Применение методов психофизиологической саморегуляции: Методы саморегуляции психических состояний как способы борьбы со стрессом в современных условиях

Содержание

Сергей Горюшко. Техники саморегуляции

ТЕХНИКИ
САМОРЕГУЛЯЦИИ

СЕРГЕЙ ГОРЮШКО

ПСИХОФИЗИОЛОГ «ЛАБОРАТОРИИ ЗНАНИЙ»

ОСТРОВ 10-21. ВЛАДИВОСТОК, ОСТРОВ РУССКИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ

Управление своим психоэмоцинальным состоянием — ключевой soft skill современного успешного человека. Мы рассмотрим существующие техники саморегуляции, их плюсы и минусы и поможем выбрать технику, подходящую вам.

МИР VUCA

Все больше экспертов утверждают, что мы живем в мире, где неопределенность будущего, высокая скорость изменения среды, взаимосвязанность всех процессов и многовариантность объяснения событий являются повседневным условием жизни большинства людей.

Изначально термин VUCA (Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity) был разработан для описания процессов, происходящих в современной военной сфере, а затем был заимствован для описания сложностей, с которыми сталкивается бизнес и широкие группы людей.

Главный эволюционный принцип — выживает самый приспособленный. За многие тысячелетия эволюционного процесса наш организм выработал комплекс эффективных реакций, которые позволяют адаптироваться к новым условиям среды. Любой процесс адаптации сопровождается активной затратой ресурсов, во многом из-за того, что эволюционный механизм подразумевает мобилизацию всего организма на приспособление либо борьбу с изменениями среды.

Никогда в истории человечества частота изменений не была настолько высокой. Это приводит к истощению нашего организма

Истощение ресурсов, в свою очередь, приводит к падению нашей эффективности, проблемам психологического и медицинского характера. Как не остаться «за бортом» и выжить в этом новом мире? Наш ответ заключается в необходимости управлять своим психофизиологическим состоянием, что позволит адаптироваться за счет точечной подстройки под требования ситуации, а не путем общей мобилизации всех ресурсов. За свою долгую историю человечество разработало большой класс методов, которые позволяют сознательно управлять своим состоянием.

Восточные практики

Психофармакология

Психологические практики

Биологическая обратная связь

Телесные практики

Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому стоит ознакомиться с сутью подходов, преимуществами и недостатками каждого и выбрать тот, который подходит вашей ситуации.

восточные практики

Примеры: ци гун, шавасана, дзен-медитация и другие. Впитали в себя многовековые традиции и богатый опыт многих поколений. Они позволяют познавать и использовать скрытые резервы человека, развивать его психофизиологические качества в гармонии с окружающей средой. Особенностями используемых техник является ритуальность и образность оформления занятий, строгая регламентация действий, религиозно-философские основы.

Ошибочно думать, что древние методики не могут иметь приложений в наши дни: многочисленные исследования показывают, что восточные практики оказывают реальный физиологический эффект при адекватном применении, причем каждое направление занимается проработкой собственного класса состояний.

Философский подтекст

Освоение техники зачастую потребует принятия и разделения философии, стоящей за конкретным восточным течением

Человек погружается в социальную активность

Чаще всего восточные практики проводятся в специальных учебных группах. Само по себе активное социальное взаимодействие уже оказывает положительный эффект на здоровье и механизмы адаптации, особенно если человек одинок

Роль наставника

Очень многое в успешности освоения зависит от учителя и его мастерства а также от умения работать с конкретными особенностями людей, которые крайне сложно определить до начала занятий

Проверенная система обучения

Для каждой практики есть свой набор шагов с достаточно четко проработанной последовательностью, который должен пройти ученик для достижения результата

Время на освоение навыка регуляции

В некоторых случаях освоение практики начнет приносить плоды только спустя месяцы после начала обучения

психологические практики

Примеры: аутотренинг, идеомоторная тренировка, сенсорная репродукция, медитация осознанности («mindfulness»). Берут многое из восточных практик, касающихся работы с собственным сознанием, вниманием и концентрацией.

