Нравственность и здоровье: Нравственность и здоровье
Доклад на тему : » Нравственность и здоровье»
ШМО
от________________ пр. .№____
Горбанчук Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
Нравственность и здоровье.
Начало второй половины 2020 г. было ознаменовано рядом форумов, на которых обсуждалось здоровье детей и молодежи России. Это, прежде всего, 8-й Международный конгресс “Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке” (июнь 2020 г.) и Круглый стол, посвященный этим же проблемам, проведенный Комитетом по охране здоровья ГД РФ (июнь 2020 г.) и др. На этих совещаниях была озвучена весьма неблагополучная статистика о состоянии здоровья нашего молодого поколения. Согласно этой статистике 60% учащихся в целом в РФ имеют ту или иную патологию. 60% детей были отнесены к категории “нервные дети”.
Последнее явление — новая нозологическая единица. О ее реальности говорят следующие цифры: из общего числа компьютерных клубов Москвы 23% работают круглосуточно, при этом 80% постоянных клиентов круглосуточного посещения — подростки. Педиатры проинформировали общественность о том, что 70%-ая патология беременности и родов дает 70%-ое снижение адаптационного ресурса у детей. И еще одна страшная цифра. В 2003 г. 7,8 тысяч подростков покончили жизнь самоубийством. Статистические материалы о социально-демографической характеристике населения Государственной областной думы 2019 г. свидетельствуют, что среди юношей призывного возраста самая распространенная патология — нервно-психические расстройства, которым подвержен каждый 20-й молодой человек, причем каждый 9-й из этого числа страдает алкогольной, наркотической или токсикологической зависимостью.
Каковы же с точки зрения медицины факторы, влияющие на данное весьма неблагополучное положение? В отечественном медицинском сообществе признание получили исследования академика Ю.П.Лисицина. Среди всех факторов (100%), влияющих на состояние здоровья, среди которых неблагоприятная экология, наследственность, явления медицинского порядка и др., 55% определяющих негативных позиций — это образ жизни человека.
Что же такое образ жизни человека? Из чего он складывается? Как формируется? От чего зависит? Долгие годы под влиянием марксистско-ленинской философии в социальные науки внедрялось понимание образа жизни, выражением которого можно рассматривать определение образа жизни, как “понятия, применяемого в социальных науках для характеристики условий и особенностей повседневной жизни людей в том или ином обществе. Образ жизни охватывает типичные для данного общества, класса, социального слоя условия, и формы жизнедеятельности людей”. Данное определение ориентирует прежде всего на характеристику материальных условий и форм жизнедеятельности людей.
По-видимому, нет, так как этот подход ориентирован на материальные условия и потребности, не учитывая личностные характеристики человека, его духовные потребности, ценностно-мировоззренческие ориентации, духовно-нравственные мотивы поведения. Очевидно, что в немалой степени именно ценностно-мировоззренческие ориентации, ставшие для человека личностно значимыми, определяют его целесообразное поведение. Именно духовно-нравственная культура имеет непосредственное отношение к формированию здорового, или “праведного” (в терминологии нравственной христианской философии) образа жизни. Концентрация внимания на материальных условиях жизнедеятельности человека приводит к некоторой абсолютизации роли соматических составляющих здоровья человека, оставляя в стороне составляющие духовного, нравственного, психического, социального, коммуникативного уровней.
Прямым следствием этой абсолютизации можно рассматривать широко распространенную максиму: “В здоровом теле — здоровый дух”, где психическая стабильность человека ставится в зависимость от состояния его телесности. Данная “максима” является искажением строки Х сатиры римского поэта Ювенала, которая звучит так: ”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”, что в переводе с латинского означает: “Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”. Очевидно, что смысл этой строки прямо противоположен популярной в недавнем прошлом идеологической установке.Не умоляя влияния соматического уровня здоровья на психический, нельзя недооценивать и реальность обратной связи. Полезно помнить и другую, древневосточную, максиму: ”Оберегай свой дух покоем, и тело само исправится”. “Питание духа” не менее важно для здоровья, чем питание тела. Воспитание молодежи, и призвано обеспечить качественное и бесперебойное “питание духа” молодого человека. Сбои в “питании духа”, в немалой степени влекут за собой такие заболевания, как наркомания, алкоголизм, неврозы и др. Вряд ли кто будет отрицать, что, например, наркомания в конечном счете связана с бездуховностью, с отсутствием ясных морально-нравственных установок.
