Про тех и не тех мужчин: Про ТЕХ и НЕ ТЕХ мужчин

Содержание

Про ТЕХ и НЕ ТЕХ мужчин

«Ходят-бродят в темноте разные не те», — примерно что-то такое сказал кто-то из классиков. И был прав. Особенно часто с проблемой «тех» — «не тех» сталкиваются женщины. А может, мне так кажется потому, что я сама женщина…

Итак, всех мужчин, с которыми нас сталкивает жизнь, действительно можно условно разделить на ТЕХ и НЕ ТЕХ.

ТЕ — это особи мужского пола, которые нам безумно нравятся, с которыми мы хотим заниматься сексом, от которых, в перспективе, не отказались бы даже иметь детей.

К НЕ ТЕМ мужчинам мы питает прямо противоположные чувства: видеть их не хотим, и в свою постель на пушечный выстрел подпускать не желаем. Зато НЕ ТЕ мужчины обычно очень нравятся нашим мамам, а при упоминании о ТЕХ они, напротив, меняются в лице и спрашивают, почему нам все время нравятся такие раздолбаи, а не положительные ребята. Так чем же отличаются эти два «биологических вида» мужчин?

ТЕ мужчины в первый же вечер знакомства стараются затащить нас в постель, и мы млеем от такого напора. НЕ ТЕ мужчины тоже могут пытаться затащить нас в постель все в тот же первый вечер, но нас бесит такая их настырность и ни на чем не основанная уверенность в собственной неотразимости.

ТЕ мужчины берут у нас номер телефончика и обещают завтра обязательно позвонить. Не дождавшись звонка в течение недели, мы запихиваем подальше нашу женскую гордость, и начинаем звонить сами, чтобы напомнить ТЕМ мужчинам о своем существовании.

НЕ ТЕ мужчины тоже выпрашивают у нас заветный номерок и тоже обещают перезвонить. И перезванивают… А когда мы говорим, что заняты, и встретится с ними никак не можем ближайшие эдак месяцев пять, они скрупулезно отсчитывают по календарю пять месяцев и снова перезванивают. Такое непонимание наших завуалированных «посыланий» по известному адресу может продолжаться сколь угодно долго. Все это время НЕ ТЕ мужчины будут нудно и дотошно выходить с нами на связь.

От ТЕХ мужчин мы ждем звонка всегда. Именно ради них мы не выключаем ночью мобильные телефоны. Если ТОТ мужчина позвонит нам в два часа ночи и скажет, что только что вернулся из дальней командировки, и ужасно соскучился, мы будем счастливы. НЕ ТОТ мужчина может звонить нам в самое что ни на есть рабочее время, мы, увидев на экране телефона его номер, все равно можем «не услышать» звонка, а потом «забыть» перезвонить.

ТЕХ мужчин мы все время оправдываем. Тот факт, что они периодически забывают о нашем существовании, мы объясняем их занятостью. Их недостаток интеллекта (если таковой имеет место) компенсируется их безграничным личным обаянием и т.д. НЕ ТЕМ мужчинам мы не готовы прощать не только слабости, но и достоинства. Неконфликтный — значит тряпка, надежный — значит, скучный и предсказуемый… Быть может, это несправедливо, но это так.

С ТЕМИ мужчинами нам хорошо в постели. Мы готовы пойти навстречу любым (ну, почти любым) их фантазиям. Мы можем заняться с ними любовью в приемной их шефа, куда вот-вот может кто-то зайти, можем позволить приковать себя наручниками или даже отшлепать. Именно с ТЕМИ мужчинами женщины чаще соглашаются на анальный секс или секс без презерватива. Причем мы делаем это не только для того, чтобы угодить ТЕМ мужчинам, но и потому, что сами этого хотим. Нас возбуждает одно лишь предвкушение того, что, и, главное, с кем, мы сейчас будем делать, а поэтому и нам самим обеспечено ни с чем не сравнимое наслаждение.

