Притча о художнике: Притча о художниках — Мудрые и короткие притчи

Содержание

Путь к новой жизниПритчи о художнике

Твитнуть

Есть ли предел совершенства?

Есть ли конец у Пути?

Как относиться к своим достижениям?

Можно ли по первому взгляду судить о человеке?

Мешают ли недостатки и пороки развитию?

Где брать силы?

Чем можно гордиться, когда гордиться в принципе нечем?

Наверняка на некоторые из этих вопросов вы знаете ответы. А на некоторые, возможно, хотели бы узнать. Предлагаю вам две притчи о художниках. Надеюсь, они помогут.

У каждого свой Путь и свое место: кому-то легко выражать свои мысли словами, кому-то передавать эмоции цветом, а кто-то будет просто рисовать ручкой, и этим поможет кому-то выполнить свою роль…

И как обычно, мне интересно, какой еще потаенный смысл вы откроете в этих притчах.

Кто достоин победы? Притча о художнике

 

В те далекие времена, когда сосны щедро делились своими секретами с каплями горного ручья, когда чашка обычного чая дарила вдохновение художникам и поэтам, направляя и уплотняя мысль, в одном знатном селении проводились состязания мастеров живописи.

Много искусных художников принимало в нем участие. Много замечательных картин предстало пред глазами строгих судей.

И вот когда конкурс уже практически подошел к завершению, судьи пришли в замешательство: из двух прекраснейших совершенных произведений нужно было выбрать лучшее.

Они смотрели на замечательные полотна и не могли вынести свое решение. И как ни старались, не могли найти изъяна ни в оной из картин.

Так случилось, что среди гостей был знатный мудрец. Он вышел к судьям и предложил свою помощь.

Мудрец обратился к авторам творений и произнес:

— Ваши картины прекрасны! Я тоже, как и судьи, не вижу в них никаких изъянов. Поэтому прошу вас честно оценить свои произведения и указать на их недостатки.

Первый художник долго не думал:

— Я не вижу в моей работе никакого несовершенства. Она идеальна.

— А ты? – спросил мудрец второго художника.

Он помолчал некоторое время, затем нерешительно сказал:

— Многое я бы еще мог исправить в своей картине. И мое замешательство вызвано тем, что я не знаю, с какого недостатка мне лучше начать.

— Тебе и присуждается победа – заявил мудрец.

— Но как? — возмутился первый художник. – Моя работа идеальна!

— Вы оба достигли хороших высот в своем мастерстве, — ответил мудрец. И ваши работы на одном уровне. Но разве можно присудить победу художнику, у которого закрыты глаза: кто не видит, к чему ему стремиться?

Ты остановился, в то время как второй мастер еще продолжает свой путь.

 

Тайна портрета. Вторая притча о художнике

 

В одной далекой стране жил великий мудрец. А на другом конце Земли лежало царство великого царя. Мудрец далеко за пределами своей родины славился удивительными чудесами. Молва о нем дошла и до царя.

— Я самый мудрый и славный царь в моих землях, — казал как-то своему подданному великий правитель. Я все знаю, что твориться в моих владениях и в соседних государствах. Но я даже не знаю, как выглядит этот мудрец, слава которого уже идет впереди моей.

Он позвал к себе лучшего придворного художника и приказал нарисовать портрет прославленного старца. В разум царя закралась мысль, что если он выработает у себя такие же черты характера, то сможет стать еще более мудрым правителем.

Когда художник вернулся, царь собрал всех своих подданных магов, мыслителей и философов. Он приказал им по портрету определить характер этого человека, обозначить его нрав, манеры и привычки, чтобы узнать, в чем его сила.

После долгих размышлений и совещаний мудрецы сказали:

— О мудрейший из правителей! На этом портрете изображен очень властолюбивый, жестокий, высокомерный человек. Ему присущи практически все известные на Земле пороки.

Царь был обескуражен и возмущен:

— Разве может такой человек слыть великим мудрецом?! И разве могут ему принадлежать те подвиги, о которых идет молва?!

Спор не был завершен. Художник заверял, что портрет написан безукоризненно. Мыслители и философы были уверены в своих выводах. Но царь не мог согласиться с таким положением вещей. Он лично решил все проверить и отправился в далекие земли.

Долго путешествовал он по неизведанным краям, пока не нашел мудреца. И при первом же взгляде он понял, что портрет был написан безупречно.

Мудрец принял правителя, как полагается принимать гостя с далеких земель. Царь рассказал о цели своего визита.

— Твои подданные были правы, — сказал мудрец. – Как ты смог уже убедиться, и художник исполнил свою работу прекрасно.

— Но разве можно при таких качествах быть таким мудрым?

— Да будет тебе известно, что все эти качества, которые видны на моем портрете действительно принадлежали мне от рождения. И даже может в большей степени, чем это заметно по моему лицу.

