Процесс постепенного развития: Процесс постепенного изменения, развития природы и общества А)регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция
Процесс Постепенного Развития Живых Видов
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Э
Ниже вы найдете правильный ответ на Процесс постепенного развития живых видов, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Вторник, 3 Сентября 2019 Г.
CodyCross Транспорт Rруппа 110
ЭВОЛЮЦИЯ
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
CODYCROSS Транспорт Группа 110 ГОЛОВОЛОМКА 4
- Одна из координат точки в трёхмерном пространстве
- Популярный американский актёр по имени сильвестр
- Акробат, балансирующий на канате
- Этот лист можно найти на флаге канады
- Кружок любителей машин
- Заменитель пищевого продукта низшего качества
- Наследие фараонов древнего египта
- Небольшая часть окна для проветривания
- Покрывало на спину лошади или на седло
- Роман льва толстого анна __
- Механизм с лентой, перемещающей предметы
- Постащик зарубежных товаров
- Музыкальный инструмент с металлическим валиком
- Шахтёр, работающий на передовом крае
- «мал __, да дорог», пословица
связанные кроссворды
- Эволюция
- Эта теория названа именем дарвина
похожие кроссворды
- Процесс постепенного отучения себя от курения
Процесс постепенного непрерывного количественного изменения 8 букв- Процесс постепенного возвращения системы в состояние равновесия 10 букв
- Процесс постепенного развёртывания мышления
- Вторая стадия развития нимфы в цикле развития клещей
Процесс Постепенного Развития Живых Видов
Процесс Постепенного Развития Живых Видов — CodyCross Ответ- Популярные игры
- Запросить новые игровые Ответы
- Privacy Policy
« Codycross Ответы — Транспорт — Процесс Постепенного Развития Живых Видов
Процесс Постепенного Развития Живых Видов Ответ для CodyCross кроссворды Транспорт группа 110 Головоломка 4
Ответы
ЭВОЛЮЦИЯ
предыдущий
следующий
Одна Из Координат Точки В Трёхмерном Пространстве
Популярный Американский Актёр По Имени Сильвестр
Пятнистая Одежда Военного
Акробат, Балансирующий На Канате
Этот Лист Можно Найти На Флаге Канады
Кружок Любителей Машин
Коллекция Сушёных Растений
Заменитель Пищевого Продукта Низшего Качества
Наследие Фараонов Древнего Египта
Небольшая Часть Окна Для Проветривания
Покрывало На Спину Лошади Или На Седло
Роман Льва Толстого Анна __
Механизм С Лентой, Перемещающей Предметы
Постащик Зарубежных Товаров
Музыкальный Инструмент С Металлическим Валиком
Шахтёр, Работающий На Передовом Крае
«мал __, Да Дорог», Пословица
Транспорт
Транспорт группа 110 Головоломка 1 Транспорт группа 110 Головоломка 2 Транспорт группа 110 Головоломка 3 Транспорт группа 110 Головоломка 5
Ближайшие миры
Планета Земля Подводный Мир Изобретения Времена Года В Цирке Кулинарное Искусство Спорт Фауна И Флора Древний Египет Парк Развлечений Средневековье Париж Казино В Библиотеке Научная Лаборатория На Дворе 70-Е Зоомагазин Нью-Йорк, Нью-Йорк! В Кинотеатре Прекрасный Рим Дикий Запад В Аэропорту На Ферме Лондон В Универмаге Показ Мод На Курорте Удивительная Япония Концертный Зал Телестудия Дом, Милый Дом Круизный Лайнер Греция Мир Маленьких Вещей Путешествуем На Поезде Музей Искусств Аквапарк Тур По Бразилии Восьмидесятые Время Спа Приключения В Кемпинге Поездка В Испанию новый Вымышленный Мир
Новые уровни
Толстый Шрифт В Компьютерном Документе Просветление В Школе Дзэн Развод От Воды На Потолке Или Стене Коза Из Сказки Золотой Рекордсмен Олимпиад Среди Французов Плавный И Связный Переход Одного Звука К Другому Языческий Ритуал Плясок И Пиршества После Похорон Послание В Виде Кода, Переданное По Каналу Связи Они Короче Чулков, Но Длиннее Носков Имя Папы Пушкинской Няни Денежная Уступка Сектор Мандарина Триллер 2000 Года С Дженнифер Лопес В Главной Роли Страна, Где Находятся Города Юрмала И Елгава Церковный Столик С Покатым Верхом Для Икон И Книг Еврейские Оладьи Со Шкварками И Жареным Луком Народная Мудрость Гласит Лиха Беда Его Проверяют На Приеме У Офтальмолога Покрытый Шерстью Слон В Древней Сибири Российский Певец, Бывший Участник Группы Smash
Популярные игры
- Codycross
- Words Of Wonders [Wow]
- Brain Test
- Easy Game
Обновленные Ответы
- Braindom Обновление 17 Июля 2020
- Word Weekend Обновление 25 Мая 2020
- Куча Слов Обновление 30 Апреля 2020
- Codycross Обновление 6 Апреля 2020
- Easy Game Обновление 26 Марта 2020
- Крокворд Обновление 25 Марта 2020
- Brain Test Обновление 25 Марта 2020
- Word Snack Обновление 16 Марта 2020
- Words Of Wonders [Wow] Обновление 9 Марта 2020
- Brain Out Обновление 1 Марта 2020
Игры и приложения
Какие игровые Ответы вы ищете?
