Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие: Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие. | Классный час:

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие

 в детском коллективе

Цель: Сплочение детского коллектива. Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи: сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;

 учить детей сочувствию;

 развить в детях открытость в отношениях с другими;

выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

Продолжительность занятия: 1 час.

Возраст: 8 – 11 лет.

Ход занятия

I. Вступление

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Надеюсь, что мы сегодня с пользой проведем время. Наше занятие называется  «Ковёр мира».  Как вы думаете почему?  (Ответы детей).

Упражнение «Поздоровайся локтями»

Перед тем как начать создавать наш «ковер мира» мы с вами должны поздороваться. Давайте встанем все в круг и рассчитаемся на один-четыре:

— каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

— каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

— каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

— каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями. 

II. Основная часть

ЗАНЯТИЕ   «Вместе»

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений; развитие чувства принадлежности к группе.

Психолог приветствует детей, просит каждого коротко сказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.
Учитель. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение; поднимите руку те, у кого в классе есть друзья; поднимите руку те, кто знает, что мы будем сегодня делать; поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

Учитель. Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но в тренинге есть одно условие — задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы сделали все. Но вначале я хочу рассказать вам притчу.
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».
В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

 Начинаем.
(Для разогрева используются достаточно простые задания либо забавные упражнения, выполнение которых может вызвать смех.)

1. Упражнение «Строй»

Инструкция. Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого до самого темного. Молодцы. А теперь постройтесь по алфавиту, но вы должны это сделать молча. (После выполнения проводится краткое обсуждение. Ведущий сам определяет, даст ли он детям подробно высказаться или только обозначит ситуацию.) Ребят расспрашивают, как они выполнили задание, как договорились. Обычно уже на этом этапе в группе выделяются один-два человека, которые начинают всех организовывать, показывать, кто где должен стоять, проверять
Хорошо спросить участников:

кому из них помогали, кто им помогал, помогали ли они сами кому-нибудь? Как они думают, кто был главным, всеми руководил?

 Можно спросить, был ли в группе лидер?

 Почему они называют конкретного ребенка лидером?

Всегда ли он лидер в классе или только в этом упражнении?

Как они думают, кто такой лидер?

2. Упражнение «Ботинки»

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Психолог перемешивает ее и разбрасывает подальше в разные концы комнаты. Хорошо, если участники помогают ему в этом. Потом все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, психолог садит детей обратно , и выясняют по какой причине произошёл разрыв круга, и все начинается сначала.
При первой попытке большинство стремится найти свою обувь. Но очень быстро все понимают, что без совместных действий ничего не получится.
Психолог участвует в упражнении вместе со всеми и своими репликами создает настроение. Помогает детям координировать свои действия с действиями партнеров, учитывать их интересы, быть внимательным к ним.
Так как одно из основных условий во всех заданиях — четкое выполнение инструкции и совместные действия, то уже начиная с упражнения «Ботинки» придется по несколько раз начинать все сначала.
Вполне вероятно, что придется стимулировать группу: «Давайте, вы можете!» и поддержать участников: «Постараемся, у нас получится!»
При обсуждении спросить участников, довольны ли они тем, как выполнили упражнение, кто старался, кто помогал, кому помогали. Что обеспечило успешное выполнение упражнения?
Учитель.

Что вы испытали, выполняя это задание?

Что помогло вам выполнить это задание?

3. Упражнение «Свеча»

Дает великолепный опыт взаимного доверия для всех возрастных групп.

Инструкция. Все закройте, пожалуйста, глаза… Я буду обращаться к каждому из вас.

Представь себе, что тебе три годика и ты хочешь спрыгнуть с каменной стены на руки взрослым. Подумай минутку, кем должен быть этот взрослый: мамой, папой, дедушкой или бабушкой, твоим старшим братом? Посмотри со стены на человека, который должен будет поймать тебя. Посмотри на его лицо, на протянутые к тебе руки. У тебя достаточно доверия, чтобы покинуть надежное место на стене и упасть на руки взрослого? Если достаточно, то можешь прыгать (в своем воображении). Почувствуй, как ты оказался на руках взрослого, как медленно тебя опускают, как ты снова встал на землю, твердо и прочно. Представь себе, что ты смеешься, взрослый в ответ дружески улыбается. Возможно, ты заметишь, что твое сердце бьется быстрее, чем обычно, потому что ты пережил маленькое приключение…

Теперь снова откройте глаза и расскажите, что вы испытывали.

