Притча о трех строителях: Притча о трех строителях — ЖИВОЙ ЖУРНАЛ — ЖЖ
Притча о мудром и глупом строителях. Священное писание. Современный перевод (CARS)
Притча о мудром и глупом строителях. Священное писание. Современный перевод (CARS)ВикиЧтение
Священное писание. Современный перевод (CARS)
Библия
Содержание
Притча о мудром и глупом строителях
(Лк. 6:47–49)
24 — Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне. 25 Пошёл дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он устоял, потому что был построен на камне. 26 А всякого, кто слушает Мои слова, но не исполняет их, можно сравнить с глупцом, построившим свой дом на песке. 27 Пошёл дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом; и он рухнул, и падение его было ужасным.
28 Когда Иса закончил говорить, народ изумлялся Его учению,
5:1–7 Притча
5:1–7 Притча Это маленький шедевр. Начало его, напоминая песнь любви, привлекает внимание и будит воображение, думается, что виноградник, подобно обнесенному стеной саду из Песни Песней Соломона (напр.: Песн. 4:12—15), безусловно, будет говорить нам о невесте и ее красоте,
3. Вавилонский миф о богах-строителях башни
3. Вавилонский миф о богах-строителях башни Когда боги, подобно людям, Бремя несли, таскали корзины, Корзины богов огромны были, Тяжек труд, велики невзгоды… Реку Тигр они прокопали, Реку Евфрат прокопали также. Они трудились в водных глубинах, Жилище для Энки они
Письмо о глупом замужестве
Письмо о глупом замужестве Моя дочь вышла замуж за мужчину, которого не любила. Она сама не знает, почему она вышла за него — разве что она была влюблена в саму идею свадьбы. Она оставалась в браке четыре года, и у нее так и не возникло к нему никакой любви. Она несчастна, иПРИТЧА
ПРИТЧА ПРИТЧА — дидактико-аллегорический жанр, в основных чертах близкий басне. В отличие от нее форма П. 1) неспособна к обособленному бытованию и возникает лишь в некотором контексте, в связи с чем она 2) допускает отсутствие развитого сюжетного движения и
ГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян. Притча о смоковнице. Исцеление
ГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея.
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре Иисус на обеде у фарисеяВо время пребывания Иисуса в Перее случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе Ропот фарисеев и книжников на Иисуса за общение Его с грешникамиКуда бы Иисус ни пришел, всюду к Нему собирались несметные толпы народа.
В толпе всегда были фарисеи иГлава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике
Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фа
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын?
ГЛАВА 40. Наставление Апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе. Молитва Иисуса. Наставление апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе
ПРИТЧА
ПРИТЧА — см.Жанры литературные в Библии.
Притча о мудром и глупом строителях
Притча о мудром и глупом строителях (Мат. 7:24–27)46 — Что вы зовёте Меня: Повелитель, Повелитель, а не делаете того, что Я говорю? 47 Я скажу вам, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и исполняет их. 48 Он похож на строителя дома, который выкопал глубокий
Притча о двух строителях
Притча о двух строителях 24 Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале. 25 Хоть и пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот, но не упал он, потомуПритча о мудром и неразумном строителях
Притча о мудром и неразумном строителях 46 Почему вы называете Меня Господом, а не делаете того, что Я говорю? 47 Знаете, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и исполняет их? Скажу вам, на кого он похож. 48 Он похож на человека, который строил дом и,
Притча о неверном, но мудром управляющем
Притча о неверном, но мудром управляющем Сказал Он и ученикам Своим: «У одного богатого человека был управляющий. Хозяину донесли, что тот расточает его имущество. 2 Позвав управляющего, он сказал ему: «Что это я слышу про тебя? Дай мне отчет в твоем управлении, — ты не
Глава 22. Ленивый отвратителен для всех. – Неблаговоспитанные дети – печаль для родителей. – Не во время речь – тоже, что музыка не кстати. – Плач об умершем семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его. – Злая жизнь глупого хуже смерти. – Будь верен в дружбе. – Избегай ссор. – Стой на стр
Глава 22. Ленивый отвратителен для всех. – Неблаговоспитанные дети – печаль для родителей. – Не во время речь – тоже, что музыка не кстати. – Плач об умершем семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его. – Злая жизнь глупого хуже смерти. – Будь верен в дружбе. –
Притча о мудром и неразумном строителях. Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова)
Притча о мудром и неразумном строителях. Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова)ВикиЧтение
Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова)
Содержание
Притча о мудром и неразумном строителях
46 Почему вы называете Меня Господом, а не делаете того, что Я говорю? 47Знаете, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и исполняет их? Скажу вам, на кого он похож. 48 Он похож на человека, который строил дом и, вырыв глубокую яму, заложил основание дома на скале. Когда река разлилась и хлынула на этот дом, то не смогла разрушить его, так как он был построен хорошо.
49 А тот, кто слушает Мои слова и не исполняет их, похож на человека, построившего дом прямо на земле без прочного основания. Когда хлынула река на этот дом, он сразу же рухнул. И в какие развалины он превратился!»
5:1–7 Притча
5:1–7 Притча Это маленький шедевр. Начало его, напоминая песнь любви, привлекает внимание и будит воображение, думается, что виноградник, подобно обнесенному стеной саду из Песни Песней Соломона (напр.: Песн. 4:12—15), безусловно, будет говорить нам о невесте и ее красоте,
3. Вавилонский миф о богах-строителях башни
3. Вавилонский миф о богах-строителях башни Когда боги, подобно людям, Бремя несли, таскали корзины, Корзины богов огромны были, Тяжек труд, велики невзгоды… Реку Тигр они прокопали, Реку Евфрат прокопали также. Они трудились в водных глубинах, Жилище для Энки они
ПРИТЧА
ПРИТЧА ПРИТЧА — дидактико-аллегорический жанр, в основных чертах близкий басне. В отличие от нее форма П. 1) неспособна к обособленному бытованию и возникает лишь в некотором контексте, в связи с чем она 2) допускает отсутствие развитого сюжетного движения иГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян. Притча о смоковнице. Исцеление
ГЛАВА 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян.