Но моя сила в том, что напряженными усилиями и долгими стараниями я боролся со своими пороками, пока они не стали намного слабее моих достоинств. В этом моя слава и мудрость.

У Маргариты

Сказки от Ласточки

Притча на ночь: Какой художник лучше: bor_odin — LiveJournal

Притча на ночь: Какой художник лучше: bor_odin — LiveJournal ?
Categories:
  • catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»> Искусство
  • Литература
  • Общество
  • Cancel

Это китайская мудрая притча. Прочтя ее вы поймете как надо правильно оценивать людей и их творчество.

Однажды, путешествуя по стране, Хинг Ши пришёл в один город, в котором в тот день собрались лучшие мастера живописи и устроили между собой соревнование на звание лучшего художника Китая.

Многие искусные мастера приняли участие в этом конкурсе, множество прекрасных картин представили они взору строгих судей.

Конкурс уже подходил к завершению, когда судьи неожиданно оказались в замешательстве. Предстояло выбрать лучшую из двух оставшихся самых лучших картин.

В смущеньи смотрели они на прекрасные полотна, перешептывались между собой и искали в работах возможные ошибки. Но, как ни старались судьи, не было найдено ими ни единого изъяна, ни одной зацепки, которые решили бы исход конкурса.

Хинг Ши, наблюдая за происходящим, понял их затруднения и вышел из толпы, предлагая свою помощь. Узнав в страннике известного мудреца, судьи с радостью согласились. Тогда Хинг Ши подошел к художникам и сказал:
— Мастера! Ваши картины прекрасны, но должен признать, я сам не вижу в них изъянов, как и судьи, поэтому я попрошу вас честно и справедливо оценить свои работы, а потом назвать мне их недостатки.

После долгого осмотра своей картины, первый художник откровенно признал:
— Учитель, как ни смотрю я на свою картину, не могу найти в ней изъянов.

— Ты тоже не видишь изъянов в своей картине? — спросил Хинг Ши другого художника.
— Вижу, просто я не уверен, с которого из них следует начать, — честно ответил смущенный художник.

— Ты победил в конкурсе, — сказал, улыбнувшись, Хинг Ши.
— Но почему? — воскликнул первый художник. — Ведь я даже не нашел ни одной ошибки в своей работе! Как мог у меня выиграть тот, кто нашел их у себя множество?

Хинг Ши ответил:
— Мастер, не находящий в своих работах изъяна, достиг предела своего таланта. Мастер, замечающий изъяны там, где их не нашли другие, еще может совершенствоваться. Как мог я присудить победу тому, кто, завершив свой путь, достиг того же, что и тот, кто свой путь продолжает?


.

Tags: притча

Subscribe

  • Германия одобрила передачу Украине системы ПВО и 100 танков

    Германия объявила о дополнительной поставке оружия для ВСУ, в частности, обещает отправить 100 танков из Греции и Словакии. Об этом вчера, 8…

  • Притча на ночь: Невод

    Эта притча от Леонардо да Винчи. Известно, что мужик он был гениальный во всех отношениях, поэтому его притча хоть и кажется простой, но в ней…

  • Крымский мост — кто виноват и кого наказывать?

    Все слышали о взрыве на Крымском мосту, его частичном разрушении и пожаре. Российские власти убеждали, что мост тщательно охраняется с земли, с…

  • Путина с юбилеем поздравили лидеры множества государств. Кто эти доброжелатели?

    Вчера, как нам сообщили кремлёвские СМИ, у российского президента был большой праздник — ему исполнилось 70 лет. С этим знаменательным событием…

  • Байка на ночь: Такие вот жёны…

    Ладно, в субботу можно чуть-чуть оттопыриться. Расскажу немного пошловатую байку, скорее даже смешной анекдот. Хотя кто знает, реально такое тоже…

  • Поедут или не поедут? Говорят, Путин и Зеленский согласились посетить саммит G20

    Посол Индонезии в ОАЭ Хусин Багис заявил, что и президент России Владимир Путин, и Владимир Зеленский согласились посетить саммит G20. «Оба…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 31 comments
  • Previous
    ← Ctrl ← Alt

    • 1
    • 2

    Next
    Ctrl → Alt →

    • 31 comments

    Previous
    ← Ctrl ← Alt

    • 1
    • 2

    Next
    Ctrl → Alt →

    • Германия одобрила передачу Украине системы ПВО и 100 танков

      Германия объявила о дополнительной поставке оружия для ВСУ, в частности, обещает отправить 100 танков из Греции и Словакии. Об этом вчера, 8…

    • Притча на ночь: Невод

      Эта притча от Леонардо да Винчи. Известно, что мужик он был гениальный во всех отношениях, поэтому его притча хоть и кажется простой, но в ней…

    • Крымский мост — кто виноват и кого наказывать?

      Все слышали о взрыве на Крымском мосту, его частичном разрушении и пожаре. Российские власти убеждали, что мост тщательно охраняется с земли, с…

    • Путина с юбилеем поздравили лидеры множества государств. Кто эти доброжелатели?

