Признаки демонстративного суицидального поведения: Основные признаки суицидального поведения. Алгоритм действий в экстремальных ситуациях

Основные признаки суицидального поведения. Алгоритм действий в экстремальных ситуациях

Сегодня необходимо затронуть достаточно актуальную тему нашего времени, тему, от которой становится грустно, и ненароком бегут мурашки по коже. Суицидальное поведение учащихся.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Принято различать следующие виды суицидального поведения подростков:

Демонстративное поведение. В основе этого типа поведения лежит стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать, как ему трудно справляться в жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи. Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка, «осознать» свое несправедливое отношение к нему. При демонстративном поведении подросток чаще всего прибегает к порезу вен, употреблению неядовитых лекарств, изображает повешение.

Аффективное суицидальное поведение. Действия совершаются под влиянием сильных, ярких эмоций. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции – обида, гнев – затмевают собой реальное восприятие действительности, и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальные действия. При аффективном суицидальном поведении подростки прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.

Истинное суицидальное поведение характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При таком типе поведения подростки оставляют записки, адресованные родственникам и друзьям, в которых они прощаются со всеми и объясняют причины своих действий. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни.

Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью. При истинном суицидальном поведении подростки прибегают к повешению или к спрыгиванию с высоты.

Скрытое суицидальное поведение – это завуалированное самоубийство. Человек погибает от внешних сил, по большей части, им же спровоцированных. Например, рискованная езда на автомобиле, занятия экстремальными видами спорта, алкогольная или наркотическая зависимость. То есть характерно деструктивное, саморазрушающее поведение. И сколько угодно можно твердить подростку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности они жаждут. Психологи пришли к мнению, что у суицидального поведения есть динамика развития.

Первая стадия – стадия вопросов о смерти и смысле жизни. Прежде чем совершить суицидальное действие, в большинстве случаев наблюдается период, который характеризуется снижением адаптационных способностей (снижение успеваемости, уровня интересов, ограничение общения, повышенная раздражительность, эмоциональная неустойчивость и т.

д.). В этот период формируются собственно суицидальные мысли, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», «чем так жить, лучше умереть» и т. д. На этой стадии у подростка возникают пассивные мысли о лишении себя жизни. Эта стадия также характеризуется представлениями, фантазиями и размышлениями о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни.

Вторая стадия – это суицидальные замыслы. Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях.

Третья стадия – суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка. Происходит присоединение к замыслу о суициде сформированного решения (установки) и волевого компонента, побуждающего к непосредственному осуществлению внешних форм суицидальных поведенческих актов.

Самоубийство – слишком противоестественный и кардинальный шаг, поэтому решение на его совершение вызревает не мгновенно. Ему, как правило, предшествует более или менее продолжительный период переживаний и поиска выхода из создавшейся ситуации. Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, от 70 до 75% человек, так или иначе, дают понять окружающим о своем намерении. Намерения проявляются в виде едва уловимых намеков или в виде легко узнаваемых угроз. Очень важно, что большинство тех, кто решается на роковой шаг, ищут возможности высказаться и быть выслушанными.

Самая сложная задача учителя, классного руководителя – найти «ключик» к пониманию ребёнка. Тот «ключик», который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, будет способствовать созданию условий, при которых ребенок захотел бы изменить свое поведение. Самое главное и в какой-то степени сложное в работе педагога – это понять, принять и помочь ребенку в нужный момент. Только педагог-психолог может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага.

Литература:

  1. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.- 2005.-336с.
  2. Погодин И.А. Суицидальное поведение, психологические аспекты: учебное пособие. М.,2008.-330с.
  3. Синягин Ю.В., Синягина.Н.Ю. Детский суицид.- психологический взгляд.- СПБ.,2006.-176с.

Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте

Библиографическое описание:

Каршибаева, Г. А. Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте / Г. А. Каршибаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 663-665. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16634/ (дата обращения: 12.03.2023).

Суицид — умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Психологический смысл такого явления, чаще всего заключает в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой человек волей неволей оказался.

Отечественная наука трактует суицид как действия, содержащие явном или неявном виде намерение лишения себя жизни. Так же существует термин «пубертатный суицид». Им обозначают целое явление, это — подростковые самоубийства.