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре Иисус на обеде у фарисеяВо время пребывания Иисуса в Перее случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе Ропот фарисеев и книжников на Иисуса за общение Его с грешникамиКуда бы Иисус ни пришел, всюду к Нему собирались несметные толпы народа. В толпе всегда были фарисеи и
Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике
Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фа
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын?
ГЛАВА 40. Наставление Апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе. Молитва Иисуса. Наставление апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе
ГЛАВА 40. Наставление Апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе. Молитва Иисуса. Наставление апостолам по пути в Гефсиманию. Притча о виноградной лозе Выйдя из дома, в котором происходила Тайная Вечеря, Иисус продолжал Свою прощальную беседу с Апостолами.
ПРИТЧА
ПРИТЧА — см.Жанры литературные в Библии.
Притча о мудром и глупом строителях
Притча о мудром и глупом строителях (Лк. 6:47–49)24 — Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне. 25 Пошёл дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он устоял, потому что был построен на
Притча о мудром и глупом строителях
Притча о мудром и глупом строителях (Мат. 7:24–27)46 — Что вы зовёте Меня: Повелитель, Повелитель, а не делаете того, что Я говорю? 47 Я скажу вам, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и исполняет их. 48 Он похож на строителя дома, который выкопал глубокий
Притча о двух строителях
Притча о двух строителях 24 Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале. 25 Хоть и пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот, но не упал он, потому
Притча о неверном, но мудром управляющем
Притча о неверном, но мудром управляющем Сказал Он и ученикам Своим: «У одного богатого человека был управляющий. Хозяину донесли, что тот расточает его имущество. 2 Позвав управляющего, он сказал ему: «Что это я слышу про тебя? Дай мне отчет в твоем управлении, — ты не
Притча о неразумном богаче
Притча о неразумном богаче Иисус Христос учил: «смотрите, берегитесь любостяжания, (т. е. берегитесь любить приобретать богатство, берегитесь пристрастия к богатству), ибо жизнь человека не зависит от избытка его имения.А чтобы люди лучше поняли это, Господь сказал
6.2. Дом на скале Я бы хотел обратить ваше внимание на притчу о двух строителях в конце Лк.6. Посмотрите ст.46: “Что вы зовете меня: ‘Господи, Господи’, и не делаете того, что Я говорю?” В Евангелии от Матфея по поводу этой притчи мы читаем, что в день суда: “Многие скажут Мне в тот день: ‘Господи, Господи’… тогда Я объявлю им: ‘Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие’” (Мф. 7:22,23). Из всего этого мы можем сделать вывод, что наше отношение к Христу в этой жизни (например, “Господи, Господи!”) будет похожим на отношение к Нему, когда Он займет место судьи. В Посланиях Иоанна прослеживается та же мысль: “Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу… и вот, какое дерзновение мы имеем к Нему… пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его” (1Ин.3:21; 5:14; 2:28). Дерзновение, которое мы имеем к Христу сейчас, будет дерзновением, которое мы будем иметь в день суда. Этот факт как бы вытягивает нас из духовного равнодушия, которое так сильно характеризует наши жизни. Если мы рассматриваем Христа как абстрактную теологическую необходимость, черный ящик в нашем сознании с названием “Христос”, если мы не имеем с Ним динамичных двусторонних отношений сейчас, такое уважение мы Ему окажем и потом. Наше отношение к ХристуПритча о строителях отражает наше отношение к Христу. Есть основание предполагать, что она главным образом касается ответа; эти слова Христа в стихе 27: “Я говорю тому, кто слышит”. Остаток главы адресован непосредственно ученикам, – ст.41,42 говорят о том, кто находит сучок в глазу брата своего, и призывает верить более ученикам, нежели окружающему миру. Притча о строителях относится к тем внутри экклесии, кто знает Христа как своего Господа: “Господи, Господи”, – говорят они. Среди этих людей будут “многие” (Мф.7:21-23), кто будет слышать, что говорит Христос, но не исполнять слов Его. Господь ссылается на притчу о строителях в Ин.13:13,17. Он обращается к ученикам: “Вы называете Меня учителем и Господом (ср. “Почему называешь Меня Господом?”)… и правильно говорите, ибо Я точно то” – вместо того, чтобы ссориться между собой (избегая возможности разделить страдания Христа). Следующее свидетельство того, что Христос направлял эту притчу к Своим ученикам, содержится в стихе 47: “Всякий, приходящий ко Мне…”. Время от времени ученики описываются приходящими к Иисусу – Евангелие от Матфея. Господь продолжает: “Приходящий ко Мне и слушающий слова Мои”. Именно ученики чаще всего описываются слушающими слова Христа (Мф.10:27; 11:4; 13:16,18; 15:10; 17:5; 21:33). Я часто размышляю над тем, что строители в притче – это те, которые входят в состав экклесии или, лучше сказать, ответственные. Запись в Мф.7 не очень приятна для братьев и сестер – многие из тех, кто говорит “Господи, Господи” не получат обещанного, и их дома будут разрушены. Греческое слово “многие” может быть истолковано как “большинство”. Другими словами, большинство тех, кто слышит слово Бога, просто не выполняет его. Не слишком удобная статистика для тех, кто сидит перед символами Иисуса Христа еженедельно, желая услышать слова Христа и выполнить Его заповеди. Эта притча по содержанию относится к израильтянам, пришедшим к Христу и слушающим Его слова, но не предпринимающим ничего. Итак, как же нам услышать и выполнить? Нам поможет получить ответ обращение Христа к людям: “Слушайте и понимайте ” (Мф. 15:10). Истинное понимание относится к действию, точнее воспринимается как действие. В притче слышание и понимание рассматривается как тяжелая работа по закладке фундамента. Действительно, трудно правильно понимать слова Христа. Вспомните, как человек закопал один талант в землю (Мф.25:18). Он закопал, – выполнил работу. Но не достиг правильного понимания. Обычное физическое действие заставило его подумать (ввело в заблуждение), что он сделал достаточно, подобно, как и действие строителя, который построил свой дом на земляном основании. Конечно, в