      Вчера, как нам сообщили кремлёвские СМИ, у российского президента был большой праздник — ему исполнилось 70 лет. С этим знаменательным событием…

    • Байка на ночь: Такие вот жёны…

      Ладно, в субботу можно чуть-чуть оттопыриться. Расскажу немного пошловатую байку, скорее даже смешной анекдот. Хотя кто знает, реально такое тоже…

    • Поедут или не поедут? Говорят, Путин и Зеленский согласились посетить саммит G20

      Посол Индонезии в ОАЭ Хусин Багис заявил, что и президент России Владимир Путин, и Владимир Зеленский согласились посетить саммит G20.

      «Оба…

    Притча о двух шедеврах — Праздник Философии — LiveJournal

     Жили были на свете два художника. Одного из них звали Агграндием, а другого – Модестом. Того, кого звали Агграндием, знали все, потому как он был по-настоящему знаменит, а того, кого звали Модестом, знали немногие, потому что он предпочитал оставаться несколько в тени. Но Агграндий, конечно же, знал о Модесте и его работах, и ставил его чрезвычайно высоко, прямо вслед за собой, а это, согласитесь, максимум, на который может претендовать один художник в оценке другого:) Так же Агграндий пытался вывести Модеста на свет, найти ему богатых заказчиков и прочее в этом роде, вот только Модест, как неизменно оказывалось, не особенно ценил эти его усилия. И если Агграндию удавалось найти заказчика для Модеста, то скоро уже Модест расходился с этим заказчиком относительно того, что именно за картину он должен писать. А если Агграндий выволакивал Модеста в свет, то и сам Модест лишь жмурился от чрезмерного по его мнению блеска, да и Свет не находил в освещенном Модесте ничего особенно примечательного.
    …….«Ты неразумен, Модест, — любил говорить Агграндий. – Ты не пользуешься теми шансами, которые предоставляет тебе реальность. Я знаю, требования заказчиков бывают просто смехотворны, но не то ли дан художнику ум, чтобы мнимо согласившись, в конечном счете обойти все эти требования, создав то, что ценно в первую очередь с художественной точки зрения. Да, я знаю, что свет скучен, ну так и отнесись к появлению в свете как к рутинной составляющей нашей работы. Зато, если у тебя будут связи, то ты не будешь знать недостатка в заказах, а значит, и в работе, а ведь работа и есть самое важное, и ради нее можно на многое закрыть глаза». Модест внимательно выслушивал подобные речи и отвечал неизменно в таком духе: «Ты говоришь так Агграндий, будто бы я не могу работать и должен предпринять некоторые действия, чтобы обеспечить себя работой. Но я прекрасно работаю и так. Я не богат, но и не нуждаюсь, и недостатка в моделях у меня никогда не было, потому как не в одном ведь Свете можно найти подходящую модель. Я знаю, ты любишь рисовать герцогинь, ну а мне интереснее девушки из простонародья. В общем, не стоит за меня беспокоиться, будем оба беспокоиться за качество своей работы». Так отвечал Модест Агграндию и каждый шел своей дорогой: один – прямиком во дворец, другой – в близлежащий трактир.
    …….Шло время и Агграндий становился все более знаменитым, да и Модест не мог пожаловаться на отсутствие признания. И вот случилось так, что Агграндий взялся за грандиозную картину, тема которой была так возвышенна, что я даже не знаю, как и описать ее словами. Это была картина, в которой Бог и Дьявол вышли на схватку друг с другом, и было это схватка не на жизнь, а на смерть, и при этом всякий внимательный зритель без труда мог предугадать замысел художника, который состоял в том, чтобы показать неминуемую победу Бога, так что и сама битва была во многом мнимой и была битвой, если только смотреть на все происходящее глазами Дьявола; Бог же оставался неколебим в своей мощи, мудрости и предвидении, и Дьявол был бессилен нанести ему хоть какой-то вред. Такую вот картину создал Агграндий и была она всеми признана вершиной его творчества. Немало было споров и на тему: черты каких именно людей можно найти в божественном и дьявольском ликах. Сошлись на том, что в лике Бога явно просматриваются черты графа такого-то и такого-то, а также такого-то барона; а в лике дьявола можно без труда узнать…, но лучше не рисковать нажить себе такого могущественного врага, так что о прототипе дьявола все предпочитали помалкивать.
    …….Примерно в это же время и Модест принялся за работу, которая должна была подвести некий итог всем его творческим исканиям. Замысел картины вроде бы был самым обыкновенным: на ней изображалась сцена из семейной жизни торговцев: Отец, мать, взрослый сын (лет двадцати пяти) и подрастающая дочка (лет шестнадцати), сидели за обеденным столом. Что именно хотел сказать этой картиной Модест, мне лично сказать сложно, я не большой знаток живописи, могу лишь сказать о том богатстве толкований, которые неизменно вызывает эта картина. Так говорят, что отец символизирует собой ограниченного и довольного своей жизнью человека; мать – разочарованную женщину, не получившую от жизни того, что ей хотелось и видевшую отраду в одном лишь сыне; сын – борца за независимость, которая состоит в том, чтобы отдалиться от семьи и зажить самостоятельно, что у него пока не слишком получается, и однако, он пока еще не опускает руки в своей борьбе; дочь же просто радуется своей молодости и красоте. Это – одно из толкований, которое мне лично показалось вполне толковым, есть и множество других. Сходите и посмотрите на эту картину, и вы сможете составить свое собственное мнение.  
    …….И вот, два художника создали по шедевру; и завязался бесконечный спор: чей шедевр лучше? Поначалу спор показался смехотворным: что могло быть лучше картины Агграндия? Разве осмеливался еще человеческий дух подняться так высоко, а если и осмеливался, то разве мог он удержаться на такой высоте? А Агграндий поднялся и не упал. О чем же тут спорить? И однако, нашлось немало как знатоков, так и простых зрителей, которые отдавали решительное предпочтение картине Модеста, в которой, как они говорили: «больше правды жизни», больше самой жизни, если хотите. Агграндий надо сказать, совсем не оценил шедевра Модеста, назвав его банальным; Модест же о картине Агграндия высказался в том духе, что если он поднялся так высоко, то, конечно, не нуждается в оценке смертных, и Бог ему судья. В общем, на этом хорошие отношения между двумя художниками и закончились, о чем, конечно, следует только сожалеть. Ну а спор вокруг двух картин только разгорался со все новой и новой силой. В итоге было решено выставить две эти картины бок о бок, собрать сто самых известных специалистов по живописи и пусть они решат: какая же из картин лучше. Картины были вывешены, специалисты созваны, и 67 специалистов высказались в пользу картины Агграндия, и только 33 – в пользу картины Модеста. Спор был решен. Агграндий победил. Шутка, конечно. Так до сих пор и висят эти картины бок о бок и приходят люди и смотрят на них, изумляются гению обоих художников, и кому-то ближе оказывается земная правда Модеста, а кому-то – божественная возвышенность Агграндия. И я в том музее был, две эти картины видел, и «проголосовал» за Модеста. Был и в другое время, в другом настроении, и «проголосовал» за Агграндия. Все же в картина Модеста есть нечто такое настоящее…но и в картине Агграндия есть нечто такое недостижимое…

