Пример профессиональное выгорание учителей и воспитателей: Профессиональное выгорание педагогов. Пути преодоления.

Статья «Эмоциональное выгорание педагогов работающих в дошкольных образовательных организациях в условиях инклюзивного образования»

Сазонова,О.С.

г. Барнаул, МБДОУ «Детский сад №180» 

 

Эмоциональное выгорание педагогов работающих в дошкольных образовательных организациях в условиях инклюзивного образования

Emotional burnout of teachers working in pre-school educational institutions in an inclusive education


 

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольной организации, о влиянии эмоционального выгорания на работу с детьми ОВЗ.

The article deals with the readiness of teachers to work with children with disabilities (OVZ) in the conditions of preschool organization, the impact of emotional burnout on work with children OVZ.

Ключевые слова: профессиональная деятельность педагогов, эмоциональное выгорание, инклюзивное образование

Professional activity of teachers, emotional burnout, inclusive education.


 

В последние годы работники образования находятся под влиянием постоянных изменений: внедряются образовательные и профессиональные стандарты, усиливаются требования законодательства к качеству образовательных услуг и компетентности работников. Появление новых требований к оформлению документации, внедрение интерактивных методов в обучении и воспитании, открытые образовательные деятельности, участие в конкурсах и другие сопутствующие факторы ставят современного педагога в совершенно новые условия, которые усугубляют их и без того напряженную деятельность. Все это, а также повышенные нагрузки сказываются на их психическом здоровье.

При этом очень мало обращается внимания на эффективные психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение здоровья воспитателей дошкольного образования, снижающих риск формирования синдрома «эмоционального выгорания» и появления кризиса профессии в целом. 4

Большое значение приобретает изучение феномена выгорания — психологического явления, оказывающего негативное воздействие на психофизическое здоровье и эффективность деятельности людей, занятых в образовательной сфере. Педагогическая практика показывает, что сегодня довольно часто прослеживается факт потери к личности ребенка, неприятие его таким, какой он есть, упрощение эмоциональной стороны профессионального общения.

Многие педагоги дошкольного образования отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность: подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость.10

Одним из первых отечественных исследователей, который занялся проблемой выгорания, является Бойко В.В. «Эмоциональное выгорание приобретается в жизнедеятельности человека». Этим «выгорание» отличается от различных форм эмоциональной ригидности, которая, определяется органическими причинами – свойствами нервной системы, степенью подвижности эмоций, психосоматическими нарушениями.

Эмоциональное выгорание В.В. Бойко определяет как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на психотравмирующие воздействия. 3 Эмоциональное выгорание – это динамический процесс и возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса, когда налицо все три фазы стресса: нервное напряжение, резистенция (сопротивление) и истощение. Для него выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения, отчасти функциональный стереотип, позволяющий человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.

Главная причина синдрома выгорания — психологическое, душевное переутомление. Оно возникает в случае, когда требования в течение продолжительного времени преобладают над ресурсами человека. В результате, нарушается состояние равновесия, и оно неизбежно приводит к выгоранию.

На развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним факторам, провоцирующим выгорание у воспитателей ДОО, можно отнести специфику профессиональной педагогической деятельности, характеризующийся высокой эмоциональной загруженностью и наличием большого числа эмоциональных факторов, как объективных, так и субъективных, которые воздействуют на труд педагога и могут вызвать сильное напряжение и стресс. Необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, осуществляемых в режиме внутреннего и внешнего контроля, способствует возникновению неблагоприятных эмоциональных состояний и формированию защитного поведения. 7

Влияние организационного фактора в условиях ДОО чаще всего проявляется в неблагополучной психологической атмосфере в педагогическом коллективе. Женский состав коллектива, наличие конфликтов по горизонтали и вертикали, со стороны родителей, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.