чем-то мы прогрессируем духовно в нашей ежедневной жизни. Но наше движение может обмануть нас. Тяжелый трудФигура строителя, строящего дом на скале, дает нам представление о тяжелом труде (труде до пота). В этом смысле, чувствуем ли мы, что духовно устаем (потеем)? Трудно ли выполнять и понимать слова Иисуса? Есть несколько стихов, которые связаны словами о труде и понимании слова. Труд в слове и учении (1Тим.5:17), пророки и человек, который изучает Библию по-настоящему, не устыдятся своей работы по верному преподаванию ее (2Тим. 2:15). Господь Иисус говорит о том, чтобы мы собирали манну Божьего слова, даже с большими усилиями, чем мы работаем для получения нашего ежедневного хлеба, более честно, чем те, кто обходил озеро под палящими лучами солнца, чтобы получить пользу от чудес, совершаемых Иисусом (Ин.6:27). Можно быть прощенным за то, что большинство из нас воспринимают слова Иисуса поверхностно. Есть трудность, даже неприятность для нас в истинном понимании Его, при практическом применении. В притче поток стал подобен дню суда. Это совпадает с тем, как Иисус использует описание потока, предсказывая Свое второе пришествие в Мф.24. Петр делает то же самое в 2Пет.3. Сила потока смывает дом (ст.49) – олицетворение дня суда. Это, очевидно, предполагает процесс суда, в котором недостойные осознают, будут иметь опыт постепенного разрушения своей духовности. Для человека, построившего дом на твердом основании, поток стал волнующим опытом. Выстоит ли дом? Во многих Притчах мы можем с пользой для себя рассмотреть мельчайшие детали истории, рассказанной нам. Мудрый человек будет помнить свой тяжелый труд по закладке основания, ценить его и гордиться им. И никогда не отступит от него. И тогда наше духовное усилие действительно будет оценено. Только тогда мы сможем понять, что свою работу по духовному развитию мы должны выполнять добросовестно. Человек не может быть увенчан лаврами, если он не боролся законными методами. Притча Господа, несомненно, частично основана на Ис.28:17, где описывается день суда как прибежище лжи, истребленное градом, и место укрывательства, потопленное водами. Духовный дом глупого строителя был ложью, видимостью истинного строительства, которая могла обмануть человека. По внешнему виду люди ничего не могут сказать о фундаменте различных домов, стоящих рядом. Нам предоставлено рассмотреть детали притчи. Глупец выбежит, чтобы посмотреть, как будет разрушаться его дом. У него, возможно, мелькнет мысль о том, что нужно что-то предпринять, чтобы остановить разрушение, но будет слишком поздно. Неразумные девы увидели, что “масло заканчивается”. Недостойные ощутят чувство того, что упустили возможность вырасти духовно. Создается впечатление, что дома, о которых рассказывается в притчах, стоят рядом; еще пробуждается чувство, что речь идет о разном отношении к Слову внутри экклесии. Возвращаясь к скале, человек, который действительно слушал Христа, прокопался сквозь землю, а неразумный человек только затронул верхний слой. Выполнение и понимание законов Бога напоминает работу с “горной породой”. Неразумный человек не дает Слову проникнуть глубоко. Нам следует спросить себя, как часто в нашей теперешней жизни слова Бога проникают в нас, позволяя разрушить горную породу – непонимание. Сила, о которой рассказывается в Мк.16:16: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Мы прочитали об этом, обдумали и выполнили. Но сейчас. Неужели мы все старые и смелые, толстокожие, уставшие от скучного повторения? Мне кажется, что это можно сказать о многих из нас. Давайте держаться подальше от подразумеваемого в Евр.6:1,2 под “начатками учения” и “раскаянии”, от реальности воскресения и прихода суда. В некотором смысле, чем дольше мы во Христе, тем больше опасность, что мы не проникнем в глубины скалы, как нам следует это сделать. Я имею в виду, часто ли мы в чем-то раскаиваемся в наши дни? Часто ли представляем себе реальность суда? Поэзия Библейского языка, особенно если мы читаем одни и те же стихи, как бы заставляет слово Бога ускользать от нас. Даже трагическая сцена Голгофы ускользает от нас. Мы остаемся на прошлом уровне духовных побед. Необходимо взглянуть на себя именно с такой позиции. Бог поможет нам. Он Сам “совершит нас, утвердит, укрепит и сделает непоколебимыми” (1Пет.5:10). “Той скалой был Христос”Скала, в которую мы должны проникнуть, отвечая на слово, – крестная смерть Христа. Скала представляет собой Христа и Его распятие, как мы читаем в письмах Павла (1Кор.10:4; 3:11 ср. 2:2). В притче Господа о строительстве на скале использована цитата из Ис.28:16,17: “Я полагаю в основание на Сионе, камень испытанный, краеугольный и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства”. Исполнение слова Бога всегда приводит нас к воспоминаниям о страдании Иисуса Христа. А если это не так, то наше собственное здание является всего лишь “убежищем лжи”. Наше духовное усилие и страдание может быть подытожено в распятии Христа. Его страдание – вершина духовной борьбы. Вполне возможно, что мы еженедельно преломляем хлеб, но лишь неглубоко проникаем в землю, не достигая реального знания на примере смерти Христа. Дом мудрого человека был “основан на скале”. В Кол.2:7 это греческое слово означает, что мы “укоренены и утверждены в Нем”. В Еф.3:17 мы находим мысль о том, что если Христос поселился в наших сердцах, – вселяется Он верой, чтобы мы “укорененные и утвержденные в любви… могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота и глубина…”, все это показано нам в Его смерти. Кол.1:23 связывает это “укоренение и утверждение” с тем, чтобы не отпасть “от надежды благовествования”. Если Слово проникает в нас глубоко, оно открывает нам любовь Христа на кресте, это результат великой любви, основной доктрины Истины, которую мы поняли при крещении. Это открывает чудеса любви Христа. Подразумевается, что мы можем действительно понять Его любовь, если очень захотим послушаться слов Христа.
|
Притча о мудрых и неразумных строителях – Библейский класс миссии
Ссылка на Писание: Матфея 7:24-29
Предлагаемый акцент: Читайте Библию и делайте то, что она говорит.
Стих для запоминания: «Поэтому всякий, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, подобен мудрецу, построившему дом свой на камне». (Матфея 7:24)
…..…..…..…..…..…..
