Примеры характеристик на ученика: Образец характеристики на ученика

Содержание

Пример характеристики ученика на ПМПК | Материал (5 класс):

____________________ область

_______________ район

МКОУ __________________________

Полное название образовательного учреждения, адрес, реквизиты

Исх.№________                                                                                                                        «___» ________  2021 г.

Педагогическая характеристика
на ученицу 5 класса
школа_______________________________
ФИО ученик____________________________________

проживающую по адресу:

_____________________________________________________

  1. Общие сведения о ребенке

           ФИО ученика__________________________, дата   рождения, количество  лет..

Обучается в школе с 2015 года. На данный момент обучается в 5 классе. С 3 –го класса обучалась по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР, вариант 7.1, форма обучения очная, классно –урочная.
По диагностике школьного психолога самооценка ученика нормальная, положительное отношение к школе. Пропусков без уважительной причины не имеет. Болеет редко. Группа здоровья первая. Школьные вещи одержит в надлежащем порядке. Опрятно одета.
Проживает ребёнок в семье из четырёх человек: Мать– ___________________, отец–  ___________, старший брат – ____________________, ученик 7 класса, обучается по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР. Родители не достаточно уделяют внимания контролю за выполнением ребёнком домашнего задания.  

  1. Характеристика личностных особенностей

 Со сверстниками общительна. Помогает товарищам, когда её просят. Умеет сочувствовать. Девочка вежливая и тактичная с окружающими. В классе авторитетом не пользуется, но её никто не обижает. Общественная активность низко выраженная. Вредных привычек не имеет.

  1. Характеристика учебной деятельности. 
       Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, особенно это касается чтения.
    Общий темп деятельности низкий. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.     Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверена в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня.
    Учебные навыки, знания, умения и навыки не соответствуют требованиям программы 5  класса. Домашнее задание выполняет не всегда, бывает приходит не подготовлена по устным предметам, не учит правила.     У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито очень слабо. У девочки  замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
        Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В её тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. На уроках английского языка пассивна, не умеет читать, не умеет работать с текстом, не может составить предложение при ответе на вопрос. Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий. 

   Мотивация: положительное отношение к школе, т.е. девочку привлекает общение, а не учебный      процесс.

Особенности усвоения программного материала по основным образовательным областям:                

Математика 

У ученицы  счетные навыки в пределах 100000 не сформированы, что ведет к непониманию программного материала. Испытывает затруднения при вычислениях столбиком. Решение задач любого вида, геометрических построений и решение примеров вызывает затруднение. Недостаточно развито логическое мышление. Таблицу умножения не знает. Самостоятельные и контрольные работы выполняет всегда на «2». С доски списывает с неточностями.

        Русский язык, литература

          Литература Техника чтения у ___________  76 слов в минуту (намного ниже нормы). Есть ошибки. Замена и искажение букв. Общий словарный запас мал,  но  интонационно выразительное оформление речи  в норме. Память кратковременная. Стихи наизусть  учит, иногда заменяет слова на однокоренные. Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке»    Уровень разговорной речи ребёнка соответствует возрастной норме. У неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.

      Русский язык  Почерк неустойчив, путает буквы, соединения. Работы оформлены небрежно. Правила русского языка применить не может, т.е.  задания к упражнению выполняет не верно. Под диктовку пишет, допускает много ошибок, не использует орфографические правила. У школьницы наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученица не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Самостоятельные работы выполняет медленно .

Посещает внеурочные занятия: « Если хочешь быть здоров», «Мы земляне», «Этикет». Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки.

  1.            Реализуемые коррекционные мероприятия психолого-педагогической направленности и их результативность

____________ посещает индивидуально – групповые занятия по математике и русскому языку. На уроках получает дифференцированные задания (обязательный минимум программного материала, уменьшение объёма задания или увеличение времени на выполнение задания). Обучаются по 5 –ти дневной неделе. Школьный психолог проводит работу с обучающейся: психологические тренинги, беседы)

Классный руководитель:   ______________________  /                           /

Школьный психолог: _________________________             /                        /

Директор школы: ___________________________  /                      /

Главные герои «Собачье сердце» характеристика персонажей повести Булгакова списком в таблице

Повесть представляет собой финальную часть сатирического цикла Булгакова 20-х годов. Автор начал писать повесть в январе 1925 года, а окончил работу в марте. Содержание шедевра стало доступно ценителям литературы благодаря тому, что произведение переписывалось от руки и проникало в массы. В Советском Союзе повесть «Собачье сердце» впервые увидела свет только в 1987 году. Сюжетной канвой произведения является история провальной попытки профессора Преображенского обратить безродную дворняжку в человека.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Собачье сердце»

Главные герои

Профессор Преображенский

Главный герой, учёный 60 лет

Будучи человеком культурным и независимым, профессор открыто высказывается против Советской власти. Его стойким убеждением является то, что противостоять разрухе нужно не насильственным принуждением, а культурой. В ходе эксперимента над бродячим псом профессор терпит поражение, но всё же пытается привить ему элементарные культурные и нравственные навыки. Преображенский признаёт, что «новый человек» вышел абсолютно никудышным, и производит обратную операцию.