НЕ ТЕ мужчины, как уже говорилось выше, вообще имеют мало шансов оказаться в нашей постели. Иногда, от депрессии, вызванной очередным проявлением невнимания со стороны ТОГО мужчины, некоторые женщины все же соглашаются на секс с НЕ ТЕМИ мужчинами. А зря. Сами они с невозбуждающим их человеком получить удовольствие не смогут. Зато и НЕ ТОМУ мужчине тоже не светит ничего, кроме «девушки-оборотня, которая по ночам превращается в бревно».

К сожалению, ТЕ мужчины далеко не всегда дорожат отношениями с нами. Роман с ними — это просто череда ни к чему не обязывающих встреч. Наверное, мы их сами набаловали своим терпением и всепрощением. За это и страдаем, ведь ТЕ мужчины обычно уходят из нашей жизни резко, красиво и навсегда. Например, уезжают в другой город или даже страну, оставляя нам несколько фотографий, воспоминания (хорошие, черт возьми, несмотря на то, что наши отношения были далеки от романтического идеала) и приятное томление в груди и внизу живота, когда мы о них думаем. А вот НЕ ТЕ мужчины, как назло, прилипают к нашей жизни как банный лист сами знаете к чему.

Они караулят нас под домом и под работой, названивают и заваливают электронными поздравлениями со всеми мыслимыми праздниками, при этом проявляя удивительную способность вызывать раздражение. Когда мы ждем звонка от ТОГО мужчины, наше предвкушение неизбежно прервет звонок от НЕ ТОГО. Когда мы страдаем из-за того, что роман с очередным ТЕМ мужчиной навсегда остался в прошлом, к нам непременно прибежит, неуклюже растопырив объятия, НЕ ТОТ мужчина. Постарается утешить, но своим присутствием сделает только хуже. Впрочем, НЕ ТЕХ мужчин с их готовностью побольше присутствовать в нашей жизни тоже можно к чему-то приспособить: починить компьютер, перенести мебель или, в крайнем случае, составить нам компанию для того, чтобы сходит в кино, потому что ТОТ мужчина опять забыл перезвонить…

Одним словом, ТЕ мужчины — это обычно сумасшедшие поступки, секс в первый же вечер знакомства и, увы и ах, — обычно непродолжительные и малоперспективные отношения. Зато НЕ ТЕМ мужчинам достается весь наш сэкономленный на ТЕХ мужчинах запас женской гордости, которую так ценят наши мамы. Даже если НЕ ТЕ мужчины готовы нам предложить серьезные отношения (быть может, даже штамп в паспорте), мы все равно вряд ли согласимся. Ну, разве что, тогда, когда окончательно потеряем надежду дождаться ТОГО САМОГО принца на белом коне.

data-yashareQuickServices=»vkontakte,facebook,odnoklassniki»

еще СТАТЬИ >>>

что во мне не так? или может я выбираю не тех мужчин?

что во мне не так? или …

  • Зачем мне мужчина,если с ним лучше не стало?

    14 609 ответов

  • Стоит ли пробовать пожить вместе?

    457 ответов

  • Вопрос к любовницам: зачем вы это делаете?

    17 381 ответ

  • Как распознать альфонса?

    4 210 ответов

  • Любовь студентки к преподавателю… Запретный плод сладок

    27 701 ответ

  • Помогите расстаться с женатым мужчиной

    9 913 ответов

  • Почему мужчины разучились ухаживать?

    9 617 ответов

  • Не могу выжить без мужчины

    4 778 ответов

  • Мужчины пожнут то, что посеяли

    4 498 ответов

  • Меня сегодня бросили.

    ..

    4 220 ответов

22 ответа

Последний — Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

только парень у нее такой, что ему идти тупо некуда и не к кому.
так и живут.

#8

#9

#10

#11

Гость

потому что ты *****. у меня старшая сестра такая. только парень у нее такой, что ему идти тупо некуда и не к кому. так и живут.

#12

лисичка

Вы скорпион?

#13

Керен

Особенно если вы не гибкая и себя цените. Ни под каким соусом вас не полюбят.

#14

#15

#16

#17

Керен

15, «раньше» мужчинам серьезные отношения были нужны только потому, что они могли твердо рассчитывать, что жена будет рабыня. Сегодня уже это рабство малость подгадили, женщины вырываются из него все больше. Ну из зачем это бедным мужикам нужно???

