Причины жестокости людей: Ученые нашли причину человеческой жестокости

Жестокость людей – в чем её суть и причины?

Перейти к содержимому

Опубликовано автором Богдан Казаков

В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.

Фёдор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы

Деградация общества и окружающая действительность все ярче с каждым годом проявляет тему человеческих пороков. Одним из таких пороков является жестокость, которая для многих стала уже не только обыденностью, но и способом существования, определенным мировоззрением. Жестокость проявляется по-разному: от безразличного прохожего до хладнокровного убийцы. Несмотря на внешнюю простоту, жестокость представляет собой достаточно комплексный недостаток, корень которого лежит на разных уровнях сознания.

Для того, чтобы избавиться от этого порока внутри своего сердца, нам следует разобраться в причинах, проявлениях и сути жестокости.

Что такое жестокость?

Жестокость – это склонность причинять другим насилие и безразличие к чужим страданиям.

Жестокость представляет собой совокупность привычек реагировать на неприятные действия окружающих насилием, при этом не имея никакого сочувствия, сострадания к другим живым существам. Предположим, человек склонен причинять насилие, но раскаивается в этом. Это указывает не на жестокость, а на импульсивность, гневливость или отсутствия самоконтроля. Представим же человека, который не имеет сострадания или сочувствия. Можно ли его назвать за это жестоким? Нет, скорее циничным, черствым или лишенным чувств, но не жестоким. Жестокостью следует называть именно совокупность двух признаков: склонности причинять другим насилие и безразличие к чужим страданиям.

Склонность причинять другим страдания проявляется как реакция на собственные страдания, которые человек не способен контролировать, сублимировать или перетерпеть. Иначе говоря, жестокость есть проявление страдания, а именно неудовлетворенности. Тот, кто страдает будет проявлять жестокость, но не от своей воли, а от страдания внутри себя, которое и направляет его сознание в русло такого порока. Насилие также проявляется как следствие разнообразных пороков, источником которых является невежество. Гневливый или гордый человек склонен причинять насилие естественным образом. Жадность сподвигает на насилие из корыстных побуждений. Корнем всех пороков является невежество, оно же является отцом жестокости.

Безразличие к чужим страданиям это игнорирование факта того, что все живые существа испытывают страдания. Такое игнорирование может быть порождено как той же неудовлетворенностью, так и невежеством. Неудовлетворенность притупляет эмпатию, фокусирует все ощущения человека вокруг себя самого. Неудовлетворенность становится отверстием в которую стекают все хорошие черты человека, в том числе и сострадание. То есть глубоко неудовлетворенный человек, не способен сострадать другим, а потому может быть жестоким. Невежество же указывает на то, что человек не принимает знание о тождестве всех живых существ и полагает, что именно он является кем-то особенным, выделяющимся. Настолько особенным, что именно его страдания и счастье стоят превыше всего, а потому игнорируется природа других живых существ, в том числе и их счастье и страдание. Такое ощущение сепаратизма отдаляет от понимания связанности и тождественности всех живых существ, что лишь закрепляет безразличие к другим.

Чем жестокость отличается от садизма?

Важно понимать чем жестокость отличается от садизма, чтобы иметь правильное представление о механизме жестокости и её причинах. Вкратце, садизм – это наслаждение чужими страданиями. Жестокость не подразумевает того, что человек наслаждается чьими-то страданиями. Да, с одной стороны, он вымещает собственные страдания и неудовлетворенность на других, но это не наслаждение, а просто некоторое облегчение. То есть, садизм происходит из желания наслаждаться чужими страданиями, а жестокость возникает из собственных страданий, как неизбежная реакция на болезненный опыт прошлого и настоящего.