Braindom
Word Weekend
Куча Слов
Codycross
Easy Game
Крокворд
Brain Test
Word Snack
Words Of Wonders [Wow]
Brain Out
Значение слова «эволю́ция»
эврибионт
эволюционный
и, ж.
[
кого, чего и без дополнения.
1. только ед. Биол.Процесс развития живой природы на основе изменчивости, наследственности и естественного отбора; такое развитие отдельных групп особей, их органов и систем.
Теория эволюции Дарвина. Эволюция растений. Эволюция микроорганизмов. Эволюция кровеносной системы. Эволюция земноводных. Эволюция сопровождается приспособлением организмов к условиям существования. Происхождение и эволюция человека.
2. только ед.; чего. Процесс постепенного изменения, развития каких-л. явлений в неживой природе, а также в различных сферах деятельности человека.
Эволюция звезд, планет. Эволюция Вселенной. Эволюция литературных жанров. Эволюция технологий. Эволюция взглядов.
3. только ед. Филос.Процесс постепенного непрерывного количественного изменения, подготавливающий качественные изменения.
Эволюция и революция — взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны развития.
4. обычно мн. Воен.Перестроение войск, кораблей из одного строя или порядка в другой.
Успешное выполнение всех эволюций отрядом боевых кораблей. Непрерывно делать эволюции в зоне ракетного огня.
5. обычно мн. Спец.Преднамеренное изменение положения летательного аппарата в воздухе.
Самолет проделывал сложные эволюции.
6. обычно мн. Спорт.Движение, прием при выполнении различных спортивных упражнений.
Парашютисты выполняют перевороты, сальто и множество других эволюций в воздухе.
Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка Под ред. С. А. Кузнецова | эволю́ция-и; ж. [от лат. evolutio — развёртывание] 1. Процесс постепенного и непрерывного изменения кого-, чего‑л. от одного состояния к другому; вообще развитие. Э. Вселенной. Органическая э. Э. человека. Э. нравов. Э. науки. 2. Филос. Форма развития природы и общества, состоящая в постепенном количественном изменении, подготавливающем качественное изменение. 3. обычно мн.: эволю́ции, -ций. Воен. Перемещения, передвижения войсковых единиц, связанные с изменением строя. Тактические эволюции армии. 4. обычно мн.: эволю́ции, -ций. Воен., мор. Перестроение соединений кораблей из одного строя в другой; ряд движений корабля, меняющего место в строю. Корабли производили эволюции. 5. обычно мн.: эволю́ции, -ций. Авиа. Различные виды и приёмы изменения положения, совершаемые летательным аппаратом в полёте. Эволюции самолёта перед посадкой. Рискованные эволюции. 6. обычно мн.: эволю́ции, -ций. Спорт. Сложные по выполнению движения, фигуры, приёмы в гимнастике, акробатике. Делать эволюции. Э. в воздухе. | |
Толковый словарь иноязычных слов Л. П. Крысин | эволю́цияи, ж. [фр. évolution 1. мн. нет. Процесс постепенного изменения, развития. Э. литературных жанров. Э. языка. Ср. история (в 1-м знач.). 2. Устар. Перестроение войск, кораблей из одного строя или порядка в другой. 3. Ав. Преднамеренное изменение положения летательного аппарата в воздухе. Делать эволюции. | |
Школьный словарь иностранных слов Л. А. Субботина | эволю́ция-ии, ж. [франц. évolution 1. Процесс постепенного изменения, развития, перехода от одного состояния к другому (эволюция человека, животных, эволюция языка).