Теперь я хочу вам предложить игру, в которой вам тоже очень понадобится доверие. Я покажу вам, как в нее играть…

Пусть дети встанут в круг, достаточно близко друг к другу. Это — не обычный круг, а волшебный. Кто из вас хотел бы первым встать в середине? (Выбирается участник.) Я попрошу первого выбранного участника встать в центр, ноги поставить вместе, держаться прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди. Когда участник, который находится в центре, падает в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. Возможно, он захочет упасть в другую сторону, и там его тоже надо поймать и аккуратно поставить на место. При этом очень важно, чтобы ребенок в центре стоял очень прямо, как будто он деревянный. Давайте попробуем…

Дайте ребенку в центре попробовать свободно падать в разные стороны (1 мин). Спросите его, хорошо ли круг справляется со своей задачей, нет ли у него каких-то замечаний. В конце упражнения ребенок должен поделиться своими переживаниями. Затем другие дети становятся в «волшебный круг». Спросите ребенка в центре, не хочет ли он закрыть глаза? Очень важно чтобы все побывали в роли «свечи». По окончании игры обсудить ощущения детей .

4. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Если представится возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.

 III. Рефлексия

В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге. Детей просят поделиться впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они вынесли впечатление.

Можно задать вопросы:
Что бы ты хотел еще раз попробовать?
Что бы ты не стал делать?
Как бы ты сделал по-другому?
Что получилось хорошо?

Если участники не умеют формулировать свои мысли, то можно использовать тот же прием, что и в начале тренинга, когда задается инструкция:

«Поднимите руку те, кому понравились игры»,

«Покажите того, кто больше всех помогал другим»,

«Покажите того, кто помог сегодня вам»,

«Покажите того, кому сегодня помогали вы».

Какие качества характера нужны, чтобы все игры у нас получались правильно с первой попытки. ( На сплочённости, дружбе, взаимопомощи обратить особое внимание детей).

Упражнение «Аплодисменты»

 Сейчас мы выполним последнее упражнение, которое называется «Аплодисменты».  Вы поаплодируйте себе так, как вы собой довольны, чтобы было слышно.

Если вы аплодируете громко,  значит,  всё понравилось.

Если хлопаете тихо, то…

Ребята, спасибо вам большое за прекрасно проведённое время! Всего вам хорошего! До свидания!

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие «Мы вместе!»

  1. Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие
  2. «Мы вместе!»

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности

  • Развитие творческих способностей

  • Обучение принятию групповых решений

  • Развитие коммуникативных способностей

Время занятия: 60-70 минут.

План тренинга

  1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)

  2. Групповые нормы (7 мин)

  3. Упражнение “Возьми салфеток” (15 мин)

  4. Упражнение “Узел” (10 мин)

  5. Упражнение «Фигуры» (10 мин)

  6. Упражнение «Выйти по числу» (10 мин)

  7. Упражнение «Карандаш в стакане» (10 мин)

Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга

2. Принятие групповых норм

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.

  • Говорить максимально искренне.

  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.

  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.

3. Упражнение “Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование : пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение “Узел”

Оборудование : длинная веревка.

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

5. Упражнение “Фигуры”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

6.Упражнение «Выйти по числу пальцев»

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

7. Упражнение «Карандаш в стакане».

Дети встают плотно в круг, один в центр. Ему говорят, ты – карандаш, а мы стенки стакана, которые тебя удержат. Можешь наклоняться в любую сторону, а мы тебя будем держать.

Рефлексия

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Литература

  1. Басаргина Д. В., Семенова Т. В. Игры в тренинге. Любимые рецепты успешного тренера – СПБ.: Речь, 2010. – 174 с.

  2. Фоппель К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе )

  3. http://www.trepsy.net

Конспект тренингового занятия на формирование групповой сплоченности «Мы вместе»

Андреева Юлия Владимировна

ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение»» г. Саратов, педагог-психолог

Тренинговое занятие на формирование групповой сплоченности

«Мы вместе»

Цель: сплочение группы, построение эффективного командного взаимодействия, формирование благоприятного психологического климата. Задачи:

  1. развитие представлений ребенка о возможных способах взаимодействия с окружающими;

  2. совершенствование умения согласовывать свои действия при совместной деятельности с партнерами по команде.

