Психологический тест дом дерево человек расшифровка: Тест «Дом-Дерево-Человек»

Содержание

Проективная методика «Дом.Дерево.Человек»: подробная интерпретация

В статье мы расскажем:

  1. Методика «Дом.Дерево.Человек»: характеристика
  2. Интерпретация рисунка дома
  3. Получите бесплатный анализ рисунка дерева от нашего эксперта Татьяны Кузнецовой
  4. Интерпретация рисунка человека от психолога
  5. Отношение рисунка к листу бумаги
  6. Заключение

Всем известна поговорка, часть которой построить дом, посадить дерево и родить сына. Не случайно, методика «Дом. Дерево. Человек» (ДДЧ) одна из самых востребованных у психологов, использующих проективные методики в своей работе. В статье мы расскажем, что представляет собой проективная методика «Дом.Дерево.Человек», как правильно расшифровывается рисунок.

Методика «Дом.Дерево.Человек»: характеристика

Сама методика предложена Дж.Буком в 1948 году. Она изначально предназначалась для определения уровня интеллектуального развития человека. Но затем разглядели возможность использовать рисунки для получения психологического портрета человека.

Разные модификации методики «Дом. Дерево.Человек» отличаются тем, что предлагается нарисовать их на одном листе одной сценой или на разных листах. Мы будем рассматривать по отдельности.

Напомним, что для рисунка необходимы:

  • бумага нелинованная, белая, выбранного стандарта
  • карандаш простой средней мягкости

Что надо сделать? Нарисовать дом, дерево и человека. Остановитесь и нарисуйте свой рисунок. А затем читайте интерпретацию.

ТРУБА


Увеличить
Из трубы устремляется ввысь густой дым – это говорит, что ребенок внутри напряжен. Тонкая струя дыма говорит о недостатке общения ребёнка с родителями. Труба скрывается и находится вовсе на той стороне крыши, которая на рисунке не видна – ребёнок явно чуждается эмоциональной связи с окружающими, даже с самими родными людьми.

Если ваш ребенок нуждается в психологической коррекции, наши детские психологи будут рады видеть вас и применить свой богатый опыт, чтобы сделать детскую и вашу жизнь более счастливой и гармоничной. Записывайтесь на приём:

  • Позвоните по телефону (с понедельника по субботу с 9:30 до 22 часов)
  • Напишите на email (круглосуточно)
  • Напишите нам через группу Вконтакте: https://vk.com/sdk_pazl

Интерпретация рисунка дома

Возможно три варианта дома:

  • многоэтажное здание обязательно с антенной. Это самый редкий вариант, который человек рисует. Но этот вариант рисуют те, для которых семья имеет чисто номинальное значение. Антенна – обязательный атрибут такого рисунка – признак формальной связи. Интерпретируется наличие антенны, даже если она встречается в других вариантах изображения дома.
  • Традиционный дом – это самый распространенный вариант. Его рисует 90% испытуемых;
  • «экзотика» – это все остальные варианты, которые не подпадают под первые два, например, шалаш, скворечник и тому подобное. Экзотичный вариант рисунка дома свидетельствует о романтизации отношения к семье и сформированности представления о том, что такое дом, что такое семья. Мир семьи важен настолько, что он противопоставляется всему остальному миру.

В качестве иллюстрации экзотичного варианта рисунка дома можно продемонстрировать работу современного польского художника Яцека Йерка.

Необходимые детали, которые должны быть нарисованы:

  • хотя бы одна видимая стена;
  • дверь;
  • окно;
  • крыша;
  • труба.

Надо обращать внимание, если одна из этих деталей отсутствует. Поскольку это тоже является диагностическим признаком.

Смешанные варианты дома

Представлены два варианта домов в смешанном стиле:

  • промежуточный вариант между традиционным и экзотичным домом
  • промежуточный вариант между домом-зданием и традиционным домом

И в том, и в другом случае отдельные признаки интерпретируется, как если бы дом был традиционным.