Доктор Борменталь

Молодой помощник и ученик Преображенского

В “Собачьем сердце” герой Иван Арнольдович Борменталь — молодой и талантливый ассистент профессора. Порядочный и воспитанный человек. Некогда профессор помог обездоленному студенту. Когда Шариков написал кляузу на профессора, его ученик выказал стойкость духа и твердость характера. Борменталь стоит за более строгие меры в отношении нового человека и ассистирует профессору при обращении Шарикова в собаку.

Полиграф Полиграфович Шариков

Человек, в которого превратился пёс Шарик

Материалом для научной деятельности стал заурядный, но колоритный представитель тридцатых годов минувшего столетия. Пьющий человек без определённого места работы, имеющий вздорный характер и множество вредных привычек, многократно преступивший закон. Пересадив гипофиз Чугункина дворовой собаке, профессор получает Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Как и основная масса обывателей, бывший пёс мечтает выбиться в люди, но обучаться чему-либо не желает. Плохое Шариков впитывает как губка. Страсть к убийству животных иллюстрирует готовность поступить так и со всяким человеком, если это потребуется.

Пёс Шарик

Подопытный Преображенского

От имени бродячего пса Шарика, которого подобрал на улице профессор Преображенский, ведётся повествование в начале и в конце произведения. Шарик благодарный, ласковый, но хитрый пес, познавший на улице голод и лишения. Над этой собакой Филипп Филиппович Преображенский и провел эксперимент по “омоложению”, пересадив ему гипофиз и семенники умершего в пьяной драке Клима Чугункина. в результате произошло не омоложение, а полное очеловечивание пса, который превратился в мерзкого Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Второстепенные персонажи

Клим Чугункин

Люмпен-пролетарий 25 лет

У Чугункина нет постоянного места работы, но есть стойкая тяга к употреблению спиртных напитков. В повести появляется уже покойником. Из его тела после кончины профессор Преображенский извлёк гипофиз и семенники, чтобы пересадить их собаке. В результате этого эксперимента на свет появился Полиграф Полиграфович Шариков, унаследовавший все пороки балалаечника Чугункина.

Швондер

Председатель домового комитета

Швондер — явный пример представителя нового общества, который полностью разделяет взгляды действующей власти.

Его образ, одежда и поведение отражают и характеризуют описываемый исторический период: “кто был никем, тот станет всем”. Сюда же можно причислить список «жилтоварищей», Пеструхина и Жаровкина — сослуживцев Швондера, членов домкома.

Зинаида Прокофьевна Бунина

Служанка в доме Преображенского

Молодая девушка, которая помогает профессору по хозяйству. Или «социал-прислужница», как называет её Шариков. Зинаида добросовестно выполняет свою работу и откровенно боится Шарикова.

Дарья Петровна Иванова

Кухарка в доме Преображенского

Простая, справедливая женщина. Шариков «любит» её собачьей преданностью, но только за то, что она кормит его колбасой по просьбе профессора. Всё, что его заботит, — это «собачья радость» — тёплый дом и еда.

Описание автором двух врачей является автобиографическим штрихом, где писатель видит себя и коллег-докторов. Весь перечень персонажей соответствует духу времени. Герои повести иллюстрируют парадоксальность происходящего вокруг.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Характеристики школ, ориентированных на колледжи — IDRA

 • Нилка Авилес, Эд.Д. • Информационный бюллетень IDRA • Май 2019 г. •

Банальность «Колледж не для всех» часто вызывает согласие. Обычно — даже альтруистически — это мнение относится к определенным группам студентов и служит завуалированным предлогом, чтобы не готовить студентов к поступлению в колледж. Недостаточная подготовка явно вредит учащимся и их семьям и имеет серьезные последствия для благополучия общества.

Школы, предпринимающие успешные шаги по преодолению старых предрассудков, делают учебное заведение центром перемен. Барьеры исчезают, когда педагоги признают всех учащихся материалом для колледжа и предпринимают шаги, чтобы сделать так.

У нас есть убедительные исторические примеры успеха: с принятием закона о правах военнослужащих латиноамериканское сообщество стало свидетелем широкомасштабного рассеивания мифа о необучаемости. Ветераны Второй мировой войны учились в колледже, а их дети получили социальную мобильность благодаря экономическим преимуществам своих недавно получивших диплом родителей. Большинство учителей этих будущих ветеранов не предсказывали успеха после окончания средней школы.

Учащиеся могут добиться успеха, если у них есть поддержка преподавателей, стремящихся к той же цели, которые активно готовят учащихся и устраняют препятствия. Некоторые школьные округа Техаса, такие как ISD Фарр-Сан-Хуан-Аламо и ISD Роско, моделируют предпосылку о том, что высшее образование и высшее образование предназначены для всех (Bojorquez, 2014). В этой статье описываются ключевые характеристики школ K-12, ориентированных на колледжи.

