Притчи о справедливости: Притча о справедливости, мудрости, добре и счастье
Притча о справедливости, мудрости, добре и счастье
Когда царю Давиду пришло время умирать, призвал он к себе сына, будущего царя Соломона.
— Ты уже побывал во многих странах и видел много людей, — сказал Давид. – Какое у тебя мнение о мире?
— Везде где я был, — ответил Соломон, царят несправедливость, глупость, зло, несчастье. Я не знаю, почему так устроен наш мир, но я очень хочу его изменить.
— Хорошо. А ты знаешь как сделать это?
— Нет отец.
— Тогда послушай.
И царь Давид рассказал будущему царю Соломону такую историю.
Давным-давно, когда мир был юн, землю населял один-единственный народ. Правил этим народом Царь, имя которого время не донесло до нас. Было у него четверо детей – их имена тоже канули в Лету. Когда пришло его время умирать, он призвал к себе четырех наследников и завещал им нести людям Справедливость, Мудрость, Добро и Счастье.
Несправедливость – сказал он, возникает из-за того, что человек относится к миру очень пристрастно.
Глупость – продолжал он, возникает потому, что человек зная ничтожно мало о огромном и многообразном мире только с позиции своего знания. Как невозможно вычерпать море, так и невозможно полностью познать мир. Расширяя свои знания, человек лишь переходит от большей глупости к меньшей. Поэтому мудр тот человек, который ищет истину не в мире, а в самом себе. «Я существую, а мир не существует» — этим принципов руководствуется мудрец.
Зло – сказал Царь, появляется тогда, когда человек противопоставляет себя миру. Когда он ради своих целей вмешивается в естественный ход событий и подчиняет все своей воле. Чем больше человек стремится господствовать над миром, тем больше мир сопротивляется ему, ибо зло порождает зло. «Мир существует и я существую.
Я растворяюсь в мире.» — вот основа для тех, кто несет в мир Добро.И наконец – Несчастье испытывает тот человек, которому чего-то не хватает. И чем больше ему этого не хватает, тем более он несчастен. А так как человеку всегда чего-нибудь не хватает, то утоляя свои желания, он лишь переходит от большего несчастья к меньшему. Счастлив тот человек, внутри которого весь мир, — ему не может чего-либо не хватать. «мир существует. И Я существую, весь мир растворен во вне.» – вот формула Счастья.
Царь передал эти формулы сыновьям, и вскоре умер. Наследники же, заметив что формулы Справедливости, Мудрости, Добра, Счастья противоречат друг-другу, решили поступить следующим образом. Они разделили весь народ на четыре равные части и каждый стал управлять своим. Один нес людям Справедливость, второй – Мудрость, третий – Добро, а четвертый – Счастье. В результате на Земле появились Справедливый народ, Мудрый народ, Добрый народ и Счастливый народ.
Прошло время и постепенно народы перемешались. Справедливые люди хорошо знали, что такое справедливость, но совсем не знали, что такое мудрость, добро и счастье. Поэтому справедливые люди несли в мир глупость, зло и несчастье. Мудрые люди несли в мир несправедливость, зло и несчастье. Добрые люди несли в мир несправедливость, глупость и несчастье. А Счастливые люди несли в мир несправедливость, глупость и зло — так закончил свой рассказ царь Давид.
— Поэтому тебе, Соломон, мир и кажется таким скверным.
— Я все понял, — ответил Соломон. – Надо научить всех людей всему сразу – и Справедливости, и Мудрости, и Добру и Счастью. Я исправлю ошибку наследников Царя
— Хорошо, — сказал Давид .но ты не учитываешь, что мир уже изменился. Несправедливость, зло и несчастье уже перемешаны среди людей. Они породили страх. Чтобы породить эти пороки нужно прежде всего справиться со страхом.
— Тогда объясни мне, как побороть страх.
Страх бывает разным. Но главная его форма такова: в радости люди боятся смерти, а в печали – бессмертия. И лишь тот, кто знает цену и радости, и печали не боится ни смерти, ни бессмертия .
… Давно жил Царь Соломон, но люди помнят его. Его называли справедливым, добрым, счастливым и бесстрашным.
Автор неизвестен
Притча: О справедливости. Всадник, фермер и бедняк — СПЖ
Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему на Земле одни рождаются и становятся богатыми, а другие – бедными.
Особенно, когда чаще всего творчески одарённые люди – бедняки, а богатые – самые незаурядные личности, которые просто родились в удачной семье. Почему творится такая несправедливость?
И вот, Бог смилостивился и послал к нему Ангела. Ангел сказал:
– Я не буду ничего объяснять. Для начала просто закрой глаза.
Старец закрыл глаза и когда открыл их, очутился на дереве, в дупле. Ангел продолжил:
– Здесь ты пробудешь три дня. Наблюдай за происходящим.
И стал монах наблюдать.
На первый день проскакал всадник на вороном коне, в блестящих латах. Около дерева от седла случайно отвязался мешок и шлёпнулся на землю. На второй день подошёл к дереву фермер, развернул скатерть, уставил её едой и начал было есть, но вдруг заметил мешок. Он увидел, что в мешке золото, ужасно обрадовался и побежал с мешком дальше, оставив обед под деревом.
На третий день проходил бедный странник, увидел еду и набросился на неё с жадностью. Не успел он докончить трапезу, как вернулся всадник на вороном коне и стал требовать вернуть свои деньги. Стал его мучить, а потом убил, поняв, что это бесполезно. И тут монах не выдержал и начал кричать от гнева:
– Ты же обещал мне дать ответы на мои вопросы, но я увидел ещё одну сцену несправедливости!
– Подожди – ответил ему Ангел. – Я сейчас тебе растолкую смысл увиденного. Тот всадник – это богач. Он объезжал свои владенья и собирал подати. У него ещё полно таких же мешков, какой он потерял. Просто жадность не давала остановиться. Других ценностей, кроме злата, у него нет. Тот фермер обанкротился и заложил своё имущество. Вчера был последний день возврата денег, и если бы он не нашёл этот мешок он бы остался без всего и попал бы в тюрьму. Но он откупился найденным золотом и спас себя и семью. Тот бедный странник в молодости, по пьянке, убил человека. После этого он мучался всю свою жизнь, раздал имущество бедным и молил Бога о мученической смерти, дабы искупить свой грех. Вчера его желание исполнилось, и теперь он не просто искупил свой грех, но стал ещё и Святым Мучеником. Всадника же, убившего его, теперь будут преследовать кошмары. Он раскается и начнёт помогать бедным.