Обязательные элементы

  • «Домик аутиста» – изображен дом только с одним окном и без двери. Аутичный он в том смысле, что свидетельствует о дефиците у автора рисунка социального взаимодействия и общения.
  • Манифестация «мой дом» – выражены признаки обитаемости: дым из трубы, занавески, цветочки на окне. Значит понятие «мой дом» очень важно и в реальном доме этот человек с трудом потерпит другого хозяина.
  • Дом старый, разваливающиеся– разрушительное отношение к самому себе, аутоагрессия.
  • Дерево закрывает дом – потребность в зависимости и контроле от доминантных родителей или людей исполняющих эту роль.
  • Дом вытянут вверх – слабое чувство реальности.
  • Эффект прозрачной стены – когда она есть, но открыта для зрителей – демонстративное выставление собственной жизни всем на обозрение и потребность во внешнем влиянии на ситуацию в доме, для ее нормализации.

Замечание! Если диагностический признак находится только на одном рисунке, интерпретация ограничивается только темой этого рисунка. Если же тот или иной признак встречается в разных рисунках, неоднократно, то можно говорить о том, что он характеризует личность в целом.

Расположение дома
Другие предметы

Признак: стена

Признак: крыша

Крыша совмещает себе две функции:

  • защитная функция дома
  • сфера фантазии

Все это касается самого дома, семьи, отношения с близкими людьми, но необязательно входящими в понятия «семья» для этого человека

ХарактеристикаИнтерпретация
Толстый контур краяЧрезмерная озабоченность контролем над фантазией, попытка ее обуздать
Крыша обведена черным контуром, который не свойственен всему другому и выбивается из контекстаЭто свидетельствует о фиксации на фантазиях, как источнике удовольствие и обычно такие фантазии вызывают у человека тревогу
Крыша не совпадает по размеру с домомПлохая структура организации личности
Тонкий контур края или его вообще нетЭто переживание ослабления контроля над собственными фантазиями
Сильно прочерчена поверхность крышиСвидетельствует о повышенной тревожности
Наличие карниза его акцентирование ярким контуром или с выходом за контурЭто сильная защитная установка обычно сочетаемая с мнительностью

Труба

ХарактеристикаИнтерпретация
Ее нетОтсутствие психологической теплоты
Труба выделенаПодчёркивание «я мужик», а у женщин возможно нарушение сексуальной роли
Как бы перечеркнута, выглядит прозрачнойПовышенная озабоченность собственной сексуальностью
Труба «с дыркой»Нарушение сексуальной жизни
Что-то другое на крыше кроме трубы, антеннПовышенные защитные качества
С дымомТеплые интимные отношения
Без дымаХолод в интимных отношениях или их отсутствие
Дым выходит вправоПессимизм в оценке прошлых интимных отношений
Дым влевоПессимизм в оценке будущего в интимных отношениях
Дым выходит в обе стороныПатологический дефект чувства реальности
Тоненький дымДефицит теплоты в доме
Несоразмерно большое густой дымВнутренняя напряженность в отношениях

ОКНА


Увеличить
Большие окна – свидетельство открытости ребёнка, его коммуникабельности. У дома много окон? Ребёнок желает больше общения со своими одногодками. Окна занавешены? Ребёнок испытывает затруднения в сфере общения. Окна с решетками – признак закомплексованности ребёнка. Такому ребёнку необходима помощь. Если ребёнок изображает окна лишь на верхних этажах, под самой крышей, а первые этажи остаются пустовать без «глазка в мир» — это свидетельствует о некотором разрыве между действительностью и миром фантазий и чудес.

Интерпретация рисунка человека от психолога

Ирина Александрович – психолог, автор книги «Свободный рисунок: интерпретация и диагностика»

В своей лекции Ирина рассказывает интерпретацию рисунка человека, подробно объясняет на примерах и рисунках реальных людей. А именно вы узнаете, как расшифровываются:

  • Правая и левая стороны;
  • Ноги;
  • Ступни;
  • Руки;
  • Голова;
  • Шея;
  • Плечи;
  • Отсутствие существенных частей тела;
  • Сравнение женской и мужской фигур;
  • Одежда;
  • Позы;
  • Сексуальность.

Интерпретация в видео начинается с 4:00 минуты.

По тому, как изображена фигура человека, можно судить об основных проблемах автора рисунка.