  3. Развитие навыков межполового взаимодействия.

Материалы: маркеры, ватманы, карточки с индивидуальными заданиями, тарелка с водой.

Целевая группа: дети младшего подросткового возраста.

Ход занятия.

1.Ритуал «Приветствие».

Инструкция: «Предлагаю всем участникам встать в круг и передать по кругу поддерживающее рукопожатие».

2. Психологическая разминка «Тарелка с водой по кругу» (5 минут)

Цель: формирование доверия.

Команда садится в круг, все участники закрывают глаза. Одному из членов команды дается в руки тарелка с водой. Тарелка должна пройти по кругу три раза, при этом важно не пролить воду.

— Трудно или легко было передавать тарелку по кругу?

— Что помогло справиться с этим заданием?

— Подумайте, зачем мы играем в эту игру, какой эксперимент над собой проводим, какое новое знание о себе и о других дает игра.

3. Основное содержание занятия

Вначале вспомним притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

4.Упражнение «Найди пару» (10 минут)

Цель: установление контакта, сплочение коллектива.

Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Каждое животное встречается на карточках два раза. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то еще тоже есть карточка с надписью «слон».

Прочтите, что написано на вашей карточке, так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, только нельзя ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговариваясь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

5.Упражнение «Синхронное плавание» (10 минут)

Цель: сплочение, синхронизация работы группы.

Инструкция: «Пары у нас уже образованы. Представьте, что вы плывете по реке. Ваша задача – делать это синхронно, чтобы плыть прямо».

Упражнение выполняется со сменой 2-3 партнеров.

Вопросы для обсуждения:

— С кем удалось добиться синхронности, а с кем нет?

— С чем, по вашему мнению, это связано?

— Может быть, вы добились синхронности со всеми или наоборот ни с кем?

6.Упражнение «Льдина» (5 минут)

Цель: преодоление тактильных барьеров, установление контакта, создание доверительных отношений.

Инструкция: На один лист бумаги (в форме льдины), необходимо поместиться всем участникам.

7.Упражнение «Вавилонская башня» (10 минут)

Цель:развитие навыка невербального общения, умения координировать свои действия, взаимодействовать в команде.

Инструкция: «Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Оно прописано на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Участник не должен его никому показывать. В момент выполнения задания запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. В результате у вас должен получиться какой-то рисунок. Время выполнения задания 5 минут».

Задание:

  1. Башня должна иметь 10 этажей.

  2. Над башней развевается синий флаг.

  3. В башне всего 6 окон.

  4. Вся башня имеет коричневый контур.

Вопросы:

— Трудно ли было выполнять задание?

— Что показалось наиболее трудным?

-Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

8. Упражнение: «Аплодисменты по кругу» (5 минут).

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Ведущий начинает тихо хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует вся группа.

9. Подведение итогов (5 минут)

Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии.

10. Ритуал: «Прощание»

Инструкция: «Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза и помолчите одну минуту на одну тему. Откройте глаза и все вместе на 3-4 скажем «Пока».

Список литературы

  1. Анн Л. В. Психологический тренинг с подростками. – СПБ.: Питер, 2008 г. – 278 с.

  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 1.— М.: Генезис, 1998.— 160 с, ил.

Клей, который помогает командам держаться вместе · Границы для юных умов

Abstract

Играть вместе с другими людьми может быть очень увлекательным аспектом занятий спортом. Также может быть сложно, когда некоторые люди не являются командными игроками. Эта статья посвящена теме групповой сплоченности, которую мы описываем как клей, помогающий товарищам по команде держаться вместе. Мы также можем определить сплоченность как степень единства или гармонии в команде. Спортивные команды могут быть сплоченными с точки зрения того, насколько хорошо они играют вместе во время тренировок и игр (т. Оба типа сплоченности важны, потому что они приводят к лучшим индивидуальным и командным результатам, а спортсмены с большей вероятностью будут довольны игрой в команде и продолжат в ней участвовать. Мы предлагаем простые стратегии, которые вы и ваши тренеры можете использовать, чтобы со временем помочь вашей команде стать более сплоченной.

Что такое групповая сплоченность?

