Притча про рыбу и удочку: Про рыбу и удочку — Записки инвестора — ЖЖ

Про рыбу и удочку — Записки инвестора — ЖЖ

Несколько слов про вчерашний вебинар Олега Клоченка, и про те мысли, которые он у меня вызвал.

Вебинар, на мой взгляд, стал для многих контрастным душем. И это хорошо.

Меня в этом вебинаре больше всего повеселил разрыв между уровнем вопросов и уровнем ответов. Я на своей шкуре знаю, как нелегко давать вежливые и корректные ответы на вопросы, заданные с другого уровня… нет, не «знания» и не «понимания». С другого уровня умственной лени.

Есть всем известная притча про рыбу и удочку:

«Дай голодному рыбу — и ты накормишь его на один день.
Дай ему удочку, научи его ловить рыбу — и ты накормишь его на всю жизнь»
.

Почему-то эта притча описывает процесс принятия решения с позиции того, у кого уже есть и много рыбы, и много удочек. С позиции сытого. С позиции человека, который уже состоялся, и теперь может сам решать, кому давать рыбу, а кому — удочки.

Меня давно интересует вопрос: а почему эта притча обращена не к тем, кому она гораздо нужнее – к голодным?

Почему одни люди становятся сытыми, а другие вечно остаются голодными?

Да потому что одни люди из раза в раз выбирают рыбу. А другие люди из раза в раз выбирают удочку.

И то, и другое сейчас всем доступно. Легко доступно. И даже зачастую бесплатно доступно.


Это выбор регулярно делаете вы сами, а вовсе не кто-то другой за вас.

Но одни люди привыкли из раза в раз выбирать удочку. Поэтому они давно и постоянно сытые. И теперь сами принимают решения, кому что давать, а кому чего не давать.

А другие люди привыкли регулярно выбирать рыбу. Поэтому они остаются голодными, а сытыми становятся лишь тогда, когда их накормит кто-то из умеющих владеть удочкой.

Какое отношение это все имеет к прошедшему вебинару?

Вопросы вроде «покупать ли золото?» и «продавать ли Норникель?» — это вопросы глупых, бедных и голодных. Точнее так: глупых, и ПОТОМУ бедных и голодных.

У слушателей вебинара была возможность задать любые вопросы. Но они задавали… те, которые задавали.

Ну что ж, каждому воздастся по вопросам его. По уровню его интеллектуального любопытства или, напротив, его интеллектуальной лени.

Если вы чего-то пока не знаете, это не позорно. Позорно настолько гипертрофировать свои мозги, чтобы и не стремиться узнать. Позорно изо дня в день выбирать рыбу, а не удочку. Позорно стремиться к готовым ответам вместо стремления к пониманию, как эти ответы находить самому.

До тех пор, пока вы продолжаете ставить вопросы «ЧТО ДЕЛАТЬ?» (продавать ли золото? покупать ли норникель?), а не «ПОЧЕМУ?» и не «КАК УЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?», вы ничему не научитесь.

Думаю, у многих сейчас в голове мелькнула мысль: «Ну и ладно, что не научусь. Зато заработаю».

На самом деле, и не заработаете тоже. Или заработаете немного несколько раз, а потом быстро потеряете заработанное, когда Олег (или какой-то другой гуру, по чьим рекомендациям вы торгуете) в очередной раз надолго уедет в новое путешествие и пропадет из вашего поля зрения, а вы останетесь без его советов.

Ведь без него вы не в состоянии сами решить, что и когда покупать, а что и когда продавать.

Почему-то в заголовке «советы самостоятельным пенсионерам» (это регулярная рубрика сайта «вОкруг-да-ОкОлО», если кто не в курсе), никто не хочет обращать внимание на слово «самостоятельные».

Не пойдут вам впрок «советы самостоятельным пенсионерам», до тех пор, пока вы не научитесь не просто торговать по чужим подсказкам, а думать и принимать решения.

СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО.



