Притчи все в твоих руках: Притча: «Всё в твоих руках»

Притча: Всё в твоих руках, Человек

Вход


Регистрация

Вход

Главная / Авторские публикации

Авторские публикации

Притча. Всё в твоих руках, Человек.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.

Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость.

И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.

Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся.

Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».

Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу.

Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка живая или мертвая, мудрец ответил:

«Все в твоих руках человек… все… в твоих… руках».

АвторТатьяна ТанинаМоскваМосквичка, люблю природу, творчество и русские народные традиции.

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию

татьяна танинапритча

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:

554

Понравилась ли вам статья?

5 — (проголосовало: 2)Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!

Вас могут заинтересовать другие выпуски с похожими темами

 

Народное Славянское радио

Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое «Народное Славянское радио», у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.

Впервые, команда единомышленников создала «радио», основанное на принципах бытия Славянской Державы. А в таковой Державе всегда поддерживаются и общинные школы, и здравницы, общественные сооружения и места собраний, назначенные правления, дружина и другие необходимые в жизни общества формирования.

Объединение единомышленников живёт уверенностью, что только при поддержке народа может существовать любое Народное предприятие или учреждение. Что привнесённые к нам понятия «бизнес» и «конкуренция», не приемлемы в Славянском обществе, как разрушающие наши устои. Только на основах беЗкорыстия и радения об общественном благе можно создать условия для восстановления Великой Державы, в которой будут процветать Рода и Народы, живущие по Совести в Ладу с Природой. Где не будет места стяжательству, обману, продажности и лицемерию. Где для каждого человека будут раскрыты пути его совершенствования.

Пришло время осознанности и строительства Державы по правилам Славянского МИРА основанным на заветах Предков. «Народное Славянское радио» — это маленькая частица огромной Державы, оно создано для объединения человеков, для коих суть слов Совесть, Честь, Отчизна, Долг, Правда и Наследие Предков являются основой Жизни.

Если это так, то для Тебя, каждый час на «Народном Славянском радио» — хорошие песни, интересные статьи и познавательные передачи. Без регистрации, абонентской платы, рекламы и обязательных сборов.

Наши соратники

Народная поддержка

«Народное славянское радио» создано коллективом единомышленников, как просветительский проект, для изучения родной культуры. У нас нет спонсоров и хозяев, указывающих, что и как делать. Если Вы считаете, что такое радио должно существовать и развиваться, поддержите его финансово.

Ю-money:
4100117565206798

Сбербанк:
4274 3200 7833 8426

Web Money:
Z218127693810,
E502093569397,
X663077819329

Paypal:
paypal.me/nsr2022

Всё в ваших руках, или Можете ли Вы? | Психология

Тогда, когда соседский мальчишка Васька хотел стать космонавтом, он не думал — «могу ли я»? А когда смешная девчонка с косичками говорила, что будет актрисой, она тоже не спрашивала себя — получится ли. Все мы знали — мы можем. Что изменилось сейчас? Нас научили задавать себе этот вопрос — могу ли я?!

Мне хочется, чтобы вы сегодня прочли одну очень хорошую притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

 — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
 — Всё в твоих руках.

Впервые я нашла эту притчу, когда ходила на тренинги «ораторского искусства». На одном из занятий нас разделили по парам. Со мной была девушка, которой очень сложно давался этот тренинг (и слезы были, и множество комплексов). Так вот, мне необходимо было найти для нее подходящую притчу. И я встретила вот эту, про бабочку. Я сразу поняла — она ей подходит. Потому что в действительности лишь она сама могла исправить ситуацию — перестать бояться, откинуть свои комплексы, и никто кроме неё самой не смог бы ей помочь.

Конечно, эта притча не смогла сразу изменить ее поступки, повлиять на страхи и комплексы. Но для меня было самой настоящей радостью, когда, повстречав ее уже через пару лет, я услышала в свой адрес — спасибо. Спасибо за то, что именно притча помогла ей понять, что «Все в её руках». И это было самым ценным для меня.

Сегодня мне захотелось сказать, что только Вы способны изменить свою жизнь. Раскрасить ее цветными красками или черно-белыми. Только Вы можете смотреть на солнце и думать «как ужасно оно печёт». И именно Вы можете видеть то же самое солнце и думать «солнечный день — самый лучший день»! Только от Вас зависит — будете ли вы любить дождь или тихо его ненавидеть.