«Большая книга притч»
Мудрые притчи о законе и справедливости
«Фарисей и мытарь».
Сегодня продолжаем путешествие в тапочках по мудрости, высказанной в форме притчи. Короткий рассказ, выражающий одну мысль прямым или переносным образом. Правосудие должно устрашать, желающих его нарушить.
«Заветы Моисея».
Содержание статьи
Высказывания известных людей
«Над принятием законов думают сотни и сотни, а над тем, как обойти закон, думают миллионы.» (В.Путин)
«Если кто-нибудь захочет изучить все законы, то у него не будет времени нарушать их.» ( И.Гёте)
«Неправедный управитель».
«Незаконные милости столь же растлевающе, как и незаконные репрессии.» (Ю.Нагибин)
«Волшебная птица, которую помещают перед больными» миниатюра 13 в.
«Человек способен примириться с любой несправедливостью, если он при ней родился и вырос.» (М.Твен)
Генрих Семирадский «Светочи христианства».
«Крайняя несправедливость — казаться справедливым, не будучи таковым.» (Платон)
«Весы» миниатюра 13 в.
Несколько старых притч о законе и справедливости
Притча 1. Возьми свое «ничего»
«Как-то к судье пришли двое с тяжбой. Истец заявил: — Этот человек позвал и попросил взвалить ему на спину мешок. «А что ты мне за это дашь?» — спросил я его. От ответил: «Ничего.» Я помог ему и теперь прошу заплатить мне это «ничего», он же отказывается. – Ты, безусловно, имеешь право на плату, — согласился судья, — и я уплачу тебе вместо ответчика. Подними-ка вот этот коврик. Истец поднял коврик и удивленно посмотрел на судью. – Что под ним? – спросил его тот. – Ничего! — Ну так и забирай себе это «ничего».»
«Император поучает подданных» миниатюра 13 в.
Притча 2. Во сне должен, во сне и отдаст
«Богач притащил к судье своего простака соседа. – Мне приснилось, -сказал он, -что сосед мне должен. Сейчас я прошу его вернуть долг, а он отказывается. – Ты прав! – согласился судья, — раз ты это увидел во сне, значит, он и в самом деле должник! Но с этими законами разве отыщешь справедливость. Они не позволяют требовать возмещения приснившегося долга. Наяву на приснившийся долг не полагается ничего! Так что пойди и снова засни. И если тебе опять приснится тот же сон, ты, не просыпайся, сразу беги ко мне. Тогда я взыщу твои деньги.»
«Суд Соломона».
Притча 3. Наказание должно соответствовать проступку
«К судье пришла девушка и пожаловалась на знакомого парня, что он поцеловал её насильно. – Я думаю, — вынес свое решение судья, — что наказание должно соответствовать проступку. Ты тоже поцелуй его насильно.»
«Не проходи мимо».
Притча 4. Хотите, приведу вам тысячу свидетелей?!
«Поймали вора. На суде свидетели один за другим бойко уличали его, но вор продолжал отрицать свою вину. – Напрасно ты упрямишься, — выговорил ему судья, — признайся, и дело с концом. Своим «нет» ты ничего не выиграешь, ведь шесть человек свидетельствуют против тебя! – Всего-то?! – нашелся, что возразить ему, обвиняемый. – Вы нашли шестерых свидетелей, которые видели, как я воровал? Хотите, я приведу тысячу свидетелей, которые честно скажут, что ничего не видели?!»
«Народ у городских ворот» миниатюра 13 в.
Притча 5. Кто бросил камень
«Жителя одной деревни за многие прегрешения бросили в яму. И те, кому он навредил, стали чинить над ним суд. Одни плевали, другие кидали в яму комья грязи. Но вдруг в несчастного полетел камень. Изумленно посмотрел на бросившего и спросил: — Всех здешних я знаю, и вину свою перед ними я помню. Но кто ты таков? И почему бросил в меня камень? – Я тот, — ответил бросивший, — кого ты обидел двадцать лет назад. – Где же ты был все это время? — Все это время я носил камень в своем сердце. А теперь, когда ты потерял свою прежнюю силу, я и взял камень в руку.»
«Суд: обвиняемый перед судьей и шесть свидетелей» миниатюра 13 в.
Притча 6. Может ли собака заговорить
«У одного человека издохла собака. Он так дорожил ею, что решил схоронить, как подобает быть схороненным человеку: завернул труп в саван, пригласил для молитвы священника, а потом тайно закопал собаку на кладбище. Тайна раскрылась, и жители города потащили хозяина собаки к судье, обвинив его в наглом святотатстве. – Это собака, — стал оправдываться он, — лишь при жизни была собакой. А перед смертью она заговорила по-человечьи! Видимо, на то была воля Господня. – И что же сказала тебе собака? – усмехнулся судья. – Она сказала так: когда я умру, похороните меня в саване, как человека. И пожертвуйте судье сто монет, чтобы он поминал меня добрым словом. – Собака на самом деле заговорила. Видно, на то была воля Господня. А с Ним не поспоришь, — согласился, услышав последнее предложение, судья, и оправдал хозяина собаки.»
«Путники держат на поводке крупных сторожевых псов» миниатюра 15 в.
Страница не найдена — Путешествуйте
Короткие истории
Продолжаем знакомится со словарем редких, необычных слов нашего родного языка. Содержание статьи1 Буква К2
Умение вязать один из самых полезных навыков. Сидя дома, перебрала все шкафы и полки.
