Причины отклоняющего поведения: Формы и причины девиантного поведения подростков Статьи в научных изданиях

Содержание

06.3. Причины девиантного поведения

Отклоняющееся поведение может проявляться в самых разных формах. Оно можем приносить и несомненную общественную пользу, быть позитивным. Но всякий раз, когда заходит разговор о негативном отклоняющемся поведении, встаёт вопрос о том, почему люди ведут себя так. Почему они нарушают социальные нормы, причиняя вред окружающим и самим себе? Удовлетворяющего всех ответа пока нет. Исследователи называют разные причины девиантного поведения.

В конце девятнадцатого – начале двадцатого века наибольшее распространение получили биологические и психологические трактовки.

Итальянский врач Чезаре Ломброзо высказал идею о прирождённом преступнике.

Чезаре Ломброзо (1835–1909)

То есть некоторые люди рождаются со склонностью к совершению преступлений, и ничего с этим сделать нельзя. Единственное, их можно распознать ещё до того момента, как они нарушат закон. Их выдадут особенности физического строения. Какие именно? Например, слишком маленький или слишком большой рост, маленькая голова или большое лицо, низкий и наклонный лоб, большие выступающие уши или очень выпуклые ноздри, челюсть, выдающаяся вперёд, слишком тонкие пальцы, пониженная чувствительность к боли.

Музей криминальной антропологии имени Чезаре Ломброзо, Турин

Если эти или другие, названные Ломброзо, признаки у человека есть – значит он должен быть под пристальным вниманием правоохранителей и, возможно, совершение преступления удастся предотвратить.

Но предположения Ломброзо не выдержали проверки практикой. Были проведены сравнительные исследования, объектами которых явились заключённые, студенты, военнослужащие и учителя колледжей. Никаких статистически значимых различий между ними выявить не удалось.

Американский последователь Ломброзо психолог и врач Уильям Шелдон связал склонность к девиации со строением тела человека.

Уильям Шелдон (1898–1977)

Он выделил три основных его типа и сделал вывод, что чаще всего негативное отклоняющееся поведение присуще мезоморфам. Так он называл людей с сильным и стройным телом. Мезоформы, по его мнению, более склонны к беспокойству, очень активны и не слишком чувствительны.

Знаменитый психиатр Зигмунд Фрейд заявлял, что девиация запрограммирована умственными дефектами, психопатией, неразвитостью «супер-Эго» человека.

Зигмунд Фрейд (1856–1939)

В связи с успехами генетики всё чаще поднимается вопрос о возможном наличии дефектного гена, подталкивающего индивида к девиантному поведению. Почему бы ему не быть, если обнаружены гены, определяющие склонность к счастью или способность легче переносить стресс?

Сейчас гораздо больше сторонников у социологических и культурологических теорий девиантного поведения.

Ещё французский социолог

Эмиль Дюркгейм предложил теорию дезориентации.

Эмиль Дюркгейм (1858–1917)

В период социального кризиса, объяснял он, происходит серьёзное расхождение между социальными нормами, которые были усвоены человеком и его жизненным опытом.

В такой ситуации он вообще перестаёт следовать каким-либо нормам. Наступает ситуация аномии – отсутствия норм.

Эту идею развил американский учёный Роберт Мертон.

Роберт Мертон (1910–2003)

Аномия, утверждал он, это, скорее, не отсутствие норм, а разрыв между целями деятельности, предписанными господствующей культурой и одобряемыми средствами их достижения. Скажем, успех, материальное благосостояние – одна из ведущих целей в современном обществе. Стремление к богатству не порицается, наоборот, приветствуется. Но если человеку не удаётся реализовать её законными средствами: повышая профессиональную квалификацию, честно трудясь, то он может выбрать и неодобряемые способы деятельности.

Незаконные средства обогащения: различные махинации, имущественные преступления. Или замену реальной цели иллюзией: алкоголь, наркотики, а сейчас ещё и уход в виртуальный мир, где можно построить собственную империю и стать в ней полубогом для своих подданных. Ещё один вариант – бунт против существующего строя, который не даёт всем людям возможности быть успешными.

Американские социологи Эдвин Лемерт, Говард Бекер и Кай Эриксон предложили теорию стигматизации. В греческом языке слово «στίγμα» означает «клеймо». Общество ставит на человеке клеймо, навешивает на него ярлык девианта, подталкивая тем самым к соответствующему поведению.

Например, вышедший из тюрьмы преступник уже чист перед обществом: он понёс наказание за свои противоправные действия. Но окружающие не примут его в новом качестве. Они будут опасаться рецидива, говорить: «Вор никогда не перестанет воровать», – или что-нибудь вроде этого. Ему очень трудно будет найти хорошую работу. И в результате останется лишь один путь – вернуться в криминальное сообщество.

Иногда такое клеймо ставится на целых социальных группах. Речь идёт о стереотипах их восприятия в сознании других групп.

Предубеждения, связанные с ожидаемым поведением русских, немцев, верующих или футболистов, могут, в определённой степени запрограммировать поведение. Все ждут от меня нарушения каких-то норм, что ж, я буду их нарушать.

Значительная часть исследователей считает, что склонность к девиантному поведению формирует окружение индивида. Чем дольше человек находится, скажем, в преступной среде, тем больше вероятность, что именно эта социальная группа станет для него референтной.

Помните, какие группы называют референтными или эталонными? Происходит «культурный перенос девиации». Учитывая это, легко понять, почему часть общественности озабочена тиражированием литературой, кино, телевидением образцов девиантного поведения. Чем более ярко и талантливо они представляются, тем больше вероятности их восприятия как нормальных, допустимых.

Марлон Брандо в фильме «Крёстный отец». США. 1972 г.

Какие ещё теории, объясняющие причины девиаций, вы могли бы назвать? Какая из них кажется вам наиболее верной?

Причины девиантного поведения 📙 — Социология

1. Признаки девиантного поведения
2. Виды отклоняющегося поведения
3. Мотивы девиантного поведения

Форма социального поведения, которая не соответствует правилам и нормам морали конкретного общества, и отвергается этим обществом, называется девиантной.

Последствием девиантного или асоциального поведения может стать изоляция индивида от общества, путём принудительного помещения его в лечебное учреждение.

В худшем случае, действия человека приводят к административной или уголовной ответственности.

Девиантное поведение – поступки человека противоречащие юридическим, правовым и моральным нормам общества, в жизнедеятельности которого он участвует.

Асоциальное поведение проявляется в тот момент, когда индивид не желает подчинятся важным требованиям морали или права.

Вначале развивается аутоагрессия, воздействующая на саму личность, далее она переносится на окружающих людей и потом выливается на нематериальные предметы.

Такое поведение развивается в результате слабой социальной адаптации человека, в результате которой возникают проблемы с самореализацией и способностью участия в общественной жизни, не нарушая её норм и правил.

В подростковом периоде развития личности, могут проявится неадекватные и часто повторяющиеся реакции на повседневные, обычные события: аффекты, импульсивные вспышки. Такие реакции свидетельствуют о зарождении девиантного поведения.

Основными формами такого поведения являются проституция, наркотическая и алкогольная зависимости и уголовные преступления. Сюда же следует отнести и суицид. Все эти формы – признак психического нездоровья личности, способного оказать влияние на общество в целом.

Совершая уголовное или административное преступление, которому, как правило, предшествовало аморальное поведение, человек не считает свой поступок неправильным, поскольку его мировоззрение и психическое состояние отличаются от общепринятых.

Изучение девиантного поведения преследует цель: раскрыть мотивы и причины асоциального поведения личности.

Бесспорным является факт, что девиантное поведение, не только осознанный выбор индивида, но, в большей степени, заложенные воспитанием психические свойства личности, толкающие её на совершение асоциальных поступков. Для человека такие поступки абсолютно нормальны, так как соответствуют заложенному в детстве мировоззрению и восприятию окружающих.

По способу проявления в обществе, девиантное или отклоняющееся поведение разделяют на такие виды:

  1. Асоциальное – склонность человека совершать поступки, разрушающие общественный строй, вредящие или угрожающие здоровью его членов и отрицательно воздействующие на личностные отношения внутри общества.
  2. Делинквентное или антисоциальное – практически тоже, что и асоциальное, но подразумевает действия, противоречащие законодательству государства.
  3. Аутодеструктивное – поведение, разрушающее личность как таковую, уничтожающее её возможность нормального функционирования в обществе. Яркими формами такого поведения являются: алко- и наркозависимость, склонность к самоубийству, самоуничтожение, аутическое и виктимное поведение.

