Приемы развития мотивации: Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников | Статья:

Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников | Статья:

Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников

С приходом в школу дети начинают осваивать новую сферу жизни; происходит перестройка всей системы взаимоотношений ребенка с другими — взрослыми и сверстниками. Основой построения новых связей и отношений ребенка с действительностью становится учебная деятельность; она ставит его в совершенно новую позицию по отношению ко всем окружающим. Существенная особенность школьного обучения заключается в том, что при переходе к нему ребенку приходится радикально менять всю систему отношений с воспитывающими его взрослыми. Система отношений из непосредственной становится опосредствованной, т.е. для полноценного общения учителя с учениками и учеников с учителем необходимо овладеть особыми средствами. Это относится прежде всего к умениям правильно воспринимать образцы действий, показываемые учителем во время объяснения, и адекватно воспринимать оценки, которые дает учитель действиям, производимым учениками, и их результатам.

Особенности:

1. ребенок становится школьником — это новая социальная роль

2. жизнь ребенка начинает подчиняться новым правилам

3. совершенно новый тип взаимодействия возникает между ребенком и учителем

4. новое детское общество, в котором складываются другая система взаимоотношений

5. новый вид деятельности

Отличительные особенности учебной деятельности:

— обязательная деятельность, ограниченная временными рамками

— общественная значимость оценивается обществом — не создание «продукта», а результатом является изменение самого ученика

Под учебной деятельностью понимается — специально организованная, деятельность учащихся, которая представляет собой совокупность определенных действий, процессов направленных на овладение теоретических знаний, обобщений, способности действий по их убыванию, формами опыта человека.

Особенности учебной деятельности у младших школьников:

1. приобретение ведущего вида деятельности

2. происходит введение учащихся в учебную деятельность (овладение всеми ее компонентами)

В структуре учебной деятельности выделяют следующие компоненты:

 мотивации — учебная задача — учебная операция — контроль и оценка

3. младший школьник стремится освоить каждый компонент, но это произойдет, если четко организованная учебная деятельность, а учитель решает задачу: научить учиться ученика.  

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению. Если ребенок учиться, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения. Различают мотивы, понимаемые и мотивы реально существующие. Учащийся понимает, что надо учиться, но это ещё может не побуждать его заниматься учебной деятельность. Мотивы могут осознаваться и не осознаваться. Актуально, т. е. в момент деятельности, они как правило, не осознаются. Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Не все мотивы имеют одинаковое влияние на учебную деятельность. Одни из них – ведущие, другие второстепенные. Все мотивы могут быть разделены на две большие группы: одни из них порождаются самой учебной деятельностью, непосредственно связаны с содержанием и процессом учения, способами усвоения знаний; другие мотивы лежат за пределами учебного процесса и связаны лишь с результатами учения. Такие мотивы могут быть как широкими социальными (стремление хорошо окончить школу, поступить в ВУЗ, хорошо работать в будущем), так и узколичными; мотивы благополучия (получить хорошую отметку любой ценой, заслужить похвалу учителя или родителей, избежать неприятностей) и престижные мотивы (выделиться среди товарищей, занять определенное положение в классе).

Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, — в первую очередь на те объекты и явления, которые имеют жизненное значение и интересны для личности.

Разная степень заинтересованности личности в объекте или явлении порождает разное отношение к деятельности, а, следовательно, и уровень познавательной активности и самостоятельности. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала.

Интерес выступает как важная личностная характеристика школьника и как интегральное познавательно – эмоциональное отношение школьника к учению. Интерес является отражением сложных процессов, происходящих в деятельности и ее мотивационной сфере. Сделать учебный предмет интересным — это, значит, сделать действительным или создать вновь определенный мотив, а также создать соответствующие цели школьников. Процесс формирования интересов происходит в деятельности, структура которой составляет объективную основу развития познавательных интересов.

Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них — разнообразие методов и приемов обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях повышают уровень учебной мотивации младших школьников.

Рассмотрим подробно методы развития учебной мотивации младшего школьника.

— Метод «Дидактические игры» — специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода — стимулировать познавательный процесс.

— Метод «Ситуация успеха» — это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности.

— Метод «Соревнование» — это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств.

Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках математики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сообщение на тему:

«Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках математики»

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Борисова А. А.

Преподаватель:

Карасева Л.П.

Ейск, 2021

Учебная мотивация— это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика. Уже в начальной школе учебная мотивация является достаточно большой проблемой — дети отвлекаются, шумят, не слушают учителя, не выполняют домашние задания.