К внутренним факторам относят личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

У «возрастных» педагогов с большим стажем, заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает «блеск в глазах», нарастает усталость. Бывают ситуации, когда успешный педагог становится профнепригодным по этой причине.6

Огромную роль в развитии у членов педагогического коллектива профессионального выгорания может сыграть и неэффективный стиль руководства. Авторитарный стиль заведующего не предполагает комфортных условий и развития своего потенциала.

Отрицательно влияет на педагогов и работа в условиях дефицита времени. Желание всё сделать безукоризненно и недостаток времени несовместимы. Это приводит не только к эмоциональной, но и к физической перегрузке и, как правило, к появлению психосоматических заболеваний.

Развитие синдрома зависит от комбинации профессиональных, личностных и организационных факторов стресса. В зависимости от той или иной доли составляющей процесса будет различаться и динамика развития синдрома. Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является их способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.6

 Методика В.В. Бойко представляет собой опросник, предназначенный для диагностики синдрома профессионального выгорания. С помощью данной методики были определены симптомы сгорания в конкретном коллективе. Результаты анкетирования педагогов представлены в диаграмме №1.

По результатам диагностики были выявлены ведущие симптомы сгорания: «Эмоциональная отстраненность», «Психосоматические и психовегетативные нарушения» и «Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование». Данные симптомы относятся к стадии «Истощения» и «Резистенции».

Профессиональному выгоранию особенно подвержены педагоги, которым свойственно чрезмерное стремление быть замеченным или наоборот незаметным, желание делать всё очень хорошо или не стараться вовсе. Риску профессионального выгорания подвергаются и те, у кого часто возникают мысли о том, как несправедливы к ним окружающие: недооценивают их трудовые заслуги. Развитию эмоционального выгорания педагогов способствует постоянное чувство усталости, подавленности, незащищённости, отсутствие желаний, боязнь ошибок, страх перед неопределёнными ситуациями, страх показаться недостаточно совершенным, неуверенность в собственных силах.4

Исследования показывают, что у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обнаруживаются психоэмоциональное напряжение, невротизация, эмоциональное истощение, усталость, редукция персональных достижений, при которой наблюдается тенденция к негативному оцениванию себя, признаки выраженной деперсонализации, возникает деформация отношений с другими людьми, наступают необратимые изменения в соматическом здоровье и другие проявления эмоционального выгорания. 2

Особенно ярко перечисленные признаки эмоционального выгорания обнаруживаются у специалистов, взаимодействующих с детьми со сложной структурой дефекта. Это та категория педагогов, деятельность которых связана с ежедневными стрессогенными факторами (психическими перегрузками, самоотверженной помощью, высокой ответственностью за воспитанников, дисбалансом между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением (фактор социальной несправедливости), ролевыми конфликтами, зачастую с неадекватным поведением детей и др.).1

В связи с этим представляется важным изучение взаимосвязи личностных факторов с проявлениями эмоционального выгорания именно на примере профессиональной деятельности педагогов дошкольных учреждений, поскольку проблема сохранения рабочих кадров в социальной сфере, их профессиональной активности является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. 9

На основании проведенного исследования по выявлению симптомов профессионального выгорания», педагогам было предложено анкетирование по теме: «Готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и внедрению инноваций». 10 Количество опрошенных — 31 воспитатель. Первый вопрос анкеты «Знаете ли вы, что такое инклюзивное образование?» распределились следующим образом: да – 75%, нет – 15%, затрудняюсь ответить – 10%.

На второй вопрос анкеты: «В чем заключается особенность инклюзивного образования?». Ответы распределились так: Доступность – 61%, индивидуальный подход – 17%, затруднились в ответе – 22%

На третий вопрос «Считаете ли вы себя готовы психологически и профессионально готовыми к работе с детьми ОВЗ?: Да – 4%, Нет – 40%, затруднились ответить – 7%, психологически не готовы – 20%, психологически готовы, но не обладают профессиональными навыками – 29%

Испытывают трудности в работе с детьми с ОВЗ 55% опрошенных и среди конкретных называют не знание особенностей использования форм и методов в работе с данной категорией детей. Не испытывают трудностей 23%

Затрудняются ответить 22% опрошенных.