Особое внимание уделяется проблеме суицидального поведения.

Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности. Оно включает в себя суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, суицидальные покушения и попытки. При истинном суицидальном поведении намерение лишить себя жизни не только обдуманно, но и нередко долго «вынашивается».

Важно понять, что подростковый суицид сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период. Это момент перехода из детства во взрослую жизнь. Подросток — это уже не ребёнок, но еще и не взрослый. У него появляется новообразование — «чувство взрослости», а новых смыслов, ценностей взрослой жизни, форм взаимодействия во взрослом мире еще нет. Ведущей деятельностью в этот период является общение со сверстниками. Быть принятым в своем окружении друзьями и одноклассниками становится гораздо значимее и важнее, чем у взрослого человека.

Сложный кризисный период подросткового возраста характеризуется не только внутренними конфликтами самого ребенка, но и появление огромного количества конфликтов с окружающим миром. Мир для него покажется пока непонятным, неясным, пугающим. Попытка войти в новый, взрослый мир связан с проблемами, который подросток не в силах решить самостоятельно, и не в силах объяснить это окружающим.

Подростки, как правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагируют на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида.

Самоубийство подростка чаще всего рассматривается как результат того, что крик о помощи не был услышан вовремя. Но, кроме того, это поступок, при помощи которого юноша или девушка пытается привлечь к себе внимание.

В отечественной и зарубежной литературе наиболее часто используют такую классификацию суицидального поведения: демонстративное поведение, аффективное поведение и истинно суицидальное поведение.

Демонстративное поведение — стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать как ему трудно справляться в жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи. Как правило, демонстративные суицидальные действия совершаются не с целью причинить себе реальный вред или лишить себя жизни, а с целью напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка, «осознать» свое несправедливое отношение к нему. При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отправления неядовитыми лекарствами, изображения повешения.

Аффективное суицидальное поведение

 — суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций относятся к аффективному типу. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции — обида, гнев, — затмевают собой реальное восприятие действительности, и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальном поведении чаще прибегают к попыткам повышения, отправлению токсичными и сильнодействующими препаратами.

Истинное суицидальное поведение характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При таком типе суицидального поведения подростки чаще оставляют записки, адресованные родственникам и друзьям, в которых они прощаются со всеми и объясняют причины своих действий. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью. При истинном суицидальном поведении чаще всего прибегают к повешению или к спрыгиванию с высоты.

Причины суицида очень сложны и многочисленны. Их можно искать в биологических, генетических, психологических и социальных сферах человека. Несмотря на то, что подростки обычно совершают суицид в экстремальных ситуациях, таких, как публичное унижение, проблемы в учебе, предательство, большинство экспертов предполагает, что это скорее повод для совершения суицида, чем его причина.

Э. Шнейдман выделяет такие общие черты, свойственные всем суицидентам:

—          общая цель всех суицидентов — поиск решения. Цель каждого суицида состоит в том, что найти решение стоящей перед человеком проблемы, вызывающей интенсивные переживания.

—          общим стимулом при суициде является невыносимая психическая (душевная) боль. Боль рассматривается как мучение, душевные страдания и терзания. Невыносимая душевная боль является тем, от чего хочется избавиться или убежать. Никто не совершается суицид от радости.

—          общей суицидальной эмоцией является беспомощность. В суици-дальном состоянии человек испытывает состояние безнадежности, бесси-лия, беспросветности, уныния, а нередко депрессии.

—          общим внутренним отношением к суициду является двойственность. Это одновременное переживание двух противоположных чувств, например, любовь и ненависть.

—          общим действием при суициде является бегство (агрессия). Смыслом самоубийства является избегание чего-то.

Во многих литературах можно встретить описание различных причин подростковых суицидов:

—     конфликт в личной жизни;

—     одиночество;

—     воздействие искусства;

—     неразделенные чувства;

—     нестандартная ориентация;

—     разрушение этнических традиции;

Вместе с тем, следует иметь в виду, что мотивировки самих суицидентов редко совпадают с истинными мотивами суицида.

