О вреде интернета для детей: В чём вред и польза интернета для ребенка?

В чём вред и польза интернета для ребенка?

Ирина Голубева Детский сад воспитание, интернет, польза, ребенок

30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

✅ Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

✅ Психические проблемы.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

✅ Третья проблема – социальная.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

5 полезных свойств интернета для ребенка

 Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

 Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

 Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.

 Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.

 Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Ирина Голубева, мама двоих детей

Вред интернета для детей 3-4 года | Консультация (младшая группа):

Вред и польза интернета для детей 3-4 года.

  Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Различные гаджеты, интернет, компьютер — все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Взрослому человека данная сеть дает множество преимуществ. Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка                          

  1. Самая серьезная проблема связана со здоровьем ребенка.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер и прочие гаджеты же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые распространенные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

  1. Следующая проблема немаловажная, психическая.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов, но именно это его заинтересует и в дальнейшем будет негативно сказываться на его психическом и эмоциональном состоянии.

  1. А также затрагивается и такая серьезная проблема, как социальная.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. ГЛАВНЫМИ ЖЕ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ. ОНИ ОТВЕЧАЮТ ЗА ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА, А НЕ ИНТЕРНЕТ!!!

5 полезных свойств интернета для ребенка

На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

 Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

 Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор Интернет-ресурсов.

 Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер и другие гаджеты хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

НА ЗАМЕТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧТО НЕЛЬЗЯ СМОТРЕТЬ ДЕТЯМ!

Сиреноголовый — звучит несерьезно и смешно, но это несуществующее человекоподобное существо с чрезмерно высоким и костлявым телом и сиренами вместо головы — популярная интернет-легенда. Есть даже люди, которые заявляют, что встречали его вживую — и выжили. На самом деле Сиреноголового придумал канадский художник и иллюстратор Тревор Хендерсон.

Сиреноголовый стал популярным, когда в сети стало вирусным видео пользователя alex howard в TikTok, в котором видно, как огромный монстр с головой-сиреной медленно идет через город под апокалиптические звуки. Видео набрало 25 млн просмотров.

По примеру Слендермена и Рейка люди монтируют и выкладывают видео в YouTube с Сиреноголовыми и утверждают, что они существуют в реальности.

Рейк (он же Человек-грабли, англ. Rake) — один из популярных персонажей городских легенд наряду со Слендерменом. Его представляют, как худое человекоподобное нечто с длинными когтями. Несмотря на то что Рейк официально подтвержден своим создателем как выдуманное существо, многие люди все равно в него верят и даже подделывают фото и видео.

На YouTube популярно видео, где парни бродят по лесу и самостоятельно нагоняют страх в попытках найти того самого Рейка. Если включить видео ночью в наушниках и заставить себя сопереживать героям, может стать действительно страшно, даже если ты взрослый крепкий мужчина, не говоря о детях.

Слендермен — (пер. с англ. — тощий человек) — это персонаж, созданный участником интернет-форума в 2009 году в качестве интернет-мема. Слендермен приобрел широкую известность, породив ряд рассказов, образцов фан-арта и косплея, а также став персонажем компьютерных и мобильных игр и фильмов ужасов. Ютуб просто переполнен видео со Слендерменом. На множествах роликов пытаются доказать его существование с помощью хорошего или плохого монтажа.

Чтобы напугать детей младшего возраста, даже снимают мультики с ним, где задействуют свинку Пеппу.

                         

10 главных онлайн-угроз для ваших детей

Интернет предоставил в нашу жизнь целый ряд возможностей. За последние годы мы освоили общение на расстоянии, выполнение повседневных задач на ходу и удаленную работу.

Самыми активными пользователями Интернета являются дети. И это делает их объектами ряда угроз. Если вы не контролируете использование Интернета вашим ребенком, у него могут возникнуть проблемы.

Если вы хотите защитить своих детей от самых серьезных онлайн-угроз, подумайте о том, чтобы узнать о них больше.

Содержание

Нравится нам это или нет, каждый родитель должен признать: Интернет может быть опасен для их детей. Хотя некоторые люди отрицают очевидную опасность Интернета, факты говорят нам об обратном.

Согласно опросу, проведенному организацией Shared Hope International, 1 из 8 опрошенных родителей разрешил своим детям доступ в Интернет в возрасте двух лет. 71% родителей перестали присматривать за детьми после 14 лет.

И вот самый шокирующий факт. 72% случаев пропажи детей, которые произошли после того, как подружились с хищником в Интернете, касаются детей в возрасте 15 лет и старше.