На вопрос о включении детей с ОВЗ в общую группу, затруднились ответить 25% и ответили «Да» — 20%, высказались против 55% респондентов

Исследование психологической и профессиональной готовности к работе с детьми с ОВЗ показало преимущественное субъективное ощущение педагогами психологической не готовности и затруднению к работе с детьми с ОВЗ. Неготовыми к работе с детьми данной категорией ни психологически, ни профессионально считают себя 40% опрошенных. Достаточность своего уровня профессиональной и психологической подготовки отметили лишь 4%, однако не готовность психологическую ощущают также 20% педагогов. Психологически готовы, но с отсутствием профессиональных навыков 29% Затруднились ответить на этот вопрос 7%.

Следующие три вопроса были направлены на выявление качества внедрения и использования на практике инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ. Большинство опрошенных ответили, что используют в своей деятельности инновационные технологии, что составило 70%, не используют 20%, и затруднились ответить 10% педагогов. Своим опытом внедрения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ, могли бы поделиться только 5%.Не могут поделиться опытом большинство опрашиваемых, это 70%, затруднились ответить 25%. Хотели бы узнать больше информации о работе с детьми с ОВЗ большинство опрашиваемых — 60%, и только 40% не имеют желания расширять свои познания.

В результате проведенного практического исследования мы подтвердили необходимость организации специальной подготовки педагогов ДОО:

— культура инклюзивного образования в коллективе недостаточно сформирована, что показывает процентное соотношение;

— профессиональная установка на работу с детьми с ОВЗ находится в стадии формирования, т.к. только 29% педагогов считают себя мотивационно готовыми к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

В комментариях педагоги указывали недостаточный уровень специальных знаний, позволяющих осуществлять работу с детьми с ОВЗ;

После проведения исследования готовности педагогов к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, необходимо:

— определить четкую стратегию обучения педагогов общеобразовательных учреждений с привлечением педагогов коррекционных учреждений и общеобразовательных, реализующих инклюзивный подход;

— повысить уровень компетентности педагогов по данной проблеме.

Специалистам управленческого аппарата дошкольного образования следует обратить работу по профилактике профессионального выгорания членов педагогического коллектива. 7

Первой ступенью данной профилактической работы должно стать информирование педагогов о существовании проблемы, обусловленной объективными причинами: работой в сфере «человек – человек». При оглашении списка симптомов можно ограничиться перечислением тех из них, которые не являются угрожающими для перфекциониста. 8 Очевидно, что данную информацию педагоги воспримут с сознанием того, что их понимают.

Вторая ступень работы – процесс осознания и принятия педагогами своего перфекционизма, боязни сделать ошибку, не достигнуть успеха. Этому должна предшествовать мотивирующая подготовка. Например, можно повести беседу о взаимосвязи эмоционального благополучия и психосоматики. В частности, можно донести до сведения педагогов информацию о том, что 30 % людей, посещающих врачей, приходят с жалобами психосоматического характера. Можно рассказать и о взаимосвязи психологического здоровья и успешной жизни в старости. И уже потом можно переходить к обсуждению таких явлений, как боязнь ошибки, страх собственного несовершенства, которые принимают разные формы. 5

Третья ступень профилактической работы — накопление ресурсов для изменения. Процесс должен быть долговременным и возможен только при условии осознания его важности администрацией ДОО и активном её участии в данном процессе. Основным здесь должна стать организация системы публичных поощрений педагогов. Далее проводится работа по сплочению коллектива, позволяющая педагогам выйти из привычной роли.

