубрика « Полезно знать » .
Слайд 23
Факторы, которые влияют на выбор профессии * Знания о профессиях, рынке труда * Мнение сверстников * Склонности, интересы * Способности * Здоровье * Мнение родителей, семьи * Позиция учителей, психологов, врачей * Уровень притязаний и самооценка * Личный профессиональный план (план карьеры)
Слайд 24
9 рубрика « Минутка для шутки » .
Слайд 25
Первый тип : 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. Второй тип : 5 . Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность. Третий тип : 4 . Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвёртый тип : 3 . Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип : 2 . Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное. Шестой тип : 1 . Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Слайд 26
10 рубрика « Ярмарка профессий » .
Слайд 27
1 Самые модные профессии 2 Самые забытые профессии 3 Профессии, которые всегда нужны 4 Самые отважные профессии
Слайд 28
Рейтинг востребованности профессий 1 . Торговый представитель 2. Менеджер по продажам 3 . Бухгалтер 4. Финансовый директор 5. Инженер 6. Программист 7. Бренд-менеджер 8. Специалист по рекламе 9. Системный администратор 10. Специалист по налогообложению 11. Арт-директор 12. Менеджер Интернет — проектов 13. Аудитор 14. Логистик 15. Корпоративный юрист
Слайд 29
11 рубрика « Лента новостей » .
Слайд 30
Новые профессии: Логист Вебмастер Маркетолог Фандрайзер Аудитор Бренд-менеджер Мерчендайзер
Слайд 31
12 рубрика « Интересная профессия » .
Слайд 32
13 рубрика « Занимательные факты » .
Слайд 33
Цирюльник — парикмахер Титестер — дегустатор чая Постижёр — специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов.
Слайд 34
Ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.
Слайд 35
14 рубрика « Ваше мнение » .
Слайд 36
«Джентльменский набор» 1) Диплом о профессиональном образовании. 2) Владение компьютером. 3) Знание иностранных языков. 4) Здоровый образ жизни, хорошая физическая форма. 5) Общая эрудиция, кругозор, начитанность. 6) Презентабельный внешний вид. 7) Ораторские способности, обаяние, коммуникабельность, сообразительность. 8) Наличие второй специальности; дополнительные профессиональные навыки. Лишних знаний и навыков не бывает!
Слайд 37
Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус! В. Маяковский
nsportal.ru
Презентация к уроку (7 класс) по теме: профориентация
Слайд 1
«Формула профессии»Слайд 2
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий.
Слайд 3
Профессия, специальность, квалификация — это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.
Слайд 4
Задание (п о группам) Первая группа будет составлять список « Самые модные профессии». Вторая группа – « Самые забытые профессии». Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа – « Самые отважные профессии».
Слайд 5
Самые модные: юрист , экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Слайд 6
Самые забытые : конюх , камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Слайд 7
Профессии, которые всегда нужны : врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п .
Слайд 8
Самые отважные: пожарный , каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Слайд 9
тестирование Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы — их надо зачеркнуть, если их не хватает — дорисовать недостающие. Время выполнения — 30 с.
Слайд 10
ответ 6-8 треугольников тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Слайд 11
5 треугольников Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. 4 треугольника Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе .
Слайд 12
3 треугольника Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2 треугольника . Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное
Слайд 14
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Слайд 15
Игра «Визитка» Попробуйте определить профессию.
Слайд 16
АВТОМЕХАННИК АВТОСЛЕСАРЬ
Слайд 17
ПСИХОЛОГ
Слайд 18
Мастер по маникюру
Слайд 19
Фитодизайнер
Слайд 20
Игра «Назови профессию н а букву…» Ведущий называет букву, а участники по очереди называют профессии.
Слайд 21
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
nsportal.ru
Презентация к уроку (7 класс) на тему: Профессии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.Открытый урок для 11 класса….
презентация:»Выбор профессии» 8 класс для урока:»Профессии»презентация для урока:»Профессии»…
Калейдоскоп профессий «Что такое профессия ? Какие бывают профессии?»Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса». На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз…
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность трТруд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд…
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич…
Игра — путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много…
Самоанализ к мероприятию «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессийСамоанализ к мероприятию «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий…
nsportal.ru
Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс «Профессиональные группы. Выбор профессии»
Учитель: Дьяконова Наталья Геннадьевна
Обществознание. 7 класс.
Создать условия для формирования самостоятельного представления об понятиях «профессия», «профессиональная группа», «специальность», сформировать правила выбора профессии
Планируемый результат
Предметный: знать основные понятия «профессия», «профессиональная группа», «специальность»
Личностный: воспитание индивидуального подхода к выбору профессии
Метапредметный:
Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
Познавательное УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку.