Открываем цикл публикаций, посвящённый невероятно талантливому живописцу Александру Дейнеке. Условно его жизненный путь можно
Короткие истории
Интересные наблюдения за погодой самого красивого осеннего месяца октября. Месяц начался с пришедшего к
Короткие истории
Одно из преимуществ работы в центре города-быть всегда в центре событий. Несколько лет назад
Короткие истории
В декабре 2020 года, как ни в какие другие года, оставшиеся на моей 54-летней
Страница не найдена — Путешествуйте
Как-то гуляя по волшебной Праге, увидела музей художника с необычной для русского человека фамилией
Короткие истории
Данная статья посвящается цветку Розы. Любимый многими. Своим цветовым и сортовым разнообразием роза может
Города России и не только
В Советские время почти в каждом городе или крупном селе были: улица Ленина и
В далеком 1957 году мало кому известный художник Анатолий Зверев принял участи в Московской
Короткие истории
Дорогие сограждане и жители столицы будьте внимательны и пройдите мимо газона по дорожке. Содержание
Короткие истории
В этой статье мы завершаем знакомство с редкими словами русского языка. Содержание статьи1 Буква
Короткие суфийские притчи о справедливости ожиданиях и упорстве | Думай сам
Притча о справедливости
Пророк Муса во время разговора со своим Господом на горе попросил его:
— Господи, покажи мне твою справедливость и твоё правосудие.
И сказал ему Всевышний:
— О Муса, даже ты, серьёзный и отважный человек, даже ты не сможешь стерпеть.
Он ответил:
— С твоей помощью я смогу.
Он сказал:
— Пойди к такому-то роднику, спрячься напротив него и смотри на моё могущество и моё знание сокровенного.
Муса поднялся на холм и спрятался там.
Вдруг появился всадник, спустился с коня, совершил омовение водой из родника и напился из него. Затем он достал из-за пояса кошелёк, в котором была тысяча динаров, и положил его рядом с собой; совершил молитву, потом сел на коня и, забыв кошелёк, уехал. После него пришёл мальчик, попил воды, взял кошелёк и ушёл. Потом пришёл слепой старик, утолил свою жажду, совершил омовение и начал молитву.
Тут всадник вспомнил о кошельке и вернулся к роднику, где увидел слепого старика и потребовал:
— Я забыл здесь кошелёк, в котором было тысяча золотых динаров, и никто, кроме тебя, сюда не приходил.
Старик ответил:
— Я слеп, как я мог видеть твой кошелёк?
Всадник рассердился, обнажил свой меч и, ударив им, убил старика, но не нашёл свой кошелёк и ушёл восвояси.
И сказал Муса, мир ему:
— Господи, нет больше сил терпеть, и ты, справедливейший, объясни же мне, что здесь происходит?
Спустился ангел Джибрил и поведал:
— Создатель, да возвеличится его мощь, говорит тебе: «Я ведаю сокровенное, знаю тайное и знаю то, чего ты не знаешь! Тот ребёнок, который взял кошелёк, взял то, что принадлежит ему по праву: отец этого ребёнка работал у этого всадника, и он должен был заплатить столько, сколько было в том кошельке. Он не отдал причитающееся ему, и отец ребёнка умер, а сейчас его сын взял эти деньги вместо него. А тот слепой старик до того, как ослепнуть, убил отца того всадника — теперь он отомстил за него, и каждый получил по заслугам. И наша справедливость и правосудие точны, как ты сам видишь».
Муса, когда узнал всё это, пришёл в изумление и попросил прощения у Всевышнего.
Притча об ожиданиях
Один из самых выдающихся шейхов всех времён сказал:
— Я всегда ставил себе задачу как можно глубже разочаровать тех, кто просился ко мне в ученики. Я опаздывал на встречи. Я бывал ленив и забывчив. Обещая продемонстрировать какое-нибудь упражнение или поделиться тайной, я имел обычай этого не делать.
А теперь давайте взглянем, что было бы, если б я соответствовал ожиданиям ученика. Ученик столь преисполнился бы довольством собой — что ему дано нечто такое, чего другие лишены — что это довольство только раздуло бы в нём гордыню.
Тот, кто пережил такое разочарование и не ушёл, становится способен отмечать действие гордыни в себе. Разочарование не может существовать без ожиданий. На суфийском Пути разрушаются все ожидания: «Предвкушение сладости абрикоса ослабляет эффект его подлинной сладости».
Притча об упорстве
Известно, как однажды множество людей решили выкопать сокровище. Они взяли все необходимые инструменты и отправились искать его там, где оно должно было быть зарыто. Люди распределились по территории и начали раскопки.
Некоторые быстро устали и подумали, что сокровище не стоит таких усилий. Некоторые находили осколки черепицы и порой думали, что это и есть сокровище. Другие наслаждались своим трудом, думая, что в этом радость поиска и обретения. Некоторые, глядя на обилие камней и грязи вокруг, теряли веру, ибо они были слабы духом. Было много других людей, которые чувствовали разные вещи, вкладывая в работу силы и время.
Проходило время, силы иссякали, и они становились жертвами заблуждений и вымыслов. Те, кто был настойчив, наконец находили сокровище в отличие от тех, кто занимался спорами и болтовней. Те, кто не нашел сокровище, посвятили остаток своих дней поиску объяснений и оправданий этому. Запутавшиеся и обманутые, скитались от одного мудреца к другому, выспрашивая, что за сокровище это было, где оно сейчас, и как его найти. Мудрецы, все как один, отвечали, что этим людям не станет доступно ничего из этого до тех пор, пока они не станут такими же, как те, кто преуспел в поисках. Но многие этих слов не понимали, они были уверены, что с самого начала обладали всеми качествами: умом, телом и духом, достаточными для удачного завершения поисков.
Вас могут заинтересовать и другие материалы канала:
Красивая буддийская притча о любви и сострадании
Короткие даосские притчи со смыслом
4 мудрые притчи о прощении, оскорблении, ожиданиях и слезах
Рави Шанкар — мудрость, меняющая жизнь к лучшему (цитаты)
Восточная мудрость в пословицах
Если вам понравились публикации, подписывайтесь на канал Думай сам
P.S. И не забывайте ставить лайки! Вам ведь не трудно, а нам приятно!Сборник притч на тему «Справедливость»
Притчи о главном
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Составитель студент IV курса
“Ангарского педагогического колледжа”
Алексеева Яна
2017
Сборнику притч «Притчи о главном: Справедливость”
Справедливость – это ответ на поступки, когда человек получает то, что заслужил. Если человек совершает доброе дело – оно возвращается добром и хорошим отношением. Но если человек совершает плохой поступок, даже если о нём никто не узнает, то позже это все равно станет известно.