И только после установления в коллективе атмосферы безопасности можно переходить к проведению тренингов, направленных на актуализацию личностных ресурсов стрессоустойчивости. В данном направлении можно использовать различные приёмы и упражнения на сплочение коллектива, проведение коллективных внерабочих мероприятий, расширение разнообразных форм и методов, проведения стандартных педагогических мероприятия (нестандартные педагогические советы), упражнения на обратную связь, осознание стереотипов поведения и расширение репертуара поведенческих стратегий, на концентрацию внимания, на визуализацию, на осознание своих личностных ресурсов, вариативные формы самодеятельности педагогов, творческие конкурсы для проявления своего потенциала.

Поскольку профессия педагога входит в группу риска выгорания, каждому воспитателю необходимо заботиться о себе, владея приемами саморегуляции. Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, воздействие человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления дыханием и мышечным тонусом. Она помогает снять эмоциональную напряжённость, активировать свою деятельность, восстановить силы.

Профессиональное выгорание не является чем-то неизбежным. Чтобы не стать жертвой синдрома, нужно, прежде всего, правильно относиться к себе, другим людям и своей работе. Необходимо предпринимать определённые шаги по его профилактике, которые могут предотвратить, ослабить или исключить возникновение выгорания. Нужно приумножать и пробуждать личностные ресурсы, помогающие преодолевать жизненные и рабочие стрессы. Если степень риска выгорания велика, наряду с приёмами самопомощи целесообразно обратиться за поддержкой к специалистам-психологам.

Список использованных источников

Аввакумова Е. И. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 274-277. — URL https://moluch.ru/archive/159/44718 / (дата обращения: 19.05.2018).

Агавелян, P.O. Социально-перцептивные процессы личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности : Дисс…д-ра психол. наук / Р.О. Агавелян. Новосибирск, 2000.168 с

Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении [Текст] / В.В.Бойко. – СПб, 2009. – 278 с

Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к педагогической деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. — Минск, 1981.

Клюева О. Как повысить стрессоустойчивость педагогов? / О. Клюева// Справочник руководителя дошкольного учреждения.-20125. — №6. [Электронный ресурс] Доступ из системы «Актион МЦФЭР»

Макарова, Г. А. Синдром эмоционального выгорания [Текст] / А.Г. Макарова. – М.: Речь, 2010. – 381 с.

Редина Т.В. Факторы, влияющие на возникновение эмоционального выгорания педагогов, взаимодействующих с детьми с особыми образовательными потребностями //II Всероссийская научно-практическая конференция «Другое детство». Москва, 25-27 ноября 2009 г. Сб. тезисов участников. М.: МГППУ, 2009. С. 104-107.

Резванова И. Как распознать эмоциональное выгорание? / И. Резванова// Справочник руководителя дошкольного учреждения.-2016.- №2. [Электронный ресурс] Доступ из системы «Актион МЦФЭР»

Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. — М., 2000

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., 2002. C.360-362/

    В исследовании

    выясняется, какие личные и профессиональные факторы помогают смягчить выгорание учителей – Новости UMaine

    21 марта 2023 г. Outreach, Research

    Новое исследование, проведенное двумя исследователями из Университета штата Мэн, предполагает, что факторы личной защиты, такие как устойчивость и удовлетворение состраданием, а также профессиональный фактор работы в положительном школьном климате являются ключевыми для смягчения эмоционального выгорания среди учителей.

    Усталость от сострадания, вторичный травматический стресс и выгорание уже давно считаются обычным явлением в так называемых помогающих профессиях, таких как здравоохранение, социальная работа и юриспруденция. Когда люди тесно сотрудничают с другими людьми, которые пережили травмирующие жизненные события, часть этой травмы переносится на них и приводит к таким чувствам, как цинизм, отчаяние, истощение и неадекватность, или к тому, что ученые называют «платой за заботу».

    Исследователи из штата Мэн Шерри Пино Браун и Кэтрин Биддл опросили более 540 учителей штата Мэн, пытаясь понять, насколько дорого обходится педагогам уход за детьми, и какие факторы могут смягчить их последствия.