Элементы успеха — ожидания и поддержка

Эффективные решения требуют такого мышления, которое создает среду высоких ожиданий. Преобразование происходит от признания всех студентов в качестве материала для колледжа. Успешные школы смещают систематическую адаптацию в сторону индивидуального обучения. Они обеспечивают строгость содержания с помощью ряда педагогических подходов, включая настоящие системы поддержки.

Знакомство с карьерой в реальном мире дополняет лекции и использование традиционного обучения на основе учебников. Педагоги могут следить за прогрессом и оказывать реальную академическую, социальную и эмоциональную поддержку. Для каждого учащегося должен быть педагог, понимающий учащегося как целостную личность и выступающий в роли защитника для обеспечения успеха учащегося.

Элементы успеха – школьная культура

Старший сотрудник IDRA по образованию, д-р Нилка Авилес, провела мероприятие, посвященное дню лидерства, с преподавателями из Сан-Антонио ISD в рамках программы IDRA Coca-Cola Valued Youth Program. Мероприятие было проведено в Техасском университете в Сан-Антонио с преподавателями колледжа и специальными мероприятиями, чтобы помочь молодым студентам присоединиться к жизни в кампусе колледжа.

Преобразованная школа оказывает поддержку помимо традиционной академической педагогики. Школьная культура приветствует разнообразие, а мероприятия включают семейную культуру учащихся и фонды знаний. В таких школах проводятся занятия, семинары и другие мероприятия для привлечения внимания к разнообразным группам, представленным в составе учащихся.

Учителя, работающие в колледже, интегрируют социокультурную поддержку в классные задания, учебные мероприятия на основе проектов и общешкольные мероприятия. Занятия, связанные с родным языком, историей и культурой, устраняют барьеры и уменьшают изоляцию учащихся и чувство непринадлежности. Креативные педагоги превращают традиционные виды деятельности в строгие проекты, которые укрепляют самооценку учащихся и расширяют их академические навыки.

Элементы успеха – консультирование и консультирование

Школы K-12, ориентированные на колледжи, предоставляют аутентичные консультации. Они расширяют роли советников и распределяют задачи «консультант-наставник» между учителями и другими педагогами. Педагоги помогают каждому учащемуся с выбором подготовки к колледжу, карьерой и профессиями, а также с практическими процедурами подачи заявления в колледж. Во многих случаях руководителям школ приходится перепрограммировать непрактичное соотношение консультантов и учеников, чтобы ученики получали личные, достоверные советы.

Элементы успеха – Инструкция

Учащиеся демонстрируют впечатляющие результаты, если в их школе основное внимание уделяется развитию когнитивных и эмоциональных навыков, необходимых для достижения успеха. Педагоги могут служить всему учащемуся, принимая во внимание социальное и эмоциональное обучение, а также сохраняя строгость содержания, чтобы учащиеся приобретали содержание и навыки, необходимые для успешной учебы в колледже.

В этих школах учителя преподают по-разному, используя широкий спектр педагогических подходов. Они организуют свои классы гибко, и вместо того, чтобы следовать учебникам линейно, они открывают обучение для обучения на основе проектов через реальный опыт. Сюда могут входить посещения объектов, профессиональное сопровождение, образцы для подражания, демонстрации и стажировки. Динамичное, заинтересованное обучение заменяет традиционный процесс чтения, чтобы ответить на вопросы в конце главы.

Администраторы и учителя в школах, ориентированных на колледжи, намеренно изучают и планируют, как предоставить учебный план и обучение таким образом, чтобы обеспечить строгость, высокие ожидания и готовность к поступлению в колледж для каждого учащегося. С взаимно согласованными рамками действий учителя могут структурировать предполагаемые результаты и разграничить ответственность. Эта ответственность включает в себя удержание учащихся в школе, а также помощь учащимся в достижении академических, социальных и эмоциональных успехов.

По мере того, как преподаватели изменяют свое преподавание, они также склонны расширять свои методы коммуникации и охвата. Образцовые школы используют аутентичную информационную работу и личное общение, чтобы эффективно информировать учащихся и их семьи о подготовке к поступлению в колледж и возможностях. И, как видно из процесса семейного лидерства IDRA, они работают в партнерстве с семьями и студентами, чтобы разработать для своих студентов концепцию колледжа (Montemayor, 2016).

Элементы успеха – Послешкольные связи

Подобно тому, как средние школы должны изменить методы обучения и подготовки учащихся к поступлению в колледж, колледжи также должны измениться. В этом новом мышлении колледжи могут работать вместе со средними школами, чтобы облегчить академическую подготовку, процедуры приема и процессы регистрации.