В согласии с этими суждениями оказывается и следующее истолкование самого понятия “образ жизни”. Понятие “образ жизни” состоит из двух слов — “образ” и “жизнь”, объединение которых дает словосочетание, фиксирующее момент определенной упорядоченности человеческой жизни. От понятий “существование”, ”бытие”, ”жизнедеятельность” оно отличается четко выраженной рефлексивностью, т.е. понимание жизни входит как основная составная часть в человеческую жизнедеятельность и представляет собой прежде всего определенную духовно-нравственную, ценностно-мировоззренческую, целесообразную упорядоченность жизни личности. Такое понимание образа жизни фиксирует наличие двух силовых линий человеческого существования — смысло-целевую, духовно-нравственную, с одной стороны, и материальную, с другой.
Почему же игнорировалась первая “силовая линия” человеческого образа жизни в еще недавно господствующей идеологии? Ответов на этот вопрос несколько.
В тоже время, очевидно, что между той или иной духовно-нравственной ценностью, или моральной заповедью и реальной жизнью человека существует весьма значительный зазор. Так, между любой заповедью Библейского Декалога, например, “не лжесвидетельствуй”, и конкретной несовершенной практикой человеческого общения — большая дистанция. Преодолеть эту дистанцию и призвана такая работа, которая называется воспитанием.
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях.
Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности:
1) Склонность к игре. В условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. В играх, более чем где- либо, требуется от ребенка умение соблюдать правила. Нарушение их дети с особой остротой подмечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение нарушителю. Если ребенок не подчинится мнению большинства, то ему придется выслушать много неприятных слов, а может, и выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает уроки справедливости, честности, правдивости. Игра требует от ее участников умения действовать по правилам. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» — говорил А.С.Макаренко.
2) Невозможность долго заниматься монотонной деятельностью. Как утверждают психологи, дети 6-7-летнего возраста не могут удерживать свое внимание на одном каком-либо предмете более 7-10 минут. Дальше дети начинают отвлекаться, переключать свое внимание на другие предметы, поэтому необходима частая смена видов деятельности во время занятий.
3) Недостаточная четкость нравственных представлений в связи с небольшим опытом. Учитывая возраст детей, нормы нравственного поведения можно разбить на 3 уровня:
Ребенок до 5 лет усваивает примитивный уровень правил поведения, основанный на запрете или отрицании чего-либо. Например: «Не разговаривай громко», «Не перебивай беседующих», «Не трогай чужую вещь», «Не бросай мусор» и т. д. Если малыша приучили к выполнению данных элементарных норм, то окружающие считают этого малыша воспитанным ребенком.
К 10-11-ти годам необходимо, чтобы подросток умел учитывать состояние окружающих людей, и его присутствие не только не мешало им, но и было бы приятным.
Бессмысленно говорить о втором уровне нравственного воспитания, если не освоен первый. Но именно такое противоречие наблюдается среди подростков: они хотят понравиться окружающим людям, но не обучены элементарному поведению.
На 3 уровне (к 14-15 годам) осваивается принцип: «Помогай окружающим людям!»
4) Может существовать противоречие между знанием, как нужно, и практическим применением (это касается этикета, правил хорошего тона, общения). Так, обсуждая предстоящую поездку в музей, напоминаем, как вести себя в транспорте. Вдруг дети говорят:
-А я видел, как Игорь в трамвае сидел, а его бабушка стояла возле него.
— Игорь в парах ходить не умеет: то толкается, то на ноги наступает, то отстает.
— Сегодня он чуть не сбил с ног учительницу из другого класса…
— Это правда? — удивляется учитель.
-Да, но я так больше не буду! — искренне заверяет мальчик.
Не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто это случается в ситуациях, где происходит несовпадение этических норм и личных желаний ребенка.
5) Неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в школе и на улице).
Как будем преодолевать эти особенности? Обратимся к опыту великих педагогов. В. А. Сухомлинский говорил: «В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит прежде всего формирование общечеловеческих норм нравственности. В младшем возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их азбуке морали:
1.Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо.
2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
5. Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
Такова азбука нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости».
Среди основных задач, которые ставит современное общество перед народным образованием, выделяется актуальная задача воспитания активной сознательной творческой личности.
В младшем школьном возрасте, констатирует М.Н. Аплетаев, особую роль выполняет учебная деятельность, происходит переход от: «ситуативного» познания мира к его научному изучению, начинается процесс не только расширения, но и систематизации и углубления знаний. Учебная деятельность в этом возрасте создает условия для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач, формирует на этой основе систему отношений детей к окружающему миру (1, с.195).
Младший школьник в процессе учебы в школе постепенно становится не только объектом, но и субъектом педагогического воздействия, поскольку далеко не сразу и не во всех случаях воздействия учителя достигают своей цели. Действительным объектом обучения ребенок становится только тогда, когда педагогические воздействия вызывают в нем соответствующие изменения. Это касается, тех знаний, которые усваиваются детьми, в совершенствовании умений, навыков, усвоении приемов, способов деятельности, перестройки отношений учащихся. Естественная и необходимая «ступенька» важна в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте.
Включаясь в учебную деятельность, младшие школьники учатся действовать целенаправленно и при выполнении учебных заданий, и при определении способов своего поведения. Их действия приобретают осознанный характер. Все чаще при решении различных умственных и нравственных проблем учащиеся используют приобретенный опыт.
Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладения учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, овладения разнообразными способами работы с учебным материалом оказывает прямое влияние на усвоение детьми нравственных знаний; организация учебного процесса и его методы способствуют накоплению нравственного опыта.
Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания.
Для нравственного воспитания важно организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями. Учебная деятельность становится коллективным трудом, если познавательная задача ставится перед детьми как общая, для ее решения нужен коллективный поиск. В начальных классах требуются специальные приемы, чтобы дети смогли осознать учебную задачу и как общую, и как относящуюся лично к ним.
В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям. Важным источником их накопления является знакомство школьников с окружающей средой: туризм, экскурсии по городу, на производство.
Экскурсии с учащимися проводятся в течение всего учебного года и имеют различные цели. Для того, чтобы экскурсия была нравственно ценной, учитель создает в коллективе эмоциональный настрой, распределяет между школьниками задания, которые следует выполнить при подготовке к экскурсии и во время ее проведения.
Своеобразной школой нравственного воспитания являются экскурсии в природу. Они проводятся с учащимися различных возрастных групп. Такие экскурсии дают возможность учителю воспитывать у школьников чувство хозяина Родины, бережного отношения к ее достоянию—природе.
Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, связанная с обобщением полученных знаний. Формы работы разные: в начальных классах это может быть рассказ учителя, этическая беседа.
Этические беседы способствуют приобретению подрастающим поколением нравственных знаний, выработке у школьников этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности. Главное назначение этической беседы — помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят твердую нравственную позицию, помочь каждому школьнику осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды. В процессе этических бесед необходимо, чтобы ребята активно участвовали в обсуждении нравственных проблем, сами подходили к определенным выводам, учились отстаивать личное мнение, убеждать своих товарищей. Этическая беседа строится на анализе и обсуждении конкретных фактов и событий из повседневной жизни ребят, примеров из художественной литературы, периодической печати, кинофильмов.
Особенность этической беседы заключается в том, что это метод привлечения самих ребят к выработке у них правильных оценок и суждений о нравственных поступках.
Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок из учебных книг помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей, указывает Л. И. Матвеева. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности и патриотизме.
Здоровье современных школьников — серьезная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения является «формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся».