    Притча о слепых, Питер Брейгель: анализ, интерпретация

    Художественное образование
    Чтобы проанализировать фламандских художников
    , таких как Питер Брюгель, см. наши
    образовательных статей:
    Art Evaluation
    , а также:
    Как ценить картины.

    Как и некоторые другие композиции Брейгеля. в том числе Охотники на снегу (1565) и Крестьянская свадьба (1567), оба в истории искусств музей, Вена, эта поздняя работа религиозного искусство Питера Брейгеля Старшего опирается на диагональное пространственное расположение, который представлен здесь в самом экстремальном виде. Один из величайших Картины эпохи Возрождения в простом исполнении новозаветной притчи, произведение представляет собой обычную утонченную брейгелевскую смесь жанров живопись, моралистическая проповедь и пейзаж картина.

    Группы слепых нищих были обычным явлением в 16 веке. Европе и были предметом регулярного беспокойства Брейгеля. Он включил группа из них в Борьба между Масленицей и Великим постом (1559, Художественно-исторический музей, Вена), а слепой в Проповедь святого Иоанна Крестителя (1566, Музей изящных искусств, Будапешт). Его изображение их в этой работе несентиментально, но настолько точно, что врачи смогли распознать некоторые из их глазных заболеваний: третий слева мужчина страдает лейкомой роговицы, а у человека перед ним амавроз. Картина висит в Каподимонте. Музей, Неаполь.

     

    Значение и анализ

    В большинстве случаев только картины Брейгеля получили свои нынешние названия спустя много времени после того, как были написаны, а некоторые из его работы известны сегодня под разными названиями. Имя, данное этому особую композицию, которую также иногда называют Падение Слепой — отсылка к притче Христа о фарисеях. (Матфея 15:14): «И если слепой ведет слепого, то оба падают». в канаву». Библейская притча иллюстрирует духовное состояние внутренняя слепота к реальному Слову Божию, которое Брейгель рисует с трагической силой. Однако, как мы увидим, дебаты по поводу Брейгеля продолжаются. вид на церковь.

    Вместе со своей родственной работой Мизантроп (1568 г., Национальный музей Каподимонте, Неаполь), который также расписан темперой на холсте в позднем возрождении техники, которой научился Брейгель в Мехелене в юности, эта большая картина разделяет отвращение к сильным цвет и соответствующее предпочтение для нежных оттенков, таких как розовато-лиловый, серый, приглушенный зеленый и серовато-коричневый (серовато-коричневый). Сравните это с огненной палитрой его странной полурелигиозной картины. Безумная Мэг (Дулле Грит) , или, в технике гризайль.