По содержанию отклоняющееся поведение может быть различным. От того, как оно проявляется при обострениях, выделяют следующие типы:

  • Зависимость. Проявляется как чрезмерная потребность в чём-либо. Алкоголь, наркотики, азартные игры, шопинг, интернет, секс, религия – могут стать объектами зависимости человека.
  • Агрессия. Определяется в нанесении материального ущерба предметам и ценностям и морального ущерба людям и животным.
  • Виктимное поведение. Человек испытывает страх перед какими-либо действиями, не может высказать своё мнение и настоять на нём. В целом ведёт себя как жертва, подчиняясь и не противясь давлению.
  • Склонность к самоубийству. Индивид демонстрирует попытки или реально совершает суицид.
  • Склонность к бродяжничеству. Человек не имеет определённого места жительства, проживает в основном на улице, постоянно перемещаясь из одной точки в другую. Поддерживает своё существование за счёт попрошайничества, мелкого воровства или других противоправных действий.
  • Асексуальность. Раннее начало половой жизни, искажённое или извращённое представление о сексе – признаки такого поведения.

Асоциальное поведение достаточно сложное по своей природе. Оно обусловлено факторами, которые взаимодействуя, влияют друг на друга.

К ним относятся:

  1. Воспитание. Оно закладывает основу восприятия окружающего общества и способность социализироваться в нём. То как человек будет развиваться в будущем и какое займёт положение в социальной среде, по большей части определяется в раннем возрасте в семье.
  2. Место проживания. Менталитет и стереотипы восприятия человека зависят от среды его постоянного проживания. Желания, цели и способы их достижения будут различными у людей, проживающих в сельской местности или в мегаполисе, диких племенах Бразилии или в высшем свете Лондона.
  3. Жизнедеятельность самого человека. Профессия, социальный статус и увлечения личности влияют на выбор поступков для достижения собственных целей. Они могут быть как общепринятыми, так и противозаконными.

Факторы, определяющие девиантное поведение, можно разделить на две группы.

Первая – биологические факторы, подразумевают наличие у индивида врождённых или приобретённых, анатомических или физиологических отклонений, которые могут затруднять его социализацию в общественной группе. Речь идёт о генетических или физиологических отклонениях.

Вторая группа факторов – психологические. К ним относятся отклонения или заболевания психики и нервной системы, которые проявляются с раннего детства. Это могут быть различного рода неврастении и пограничные состояния, при которых человек не способен дать оценку своим действиям и адекватно реагировать на происходящее вокруг. Таких людей легко спровоцировать на любые противоправные действия, вплоть до убийства.

Поэтому, давая оценку девиантного поведения человека, необходимо учитывать влияющие на него факторы.
Деструктивное отклоняющееся поведение проявляется, когда человек не желает следовать нормам и принципам морали, принятым в обществе. Так появляются конформисты, мазохисты, стяжатели и пр. Своим поведением они наносят вред не только самим себе и общественным группам их окружающим: семье, коллегам, друзьям и просто людям, попавшим в их поле зрения.

Причинами противозаконных действий человека может стать банальная лень или нежелание следовать установленным нормам поведения. Ставя перед собой цели, как правило связанные с накопительством, человек не желает идти долгим путём труда и самосовершенствования. Он выбирает противозаконный путь уловок и преступлений.

Совершая противоправные действия, человек разрушает себя как личность и наносит огромный вред окружающему его социуму. Таким образом, девиантное поведение может возникнуть по причине внутреннего конфликта, под воздействием биологических или психических факторов, или из-за нежелания человека следовать правилам и достигать поставленных целей законным путём.

Причины и формы девиантного поведения среди подростков

Автор работы: 

Ахмедова Анна Джамшидовна

Руководитель проекта: 

Чепайкина Наталья Генадьевна

Учреждение: 

МОУ «Советская СОШ №2»  пгт. Советский

В процессе работы над детским исследовательским проектом по психологии на тему «Причины и формы девиантного поведения среди подростков» автором была поставлена цель выявить основные причины девиантного поведения и его формы, найти способы предотвращения девиантного поведения в подростковом возрасте.

Подробнее о работе:

В ученическом проекте по обществознанию «Причины и формы девиантного поведения среди подростков» автором были изучены такие формы проявления девиантного поведения среди детей в подростковом периоде, как бродяжничество, употребление психоактивных веществ, суицид, рассматриваются причины возникновения таких проблем у подростка.

Готовая исследовательская работа по психологии и обществознанию на тему «Причины и формы девиантного поведения среди подростков» содержит базовые сведения о признаках проявления у подростка девиантного поведения, изучает механизмы возникновения отклоняющегося поведения, предлагает варианты решения проблемы.

Оглавление

Введение
1. Девиантное поведение.
2. Бродяжничество.
3. Употребление ПАВ.
4. Суицид.
Заключение
Список использованной литературы и сайтов
Приложения

Введение

Мы живём в век огромных скоростей и новых технологий. Мы отвыкаем от общения, не находим времени, чтобы лучше узнать друг друга. Мы – новое поколение, дети 21 века. Для нас утрачено значение института семьи для социализации подростка – родители постоянно на работе и только зарабатывают деньги, оставляя тем самым лишь экономическую функцию семьи.

Множество проблем, связанных с подростковым возрастом, первая любовь, что может разрушиться, друзья, что могут предать, интернет, который оказывает слишком сильное влияние на подростковую психику.

Иногда подросткам кажется, что их никто не понимает: ни дети, ни взрослые. Слишком часто при решении своих проблем они идут по самому простому пути, потому что не любят трудности, и находят самое страшное. Подростки совершают побеги из дома, заводят плохие привычки или же заканчивают жизнь самоубийством. Эти проблемы стали актуальны в современном обществе. Сегодня мы хотим в них разобраться.

Проблема исследования: каковы причины проблем подростка.

Цель исследования: выявить основные причины девиантного поведения и его формы.

Объект исследования: подростковый период, как важнейший этап жизни, определяющий последующую судьбу человека.

Предмет исследования: механизмы возникновения отклоняющегося поведения.

Девиантное поведение

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от наиболее распространенных, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов.

Факторы отклоняющегося поведения по Даниловой М.Д., Жилинскому Я.И., Шнейдеру Л.Б.:

1. Экономико-социальный фактор отражает степень социальной стабильности в стране и общую ситуацию, связанную с бедностью, и распространением доходов. В России очень сильный резонанс вызывает экономическое неравенство между слоями населения. Данное неравенство несомненно оказывает влияние и на несовершеннолетних.

Сначала в школе, потом в институте ребенок остро реагирует на отличие его от своих сверстников. Дети начинают требовать от родителей. того что по материальному положению родители не могут им предоставить, от этого начинает копиться, злость и обида внутри ребенка, он начинает страдать, и не замечая теряет уважение к родителям. При любом удобном случаи такому несовершеннолетнему трудно будет отказаться от предложения совершить сто-то противоправное, но принесшее ему выгоду, или желаемое.

2. Психолого-педагогический фактор. В настоящее время в России все сферы общественной жизни претерпели изменения, в результате чего произошла девальвация прежних форм поведения и ценностей. Рассогласование между ожидаемым и реальностью повышает напряжение в обществе и подталкивает человека изменить модель своего поведения, выйти за пределы допустимой нормы.

Система социального контроля в современном обществе настолько слаба, что противостоять негативному влиянию подростку одному тяжело. Также необходимо отметить, что еще одной проблемой в рамках данного фактора является насильственные действия со стороны родителей, так как данные подростки, становятся агрессивными, закрытыми, и жестокими. Именно такой тип людей способны совершить жестокие и особо жестокие преступления, потому что грань дозволенного у них стерта.

Имеет негативное влияние на подростка и воспитание в асоциальной семье, в семье алкоголиков, наркоманов, правонарушителей. В таких семьях царствует аморальность, культ насилия, неуважения, жестокости, цинизма. Естественно, с малых лет это находит отражение в подростке.

3. Психофизиологический фактор. Кроме вышеперечисленных факторов проблема нарушений поведения в подростковом возрасте связана с такими явлениями как акселерация и инфантилизм. Акселерация- ускоренное физиологическое, психологическое и половое развитие. У акселерированных подростков часто долго сохраняются некоторые детские черты, которые уже начинают сочетаться с интересами взрослых. Многие авторы отмечают слишком большую эмоциональную неустойчивость, податливость случайным влияниям. Все эти диспропорции и могут явится факторами, способствующими возникновению девиантного поведения.