В сборник вошли пословицы, поговорки, стихи, притчи, сказки и рассказы классических и современных авторов для детей младшего школьного возраста о справедливости.
Содержание
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ………………5
Я ЛИШНИЙ (А. Барто)……………7
ДВА ПИРОЖНЫХ (Ю. Ермолаев)………8
МИТИНА ПАМЯТЬ (Э. Мошковская)…………………11
СПРАВЕДЛИВОСТЬ (притча)…………………………13
РАЗДЕЛИТЕ ТАК, КАК РАБОТУ ДЕЛИЛИ (В. Осеева)………14
ПЁРЫШКО (В. Осеева)……………………………………………17
ПРИТЧА О СПРАВЕДЛИВОСТИ………………………………..19
НЕТ НА СВЕТЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ (притча)……………….21
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СПРАВЕДЛИВОСТИ
Без мудрости нет справедливости.
Бог даёт справедливому.
В правде Бог помогает, а в неправде карает.
Всяк про правду трубит, да не всяк правду любит.
Где нет справедливости, там нет счастья.
Горько терпеть не справедливость, а ещё горше – её творить.
Дело справедливости – искать правду.
За правого Бог и добрые дела.
За правое дело стой смело.
Как аукнется, так и откликнется.
Правда прямо идёт, а ни обойти её, ни объехать.
Поступай с людьми так, как хочешь чтобы они поступали с тобой.
Спокойствие страны – в справедливости.
Только правда может быть справедливой.
Что посеешь, то и пожмёшь.
Настоящий человек тот, у которого справедливость есть.
Справедливому нет наказания.
Где справедливость, там и правда.
Справедливый победит.
Сила дружбы в справедливости.
В чужом деле каждый любит справедливость.
Справедливое слово камень раздробит.
Справедливость у человека нигде не пропадет.
У несправедливого человека нет настоящих друзей.
Человек становится сильным и смелых, когда его дело справедливо.
А. Барто
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Ю. Ермолаев
Два пирожных
Мама вошла в комнату и сказала:
— Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду.
В это время старшая сестра Наташа читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина булочки и крендельки. Помогать маме им, конечно, не хотелось. Но Оля решила так: сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду. И пошла в кухню.
— Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю, — сказала ей вдогонку Наташа и добавила:
— Такая интересная книга, прямо не оторвёшься!
Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей:
— Что же ты не идёшь, мы с мамой уже почти всю посуду перемыли.
А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа. – Я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи. – И она перевернула страницу.
Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла на кухню одна. Минут через двадцать она принесла чистые тарелки, убрала в буфет и принялась за лепку.
— Ну вот я и дома, — закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась.
– Чем это ты губы вымазала?
— Кремом, — похвасталась Оля. – Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.
— Зачем же за меня? – нахмурилась Наташа.
— Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки: Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортиться.
О чем попросила мама дочек?
Что делали в это время девочки?
Что получила Оля от мамы после того, как она вымыла посуду?
Почему Наташа осталась без пирожного?
Как вы думаете, мама правильно поступила? Почему?
Э. Мошковская
Митина память
У Мити все было. Игрушки. Мама. Папа. Любимый дядя. Но не было у него памяти. Куда-то она делась. Он забывал почистить зубы. Он забывал помыть руки. Он все забывал! Это было так огорчительно, что Митина мама и Митин папа решили пойти и купить ему немного памяти. Но любимый Митин дядя сказал:
— Не надо. Не надо зря тратить деньги. Тем более, что память очень дорогая вещь. Я обещаю найти ее двадцать пятого числа.
— Но двадцать пятого числа у Мити день рождения! — сказала мама.
— Вот и прекрасно! — сказал дядя.
И вот пришло двадцать пятое число. Утром Митя, как всегда, забыл надеть правый башмак на правую ногу. И мама опустилась на колени перед Митей. И мама переобувала такого большого мальчика.
А потом пришли гости и принесли подарки. Дядя тоже пришел. Дядя сказал:
— Нашлась!
— Где она? — спросили сразу мама и папа.
— Погодите, — сказал дядя, — сначала я подарю трубу.
И он подарил очень хорошую трубу, которая так трубит, что все убегают из дому.
— Почему труба? — спросил Митя. — Ты забыл, что ты мне обещал? Ты еще в прошлом году обещал подарить мне велосипед! Да, да! Я помню, как ты мне обещал!
— Видите? — сказал дядя. — Вы видите?
— Видим! — закричали Митины мама и папа и все гости. Потому что они увидели Митину память.
Она стояла на паркете.
Она блестела.
У нее было целых три колеса и одно запасное!
Притча
Справедливость
Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.
И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.
Но все дело было в том, что дом не ее, а конура — Шарикова!
И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!
Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили — век доживать!
В. Осеева
Разделите так, как делили работу
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.
— Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
— Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.
— Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.
В. Осеева
Пёрышко
У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошёл к доске, Федя обменял своё перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил:
– Зачем ты взял моё пёрышко?
– Подумаешь какая невидаль – пёрышко! – закричал Федя. – Нашёл чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать при несу.
– Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! – рассердился Миша.
Вокруг Миши и Феди собрались ребята.
– Жалко пёрышка! Для своего же товарища! – кричал Федя. – Эх ты!
Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:
– Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…
Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс:
– Эх ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!
– Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом! – сказал кто-то из мальчиков.
– Конечно, отдай, раз он такой… – поддержали другие.
– Отдай! Не связывайся! Из-за одного пера крик подымает!
Миша вспыхнул. На глазах у него показались слёзы.
Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из неё Мишино перо и бросил его на парту.
– На, получай! Заплакал! Из-за одного пёрышка!
Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел и плакал.
Притча о справедливости
Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо? Отец Паисий говорил:
— Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость.
— А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его. Тогда старец приводил такой пример.
— Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?