Суицидальные действия обычно носят спланированный характер и совершаются в одиночестве. Реакция данного типа характерны для зрелых лиц старше 40 лет, у которых совершению суицида обычно пред-шествует выраженное депрессивное состояние. Необходимо отметить, что у большей части суицидентов на ранних этапах суицидального поведения наблюдается состояние борьбы мотивов: с одной стороны, возникают суицидальные побуждения, с другой — появляются мысли об обязательствах перед детьми, нежелании доставить горе близким, страх смерти и прочие удерживающие человека от совершения суицидального акта мотивы. Другими словами, суициденты переживают борьбу суицидальных и антисуицидальных мотивов и чем сильнее выражены последнее, тем меньше вероятность совершения суицидального акта.

На разных этапах подросткового возраста — раннем (12–14 лет), среднем (15–16 лет) и старшем (17–18 лет) существуют свои особенности формирования и проявления суицидального поведения, связанные со спецификой физиологии, психологии, личностными и поведенческими индивидуальными качествами.

В младшем подростковом возрасте суицидальные проявления, как правило, не планируется заранее, попытки самоубийства совершаются при помощи первых попавшихся под руку средств, в ситуациях угрозы наказания. У этой группы подростков покушения на самоубийство не имеют тяжелых медицинских последствий. Это не истинное стремление к смерти, а желание избежать конфликта, устраниться от трудной ситуации.

В средней возрастной группе суицидальные проявления характеризуются демонстративными самоповреждениями, попытками, имеющими целью отомстить обидчику, наказать окружающих. Частые попытки суицида в состоянии аффективного напряжения, в кульминационные моменты конфликта, и медицинские последствия таких покушений часто бывают тяжелыми. Для подростков данный возрастной группы характерны приступы раздражительности и злобности, эмоциональной неустойчивости, жажда чувственных (сенсорных) переживаний, в сочетании с бедностью интересов, ограниченностью кругозора, неадекватным реагированием на различные ситуации обмана, крушения надежд, неудачи. Такие подростки еще неустойчивы к стрессам, практически не владеют навыком самоконтроля.

Чем меньше возраст, тем ярче обнаруживается агрессивная направленность в психологической структуре суицидального поведения. В описанных типах 1–4 агрессивный компонент уменьшается. По мнению большинства исследователей, наиболее суицидогенны те семьи, которые внешне благополучны, но внутри них — скрытые конфликты. Семьи с асоциальной направленностью способствуют адаптации ребенка в такой же среде, выполняя роль защитных механизмов. Для младшего пубертата наиболее суицидоопасны внутрисемейные конфликты, для среднего и старшего — конфликты со сверстниками и в школе. Социально-психологические факторы играют решающую роль в стимуляции всех видов суицидального поведения. Среди них на первом месте оказываются факторы дезадаптации, связанные с нарушением социализации, когда статус не соответствует уровню притязаний.

Одним из главных факторов суицидального поведения в подростковом возрасте выделяют неблагоприятную семейную обстановку. Разрушительность семейного уклада отмечена практически всеми отечественными учеными, исследовавшими проблему детского суицида:

—          ситуация длительного конфликта в семье или ситуации развода родителей. Подростку нелегко выдерживать ситуацию, когда каждый из родителей «гнёт свою линию»;

—          утрата значимой привязанности, например, смерть мамы или любимого человека для ребенка становится нелегким испытанием;

—          отсутствие в семье «значимого взрослого». В этой ситуации проявляется социальная и психологическая изолированность подростка.

Формирование суицидального поведения в детском и подростковом возрасте во многом зависит также от некоторых особенностей личности суицидента. У всех лиц были обнаружены эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, сензитивность, некоторая импульсивность. Эти черты, выраженные нередко до уровня акцентуации характера, создают предпосылки для социально-психологической дезадаптации личности в пубертатном периоде.

