Презентация эмоции: Презентация «Эмоции человека» — логопедия, презентации

Презентация «Эмоции человека» — логопедия, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Обучающие картинки«Эмоции»Подготовила: Учитель-логопед. Бушина О. А. МБОУ «Колонтаевская СОШ»

Номер слайда 2

печаль

Номер слайда 3

радость

Номер слайда 4

одобрение

Номер слайда 5

грусть

Номер слайда 6

смех

Номер слайда 7

удивление

Номер слайда 8

страх

Номер слайда 9

влюбленность

Номер слайда 10

огорчение

Номер слайда 11

злой

Номер слайда 12

добрый

Номер слайда 13

задумчивый

Номер слайда 14

спокойный

Номер слайда 15

Заключительный этап. Что было изображено на слайдах?Какие эмоции вызвали улыбку?Какие страх?Придумай рассказ о одной эмоцией. Придумай рассказ с несколькими эмоциями.

Презентация Эмоции

Чувства и эмоции

Цели: Познакомить детей с миром чувств и эмоций. Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. Работать над развитием речи.

Воспитатель: Ребята, нам только что принесли письмо, давайте посмотрим от кого? Ой, да это же от Незнайки. Как же я по нему соскучилась!(Воспитатель эмоционально показывает свой восторг от письма)

А вы ребята? Давайте, скорее его прочитаем, что он нам пишет. (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята! Я очень по вам соскучился.

Воспитатель: Ребята, Незнайка в письме зачем то нарисовал картинки. Посмотрите. Что бы они могли означать? (Ответы детей).

В группу заходит Незнайка

Воспитатель: А вот и он сам. Здравствуй Незнайка!

Незнайка здоровается с помощью жестов.

Воспитатель: Молодец, Незнайка, не забыл наши уроки. Да и ребята повторили.

Незнайка: Всем здравствуйте! Получили мое письмо?

Воспитатель: Да получили, но для чего эти картинки.

Незнайка: Это, чтобы вы лучше поняли мое эмоциональное состояние.

Воспитатель: Незнайка, молодец, ты познакомился с таким понятием как эмоции. Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, вы ска­жете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметам и т. д.).

Посмотрите на эти фотографии детей (демонстрируются заранее подобранные фотографии 6–8 детей с различными эмоциональными выражениями лица: страх, радость, удивление, печаль, горе, испуг, вос­торг, пренебрежение, скука и др. ).

Как вы думаете, что выражают их лица?

Давайте подумаем, как еще люди выражают свои эмоции? Пред­ставьте себе, что вы пришли в цирк, где фокусник демонстрирует раз­ные чудеса. Вспомнили, что вы испытывали, когда видели это впервые?

Разминка «Горы».
Сейчас все встаем, расставляем стулья хаотично, делаем большой круг. Представили, что мы пошли в турпоход по горам.
Идем уже 4 часа без остановки, на улице жара, тяжелый рюкзак давит на спину, хочется пить, пот стекает градом со лба, по бокам обрывы, можно упасть, поэтому нельзя расслабляться. Стоп. Замерли.
Педагог выбирает нескольких ребят, которые остаются в неподвижном состоянии, а остальные должны описать, что они видят, на что похожа статика. Послушав всех и выбрав одну гипотезу, ребята продолжают идти по горам, но в другом направлении.
Идем уже 2,5 часа. Зима. Мороз . Теплая одежда, рюкзак, снег мешают быстро передвигаться. Наступаем на следы впереди идущего. Замерзаем. Видим цель. Открывается второе дыхание. Стоп.
Аналогично, педагог выбирает наиболее яркую «картинку». Дети рассуждают, на что она похожа.

Упражнение «Эмоции». Вам нужно сказать фразу: «Я люблю манную кашу», но произнести эту фразу нужно по разному.

Печально

Удивленно

Радостно

И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз- два-три, раз-два-три, раз- два- три- смотри!» Открывайте глазки. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите  нас встречают жители страны (на стульчиках наклеены сказочные герои с эмоциями). Давайте поздороваемся с ними.

— Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

(Нет, разные.)

-Какое выражение у короля?

 (Сердитое, гневное, злое)

-А как вы догадались?

(брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию).

-Молодцы.

-У короля на лице эмоция — злость. Он грозный.

— А как выглядит дочь короля- принцесса?

 (печальная, грустная)

-Как вы догадались?

(брови «домиком», кончики губ опущены)

— На лице принцессы эмоция — печаль и грусть.

— Какое выражение лица у старшего сына короля?

( весёлое, радостное).

— Как вы догадались?

( кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).

-Эмоция- радость. Молодцы.

-А у второго  принца?

(удивлённое, испуганное).

-Как вы догадались?

 ( брови дугой, рот буквой «о»)

-Эмоция удивления.

— Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут.

Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое? Объясните.

На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать, испугаться и т.д.), а чувства более глубоки. Их человек испытывает долго, «чувствует сердцем».

Например, радость — это эмоция, а счастье — это чувство.

Эмоция — это ВНЕШНЕЕ, а Чувство — ВНУТРЕННЕЕ 
проявление человека.

Этюд «После дождя»

Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Релаксация «Волшебный сон».

— А нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам волшебный сон. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Всё слушайте,  не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :

 « Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.

 Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…

Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Дышется легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, словно бабочки пархать.

Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»

— Ну, вот мы и отдохнули.

Рефлексия.
Что вы сегодня узнали. Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Что же является для актера его выразительными средствами? Правильно, мимика, жесты, голос и эмоции. А зачем актеры должный все это знать и уметь? Для того, чтобы передать зрителю настроение и характер героя.
На сегодня наше занятие закончено.

Незнайка: Да, и мне уже пора идти. До свидание ребята, я к вам еще вернусь! Пока! Пока!

«Учимся управлять своими эмоциями» (развивающее занятие с элементами тренинга) — Информио

Цель: познакомить студентов с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний (под музыку  1.«У реки» — звук ручейка и пение птиц студенты заходят в  оформленный по теме занятия зал).

 

1. Организационный момент

Давайте по приветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся. А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта.

Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций — нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Перестаём радоваться, надеяться, доверять. И  вдруг однажды мы  делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции — это единственное человеческое сокровище!

 Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.

Если эмоциональные состояния не вспоминаются — жизнь кажется пустой, если их много — яркой и наполненной.

2. Беседа

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

 

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или

работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку —  не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

Эмоции — это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

3. Тест «Эмоциональный градусник»

На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок  утром, днем и вечером.

 

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей.

 

Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

 

4. Презентация: «Эмоции правят мной или Я ими?»

(Слайд 1)

На вопрос, который нам предстоит ответить в конце занятия:

 

(Слайд 3) Давайте посмотрим какие бывают эмоции

 

(Слайд 4) Для начала обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно)

 

(Слайд 6) О чем говорит? (какое счастье!)


(Слайд 7) А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе)

 

Обида (Слайд 11)

 

Удовольствие (Слайд 14)

                         

Восторг (Слайд 15)

 

                      

Игра «Угадай эмоцию»

Задание: Вы должны отгадать зашифрованную эмоцию

Гнев (Слайд 17)

 

Страх (Слайд 18)

 

Радость (Слайд 21)

 

(Слайд 20)

 

(Слайд 22)

 

 

5. Воздушные шарики

 

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).  

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).

 

 

На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики (студенты записывают у себя на воздушных шариках эмоции).

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

 

6. Способы избавления от отрицательных эмоций

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие). По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

 А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов?

Побороть отрицательные эмоции может музыка.

Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе — спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном;расслабление мышц; общение с природой; музыку, танцы; мысленное обращение к высшим силам.                             

                             

7. Подведем итог занятия

 

Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?

Эмоции правят мной или я ими? Мы дружно ответим? Я!

Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Оценим наше занятие – подходим к столу, выбираем смайлики.

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, всегда помните о том, чем вы владеете. У вас есть опыт, знания, чувства, желания, надежда, вера, способность любить и ещё много замечательных вещей. Помните об этом и не теряйтесь!

 

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И  не важны возраст или внешность,

Цвет волос — все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах — доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

 

От всей души желаю вам именно эмоциональной устойчивости!

Благодарю студентов за работу, активное участие.

