Проективная методика несуществующее животное цель: Недопустимое название — Psylab.info

9 Проективных Методик Для Исследования Личности Кандидата

Что такое проективные психологические методики

Проективные методики — психодиагностические техники, направленные на определение индивидуального стиля поведения человека, его ценностей и жизненных ориентиров. В основе таких приемов лежит анализ ассоциаций, образов и идей, которые «всплывают» в подсознании респондента во время испытания.

Самой известной проективной психологической методикой считается тест Роршаха, в ходе которого требуется разглядеть какой-то образ в так называемых «чернильных пятнах».

Проективные методики диагностики делятся на следующие виды:

  1. Интерпретационные. Направлены на раскрытие чувств, интересов, внутренних установок человека. Респондентам дают ряд иллюстраций или фотографий, глядя на которые нужно составить краткий рассказ, дать объяснение, свое видение изображенных на карточках ситуаций.
  2. Конститутивные. Используются для определения уровня тревожности, объективности восприятия реальности, мотивов испытуемых. На исследовании человека просят придать какой-то смысл неструктурированным стимулам или продолжить что-либо. Например, ряд изображений или незавершенный рисунок. Особенностью подобных методов является то, что тестовый материал не имеет четкого оформления и посыла.
  3. Конструктивные. Помогают определить доминирующие личностные характеристики. Входящие в эту группу техники предполагают работу с оформленными элементами (фигурки, макеты, детали), которые нужно на свое усмотрение собрать в единую «картину» или композицию.
  4. Экспрессивные. Сюда относятся тесты, которые помогают в обнаружении скрытых сторон личности. На испытаниях из этой группы изучаются почерк, стиль общения, рисунки респондента.
  5. Катартические. Цель таких методик — «вскрыть» переживания, подавленные чувства, истинное отношение человека к проблемам. Проводятся в форме игры, сценки, пародии.
  6. Импрессивные. Позволяют определить предпочтения и приоритетные потребности испытуемого. Психодиагностика основывается на анализе выбора наиболее приятных образов, изображений, фигур, цветов. Часто предлагается расположить тестовый материал от самого лучшего к наименее предпочтительному.
  7. Аддитивные. Помогают увидеть внутренние конфликты, определить мотивацию респондента, его отношение к тем или иным ситуациям. При прохождении таких испытаний требуется продолжить речевую информацию: историю, рассказ, предложение.

Проективные методики не предусматривают вариантов ответов. Человек генерирует их исходя из собственных ассоциаций, опыта и чувств.

Плюсы и минусы проективных методик
+
  • невозможно фальсифицировать ответы;
  • предоставляют доступ к информации, «спрятанной» в подсознании;
  • респондент находится в относительно расслабленном состоянии.
  • сложная интерпретация;
  • позволяют получить лишь общую личностную характеристику;
  • на результат влияет ряд условий: квалификация специалиста, настроение и возраст испытуемого, отвлекающие факторы.

В отличие от остальных этапов собеседования, которые часто проходят в онлайн-формате, проективное тестирование рекомендуется проводить в офисе. При отсутствии «живого» контакта с испытуемым могут возникнуть проблемы с пониманием ответов и обработкой результатов.

Связанная статья

Как провести оценку кандидатов на собеседовании

Перечень методик и способов оценки соискателей на интервью. Примеры вопросов и разбор типичных ошибок HR-ов.

На какие должности отбирают кандидатов с помощью проективных методик

Проективные методики направлены на изучение личных качеств и психоэмоционального состояния человека в целом. Теоретически подобные техники могут использоваться для оценки кандидатов на любые должности, но чаще всего они применяются при отборе персонала на позиции, где ведущую роль играют сильные soft skills.

Представителей каких профессий можно оценивать с использованием проективных методик:

  • руководителей всех уровней;
  • работников социальных учреждений;
  • специалистов финансового блока;
  • государственных и муниципальных служащих;
  • представителей творческих профессий;
  • сотрудников правоохранительных органов;
  • медицинский персонал;
  • работников сферы обслуживания.

Вне зависимости от профессии, проективные тесты не должны составлять основу оценочных мероприятий. Выносить решение исключительно по итогам прохождения таких методик неверно. В рекрутинге эти техники считаются лишь дополнением к другим видам испытаний.