Инфантилизм – причины инфантилизма могут быть разные, начиная от длительных соматических заболеваний, вплоть до неправильного воспитания. Подростки с признаками инфантилизма испытывают трудности в общении, они не способны критически оценивать себя, и свое поведения. В основе их отклоняющегося поведения часто лежат детские реакции оппозиции, подражание старшим, компенсации и гиперкомпенсации.

4. Биологический фактор. Большую группу причин девиантного поведения многие ученые связывают с ухудшением здоровья подрастающего поколения, ростом психических заболеваний, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, ухудшением генетического фонда населения. В основе девиантного поведения лежат внутренние, биологические условия.

Бродяжничество

Бродяжничество (дромомания) – это состояние, когда у человека возникает непреодолимое желание сбежать из дома, не имея при этом никакого определенного маршрута и цели.1 Выражается в повторяющихся уходах из дома, школы, интерната или другого детского учреждения.

Одной из основных причин социального сиротства является безработица и алкоголизм родителей, незанятость подростков, склонность их к совершению правонарушений. Первопричиной бродяжничества является жестокое отношение к детям в семье, пренебрежение их потребностями и интересами, из-за этого имеют место быть многочисленные самовольные уходы из дома, безнадзорность и совершение преступлений. А низкая духовная культура поведения нередко приводит к сбоям, порождает обратный результат в виде вседозволенности, примитивного представления о свободе.

Этапность формирования процесса:

  • Первый этап(часто кратковременный) – начало уходов из дома. Обычно является реакцией на внешний раздражитель.
  • Второй этап — характеризуется фиксированными уходами, мотивы которых не сразу понятны и психологически не всегда объяснимы.
  • Третий этап — наступает значительно реже, когда уходы и бродяжничество становятся непреодолимыми.

В 2015 году в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей поступило более 57 тысяч человек, около 167 тысяч безнадзорных и беспризорных детей и подростков прошли реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.

Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве безнадзорных и беспризорных детей и подростков. Согласно экспертным оценкам в стране около 1 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Преобладающий возраст безнадзорников – от 8 до 13 лет.3 Практически все они находятся в группе риска, а многие страдают неизлечимыми психологическими и физическими заболеваниями.

Употребление психоактивных веществ

Психоактивное вещество — любое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания.

Среди множества проблем современных российских детей и подростков все большую обеспокоенность вызывает проблема употребления наркотических и других психоактивных веществ (ПАВ) среди молодежи. Статистика убедительно свидетельствует о том, что в последнее десятилетие ПАВ (наркотики, алкоголь, табак) стремительно проникают во все социальные слои населения вне зависимости от возраста, половой и национальной принадлежности, а также региона проживания.

Известно, что наиболее высокий уровень распространенности употребления ПАВ, в т.ч. наркотических, регистрируется в подростковой среде, что объясняется, по мнению ученых, их социо-психо-физиологическими особенностями. Подростковый возраст является важным периодом роста, формирования человека и интенсивной социализации личности. Социализация современных подростков характеризуется усвоением не только позитивных, но и негативных социальных стереотипов, что, прежде всего, проявляется в увеличении среди них курящих, употребляющих алкоголь, наркотики.

Очень часто молодёжь утрачивает ощущение смысла происходящего и находится под воздействием интенсивных стрессовых ситуаций. Это является одной из главных причин увлечения количества учащихся, подвергающихся вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркомании.

Другими причинами являются:

  1. удовлетворение любопытства относительно действия наркотического средства;
  2. испытание чувства принадлежности к определенной группе, с целью быть принятым ею;
  3. выражение своей независимости, а иногда враждебного отношения к окружающему миру;
  4. приобретение опыта, связанного с новизной эмоций, удовольствием, опасностью;
  5. достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения»;
  6. достижение чувства полного расслабления;
  7. уход от чего-то гнетущего.

В основном все эти причины связаны именно с семьёй. Кроме этого, дети, выросшие в семье, где родители употребляют алкоголь, наркотики или курят, формируют группу риска. А значит, что помимо вышеназванных причин, существует одна главная: подражание детей своим родителям, которые зачастую являются не самым лучшим примером.

Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им.

Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.

Суицид

Суицид — форма поведенческой и психической активности, целью которой выступает добровольное самоуничтожение.

По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. Россия занимает третье место среди всех стран мира по количеству подростковых самоубийств и первое место в Европе. В 2016 году от самоубийства по данным СКР погиб 720 детей. Но стоит учитывать, что это только официальные данные. На самом деле количество совершенных подростками суицидов превышает статистические данные.

Наиболее опасный возраст — с 14—15 лет и выше. Чаще всего суицидальные попытки происходят в возрасте от 16 до 18 лет. Половина опрошенных суицидентов происходили из неполных семей, у 42% были психические нарушения в виде неврозов. 40 % воспитывались в неблагополучных семьях. Факторы, которые увеличивают риск суицида среди подростков, включают ранний алкоголизм и употребление наркотических средств. В 38% случаев у родителей отмечались случаи психического заболевания.

Основные мотивы суицидального поведения детей и подростков:

  1. Переживание обиды, одиночества, непонимания.
  2. Утрата любви родителей, ревность.
  3. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
  4. Боязнь позора, насмешек или унижения.
  5. Чувство мести, злобы, протеста.
  6. Желание привлечь к себе внимание, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

Детям характерны повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, импульсивность в принятии решения. Сейчас настоящей катастрофой становятся так называемые интернет-игры «Синий кит» или «Тихий дом», участие в которых начинается просто и интересно, но в итоге, пользуясь неокрепшей психикой детей, давя на проблемы, возникающие в их семье и жизни, кураторы, на деле являющиеся грамотными психологами, доводят их до самоубийства.

Основными причинами вовлечения детей в эти игры являются низкий уровень внимание со стороны родителей к их жизни и уверенность в собственной ненужности и нелюбимости. Когда согласие между родителями нарушается, когда самые близкие ребенку люди, лица, являющиеся его опорой, находятся в ссоре, да к тому же он слышит, что это происходит по причинам, касающимся его, то он не может чувствовать себя уверенно и в безопасности.

А отсюда и детская тревога, страхи и вера в слова людей, убеждающих его, что решением всех проблем является смерть. Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, что взрослые любят его.

Заключение

Мы хотели показать в своей работе, почему происходят изменения в поведении у подростков, обратить внимание на то, что необходима систематическая работа с подростками, у которых кризисное состояние, а также профилактика суицида, например, посредством работы психологов в школе.

Кроме этого, нужны меры по предотвращению зависимостей от различных веществ и появления вредных привычек, привлечение подростков к здоровому образу жизни. Требуется углубленная работа с семьями, в связи со значимостью отношений с родителями, как особенно важной части жизни подростка.

Мы постарались собрать всю информацию о том, какие проблемы наиболее важны для подростков.Эти проблемы особенно актуальны и животрепещущи, однако, мы надеемся, что для решения данных проблем сделают всё возможное, через несколько лет они изживут себя.

В процессе исследования было выявлено, что причинами возникновения конфликтов подростка и взрослого являются:

  • психофизиологические причины, обусловленные возрастными изменениями;
  • появление психических новообразований в подростковом возрасте;
  • микроклимат семьи;
  • влияние неформальных групп сверстников; противоречиями взглядов между взрослым и подростком;
  • потребность реализовать себя в общении и отсутствие данной возможности.

Подростки в процессе развития находятся в различных условиях, которые в определенных случаях способствуют трудностям в раскрытии требуемых окружением свойств личности. Возникают психологические проблемы, которые подростки не могут разрешить сами или же еще больше усугубляют ход психического формирования личности. В основе конкретных трудностей лежат психологические проблемы. Психологические проблемы — это сложные вопросы бытия, отраженные в психике.