|
постепенное развитие в предложении
Эти слова часто используются вместе. Можно перейти к определению постепенного или определение развития. Или посмотрите другие комбинации с развитием.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Возможно ли, что лексические факторы вовлечены в это фонетически постепенное развитие носовых гласных?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Именно это постепенное развитие возникающего тела, которое связывает его с покаянием.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Наконец, она описывает политическую культуру государства и постепенное развитие оппозиции среднего класса.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Предположим, что постепенное развитие словарного запаса является ограничивающим фактором.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако за последние 20 лет постепенное развитие стало дополнительным препятствием для доступа к рынку.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Был постепенный развитие метаболического ацидоза при материнской гипоксии, что может быть связано с накоплением молочной кислоты.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Есть также много нематериальных активов, таких как постепенное развитие среды, более благоприятной для исследований.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Иными словами, для обоих грамматических явлений исследователи наблюдали не резкое изменение, а постепенное развитие .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эта степень соответствия между более ранними картами несколько иллюзорна, отражая их ограниченную способность отображать постепенное развитие связанное с последовательностью растительности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Таким образом, на севере происходило постепенное развитие свободного рынка наемного труда.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Этот процесс может предоставить информацию о постепенном развитии рангового общества.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Более того, мы наблюдали постепенное развитие этого поведения в предыдущие годы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Что послужило причиной такой поразительной трансформации после лет постепенного развития ?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Существует постепенное развитие обратного вторичного потока, который берет начало из центра трубы, когда 2·10.
Из Кембриджского английского корпуса
постепенное развитие от одного стиля к другому подразумевало бы возможность наложения стилей, как в континууме.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я предпочел, однако, проследить постепенное превращение торговой корпорации в политическую силу и тщательно описать экономические и другие причины, которые привели к этому преобразованию.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Часто эти отчеты обращаются к лексическому приобретению, чтобы объяснить постепенное развитие определенных структур.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Ожидая постепенного развития в различных формах понимания, мы также прогнозируем и исследуем неравномерность в развитии между различными областями детского опыта.
Из Кембриджского корпуса английского языка
С точки зрения развития это всегда был своеобразный аргумент, казалось бы, противоречащий постепенное развитие фонологических, синтаксических и семантических навыков младенцев.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Пересмотр Концепции поэтапного формирования действий по обучению и психологическому развитию
. 2020 30 июля; 11:1887.
doi: 10.3389/fpsyg.2020.01887. Электронная коллекция 2020.
Юлия Соловьева 1 , Луис Кинтанар 1
принадлежность
- 1 Факультет наук о развитии человека, Автономный университет Тласкала, Тласкала, Мексика.
- PMID: 32849107
- PMCID: PMC7406654
- DOI: 10. 3389/fpsyg.2020.01887
Бесплатная статья ЧВК
Юлия Соловьева и др. Фронт Псих. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2020 30 июля; 11:1887.
doi: 10.3389/fpsyg.2020.01887. Электронная коллекция 2020.
Авторы
Юлия Соловьева 1 , Луис Кинтанар 1
принадлежность
- 1 Факультет естественных наук для развития человека, Автономный университет Тласкала, Тласкала, Мексика.