Все зависит от Вас!

Вот поэтому, когда задаете себе вопрос — «МОГУ ЛИ Я?», всегда отвечайте на него — «ВСЕ В МОИХ РУКАХ».

Теги: тренинги, уверенность, позитивное мышление, психология

Сила притч | Церковь вместе

Недавно меня попросили провести урок по притчам. Вот некоторые вещи, которым я научился и чему научился. Притчи — это земные истории, иллюстрирующие духовные истины. Греческое слово parabollo означает «поместить рядом».

Некоторые истины о притчах из Матфея 4.

  • Марка 4:11. Притчи — это, прежде всего, средства ученичества, которые делают нас более похожими на Христа, а не инструменты евангелизации. Хотя есть заметные исключения, притчи предназначены для христианского преобразования
  • Притчи открываются нам, когда Христос в нас. В Марка 4:10 говорится, что те, кто знает тайны Царства, могут полностью понять притчи. По словам апостола Павла, в Иисусе «открылась тайна, что Христос в нас есть упование славы». Те, кто знают Христа, могут полностью понять притчи.
  • Марка 4:13. Это притча, которая определяет все притчи. Притча учит тому, как мы реагируем на любые другие притчи, но выделяет четыре способа их понимания.

Даются притчи:

  •      Чтобы мы могли знать и жить в тайнах Царства Божьего.
  •      То, что мы не можем просто видеть, но и воспринимать.
  •      Мы не только слышим, но и понимаем.
  •      Что мы можем покаяться и жить по-другому.
          (Марка 4:12)

Три формы притчи
а) Истинные притчи
Иллюстрация из повседневной жизни любого, кто слышит притчу. Обычно они в настоящем времени.

б) Истории-притчи
Относятся к конкретному событию, которое произошло в прошлом и обычно является опытом одного человека. История этих историй не поставлена ​​на карту, потому что важен не факт, а изложенная правда.

c) Иллюстрации
Иллюстрации демонстрируют примеры, которые следует либо копировать, либо избегать. Они сосредоточены непосредственно на характере и поведении человека.

Притча и аллегория
Разница между притчей и аллегорией заключается в том, что в аллегории каждый факт, характеристика и имя символичны и должны быть переведены пункт за пунктом в реальную жизнь, чтобы быть правильно понятыми. Притча часто учит только одной существенной истине.

Композиция
Читая притчи Иисуса, удивляешься, почему многие детали, которых можно было бы ожидать в рассказах, были опущены. Часто детали опускаются, потому что они не относятся к делу или отвлекают от следующих жизненно важных литературных приемов.

1) Триада. Притчи часто содержат три «набора» людей, персонажей или элементов. например, Блудный сын: отец, старший сын, младший сын. Десять дев: пять мудрых дев, пять неразумных дев, жених

2) «Конец ударения» —
Конец, а не начало притчи важнее всего.
Иисус использует притчи, чтобы объяснить великие темы своего учения: Царство Небесное; любовь, благодать и милость Божья; правление и возвращение Сына Божьего; и существование и судьба смертных.

Цель
Притчи показывают, что Иисус хорошо знал человеческую жизнь во всех ее аспектах и ​​средствах. Он использовал их, чтобы ясно и прямо передать весть о спасении.

Принципы притч
Есть три основных принципа, которые нам необходимо понимать при толковании притч.
а) Рассмотрите историческую обстановку притчи, включая анализ религиозных, социальных, политических и географических обстоятельств, раскрытых в притче.
б) Рассмотрите литературный и грамматический строй. Настроения и времена, которые применяет евангелист, очень важны, поскольку они проливают свет на учение истории.
c) Подумайте, проверяется ли основная мысль теологически на соответствие учению Иисуса и остальной части Писания.
d) Переводчик должен перевести его значение в термины, соответствующие потребностям сегодняшнего дня.
Толкование

Часто толкование притч происходило в частном кругу учеников. Марка 4:11-12 является ключевым стихом по этому поводу, где Иисус представляет контраст между теми, кто примет и отвергнет Божье откровение. Те, кто ВЫПОЛНЯЮТ волю Божью, получают притчи, потому что они принадлежат Царству Божьему. Можно сказать, что жизнь по притчам является лакмусовой бумажкой веры. Притчи призывают человека к действию.