Здоровья, благополучия, счастья, улыбок, настроения!

Эмоции: модель Роберта Плутчика |

Что такое эмоции?

Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений и переживаний.

В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство. В связи с этим эмоции, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными: как только отношение к чему-то становится одновременно и плохим и хорошим, это что-то можно назвать объектом, а эмоциональные процессы по отношению к нему — чувствами.

В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции — как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект).

В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно.

Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Список эмоции Пола Экмана

Оригинальный список эмоций, т.н. «Большая шестерка»:

  1. Удивление
  2. Страх
  3. Гнев
  4. Отвращение
  5. Радость
  6. Презрение
  7. Печаль

В дальнейшем, Экман расширил свой список следующими эмоциями:

QUIZ от Пола Экмана: эмоции

Психоэволюционная теория эмоций Роберта Плутчика

Психоэволюционная теория Р. Плутчика разработана в виде монографического исследования в 1962 г . Получив международное признание, она использовалась для раскрытия инфраструктуры групповых процессов и интеракций личности.

Шесть фундаментальных постулатов

1. Эмоции — это механизмы коммуникации и выживания, основанные на эволюционной адаптации. Они сохраняются в функционально эквивалентных формах через все филогенетические уровни. Коммуникация происходит за счет восьми базисных адаптивных реакций, являющихся прототипами восьми базисных эмоций:
Инкорпорация. Поедание пищи или принятие благоприятных раздражителей вовнутрь организма.
Отвержение. Избавление организма от чего-либо непригодного, что было воспринято ранее.
Протекция. Поведение, призванное обеспечить избегание опасности или вреда. Сюда включается бегство или любое другое действие, которое увеличивает расстояние между организмом и источником опасности.
Разрушение. Поведение, призванное разрушить барьер, который препятствует удовлетворению важной потребности.
Воспроизводство. Репродуктивное поведение, которое может быть определено в терминах приближения, тенденции к сохранению контакта и смешивания генетических материалов.
Реинтеграция. Поведенческая реакция на потерю чего-либо важного, чем обладали или наслаждались. Его функция в обретении вновь опеки.
Ориентация. Поведенческая реакция на контакт с неизвестным, новым или неопределенным объектом.
Исследование. Поведение, обеспечивающее индивиду схематичное представление о данной окружающей среде.

2. Эмоции имеют генетическую основу.

3. Эмоции — это гипотетические построения, основанные на очевидных явлениях различных классов. Гипотетические модели приведены в (таблице 1).

Таблица 1. Стимул — эффект


4. Эмоции — это цепи событий со стабилизирующими обратными связями, которые поддерживают поведенческий гомеостаз. Происходящие в среде события когнитивно оцениваются, в результате оценки возникают переживания (эмоции) и физиологические изменения. В ответ на это организм осуществляет поведение призванное оказать эффект на стимул. (Таблица 1).

5. Отношения между эмоциями могут быть представлены в виде трехмерной структурной модели. Вертикальный вектор отражает интенсивность эмоций, с лева на право вектор сходства, а ось спереди на зад характеризует полярность противоположных эмоций. Этот же постулат включает положение о том, что некоторые эмоции являются первичными, а другие — производными или смешанными.

6. Эмоции соотносятся с определенными чертами характера. Диагностические термины, например, «депрессия», «маниакальность», «паранойя» рассматриваются как крайние выражения таких эмоций, как печаль, радость и отвержение (Таблица 2).

Таблица 2. Эмоции и их производные

Структурная модель эмоций является основой построения теоретической модели защиты. Теоретическая модель механизмов защиты была разработана Р. Плутчиком в соавторстве с Г.Келлерманом и Х.Контом в 1979 году.

Пять постулатов модели защиты

Специфические защиты образуются для совладания со специфическими эмоциями.

Существует восемь основных механизмов защиты, которые развиваются для совладания с восемью основными эмоциями.
Восемь основных защитных механизмов обладают свойствами как сходства так и полярности.

Определенные типы личностных диагнозов имеют в своей основе характерные защитные стили.

Индивид может использовать любую комбинацию механизмов защиты.