Причины жестокости

Существует несколько причин и источников жестокости:

  • социокультурный фактор
  • неудовлетворенность жизнью
  • невежество и пороки

Культура и привычка

Культура и социальное влияние становятся причиной жестокости как модели поведения. Если человек растет в окружении, где жестокость либо поощряется и является одобрительной, либо является просто способом выживания – жестокость будет перенесена и во взрослую жизнь, как неосознанный отпечаток, наложенный опытом юности. Даже если человек поменяет социум, круг общения, то внутри него все равно останется глубокая привычка проявлять жестокость. Да, она может сдерживаться, но до тех пор, пока она остается неосознанной – эта привычка будет довлеть над сознанием. Причем, проявление жестокости будет в моменты потери контроля над сознанием, например в очень эмоциональном состоянии. То есть в повседневной жизни человек способен себя контролировать, но стоит ему лишь немного выйти из себя и проявление жестокости будет закономерным итогом укоренившейся привычки.

Неудовлетворенность

Неудовлетворенность является одной из главнейших причин жестокости. Она является таковой, так как неудовлетворенность затрагивает широкий круг людей, вне зависимости от культуры, возраста, воспитания, опыта или самоконтроля. Человек не может убедить себя в том, что живет правильно, так как любая попытка действовать вопреки своему естеству будет проявляться на более глубоком уровне, на том уровне, где самооубеждение просто не работает. Из противоречия между индивидуальной природой человека и его образом жизни, деятельностью, способом построения отношений и будет возникать неудовлетворенность. Из неудовлетворенности будет возникать страдание, которое невозможно удовлетворить чувственными наслаждениями. А это страдание, в свою очередь, будет настолько сильно центрировать на себе внимание, что человек просто теряет возможность смотреть на других, как на чувствующих существ. То есть, неудовлетворенность вызывает как безразличие к другим, так и страдание.

Страдание неудовлетворенности является прямой причиной жестокости. Чтобы это понять, достаточно представить семьянина, главу семьи, отца и мужа. Проявление жестокости этим человеком будет зависеть от того удовлетворен он жизнью или нет. Легко представить, что неудовлетворенный жизнью, страдающий внутри, отец будет легко и естественно наказывать детей и жену за любой проступок, даже самый мелкий. Осознавая природу жестокости, мы можем прийти к выводу, что проступки или неправильное поведение членов семьи – это лишь укол в больное место. Человек страдает, а его заставляют страдать ещё сильнее. Это, разумеется, не оправдание насилия, лишь указание на то, что несчастный человек – раб своих страданий. Разумному должно быть ясно, что путь к свободе лежит через обретение счастья, а обретение счастья всегда лежит через познание себя.

В другом случае, удовлетворенный семьянин не будет реагировать на проступки челнов своей семьи вообще. Разбили вазу? Купим новую. Испачкали окно? Помоем. То есть для такого человека не существует вещей на которые он мог бы отреагировать жестокостью. Он счастлив и спокоен, а потому у него нет причин делать другим больно, в особенности членам своей семьи. Удовлетворенность есть причина милосердия и ненасилия. Утвердиться в удовлетворенности возможно только при правильной жизни, в согласии со своей природой. Источником неудовлетворенности также может быть негативный жизненный опыт, который человек избегает осознавать и принимать. Пройдя через прошлое и приняв его, появляется возможность избавиться от неудовлетворенности.

Невежество и пороки

Невежество и некоторые пороки являются прямой причиной жестокости. Гордый испытывает безразличие к чужим страданиям, так как ощущает свое превосходство. Гневливый – вспыльчив, а потому будет склонен причинять насилие. Жадность побуждает забывать о жизнях других живых существ, когда речь заходит о прибыли. И так далее. Источником всех пороков является невежество.

Невежество есть фундаментальная причина жестокости. Что такое невежество? Невежество – это отрицание истинного знания. Истинное знание указывает на то, что все живые существа тождественны и равны, при этом связаны между собой. Обладая истинным знанием, человек не способен иметь в своем сердце порок, в том числе и жестокость. Невежество есть почва для жестокости, условие его возникновения, фундаментальная причина.

Истинное знание утверждает, что наша истинная природа – духовная. В основе своего существования мы принадлежим не к материальному миру, а к духовному, как вечные души. Невежество покрывает сознание, заставляя принимать нашу душу за что-то эфемерное, не имеющего большого значения. А материальные составляющие нашей жизни принимать за очень важное, обладающее первостепенным значение. Так, из-за своего невежества, человек принимает вечное за бренное, а бренное за вечное. Из-за этого неправильного видения возникают пороки, недостатки и страдание. Отказавшись принять свою истинную природу, человек уже обрек себя на глубочайшую неудовлетворенность, которую невозможно удовлетворить материальными методами. А именно из этого возникает жестокость. Невежество, как неспособность увидеть себя и других живых существ в свете истины – это фундаментальная причина жестокости.