Необходима мотивация

Так как одни и те же инструкции воспринимаются людьми по-разному, результативность методик также зависит от готовности человека заниматься самовнушением, требует большой мотивации к обучению из-за редкой внешней поддержки

Доступность

Психологические практики очищают методы работы с сознанием от большей части философского и религиозного содержания и переводят их на другой концептуальный язык. Это позволяет сократить время на обучение, сделать его более доступным широкой массе людей и проводить обучение без учителя: существуют грамотно составленные методички для самостоятельного изучения практики

Сложность освоения методик на старте

Эффективность

Действенность психологических методик в коррекциях состояний была клинически доказана для широкого спектра психологических проблем

В качестве примера конкретного психологического подхода можно использовать психонетику О. Г. Бахтиярова — совокупность психотехнологий, позволяющих активизировать и использовать ресурсы сознания для решения нетривиальных задач. Психонетика позволяет осознать глубинные слои сознания, понять работу собственных психических механизмов, стереотипов поведения и научиться управлять ими осознанно за счет управления собственным вниманием. Основной техникой работы с сознанием является деконцентрация внимания.

Телесные практики

Примеры: дыхательные техники, прогрессивная мышечная релаксация. Методы управления своим психофизиологическим состоянием через изменение телесных процессов прочно вошли как в повседневный, так и медицинский арсенал надежных способов борьбы со стрессом и его последствиями.

Действия, которые нужно выполнить для достижения ощутимого эффекта, крайне просты: делайте вдох через полуоткрытые губы, а выдыхайте через нос, либо дышите в ритме, задаваемом вот такими фигурами

Больше иллюстраций дыхательных техник здесь

Действия, которые нужно выполнить для достижения ощутимого эффекта, крайне просты: делайте вдох через полуоткрытые губы, а выдыхайте через нос, либо дышите в ритме, задаваемом вот такими фигурами

Больше иллюстраций дыхательных техник здесь

В прогрессивной мышечной релаксации инструкция также крайне проста: напрягать каждую мышцу в течение 5−10 секунд, а затем в течение 15−20 секунд концентрироваться на возникшем в ней чувстве расслабления.

Направленность обеих методик только на расслабление

Сложные техники управления дыханием для увеличения концентрации и облегчения вхождения в другие состояния практически всегда относятся к восточным практикам

Доступность

Самые доступные и простые способы саморегуляции

Длительность выполнения

Один эффективный сеанс саморегуляции занимает около 20−30 минут, желательно проводимый в спокойных условиях

Эффективность

Обе методики отлично работают при борьбе с тревогой и стрессом

психофармакология

Примеры: антипсихотики (нейролептики), анксиолитики (транквилизаторы), антидепрессанты (тимоаналептики), ноотропы и вещества с ноотропным компонентом действия, стимуляторы, нормотимики (средства для лечения биполярного расстройства).

Neuroenhancement in Healthy Adults, Part I: Pharmaceutical Cognitive Enhancement: A Systematic Review — Fond G., Micoulaud-Franchi J.A., Macgregor A., Richieri R. , Miot S., Lopez R., Abbar M., Lancon C. and Repantis D.
В обзоре можно ознакомиться с подробным перечнем конкретных веществ и описанием их эффектов

Использование фармакологических средств для изменения состояний без наличия каких-либо психиатрических расстройств широко распространено и активно обсуждается в политике, медицине, бизнесе, спорте. Существуют классы препаратов, позволяющие изменить свое состояние практически в любую желаемую сторону, чаще всего за счет работы с особыми веществами-медиаторами, играющими ключевую роль в протекании всех наших мысленных процессов.

Побочные эффекты

Есть у каждого препарата

Скорость

Очень быстрый и выраженный эффект при правильно подобранном препарате

Снижение собственных возможностей саморегуляции организма

Доступность

Нет нужды учиться чему-либо

Эффект привыкания

Из-за него со временем придется повышать дозу для достижения сходного эффекта

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Биологическая обратная связь (БОС, biofeedback, neurofeedback) — способ отображения информации о динамике физиологических процессов в понятной для человека форме. Логика подхода заключается в том, что все изменения в нашем психоэмоциональном фоне тесно связаны с изменениями на физиологическом уровне, которые можно уловить с помощью специальных датчиков. Верно и обратное: изменяя процессы, протекающие на уровне физиологии, мы меняем происходящее на психоэмоциональных уровнях. Параметры, по которым обычно проводятся тренировки с биологической обратной связью:

Мозговая активность, регистрируемая электроэнцефалограммой

Сердцебиение

Тонус сосудов

Напряжение мышц

Принципиальной позицией обучения саморегуляции с обратной связью является отсутствие заранее заданных способов достижения результата. Человек должен самостоятельно найти способ, приводящий к реальным изменениям состояния, опираясь на информацию об изменении состояния. В какой-то мере это можно сравнить с детской игрой «горячо-холодно», в которой БОС-система лишь подсказывает, насколько человек приближается к достижению значимого биологического эффекта.