#18

#19

#20

Именно так!
Встретите еще адекватного мужчину, а не труса, который боится нормальной женщины.

#21

аня

Автор, у меня похожая ситуация.. во мне очень много положительных качеств. 2-е серьезных отношений. в первых ругались постоянно, прям постоянно. он постоянно искал во мне недостатки и в том, что я делаю. ушла от него через 3 года. во вторых отношениях, я веду себя просто какая есть, все хорошо, но он уж очень много думает о бывшей, я прям это чувствую, хотя уже прошло время. он этого и недовольства начались теперь уж с моей стороны. не тех выбираем. я так думаю.

#22

Успехов в новых отношениях) учитесь на своих ошибках!

Новые темы за сутки:

  • Вопрос к мужчинам в возрасте от 40 до 50 лет

    31 ответ

  • У девушки друзья парни

    4 ответа

  • Тарелочницы.

    Разъяснение

    35 ответов

  • Невостребованные мужчины пристают

    27 ответов

  • Новые реалии для мужчин в России

    63 ответа

  • Женщины не знают цену труду

    17 ответов

  • Женщины должны делать первый шаг

    9 ответов

  • Девушки на сайте знакомств

    8 ответов

  • Кто первый должен мириться?

    14 ответов

  • Почему некоторые думают,что женщину нужно содержать?

    29 ответов

Популярные темы за сутки:

  • Поехать с парнем на море унизительно?

    153 ответа

  • Пополамщики и жмоты

    148 ответов

  • На каких условиях вы бы согласились выйти замуж?

    90 ответов

  • Мужик 40 лет с девушкой на 17 лет младше

    73 ответа

  • Новые реалии для мужчин в России

    65 ответов

  • Для чего мне мужчина если я умею все сама

    64 ответа

  • Почему не любят альфонсов?

    51 ответ

  • Возможно ли мужчине с ростом 192 см найти себе женщину в России

    51 ответ

  • Социум или мужчины — что важнее?

    50 ответов

  • Девушки, которые встречаются с успешными мужчинами

    44 ответа

Следующая тема

  • Почему никому не нужен любящий и заботливый муж без вредных привычек?

    111 ответов

Предыдущая тема

  • Подло ли рассказывать мужу девушки, о том что она изменяет?

    200 ответов

Царство небесное (2005) — Гассан Масуд в роли Саладина

мулла : [мулла навещает Саладина в его шатре после битвы при Кераке] Почему мы уволились? Почему? Бог не благоволил к ним.

Только Бог определяет результаты сражений.

Саладин : Результаты сражений определяются Богом, а также подготовкой, численностью, отсутствием болезней и наличием воды. Нельзя вести осаду, когда враг позади. Сколько сражений Бог выиграл для мусульман, прежде чем я пришел… то есть, прежде чем Бог решил, что я должен прийти?

мулла : Достаточно мало.

Это потому, что мы были грешны.

Саладин : Это потому, что вы были не готовы.

мулла : Если ты так думаешь, то недолго будешь королем.

Саладин : [Саладин встает] Когда я не король, я трясусь за ислам. Спасибо Вам за Ваш визит.

[мулла не шевелится; Саладин делает шаг вперед и протягивает руку]

Саладин : Спасибо Вам за Ваш визит.

[мулла понимает его смысл и хватает протянутую руку]

мулла : Ты обещал.

Вы обещали вернуть Иерусалим. Не забывайте.

[он уходит]

Саладин : Если я не доставлю войны, у меня не будет мира.

Имад : Король Иерусалима скоро умрет. Когда он умрет, мальчик станет королем королевства, которым он не может управлять.

Христиане устроят войну, в которой вы нуждаетесь.

Почему у Саладина такая прочная репутация?

Иерусалим, конечно же, также является точкой опоры христианства, и известие о его падении неизбежно вызывало возмущение. Желание отомстить за эту потерю вызвало Третий крестовый поход, экспедицию, предпринятую величайшими правителями Западной Европы, включая Ричарда I (он же Ричард Львиное Сердце) Англии. Однако после многих лет неустанной кампании крестоносцы ушли домой, так и не достигнув своей основной цели. Несмотря на ряд серьезных поражений, Саладин удержал Иерусалим. Он умер 4 марта 119 г.3, измученный борьбой.