Обзор истории:
Каждый, кто слышит слово Божье, строит дом. Тот, кто слушает слово Божье, но не делает того, что оно говорит, подобен глупому строителю, который строит свой дом на песке. Этот дом будет раздавлен бурей. Тот, кто слышит слово Божие и повинуется ему, подобен мудрому человеку, который строит свой дом на твердой скале. Этот дом выдержит любую бурю. Мудрые люди строят свою веру на основании Слова Божьего. Эта вера стойко противостоит жизненным бурям.
Предыстория:
Притча — это история с двумя уровнями значения. На буквальном уровне история проста, а смысл прямолинеен. На образном уровне история представляет собой более глубокие и часто духовные ситуации. Иногда Иисус использовал притчи, чтобы помочь людям легче понять духовные уроки. Иногда он говорил притчами, чтобы верующие могли понять, а враги Евангелия не могли (Луки 8:10).
Иисус рассказал притчу о мудрых и неразумных строителях в заключении Нагорной проповеди. Он убедился, что его аудитория поняла смысл, объяснив его. После всех учений в проповеди было важно, чтобы люди поняли, что просто слушать его слова недостаточно.
В рассказе Луки об этой притче (Луки 6:47-49) Иисус начинает с вопроса: «Почему ты называешь меня «Господи, Господи» и не делаешь того, что я говорю?» В этом суть этого урока. Мы не можем просто сказать, что мы христиане, или ходить в церковь, или читать Библию, а затем не делать то, что говорит Слово Божье. Такая жизнь не устоит перед проблемами, которые встречаются на нашем жизненном пути.
В районе Палестины были низкие долины и овраги, обнажившиеся водой от дождей и штормов. Во время сильных ливней они превращались в вздувшиеся реки, смывавшие все на своем пути. Глупый строитель будет строить свой дом, не задумываясь о том, какой у него фундамент. Возможно, ему понравилось, как выглядела строительная площадка. Возможно, он решил проигнорировать предупреждения людей, переживших прошлые наводнения.
Вот как мы живем, если не живем по слову Божию. Мы просто делаем то, что кажется правильным в данный момент. Мы не прислушиваемся к предупреждениям или игнорируем Божью мудрость. Есть много людей, которые строят свою жизнь на зыбучем песке. Они могут слушать проповеди и библейские уроки, но они не живут в соответствии с тем, что говорит Библия.
Мудрый строитель, напротив, тщательно планирует свой дом. Он исследует строительную площадку, чтобы убедиться, что она выдержит его здание. Он оценивает почву и высоту, чтобы убедиться, что нет опасности наводнения. Он выслушает предупреждения тех, кто знает местность. Он строит уверенно и знает, что его здание будет служить долго.
Мы можем жить с уверенностью, если живем по Слову Божьему. Дело не только в том, чтобы слушать или говорить, но и в том, чтобы делать! Другие места Писания для размышления:
- 1 Коринфянам 3:9-15
- 1 Тимофею 6:17-19
- Иакова 1:22-25
top
Способ представить историю:
«Кто знает историю о Златовласке и трех медведях? Это история о маленькой девочке, которая зашла в дом незнакомца, когда его не было дома. Она очень испугалась, когда медведи вернулись домой! Какой урок мы извлекаем из «Златовласки и трех медведей»? Урок состоит в том, что мы никогда не должны заходить в дома людей, когда их нет дома. Это простая история о медведях, которая помогает нам понять важный урок.
Иногда Иисус хотел, чтобы люди действительно понимали важные уроки. Если уроки были трудными, Иисус иногда рассказывал простые истории, чтобы помочь людям понять то, что было трудно понять. Эти рассказы назывались притчами. Сегодня мы узнаем притчу, которую рассказал Иисус.
top
История:
Иногда Иисус рассказывал людям притчи. Притча — это простая для понимания история, которая помогает людям понять то, что очень трудно понять.
Иисус рассказал притчу о двух мужчинах, каждый из которых решил построить дом. Двое мужчин отправились искать идеальное место для постройки дома.
Первый человек был очень мудр. Он тщательно обдумывал, какой дом он хочет построить. Он хотел прочный дом. Если бы налетел сильный ветер или проливной дождь, он не хотел бы, чтобы его дом развалился или смыло водой. Этот мудрец знал, что самая важная часть дома – это фундамент. Фундамент – это первое, что строится. Это дно дома. Фундамент должен быть крепким и крепким, чтобы дом был крепким и крепким.
Мудрый искал везде и нашел идеальное место. Он нашел огромный плоский камень. Камень может быть фундаментом дома. Мудрый человек копался и раскалывал камень до тех пор, пока он не стал идеального размера для его дома. Затем он построил свой дом на скале.
После того, как он закончил, он жил в доме. Много раз в его дом приходили бури. Подул ветер и пошел дождь, но мудрец удобно устроился в своем доме. Он не беспокоился о буре, потому что построил свой дом на скале.
В притче Иисуса он рассказал о другом человеке, который построил дом. Этот человек был глуп. Он не думал тщательно о том, какой дом он должен построить. Он просто нашел хорошее ровное место и начал строить. Он построил свой дом на песке. Фундамент все скользил и скользил по песку, но глупца это не волновало. Он просто хотел построить дом.
Когда глупец закончил свой дом, он въехал в него. Угадайте, что случилось, когда разразилась первая буря? Подули ветры, и полил дождь, и дом безумца развалился. Он развалился, потому что у него не было прочного основания.
После того, как Иисус рассказал притчу, он объяснил людям, что на самом деле означала эта притча. Он сказал, что мудрец был подобен тому, кто слушал наставления Иисуса, а затем следовал им. Инструкции Иисуса всегда верны. Когда человек строит свою жизнь на словах Иисуса, он строит прочное основание. Он будет сильным внутри.
Глупый человек в притче был подобен тому, кто слушал наставления Иисуса, но затем не следовал им. Человек, который не строит свою жизнь на словах Иисуса, не будет иметь прочного основания. Он будет слаб внутри.