Очень часто «Я»подростка проявляется противоречиво, создается ситуация, не удовлетворяющая личность. Иными словами, возникают трудности взросления подростков. На взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность — учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы — от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н. П., Ашмарин И. И., Степанова Г. Б. Человеческий потенциал России: факторы риска//Человек. 1997. №1. с. 19.
  2. Амбрумова А. Г. Суицидальное поведение как объект комплексного изучения // Комплексные исследования в суицидологии. Сб. науч. тр. М.: Изд-во Моск. НИИ психиатрии. М 3. РСФСР. 1986.
  3. Амбрумова А. Г. Возрастные аспекты суицидального поведения // Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии. Сб. научных трудов. М.: 1989, с. 2.
  4. Анцыферова Л. М. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуации и психологическая защита // Психологический журнал. 1994, т. 15, №1.
  5. Бойко О. В, Орлова М. М. Особенности смысловой структуры личности студентов и суицидальные намерения // Психология и жизнь. Изд-во «Слово». Саратов, 1996. с. 124-125.
  6. Бойко О. В. Жизненные смыслы и отношение к суициду у молодежи // Теория и практика социальной работы. Вып. 3, Саратов 1997, с. 21-24.
  7. Статистический ежегодник Саратовской обл. Саратов,2015г.. Госкомстат России Саратовский областной комитет государственной статистики.
  8. Туманова Е.Н. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни. Саратов. 2002г 19.
  9. Визель Т.Г., Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Причина девиантного/преступного поведения и стимулы, характерные для девиантного сексуального поведения по отношению к взрослым и детям Научная статья была написана в рамках исследовательского проекта для аспирантуры AMU CMRJ515 — Сексуальная эксплуатация детей. Эта статья была отредактирована для этого сайта.

Биологические теории

Генетика

        Были проведены сотни, возможно, тысячи исследований для изучения коренных причин девиантного поведения. Некоторые биологические теории, большинство из которых имеют сильную научную поддержку, предполагают, что генетика, гормоны, химия/структура мозга и анатомия могут влиять на мышление человека в достаточной степени, чтобы спровоцировать указанное девиантное поведение (Rivendell, 2016). Одна теория относительно генетики и девиантного поведения предполагает, что генетический состав мужчин заставляет их совершать преступления. По статистике за девиантное и преступное поведение арестовывают больше мужчин, чем женщин; однако такая теория была практически дискредитирована (Howit, 2009).). Другая интересная генетическая теория предполагает, что однояйцевые близнецы с большей вероятностью разделяют преступные наклонности, чем другие люди и разнояйцевые близнецы, предполагая, что окружающая среда и воспитание не влияют на девиантное поведение близнецов (Viding et al, 2005).

Химия мозга

        Биологические теории преступного поведения не ограничиваются гендерными и родственными отношениями. На самом деле считается, что химия мозга играет большую роль в формировании преступного поведения. В мозгу есть несколько химических веществ, которые влияют на разные настроения. Одно из этих химических веществ специфично для нейротрансмиттера, называемого серотонином. Другим химическим веществом, в основном связанным с мужчинами, является тестостерон. Тестостерон — это гормон, высокий уровень которого вызывает агрессию (Rivendell, 2016). Интересно, что витамин Омега-3 был связан со снижением агрессии, в то время как плохое питание связано с более высоким уровнем агрессии (2016).

Структура и анатомия мозга

        Распространено мнение, что человеческий мозг состоит из множества частей (более крупные из них называются долями), которые отвечают за различные функции организма. Миндалевидное тело, например, представляет собой две массы сферической формы в височных долях человеческого мозга. Эта часть мозга отвечает за эмоции, и считается, что повреждение этой области может быть связано с преступным поведением, поскольку человек может больше не испытывать страха или сочувствия к другим людям (Rivendell, 2016; Raine, 2008). Другие теории, связывающие структуру мозга с преступным поведением, касаются той части мозга, которая хранит воспоминания, — гиппокампа. Предполагается, что повреждение гиппокампа может удалить любые остаточные воспоминания о наказании за преступное деяние, а учитывая степень амнезии, краткосрочные или долгосрочные воспоминания могут быть неоднократно затронуты (2016). Кроме того, лобная кора связана с самоконтролем, поэтому, если она повреждена, она может устранить запреты (2016).

Биологическая теория. Практический пример

        Финеас Гейдж был нормальным, кротким и трудолюбивым железнодорожным мастером в Вермонте в середине 1800-х годов. В рамках своей работы он закладывал взрывчатку, и искра преждевременно воспламенила одну из взрывчатых веществ. Трамбовка, которую он использовал, чтобы насыпать песок на взрывчатку, была отправлена ​​вверх, где она вошла через его левую щеку и вышла из его лобной коры, приземлившись в нескольких футах позади того места, где он стоял. Хотя Финеас выжил и, по-видимому, полностью выздоровел, люди, которые знали его лучше всего, утверждали, что он больше не был «прежним человеком» и больше не был кротким или добросовестным. На самом деле, он стал агрессивным и ненадежным на работе, поэтому железнодорожная компания была вынуждена уволить его.

Социальные теории/теории личности 

Теории социального обучения 

        Дети впечатлительны, и многое из того, что они увидят в детстве, может повлиять на их поведение в будущем. Психологи и криминалисты предположили, что классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение через наблюдение могут повлиять на окончательное поведение ребенка по мере его роста. Классическое обусловливание стало известно благодаря русскому физиологу Ивану Павлову, когда он научил собак выделять слюну при звуке колокольчика (Rivendell, 2016). У людей определенные стимулы или «триггеры» могут вызывать специфические реакции (например, у детей, воспитанных с ненавистью к представителям определенной расы, — когда они видят человека этой расы, ненависть всплывает на поверхность. Ребенка можно научить реагировать определенным образом). образом). При оперантном обусловливании устанавливается связь между поведением и определенным последствием этого поведения (Bartol & Bartol, 2011). Например, если что-то сработало в первый раз, это может сработать снова. В криминальной обстановке жестокий муж, который знает, что ему может сойти с рук ударить жену, потому что она боится рассказать кому-либо, может продолжать делать это, потому что это сработало в первый раз. Последняя теория социального обучения, наблюдательное обучение, относится к любым тенденциям или привычкам, приобретенным в результате наблюдения за кем-то другим (например, «обезьяна видит, обезьяна делает») (2016).

Теория рутинной деятельности

        Эта теория напрямую связана с некоторыми из вышеупомянутых теорий обучения. После того, как человек узнает, как далеко он может раздвинуть границы и выйти сухим из воды, он постоянно повторяет процесс, поскольку он эффективен. Согласно этой теории должны присутствовать три (3) элемента: мотивация, подходящая цель и отсутствие опекунов или авторитетных органов (Clarke & Felson, 1993).

Теория деформации

       В области уголовного правосудия, возможно, не существует теории, более известной как теория деформации (за исключением теории разбитых окон). Не только в Америке, но и в других частях мира есть бедные нации. Иногда дети и взрослые чувствуют, что у них нет возможности достичь желаемого (например, лучшего образа жизни, новой машины, красивого дома, новой одежды и т. д.). В некоторых случаях эти люди, которые чувствуют себя «напряженными», находят способ добиться того, чего хотят, — занимаясь незаконной деятельностью и отбирая у тех, кто, по их мнению, ведет лучший образ жизни (Агнью, 19 лет).93).

Теория контроля

        Последняя обсуждаемая психологическая теория известна как теория контроля или «марксистская» теория. Это мысль о том, что переход от капитализма к социализму является частью неизбежной общественной эволюции. Кроме того, считается, что он разрабатывается исключительно доминирующими социальными классами в интересах доминирующих социальных классов, что, в свою очередь, вызывает недовольство со стороны среднего и низшего классов и, в конечном итоге, восстание (Bonger, 1916).

Возможные причины девиантной/криминальной виктимизации детей

ПРИМЕЧАНИЕ: Информация, содержащаяся в следующих двух абзацах, основана на ответах государственных заключенных.

        В отчете, подготовленном Статистическим бюро юстиции, исследование показало, что большинство заключенных, осужденных за сексуальное насилие и/или растление ребенка, подвергали виктимизации детей, которые были им лично известны, в отличие от случайно выбранных незнакомцев (Гринфельд , 1996). Из этих заключенных почти 33 процента стали жертвами собственного ребенка или приемного ребенка (19).96). Пожалуй, самая интересная деталь, которая отличает правонарушителей общего профиля от правонарушителей, совершающих преступления против детей, заключается в том, что большинство правонарушителей подвергались жестокому обращению (часто сексуальному) в какой-то момент своего детства (1996 г.).

        По статистике, примерно 97 процентов правонарушителей, совершивших насильственные преступления против детей на момент составления отчета Бюро статистики юстиции, были мужчинами. Кроме того, почти 70 процентов этих мужчин были европеоидами. В отчете также установлено, что у большинства правонарушителей, осужденных за преступления против детей, меньше судимостей, чем у обычных насильственных правонарушителей (Гринфельд, 19 лет). 96).

Кто такой педофил и что заставляет людей изнасиловать детей?