Саладин захватывает «истинный крест» в битве при Хаттине 4 июля 1187 года, изображенный на средневековой иллюстрации. После своего триумфа в этом столкновении с крестоносцами султан захватил священный город Иерусалим в октябре 1187 года (Heritage Images/Getty Images)

Спустя более 800 лет султан пользуется исключительно прочной репутацией в мусульманском мире. Его история вплетена в политический, религиозный и культурный ландшафт как человека, который победил захватчиков с Запада и сражался за свою веру и свой народ. Хотя победа в Иерусалиме лежит в основе его славы, характер Саладина — или образ, сформированный вокруг его характера — также чрезвычайно важен. Еще при жизни Саладин прославился своим великодушием, благочестием, справедливостью и милосердием. И хотя он, несомненно, извлек выгоду из группы красноречивых и убедительных литературных поклонников, свидетельства тех, кто находился за пределами его ближайшего круга, — даже сочинения его врагов — указывают на выдающееся положение этих личностных черт и демонстрируют, что они сыграли ключевую роль в его успехе как лидера. лидер джихада против франков и как династический строитель империи.

Даже сегодня количество людей, обращающихся к наследию Саладина, поражает. Этнический курд, он герой для многих из своего народа; он появляется на чеканке иракского Курдистана, и университет в Эрбиле назван в его честь. Президент Турции Тайип Эрдоган периодически обращается к султану, чтобы продемонстрировать свою оппозицию Западу; на открытии нового аэропорта на юго-востоке Турции в 2015 году он заявил: «Мы даем этому аэропорту имя Селахаддин Эйюби [Саладин Айюб], чтобы передать послание солидарности и братства и сказать, что Иерусалим принадлежит курдам, туркам, Арабы и мусульмане навсегда».

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии открытия аэропорта Селахаддин Эйюби (Саладин) в 2015 году (STR/Getty Images) группировка Аль-Каида. В стихах, распространенной форме общения в ближневосточных культурах, он написал:

Больше похоже на это

«Я представляю вас всех как самого [Саладина], владеющего своим всепобеждающим мечом, с которого капает кровь неверных. / Я представляю, как [Саладин] выходит из облаков, и в наших сердцах и умах создается воспоминание о битвах [Пророка Мухаммеда]».

Пример из учебника

Саладин также фигурирует в школьных учебниках на Ближнем Востоке и в мусульманских странах, таких как Пакистан и Малайзия. Однако недавно, после непродолжительного правления президента Мурси исламистского движения «Братья-мусульмане» в Египте (2012–2013 гг.), режим генерала Сиси исключил историю султана из учебной программы на том основании, что она могла вдохновить на джихад — двусмысленный комплимент, отражающий способность Саладина побуждать к действию.

Его жизнь и карьера представлены во многих менее провокационных культурных формах, включая кино, танцы, театр, телевизионные драмы и документальные фильмы. В мультсериале, созданном для малазийского телевидения в 2010 году и предназначенном для детей в возрасте от 10 до 15 лет, фигура, основанная на Саладин, предстала как «абсолютный герой: мужественный перед лицом опасности, никогда не желающий признать поражение и забавный, когда он должно быть. В мире опасностей есть только один человек, который вам нужен — Саладин».

Его наследие не ограничивается политикой и религией, но его история неразрывно связана с памятью и наследием крестовых походов. Это особенно верно для Ближнего Востока, где продолжает нарастать напряженность, связанная с идеей крестовых походов и ассоциациями с кровавыми западными завоеваниями исламских земель. Хотя крестоносцы были изгнаны со Святой Земли в 1291 г., угроза последующих вторжений и других сражений, развязанных силами христианской Европы против Османской империи в XV и XVI веках, означала, что перспектива повторения крестовых походов действительно сохранялась для жителей региона.

После того, как британцы пришли к власти в Египте в 1882 году, достижения Саладина оказались заманчивой темой для тех, кто возмущался британским правлением. коллективная память о той эпохе, но и его способности как правителя тоже. Наима, важный османский администратор в начале 18 века, писал о султане: «Это правда, что он служил религии и государству так, как это было даровано немногим другим королям. Книги истории переполнены честью и хвалой этому благородному человеку».