Подводя итоги, отметим специфичные для подростков проявления:

—          у подростков нет по настоящему осмысленной картины смерти. Взрослый человек осознает, что смерть — это конец жизни, а подросток до конца не понимает этого. Для них это в какой-то мере виртуальная игра;

—          для подростков важны три сферы: семья, школа, ровесники;

—          причина самоубийства в подростковом возрасте может быть на первый взгляд незначительной, пустяковой или даже случайной;

—          у подростков могут отсутствовать стадии, предшествующие собст-венно суициду, т. е. идеи и намерения;

—          подростку очень трудно вербализовать (объяснить) что с ним происходит, описать свое состояние или проблему;

—          для подростка, нередко, страшнее жить в той реальности, которая у него есть, нежели умереть;

—          подростковый суицид — это чаще всего крик о помощи, попытка обратить на себя внимание, попытка решить свои проблемы «по-взрослому».

 

Литература:

 

1.          Бачило Е. В. Факторы риска развития суицидального поведения (обзор) //Саратовский научно-медицинский журнал.- 2012.-Т. 8. -№ 2.-ст. 403–409

2.         Зотов М. Б. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. –СПб., 2006.-144 с.

3.         Ефремов В. С. Основы суицидологии. –СПб., 2004.-479 с.

4.         Малькина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М., 2008. -960 с.

5.         Погодин И. А. Суицидальное поведение: психологические аспекты: учебное пособие. М., 2008.

6.         Синягин Ю. В., Синягина Н. Ю. Детский суицид: психологический взгляд. — СПб, 2006. 176 с.

Основные термины (генерируются автоматически): суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток, суицид, демонстративное поведение, истинное суицидальное поведение, чаща, взрослая жизнь, взрослый мир, взрослый человек.

ресурсов для лечения суицидальных мыслей | Indianapolis, IN

Типы лечения суицидальных мыслей, предлагаемые в лечебном учреждении Resource Residential в Индианаполисе, IN

В лечебном центре Resource мы используем ряд надежных, основанных на фактических данных практик, которые предназначены для достижения успешных результатов лечения. По прибытии в Ресурс каждый молодой человек оценивается с использованием нескольких инструментов оценки, что позволяет нам надлежащим образом сопоставлять методы терапевтического лечения с уникальными потребностями, рисками и сильными сторонами каждого пациента. Мы предлагаем две отдельные программы стационарного лечения, которые включают нашу психиатрическую стационарную программу (PRTF) и нашу общую программу стационарного лечения (RTC). Оценка приема, в которой принимают участие наши пациенты перед поступлением, определит, какая программа лучше подходит для полного удовлетворения потребностей каждого ребенка. Мы реализуем фазовый системный подход к лечению, при котором каждый пациент должен пройти четыре определенных этапа, чтобы успешно завершить программирование. Эти этапы включают идентификацию, подключение, демонстрацию и вклад. И программа PRTF, и программа RTC включают следующие методы лечения:

Медикаментозное обеспечение : Каждый пациент, принимающий участие в одной из программ здесь, в Resource, будет регулярно встречаться с психиатром, чтобы контролировать любые потребности в лекарствах. Молодежь, участвующая в программе PRTF, посещает психиатра еженедельно, в то время как участники программы RTC посещают психиатра ежемесячно.

Индивидуальная терапия : Индивидуальные сеансы терапии проводятся еженедельно и предназначены для того, чтобы каждый пациент мог встретиться один на один с терапевтом, чтобы сосредоточиться на применении и обобщении новых навыков. Затем эти навыки могут быть реализованы в семье ребенка и в общественной жизни. Мы также предлагаем индивидуальные занятия по развитию навыков, которые сосредоточены на шести конкретных навыках, включая: образовательные, социальные, эмоциональные, уход за собой, здоровье и хорошее самочувствие, а также повседневные жизненные навыки.

Групповая терапия : Сеансы групповой терапии проводятся как минимум один раз в день, но дети могут участвовать в большем количестве групп в зависимости от их конкретных потребностей. У нас есть несколько различных типов групп, которые охватывают множество различных тем, включая социальные навыки, регулирование настроения, управление гневом, здоровые навыки преодоления трудностей и навыки самостоятельной жизни. Основная цель групповой терапии — предоставить структурированную программу, основанную на навыках, которая позволяет развивать навыки обучения, а также продвигать определенные критические навыки в структурированной и вдохновляющей обстановке.

