Принципы бихевиоризма: Обзор некоторых принципов бихевиоризма и концепций обучения. Классическое обучение. ~ Аутизм | АВА
Обзор некоторых принципов бихевиоризма и концепций обучения. Классическое обучение. ~ Аутизм | АВА
Цель данной серии публикаций состоит в том, чтобы в общих чертах рассмотреть некоторые поведенческие принципы, а также предоставить основную информацию о бихевиоризме. В этой и в последующих публикациях будут рассмотрены такие понятия, как респондентное обусловливание, оперантное обусловливание, социальное обучение и др. Кроме того, также будет сделан общий обзор Прикладного анализа поведения.
Классическое обучение
Сенсорная информация, поступающая из внешнего мира, оказывает либо возбуждающее, либо тормозящее воздействие на центральную нервную систему. Гомеостатическое равновесие центральной нервной системы является результатом взаимодействия рефлексивного возбуждающего или тормозящего эффекта поступающей сенсорной информации. Центральная нервная система собирает и организует входящую сенсорную информацию, и респондентное обусловливание (классическое обучение) представляет собой самый основной процесс интеграции информации, поступающей из внешнего мира (Павлов, 1927/1960).
Классическое обучение представляет собой сочетание в паре формата стимул-стимул. Необусловленный стимул побуждает рефлексивные вегетативные реакции в организме. Если стимул, который не вызывает вегетативных реакций в организме (S) сочетается в паре со стимулом, который вызывает такие реакции (UCS), он становится условным/обусловленным стимулом (CS). Другими словами, стимул, который не вызывал рефлексивных вегетативных реакций в организме, теперь побуждает такие реакции в результате сочетания в паре со стимулом, который изначально побуждал данные реакции. Каким же образом можно использовать принципы классического обучения в повседневной жизни?
Классическое обучение (обусловливание) позволяет человеку предсказывать внешние события на основании ранних сигналов, полученных из окружающей среды. Дети часто связывают некоторые виды деятельности с определенными терапистами и требуют занятия именно этими видами деятельности каждый раз, когда они видят этих терапистов.
Ребенок видит или слышит тераписта (сигнал из окружающей среды) и ожидает определенного поведения или действия со стороны тераписта. Если же терапист не инициирует поведение, которого ожидает от него ребенок, он будет пытаться вступить в коммуникацию с терапистом для того, чтобы каким-либо образом проинформировать его о своих ожиданиях. Возможность изменять поведение при помощи последствий будет описана нами позже в разделе обучения при помощи последующих факторов. Посредством классического обучения ребенок обучается связывать определенные внешние события. Например, когда раздается телефонный звонок, мама идет к телефону, и т.п.Дети учатся предсказывать происходящие события, основываясь на рецептивных сигналах из внешней среды. Если предсказанные события превосходят ожидания ребенка, в таком случае речь идет о возбуждающем обучении. Если же сигнал завышает ожидания от результата, происходит тормозящее обучение, и начинается процесс гашения (Ресорла, 1968). Поскольку сигнал неточно предсказывает результат, индивидуум обучается тому, что данный результат не будет появляться с желаемой им частотой, и таким образом, данный сигнал не примет на себя характеристики стимула для ожидаемого события.
Возбуждающее обучение предполагает сигнал, точно предсказывающий последующее событие в окружающей среде. Ребенок обучается тому, что когда возникает одно событие, за ним всегда следует другое. Другими словами, он осваивает связь между этими двумя событиями. Если его ожидания не подтверждаются, потому что второе событие не происходит, начинается процесс гашения связи между двумя событиями. Ребенок больше не будет верить в то, что второе событие произойдет после первого. В связи с этим возникают негативные или позитивные эмоциональные состояния, зависящие в первую очередь от характеристик стимула ожидаемого события, а во-вторых от положительного или отрицательного опыта, сформировавшегося в связи с этим стимулом. Например, процесс гашения, как правило, вызывает эмоциональное переживание гнева или ярости.
Поведение ребенка можно условно разделить на поведение, которое является произвольным, и поведение, которое является непроизвольным или рефлексивным. Произвольное поведение преследует определенную цель и подвержено мощному влиянию того, что происходит сразу после данного поведения, другими словами, влиянию последствий данного поведения. Непроизвольное поведение побуждается факторами окружающей среды, вызывающими сенсорную стимуляцию, что приводит к рефлексивному поведению, эмоциональным и физиологическим реакциям.
Некоторые внешние факторы вызывают естественное рефлексивное поведение, например, ориентирование на внешнее событие, эмоциональные и физиологические реакции. Например, представьте себе, что вы голодны. Вы заходите в комнату, наполненную ароматом вашего любого блюда. Скорее всего, у вас начнется слюноотделение. А теперь представьте, что вы вошли в комнату, а следом за вами зашел другой человек и сделал несколько выстрелов из пистолета. Скорее всего, в данном случае у вас резко участится сердцебиение. И та, и другая реакция является рефлексивной.
События, которые обычно не вызывают поведенческих рефлексов, эмоциональных и физиологических реакций, могут начать вызывать подобные эффекты, если они являются предвестниками событий, которые автоматически вызывают подобные реакции.
То есть, если человек кричит «У него пистолет!» непосредственно перед тем, как кто-либо входит в помещение и начинает стрелять, крик «У него пистолет!» впоследствии станет вызывать такую же реакцию, как и звук выстрела, даже если выстрел не произойдет. Это основы классического обучения.И последним важным принципом классического обучения является процесс взаимного торможения. Теория взаимного торможения предполагает, что два противоположных эмоциональных состояния не могут существовать одновременно (Wolpe, 1959). Данный принцип также применим к поведению и физиологическим реакциям. Человек не может бежать и не бежать, потеть и не потеть одновременно.
Классическое обучение имеет практическое применение для лечения детей с аутизмом. При помощи процесса взаимного торможения дети, проявляющие тревожные реакции, могут адаптироваться к событиям окружающей среды, которые изначально вызывали у них тревогу. Аверсивное событие в окружающей среде может стать предвестником события, которое вызывает несовместимую реакцию, приводящую к уменьшению аверсивных характеристик прежде аверсивного события.
Например, предположим, что ребенок испытывает сильную тревогу при виде толпы людей. Толпа, которая является фактором внешней окружающей среды, приводит к рефлексивному эмоциональному ответу – тревоге (с поведенческой точки зрения ребенок демонстрирует тревожное поведение). Если же нам удастся превратить толпу в сигнал, предсказывающий развлечение и веселье, скорее всего, ребенок больше не будет испытывать тревогу. Впоследствии ребенок будет воспринимать толпу в качестве предвестника развлечений. Конечным результатом будет считаться ситуация, когда толпа людей больше не будет вызывать у ребенка той же тревожной реакции, и ребенок больше не будет демонстрировать тревожного поведения.
Источник: http://lundvandyke.com/resources/download/autism-treatment
Бихевиоризм: базовые принципы, экспериментальные методы исследования, этапы развития
1. Бихевиоризм: базовые принципы, экспериментальные методы исследования, этапы развития
Бихевиоризмангл. behavior — поведение)
это систематический подход к изучению поведения
людей и животных.
Личность)
Набор изучаемых моделей поведения. Опыт.
*Формула S — R (стимул — реакция)
Э. Торндайк
3. Научающе-бихевиоральное направление
Открытые (доступные наблюдению)действия человека. Опыт.
• «Закон упражнения»
• «Закон эффекта»
4. Теория классического обусловливания И. П. Павлов
Слюноотделение на пищубезусловный рефлекс (БРФ)
Слюноотделение на свет
условным рефлексом (УРФ)
Процесс классического обусловливания
(classical conditioning)«выработка условных рефлексов»
Принципы
обуславливания:
1.
2.
3.
Угашение
Генерализация раздражителя 4.
Дифференцировка
Условные рефлексы высших
порядков
5. Теория классического обуславливания эмоций Д. Б. Уотсон
СТРАХГНЕВ
ЛЮБОВЬ
«Стимул — реакция»
S—R
«Стимул – промежуточные переменные – реакция»
S—O—R
6. Теория оператного обуславливания Б. Ф. Скинер
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Принципы обуславливания
Подкрепление и угашение.
Незамедлительность подкрепления.
Дифференцировочные (сигнальные) стимулы.
Генерализация.
Постепенное формирование.
Цепи поведенческих реакций.
Режимы подкреплений.
Отрицательное подкрепление и наказание.
*При оперантном поведении животное не
обездвижено ремнями, а свободно передвигается и
«оперирует» с окружающей средой
Типы
подкрепления
Первичное
пища, вода,
физический
комфорт
Вторичное деньги,
внимание,
привязанность,
хорошие оценки.
8. Социальный бихевиоризм А. Бандуры
Наблюдение задругими людьми
Реакция не
включается
автоматически
Анализ
поведения
в группе
9. Варианты поведения
1.Когда самоэффективность высока и условия средыблагоприятны, наиболее вероятен успешный результат.
2.Когда низкая эффективность сочетается с благоприятными
условиями, человек может впасть в депрессию, видя, как другие
преуспевают в делах, которые для него самого кажутся слишком
сложными.
неблагоприятной ситуацией, они обычно умножают свои усилия,
стараясь изменить окружающую среду.
4.Когда низкая самоэффективность сочетается с
неблагоприятной средой, человек ощущает апатию, считает себя
беспомощным и склонен мириться со своим положением.