Ближайшие встречи, семинары, вебинары:

19 — 30 мая – вебинар Сергея Спирина «Инвестиции. Базовый курс»
31 мая — 1 июня – вебинар Олега Клоченка «Пикантные особенности доходного инвестирования»

ЖЖ-сообщество Личные финансы

Притча об удочке. Притчи

Притча об удочке. Притчи

ВикиЧтение

Притчи
Крылов Константин Анатольевич

Содержание

Притча об удочке

3 сентября, 2003

Сидит голодный человек на берегу реки. Добрый рыбак даёт ему рыбу. Бедный радуется, но тут появляется либерал и со словами «Да что вы делаете! Голодному надо дать не рыбу, а удочку!» рыбу отнимает и засовывает себе в ведёрочко. Бедный дёргается, порываясь вернуть свой ужин. Но либерал, ослепительно улыбаясь, достаёт из кармана складную пластиковую удочку, и торжественно вручает её голодному, со словами «За какую-то несчастную рыбу ты получил прекрасное орудие труда! Теперь ты сможешь поймать много-много рыбы, кормить себя и семью, а там, глядишь, и выбьешься в люди… Главное — трудись больше, вставай раненько, сиди долгенько… хе-хе».

Голодный берёт удочку, садится на берегу. Сидит час, другой. Сидит сутки. Никакой рыбы и в помине нет. Напрягая память, соображает, что удочка-то без лески.

На следующий день либерал появляется снова. Голодный бросается к нему и кричит что-то насчёт лески. Либерал пожимает плечами: «Вообще-то твоя дурацкая рыба не стоила и половины моей замечательной удочки. Но… ладно.» Вытаскивает из кармана леску и вручает её голодному с удочкой. «Учти: бесплатных ланчей не бывает. Леска по коммерческой цене. С тебя десять рыбин. Не выловишь — приду с судебным приставом. Но не ссы, десять рыбин — не такая уж большая цена… хе-хе». Голодный соображает, что десять рыбин и в самом деле не бог весть что, радостно привязывает к удочке леску и садится на берегу.

Час. Два. Три. День прошёл. Рыба не ловится.

Вечером мимо бедолаги проходит тот добрый рыбак, который когда-то дал ему рыбу. Внимательно смотрит на голодного с удочкой. Потом спрашивает а не забыл ли он привязать крючок.

На следующий день появляется либерал в сопровождении судебного пристава. Голодающий кричит, что его обманули, и что без крючка рыба не ловится. Либерал и пристав делают каменные морды и оформляют дело по закону. Наконец, либерал, дождавшись, пока пристав отойдёт в сторонку, шепчет на ухо отчаявшемуся голодному: «Ладно уж… жаль мне тебя, дурака… Если подпишешь вот эти бумажечки — будет тебе крючок… хе-хе». Бедолага, которому уже нечего терять, да и голод не тётка, не глядя подписывает всё, что ему дали, и получает вожделенный крючок.

Завтра к берегу подъедет машина с зарешетченными окошками. Бедолагу, скорчившегося на берегу, легонько возьмут под микитки два здоровенных чечена и потащат в машину.

Тот не сопротивляется: ему уже всё равно. Сыто щёлкнут наручники. Голодного кинут мордой вперёд в кузов, где уже лежат вповалку несколько таких же, как он. Со словами «ужинать будешь в зиндане» дверь захлопнется.

Либерал подбирает брошенную удочку, аккуратно отцепляет крючок от лески, а леску от удилища. Складывает удилище, рассовывает всё хозяйство по карманам. Утирает пот со лба. Смотрит на часы: скоро надо будет идти в клуб рыболовов. Где он наденет белые перчатки и запон, послушает проповедь Великого Мастера, поужинает в кругу братьев…

И, конечно, вознесёт хвалу величайшей из богинь мира сего. Знание тайн её составляет главное в рыболовецком деле — неважно, ловишь ли ты рыб хвостатых или двуногих.

Её Высочеству Наживке.

)(

Притча о надежде

Притча о надежде В одной книге приводится мудрая притча о надежде.