Одним из условий формирования учебной мотивации является адекватное интересам ученика содержание образования. В ходе образовательного процесса у учащихся формируются предметные знания и умения (значение знаний математики в понимании окружающего мира, в грамотном природопользовании, в жизни конкретного человека, в развитии интеллекта и нравственности личности). Происходит становление положительного эмоционального отношения к изучению учебного предмета.

Следует иметь в виду, что свидетельством успешности, стимулом и подкреплением является положительная оценка. Отрицательная оценка в условиях технологии является временным явлением, а отметка должна иметь возможность быть исправленной. Пробелов в процессе обучения технология не допускает. В процессе обучения необходимо проводить отслеживание восприятия, усвоения и применения на практике учащимися пройденного учебного материала. Цель отслеживания – выяснить степень изученности пройденной темы для того, чтобы определить пробелы в знаниях и провести либо со всеми, либо с отдельными учениками повторно-закрепительные занятия. В случае положительного результата по итогам проведения контроля уверенно приступают к изучению новой темы. Эффективность процесса обучения достигается высокими показателями по результатам контроля знаний учащихся. Таким образом, контроль в педагогике — это инструмент, с помощью которого можно выявить недочеты, и при необходимости повысить уровень эффективности и качества учебного процесса.

Контроль в педагогике определяется, как:

  • учет знаний учащихся по истечении конкретного периода учебного года (четверть, полугодие, год), или после пройденных тем;

  • проверка знаний, результаты которой позволят в дальнейшем скорректировать учебный процесс для повышения качества знаний обучающихся; определение уровня усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков учеников для своевременного восполнения пробелов, если таковые имеются;

  • оценка достижений учеников, позволяющая определить качество и объем усвоенных знаний;

  • диагностика и последующая корректировка, при необходимости, полученных знаний.

Иными словами, контроль в педагогике — это постоянное отслеживание результата обучения разными методами. Применяется не только для проверки знаний, но и для стимулирования и повышения мотивации учащихся хорошо учиться.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

2. Хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. Средняя мотивация.  Положительное отношение к школе школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

4. Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

5. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно — психические нарушения.

Виды контроля

Нужно не только отслеживать результат, но и исправлять ошибки. Традиционно контроль делится на несколько видов:

Предварительный. Используется в качестве диагностики имеющихся знаний, например, оставшихся после летних каникул. Как правило, проводится в самом начале учебного года для выявления уровня готовности учащихся к дальнейшему освоению учебной программы. В случае низких результатов предварительного контроля проводится курс повторения.

Текущий. Обязательное сопровождение процесса обучения, которое позволяет определить усвоение пройденного материала и восполнить пробелы в знаниях, если таковые имеются по итогам текущего контроля. К такому виду контроля относятся опросы учащихся (фронтальные/выборочные) на уроках, тестирование после нескольких уроков.

Периодический. Проводится после пройденной темы с целью определения уровня понимания и усвоения пройденного материала. Также может проводиться в конце четверти, полугодия. Логично завершает тематический период и определяет результат за конкретный период времени обучения.

Тематический. Проводится после завершения определенной темы или раздела.

Итоговый. Обобщает и систематизирует весь учебный материал, пройденный за весь курс/год обучения. Проводится в конце обучения в форме итоговых контрольных работ/срезов, тестирования или экзаменов.

Формы и методы педагогического контроля

Контроль в педагогике — это ежедневное наблюдение учителя за усвоением знаний учеником, который имеет свои способы оценки результата обучения. Как правило, контроль имеет несколько форм и методов:

  1. Устный. Данный вид контроля предполагает устные опросы, ответы учащегося с места и у доски. Наиболее популярна фронтальная форма опроса: краткие ответы с места всех учащихся на вопросы изученной главы, параграфа. Применяется также групповая форма опроса, например опрос «слабых» учеников с целью стимулирования повышения уровня успеваемости. Индивидуальная форма опроса предполагает выступление или развернутый ответ одного учащегося у доски/перед аудиторией. Наиболее популярны доклады, рефераты, презентации. В процессе такого контроля учитель отслеживает степень изученности и понимания темы, умения раскрыть и подать материал перед аудиторией. Разнообразие в проведение занятия вносят комбинированные формы контроля, при которых учитель использует на уроке сочетание индивидуального, группового и фронтального опросов.

