Процедурная память: ПАМЯТЬ ПРОЦЕДУРНАЯ | это… Что такое ПАМЯТЬ ПРОЦЕДУРНАЯ?

Что такое процедурная память? | Образование и учеба

другой типы памяти. Тот, который носит процедурный характер, облегчает обучение процедурным навыкам. Это тип памяти, связанный с планом действий, поэтому он имеет инструментальную перспективу. Этот тип памяти позволяет, например, научиться ездить на велосипеде в детстве посредством повторения привычек и распорядков, усиливающих эффект последовательности, порождающей эмоциональные корни.

На протяжении жизни человек приобретает разные знания. Есть тип теоретической информации, которая усваивается и усваивается через понимание и изучение. Однако есть и практические навыки, то есть навыки. Эти навыки связаны с процедурной памятью. В этом случае то, что изучается, подразумевается в самом действии.

Индекс

  • 1 Сила инструментальной памяти
  • 2 Развитие моторики

Сила инструментальной памяти

Многие из самых важных жизненных навыков приобретаются в детстве. Первые слова, первые шаги, первые

велосипедные прогулки, письмо … Этот тип обучения не является автоматическим, то есть человек не усваивает его мгновенно. Эта процедура представляет собой процесс, в котором каждое действие имеет значение.

Одно из самых важных уроков в детстве — это игра. Развлекательная деятельность, посредством которой ребенок усваивает правила этого досуга.

Однако это не означает, что этот тип памяти активируется только в детстве, это означает, что он активируется посредством развития новых навыков. Фактически, полезно стимулировать этот тип обучения на всех этапах, чтобы открыть для себя все возможности, которые предлагает жизнь.

Отпечаток этой процедурной памяти настолько заметен, что может случиться так, что человек, который часто гулял в детстве, через несколько лет воссоединяется с рутиной езды на велосипеде, не забывая полностью, как это умение практиковалось. Человек сохраняет равновесие, не останавливаясь, чтобы тщательно обдумать, как он действовал в прошлом для достижения этой цели.

В практический опыт особенно важно тренировать навыки, связанные с этим типом памяти.

Развитие моторики

Знания, накопленные с помощью этого типа памяти, связаны с практикой выполнения задач, связанных с двигательные навыки. Сложность навыка может быть более или менее сложной. Обучение и необходимость совершенствоваться до тех пор, пока не будет приобретена безопасность при выполнении этого действия, зависит не только от самого навыка, но и от характеристик каждого человека. Что вы умеете делать и чем хотели бы заниматься? Такой оперативный отзыв носит процедурный характер.

Хотя этот тип памяти тренируется в настоящем моменте, поскольку действие всегда присутствует, он генерирует долговременную память. Этот тип навыков также проявляется в сфере работы, когда вы присоединяетесь к дисциплине новой компании. В этом виде опыта действуют не только двигательные, но и познавательные навыки.

Другой пример приобретенное обучение Благодаря такому процессуальному опыту происходит вождение. Уроки, полученные с этой точки зрения, вряд ли можно забыть, потому что они связаны с решением повседневных задач, с которыми вы так привыкли. Настоящий стимул также может активировать в вас эту способность прошлого.


4. Процедурная и декларативная память

В последнее время стало приобретать все большее значение представление о множественности систем памяти. Это представление сформировалось на основе данных, полученных при исследовании больных с различными поражениями мозга, а также в опытах на здоровых испытуемых, выполненных с использованием регистрации вызванных потенциалов, и в опытах на животных с различными повреждениями мозговых структур.

Эти системы памяти имеют разные оперативные характеристики, участвуют в приобретении знаний разного рода и осуществляются разными мозговыми структурами. Исследователи предположили, что переработка по крайней мере двух видов информации ведется в мозгу раздельно и каждый из этих видов хранится также отдельно [Squire, 1994]. Упомянутые ранее данные, полученные как на амнезированных пациентах, так и на людях с обычной памятью и на животных, позволили разделить системы памяти на две большие группы; процедурную и декларативную память.

Процедурная память – это знание того, как нужно действовать. Процедурная память, вероятно, развивается в ходе эволюции раньше, чем декларативная. Привыкание и классическое обусловливание – это примеры приобретения процедурной памяти. Процедурная память основана на биохимических и биофизических изменениях, происходящих только в тех нервных сетях, которые непосредственно участвуют в усвоенных действиях.