Искажение реальности по средствам защит может происходить трояким образом. Нежелательная информация может:

игнорироваться или не восприниматься, будучи воспринятой, забываться, в случае допуска в сознание и запоминания, интерпретироваться удобным для индивида образом.

Проявления механизмов защиты зависит от возрастного развития и особенностей когнитивных процессов, в целом они образуют шкалу примитивности-зрелости.

Первыми возникают механизмы, в основе которых перцептивные процессы (ощущения, восприятия и внимания). Имен¬но перцепция несет ответственность за защиты, связанные с неведением, непониманием информации. К ним относят отрицание и регрессию, являются наиболее примитивными и характеризуют «злоупотребляющую» ими личность как эмоционально незрелую.

Далее возникают защиты, связанные с памятью, а именно с забыванием информации, это вытеснение и подавление.
По мере развития процессов мышления и воображения, формируются наиболее сложные и зрелые виды защит, связанные с переработкой и переоценкой информации, это рационализация.

Четыре группы психологических защит

– защиты с отсутствием переработки содержания: отрицание, вытеснение, подавление.

– защиты с преобразованием или искажением содержания мыслей, чувств, поведения: рационализация, проекция, отчуждение, замещение, реактивное образование, компенсация.

– защиты с разрядкой отрицательного эмоционального напряжения: реализация в действии, соматизация тревоги, сублимация.

– защиты манипулятивного типа: регрессия, фантазия, уход в болезнь или образования симптомов.

Результатом психоэволюционной теории эмоций Роберта Плутчика и структурной теории личности Генри Келлермана стала «Психодиагностическая система Келлермана-Плутчика» которая легла в основу психодиагностической методики «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index).

Система основывается на теории, что в каждой личности существует диспозиция (наследственная предрасположенность) к определенному психическому расстройству. Механизм психологической защиты, играет роль регулятора внутриличностного баланса, за счет гашения доминирующей эмоции (схема 3).


Схема. 3. Система диспозиций по Келлерману и Плутчику.

Согласно психодиагностической системы анализ ведущих диспозиций характеризует личностные особенности испытуемого.
При взаимодействии со стимулом, возникают характерные для определенной диспозиции переживания в виде эмоций. Ведущая эмоция формирует потребность, которая не всегда вкладывается в рамки приемлемого функционирования. Для поддержания адаптации, срабатывает защитный механизм призванный погасить недопустимую эмоцию, индивид испытывает неосознаваемый импульс, заставляющий переоценить стимул. Личностный баланс достигается за счет формирования защитного поведения.

Total

9

Поделиться

Эмоции

Эмоция — это сложное психофизиологическое переживание душевного состояния человека как взаимодействия с биохимическими (внутренними) и средовыми (внешними) воздействиями.

Теория Джеймса-Ланге:
Теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что событие сначала вызывает физиологическое возбуждение, а затем мы интерпретируем это возбуждение. Только после интерпретации возбуждения мы можем испытывать эмоции. Если возбуждение не замечено или о нем не думают, то мы не будем испытывать никаких эмоций, связанных с этим событием.
ПРИМЕР: Вы идете по темной аллее поздно ночью. Вы слышите шаги позади себя и начинаете дрожать, ваше сердце бьется чаще, а ваше дыхание становится глубже. Вы замечаете эти физиологические изменения и интерпретируете их как подготовку своего тела к пугающей ситуации. Затем вы испытываете страх.

Теория Каннон-Барда:
ПРИМЕР: Вы идете по темной аллее поздно ночью. Вы слышите шаги позади себя и начинаете дрожать, ваше сердце бьется чаще, а ваше дыхание становится глубже.В то же время, когда происходят эти физиологические изменения, вы также испытываете эмоцию страха.

Теория Шахтера-Зингера:
ПРИМЕР: Вы идете по темной аллее поздно ночью. Вы слышите шаги позади себя и начинаете дрожать, ваше сердце бьется чаще, а ваше дыхание становится глубже. Заметив это возбуждение, вы понимаете, что оно происходит от того, что вы идете по темной аллее в одиночестве. Такое поведение опасно, поэтому вы испытываете чувство страха.