Люди были поражены притчей, которой учил Иисус. Они были счастливы, что он сделал вещи очень простыми для понимания. Его притча помогла им захотеть слушать больше того, что хотел сказать Иисус. Эта притча также побудила их следовать указаниям Иисуса.
top
Способы рассказать историю:
Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее смысл, используя театральные постановки, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие с учениками и/или эмоции. Щелкните здесь для наглядных пособий и методов рассказывания историй.
039 – Притча о мудрых и глупых строителях от GNPI на Vimeo. Слайд-шоу и набор иллюстраций к этой библейской истории можно скачать прямо с сайта
Free Bible Images. Будьте избирательны. Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего соответствуют тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком большое количество иллюстраций может сбить с толку, поэтому удалите те, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.
top
Вопросов отзывов:
- Что такое притча? История, в которой то, что легко понять, используется для объяснения того, что понять труднее.
- Что должен сделать человек, чтобы быть похожим на мудреца, построившего свой дом на скале? Слушайте слова Иисуса и применяйте их на практике.
- Человек, который слышит слова Иисуса, но не претворяет их в жизнь, подобен строителю дома, который строит свой дом на чем? Песок
Предлагаемые песни:
- Мудрец построил свой дом на скале Песня
- Дополнительные параметры см. на странице песен на этом веб-сайте.
Учебные занятия и поделки:
(Как выбрать наилучшие учебные занятия для моей учебной ситуации)
Упражнения:
- Пой: Мудрец построил свой дом на скале
- Попросите строителя прийти на урок и рассказать о важности строительства дома на хорошем фундаменте.
- Обойдите здание и найдите песчаную или твердую почву. Также обратите внимание на фундамент здания.
- Используйте библейские энциклопедии или комментарии, чтобы узнать о домах во времена Нового Завета.
- Принесите в класс песок и посмотрите на него через увеличительное стекло. Пусть дети дуют на него и двигают его. Надавите на него, используя различные предметы. Покажите, как он легко переключается и движется.
- Наглядный урок: принесите еду или шоколадку в класс и поставьте перед детьми. Положите рядом свою Библию. Говорите о том, что недостаточно просто смотреть на моноблок. Только когда мы возьмем его и съедим, мы сможем насладиться им. Библия такая же. Просто носить его с собой или смотреть на него недостаточно. Только когда мы прочитаем его, мы сможем получить преимущества. Прочитайте несколько мест Писания, которые вы выбрали заранее. После того, как вы обсудили это с детьми, дайте им насладиться шоколадным батончиком.
- Вот хорошая идея, присланная Томом, одним из моих читателей:
Сначала сделайте две простые маленькие коробки/домика из картона высотой 3-5 дюймов. Затем на большой поднос положите кирпич или большой камень, а сверху положите дом. Аккуратно налейте немного воды на дом (дождь), а затем обильно на скалу (наводнение). Затем удалите камень, воду и дом из лотка. Сделайте замок из песка из небольшого ведра или другой емкости на подносе и повторите процесс. Когда вы льете воду на песок, он в конце концов оседает. Это можно делать на улице или в помещении, но если вы находитесь в помещении, подложите под лоток водонепроницаемую простыню или скатерть, чтобы свести к минимуму беспорядок. - И идея, присланная Эйлин. Здесь используются игровые элементы из настольной игры «Монополия»… Приклейте дом «Монополия» к плоскому камню и поместите другой дом «Монополии» поверх небольшой кучи песка в форме для пирога. Пролей воду (дождь) на дом на камне, и он прочно удержится на камне. Затем полейте «дождь» на дом на песке, он, конечно, свалится с кучи песка. Совет: проверьте клей, который вы используете, чтобы убедиться, что он выдержит давление воды.
Рукоделие:
- Сделайте плакат «Притчи». Каждую неделю добавляйте картинку из временной шкалы, изображающую одну из притч.
- Собирайте камни, у которых есть хотя бы одна плоская сторона (например, речные камни). Пусть дети нарисуют на камнях слова «Слово Бога» или «Иисус». (Спасибо Шэрон за идею)
Посетите страницу «Идеи для преподавания» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.
Нажмите, чтобы распечатать «Притчу о мудрых и неразумных строителях» на бумаге формата A4
Нажмите, чтобы распечатать «Притчу о мудрых и неразумных строителях» на бумаге формата Letter (США)
top
Другие онлайн-ресурсы:
- Раскраска и рабочий лист о доме, построенном на камне (Calvary Curriculum)
- Раскраска и рабочие листы о притчах в целом (Calvary Curriculum)
- Раскраска (sermons4kids.com)
- Видео: You Tube ролик 2 минуты 10 секунд. Хорошая анимация без слов. Действительно мило.
- Видео: You Tube клип 2 минуты 54 секунды. История, рассказанная с помощью лего. Звуковые эффекты и хорошие ссылки на Священные Писания.
- Wordsearch (sermons4kids.com)
- Мероприятия (sermons4kids.com)
- Флипчарт, пазлы и многое другое (ebibleteacher. com)
вверх
Нравится:
Нравится Загрузка…
Вы кладете кирпичи или строите соборы?
Буду честен и груб. В прошлом году все мои стратегии по уходу за собой и управлению семьей разрушились. Я не высыпаюсь. Я реакционер, а не активен со своими детьми. Я борюсь и истощен.
Я знаю, что я не одинок в этом. Бесчисленные статьи подтверждают, что другие родители разделяют мой опыт. В наших сообществах «Отцовство вместе» участники почти каждый день публикуют похожие крики о помощи. Для меня ясно, что за деревьями мы не видим леса, потому что находимся в гуще своей борьбы и не видим выхода из нее.
Эта борьба усугубляется для родителей, потому что мы боремся за себя, пытаясь подавать пример здорового поведения для наших детей. Мы стараемся не показывать трещины в наших доспехах, потому что наши дети увидят их и будут подражать им. Но если ваши дети чем-то похожи на моих, они видят сквозь нашу тонко завуалированную оболочку.
Оставаться там может быть очень удручающе, и ради наших детей мы должны найти выход из этого положения.
Недавно друг напомнил мне притчу про каменщиков. Притча исходит от Кристофера Рена, перестраивающего собор Святого Павла. Однажды он пришел на площадку и увидел трех каменщиков. Он спросил их, что они делают, и все трое дали очень разные ответы. Первый сказал: «Я кладу кирпичи». Второй сказал: «Я строю стену». Третий сказал: «Я строю собор».