Декларативная память обеспечивает ясный и доступный отчет о прошлом индивидуальном опыте. В отличие от имплицитной процедурной памяти, она является эксплицитной, сознательной. Память на события и факты включает запоминание слов, лиц и т.д. Содержание декларативной памяти может быть декларировано. Она зависит от интеграции в мозговых структурах и связей с медиальной височной корой и диэнцефалоном, повреждение которых становится причиной ее нарушения. Организация декларативной памяти требует переработки информации в височных долях мозга и таламусе. Структурой, важной для декларативной памяти, является гиппокамп (включая собственно гиппокамп и зубчатую извилину, субикулярный комплекс и энторинальную кору) вместе с парагиппокампальной корой. Внутри диэнцефалона важные для декларативной памяти структуры и связи включают медиодорзальные ядра таламуса, передние ядра, маммилоталамический тракт и внутреннюю медуллярную пластинку.

В то время как декларативная память относится к биологически значимым категориям памяти, зависящим от специфических мозговых систем, недекларативная память охватывает несколько видов памяти и зависит от множества структур мозга.

В нейронауках исследование механизмов научения и памяти ведется преимущественно в контексте пластичности (см. гл. 15). Именно поэтому многие исследования имели своей целью идентификацию пластических изменений активности и морфологии мозга во время обучения и запоминания. Так как пластичность стала доступной для исследований на клеточном и молекулярном уровнях, в настоящее время идентифицировано множество механизмов нейронной пластичности, которые, как предполагается, вносят свой вклад в разные формы обучения.

Обычно в качестве основного изменения при формировании памяти рассматривают модификацию синаптических связей. Эта идея была разработана до теории клеточных ансамблей Д.О. Хеббом [Hebb, 1949]. Интересы современных исследователей направлены не только на синапсы, но и на внутриклеточные процессы. Эксперименты, в которых изучаются механизмы долговременной пластичности, показывают, что по нейрофизиологическим показателям «старые» и «новые» следы памяти неразличимы, а качественно электрическая активность нейронов одинакова. Выдвигается предположение, согласно которому в основе длительно сохраняющихся следов памяти лежат долговременные изменения хемореактивных свойств мембраны нейронов. Это предположение поддерживается результатами экспериментов, в которых осуществляется прямой контроль за состоянием хемочувствительной мембраны на разных этапах ее формирования и последующего сохранения во времени [Schwartz et al.

, 1971; Соколов, Тер-Маргарян, 1984]. Полученные факты позволяют рассматривать длительно сохраняющиеся изменения хемочувствительных мембран нейронов в качестве одного из реальных механизмов, лежащих в основе сохранения энграмм.

По этой причине в современных исследованиях одно из наиболее разрабатываемых направлений – это изучение структуры и функции синаптических мембран и их роли в передаче, фиксировании и хранении информации. Мембрана может рассматриваться как двойной посредник в передаче информации: состояние мембраны определяет чувствительность к стимулу, а перестройка мембраны после получения сигнала определяет силу, специфичность и адекватность ответа. Исключительная роль мембран в передаче и хранении информации связана с кооперативными структурными переходами в них. Эти переходы могут индуцироваться изменениями в липидах и белках [Бурлакова, 1990]. Не только кратковременная, но и долговременная память связана с изменением структуры липидного бислоя синаптических мембран.

И кратковременная, и долговременная память зависят от перехода липидов в одно и то же новое жидкокристаллическое состояние (Крепс, Ашмарин, 1982).

Современный уровень понимания природы синаптической пластичности и эндонейрональных процессов позволяет успешно изучать целенаправленное воздействие на метаболические процессы нервных клеток, обеспечивающие привыкание, ассоциативное обучение, долговременную потенциацию, длительно сохраняющееся изменение синаптической эффективности и другие разнообразные формы пластичности нервных клеток [Салганик и др., 1981; Lynch, Baudry, 1984; Bliss et al., 1986]. Наиболее интересные результаты получают в опытах по изучению пластичности и ее изменений под влиянием высокоспециализированных веществ при регистрации электрической активности нейронов [Костюк и др., 1984; Цитоловский, 1986; Belardetti et al., 1986]. Идентификация тонких внутриклеточных биохимических механизмов научения позволила понять особую роль ионов кальция. По предположению кальций осуществляет взаимосвязь между метаболизмом нейрона и его мембраной, являясь метаболически зависимым компонентом клеточной проводимости; он принимает непосредственное участие в формировании пластических реакций нейронов.