Теория лицевой обратной связи
ПРИМЕР: Вы идете по темной аллее поздно ночью. Вы слышите шаги позади себя, ваши глаза расширяются, ваши зубы стиснуты, и ваш мозг интерпретирует эти изменения лица как выражение страха. Поэтому вы испытываете чувство страха.

Положительные эмоции:
Любовь — это очень основная и необходимая эмоция. Если ребенок воспитывается в любящей семье, где все члены уважают и любят друг друга, он или она вырастет во взрослого, который ведет себя аналогично поведенческим моделям, которые он или она усвоили в детстве.

Отрицательные эмоции:
Если ребенок воспитывается в атмосфере гнева и враждебности, из него вырастет очень беспокойный взрослый, который считает, что гнев и враждебность — это нормально.

Как выражать эмоции и чувства с помощью PowerPoint — Блог

Делаете слайд или презентацию, посвященную описанию эмоций? Мы подготовили несколько советов, как профессионально демонстрировать эмоции с помощью PowerPoint.

Хорошая презентация должна быть нацелена на взаимодействие с аудиторией. Вот почему ораторы должны быть сильными и непринужденными одновременно. Ключ к этому балансу заключается в использовании графики, ярких диаграмм и креативных иконок. Символы эмоций и чувств добавляют свежести в вашу презентацию и могут сделать даже техническую тему более мягкой и личной.

Таким образом, добавление визуальных элементов, выражающих различные чувства, может быть удобным инструментом для мягких навыков (вдохновляющие доклады, HR, обучение, коучинг…), но также и для презентаций по жестким навыкам (презентации продаж и маркетинга, планирование управления, обучение определенным навыкам).

Примечание: вы можете получить все диаграммы и значки из коллекции Emotions and Feelings Icons.

Эмоции играют активную роль в принятии решений. Несмотря на то, что бизнес основан в основном на фактах и ​​цифрах, мы все люди, и наше восприятие находится под влиянием чувств.

Вот почему ощущение символов может служить вам практическим инструментом для добавления этого субъективного эмоционального влияния к вашим слайдам. Яркие, но симпатичные значки сделают вашу презентацию запоминающейся и более простой для понимания.Это поможет вам установить эмоциональную связь со слушателями. Вы также можете использовать символы чувств как дополнительный инструмент призыва к действию вместе с кнопками.

В этом блоге мы делимся несколькими практическими советами, которые помогут вам улучшить вашу презентацию с помощью значков эмоций:

  • Привлечение внимания аудитории с помощью значков эмодзи, которые выглядят креативно, профессионально и даже могут быть адаптированы к цвету вашего бренда
  • для демонстрации эмоций в более широком контексте с помощью диаграмм отношений
  • Визуализация «шпаргалки» всего диапазона эмоций с помощью колеса эмоций Плутчика
  • адаптируйте визуальные эффекты к вашему бренду с помощью настройки цвета значков

Хотите профессионально выразить чувства? Давайте узнаем, как это сделать 🙂

Чем лучше вы выражаете эмоции в своей презентации, тем лучше вы получите отклик. Добавление большого количества значков эмоций поможет вам правильно описать свою точку зрения. Вот почему мы предлагаем использовать на слайде самые разные чувства: экстаз, радость, страх, ужас, изумление, удивление, отвлечение, трепет, безмятежность и т. Д. Плоский дизайн иконок поможет вам оставаться официальным и подойдет любой фирменный стиль.

Следующая проблема, с которой вы можете столкнуться, — это визуализация настроений, взаимодействий и отношений в презентации. Мы предлагаем использовать креативные и точные значки в тандеме с макетами презентационных диаграмм, которые могут выражать различные потоки идей и зависимости.

Выше представлены диаграммы Венна, которые также показывают, как использование цветов может изменить внешний вид слайда. Диаграмма Венна помогает показать пересекающиеся чувства, а разные цвета могут изменить впечатление аудитории от каждой эмоции. Эта форма также поможет вам расставить акценты и удержать внимание на главной идее.

Здесь мы представляем колесо эмоций Роберта Плутчика, которое широко используется в психологии. Колесо послужит вам удобным инструментом для понимания эмоций и взаимодействия с ними.

Вы также можете добавить эту колесную диаграмму, чтобы проиллюстрировать полный спектр чувств вашей аудитории, например при обучении навыкам общения.