Все трое были каменщиками. У всех троих была одна и та же работа. У всех были разные взгляды на работу.
Как отцы, мы те самые каменщики. Наши дети — собор. Нам решать, как мы их видим и как пройти через эту борьбу.
Я кладу кирпичи»
Нет ничего плохого в том, чтобы быть настолько сосредоточенным на своей роли и своем участии в создании чего-то великого, что вы видите только поставленную задачу. Наличие такого уровня концентрации имеет решающее значение для построения прочной структуры; некоторые могут даже назвать это пребыванием в потоке. Однако смысл притчи в том, чтобы не упускать из виду более крупный проект, смотреть за деревья на прекрасный лес вокруг вас.
Применительно к отцовству возникает один важный вопрос: вы сосредоточены и намеренны, или вы просто совершаете движения, не присутствуя при этом?
Если второе, то у нас проблемы, потому что как узнать, строят ли эти кирпичи прочный фундамент или зигзагами? Кто-то однажды сказал, что появление — это 90% успеха, но этот человек не был хорошим отцом, поэтому, может быть, мы перестанем «просто появляться».
«Я строю стену».
Второй каменщик что-то задумал, но опять же, если мы видим только часть готового продукта, понимаем ли мы, какое величие впереди? Видим ли мы весь потенциал нашего ребенка?
Думаю, большинство из нас придерживаются такого мышления. У нас есть довольно хорошее представление о том, куда направляются наши дети и куда мы хотим, чтобы они шли. Мы создаем их структуру и даем им свободу действий для совместного творчества с нами.
Сложность здесь заключается в общении. Если мы построим только стены, кто может сказать, что стены соединятся или оставят место для двери! Мы должны держать наши глаза и уши открытыми для главного архитектора, наших детей, чтобы дать нам чертежи. Конечно, это может сбивать с толку в те ранние годы, когда они в основном плачут, спят и какают. Просто помните в этом возрасте, это их работа, а наша — все замечать.
«Я строю собор».
Когда мы все примем к сведению, мы сможем увидеть собор, которым они станут. Мы увидим страсть, которую они вкладывают в раскрашивание, пение, танцы и чтение. Мы увидим, как эти страсти превращаются в хобби и интересы, которые ведут их к спорту, мюзиклам, технике или ко всем трем, а может, вообще ни к чему. Может быть, они направляются в какое-то грантовое место, которое мы даже не можем себе представить!
Как и в архитектурном дизайне, будут фальстарты и правки. Наши дети не будут знать всего, но мы надеемся, что они будут как хороший архитектор или менеджер проекта, который слушает и принимает обратную связь (за исключением стадий тринагера и подростка). И как родители, мы будем терпеливы, будем практиковать активное слушание и продемонстрируем сильные коммуникативные навыки, даже когда так трудно заставить их остановиться и выслушать.
И мы сделаем это, зная, что они узнают самые важные уроки, которые мы им преподали, даже после того, как нас не станет. Потому что, как и строители соборов, наши дети переживут нас. Собор Святого Павла строился и перестраивался в течение нескольких сотен лет до того, как Кристофер Рен построил то, что мы знаем как Собор Святого Павла. Ему и его каменщикам потребовалось сорок лет. Строители Нотр-Дама заняли более ста лет, и хотя Микеланджело получает признание за собор Святого Петра, он не был завершен в течение ста пятидесяти лет после его смерти.
Требуются все трое
Несмотря на то, что я все время измотан, и мне не хватает навыков, я все же надеюсь узнать, что Рен спроектировал и построил собор Святого Павла во время одной из самых страшных эпидемий в Лондоне, а строители Строительство Нотр-Дама было завершено в первые дни бубонной чумы. Значит, мы можем найти способ продолжить строительство наших соборов.
Ключ в том, чтобы помнить о своем сообществе , потому что в большинстве интерпретаций притчи о каменщике не подчеркивается, что Рену приходилось полагаться на все три типа мышления. Хотя он может получить признание за собор, он не смог бы сделать это без команды. Мои дети зависят не только от меня или моего партнера. Они получают кирпичи и рекомендации от моих соседей, бабушек и дедушек, друзей и дальних родственников.
Так что истинный вопрос не в том, кладете ли вы кирпичи или строите собор. Истинный вопрос: достаточно ли вы горды, чтобы просить о помощи, чтобы кирпичи, которые вы кладете для своих детей, служили им фундаментом еще долго после того, как травма этой пандемии останется позади? Я знаю, что, как бы я ни был измучен и измотан, я не настолько измучен, чтобы не протянуть руку и не попросить о помощи. Мои дочери слишком много значат для меня и моей общины.
Копай глубоко, чтобы стать сильным
https://deepspirituality. com/wp-content/uploads/speaker/post-10008445.mp3?cb=1652475835.mp3
Скорость воспроизведения:
личные отношения с Богом, читая притчи Иисуса. Вы можете просмотреть всю серию здесь.
Оглавление
- Как я справлялся с жизнью?
- Чему я могу научиться из своей реакции на бури?
- Как мне строить Божий путь?
Загрузить распечатку
Бог дает нам Библию, чтобы сделать нас внутренне сильными, а не для того, чтобы дать нам правила, которым нужно следовать.
Осознание того, что Божье Слово принесет в нашу жизнь настоящие позитивные изменения, делает отношения с Богом менее теоретическими и более личными.
В этой молитве мы погрузимся в одну из притч Иисуса — историю о мудрых и неразумных строителях. Эта история учит нас тому, что Божье Слово сделает нас достаточно сильными, чтобы справиться со всем, что подбрасывает нам жизнь, если мы слушаем его и делаем то, что оно говорит.
С другой стороны, мы можем извлечь уроки из тех моментов, когда мы падаем под давлением, и использовать эти моменты, чтобы изменить то, на что мы полагаемся. Понимание того, как мы справляемся с жизненными бурями, может помочь нам осознать, на чем мы строим свою жизнь, и научиться вместо этого доверять Богу и Его пути.
Слушайте подкаст
Читая рассказ, подумайте над следующими вопросами:
- Как я справлялся с жизнью? Какие бури бывают в моей жизни и как я на них реагирую?