Семейная терапия : Сеансы семейной терапии проводятся не реже одного раза в две недели, но могут проводиться и чаще, если члены семьи находятся поблизости или просят больше сеансов. В течение этого времени терапевты проведут семейную ячейку в целом через процесс лечения, чтобы повысить мотивацию и установить совместный подход. Кроме того, каждый вечер вторника мы проводим семейный вечер, чтобы помочь членам семьи рассказать о расстройстве их ребенка и процессе лечения.

Школьная программа : В Ресурсном лечебном центре все пациенты посещают полностью аккредитованную местную школу в течение трех часов каждый день. Занятия проводятся в традиционной классной обстановке и проводятся полностью квалифицированными учителями специального образования. Предлагаются дополнительные школьные услуги, включая восстановление кредита и подготовку к GED.

В дополнение к нашим обычным методам лечения, мы также предлагаем ряд вариантов эмпирического программирования, в том числе:

  • Ежедневная рекреационная групповая терапия
  • Студенческий совет
  • Просоциальная деятельность
  • Компьютерная лаборатория
  • Тренажерный зал
  • Служение духовной молодежной группы
  • Возможности общественной волонтерской деятельности
  • Общественные мероприятия
  • Праздники
  • Специальные церемонии, на которых вручаются награды за успехи
  • Собрания АН для молодежи, которая борется со злоупотреблением психоактивными веществами

Другие услуги, предлагаемые в рамках нашего комплексного программирования, включают:

  • Круглосуточная медицинская помощь и уход
  • Кризисное вмешательство
  • Уход за зубами и зрением

Предотвращение самоубийств | Служба национальной безопасности

DHS заботится о благополучии всех сотрудников и членов их семей. Это обязательство включает привлечение сотрудников DHS к важной работе по предотвращению самоубийств. Предотвращение самоубийств является национальной проблемой общественного здравоохранения, и каждый должен сыграть свою роль.

Осведомленность о суициде — первый шаг к предотвращению самоубийств. Узнав о самоубийстве и активно участвуя в снижении стигмы, связанной с разговорами на эту тему, вы можете спасти жизни.

Мифы о самоубийстве могут помешать тем, кто в состоянии помочь, связаться с теми, у кого могут быть мысли о самоубийстве или членовредительстве. Вот несколько распространенных мифов о самоубийстве.

Миф: Если поговорить с кем-то о самоубийстве или спросить кого-то, чувствуют ли они суицидальные настроения, это заставит их попытаться или совершить самоубийство.
Правда: Клеймо вокруг самоубийства мешает многим из нас говорить об этом прямо. Спрашивая кого-то напрямую о самоубийстве, вы даете ему разрешение рассказать вам о своих чувствах. Кто-то, кто борется с суицидальными мыслями, может испытать облегчение, получив возможность поделиться своими чувствами с кем-то, кто может помочь им преодолеть этот кризис и кто может дать им надежду и помощь.

Миф: Люди, которые говорят о самоубийстве, на самом деле этого не сделают — они просто хотят внимания.
Правда: Почти каждый, кто пытался покончить жизнь самоубийством, говорил кому-то из близких о своих намерениях. Серьезно относитесь к любым упоминаниям о самоубийстве, смерти или членовредительстве. Такие заявления, как «Я бы хотел, чтобы я не родился», «Если я увижу тебя снова» или «Лучше бы я умер», независимо от того, насколько небрежно или в шутку они были сказаны, могут быть признаком серьезных суицидальных мыслей.

Миф: Когда кто-то решает покончить жизнь самоубийством, ничто не может его остановить.
Истина: Большинство людей, которые умирают в результате самоубийства или пытаются покончить с собой, не хотят умирать, но хотят положить конец своей боли. Суицидальный кризис носит временный характер, и импульс к самоубийству не длится вечно. Вмешательство человека, который выражает мысли о самоубийстве, может изменить ситуацию и помочь ему преодолеть кризис.

Миф: Только обученный профессионал может помочь суицидальному человеку.
Правда: Самоубийство часто является сочетанием трех переживаний: невыносимой душевной боли, безнадежности и беспомощности. Часто человек, подумывающий о самоубийстве, хорошо реагирует на то, что он делится своей болью, ему предлагают надежду и заставляют чувствовать, что есть помощь. Эмоциональная поддержка и поощрение не требуют профессиональных знаний.