Онлайн-оценка персонала

Сэкономьте время на оценку кандидатов и сотрудников

Приступить к тестированию

Примеры проективных тестов

Рассмотрим несколько самых популярных и эффективных проективных тестов, которые применяются для оценки кандидатов.

Проективные рисуночные техники

Такие испытания проводятся эйчарами достаточно часто. К проективным рисуночным методикам относятся тесты, где требуется закончить какую-то картинку или изобразить что-то с чистого листа.

Тест Розенцвейга. Применяется с целью выявления реакции человека на неприятные ситуации и определения способов, с помощью которых он восстанавливает душевное равновесие. Автор разработал методику в 2-х вариантах: для взрослых и детей. Тест состоит из 24 картинок, на каждой из которых изображена неприятная ситуация с двумя действующими лицами. Один человек что-то говорит, а слова другого нужно дописать испытуемому.

Пример карточки из теста Розенцвейга:

Теперь рассмотрим картинку, которую заполнил претендент:

Здесь кандидат, который выступает в роли второго персонажа, возмущенно отвечает: «Значит, нужно было ехать быстрее! Вы не один на дороге!» HR-специалист, руководствуясь оценочной методикой, сделал такой вывод:

Тест «Дом-дерево-человек» — именно эти 3 объекта должен нарисовать кандидат. Техника помогает определить ведущие черты характера. Для успешного прохождения проективной методики над рисунком нельзя долго думать. Художественные навыки также не имеют значения. Смысл испытания заключается в том, что респонденту нужно изобразить первое, что придет в голову.

По большому счету в ходе тестирования разрешается использовать любые предметы. Но автор методики Джон Бук посчитал, что именно дома, деревья и людей хоть раз в жизни рисовал каждый человек, поэтому с такими образами испытуемым будет комфортнее работать.

Рассмотрим для примера рисунок кандидата на должность начальника экономического отдела:

Интерпретация эйчара:

Человек под дождем. Тест, направленный на определение внутренних резервов испытуемого, его способностей к преодолению трудностей, склонности к депрессиям. Сначала респондент рисует человека, затем — человека под дождем. Причем это может быть тот же или совершенно другой персонаж. При подведении итогов тестирования учитываются не только сюжеты рисунков, но и цвета, плавность линий, окружающие предметы.

Пример прохождения теста «Человек под дождем» (рисовала женщина):

Заключение HR-менеджера:

Несуществующее животное. Цель методики — выявление уровня агрессивности, диагностика эмоциональной сферы респондента. Задача испытуемого очевидна — изобразить вымышленное животное. Во время рисования нужно максимально «отключиться» от внешнего мира и сконцентрироваться на внутренних ощущениях.

Несуществующее животное, нарисованное кандидатом на позицию веб-разработчика:

Интерпретация результатов менеджером по найму:

Проективные аддитивные методики

Подобные тесты основаны на необходимости вербального завершения — продолжения предложения, небольшого рассказа, вымышленной истории.

Тест Сакса — Леви. Методика направлена на выявление подсознательных установок респондента, его жизненных целей, отношения к другим людям.

Тест состоит из 60 незавершенных предложений, которые необходимо дописать. При интерпретации результатов все вопросы распределяются по группам, всего их 15. Например, «нереализованные возможности», «страхи и опасения», «чувство вины».

При тестировании кандидатов в первую очередь стоит уделить внимание предложениям из групп «отношение к вышестоящим лицам» и «отношение к подчиненным».

Пример ответов одного из кандидатов на вопросы о руководстве:

Вывод:

Тест мотивационной индукции. Помогает понять мотивы и стремления человека. Похож на предыдущий метод, но здесь начала фраз очень короткие, сформулированные буквально в 2-3 словах. Это сделано для того, чтобы человек смог максимально развернуто описать собственные предпочтения и жизненные цели. Все предложения делятся на 2 группы: с позитивными и негативными установками.

Пример:

Этот тест имеет очень сложную интерпретацию. Для расшифровки результатов используются 2 индекса: временной и мотивационный. Первый говорит о том, насколько объективно респондент оценивает возможность достижения поставленных целей в контексте времени. Второй — показывает, насколько в общем адекватны желания человека.