Ее рассказал Александр Жебровский, один из героев-моряков, выдержавших 82-дневное вынужденное плавание на небольшом катере в океане. Вот как передает этот рассказ писатель Л. Наумов:“— А кто из вас, ребята,

ПРИТЧА

ПРИТЧА «— Ах, ну почему существуют два пола? — Что же тебе не нравится? Тебе бы хотелось, чтобы их было двенадцать или один?» Современный роман Разброс значений можно и увеличить: почему не нулевое или бесконечное число полов? Вопрос о «цифрах» здесь бессмыслен (в то

Притча об ангелах

Притча об ангелах 28 декабря, 2008Был некий мудрец из земли Уц, что в стране Нод, мудрый из мудрых. Познал он всё, что может познать посвящённый: действие стихий, и движение звёзд, природу живых существ и тайны недр. Заглядывал он и за завесу времён, и видел сиянье Начала, и

Притча о справедливости

Притча о справедливости 31 декабря, 2007Давным-давно, но всё же во времена не столь отдалённые (ибо все времена похожи, просто не все об этом догадываются) в земле Уц, что в стране Нод, жил праведник. Во всякой земле временами появляются праведники, даже в стране Нод, совершенно

Притча о желаниях

Притча о желаниях 27 декабря, 2007Как известно всякому любознательному посвящённому Третьего Круга, единственный действующий Храм Тьмы находился в земле Уц, что в стране Нод, — ну а где сейчас находится страна Нод, известно даже посвящённым Второго Круга, так что не будем

Притча о дарованиях

Притча о дарованиях 22 декабря, 2010Однажды царь Голконды плыл через великую реку в лодке. С ним был художник, которого царь вёз во дворец, чтобы тот нарисовал его портрет. Из жалости царь взял с собой трёх бедолаг, которые просились в лодку. Один был пьяница с опухшим лицом,

Притча об эльфах

Притча об эльфах 15 февраля, 20101. Полководец Элберет Высокий поднял меч, полыхнувший зелёным пламенем.Войско ответило дружным рёвом.— Высокородные эльфы! — закричал Элберет, выше вздымая меч. — Сегодня — день величайшей битвы в истории Средиземья! Мы сокрушим проклятых

Притча о големе

Притча о големе 12 июля, 2006В пражском гетто жило множество раввинов, сведущих в Каббале. Некоторые говорят, что их было тринадцать, некоторые — что двадцать четыре, а некоторые даже считают, что мудрецов было целых девяноста девять. Трудно сказать, кто прав, потому что все

Притча об антисемитизме

Притча об антисемитизме 29 июня, 2003Типа, притча. Об антисемитизме.Было то в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, вельми православном. Однако ж, и там были евреи, ибо где их нет?И вот, собрался как-то некий еврей обратиться в Святое Православие, трудно сказать почему.

Притча о родителях

Притча о родителях Одному юноше не везло в Любви. Все как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к Шаману.Внимательно выслушав

Притча о Марии

Притча о Марии Однажды Божественная Мария решила спуститься на Землю, чтобы пообщаться с людьми и чем-нибудь помочь им в дружеской беседе.Она появилась у сельской дороги. Под кроной могучего дуба сидело четыре молодых человека лет тридцати. Их глаза были мечтательно

УТКИ Суфийская притча

УТКИ Суфийская притча Один путешественник подошел к Насреддину, сидевшему на берегу речки, и спросил, можно ли перейти ее вброд. Тот заверил его, что можно. Однако, не дойдя и до середины, путешественник понял, что его голова вот-вот окажется под водой, и ему пришлось

ВИНОГРАД Суфийская притча

ВИНОГРАД Суфийская притча Однажды мулле сказали:– Никогда не ешьте пищи, посланной вам в дар, если не знаете пославшего.– Ну, в таком случае она пропадет, – возразил мулла.– Тогда, прежде чем есть, надо проверить пищу, например, дайте ее попробовать коту. Если кот

КРАЙНОСТИ Восточная притча

КРАЙНОСТИ Восточная притча Старец упрекал молодого монаха:– В твоем возрасте я работал по десять часов в день, а еще десять проводил в молитве.Молодой монах отвечал:– Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но еще больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря

СУДЬБА Восточная притча

СУДЬБА Восточная притча Кто-то спросил Учителя, что такое судьба. Учитель ответил: «То, что ты часто называешь «судьбой», в действительности является предположением. Ты просто предполагаешь, что должно произойти что-то плохое или хорошее. А вот то, что случается в

ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ Греческая притча

ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ Греческая притча Однажды Александр Македонский заметил среди своих воинов человека по имени Александр, который во время сражений постоянно обращался в бегство. И он сказал ему:– Прошу тебя, либо преодолей трусость, либо измени свое имя, дабы сходство наших

Притча о сети

Пейзаж⤒🔗

Притча о сети — это седьмая притча в 13-й главе Евангелия от Матфея. Она рисует картину невода, который ловит все виды рыбы. Затем сеть выгружается на берег, а рыба сортируется. Хорошее хранится в сосудах, а плохое выбрасывается.