Вторжение Наполеона в Египет в 1798 году ознаменовало возвращение крупномасштабного западного влияния на Ближний Восток и в Северную Африку, чему способствовал медленный закат Османской империи. Проявления этого западного присутствия включали в себя повторное появление христианских патриархатов и консульств на Святой Земле, британский контроль над Египтом в 1882 году, а затем, после Первой мировой войны, установление французского мандата в Сирии и британского мандата в Палестине.

Каким был французский мандат?

После Первой мировой войны Османская империя распалась. В 1920 году политические и исторические интересы в регионе привели к тому, что Франция взяла под свой контроль Сирию. Два года спустя Лига Наций подтвердила мандат, в котором говорилось, что французы будут нести ответственность в качестве попечителей или опекунов за помощь в подготовке Сирии к самоуправлению.

Люди и лидеры часто призывают героев из прошлого для продвижения своих текущих целей. Так получилось, что после того, как британцы пришли к власти в Египте, параллели с прошлыми конфликтами с крестоносцами были слишком привлекательными для тех, кто выступал против этого нового инопланетного присутствия. В сочетании с культурными событиями, такими как появление арабских газет и театральных коллективов, а также с растущим чувством идентичности, которое слилось в идее арабского национализма, достижения Саладина оказались весьма привлекательным предметом для тех, кто возмущался британским правлением в Египте. .

Декларация Бальфура и растущая напряженность между сионистами (которые продвигали еврейскую государственность с намерением создать территориальное государство на своей исторической родине) и палестинцами, наряду с французским мандатом в Сирии, вызвали политические и культурные излияния со ссылками на Саладина. Поэзия, которая на протяжении столетий играла центральную роль в арабской культуре (многие из современных поклонников Саладина выражались в сложных стихах), процветала в 1920-е и 1919 гг.30-е годы с мощными политическими призывами с использованием истории султана.

Более прямые связи с крестовыми походами были установлены во многих случаях в регионе. Например, в 1930-х годах в Палестине отмечался День Хаттина, посвященный победе Саладина над франками. Точно так же сионистов все чаще изображали как современных крестоносцев, и после основания Израиля в 1948 году арабские националисты характеризовали эту страну как преемницу государств крестоносцев, что укрепляло такие исторические ассоциации.

Давид Бен-Гурион (в центре), первый премьер-министр современного государства Израиль, при выводе британских войск после окончания британского мандата в Палестине в 1948 году. Некоторые арабские националисты охарактеризовали новообразованную страну как правопреемники государств крестоносцев (Bettmann/Getty Images)

Арабские националисты продолжали поддерживать наследие Саладина в 1950-х годах и позже. Во время своих конфликтов с Западом из-за Суэцкого кризиса 1956 года и впоследствии президент Египта Гамаль Абдель Насер, возглавлявший недолговечную Объединенную Арабскую Республику (1958–61), придавал большое значение поражению крестоносцев Саладином.

Совсем недавно Саддам Хусейн регулярно вызывал память о средневековом победителе над Западом. Организация освобождения Палестины под руководством Ясира Арафата стремилась повторить захват Иерусалима султаном; во время Первой интифады, в столкновениях между израильскими войсками и палестинцами, протестующие скандировали против израильских лидеров: «Скажите Шамиру, скажите Рабину — мы сыновья Саладина!» А режим Асада в Сирии опирался на наличие гробницы Саладина в Дамаске, а также на его исторические успехи и любовь к сирийской столице, подтверждая свое правление.

Что такое Первая интифада?
Это палестинское восстание против израильского правления вспыхнуло в Газе в 1987 году и вскоре распространилось на территории Западного берега. Демонстрации часто перерастали в насилие: протестующие бросали предметы в израильских солдат, которые отвечали стрельбой; Позже палестинцы также использовали оружие. Возникли многочисленные формы сопротивления, включая забастовки и бойкоты. Первая интифада закончилась в 1993 году.