Обретя высшую удовлетворенность в осознании своей духовной природы, человек обретает вечное счастье, которое лишает его потребности в достижении чувственных наслаждений. Это, в свою очередь, лишает его пороков, ведь теперь в его сердце нет места для лени, зависти, гордости, гнева и прочего, так как в его сердце есть только счастье. Духовное состояние бытия естественным образом раскрывает истинную добродетель, которая твердо укоренившись в сердце, делает человека счастливым. Таким образом достигается высшая удовлетворенность.

Почему жестокость опасна для самого человека?

Под влиянием жестокости, в определенный момент, человек может перейти грань дозволенного и причинить значительный вред другому, а значит и понести за это ответственность. Но существует куда более неочевидная опасность. Она заключается в том, что жестокость порождает порочный круг неудовлетворенности. Проявляя жестокость, например в семейной жизни, человек не обретет любовь, понимание, заботу и вообще здоровые отношения. Напротив, такое явное проявление неудовлетворенности лишь усугубит ситуацию и сделает человека ещё более несчастным. А это станет причиной для нового витка жестокости. Все пороки порабощают человека, потому порочный круг и называется порочным, ведь он подкрепляет сам себя. Жестокость имеет причиной неудовлетворенность, а неудовлетворенность подпитывается ответной реакцией на жестокость.

В чем суть жестокости?

Суть жестокости заключается в том, что на неё способен лишь страдающий человек. Счастливый человек не способен на жестокость, так как она противоречит самому принципу удовлетворенности жизнью. Поэтому, когда мы видим проявление жестокости, мы должны понимать, что за этим стоит страдание человека, а потому единственное чем мы можем ему помочь – это состраданием. Речь сейчас не идёт о глобальных вещах, например войнах, геноциде или притеснении и так далее. Речь идёт о повседневной жестокости, которую люди проявляют друг к другу на межличностном уровне. Причины жестокости в конечном итоге, суть жестокости – страдание, как самого человека, так и страдания, причиняемые жестокостью. С жестокостью следует бороться в своем сердце и тогда будет возможно одолеть её в сердце другого. Взаимная жестокость всегда порождает больше ненависти и разрыв этого порочного круга лишь в сострадании, милосердии и прощении.

Человеческие качества

Качества

На каком поле взращиваются агрессивность и жестокость / Идеи и люди / Независимая газета

Тэги: человек, агрессивность, жестокость, бессердечие, причины, воспитание, компьютерные игры, чикатило, фильм, психология

Талантливые актеры, как Дмитрий Нагиев, даже маньяка Чикатило сыграют талантливо. И в этом — главная угроза продолжения насилия. Кадр из телесериала «Чикатило»

«Независимая газета» статьей Олега Никифорова «Насилие как фактор повседневности» от 15.03.21 вновь вернулась к очень важной проблеме возрастающей агрессивности, нетерпимости в практике человеческих коммуникаций.

Полностью соглашаясь с автором, хочу попытаться еще раз привлечь внимание к реально действующим факторам, которые взращивают в нас эти негативные качества.

Прежде всего в основе нашего неадекватного поведения в стрессовых ситуациях лежит вся эволюционная история человека как биологического вида. Напомню, что Homo sapiens, по мнению ученых, существует всего около 40–50 тыс. лет. До этого приматами был пройден долгий путь в 2 млн лет. Чтобы сравнить эти два периода времени наглядно, достаточно сопоставить длины двух отрезков прямой линии: 1 см и 2 км! А до этого были около 300 млн лет эволюции животного мира. Это еще отрезок в 60 км! И все эти годы доминирующим условием выживания пресмыкающихся, а затем млекопитающих была способность защитить себя от более сильных и покорить более слабых. Выживали более агрессивные, безжалостные, готовые к смертельной схватке за право сохранить жизнь свою и своего потомства. Так и сформировались модели поведения человека на генетическом уровне.