    Предмет, выбранный Брейгелем для этого шедевр появляется среди 100 или около того пословиц в нидерландских Притчи (1559, Gemaldegalerie СМПК, Берлин), но теперь выделяется большим составом подавляющая сила.

    Неизбежное падение выражается одна большая нисходящая диагональ голов и рук жертв выдержана по всему рисунку и подчеркнуты параллельными и усиливающими диагоналями на своих деревянных костылях и на наклонной земле. Чем слабее противодействие диагоналей, необходимых для формального равновесия даже в самых выразительных построенные композиции, обеспечиваются самими наклонными телами, второй посох слева, и жалкий голый кустарник у нижний левый.

    Не менее важен для производства впечатления безнадежного падения — вертикальные и горизонтальные линии на заднем плане представленный лугом, плавно изгибающимся холмом, деревьями и церковью; они отмечают необходимые контрасты с диагоналями, в то время как конические формы домов слева поддерживают развитие диагностики в процессия, которая исходит от них. Но есть еще кое-что. Прямая непрерывная диагностика была бы не только скучной и педантичной по форме, но и скучаю по напряжению, по захватывающей дух драме, которую содержит история. Пока вождь уже лежит ничком в канаве и тот, что рядом с ним явно обречен, кажется, появляется мерцающий лучик надежды на остальное, выраженное интервалом без падения — интервалом, который для мгновение кажется даже санкционированным контрастной крепкой вертикалью церкви. Но передний изгиб мужчин, приближающихся от левые разрушают эту тщетную надежду, и жалкий подъем головы ведущих людей этой группы напоминает нам — скорее передает нас оптически — что, будучи слепыми, они даже не могут понять, что происходит впереди, и поэтому им суждено разделить судьбу своих лидеров.

    Скорее всего, мы все прочтем этот отрывок. Библейское искусство как непревзойденное изображение трагического события, и мы не можем ошибаться в этом; мы только нужно смотреть на лица этих мужчин. Это правда, что люди из Время Брейгеля не очень тронуло вид калек и можно предположить, что слепые люди были отнесены к той же категории. необыкновенный слепой на собственной картине Брейгеля — Проповедь св. Иоанн Креститель (1566 г., Музей изящных искусств, Будапешт) — не уступил. его секрет еще. Но в Притче о слепых все эти жалкие мужчины, как в библии, жертвы. Христос видел в фарисеях «слепых вождей». слепых», и эту историю можно было бы изобразить в с точки зрения группы невинных жертв злобного и безответственного лидера. Но Брейгель полностью избегает этой интерпретации. Его группа слепых мужчины являются символами человечества в целом. Нет лидеров, о которых можно было бы говорить — иными словами, некого винить — и все обречены на падение, потому что они потеряли из виду истинное послание Христа.

    Резня Невинных (1565-7) — еще одно библейское произведение Брейгеля. чье сообщение менее заслуживает порицания, чем кажется. В данном случае фламандец деревенская община разграблена испанской кавалерией по приказу убить всех новорожденных детей. И все же складывается ощущение, что Брейгель рассматривает этот эпизод как символ человечества в целом — человечества, которое заблудился — а не конкретный эпизод жестокости.

    Но как Брейгель смотрит на Церковь? Судя по тому, что ни один из его так называемых «религиозных картины» были сочтены достаточно подходящими для установки внутри церкви или монастыря кажется, что его иконография была слишком прочной для большинства церковных авторитетов. На этой картине вертикальное изображение Церковь на заднем плане можно интерпретировать одним из двух способов: либо он стоит крепко и прочно, в ярком контрасте с ошеломляющей линией человечество на переднем плане; или это неэффективная организация, которая явно не смогла предотвратить развернувшуюся перед ней катастрофу. На баланса, чувствуется, что вторая интерпретация больше соответствует Позиция Брейгеля.

    Питер Брейгель Старший

    К концу своей короткой жизни Брейгель начал отдавать много сил исследованию живописной идеи падающей фигуры. Эти исследования достигли апогея в году. Притча слепых , чье единство формы, композиции, содержания и выражения делает его значительным вкладом в европейскую живопись. Как бы то ни было, Брейгель едва пережил свое творение и умер в следующем году. в своем доме в Брюсселе. Несмотря на его трагически короткую жизнь, качество и творчество его сохранившихся произведений около 45 картин делает его один из лучших жанристов а также один из лучших пейзажей художников в истории. Наряду с Яном Ван Эйком (1390-1441), Роджер ван дер Вейден (1400-1464) и Иероним Босх (1450-1516), он один из четыре возвышающиеся фигуры Северного Ренессанс во Фландрии и Голландии.