Найденный и отработанный с помощью БОС способ хорошо закрепляется и медленно забывается при отсутствии повторений

Объективность и наглядность изменений

Необходимость правильного выбора физиологического параметра для регуляции исходя из запроса

Широкие возможности по настройке

Нужна мотивация к активному поиску «своего» эффективного способа

Отсутствие противопоказаний

КАК ВНЕДРИТЬ ТЕХНИКИ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ЖИЗНЬ?

В современном VUCA-мире техники саморегуляции необходимы каждому. Внедрить их в повседневную жизнь поможет открытая платформа «Digital Angel», разработанная «Лабораторией знаний». Платформа предлагает эффективные методики психоэмоциональной настройки под конкретный вид деятельности через применение как простых техник изменения состояния, так и более сложных с применением биологической обратной связи. Приглашаем вас к участию в развитии платформы «Digital Angel» и использованию техники саморегуляции в повседневной жизни!

Платформа Digital Angel
Сайт Лаборатории знаний

Не удивляйтесь, если в статье нет того способа, который помогает справиться с вызовами современного мира именно вам. Методик саморегуляции великое множество, и вам необходимо только найти подходящую и не забывать ее использовать для улучшения качества своей жизни.

МАТЕРИАЛЫ

Wong CW, Kwok CS, Narain A, et al 

Kusakov I. 2016

Carlson, C. R., & Hoyle, R. H. (1993). Journal of Consulting and Clinical Psychology, 61(6), 1059−1067

Valenza, M. C., Valenza-Peña, G., Torres-Sánchez, I., González-Jiménez, E., Conde-Valero, A., & Valenza-Demet, G. (2013). Respiratory care, respcare-2 565

By Cahn, B. Rael, Polich, John Psychology of Consciousness: Theory, Research, and Practice, Vol 1(S), Aug 2013, 48−96

#саморегуляция #медитация #ресурсныесостояния #биологическаяобратнаясвязь #психофизиология #стресс #функциональныесостояния #продуктивность

Больше лонгридов и заданий доступны при записи на курс

Записаться

Находясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Это необходимо для более стабильной работы сайта

Понятно

Close

Технология комплексной психологической саморегуляции: применяемые методы и приемы

Содержание:

  • Что такое методы саморегуляции психического состояния
  • Что мешает человеку практиковать саморегуляцию
  • Механизмы саморегуляции психики
  • Визуализация
  • Влияние на психофизиологические функции
  • Контроль над эмоциями
  • Основные методы
  • Релаксация
  • Самовнушение
  • Медитация
  • Дыхательная гимнастика
  • Занятие творчеством
  • Техники и упражнения для саморегуляции
  • Видео

Каждый периодически испытывает эмоциональное напряжение, которое является следствием быстрого темпа жизни, нагрузок в семье или межличностного общения. Такое напряжение часто приводит к стрессу. Дефицит времени не дает возможности вовремя обратиться к психологу. Чтобы помочь самому себе, полезно знать методы саморегуляции.

Эмоциональное напряжение можно снять при помощи методов саморегуляции

Что такое методы саморегуляции психического состояния

В психологии под саморегуляцией понимается воздействие человека на самого себя с помощью разных средств:

  • вербальных формул (аффирмации),
  • внутренних образов (визуализация),
  • регулирования дыхания и мышечного тонуса (релаксация).

Главное – среди множества средств самопомощи подобрать наиболее доступные. Психическая саморегуляция помогает самостоятельно управлять эмоциями, эффективно развиваться в профессиональной деятельности.

Что мешает человеку практиковать саморегуляцию

Как избавиться от комплексов и неуверенности в себе — методы и советы

Несмотря на то, что методы и приемы саморегуляции укрепляют эмоциональное состояние, человек, тем не менее, откладывает овладение ими на потом. Специалисты выявили причины, мешающие практиковать самопомощь ежедневно:

  • Утверждение, что техника саморегуляции требует дополнительного времени, так как ассоциируется с аутогенной тренировкой, медитацией. Им, действительно, нужно долго обучаться. Однако в психологии есть способы саморегуляции, которые эффективны с минимальными затратами.
  • Мнение, что организм сам справится с внешними воздействиями. Разумеется, у людей имеется естественная регулирующая система. Однако реалии таковы, что нужны коррективы извне. Кроме того, не каждый прислушивается к внутренним сигналам. Например, организм требует отдыха, а человек продолжает работать.
  • Мнение, что для снятия напряжения нужно предпринимать чрезмерные усилия. Оно ошибочно, так как самовоздействием человек занимается в повседневной жизни. Например, прокручивает варианты событий, разбирается с мыслями, которые напрягают, в критической ситуации успокаивает себя.