Конститутивные методики

Специфический тип проективных техник, который используются для получения общей характеристики личности. Сюда относится и «классика жанра» — тест Роршаха. Многие конститутивные методики можно назвать его модификациями. Рассмотрим «первоисточник» и 2 примера, разработанных на его основе.

Тест Роршаха. Одна из самых популярных техник в психологии. Правила прохождения испытания просты. Респонденту показывают ряд карточек (до 10) с аморфными «чернильными пятнами», в которых нужно попытаться разглядеть какой-то объект или сюжет.

Возьмем для примера одну из карточек:

Каждый поймет изображение по-своему, здесь возможны тысячи вариантов ответов. Например, одна женщина, страдающая шизофренией, увидела на этой карточке шкуру убитого медведя, взрыв и глаза.

Главная сложность заключается в том, что без психологической практики за плечами оценка результатов может быть необъективной. Считается, что в норме взрослый человек в адекватном состоянии дает ответы в течение 10-15 секунд и предлагает варианты с преимущественно позитивной направленностью.

Тест чернильных пятен Хольцмана. Аналог предыдущей методики, только здесь используется гораздо больше карточек — 45. Изображения разнообразны по форме, цвету, уровню симметрии.

Пример карточки из теста Хольцмана:

Интерпретация облегчается тем, что испытуемый дает только один вариант ответа, а не описывает всё, что приходит на ум.

Тест облаков. Более позитивная техника. Здесь вместо мрачных чернильных пятен используются облака. По итогам получается определить степень впечатлительности, зависимости от чужого мнения, самооценку и общее настроение человека.

Карточка из теста облаков:

При прохождении этой методики испытуемому нужно не только рассказать, что он видит, но и прямо на карточке обозначить контур пришедшего ему образа.

Пример:

Интерпретация эйчара:

Подведем итоги

Проективные методики при приеме на работу — техники, которые помогают раскрыть личностные характеристики кандидата и понять его жизненные установки. К тестированию нужно тщательно готовиться: изучить формат проведения испытаний и разобраться с алгоритмами интерпретации результатов.

Вне зависимости от итогов прохождения тестов, к проективным методикам не стоит относиться слишком серьезно, ведь они только дополняют остальные, более традиционные способы отбора персонала.

Методика «Несуществующее животное» — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Методика «Несуществующее животное». Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Методика «Несуществующее животное»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:

История возникновения, авторы методики Среди множества психологических методик исследования личности особое место занимает проективная методика «Несуществующее животное». Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям. Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.


Слайд 3

Описание слайда:

Сведения про надежность методики Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики.


Слайд 4

Описание слайда:

Требования к процедуре диагностики Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией: «Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете.

Назовите его несуществующим именем». Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать. Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека.


Слайд 5

Описание слайда:

Стимульный материал


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:

Список литературы




Tags Методика «Несуществующее животное»

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Проективные показатели эмоциональной дестабилизации у детей в практике психолого-педагогической экспертизы

Богдана Онисковец ◽  

Ишемическая болезнь сердца ◽  

Сердечное заболевание ◽  

Эмпирическое исследование ◽  

Эмоциональное состояние ◽  

Пожилые женщины ◽  

Психологическое состояние ◽  

Контрольная группа ◽  

Эмоциональные состояния ◽  

тревога депрессия ◽  

Экспериментальная группа

В статье освещены результаты эмпирического исследования психологических компонентов эмоционального состояния женщин пожилого возраста с ишемической болезнью сердца (ИБС), в котором приняли участие 135 респонденток в возрасте от 65 до 75 лет с ишемической болезнью сердца. Целью исследования явилось изучение психологических компонентов эмоциональных состояний пожилых женщин, которые могут влиять на проявления и течение ишемической болезни сердца, в частности, на алекситимию, тревогу, депрессию, астению. Установлено, что компоненты психоэмоциональных состояний больных ишемической болезнью сердца состоят из комплекса психофизиологических факторов, включающих: специфику эмоционально-негативных состояний, таких как тревога, депрессия, астения, враждебность и др., и особенности соматическое состояние, сами проявления ишемической болезни сердца и сопутствующие им изменения в психоэмоциональной сфере, в частности специфика травмирующей ситуации для больной и ее личностные особенности. Эмпирическим исследованием установлено, что пожилые женщины с ишемической болезнью сердца характеризуются высоким уровнем тревожности, депрессии, астении, психического напряжения, раздражительности, подозрительности, обидчивости, невротизма, скрытности, эмоциональной лабильности. Эмпирически доказано, что в зависимости от пола человека с ишемической болезнью сердца существенно различаются психологические компоненты эмоциональных состояний.