    Браун получила докторскую степень. в области образования с упором на профилактику и вмешательство из UMaine в 2020 году. Она является адъюнкт-лектором в Колледже образования и человеческого развития и академическим деканом студентов в центральной средней школе штата Мэн. Исследование взято из ее диссертационного исследования. Биддл является адъюнкт-профессором лидерства в сфере образования и возглавляет Центр сельского образования Новой Англии при сотрудничестве сельских школ, расположенный в UMaine. Она работала в диссертационном комитете Брауна.

    Хотя в нескольких исследованиях изучались затраты на уход в других профессиях, Браун и Биддл отмечают отсутствие эмпирических доказательств его распространенности среди учителей, поскольку исследователи «практически игнорировали педагогов в обсуждении». В последнее время ситуация начала меняться с растущим интересом к влиянию травм и неблагоприятных детских переживаний (ДПВ) на педагогов и школы.

    Два вопроса направляли исследование Брауна и Биддла. Во-первых, каковы затраты учителей на заботу, личные и профессиональные ACE? Во-вторых, какие личные и организационные опосредующие факторы влияют на то, насколько учителям приходится обходиться без заботы? Учителя, принявшие участие в исследовании, прошли 9Опрос из 1 вопроса, предназначенный для измерения личных и профессиональных ACE, школьного климата, факторов личной защиты (устойчивость, эмпатия и удовлетворенность состраданием) и стоимости ухода.

    Отвечая на первый вопрос, участники исследования сообщили о таких же затратах на уход, как и люди других профессий.

    «Уровни эмоционального выгорания в выборке, например, соответствовали зарегистрированным нормам, и уровень вторичного травматического стресса в выборке также был лишь немного ниже нормы», — пишут Браун и Биддл.

    Участники также имели «более высокую, чем ожидалось, распространенность наличия четырех или более ACE, предельная оценка, обычно используемая для определения более высоких уровней риска». Браун и Биддл также обнаружили корреляцию между личными ACE учителей и их восприятием ACE своих учеников.

    «Мы предполагаем, что эмпатия учителей может быть фактором, поскольку учителя, которые испытали трудности в детстве, могут быть более склонны распознавать такие трудности в других или даже искать работу в среде с учениками, которые, по их мнению, имеют такие же истории ACE, как и их собственные. ,» они пишут.

    Отвечая на второй вопрос о факторах, влияющих на степень затрат учителей на уход, Браун и Биддл обнаружили, что ACE оказали незначительное влияние на затраты на уход, особенно на выгорание.

    «Этот вывод обнадеживает с точки зрения политики и практики, — утверждают они, — поскольку учителя мало что могут сделать со своим детским опытом или опытом своих учеников».

    Удовлетворение сострадания, определяемое отчасти как приятное чувство успеха и способностей учителя, и личная устойчивость оказали сильнейшее влияние на выгорание, при этом общий эффект в четыре раза превышал фактор риска личных ACE учителей.

    «Учитывая, что учителя в определенной степени контролируют свою личную устойчивость и удовлетворение от сострадания, эти результаты показывают, что методы работы с персоналом, улучшающие эти аспекты профессионального опыта учителей, уменьшают выгорание», — говорят Браун и Биддл.

    Хотя школьный климат не оказал прямого смягчающего влияния на эмоциональное выгорание, по результатам исследования исследователи обнаружили сильный косвенный эффект.

    «Позитивный школьный климат оказал сильное прямое влияние на личную устойчивость учителей и удовлетворение состраданием, что, в свою очередь, оказало сильное негативное влияние на выгорание учителей», — пишут они.

    Важно отметить, что исследование и его результаты были завершены до пандемии COVID-19, которая продолжает нарушать работу школ в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, в результате чего многие учителя покидают профессию, ссылаясь на выгорание и другие расходы, связанные с уходом за детьми.

    В целом, Браун и Биддл говорят, что надеются, что их исследование может быть использовано в качестве модели для руководителей школ, политиков, исследователей и других лиц, стремящихся внести изменения в образование.