Определение, примеры и принцип работы

  • Процедурная память — это категория долговременной памяти, включающая воспоминания, которые человек не осознает напрямую. Это можно продемонстрировать только косвенно через какое-либо двигательное действие, например, как плавать или ездить на велосипеде.
  • Процедурная память — это часть имплицитной долговременной памяти, отвечающая за знание того, как что-то делать.
  • Эксперименты профессора Бренды Милнер с пациентом с амнезией Генри Молисоном (HM) сыграли жизненно важную роль в первоначальном научном исследовании процедурной памяти.
  • HM смог сформировать некоторые типы LTM после операции, но не другие. Он смог освоить новый двигательный навык «рисование зеркалом», но не мог вспомнить, как учился этому. Это предполагает, что можно провести различие между процедурными и эксплицитными воспоминаниями.
  • В работе процедурной памяти задействованы функции дорсолатерального полосатого тела, мозжечка и лимбической системы.
  • Исследования показывают, что БДГ-сон (быстрое движение глаз) следует за ММС (медленно-волновым сном) сразу после приобретения нового навыка, что значительно улучшает консолидацию процедурной памяти.

Процедурная память — это тип долговременной имплицитной памяти, который включает выполнение определенных когнитивных и моторных задач без сознательного извлечения прошлой информации (Lum, Conti-Ramsden, Page & Ullman, 2011).

Это память на искусные действия, например, как чистить зубы, как водить машину, как плавать кролем (вольным стилем).

Процедурные воспоминания непреднамеренно извлекаются и бессознательно используются для выполнения различных двигательных навыков и когнитивных задач.

Примеры процедурной памяти

Действия, связанные с процедурной памятью, часто включают задачи, выученные в раннем детстве, которые со временем укоренились в результате повторения. Следующие задачи используют процедурную память:

  • Ходьба
  • Связывание обуви
  • Езда на велосипеде
  • Плавание
  • Чтение

Содержание

История и предыстория

Серьезные психологические и философские дискуссии на тему памяти ведутся уже почти два века. Американский психолог и философ Уильям Джеймс (189 г.0) был одним из первых, кто указал на возможную разницу между привычкой и памятью.

Несмотря на многочисленные исследования памяти, Бренде Милнер из Университета Макгилла, как правило, приписывают первое убедительное доказательство в 1962 году, указывающее на разделение между декларативной и процедурной памятью (Squire, 2004).

Это было продемонстрировано ее экспериментами с пациентом с амнезией Х.М. (Генри Молисон). Х.М. перенес двустороннюю медиальную височную лобэктомию, чтобы вылечить эпилепсию (Squire, 2009).). Частично успешная операция лишила его возможности формировать новые воспоминания.

Тем не менее, H.M. смог научиться зеркальному рисованию, которое включало зрительно-моторную координацию. Опыт Х.М. показал, что одна система не составляет всей памяти.

Последующие исследования, проведенные на пациентах с амнезией, показали, что эта способность учиться и выполнять определенные действия выходит за рамки двигательных навыков (таких как рисование в зеркале) и включает также когнитивные задачи. Некоторые предполагали, что амнезия может быть просто недостатком памяти.

Однако позже было подтверждено, что амнезия связана с фактическим дефицитом памяти (а не просто дефицитом памяти), но при этом не пострадала область памяти, которая используется для развития навыков.

Процедурная память против декларативной памяти

Коэн и Сквайр (1980) провели различие между декларативным знанием и процедурным знанием.

Процедурные знания включают в себя «знание того, как» что-то делать. В него вошли навыки, такие как «умение» играть на фортепиано, ездить на велосипеде; завязать обувь и другие двигательные навыки.

Процедурная память — это тип долговременной имплицитной памяти, которая формируется бессознательно и легко извлекается. Например, мы чистим зубы, практически не осознавая, какие навыки нам нужны.