Изучено, что женщины с ишемической болезнью сердца отличаются высоким уровнем лабильности и неустойчивым эмоциональным состоянием. Установлено, что эмоциональное состояние быстро меняется в зависимости от факторов внешних и внутренних раздражителей. Лабильное эмоциональное состояние является признаком опасности в психологическом состоянии человека, поэтому может быть критическим для женщин с ишемической болезнью сердца. Благодаря качественной обработке полученных результатов мы обнаружили, что в трех сформированных выборках — КГ, ЭКГ и ЭКГ результаты исследования существенно различались. В экспериментальной группе мужчин отсутствуют такие психоэмоциональные явления, как негативизм, раздражение, подозрительность, обида и чувство вины; невротизм. Результаты контрольной группы выявили высокий процент женщин из группы риска. В экспериментальной группе женщин, что и является основной целью нашего исследования, отмеченные явления имели наивысший показатель. Выявлен ряд эмоций, способствующих ишемической болезни сердца: неудовлетворенность работой, учебой, жизнью в целом; переживает творческие неудачи, поражения в честолюбивых желаниях; оскорблять; фрустрация, вызванная резким разрушением привычного стереотипа жизни; постоянное чувство внутреннего напряжения; отсутствие удовлетворения в достижении успеха; страх; хроническая тревога.
Из этого перечня чувств видно, что все они относятся к регистру отрицательных чувств, тех, которые создают эмоциональный дискомфорт. Все эти чувства являются антиподами чувств, традиционно считающихся атрибутами здорового сердца, таких как: любовь, отвага, отвага, радость. Вышеперечисленные состояния являются специфическими для лиц с ишемической болезнью сердца и имеют существенные различия между мужской и женской группами, в связи с чем их можно рассматривать как психофизиологические особенности пожилых женщин с ишемической болезнью сердца. Перспективами дальнейших исследований может быть целесообразность создания комплексной программы психокоррекции эмоциональных состояний женщин пожилого возраста с ишемической болезнью сердца.

Использование проективных методов в качественных исследованиях

Определение проективных методов в качественных исследованиях рынка

Первоначально проективные методы были разработаны в 1960-х годах для использования в клинической психологии.

Проективные методы, которые сегодня используются в качественных исследованиях рынка, принимают форму преднамеренно двусмысленных интерпретационных упражнений, посредством которых подсознательные мысли и чувства респондентов, связанные с рассматриваемой торговой маркой или концепцией, проецируются с использованием менее сложных, более легко описываемых повседневных объектов. или деятельности.

Например, чтобы выявить ассоциации, которые у респондентов возникают в отношении марки А, их могут попросить описать эту марку как автомобиль, подробно указав его марку, цвет, возраст, состояние, технические характеристики и особенности интерьера. Респондентов также можно попросить описать свои собственные чувства по отношению к транспортному средству и что им нравится или не нравится в нем.

Этот непрямой подход позволяет респондентам получить доступ к мыслям и чувствам по отношению к бренду, о которых они, возможно, даже не подозревали, и почти наверняка не смогли бы их сформулировать, если бы использовалась более прямая форма опроса.

Роль мышления Системы 1 и Системы 2 в принятии потребительских решений

Проективные методы широко используются в маркетинговых исследованиях с 1970-х годов.

Однако именно работа психолога Дэниела Канемана позволила нам по-настоящему оценить их важность для маркетинговой индустрии и снова вывела их на первый план.

В своем бестселлере Thinking, Fast and Slow , опубликованном в 2011 году, Канеман объясняет, что в течение 24 часов нам всем необходимо принять буквально тысячу решений. Некоторые из них будут значительными, но большинство будет тривиальным по своей природе.