Лекционные залы с сотнями студентов, пассивно слушающих выступления профессоров или ассистентов преподавателей, должны уступить место более персонализированной и эффективной педагогике. Студенты нуждаются в индивидуальной академической и социальной поддержке. А финансовая поддержка имеет решающее значение для пополнения дохода экономически неблагополучных учащихся, чтобы их график работы не мешал их учебе.

Учащиеся могут добиться успеха, если у них есть поддержка педагогов, приверженных той же цели, которые активно готовят учащихся и устраняют препятствия.

Эффективные колледжи разрабатывают системы, обеспечивающие позитивные, личные и доверительные отношения со студентами со стороны преподавателей и сотрудников. Как и в средних школах, сотрудники колледжей должны помогать учащимся ориентироваться в системе, которая представляет собой новую и незнакомую среду, особенно для тех, кто поступает впервые. Подобно тому, как расширенные структуры консультирования и наставничества эффективны в средних и старших классах, исследования показывают, что студенты колледжей нуждаются в такой же поддержке.

Несмотря на то, что проблемы в высших учебных заведениях могут быть более серьезными, преподаватели должны строить позитивные отношения со студентами, чтобы поддерживать успехи в учебе. Студенты колледжей в первом поколении часто нуждаются в поддержке, особенно для получения необходимых знаний, финансов и процессов обучения в колледже.

Как государственные школы, так и колледжи выигрывают от партнерства с местными общественными организациями для необходимой информационно-разъяснительной работы, поддержки участия семьи, наставничества, внеклассных программ, информирования о психическом здоровье и планирования будущей карьеры посредством бесед с учащимися и их родителями.

Федеральные ресурсы доступны, но они ограничены. Программы TRIO — это финансируемые из федерального бюджета программы обучения в колледже, которые помогают учащимся из неблагополучных семей в их стремлении получить высшее образование. Хотя эти деньги сейчас очень ограничены, очевидные факты показывают, что такие программы решают проблемы, которые ставит перед учащимися послесреднее образование.

Программы раннего обучения в колледже особенно доказали свою эффективность в поддержке студентов, чтобы они преуспели в учебе, чтобы быть готовыми к поступлению в колледж, а также в формировании поведения и условий, необходимых для завершения колледжа (Avilés & Garza, 2010).

В школах K-12 мышление должно быть таким: «Каждый учащийся должен учиться в колледже». Это мышление живо, когда каждый учащийся имеет доступ к курсам подготовки к колледжу с необходимой поддержкой для достижения успеха. Он жив, когда у каждого студента есть круг поддержки, по крайней мере, с одним назначенным наставником, который помогает выбрать курс, подать заявление в колледж и добиться общего успеха. Педагоги на всех уровнях поддерживают каждого учащегося на пути к поступлению в колледж. Поступив в колледж, учебное заведение продолжает оказывать сравнимую поддержку студентам.

Цель состоит в том, чтобы каждый выпускник государственной школы подготовился к поступлению в колледж. Преднамеренными действиями многие школы, ориентированные на колледж, уже доказывают, что колледж предназначен для всех.


Ресурсы

Авилес, Н., и Гарса, Э. (2010). Ранняя средняя школа колледжа: модель успеха для модернизации средней школы. Международный журнал городского образовательного лидерства.

Бохоркес, Х. (2014). Колледж связан и определен. Ассоциация исследований межкультурного развития.

Эдмундс Дж. А., Аршавский Н., Льюис К., Трейфт Б., Унлу Ф. и Фьюри Дж. (2017). Подготовка студентов к колледжу: уроки, извлеченные из раннего колледжа. Бюллетень НАССП.

Монтемайор, А.М. (сентябрь 2016 г.). Совместное руководство и совместное преобразование школ – школьные администраторы и семейные лидеры в сфере образования. Информационный бюллетень ИДРА.

Стюарт Уэллс. А. (2009). Устранение разрыва в успеваемости путем предоставления бедным учащимся и учащимся из числа меньшинств доступа к пригородным школам. Педагогический колледж.


Нилка Авилес, Эд. Д., старший сотрудник отдела образования IDRA и один из руководителей проекта IDRA Re-Energize. Комментарии и вопросы можно направлять ей по электронной почте [email protected].


[© 2019, IDRA. Эта статья впервые появилась в информационном бюллетене IDRA за май 2019 г., подготовленном Ассоциацией исследований межкультурного развития. Разрешение на воспроизведение этой статьи предоставляется при условии, что статья будет перепечатана полностью и должным образом указаны IDRA и автор.]

3.2.2 Вероятностная выборка

Содержание

Текст начинается

Тематическая навигация

  • 3 Сбор и обработка данных
    • 3. 2 Отбор проб
      • 3.2.1 Отбор образца
      • 3.2.2 Вероятностная выборка
      • 3.2.3 Невероятностная выборка

Под вероятностной выборкой понимается отбор выборки из совокупности, когда этот отбор основан на принципе рандомизации, то есть случайного отбора или случайности. Вероятностная выборка более сложна, требует больше времени и обычно дороже, чем невероятностная выборка. Однако, поскольку единицы из совокупности выбираются случайным образом и можно рассчитать вероятность выбора каждой единицы, можно получить надежные оценки и сделать статистические выводы о совокупности.