Многие популярные спортивные достижения были отмечены благодаря тому, что группа людей смогла работать вместе, чтобы преодолеть серьезные препятствия. Совместная игра с другими людьми может быть чрезвычайно веселым и полезным аспектом участия в спорте. Это особое чувство гармонии в команде называется сплоченностью, и оно помогает командам добиваться успеха. Например, сплоченность была основным фактором успеха мужской сборной Исландии по футболу и футболу на чемпионате Европы 2016 года. Как объяснил их менеджер: «Если вы побывали в этой команде, вы увидите, как здорово, что каждый играет свою роль, все дружат, все готовы работать друг с другом. Такой менталитет нужен маленькой стране, чтобы добиться чего-то. Вы не можете сделать это с физическими лицами. Мы семья.» 1 Кроме того, тренер женской сборной США по баскетболу Дон Стейли подчеркнула, что важно иметь время, чтобы собрать игроков вместе, чтобы успешно объединить группу.

По ее словам: «Эта программа дает нам возможность сохранить основную группу игроков вместе и создать химию и сплоченность». 2

Сплоченность нельзя ни потрогать, ни сделать. Скорее, это набор убеждений членов команды о группе и своем членстве в ней. Исследователи предполагают, что спортсмены придерживаются двух наборов убеждений, связанных со сплоченностью [1]. Во-первых, у спортсменов есть представления о степени единства их товарищей по команде. Это называется групповой интеграцией, и ее можно рассматривать как клей, который помогает товарищам по команде держаться вместе. У спортсменов также есть представления о том, насколько каждый спортсмен хочет быть частью команды. Это называется притяжением к группе, и вы можете представить это как магнит, который первоначально притягивает каждого члена и поддерживает интерес участников к тому, что делает команда.

Кроме того, есть два контекста, которые притягивают людей (магнит) и побуждают их к совместной работе (клей).

Во-первых, спортивные команды могут быть сплоченными во время тренировок и игр. То, насколько хорошо команда играет вместе, называется сплоченностью задачи. Во-вторых, спортсмены могут взаимодействовать друг с другом вне спортивной среды, и у них могут развиваться отношения и дружба. То, как спортсмены живут вне спорта, называется социальной сплоченностью. Два убеждения (групповая интеграция и влечение к группе) и два контекста сплоченности (задача и социальная) взаимодействуют, чтобы создать четыре измерения сплоченности, с помощью которых исследователи могут исследовать спортивные команды (рис. 1).

  • Рисунок 1. Спортсмены могут иметь убеждения о собственной привлекательности для группы и интеграции в группу, и эти убеждения поддерживаются как для задачи, так и для социального контекста.
  • Взаимодействие этих факторов создает четыре измерения сплоченности [1].

Почему важна сплоченность?

Многие исследователи пытались понять, как спортсмены думают о групповой сплоченности. Для этого они могут раздать спортсменам анкеты. Другие исследователи пытались оценить уровень групповой сплоченности, изучая взаимодействие участников через социальные сети или наблюдая и документируя поведение команды. Независимо от того, какой метод исследования используется, есть свидетельства того, что сплоченность связана с улучшением индивидуальных и командных результатов, а также с постоянным участием в спорте. Командная сплоченность и производительность имеют замкнутую взаимосвязь. Другими словами, более высокие уровни выполнения задач и социальной сплоченности способствуют более высокой производительности, но более высокие результаты в команде также приводят к усилению чувства задачи и социальной сплоченности [2]. Интересно, что сплоченность важна не только для командных видов спорта, но и для индивидуальных видов спорта, таких как бег по пересеченной местности [2]. Спортсмены в индивидуальных видах спорта проводят много времени вместе, тренируются с одними и теми же тренерами, используют одни и те же тренировочные помещения и оборудование. Это требует, чтобы они ладили так же (или даже больше), как и спортсмены командных видов спорта [2, 3].

Люди, чувствующие себя частью группы, близкие с членами группы и привлекаемые групповыми задачами и общественной деятельностью, будут иметь более сильное желание остаться в группе и могут демонстрировать более длительную приверженность группе или Спорт. Если группа сплочена и человеку нравится быть ее членом, вероятность переживания положительных эмоций возрастает [3]. Наконец, сплоченность также может уменьшить проблемы с посещаемостью, такие как опоздания или пропуск тренировок и игр, а также может стимулировать больше усилий [3].