Декларативное знание предполагает «знание того, что», например, Лондон — столица Англии, зебры — животные, день рождения вашей мамы и т. д. Существует два типа памяти: семантическая память и эпизодическая память.

Декларативная память (также известная как эксплицитная память) — это тип долговременной памяти, который включает преднамеренное и сознательное воспоминание предыдущего личного опыта и полученной информации (Hine & Tsushima, 2018).

Воспроизведение информации из декларативной памяти требует некоторой степени сознательного усилия – информация сознательно доводится до сознания и «декларируется».

Также важно отметить, что процедурные воспоминания относительно сложнее объяснить (Cherry, 2020). Например, сложно полностью объяснить словами, как водить машину. Тем не менее, сообщать подробности о том, как починить автомобильный двигатель в классе (путем восстановления своей декларативной памяти), относительно проще.

Доказательства различия между декларативной и процедурной памятью были получены в результате исследований пациентов с амнезией. Как правило, пациенты с амнезией испытывают большие трудности с сохранением эпизодической и семантической информации после начала амнезии.

Их память на события и знания, полученные до начала заболевания, как правило, остается неповрежденной, но они не могут хранить новые эпизодические или семантические воспоминания. Другими словами, похоже, что их способность сохранять декларативную информацию нарушена.

Однако их процедурная память практически не пострадала. Они могут вспомнить навыки, которым уже научились (например, езда на велосипеде), и приобрести новые навыки (например, научиться водить машину).

Улучшение процедурной памяти

Исследования показывают, что сон способствует развитию процедурных знаний посредством постоянной консолидации памяти, которая переводит новые воспоминания из хрупкого состояния в надежное и стабильное состояние (Walker, Brakefield, Morgan, Hobson & Stickgold, 2002). Это особенно верно, когда за начальной фазой приобретения памяти сразу следует сон.

Несмотря на то, что консолидация процедурных воспоминаний долгое время считалась исключительно функцией времени, недавние исследования показывают, что для некоторых типов обучения сон сам по себе усиливает консолидацию памяти (Brashers-Krug, Shadmehr &, 1996) (Fischer, Hallschmid, Элснер и Борн, 2002).

Однако короткий сон с небыстрым движением глаз, по-видимому, не улучшает процедурную память (Siegel, 2001).

Процедурная память лучше всего улучшается во время быстрого сна (быстрое движение глаз) после медленного сна (медленноволнового сна), который включает в себя третью и четвертую стадии, а также самый глубокий тип медленного сна (Карни, Мейер, Рей-Хиполито, Джеззард). , Адамс, Тернер и Ангерлейдер, 19 лет98).

Этот режим сна может быть чрезвычайно полезным, если сразу же следует за приобретением нового навыка. Это связано с тем, что полноценный ночной или дневной сон после изучения нового навыка может значительно улучшить консолидацию памяти (Mednick et al, 2003).

Однако исследования также указывают на то, что эти потенциальные выгоды могут быть предотвращены, если прерывать быстрый сон (Karni, Meyer, Rey-Hipolito, Jezzard, Adams, Turner & Ungerleider, 1998).

Области мозга, связанные с процедурной памятью

Главным ядром нейронных клеток, связанным с процедурной памятью, является дорсолатеральное полосатое тело, которое способствует приобретению новых привычек (Alexander & Crutcher, 1990). Кроме того, данные свидетельствуют о том, что пластичность полосатого тела позволяет цепям базальных ганглиев помогать обрабатывать процедурную память, а также связь между структурами (Kreitzer, 2009).

Более того, мозжечок играет жизненно важную роль в исправлении движений и регулировании моторики процедурных действий, таких как занятия спортом, игра на инструментах и ​​рисование (Saywell & Taylor, 2008).

Мозжечок также помогает автоматизировать бессознательный процесс, связанный с процедурным обучением навыкам. Недавние данные свидетельствуют о том, что кора мозжечка содержит инграмму, которая считается местом, где хранится память (Nagao & Kitazawa, 2008).

Более того, неостриатум, контролирующий процедурную память, имеет сходную анатомию с лимбической системой (Shu, Bao, Li, Chan & Yew, 2000). Хотя ранее считалось, что это функционально отдельная сущность, недавние данные указывают на то, что MrD (зона маргинального деления) связана с памятью.