Существует несколько способов выбора вероятностной выборки.

При выборе плана вероятностной выборки цель состоит в том, чтобы свести к минимуму ошибку выборки оценок наиболее важных переменных обследования, одновременно сводя к минимуму время и затраты на проведение обследования. Некоторые операционные ограничения также могут повлиять на этот выбор, например, характеристики инструментария обследования.

В данном разделе каждый из этих методов будет кратко описан и проиллюстрирован примерами.

Простая случайная выборка

В простой случайной выборке (SRS) каждая единица выборки совокупности имеет равные шансы быть включенной в выборку. Следовательно, каждая возможная выборка также имеет равные шансы быть отобранной. Чтобы выбрать простую случайную выборку, вам необходимо перечислить все единицы в генеральной совокупности обследования.

Пример 1

Чтобы взять простую случайную выборку из телефонной книги, каждая запись должна быть последовательно пронумерована. Если бы в телефонной книге было 10 000 записей и размер выборки составлял 2 000, то компьютер должен был бы случайным образом сгенерировать 2 000 номеров от 1 до 10 000. Все числа будут иметь одинаковые шансы быть сгенерированными компьютером. 2000 телефонных записей, соответствующих 2000 сгенерированным компьютером случайным числам, составили бы выборку.

SRS можно сделать с заменой или без. SRS с заменой означает, что существует вероятность того, что выбранная телефонная запись может быть выбрана дважды или более. Обычно подход SRS проводится без замены, поскольку он более удобен и дает более точные результаты. В остальной части текста SRS будет использоваться для обозначения SRS без замены, если не указано иное.

СРС является наиболее часто используемым методом. Преимущество этого метода заключается в том, что он не требует никакой информации об инструментарии обследования, кроме полного списка единиц обследуемой совокупности вместе с контактной информацией. Кроме того, поскольку SRS является простым методом и его теория хорошо известна, существуют стандартные формулы для определения размера выборки, оценок и т. д., и эти формулы просты в использовании.

С другой стороны, этот метод требует списка всех единиц совокупности. Если такого списка еще не существует, а целевая аудитория велика, его создание может быть очень дорогим или нереалистичным. Если список уже существует и содержит вспомогательную информацию по объектам, то SRS не использует информацию, которая позволяет повысить эффективность других методов (например, стратифицированной выборки). Если сбор должен производиться лично, SRS может предоставить выборку, которая слишком распределена по нескольким регионам, что может увеличить затраты и продолжительность обследования.

Пример 2

Представьте, что у вас есть кинотеатр, и вы предлагаете специальный фестиваль фильмов ужасов в следующем месяце. Чтобы решить, какие фильмы ужасов показать, вы опрашиваете кинозрителей, какие из перечисленных фильмов им нравятся больше всего. Чтобы составить список фильмов, необходимых для вашего опроса, вы решаете выбрать 10 из 100 лучших фильмов ужасов всех времен. Один из способов выбрать образец — написать все названия фильмов на листках бумаги и поместить их в пустую коробку. Затем нарисуйте 10 названий, и у вас будет образец. Используя этот подход, вы обеспечите равную вероятность выбора каждого фильма. Вы даже можете рассчитать эту вероятность выбора, разделив размер выборки (n=10) на размер совокупности 100 лучших фильмов ужасов всех времен (N=100). Эта вероятность будет равна 0,10 (10/100) или 1 из 10.

Систематическая выборка

Систематическая выборка означает наличие пробела или интервала между каждой выбранной единицей в выборке. Например, вы можете выполнить следующие шаги:

  1. Пронумеруйте единицы на вашем кадре от 1 до N (где N — это общая численность населения).
  2. Определите интервал выборки ( K ), разделив количество единиц в совокупности на желаемый размер выборки. Например, чтобы выбрать выборку в 100 человек из совокупности в 400 человек, вам потребуется интервал выборки 400/100 = 4. Следовательно, K = 4. Вам нужно будет выбрать одну единицу из каждых четырех единиц, чтобы получить в общей сложности 100 единиц в вашей выборке.
  3. Случайным образом выберите число от 1 до K . Это число называется , случайное начало , и это будет первое число, включенное в вашу выборку. Если вы выберете 3, третья единица на вашем кадре будет первой единицей, включенной в вашу выборку; если вы выберете 2, ваша выборка начнется со второго устройства на вашей раме.
  4. Выберите каждые Kth (в данном случае, каждую четвертую) единицу после этого первого числа. Например, выборка может состоять из следующих единиц, чтобы составить выборку из 100: 3 (случайное начало), 7, 11, 15, 19 … 395, 399 (до N , что в данном случае равно 400). ).