Хотя сплоченность улучшает групповой опыт, иногда это может привести к негативным последствиям. С одной стороны, высокий уровень социальной сплоченности может иногда вызывать у членов группы трудности с концентрацией внимания или достижением целей, связанных с производительностью [3]. Это может произойти из-за того, что члены группы, которые действительно нравятся друг другу, могут тратить больше времени на общение, чем на выполнение поставленной задачи [3]. Кроме того, проблемы с коммуникацией внутри команды могут возникнуть, когда друзья избегают жестких, связанных со спортом разговоров друг с другом, возможно, потому, что не хотят задеть чьи-то чувства [3]. Некоторые члены команды также могут оказаться изолированными за пределами основной группы или чувствовать давление, чтобы вписаться в нее, если они новички в команде или считают себя другими [3]. С другой стороны, команды с очень высоким уровнем сплоченности задач могут быть чрезмерно сосредоточены на достижении своих целей, что может сделать социальные отношения очень напряженными. Игроки могут не получать такого личного удовольствия или испытывать чрезмерное давление, связанное с игрой [3].

Несмотря на то, что сплоченность может иметь негативные последствия в определенных ситуациях, преимущества производительности и счастья, создаваемые сплоченностью, перевешивают любые потенциальные недостатки, которые могут возникнуть [3].

Внедрение «Команды» в тимбилдинг!

Теперь, когда мы знаем, что такое сплоченность и почему она важна, следующим шагом будет узнать, как помочь командам стать более сплоченными. В спорте тренеры, спортивные психологи и спортсмены используют мероприятия по построению команды, чтобы помочь командам стать сплоченными [3]. Командообразующие действия принимают разные формы и могут включать в себя игры с товарищами по команде, головоломки, которые команда должна решать вместе, или действия, связанные с обменом чувствами или идеями с товарищами по команде [4]. Все действия по формированию команды включают работу с товарищами по команде для развития навыков, необходимых для создания объединенных спортивных групп [3]. Мы опишем три простых в использовании упражнения по построению команды, которые помогут укрепить групповую сплоченность.

Первое тимбилдинговое мероприятие называется бревно на день рождения [4]. В этом испытании все спортсмены стоят на маленьком бревне и работают вместе, чтобы не упасть, когда они двигаются вокруг друг друга, чтобы выстроиться в очередь от самого старшего к самому младшему. Это может показаться забавной игрой для ваших товарищей по команде, но это также укрепляет сплоченность. Чтобы двигаться по бревну и встать в правильном порядке, чтобы никто не упал, товарищам по команде нужно слушать, разговаривать друг с другом и работать вместе, чтобы победить. Это все навыки, которые спортсмены могут перенести в спорт для построения сплоченной команды [4].

Групповая постановка целей — это второе мероприятие по формированию команды. Когда команда работает вместе над созданием целей на сезон, с которыми все согласны, они с энтузиазмом достигают этих целей [3]. Есть несколько шагов к постановке командных целей. Во-первых, команда выбирает свои долгосрочные (сезонные) цели, например, выиграть чемпионат. Затем, как команда, спортсмены планируют более краткосрочные цели, с помощью которых они шаг за шагом могут достичь своей долгосрочной цели. Краткосрочные цели помогают команде отслеживать свой успех и обрести уверенность в себе! Например, в баскетболе краткосрочная цель может включать в себя выполнение всеми членами команды 50 дополнительных штрафных бросков в конце тренировки. Команды должны размещать свои цели на плакате в раздевалке или другом месте общего пользования, где их можно часто увидеть. Раз в неделю команда должна собираться вместе, чтобы говорить о своем прогрессе, о том, что идет хорошо, а что можно улучшить. Это упражнение помогает спортсменам практиковаться в обмене идеями и достижении согласия относительно целей. Эти навыки важны для сплоченности, потому что товарищи по команде могут использовать их, чтобы работать как единое целое [3].