Также стоит отметить, что к рисунку человека психолог может задать серию вопросов. Примерный перечень:

  • Пол и возраст человека;
  • Кто он такой? Чем занимается по жизни?
  • Какие у него страхи есть?
  • Кто для него является значимым человеком?
  • Что для него главное в жизни? В чем он видит счастье?

Эволюция рисунка человека

  • 3-4 года – головастик
  • 4-5 лет – пупок
  • 5 лет – половая дифференциация
  • 5-6 лет – изображение пальцев, ладоней
  • 6 лет – руки с туловищем больше, чем голова
  • 6-7 лет – пуговицы
  • 8 лет – плечи
  • 8 лет – переход к двумерному изображению с перспективой

Расшифровка рисунка дерева

Дерево символизирует жизненные силы развития человека.

Существенные детали:

  • Ствол;
  • Больше одной ветки.

Есть два варианта дерева, когда сразу можно понять, что человек не желал проходить этот тест. Такими вариантами являются:

  • Рисунок елки в виде палок;
  • Рисунок новогодней елки.

Разница между ними лишь в демонстрации настроения, которое вызывает эта тема. В первом случае – депрессивная, во втором – нарочито радостная.

Пример

не умею рисовать. От слова совсем. Никакого пространственного воображения.

В рамках марафона я нарисовала вот такую картинку. И хотя я всегда жила в многоквартирных домах, понятие «дом» ассоциируется у меня с такой небольшой избушкой, с чердаком или вторым этажом и балкончиком. А вот и ответы на вопросы:

1. Домик стоит у леса (хвойного), на окраине деревни. 2. Дом снаружи небольшой, а внутри очень просторный и уютный, имеет много комнат, можно даже заблудиться. Каждый гость может найти себе уединенный уголок. 3. В нем живет старенькая бабушка, добрая, мудрая и уютная. И когда тебе требуется отдохнуть или подумать, ты приходишь к ней. Или просто прячешься от мирской суеты. 4. Стоит на окраине деревни где-то в Центральной России, а за забором лес, обязательно хвойный. 5. У него есть балкончик на втором этаже. На нем хорошо сидеть и любоваться лесом. 6. Есть и захламленная кладовка, куда складываются временно ненужные вещи. Там тесно и неуютно.

Отношение рисунка к листу бумаги

ХарактеристикаИнтерпретация
Занимает маленькую площадьЧувство неполноценности. Человек хочет избежать реальную жизнь
Занимает всю страницуСильная фрустрация, вызванная ограничивающими воздействиями окружающей среды, враждебность, раздражительность
Забор вокруг домаСтремление к изоляции, защите от внешнего мира
В центреНезащищенность, не умение приспособиться к окружающей среде
СлеваНостальгическое настроение, акцент на переживания, которые были в прошлом, ориентир только на опыт прошлого
СправаСтремление приблизить будущее, неудовлетворенность нынешним положением, жажда изменений к лучшему
ВнизуНеуверенность в себе, нерешительность, не заинтересованность в повышении своей значимости
ВверхуДовольно высокая самооценка, недовольство своим положением в обществе, ощущение недостатка признания со стороны окружающих

Читайте также:

С чего начинается сексуальная удовлетворенность Принципиальные отличия женского оргазма от мужского Методы выхода из депрессии Фобии в нашей жизни Нейрогенные копулятивные дисфункции у мужчин Сексуальная несовместимость. Как сохранить сексуальную гармонию в отношениях Как предупредить проблемы психического здоровья детей Диссоциальное расстройство личности – социопатия Ребенок заикается — что делать родителям? Популярные статьи Неурядицы в семье: из практики западных специалистов Психологический тест для детей «ДОМ» Нужны ли диалоги в постели?

Как с помощью теста определить свой внутренний мир?

Популярным тестом, с помощью которого можно оценить себя со стороны, является рисунок «твой внутренний мир». Чтобы увидеть эмоциональную сторону мозга, необходимо делать нечто не логическое, перестав думать об этом. На бумаге будут спроэцированы злость, радость, другие переживания.