    Притча о сеятеле, тема, дорогая Ван Гогу

    Притча о сеятеле присутствует во всех трех синоптиках. Винсент Ван Гог нашел его очаровательным и, следовательно, сделал его предметом нескольких картин. Особого внимания заслуживают «Сеятель на закате», исполненный мистицизма, и «Сеятель в Винтертуре», исполненный меланхолии…

    — РЕЦЕПТ: BRABANTSE WORSTENBROODJES

    Как мы хорошо знаем, Иисус оказал огромное влияние на человечество и изменил лицо мира. В период Его общественной жизни мы видим, как Искупитель общается с самыми разными людьми, на которых Он оставил Свой след. Да и не могло быть иначе: Иисус исцеляет, залечивает раны телесные и душевные, даже воскрешает мертвых, и говорит судьбоносные слова тем, кто слушает Его. Это то, что происходит с притчами: короткими историями, которые Иисус использует, чтобы передать простыми словами концепции, которые иногда очень трудны, но требуют размышлений и большой проницательности. Персонажи и действия в притчах часто символичны и полны тайн.

    «Притча» на иврите mashal , что означает «история» . Опираясь на сцены из повседневной жизни, притча строит сравнение, призванное осветить иную реальность. Это было известно раввинам и уже присутствует в Ветхом Завете. Притча — литературный жанр, похожий на аллегорию, но с отличием. В то время как в аллегории все части повествования отражаются в реальности, которую она призвана подразумевать, притча фокусируется на центральном учении, на которое направлено все повествование, освещая скрытую и неизвестную реальность. Таким образом, цель притчи богословская: она открывает часть тайны Царства Божия, хотя Царство, как объясняет евангелист Лука, есть Сам Иисус.

    Есть даже притча, объясняющая… загадку притч : это загадка сеятеля. Она учит нас, что смысл притч открывается только тем, кто каким-то образом уже находится в тайне Царства, тем, кто был «неуравновешен» из-за следования за Иисусом.

    «И снова Он начал учить у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел в ней на море; и все множество было на земле против моря. Потом Он многому учил их притчами… » (Марка 4:1-2).

    Заявление Иисуса, по сообщению Марка, удивительно и может даже показаться несправедливым:

    «Вам вверена тайна Царствия Божия, а тем внешним все открыто в притчах, чтобы смотрели, но не видели, и слышали, но не разумели, да не обратятся и не будут прощены» . (Марка 4:11-12). Мы цитируем здесь, хотя и с некоторыми вариациями, отрывок из Исаии, в котором по-семитски выражается, что даже неприятие и непонимание Божьего замысла людьми направлено на благо человечества и его спасение. Тот факт, что некоторые не понимают, освобождает их от ответственности за отвержение и делает возможным их спасение. Те же, кто понимает, тем не менее включены в Тайну и поэтому побуждаются расти и укрепляться в ней, вступая в логику Царства.

    Притча о сеятеле присутствует в синоптических Евангелиях (Матфея 13:1-23, Марка 4:1-20 и Луки 8:4-15). Голландский художник Винсент Ван Гог (1853-1890) уделил много внимания и размышлений этой притче и создал несколько рисунков и картин на эту тему.

    Ван Гог родился в небольшой деревушке в голландском Брабанте (Зундерт). Этот регион, расположенный на границе с Бельгией, принадлежал Нидерландам, которые были протестантскими. Но с точки зрения религии эта область получила католическое влияние из Фландрии. Отец и дядя Винсента были протестантскими пасторами и принадлежали к Гронингенской школе, реформаторскому движению, которое возникло в девятнадцатом веке в рамках голландского кальвинизма и было вдохновлено «Подражанием Христу» Фомы Кемпийского и «Путешествием пилигрима» Джона Баньяна.

    Сам Винсент , после ряда неудач (не только в работе, но и в любви), созрел религиозное призвание в Англии. Какое-то время он думал пойти по стопам отца. Попытка не удалась, но ему удалось на время посвятить себя проповеди в качестве мирского евангелиста. Есть ряд проповедей на тему сеяния, в которых Ван Гог сравнивает Бога с сеятелем, который «вливает свое благословение в семя Своего Слова, посеянное в наших сердцах». (Проповедь 1876 г.).

    Давайте перечитаем евангельскую притчу, взглянув на работу «Сеятель на закате», написанную Винсентом в 1888 году в Арле, Прованс, во время его пребывания с Гогеном в Желтом доме. Картина, написанная маслом на холсте размером 64 х 80,5 см, хранится в музее Креллер-Мюллер в Оттерло.