- Что это говорит мне о том, на что я полагаюсь? Если мой источник безопасности нестабилен, то и мое отношение к жизни будет нестабильным.
- Как мне построить свою жизнь по Божьему пути ? Строить свою жизнь по Библии — это не следовать правилам, а верить, что Бог достаточно заботится о нас, чтобы сделать нас сильными.
Что ваш образ жизни в последнее время говорит вам о том, на что вы полагаетесь? Как, по вашему мнению, Божье Слово может сделать вас сильными?
Как я справлялся с жизнью?
«Почему ты зовешь меня: «Господи, Господи», но не делаешь того, что я говорю? Люди, которые приходят ко мне, слушают мои учения и подчиняются им — я покажу вам, на что они похожи: они подобны человеку, строящему дом. Он копает глубоко и строит свой дом на камне. Приходят наводнения, и вода разбивается о дом. Но наводнение не может сдвинуть дом, потому что он был построен хорошо. Но люди, которые слушают мои слова и не повинуются, подобны человеку, который строит дом, не подготовив фундамента. Когда приходит наводнение, дом легко падает и полностью разрушается».
Луки 6:46-49 ERV
Иисус говорит нам в этой истории, что мы можем выбирать, на чем мы будем строить свою жизнь. Это выбор между тем, полагаться ли на Божье Слово или на что-то еще, что очень важно, потому что то, на чем вы решите строить свою жизнь, определит ваше будущее. Притча Иисуса, приведенная выше, проясняет это и побуждает нас полагаться на Божье Слово.
Эта история также говорит нам о том, что все будут испытывать бури. Оба человека в этой истории переживают наводнение, обрушивающееся на их дом. Независимо от того, на чем вы строите свою жизнь, никто не застрахован от переживаний жизненных бурь. 9.
Притчи 1:27 ГолосБуря – это внешние обстоятельства, которые могут принести несчастье (неприятное или досадное происшествие или событие), которые могут привести к панике (страху или беспокойству; огорчению; дикому бездумному поведению).
Если во время одного из таких штормов мы чувствуем себя эмоционально подавленным, надежда не потеряна — штормы и наводнения показывают нам, на что мы действительно полагаемся, и помогают нам научиться строить свою жизнь на чем-то более сильном.
Одна незабываемая буря в моей жизни случилась, когда я играл в футбол в Xtreme Football League (XFL). Я был рад оказаться в стартовом составе, потому что видел лигу и предстоящий сезон как возможность для команд НФЛ заметить и завербовать меня.
Потом я резко потянул паховую мышцу и попал в травмоопасный резерв. Эта неожиданная буря принесла с собой поток болезненных эмоций. Я боялся, что упущу возможность получить еще один шанс в НФЛ. Мне было стыдно, что я получил травму, и я завидовал своим товарищам по команде. Я был зол; Я считал эту травму крайне несправедливой. Я все равно хотел играть и был возмущен решением команды высадить меня.
Хотя у меня были отношения с Богом, я не обращался к нему или его Слову за руководством. Вместо этого я решил позволить своим эмоциям вести меня. Я ругался как публично, так и в частном порядке. Я столкнулся со своими тренерами и разозлился на менеджера по экипировке. Я даже швырнул свои бутсы через раздевалку.
Я столкнулся со штормами, но решил положиться на себя, чтобы пройти через них, что привело к еще большим разрушениям, страданиям и трудностям для меня и для тех, кто меня окружал. В конце концов (как я объясню чуть позже) я извлек урок из этого эмоционального краха, и это помогло мне принять решение измениться. Я стал сильнее, когда решил строить свою жизнь по Божьему пути.
В оставшейся части этой молитвы мы более подробно рассмотрим каждого из людей в этой притче. Они могут помочь нам понять, как строить свою жизнь на прочном фундаменте, чтобы не сломаться эмоционально в жизненных бурях.
Сделайте паузу и задумайтесь:
- С какими бурями или проблемами вы сталкиваетесь в настоящее время?
- Как вы решаете справляться со своей жизнью посреди этих проблем?
Чему я могу научиться из своей реакции на бурю?
«Человек, который слушает, что я говорю, но не повинуется, подобен тому, кто построил дом на земле без всякого основания. Паводковые воды напоролись на него, и этот дом быстро рухнул и был разрушен».
Луки 6:49 GW
Важно остановиться и подумать о том, как мы справляемся с жизнью и на чем мы строим. Если мы будем строить свою жизнь на чем-то другом, кроме Слова Божьего, у нас не будет достаточно прочного основания, чтобы выдержать бури и потоки жизни. Даже если в данный момент полагаться на себя кажется проще, наши решения в конечном итоге догонят нас.
Как я уже говорил ранее, «потоки» моей неожиданной травмы показали, что я не построил свою жизнь на прочном фундаменте. Потеря способности играть в футбол подкосила меня эмоционально, потому что я строил свою жизнь на своих достижениях, способностях и эмоциях. То, на что я полагался в плане безопасности и уверенности, рушилось вокруг меня.
Следуя своим эмоциям в ответ на эту травму, я сделал разрушительный выбор, который повлиял на меня и других людей в моей жизни. Я, наконец, достиг нижней точки, когда я понял, что мне нужно измениться.
Я, наконец, дошел до того момента, когда понял, что мне нужно измениться.
Я молился и просил Бога о помощи, чтобы изменить свое сердце и применить Его Слово на практике. Я обращался к Божьему Слову за надеждой, читая книги и главы в Библии о духовных людях, которые сталкивались с испытаниями, но полагались на Бога и Его Слово, чтобы выйти из них победителями.
Я также решил прислушаться к мнению и отзывам духовных людей, которые посоветовали мне вернуться к моим тренерам, чтобы извиниться. Вместо того, чтобы соревноваться с товарищами по команде, я стал их фанатом и построил с ними отношения (хотя у меня все еще были моменты, когда я завидовал их успеху).
Я снова взял на себя обязательство читать Библию и применять ее на практике, и даже начал групповое изучение Библии для всей команды. Я помог своему хорошему другу построить отношения с Богом. Тот же менеджер по экипировке, на которого я набросился ранее (когда я швырнул свои бутсы через раздевалку), в конце концов изучил Библию, а также построил личные отношения с Богом, которые радикально изменили его жизнь.