Притчи Марка: Соль

Дэниела Бертона

В конце 9 главы Марка Иисус рассказывает короткую притчу: «Все будут осолены огнем. Соль — это хорошо, но если она потеряет свою соленость, как ее снова сделать соленой? Имейте между собою соль и будьте в мире друг с другом». (Марка 9:49-50, NIV). На первый взгляд, стихи 49 и 50 связаны только тематически, поскольку оба они относятся к соли. Однако контекст рисует иную картину притчи о соли, рассказанной в Евангелии от Марка. Непосредственно перед этими стихами находится страшное предостережение против обучения лжи и сохранения себя от разрушительного действия греха.

Иисус говорит с преувеличением относительно соблазна тех, кто верит в Него. Смерть была бы лучшей альтернативой, чем отпугивать кого-то от отношений с Иисусом Христом тем, что он делает или чему учит. Поэтому очень важно, чтобы мы внимательно следили за своими действиями. Это делается не только ради нас, но и ради тех, кого Бог поручает нашей заботе. Как представители Иисуса в мире, в котором мы живем, люди, видя нас, связывают то, что мы делаем, с тем, что Иисус одобряет. В то время как все христиане все еще борются с грехом и искушением, ежедневно стремясь возрастать в благодати, мир видит только наше внешнее выражение. Таким образом, все, что заставляет нас грешить, должно быть удалено.

Это определение соли для мира. Соль действует как ароматизатор для мяса и других продуктов. Обычно, начиная с любой формы приправы, вы, скорее всего, начинаете с соли. Он предназначен для увеличения потенциала пищи, чтобы придать вкусу больше, чем он обычно делает сам по себе. Кроме того, в древние времена соль также выполняла функцию консерванта. У людей не было доступа к холодильникам или другим формам длительного охлаждения. Соль помогла сохранить пищу свежей в течение более длительного периода времени.

Мы, как последователи Иисуса Христа, провозгласившие Иисуса Господом и верящие всем сердцем, что Он спасает, являемся солью мира.

Мы становимся солью по мере того, как сила Святого Духа движется внутри нас и выходит наружу. Дух Божий стремится искупить и освятить Свое пресное и умирающее творение, которое было разрушено грехом. Более того, Дух Божий жаждет нашего сохранения, сжигая тление и смерть, исходящие от нашей греховной природы. Стремясь гарантировать, что ни одна из наших частей не побуждает других грешить, каждый испытает на себе всю мощь соли и огня.

Эта притча начинается с навязчивого предупреждения о том, что все будут осолены огнем. Нет никого, кто избежит этой участи. Каждый в той или иной форме испытает сезон огня. Не случайно из этого следует внимательность в отношении того, чему и как мы обучаем других. Роль соли и огня заключается в сохранении души и очищении от греха. Таким образом, обучая других, мы будем судимы таким же образом. Что касается неверующих, то они испытают на себе всю полноту излитого на них Божьего гнева. Грех, от которого они отказались отказаться, будет погашен Святым и Праведным Богом.

Христианин по-другому переживает огонь Божий. Гнев Божий утоляется через то, что Христос принимает суд Божий от нашего имени. Бог излил последствия огня на Иисуса, чтобы мы могли спастись от наших проступков и грехов. В Библии Дух часто упоминается как горящий огонь. Эти образы изображают чистую силу, которую Святой Дух оказывает на человека. Святой Дух и грех не могут обитать в одном и том же пространстве. Один должен уйти, так как они взаимно исключают друг друга. Огонь, с которым мы сталкиваемся, является результатом приглашения Святого Духа войти в нашу жизнь и проложить Свой путь внутри нас. Удаление омертвевшей плоти — болезненный процесс, но, в конечном счете, полезный для духовного процветания.

Образы соли и огня напоминают указания в Левит 2:13, NIV «Приправляйте солью все хлебные приношения ваши. Не оставляйте соли завета вашего Бога вне ваших хлебных приношений; добавь соли ко всем твоим приношениям». Бог хотел, чтобы приношения были приправлены солью, и в каждом случае огонь полностью пожирал приношение.

Как христиане, мы тоже живые жертвы, приправленные солью. Все наши личные желания, желания и побуждения должны быть принесены в жертву. Каждый, приходя ко Христу, оставляет позади свою старую жизнь. Тем не менее, оставляя позади старое, мы прокладываем путь к новому. Мы преобразованы и обновлены силой Святого Духа, чтобы быть солью для мира.