    Тогда Он многому научил их притчами и сказал им в Своем учении: «Слушайте! Вот вышел сеятель сеять. И случилось, когда он сеял, иное упало при дороге; и налетели птицы небесные и поклевали его. Некоторые упали на каменистую землю, где было немного земли; и тотчас взошло, потому что не было глубины земли. Когда же взошло солнце, оно увяло и, как не имело корня, засохло. И одно семя упало в терние; и выросли тернии, и заглушили его, и он не дал урожая. а иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл, увеличился и дал: иное в тридцать, иное в шестьдесят, иное во сто раз». И Он сказал им: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Марка 4:2-9)

    Ван Гог работал на контрасте , как это делал Марк в своих притчах: желтое рядом с пурпурным, нервные мазки, воспроизводящие неровности земли, смещенные комья земли, избитая земля пути. Как сеятель един с землей, так и Винсент един со своей картиной. Палящее солнце юга Франции переосмыслено в мистическом ключе, а вся сцена пронизана религиозной символикой. Более того, Ван Гог обращался к своему великому барбизонскому мастеру Жану-Франсуа Милле (1814-1875), известному мистицизмом, присутствующим в его сценах крестьянской жизни. Но он облачил коричневые и серые тона французского художника в сияющие краски Прованса.

    В этой картине Ван Гог дает личную интерпретацию притчи Марка , отождествляя себя с сеятелем. Благодаря своей живописи Винсент почувствовал, что он такой же сеятель Слова Божьего, как и проповедник-мирянин. Размышление над Словом вдохновило его не отступать перед непризнанием своего искусства, а перенести всего себя в цвет и предмет перед ним. Это великий урок для нас: Христос, рассказывая притчу о сеятеле, хочет приготовить Своих к трагедии креста. Трагедия, о которой Он будет открыто говорить в следующих главах Евангелия.

    Эта притча позволяет нам понять, что тайна Царства не подчиняется логике успеха или массовых обращений, но знает логику семени, которая влечет за собой ожидание, созревание, скромные начинания и медленное, но постоянное развитие.

    В том же 1888 году Ван Гог посвятил еще одно полотно теме сеятеля : Сеятель из Винтертура. Это холст, масло, размером 72×91,5 см, выставленный на вилле Флора в швейцарском городе Винтертур. Пейзаж сильно изменился, наступила осень, а палящее летнее солнце исчезло. Весь мистицизм ушел; небо является фоном для обычного города. Обещание обильного урожая, столь присутствующее в другой работе, где оно было представлено желтыми колосьями, здесь исчезает, и внимание художника всецело сосредоточено на земле.

    Отношения Винсента с Гогеном к этому времени уже ухудшились , и он чувствовал, что планы, которые он вынашивал вместе со своим другом, скоро рухнут. Таким образом, эта картина выражает меланхолию осени души, в которой ощущение приближающейся зимы уступает место страху, что семя не созреет, не выдержит суровости мороза и погибнет.

    Работы, изображающие Притчу о сеятеле , как и другие его полотна, мощно выражают искусство этого огромного художника, рисовавшего благодать и потребность в религии через самые скромные предметы.

    Притча о сорняках

    ок. 1622

    Масло на панели.

    61 x 44,5 см

    Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

    Инв. нет.

    140

    (

    1979,62

    )

    КОМНАТА 14

    Полноразмерное изображение Распечатать страницу

    Поделиться

    ©

    Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

    Судя по количеству известных версий и копий, цикл Доменико Фетти « Притчи », выполненный между 1618 и 1621 годами, был одним из самых популярных его творений. Серия была написана для украшения комнаты, известной как Грот Изабеллы д’Эсте в Мантуе. Заказ относится к периоду пребывания Фетти в этом городе и, в частности, к его связям с Фердинандо де Гонзагой, с которым художник познакомился в Риме, когда Гонзага был кардиналом, и на которого он продолжал работать, когда Фердинандо стал 6 Герцог Мантуи в 1613 году. В качестве придворного художника в Мантуе Фетти выполнил различные работы для местных церквей и ряд циклов для герцогского дворца. Принято считать, что его серия притч, оригиналы которых теперь разделены между музеями и коллекциями, была одним из его самых оригинальных произведений.

    Настоящие две панели поступили в коллекцию Тиссена-Борнемисы в 1979 году, но имеют разное происхождение, а также вызвали разные мнения относительно их атрибуции. «Добрый самаритянин» , прототипом которого считается картина, которая сейчас находится в Галерее драгоценностей в Дрездене, считалась мастерской. Дрезденская картина имеет горизонтальный формат и расположена в более широком ландшафте, который включает в себя классические руины справа. У Академии в Венеции есть версия, которая считается автографом, с обстановкой, близкой к той, что изображена на настоящей панели. Другие картины Фетти на эту тему находятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музее изящных искусств в Бостоне и в различных частных коллекциях. Рисунок центральной группы с двумя фигурами находится в Музее Лувра в Париже.

    Напротив, панель с Притчей о сорняках считается оригинальной работой Фетти, прототипом которой является картина, которая сейчас находится в Пражском Граде. Как и «Добрый самаритянин» , копии можно найти в музеях и частных коллекциях.