Вы по-прежнему считаете Интернет безопасной средой для своих детей? Ознакомьтесь с самыми серьезными опасностями, с которыми они сталкиваются в Интернете ежедневно.

10 главных опасностей Интернета, о которых должны помнить родители


1. Зависимость от сотового телефона. Дети приклеены к своим телефонам из-за доступности Интернета. Быть в курсе всего, что происходит в жизни их одноклассников, является для них наивысшим приоритетом.

Онлайн-игры также являются важной частью общения детей. Проблема в том, что эти игры требуют постоянного присутствия игрока.

Некоторые дети не могут перестать пользоваться смартфоном. Буквально. Это явление называется номофобией, и оно требует обращения за помощью к специалисту.

2. Киберзапугивание. Детям нравится проводить время в приложениях социальных сетей. Они считают Snapchat, Tinder, Kik и другие приложения забавными. Тем не менее, социальные сети представляют собой одну из самых серьезных опасностей для молодежи.

Мгновенные мессенджеры — удобное место для киберхулиганов, которые развлекаются, игнорируя других. Спрятавшись за ширмой, они могут издеваться и дразнить вашего ребенка, и им это сойдет с рук.

3. Порнография. Знаете ли вы, что 42,1% детей признаются, что видели порно онлайн? Более того, 1 из 16 детей смотрел жесткую порнографию.

Ни для кого не секрет, что просмотр порнографии в раннем возрасте может негативно сказаться на психическом здоровье ребенка. Это также может ввести молодых людей в заблуждение относительно отношений между ними и их будущими партнерами.

4. Секстинг. Общеизвестно, что у подростков странное чувство юмора. Мало того, что они могут запугивать своих сверстников, они также могут посылать друг другу обнаженные тела просто для развлечения.

Поскольку эти фотографии распространяются по плохо защищенным каналам, таким как большинство приложений социальных сетей, возрастает риск их попадания в руки хищников.

5. Домогательства сексуального характера. Хотя многие считают, что сексуальное насилие возможно только в том случае, если ребенок подружится с хищником, существует еще один источник опасности. Сверстники их возраста или взрослые могут инициировать сексуальные домогательства в Интернете.

Большинство надругательств совершают мужчины в возрасте от 18 до 55 лет. Хуже всего то, что жертвы в большинстве случаев добровольно встречаются с насильниками.

6. Интернет-хищники. Ежегодно полиция выявляет сотни тысяч онлайн-хищников. Но лишь некоторых из них удается отследить и арестовать. Они постоянно связываются с детьми в социальных сетях, на платформах видеоигр и на форумах, чтобы получать материалы сексуального характера.

К сожалению, дети, которые дружат с ними, повышают риск стать жертвами сексуальной эксплуатации.

7. Ловля сома . Когда ваш онлайн-знакомый избегает встречи и просит у вас денег, вы можете быть обмануты. Жертвами могут стать как дети, так и взрослые.

Опытному взрослому легко распознать сома. Однако подростки вряд ли поверят, что «любовь всей их жизни» — обычная мошенница. Поскольку ловля сома не является официальным преступлением, ловцы сома чувствуют себя в безопасности и ищут новые цели, чтобы получить легкие деньги.

8. Кража личных данных. Если у вашего ребенка есть кредитная карта, он может стать жертвой кражи личных данных. Мошенники используют детские личности чаще, чем вы думаете.

Чистая история кредитной карты вашего ребенка — это джекпот для преступников. Итак, убедитесь, что ваш ребенок соблюдает хотя бы основные меры безопасности в Интернете.

9. Социальная изоляция. Психологи доказали, что дети, предпочитающие онлайн-общение встречам с друзьями в реальной жизни, испытывают трудности при личном общении.

Дети чувствуют себя более открытыми и защищенными, когда экран и сотни миль отделяют их от «друга» на Facebook. Однако такое общение может привести к изоляции от настоящих друзей.

10. Атаки вредоносных программ. Мошенники используют несколько способов для кражи личных данных пользователей Интернета. Вредоносное ПО является наиболее распространенным.

Когда ваши дети просматривают веб-страницы, они могут случайно установить вредоносное ПО, замаскированное под игру. В результате ваше оборудование может быть повреждено, а данные вашей кредитной карты могут быть украдены мошенниками.

Может ли mSpy защитить моего ребенка от опасностей в Интернете?

Интернет связан с риском. И дети являются наиболее распространенными целями онлайн-мошенников и хищников. Понятно, что родители не могут следить за своими детьми каждую минуту. Но им все еще нужно решение, чтобы предотвратить жестокое обращение с детьми.