        Существует много категорий сексуальных преступников. Возможно, наиболее часто используемый термин — «педофил». однако этот термин описывает психологическое состояние человека, а не преступное деяние, которое он может совершить. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации формально определяет педофила как человека, который обладает сексуально возбуждающими фантазиями, импульсивными желаниями или поведением, связанным с сексуальными актами с детьми, происходящими в течение как минимум шести (6) месяцев. Кокран и Коул, 2010). Хотя у тех, кто страдает этим психическим расстройством, есть принуждение к сексуальному насилию над маленькими детьми, это не всегда означает, что они будут действовать в соответствии с ним.

Причины педофилии

        Как и в случае с обычными уголовными преступниками, педофилия может быть связана с некоторыми биологическими факторами и факторами окружающей среды, включая церебральную дисфункцию. Это может повлиять на самоконтроль и вызвать когнитивные искажения (Scott et al, 1984). Например, человек, страдающий этим расстройством, может быть не в состоянии подавить свои побуждения к сексуальным отношениям с детьми. Кроме того, ранние нарушения развития нервной системы могут вызывать аномалии в человеческом мозгу (Schiffer, 2008). Педофилы особенно проявляют аномалии в центральной и передней областях мозга и имеют уменьшенное мозговое вещество, тем самым поражая прилежащее ядро ​​(расширенную миндалевидное тело), ​​лобную кору и мозжечок (2008). Эти области мозга, работающие в группе, дополняют «систему вознаграждения» человеческого мозга. Другими словами, если эта система работает неправильно, типичной сексуальной активности между взрослыми может быть недостаточно, чтобы успокоить человека, что приводит к педофильным наклонностям (Cochran & Cole, 2010).

        Дальнейший анализ функций мозга педофилов показал, что лобно-височные дисфункции вызывают психические расстройства, сходные с обсессивно-компульсивными расстройствами; поэтому педофилы могут вести себя неадекватно и сохранять плохой самоконтроль, многократно повторяя одни и те же действия и концентрируясь на совершенстве. Поскольку упомянутые выше неврологические дисфункции связаны с самоконтролем, а не с эмоциями, истинный педофил часто испытывает чувство вины или стыда после участия в аморальном, социально неприемлемом и/или незаконном поступке с ребенком (Schiffer et al, 2007).

Применение общих биологических и психологических теорий преступников к сексуальным преступникам

       неуспеваемость в учебе, низкая самооценка, депрессия, проблемы с наркотиками и т. д. (Colbert, 2004, стр. 51). Докторант предположил, что такая простая вещь, как студент, который имеет право на льготные цены или бесплатные обеды, повлияла на несовершеннолетних, становящихся сексуальными преступниками. Он предположил, что это может быть связано с тем, что семьи с большей финансовой стабильностью удерживают своих детей от системы ювенальной юстиции, обращаясь за дорогостоящими консультациями или терапией (2004, стр. 51). Как предполагалось ранее цитируемыми источниками в этом исследовательском документе, жестокое обращение является важным показателем того, что человек может стать насильственным преступником или сексуальным преступником. Докторант обнаружил, что у большинства исследованных сексуальных преступников были родители или законные опекуны, которые ранее были расследованы агентством по делам детей, где ребенок (брат или сестра) мог быть удален из дома из-за обвинений в жестоком обращении или сексуальном насилии. ребенок (2004, с. 52).

        В отчете об исследовании, опубликованном Управлением по вынесению приговоров, мониторингу, задержанию, регистрации и отслеживанию лиц, совершивших преступления на сексуальной почве, Управления юстиции, было обнаружено, что теории социального обучения связаны с сексуальным преступным поведением. В этом обзоре предполагается, что порнография служит моделью сексуально-агрессивного поведения для некоторых людей, что побуждает их к такому же агрессивному поведению в повседневной жизни (Faupel, 2015). Неудивительно, что это краткое изложение согласуется с другими ранее упомянутыми исследованиями, касающимися биологических теорий применительно к лицам, совершившим преступления на сексуальной почве. В кратком изложении поясняется, что несколько исследований обнаружили аномалии в мозге некоторых обследованных сексуальных преступников, в то время как другие исследования показали некоторую связь между гормональными отклонениями (например, уровнями тестостерона). Кроме того, в исследованиях изучалась возможность наличия генетических дефектов у сексуальных преступников, которые могут быть причиной вероятности их участия в незаконных сексуальных действиях (2015 г.). В кратком обзоре также сделан вывод о том, что теории расстройства личности верны, поскольку сексуальные преступники (как большинство) обладают плохими социальными навыками и имеют проблемы с близостью. Далее в кратком изложении поясняется, что из-за отсутствия эмпирических данных одни только черты личности не могут объяснить причину сексуального противоправного поведения (Faupel, 2015).

Освобождение и рецидивизм

         Существует множество факторов, влияющих на освобождение заключенного, независимо от того, является ли он/она обычным насильственным преступником или преступником, подвергшимся сексуальному насилию в подростковом возрасте. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Criminal Justice, , существует три (3) категории «напряжения», которые стимулируют отрицательные эмоции и могут привести к правонарушению: потеря положительных стимулов, неспособность достичь своих целей и навязывание негативных стимулов (Ackerman & Sacks, 2012). Это утверждение согласуется с предыдущими источниками в том, что теория деформации может повлиять на то, что человек станет сексуальным преступником. Если исследования верны и теория напряжения применима к сексуальным преступникам (в том числе к тем, кто преследует и преследует детей), то можно сделать вывод, что человек окружен негативными стимулами, ему не хватает позитивных стимулов или он чувствует, что не может достичь своих целей. целей, они будут совершать первоначальные преступления и повторять преступления (даже после освобождения из мест лишения свободы) из-за навязывания отрицательных эмоций.

Проблемы с действующей исправительной/реабилитационной системой

        Никакая реабилитационная, пенитенциарная или исправительная система не совершенна, поскольку они созданы человеком, а человек не совершенен. На самом деле некоторые процессы, практикуемые в определенных системах, потенциально могут нанести ущерб психике правонарушителя и способствовать его «напряжению». Например, многие криминалисты рассматривают обязательную регистрацию и уведомление общественности о личности и местонахождении сексуальных преступников как источник стресса или напряжения для преступников (Ackerman & Sacks, 2012). В связи с этим широко распространено мнение, что эта конкретная система приводит к увеличению числа повторных правонарушений, что было подтверждено в исследовании, опубликованном Акерманом и Саксом (2012).

Предположение о сопутствующих факторах и этиологии

        В дополнение к популярным теориям, обсуждающим биологические причины (химия мозга, структура мозга и генетика) и те, которые обсуждают социальные причины (напряжение, рутинная деятельность и контроль) девиантного поведения и сексуальных специфического девиантного поведения, существует множество путей, которые были затронуты и изучены, но, возможно, недостаточно тщательно. Было завершено несколько исследований уровней гормонов у сексуальных преступников, в частности тестостерона у мужчин, совершивших сексуальные преступления (тестостерон был кратко упомянут в разделе «Химия мозга» этой статьи, но я обсуждал его более подробно здесь). Одно исследование опубликовано в Sage Journals обследовали более 500 взрослых мужчин, совершивших преступления на сексуальной почве, которые были зачислены в программу психотерапии. В этом исследовании у большинства мужчин, совершивших наиболее насильственные сексуальные преступления, уровень тестостерона был значительно выше, чем у мужчин, совершивших менее насильственные сексуальные преступления (Studer, Aylwin, & Reddon, 2005). Кроме того, исследование показало, что тестостерон у мужчин успешно предсказывает, будут ли они повторно совершать преступления, что полезно для оценки уровня рецидивизма (2005). Для справки, тестостерон известен как мужской гормон, гормон агрессии и гормон мужественности.

        В статье, опубликованной Британским психологическим обществом, были проанализированы несколько исследований, и Общество обнаружило, что насильственные действия и тестостерон связаны через пороговое значение, а это означает, что после того, как гормон достигает достаточно высокого уровня, он может привести к негативным поведенческим изменениям в определенных обстоятельства (Нив и О’Коннор, 2009). Кроме того, в статье было обнаружено, что тестостерон играет важную роль в управлении сексуальным поведением у людей, особенно у мужчин, и когда его уровень слишком низок, сексуальная функция нарушается; однако, когда уровни высоки, сексуальная функция достигает своего пика (2009 г.). Кроме того, в статье были обнаружены доказательства того, что половые гормоны (например, тестостерон) особенно влияют на когнитивные функции в структурах мозга (2009 г.), а это означает, что если уровень тестостерона значительно ниже или выше нормы, эмоции и способность принимать решения могут быть поставлены под угрозу.