  2. Письменный. К письменному контролю относится проверка тетрадей: классной и домашней работы, работа с рабочими тетрадями (на печатной основе). Предполагает проведение контрольных и самостоятельных письменных работ, тестирование.

  3. Практический. Проведение практических и лабораторных работ выявляет умение учащихся применять знания на практике.

  4. Машинный. Контроль с применением персональных компьютеров (тестирование). Удобная форма контроля, позволяющая экономить время как учителя, так и ученика, устанавливает единые требования к оценке знаний обучающихся. Кроме того, тестирование посредством интернет-ресурсов в режиме онлайн позволяет развивать самоконтроль учащихся в домашних условиях. Контроль в педагогике — это обратная связь между преподавателем и учеником. Зачастую опытные преподаватели применяют комбинированные формы и методы контроля на занятиях, добиваясь плотности и эффективности использования учебного времени.

Требования к контролю с точки зрения педагогики

Контроль в педагогике — это не произвольная деятельность, направленная на проверку знаний и повышение эффективности обучения. Он имеет определенные требования:

  1. Индивидуальный подход к контролю. Контролируют работу каждого ученика, как успешного, так и отстающего. Недопустимо смешивать достижения в обучении конкретных учащихся с коллективными достижениями.

  2. Систематическое, регулярное проведение контроля в течение всего периода обучения.

  3. Применение разнообразных форм и методов контроля.

  4. Контроль всех показателей знаний. Контроль призван проверять уровень теоретических знаний, практических навыков и умений учащихся.

  5. Объективность — главный принцип контроля. Полностью исключается субъективное или предвзятое отношение к ученикам. Отличник может иметь неудовлетворительный результат, а двоечник хороший или отличный. Завышение или занижение результатов контроля недопустимо.

  6. Дифференцированный подход в контроле. В обязательном порядке учитываются личностные качества учеников, практикуется личностно-ориентированный подход. В последнее время широкой популярностью пользуется тестирование (тестовый контроль). Простые и удобные в использовании тестовые задания имеют свои недостатки, например, возможность «точного» предположения правильного ответа, которая не гарантирует знания по теме.

Методы развития самомотивации

  • Главная
  • Библиотека
  • Организационное поведение
  • Лидерство
  • Методы развития самомотивации

Лидеры применяют различные методы самомотивации для обеспечения достижения заранее определенных целей. Самомотивированные лидеры постоянно развиваются и совершенствуются, учатся на своих ошибках и достаточно гибки в работе над своими областями развития.

Давайте рассмотрим ниже некоторые важные преимущества, которые лидеры могут получить, применяя методы самомотивации на работе:

  • Лидеры, которые могут эффективно применять самомотивацию на своих рабочих местах, могут ставить четкие цели и работать для их достижения. последовательное осуществление этих целей.
  • Другие также заинтересованы в том, чтобы следовать вашему поведению или подходам руководства при выполнении своих повседневных обязанностей.
  • Воспитывает чувство ответственности и способствует дальнейшему саморазвитию или совершенствованию руководителя путем непрерывного обучения и вдохновения от достижений на работе.
  1. Слушание и лидерство: Путем активного слушания и демонстрации опыта лидеры укрепляют связь уважения между лидером и последователем; может достигать результатов и решать самые сложные вопросы с большей уверенностью.

    Преимущества умения слушать и вести за собой

    • Пример самомотивации путем постановки целей и разработки надежного плана действий для их достижения.
    • Лидерство и слушание помогают сосредоточить мотивационную энергию в более позитивном направлении, поскольку это способствует ясности в сообщении целей, стратегий и того, что ожидается от членов команды.
    • Благодаря активному слушанию могут быть получены новые методы или подходы к решению задач. Непрерывное совершенствование на работе может быть достигнуто путем определения инновационных решений различных проблем, что является результатом совместной командной среды и творческого решения проблем, включающего навыки активного слушания.
  2. Самостоятельный вызов и расширение возможностей и образование: Ниже приведены преимущества использования образования и расширения возможностей в качестве метода самомотивации:
    • Лидеры, наделенные собственными полномочиями, развивают необходимую компетентность для того, чтобы брать на себя дополнительные обязанности и обеспечивать профессиональное взаимодействие на работе.
    • Лидеры могут расти и работать над своими слабостями путем самообразования и самообучения. Образование помогает поддерживать очень высокий уровень мотивации для внесения исключительного вклада как в профессиональном, так и в личном плане.
    • Расширение прав и возможностей помогает лидеру эффективно и успешно решать проблемы. Успешно преодолевая сложные задачи, лидеры с высоким чувством собственного достоинства мотивированы принимать новые вызовы.
  3. Награждение и признание личных достижений:
    • Лидеры должны вознаграждать себя за свои маленькие или значительные достижения; это будет мотивировать к постоянному совершенствованию и достижению высоких результатов в работе. Они должны признавать свои достижения и хвалить себя за отличную работу, поскольку это повысит их общую производительность и продуктивность на работе.
    • Лидеры вознаграждают себя, уделяя время другим или выступая в качестве наставников для других и помогая им в различных организационных и личных вопросах, делясь своим опытом.
    • Думая о людях, которые вдохновляли других на достижения и следуя по их стопам, лидеры могут мотивировать себя.