В приведенном выше примере видно, что можно выбрать только четыре возможных образца, соответствующих четырем возможным случайным запускам:

1, 5, 9, 13 … 393, 397

2, 6, 10, 14 … 394, 398

3, 7, 11, 15 … 395, 399

4, 8, 12, 16 … 396, 400

Каждый член населения принадлежит только к одному из четыре образца, и каждый образец имеет одинаковый шанс быть выбранным. Из этого мы видим, что каждая единица имеет один шанс из четырех быть выбранным в выборке. Это такая же вероятность, как если бы была выбрана простая случайная выборка из 100 единиц. Основное отличие состоит в том, что в случае SRS любая комбинация из 100 единиц может составить выборку, в то время как при систематической выборке имеется только четыре возможных выборки. Порядок единиц в кадре будет определять возможные выборки для систематической выборки. Если совокупность случайным образом распределена в основе, систематическая выборка должна давать результаты, аналогичные простой случайной выборке.

Этот метод часто используется в промышленности, где изделие выбирается для испытаний с производственной линии, чтобы гарантировать, что машины и оборудование имеют стандартное качество. Например, тестер на заводе-изготовителе может выполнять проверку качества каждого 20-го продукта на сборочной линии. Тестер может выбрать случайное начало между числами 1 и 20. Это определит первый тестируемый продукт; после этого каждый 20-й продукт будет протестирован.

Интервьюеры могут использовать этот метод выборки при опросе людей для выборочного обследования. Исследователь рынка может выбрать, например, каждого 10-го человека, который входит в конкретный магазин, после случайного выбора первого человека. Инспектор может опросить жителей каждого пятого дома на улице после случайного выбора одного из первых пяти домов.

Преимущества систематической выборки заключаются в том, что выборка не может быть проще: вы получаете только одно случайное число, случайное начало, а остальная часть выборки следует автоматически. Самым большим недостатком метода систематической выборки является то, что если в способе размещения совокупности в списке есть какой-то периодический признак, и этот периодический признак каким-то образом совпадает с интервалом выборки, возможные выборки могут не быть репрезентативными для совокупности. Это можно увидеть на следующем примере:

Пример 3

Предположим, вы управляете большим продуктовым магазином и у вас есть список сотрудников в каждом отделе. Продуктовый магазин разделен на следующие 10 секций: гастроном, пекарня, кассы, склад, мясной прилавок, продукты, аптека, фотосалон, цветочный магазин и химчистка. В каждой секции работает 10 сотрудников, включая менеджера (всего 100 сотрудников). Ваш список упорядочен по разделам, где сначала указан менеджер, а затем остальные сотрудники в порядке убывания старшинства.
Если вы хотите опросить своих сотрудников о том, что они думают об их рабочей среде, вы можете выбрать небольшую выборку, чтобы ответить на ваши вопросы. Если вы используете метод систематической выборки и ваш интервал выборки равен 10, вы можете выбрать только руководителей или только новых сотрудников в каждом разделе. Этот тип выборки не даст вам полной или адекватной картины мыслей ваших сотрудников.

Выборка с вероятностью, пропорциональной размеру

Вероятностная выборка требует, чтобы каждый член обследуемой совокупности имел известную вероятность включения в выборку, но не требует, чтобы эта вероятность была одинаковой для всех. Если в основе имеется информация о размере каждой единицы (например, количество работников для каждого предприятия) и если эти единицы различаются по размеру, эту информацию можно использовать при формировании выборки для повышения эффективности. Это известно как 9Выборка 0050 с вероятностью, пропорциональной размеру (PPS). При использовании этого метода чем больше размер единицы, тем выше вероятность ее включения в выборку. Для повышения эффективности этого метода необходимо, чтобы измерение размера было точным. Это более сложный метод выборки, который не будет подробно обсуждаться здесь.

Стратифицированная выборка

При использовании стратифицированной выборки совокупность делится на однородные, взаимоисключающие группы, называемые стратами, а затем из каждой страты отбираются независимые выборки. Любой из методов выборки, упомянутых в этом разделе, может быть использован для выборки внутри каждой страты. Метод выборки может варьироваться от одной страты к другой. Совокупность может быть стратифицирована по любой переменной, значение которой доступно для всех единиц основы выборки до формирования выборки (например, возраст, пол, провинция проживания, доход).

Зачем создавать слои? Есть много причин, главная из которых заключается в том, что это может сделать стратегию выборки более эффективной. В предыдущем разделе упоминалось, что для оценки определенной точности требуется больший размер выборки для характеристики, которая сильно варьируется от одной единицы к другой, чем для характеристики с меньшей изменчивостью. Например, если бы каждый человек в совокупности имел одинаковую заработную плату, то выборки одного человека было бы достаточно, чтобы получить точную оценку средней заработной платы.