Могли ли эти биологические качества и инстинкты исчезнуть в человеке за 10–15 тыс. лет? Конечно, нет! Все это живет в нас под тонким слоем навыков социального общения, признания ценности не только своей жизни (и своих родичей), но и совершенно чужих людей. Понимания, что недопустимо добиваться своих целей любой ценой, что надо уметь признавать интересы своих соседей, что жизнь должна состоять из многих-многих компромиссов.

Обо всем этом люди стали задумываться и корректировать свое поведение ничтожно малое количество времени – может быть, 10–15 тыс. лет. Вот прочему психологи-эволюционисты говорят, что нет необходимости формировать в человеке агрессивность, жестокость, эгоизм, безжалостность – достаточно просто разбудить эти качества, дремлющие в каждом из нас, скрытые под прослойкой социальности. И толщина этой прослойки определяет склонность к антисоциальному поведению, преступности и т.д.

Часто приходилось видеть, как вполне адекватный человек, поставленный в определенные обстоятельства, если можно так сказать, возвращался на миллионы лет назад. Во-первых, это угрожающие условия, в них проявляются качества своих пращуров. Второй случай – провокативное поведение окружающих в условиях маловероятности наказания. И третий вариант – понимание своей полной безнаказанности. В рамках юриспруденции существует наука криминология, изучающая причины противоправного поведения, характеристики этого социального явления и т.д. То, о чем я говорил, хорошо известно ученым-криминологам. Хочу сказать о другом. Почему государство допускает, чтобы на человека действовали эти провоцирующие инстинкты факторы?

Почему подавляющее большинство компьютерных игр – это битвы? На экранах телевизора бесконечные сериалы – детективы с невынужденной демонстрацией сцен насилия, унижения, издевательств. Почему набрали популярность жестокие виды единоборств – бои без правил, ММА и т.д.? Почему в ток-шоу приглашают людей с криминальным прошлым с рассказами о жизни «на зоне»? В газетах и интернете смакуются детали жестоких преступлений. Причина только одна – нажива, борьба за рекламу посредством высоких рейтингов, привлечение зрителей к своим каналам, программам, шоу.

Я убежден, что руководители массмедиа все это прекрасно понимают. Пару лет назад руководитель одного из пяти самых популярных телеканалов на вопрос, зачем он из жерла своего канала выливает на граждан потоки насилия, агрессии, бездуховности, ответил: я произвожу и продаю только рейтинги, контент может быть любой. Но почему наше государство не вмешивается?

В римском праве можно найти такое положение: если кто-то допускает, значит, имеет место поощрение. Нельзя допускать, чтобы деньги зарабатывались на человеческих слабостях и пороках.

Мне могут возразить: преступность – неизбежное, закономерное явление, и массмедиа имеют право, даже обязаны включать эту проблему в повестку дня. Наверное, да. Но не превращать же эту тему в откровенный доходный бизнес!

Хорошо известен пример с пьянством. Всех людей можно разделить на три неравные группы. Первая – трезвенники, они никогда не станут алкоголиками.

Представители второй в силу разных причин (возможно, генетических) легко становятся алкоголиками. Представители третьей – самой многочисленной – могут стать алкоголиками, если окажутся в благоприятных условиях: доступность алкоголя, бесконтрольность, безработица, депрессивность, финансовое благополучие и т.д. У общества имеется хороший шанс позитивно воздействовать именно на эту социальную группу (может быть, только на нее). Как практикующий юрист, в том числе адвокат более 20 лет, убежден: примерно то же самое происходит и с преступностью.

В Древнем Риме были очень популярны жестокие развлечения. Пресыщенные граждане могли целый день провести на трибунах арен (например, в Колизее), наблюдая сначала за схватками хищников, затем – крупных животных (львов, тигров, буйволов) с рабами и боями гладиаторов. Традиционные развлечения, например театр, у них уже не вызывали эмоций. Эскалация переживаний, потребность в сильных чувствах привели их к боям гладиаторов. Не встали ли мы на этот путь?