❮❮   Предыдущий Следующий   ❯❯



Авторство/ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


7 техник повышения мотивации | Малый бизнес

Вовлеченные работники более продуктивны и реже покидают свои компании. Как менеджер или владелец бизнеса, вы должны постоянно искать новые способы мотивации сотрудников и повышения производительности труда. Простые вещи, такие как внедрение программы поощрения сотрудников и постановка небольших еженедельных целей, могут повысить моральный дух и удовлетворенность команды. Вот семь стратегий, которые помогут мотивировать вашу команду и создать позитивную корпоративную культуру.

Создайте культуру признания

Удовлетворенность сотрудников может улучшить итоговую прибыль компании за счет повышения производительности и увеличения продаж. По данным Gallup, организации с высокоактивными сотрудниками на 17 % более продуктивны и имеют на 24 % меньшую текучесть кадров, чем организации с невовлеченными командами. Один из лучших способов мотивировать и вовлечь вашу команду — создать культуру признания, в которой тяжелая работа признается и вознаграждается.

Всего за несколько секунд можно сказать своим сотрудникам, что вы благодарны им за то, что они работают в вашей команде. Вы можете пойти еще дальше и написать благодарственные открытки или запланировать небольшое мероприятие, чтобы вознаградить их усилия. Другой вариант — внедрить программу признания сотрудников, соответствующую культуре и ценностям вашей компании.

Рассмотрите возможность поощрения лучших сотрудников подарочными картами, дополнительным оплачиваемым отпуском или тренингами по повышению квалификации. Если вы стартап или небольшая компания, стремитесь к небольшим, но значимым вознаграждениям, таким как бесплатное членство в тренажерном зале или подписка на журналы. Самое главное, чтобы ваши сотрудники чувствовали, что их ценят.

Расширьте возможности своей команды

Привлекайте своих сотрудников к постановке целей, рекомендует Северо-восточный университет. Чем лучше они понимают цели компании, тем больше вероятность того, что они сделают все возможное. Не менее важно предоставить им автономию. Как менеджер вы специализируетесь в той или иной области, но вы не можете преуспеть во всем. Ваши сотрудники, с другой стороны, имеют разные навыки и профессиональный опыт.

Если сотрудники вашего ИТ-отдела предлагают инвестировать в новое программное обеспечение, выслушайте их мнение. Эта программа может показаться вам не важной, но она может облегчить их работу. Возможно, это может автоматизировать трудоемкие задачи и позволить вашим сотрудникам делать больше за меньшее время.

Поощряйте членов вашей команды пробовать новые идеи, вносить свой вклад на собраниях команды и идти на риск, когда это позволяет ситуация. Запросите их отзывы и будьте прозрачны в своих решениях. Это покажет вашим сотрудникам, что вы заботитесь об их мнении и доверяете их суждениям.

Приоритет баланса между работой и личной жизнью

Поощрение здорового баланса между работой и личной жизнью является одним из лучших методов мотивации сотрудников. Такой подход может предотвратить выгорание и повысить производительность на рабочем месте. Forbes рекомендует создать гибкую рабочую среду для всех сотрудников. Например, вы можете предложить неограниченный оплачиваемый отпуск, гибкий график работы и возможности для общения.

Опрос, проведенный Randstad в 2018 году, показывает, что многие сотрудники увольняются с работы, потому что ищут более здоровый баланс между работой и личной жизнью. Около трети респондентов заявили, что планируют уйти с работы, потому что им не разрешают работать удаленно. Почти половина из них выразила заинтересованность в присоединении к гиг-экономике, чтобы иметь большую гибкость.

