Принципы психолого педагогического сопровождения детей с овз: «Принципы построения индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзии»

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | Консультация:

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития, с выраженными расстройствами аутистического спектра. Кроме того, в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция — родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады. В настоящее время в Конституции РФ и законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г. ) закреплены права на получение равного со всеми образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (категория лиц с недостатками в физическом и/или психологическом развитии).

Активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации самого ребенка и его семьи. Новый – инклюзивный — подход к получению образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в обеспечении «равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

Важнейшим условием эффективности инклюзивного образования является психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М. Р. Битяновой (1998, определяется как целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для и психологического развития ребенка в среде.

Основным субъектом, требующим психолого-педагогического сопровождения, является ребенок с ограниченными возможностями здоровья, который по результатам обследования на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК, нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы. Субъектами инклюзивного практики также являются остальные дети, включенные в то же самое образовательное пространство, родители и педагоги учреждения.

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения в отношении  с воспитанникам ОВЗ состоят в систематическом отслеживании психолого-педагогического статуса воспитанника с ОВЗ в динамике его психического развития; в создании социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития воспитанников и обеспечения успешности в воспитании; в обеспечении систематической помощи детям с ОВЗ в ходе воспитания; в организации жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей воспитанников.

Эффективное психолого-педагогическое сопровождение реализуется через следующие направления деятельности: диагностическое; профилактическое; коррекционно-развивающее; консультативное; образовательное; поддерживающее; просветительское.

Основными принципами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного пространства являются:

— приоритет интересов сопровождаемого;

— непрерывность сопровождения;

— целенаправленность сопровождения;

— систематичность сопровождения;

— гибкость сопровождения;

— комплексный подход к сопровождению;

— преемственность сопровождения на разных уровнях образования;

— принцип сетевого взаимодействия;

— рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.

Деятельность специалистов сопровождения состоит в предупреждении трудностей в обучении и адаптации детей к школе и в конкретной помощи, в том числе коррекционной, в преодолении трудностей в обучении.

Эффективной формой совместной деятельности междисциплинарной команды по вопросам определения индивидуального образовательного маршрута в рамках ОО является Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Консилиум образовательного учреждения – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка и разрабатывающий тактики сопровождения включенного ребенка. Стратегию включения ребенка определяют специалисты ПМПК, а разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения, адекватных особенностям ребенка является задачей ПМПк.

Процесс психолого-педагогического сопровожденияцикличен и предусматривает последовательную реализацию четырех этапов: диагностического, поисково-вариативного, практико-действенного и аналитического (по Л. Н. Харавиной). Так, первый этап – диагностический – предполагает выявление и углубленную оценку детей, нуждающихся в организации специальных образовательных условий.

На втором этапе осуществляется определение целевых ориентиров комплексного психолого-педагогического сопровождения в рамках разрабатываемой программы индивидуального сопровождения. После детального определения всех образовательных потребностей ребенка с ОВЗ разрабатываются и детализируются отдельные компоненты сопровождения ребенка специалистами консилиума. Каждый специалист предлагает варианты собственного маршрута сопровождения, которые в дальнейшем должны обеспечить ребенку компенсацию имеющихся особенностей, и «сопрягаться» с деятельностью других специалистов консилиума, реализуя целостность сопровождения. Подобные разработки каждого специалиста вначале могут иметь лишь вариативный характер и нуждаются в гибкой корректировке уже на этапе междисциплинарного обсуждения.

На третьем этапе совершаются реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка. На этом этапе важно постоянно отслеживать динамику индивидуального прогресса ученика. Также важным является поддержание необходимых ребенку специальных образовательных условий, определяющих эффективную реализацию адаптированной образовательной программы.

На следующем этапе психолого-педагогического сопровождения происходит анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом. Подобная оценка может определяться опосредованно через показатели овладения ребенком адаптированным учебным материалом, традиционные показатели социализированности ребенка.

 В то же время, каждый специалист должен предоставить данные по результативности собственной профессиональной деятельности. На основании анализа результатов сопровождения проводится коррекция всех компонентов программы сопровождения, в том числе деятельности специалистов.