Нет, — дружно ответили все,- это несправедливо!
Отец Паисий продолжал:
— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо?
— Да, справедливо! — сказали все.
Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал:
— Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну.
— Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.
Притча
Нет на свете справедливости
— Нет на свете справедливости! — жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.
— Доколе же неправду терпеть! — возмущённо крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки.
— Житья нет от произвола! — промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса.
— Успокойтесь, друзья! — сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе. — В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас?
При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пёс присел на задние лапы.
— Справедливость, — продолжала сова, — это высший канон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому канону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живёт и трудится пчелиный рой.
Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчёл основная забота — сбор нектара с цветов, у других — работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчёлы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от неё ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчёлы бережно носят её на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, её ждёт неминуемая кара.
В природе всё мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
Что мы можем узнать из притчи о настойчивой вдове и несправедливом судье?
Ответ
Притча о настойчивой вдове и несправедливом судье (Луки 18: 1–8) является частью серии наглядных уроков, которые Иисус Христос использовал, чтобы научить Своих учеников молитве. Лука представляет этот урок как притчу, предназначенную для того, чтобы показать ученикам, «что они должны всегда молиться и никогда не сдаваться» (стих 1, NLT).
Действие притчи о вдове и судье происходит в безымянном городе. Над этим городом председательствует несправедливый судья, не имеющий страха перед Богом и сострадания к людям, находящимся под его юрисдикцией.В еврейской общине от судьи ожидалось, что он будет беспристрастным, справедливым и признающим, что суд в конечном итоге принадлежит Богу (Второзаконие 1: 16–17). Таким образом, судья в этой истории некомпетентен и неквалифицирован для работы. Справедливость не восторжествовала.
Нуждающаяся вдова неоднократно приходит к судье, чтобы отстаивать свое дело. Согласно еврейскому закону, вдовы заслуживают особой защиты со стороны системы правосудия (Второзаконие 10:18; 24: 17–21; Иакова 1:27). Но этот несправедливый судья игнорирует ее.Тем не менее она отказывается сдаваться.
В конце концов судья говорит себе: «Я не боюсь Бога и не забочусь о людях, но эта женщина сводит меня с ума. Я позабочусь о том, чтобы она добилась справедливости, потому что она утомляет меня своими постоянными просьбами! » (Луки 18: 4–5, NLT). Вдова добивается справедливости, к которой стремилась. Затем Иисус объясняет Свою точку зрения: если равнодушный, непригодный, нечестивый судья в конце концов ответит справедливо, насколько больше любящий и святой Отец даст то, что правильно Его детям?
Мы не всегда получаем немедленные результаты, когда молимся.Наше определение быстрого правосудия не совпадает с определением Господа. Притча о настойчивой вдове показывает, что эффективная молитва требует упорства и верности. Настоящий ученик должен усвоить, что молитва никогда не прекращается и основана на абсолютном доверии и вере в Бога. Мы можем полностью рассчитывать на то, что Господь ответит, когда, где и как Он выберет. Бог ожидает, что мы будем продолжать спрашивать, искать, стучать и молиться, пока не придут ответы (от Матфея 7: 7–8). Ученики Иисуса — люди стойкой веры.
Притча о настойчивой вдове и несправедливом судье похожа на притчу о настойчивом ближнем (Луки 11: 5–10), еще один урок в учении Иисуса о молитве. В то время как обе притчи учат важности настойчивости в молитве, история вдовы и судьи добавляет весть о неизменной верности в молитве.
Иисус представляет заключительную викторину по этому поводу в конце притчи о настойчивой вдове и несправедливом судье. Он спрашивает: «Но когда Сын Человеческий вернется, сколько Он найдет на земле верующих?» (Луки 18: 8, NLT).Как Павел подчеркивает в 1 Фессалоникийцам 5:17, постоянное посвящение молитве должно быть образом жизни. Господь хочет знать, найдет ли Он верных молитвенных воинов, оставшихся на Земле, когда вернется. Будем ли мы среди народа Божьего и по-прежнему молиться во время Второго пришествия Христа: «Придет Царство Твое, да будет воля твоя» (Матфея 6:10)?
Верная, непрекращающаяся и настойчивая молитва — это постоянное призвание каждого истинного ученика Христа, посвятившего себя жизни для Царства Божьего. Подобно настойчивой вдове, мы нуждающиеся, зависимые грешники, которые полагаются только на нашего милостивого, любящего и милосердного Бога, который восполнит то, что нам нужно.
Притча о правосудии — AJ
Рассказывают историю о царе, который давным-давно жил в стране за морем. Он был очень мудрым королем и не жалел усилий, чтобы научить свой народ хорошим привычкам. Часто он делал вещи, которые казались им странными и бесполезными; но все, что он делал, он делал для того, чтобы научить свой народ быть трудолюбивым и внимательным к другим.
«Ничего хорошего не может прийти в страну, — сказал он, — люди которой жалуются и ожидают, что другие будут действовать за них. Бог дает хорошие вещи в этой жизни тем, кто участвует и действует в служении другим.”
Однажды ночью, когда все спали, он положил большой камень на дорогу, которая вела мимо его дворца. Затем он стал ждать, что произойдет.
Первым прибыл фермер с его повозкой, тяжело нагруженной зерном, которое он вез на мельницу для измельчения.
«Ну кто видел такую беспечность?» — сердито сказал он, разворачивая свою команду и объезжая камень. «Почему этим ленивым людям не снесли камень с дороги?» И поэтому он продолжал жаловаться на бесполезность других, но сам не прикасался к камню.
Вскоре после этого молодой солдат пел по дороге. Длинное перо его фуражки развевалось на ветру, а на боку висел яркий меч. Он думал о чудесной храбрости, которую он проявил на войне.
Солдат не увидел камня, но ударился о него ногой и растянулся в пыли. Он поднялся на ноги, стряхнул пыль со своей одежды, поднял свой меч и со злостью принялся штурмовать из-за отсутствия заботы о других людях, у которых не было больше здравого смысла, чем оставить такой огромный камень на дороге.Потом он тоже ушел, ни разу не подумав, что может сдвинуть ее сам.