Кроме того, дофамин, нейромодулятор, связанный с процедурной памятью, по-видимому, адаптирует обработку мозга к новым условиям, требующим модификации поведения, тем самым влияя на пластичность нейронов в системах памяти (Mizumori, Puryear & Martig, 2009).

Кроме того, исследование синаптической пластичности на молекулярном уровне показывает, что функция CREB может быть связана с приобретением и хранением процедурной памяти (Pittenger, Fasano, Mazzocchi-Jones, Dunnett, Kandel & Brambilla, 2006).

Ссылки

Александр, Г. Э., и Кратчер, доктор медицины (1990). Функциональная архитектура цепей базальных ганглиев: нейронные субстраты параллельной обработки. Тенденции в неврологии, 13 (7), 266-271.

Брашерс-Круг, Т., Шадмер, Р., и Биззи, Э. (1996). Консолидация двигательной памяти человека. Nature, 382 (6588), 252-255./p>

Cohen, NJ, & Squire, LR (1980). Сохранение обучения и сохранение навыков анализа паттернов при амнезии: диссоциация знания «как» и знания «что». Наука , 210, 207–209.

Фишер, С., Халлшмид, М., Эльснер, А.Л., и Борн, Дж. (2002). Сон формирует память на движения пальцев. Труды Национальной академии наук, 99 (18), 11987-11991.

Хайн, К. , и Цусима, Ю. (2018). Не эксплицитная, а имплицитная память находится под влиянием индивидуального стиля восприятия. Plos one, 13 (1), e0191654.

Джеймс, В. (1890 г.). Принципы психологии . Нью-Йорк. Холт и компания.

Карни, А., Мейер, Г., Рей-Иполито, К., Джеззард, П., Адамс, М.М., Тернер, Р., и Унгерлейдер, Л.Г. (1998). Приобретение квалифицированной двигательной активности: быстрые и медленные изменения в первичной моторной коре, обусловленные опытом. Труды Национальной академии наук, 95 (3), 861-868.

Крейцер, AC (2009). Физиология и фармакология нейронов полосатого тела. Ежегодный обзор неврологии, 32 , 127-147.

Люм, Дж. А., Конти-Рамсден, Г., Пейдж, Д., и Ульман, М. Т. (2012). Рабочая, декларативная и процедурная память при специфических языковых нарушениях. Кортекс, 48 (9), 1138-1154.

Медник, С., Накаяма, К., и Стикголд, Р. (2003). Обучение в зависимости от сна: сон так же хорош, как и ночь. Nature Neuroscience, 6 (7), 697-698.

Милнер, Б. (1962). Les Trouble de la memoire, сопровождающий двусторонние поражения гиппокампа. Physiologie de l’hippocampe, 107 , 257-272.

Милнер, Б. (1998). История нейронауки в
Автобиография , Том 2, Л.Р. Сквайр, изд. (Сан
Диего: Academic Press), стр. 276–305.

Милнер, Б., Коркин, С., и Тойбер, Х.Л. (1968). Дальнейший анализ амнестического синдрома гиппокампа: 14-летнее последующее исследование HM. Нейропсихология, 6 (3), 215-234.

Нагао С. и Китадзава Х. (2008 г.). Роль мозжечка в приобретении и закреплении двигательной памяти. Мозг и нерв = Shinkei kenkyu no shinpo, 60 (7), 783-790.

Питтенгер, К., Фазано, С., Маццокки-Джонс, Д., Даннетт, С.Б., Кандел, Э.Р., и Брамбилла, Р. (2006). Нарушение двунаправленной синаптической пластичности и формирование процедурной памяти у мышей с дефицитом белка, связывающего элемент ответа цАМФ, специфичного для полосатого тела. Journal of Neuroscience, 26 (10), 2808-2813.

Сэйуэлл, Н., и Тейлор, Д. (2008). Роль мозжечка в процедурном обучении. Имеются ли последствия для клинической практики физиотерапевтов? . Теория и практика физиотерапии, 24 (5), 321-328.