- PMID: 32849107
- PMCID: PMC7406654
- DOI: 10.3389/fpsyg.2020.01887
Абстрактный
Психологическая концепция поэтапного формирования действия явилась одним из наиболее значительных вкладов в теорию деятельности. Эту концепцию можно понимать двояко: 1) в широком смысле как общепсихологическую концепцию и 2) прямо как концепцию процесса обучения и обучения согласно теории деятельности. Мы предлагаем рассматривать объединение этих двух концептуальных возможностей как общее методологическое предложение изучения развития. В статье предлагается пересмотр концепции постепенного поэтапного формирования действия в соответствии с современными педагогическими потребностями в смысле соединения концепций психологического развития Выготского и Гальперина. В статье рассматривается возможность использования этой методологии в широком смысле как общепсихологической концепции, которая могла бы включать способы положительного развития наряду с трудностями развития. С точки зрения деятельностного подхода под функциональными системами мозга можно понимать психофизиологические динамические механизмы действий и операций, совершаемых субъектом. При этом собственное действие субъекта всегда совершается в контексте той или иной культурной деятельности. Концепция поэтапного формирования действия помогает планировать и организовывать определенные виды взаимодействия ребенка и взрослого в значимых культурных ситуациях. Стадиями формирования культурного действия, рассматриваемыми в статье, являются: материальное действие с предметами, овеществленное действие с внешними символами, перцептивно-конкретное действие с конкретными образами, перцептивно-символическое действие с перцептивными символами, словесное действие. Ориентировочная база действия является неотъемлемой частью действия на каждом уровне. Эти этапы отличаются от первоначального предложения в рамках теории Гальперина и предлагают возможность работы с разными видами действий: практическими, интеллектуальными, художественными и физическими действиями. Данные виды действий могут быть использованы в учебном процессе в оптимальных ситуациях и в ситуациях с детьми с особенностями развития. Наше предложение открывает вопрос о типах действий, которые могут быть рассмотрены в процессе формирования, таких как практические и интеллектуальные действия. Обсуждается полезность этой психологической концепции для методов оценки, коррекции и обучения, способствующих развитию ребенка.
Ключевые слова: теория деятельности; образование; формирование действия; ориентация; психологическое развитие.
Copyright © 2020 Соловьева и Кинтанар.
Похожие статьи
Кризис развития первого года: происхождение культурного действия.
Соловьева Ю., Кинтанар Л. Соловьева Ю. и др. Фронт Псих. 2021 авг 20;12:686761. дои: 10.3389/fpsyg.2021.686761. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34489797 Бесплатная статья ЧВК.
[Предложение по реформированию обучения психологов во Франции и в Европейском Союзе].
Бушар Дж.П. Бушар Дж. П. Энцефал. 2009 фев; 35(1):18-24. doi: 10.1016/j.encep.2007.11.008. Epub 2008 2 апр. Энцефал. 2009. PMID: 19250989 Французский.
Изучение концептуальных и теоретических основ обучения практикующих медсестер: протокол обзора обзора.
Уилсон Р., Годфри С.М., Сирс К., Медвес Дж., Росс-Уайт А., Ламберт Н. Уилсон Р. и соавт. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Oct;13(10):146-55. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2150. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571290 Обзор.
Основа теорий Пиаже: психическое и физическое действие.
Бейлин Х., пожарный Г. Бейлин Х. и др. Adv Child Dev Behav. 1999;27:221-46. doi: 10.1016/s0065-2407(08)60140-8. Adv Child Dev Behav. 1999. PMID: 10884847 Обзор.
Переосмысление одаренности и одаренного образования: предлагаемое направление движения вперед, основанное на психологической науке.
Суботник РФ, Ольшевски-Кубилиус П., Уоррелл ФК. Суботник РФ и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011 Январь; 12(1):3-54. дои: 10.1177/1529100611418056. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011. PMID: 26168418
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
- Давыдов В.В. (2000). Виды обобщения в обучении. Москва: Педагогическое общество России.
- Давыдов В.В. (2008). Сессии общей психологии. Москва: Академия.
- Гальперин П. Я. (1998). Психологическая деятельность как объективная наука. Москва: Педагогический ин-т.
- Гальперин П. Я. (2000). Психология. 4 лекции. Москва: Университет.
- Гальперин П. Ю., Кабильницкая С.Л. (1974). Экспериментальное формирование внимания. Москва: МГУ.
Что такое развитие продолжительности жизни? – Психологические версии OpenStax
[латексная страница]
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Дайте определение и разграничьте три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную
- Обсудить нормативный подход к разработке
- Понимание трех основных вопросов в развитии: непрерывность и прерывность, один общий курс развития или множество уникальных путей развития и природа против воспитания
Мое сердце подпрыгивает, когда я вижу
Радуга в небе:
Так было, когда моя жизнь началась;
Так и теперь я человек;
Так и быть, когда состарюсь,
Или дай мне умереть!
Ребенок — отец Мужчины;
Я хотел бы, чтобы мои дни были
Связаны друг с другом природным благочестием. (Вордсворт, 1802 г.)