Итак, день прошел. Все, кто проходил мимо, жаловались и скулили, потому что камень лежал на дороге, но никто не тронул его. Все отметили, насколько это ужасно, но никто и пальцем не пошевелил, чтобы сдвинуть камень.
Наконец, как раз с наступлением темноты, прошла дочка мельника. Она была трудолюбивой девушкой и очень устала, потому что с раннего утра была занята на мельнице. Но она сказала себе: «Уже почти темно.Кто-то может ночью упасть с этого камня и, возможно, сильно поранится. Я уберу его с дороги ».
Итак, она потянула за тяжелый камень. Было трудно двинуться с места, но она тянула и тянула, толкала и поднимала, пока, наконец, не сдвинула его с места. К своему удивлению, она нашла внизу коробку. Она подняла коробку. Он был тяжелым, потому что был чем-то наполнен. На нем было написано: «Этот ящик принадлежит тому, кто двигает камень».
Она открыла крышку и обнаружила, что она полна золота!
Дочь мельника вернулась домой с счастливым сердцем.Когда фермер, солдат и все остальные услышали, что произошло, они собрались вокруг того места на дороге, где был камень. Они царапали пыль ногами, надеясь найти кусок золота.
«Друзья мои, — сказал король, — мы часто встречаем препятствия и бремя на нашем пути. Мы можем жаловаться вслух, обходя их, если захотим, или мы можем что-то с этим сделать. Мы можем снять бремя за других и получить за это благословение ».
Несправедливость — камень на Иерихонской дороге.Камень большой. Это тяжело. Трудно двигаться. Подобно Фермеру, мы можем винить в несправедливости бесполезность других. Мы можем говорить о лени других, ничего не делая, чтобы изменить ситуацию. Подобно счастливому солдату, мы можем славить Бога за наши благословения и думать о битвах в чужих странах, спотыкаясь о скалу прямо перед собой. Будем ли мы вести войну на своем пороге или слепо упустим возможность? Или, как бы мы ни устали, сколь бы трудной ни казалась задача, будем ли мы вмешиваться, как дочь Миллера, и делать все возможное, чтобы сдвинуть камень несправедливости?
Иисус сделал.Мы должны следовать Его примеру и
Иди и делай так же.
Следите за нами и ставьте лайки:
социальная справедливость | Иисус и Евангелия
В Евангелии от Луки 13: 10-17 Иисус исцеляет женщину «духом, который искалечил ее» на 18 лет, чтобы она не могла стоять прямо. Внимание Иисуса к ней и последующее исцеление ее немощи оскорбительно для руководителя синагоги, который «возмущен» тем, что Иисус исцелил в субботу. Этот инцидент сопоставляет Иисуса с иудейскими лидерами, которые были больше озабочены тем, чтобы делать все правильно, чем делать то, что правильно.Иисус отвечает гневом и удивляется лицемерию людей, которые помогают своим животным в субботу, но не еврея, связанного годами. Исцеление отражает более широкую миссию Иисуса, как цитируется в Луки 4:18: «Дух Господа на мне, потому что Он помазал меня нести благую весть бедным. Он послал меня провозгласить освобождение пленникам и восстановление зрения слепым, чтобы позволить угнетенным выйти на свободу, провозгласить год милости Господа ».
Миссия Иисуса дополнительно проиллюстрирована в банкетной притче от Луки 14: 13-24.Эта притча похожа на притчу Матфея о свадебном банкете. В Евангелии от Матфея история, кажется, больше связана с моралью или характером (с использованием таких слов, как «хороший» или «плохой» для описания гостей), и представляет собой предупреждающий рассказ, в котором яростно изображены те, кто не избран для присоединения к Царству Божьему. История Люка, хотя и построена в аналогичном контексте, изображает гостей совершенно по-другому. Во-первых, он устраняет представление о изначально приглашенных гостях как о плохих, но дополнительно подчеркивает, что они слишком озабочены своими временными проблемами.В то время как версия истории Матфея служит в первую очередь поучительным рассказом, подчеркивая наказание исключенных или неверных, версия Луки больше сосредоточена на том, кто включен в Царство Божье; конкретно «бедных, калек, слепых и хромых», и не останавливается на достигнутом, но также предлагает предложение всем, кто придет. Притча о банкете перекликается с предыдущим заявлением Иисуса о миссии, за которой он пришел — за бедных и слепых. Лука очень ясно дает понять, что видит в Иисусе защитника угнетенных и маргинализированных, что в сообществе Бога есть место для всех.
Еще одна притча развивает социальный реформаторский аспект Иисуса Луки. История в Луки 18: 1-8 рассказывает о судье, который не боялся Бога и не уважал людей (описание, в котором судья этой истории использует даже самого себя). Он властный человек, которого утомляют крики вдовы, которая приходит к нему, постоянно ищет справедливости и просит о помощи. Несправедливый судья уступает и помогает ей не из-за беспокойства о ее тяжелом положении, а потому, что он устал от ее непрекращающихся мольб.Эта притча должна была проиллюстрировать, что Бог отвечает тем, кто взывает к нему — нуждающимся, уязвимым людям. Иисус говорит им, что Бог слышит их крики и быстро отвечает их помощью и справедливостью. Хотя Бог, несомненно, быстро оправдает правосудие, как насчет тех, кто обладает властью делать это на земле? (ст. 8 — «найдет ли он веру на земле?») Это призыв не только к нуждающимся взывать и молиться Богу, но также призыв к тем, кто у власти, использовать ее справедливо и заботиться о людях. уязвимы в обществе.
Уайт сравнивает Иисуса Луки с греческими и римскими философами (White, 340). Таким образом, истории о социальных судьях могли быть в некоторой степени знакомы аудитории первого века, которая, возможно, слышала подобную циничную критику богатства и ненадлежащего обращения с бедными. Если это так, Иисус будет резонировать как одна моральная элита, достойный лидер, обладающий мудростью, состраданием и властью. Такое изображение Иисуса, вероятно, будет очень позитивным для преимущественно языческого сообщества, которому писал Лука, независимо от их особого социально-экономического статуса.Для тех, кто отождествлял себя с низшими слоями общества, этот Иисус был бы привлекательным защитником их тяжелого положения. Для более образованных и богатых в обществе этот Иисус был бы привлекательным философом-моралистом. Хотя его идеи и инклюзивность могли быть вызовом или даже оскорблением для некоторых лидеров более устоявшейся религии (например, иудейских фарисеев), Лука пытается создать новую группу, которая отличается от религиозной элитарности и изображает Иисуса как гостеприимного хозяина и как гостеприимного хозяина. социальный реформатор.