Конфликт с единоверцами

Однако важно признать, что не все мусульмане почитают или почитали Саладина. На протяжении своей карьеры султан много лет конфликтовал со своими единоверцами-мусульманами-суннитами. Саладин, несомненно, был настроен на освобождение Иерусалима для ислама, но с этим неразрывно связана его решимость создать могущественную династическую империю. Хотя первая цель, безусловно, была одобрена всеми мусульманами, он вызвал много критики за узурпацию династии Зенгидов в Сирии. Кроме того, военные поражения в битвах при Монжисаре (1177 г.), Акре (1189 г.), Арсуф (1191 г.) и Яффо (1192 г.) также периодически подвергались критике со стороны мусульман, но таковы были его дипломатические способности, подкрепленные в значительной степени непоколебимой лояльностью его собственной семьи, что эти неудачи не нанесли окончательного ущерба его делу.

Как лидер суннитского ислама, Саладин также был полон решимости утвердить господство суннитов над шиитским исламом, конкурирующей доктриной, возглавляемой в то время Фатимидским халифатом в Каире. Когда Фатимиды пришли в упадок, дядя Саладина Ширку возглавил завоевание Египта, к которому присоединился его племянник. Саладин стал династическим главой своего клана, и в 1171 году, когда молодой шиитский халиф умер, Саладин взял на себя полный контроль над Египтом и навязал приверженность суннитской ветви ислама. Любопытно, что это вызвало относительно небольшую оппозицию, возможно, потому, что Фатимиды стали апатичными сторонниками шиитского дела. Однако на протяжении веков мусульмане-шииты — меньшинство в исламе, составляющее около 10 процентов верующих — наверняка помнят прекращение Саладином их халифата. Поскольку мусульмане-сунниты и шииты периодически воевали друг с другом в современную эпоху, последний осудил султана как друга крестоносцев и предателя ислама.

Кто такие Фатимиды и что такое халифат?

Вождь династии Фатимидов, возникшей в Северной Африке в начале 10 века, считался мусульманами-шиитами преемником Пророка и законным духовным лидером мусульманской общины.

В 969 году Фатимиды взяли под свой контроль Египет и основали Каир. В наибольшей степени Фатимидский халифат охватывал Сирию и Святую Землю, но к XII веку он пришел в упадок и был свергнут Саладином в 1171 году9.0003

Халифат — исламское государство, управляемое халифом — буквально «преемником» пророка Мухаммеда — религиозного и законного лидера общины верующих.

Мусульмане-сунниты считают, что такой лидер должен избираться на выборах; Приверженцы шиизма считают, что мусульманский лидер должен быть потомком двоюродного брата Пророка Али. Халифат находился под контролем различных династий вплоть до его упразднения в 1924 году.

Между тем, на Западе существует совершенно иная культурная память о крестовых походах, на что обратил внимание президент США Джордж Буш, когда после 9-го/11, он назвал начатую американцами военную кампанию, получившую название «война с террором», «крестовым походом». При этом он повторил характеристику Запада, данную Усамой бен Ладеном, что вызвало огромные споры.

Одетое в кольчуги прошлое

Незнание тогдашним президентом культурной чувствительности слова в мусульманском мире, возможно, частично объясняется тем фактом, что на западе крестовые походы рассматриваются как события из далекого, облаченного в кольчугу прошлое. Тем не менее, хотя мыслители Просвещения отвергали крестоносцев как доверчивых фанатиков, с XIX в.литература и искусство ХХ века предлагали более позитивный взгляд. В сочетании с растущим западным присутствием на Ближнем Востоке некоторые, особенно французы, предпочитали восторженно вспоминать о своем крестовом наследии. «Крестовый поход» также стал более широко использоваться как метафора, означающая борьбу за морально справедливое дело.

На Западе «крестовый поход» — это событие далекой истории, но на Ближнем Востоке он представляет собой настолько глубоко укоренившуюся память, что ее невозможно сдвинуть с места

Эта метафора использовалась в военном контексте, например, во время Первой мировой войны, и в других, вполне светских целях: мы могли бы говорить, например, о крестовом походе против оспы или за лучшее образование. Таким образом, это слово до сих пор часто используется во всех аспектах жизни. Так что на Западе «крестовый поход» — это либо событие далекой истории, либо слово с положительными моральными коннотациями, не связанное со средневековыми священными войнами. Однако на Ближнем Востоке он представляет собой память и метафору, настолько глубоко укоренившуюся, что ее невозможно изменить, особенно в умах тех мусульман, которые вовлечены в конфликт с Западом.