    «Понимая влияние невзгод и сочувствия, создавая школы с позитивным климатом и воспитывая в учителях устойчивость и сострадание, заинтересованные стороны могут снизить затраты на заботу, с которыми сталкиваются учителя», — пишут они.

    Исследование было опубликовано в журнале Teaching and Teacher Education и доступно в Интернете.

    Контактное лицо: Кейси Келли, [email protected]

    Статистика, симптомы и способы восстановления

    21 октября 2022 г.

    Преподавание может быть очень полезной карьерой; вдохновлять и мотивировать студентов чрезвычайно полезно. Однако требования, предъявляемые к учителям, иногда могут быть непосильными. От продолжительного рабочего дня и большой рабочей нагрузки до низкой заработной платы и постоянно меняющихся учебных программ и стандартов — все это может накапливаться и без надлежащей поддержки привести к разрушительному выгоранию среди учителей.

    Опрос более 3000 сотрудников сферы образования показал, что в 2021 году 77% учителей испытывали плохое психическое здоровье из-за своей работы, а 72% испытывали стресс. Если не обращать внимания на эти симптомы стресса, у учителей возникает эмоциональное выгорание, в результате чего многие из них полностью увольняются с работы.

    В связи со стрессом и потрясениями, которые принес COVID-19, сейчас как никогда важно понимать выгорание учителей, каковы его признаки и как оправиться от выгорания и предотвратить его.

    Что такое выгорание учителей?

    Время от времени испытывать стресс на работе — обычное дело, но продолжительный стресс в течение длительного периода времени может привести к эмоциональному выгоранию. Хотя выгорание может произойти во всех профессиях, оно особенно распространено среди учителей из-за требовательного характера их роли в сочетании с отсутствием финансирования и поддержки.

    Учителя часто добиваются высоких результатов и считают себя ответственными за успехи своих учеников. В результате они могут довести себя до состояния выгорания, что существенно влияет на их способность к обучению и может привести к беспокойству и депрессии.

    Исследование эмоционального выгорания и стресса среди учителей в Австралии показало, что более 50% выборки из 749 учителей сообщили о том, что испытывают сильный или очень сильный стресс и рассматривают возможность ухода из профессии. У учителей начальной школы, учителей начальных классов и учителей, работающих в сельских и отдаленных районах, были самые высокие уровни стресса и эмоционального выгорания. Это свидетельствует о том, что на выгорание учителей может влиять множество факторов, а это означает, что мы потенциально можем предсказать учителей, которым может потребоваться дополнительная поддержка.

    Что происходит, когда учителя выгорают?

    Когда учителя страдают от выгорания, это сказывается не только на их психическом и физическом здоровье, но и на их производительности и общем удовольствии от своей работы. Вот некоторые распространенные последствия эмоционального выгорания у учителей:

    • Цинизм — из-за уровня стресса учителя могут начать пессимистично относиться к своей роли и чувствовать себя психически отстраненными на работе.
    • Высокий оборот — многие учителя вынуждены уйти с работы из-за высокого уровня стресса. Исследование показало, что текучесть кадров среди учителей (30%) выше, чем среди других специалистов.
    • Воздействие на моральный дух — моральный дух сотрудников может быть поврежден, если учителя испытывают такой стресс, что они выгорают. Это особенно вредно, если не предлагается никакой поддержки, поскольку сотрудники могут подумать, что с ними может случиться то же самое.

    Насколько распространено эмоциональное выгорание учителей?

    Выгорание учителей, к сожалению, чрезвычайно распространено во всем мире:

    • UK — по данным Управления по охране труда и технике безопасности Великобритании, преподаватели сообщают о самых высоких показателях стресса, депрессии и беспокойства, связанных с работой, в Великобритании.
    • США — 44% работников K-12 в США говорят, что они «всегда» или «очень часто» чувствуют себя выгоревшими на работе.
    • Европа — исследование показало, что учителя страдают от более высокого уровня стресса, беспокойства, усталости или проблем со сном по сравнению с другими профессиями в целом.
    • Австралия — учителя сообщали о сильном или крайнем стрессе и рассматривали возможность ухода из профессии.