Рыбалка в библейские времена, как и сегодня, могла осуществляться по-разному.

Когда Христос велел Петру поймать рыбу и поискать у нее во рту монету, он имел в виду ловлю рыбы с помощью лески и крючка (Мф. 17:27). Во втором способе использовалась кастинговая сеть — круглая сеть со шнуром, который закрывал отверстие и ловил рыбу. Именно этот метод использовали Петр и Андрей, когда Христос призвал их следовать за Ним (Мф. 4:18). Драгнет, о котором идет речь в нашем тексте, сегодня известен как траловая сеть. Во времена Христа эти длинные и широкие сети могли достигать полумили в ширину. Они будут прикреплены за одной или несколькими лодками. К верхней части сети будут прикреплены поплавки, а к нижней — грузы. Когда лодки двигались по воде, невод ловил все на своем пути. Бесшумно, почти незаметно, сеть проходит по воде и собирает рыбу. Большую часть времени эти сети есть в один момент и исчезают в следующий. Они перемещаются по решению капитана судна. Сеть проходит сначала через одну часть моря, потом через другую. Сегодня он может быть здесь, а завтра где-то еще. Такая сеть могла поймать рыбу любого размера и вида, нечистую или чистую, живую или мертвую рыбу (ст. 47).

Затем Христос изображает, как сеть приближается к берегу, и рыбаки сортируют хорошую рыбу в контейнеры, а плохую выбрасывают. Эта сцена была бы очень знакома тем, кто слушал эти притчи. Даже дети регулярно наблюдали, как рыбаки их деревни садятся рядом со своим уловом, перебирая рыбу.

Вещество ←⤒🔗

Какое главное послание Христос хочет передать нам этой притчей? Его начало ясно показывает, что Христос дает нам картину одного из аспектов 9-го мира.0013 «Царство Небесное» (ст. 47). Мы могли бы определить Его Царство как царство, где Он собирает людей, чтобы милостиво править ими Своим Словом и Духом. Однако в этом царстве есть смесь тех, кто утверждает, что принадлежит королевству, но в глубине души не принадлежит ему на самом деле. Как первая притча в этой главе показывает, что только одна из четырех почв приносила хороший плод, так и эта притча показывает, что в том, как проявляется Царство Небесное, есть «хорошая рыба» и «плохая рыба».

По велению Господа Царство Небесное довольно незаметно движется по миру. Он собирает в себе не только истинных подданных царства, но и других, таких как Иуда, Анания и Сапфира, Димас и многих других, которые действительно были в царстве, но царство не в них. По сути, в этой притче есть два разделения: первое — у сети, а второе — на берегу.

Христос подробно объясняет, к чему относится разлука на берегу.

Так будет и при конце мира: выйдут ангелы и отделят злых из среды праведных. Матфея 13:49

Обратите внимание, что Он раскрывает разницу между хорошей и плохой рыбой, как между «злой» и «праведной». Это не просто разделение на добро и зло, ибо тогда был бы только один добрый — Иисус Христос — а все остальные были бы отброшены. На основании остального Писания мы можем сказать, что праведники — это те, кто оправдан истинной и живой верой (см. Рим. 5:9).). Они были такими же злыми, как и остальные, по природе; однако они были оправданы перед судом Божьим на основании жертвы Христа на кресте, принесенной за них. Ведь притча в конечном счете сосредоточена на суде. Господь говорит о разделении, которое произойдет в конце мира (ст. 49). На последнем суде ясно обнаружится, кого Христос искупил от клятвы закона.