Тип урока
урок усвоения нового знания
Основные понятия
Профессия, специальность, профессиональная группа
Межпредметные связи
Литература, русский язык
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Учебник Соболева О.Б, Р.П. Корсун «Обществознание», 7класс
— презентация
— раздаточный материал
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная и в парах.
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся.
Формируемые УУД
I этап. Организационный момент.
активизация учащихся
Перед началом урока учитель просит учеников поприветствовать гостей урока. И настраивает на работу.
Дети встают и присаживаются на места.
2 этап Проверка д/з
Проверить знания учащихся по предыдущей теме
Раздает карточки с тестами по теме « В мире религий». Организовывает взаимопроверку.
Дети выполняют тест . Взаимпроверка
Регулятивные: определять основоположника, время и основные идеи религии
3 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач
определение темы и целей урока?
Загадки о теме урока. Формулируем цель урока.
Что же сегодня мы должны с вами узнать?
О чем мы будем говорить?
Учащиеся отгадывают загадки, формулируют тему урока.
Должны узнать: что такое «профессия», «профессиональная группа», «специальность
Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности
Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его
4Этап. Усвоение новых знаний и способов действий
Поиск решения учебной задачи.
Проблема.Предлагаю вам выяснить: Как правильно выбрать профессию, чтобы с радостью ходить на работу?
Работа с учебником с.35, со словарем Ожегова
Определение из учебника по психологии(на слайде, в рабочих листах)
Сформулируйте свое определение.
Выступление учащегося о истории развития профессий.
Ребята дают свое определение.
Сверяют со словарем и записывают в тетрадь.
Ребята слушают, заполняют таблицу в рабочих листах.
Познавательные:Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;
Регулятивные: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.
5 этап.Первичная проверка понимания изученного
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Вывод: Итак, ребята мы выяснили, что профессия – это род трудовой деятельности, в котором является специалистом и благодаря которому зарабатывает средства к существованию. Первые профессии возникли с разделением труда.
— Известно, что к 2030 году постепенно исчезнут следующие профессии(слайд) и к этому же году появятся новые.В будущем у нас побывали и узнали, какие профессии появятся следующие учащиеся.
Выступление учащихся.
Работа у доски. Найти, что относится к профессии, а что к специальности.
На экране приведено определение специальности. Специальность — более узкий вид деятельности внутри профессии.
-Подумайте, как мы можем назвать группу людей, занимающихся одной профессией.
Делают выводы. Запись в тетрадь : Профессиональная группа – это социальная группа , представители которой занимаются одной профессией.
Что же нужно, чтобы получить профессию. Давайте ответим на этот вопрос после просмотра видеоролика.
Учащиеся слушают, делают пометки в тетради.
Учащиеся работают в раб.листах,заполняют таблицу. 1-2 учащихся работают у доски.
Записывают определение специальности., профессиональной группы
Просмотр видеоролика «Выбор профессии»
Отвечают на вопрос
Познавательные: анализировать информацию, выделять главное. Коммуникативные:
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения
6 этап.
Систематизация и обобщение знаний.
Установить целостное представление о профессиях, выборе профессии
Итак , правильно нужно образование. И перед Вами в скором времени встанет выбор профессии. Я предлагаю Вам создать правила выбора профессии.
Работа по парам — работаютс текстом учебником и составляет правила исходя из текста учебника.
2 чел опрашивают наших гостей.
Вывод. Итак, чтобы выбрать профессию
Нужно понять свои интересы
Развивать свои способности
Хорошо изучить свою будущую профессию
Не прекращать образование, постоянно совершенствоваться
Составляют правила выбора профессии
Ответы учащихся
Познавательные:Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;
Коммуникативные:умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Личностные:Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
7 этап. Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся.
Заполнение телеграммы. Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились.
Я же хочу оценить вашу работу по количеству ответов на уроке и используя лист оценивания.
— поднимете руку, те кто работал на «5», «4»
Составляют текст телеграммы, обмениваются.
Ребята оценивают свою работу и ставят оценку учителя в тетрадь.
8этап. Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Три уровня домашнего задания:
Учащиеся записывают домашнее задание на выбор:
Для всех :П. 6 прочитать, вопросы после параграфа
На выбор:
5- в.3 написать сочинение «Мои размышления о выборе профессии»
4 – в.7 с.41 после параграфа
3- найти пословицы и поговорки о профессиях
9 этап
Рефлексия
Итог урока
Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу.
Спасибо вам,ребята, за урок!
Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо.
infourok.ru
Презентация к уроку обществознания в 7 классе Профессиональные группы и выбор профессии
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Презентация урока по обществознанию в 7 классе (ФГОС) «Профессиональные группы и выбор профессии» Социальная группа – устойчивая совокупность людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки.Признаки социальной группы – социальное положение, интересы, ценностные ориентиры.Виды социальных групп –малая и большая группы
социальныеВ большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д.
Тема урока: «Профессиональные группы и выбор профессии» Цель урока: Привлечь внимание учащихся к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни; умение ориентироваться в мире профессии. Что такое профессии и как они появились?Роль профессии в жизни общества.Профессия как социальная группа.Роль профессии в жизни человека. Выбор профессииПлан урока История возникновения профессии.
Аграрное общество.
Появление военных специальностей
Индустриальное общество Постиндустриальное общество Журналист Дизайнер Юрист Менеджер Программист Экономист Потребности человека Профессии1)2)3)4)1)2)3)4)1)2)3)4)Потребности человека и профессии. Профессиональная группа- совокупность лиц одной профессии, обьединенных сходными знаниями и навыками, осознающими сходность интересов. Что было сложным для тебя? Какой самый важный вывод ты сделал на сегодняшнем уроке о выборе профессии?Что было для тебя новым, интересным,значимым. Дифференцированное домашнее задание (на выбор).Составьте собственную программу подготовки к выбору профессии.Напишите сочинение на тему «Мои размышления о выборе профессии».Найдите в словаре и дайте характеристику профессий. Менеджер, Нотариус, Гувернер.
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Презентация к уроку (7 класс) на тему: Моя будущая профессия
Слайд 1
Моя будущая профессияСлайд 2
Учитель — это не сложная и не лёгкая профессия , с ней справляются не мало людей . Так же она очень интересная и познавательная профессия
Слайд 3
Стоматолог – это профессия не из лёгких . Многие из детей и даже взрослых бояться стоматологов ,но их не надо бояться они очень добрые
Слайд 4
Психолог –это душевная профессия . Не многие люди могут утешить человека и помочь ему . Даже с незнакомыми тебе людьми ты должен быть добрым и понимаюшим
Слайд 5
Многие люди считают что дизайнером быть легко . Это не правда .для того что бы быть дизайнером нужно иметь большую , яркую фантазию и знать меру в цене .
Слайд 6
Что бы быть журналистом нужно иметь правильную речь, уметь задавать вопросы от которых сложится твой будущий репортаж
Слайд 7
Повар –это очень интересная профессия , но она имеет свои сложности : что бы приготовить правильно блюдо потребуется не мало усилий, которые мало у кого есть
Слайд 9
Водитель Водолаз и ветеринар Тренер
Слайд 10
Столяр Дворник Окулист Плотник Диктор
Слайд 11
1. Готовит вкусную еду. 2. Сочиняет музыку. 3. Лечит больных животных. 4. Пишет стихи. 5. Борется с огнем. 6. Проектирует дома и различные здания. 7. Управляет самолетом. 8. Мастер по прическам. 9. Играет роль в спектакле. 10. Лечит зубы. 11. Поддерживает чистоту улиц. 12. Возводит здания. 13. Изучает космическое пространство. 14. Управляет автомобилем. 15. Обучает животных выполнять команды. 16. Рисует картины. 17. Оберегает и заботится о диких животных 18. Занимается образованием детей. 19. Снимается в кино. 20. Управляет электричкой. 21. Работник магазина, стоящий за прилавком.
Слайд 12
Ответы: 1. Повар. 2. Композитор. 3. Ветеринар. 4. Поэт. 5. Пожарный. 6. Архитектор. 7. Пилот. 8. Парикмахер. 9. Артист. 10. Стоматолог. 11. Дворник. 12. Строитель. 13. Астроном. 14. Водитель. 15. Дрессировщик. 16. Художник. 17. Егерь. 18. Учитель. 19. Актер. 20. Машинист. 21. Продавец .
Слайд 13
Кто погружается в работу с головой? Водолаз Кто горит на работе? Пожарный Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? Шофёр Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? Пилот «Профессор кислых щей» Повар
Слайд 14
«ВИКТОРИНА»
Слайд 15
1)первые швейные машины по форме напоминали пистолет? Да 2) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом ? Нет 3)В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? Нет
Слайд 16
ИЕЕЛДЗИ ИЗДЕЛИЕ ИПЛА ПИЛА ПЕРСНАТОК ЦВТДОВОЕ ЦЫНИНОЖ НОЖНИЦЫ ПТЛОИКН ПЛОТНИК НАПЕРСТОК ЦВЕТОВОД ЯВШЕ ШВЕЯ
Слайд 17
Все профессии нужны и не нужно говорить ,что какая то профессия сложная ,а какая то легка !
nsportal.ru