Перед прохождением теста необходимо успокоиться. В помещении не должно быть посторонних людей. Пошаговая инструкция проведения теста:

  1. Взять чистый лист бумаги, карандаш или ручку.
  2. Разделить листок на 4 равных части, каждую из которых пронумеровать по центру.
  3. На первой части по центру поставить точку, на втором — прямоугольник, на третьем — знак «=», четвертый оставить чистым.
  4. Успокоиться, постараться освободить свой разум от ненужных мыслей.
  5. После освобождения разума нарисовать то, что приходит первым на ум. Этими рисунками заполнить три квадрата. Изображения должны быть простыми, чтобы на заполнение трех секторов ушло не более 10 секунд.
  6. В 4 зоне нарисовать лодку, плывущую по волнам. Она должна быть простой, без сложных форм.

Выявление черт характера по тесту «Выбери фигуру»

Психологический тест, который можно проводить самостоятельно или с помощью психолога. Заранее необходимо нарисовать 4 рисунка на отдельных листах. Это круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, зигзаг. После этого пациенту нужно выбрать наиболее привлекательную для него фигуру, остальные расположить по убыванию.

Расшифровка результата:

  1. Если квадрат стоит на первом месте — человек трудоголик. Он доводит любое начатое дело до конца. Индивид имеет отличную память, работает ответственно. Уделяют больше внимания работе, развитию.
  2. Если треугольник стоит на первом месте — человек властный, лидер. Отличаются силой, смелостью, умением решать любые спорные ситуации, сложные моменты. Не признает собственные ошибки, всегда считают себя правыми. Чужое мнение такого индивида не волнует.
  3. Если на первом месте стоит круг — человек стремится к обретению гармонии. Создает вокруг себя приятную атмосферу, общителен, заботлив. Умеет помогать всем, независимо от ситуации, выслушает в трудный момент.
  4. На первом месте стоит прямоугольник — личность постоянно меняет свои взгляды, предпочтения. Нельзя заметить последовательность действий, выделить закономерность. Разгадать до конца такого человека невозможно. Не прекращает искать что-то лучшее, недовольны тем что имеет.
  5. Если на первом месте стоит зигзаг — это творческая натура. Наивный, добрый, легко поддается внушению.

Психологический тест для детей «ДОМ»

Психологический тест для детей «ДОМ» — Психотерапевты, сексологи. СПб: консультации, лечение Перейти к содержимому

Главная > Статьи > Вопросы детской психологии > Психологический тест для детей «ДОМ»

задайте вопрос специалисту

Опубликовано

Интересно, что может рассказать рисунок Вашего ребёнка о его душевном состоянии, его волнениях и желаниях? Рисунок может рассказать многое. Особенно, когда ребёнок изображает настолько дорогие вещи для каждого, как семейное гнёздышко, очаг, дом.

Увеличить

 

Каждый ребенок – это маленький творец. Творец смеха, шума и балагана, маленькая фабрика по производству радости для своих мамы и папы и, конечно же, маленький художник. Каждый ребенок любит заполнять унылые пустые просторы, будь то обычный альбомный лист или же новые обои в только что отремонтированной комнате, графическим отпечатком своего внутреннего мира. Именно, отпечатком, отображением. Рисунок ребёнка может многое рассказать о его душевном состоянии, о том, что его беспокоит его сердечко в данный момент, что волнует, насколько теплы его отношения с родителями, сверстниками, преподавателями. Не зря ведь, перед тем, как принять ребёнка в первый класс учебного заведения, детский психолог предлагает пройти довольно-таки известный, классический тест «Дом, дерево, человек».

Рисунок не может, конечно же, послужить всеобъемлющим материалом для исследования личности ребёнка, но понять с помощью его, что ребенка волнует именно в данный период жизни вполне реально.

ДОМ

Увеличить

Ребенок нарисовал большой дом? Это значит, что Ваш ребёнок гостеприимный и коммуникабельный. Обратите внимание, располагаются ли рядом с домом какие-либо пристройки? Если они отображены на рисунке – это свидетельство беспокойного, тревожного состояния ребёнка. Дом нарисован вдалеке? Предупреждение для родителей! Ваше чадо чувствует себя забытым и отверженным. Вам следует позаботиться о восстановлении доверительных и тёплых отношений внутри семьи. Если ступеньки устремляются в стену без дверей, – яркое свидетельство скрытого конфликта в семье.