Ниже мы представляем несколько вариантов значков основных эмоций с разным фоном. Имея векторные символы, вы также можете изменять определенные цвета символов, например сделайте рубашку смайликов зеленой, если это один из основных цветов вашего бренда.

Вдохновляйтесь и подумайте об использовании визуальных символов в вашей презентации для выражения чувств, поскольку они являются важной частью эффективного общения.

Вы можете повторно использовать один из подготовленных нами примеров или создать свой собственный набор графики на основе наших советов: добавьте стандартные значки эмоций на слайды, используйте значки смайликов, выразите эмоции с помощью диаграмм. Помня об этих приемах, вы сможете превратить скучную презентацию в вдохновляющую креативную и броскую.

Графические ресурсы: эмоции и чувства Значки PowerPoint

Чтобы помочь вам представить эмоциональную сторону слайдов, мы разработали редактируемый набор согласованных символов эмоций в современном плоском графическом стиле.

Коллекция символов и диаграмм со списком человеческих чувств и эмоций может служить вам практическим макетом для HR-презентации, коучинга или обучения.

Если вам нравятся приведенные выше примеры слайдов, вы можете скачать их прямо здесь:

Эмоции и чувства значки

Чтобы увидеть в действии значки эмоций и чувств, выполните следующие простые шаги, чтобы создать привлекательную торговую презентацию:

советов по PowerPoint | Как проводить эмоциональные презентации

от Адама Ноара

Эмоциональные презентации — это те, которые выделяются и запоминаются.

Мы хотим, чтобы то, что мы делаем с презентациями, считалось замечательным и достойным дальнейшего обсуждения.

Проще говоря, мы хотим, чтобы наша аудитория поддерживала с нами отношения.

Но для этого нам нужно показать им ценность, доверие и, возможно, самое главное, создать с ними ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СВЯЗЬ.

Многие из нас встречали по крайней мере одну презентацию, которая была исключительно спроектирована и действительно привлекла наше внимание.

Даже если вы не являетесь профессиональным дизайнером презентаций или художником-графиком, вы знаете, что выглядит хорошо, и вознаграждайте докладчиков, которые правильно поняли эстетику, уделяя им ваше внимание.

Все больше и больше компаний сосредотачиваются на создании индивидуальности и истории в своих презентациях. Это вызывает эмоциональную реакцию публики.

Личность превращает безжизненный продукт или бездушную компанию в нечто большее, чем просто сумму его частей. Выражение индивидуальности компании помогает создать эмоциональную связь с аудиторией.

Это не только то, чем занимаются крупные корпорации — это тоже прижились сообразительными предпринимателями и частными лицами.

Эффективные эмоциональные презентации в первую очередь создаются для людей.

Эмоциональный дизайн привлечет внимание аудитории к вашему продукту, услуге или идее.

Рекламодатели использовали эмоции для продажи продуктов и укрепления доверия с самого начала рекламы (вероятно, примерно в то время, когда зародился вымышленный мир Безумцев).

Лучшая реклама продает ЧУВСТВО или ИДЕЮ больше, чем реальный продукт.

По своей сути эмоциональный дизайн демонстрирует сочувствие аудитории, которой служит презентация.

Такой дизайн ставит аудиторию на первое место, а не компанию или владельца бизнеса и их цели.Все, чего хочет достичь компания, сначала фильтруется через призму:

1) Как это будет лучше служить нашей аудитории?

2) Как этот продукт или услуга облегчат им жизнь?

3) Чем они ценны в этом продукте или услуге?

Эффективный эмоциональный дизайн также ориентирован на простоту. Не только ради эстетики, но потому, что легче вызвать одну эмоцию, чем несколько.

Ваша конечная цель — привести вашу аудиторию к единственной эмоциональной реакции, например: «Мне нужно это, чтобы решить X» или «Это рассмешило меня, поэтому я хочу рассказать об этом своим друзьям.”

Элементы эмоциональных представлений

Дизайн презентации, вызывающий эмоции:

ЯСНО. Последовательность слайдов имеет смысл, и все пункты на каждом слайде логичны.

ВИЗУАЛЬНО. Дизайн выглядит увлекательно, профессионально и последовательно.