Третьим видом деятельности по созданию команды является формирование индивидуальности команды. Некоторые команды имеют специальное командное снаряжение или создают уникальные для них процедуры. Это может быть так же просто, как совместная работа над созданием особого и творческого настроения для команды. Командное приветствие должно быть веселым, захватывающим и содержать слова, важные для команды. Например, в собрании команды перед игрой в финале Национальной баскетбольной ассоциации 2013 года команда «Майами Хит» скандировала: «Нет ничего сложного, все — вызов, через невзгоды к звездам!» 3 (Видео). Подбадривание команды до или после тренировок и игр — это отличный способ попрактиковаться в командной работе, и все получают удовольствие от игры. Веселье и особое настроение также отличают команду от других команд; радость — это то, что могут разделить все товарищи по команде, и это помогает всем спортсменам почувствовать себя частью команды [3].

Заключение

В общем, участие в сплоченной спортивной команде — очень полезный опыт. Кроме того, объединение вокруг целей группы (целевая сплоченность) и развитие позитивных связей и дружбы (социальная сплоченность) может иметь важные последствия для команды. Стоит попытаться развить эти связи, а тимбилдинг — интересный способ укрепить сплоченность. Эти занятия заставляют спортсменов работать вместе и думать вместе, в то же время заставляя их играть в команде. Важный момент, о котором следует помнить, работая над созданием команды, заключается в том, что практика ведет к совершенству! Чем больше команды ценят и практикуют совместную работу, тем более сплоченными и успешными они становятся [4].

Глоссарий

Сплоченность : Единство и гармония в команде.

Групповая интеграция : Групповая интеграция Убеждения о степени единства товарищей по команде.

Влечение к группе : Влечение к группе убеждения о том, насколько каждый спортсмен хочет быть частью команды.

Задача Сплоченность : Насколько сплочены члены команды во время тренировок и игр.

Социальная сплоченность : Насколько сплоченные члены команды вне тренировок и игр, так что они развивают дружбу и отношения.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Сноски

1. Лоуренс А. Запомнившийся футбольный момент 2016 года: Исландия освещает Евро-2016 [интернет]. Хранитель; 2016 дек 29[цитировано 1 марта 2021 г.]. Доступно по ссылке: https://www.theguardian.com/football/2016/dec/29/2016-football-moment-to-remember-iceland-euro-2016

2. Steenkeste C. Баскетбольная команда США играйте в показательные игры против лучших женских команд колледжей [интернет]. Спортивные иллюстрации; 2019 г., 27 июля [цитировано 1 марта 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.si.com/wnba/2019/07/27/sue-bird-diana-taurasi-team-usa-basketball-college-exhibiton-games-tokyo-olympics

3. Passe Dec. NBA Wired — шумиха вокруг «Майами Хит»: «Мы сражаемся»


Ссылки

[1] Каррон, А. В., Видмейер, В. Н., и Броули, Л. Р. 1985. Разработка инструмента для оценки сплоченности в спортивных командах: анкета групповой среды. Дж. Спортивная психология . 7: 244–66. doi: 10.1123/jsp.7.3.244

[2] Кэррон, А. В., Колман, М. М., Уилер, Дж., и Стивенс, Д. 2002. Сплоченность и результативность в спорте: метаанализ. J. Спортивные упражнения. Психол . 24:168–88. doi: 10.1123/jsep.24.2.168

[3] Берк, С. М., Дэвис, К. М., и Каррон, А. В. 2014. «Групповая сплоченность в условиях спорта и упражнений», в Групповая динамика в физических упражнениях и спортивной психологии, 2-е изд. , под редакцией М. Р. Бошам и М. А. Эйс (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж). п. 147–63.

[4] Блум, Г. А., Лоххед, Т. М., и Ньюин, Дж. 2008. Создание команды для юношеского спорта. J. Phys. Образовательный Воссоздать танец 79: 44–7. дои: 10.1080/07303084.2008.10598246

Динамика группового взаимодействия

 

 

 


Пользовательский поиск


 

 

 

 

Группа — это два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый человек влияет и находится под влиянием каждого человека (Shaw 1971) [1] .

Чтобы совокупность людей определялась как группа, члены должны:

  • взаимодействовать друг с другом
  • испытывать социальное влечение друг к другу
  • общие цели или задачи
  • имеют общую идентичность, которая отличает их от других группы

Социальное смешение спортивного клуба называется « Социальное Сплоченность », и группа с формальными общими целями, которые в целом успешны. как группа (например, восемь гребцов в лодочной гонке) обозначается как «

Задача Сплоченность «.