СТЕНЫ

Если на рисунке вы видите дом с прозрачными (невидимыми) стенами – Ваш ребёнок лидер по жизни, и всегда стремится быть первым. Если у нарисованного дома не достаёт основы – значит ребёнок несколько отстранен от реальной жизни. Он часто пребывает в мире фантазий и иллюзий. Если у стены довольно отчётливо прорисовано основание – в данный период жизни ребенка подстерегают трудности и тревоги. Если боковые линии стен тонкие – ребёнок находится на грани своих нервных сил.

ОКНА

Увеличить

Большие окна – свидетельство открытости ребёнка, его коммуникабельности. У дома много окон? Ребёнок желает больше общения со своими сверстниками. Окна занавешены? Ребёнок испытывает затруднения в сфере общения. Окна с решетками – признак закомплексованности ребёнка. Такому ребёнку необходима помощь. Если ребёнок изображает окна лишь на верхних этажах, под самой крышей, а первые этажи остаются пустовать без «глазка в мир» — это свидетельствует о некотором разрыве между действительностью и миром фантазий и чудес.

КРЫША

Если край крыши прорисован толстым нажимом – значит ребёнку недостаёт одобрений и поощрений со стороны родителей. Если между стеной и крышей существует несочетаемость, это указывает на то, что ребёнку довольно сложно найти своё место в огромном и незнакомом мире. Карниз «выпирает» за край крыши – ребёнок пытается отгородиться от страхов, реальных либо вымышленных.

ТРУБА

Увеличить

Из трубы устремляется ввысь густой дым – это говорит, что ребенок внутри напряжен. Тонкая струя дыма говорит о недостатке общения ребёнка с родителями. Труба скрывается и находится вовсе на той стороне крыши, которая на рисунке не видна – ребёнок явно чуждается эмоциональной связи с окружающими, даже с самими родными людьми.

Если ваш ребенок нуждается в психологической коррекции, наши детские психологи будут рады видеть вас и применить свой богатый опыт, чтобы сделать детскую и вашу жизнь более счастливой и гармоничной.

Читайте также:

Неврозы у детей, подростков

Детские тревоги и самооценка, связанные со школой

Заикание у детей

Девиантное поведение у детей и подростков

Детское оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)

Как предупредить проблемы психического здоровья детей

Методы выхода из депрессии

Фобии в нашей жизни

Авторы:

врач высшей категории, психотерапевт Виткин Михаил Маратович

к. п.н. детский психолог, медицинский психолог Бальций Надежда Мирославовна

задайте вопрос специалисту

Поделитесь этой страницей с друзьями:


Мы Вконтакте!Мы в Инстаграм!


Записаться на консультацию

Я согласен на обработку персональных данных
политика конфиденциальности

Please leave this field empty.