Как наука делает нас зависимыми от приложений
Когда мотивация людей высока, или действие выполнить просто, люди становятся отзывчивы к таким триггерам, как вибрация телефона, красный индикатор в Facebook или письмо от магазина одежды с уникальной скидкой на комбинезоны. Правильно созданный (или «горячий») триггер попадается вам на глаза именно в тот момент, когда вы наиболее мотивированы к действию. Самые важные слова в бихевиоральном дизайне, по признанию Фогга, звучат так: «Устанавливайте горячие триггеры на пути мотивированных людей».Если вас подтолкнут к совершению действия, которое вам не нравится, вы, скорее всего, не вернетесь – но если вам это нравится, то вы будете возвращаться к этому снова и снова, причем неосознанно. После первой поездки на убере мне и в голову не приходили мысли передвигаться по Пало-Альто как-то иначе. Это, говорит Фогг, именно то, как компании должны вырабатывать у нас привычки. Чем внезапнее и интенсивнее будет эмоциональный отклик человека при первом опыте использования, тем выше вероятность того, что этот сервис станет базовым выбором человека. Именно поэтому авиакомпании наливают вам шампанское, когда вы летите в бизнес-классе, и именно поэтому в Apple делают все, чтобы первые минуты использования нового смартфона стали для владельца волшебными.
Подобные эмоции создают у пользователей биологическую привязанность к продукту. Подумайте о том, как Instagram предлагает вам для обработки фотографий 12 разных фильтров, говорит Фогг. Конечно, здесь есть и функциональная польза: человек сам управляет собственными фотографиями. Но главное взаимодействие происходит на эмоциональном уровне: вы еще даже ничего не опубликовали, но уже чувствуете себя художником. В этом суть еще одного из принципов Фогга: «Пусть люди почувствуют себя успешными» или, если перефразировать: «Дайте людям суперсилу!»
Пример Instagram приносит Фоггу двойственное удовлетворение, так как он косвенно чувствует свою ответственность и вину за это. В 2006 году двое учеников Фогга работали над проектом под названием Send the Sunshine. Их расчет был на то, что однажды мы начнем отправлять эмоции через мобильные телефоны (в тот период смартфонов еще не было): если ваш друг находился там, где погода была не очень, а у вас светило солнце, ваш телефон мог напомнить вам сделать фотографию и отправить другу, чтобы поднять ему настроение. Одним из этих двоих студентов был Майк Кригер, сооснователь Instagram, где теперь более 400 млн пользователей делятся рассветами, закатами и селфи.
Свою теорию Фогг создал до того, как социальные сети захватили мир. Facebook, Instagram и другие подняли бихевиоральный дизайн на такой высокий уровень, о котором он и не мечтал. Социальные приложения черпают свою силу из одного из самых глубоких источников мотивации. В ответ на социальные взаимодействия, причем даже на самые некачественные их имитации, мозг человека выделяет вещества, которые приносят нам удовольствие и формируют привычки, а в качестве самых активных триггеров выступают другие люди: вы, ваши друзья и подписчики постоянно склоняют друг друга к тому, чтобы пользоваться сервисом дольше.
Б. Дж. Фогг происходит из семьи мормонов, благодаря чему он и может похвастаться своим сногсшибательным радушием и потребностью видеть, что его работа делает мир лучше. В ходе нашей беседы его интонация становилась более негативной только тогда, когда речь заходила о злоупотреблении его идеями в коммерческой сфере. Он опасается, что компании вроде Instagram и Facebook используют бихевиоральный дизайн только для того, чтобы превратить пользователей в пленников собственных продуктов. Один из выпускников его программы, Нир Эйял, написал популярную книгу для предпринимателей в сфере высоких технологий и назвал ее «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки».
Бихевиоризм (Ильичёв, 1983) | Понятия и категории
БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior, behaviour — поведение), ведущее направление в американской психологии конца 19 — 20 веков, в основе которого лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Бихевиоризм возник под непосредственным влиянием экспериментальных исследований психики животных. В этих исследованиях не мог применяться метод самонаблюдения, господствовавший при изучении психики человека, то была построена методика эксперимента, основанная на серии контролируемых воздействий на животных и регистрации их реакций на эти воздействия. Эта методика была перенесена и на изучение психики человека. Общеметодологические предпосылками бихевиоризма явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис бихевиоризма: психология должна изучать поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо; поведение же понимается как совокупность связей «стимул — реакция» (S—R). Родоначальником бихевиоризма является Э. Торндайк. Программа бихевиоризма и сам термин были впервые предложены Уотсоном (1913). На формирование научных основ бихевиоризма большое влияние оказали работы Бехтерева и Павлова.
Согласно бихевиоризму, у человека при рождении имеется относительно небольшое число врождённых схем поведения (дыхание, глотание и т. п.), над которыми надстраиваются более сложные процессы, вплоть до образования сложнейших «репертуаров поведения» (Скиннер). Удачная реакция закрепляется и впредь имеет тенденцию к воспроизведению — «закон эффекта». Закрепление реакций подчиняется «закону упражнения», т. е. многократного повторения одних и тех же реакций в ответ на одни и те же стимулы, в результате чего эти реакции автоматизируются. Для объяснения того, каким образом выбирается данная реакция в ответ на данное воздействие, Торндайк выдвинул принцип «проб и ошибок», согласно которому выработка всякой новой реакции начинается со слепых проб, продолжающихся до тех пор, пока одна из них не приведёт к положительному эффекту.
Наивысшего развития бихевиоризм, в его классической форме, достиг в 20-х годы. Основные идеи, методики исследования и термины бихевиоризма были перенесены в антропологию, социологию, педагогику. В США эти науки, объединяемые изучением поведения, получили общее название бихевиоральных наук; это название сохраняется и до сих пор, хотя теперь в большинстве случаев оно уже не выражает непосредственные влияния идей бихевиоризма. После 2-й мировой войны традиции бихевиоризма были продолжены в ряде исследований по машинному переводу, а также в американских концепциях так называемого программированного обучения (Скиннер).
Осуществлённый бихевиоризмом поворот к объективному изучению психики, разработанные им новые методики эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону бихевиоризма. Однако в советской и зарубежной психологии бихевиоризм был подвергнут серьёзной критике (она была начата гештальтпсихологией и продолжена в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Ж. Пиаже и др.) за устранение из психологии таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т. д., за игнорирование социальной природы психики, за примитивизацию вследствие этого поведения человека и в конечном счёте за утрату собственного предмета психологии (см. Необихевиоризм).
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Литература:
Уотсон Дж. Б., Бихевиоризм, в кн.: БСО,т. 6, М., 1927; Экспериментальная психология, сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с франц., в. 1—2, М., 1960, гл. 1; Яρошевский М. Г., История психологии, Μ., 19762, гл. 12; Хрестоматия по истории психологии, М., 1981), раздел 1.
Бихевиоризм Дж.Б. Уотсона (Реферат) — TopRef.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Бихевиоризм Дж. Б. Уотсона
Минск – 2007 г.
Бихевиоризмом (от англ. behavior – поведение) называют направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обращения к психическим явлениям. Это направление основано было в 1910-х годах американским психологом Джоном Бродесом Уотсоном (1878–1958), работавшим в университете Джонса Хопкинса1.
Дж. Б. Уотсон родился в Гринвилле (Южная Каролина) 9 января 1878 г. Учился в университете Фермана и Чикагском университете. В 1908–1920 гг. являлся профессор экспериментальной и сравнительной психологии, директор психологической лаборатории университета Джонса Хопкинса. Умер Уотсон в Нью-Йорке 25 сентября 1958 г.
Большое влияние на формирование Уотсона как ученого оказало развитие в XVIII-XIX вв. концепции рефлекса, основы которой были изложены в работах Ч. Шеррингтона (1857–1952), И. М.Сеченова (1829–1905), И. П. Павлова (1849–1936) и В. М. Бехтерева (1857–1927). Исследования рефлекторных реакций лабораторных животных, опубликованные Шеррингтоном в 1906 г., и учение Павлова об условных рефлексах, согласно которому изначально нейтральные стимулы замещают собой другие стимулы, вызывающие соответствующие реакции, легли в основу концепции «объективной» психологии.
Большое влияние на возникновение бихевиоризма оказали труды американского ученого Э. Торндайка (1874-1949). Сам Торндайк не был бихевиористом, но некоторые основные принципы поведения, открытые им, стали впоследствии непреложными законами бихевиоризма2.
Во время обучения в Чикагском университете Дж. Уотсон очень тесно работал с психологом Энджеллом. Уотсон увлекся экспериментальной психологией, но его испытуемыми были не люди, а животные. Затем некоторое время он работал с Р. Иерксом (1878-1956). Совместно они изобретали средства определения способностей животных к различению зрительных раздражителей. По необходимости здесь использовался объективный метод.
Начало бихевиоризму положила статья Дж. Б. Уотсона «Психология, какой ее видит бихевиорист» («Psychology as the Behaviorist Views It»), опубликованная в 1913 г. в «Психологическом обозрении» («Psychological Review»). Радикальная для того времени позиция Уотсона заключалась в том, что психологи должны изучать исключительно поведение, а не интеллект или психическую деятельность. Уотсон признавал единственный метод исследования: объективное наблюдение, отрицая пользу и достоверность любых видов интроспективного анализа. Согласно его взглядам, задача психологии – предсказывать и контролировать поведение человека. Поведение анализировалось с точки зрения мышечных и гормональных реакций, как непосредственно наблюдаемых, так и неявных; реакции следовало изучать в их связи с изменениями стимулов, возникающих в самом организме или во внешней среде. Конечная цель усматривалась в объяснении механизмов зависимости поведения человека от внешних факторов, а также в целенаправленном его формировании.