Развитие группы

Развитие группы обычно проходит через следующие этапы этапы (Tuckman 1965) [3] :

  • Формирование — группа собирается, и уровень формальность распространена
  • Штурм — повышенное напряжение, связанное с конкуренцией за статус и влияние
  • Нормирование — правила и нормы поведения согласен
  • Исполнение — группа достигает уровня, когда она может работать вместе как команда

В группе существует множество различных форм взаимодействия. У нас есть социальное взаимодействие (формирование друзей) и взаимодействие задачи (способ члены сотрудничают для достижения целей)

Сплоченность

Степень, в которой члены группы проявляют желание достижения общих целей и групповой идентичности. Исследования (Таунсенд 1968) [5] поддерживает вид что командам с высоким уровнем взаимодействия требуется высокая сплоченность задач, чтобы быть последовательно успешны, в то время как в командах с умеренным или низким уровнем взаимодействия сплоченность меньше. критично для успеха. Опять же, у нас есть социальная сплоченность, степень, в которой члены группы ладят друг с другом, сплоченность задач и степень, в которой члены сотрудничают для достижения целей группы. Влияют следующие факторы сплоченность:

  • стабильность — Сплоченность тем больше, чем дольше существует группа. вместе с теми же членами
  • Сходство — Сплоченность развивается, когда чем больше сходство члены группы по возрасту, полу, навыкам и установкам
  • Размер — Сплоченность развивается быстрее в маленьких группы
  • Поддержка — Сплоченные команды, как правило, имеют менеджеров и тренеры, которые оказывают поддержку членам команды и поощряют их поддерживать одного еще
  • Удовлетворение — Сплоченность связана со степенью какие члены команды довольны работой, поведением и соответствие нормам команды

Carron (1980) [2] определил сплоченную группу как имеющую следующие характеристики:

  • коллективная идентичность
  • чувство общей цели
  • структурированных моделей общения

Безделье

Безделье — это склонность людей уменьшать свои усилия когда они являются частью группы — также известный как эффект Рингельмана (Кравиц, 1986) [4] .

Причины бездельничанье в коллективе приписывается отдельным лицам:

  • считая, что другие работают менее усердно, чем они сами, тем самым давая им повод прикладывать меньше усилий
  • , полагая, что их усилия мало повлияют на исход
  • , не любящие тяжелой работы и предполагающие, что отсутствие усилий не быть замеченным
  • чувствует себя «не в форме» и верит, что товарищи по команде прикроют их недостаток усилий

Производительность

Чтобы группа работала на самом высоком уровне, необходимо применять методы и стратегии, которые повысят производительность группы и уменьшат безделье. Последующий эффект будет заключаться в повышении сплоченности и развитии позитивной групповой динамики.


Ссылки

  1. SHAW, ME (1971) Групповая динамика: психология поведения малых групп. Лондон: McGraw Hill Publishing
  2. КАРРОН, А. (1980) Социальная психология спорта . Публикации Движения
  3. ТАКМАН, Б.В. (1965) Последовательность развития в малых группах. Психологический вестник , 63 (6), с. 384-399
  4. КРАВИТЦ Д.А. и МАРТИН, Б. (1986) Рингельманн открыл заново: оригинальная статья. Журнал личности и социальной психологии , 50(5), с. 936-941
  5. ТАУНСЕНД, А. и др. (1968) Виртуальные команды: технологии и рабочее место будущего. Академия управления исполнительной , 12 (3), с. 17-29

Ссылка на страницу

Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка для этой страницы:

  • MACKENZIE, B. (2004) Group Dynamics [WWW] Доступно по адресу: https:// www.brianmac.co.uk/group.htm [Доступ


Сплоченность команды на рабочем месте

Работаем ли мы, ходим в школу или занимаемся спортом, в какой-то момент мы все были частью команды.

Некоторые из этих команд могли быть веселыми, эффективными и успешными, в то время как другие были напряженными, неэффективными или утомительными. Несмотря на то, что многие команды хорошо работают вместе, настоящий успех достигается в сплоченной команде. Повышение сплоченности команды на рабочем месте привело к увеличению успеха, удовлетворенности работой, повышению самооценки членов команды и снижению беспокойства.