Сочетание ситуаций может привести к мысли о самоубийстве Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определили следующие факторы риска, о которых следует помнить, если вы беспокоитесь о друге, члене семьи или коллеге. Факторы риска повышают вероятность суицида, но они могут не быть прямыми причинами.

Физическое лицо:

  • Финансовые проблемы
  • Проблемы с работой или потеря
  • Социальная изоляция
  • Предыдущая попытка самоубийства
  • Юридические проблемы
  • Тяжелая болезнь
  • Симптомы психического здоровья, такие как тревога или депрессия
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Импульсивность

Отношения:

  • Проблемы в отношениях, такие как расставание, развод или потеря
  • Неблагоприятные детские переживания, такие как жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них
  • Семейный анамнез самоубийств
  • Быть вовлеченным в нездоровые отношения, связанные с жестоким обращением или насилием

Социальный:

  • Стигма, связанная с обращением за помощью в связи с проблемами психического здоровья или с трудностями, связанными с серьезными переменами в жизни, такими как развод, расставание или диагностирование серьезного заболевания.
  • Легкий доступ к смертоносным средствам среди людей, подвергающихся риску (например, огнестрельному оружию, лекарствам)
  • Небезопасное изображение самоубийств в СМИ
  • Кластер самоубийц в сообществе

Люди, склонные к суициду, часто оставляют незаметные знаки окружающим. Эти предупредительные знаки являются косвенным способом сообщить окружающим, что они страдают и ищут выход.

Знакомство с предупредительными знаками может помочь вам быть более осведомленным о самоубийстве, а в сочетании со знанием того, как помочь кому-то в кризисной ситуации, вы узнаете, что делать, если кто-то, о ком вы заботитесь, нуждается в помощи. Имейте в виду, что эти предупреждающие знаки могут просто указывать на то, что кто-то, о ком вы заботитесь, переживает трудные времена и, возможно, ему просто нужно с кем-то поговорить. Эти предупреждающие знаки не означают автоматически, что кто-то подвергается неизбежному риску самоубийства.

Национальный институт психического здоровья определил следующие виды поведения, которые могут указывать на то, что кто-то думает о самоубийстве.

Говоря о:

  • Великая вина или стыд
  • Быть обузой для других
  • Желание умереть

Чувство:

  • Пустота, безнадежность, ловушка или отсутствие смысла жить
  • Чрезвычайно грустный, более тревожный, взволнованный или полный ярости
  • Невыносимая эмоциональная или физическая боль

Значительные изменения в поведении, такие как:

  • Значительные изменения в привычках питания или сна
  • Более частое употребление наркотиков или алкоголя
  • Отказ от друзей, прощание, раздача важных вещей или составление завещания
  • Опасный риск, например, очень быстрая езда
  • Отображение резких перепадов настроения
  • Составление плана или поиск способов умереть

Если эти предупреждающие знаки касаются вас или кого-то из ваших знакомых, обратитесь за помощью как можно скорее, особенно если такое поведение появилось впервые или недавно участилось. Даже если человек не думает о самоубийстве, эти предупреждающие знаки относятся ко всем, кто переживает трудные времена, нуждается в ком-то, с кем можно поговорить и, возможно, в помощи со стороны члена поддержки, священника, священнослужителя или даже специалиста в области психического здоровья. .

Национальная линия спасения от самоубийств
1-800-273-TALK (8255)

Экстренная текстовая линия
Отправьте текстовое сообщение «HELLO» на номер 741741

Стигма — это чувство страха, стыда или негативное восприятие проблем психического здоровья, симптомов или лечения. Это может привести к изоляции и создать барьер для доступа к помощи. Открытые и честные разговоры на сложные темы — единственный способ помочь тем, кто, возможно, страдает в тишине. Когда мы избегаем таких сложных тем, как самоубийство, депрессия или другие проблемы с психическим здоровьем, тем, кто изо всех сил пытается получить помощь, становится труднее.