Известно, что источником отрицательного воздействия на организм ребенка являются социально-экономические, экологические, медицинские, а также внутри школьные факторы. Различными исследованиями доказано, что сам учебный процесс, его содержание, способы обучения и формы организации деятельности могут являться источником отрицательного воздействия на здоровье детей. Поэтому учитель должен не только строить свой учебный процесс с учетом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психологических процессов, но и использовать всю информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности. По выражению академика Д.В. Колесова, «… только при таком подходе может быть реализован принцип «здоровье через образование»
Формирование мировоззрения, основанного на ценности здоровья и ответственности за его сохранение, в нашей школе осуществляется в ходе реализации воспитательных здоровье сберегающих технологий. Системы мероприятий, целью которых является активизация у детей процесса формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, неприятие алкоголя, табака, наркотиков, отрицательного отношения к распространению и употреблению других психоактивных веществ.
В нашей школе существуют внеурочные мероприятия, которые являются составной частью системы воспитания здоровья и здорового образа жизни. Мероприятия организованы с целью конструирования жизненного опыта ученика, когда ребенок действует с позиций сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья близких, окружающих его людей. Позиция: «Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни» — главный подход в проведении внеурочных мероприятий в школе. Аксиомой таких мероприятий является воспитание личности как результат саморазвития человека, определенных взглядов, сбалансированного мировоззрения с присущей системой ценности здоровья и здорового образа жизни.
Педагоги школы рассматривают воспитание учащихся через призму потребности воспитанника в творческой деятельности и потребности быть здоровым. Совершенствуя воспитательную систему, обеспечивают необходимые условия для становления личности, педагоги, создают ребенку такие условия, в которых он мог бы раскрыть свое творчество.
Идея развития творчества — главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, опираясь на их инициативу. Для организации занятий по интересам созданы и работают творческие объединения (кружки, объединения дополнительного образования), секции.
Система внеурочных дел школы разработана в нашей организации, в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности. Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела, которая позволяет формировать социальные установки. Технология предполагает не только общественно-значимую, но и личностно- значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно- мировоззренческой, эмоционально- волевой, практически – действенной.
Учитель при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений
В различных конкурсах проявляется детская творческая литературная деятельность
Система воспитания навыков здорового образа жизни, формирования мировоззрения, основанного на ценности здоровья, нацелена на развитие личности в целом. Она обеспечивает вектор движения ученика от позиции стороннего наблюдателя к активной деятельности, обеспечивает психологическую комфортность всех субъектов образовательного процесса, открытость, оптимистичность партнерских взаимоотношений, понимания всеми участникам целесообразности своей деятельности.
Рекомендации классным руководителям:
1. Работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности. Изучить предложенный в статье материал.
2.Применять в работе методы формирования общечеловеческих норм нравственности, для воспитания активной сознательной творческой личности.
3. Применять как индивидуальные так и коллективные методы работы с детьми.
Нравственность и здоровье человека | Медсестра.by
№4 (Август) 2021 г. / От редакции
Автор(ы): Профессор Ю. К. Абаев
Медучреждение: Редакция журнала «Здравоохранение»
Дорогие коллеги!
Зависимость здоровья от моральных качеств человека известна давно. Люди с высокой нравственностью живут дольше и легче переносят болезни, а там, где во имя тщеславия и вожделений человек губит свой дух, превращая тело в полигон испытаний, никогда не будет хорошего здоровья. К сожалению, из понятия сущности и причин болезней все больше вытесняется их моральная обусловленность, значение которой наиболее последовательно можно проследить на примере заболеваний, передающихся половым путем, – одних из самых распространенных в настоящее время.
Влияние нравственности на индивидуальное и социальное здоровье наглядно демонстрирует изменение сексуальных отношений в обществе. В отличие от других функций организма сексуальность тесно связана с моралью. Более того, от нее зависит не только нравственное, психическое и физическое здоровье, но и благополучие культуры в целом. З. Фрейд утверждал: «…Общество не знает более страшной угрозы для своей культуры, чем высвобождение сексуальных влечений». Мораль всегда стояла на страже этого освобождения, выполняя здравоохранительную функцию.