Настойчивость: Притча о стойкой вдове (Луки 18: 1-8) | Библейский комментарий
В притче о настойчивой вдове (Луки 18: 1-8) бедный, беспомощный человек (вдова) упорно настаивает на том, чтобы коррумпированный, могущественный человек (судья) воздал ей должное. Притча предполагает учение Иоанна Крестителя о том, что занимая положение власти и лидера, вы обязуетесь действовать справедливо, особенно на благо бедных и слабых. Но Иисус фокусирует притчу на другом: мы должны «всегда молиться и не унывать» (Луки 18: 1).Он отождествляет слушателей — нас — с женщиной, а человека, которому молятся — Бога — с коррумпированным судьей, что является странным сочетанием. Если предположить, что Иисус не имел в виду, что Бог испорчен, то суть должна заключаться в том, что если настойчивость окупается развращенным человеком с ограниченной властью, то насколько больше она окупается со справедливым Богом бесконечной силы.
Цель притчи — побудить христиан оставаться стойкими в своей вере, несмотря ни на что. Но у него также есть два приложения для тех, кто работает на руководящих должностях.Во-первых, противопоставление коррумпированного судьи справедливому Богу означает, что воля Бога действует даже в коррумпированном мире. Работа судьи состоит в том, чтобы вершить правосудие, и, клянусь Богом, он исполнит правосудия к тому времени, когда вдова покончит с ним. В другом месте Библия учит, что гражданские власти служат с разрешения Бога, признают они это или нет (Иоанна 19:11; Римлянам 13: 1; 1 Петра 2:13). Так что есть надежда, что даже среди системной несправедливости справедливость может восторжествовать. Работа христианского лидера — всегда стремиться к этой надежде.Мы не можем исправить все ошибки в мире в течение наших жизней. Но мы никогда не должны терять надежду и никогда не прекращать работать для общего блага среди несовершенных систем, в которых происходит наша работа. У законодателей, например, редко есть выбор между голосованием за хороший законопроект или за плохой. Обычно лучшее, что они могут сделать, — это проголосовать за законопроекты, которые приносят больше хорошего, чем плохого. Но они должны постоянно искать возможности вынести на голосование законопроекты, которые принесут еще меньше вреда и даже больше пользы.
Второй момент заключается в том, что только Бог может установить справедливость в развращенном мире.Вот почему мы должны молиться и не отказываться от своей работы. Бог может принести чудесную справедливость в развращенный мир, так же как Бог может принести чудесное исцеление в больной мир. Внезапно берлинская стена открывается, режим апартеида рушится, наступает мир. В притче о настойчивой вдове Бог не вмешивается. Только настойчивость вдовы побуждает судью действовать справедливо. Но Иисус указывает, что Бог — невидимый деятель. «Разве Бог не даровал справедливости своим избранным, которые взывают к нему день и ночь?» (Луки 18: 7).
Притча о несправедливом судье
«И не воздаст ли Бог правосудию избранным Своим, вопиющим к нему днем и ночью? Будет ли он над ними надолго задерживаться? Говорю вам, он скоро отдаст им справедливость »(ст. 7–8а).
— Луки 18: 1–8Правильное толкование Писания абсолютно необходимо для здоровья христианской церкви. Но, глядя на историю церкви, мы обнаруживаем, что величайшие лидеры не всегда последовательно использовали разумные методы толкования.Например, когда мы смотрим на отцов церкви, мы удивляемся тому, как они защищали божественность Христа с помощью Библии. Однако нас сбивает с толку то, как многие из них читают притчи Иисуса. Многие отцы церкви использовали аллегорический метод толкования, при котором они находили много смысловых слоев в притчах и даже говорили, что каждый конкретный персонаж в каждой притче представляет какую-то другую индивидуальную или духовную черту. Лучшие отцы церкви были ограничены в том, как они использовали этот метод, но другие сделали абсурдные выводы, основанные на этой герменевтике (методе интерпретации).
К счастью, наше понимание притч стало более зрелым, так что теперь мы осознаем, что большинство притч передают один конкретный момент. Конечно, есть исключения. Несколько притч могут преподать несколько моментов или уроков. В притче о сеятеле, например, есть по крайней мере четыре пункта, причем каждый тип почвы соответствует разному способу восприятия Слова Божьего слушателями (Марка 4: 1–20). Но эта притча — необычный случай. Большинство из них акцентируют внимание на одном основном уроке, а конкретные детали обычно не имеют точного соответствия или символического отношения к чему-то еще.
Возьмите притчу о несправедливом судье, также известную как притча о настойчивой вдове, в Евангелии от Луки 18: 1–8. Ясно, что несправедливый судья не представляет ничего, кроме себя. Он не символ Бога, дьявола или кого-либо еще. Напротив, это персонаж, которого придумал Иисус, чтобы провести сравнение, которое подчеркивает готовность Господа слышать молитвы Его народа и отвечать на них. Этот судья, который вопреки Второзаконию 27:19 не был заинтересован в исполнении правосудия в отношении вдов, в конце концов уступает требованиям вдовы, потому что она отказывается оставить его в покое, пока он этого не сделает.В конце концов, он действует справедливо, не из стремления делать то, что правильно, а просто для того, чтобы обрести покой.
Если злые судьи будут действовать справедливо в таких обстоятельствах, насколько больше Бог, который не устает слушать мольбы Своего народа, будет делать то, что правильно? Господь, Который не может делать несправедливости, поспешит на помощь, когда Его дети взывают к Нему (Луки 18: 7).