Уменьшение стигматизации, связанной с суицидальными чувствами и проблемами психического здоровья, начинается с непредвзятого и заботливого подхода к разговорам с нашими близкими, друзьями и коллегами. Демонстрация принятия и понимания имеет большое значение для оказания поддержки и помогает нормализовать переживания и реакции психологического характера.

Предотвращение самоубийства начинается с открытого разговора без страха и стыда. То, как мы говорим о самоубийстве, имеет значение. Вот несколько простых способов, с помощью которых вы можете уменьшить стигматизацию, связанную с проблемами психического здоровья или обращением за помощью в сложных жизненных ситуациях:

  • Будьте открытыми и непредвзятыми в разговорах о психических расстройствах, таких как депрессия или тревога.
  • Говоря о суициде или склонности к суициду, будьте прямолинейны и спрашивайте: «Вы думаете о самоубийстве?», а не «Вы думаете о том, чтобы причинить себе вред».
  • Будьте осведомлены о психическом здоровье — узнайте, насколько распространены психические расстройства в Соединенных Штатах, и ознакомьтесь с доступными ресурсами, которые помогут тем, кто нуждается в помощи, справиться с симптомами психического здоровья, такими как тревога или депрессия.
  • Знайте, что обращение за помощью в связи с психическим заболеванием или за поддержкой в ​​трудной ситуации само по себе не повлияет на ваш уровень допуска. На самом деле, обращение за помощью через EAP или к специалисту в области психического здоровья демонстрирует, что вы осознаете, что вам нужна помощь, и этот шаг считается благоприятным.
  • Знайте, что существуют эффективные методы лечения психических расстройств и что с помощью людей люди выздоравливают. Найдите время, чтобы ознакомиться с ресурсами, такими как Программа помощи сотрудникам, которые могут помочь нуждающимся.

Проект Колумбийского маяка разработал простой инструмент под названием Колумбийский протокол. Каждый раз, когда вас беспокоит эмоциональное благополучие члена семьи, друга, соседа или коллеги, вы можете использовать этот простой инструмент, который поможет вам протянуть руку помощи.

Колумбийский протокол поможет вам задавать правильные вопросы и предоставляет простой способ оценить чей-либо риск самоубийства. Чтобы задать эти важные вопросы, требуется всего несколько минут, и вам не нужно никакого обучения психическому здоровью, чтобы помочь кому-то в кризисной ситуации.

Этот инструмент состоит из шести простых вопросов, которые помогут вам:

  • Определите, подвержен ли кто-либо риску самоубийства
  • Понять, насколько серьезным и непосредственным является этот риск, и
  • Знайте, как поддержать человека, о котором вы беспокоитесь, основываясь на его ответах.

Протокол Columbia доступен в виде мобильного приложения в Google Play или магазине приложений для iPhone.

Вот несколько видеороликов, которые показывают, как использовать Шкалу оценки тяжести самоубийств Колумбийского университета.

  • Демонстрация однорангового скринера Columbia Protocol (YouTube)
  • Демонстрация поведения протокола Колумбии (YouTube)

Шаг вперед и опора

Действие может спасти жизнь. Суицидальные мысли или намерения потенциально опасны и требуют немедленных действий. Если вы считаете, что кто-то, с кем вы сталкиваетесь, подвергается непосредственной опасности самоубийства, мы рекомендуем вам предпринять следующие шаги:

A — Спросите — спросите человека: вы думаете о самоубийстве? Хотя это может показаться неловким, исследования показывают, что люди, у которых есть мысли о самоубийстве, чувствуют облегчение, когда кто-то заботливо спрашивает их.

C — Забота — показать человеку, что вы заботитесь.

  • Слушайте с состраданием, не осуждая.
  • Последующее наблюдение после кризисного периода, чтобы человек знал, что он не одинок.
  • Помогите человеку оставаться на связи с его социальной сетью крепких, позитивных отношений.

E — Эскорт — не оставляйте человека одного! Если возможно, удалите или отключите любой потенциальный метод нанесения вреда.

Помогите человеку соединиться с медицинским работником и доставьте его в ближайшее отделение неотложной помощи, позвоните по номеру 911, или позвоните в Национальную линию спасения от самоубийств по телефону 800-273-TALK (8255) и следуйте их указаниям.