Таким образом, процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивной среде – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов, педагогов и семьи ребенка. Воспитание и обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Список использованной литературы

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271) [Электронный ресурс]. URL: old.mon.gov.ru (дата обращения: 01.11.2014).

2. Семаго, М. М. Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: Лекция / М. М. Семаго. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu-pmpk.ru (дата обращения: 01.11.2014.)

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»//Вестник образования. – 2013. — №5-6. – С. 3-192.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья — МАОУ Школа 118 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород

  • Основные сведения об образовательной организации.
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Персональный состав педагогических работников
  • Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема и перевода
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Учебная деятельность (ГИА, олимпиады. ..)
  • Бережливые технологии в школе
  • *** ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ***
  • Юнармия
  • Информационная безопасность
  • ГТО
  • Школьный спортивный клуб «Чемпион»
  • Информация для родителей и учащихся
  • Воспитательная работа
  • Социально-психологическая служба
    • Специалисты социально-психологической службы
    • Кабинеты и их оснащение
    • Оказание психологических консультаций
    • Психолого-педагогическое сопровождение
    • Социально-педагогическое сопровождение
    • Профориентационное сопровождение учащихся
    • Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Телефон Доверия для учеников и родителей (по вопросам Куликовский АИ)
    • Полезная информация «Школьный буклет» (Куликовский АИ)
    • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения
    • Дети России-2020
    • Закон Нижегородской области от № 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»
    • Дети и Сети
    • Буллинг
    • Права Детей
  • Служба школьной медиации
  • Наши достижения
  • Страница безопасности
  • Телефоны доверия и экстренного реагирования
  • Школа и здоровье
  • ВПК «Держава»
  • STA-студия
  • Навигаторы детства
  • Школьное питание — меню
  • Цифровая образовательная среда
  • Школьный театр «Лица»
  • Городской ресурсный центр
  • РДДМ «Движение первых»

Версия для слабовидящих

Главная    Социально-психологическая служба    Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Организационная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.

Сопровождение ребёнка в образовательном учреждении преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные школьные формы учебного и воспитательного взаимодействия. Общие принципы и правила при коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями:

1. Индивидуальный подход к ученику.
2. Предотвращение наступления утомления.
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
4. Проявление педагогического такта.

Более подробную информацию по данному вопросу можно посмотреть в документе>>

Права вашего ребенка: 6 принципов IDEA

IDEA — это федеральный закон, обеспечивающий защиту учащихся с обучаемостью и другими ограниченными возможностями. • Среди ключевых положений — право на бесплатное и надлежащее образование, размещение в среде с наименьшими ограничениями и участие родителей • Закон также устанавливает гарантии для обеспечения соблюдения


Федеральное правительство приняло Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA), чтобы обеспечить всем детям с ограниченными возможностями «равные [образовательные] возможности, полное участие, независимую жизнь и экономическую самодостаточность».

Изначально принятая в 1975 г. и измененная в 2004 г., IDEA направлена ​​на преодоление образовательных проблем, связанных с заниженными ожиданиями и недостаточным вниманием к альтернативным исследованиям, методам обучения и инструментам. Ниже приведены шесть основных принципов IDEA, посвященных правам учащихся и обязанностям государственных школ по отношению к детям с ограниченными возможностями.

1. Бесплатное надлежащее государственное образование

В соответствии с законом IDEA каждый ребенок с инвалидностью имеет право на бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE). IDEA делает упор на специальное образование и сопутствующие услуги, которые должны быть разработаны для удовлетворения «уникальных потребностей ребенка и подготовки его к дальнейшему образованию, трудоустройству и самостоятельной жизни».

Кроме того, суды постановили, что IDEA требует от школ подготовки индивидуальных планов обучения, которые приносят «значительную образовательную пользу» детям с ограниченными возможностями. Требование «значительной образовательной выгоды» включает в себя акцент на повышенных ожиданиях учащихся, соответствующем прогрессе и переходе к высшему образованию и самостоятельной жизни.

Государственные школы и местные школьные советы несут ответственность за обеспечение того, чтобы каждый ребенок с инвалидностью получал FAPE.