Шу С.Ю., Бао С.М., Чжан С., Ли С.С., Чан У.Ю. и Ю Д. (2000). Новое подразделение, маргинальное деление, в неостриатуме мозга обезьяны. Нейрохимические исследования, 25 (2), 231-237.

Сигел, Дж. М. (2001). Гипотеза консолидации памяти быстрого сна. Science, 294 (5544), 1058-1063.

Сквайр, Л. Р. (2004). Системы памяти мозга: краткая история и современный взгляд.
Нейробиология обучения и памяти, 82
(3), 171-177.

Сквайр, Л. Р. (2009 г.). Наследие пациента HM для неврологии. Нейрон, 61 (1), 6-9.

Уокер, М. П., Брейкфилд, Т., Морган, А., Хобсон, Дж. А., и Стикголд, Р. (2002). Практика во сне ведет к совершенству: обучение двигательным навыкам в зависимости от сна. Нейрон, 35 (1), 205-211.

Дополнительная информация

Милнер, Б., Коркин, С., и Тойбер, Х.Л. (1968). Дальнейший анализ амнестического синдрома гиппокампа: 14-летнее последующее исследование HM. Нейропсихология, 6(3), 215-234.

Полное руководство (с примерами)

Если вы когда-нибудь садились на велосипед и успешно ездили на нем после долгой зимы, вы испытали магию процедурной памяти.

Вот что я имею в виду:

Даже если вы немного заржавели, благодаря процедурной памяти ваше тело помнит, как заставить ноги торговать вразнос.

Более того, этот тип памяти помогает вам знать (как будто на автопилоте), как сохранять равновесие.

Как работает процедурная память?

На этой странице мы собираемся преодолеть путаницу.

Правда, есть сложная терминология, используемая учеными. Иногда специалисты по памяти даже используют два разных термина для описания одного и того же.

Но я сделаю все, что в моих силах, чтобы вам было все понятно, чтобы понимание процедурной памяти стало для вас таким же простым, как езда на велосипеде.

Начнем.

Что такое процедурная память?

По словам Эктора М. Манрике и Майкла Дж. Уокера, процедурная память является одним из наиболее важных аспектов того, как люди эволюционировали, чтобы создать великий Интернет, которым вы пользуетесь прямо сейчас.

В их книге «Ранняя эволюция человеческой памяти: человекообразные обезьяны, изготовление орудий труда и познание» процедурная память отвечает за создание изменений с течением времени.

Почему?

Потому что, если вы не можете вспомнить как вы выполняли задачу в прошлом, вы не можете стать основой для сравнения в будущем.

И если вы не можете сравнить, как вы делали что-то в прошлом, то вы не можете экспериментировать с альтернативными средствами. Вы буквально не можете наслаждаться нейропластичностью, связанной с изучением физических навыков.

Давайте копнем глубже, но приготовьтесь к сложному предложению от этих авторов. Тем не менее, это важно:

«Мы предполагаем, что это изменение связано с эволюционным развитием взаимосвязей нейронов головного мозга, в частности, между кратковременным активным тактильным вниманием (кратковременной рабочей памятью для тактильного поведения) и долговременным, имплицитным, процедурным память, а также проспективная (будущая) память , которая позволила понять полезность и осуществимость новых соединений отдельных объектов путем их объединения и выведения на их основе альтернативных воображаемых топологических возможностей, которые, как предполагается, могли способствовать формированию эмерджентной «теории разума», тем самым сея семена «современного» поведения».

Если выразить это определение немного точнее:

Процедурная память — это знание того, как что-то делать — автоматически.  

Это включает в себя как размышления о том, что вы умеете делать, так и «мышечную память», которая позволяет вам просто делать определенные вещи, не думая о них.

Когда дело доходит до развития процедурной памяти, мы почти всегда начинаем с того, что думаем о том, как мы используем наши мышцы.

Возьмем, к примеру, пианино.

Прежде чем ваши руки начнут плавно двигаться по клавиатуре, вы должны мысленно представить множество деталей. Вы также должны думать о нотах и ​​таких понятиях, как продолжительность.

Исполнительские задачи, такие как игра на фортепиано, сильно зависят от процедурной памяти.