В том, как легко нормальный человек может переродиться в жестокое, бессердечное существо с повадками животного, нетрудно убедиться, перелистывая недавние страницы истории человечества. К примеру, нацизм в Германии. Немцы – одна из самых культурных наций Европы – были ввергнуты в кошмарную трагедию. Существуют тысячи исследований причин этого. Вот одно из них. Меня поразила публикация, приуроченная к 70-летию Нюрнбергского трибунала. Известный психиатр из США, фамилию легко найти в интернете, задался вопросом: а были ли изначально психически здоровыми люди, которые в течение шести лет массово без всякого разумного повода уничтожали сотни тысяч, миллионы безоружных, не оказывавших никакого сопротивления людей даже без особого принуждения своих командиров? Были проведены психиатрические обследования подсудимых. Вывод был ужасным. Все они, за исключением одного случая, были абсолютно психически здоровыми людьми, а их преступные действия – результатом временного информационного воздействия. И это не единственный пример. Я насчитал не менее 10 государств, в которых в какие-то моменты истории возникал массовый террор – и насаждаемый, и допускаемый властями.

Еще один важный аспект проблемы. Современное государство, особенно авторитарного характера, может издать массу запрещающих законов, ввести жесткую цензуру. Но запрет как таковой – далеко не самый эффективный способ гуманистического воспитания. Устойчивого, длительного эффекта можно добиться, только вытесняя, замещая все, что основано на пороках и инстинктах, – позитивными усилиями, позитивной информацией. Надо понимать, что эта работа и сложна, и затратна. Но иного пути, похоже, нет.

В заключение я хочу обратиться к тем, кто снимает многосерийные фильмы о Чикатило («НГ» от 22.03.21), берет интервью у маньяков, производит бесконечные телевизионные шоу с демонстрацией крупным планом жертв, трупов, описанием способ пыток, смакованием издевательств, к радиоведущим, вещающим о недопустимости цензуры и свободе выбора и получающим за это неплохую зарплату, гонорары и доходы.

Господа! Не тратьте эти деньги на комфортную жизнь и развлечения. Копите их. Они вам потребуются, когда придется строить пятиметровые заборы вокруг ваших домов, чтобы оградить себя от незнакомцев с сознанием, напитанным примерами и сценами насилия из ваших произведений и интервью, которые бродят сейчас по улице.

Чтобы нанимать вооруженную охрану по внешнему периметру ваших дач, а затем – охрану от этой охраны, потому что вполне вероятно, что одному из охранников периметра захочется пробраться ночью в вашу спальню и повторить то, что он видел в вашем фильме.

Чтобы лечиться от фобий, депрессий и паранойи.

Чтобы пытаться вернуть к жизни ваших изнасилованных дочек и мальчиков и увозить их в дальние города.

Чтобы платить немалые деньги адвокатам, которых вы будете умолять вытащить ваших отпрысков из рук правосудия за совершение необъяснимых насильственных преступлений.

Советую это как практикующий юрист с большим стажем. 


Политическая пресса | Жестокость или человечность

Послушайте, как Стюарт Рис говорит с Мэри Костакидис

В СМИ

В нашем блоге: Поэты вносят свой вклад в исследования и могут изменить мир
В нашем блоге:  Поощрение человечности и запрещение жестокости
Интервью в программе Bay FM North Coast Positive
«Стюарт Рис в беседе с Мэри Костакидис»
в Gleebooks Author Talks
«Неизбранные дороги: поэты переосмысливают безопасность» в переосмыслении безопасности

  • Описание
  • Отзывы
  • Автор
  • Содержание

Жестокость долгое время была характерной чертой внутренней и внешней политики государств, но редко признавалась. Правительства заявляют об уважении прав человека, но поощряют дискриминацию, насилие и подавление критиков.

Известный ученый и правозащитник Стюарт Рис, документируя тематические исследования со всего мира, раскрывает жестокие мотивы политиков и их результаты. Используя свои наблюдения из первых рук и идеи поэтов со всего мира, он выступает за смелые действия в поддержку ненасилия во всех аспектах общественной и частной жизни ради выживания людей, животных и планеты.