FUN. Каждое изображение / рисунок хочет, чтобы на него смотрели, а текст — чтобы его читали. Слайды удивляют публику и вызывают ожидание.

ПАМЯТНЫЙ. Дизайн выделяется и уникален.

ЛИЧНЫЙ. Он отражает честную личность того, что он представляет.

Эффективный эмоциональный дизайн презентации говорит о ТРЕХ основных моментах:

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Внешний вид слайда — мгновенный рост доверия или потерявший доверие. Если есть много текста, ужасные стоковые фотографии или плохо подобранные цвета, член аудитории отключится и обратит внимание на что-то еще.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. Как только у вашей аудитории сложится благоприятное первое впечатление, они будут искать такие вещи, как последовательность и последовательность, когда вы будете рассказывать им свою историю.

ПОЛУЧЕННАЯ СТОИМОСТЬ. Поскольку продолжительность концентрации внимания невелика, зачем уделять внимание презентации? Стоит ли содержание ваших презентаций? Стоит ли платить за продукт или услугу, которые вы продаете?

Относитесь к презентации PowerPoint как к человеку

Как дизайнер презентаций, я нашел самый простой способ применить всю вышеупомянутую информацию для достижения целей презентации для моих клиентов (и моих собственных проектов) — это думать о слайде презентации PowerPoint как о человеке.

Это звучит немного глупо (или, по крайней мере, мне кажется глупым писать это), но это помогает правильно применить эмоции к целям. Например, сначала я думаю в общих чертах:

Как бы они оделись? Какой у них стиль?

Как бы они общались?

Что им понравилось бы / не понравилось бы?

Каждый раз, когда мне нужно учесть цель в дизайне, я думаю о том, что бы сделал этот презентационный человек.

Если презентация посвящена продаже продукта, я бы подумал, как бы они посоветовали кому-нибудь его купить, используя какой язык? Какие цвета и шрифты отражают их личный стиль?

Придавая человеческие качества нечеловеческим вещам, мы можем дать жизнь и эмоции тому, что мы делаем, что затем вызывает эмоции у нашей аудитории.

Этот эмоциональный резонанс, если его использовать правильно и честно, может создать прочную связь между презентацией и ее аудиторией.

Сильный эмоциональный дизайн презентации — это не что-то запоздалое или что-то, что вы быстро добавляете в самом конце. Это учитывается во всем процессе проектирования. Таким образом, все иллюстрации, текст и макет созданы с учетом правильности и СООТВЕТСТВИЯ.

Apple — компания, которая не умеет этого делать. Подумайте об этом…

Стал бы Apple продавать столько же компьютеров или программного обеспечения, если бы все они не выглядели великолепно?

Даже способ продажи продуктов (от основных презентаций, посвященных тематическим исследованиям и функциям, до видеороликов «скоро», которые больше похожи на художественные фильмы, чем на технологические продукты) больше привлекает то, как вы себя чувствуете при их использовании, чем фактические технические характеристики .

Заключение

Эмоционально заряженные презентации PowerPoint заставляют людей чувствовать себя хорошо. Это заставляет аудиторию чувствовать, что они принадлежат продукту, компании, человеку.

И когда вы заставляете свою аудиторию искренне чувствовать себя хорошо, вы успешно выделяетесь и замечены самым лучшим образом.

Вот мой вопрос к вам …

Считаете ли вы, что после прочтения этой статьи вы больше сосредотачиваете свои презентации на «эмоциональном дизайне».«Пожалуйста, будьте конкретны в своих комментариях.

Кроме того, есть ли у вас друг, которому было бы полезно узнать об этих советах по презентации для его / ее предстоящего коммерческого предложения или деловой презентации? Если да, пришлите им ссылку на эту статью. Я уверен, что они вернут услугу в тот же день.

Спасибо, что поделились, и обязательно разместите эту статью в Twitter или Facebook (с помощью кнопок публикации слева).

Изображение кредита

Фото на обложке: Мартин Фиш (Remixed By Adam Noar)

Элементы эмоционального дизайна: Майк Диркоски (Remixed By Adam Noar)

Apple Keynote: Том Коутс

.