Музыкальные мнемоники, безусловно, помогут вам быстрее научиться играть музыку. Однако они не заменяют тренировки с инструментом. Вам нужно развивать мышечную память в своем теле, чтобы исполнять музыку, точно так же, как вам нужно понимать, как работает музыка.

При достаточной тренировке как физическое, так и умственное «сплавляются» в плавный набор действий. Вот почему Манрике и Уокер говорят о «теории разума».

Каким-то образом наши древние предки заметили , как они учились. Они делали это, теоретизируя о том, что происходило в умах других, и имитируя их физические действия.

Затем они начали как подражать другим, так и использовать свои наблюдения и мысли для уточнения процесса путем сравнения настоящих и прошлых действий.

Мы буквально обязаны развитию науки и всей нашей цивилизации взаимосвязи между наблюдением за другими и подражанием им. Это основной способ, которым мы развиваем и используем нашу процедурную память!

Как формируются процедурные воспоминания?

В основном это происходит в химических веществах вашего мозга и в том, как эти химико-электрические сигналы взаимодействуют с вашими мышцами.

Когда речь идет о мозге, мы смотрим на области мозга, отвечающие за двигательные навыки:

  • Префронтальная кора 
  • Теменная кора
  • Мозжечок

Что касается реальных задач, ученые считают, что такая деятельность, как игра на пианино, сводится к мозжечку.

Однако, если вы хотите рассказать другим о своих знаниях об игре на фортепиано, вы будете больше опираться на свою префронтальную кору.

Другими словами, семантическая память слов и фактов, необходимых для разговора о фортепиано, больше зависит от другой части мозга.

Но если любая из этих частей вашего мозга выйдет из строя, вы можете столкнуться с серьезными проблемами, особенно с нарушениями речи.

Или у вас могут возникнуть когнитивные проблемы, влияющие на ваше мышление.

Например, приходилось ли вам когда-нибудь руками объяснять концепцию словами, потому что вы не могли понять, как сказать то, что пытаетесь объяснить?

Использование рук похоже на попытку воссоздать физическую процедуру. Это действие опирается на мозжечок, где такие воспоминания были сформированы и, по-видимому, хранятся. Но связь между словами и действиями не всегда идеальна, поэтому мы хотим, чтобы наш мозг был здоровым и свободным от мозгового тумана, чтобы мы могли выражать себя разными способами.

Один из простых способов попрактиковаться в использовании слов и тела — играть в различные игры для мозга, в которых одновременно участвуют и разум, и руки.

Шарады — это простой пример, который тренирует вашу процедурную память, но есть множество игр на память, которые могут помочь вашему телу и разуму. Нейробика также поможет укрепить процедурные связи между вашим телом и вашим разумом, потенциально помогая вам испытать множественное мышление.

Процедурная и декларативная память: сравнение и противопоставление

Декларативная память, иногда называемая эксплицитной памятью, связана с фактами, событиями и данными, на которые вы сознательно опираетесь. Вы также склонны помнить, почему вы знаете эти факты, тогда как в имплицитной памяти вы просто знаете информацию, не зная, почему вы это знаете или когда вы это узнали.

Процедурная память, с другой стороны, это то, что мы делаем , а не то, что мы описываем с помощью слов и фактов. На самом деле, с этим уровнем памяти возникает странный парадокс. Это относится к тому, что мы только что сказали о фортепиано.

Вот что я имею в виду под новым примером:

Вы когда-нибудь замечали, как некоторые спортсмены ужасно описывают свои таланты в интервью? И почему некоторые из лучших спортивных команд тренируют неспортивные люди, которые не смогли забить гол, чтобы спасти свою жизнь?

Ответ прост. Как Г.А. Радванский и А.К. Тамплин написал в Энциклопедии человеческого поведения:

: «Информацию в процедурной памяти часто трудно сформулировать».

Но его можно тренировать, и, как обнаружила Андреа Дж. Беккер в этом исследовании, улучшение результатов спортсмена происходит благодаря влиянию.

Чем больше тренер использует свою декларативную память, чтобы вспомнить факты о предыдущих выступлениях спортсмена, тем больше тренер может повлиять на их улучшение.

Затем, во время игры, процедурная память возьмет верх благодаря множеству предыдущих актов сравнения с помощью тренера.

(Примечание: недекларативная память — это еще одна тема, которую вы захотите изучить отдельно.)