        Другая теория напрямую связана с некоторыми психологическими теориями и теориями химии мозга, представленными в предыдущих разделах, – это теория, описывающая психологическое состояние, известное как сексуальная зависимость. Хотя окончательных причин этого расстройства нет, в статье, опубликованной в Edgmont Psychiatry Journal подчеркивает, что гиперсексуальное поведение, связанное с сексуальной зависимостью, было подтверждено у пациентов и правонарушителей с опухолями, поражениями лобных долей, судорогами, болезнью Хантингтона, деменцией и другими состояниями, поражающими средний мозг или височные доли (Fong, 2006). .

Заключение

Переформулирование фактов, ответы на вопросы, окончательный анализ (с гипотетическим примером)

        В этом исследовательском проекте изучались факторы, которые могут способствовать развитию девиантного/преступного поведения. Кроме того, было проведено исследование понимания педофилии, категорий педофилии и того, что может ее вызвать. После исчерпывающего обзора эмпирических данных и представления психологически и научно подтвержденных концепций были изучены другие потенциальные этиологии. После обширных исследований здесь снова задаются вопросы:

Что заставляет людей становиться преступниками?

        Люди становятся преступниками по разным причинам. Как показано в этой статье, биологические факторы, такие как генетика, химия мозга, структура и анатомия мозга, могут влиять и влиять на девиантное поведение; было предоставлено тематическое исследование, показывающее исторические свидетельства этого. Определенные социальные ситуации также влияют на девиантное поведение, в том числе увиденное и услышанное в доме детства и в окружении, где он рос, а также напряжение и стресс в жизни субъекта.

Почему некоторые из этих преступников становятся жертвами детей?

        Одной из основных причин является психологическое состояние, известное как педофилия. Сама по себе педофилия не является преступлением. Это становится незаконным только тогда, когда субъект уступает своим побуждениям и сексуальным фантазиям по отношению к детям, будь то просмотр или съемка порнографических фотографий детей или участие в физической сексуальной активности с ними. Обзор дополнительных данных предполагает, что в игру вступают Теория напряжения и другие биологические черты, в то время как дети переживают негативные жизненные события, академические неудачи, отсутствие самооценки, депрессию и проблемы с наркотиками, когда растут; это может быть то, что в сочетании с анатомическими извращениями в структуре или химическом составе мозга заставляет преступника совершать сексуальные надругательства над детьми. Кроме того, гормональный дисбаланс, жестокое обращение в детстве и любое состояние сексуальной зависимости могут влиять на агрессивное и сексуальное поведение по отношению к детям.

Что заставляет некоторых лиц, совершивших преступления на сексуальной почве, вновь совершать преступления, и почему действующая система исправительных учреждений неэффективна в предотвращении будущих преступных действий?

        Согласно представленным исследованиям, все преступники на сексуальной почве и преступники в целом обладают уникальными личностными и биологическими особенностями, поэтому никакая система не может быть идеально приспособлена для соответствия условиям, подходящим для всех преступников. Другая информация, обнаруженная в ходе исследований, предполагает, что в тюрьме, если человек окружен негативными стимулами, ему не хватает позитивных стимулов или он чувствует, что не может достичь своих целей, он будет совершать первоначальные преступления и повторять преступления (даже после освобождения из-под стражи) из-за к навязыванию отрицательных эмоций. Далее, и, возможно, еще более ошеломляющим является вывод о том, что, несмотря на преимущества, которые обязательная регистрация лиц, совершивших преступления на сексуальной почве, дает правоохранительным органам и населению в целом, она может негативно влиять на правонарушителей из-за дополнительного стресса или напряжения (в основном из-за смущения или гнева).

        Окончательный анализ и заключение: Люди становятся преступниками из-за одного или нескольких сопутствующих факторов, включая психологические, экологические и химические раздражители. Некоторые из этих преступников могут испытывать определенные виды травм в молодом возрасте, которые изменяют их душевное состояние, побуждая их к сексуальному насилию над детьми. Другое мнение, основанное на анализе, представленном в рамках этого исследования, заключается в том, что когда ребенок подвергается сексуальному насилию, вероятны не только длительные психологические травмы, но и изменение гормонального баланса и того, как этот ребенок может относиться к людям того же и противоположного пола. идти вперед. В качестве гипотетического примера:

        Джону было пять (5) лет, когда его отец неоднократно подвергал его сексуальному насилию. В детстве у Джона был высокий уровень тестостерона, и он был очень агрессивным в старшей школе. Всего через несколько лет после выпуска Джон был осужден за растление другого мальчика. Основываясь на этой истории и на эмпирических результатах представленных исследований, высокий уровень тестостерона Джона в сочетании с психическим воздействием сексуального насилия со стороны его отца, вероятно, когда он стал старше, у него были гомосексуальные наклонности, но также и потребность доминировать. С другой стороны, если маленькая девочка подвергается сексуальному насилию со стороны своего отца, она может больше склоняться к тому же полу или, при наличии определенного количества химических и психологических стимулов, она может искать любви у противоположного пола, но все же может иметь остаточный страх.

        Проще говоря, причин девиантного поведения и сексуального девиантного поведения у детей огромное количество. Причины, по которым правонарушитель совершает повторное преступление, почти столь же обширны. Сексуально девиантное поведение по отношению к детям — досадное явление, требующее дальнейшего изучения. В то время как система уголовного правосудия осуществляет судебное преследование и мониторинг известных преступников, необходим дополнительный анализ психологических причин и возможных методов лечения уголовных педофилов и обычных сексуальных преступников. Возможно, одна из самых неприятных истин о сексуальных преступлениях против детей, в частности, заключается в том, что это трансцендентная категория преступлений, другими словами, они вызывают цепную реакцию (когда один ребенок подвергается насилию, велика вероятность того, что ребенок может повторить действие к другому).

Ссылки

Акерман, А. и Сакс, М. (2012). Можно ли использовать общую теорию деформации для объяснения рецидивизма среди зарегистрированных сексуальных преступников ? Журнал уголовного правосудия, 40 (3), 187-93. Получено с https://www.ncjrs.gov/App/Publications/abstract.aspx?ID=260922.

Агнью, Р. (1993). Почему они это делают? Изучение промежуточных механизмов между переменными «социального контроля» и преступностью. Журнал исследований преступности и правонарушений, 30 (3), 245-266.

Бонгер, В. (1916). Преступность и экономические условия. Бостон, Массачусетс: Литтл Браун.

Кларк, Р. В. и Фелсон, М. (1993). Рутинная деятельность и рациональный выбор. Пискатауэй, Нью-Джерси: Transaction Publishers.

Кокран, М. и Коул, М. (2010). Внутри разума педофила. Получено с https://neuroanthropology.net/2010/05/10/inside-the-mind-of-a-pedophile/.

Колберт, С. (2004). Применение общей теории деформации к несовершеннолетним правонарушителям на сексуальной почве (докторская диссертация). Получено с сайта ProQuest (#3143540).

Фопель, С. (2015). Этиология сексуальных преступлений среди взрослых. Управление по вынесению приговоров, мониторингу, задержанию, регистрации и отслеживанию лиц, совершивших преступления на сексуальной почве. Получено с https://www.smart.gov/pdfs/EtiologyofAdultSexualOffending.pdf

Fong, T. (2006). Понимание и управление компульсивным сексуальным поведением. Journal of Psychiatry – Edgmont, 3 (11), 51-58. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2945841/.

Гринфельд, Л. (1996). Дети-виктимизаторы: насильственные преступники и их жертвы. Министерство юстиции США и Бюро статистики юстиции. Получено с https://www.bjs.gov/content/pub/pdf/CVVOATV.PDF.

Ховит, Д. (2009). Введение в судебную и криминальную психологию (3-е изд.). Харлоу, Великобритания: Pearson Education.

Нив, Н. и О’Коннор, Д. (2009 г.). Тестостерон и мужское поведение. Британское психологическое общество, 22 , 28-31. Получено с https://thepsychologist.bps.org.uk/volume-22/edition-1/testosterone-and-male-behaviours.

Рейн, А. (2008 г.). От генов к мозгу и к антиобщественному поведению. Современные направления психологической науки, 17 (5), 323-328.

Ривенделл, Энн. (2016). Психология преступности: почему люди становятся преступниками. Получено с https://owlcation.com/social-sciences/Psychology-of-Crime-Why-do-people-become-criminals.

Шиффер и др. (2007). Структурные аномалии головного мозга в лобно-стриарной системе и мозжечке при педофилии. Journal of Psychiatric Research, 41 (9), 753-62. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16876824.

Шиффер и др. (2008). Реакция мозга на визуальные сексуальные стимулы у гомосексуальных педофилов. Journal of Psychiatry and Neuroscience, 33 (1), 23–33. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2186373/.