Сотрудники ценят компании, которые дают им возможность распоряжаться своим временем. Менеджеру важно сосредоточиться на производительности, а не на часах. Сначала подумайте о том, чтобы разрешить своим сотрудникам работать удаленно один или два дня в неделю. Гибкий график может сэкономить вашим сотрудникам часы на дорогу до работы. В результате у них больше энергии, меньше стресса и больше работы.

Акцент на оздоровлении сотрудников

Рынок корпоративного оздоровления находится на подъеме, и на то есть веская причина. Оздоровительные программы помогают сократить расходы на здравоохранение и улучшить моральный дух, мотивацию и психическое благополучие сотрудников. По данным Forbes, эти инициативы могут повысить производительность и вовлеченность, а также снизить стресс на рабочем месте.

Accenture, например, уделяет первостепенное внимание здоровью и благополучию на рабочем месте. Компания вознаграждает сотрудников за выполнение полезных для здоровья действий и поощряет их вести сбалансированный образ жизни. Он также предоставляет программы помощи сотрудникам для управления стрессом, беспокойством и другими сложными проблемами. Кроме того, его сотрудники имеют доступ к онлайн-программе фитнеса, девяти оплачиваемым отпускам, оплачиваемому отпуску и стоматологической страховке.

Google, Intuit, Microsoft и другие успешные организации имеют аналогичные программы. Microsoft, например, предоставляет своим сотрудникам абонементы в тренажерный зал, бесплатные консультации, медицинские осмотры и многое другое. Как владелец малого бизнеса, вы можете объединиться с местными спортивными залами, диетологами и поставщиками медицинских услуг, чтобы помочь своим сотрудникам оставаться здоровыми и предотвращать выгорание.

Инвестиции в развитие сотрудников

Более половины сотрудников, опрошенных Randstad, планировали уйти с работы и искать новые возможности для карьерного роста. Как владелец бизнеса, вы обязаны помогать своим сотрудникам расти профессионально. Вебинары, курсы, платное обучение и другие образовательные ресурсы могут помочь вам привлечь и удержать таланты, повысить вовлеченность сотрудников и мотивировать вашу команду.

Любые инвестиции в развитие сотрудников — это инвестиции в ваш бизнес. Организации по всему миру используют этот подход для формирования своих будущих лидеров и помогают своим сотрудникам достичь максимальной производительности. По мере того, как ваши сотрудники будут развивать свои навыки, они будут работать на более высоком уровне. Они также будут чувствовать себя более мотивированными, чтобы помочь компании добиться успеха и достичь ее целей.

Работодатели, которые проводят обучение и развитие, имеют лучшую репутацию и им легче привлекать лучших специалистов. Их сотрудники более лояльны и вовлечены, что положительно отражается на имидже компании. Учебные программы также привлекают людей, которые хотят стать лучше и полностью раскрыть свой потенциал. Именно такими людьми вы хотите окружить себя и иметь в своей команде.

Обеспечение постоянной обратной связи

Одним из наиболее эффективных способов мотивации сотрудников и повышения производительности является предоставление постоянной обратной связи. Традиционно компании проверяют эффективность работы сотрудников через регулярные промежутки времени, например, каждые шесть месяцев или один раз в год. По данным Общества управления человеческими ресурсами, многие компании считают этот подход непоследовательным и трудоемким. Работники часто получают рейтинги, которые ничего не говорят об их текущей работе или их развитии за последние месяцы.

Непрерывная обратная связь имеет несколько явных преимуществ. Прежде всего, это помогает лучшим исполнителям использовать свои сильные стороны на благо организации. В то же время это помогает сотрудникам, которые борются в определенной области, преодолевать свои ограничения и работать лучше.

Кроме того, он позволяет вам ставить краткосрочные цели для членов вашей команды и направлять их на каждом этапе пути. Создание культуры непрерывной обратной связи также может улучшить общение и предотвратить недопонимание, что приведет к более продуктивному рабочему месту. Ваши сотрудники будут точно знать, что они делают хорошо, что им нужно улучшить и что от них ожидается.

Креативные способы мотивации сотрудников

Все методы мотивации сотрудников могут привести к повышению удовлетворенности работой и повышению вовлеченности. Однако иногда нужно мыслить нестандартно. Как владельцу малого бизнеса, вам может быть сложно инвестировать в непрерывное обучение или корпоративные программы оздоровления, но вы можете делать другие вещи, чтобы мотивировать и вовлекать свою команду.

Например, сосредоточьтесь на сплочении команды. Подумайте о планировании вечеринок раз в месяц, чтобы лучше узнать своих сотрудников и помочь им легче общаться друг с другом.