Канеман объясняет, что если каждое из этих решений (и информация, которая с ними связана) обрабатывается сознательно, мозг быстро перегружается. В результате он утверждает, что мозг по необходимости использует два отдельных, но взаимосвязанных режима обработки и принятия решений, называемых Система 1 и Система 2 .

Мышление Системы 1 осуществляется подсознательно. Он принимает решения быстро и интуитивно, основываясь на сохраненных мыслях, чувствах, эмоциях и ассоциациях, даже если это лишь частичные «фрагменты».

В отличие от этого, мышление в Системе 2 осуществляется на сознательном уровне и осуществляется логически и взвешенно. Он ищет и анализирует факты, прежде чем принять какое-либо решение.

Канеман объясняет, что  сознательный мозг Системы 2 имеет лишь ограниченные возможности (вы можете думать об этом с точки зрения оперативной памяти или ОЗУ на вашем компьютере).

В результате он зарезервирован для обработки более значимой  информации, для придания важности  решений (например, при выборе нового ипотечного кредита) и для решения задач, требующих логики и разума (например, определение кратчайшего или самого быстрого маршрута из пункта А в пункт Б).

Система 1, с другой стороны, задействуется, если обработка (например, просмотр телевизора) или принятие решений носят более обыденный характер (например, решение о том, какую марку замороженной пиццы купить), или когда субъект часто выполняет — повторяющиеся, «обычные» действия (например, чистка зубов по утрам).

Хотя Система 2 уступает Системе 1 везде, где это возможно, она готова вмешаться, если Система 1 не сможет выполнить требуемую задачу.

Мышление Системы 1 и роль проективных техник

Канеман объясняет, что в отношении повседневных брендов, которые мы покупаем и используем, подавляющее большинство (по некоторым оценкам, эта цифра достигает 95%) нашей информации — обработка и принятие решений осуществляется подсознанием, Системой 1.

Это имеет большое значение для маркетологов и исследователей.

Это означает, что если мы хотим получить реальное понимание отношений между брендом и потребителем, мы должны быть в состоянии обойти логический мозг Системы 2 и получить доступ к подсознательному разуму Системы 1, где так много наших решений о бренде -производство осуществляется.

Проблема для исследователя заключается в том, что содержимое системы 1 мозга глубоко укоренилось, к нему трудно получить доступ и еще труднее сформулировать.

В результате задавайте прямые вопросы, прямо затрагивающие тему, например   «Как бы вы описали характер бренда?» ’ или «Как вы думаете, почему вы так сильно отождествляете себя с брендом?»,  , скорее всего, будут встречены удивленными взглядами.

Вместо этого, подсознательный характер мышления Системы 1 в сочетании с изначально сложной природой таких вопросов требует непрямого подхода; тот, который носит достаточно двусмысленный и творческий характер, и респондент чувствует, что у него есть право отвечать творчески и творчески.

Именно тогда задействуется мышление Системы 2, и важную роль играют проективные техники.

Взгляд Фрейда на сознательный, подсознательный и бессознательный разум

Прежде чем мы перейдем к более подробному рассмотрению проективных техник, стоит также уделить немного времени рассмотрению взгляда Фрейда на разум и то, как он работает.

Согласно Фрейду, разум состоит из 3 «слоев»;

  • Сознание – ответственно за 20% нашей ежедневной обработки
  • Подсознание – отвечает за 50-50% обработки
  • Подсознание – отвечает за 30-40% обработки

В целом они различаются следующим образом;

  Conscious mind Subconscious mind Unconscious mind
                Определение Он сосредотачивает наше внимание и воображение в настоящем и обрабатывает события по мере их возникновения , прежде чем сохранить информацию в краткосрочной перспективе или передать ее подсознанию или бессознательному – в зависимости по степени воспринимаемой релевантности. Слой разума чуть ниже сознания. Он действует как хранилище последних событий и «важной» информации, которую нам нужно быстро или часто вспоминать. Это могут быть текущие номера телефонов, имена и направления, а также повторяющиеся мысли, чувства и поведение. Это также место  неявное знание  – вещи, которые мы знаем так хорошо, что делаем их, не задумываясь. Похоронен ниже подсознания, но действует в тандеме с ним. Он тоже хранит информацию и воспоминания, но те, которые произошли в более отдаленном прошлом или менее важны. Он также является домом для некоторых из наших самых глубоко укоренившихся эмоций, которые потенциально могут сформироваться в детстве, включая наши самые глубокие страхи и самые основные желания и модели поведения. Некоторые из этих эмоций или воспоминаний могли быть даже подавлены до такой степени, что мы их больше не осознаем.