В этой статье впервые появились термины бихевиоризм, бихевиорист, бихевиористический. В своей первоначальной форме бихевиоризм основывался на недостаточно строгой теории образования привычек. Но вскоре на нем сказалось влияние работ Павлова и Бехтерева об условных секреторных и двигательных рефлексах, и эти работы, в сущности, и дали научное основание бихевиоризму. В тот же период возникла школа так называемой объективной психологии, представленная Икскюлем, Беером и Бете в Германии, Нюэлем и Боном во Франции и Лебом в Америке. Но хотя эти исследователи и способствовали в большой мере накоплению фактов о поведении животных, тем не менее их психологические интерпретации имели мало значения в развитии той системы психологии, которая впоследствии получила название «бихевиоризм». Объективная школа в том виде, как она была развита биологами, была, по существу, дуалистической и вполне совместимой с психофизическим параллелизмом. Она была скорее реакцией на антропоморфизм, а не на психологию как науку о сознании.
С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии является поведение человека от рождения и до смерти. Явления поведения могут быть наблюдаемы точно так же, как и объекты других естественных наук. В психологии поведения могут быть использованы те же общие методы, которыми пользуются в естественных науках. И поскольку при объективном изучении человека не наблюдается ничего такого, что можно было бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, воображением, волей, значит, эти термины не указывают на подлинные феномены психологии. Следовательно, все эти термины могут быть исключены из описания деятельности человека. Этими терминами старая психология продолжала пользоваться потому, что выросла из философии, а философия, в свою очередь, из религии. Этими терминами пользовались потому, что вся психология ко времени возникновения бихевиоризма была виталистической. Сознание и его подразделения являются поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить — в замаскированной, правда, форме — старое религиозное понятие «души».
Наблюдения над поведением могут быть представлены в форме стимулов (С) и реакций (Р). Простая схема С — Р вполне пригодна в данном случае. Задача психологии поведения является разрешенной в том случае, если известны стимул и реакция. Можно заменить стимул на прикосновение к роговой оболочке глаза, а реакцию – на моргание – и задача бихевиоризма решена, если эти данные являются результатом тщательно проверенных опытов. Задача физиологии при изучении того же явления сводится к определению соответственных нервных связей, их направления и числа, продолжительности и распространения нервных импульсов и т. д. Эту область бихевиоризм не затрагивает, как не затрагивает он и проблему физико-химическую — определение физической и химической природы нервных импульсов. Таким образом, в каждой человеческой реакции имеются бихевиористская, нейрофизиологическая и физико-химическая проблемы. Когда явления поведения точно сформулированы в терминах стимулов и реакций, бихевиоризм получает возможность предсказывать эти явления и руководить (овладеть) ими — два существенных момента, которых требует всякая наука3.
Однако не так легко поддается разрешению соотношение С – Р в «социальном» поведении. Предположим, что в обществе существует в форме закона стимул «запрещение» (С). Тогда каков будет ответ (Р)? Потребуются годы для того, чтобы определить Р исчерпывающим образом. Многие из наших проблем должны еще долго ждать разрешения вследствие медленного развития науки в целом. Несмотря, однако, на всю сложность отношения «стимул-реакция», бихевиорист ни на одну минуту не может допустить, чтобы какая-нибудь из человеческих реакций не могла быть описана в этих терминах.
«Основная задача бихевиоризма заключается в накоплении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае при данном стимуле (или лучше сказать — ситуации) бихевиорист мог сказать наперед, какая будет реакция или — если дана реакция — какой ситуацией данная реакция вызвана»4. Совершенно очевидно, что при такой широкой задаче бихевиоризм еще далек от цели. Правда, эта задача очень трудна, но не неразрешима, хотя иным она казалась абсурдной. Между тем человеческое общество основывается на общей уверенности, что действия человека могут быть предсказаны заранее и что могут быть созданы такие ситуации, которые приведут к определенным типам поведения (типам реакций, которые общество предписывает индивидам, входящим в его состав). Церкви, школы, брак — все вообще исторически возникшие институты не могли бы существовать, если бы нельзя было предсказывать (в самом общем смысле этого слова) поведение человека. Общество не могло бы существовать, если бы оно не в состоянии было создавать такие ситуации, которые воздействовали бы на отдельных индивидов и направляли бы их поступки по строго определенным путям.
Бихевиористы очень активно работали с материалами экспериментов на животных. Допустимость использования данных, полученных в ходе экспериментов на животных, Дж. Б. Уотсон обосновал в своей работе «Психология с точки зрения бихевиориста».
Психология человека не справляется с выполнением требований, предъявляемых к ней как к естественной науке. Изучение человеческого сознания методом интроспекции ошибочно. В ходе этого изучения психология все дальше и дальше уходит от насущных проблем, которые затрагивают жизненно важные интересы человека.
Психология с бихевиористской точки зрения есть чисто объективная, экспериментальная область естественной науки, которая не нуждается в интроспекции. Психология может использовать в своих исследованиях результаты экспериментов с животными, т. к. поведение человека и поведение животных следует рассматривать как в равной степени существенные для общего понимания поведения. Можно обходиться без сознания в психологическом смысле. В этом смысле о сознании можно сказать, что оно является инструментом или средством, с помощью которого работают все науки. Проблема сознания является проблемой философской (или религиозной), но ни в коей мере не психологической;
С предлагаемой в бихевиористской концепции точки зрения факты поведения животных имеют ценность сами по себе без обращения к поведению человека. В биологии исследование видовых различий и унаследованных черт животных образует отдельный раздел, который должен излагаться в терминах законов, лежащих в основе жизнедеятельности данного вида. Выводы, достигаемые таким путем, не распространяются на какую-либо другую форму. Несмотря на кажущийся недостаток всеобщности, такие исследования должны быть выполнены, если эволюция как целое когда-либо будет регулируемой и управляемой. Подобным образом законы поведения животных (область реакций и определение действующего стимула, образование навыка, устойчивость навыка, интерференция и закрепление навыков) должны быть определены и оцениваемы в себе и для себя, независимо от того, насколько они являются всеобщими и имеющими значение и для других форм, если явления поведения когда-либо войдут в сферу научного контроля.
Кроме этого, Уотсон утверждал, что отказ от состояний сознания как самостоятельного объекта исследования уничтожает барьер, который существует между психологией и другими науками. Данные психологии становятся функциональными коррелятами структуры и сами сводятся к объяснению в физико-химических терминах. Психология у Дж. Уотсона есть наука о поведении. Она должна пренебречь несколькими из действительно существующих проблем, с которыми имела дело психология как интроспективная наука. Уотсон считал, что эти оставшиеся проблемы могут быть сформулированы таким образом, что усовершенствованные методы поведения (вместе с теми, которые еще только будут открыты) приведут к их решению.
Развитие предложенной Уотсоном системы потребовало переформулировки традиционных психологических понятий в терминах унаследованных и приобретенных реакций, явных или неявных, физиологических, двигательных или словесных. Так, эмоции были определены как наследственный способ реагирования, в котором преобладают неявные физиологические и гормональные реакции. Инстинкт рассматривался как явный наследственный способ реагирования. Позднее, проведенные Уотсоном исследования поведения детей не подтвердили наличия таких способов реагирования. Число сложных незаученных реакций, появляющихся при рождении или вскоре после него, было относительно невелико. Это привело ученого к необходимости совершенно отвергнуть теорию инстинкта. Не найдя больше данных, которые подтверждали бы существование наследственных форм поведения, а также существование наследственных специальных способностей (музыкальных, художественных и т.д.), он полностью отбросил понятие инстинкта. Формирование поведения, от непроизвольных движений и крика новорожденного до сложных навыков и речевых реакций взрослого, Уотсон объяснял павловскими условными рефлексами. Он считал, что при наличии сравнительно немногочисленных врожденных реакций, которые приблизительно одинаковы у всех детей, и при условии овладения внешней и внутренней средой возможно направить формирование любого ребенка по строго определенному пути. «Дайте мне дюжину здоровых крепких детей и людей, и я возьмусь сделать из каждого из них на выбор специалиста по своему усмотрению: врача, коммерсанта, юриста и даже нищего и вора, независимо от их талантов, склонностей, тенденций и способностей, а также профессии и расы их предков»5, — говорил Уотсон.
Из своих экспериментов Уотсон сделал вывод о том, что страх, отвращение и прочие эмоции взрослых людей возникают в детском возрасте на основе условнорефлекторных связей между внешними раздражителями и несколькими базальными аффектами. Эти взгляды ученый так же изложил в своей книге «Психология с точки зрения бихевиориста».
Принцип «обусловливания» (условно-рефлекторной детерминации) Уотсон распространил также и на мышление, предложив «периферическую теорию», согласно которой мышление идентично субвокальному (неслышному) проговариванию звуков громкой речи, а если эти звуки являются условными сигналами обозначаемых ими объектов. Говоря уотсоновским языком, мышление – это «навык гортани», и его органом служит не мозг, а гортань. В молодости Уотсона воодушевляла мысль о возможности превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение. Теперь, развивая эту мысль, он выдвинул план переустройства общества на основе бихевиористской программы. Согласно Уотсону, манипулируя внешними раздражителями, можно «изготовить» человека любого склада, с любыми константами поведения. Отрицалось значение не только прирожденных свойств, но и собственных убеждений личности, ее установок и отношений – всей многогранности ее внутренней жизни.