Корам Део
Мы не должны думать, что наш бесконечный Бог устанет слышать наши мольбы о справедливости.Господь не забывает, когда была совершена несправедливость, и Он непременно исправит ее, хотя иногда Он ждет, пока мы настойчиво призываем Его имя, прежде чем Он начнет действовать. Но независимо от того, вмешивается ли Бог немедленно или кажется, что откладывает Свой ответ, мы можем быть уверены, что Он поступит правильно.
Отрывки для дальнейшего изучения
Псалом 88
Марка 7: 24–30
1 Фессалоникийцам 5:17
Евреям 13:15
Притча о несправедливом судье: Евангелие от Луки Анализ и объяснение
Притча о несправедливом судье — это притча, рассказанная Иисусом о судье, который не боялся Бога и не заботился о своих ближних.К нему подходит женщина, которая просит его дать ей справедливость. Судья решает отдать ей должное, чтобы она перестала его беспокоить. Бог принимает этого судью, даруя женщине справедливость.
Эта история важна, потому что она показывает, что любой человек в любое время может найти Бога. Этот судья, который не боялся Бога, смог найти Его принятие через эту женщину. Это показывает, что нужно всегда молиться независимо от обстоятельств.
Если они сделают это, то Бог всегда будет обеспечивать им справедливость.Эта притча была важна еще и потому, что учит нас никогда не сдаваться. Судья, который никогда не боялся Бога и никого не уважал, теперь был принят Господом и принят.
Это важная притча, которая учит нас о Боге. Эта притча учит нас, что Бог примет любого в любое время, даже если они никогда не боялись его и никогда не верили в него. Бог очень снисходителен, и у людей всегда будет место для поклонения Ему.
Эта притча постоянно повторяется сегодня в нашем обществе, когда люди, у которых проблемы в жизни или не верят в Бога, внезапно открываются Ему благодаря Божьему прощению.Эта притча дает людям очень хороший рассказ о том, насколько на самом деле радушен Бог.
Помогите нам исправить его улыбку своими старыми эссе, это займет секунды!
-Мы ищем предыдущие эссе, лабораторные работы и задания, которые вы выполнили!
-Мы рассмотрим и разместим их на нашем сайте.— Доход от рекламы используется для поддержки детей в развивающихся странах.
-Мы помогаем оплатить операции по восстановлению расщелины неба через операцию «Улыбка и поезд улыбки».
Автор: Уильям Андерсон (Редакционная группа Schoolworkhelper)
https: // schoolworkhelper.net /Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений. Последняя редакция статьи: 2020 | Институт Св. Розмарина © 2010-2021 | Лицензия Creative Commons 4.0
Милосердие или справедливость? Раввинская притча
Лоис Тверберг«И [Господь] прошел перед Моисеем, провозглашая:« ГОСПОДЬ, Господь, милосердный и милосердный Бог, медленный на гнев, преизобилующий любовью и верностью, сохраняющий любовь тысячам и прощающий зло, мятеж и грех.И все же он не оставляет виновных безнаказанными; он наказывает детей и их детей за грехи отцов до третьего и четвертого поколения ». Исход 34: 6-7
Мы боремся с тем фактом, что Библия изображает Бога иногда прощающим грехи, а иногда гневно наказывающим его. Иногда мы слишком упрощаем это, чтобы сказать, что Бог Ветхого Завета был полон осуждения, а Иисус был всем прощением. Если вы прочитаете более внимательно, вы обнаружите, что это не так.
Бог простил Израилю поклонение золотому тельцу, но затем запретил Моисею, его величайшему пророку, войти в обетованную землю из-за его греха, когда он ударил по скале.
Точно так же Иисус говорил о грядущем суде больше, чем кто-либо другой в Новом Завете, однако он сказал женщине, уличенной в прелюбодеянии, что ее грехи прощены. Он сказал: «Горе вам, слепые вожди!» но позже сказал: «Отец, прости им, потому что они не знают, что делают».
Идея о том, что Бог проявляет суд, а иногда и милосердие к греху, была предметом интересной раввинской притчи:
В этой притче не используется подробное богословие, чтобы объяснить, почему Бог иногда бывает милосердным и почему он предпочитает судить в другое время.Он просто указывает на то, что ему нужны оба, чтобы управлять своим творением, позволяя ему выжить.В тот день, когда Господь Бог сотворил землю и небо, он сказал: «Это можно сравнить с царем, у которого ремесленник сделал для него чрезвычайно тонкий и драгоценный кубок.Царь сказал: «Если я налью в него горячую жидкость, она лопнет, если я налью в нее ледяную жидкость, она треснет!» Что сделал король? Он смешал горячее и холодное вместе и налил в него, и оно не треснуло ».
Так и Святой, да будет Он благословен, сказал: «Если я сотворю мир на основании одного лишь атрибута милосердия, он будет сокрушен грехом; но если я создам его на основе одного только атрибута справедливости, как сможет мир выдержать? Поэтому я создам его с атрибутами милосердия и справедливости, и пусть оно сохранится! » (Бытие Раба 12:15, адаптированное *)
Мы обнаруживаем, что это сочетание милосердия и справедливости часто является тем, с чем мы имеем дело в нашей собственной жизни. Родители борются за соблюдение правил и проявление милосердия к своим детям — не быть слишком строгими, но и не позволять детям разгуляться. Работодатели часто имеют дело с работниками, которые не работают, и им нужно решить, следует ли им уволить их или дать им еще один шанс. Когда наши супруги делают что-то, что причиняет нам боль, следует ли нам простить их и позволить этому ускользнуть или обратить их внимание на нашу боль и гнев?
Вы можете подумать, что всегда должны действовать одинаково: либо никогда не позволять греху оставаться безнаказанным, либо всегда стараться быть милосердным и прощающим.Реальность такова, что вам нужен баланс. Даже Бог идет по сложной грани между милосердием и справедливостью.
Чтобы сделать правильный выбор в той или иной ситуации, требуется большая проницательность. Приятно знать, что мы можем обратиться к Богу, когда будем иметь дело с этими вопросами, потому что он знает нашу борьбу далеко за пределами того, что мы могли себе представить.
* Подробнее см. Http://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Judaism/Loving.html.
Фотографии: Flikr — Whosdadog
Связанные .