Европейская цивилизация пережила два этапа переоценки сексуального поведения человека. Первый относится к эпохе упадка Римской империи, который характеризовался крайней степенью половой распущенности. «Люди впадали в великий блуд и любостяжание и роскошь и не женились, а если и женились, то не желали воспитывать родившихся детей» (Полибий). Многие римляне содержали целые колонии детей для сексуальных развлечений, а целомудрие женщин считалось свидетельством неполноценности. Римский философ Сенека говорил: «Quae fuerant vitia, mores sunt» («Что было пороками, то теперь нравы»). Гибель Древнего Рима и его культуры тесно связана с нравственным вырождением, которое не в последнюю очередь определялось типом сексуальных отношений.
Английский писатель Г. К. Честертон (1874–1936) писал: «Когда пол перестает быть слугой, он мгновенно становится деспотом… никому еще не удавалось обойтись без ограничений и очищения своей половой жизни… Христианство явилось в мир, чтобы исцелить его, и лечило единственно возможным способом – аскезой». Христианская мораль изменила смысл сексуальности человека и через это способствовала оздоровлению общества, утвердила принцип моногамии, одухотворенность отношений между мужчиной и женщиной, благословение деторождения, понимание любви как самоотдачи и служения, утверждение аскетизма как формы духовной свободы человека. Сексуальность становилась проявлением «единомудрия и целомудрия» супругов.
Второй этап переоценки сексуального поведения человека (сексуальная революция) начался в середине XX в. Символическое начало этого периода – 1953 г., когда в свет вышел первый номер эротического журнала «Playboy». Последствия этой революции – раннее начало сексуальный жизни, рост числа половых партнеров и разводов, распространение венерических болезней, эпидемия СПИДа, утрата нравственных идеалов, растущая бездуховность, негативное отношение к моральным ценностям христианства и обращение к язычеству как эталону понимания сексуальности.
Медицина не осталась в стороне от морально-мировоззренческих тенденций европейской культуры. Пороки общества получили новые, менее одиозные определения. «Угождая порокам общества и пытаясь найти для них оправдание, им дают не их подлинные названия, но исключая и смягчая последние, окрещивают словами новыми и менее резкими» (М. Монтень). В МКБ-9 (1975) существовало понятие «половые извращения» (гомосексуализм, фетишизм, трансвестизм, эротомания и др.), отражавшее морально-правовой негативизм, который был исторической нормой вплоть до 1980-х гг. В МКБ-10 (1992) это понятие уже отсутствует, вместо него появились термины «сексуальная ориентация» и «половое предпочтение». За половые извращения судили, сейчас вместо них «предпочтение» и «ориентация», на которые Уголовный кодекс смотрит значительно мягче.
Переориентация нормативных моделей сексуального поведения упрочила «новые свободы» в общественном сознании – половые извращения стали нормой (легализация гомосексуализма, однополые браки, гей-парады). То, к чему веками относились с брезгливостью и презрением, выдается за утонченный вкус и изысканные манеры элит. Порок становится духовным фактором внутриличностных конфликтов, вредных привычек, психических травм и заболеваний. Можно восхищаться достижениями медицины, гордиться новыми лечебными технологиями, но это не решит глобальной проблемы улучшения здоровья нации. Повышение нравственных устоев общества принесет гораздо больше пользы, чем самое совершенное лечение искореженных аморальным поведением человеческих тел. Законы нравственности в виде 10 заповедей даны более 3000 лет тому назад, их невыполнение приводит к бедствиям и тяжелым недугам.