Христос особо упоминает ангелов. Среди различных задач, данных ангелам, есть задача разделить верующих и неверующих на суде (см. Мф. 13:41, Мф. 25:31-32). Как верные, святые и духовные существа, они исполнят свой долг быстро и точно. Они разделятся согласно Божьему стандарту. Какое это будет идеальное разделение! Ни один нечестивец не попадет на небо; ни один из спасенных Богом людей не будет случайно потерян в аду. Ни один человек не будет отстаивать свое собственное дело. Все, что имеет значение, это то, какие приказы Господь дал ангелам, и Христос открывает это нам здесь.

Это суть того, чему учил Христос в этой притче.

Прожектор ←⤒🔗

Есть несколько способов, которыми притча исследует наши сердца. Он ставит перед нами следующие вопросы:

1. Довольны ли мы тем, что просто находимся среди людей, исповедующих Бога? ←↰⤒🔗

Неисчислимое количество людей довольны тем, что находятся в сети. Они смотрят на тех, кто не принадлежит к исповедующей церкви, и гордятся тем, что спокойно идут в будущее. Они думают, что все хорошо просто потому, что поблизости есть другие исповедующие христианство, и верят, что направляются туда же. Павел предупреждал коринфян,

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; проявить себя. Разве не знаете… что Иисус Христос в вас, если не нечестивые? 2 Кор. 13:5

Об этом и предупреждает нас Христос в этой притче.

2. Видим ли мы себя такими, какими видит нас Бог? ←↰⤒🔗

Большая разделительная линия между двумя группами рыб проходила между хорошими и плохими (буквально, чистыми и нечистыми). Бога не заботит то, о чем мы склонны беспокоиться – размер и красота. Его глаза видят малейшие следы осквернения. По природе мы мертвы, духовно, и Бог смотрит на нас так, как мы смотрели бы на дохлую и гниющую рыбу, и даже хуже. Еще в этой жизни нам нужно начать видеть себя такими, какими видит нас Бог, и нам нужно ценить то, что ценит Он. Библия ясно говорит, что без святости никто не увидит Господа (Евр. 12:14).

Когда Бог действует в нашей жизни Своим Духом, Он дает нам увидеть что-то вроде источника нечистоты в наших сердцах, и мы в ужасе отворачиваемся. Мы начинаем задаваться вопросом: «Я действительно такой?» Но затем Он показывает нам Своего дорогого Сына, Который был «святым, непорочным и непорочным» (Евр. 7:26), и мы начинаем понимать, что такое Божий стандарт. Затем Он также начинает показывать нам, что через веру в Его возлюбленного Сына мы можем получить все, в чем нуждаемся, чтобы получить оправдание и освящение. Он делает то, чего никогда не бывает в мире рыб: нечистый, оскверненный, мертвый грешник обновляется и переделывается по образу Иисуса Христа. Иисус Христос прошел через смерть и суд Божий, чтобы навсегда удалить Свой народ от гнева и суда Божьего. Ценим ли мы Божьего Сына? Ценим ли мы Его праведность и святость?

3. Считаемся ли мы с правдой ада? ←↰⤒🔗

Ад — это учение, которое многие пытались исключить из Библии. Больше людей говорят, что верят в рай, чем в ад, и большинство людей, которые верят в ад, думают, что они туда не попадут. Однако в этой притче Христос учит учению об аде:

И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. Матфея 13:50

Здесь и в других местах Христос очень образно описывает ад как место мучений как для тела, так и для души. Будет тьма и огонь, страдание и крик, скрежет зубов и бесконечные мучения. Если вы никогда прежде не считались с этой реальностью ада, Христос представляет ее вам в этой притче. Если мы не убежим от грядущего гнева, он обрушится на нас без смягчения, облегчения или лекарства — навсегда!

Спаситель ←⤒🔗

Если мы действительно считаемся с правдой ада и что мы все заслужили его по своей природе, что тогда? Нам нужно бежать за милостью к Тому, Кто рассказывает эту притчу. Праведники в притче избегут ада благодаря совершенной праведности Христа, претерпевшего за них ад. Многие думают, что учение об аде противоречит идее любви Бога и сострадания Спасителя. Однако Сам Господь Иисус говорил об аде больше, чем кто-либо другой в Библии. Он обратился к нему в день благодати, призывая нас бежать к Нему. Какой родитель никогда не предупредит своих детей об огне – насколько он горяч и насколько он может быть смертельным? Христос предупреждает нас как Тот, кто будет страдать в аду за каждого из Своих людей.