Причины, которые мешают заниматься саморегуляцией, человек часто придумывает сам

Механизмы саморегуляции психики

Главное средство саморегуляции психики – это психологические механизмы. Они могут состоять из системы психических явлений (памяти, внимания), а могут выступать в виде способностей и свойств личности. Через них происходит достижение оптимального уровня психических состояний, то есть эмоциональной устойчивости.

Визуализация

НЛП методы воздействия на человека

Одной из эффективных техник саморегуляции считается визуализация, создание зрительных образов на определенную тему. Главное в коррекции – при помощи визуализированных образов вызвать ощущение покоя. Например, для самоуспокоения подойдет образ пространства с широким горизонтом (поле, небо, морская гладь), для мобилизации организма, наоборот, узкая тесная обстановка. Таким приемом можно стабилизировать эмоциональное состояние.

К сведению. Психологи предупреждают, что при экстремальных событиях напряжение возникает задолго до их появления. Полезно заранее подготовиться к ним, например, визуализацией психологической установки на успех.

Влияние на психофизиологические функции

Известно влияние эмоций на здоровье человека: отрицательные вызывают ухудшение, положительные, наоборот, используются для регуляции организма. Существует мнение, что в разумных количествах негативные проявления даже полезны, так как держат человека в тонусе. Однако, если сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные, воздействуют продолжительное время, могут возникнуть проблемы со здоровьем.

Важно! Проблема заключается в том, что физическим выражением эмоционального состояния являются мышечные зажимы. Психофизическая саморегуляция воздействует на физиологические функции.

Контроль над эмоциями

Отрицательные эмоции преодолеваются с помощью механизмов защиты:

  • Уход – сознательно отказаться от слов и действий, о которых впоследствии придется жалеть.
  • Проекция – приписывание собственных мыслей и поступков другому объекту, чтобы посмотреть на них со стороны и осознать, что явилось причиной эмоции.
  • Смещение – подмена реального источника отрицательной эмоции с тем, чтобы проявить косвенную агрессию, дать ей выход.

Контроль над эмоциями необходим для поддержания стабильного эмоционального состояния

  • Вытеснение – стирание в памяти неприятного события, вызывающего переживания. Полезно разорвать цепь негатива, подумав о благополучном исходе ситуации.
  • Реактивное образование – овладение поведением, противоположным имеющимся мыслям, вызывающим тревогу.

Важно! Практикующие психологи говорят о том, что надо контролировать не только отрицательные эмоции, но и положительные. Помнить, что свобода выражения эмоций заканчивается там, где начинается свобода другого человека, которому неприятно бурное выражение радости или слезы.

Основные методы

Как манипулировать мужчиной — что это значит, психологические методы

В психологии общей классификации методов саморегуляции пока нет. Каждый специалист отдает главенство тому или иному методу. Поэтому целесообразно сделать обзор существующих:

  • Медицинские средства с успокоительным эффектом. В совокупности с ними эффективно использование музыкотерапии, библиотерапии, ароматерапии, цветотерапии.
  • Ролевые и деловые игры для проигрывания определенных ситуаций, благодаря чему у индивида снижается уровень напряжения.
  • Аутогенная тренировка как метод саморегуляции применяется в совокупности с другими приемами, например, с прогрессивной релаксацией.
  • Волевые действия человека: самоубеждение, самоприказ, самовнушение.

Релаксация

Под релаксацией понимается снижение мышечного тонуса, достижение состояния расслабленности. Для процесса необходимо применение специальных техник с психотерапевтическим эффектом. Психологи утверждают, что это «психогигиеническое средство», применяемое в йоге, психотерапии, гипнозе. Обычному человеку полезно овладение релаксационной методикой, так как многие упражнения входят в технологию комплексной саморегуляции.