Прежде чем я это осознал, я даже вернулся на поле, играя в футбол.
В штормах хорошо то, что они смывают слабые и шаткие части нашей жизни и освобождают место для создания чего-то лучшего. Даже те моменты, когда мы чувствуем, что эмоционально рушимся, могут стать началом чего-то нового. Бог всегда может дать нам новый старт.
«Если вы внедряете слова в свою жизнь, вы подобны ловкому плотнику, который глубоко выкопал и заложил фундамент своего дома на скале. Когда река вышла из берегов и разбилась о дом, ничто не могло ее поколебать; он был построен на века».
Луки 6:48 MSG
Бог хочет помочь нам построить нашу жизнь так, чтобы мы могли оставаться сильными. Проблема в том, что построение нашей жизни таким образом требует умственных, эмоциональных и духовных усилий, направленных на глубокое копание. Копание глубже помогает нам понять, на что мы действительно полагаемся или чем мотивированы. Затем мы можем практиковаться в том, чтобы полагаться на Божье Слово там, где нам это труднее всего.
Чтобы копнуть глубже, нужно научиться распознавать признаки того, что «приливы» жизни начинают сбивать нас с ног. Тогда мы сможем измениться до того, как начнем делать выбор, который навредит нам или другим людям. Вот некоторые распространенные признаки того, что мы начинаем сдаваться под давлением и жизненными проблемами:
- Мы начинаем скрывать свои настоящие чувства. Полагаясь на обман, мы рушимся (Исаия 30:12-15).
- Мы создали сильный фронт вокруг наших друзей. Гордость и поведение, будто вам не нужна помощь, ведут к гибели (Притчи 16:18).
- У нас хронические негативные мысли о себе и о будущем. Когда мы полагаемся на себя, мы не можем видеть то хорошее, что происходит на нашем пути (Иеремия 17:5-6).
- Наши мысли постоянно бегают. Страх и беспокойство могут вывести наши мысли из-под контроля (Псалом 94:19 TPT).
- Мы быстро избавляемся от друзей, которые причинили нам боль. Горечь — это ядовитый способ справиться с болью и обидами жизни, если мы не позволим Божьей благодати помочь нам простить. (Евреям 12:15).
- Мы становимся зависимыми от внимания других, чтобы чувствовать себя хорошо. Одобрение людей непостоянно, и если вы полагаетесь на него, то будете чувствовать себя в ловушке (Притчи 29).:25).
- Мы ревнивы и завидуем чужому успеху или счастью. Зависть оставляет нас неудовлетворенными, обиженными и всегда преследует то, что, как мы думаем, сделает нас счастливыми (Притчи 14:30).
Распознавание этих признаков — важный шаг к более глубокому копанию, чтобы мы могли построить свою жизнь на более прочном фундаменте.
Когда мы принимаем целенаправленные решения строить свою жизнь на Божьем Слове, тогда наша жизнь может противостоять любым обстоятельствам, какими бы трудными они ни были.
Сделайте паузу и поразмышляйте
- Найдите время, чтобы попрактиковаться в «копании глубоко», задав себе следующий вопрос: Признаю ли я какие-либо из перечисленных выше признаков в своей жизни? Какие?
Как мне строить Божий путь?
Что толку произносить слова: «Господи! Господин!» если вы не живете по Моим учениям? Важно то, что вы приходите ко Мне, слышите Мои слова и действительно живете ими.
Луки 6:46-47 Голос
Практическое применение Библии поможет вам поверить в то, что Бог реален, а также узнать, что то, чему учит Иисус, истинно (Иоанна 7:17). Когда мы применяем Библию на практике и видим результаты того, что она говорит в нашей жизни, наше доверие к Богу и Его Слову будет расти. Так Бог становится для нас личным. Мы видим, как его слова меняют нашу жизнь. Это не просто истории, правила или слова на бумаге. Они личные и предназначены для того, чтобы сделать нас сильными.
Построение нашей жизни на Божьем Слове не освобождает нас от бурь, но помогает нам противостоять им. Божье Слово готовит нас эмоционально (2 Коринфянам 10:5 Голос), умственно (Луки 10:19 AMPC) и духовно (Ефесянам 6:13-18 MSG) для всех видов испытаний и испытаний. Это дает нам возможность делать добро независимо от того, что происходит в нашей жизни или что делают другие люди вокруг нас.
В Библии Бог дает нам выбор, не зависящий от наших собственных эмоций, импульсов или способностей. Тогда мы сможем справляться с давлением, беспокойством и конфликтами, не рушась.
Давайте рассмотрим некоторые библейские варианты, которые могут помочь нам вести жизнь по-Божьи, когда приходят бури:
- Честность перед Богом избавляет нас от давления и стыда и защищает нас от жизненных бурь (Псалом 32:1-7).
- Признание своих нужд перед друзьями и просьба о помощи делают нас сильнее (Екклесиаст 4:9-12).
- Вера в то, что Бог больше нас, помогает нам успокоить наши негативные мысли (1 Иоанна 3:19-20 ГОЛОС, Иеремия 29:11).
- Вера в то, что Бог заботится о нас, успокаивает наши беспокойства (Луки 12:6-7 TPT).
- Выбор любить и прощать делает наши отношения более счастливыми (Галатам 6:1-3).
- Умение находить удовлетворение только в Боге освобождает (Псалом 72:23-26).
- Принимать уникальное и отличающееся от себя и окружающих гораздо больше, чем соревноваться с людьми (Галатам 5:25-26 MSG).
Вера и послушание этим обещаниям на самом деле приведет к гораздо лучшей жизни, чем та, которую мы строим, если живем своими эмоциями.
Когда мы испытываем тесные связи, прощение, свободу от стыда, любовные отношения, лучшие дружеские отношения и многое другое, тогда наша вера в силу Бога и реальность Бога возрастает. Мы будем побуждены к тому, чтобы иметь отношения с Богом и продолжать слушаться Его и служить Ему.
Мы можем принять несколько ключевых решений, чтобы строить свою жизнь по Божьему пути:
- Ежедневно выделять особое время для Бога.