Свои взгляды Уотсон изложил в двух основополагающих трудах: «Поведение: Введение в сравнительную психологию» («Behavior: An Introduction to Comparative Psychology», 1914) и «Психология с точки зрения бихевиориста» («Psychology from the Standpoint of a Behaviorist», 1919).
В 1911 г. аналогичные идеи выдвинул М. Ф. Мейер (1873–1967), стремившийся приблизить психологию к физиологии. Ученик Мейера А. П. Вейсс (1879–1931) поддержал и расширил представления Уотсона по многим вопросам, поставив цель преобразовать психологию в естественнонаучную дисциплину. К. С. Лешли (1890–1958), последователь Уотсона, и У. С. Хантер (1889–1954), учившийся, как и сам Уотсон, у Дж. Энджелла в Чикагском университете, внесли существенный вклад в развитие теоретических и экспериментальных основ бихевиоризма.
Некоторые принципы бихевиоризма были пересмотрены в 1930–1940-е годы, когда сложилось новое направление – необихевиоризм, изучавшее поведение с учетом «промежуточных переменных» – познавательных и мотивационных процессов, опосредующих связь между стимулом и реакцией. Кроме того, в противовес механической трактовке поведения как суммы простейших реакций в необихевиоризме утвердилось понимание поведения как целостного и целенаправленного акта. Наиболее видные представители необихевиоризма – Э. Ч. Толмен (1886–1959), К. Л. Халл (1884–1952), Б. Ф. Скиннер (1904–1990).
Бихевиоризм родился не так, как обыкновенное продолжение определенного направления в науке. А именно так представляют свою историю бихевиористы. Бихевиоризм изначально призван решать конкретные проблемы американской жизни, о чем свидетельствует утверждение родоначальника этого направления в психологии Уотсона о том, что бихевиоризм предполагает стать лабораторией общества. Бихевиористы задались целью найти такой механизм в человеке, через который можно было бы управлять человеком, побуждать его к действию, и таким образом, использовать человеческий материал в интересах господствующего класса.
Основным понятием бихевиоризма является известная формула – «стимул-реакция». В рамках этого понятия укладываются все виды поведения – от животных до социальных. Поведение животного и человека бихевиористы рассматривают как сумму реакций организма на внешние раздражители – стимулы. По мнению Д. Уотсона, знание характера связи раздражителей и реакций дает возможность предугадывать поведение людей. Более того, на этой основе можно моделировать такие ситуации, которые приводят к определенным типам поведения.
Список использованной литературы.
Ждан А. Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
Общая психология: учеб. пособие / Л. А. Ванштейн и др. – Мн.: Тесей, 2005. – 368 с.
Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др.; Под ред. В. В. Богословского и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 383 с.
Толмен Э. Ч. Бихевиоризм и необихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии / Под. ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – С. 47-54.
Уотсон Дж. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии / Под. ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – С. 34-44.
Бихевиоризм в психологии: что такое, направления, принципы
Почему в одних и тех же ситуациях люди ведут себя по-разному? Наше поведение продиктовано эмоциями, страхами и личным восприятием мира, либо это сформированная ответная реакция на внешние раздражители? Ответ на этот вопрос лег в основу бихевиоризма — направления в психологии, зародившегося в начале ХХ века. Впоследствии оно нашло широкое практическое применение для решения вопросов из разных областей жизни: от воспитания детей до проблем политики и бизнеса.
Развитие бихевиоризма
В начале ХХ века, в условиях промышленной революции в Америке субъективная психология пережила кризис. Ответом на это стало рождение бихевиоризма. Теория бихевиоризма отказалась от попыток анализировать мотивы поведения субъекта и от метода интроспекции (самонаблюдения), применяющегося, например, в юнгианском психоанализе.
Основатель новой школы — американский психолог Джон Уотсон — постарался объяснить поведение животного и человека через схему соответствия реакции живого организма на воздействие внешнего стимула. Предполагалось, что и стимул, и реакцию можно определить эмпирически, поэтому бихевиоризм дает предпосылки для прогнозирования поведения любого человека. Одновременно опровергалось наличие психических труктур и процессов, которые невозможно обосновать или подтвердить научными исследованиями.
Новый подход обеспечил школе бихевиоризма большое число учеников и последователей, которые объединились в изучении поведения человека как объективного феномена его психики. Представителями бихевиоризма стали У. Хантер и К. С. Лешли, Э. Торндайк, Б. Скиннер, Э. Толмен. Каждый из них разбирал процессы формирования особенностей в реакциях животных и людей, дополняя это направление собственными методами.
Суть и направления бихевиоризма
Понятие бихевиоризма подразумевает учение о способах реагирования организма через объективно наблюдаемые поведенческие акты. Оно сфокусировано вокруг решения двух задач:
- предугадать действия человека, зная раздражитель;
- вычислить раздражитель, по конечной реакции организма.
Формула бихевиоризма представляет собой связку двух элементов:
- стимул — внешнее воздействие на организм;
- реакция — действия для адаптации к воздействию.
Иногда присутствует третий элемент — подкрепление. Оно может быть:
- положительным: похвала или поощрение;
- отрицательным: наказание.
Отличительной особенностью этого направления стал выбранный предмет изучения. В бихевиоризме — это не сознание, а поведенческие реакции.
Чтобы лучше понимать место и направление развития бихевиоризма, обозначим его основные положения:
- Предмет изучения бихевиоризма — поведение и проявление реакций на внешние стимулы.
- Главный способ получения информации — эксперимент и объективное (внешнее) наблюдение.
- Цель бихевиоризма — определение и прогнозирование поведения конкретного человека на жизненные обстоятельства.
- Мотивацией для изменений в действиях всегда служат внешние факторы.
- Все виды реакций организма на раздражители определяются условными и безусловными рефлексами.
- Методологический. Этот метод является классическим бихевиоризмом, который не рассматривает мысли и эмоции человека ни в качестве причины, ни как следствия проявления каких-либо действий.
- Радикальный. Он базируется на подходе Скиннера, в котором допускается влияние внутренних событий на восприятие различных ситуаций.
- Теоретический. Основан на точном измерении и анализе мыслей и эмоций человека.
- Психологический. Прикладное направление, нашедшее реальное применение в современной педагогике.
Онлайн-тест «Определи свой психотип»
Плюсы и минусы бихевиоризма
Бихевиоризм – хорошо отлаженное направление в психологии, которое базируется на научном фундаменте. Основные его плюсы заключаются в следующем:
- позволил добавить психологии объективности и точности;
- установил поведенческие закономерности;
- объяснил реакции человека и научил управлять ими.
Однако у этого направления существуют и явные минусы:
- бихевиоризм мало уделяет внимание проявлениям личности с ее составляющими: силой воли, рефлексией, мотивацией и осознанностью;
- игнорируется мыслительный процесс;
- не объясняет высших духовных потребностей;
- все навыки в поведении сведены к элементарным реакциям на стимулы.
Если вас заинтересовали теория и методы бихевиоризма, и вы бы хотели заняться подробным изучением их прикладного использования, рекомендуем пройти обучение по программе «Практическая психология». Под руководством опытных наставников вы сможете не просто кратко ознакомиться с основами бихевиоризма, но и сравнить его с другими актуальными течениями в психологии, главное — научиться применять их в своей работе с будущими клиентами.
Поведенческая психология: основные принципы и теории
Люди — сложные существа. Наши повседневные действия формируются эмоциями, ценностями, убеждениями и внешними факторами, такими как взаимодействие с другими членами общества или факторы окружающей среды. Поведенческая психология рассматривает последнее под микроскопом и пытается расшифровать, почему мы ведем себя именно так в различных обстоятельствах.
Что такое поведенческая психология?
Поведенческая психология изучает наблюдаемое человеческое поведение в попытке понять человеческий разум.В первую очередь это связано с внутренними факторами, которые формируют наше поведение в различных условиях.
Также известный как бихевиоризм, более формальное определение поведенческой психологии, предложенное Стэндфордской философской энциклопедией, звучит так:
«Бихевиоризм — это установка, способ представления эмпирических ограничений на определение психологического состояния. Строго говоря, бихевиоризм — это доктрина, способ заниматься психологической или поведенческой наукой ».
Приведенное выше определение может показаться немного расплывчатым (как признает и автор).Однако попытаться поместить возвышенное понятие «поведение» в лаконичную «рамку» — непростая задача. По этой причине существует множество различных поведенческих подходов к изучению того, как человеческие когнитивные убеждения, желания и предпочтения проявляются в конкретном поведении.
Кто основал поведенческую психологию?
Психолога Джона Б. Уотсона чаще всего называют отцом-основателем когнитивно-поведенческой психологии. Хотя Уотсон не был пионером исследований бихевиоризма, он формализовал и расширил ряд более ранних поведенческих теорий в этой классической статье «Психология как бихевиористские взгляды на это ».
Другие прото-бихевиористские идеи, которые повлияли на мышление Уотсона, включают:
- Исследования, проведенные британскими эмпириками, такими как Джон Локк и Дэвид Хьюм. Они были одними из первых, кто утверждал, что разумное поведение является результатом ассоциативного обучения.
- Классическая теория обусловливания Ивана Павлова, описывающая, как меняется поведение под воздействием различных стимулов.