Релаксация – один из важных методов саморегуляции

Существуют методики достаточно простые, но эффективные, например, «Глубокий вдох» при нервозности; «Прогрессивная релаксация», работающая на противоречии напряжения и расслабления; «Реакция бей» и «Реакция беги» – техники облегчения стрессового напряжения.

Важно! Релаксация, как всякий навык, требует упорной тренировки. Ошибка большинства людей основана на форсировании процедуры. Для того чтобы добиться успеха, нужны практика и терпение.

Самовнушение

Особенность техники самовнушения состоит в использовании специальных приемов на фоне состояния релаксации. Механизм тренировки представляет собой формирование устойчивой связи между словесными формулировками (аффирмациями) и возникновением определенных состояний.

Для того чтобы аффирмации работали, следует придерживаться особых правил:

  • Не использовать отрицание «не» и «нельзя»;
  • Правильно подобрать слова и образ для самовнушения;
  • Ежедневные занятия до 15 минут;
  • Конкретная фраза, например, «У меня все получится».

Медитация

Медитация, как состояние, предполагает покой и расслабленность при сохранении полной осознанности. Основная ее цель – прекращение мыслей, несущих негатив и напряжение. Поскольку большинство людей пребывает в постоянном внутреннем диалоге с негативными мыслями, медитацию часто определяют как способ остановки мыслей. В ней основным элементом является глубокое сосредоточение на монотонно повторяющемся действии, например, вдох-выдох, перебирание четок, созерцание пламени свечи. Главные правила – верные осанка и дыхание.

К сведению. Самый легкий способ создать настрой при медитации – это музыка. Умиротворяющая композиция без слов способна вызвать расслабленность напряженных мышц.

Медитация – прекрасное средство для полного расслабления и снятия напряжения

Дыхательная гимнастика

Сущность дыхательной гимнастики состоит в освоении разнообразных техник, чтобы быстро расслабиться или, наоборот, мобилизоваться. Смысл дыхательных упражнений – контроль за ритмом, частотой, глубиной дыхания.

Если внимательно понаблюдать, нетрудно заметить смену дыхания в разных ситуациях: во сне, работе, эмоциях. То есть особенность дышать зависит от внутреннего состояния, поэтому упорядоченное дыхание оказывает обратное психоэмоциональное воздействие.

Занятие творчеством

Максимальный эффект для расслабления дают занятия творчеством. Они полезны для избавления от тревоги, напряжения, важно не наличие графических навыков, а умение выражать свои эмоции в цвете, форме, линии. Например, в коррекционной работе с детьми часто используется рисование красками. Считается, что холодные оттенки (зеленый, синий) успокаивают, расслабляют. Наличие теплых оттенков (красного, желтого, оранжевого) стимулирует разнообразие эмоций.

К сведению. Психологи советуют создать рисунок, связанный с внутренним ощущением, яркими красками нарисовать абстракцию. Подобное эмоциональное насыщение важно для профилактики негативных ощущений.

Техники и упражнения для саморегуляции

По сути, упражнения для саморегуляции – это действия для управления эмоциями. Главное их качество в том, что они являются комплексным воздействием на активные точки тела. Так вырабатываются гормоны, повышающие устойчивость организма. Упражнения для снятия напряжения:

  • «Мысли на бумаге» полезны перед сном, чтобы перенести внутреннее напряжение во внешний мир.
    На лист бумаги выписываются все мысли, пока «в голове ни станет чисто».
  • «Растяжка мышления» эффективна для ухода от негатива. Заметив у себя тревожность, можно поиграть в мыслительную игру «плохо, но и хорошо, потому что» на гибкость мышления.
  • «Воображение с пользой», то есть визуализация, так как вследствие образов в сознании организм «доверяет» им. Если надо стать бодрым, нужно представить себя таким.

Упражнения для саморегуляции помогут управлять эмоциями

Методы психологической саморегуляции полезны при напряжении, упадке сил, эмоциональном выгорании и подобных ситуациях. Самовоздействие – хорошее основание всегда находиться в бодром настроении.

Видео

Автор:

Тaрaсенкo Нaтaлья Влaдимирoвнa

Эмоциональная саморегуляция, психофизиологическая когерентность и тестовая тревожность: результаты эксперимента с использованием электрофизиологических показателей

.

2010 декабрь; 35 (4): 261-83.

doi: 10.1007/s10484-010-9134-x.