Итак, Иисус задает вопрос: «Соль хороша, но если она потеряет свою соленость, как вы можете снова сделать ее соленой? Имейте между собою соль и будьте в мире друг с другом». (Марка 9:50, NIV). По правде говоря, соль соленая, потому что она соль. Соль не сладкая и не горькая, она соленая по своей природе. Точно так же мы по замыслу и в самой сердцевине нашего существа предназначены отражать славу Божью во всем, что мы делаем. Сотворенные по образу Божию, мы выставляем напоказ Бога, живущего в нас и преображающего нашу душу. По мере того, как очищающий огонь Святого Духа действует внутри нас, мы становимся солью, которой нам предназначено быть по замыслу.

После падения мы испортили свой образ и потеряли цель, оторвавшись от намеченной цели и замысла. С самого начала намерением Бога было радоваться Своему возлюбленному творению и оставаться в общении с Ним в Эдемском саду. Грех втиснул великую пропасть между Богом и человеком, пропасть, которую мы добровольно выбрали терпеть. Ради сиюминутного удовольствия мы усомнились в истине и благости Бога из-за лжи греха, отказавшись от своей цели и своей личности. Тем не менее, несмотря на наше неповиновение, благодаря чудесной работе Иисуса Христа на кресте наша цель преображается и раскрывается перед нами. Мы, как соль, можем восстановить нашу соленость. Мы можем вернуться к вечному общению с нашим Спасителем. Отец, царствующий на небесах, послал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы проложить путь для нашего возвращения; и руками Святого Духа в нашей душе мы восстановлены в нашем законном положении. Благодаря благодати и милости Иисуса Христа соль, забывшая о своей солёности, была избавлена ​​от греха и восстановлена ​​в своей законной сущности.

Более того, поскольку никто не использует ни одной крупинки соли и не ожидает, что она будет эффективной для каких-либо целей, мы тоже не должны быть всего лишь одной крупинкой соли в мире. Иисус завершает эту короткую притчу словами: «Имейте между собою соль и будьте в мире друг с другом». (Марка 9:50, NIV) Снова и снова Библия совершенно ясно дает понять, что намерение Бога состоит в том, чтобы все христиане составляли тело Христово. Таким образом, соль — это не один человек, а коллективная группа, которая действует вместе. Церковь, когда она стремится следовать за Богом и являть Его славу, глубоко воздействует на мир. Подобно соли, она придает вкус и жизнь всему, к чему прикасается. Он сохраняет целостность вещей, с которыми взаимодействует. Между нами, мы все должны быть солеными друг с другом. Когда человек начинает отклоняться от намеченного замысла или впадает в искушение, церковь стоит рядом с ним, чтобы помочь ему. Церковь делится силой друг с другом во времена нужды и сцепляет руки во время гонений. В основном церковь, как соль мира, устремляется вместе, чтобы разделить воздействие Евангелия до края земли. Это наша цель — умереть для себя и жить для Христа и вернуть ту соль, которую Бог вложил в нас еще до нашего рождения.

Прочтите Марка 9:42-50

  1. Поскольку Иисус говорит об отсечении частей, которые заставляют нас грешить, это, конечно, метафора. Что это значит в нашем современном контексте?
  2. Каковы последствия греха для человека? Почему мы постоянно впадаем в искушения греха, зная о его негативном влиянии на нас?
  3. Когда вы чувствовали убеждение Святого Духа в том, что какой-то грех необходимо удалить из вашей жизни? Опишите этот процесс. Как вы защищали себя от продолжающегося искушения?
  4. Почему важно приносить себя в жертву живую? Что происходит в наших сердцах, когда мы отдаем свои желания и желания Богу? Как это выражается в том, что мы делаем?
  5. Каково это знать, что Иисус Христос понес последствия гнева Божьего? Что меняется в нашей жизни, когда мы приходим к осознанию того, что Христос умер за наши грехи?
  6. Что значит быть соленым в библейском смысле? Как Бог восстанавливает нашу соленость? Для каких конкретных целей Бог призвал вас?
  7. Как Святой Дух движется внутри нас как тела Христова? Как мы можем представлять Бога друг другу в церкви через силу Святого Духа? Как мы можем представить Бога миру, который смотрит извне?

Оригинал этой статьи появился здесь для церкви Искупителя в Понте-Ведра-Бич, Флорида.