Top

Тест человека на дереве дома

Тест человека на дереве дома

Реклама

1 из 81

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

Тест человека на дереве дома

Реклама

Реклама

Домашнее дерево, тест человека

  1. Тест на рисование HTP (Тест человека на домашнем дереве) Мухаммад Мусавар Али Ролл № 9 М.Фил. Клиническая психология 1
  2. Типы испытаний  Объективные тесты (одинаковая интерпретация всеми)  Проективные тесты (оценка и интероценка у всех разные, обнаружение неоднозначных стимулов от расплывчатых и неясных стимулов) 2
  3. Подсчет очков  Проективные тесты (Субъективная оценка)  Непроективные тесты (объективная оценка) 3
  4. Дом Дерево Тест человека  Разработано Джоном Баком  Разработан в 1948 г.
     Пересмотрено в 1969 г.  Надежность и валидность: Руководство не содержит информации о действительности и надежность. 4
  5. Назначение  Для диагностических целей.  Для оценки Личности.  Для оценки повреждения мозга.  Неврологическая деятельность. 5
  6. ПВТ — Ледокол. Используется для оценки сопротивляющихся и сопротивляющихся клиентов. 6
  7. Администрация  3 официальных документа  Карандаш/ручка  150 минут  Можно применять в старшем возрасте от 3 лет.  60 вопросов, которые необходимо задать. 7
  8. Интерпретация результатов  проективный тест, результаты ПВТ субъективны  Субъективный анализ ответов и рисунков испытуемых направлен на то, чтобы выводы о чертах характера и прошлом опыте.  Субъективный характер этого аспекта ПВТ, как и других качественных тестов, мало эмпирических данных, подтверждающих его надежность или достоверность.  Однако этот тест по-прежнему считается точным показателем повреждения головного мозга и используется при оценке пациентов с шизофренией, также страдающих от повреждения головного мозга.
    8
  9. Интерпретация дома9
  10. Вопросы, которые следует задать  Кто здесь живет,  счастливы ли они,  что происходит внутри,  как там ночью,  ходят ли сюда люди,  что еще люди в доме хотят добавить к рисунку? 10
  11. Размер дома  Домик (отвержение, чувство отстраненности по отношению к семье).  Большой дом (Вращается жизнь вокруг своей семьи). 11
  12. Крыша  Мир фантазий и интеллектуальное мышление. 12
  13. Стены  Эго  Темные и сильные линии показывают сильное эго.  Если линии расширены, это показывает самооборону. 13
  14. Деятельность упоминается в доме  Психотические наклонности  Заблуждения  галлюцинации 14
  15. Двери и окна  Доброжелательное отношение.  Если дверь закрыта, значит, вы не общительны  Если на окнах есть решетки, это означает, что вы не независимы и находитесь в тюрьме.  Отсутствие окна указывает на злоупотребление поведением.  «Запирание двери» показывает больше, чем оборону.  Ручка на двери свидетельствует о высокой обороноспособности.
    15
  16. Затенение, облака, дождь, птицы и снег  Проявляет тревогу и депрессию.  Психопатология и аномалия.  Сноу показывает сильную депрессию. 16
  17. Путь  Любой может получить доступ к вам.  Вы дружелюбный человек. 17
  18. Дерево и цветы  Приятный аспект жизни. 18
  19. Горы  Показывает депрессию и тревогу.  Сексуальные конфликты. 19
  20. Двойная история  Раздвоенная личность. 20
  21. Дверь закрыта, окна открыты  Ограничение со стороны семьи. 21
  22. Окно в присутствии человека  Высокая потребность в общении с другими. 22
  23. Водоемы, бассейны  Сексуальные отношения 23
  24. Задние двери  У вас есть секреты в жизни. 24
  25. Фонари  приветственное поведение 25
  26. Автомобили  Признаки посетителей и людей, получающих к вам доступ 26
  27. Солнце/Луна/Звезды  Наличие Авторитетного человека в вашей жизни  Любовь и привязанность 27
  28. Качели  Хорошие межличностные отношения. 28
  29. Дымоход  Сексуальные желания  Агрессия 29
  30. Интерпретация дерева30