Один из способов защитить детей и подростков от опасностей Интернета — установить на их телефон приложение для родительского контроля. mSpy — хороший вариант, так как он позволяет вам удаленно отслеживать онлайн-активность вашего ребенка. Вам нужно всего лишь войти в свою учетную запись mSpy, чтобы узнать, чем занимается ваш ребенок в Интернете.

Приложение может отслеживать звонки, чаты, посещенные веб-сайты, общие фотографии и местоположение в реальном времени. Так что обнаружить надвигающуюся опасность для вас не составит труда.

Патрисия Белтон

Патриция Белтон выросла в семье работающей матери-одиночки, поэтому ее глубоко интересуют семейные вопросы. Окончила Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра классической литературы, замужем, мать двоих детей. Миссис Белтон пишет для различных электронных журналов, участвует в разноплановых онлайн/оффлайн конференциях и форумах, посвященных детям и влиянию технологий.

Обучение вашего ребенка правилам безопасности в Интернете и в сети

Введите поисковый запрос и нажмите «Ввод».

Обратитесь в службу поддержки NSPCC

В связи с увеличением спроса на нашу службу наша голосовая служба поддержки временно недоступна . Однако вы можете отправить электронное письмо [email protected] в любое время. Это бесплатно, и вам не нужно говорить, кто вы. Если вы считаете, что ребенку угрожает непосредственная опасность, немедленно позвоните в полицию по номеру 999 .

Узнать больше


18 лет или младше?

Детская линия предлагает бесплатные конфиденциальные консультации и поддержку, независимо от того, что вас беспокоит, когда вам нужна помощь.

0800 1111

Свяжитесь с детской линией

Пожертвуйте

Онлайн-жизнь и офлайн-жизнь — это просто жизнь

Для многих из нас онлайн-жизнь и офлайн-жизнь различаются, но дети растут с технологиями и Интернетом, и для них нет разницы. не разница; онлайн-жизнь и офлайн-жизнь — это просто жизнь.

Технологии могут развиваться чрезвычайно быстро, и может быть трудно понять, как начать говорить с ребенком о том, что он делает в Интернете, с кем он может говорить или обсуждать потенциальные риски и проблемы.

Начало разговора

Регулярные разговоры с ребенком — лучший способ обеспечить его безопасность в Интернете. Регулярные разговоры и участие в повседневных разговорах, как если бы вы рассказывали об их дне в школе, помогут вашему ребенку чувствовать себя расслабленно. Это также означает, что когда у них есть какие-либо заботы, они с большей вероятностью придут и поговорят с вами.

Но также может быть легко перегрузиться различными технологиями, языком, который используют дети, огромным количеством доступных игр и приложений и потенциальными рисками.

Важным фактором, который следует учитывать, когда мы разговариваем с детьми, является возраст или когнитивные способности, которые также влияют на язык, который мы используем, и на то, о чем мы можем говорить. По мере того, как дети становятся старше, их потребности и поведение будут меняться, особенно по мере того, как дети переходят подростковый возраст и становятся более склонными к риску, перепадам настроения или даже будут говорить с вами о чем-то, чего они могут смущаться или стыдиться. .

Например, если вы подозреваете груминг или эксплуатацию, вы можете не захотеть говорить об этом напрямую с младшим ребенком, а вместо этого сообщить об этом напрямую CEOP. Но вы также можете использовать такие ресурсы, как PANTS, чтобы помочь в разговоре.

С подростком постарше вам может быть удобнее говорить на эти темы. В нашем руководстве по позитивному воспитанию и на нашей странице, посвященной обсуждению сложных тем, есть несколько советов, которые могут оказаться полезными.

LEGO® Build & Talk

Чтобы иметь возможность просматривать YouTube  видео, мы должны попросить вас принять целевые файлы cookie в течение

Основной частью 10-летней стратегии NSPCC является обеспечение безопасности детей в Интернете. Чтобы добиться этого, мы объединились с LEGO Group, чтобы продвигать их веселые и бесплатные мероприятия Build & Talk. Шесть «приключений» помогают родителям и опекунам поговорить со своими детьми на ключевые темы безопасности в Интернете, получая удовольствие от игры LEGO.

 

Посетите веб-сайт LEGO

Семейные ресурсы по безопасности в Интернете

Мы создали ресурсы, чтобы помочь вашей семье рассказать о безопасности в Интернете.

Ознакомьтесь с нашими главными советами по обеспечению безопасности вашего ребенка в Интернете. Получайте удовольствие, узнавая, как много ваша семья уже знает с нашей викториной. Ищите онлайн слова и фразы в поиске слов (вы знаете, что они все означают?). Рассмотрите возможность создания семейного соглашения о безопасности в Интернете, чтобы обеспечить безопасность всей семьи в Интернете.