- Б.Ф. Скиннер разработал теорию оперантного состояния, в которой исследуется, как различные награды и наказания могут способствовать обучению.
Кроме того, некоторые аспекты бихевиористской теории исследовали Эдвард Торндайк (закон эффекта) и Кларк Халл (теория влечения). Мы вернемся к ним позже в этом посте.
Основные принципы поведенческой психологии
Теория бихевиоризма формализовала набор базовых принципов для анализа человеческого поведения, способности учиться и совершенствоваться. Сегодня многие другие школы мысли заимствовали ключевые принципы поведенческой теории. И успешные лидеры тоже.
Итак, если вам интересно, как поведенческая психология может помочь вам улучшить свои навыки межличностного общения, проводить более качественные профессиональные презентации или улучшить свои лидерские способности, вот принципы, которые следует запомнить, а также примеры повседневной поведенческой психологии.
Всякое поведение определяется окружающей средой
Бихевиористы считают, что факторы окружающей среды оказывают сильное влияние на наше обучение. Мы перенимаем новое поведение через обусловливание.
Обусловленность — это процесс приучения человека действовать определенным образом при определенных обстоятельствах.
Два основных типа условий — это классические и оперантные условия, вместе называемые «теорией обучения».
Классическое кондиционирование
Обнаруженное российским физиологом Иваном Павловым, классическое кондиционирование — это тип бессознательного обучения, которое проявляется как условная реакция на определенный стимул. Постоянное воздействие на такой стимул способствует формированию определенного поведения.
Известно, что Павлов проводил свои эксперименты на собаках. Но Джон Б.Уотсон также протестировал классические условные реакции у людей. В эксперименте с Маленьким Альбертом он обнаружил, что у ребенка развился страх перед крысами после того, как он неоднократно демонстрировал лабораторных крыс вместе с громкими и пугающими звуками. Страх Альберта распространялся и на другие белые нечеткие объекты, похожие на крысу.
Среди взрослых также часто встречается классическая обусловленность. Например, на вашей предыдущей работе все ходили обедать в полдень. В это время вы всегда чувствуете голод. Или вы всегда подвергались критике со стороны вашего бывшего начальника за ваши презентации в PowerPoint.Теперь вы ненавидите делать бизнес-презентации для аудитории.
По сути, положительный или отрицательный обусловливающий стимул способствует развитию безусловной реакции на определенный стимул.
Иллюстрация создана SlideModel.comКак можно применять классические принципы кондиционирования
Кондиционирование может помочь закрепить положительные привычки и поведение. Например, если вы оставляете дверь офиса открытой каждый день в 11 часов утра и ведете себя счастливым, когда сотрудник появляется, чтобы обсудить их проблему (как часть вашей политики открытых дверей), со временем все сотрудники станут «приучены» к идея, что открытая дверь — хорошее время для обсуждения.
Оперантное обусловливание
Предложено Б.Ф. Скиннером, пионером радикального бихевиоризма, оперантное обусловливание относится к методу обучения, основанному на поощрении и наказании за различное поведение. Такая обусловленность направлена на развитие ассоциации между определенным поведением и последствиями (положительными или отрицательными) их действий.
Скиннер считал, что действия громче слов. Он считал, что важны только внешние, наблюдаемые причины человеческого поведения, в то время как внутренние мысли и внутренняя мотивация не играют важной роли.Сегодня большинство согласны с тем, что это недальновидно.
Тем не менее, теория Скиннера все же имеет свои достоинства. Принципы оперантной обусловленности сегодня применяются во многих сферах жизни, от правоохранительных органов до образования и даже технологий. Например, подход к обучению алгоритмов искусственного интеллекта, называемый «обучение с подкреплением», кодифицирует принципы поиска вознаграждения и получения наказания при обучении нейронных сетей.
Более простой повседневный пример оперантного обусловливания: дать значок студенту, который хорошо успел, но ругать тех, кто успел.Хвалить хорошо продуманные шаблоны презентаций, но критиковать тех, кто не преуспел.
Как можно применять принципы оперантного кондиционирования
Положительное подкрепление — это распространенная тактика управления рабочим местом. Многие программы мотивации и вовлечения сотрудников основаны на этих предпосылках. Компании используют положительные стимулы, такие как схемы вознаграждения, продвижение по службе или другие стимулы к работе, напрямую связанные с производительностью, для поощрения рабочей силы. Однако немногие выбирают более суровый фактор «наказания», предложенный Скиннером.
Бихевиоризм делает упор на наблюдаемое поведение, а не на внутренние события.
Теория поведения признает эмоции и когнитивные чувства. Но поскольку их невозможно эффективно наблюдать и научно измерить, исследователи предпочитают вместо этого сосредоточиться на поведении.
Действительно, изучать эмоции сложно, потому что они проявляются по-разному из-за разных триггеров. Но легче анализировать последствия рационального и иррационального поведения и контролировать их.
Например, работая над важной деловой презентацией, вы можете испытать широкий спектр положительных и отрицательных эмоций:
- Волнение, потому что вы стремитесь сделать все возможное
- Тревога из-за синдрома самозванца, нервов или отсутствия время
- Гнев из-за того, что ваш шаблон PowerPoint выглядит неправильно
В совокупности эти эмоции приведут к определенному результату, например к хорошей или плохой презентации. Затем бихевиористы пытаются изучить ваше реальное поведение и определить, какой стимул мог бы улучшить ваше мышление.
Если вы чувствуете тревогу, то поддержка со стороны аудитории или воодушевляющая речь наставника перед входом в комнату являются положительным стимулом, который может повлиять на ваше поведение.
Источник: Модель окна Джохари Шаблон PowerPoint от SlideModel.comПоведение — результат реакции на стимул
Согласно Уотсону, цель психологии:
«Предсказать, какая реакция будет иметь место при наличии стимула. ; или, учитывая реакцию, укажите, какая ситуация или стимул вызвали реакцию.
Другими словами, все наши действия можно объяснить реакцией на различные стимулы, и именно это пытается сделать поведенческая психология.
Другие поведенческие теории основывались на этих предпосылках и предлагали дополнительные объяснения того, как внешние условия влияют на наше благополучие и действия.
Прошлый опыт формирует наше настоящее
Вышеупомянутая идея не нова, но недавно была подтверждена в новом исследовании. Большинство людей, которые вели себя определенным образом в какой-то момент времени, вероятно, сделают это снова.Восприятие наших прошлых действий влияет на наше решение повторить это поведение. Поэтому, если мы получаем положительный отзыв, похвалу или другое вознаграждение, мы снова пытаемся добиться того же результата.
Вышеупомянутая тенденция может помочь в формировании привычек. Поскольку наш бренд любит приумножать вознаграждение, мы можем определить текущую привычку, которая заставляет вас чувствовать себя хорошо, а затем добавить еще одну. Такой подход называется накоплением привычек.
Формула накопления привычек проста, но действенна, потому что она питает наши прошлые убеждения:
После или до [ТЕКУЩАЯ ПРИВЫЧКА] я буду [НОВАЯ ПРИВЫЧКА].
Например:
- После того, как я наливаю себе чашку кофе каждое утро, я медитирую в течение одной минуты.
- Прежде чем приступить к редактированию презентации, я проверю все утверждения.
Закон эффекта
Закон эффекта, разработанный Эдвардом Торндайком, предполагает, что мы будем повторять действия, которые имеют удовлетворительный эффект в конкретной ситуации, но избегать поведения, которое причиняют нам дискомфорт.
Например, если вы использовали определенный начальный слайд во время последней презентации и всем он понравился, вы, вероятно, воспользуетесь им еще несколько раз.
Закон эффекта также пригодится для построения петель положительных привычек. Это когда вы используете какое-то предшествующее событие, время или положительные стимулы для запуска определенного действия.
Например:
- Бег дает мне хорошее самочувствие, поэтому мне следует делать это чаще. Таким образом, я попрошу друга быть моим партнером по подотчетности и звонить мне, когда он отправляется на пробежку.
- Из-за того, что я слишком поздно работал над презентацией, на следующий день я стал нервничать и нервничать, и я провалил доставку. В следующий раз я не буду стремиться к совершенству и заканчиваться раньше.
Теория обучения «Драйв»
Предложенная Кларком Халлом и развитая его соавтором Кеннетом Спенсом, эта теория перенесла концепцию гомеостаза в психологию.
Халл заметил, что наше тело психологически пытается поддерживать состояние равновесия.Например, вы потеете, когда слишком жарко, чтобы регулировать температуру. Исследователь подумал, что подсознательно это влияет на наши действия. Мы становимся мотивированными, когда наше тело хочет сбалансировать определенные биологические потребности, и мы работаем, чтобы уменьшить это напряжение. По словам Халла, голод, жажда и боль являются обычными «спусковыми крючками», активирующими действиями.
Однако одна из самых больших проблем теории уменьшения привода Халла состоит в том, что она не учитывает вторичные подкрепления. К ним относятся конкретные ситуации, которые усиливают поведение (например,g., награда, конкретное время и т. д.) после того, как он стал ассоциироваться с основным подкреплением.
Например, первичное подкрепление — угощение может сделать вашего ребенка счастливее, но они, вероятно, проигнорируют вторичное подкрепление — похвалу — как еще один обусловливающий фактор для своего поведения.