Примеры процедурной памяти

Как мы видели, есть разница между знанием таких фактов, как ваш адрес, и тем, как выполнить действие.

Другими словами, запись вашего адреса — это процедурная память о том, как нужно писать. Это форма. Но фактическое содержание того, что вы пишете (содержимое), принадлежит другим уровням памяти.

Вот несколько примеров запоминания навыков, которые помогут прояснить это:

  • Исполнение танца (см., как запомнить хореографию)
  • Игра в игру
  • Струны на гитаре
  • Заправка автомобиля топливом
  • Плавание в бассейне
  • Запуск воздушного змея
  • Пить из чашки
  • Мытье посуды
  • Жонглирование
  • Езда на велосипеде
  • Вождение автомобиля
  • Балансировка объектов
  • Управление камерой
  • Использование компьютерных команд
  • Сборка мебели
  • Ввод электронного письма
  • Аккуратное заправление постели
  • Подъем по лестнице
  • Чистка картофеля
  • Использование дворца памяти
  • Повторение заученной речи или презентация по памяти

Эти последние примеры включали мыслительные процедуры. Они связаны с такими действиями, как рефлексивное мышление, но помните, что каждый раз, когда вы говорите, вы подключаетесь к «мышечной памяти» своего рта. На самом деле, когда у взрослых возникают проблемы с речью, профессионалы, как правило, сразу обращаются к процессуальной памяти, чтобы помочь своим клиентам преодолеть нарушения речевого развития.

Итак, подумайте над этим вопросом:

Если вы тренируете свой мозг следовать определенным процедурам при столкновении с определенными ситуациями (например, при выступлении на публике), почему бы при этом не задействовать свою процедурную память?

Этот ответ таков, что обязательно будет.

И вы можете узнать больше о развитии привычки использовать свой разум для улучшения своей процедурной памяти здесь:

Психология процедурной памяти и ваша личность

Вы когда-нибудь были так злы, что вам хотелось кричать или бросать что-нибудь?

Если это так, скорее всего, побуждение проникло в вашу систему в результате процедурного обучения, основанного на наблюдении.

Например, эмоции возникают в результате возбуждения элементов в окружающей среде. Если вы видите, как родитель злится, то происходят две вещи:

  • Вы видите пример того, как кого-то возбуждают внешние раздражители
  • Вас возбуждают как раздражители, так и реакция человека, за которым вы наблюдаете

Такой взгляд на процедурную память может помочь объяснить, почему дети повторяют негативное поведение своих родителей, даже если технически они знают лучше.

Мы также можем думать о процедурной памяти с точки зрения двух связанных аспектов:

  • Положительные привычки
  • Негативные привычки (например, зависимости)

Как развивать хорошие привычки и отказываться от плохих?

Все сводится к намерению, планированию и планированию. И когда вы приучите себя следовать этим процедурам, ваша личность обязательно изменится.

Одной из моих вредных привычек были бесполезные мысли во время чрезмерного употребления алкоголя. Для обучения я создал процедуру, основанную на двух вопросах, которые помогли мне сформировать новые привычки мышления.

После этого, вместо того, чтобы тянуться за выпивкой (что, как я наблюдал, мой отец делал большую часть своей жизни), я вместо этого начал заботиться о своем здоровье.

Один простой способ, которым я это сделал, — нанять личного тренера и пойти в спортзал. Теперь моя процедурная память заставляет меня буквально жаждать походов в спортзал так же сильно, как и упражнений на память.

Выбирайте задачи с умом, чтобы вы могли их просто запомнить

Как мы уже видели, у процедурной памяти есть светлая и темная стороны.

Манрике и Уокер считают, что это ключ к развитию мысли, которая привела людей к созданию инструментов.

И это, очевидно, связано с некоторыми поступками, которые угрожают цивилизации, над созданием которой мы так усердно работали.

Это говорит о том, что нам действительно нужно тщательно выбирать виды деятельности. Езда на велосипеде и обучение игре на музыкальном инструменте — невероятно позитивные формы упражнений для мозга. Чем больше вы будете практиковать действия, улучшающие вашу жизнь, тем лучше она будет.

И выбирай быть сияющим светом для других.