Гипотезы Фрейда и Канемана в целом совпадают, хотя то, что Канеман описывает как разум Системы 1, Фрейд разбивает на два компонента — подсознательное и бессознательное.

Используя точку зрения Фрейда на сознание, мы можем заключить, что большинству проективных техник удается получить доступ к подсознанию , а не к бессознательному разуму. Это потому, что переживания, мысли и эмоции в подсознании:

  • Легче получить доступ
  • Более просто выразить и понять
  • Более релевантно брендам товаров и услуг, которые мы используем на регулярной основе
  • Потенциально лучше соответствует мышлению Системы 1.

Когда следует применять проективные методы при исследовании рынка

Проективные методы чаще всего используются для получения подробной, перцептивной обратной связи по существующим брендам.

Тем не менее, они в равной степени способны получать аналогичные стратегические идеи в отношении новых концепций брендов, идей продуктов и услуг, раскадровок, телевизионной рекламы и других форм маркетинговых материалов, если они содержат сильный компонент бренда.

Выводы, как правило, включаются в качественный отчет, добавляя вес и детализацию анализу бренда.

Тем не менее, они могут развиваться дальше, служащие основой для дополнительной количественной работы или для разработки исследования использования и отношения или постоянного отслеживания бренда.

Если за качественным исследованием следует дальнейшая работа по развитию бренда на основе его результатов, впоследствии может быть заказан еще один раунд квалификации, чтобы провести те же проективные упражнения с разными респондентами, чтобы определить, изменилось ли и как изменилось восприятие бренда.

Эти восприятия могут относиться к одному или всем из следующего:

  • Спонтанные ассоциации с брендом, симпатии и антипатии
  • Предложение и позиционирование бренда
  • Целевая аудитория
  • УТП
  • Индивидуальность и сущность бренда
  • Ценности бренда, включая предполагаемые сильные и слабые стороны

бренды тоже.

Они больше всего подходят для среды фокус-группы (лицом к лицу или онлайн), но также могут быть успешно применены в рамках интервью 1-2-1.

Возможные ловушки при использовании проективных методов

При использовании проективных методов необходимо учитывать некоторые потенциальные ловушки;

  • Различные проективные техники имеют разную силу и представляют разные проблемы как для модераторов, так и для респондентов. важно, чтобы исследователь понимал, когда уместно/неуместно использовать каждый из них
  • Успех любого проективного метода также зависит от настроения и сплоченности фокус-группы. Если проективное вводится слишком рано, респонденты, скорее всего, будут недостаточно расслаблены или уверены в себе, чтобы с головой окунуться в упражнение. Точно так же, если у них не было достаточно времени, чтобы объединиться в группу, заинтересованные лица вряд ли захотят привлекать к себе внимание, от всего сердца посвятив себя проективному упражнению 9. 0111
  • Модератор должен упростить упражнение и уверенно объяснить его. Предоставление слишком большого количества информации означает, что респонденты попытаются рационализировать упражнение, а это означает, что они будут использовать мышление Системы 2 вместо Системы 1.  Предоставление слишком малого количества информации означает, что респондентам снова не хватит уверенности, чтобы внести свой вклад от всего сердца

Возможные ловушки, когда анализ результатов проективных методов

На этапе анализа исследователь также должен сопротивляться искушению чрезмерно анализировать и делать дедуктивные скачки, которые на самом деле не подтверждаются прогнозами респондентов.

Вместо этого исследователь в идеале должен использовать более одного проективного упражнения или дополнить его другой формой опроса, чтобы можно было перепроверить возникающие темы.