Источник: Шаблон PowerPoint Nudge Theory от SlideModel.comВ заключение
Поведенческая перспектива в психологии оказала сильное влияние на многие другие области исследований, такие как поведенческая экономика, а также на нашу повседневную жизнь.Научившись анализировать свое поведение и внешние факторы, вы сможете контролировать свои действия и управлять другими. Хотя не все принципы поведенческой психологии можно (или нужно) применять к себе и другим, некоторые из них, как показано в этом посте, очень полезно знать.
1. Схема цикла привычек для PowerPoint
Если вам нужна диаграмма презентации, которая может поддерживать объяснение привычек, этот шаблон PowerPoint «Петля привычек» предоставит вам простую и легко редактируемую презентацию, которая позволит вам объяснить цикл привычки с легкостью.
Используйте этот шаблон
Применение принципов поведения
Бихевиоризм Ватсона нашел применение в психологии и многих других дисциплинах. Наиболее заметной формой применения бихевиоризма Ватсона является психологическое лечение, известное как систематическая десенсибилизация. Этот метод лечения был разработан южноафриканским психиатром Джозефом Вольпе (1915–1997). Систематическая десенсибилизация была разработана, чтобы обратить вспять результат классического процесса обусловливания, в котором чрезвычайно интенсивные негативные эмоциональные реакции, такие как страх или тревога, вызываются повседневными аспектами окружающей среды.Такой исход называется фобией. Лечение в первую очередь требует тренировки по релаксации. Второй компонент лечения проводит человека через иерархию шагов, начиная с обстановки, очень далекой от пугающего стимула, и заканчивая постановкой проблемы. На каждом этапе индивидуума просят отметить и каким-то образом сигнализировать о пережитом страхе или тревоге, а затем инструктируют расслабиться. Движение по иерархии повторяется до тех пор, пока человек не сможет испытать каждый шаг, включая тот, который включает в себя вызывающий страх раздражитель, и не сообщит о том, что ощущает расслабление на каждом шаге.Это лечение применялось как в клинике, так и в реальных условиях. Было показано, что систематическая десенсибилизация является эффективным средством борьбы со страхами, связанными, например, с лечением зубов и полетом, а также с сильной тревогой, которая сопровождает социальную фобию и паническое расстройство.
Прикладной анализ поведения — это область применения, которая возникла из поведенческих принципов Скиннера. Прикладной анализ поведения впервые был внедрен в образовательных учреждениях. Приложения в образовании применяются на всех уровнях — от дошкольных учреждений до университетских классов.Не менее важным было неоднократное успешное применение к учащимся с аутизмом, серьезной и глубокой задержкой в поведенческом развитии и синдромом дефицита внимания с гиперактивным поведением и без него. Доказано, что применение поведенческих принципов эффективно в разных формах поведения, условиях, отдельных лицах и учителях.
Применение поведенческих принципов также доказало свою эффективность в сокращении форм поведения, представляющих угрозу для общественного здоровья, включая курение, переедание, гипертонию и домашнее насилие.Наконец, поведенческие принципы нашли применение в сфере общественной безопасности. Например, исследователи, использующие методы, основанные на науке Скиннера о поведении, увеличили использование ремней безопасности водителями автомобилей.
Читать здесь: Источники для дальнейшего изучения
Была ли эта статья полезной?
The Basic Principles of Behaviorism
ПОКАЗАТЬ 1-10 ИЗ 62 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Статьи, на которые оказали наибольшее влияниеНедавность
Наука и человеческое поведение
Классическая психология — детальное исследование научных теорий человеческой природы и возможных способов, с помощью которых человеческое поведение может быть предсказуемым и контролируемым одним из самых влиятельных… Развернуть
Может ли психология обойтись без личных данных
Бихевиористская атака на использование интроспекции в качестве источника данных в психологии — это часто рассказываемые истории.Важной частью ранней бихевиористской программы было то, что психология должна была быть… Развернуть
Бихевиоризм и философия закона
Адекватная философия разума должна удовлетворять ряду критериев. Двумя наиболее важными из них являются: во-первых, то, что он учитывает феноменологические данные и полностью согласуется с ними; и… Развернуть
Век психологии как науки
Психология как наука? Дисциплинарный статус психологии Доминирующие системы психологии 20-го века Специальные области психологии Сенсорные процессы и восприятие, обучение, мотивация,… Развернуть
Радикальный бихевиоризм и субъективно-объективное различие
- Джей Мур
- Психология, медицина
- Поведенческий аналитик
- 1995
Различие между субъективной и объективной областями занимает центральное место в традиционной психологии, включая различные формы опосредованного необихевиоризма стимул-организм-реакция, которые лечат… Развернуть
Когнитивная революция в психологии
В последней четверти академическая психология претерпела серьезный интеллектуальный сдвиг силы: от основополагающих принципов бихевиоризма к принципам когнитивной теории…. Эта книга представляет собой одну из … Разверните
Скиннера на «4 ментальных» и «физических»
Позиция Скиннера не только в том, что касается того, против чего она выступает, но и, самое главное, в отношении бихевиоризма. против, кажется, согласен, это ментализм. Действительно, в такой книге, как… Развернуть
Принципы поведения на примере EssayLab.com
Бихевиоризм — это подход, который часто приписывают Джону Ватсону (Green, 2001). Указанная школа доминировала в большей части психологии Северной Америки в период с 1920-х по 1960-е годы (Green, 2001).
Нужен образец сочинения на
Тема «Принципы бихевиоризма»?Мы напишем индивидуальный образец эссе специально для вас
Продолжить
Бихевиоризм можно рассматривать как реакцию на господствовавшие в психологии взгляды 1913 года. В то время психология рассматривалась как наука о разуме. Метод интроспекции обученным наблюдателем в контролируемых условиях использовался для изучения сознания, которое тогда определялось как основные феномены разума (Возняк, 1997).Почти 25 лет спустя психология сместила фокус: от изучения психических явлений она перешла к изучению поведения. Методы анализа обычно включают объективные наблюдения за поведенческими данными, которые меняются в результате экспериментального манипулирования условиями стимула. Действительно, обучение и память считались основными явлениями поведения (Woodworth, 1938, цитируется по Wozniak, 1997).
Хотя было поучительно рассматривать бихевиоризм как особую школу, ничто не могло быть дальше от истины.На самом деле бихевиоризм состоит из разных подходов. Например, Иван Павлов проложил путь к развитию классической обусловленности, а Б. Ф. Скиннер ввел оперантную обусловленность. Эти подходы дают разные объяснения процессов, которые объясняют обучение (Ormrod, 2004).
Несмотря на разные подходы внутри парадигмы; разные бихевиористы соглашаются со следующими принципами, лежащими в основе этого. Во-первых, принципы обучения должны одинаково воздействовать на разные виды животных и поведение.Используя предположение, что все люди и животные учатся одинаково; Бихевиористы применяют к человеческому обучению принципы, которые они извлекли из своего изучения нечеловеческих видов. Во-вторых, процесс обучения можно изучать наиболее эффективно, если сосредоточить внимание на стимулах и ответах (Ormrod, 2004). В-третьих, психические явления исключаются из психологического исследования, потому что их нельзя объективно измерить (Mayer, 2007). В-четвертых, обучение должно включать изменение поведения. В самом деле, некоторые бихевиористы считают, что обучение можно сделать вывод только в том случае, если оно связано с изменением поведения.В-пятых, бихевиористы считают, что организмы рождаются с чистого листа. Различный экологический опыт объясняет индивидуальные различия организмов. В-шестых, обучение во многом зависит от факторов окружающей среды. Поэтому предполагается, что большая часть обучения происходит вне контроля человека. Наконец, бихевиористы подчеркивают ценность экономных теорий. Экономные теории объясняют как простое, так и сложное поведение, используя наименьшее количество принципов обучения (Ormrod, 2004).
Указанные принципы, таким образом, обеспечивают лучший контраст между бихевиористской и функционалистской школами психологии.В то время как бихевиоризм фокусируется на явном поведении и подчеркивает использование объективных методов для измерения обучения и памяти; функционализм фокусируется на психических процессах и их отношении к поведению. Самоанализ был основным методом, используемым для изучения психических процессов, и фокус был смещен при изучении того, как системы внутри разума взаимодействуют во время его функционирования (Gordon, 1995).
По сути, бихевиористская и функционалистская парадигмы предоставляют два пути понимания психологии.Хотя бихевиористы правы, указывая, что психология должна фокусироваться на поведении и должна использовать научные методы в своем исследовании; следует принимать во внимание, что психические процессы внутри человека также являются важными направлениями изучения. Например, функционалистская парадигма все еще преобладает в господствующей психологии, поскольку современная психология признает важность рассмотрения процесса, а не структуры (Gordon, 1995).
Фактически, нет лучшего аргумента, чтобы указать, что обе парадигмы являются действительными подходами к области, кроме определения самой психологии.В конце концов, психологию теперь определяют как научное исследование психических процессов и поведения (Zimmer, 1999).
Список литературы
- Гордон, Окли. (1995). Уильям Джеймс и функционализм. Краткая история психологии.
- Грин, Кристофер (2001). Введение в «Психология с точки зрения бихевиористов». Джон Б. Уотсон (1913). Классика истории психологии. Проверено 8 декабря 2007 г., http://psychclassics.yorku.ca/Watson/intro.htm .
- Майер, Рональд.(2007). Раздел 7 Бихевиоризм. Психология 601: теоретические основы психологии. Проверено 8 декабря 2007 г., http://online.sfsu.edu/~psych601/unit7/671.htm .
- Ормрод, Жанна. (2004). Человеческое обучение, 4-е издание. Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.