Некоторые люди думают, что мы не должны искать Господа только из страха перед адом. Но если Господь освящает нам учение об аде, чтобы мы бежали от грядущего гнева, то да будет это первым шагом от пропасти адской в ​​объятия Того, Кто дает Своему народу небо с Собой навеки (Лк. 3). :7).

Вопросы: ←⤒🔗

  1. Сравните и сопоставьте первую (Сеятель) и последнюю притчу (Сеть) этой главы. Что вы наблюдаете?
     
  2. Назовите пять точек соответствия между тем, как обстоят дела с неводом, и царством небесным.
     
  3. В этой притче упоминаются ангелы. Каковы некоторые другие действия ангелов в Библии и какое значение имеет то, что Бог использует ангелов в суде?
     
  4. Посмотрите, как часто и образно Христос говорил об аде. Почему Он сделал это? Как многие могут отрицать или отвергать то, чему Он учил?
     
  5. Какое утешение для верующих в этой притче? Упомяните три вещи.

Рыба и удочка

Шрея Шарма

Это один из простых рассказов с моралью для самых маленьких. Давным-давно в деревне в Китае жил человек по имени Чжэн. Чжэн был рыбаком и каждый день ходил на реку ловить рыбу. Вы также можете прочитать «Рыбак и его флейта».

Однажды, возвращаясь с рыбалки, Чжэн встретил очень бедного человека, сидевшего на обочине дороги. «Не могли бы вы мне помочь, пожалуйста?» — спросил мужчина Чжэн. «Я очень голоден.» У Чжэна было доброе сердце, поэтому он дал человеку самую большую рыбу, которая у него была. «Спасибо!» сказал мужчина и пошел Чжэн обратно домой.

простые рассказы с моралью Image Source @www.youtube.com

На следующий день Чжэн взял свою удочку и пошел к реке. Ярко светило солнце, и Чжэн прекрасно провел время на рыбалке. На обратном пути домой Чжэн встретил того же человека, сидящего на земле. «Добрый вечер, мистер! Не могли бы вы угостить меня рыбой?» он сказал. — Я ничего не ел со вчерашнего дня! Чжэн согласился дать еще одну рыбу бедному человеку, который сердечно поблагодарил Чжэна за его доброту, и Чжэн пошел своей дорогой.

Мудрый старик из деревни увидел, как Чжэн отдает рыбу бедняку, и решил пойти поговорить с Чжэном. «Чжэн, — сказал старик, — я только что видел, как ты дал рыбу этому человеку. Сделай что-нибудь для меня! Завтра принеси лишнюю удочку и возьми с собой на рыбалку этого человека. Чжэн не совсем понял, но согласился сделать то, о чем его попросил мудрый старик.

На следующее утро Чжэн взял дополнительную удочку и отправился на поиски бедняги. Через некоторое время он нашел его и попросил мужчину сопровождать его к реке. Бедняга сразу согласился. Также почитайте Рыбак и джинн.

Однажды на реке Чжэн дал мужчине другую свою удочку. Мужчина никогда раньше не видел удочки. Итак, Чжэн начал объяснять ему, как им управлять. Через некоторое время бедняга начал понимать, как ловить рыбу. Он стоял и смотрел, как Чжэн ловит рыбу, и они провели прекрасный день вместе. Когда солнце садилось, Чжэн дал мужчине рыбу на ужин, а затем каждый мужчина вернулся к себе домой на вечер.

На следующий день Чжэн, как обычно, пошел к реке. К его удивлению, там был мужчина, ловивший рыбу удочкой, которую Чжэн дал ему накануне. Мужчина уже поймал три большие рыбы. Чжэн провел день с мужчиной на рыбалке. У них были лучшие времена, и они стали очень хорошими друзьями. Мужчина поймал так много рыбы, что ему не пришлось просить у Чжэна ни одной.

По дороге домой Чжэн снова встретил мудрого старика и очень хотел рассказать ему, что произошло. Старик улыбнулся и сказал: «Видите ли, Чжэн, если вы дадите человеку рыбу, вы накормите его на один день.