С уважением,
профессор Ю. К. Абаев
Нравственность и здоровье — 1-е издание — Аллан М. Брандт — Пол Розин
Содержание Описание книги отзыва критиков
ISBN 9780415915823
432 страницы
Опубликовано 23 июня 1997 г. к Рутледж
Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
варианта доставки
Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга
Первоначальная цена $79,95
Цена продажи USD $ 63,96
КОЛ-ВО
добавить в корзину
Запрос на печать Контрольная копия Добавить в список желаний
ISBN 9780415915816
432 страницы
Опубликовано 25 июня 1997 г. к Рутледж
Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
варианта доставки
Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга
Первоначальная цена $210,00
Цена продажи долл. США $ 168,00
КОЛ-ВО
добавить в корзину
Запрос на печать Контрольная копия Добавить в список желаний
ISBN 9780203707463
432 страницы
Опубликовано 15 апреля 2013 г. к Routledge
Узнайте об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна
Также доступно в виде электронной книги:
- Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне
Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource eBook
Купить электронную книгу 79,95 долларов США $63,96 79,95 долларов США Аренда на 6 месяцев $43,98 $43,98 $43,98 Аренда на 12 месяцев $51,97 $51,97 $51,97
добавить в корзину
Запросить контрольную копию электронной книги Добавить в список желаний
Продолжить покупки
От порицания и стигматизации жертв СПИДа до нашего восхваления диеты, физических упражнений и фитнеса — моральная категоризация здоровья и болезни отражает современные представления о том, что болезнь является результатом морального падения и что здоровье — это воплощение морального триумфа. Очерки, охватывающие академические дисциплины и исторические периоды времени, в Нравственность и Здоровье предлагают убедительную оценку мощной роли моральных систем для решения сложных вопросов риска и ответственности за болезнь, переживания болезни, а также социальной и культурной реакции на тех, кто болен. В число участников входят Кит Томас, Чарльз Розенберг, Ричард Шведер, Артур Клейнман, Дэвид Механик, Нэнси Томес и Линда Гордон.
Аллан М. Брандт и Пол Розин ВЗГЛЯДЫ НА МОРАЛЬ И ЗДОРОВЬЕ Кит Томас — Здоровье и мораль в Англии раннего Нового времени Чарльз Розенберг — Изгнание риска: преемственность и изменение в моральном управлении болезнью Аллан М. Брандт — Поведение, болезнь и здоровье в Соединенных Штатах двадцатого века: моральная значимость индивидуального риска Дэвид Механик — Социальный контекст здоровья и болезни и выбора МОРАЛЬ И КУЛЬТУРА Артур Клейнман и Джоан Клейнман — Моральные трансформации здоровья и страдания в китайском обществе Ричард А. Шведер, Нэнси C. Мач, Манамохан Махапатра и Лоуренс Парк — Большая тройка нравственности (автономия, общность, божественность) и большая тройка объяснений страдания МОРАЛЬ И ПОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ Сидни Минц — Сахар и нравственность Уоррен Беласко — Еда, нравственность и Социальная реформа Джозеф Р. Гасфилд — Алкоголь в Америке: запутанные рамки здоровья и морали Дэвид Т. Кортрайт — Мораль, религия и употребление наркотиков Линда Гордон — Подростковая беременность и внебрачные роды: мораль, морализм, эксперты Нэнси Томс — Морализация микроба: микробная теория и моральная конструкция поведения в противотуберкулезном движении конца девятнадцатого века СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА МОРАЛЬ И ЗДОРОВЬЕ Соломон Кац — Светская мораль Лоуренс Гостин — Правовое регулирование курения (и курильщиков): общественное здравоохранение или светская мораль ? Ховард М. Лейхтер — Правильность образа жизни и новая светская мораль Пол Розин — Морализация
Биография
Пол Розин — профессор психологии Пенсильванского университета. Аллан Брандт — профессор истории медицины Касса в Медицинской школе Гарвардского университета и автор книги No Magic Bullet.
«Этот сборник столь же своевременен, сколь проницателен и проницателен. Глубоко и изящно пересекая дисциплинарные границы, авторы ведут хронику повсеместного морализаторства болезней и дисфункций в наше время». — Сью Э. Эстрофф, профессор социальной медицины, антропологии и психиатрии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл
«Этот сборник столь же своевременен, сколь проницателен и проницателен. Глубоко и изящно пересекая дисциплинарные границы, авторы ведут хронику повсеместного морализаторства болезней и дисфункций в наше время.» — Сью Э. Эстрофф, профессор социальной медицины, антропологии и психиатрии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Мы предлагаем бесплатную стандартную доставку каждого заказа по всему миру.
- Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
Добавить в корзину
Прекратите делать здоровье и благополучие вопросом морали
Применение человеческой моральной концепции к природе путем разделения продуктов питания и образа жизни на хорошие и плохие вводит в заблуждение. На самом деле в природе нет ничего ни хорошего, ни плохого. Например, наш организм нуждается в холестерине для множества важных целей, в то время как физические упражнения и спорт могут быть опасными и даже могут преждевременно закончить нашу жизнь.
Недавнее исследование, опубликованное в BMJ, пришло к выводу, что замена насыщенных жиров полиненасыщенными в рационе не может продлить жизнь, что противоречит десятилетиям полученной медицинской мудрости. Любопытно, что этот вывод был основан не на новых данных, а на новой интерпретации старых данных. В то же время мы наблюдаем растущую тенденцию к демонизации сахара с призывами ввести налог на сладкие напитки.
Эмпирические данные, подтверждающие пользу для здоровья от употребления алкоголя в умеренных количествах, были в значительной степени проигнорированы главным врачом Салли Дэвис, когда она недавно сократила рекомендуемую суточную норму. Позже пресса сообщила, что комитет, разработавший руководящие принципы, был тесно связан с современным движением за воздержание.
«Нервная орторексия», чрезмерная озабоченность «здоровым» питанием, стала признанной клинической формой. Пациенты с орторексией применяют моральные качества к своей диете, развивая в процессе близость к продуктам, которые, как считается, улучшают здоровье, и сильное — даже патологическое — отвращение к тем продуктам, которые, как считается, наносят ему вред. Эмоции настолько сильны, что пациенты иногда парадоксальным образом идут на компромисс со своим питанием в поисках «идеальной диеты».
Информация о продуктах на полках супермаркетов часто включает моральные заявления с такими ярлыками, как «честная торговля», «будь добр к себе» или «пей ответственно».
Мы склонны приписывать моральные характеристики выбору еды и образа жизни в соответствии с предполагаемой обратной корреляцией между удовольствием и здоровьем. В этой извращенной «экономике удовольствий» жизнь может быть продлена только за счет отказа от гедонизма и его сдерживания, точно так же, как добродетельные люди отказывались от всех плотских удовольствий, чтобы попасть в рай в более религиозные времена, чем наши.
Таким образом, полезная и неприятная диета в сочетании с ежедневными и столь же неприятными и напряженными физическими упражнениями даст нам право продлить нашу жизнь, предаваясь незаслуженным и, следовательно, незаконным удовольствиям (таким как алкоголь, жиры и сахар). ) будет наказан ранней смертью.
Французский плакат о воздержании. Фредерик КристолВ основе этого моралистического подхода лежит представление о природе как о человеке с моральным кодексом и планом. Кажется, мы не до конца приняли механистическую хаотичность эволюции и продолжаем связывать личную волю с природой, как с преемницей Бога в нашем секулярном обществе. В этом контексте мы также рассматриваем все естественное как хорошее, а созданное руками человека как плохое, игнорируя тот факт, что болезнь и смерть являются наиболее естественными событиями, часто предотвращаемыми очень искусственными медицинскими вмешательствами.
На самом деле природа (если бы это был человек) озабочена только выживанием и размножением. Действительно, мы любим жиры и сахар именно потому, что дефицит высококалорийного питания был главной угрозой для выживания в доиндустриальных обществах. Таким образом, природа запрограммировала нас желать их по той же причине, по которой она запрограммировала нас любить секс: желание жиров и секса помогает выживанию и размножению. Хорошие вещи ассоциируются с удовольствием именно потому, что они хороши для нас, а плохие и опасные вещи мы связываем со страхом и болью.
К сожалению, удовольствие также может быть проблематичным для выживания, если его можно испытать без каких-либо ограничений или ограничений. Когда удовольствие можно получать постоянно, польза, которая изначально с ним ассоциировалась и облегчала выживание, — в данном случае энергия, содержащаяся в жирах и сахаре, — аннулируется.
Точно так же, как мы чувствуем потребность укротить наши сексуальные желания с помощью моральных правил, чтобы избежать социального хаоса, мы также, кажется, развили потребность морализировать другие приятные выборы, теперь, когда наш доступ к ним стал слишком легким.