    Выгорание учителей, безусловно, является глобальной проблемой, которую необходимо решить и понять, чтобы не допустить, чтобы так много людей покинули профессию.

    Почему учителя так сильно выгорают?

    Как мы уже упоминали ранее, учителя, как правило, очень целеустремленны и придерживаются высоких стандартов. Когда вы сочетаете этот тип личности с большим количеством стресса и давления, вы можете обнаружить, что учителя упорствуют дольше, что приводит к выгоранию. Согласно недавнему исследованию, в 2020-2021 учебном году учителя назвали стресс основной причиной ухода из профессии.

    Учителя несут ответственность не только за своих учеников, но и за удовлетворение ожиданий родителей, соблюдая постоянно меняющиеся правила и положения. Учителям часто приходится планировать уроки и отмечать работу по вечерам, что затрудняет отключение. Продолжение этой неустойчивой рабочей практики только продолжит цикл, так как же учителя могут обнаружить признаки выгорания, пока не стало слишком поздно?

    Каковы признаки выгорания учителя?

    Способность определить, когда вы или другие сотрудники страдаете от выгорания, может быть ключом к предотвращению его выхода из-под контроля. Давайте взглянем на некоторые из основных признаков выгорания:

    • Выпуск

    Эмоциональное и физическое истощение — распространенные симптомы стресса, потенциально приводящие к выгоранию. Это истощение может проявляться в расстройствах, раздражительности, перепадах настроения, отсутствии концентрации внимания и бессоннице. Если вы чувствуете усталость перед работой и в понедельник утром после выходных или перерыва, это может быть признаком стресса.

    Вне работы учитель, страдающий выгоранием, может отдалиться от друзей и семьи, избегая общественных мероприятий. На работе они могут потерять страсть к обучению, развить пессимистическое отношение и избегать сотрудничества с коллегами.

    Из-за переутомления и стресса учителя могут начать терять продуктивность и терять мотивацию хорошо выполнять свою работу. Они могут проявлять низкую уверенность в себе и тратить больше времени на выполнение задач. Это может быть ключевым признаком выгорания.

    Если выгорание учителя не остановить, оно может перерасти в чувство депрессии или беспокойства. Когда эмоции игнорируются, им гораздо легче выйти из-под контроля. Если вы когда-либо страдаете от этих чувств, всегда обращайтесь к профессионалу.

    Каковы причины выгорания учителей?

    Прежде чем исследовать, как восстановиться и избежать эмоционального выгорания учителя, важно понять, что может вызвать эмоциональное выгорание.

    • Рабочая нагрузка — Исследование YouGov показало, что 60% учителей считают, что рабочая нагрузка по выставлению оценок вызывает у них наибольший стресс. Столько всего на одной тарелке может быстро стать невыносимым, и учителям приходится планировать уроки, выставлять оценки за работу и поддерживать учеников, и все это одновременно с несколькими шляпами.
    • Эмоциональные требования — быть учителем может быть эмоционально истощающим, так как может показаться, что будущие поколения покоятся на ваших плечах. Например, учителя не только обучают своих учеников, но также могут выступать в качестве эмоциональной поддержки.
    • Недостаток финансирования — во многих областях может не хватать финансирования, чтобы поддерживать все в актуальном состоянии. Это может стать огромным бременем для учителей, которые должны «довольствоваться» тем, что у них есть. Отсутствие финансирования также может привести к нехватке персонала, что еще больше усилит нагрузку на учителей.
    • Отсутствие подготовки — учителя могут оказаться в ситуации, к которой они не готовы, например, при освещении предмета, в котором у них нет опыта, или при работе с учащимися, имеющими проблемы с поведением.

    Как учителя восстанавливаются после эмоционального выгорания?

    При отсутствии лечения выгорание может перерасти в серьезные проблемы с физическим и психическим здоровьем. Вот почему эти стратегии так важны для восстановления.