При чем здесь Саладин? Его статус на Западе несколько парадоксальный. Как человек, взявший Иерусалим, он сразу же был заклеймен как сын сатаны, предвестник апокалипсиса и заклятый враг всех христиан. Тем не менее, одержав эту победу, он создал непреходящий пример достойного поведения. В отличие от действий крестоносцев, когда они взяли Иерусалим у мусульман в 1099 году во время Первого крестового похода, Саладин не вырезал жителей города, а вместо этого выкупил их. Дипломатия играла заметную роль во время Третьего крестового похода, и, возможно, к своему удивлению, франки нашли в Саладин и его главном переговорщике, его младшем брате Сафадине, людей, поведение и ценности которых они восхищались и во многих отношениях отражали их собственные устремления.

Это была эпоха зарождения рыцарства, и крестоносцы восхищались верой, вежливостью по отношению к женщинам, щедростью и интересом к охоте, поэзии и музыке. Им также пришлось смириться с тем фактом, что они имеют дело с противником, который, захватив и удерживая Иерусалим, нанес им поражение, а затем оказал сопротивление. Поэтому он должен быть достойным противником.

Вскоре Саладин стал эталоном великодушия, упомянутым в руководствах по рыцарскому поведению. В литературе он был представлен как галантный жених западных женщин, мастер переодевания, который мог посетить Европу инкогнито, и даже как тайный обращенный в христианство. Все это, конечно, было бессмысленно, но было признаком того, как Запад пришел к тому, чтобы ассимилировать эту великую фигуру в свою культуру, и как его образ мог развиваться и сохраняться.

Таким образом, история Саладина сложна и не вписывается в простую двоичную систему «столкновения цивилизаций» востока и запада, ислама и христианства. Он сражался с братьями-мусульманами, как суннитами, так и шиитами, а также с франкскими крестоносцами. Периодически крестоносцы заключали союзы с мусульманскими государствами и тратили энергию на конфликты друг с другом, а не просто на борьбу с Саладином и его преемниками.

Сам Саладин занимает уникальную золотую середину. Почти невозможно представить себе другого деятеля, который нанес народу и вере (христианству) такой огромный удар (взятие Иерусалима), но который вызывал такое восхищение у этих людей. Процесс, в ходе которого развивался его образ, представляет собой увлекательное путешествие, включающее в себя как литературную фантазию, так и исторические факты. Но еще более важным сегодня является его наследие на Ближнем Востоке, где его прошлые достижения и характер известны всем и где он по-прежнему почитается как объект восхищения и надежды.


Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб родился в 1137 году в Такрите, городе примерно в 120 милях к северу от Багдада. Его семья была курдскими полевыми командирами, служившими под командованием Нур ад-Дина, правителя нынешних северного Ирака и Сирии, который разжигал мусульманский джихад (священную войну) против франков.

Со временем Саладин бросил вызов и, наконец, узурпировал власть Нур ад-Дина, создав империю, которая простиралась на север от Египта и Йемена до Мосула, Дамаска и Алеппо.

Эта сила позволила ему победить франков в битве при Хаттине и завоевать большую часть Иерусалимского королевства, включая сам священный город.

Саладин окружил себя отрядом опытных и доверенных советников и администраторов, которые передавали новости о его успехах по всему мусульманскому Ближнему Востоку, заявляя, что его победа была знаком Божьего одобрения и огромной пользой для ислама.

Вне официальной придворной жизни Саладин был страстным охотником и опытным игроком в поло. В отличие от многих европейских современников, у него постоянно рождались дети мужского пола. Утверждается, что у него было 17 сыновей, многие из которых были рождены от наложниц, хотя известно, что он питал особую привязанность к своей жене Исмат ад-Дин, ежедневно переписываясь с ней во время своей тяжелой болезни с 1185 года. В последние годы жизни , напряжение постоянной борьбы с крестоносцами и управления огромной семейной империей нанесло огромный физический и психический урон султану, который страдал от сильных болей в животе, которые иногда мешали ему сражаться.