Скотт М. и др. (1984) Нейропсихологические характеристики сексуальных посягательств и педофилов. Journal of Forensic Science, 29 (4), 1114-8. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/6502110.

Студер, Л., Эйлвин, А. и Реддон, Дж. (2005). Тестостерон, рецидив сексуальных преступлений и эффект лечения среди взрослых мужчин, совершивших половые преступления. Сексуальное насилие: Журнал исследований и лечения, 17 (2), 171-81. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15974423.

Видинг, Э. и др. (2005). Доказательства существенного генетического риска психопатии у 7-летних детей. Journal of Psychology & Psychiatry, 46 (6), 592-597.

 

 

Автор

ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕКОТОРЫХ ИЗБРАННЫХ СРЕДНИХ ШКОЛ…

  РЕФЕРАТ

Целью данного исследования было выяснить, изучить и исследовать некоторые виды девиантного поведения, характерные для некоторых выбранных учащихся средних школ в районе местного самоуправления Оредо, штат Эдо, и то, как их можно искоренить или свести к минимуму.

Информация, содержащаяся в этой проектной работе, является результатом моих личных наблюдений, устного интервью и анкетирования персонала, в основном учителей, родителей и учащихся выбранных школ.

В результате моих выводов следует, что наиболее распространенными видами девиантного поведения являются нападение и оскорбление как учителей, так и родителей, использование обаяния, нечестность, неповиновение, преступления, связанные с наркотиками, азартные игры, драки, массовые демонстрации, преступления на сексуальной почве, воровство, прогулы занятий, злодеяния и недисциплинированность. . Это происходит в результате влияния, плохого физического состояния в школе, плохой окружающей среды, плохих групп сверстников, отсутствия плохих школьных материалов, таких как учебники и сиденья, также были обнаружены дети из неполных семей, плохое семейное положение и дети, живущие в плохих компаниях. группы сверстников.

Для каждой из этих проблем предложено решение. Если эти предложения будут применены родителями, наставниками и учителями, проблемы девиантного поведения резко сократятся в стране и в выбранных школах в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ    

Предыстория исследования

Постановка задачи

Цель исследования

Значимость исследования0011

Область и ограничение исследования

Определение терминов

Глава вторая

Обзор литературы

Концепция девиантного поведения

Причины девиантного поведения

Типы девиантного поведения

мера контроля

Глава третья

Методология исследования

Инструмент исследования

Популяционные исследования

Выборка и выборка

Методы сбора и анализа данных

Валидация инструмента

Глава Четыре

Анализ таблицы и гипотезы

ГЛАВА Пять

Свод

Заключение

Рекомендация

Ссылки

Оправка

ГЛАВА 10010

9008

ФОНАТА

ГЛАВА 10010

9008 ФОНАТА

ГЛАВА 10010

ФОНАТА.

          Девиантное поведение можно определить как несоблюдение правил или норм общества или школьных норм. Согласно Оксфордскому словарю для продвинутых учащихся, шесть изданий определяют девиантное поведение как отличное от других, обычно ожидаемых и согласно словарю палат в двадцатом веке. Девиантное поведение заключается в отклонении от норм конкретного человека в обществе или сообществе. То есть отклонение или отклонение от установленных правил политической системы или принципа социального, такое поведение может быть расценено как преступление, пьянство, недисциплинированность в школе, домашняя проституция, сектантство, азартные игры и прочее. Было замечено, что значительное количество студентов в высших учебных заведениях имеют девиантное поведение, они становятся девиантными, когда занимаются деятельностью, которая не находится под контролем школьной системы в обществе. Сегодня в Нигерии общество развивается, поэтому требуется система образования, которая позволит молодежи понять общество и культурное наследие. Это поможет в сохранении общества и культуры, а также поможет в подготовке граждан к изменению отношения, знаний, навыков, рабочей силы и опыта в обществе. Образование молодежи очень важно для обеспечения доверия граждан к социальному и экономическому развитию страны, а также для повышения уровня жизни в целом.

          Система образования Нигерии должна стимулировать дух патриотизма и возлагать на наших детей прочную функцию национального и международного взаимопонимания и сотрудничества. Через образовательную службу можно искоренить те проявления девиантного поведения в школах, среди которых немало таких дурных поступков, как курение, пьянство, воровство, аборты, убийства, азартные игры, проституция и т.д. срок и организация школы, группы сверстников, религиозных учреждений и всех других первичных организаций в обществе. Семья как агент социализации может оказывать существенное влияние на ребенка. Это видно из того факта, что это первое место, где ребенок узнает о лидерстве и о том, что для этого нужно, здесь родители учат основным навыкам и поведению дома. Школа как средство социализации и подготовки наших будущих учеников и рабочей силы, необходимой нашему обществу, также сталкивается с острой проблемой, которая затрагивает и общество в целом. Эта проблема связана с девиантным поведением, которое является формой недисциплинированности. Проблема девиантного общества проявляется в нигерийском обществе и большей части нашего школьного продукта, например, в отсутствии полной приверженности и преданности своей работе, опозданиях на работу, прогулах, пренебрежении обязанностями и родителях, которые меньше заботятся о своих детях, опаздывая. когда дети уже спят и т. д., все это замедляет ход работы, а также ограничивает нашу эффективность и результативность. Школьная организация гуаси должна быть в состоянии оказывать реальные услуги, направленные на улучшение правительства и общества, такие как способность учить нравственности, пунктуальности, регулярности, честности, преданности делу и лояльности к работе. Это означает, что школы должны иметь возможность выпускать дисциплинированных учеников, которые впоследствии станут добропорядочными гражданами, свободными от каких-либо девиантных действий или поведения, будь то наркомания, азартные игры, прогулы в школе, аборты, курение, половая распущенность, неисполнение наказания, убийства, проституция, взяточничество и коррупция и т. д.

  Девиантное поведение — это акт недисциплинированности или расстройства поведения, который послужил основным источником некоторых социальных пороков в нигерийском обществе, что вызывает большую озабоченность у родителей, правительства и учителей. Источником этих социальных пороков является повышенный процент отсева в школах, злоупотребление наркотиками среди молодежи, азартные игры, воровство, карманные кражи, а также они доставляют неудобства обществу.

           Есть поговорка, в которой говорится, что праздный ум — мастерская дьявола. Это означает, что, поскольку девиантное поведение привело к тому, что учащиеся вовлекаются в плохую привычку, они передвигаются, не оставаясь в школе, чтобы учиться, и они передвигаются по улицам и утверждают, что не имеют чувства направления, они, вероятно, встретятся с плохими друзьями, которые коррумпированы и узнают все формы. плохих поступков оттуда они, вероятно, будут склонны к девиантному поведению, такому как воровство в нетрезвом виде, совершение аборта, прогулы в школе и другие.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Исследование посвящено изучению причин девиантного поведения среди некоторых выбранных учащихся средней школы и того, как оно влияет на успеваемость ребенка в некоторых выбранных школах в районе местного самоуправления Оредо в штате Эдо. .

Влияние биографии учащихся на девиантное поведение в школах, а также изучение возможного влияния школьной среды, учителей, родителей, общества, групп сверстников на поведение в пропаганде девиантного поведения среди учащихся. Чтобы остановить или свести к минимуму безобразную ситуацию, необходимо найти ответы на следующие вопросы.

Я могу сказать, что девиантное поведение влияет на успеваемость ребенка.

ii. В какой степени девиантное поведение влияет на успеваемость ребенка?

III. Может ли девиантное поведение быть связано с неспособностью родителей удовлетворить потребности учащегося в школе?

iv. Может ли девиантное поведение стать причиной отсева учащихся из школы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ  

Это исследование направлено на установление и достижение следующих результатов.

и. Выяснить, способствуют ли родители каким-либо образом, сознательно или неосознанно, девиантному поведению учащихся в средней школе.

ii. Определить, влияет ли характер школьной администрации, влияют ли социально-экономические факторы в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо на девиантное поведение учащихся средней школы.

ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   

          Это исследование покажет, что частота девиантного поведения среди некоторых выбранных учащихся в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо высока. Предложение, которое будет сделано в этом исследовании, поможет свести к минимуму проблему. В принципе, это исследование необходимо и важно для развития детей, в основном в нашем нынешнем сложном обществе. Дать представление о потребностях ребенка и о том, как лучше всего их можно удовлетворить.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГИПОТЕЗА

1.            Почему среди учащихся средних школ распространено девиантное поведение?