2. Надлежащая оценка

IDEA требует, чтобы школы проводили «надлежащую оценку» учащихся, подозреваемых в инвалидности. Надлежащая оценка должна проводиться группой знающих и обученных оценщиков, должна использоваться надежные материалы и процедуры оценки и должна проводиться на недискриминационной основе.

Дети не должны подвергаться ненужным проверкам или проверкам, и оценки должны быть направлены на планирование образования ребенка и его будущего обучения. Наконец, соответствующая оценка должна своевременно определять и давать рекомендации относительно права ребенка на получение услуг специального образования.

3. Индивидуальный план обучения

Индивидуальный план обучения (IEP) был разработан IDEA, чтобы обеспечить доступ каждого ребенка к бесплатному соответствующему государственному образованию. IEP — это письменный документ, разработанный группой IEP, который опирается на существующую информацию об оценке, чтобы удовлетворить уникальные образовательные потребности учащегося.

Согласно IDEA, IEP должен включать информацию о текущем уровне успеваемости учащегося, годовых целях и задачах сравнительного анализа, услугах и дополнительных пособиях, которые необходимо получить, а также подробное объяснение случаев, когда учащийся не участвует в общем классе и почему.

В IEP также требуется включать информацию о последовательной отчетности об успеваемости учащихся, а также о «переходе» к взрослой жизни. Наконец, требуется, чтобы IEP учитывал проблемы планирования родителей и ребенка, сильные стороны конкретного ребенка и конкретные «академические, связанные с развитием и функциональные потребности» ребенка.

4. Наименее ограничительная среда

IDEA уделяет большое внимание размещению в общеобразовательной среде. В соответствии с IDEA учащемуся гарантируется размещение в наименее ограничительной среде (LRE). Поэтому команда IEP должна изучить ряд альтернатив, позволяющих учащемуся участвовать в общеобразовательном классе. Сюда могут входить: модификации классной комнаты, дополнительные пособия и услуги, альтернативные методы обучения и т. д.

Если группа IEP определяет, что учащийся не может получить удовлетворительное образование в общеобразовательной среде, то группа должна предпринять ответственные усилия для определения LRE для этого учащегося за пределами общего класса.

5. Участие родителей

В IDEA есть специальное положение об «участии родителей в принятии решений о размещении». В соответствии с этим положением государственные образовательные учреждения и местные школьные советы должны обеспечить, чтобы родители ребенка с инвалидностью были членами любой группы, которая принимает решения относительно устройства и LRE этого ребенка.

Родители имеют право на равное участие в этом процессе, а также право на уведомление о запланированной оценке, доступ к материалам по планированию и оценке и участие во всех собраниях, касающихся размещения их ребенка. Кроме того, родители сохраняют за собой право отказать в дальнейшем обследовании своего ребенка. И учащиеся, и родители должны быть приглашены на собрания IEP, и IDEA прямо устанавливает роль родителя как равноправного участника и лица, принимающего решения.

6. Процедурные гарантии

Наконец, IDEA устанавливает процессуальные гарантии, чтобы помочь родителям и учащимся обеспечить соблюдение своих прав в соответствии с федеральным законом. Основная цель этого требования двояка: меры защиты защищают доступ родителей к информации, касающейся размещения и планирования перехода; и введены в действие процедуры для разрешения разногласий между родителями и школами относительно размещения учащегося.

В соответствии с процессуальными гарантиями IDEA родители имеют право ознакомиться со всеми документами об образовании, относящимися к их ребенку, получить уведомление до собрания об оценке, размещении или идентификации их ребенка, а также получить независимую оценку образования (IEE) для рассмотрения в такие встречи.

В случае возникновения разногласий родители имеют право запросить посредничество или проведение процессуальных слушаний с образовательными учреждениями штата, а также могут обжаловать решение в суде штата или в федеральном суде.

Мэтью Салех — научный сотрудник Корнельского университета s Института занятости и инвалидности и научный сотрудник Кампании за равенство в образовании Педагогического колледжа Колумбийского университета. Он получил степень доктора права в юридическом колледже Сиракузского университета и в настоящее время является докторантом Колумбийского университета.