«Жестокость, поощряемая политикой, часто игнорируется. Эта книга теоретизирует понятие жестокости во всех ее формах, от прямого насилия до политической экономии жестокости. Я любил эту книгу.» Пунам Ядав, Университетский колледж Лондона

«Глубоко гуманная и моральная книга Стюарта Риса документирует и анализирует историческое санкционированное государством глобальное насилие и жестокость, а также цитирует международные стихи, выражающие сочувствие человечеству. Захватывающая, тревожная, вдохновляющая книга». Роберт С. Уайт, автор книги «Пацифизм в английской литературе 9».0003

«В своем вызывающем воспоминания и непоколебимом исследовании Стюарт Риз показывает нам, как риторика о «национальных интересах» часто позволяет оскорблять человеческое достоинство. Он напоминает нам не бросать жертв государственной власти и не играть в игры с их судьбой». Клинтон Фернандес, Университет Нового Южного Уэльса

«Отрезвляющий рассказ о болезни, причиняющей невообразимую боль всем живым существам. Стюарт Риз смело дает ей собственное имя «жестокость», блестяще определяет ее причины и следствия и с эрудицией и состраданием указывает путь к более здоровому будущему». Джозеф Камиллери, Университет Ла Троб

«Не будет преувеличением сказать, что выживание человечества будет определяться решениями, которые должны быть приняты без промедления. Мудрые и проницательные слова в этом исследовании нашего состояния и нашей судьбы — прекрасное руководство к противостоянию и преодолению суровых испытаний. которые неизбежны». Ноам Хомский, Университет Аризоны

«Уникальное произведение ошеломляющей широты и проницательности, описывающее бесчисленные жестокости, совершаемые государственными и негосударственными субъектами, и освещающее более обнадеживающий путь для нашего общего человечества через мужество и вечную мудрость поэзии». Мелисса Парк, эксперт ООН, бывший федеральный депутат и министр международного развития, Австралия

«Книгу Стюарта Риса «Жестокость или человечность» должен читать и перечитывать каждый, и она должна быть в каждой личной, местной, школьной, университетской, государственной и национальной библиотеке». Countercurrents.org

«Жестокость или человечность — это работа, мотивированная глубоким состраданием. Рис никогда не упускает из виду человеческий фактор в нарушениях прав человека, и он никогда не кажется оцепеневшим от боли, которую он так тщательно документирует. Книга является свидетельством человечности, которую он призывает нас принять». Австралийский прогноз

Стюарт Рис — почетный профессор Сиднейского университета и правозащитник в нескольких странах. Он считается одним из самых последовательных борцов за справедливость в Австралии.

Предисловие Ричарда Фалька. 002 Жестокий или сострадательный мир?

Человечность на костре

Язык для человечества

Факты и статистика жестокого обращения с животными

Что нужно знать о жертвах жестокого обращения с животными и законодательных тенденциях

Делиться

Мередит Ли

/

HSUS

Шокирующее количество ежедневно регистрируемых случаев жестокого обращения с животными — это лишь верхушка айсберга — о большинстве случаев никогда не сообщается. В отличие от насильственных преступлений против людей, случаи жестокого обращения с животными не регистрируются государственными или федеральными агентствами, что затрудняет подсчет того, насколько они распространены. Однако мы можем использовать доступную информацию, чтобы попытаться понять и предотвратить случаи злоупотреблений.

Кто издевается над животными?

Жестокость и пренебрежение выходят за все социальные и экономические границы, и сообщения средств массовой информации предполагают, что жестокое обращение с животными распространено как в сельской, так и в городской местности.

  • Умышленная жестокость по отношению к животным тесно связана с другими преступлениями, в том числе с насилием над людьми.
  • Пристрастие к накоплению часто становится жертвой животных. Страдающие расстройством накопления могут навязать животным серьезное пренебрежение, содержа гораздо больше, чем они в состоянии должным образом позаботиться. Серьезное пренебрежительное отношение к животным (например, накопление запасов) часто является признаком того, что люди нуждаются в социальной или психиатрической помощи.
  • Опросы показывают, что те, кто преднамеренно издеваются над животными, в основном мужчины моложе 30 лет, а те, кто собирает животных, чаще женщины старше 60 лет.