- Возняк, Роберт. (1997). Комментарий к «Психологии с точки зрения бихевиористов» Джон Б. Уотсон (1913). Первоначально опубликовано как «Бихевиоризм» в Bringmann, W.G., Luck, H.E., Miller, R., & Early, C.E. (Eds.). Живописная история психологии. Чикаго: Квинтэссенция, 1997.
- Циммер, Джин. (1999). Определение «психологии». Основание истины в реальности.
Каковы основные принципы бихевиоризма? — MVOrganizing
Каковы основные принципы бихевиоризма?
Основные предположения Бихевиоризм в первую очередь занимается наблюдаемым поведением, а не внутренними событиями, такими как мышление. Поведение — это результат реакции на стимул (т.е., любое поведение, каким бы сложным оно ни было, можно свести к простому стимулу-ответу).
В чем важность поведенческого подхода?
Поведение в отношениях помогает последователям чувствовать себя комфортно с собой, друг с другом и с ситуацией, в которой они находятся. Основная цель поведенческого подхода — объяснить, как лидеры сочетают эти два типа поведения, чтобы влиять на последователей в их усилиях по достижению цели.
Какой пример поведенческой точки зрения?
Эта теория утверждает, что человека может побудить к действию что-то, что находится вне его самого.Например, покупка новой машины мотивирует подростка окончить среднюю школу. Получение денег будет мотивировать взрослого ходить на работу каждый день. Различные типы мотивации можно использовать по-разному.
Как мне применить бихевиористскую философию в классе?
Как это применить?
- Учитель ведет класс по теме.
- Студенты молча слушают.
- Учитель затем ставит задачу на основе информации.
- Студенты завершают задание и ждут отзывов.
- Учитель дает обратную связь, затем ставит следующую задачу.
- С каждым раундом обратной связи учащийся настраивается на усвоение материала.
Что такое инстинктивное поведение?
стереотипное, необученное адаптивное поведение, в значительной степени связанное со стимулами, ограниченное в своем выражении внутренними свойствами нервной системы и генетическими факторами. Он зависит от вида и включает в себя сложные паттерны активности, а не простые рефлексы.
Что такое разучивание по психологии?
Отказ от обучения — это процесс, посредством которого мы ломаем истоки наших мыслей, взглядов, поведения, чувств и предубеждений.
Что такое процесс отказа от обучения?
Отказ от обучения — это процесс выброса чего-то из своей памяти. Когда вы что-то разучиваете, вы это забываете, откладываете в сторону и теряете знание об этом.
Что такое необразованное поведение?
Необразованное поведение состоит из эмоционального или скрытого поведения и рефлекторной активности открытого типа. Если мы назовем последнее инстинктивным, мы имеем только различие локуса между этим и эмоциональным типом.
Почему важно отучиться?
Одна из самых важных форм роста — это отучиться.Все обучение, которое мы делаем, в некотором смысле включает в себя разучивание. Чем больше мы можем разучиться, тем больше вероятность того, что мы испытаем чувство роста и прогресса, которого мы так желаем.
Чему нам следует отучиться?
10 вещей, которые нужно отучить, чтобы преуспеть в работе
- Быть довольным. Если вы довольны тем, как идут дела в вашей жизни, и чувствуете себя довольным жизнью, то вам нужно это изменить.
- Промедление.
- Делать одно и то же снова и снова.
- Идти без плана.
- Тяжелая работа.
- Научитесь говорить No.
- Перестаньте быть беспристрастным.
- Жить вместе — это нормально.
Можете ли вы отучиться от усвоенного поведения?
В целом, как только определенное поведение усвоено, возможно, что оно может повториться. Его нельзя отучить, потому что мы не можем пересмотреть какую-либо часть поведенческой истории.
Что значит отучиться?
переходный глагол. 1: вычеркнуть из своих знаний или памяти. 2: чтобы отменить эффект: отказаться от привычки.
Что такое отучивание и переобучение?
Unlearn: Отбросить (что-то изученное, особенно ложную или устаревшую информацию) из своей памяти. Повторное обучение: чтобы узнать (что-то) снова. Мир, в котором мы живем, быстр и динамичен, и изменения остаются единственной постоянной. Итак, чтобы измениться, важно отношение к учебе.
Как отучиться от навыка?
Если вы решите, что вам больше не нужна одна из профессий, вы можете отучиться от нее, перейдя на вкладку «Навыки» на странице «Информация о персонаже», выбрав профессию и нажав кнопку «Отучиться» в правой части панели.
Что произойдет, если мы перестанем учиться?
Если мы не учимся, мы не будем собирать новую информацию, которая поможет нам в принятии более эффективных решений. Вы не вырастете тем человеком, которым можете быть. У всех нас есть возможность делать все, что захотим. Но если мы не ставим перед собой задачу делать то, чего не делали раньше, мы не растем.
теорий обучения | Бихевиоризм
Описание поведения
Бихевиоризм — это теория обучения, которая рассматривает все действия организма как поведение.По словам бихевиориста, это поведение можно изучать с научной точки зрения независимо от того, что происходит в сознании (психологические конструкции, такие как мысли, чувства …). Теория бихевиоризма фокусируется на наблюдаемом поведении и утверждает, что нет никаких философских различий между общедоступными процессами (такими как как действия) и наблюдаемые в частном порядке процессы (такие как мышление и чувство).
Основными фигурами поведенческого поведения были:
- Иван Павлов, исследовавший классическое обусловливание,
- Эдвард Ли Торндайк,
- Джон Б.Уотсон, отвергавший интроспективные методы и стремившийся ограничить психологию экспериментальными методами,
- и Б.Ф. Скиннер, проводивший исследование оперантного обусловливания
Бихевиористы верят в три основных предположения:
- Обучение проявляется в изменении поведения.
- Окружающая среда формирует поведение.
- Принципы смежности (насколько близко по времени должны быть два события, чтобы образовалась связь) и подкрепления (любые средства увеличения вероятности того, что событие будет повторяться) являются центральными для объяснения процесса обучения.
Для бихевиористов обучение — это приобретение нового поведения посредством обусловливания.
Классическое обусловливание
Дж. Б. Уотсон, отец бихевиоризма, определил обучение как последовательность стимулирующих и ответных действий в наблюдаемых причинно-следственных связях. Например, в случае экспериментов Павлова с собаками по кондиционированию поведение становится рефлекторной реакцией на раздражитель. При проведении эксперимента Павлов заметил, что у собаки выделяется слюна (реакция) на звонок в колокольчик.Это произошло потому, что собака научилась связывать свои безусловные раздражители (нормальное питание) с нейтральными стимулами звонка колокольчика одновременно с процессом кормления. Уотсон считал, что стимулы, которые получают люди, могут быть генерированы внутренне (например, голод) или внешне (например, громкий шум).
Оперантное обусловливание (радикальное поведение)
Б.Ф. Скиннер расширил основы бихевиоризма, заложенные Уотсоном, и работы Эдварда Торндайка, сосредоточив внимание на оперантном обусловливании.Согласно Скиннеру, произвольное или автоматическое поведение либо усиливается, либо ослабляется непосредственным присутствием подкрепления или наказания. Новое обучение происходит в результате положительного подкрепления, а нежелательное поведение отбрасывается через отрицательное подкрепление.
Преподавание и поведение
Применяя принципы бихевиоризма к образованию, Скиннер утверждает, что обучение — это система случайных подкреплений, при которых учащиеся учатся. Конечно, студенты учатся без обучения в естественной среде, но когда учителя устраивают особые обстоятельства, это ускоряет обучение.То есть эти непредвиденные обстоятельства ускорят появление поведения, которое в противном случае было бы приобретено медленно, или обеспечат появление желаемого поведения, которое в противном случае никогда бы не произошло. (Скиннер, 1968, стр.64)
Примеры применения в обучении
Вот некоторые из приложений бихевиоризма в образовании:
- Направленное обучение (учитель предоставляет знания студентам напрямую или через набор вверх «непредвиденных обстоятельств»)
- Использование экзаменов для измерения наблюдаемого поведения при обучении.
- Использование поощрений и наказаний в нашей школьной системе.
- Аудиоязычный подход к обучению языку.
- и разбиение учебного процесса на «условия обучения» (разработанные Робертом Ганем)
Критика бихевиоризма
- Поведенческие теории не учитывают свободную волю и внутренние влияния, такие как настроения, мысли и т. Д. чувства.
- Как теория обучения, бихевиоризм не принимает во внимание важные внутренние процессы, происходящие в сознании.
- Приобретение языка было одним из видов обучения, который теория обучения скиннеров не может принять во внимание. Например, Хомский, отвечая на «Вербальное поведение » Скиннера , показывает, что овладение языком происходит из-за некоторых врожденных способностей, которыми наделены дети, что объясняет, что они могут производить неопределенное количество высказываний, которые никогда не слышали.
- Есть много примеров обучения, которое происходит без использования подкреплений или наказаний.
- Люди и животные могут приспосабливать свое поведение при вводе новой информации, даже если предыдущий образец поведения был установлен посредством подкрепления.
- Бихевиористы сосредотачиваются на целевом, желаемом поведении, то есть на продукте. Они не могут объяснить, как люди учатся, процесс, посредством которого происходит обучение.