Связанные
Smart Kids Темы
  • Определение места для вашего ребенка с LD
  • Разрешение споров по специальному образованию
  • Права вашего ребенка: FAPE
  • IDEA и процесс IEP

Принципы Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA)

Перейти к содержимому

Принципы Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA)IE Team2013-11-18T21:53:27-05:00

За дополнительной информацией обращайтесь:
Лесли Джексон (301) 652-2682
Пол Маршан (202) 785-3388
Кэтрин Бех Неас (202) 347-3066
Стивен Спектор (301) 306-7070

Джейн Уэст ( 202) 289-3903
www. c-c-d.org

Государственное образование для всех является краеугольным камнем нашей демократии. Это механизм, с помощью которого эта нация готовит всех учащихся к получению благ свободы и полному осуществлению своих прав и обязанностей как граждан. В 1975 году Конгресс принял закон, теперь известный как Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Этот закон предоставляет правомочным детям с ограниченными возможностями бесплатное соответствующее государственное образование. IDEA состоит из нескольких разделов: Часть B предоставляет гранты штатам для оказания услуг детям дошкольного и школьного возраста. Часть C предоставляет штатам гранты для внедрения комплексных систем раннего вмешательства в масштабах штата для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей. Часть D предоставляет гранты для создания и поддержки инфраструктуры специального образования посредством исследований, распространения, применения результатов исследований в учебной практике, обучения родителей, эффективной подготовки персонала и технической помощи.

Часть B имеет постоянную авторизацию. В 2003 г. запланировано повторное утверждение частей C и D9.0004

Благодаря IDEA более шести миллионов детей получают специальное образование и сопутствующие услуги. Закон устанавливает двухэтапный стандарт приемлемости. Специальное образование и сопутствующие услуги IDEA доступны учащимся с ограниченными возможностями и нуждающимся в специальной помощи, чтобы получить пользу от образования. После того, как ребенок признан соответствующим требованиям, команда, включающая родителей ребенка и представителей государственной системы образования, разрабатывает индивидуальную программу обучения (IEP) или индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP), который включает услуги и поддержку, необходимые для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка.

Наша система государственного образования отвечает за обучение всех учащихся, включая учащихся с ограниченными возможностями. Только когда специальное образование и общее образование работают вместе, мы можем быть уверены, что ни один ребенок не будет забыт.

Целевая группа CCD по вопросам образования понимает, что политики стремятся повысить успеваемость учащихся с ограниченными возможностями, обслуживаемых IDEA. Мы приветствуем эту цель. При повторном утверждении IDEA Целевая группа призывает политиков тщательно проанализировать каждый вызывающий озабоченность вопрос, чтобы определить, вызвана ли проблема проблемой с текущим законом или проблемой ненадлежащего, неэффективного или неполного выполнения текущего закона. Такой анализ должен служить ориентиром для политиков при определении того, требуются ли изменения для повышения эффективности применения действующего законодательства или же необходимо изменить требования закона. CCD призывает Конгресс придерживаться следующих принципов в процессе повторной авторизации.

Всем детям должно быть предоставлено качественное государственное образование, способствующее академическим успехам.
Тирания заниженных ожиданий привела к ограниченным академическим успехам слишком многих учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями. Исследования показывают, что успеваемость учащихся значительно улучшается, когда учителя и другие преподаватели возлагают на учащихся большие надежды. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями, должны быть выявлены и обеспечены бесплатным соответствующим государственным образованием в среде с наименьшими ограничениями (LRE).

Образование каждого ребенка должно быть адаптировано к его или ее уникальным потребностям.
Учащимся с ограниченными возможностями часто требуются специальные услуги, помимо адаптации учебной программы, чтобы они могли учиться. IEP и IFSP разрабатываются в рамках партнерства семьи и государственных учреждений и должны направлять предоставление раннего вмешательства, дошкольного образования, специального образования и сопутствующих услуг, наиболее подходящих для удовлетворения потребностей каждого ребенка. Эффективно разработанная и реализованная образовательная программа подготавливает ребенка к переходу от раннего вмешательства к дошкольному, от дошкольного к школьному, от школьного к высшему образованию, работе, самостоятельной жизни и полноценному участию в жизни нашего общества.

Участие родителей имеет решающее значение для обеспечения надлежащего образования детей с инвалидностью и без нее.