Наиболее распространенные жертвы

Животные, жестокое обращение с которыми чаще всего сообщается, это собаки, кошки, лошади и домашний скот. Тайные расследования показали, что жестокое обращение с животными в изобилии встречается на промышленных фермах. Но из-за слабой защиты домашнего скота в соответствии с законами штатов о жестокости сообщается только о самых шокирующих случаях, и лишь немногие преследуются по закону.

Организованная жестокость

Собачьи бои, петушиные бои и другие формы организованной жестокости по отношению к животным идут рука об руку с другими преступлениями и продолжаются во многих районах Соединенных Штатов из-за коррупции в обществе.

  • HSUS задокументировал полицейских в форме в яме для петушиных боев в Кентукки.
  • Агентство по борьбе с наркотиками США расследовало несколько случаев, когда наркокартели сбывали наркотики посредством петушиных и собачьих боев.
  • Десятки убийств произошли на петушиных и собачьих боях.
  • Житель Калифорнии погиб в результате разногласий по поводу пари на петушиные бои на 10 долларов.

Следственная группа HSUS борется с самодовольными государственными чиновниками и работала с ФБР над делами о коррупции в государственных учреждениях в Теннесси и Вирджинии. В обоих случаях сотрудникам правоохранительных органов были предъявлены обвинения и они были осуждены.

Корреляция с насилием в семье

Данные о насилии в семье и случаях жестокого обращения с детьми показывают, что ошеломляющее количество животных становится мишенью для тех, кто жестоко обращается с их детьми или супругами.

  • В США около 70 миллионов домашних собак и 74,1 миллиона домашних кошек, где каждую минуту нападают на 20 мужчин и женщин (в среднем около 10 миллионов в год).
  • В ходе одного опроса 71 % жертв домашнего насилия сообщили, что их обидчик также преследовал домашних животных.
  • В ходе одного исследования семей, находящихся под следствием по подозрению в жестоком обращении с детьми, исследователи обнаружили, что жестокое обращение с домашними животными имело место в 88 % семей, находившихся под наблюдением по факту физического насилия над детьми.

Чтобы положить конец такому насилию, Законодательный фонд гуманного общества поддержал Закон о безопасности домашних животных и женщин (PAWS), представленный Конгрессу в 2015 году как H.R. 1258 и S.B. 1559 и введен в действие как часть законопроекта о фермерских хозяйствах, принятого Конгрессом и подписанного президентом Трампом в 2018 году. После полного вступления в силу Закон о PAWS помогает жертвам домашнего насилия находить способы сбежать от своих обидчиков, сохраняя при этом безопасность своих домашних животных — многие жертвы остаются в жестокие домохозяйства, опасаясь за безопасность своих питомцев.

Тенденции в области законодательства штата

HSUS уже давно ведет борьбу за ужесточение законов о жестоком обращении с животными и проводит обучение сотрудников правоохранительных органов по выявлению и преследованию таких преступлений. Когда Южная Дакота присоединилась к борьбе в марте 2014 года, законы о жестоком обращении с животными теперь включают положения о уголовных преступлениях во всех 50 штатах.

Первое и последующее правонарушение

Учитывая, что часть актов жестокого обращения с животными регистрируется или успешно преследуется по закону, мы стремимся поддерживать обвинительные приговоры в уголовных преступлениях в случаях крайней жестокости.

  • В 49 штатах есть законы, предусматривающие уголовное наказание за пытки животных при первом правонарушении.
  • Такого закона нет только в Айове.
  • Законы о жестоком обращении с животными обычно охватывают преднамеренное и вопиющее пренебрежение и жестокое обращение с животными.

Изменения в федеральном отслеживании

1 января 2016 года ФБР добавило жестокое обращение с животными в качестве категории в Единый отчет о преступлениях, общенациональную систему отчетности о преступлениях, обычно используемую при расследовании убийств.