Сплоченность команды возникает, когда команда остается сплоченной, работая для достижения общей цели. Быть сплоченной командой означает не только достижение групповых целей, но и то, что каждый чувствует, что внес свой вклад в общий успех группы. Члены сплоченной команды, как правило, больше сосредотачиваются на всей группе, а не на себе, и более мотивированы работать над достижением командной цели.

Итак, что же нужно для того, чтобы команда была сплоченной, и как руководители групп могут помочь своим членам добиться успеха?

По словам Брюса Такмана, известного исследователя групповой динамики, в развитии команды можно выделить четыре стадии, которые можно использовать для оценки сплоченности команды. Эти четыре этапа: Формирование , Штурм , Нормирование и Выполнение . Понимая эти этапы, лидеры и члены команды могут понять, почему происходит определенное поведение, и внести осознанные изменения.

Первый этап – Формирование:

Формирование характеризуется знакомством индивидуумов группы друг с другом путем сравнения и социальных оценок. Когда сотрудники являются новичками в команде или строится новая команда. Членам команды нужно время, чтобы приспособиться к своей среде и понять, кто чем занимается, каковы границы и понять, как в целом функционирует команда. Руководители команд могут помочь членам команды на этом этапе следующим образом:

  1. Постановка четких целей.
  2. Установление как групповых, так и индивидуальных целей для каждого члена команды.
  3. Проведение тимбилдинговых мероприятий, позволяющих участникам лучше узнать друг друга.

Второй этап — Штурм:

Штурм обычно характеризуется конфликтом, как правило, из-за процесса установления ролей. Члены команды часто могут испытывать эмоциональное сопротивление и могут демонстрировать поведение, соответствующее желанию достичь своих личных целей, а не работать в команде. Товарищи по команде могут занять оборонительную позицию в отношении того, как что-то делается или должно быть сделано, и менеджеры часто могут столкнуться с противодействием. Если ваша команда находится на этом этапе, важно:

  1. Установите структуры и процедуры, которым следуют все члены команды.
  2. Разрешать конфликт по мере его возникновения; общение является ключевым, и важно, чтобы отдельные члены команды и руководство чувствовали себя комфортно, выражая свои мысли.
  3. Объясните эти этапы членам команды, чтобы они могли лучше понять, почему возникает конфликт.

Третий этап – Нормирование:

Нормирование отмечает момент, когда конфликт начинает разрешаться и заменяется сотрудничеством. Между людьми устанавливается единство, и члены начинают объединять свои усилия и работать вместе для достижения общей цели. На этом этапе устанавливаются групповые нормы, и участники часто чувствуют себя комфортно, давая друг другу обратную связь, которая помогает повысить доверие. Как только ваша команда достигла этого этапа, важно:

  1. Проводите регулярные встречи, чтобы убедиться, что все по-прежнему работают над достижением одной цели, и вносите коррективы по мере необходимости.
  2. Разрешить членам команды самостоятельно работать над достижением своих целей.
  3. Продолжайте проводить мероприятия по формированию команды как на рабочем месте, так и за его пределами, чтобы общение оставалось открытым и активным.

Заключительный, четвертый и самый захватывающий этап – выступление:

На этом заключительном этапе команды обычно работают на оптимальном уровне, а это означает, что каждый человек заинтересован в командном успехе, а не только в личном признании. Каждый человек чувствует, что у него есть цель и что его ценят. На этом этапе каждый человек понимает, что его вклад важен, и он должен быть готов пойти на риск, если он считает, что это принесет пользу команде. Команды, которые продвигаются к этапу выполнения, понимают, насколько полезна командная работа для достижения целей, которые они поставили перед собой. Эти команды обладают истинным чувством командной сплоченности. Как только ваши команды достигли этого этапа, важно:

  1. Празднуйте свои победы!
  2. Перепрогнозируйте и наметьте новые цели, продолжая регулярно проводить встречи, чтобы все были на одной волне.
  3. Дайте команде немного свободы для принятия решений — чрезмерный контроль на этом этапе может привести к тому, что команда вернется к более низким уровням.

Важно отметить, что на этих этапах команды будут меняться, особенно когда к команде присоединяются новые члены, а другие уходят.

В целом сплоченность команды важна на рабочем месте, поскольку она ведет к большему успеху компании, повышению удовлетворенности сотрудников и повышению мотивации. Командной сплоченности можно научиться, хотя команды должны подходить к процессу органично.