В этом стихотворении Уильям Вордсворт пишет: «Ребенок — отец мужчины». Что означает это, казалось бы, нелепое утверждение и какое отношение оно имеет к развитию на протяжении всей жизни? Вордсворт может предположить, что личность, которой он является во взрослом возрасте, во многом зависит от переживаний, которые он получил в детстве. Подумайте над следующими вопросами: В какой степени взрослый, которым вы являетесь сегодня, находится под влиянием ребенка, которым вы когда-то были? В какой степени ребенок принципиально отличается от взрослого, которым он вырастает?
На эти вопросы пытаются ответить психологи развития, изучая, как люди меняются и растут от зачатия до детства, юности, взрослой жизни и смерти. Они рассматривают развитие как процесс на протяжении всей жизни, который можно изучать с научной точки зрения в трех областях развития: физическом, когнитивном и психосоциальном развитии. Физическое развитие включает в себя рост и изменения в теле и мозге, чувствах, двигательных навыках, здоровье и благополучии. Когнитивное развитие включает в себя обучение, внимание, память, язык, мышление, рассуждение и творчество. Психосоциальное развитие включает в себя эмоции, личность и социальные отношения. Мы ссылаемся на эти домены на протяжении всей главы.
Методы исследования в психологии развития
Вы узнали о различных методах исследования, используемых психологами. Психологи развития используют многие из этих подходов, чтобы лучше понять, как люди меняются умственно и физически с течением времени. Эти методы включают, среди прочего, натуралистические наблюдения, тематические исследования, опросы и эксперименты.
Естественные наблюдения включают наблюдение за поведением в его естественном контексте. Психолог по развитию может наблюдать за тем, как дети ведут себя на игровой площадке, в детском саду или дома у ребенка. Хотя этот исследовательский подход дает представление о том, как дети ведут себя в естественных условиях, у исследователей очень мало контроля над типами и/или частотами отображаемого поведения.
В рамках тематического исследования психологи развития собирают большое количество информации от одного человека, чтобы лучше понять физические и психологические изменения на протяжении жизни. Этот конкретный подход — отличный способ лучше понять людей, которые в некотором роде исключительны, но он особенно склонен к предвзятости исследователя в интерпретации, и трудно обобщать выводы для большей группы населения.
В одном из классических примеров применения этого исследовательского метода к изучению развития в течение жизни Зигмунд Фрейд проанализировал развитие ребенка, известного как «Маленький Ганс» (Фрейд, 19 лет).09/1949). Открытия Фрейда помогли сформировать его теории психосексуального развития у детей, о которых вы узнаете далее в этой главе. Маленький джинн, предмет тематического исследования, обсуждаемого в главе о мышлении и интеллекте, представляет собой еще один пример того, как психологи изучают вехи развития путем детального исследования одного человека. В случае с Джини ее пренебрежительное и оскорбительное воспитание привело к тому, что она не могла говорить, пока в возрасте 13 лет ее не удалили из этой вредной среды. По мере того как она училась использовать язык, психологи смогли сравнить, как ее способности к овладению языком отличались на поздних стадиях развития от типичного приобретения этих навыков в период от младенчества до раннего детства (Фромкин, Крашен, Кертис, Риглер). и Риглер, 19 лет74; Кертис, 1981).
Метод опроса требует, чтобы люди сами сообщили важную информацию о своих мыслях, опыте и убеждениях. Этот конкретный метод может предоставить большие объемы информации за относительно короткое время; однако достоверность данных, собранных таким образом, зависит от честных самоотчетов, и данные относительно поверхностны по сравнению с глубиной информации, собранной в тематическом исследовании.
Эксперименты включают значительный контроль над посторонними переменными и манипулирование независимой переменной. Таким образом, экспериментальные исследования позволяют психологам, занимающимся развитием, делать причинно-следственные утверждения об определенных переменных, которые важны для процесса развития. Поскольку экспериментальные исследования должны проводиться в контролируемой среде, исследователи должны быть осторожны в отношении того, переносится ли поведение, наблюдаемое в лаборатории, в естественную среду человека.
Далее в этой главе вы узнаете о нескольких экспериментах, в которых малыши и маленькие дети наблюдают за сценами или действиями, чтобы исследователи могли определить, в каком возрасте развиваются определенные когнитивные способности. Например, дети могут наблюдать, как жидкость переливается из маленького толстого стакана в высокий тонкий стакан. Когда экспериментаторы расспрашивают детей о том, что произошло, ответы испытуемых помогают психологам понять, в каком возрасте ребенок начинает понимать, что объем жидкости остался прежним, хотя форма емкостей отличается.