Родителям должна быть гарантирована возможность сохранять эффективное право голоса при принятии решений на каждом уровне об образовании их детей с ограниченными возможностями. Качественное образование требует совместных усилий учащихся, родителей, школ и сообществ.

Программы подотчетности и мониторинга должны быть улучшены

Федеральное правительство должно обеспечить соответствие государственных программ специального образования положениям IDEA. Чтобы сделать это эффективно, он должен иметь адекватные данные о реализации IDEA, чтобы подтвердить свой мониторинг и способность налагать санкции на государства, когда это необходимо. Санкции должны быть предсказуемыми и применяться в равной степени ко всем штатам и территориям в зависимости от успеваемости учащихся. Тем не менее, соблюдение требований законодательства в отношении надлежащей правовой процедуры также необходимо, чтобы родители могли обеспечить подотчетность образовательных программ своих детей. Точно так же штаты обязаны требовать от местных образовательных учреждений соблюдения закона и нуждаются в тех же инструментах, что и федеральные правоохранительные органы, чтобы существовала настоящая подотчетность.

Весь образовательный персонал, в том числе администраторы, директора, учителя, парапрофессионалы и персонал соответствующих служб, должен иметь квалификацию для обучения учащихся с ограниченными возможностями.

Слишком часто персонал не прошел необходимой подготовки по эффективным методам обучения учащихся с ограниченными возможностями. Поскольку большинство учащихся с ограниченными возможностями проводят значительную часть своего учебного дня в общеобразовательных учреждениях, первостепенное значение имеет обеспечение наличия у общих педагогов навыков и стремления эффективно работать с учащимися с ограниченными возможностями. Наличие квалифицированного персонала имеет решающее значение для достижения положительных результатов учащихся. Высокие показатели отсева учащихся с ограниченными возможностями связаны с нехваткой квалифицированных кадров. Обеспечение квалифицированного персонала является важнейшим компонентом подотчетности в сфере образования.

Нехватка квалифицированного персонала должна быть уменьшена и в конечном итоге устранена.

Нехватка учителей специального образования и персонала соответствующих служб является хронической и постоянной. В настоящее время более 600 000 учащихся с ограниченными возможностями обучаются у учителей специального образования, которые не имеют или недостаточно квалифицированы. IDEA, включая часть D, должна поддерживать набор и удержание сертифицированных квалифицированных учителей. Необходимо также решить проблему нехватки преподавателей специального образования и сопутствующих услуг в высших учебных заведениях, поскольку они сокращают исследовательский, лидерский и учебный потенциал в этой области.

Обучение вспомогательным технологиям для всего персонала является ключом к успеху в учебе.

Администраторы специального образования, преподаватели, поставщики сопутствующих услуг и парапрофессионалы должны проходить постоянную подготовку у экспертов по вспомогательным технологиям (AT), чтобы понять и внедрить использование AT в классе.

Раннее вмешательство и дошкольные услуги должны быть доступны для всех детей, соответствующих требованиям.

Программы, утвержденные Частью C и Разделом 619 Части B, позволяют штатам создавать ориентированные на семью системы услуг в рамках нескольких программ и потоков финансирования, чтобы обеспечить подготовку младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников к школе и обучению. У штатов должны быть ресурсы для эффективного отбора, выявления и обслуживания всех детей, имеющих право на участие, чтобы максимизировать их способности поступить в школу готовыми к обучению.

По возможности следует использовать эффективное обучение, основанное на исследованиях.

Необходимо приложить интенсивные усилия для преодоления разрыва между исследованиями и практикой и эффективного обучения всех студентов во всех академических областях на основе исследований.

Все школы должны обеспечить эффективное обучение чтению на основе исследований для всех учащихся, включая детей с ограниченными возможностями.
Все дети с ограниченными возможностями должны иметь доступ к исследовательским программам раннего чтения. Однако программы раннего чтения могут не устранять необходимость выявления и предоставления услуг ребенку, который не учится читать из-за инвалидности. Настойчивые усилия по раннему выявлению должны сопровождаться интенсивным, долгосрочным, индивидуализированным, основанным на исследованиях обучением детей, чьи трудности с чтением или другие трудности в учебе вызваны их инвалидностью, а не неадекватным обучением.