Раймонд Тревор Брэдли 1 , Роллин Маккрати, Майк Аткинсон, Дана Томасино, Алан Догерти, Лурдес Аргуэльес

принадлежность

  • 1 Институт целостных социальных наук, Aorangi Retreat, Hikurangi RD 1, Northland, New Zealand, [email protected]
  • PMID: 20559707
  • DOI: 10.1007/s10484-010-9134-х

Рэймонд Тревор Брэдли и др. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2010 Декабрь

. 2010 декабрь; 35 (4): 261-83.

doi: 10.1007/s10484-010-9134-x.

Авторы

Раймонд Тревор Брэдли 1 , Роллин Маккрати, Майк Аткинсон, Дана Томасино, Алан Догерти, Лурдес Аргуэльес

принадлежность

  • 1 Институт целостных социальных наук, Aorangi Retreat, Hikurangi RD 1, Northland, New Zealand, [email protected]
  • PMID:
    20559707
  • DOI: 10.1007/s10484-010-9134-х

Абстрактный

В этом исследовании изучалось влияние новой программы саморегуляции эмоций в классе (TestEdge) на показатели тестовой тревожности, социально-эмоциональных функций, результатов тестов и вариабельности сердечного ритма (ВСР) у старшеклассников. Программа учит студентов, как самостоятельно создавать определенное психофизиологическое состояние — психофизиологическую когерентность, — которое, как было показано, улучшает функцию нервной системы, эмоциональную стабильность и когнитивные способности. Проведено в рамках более крупного исследования, посвященного изучению совокупности учащихся десятых классов в двух средних школах Калифорнии (N = 980), исследование, представленное здесь, проводилось как контролируемый лабораторный эксперимент до и после вмешательства с использованием электрофизиологических измерений на случайной стратифицированной выборке учащихся интервенционных и контрольных школ (N = 136). Тест Струпа на конфликт цветов и слов использовался в качестве стимула эксперимента для имитации стресса от прохождения теста с высокими ставками, в то время как были получены непрерывные записи ВСР. Электрофизиологические результаты после вмешательства показали тенденцию к улучшению всех показателей ВСР, что указывает на то, что учащиеся, принимавшие участие в программе вмешательства, научились лучше справляться со своими эмоциями и самостоятельно активировать состояние психофизиологической согласованности в стрессовых условиях.

Более того, у студентов с высокой тревожностью перед экзаменами наблюдалось повышение ВСР и когерентности сердечного ритма даже в исходном состоянии покоя (без сознательного использования методов программы), что свидетельствует о том, что они усвоили преимущества вмешательства. В соответствии с этими результатами, студенты продемонстрировали снижение тревожности при тестировании и уменьшение негативных эмоций после вмешательства. И, наконец, результаты анализа подобранных пар свидетельствуют о том, что снижение тревожности при тестировании и повышение психофизиологической когерентности, по-видимому, напрямую связаны с улучшением результатов тестирования, что согласуется с данными более крупного исследования.

Похожие статьи

  • Продольное исследование регуляции эмоций и тревоги в среднем детстве: ассоциации с фронтальной асимметрией ЭЭГ в раннем детстве.

    Ханнесдоттир Д. К., Докси Дж., Белл М.А., Оллендик Т.Х., Вулф К.Д. Ханнесдоттир Д.К. и др. Дев Психобиолог. 2010 март; 52(2):197-204. дои: 10.1002/dev.20425. Дев Психобиолог. 2010. PMID: 20112261

  • Паттерны эмоциональной реакции во время социальной угрозы у лиц с генерализованным социальным тревожным расстройством и нетревожным контролем.

    Москович Д.А., Сувак М.К., Хофманн С.Г. Москович Д.А. и соавт. J Тревожное расстройство. 2010 окт; 24 (7): 785-91. doi: 10.1016/j.janxdis.2010.05.013. Epub 2010 1 июня. J Тревожное расстройство. 2010. PMID: 20708493

  • Острая угроза социальной самости: стыд, социальная самооценка и активность кортизола.

    Gruenewald TL, Kemeny ME, Aziz N, Fahey JL. Gruenewald TL, et al. Психозом Мед. 2004 г., ноябрь-декабрь; 66 (6): 915-24. doi: 10.1097/01.psy.0000143639.61693.ef. Психозом Мед. 2004. PMID: 15564358 Клиническое испытание.

  • Регуляция эмоций при экспериментальном стрессе при алекситимии.