В этих трех областях — физической, когнитивной и психосоциальной — также обсуждается нормативный подход к развитию. Этот подход спрашивает: «Что такое нормальное развитие?» В первые десятилетия 20-го века нормативные психологи изучали большое количество детей разного возраста, чтобы определить нормы (то есть средний возраст), когда большинство детей достигают определенных вех развития в каждой из трех областей (Gesell, 1933, 1939, 1940). ; Gesell & Ilg, 1946; Hall, 1904). Хотя дети развиваются немного по-разному, мы можем использовать эти средние возрастные показатели в качестве общего руководства для сравнения детей со сверстниками того же возраста, чтобы определить приблизительный возраст, в котором они должны достичь определенных нормативных событий, называемых вехами развития (например, ползание, ходьба, письмо, одеваться, называть цвета, говорить предложениями и начинать половое созревание).
Не все нормативные события универсальны, то есть они не переживаются всеми людьми во всех культурах. Биологические вехи, такие как половое созревание, имеют тенденцию быть универсальными, но социальные вехи, такие как возраст, когда дети начинают формальное школьное обучение, не обязательно универсальны; вместо этого они затрагивают большинство представителей определенной культуры (Gesell & Ilg, 1946). Например, в развитых странах дети идут в школу примерно в 5-6 лет, но в развивающихся странах, таких как Нигерия, дети часто идут в школу в более старшем возрасте, если вообще идут в школу (Huebler, 2005; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). [ЮНЕСКО], 2013 г.).
Чтобы лучше понять нормативный подход, представьте себе двух новоиспеченных матерей, Луизу и Кимберли, близких подруг и детей примерно одного возраста. Дочери Луизы 14 месяцев, а сыну Кимберли 12 месяцев. Согласно нормативному подходу, средний возраст, в котором ребенок начинает ходить, составляет 12 месяцев. Однако в 14 месяцев дочь Луизы еще не ходит. Она говорит Кимберли, что беспокоится о том, что с ее ребенком что-то не так. Кимберли удивлена, потому что ее сын начал ходить, когда ему было всего 10 месяцев. Должна ли Луиза волноваться? Должна ли она беспокоиться, если ее дочь не будет ходить к 15 или 18 месяцам?
Существует множество различных теоретических подходов к человеческому развитию. Когда мы будем оценивать их в этой главе, вспомните, что психология развития фокусируется на том, как люди меняются, и имейте в виду, что все подходы, которые мы представляем в этой главе, касаются вопросов изменений: являются ли изменения плавными или неравномерными (непрерывными или прерывистыми)? Является ли эта схема изменений одинаковой для всех или существует много разных моделей изменений (один курс развития против многих курсов)? Как взаимодействуют генетика и окружающая среда, чтобы влиять на развитие (природа или воспитание)?
Является ли разработка непрерывной или прерывистой?
Непрерывное развитие рассматривает развитие как совокупный процесс постепенного совершенствования существующих навыков ([ссылка]). При таком типе развития происходят постепенные изменения. Возьмем, к примеру, физический рост ребенка: год за годом он прибавляет в росте несколько дюймов. Напротив, теоретики, которые рассматривают развитие как прерывистое, считают, что развитие происходит в виде уникальных стадий: оно происходит в определенное время или в определенное время. При таком типе развития изменения более внезапны, например, способность младенца воспринимать постоянство объекта.
Концепцию непрерывного развития можно представить как плавный наклон прогрессии, в то время как прерывистое развитие предполагает рост на более дискретных стадиях.
Один путь развития или их много?
Является ли развитие по существу одинаковым или универсальным для всех детей (т. е. существует один путь развития) или развитие идет по разному для каждого ребенка, в зависимости от конкретной генетики ребенка и окружающей среды (т. е. существует множество направлений развития). развития)? Люди во всем мире имеют больше сходства или больше различий в своем развитии? Насколько культура и генетика влияют на поведение ребенка?
Стадийные теории утверждают, что последовательность развития универсальна. Например, в кросс-культурных исследованиях языкового развития дети со всего мира достигают языковых вех в аналогичной последовательности (Gleitman & Newport, 1995). Младенцы во всех культурах воркуют, прежде чем заболтать. Они начинают лепетать примерно в том же возрасте и произносят свое первое слово примерно в 12 месяцев. Тем не менее, мы живем в различных контекстах, которые оказывают уникальное влияние на каждого из нас. Например, исследователи когда-то считали, что моторное развитие идет по одному пути для всех детей, независимо от культуры. Однако методы ухода за детьми различаются в зависимости от культуры, и было обнаружено, что разные методы ускоряют или замедляют достижение вех развития, таких как сидение, ползание и ходьба (Karasik, Adolph, Tamis-LeMonda, & Bornstein, 2010).