Это идея повышения эффективности, полученная с помощью стратификации. Если вы создаете страты, в которых единицы имеют сходные характеристики и значительно отличаются от единиц в других стратах, вам потребуется только небольшая выборка из каждой страты, чтобы получить точную оценку общего дохода для этой страты. Затем вы можете объединить эти оценки, чтобы получить точную оценку общего дохода для всего населения. Если бы вы использовали SRS для всего населения без стратификации, выборка должна была бы быть больше, чем сумма всех размеров выборок страты, чтобы получить оценку общего дохода с тем же уровнем точности.

Еще одним преимуществом является то, что стратифицированная выборка обеспечивает достаточный размер выборки для представляющих интерес подгрупп населения. При стратификации совокупности каждая страта становится независимой совокупностью, и для каждой из них рассчитывается размер выборки.

Пример 4

Предположим, вы хотите оценить, сколько старшеклассников работают неполный рабочий день на национальном уровне и уровне провинции. Если бы вы выбрали простую случайную выборку из 25 000 человек из списка всех старшеклассников в Канаде (при условии, что такой список был доступен для выбора), вы бы получили немногим более 100 человек с Острова Принца Эдуарда, поскольку они составляют менее 0,5% населения Канады. Эта выборка, вероятно, не будет достаточно большой для подробного анализа, который вы планировали. Разделение вашего списка по провинциям, а затем определение размера выборки, необходимого для каждой провинции, позволит вам получить требуемый уровень точности для Острова Принца Эдуарда, а также для каждой из других провинций.

Стратификация наиболее полезна, когда стратифицирующие переменные

  • просты в работе,
  • легко заметить,
  • тесно связаны с темой опроса.

Кластерная выборка

Иногда слишком дорого иметь слишком разбросанную географическую выборку. Командировочные расходы могут стать дорогими, если интервьюерам приходится опрашивать людей из одного конца страны в другой. Чтобы сократить расходы, статистики могут выбрать 9Метод кластерной выборки 0050 .

Кластерная выборка делит совокупность на группы или кластеры. Несколько кластеров выбираются случайным образом для представления общей совокупности, а затем все единицы внутри выбранных кластеров включаются в выборку. В выборку не включены единицы из невыбранных кластеров. Они представлены представителями выбранных кластеров. Это отличается от стратифицированной выборки, когда некоторые единицы выбираются из каждой страты. Примерами кластеров являются фабрики, школы и географические районы, такие как избирательные округа.

Пример 5

Предположим, вы представитель спортивной организации, которой нужно узнать, в каких видах спорта участвуют учащиеся 11-х (или 4-х) классов по всей Канаде. Было бы слишком дорого и долго опрашивать каждого канадца в 11-м классе или даже пару учеников из каждого класса 11-го класса в Канаде. Вместо этого случайным образом выбираются 100 школ со всей Канады. Эти 100 школ являются отобранными кластерами. Затем опрашиваются все учащиеся 11-х классов во всех 100 кластерах.

Кластерная выборка создает «карманы» единиц выборки, а не распределяет выборку по всей территории, что позволяет снизить затраты на операции по сбору. Еще одна причина использования кластерной выборки заключается в том, что иногда список всех единиц генеральной совокупности недоступен, в то время как список всех кластеров либо доступен, либо его легко создать.

В большинстве случаев кластерная выборка менее эффективна, чем SRS . Это главный недостаток метода. По этой причине обычно лучше обследовать большое количество небольших скоплений, а не небольшое количество больших скоплений. Почему? Поскольку соседние единицы имеют тенденцию быть более похожими, в результате получается выборка, которая не отражает весь спектр мнений или ситуаций, присутствующих в генеральной совокупности. В примере 5 учащиеся одной и той же школы, как правило, занимаются одними и теми же видами спорта, то есть теми, для которых в их школе имеются возможности.

Еще один недостаток кластерной выборки заключается в том, что у вас нет полного контроля над окончательным размером выборки. Поскольку не во всех школах одинаковое количество учащихся 11-х классов, и вы должны опросить каждого учащегося в своей выборке, окончательный размер может быть больше или меньше, чем вы ожидали.

Многоэтапная выборка

Многоэтапная выборка аналогична кластерной выборке, за исключением того, что она включает отбор выборки в каждом выбранном кластере, а не все единицы из выбранных кластеров. Этот тип выборки требует как минимум двух этапов. На первом этапе выявляются и отбираются большие кластеры. На втором этапе единицы выбираются из выбранных кластеров с использованием любого из методов вероятностной выборки. В этом контексте кластеры называются первичными единицами выборки (ПЕВ), а единицы внутри кластеров называются вторичными единицами выборки (ВЕВ). При наличии более двух этапов в рамках SSE выбираются третичные единицы выборки (TSU), и процесс продолжается до тех пор, пока не будет получена окончательная выборка.

Пример 6

В примере 5 кластерная выборка будет выбирать 100 школ, а затем опрашивать каждого учащегося 11-го класса из этих школ. Вместо этого вы можете выбрать больше школ, получить список всех учащихся 11-х классов из этих выбранных школ и выбрать случайную выборку учащихся 11-х классов из каждой школы. Это будет двухэтапный план выборки. Школы будут иметь номер PSU , а учащиеся — номер SSU .