IDEA следует уделять повышенное внимание расовому, этническому и языковому разнообразию, чтобы предотвратить неправомерную чрезмерную или недостаточную представленность детей из числа меньшинств в системе специального образования.

Некоторое чрезмерное представительство меньшинств в специальном образовании может быть связано с хорошо задокументированной связью между бедностью и инвалидностью. Однако чрезмерная представленность учащихся из числа меньшинств в некоторых категориях инвалидности значительно превышает то, что можно было бы предсказать с учетом влияния бедности. Недопредставленность также имеет место в некоторых категориях. Студенты должны обслуживаться в соответствии с их образовательными потребностями. С 1997, штаты обязаны собирать расовые данные и вмешиваться в случае выявления чрезмерного представительства. Кроме того, в законе нет финансовых стимулов для чрезмерного отбора учащихся для специального образования. Все учащиеся должны иметь соответствующий доступ к общей учебной программе и участвовать в местных и государственных системах подотчетности.

Все уровни власти должны продолжать участвовать в реализации IDEA.
Федеральное правительство должно установить стандарт выполнения обязанностей, описанных в IDEA. Сильная федеральная роль необходима для обеспечения единообразной и эффективной реализации и практики IDEA.

Полное финансирование IDEA имеет первостепенное значение для обеспечения того, чтобы все отвечающие требованиям учащиеся получали качественные услуги.

В соответствии с Конституцией штаты обязаны обучать всех учащихся с ограниченными возможностями. Конгресс принял IDEA, чтобы помочь им в выполнении этой обязанности. К сожалению, Конгресс профинансировал только до 18% стоимости обучения студентов с ограниченными возможностями. Часть B IDEA разрешает федеральному правительству оплачивать до 40% стоимости. Конгрессу пора выполнить свое обещание. Финансирование Части C, Программы для младенцев и детей ясельного возраста, Часть B, Раздел 619дошкольная программа и часть D, программы поддержки IDEA, даже не поспевают за инфляцией. Значительное увеличение имеет решающее значение для обеспечения высококачественных услуг, предоставляемых всем учащимся с ограниченными возможностями.

Гражданские права детей-инвалидов и их семей должны быть полностью соблюдены.

Основные существенные права на бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) в среде с наименьшими ограничениями (LRE) лежат в основе IDEA. Дети с ограниченными возможностями имеют право на индивидуальное образование, отвечающее их уникальным потребностям. Объяснение требуется, если команда Индивидуальной программы обучения (IEP) ребенка принимает решение обслуживать ребенка в условиях, отличных от общеобразовательных.

Процедурные гарантии необходимы для обеспечения надлежащего принятия образовательных решений.
Родители должны быть полностью информированы о правах своих детей и (могут) конструктивно участвовать во всех процессах принятия решений, касающихся их ребенка. Положения IDEA о надлежащей правовой процедуре дают родителям возможность оспаривать решения школьного округа. Эти положения помогают уравнять правила игры, исправляя дисбаланс между юридическими и фискальными ресурсами, доступными для школьных округов, и ресурсами, доступными для семей. Качественное образование требует совместных усилий учащихся, родителей, школ и сообществ.

Школьная система должна обеспечивать безопасную среду, способствующую преподаванию и обучению.

Усилия по достижению этой цели не должны основываться на непонимании характера инвалидности ребенка или влияния инвалидности на поведение. Все учащиеся должны нести ответственность за свои действия, когда они нарушают школьные правила поведения. Школы не должны использовать дисциплину как средство, препятствующее эффективной реализации IEP ребенка. Чтобы обеспечить безопасность школ и сообществ и непрерывную успеваемость учащихся, любой отстраненный или исключенный учащийся должен иметь доступ к немедленным и соответствующим услугам, включая образовательные и психиатрические услуги, необходимые для предотвращения повторения такого поведения.

Прекращение обслуживания должно быть запрещено. Прекращение образовательных и иных услуг для учащихся как средство их дисциплинирования нарушает принцип «ни одного ребенка без внимания».

Потребности любого учащегося с агрессивным или деструктивным поведением должны удовлетворяться посредством предоставления соответствующих и эффективных услуг, таких как позитивная поведенческая поддержка. Когда в образовании и услугах отказывают, учащиеся с большей вероятностью вовлекаются в незаконную деятельность.