Возьмем, к примеру, общество Аше в Парагвае. Они проводят значительное количество времени в поисках пищи в лесах. Во время кормления матери аче несут своих маленьких детей, редко кладя их на землю, чтобы защитить их от травм в лесу. Следовательно, их дети начинают ходить намного позже: они ходят в возрасте около 23–25 месяцев по сравнению с младенцами в западных культурах, которые начинают ходить в возрасте около 12 месяцев. Однако по мере того, как дети Аше становятся старше, им предоставляется больше свободы передвижения, и примерно к 9 годам, их двигательные навыки превосходят таковые у американских детей того же возраста: дети аче могут лазить по деревьям высотой до 25 футов и использовать мачете, чтобы прорубать себе дорогу в лесу (Kaplan & Dove, 1987). Как видите, на наше развитие влияет несколько контекстов, поэтому время основных двигательных функций может различаться в разных культурах. Однако сами функции присутствуют во всех обществах ([ссылка]).
Все дети во всем мире любят играть. Будь то (а) во Флориде или (б) в Южной Африке, детям нравится исследовать песок, солнце и море. (кредит a: модификация работы «Посетите Санкт-Петербург/Clearwater»/Flickr; кредит b: модификация работы «stringer_bel»/Flickr)
Как природа и воспитание влияют на развитие?
Являемся ли мы теми, кто мы есть, благодаря природе (биология и генетика) или благодаря воспитанию (окружающая среда и культура)? Этот давний вопрос известен в психологии как спор о природе и воспитании. Он стремится понять, как наши личности и черты являются продуктом нашего генетического строения и биологических факторов, и как они формируются нашей средой, включая наших родителей, сверстников и культуру. Например, почему биологические дети иногда ведут себя так же, как их родители — из-за генетики или из-за среды раннего детства и того, чему ребенок научился у родителей? Как насчет усыновленных детей — они больше похожи на свои биологические семьи или больше на приемные семьи? И как братья и сестры из одной семьи могут быть такими разными?
Все мы рождаемся с определенными генетическими чертами, унаследованными от наших родителей, такими как цвет глаз, рост и определенные черты характера. Однако помимо нашего основного генотипа существует глубокое взаимодействие между нашими генами и окружающей средой: наш уникальный опыт в нашей среде влияет на то, проявляются ли и как проявляются определенные черты, и в то же время наши гены влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой. Даймонд, 2009; Лобо, 2008). В этой главе будет показано, что существует взаимное взаимодействие между природой и воспитанием, поскольку они оба формируют то, кем мы становимся, но споры об относительном вкладе каждого из них продолжаются.
Разрыв в достижениях: как социально-экономический статус влияет на развитие?
Разрыв в успеваемости означает постоянную разницу в оценках, результатах тестов и количестве выпускников, которая существует среди учащихся разных национальностей, рас и — по некоторым предметам — пола (Winerman, 2011). Исследования показывают, что на эти разрывы в достижениях сильно влияют различия в социально-экономических факторах, которые существуют в семьях этих детей. Хотя исследователи признают, что программы, направленные на сокращение таких социально-экономических несоответствий, вероятно, помогут уравнять способности и успеваемость детей из разных слоев общества, они признают, что такие крупномасштабные вмешательства будет трудно осуществить. Поэтому рекомендуется, чтобы программы, направленные на развитие способностей и достижений среди детей из неблагополучных семей, могли быть лучшим вариантом для решения проблем, связанных с пробелами в успеваемости (Duncan & Magnuson, 2005).
Дети из малообеспеченных семей показывают значительно более низкие результаты, чем их сверстники из семей со средним и высоким доходом, по ряду образовательных переменных: у них значительно ниже результаты стандартизированных тестов, процент выпускников и показатели поступления в колледжи, и у них намного выше показатели отсева из школы . Были попытки исправить разрыв в успеваемости с помощью законодательства штата и федерального законодательства, но что, если проблемы начнутся еще до того, как дети пойдут в школу?