- Для бихевиориста то, что происходит между стимулом и реакцией (черный ящик), не имеет большого значения. Само значение процесса обучения исключается из любого научного анализа в рамках бихевиористского подхода (черный ящик не следует открывать). предмет научного исследования.Хотя этот тип исследования даст измеримые результаты и может быть применим к ряду случаев, например, при лечении расстройств человека, включая аутизм, тревожные расстройства и антиобщественное поведение, оно не учитывает процесс обучения и то, как разум и аффективные области вмешиваются в обработку информации. Новые подходы и теории к обучению появились в ХХ веке как ответ на эти недостатки. Когнитивизм и конструктивизм — основные направления этого движения.
Ссылки
- Н. Хомский, (1957) «Обзор вербального поведения Б.Ф. Скиннера».
- Скиннер, Б.Ф., Вне свободы и достоинства , Hackett Publishing Co, Inc 2002.
- Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Скиннер, Б.Ф. (1945). Оперативный анализ психологических терминов. Психологический обзор . 52, 270–277, 290–294.
- Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека .
- Скиннер, Б.Ф. (1957). Вербальное поведение . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Скиннер, Б.Ф. (1969). Непредвиденные обстоятельства армирования: теоретический анализ . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Скиннер, Б.Ф. (31 июля 1981 г.). «Отбор по последствиям». Наука 213 (4507): 501–504.
- Стаддон, Дж. (2001) Новый бихевиоризм: разум, механизм и общество. Филадельфия, Пенсильвания: Психология Пресс.С. xiii, 1–211.
- Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста. Психологический обзор , 20, 158–177.
- Уотсон, Дж. Б. (1919). Психология с точки зрения бихевиориста .
- Уотсон, Дж. Б. (1924). Бихевиоризм .
ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ~ ELT исследования
- г. роль последствий
- повод форсунки
- карателей
- непосредственность последствий
- формовочная
- Вымирание
- графики армирования
- Техническое обслуживание и роль предшественников
Роль последствийДоставляет удовольствие последствия усиливают поведение; ослабляют неприятные последствия Это.Другими словами, приятные последствия увеличивают частоту, с которой человек проявляет поведение, тогда как неприятные последствия уменьшают частота поведения. Если студентам нравится читать книги, они, вероятно, будут читайте чаще. Если им скучны рассказы или они не могут сосредоточиться, они может читать реже, выбирая вместо этого другие занятия. «приятно последствия называются подкрепления ; За неприятные последствия назвали карателей и человека.
ReinfcorcersПод подкреплением понимается любое последствие, которое усиливает (то есть увеличивает частоту) поведение. (Эффективность поведение должно быть продемонстрировано). Конфеты не могут быть поощрением для некоторых детей поскольку им это может не понравиться. Никакая награда не может служить подкреплением всем при любых условиях.
Первичная и Вторичное усиление:Первичный подкрепления удовлетворяют основные потребности человека .Некоторые примеры еда, вода, безопасность, тепло и секс. Вторичные подкрепления — это подкрепления, которые приобретают ценность, будучи связанной с первичными подкреплениями или другими хорошо зарекомендовавшими себя вторичные арматуры. Например, деньги не имеют ценности для маленький ребенок, пока ребенок не узнает, что на деньги можно покупать вещи, которые сами являются первичным или вторичным подкреплением. Оценки не имеют большого значения для учащиеся, если их родители не заметят и ценить хорошие оценки, а похвала родителей ценится, потому что связана с любовью, теплотой, безопасностью и другими подкреплениями.Деньги и оценки примеры вторичных подкреплений, потому что они не имеют ценности сами по себе, но были связаны с первичными подкреплениями или с другими хорошо зарекомендовавшими себя вторичные арматуры.
Вторичный Подкрепления делятся на три основные категории:- Социальные. подкрепления (похвала, улыбки, объятия или внимание)
- Активность подкрепления (например, доступ к игрушкам, играм или веселым занятиям)
- жетон (или символические) подкрепления (например, деньги, оценки, звезды или баллы)
Положительных усилить — это приятных последствий для укреплять поведение. Отрицательное усиление освобождение от неприятной ситуации для усиления поведения. учитель говорит: «Если вы получите пятерку на завтрашнем тесте, вам не придется сдавать домашняя работа до конца недели «, она использует отрицательное подкрепление (спасение от неприятных последствий при условии выполнения домашнего задания)
Премак Принцип: Правило о том, что занятия, приносящие удовольствие можно использовать для поощрения участия в менее приятных занятиях. «В качестве как только вы закончите свою работу, вы можете выйти на улицу «или» Приведите в порядок свой арт-проект, а потом я прочту вам рассказ.«
Внутренний и внешние армирующие элементыВнутренний подкрепители: Поведение что человеку нравится заниматься ради них самих, без какой-либо другой награды. Людям нравится рисовать, читать, петь, играть в игры или плавать только для развлечения
Внешний подкрепления: Похвала или награды, данные для мотивации людей, чтобы они могли вести себя без них.
Практические усилители
Самоусиление : Студентов можно научить хвалить себя, умственно похлопывать себя. спину, отметьте прогресс в форме, сделайте себе небольшой перерыв или в противном случае подкрепляйте себя выполнением задачи или избеганием неприятностей.
Оценка: Такие фразы, как «Хорошая работа», «Отлично», «Я знал, что ты справишься»,
Внимание: Слушание, кивок или приближение могут дать ребенку положительные эмоции. внимание, которое она или он ищет.
оценок и признание: оценок и признание (например, акты выполненных работ)
Позвонить домашний: Звонок домой или отправка записки родителям ребенка признание успеха может быть мощным подкреплением.
Привилегии: Дети могут заработать свободное время, доступ к специальное оборудование (например, футбольные мячи) или особые роли (например, бег поручения или раздаточные бумаги)
Действия подкрепления: На основе достижения заранее установленных стандартов, студенты могут зарабатывать свободное время, видео, игры или доступ к другим развлечениям виды деятельности.
Материальный подкрепители: Дети могут зарабатывать очки за достижения или хорошее поведение, которое они могут обменять на маленькие игрушки, ластики, карандаши, шарики, комиксы, наклейки и так далее.
Продукты питания: Изюм, фрукты, арахис или другие полезные закуски можно используется в качестве подкрепления.
КарателиНаказание: Неприятные последствия ослабляли поведение.
Презентация наказание: Отвращающий стимул после поведение, используемое для уменьшения вероятности того, что такое поведение повторится снова.
Аверсив стимул: Неприятное последствие, которое человек пытается избежать или убежать.
Удаление наказание: Снятие приятного следствия, которое усиливает поведение, предназначенное для уменьшения вероятности того, что поведение будет повторяться. Примеры включают потерю привилегии, необходимость оставаться в перерыв или необходимость оставаться после школы. Одна из часто используемых форм удаления наказание в классе тайм-аут , в котором ученик, который плохо себя ведет, должен сидеть в углу или в холле в течение нескольких минут.
Тайм-аут: Процедура отстранения студента от ситуации, в которой имело место проступок усиленный.
Если неприятные последствия не уменьшат частота поведения следует, он не может быть карателем.
Непосредственность последствийОдин очень важный принцип поведенческого обучения Согласно теории, последствия, которые следуют за поведением во времени, влияют на поведение гораздо больше, чем отсроченные последствия do
ФормовкаНепосредственность подкрепления важна для обучения, но также и решение о том, что усилить.Обучение новому навыку или поведение посредством подкрепления небольших шагов к желаемой цели. В Термин «формирование» используется в теориях поведенческого обучения для обозначения обучения новым навыкам или поведению путем подкрепления учащихся для достижения желаемого конечного поведения.
Вымирание
Усилители усиливают поведение, но что происходит когда выводятся подкрепления? В конце концов, поведение будет ослаблено, и в конечном итоге он исчезнет.Этот процесс называется угасанием ранее усвоенное поведение.
Extinction всплеск : Повышение уровня поведения на ранних стадиях. исчезновения
Расписания Арматуры
Частота и предсказуемость армирования
с фиксированным коэффициентом (FR) график: График подкрепления, в котором желательно поведение вознаграждается за фиксированное количество действий. Один обычным графиком армирования является график с фиксированным соотношением (FR), в котором подкрепление дается после определенного количества действий.Например, учитель может сказать: «Как только вы закончите десять задач, вы можете выходить на улицу».
График с переменным соотношением (VR) График армирования в какое желаемое поведение вознаграждается за непредсказуемое количество действий.
График с фиксированным интервалом: график армирования, в котором желаемое поведение вознаграждается по прошествии постоянного количества времени.
Переменный интервал расписание: график подкрепления, в котором желаемое поведение вознаграждается после непредсказуемого количества времени.
Техническое обслуживание
Продолжение поведения. Учащиеся с плохим поведением могут нуждаться в тщательном и систематическом подкреплении за выполнение школьных заданий. Однако через некоторое время они обнаружат, что выполнение школьной работы окупается в оценках, в родительских одобрение, в способности понимать, что происходит в классе, и в знаниях.
Роль предшественниковСтимулы, предшествующие поведению, также играют роль важная роль. Предыдущие стимулы , события, которые предшествуют поведению, также известны как реплики , потому что они информируют нас, какое поведение будет усиление и / или какое поведение будет наказано.Дискриминация — это использование подсказки, сигналы или информация, чтобы знать, когда поведение может быть усилено (Опыт: Наблюдение за лучшим временем, чтобы попросить начальника прибавить к зарплате).
Обобщение: Перенос поведения, навыков или концепций от одной установки или задачи к другой. Обычно, когда программа управления классом успешно внедрена в одном месте, поведение учащихся не улучшается автоматически в других условиях. Вместо, студенты учатся различать среди настроек.
.