    Расскажите об этом

    Если вы расскажете доверенным коллегам, друзьям и членам семьи о своих чувствах и переживаниях, это поможет облегчить это бремя. Возможно, они смогут поделиться своим опытом и помочь советом. Способность выбросить это из головы — это первый шаг к выздоровлению, поскольку вы больше не усваиваете чувства и не справляетесь с ними в одиночку. Разговор с врачом или терапевтом — отличный способ получить совет о положительных механизмах преодоления.

    Уход за собой

    Потратьте время на то, чтобы позаботиться о себе, это отличный шаг к выздоровлению, поскольку вы, возможно, пренебрегали некоторыми областями заботы о себе:

    • Уделите время упражнениям 
    • Создание и соблюдение режима сна
    • Практика медитации
    • Проведение времени с друзьями и семьей
    • Наслаждение хобби

    Упрощайте там, где это возможно

    Взгляд на вещи в перспективе и упрощение вашей жизни могут оказать огромное положительное влияние на выгорание, связанное со стрессом. Будь то отказ от некоторых обязательств или полное посвящение выходных дня заботе о себе, сделать вашу жизнь как можно более свободной от стресса и спокойствия во время вашего выздоровления является ключевым моментом.

    Узнайте, что привело к выгоранию

    Выяснение причин вашего эмоционального выгорания будет чрезвычайно поучительным, поможет вашему выздоровлению и предотвратит его повторение. Возможно, это была токсичная рабочая среда, и вам не хватало поддержки со стороны коллег. Или вы были перегружены работой, вам недоплачивали или недооценивали. Возможность устранить первопричину может помочь вам точно определить, что вы ищете от своей следующей преподавательской роли или изменений, которые вы можете внедрить в свою текущую.

    Как предотвратить выгорание учителя

    Итак, как мы можем предотвратить выгорание учителей и снизить уровень стресса? Рассмотрим несколько основных способов внесения изменений: 

    .
    • Содействовать благополучию — недавний опрос показал, что 7 из 10 родителей (69%) считают, что в школах следует делать больше для поддержки благополучия учителей. Внедрение этой инициативы в школах и проведение учебных занятий является ключом к обучению учителей опасностям эмоционального выгорания и тому, как его можно избежать. Образование помогает устранить стигматизацию и способствует открытому общению со всеми сотрудниками.
    • Установите границы — вместо того, чтобы говорить «да» каждому новому проекту, вы можете установить границы и сказать «нет», если ваша тарелка слишком полна. Придерживаться строгого графика рабочего времени также невероятно важно. Отключение устройств через определенное время может помочь уменьшить стресс.
    • Проверьте свое психическое здоровье — практика осознанности, медитация и ведение дневника — все это методы проверки своих эмоций и осознания своего благополучия. Это означает, что вы можете поймать выгорание до того, как оно произойдет.
    • Получите поддержку — если вы чувствуете, что боретесь, нет ничего плохого в том, чтобы обратиться в школу и попросить поддержки. Или вы можете обнаружить, что общение со специалистом в области психического здоровья может помочь справиться со своими эмоциями и стрессом.

    Выгорание учителей — серьезная проблема, с которой сталкиваются школы по всему миру. И учителя, и школы могут предпринять шаги для предотвращения эмоционального выгорания, будь то обучение всего персонала или регулярная проверка самого себя. Выгорание не должно быть концом вашей преподавательской карьеры. Сделав правильные шаги, вы сможете восстановиться и вернуться к преподаванию с новой страстью. Главное – принять меры, чтобы предотвратить выход стресса из-под контроля.

    Поговорите со службой поддержки образования

    Если вы обнаружите, что вам трудно во время праздников, наши партнеры из Партнерства по поддержке образования готовы помочь вам в течение всего праздника. От краткосрочной финансовой помощи до консультаций, советов или просто дружеской беседы — Партнерство по поддержке образования было создано, чтобы помогать учителям, когда они в этом нуждаются.