    Обе притчи, одни из самых известных и наиболее изображаемых в искусстве, пересказываются в Евангелиях. Первый обычно использовался для обозначения милосердия и любви к ближнему, а второй представлял награду за добрые дела и наказание за плохие. Семя зла сеет враг, Дьявол, которого Фетти изображает сеятелем с заостренными ушами и маленькими рожками, пользующимся отдыхом рабочих для распространения зла.

    Несмотря на участие мастерской в ​​одной панели, эти две работы относятся к зрелому периоду Фетти и демонстрируют свободу мазка в проработке фигур и особенно пейзажных фонов. Характерное изображение поразительных деревьев с окрашенными в темные тона стволами, ветвями и листьями, очерченными на фоне яркого неба и занимающими важное место в двух композициях, является одним из самых заметных достижений художника.

    Мар Боробья

    Узнать больше +

    Слушать

    Выложить на

    Родственные работы

    См. также

    Siglo XVIIs.XVII — Pintura italianaPaintOilpanel

    Продукты и публикации

    • Частное и / или дидактическое использование
    • Коммерческое использование
    Частное и / или дидактическое использование

    Притча о сорняках

    Доменико Фетти

    ©

    Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

    Условия эксплуатации

    Права на использование изображений принадлежат Fundación Coleccion Thyssen-Bornemisza, F. S.P. Fundación разрешает загрузку изображений с высоким разрешением со своего веб-сайта для личного использования, использования в образовательных и исследовательских целях и других некоммерческих целях.

    Под использованием в образовательных и исследовательских целях понимается некоммерческое или рекламное использование изображений в презентациях, конференциях, школьных или университетских работах, на занятиях в регулируемых образовательных учреждениях, а также в академических изданиях, тиражом менее 1000 копий, при условии, что это некоммерческая организация.

    Под некоммерческим использованием понимается использование изображений в контексте, при котором прямо или косвенно не создается прибыль, денежная или коммерческая.

    Любое использование, отличное от указанного выше, требует предварительного письменного разрешения Fundación. Любой запрос на использование в образовательных и исследовательских целях или для некоммерческого использования (включая академические публикации) должен быть направлен по электронной почте в фотобиблиотеку музея по электронной почте. адрес: [email protected]. Этот отдел управляет распространением по всему миру изображений произведений Национального музея Тиссена-Борнемисы и управлением правами на их воспроизведение для этих целей.

    Пользователь соглашается использовать изображение веб-сайта исключительно и исключительно для целей, описанных выше, и в соответствии со следующими условиями использования:

    Условия использования

    • Если изображение используется для воспроизведения, произведение необходимо воспроизвести целиком. Изображение нельзя манипулировать, деформировать, модифицировать или каким-либо образом изменять. В частности, не допускается наложение (изображений или текстов) на репродукцию.
    • Воспроизведение детали или части работы может быть сделано только с предварительного письменного разрешения Fundación. В этом случае в кредитной строке должно быть указано следующее: «подробно».
    • Любое полное или частичное воспроизведение изображений, разрешенное Fundación, должно сопровождаться следующим указанием: Имя автора. Название, дата © Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид.
    • Пользователь отправляет в Музейную фотобиблиотеку Fundación одну (1) бесплатную копию издания, публикации или репродукции по следующему адресу: Archivo Fotográfico, Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Paseo del Prado, 8 28014 Madrid, Spain .
    Я прочитал и принимаю Условия использования Скачать изображение Коммерческое использование

    Притча о сорняках

    Доменико Фетти

    ©

    Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Madrid

    Условия эксплуатации

    Фотоархив Национального музея Тиссена-Борнемисы предлагает услуги по продаже и аренде фотоматериалов всех работ из постоянной коллекции.

    Чтобы запросить изображения или разрешения на коммерческое использование в академических или исследовательских публикациях, то есть в каталогах других учреждений, монографиях и других специализированных изданиях, вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте: archivo. fotografico@museothyssen. орг.

    Чтобы запросить изображения или разрешения для другого коммерческого или рекламного использования (общие публикации, мерчендайзинг, выставки, аудиовизуальные произведения, веб-страницы и т. д.), вам следует обратиться в Коммерческий архив Музея по электронной почте: archivo.comercial @museothyssen.org.

    Фотобиблиотека и Коммерческий архив Музея управляют распространением по всему миру изображений произведений Музея Тиссена-Борнемисы, а также правами на их воспроизведение. Применимые ставки рассчитываются на основе характера и предлагаемого использования изображений, а также доступности запрошенного изображения.

    Запросы на сканирование или новые фотографии будут рассматриваться в индивидуальном порядке. После утверждения взимается дополнительная плата. Чтобы перефотографировать работу, потребуется как минимум шесть недель.

    Однако сфотографированные работы защищены авторским правом. Поэтому, независимо от условий использования фотографий, изложенных ниже Фондом, необходимо будет получить лицензию от автора или правообладателя, известного Фонду, для воспроизведения или использования работы.