 

  • Советы по безопасности в Интернете
  • Семейный договор – заполнить онлайн или распечатать
  • Поиск слов безопасности в Интернете
  • Онлайн-тест по безопасности – ОБНОВЛЕНО – для прохождения онлайн или распечатки
  • Событие для семейных онлайн-игр

валлийский 

  • Советы по безопасности в Интернете 
  • Семейный договор 
  • Онлайн-тест по безопасности 
  • Мероприятие по семейным онлайн-играм 

Нужен совет по безопасности в Интернете?

Если вы застряли, не знаете, что делать, или если вы беспокоитесь о своем ребенке, вы также можете связаться с нашими обученными консультантами горячей линии по телефону 0808 800 5000.

Детская линия также содержит много информации о безопасности в Интернете и на мобильных устройствах. которые помогут вам и вашему ребенку.

Чем опасен Интернет для детей?

В Интернете существует потенциальный риск для детей. Учитывайте следующие моменты, когда вы говорите со своим ребенком о том, что он делает в Интернете:

Когда он играет в игру, использует приложение, смотрит каналы YouTube, какой там контент? Видели ли они какой-либо неприемлемый контент, и если да, то что они делали? Как они себя чувствовали?

Большинство игр и приложений для социальных сетей имеют различные функции связи, от текстового чата до голосового чата, обмена сообщениями и личных сообщений, обмена видео и изображениями, прямых трансляций и многого другого. Спросите о друзьях, с которыми они играют. В чем разница между друзьями онлайн и офлайн? Общаются ли они с людьми, которых не знают в Интернете? Если да, то почему и чем они делятся?

Может быть много разных причин, по которым дети разговаривают с людьми, которых они не знают в Интернете, например, из-за общих интересов, разговоров о тактике игры и даже за поддержкой и советом.

Как они себя ведут, когда играют в эти игры или используют эти приложения? Испытывают ли они тревогу? Злятся ли они иногда, например? играть в динамичные игры и постоянно проигрывать?

Решение трудных бесед

Некоторые беседы будут более сложными, чем другие, но очень важно вести эти открытые и честные беседы, чтобы вы могли помочь своему ребенку с любыми заботами или проблемами, с которыми он может столкнуться в Интернете.

Например, если вы обеспокоены тем, что они смотрели онлайн-порнографию, делились обнаженными фотографиями, видели оскорбительный, неприемлемый или откровенный контент или, возможно, над ними издевались. Эти более трудные разговоры будут усиливать чувство страха, беспокойства, беспокойства, стыда и смущения.

  • Как и в любом разговоре, важно сохранять спокойствие, уравновешенность и непредвзятость.
  • Если что-то вызвало у вас гнев, страх или обеспокоенность, по возможности не беритесь за это сразу. Эти чувства повлияют на то, как мы говорим.
    Потратьте немного времени и, если возможно, поговорите об этом с кем-нибудь еще. Школа, в которой учится ваш ребенок, может быть отличным источником информации, особенно классный руководитель и назначенный руководитель по охране, и вы всегда можете обратиться к нам за советом.
  • Не давите слишком сильно, иначе есть риск, что они закроются.
  • Используйте тонкий подход вместо лобового. Например, вы можете спросить, обсуждается ли этот предмет в школе и что они узнают об этом, или это может быть что-то, что было по телевизору или вы слышали об этом по радио.
  • Продолжайте слушать, старайтесь не перебивать, даже если наступит период тишины. Они могут думать, как они формулируют что-то.
  • Укажите контекст. Позвольте им понять, почему некоторые вещи неправильны, не соответствуют возрасту или даже незаконны. Для того чтобы критически мыслить и оценивать, им нужна информация.
  • Напомните им о ваших семейных ценностях; некоторые родители могут думать, что что-то подходит их детям, но объясните, почему вы считаете, что это не подходит вашим детям.
  • Дети часто говорят о наказании. Например, если они откроются вам и скажут, что случайно увидели откровенный контент, они боятся, что их устройства у них отнимут. Это рассматривается как наказание и последствие за то, что было вне их контроля. Это вызов суждения, который должен быть тщательно обработан.

 

Что мог чувствовать мой ребенок, говоря о безопасности в Интернете?