  31. Вопросы, которые следует задать  Что это за дерево,  сколько лет,  какой сейчас сезон,  пробовал ли кто-нибудь его срубить,  что еще растет рядом,  кто поливает дерево,  Деревьям нужен солнечный свет, чтобы жить, поэтому он получает достаточно солнечного света? 31
  32.  Жизнь и ваш внутренний рост  Здоровье в обществе  Ваши отношения в обществе 32
  33. Филиалы  Длинные ветки (Вы недовольны обществом) 33
  34. человекоподобное дерево Психотическая тенденция Плакучее дерево (склонность к депрессии) 34
  35. Верхняя часть дерева  Межличностные отношения с обществом 35
  36. Нижняя часть дерева  Ваше внутреннее Я  Ваш личностный рост 36
  37. Опорные линии, канаты  Для достижения успеха полагайтесь на поддержку других. 37
  38. Оборона О дереве  Жесткий характер 38
  39. Филиалы  Небольшие филиалы (Ограниченные навыки Низшие)  Большие филиалы (Больше усилий для удовлетворения их потребностей)  Искривленные ветки (необходима помощь окружающей среды)  Сухие ветки (безысходность) 39
  40. Верхняя часть дерева треугольной формы  Агрессивный характер 40
  41. Багажник  Широкий хобот (сильное эго)  Нормальный туловище (гибкая личность) 41
  42. Шрамы на стволе и кошка на дереве  Травматическое событие в жизни  Тяжелая депрессия 42
  43. Сбалансированное дерево  Уравновешенный характер 43
  44. Зазор в верхней части багажника  У вас есть некоторая аномалия 44
  45. Сломанные ветки  Сломанные межличностные отношения 45
  46. Лист  Хорошая функциональность в обществе 46
  47. Корни  Хороший контакт с реальностью  Вы не выдумщик.  Нет корней (чувство неуверенности) 47
  48. Высокое дерево  Желание быть доминирующим 48
  49. Фрукты  Желание иметь детей 49
  50. Цветы  Любящая себя личность 50
  51. Птицы на дереве  Хотите уйти от реальности.  Наличие третьего лица в жизни. 51
  52. Облако как дерево  Спутанное мышление 52
  53. Заостренные листья  Агрессия 53
  54. Интерпретация человека54
  55. Вопросы, которые следует задать  Кто этот человек,  сколько им лет,  что они больше всего любят делать,  что им не нравится,  кто-нибудь пытался их обидеть, кто за ними присматривает? 55
  56. Большая голова Высокие интеллектуальные способности 56
  57. Глаза  Ваш способ восприятия окружающего мира. 57
  58. Полые глаза  Галлюцинации 58
  59. Брови и ресницы  Перфекционизм 59
  60. Нос  Страх кастрации. 60
  61. Зубья  Высокая агрессивность 61
  62. Открытый рот  Слишком многословен. 62
  63. Закрытый рот  Вы находитесь в направлении. 63
  64. Без рта  отсутствие контакта с реальностью. 64
  65. улыбка  У вас позитивное отношение к жизни. 65
  66. Уши  Вы готовы принимать советы от других. 66
  67. Подбородок, плечи, борода, усы  Мужское доминирование  мощность 67
  68. волосы  Ваша экспрессивность  Беспокойство (если нерегулярные волосы) 68
  69. Шея  Сильное эго с широкой шеей  Нормальная шея нормальный характер  Без шеи у вас конфликты. 69
  70. Оружие  Доступ к вашей среде.  Распростертые объятия (приветствующий человек)  Скрещенные руки (никто не имеет доступа к вам)  Скрытые руки у вас есть секреты. 70
  71. пальцы  Заостренный (Агрессия)  Виноградные пальцы (незрелость) 71
  72. Заштрихованные стрелки  У вас есть вина. 72
  73. Нарисованная обнаженная фигура  Психотическое и сексуальное насилие. 73
  74. Ноги  Автономность в окружающей среде.  независимость 74
  75. футов  Маленькие стопы (зависимость)  Большие ступни (желание быть независимым) 75
  76. Упор на стопы  ОКР  Любящая себя личность 76
  77. Кнопки  Материнская зависимость  Незрелость 77
  78. Пояс и галстук  Желание сексуальных отношений  фаллическая озабоченность 78
  79. Маленькие руки  Желание завести интимные отношения 79
  80. Ссылки  Бак, Джон Н. ; Уоррен, WL (1992). Проективный рисунок Дом-Дерево-Человек техника: Руководство и толкование руководства. Исправленное издание. Лос Анджелес, Калифорния: Западные психологические службы.  «Энциклопедия психических расстройств». Проверено 4 марта 2012 г. Ниолон, Ричард. «Кандидат наук. 80
  81. Спасибо за терпение 81