Психологи Бетти Харт и Тодд Рисли (2006) посвятили свою карьеру изучению языковых способностей в раннем возрасте и развитию детей с разным уровнем дохода. В одном лонгитюдном исследовании они обнаружили, что, хотя все родители, участвовавшие в исследовании, взаимодействовали со своими детьми, родители со средним и высоким доходом взаимодействовали со своими детьми иначе, чем родители с низким доходом. Проанализировав 1300 часов общения родителей и детей, исследователи обнаружили, что родители со средним и высоким доходом значительно больше разговаривают со своими детьми, начиная с младенческого возраста. К трем годам дети из семей с высокими доходами знали почти в два раза больше слов, чем их сверстники с низкими доходами, и, по оценкам, они услышали в общей сложности на 30 миллионов слов больше, чем их сверстники с низкими доходами (Hart & Risley, 2003). И пробелы становятся только более выраженными. Перед поступлением в детский сад дети из семей с высокими доходами набирают на 60% больше результатов по тестам успеваемости, чем их сверстники из семей с низкими доходами (Lee & Burkam, 2002).
Есть решения этой проблемы. В Чикагском университете эксперты работают с малообеспеченными семьями, посещая их дома и побуждая их больше разговаривать со своими детьми ежедневно и ежечасно. Другие эксперты проектируют дошкольные учреждения, в которых учащиеся из разных экономических слоев размещаются в одном классе. В этом исследовании дети из малообеспеченных семей добились значительных успехов в развитии речи, вероятно, в результате посещения специализированного дошкольного учреждения (Schechter & Byeb, 2007). Какие другие методы или меры можно было бы использовать для уменьшения разрыва в достижениях? Какие виды деятельности можно было бы реализовать, чтобы помочь детям вашего сообщества или соседнего сообщества?
Lifespan development исследует, как мы меняемся и растем от зачатия до смерти. Эта область психологии изучается психологами развития. Они рассматривают развитие как процесс на протяжении всей жизни, который можно изучать с научной точки зрения в трех областях развития: физическом, когнитивном и психосоциальном. Существует несколько теорий развития, которые сосредоточены на следующих вопросах: является ли развитие непрерывным или прерывистым, идет ли развитие по одному или нескольким направлениям, а также относительное влияние природы на развитие по сравнению с воспитанием.
Мнение о том, что развитие представляет собой кумулятивный процесс, при котором постепенно добавляются к одному и тому же типу навыки, известно как ________.
- природа
- воспитывать
- непрерывное развитие
- прерывистая разработка
C
Специалисты по психологии развития изучают рост и развитие человека в трех областях. Какой из следующих доменов , а не является одним из этих доменов?
- когнитивный
- психологический
- физический
- психосоциальный
B
Как определяется развитие в течение жизни?
- Изучение того, как мы растем и меняемся от зачатия до смерти.
- Изучение того, как мы растем и меняемся в младенчестве и детстве.
- Изучение физического, когнитивного и психосоциального развития детей.
- Изучение эмоций, личности и социальных отношений.
А
Опишите разногласия между природой и воспитанием и приведите пример черты и того, как каждая из них может повлиять на нее?
Противоречие между природой и воспитанием направлено на то, чтобы понять, являются ли наши личности и черты продуктом нашего генетического строения и биологических факторов, или же они формируются нашей средой, которая включает в себя такие вещи, как наши родители, сверстники и культура. Сегодня психологи согласны с тем, что и природа, и воспитание взаимодействуют, формируя то, кем мы становимся, но споры об относительном вкладе каждого из них продолжаются. Примером может служить ребенок, который учится ходить: природа влияет на появление физических способностей, но культура может влиять на то, когда ребенок овладевает этим навыком, как в культуре аче.
Сравните непрерывное и прерывистое развитие.
Непрерывное развитие рассматривает наше развитие как кумулятивный процесс: изменения постепенны. С другой стороны, прерывистое развитие рассматривает наше развитие как происходящее в виде определенных шагов или стадий: изменения внезапны.
Почему этапы развития следует использовать только в качестве общего руководства для нормального развития ребенка?
Дети развиваются с разной скоростью. Например, некоторые дети могут ходить и говорить уже в 8 месяцев, в то время как другие могут не делать этого до тех пор, пока им не исполнится один год. Уникальный контекст каждого ребенка будет влиять на то, когда он достигнет этих вех.