Онлайн-жизнь для детей — это жизнь. Это может помочь подумать о том, что ваш ребенок может чувствовать, рассказывая о том, что он делает в Интернете, прежде чем вы поговорите с ним. Это может быть целый ряд различных эмоций, например:

  • Дискомфорт или смущение по поводу того, что они сказали в Интернете.
  • Стыд или страх, если они беспокоятся о чем-то, что они видели или сделали.
  • Раздражение или замешательство, если они чего-то не понимают.
  • Счастье, потому что они получили подтверждение того, что они опубликовали, например лайки или подписки.
  • Старайтесь сохранять спокойствие и уравновешенность. Очень легко показать шок или даже гнев по поводу того, что вы, возможно, услышали.
  • Будьте позитивны, но также открыто говорите обо всем, что вас беспокоит. Вы можете сказать: «Я думаю, что этот сайт действительно хорош» или «Меня немного беспокоит то, что я слышал об этом приложении».
  • Спросите, не беспокоит ли их что-нибудь, и дайте им знать, что они могут прийти к вам или другому взрослому, которому они доверяют.
  • Выслушайте причины, по которым ваш ребенок хочет использовать приложения или сайты, которые вы считаете неподходящими, чтобы вы могли обсудить их вместе.
  • Спросите своего ребенка, что, по его мнению, приемлемо для детей разного возраста, чтобы они чувствовали себя вовлеченными в процесс принятия решений.

Дальнейшие действия

Разговор с ребенком может дать вам хорошее представление об его действиях в Интернете, чтобы вы могли подумать:

  • Требуются ли дополнительные опции, такие как родительский контроль?
  • Соответствуют ли игры и приложения их возрасту? Поговорите и согласуйте с ребенком некоторые правила о том, какие игры и приложения им разрешено использовать. Хотя на большинстве онлайн-платформ существуют риски, мы рекомендуем разрешать вашему ребенку использовать только те приложения, которые имеют настройки конфиденциальности и функцию «пожаловаться и заблокировать».
  • Знают ли они о функциях безопасности и конфиденциальности приложений, которые они используют? Такой как:
    • Настройки конфиденциальности. Являются ли их учетные записи общедоступными или частными?
    • Они умеют блокировать и сообщать? Доступны ли эти функции?
    • Можно ли отключить такие функции, как чат и покупки в приложении?
    • Знают ли они, что такое личная и личная информация, а также что можно и что нельзя публиковать в Интернете?
    • Какие у них профили в играх и приложениях? Что о них говорит профиль? Что изображение или аватар говорят о них?

Быть хорошим цифровым образцом для подражания

Дети получают много сообщений о безопасности в Интернете в школе и дома, но это может сбивать их с толку, если кажется, что взрослые вокруг них не следуют советам, которые они дают. Ваши дети обращаются к вам за руководством, поэтому важно не только то, что вы им даете, но и то, что вы делаете сами. Избегайте примера «делай, как я говорю, а не так, как я делаю».

 

Убедитесь, что вы не делитесь паролями и не записываете их там, где их могут найти другие. Поговорите с ребенком, чтобы напомнить ему, что пароли являются конфиденциальными и не должны разглашаться.

Всем нам может быть полезно сделать перерыв, поэтому подайте пример и используйте настройки устройства, чтобы иногда отключать уведомления.

Произошел огромный рост количества ложной и ложной информации, распространяемой в Интернете, расскажите им о том, что вы видели (если это уместно), и почему вы поставили это под сомнение. Это помогает им развивать навыки критического мышления.

Мы советуем детям быть осторожными с фотографиями, которыми они делятся в Интернете, например, в школьной форме, но в начале каждого учебного года многие родители поступают именно так. Это может сбить с толку вашего ребенка, но также дает возможность обсудить, как вы делаете это безопасно, например. настройки конфиденциальности.

Моделирование хорошего поведения включает в себя сначала запрос их разрешения и отказ от чрезмерного обмена. Вы можете показать им изображение, которым хотите поделиться, заверить их, что вы делитесь только с семьей и что у вас есть настройки конфиденциальности. Если они говорят, что не хотят делиться этим изображением, мы должны уважать их чувства по этому поводу.

Другие люди, с которыми дети могут поговорить

Но как бы мы ни старались, могут быть вещи, которым дети не откроются, поэтому важно, чтобы мы давали им другие возможности. Это может быть:

  • другой взрослый член семьи, напр. тетя, старший двоюродный брат и т. д.
  • учитель или член пасторской группы в школе
  • Childline по номеру 0800 1111 или на веб-сайте Childline.

Помогите нам изменить мир к лучшему

Будь то волонтерство для нас, участие в мероприятии или кампания, вы можете помочь нам защитить больше детей.