    Коннелли М., Денни Д.Р. Коннелли М. и др. Дж. Психосом Рез. 2007 г., июнь; 62 (6): 649-56. doi: 10.1016/j.jpsychores.2006.12.008. Дж. Психосом Рез. 2007. PMID: 17540222

  • Измерение эмоциональных переменных в профессиональной деятельности: обзор обзора.

    Пак Х, Ким Дж, Джо С, Ким Х, Джо И, Ким С, Ю И. Парк Х и др. Работа. 2022;72(4):1195-1203. DOI: 10.3233/WOR-205162. Работа. 2022. PMID: 35723136 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Эффективность школьных программ обучения навыкам, снижающих успеваемость или социальную тревогу: два рандомизированных контролируемых испытания.

    van Loon AWG, Creemers HE, Vogelaar S, Miers AC, Saab N, Westenberg PM, Asscher JJ. ван Лун AWG и др. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2023 фев. 4:1-25. дои: 10.1007/s10566-023-09736-х. Онлайн перед печатью. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2023. PMID: 36777191 Бесплатная статья ЧВК.

  • Следуя ритму сердца: путь Института математики сердца к биологической обратной связи ВСР.

    Маккрати Р. Маккрати Р. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2022 декабрь; 47 (4): 305-316. doi: 10.1007/s10484-022-09554-2. Epub 2022 22 июня. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2022. PMID: 35731454 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Оценка коэффициента когерентности сердечного ритма во время сна: экспериментальное исследование с помощью полисомнографии.

    Матеос-Сальгадо Э.Л., Айяла-Герреро Ф., Гутьеррес-Чавес, Калифорния. Матеос-Сальгадо Э.Л. и др. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2022 сен;47(3):193-198. doi: 10.1007/s10484-022-09542-6. Epub 2022 3 мая. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2022. PMID: 35503195

  • Улучшает ли биологическая обратная связь вариабельность сердечного ритма исполнительные функции на протяжении всей жизни? Систематический обзор.

    Тинелло Д., Клигель М., Зубер С. Тинелло Д. и др. J Cogn Улучш. 2022;6(1):126-142. doi: 10.1007/s41465-021-00218-3. Epub 2021 30 июня. J Cogn Улучш. 2022. PMID: 35299845 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Изучение осознания беспокойства во время экзаменов по академическим наукам.

    Апостолидис Х., Циацос Т. Апостолидис Х. и др. ПЛОС Один. 2021 15 декабря; 16 (12): e0261167. doi: 10.1371/journal.pone.0261167. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34910743 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Позитивная психофизиология: тело и саморегуляция | Разработка позитивной психологии: подведение итогов и движение вперед

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDesigning Positive Psychology: подведение итогов и движение впередКлиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDesigning Positive Psychology: подведение итогов и движение впередКлиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Сегерстром, Сюзанна К. , Тимоти В. Смит и Тори А. Эйзенлор-Моул, «Позитивная психофизиология: тело и саморегуляция», в Кеннон М. Шелдон, Тодд Б. Кашдан и Майкл Ф. Стегер (ред.) , Разработка позитивной психологии: подведение итогов и движение вперед , Серия статей по позитивной психологии (2011; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2011 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195373585.003.0003, по состоянию на 7 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDesigning Positive Psychology: подведение итогов и движение впередКлиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDesigning Positive Psychology: подведение итогов и движение впередКлиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Саморегуляция означает контроль над своими эмоциями, мыслями и поведением. Неспособность к саморегуляции способствует возникновению многих важных индивидуальных и социальных проблем, в том числе проблем с едой, расходами, межличностным насилием, сексуальной распущенностью, употреблением алкоголя и наркотиков. Факты указывают на общий пул саморегулируемой способности. В этой главе предполагается, что эта способность зависит от физиологии, отражается и влияет на нее. То есть саморегуляция буквально воплощается. Это утверждение кажется очевидным в отношении центральной нервной системы, но менее очевидно в отношении периферической физиологии. Тем не менее, есть свидетельства того, что периферическая регуляция физиологических параметров, таких как уровень глюкозы в крови и частота сердечных сокращений, переплетается с центральной регуляцией личности. В главе представлен краткий обзор физиологических систем, участвующих в саморегуляции, обзор эмпирических связей между саморегуляцией и физиологией в нескольких областях, а затем предлагаются направления для будущих исследований.

Ключевые слова: саморегуляция, физиология, способность к саморегуляции, уровень глюкозы в крови, частота сердечных сокращений

Тема

Клиническая психологияПсихология здоровьяСоциальная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.