Реклама

Насколько мы близки к чтению мыслей? Новое исследование расшифровывает язык и смысл на основе сканирования мозга

Технология расшифровки наших мыслей становится все ближе. Нейробиологи Техасского университета впервые расшифровали данные неинвазивного сканирования мозга и использовали их для восстановления языка и смысла историй, которые люди слышат, видят или даже воображают.

Автор

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Neuroscience, Александр Хут и его коллеги успешно восстановили суть языка, а иногда и точные фразы из записей функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) мозга трех участников.

Технология, которая может создавать язык из сигналов мозга, может быть чрезвычайно полезна для людей, которые не могут говорить из-за таких заболеваний, как болезнь двигательных нейронов. В то же время это вызывает опасения за будущую конфиденциальность наших мыслей.

Языковое декодирование

Модели языкового декодирования, также называемые «декодерами речи», предназначены для использования записей активности мозга человека для обнаружения слов, которые он слышит, представляет или произносит.

До сих пор декодеры речи использовались только с данными от устройств, хирургически имплантированных в мозг, что ограничивало их полезность. Другие декодеры, которые использовали неинвазивные записи активности мозга, могли декодировать отдельные слова или короткие фразы, но не непрерывный язык.

В новом исследовании использовался сигнал, зависящий от уровня кислорода в крови, полученный при МРТ-сканировании, который показывает изменения в кровотоке и уровнях оксигенации в различных частях мозга. Сосредоточив внимание на паттернах активности в областях и сетях мозга, которые обрабатывают язык, исследователи обнаружили, что их декодер можно научить восстанавливать непрерывный язык (включая некоторые конкретные слова и общий смысл предложений).

В частности, декодер принял реакции мозга трех участников, когда они слушали рассказы, и сгенерировал последовательности слов, которые, вероятно, вызвали эти реакции мозга. Эти последовательности слов хорошо передавали общий смысл историй, а в некоторых случаях включали точные слова и фразы.

Исследователи также предложили участникам смотреть немые фильмы и придумывать истории во время сканирования. В обоих случаях декодеру часто удавалось предсказать суть историй.

Например, один пользователь подумал: «У меня еще нет водительского удостоверения», а декодер предсказал, что «она еще даже не начала учиться водить».

Кроме того, когда участники активно слушали одну историю, игнорируя при этом другую историю, воспроизводимую одновременно, декодер мог определить значение истории, которую активно слушали.

Как это работает?

Исследователи начали с того, что каждый участник лежал внутри сканера фМРТ и слушал 16 часов рассказанных историй, пока записывались реакции их мозга.

Эти ответы мозга затем использовались для обучения кодировщика — вычислительной модели, которая пытается предсказать, как мозг будет реагировать на слова, которые слышит пользователь. После обучения кодировщик мог довольно точно предсказать, как сигналы мозга каждого участника отреагируют на прослушивание заданной последовательности слов.

Однако двигаться в обратном направлении — от записанных реакций мозга к словам — сложнее.

Модель кодировщика предназначена для связывания ответов мозга с «семантическими особенностями» или широкими значениями слов и предложений. Для этого в системе используется исходная языковая модель GPT, которая является предшественником сегодняшней модели GPT-4. Затем декодер генерирует последовательности слов, которые могли вызвать наблюдаемые реакции мозга.

Затем точность каждой «догадки» проверяется путем ее использования для прогнозирования ранее записанной активности мозга, после чего прогноз сравнивается с фактической зарегистрированной активностью.

Во время этого ресурсоемкого процесса одновременно генерируются несколько предположений, которые ранжируются в порядке точности. Плохие догадки отбрасываются, а хорошие сохраняются. Процесс продолжается путем угадывания следующего слова в последовательности и так далее, пока не будет определена наиболее точная последовательность.

Слова и значения

Исследование показало, что для наиболее точных прогнозов необходимы данные из нескольких конкретных областей мозга, включая речевую сеть, теменно-височно-затылочную ассоциативную область и префронтальную кору.

Одно из ключевых отличий этой работы от более ранних — это декодируемые данные. Большинство систем декодирования связывают данные мозга с двигательными особенностями или активностью, зарегистрированной в областях мозга, участвующих в последнем этапе вывода речи — движении рта и языка. Вместо этого этот декодер работает на уровне идей и смыслов.

Одним из ограничений использования данных фМРТ является их низкое «временное разрешение». Сигнал, зависящий от уровня кислорода в крови, нарастает и падает примерно в течение 10-секундного периода, в течение которого человек может услышать 20 или более слов. В результате этот метод не может обнаруживать отдельные слова, а только потенциальные значения последовательностей слов.

Нет необходимости паниковать из-за конфиденциальности (пока)

Идея технологии, которая может «читать мысли», вызывает беспокойство по поводу конфиденциальности ума. Исследователи провели дополнительные эксперименты, чтобы решить некоторые из этих проблем.

Эти эксперименты показали, что нам пока не нужно беспокоиться о том, что наши мысли будут расшифрованы, пока мы идем по улице, или даже без нашего активного сотрудничества.

Декодер, обученный на мыслях одного человека, показал плохие результаты при предсказании семантических деталей по данным другого участника.