Вы также можете получить список всех классов 11 класса в выбранных школах, выбрать случайную выборку классов из каждой из этих школ, получить список всех учащихся в выбранных классах и, наконец, выбрать случайную выборку учащихся из каждого выбранного класса. Это будет трехэтапный план выборки. Школы были бы PSU , классы будут иметь номер SSU , а студенты будут иметь номер TSU . Каждый раз, когда добавляется этап, процесс усложняется.

Теперь представьте, что в каждой школе учится в среднем 80 11-классников. Тогда кластерная выборка даст вашей организации выборку из примерно 8000 учащихся (100 школ x 80 учащихся). Если вам нужна большая выборка, вы можете выбрать школы с большим количеством учащихся. Для меньшей выборки вы можете выбрать школы с меньшим количеством учащихся. Одним из способов контроля размера выборки может быть разделение школ на большие, средние и малые размеры (с точки зрения количества учащихся 11-х классов) и выборка школ из каждой страты. это называется стратифицированная кластерная выборка .

В качестве альтернативы можно использовать трехэтапный план. Вы должны выбрать выборку из 400 школ, затем выбрать два класса 11 класса в каждой школе и, наконец, выбрать 10 учащихся в классе. Таким образом, вы все равно получите выборку из примерно 8000 учащихся (400 школ x 2 класса x 10 учащихся), но выборка будет более разбросанной.

Из этого примера видно, что при многоступенчатой ​​выборке у вас все еще есть преимущество более концентрированной выборки для снижения затрат. Однако выборка не такая концентрированная, как кластерная выборка, и размер выборки, необходимый для получения заданного уровня точности, все равно будет больше, чем для 9-кратной выборки.0130 SRS , так как этот метод менее эффективен. Тем не менее, многоэтапная выборка может сэкономить много времени и усилий по сравнению с SRS , поскольку вам не нужно иметь список всех учащихся 11-х классов. Все, что вам нужно, это список классов из 400 школ и список учеников из 800 классов.

Многоэтапная выборка

Многоэтапная выборка собирает основную информацию из большой выборки единиц, а затем собирает более подробную информацию для подвыборки этих единиц. Наиболее распространенной формой многоэтапной выборки является двухэтапная выборка (или двойная выборка), но также возможны три или более этапов.

Многоэтапный отбор проб сильно отличается от многоступенчатого отбора проб, несмотря на схожесть их названий. Хотя многоэтапная выборка также включает в себя получение двух или более выборок, все выборки берутся из одного и того же кадра. Выбор подразделения на втором этапе обусловлен его выбором на первом этапе. Единица, не выбранная на первом этапе, не будет частью выборки на втором этапе. Как и в случае многоэтапной выборки, чем больше фаз используется, тем сложнее план выборки и ее оценка.

Многоэтапная выборка полезна, когда в основе выборки не хватает вспомогательной информации, которую можно было бы использовать для стратификации совокупности или для исключения части совокупности.

Пример 7

Предположим, что организации требуется информация о животноводческих фермах в Альберте, но в инструментарии обследования перечислены все типы ферм — крупный рогатый скот, молочные, зерновые, свиноводческие, птицеводческие и сельскохозяйственные. Ситуация усложняется тем, что инструментарий обследования не предоставляет никакой вспомогательной информации по перечисленным там хозяйствам.

Простой опрос, единственным вопросом которого будет «Часть или вся ваша ферма посвящена животноводству?» можно было провести. При наличии только одного вопроса это обследование должно иметь низкую стоимость интервью (особенно если оно проводится по телефону) и, следовательно, организация должна быть в состоянии составить большую выборку. После того, как первая выборка составлена, можно взять вторую, меньшую выборку среди фермеров, занимающихся выращиванием крупного рогатого скота, и задать этим фермерам более подробные вопросы. Используя этот метод, организация избегает затрат на съемочные единицы, которые не входят в эту конкретную область (например, фермеры, не занимающиеся животноводством).

В примере 7 данные, собранные на первом этапе, использовались для исключения единиц, не входящих в целевую совокупность. В другом контексте эти данные можно было бы использовать для повышения эффективности второй фазы, например, путем создания пластов. Многоэтапная выборка также может использоваться для уменьшения нагрузки на респондентов или в случае очень разных затрат, связанных с разными вопросами опроса, как показано в следующем примере.

Пример 8

В ходе обследования состояния здоровья участникам задают несколько основных вопросов об их питании, привычках к курению, физических упражнениях и употреблении алкоголя. Кроме того, опрос требует, чтобы респонденты подвергали себя некоторым прямым физическим тестам, таким как бег на беговой дорожке или измерение артериального давления и уровня холестерина.

Заполнение анкет или опрос участников являются относительно недорогими процедурами, но медицинские тесты требуют наблюдения и помощи квалифицированного врача, а также использования оборудованной лаборатории, что может быть довольно дорогостоящим.