2.             Как девиантное поведение влияет на успеваемость в средней школе, какую роль могут играть родители, школьное общество и среда, в которой они живут, чтобы контролировать девиантное поведение в средней школе.

3.            Каковы возможные решения, которые можно было бы принять для искоренения девиантного поведения в средних школах?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Группа сверстников: люди с одинаковым уровнем развития, таким как возраст, образование и другие качества.

Администрация школы: это формализованная система, которая планирует, координирует, организует, укомплектовывает персоналом, отчитывается и оценивает все вопросы школьной жизни.

Прогулы: Действие или привычка не ходить в школу без разрешения.

Содержание данного материала разработано в качестве РУКОВОДСТВА для студентов по проведению научных исследований

ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ И ПРИЧИН ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В НЕКОТОРЫХ ИЗБРАННЫХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ В РАЙОНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРЕДО

АННОТАЦИЯ

            9006            девиантного поведения в отношении успеваемости среди некоторых выбранных учащихся средних школ в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо. Для достижения вышеуказанных целей были подняты пять исследовательских вопросов, в том числе:

1.                 Что представляет собой отклонение в данной школе?

2.                 Какие наблюдаемые отклонения обнаружены среди учащихся?

3.                 Каковы основные причины отклонений у учащихся?

4.                 Каковы последствия отклонений в успеваемости учащихся?

5.                 Как мы можем предотвратить отклонения в школах?

Из приведенных выше вопросов исследования была составлена ​​анкета, 20 вопросов были использованы для исследований с населением в двести пятьдесят респондентов из четырех выбранных средних школ в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо, который выглядит следующим образом:

а. Средняя школа Ихогбе

b. Идийский колледж

c. Эмотанская средняя школа

d. Средние школы Акензуа

Также были даны рекомендации, которые в случае их трудоустройства в немалой степени помогут снизить девиантное поведение среди учащихся.

Таблица содержания

ГЛАВА

Фоны исследования

Заявление о проблеме

Цель исследования

ГЛАВА ВТОРАЯ        

Обзор литературы

Концепция девиантного поведения

Причины девиантного поведения

Типы девиантного поведения

Мера для контроля

Глава третья

Методология исследования

Исследовательский инструмент

Popult Research

. Образец исследования

Прибор для исследований

. и отбор проб

Методы сбора и анализа данных

Валидация прибора

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Analysis of table and hypothesis

CHAPTER FIVE         

Summary

Conclusion

Recommendation

REFERENCES  

QUESTIONNAIRE

CHAPTER ONE

INTRODUCTION

BACKGROUND OF THE STUDY

          В последние десятилетия из-за того, что школы относятся к обязательному образованию, законам о детском труде, девиантное поведение было проблемой для школы, с которой им всегда было трудно справиться. Девиантность встречается везде, где живут люди, здесь нет соглашения о поведении, составляющем девиантность. Повседневные разговоры показывают, что то, что одни люди считают девиантным, другие считают нормальным то, что одни люди хвалят другим, и политический консенсус в отношении девиантности, тем не менее допускающий неполное обсуждение важных аспектов девиантности.

          Девиантное поведение – это антиобщественное поведение, которое противостоит нормальным социальным инстинктам или практикам или противоречит им (Оксфордский американский словарь, 1999), нарушение социальных отношений. Как обучение в классе, так и межличностные отношения, включая явное поведение, противоположное установленной ценности образования.

          Westende (1998) утверждает, что серьезное нарушение дисциплины и агрессивное поведение учащихся наносят ущерб и мешают не только человеку или учащимся, но и эффективному обучению и преподаванию в классе. Учащимся, проявляющим неконтролируемое насильственное антисоциальное поведение, не хватает способности к самодисциплине. Отсутствие согласия в отношении того, что представляет собой девиантность, особенно подчеркивается тем фактом, что все школы, изучающие девиантность, не согласны с тем, какие действия или условия людей являются девиантными.

          Согласно Коэну (1990), девиации касаются Мошенничества, мошенничества, обмана, несправедливости, девиаций, подлости, предательства, взяточничества, коррупции, злобы и так далее. Он также занимается наркоманами. Воры, гомосексуалы и их шантажисты, хулиганы, самоубийцы и промышленные саботажники. Согласно Гоулдеру (1975), определение девиантности в основном сосредоточено на мире модных, правильных людей, бродяг, мошенников и трелевщиков в холодном мире. Ховард (1984) рассматривает девиантное поведение как поведение джазовых музыкантов и потребителей марихуаны. Для Динтса Дайнса и Кларка (1975), следующим человеком являются девиантные черновики, лилипуты, красители, грешники, еретики, бомжи, ловушки, хиппи и богема. Будьте здоровы, что гений в девиантном Стаффорд и Скотт (1986) девиантные включают такие состояния неодобрения, как старость, паралич, рак наркотики добавление металла кроме гомосексуализма, безработица еврейская слепота, эпилепсия, получение пособия неграмотность развод развод уродство заикание, бедность женского пола, умственная отсталость ампутантов и глухота.

          Таким образом, мы видим, что девиация включает для этих ученых поведение (например, девиантность), состояние (например, заикание и типы людей (например, хипперы). Также действие может быть волюнтаристским (например, пьянство) и непроизвольным (например, эпилепсия). может столкнуться с проблемами , пытаясь обнаружить, что общего в этих последних, особенно если увидеть, что оно включает в себя поведение, имеющее положительную ценность (например, гениальность); оно может быть положительно санкционировано (вознаграждено), отрицательно санкционировано (наказано или просто принято без вознаграждения или наказания). На практике девиантным обычно называют поведение, которое приводит к негативным санкциям.Оксфордский словарь (2000) определяет девиантность как намеренное отсутствие ребенка или учеников в школе без разрешения родителей, школьного руководства или без уважительной приемлемой причины. .Проблема девиантности проявляется и в преданности своему делу, опоздании на работу, хвастовстве, пренебрежении обязанностями и т. д. Формирование учащихся в школе не может быть не связано с девиантностью, но некоторые люди до сих пор не видят девиантного поведения и социального зла, потому что считают, что общество динамично и от детей не следует ожидать статичности в своем поведении или отношении к этому эффекту. некоторые виды поведения являются реакцией на социальное давление.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ     

          Девиантное поведение представляет серьезную угрозу для обучения в большинстве школ, некоторые виды антиобщественного поведения в школе обвиняются в издевательствах и вымогательстве, в подчинении и физических драках другие включают агрессию подростков или акты насильственного поведения по отношению к другим учащимся и прочее, сексуальные домогательства, групповая деятельность или ношение оружия, кажется, что школа в этой части не в состоянии справиться с проблемой, потому что не было предпринято никаких значительных попыток добраться до ее корня. Недавние исследования показывают, что агрессивное поведение учащихся в большей степени направлено на преподавательский состав и учащихся, что затрудняет вмешательство учителя из-за необходимости защищать себя. Одна вещь, тем не менее, очевидна в этих вопросах, а именно: существует доказуемая склонность школьников к таким плохим привычкам, как воровство, прогулы, девиантный характер, курение и т. д., потому что большинство семей больше не выполняют свою традиционную функцию обучения ребенка прямохождению. Причина этого в том, что многие родители настолько заняты своими обязанностями вне дома, что у них практически нет времени следить за действиями и поведением своих детей, которые, к несчастью, попадают в плохие группы сверстников, копируют их плохое поведение, и они обязаны прогуливать занятия. Разрушенные семьи также могут способствовать девиантному поведению, потому что дети от родителей-одиночек, как правило, подвергаются опасностям общества, например, ребенок-одиночка покидает дом матери без ведома одного из родителей, потому что мать будет думать, что он находится в семье. отцовский дом и наоборот.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ

          Таким образом, данное исследование направлено на выяснение влияния и причин девиантного поведения на успеваемость учащихся. А также найти ответы на следующие исследовательские вопросы.

1.                 Кто считается девиантным в данной школе?

2.                 Какие наблюдаемые отклонения обнаружены среди учащихся?

3.                 Каковы общие проявления девиантности у учащихся?

4.                Как влияют отклонения на успеваемость учащихся?

5.                 Как мы можем предотвратить отклонения в школе?

ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

         В конце исследования есть надежда, что результаты этого исследовательского проекта помогут раскрыть некоторые из возможных причин девиантного поведения в наших средних школах, влияние и помогут предложить решение от какая политика имеет значение, выиграют школы, преподаватели администрации и сами учащиеся.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 

          Целью данного исследования было выявить поведение нормального ребенка, чтобы мы могли определить степень отклонения его причин.