Наиболее часто используемые проективные техники

Хотя большинство проективных техник дают широкий спектр информации, связанной с брендом, мы обнаружили, что некоторые техники лучше других подходят для достижения определенных целей бренда.

В этом разделе мы приводим примеры тех целей и проективных методов, которые лучше всего работают в каждом случае.

Контекст бренда
i) Возьмите с собой

Для этого проективного метода респондентам предлагается принести в фокус-группу предмет, который они связывают с рассматриваемой маркой или ситуацией.

Например, респондентов могут попросить принести в группу предметы, которые представляют собой то, что они больше всего ассоциируют с поеданием шоколада Cadbury, айфонами Apple, отдыхом по системе «все включено», домашними проектами «сделай сам» или домашней выпечкой (все эти темы есть у Brandspeak). успешно использовали этот подход в прошлом).

Размышляя о том, что взять с собой, респондентов просят смотреть дальше очевидного  и думать о предметах, которые они могли бы принести в контексте преобладающего настроения или эмоций в рассматриваемое время.

Во время группы респондентов затем просят объяснить причину того предмета, который они принесли с собой, и модератор может исследовать лежащие в их основе ассоциации и эмоции.

Это упражнение может многое рассказать о человеке, объясняющем предмет. Кроме того, разговор, созданный элементом, предоставит дополнительную информацию от других членов группы.

Индивидуальность бренда, ценности, особенности/преимущества, предложение, УТП 

Методы проекта, описанные в этом разделе, отлично подходят для определения восприятия индивидуальности и отличительных активов бренда, многие из которых будут корениться в его рекламе (прошлой и настоящей). ) и с точки зрения клиентского опыта.

i)
Вы приглашены на вечеринку…

Проективная программа вечеринки включает в себя просьбу респондентов представить, что Бренд X устраивает вечеринку и что они приглашены.

Респондентов можно спросить:

  • Что это за вечеринка (например, званый обед, рейв)
  • Где проходит вечеринка?
  • Насколько они взволнованы перспективой пойти на вечеринку?
  • Какое настроение на вечеринке, когда они прибывают?
  • Что еще они первым делом замечают при входе?
  • Какие люди на вечеринке?
  • Что за музыка играет?
  • Разговоры, которые они могут подслушать?
  • Что хорошего в вечеринке, а что нет?
  • Кому нравится вечеринка, а кому нет — и почему?
ii)
Представьте себе Бренд X как личность….

Вместо того, чтобы представлять бренд как вечеринку, его можно превратить в человека. Этим человеком может быть знаменитость, личный знакомый, историческая личность или аватар.

Опять же, роль упражнения заключается в том, чтобы помочь определить характеристики, качества и эмоции, которые респонденты больше всего ассоциируют с рассматриваемой торговой маркой.

Респондентов сначала просят объяснить, почему они выбрали этого человека (т. е. почему они считают, что этот человек наиболее тесно связан с рассматриваемым брендом), а затем исследуют различные аспекты их внешности, личностных и личных качеств, недостатков, группы друзей и так далее.

Качество обслуживания клиентов

Роль проективной оценки качества обслуживания клиентов заключается, прежде всего, в том, чтобы определить, как предоставляемое обслуживание клиентов заставляет людей чувствовать и то, и другое  в момент  и по отношению к бренду в целом — как эмоционально, так и рационально.

Как таковые, проективные показатели клиентского опыта лучше всего подходят для оценки обслуживания или опыта, т.е. розничная торговля и социальные сети) бренды.

i)
Что они говорят друг другу?

Этот проект чаще всего представляет собой заранее подготовленный рисунок двух или более человек, по крайней мере один из которых, вероятно, будет представлять бренд. Над каждым человеком пустой речевой пузырь.

Модератор может либо предоставить контекст (например, ситуацию с обслуживанием клиентов) для изображения, либо позволить респондентам решить это самостоятельно.

Респондентов просят заполнить каждый речевой пузырь словами, которые, по их мнению, будут наиболее подходящими и репрезентативными в данной ситуации. Упражнение можно повторить несколько раз, чтобы охватить различные сценарии взаимодействия с клиентами.

Этот проективный метод очень подходит для выявления и изучения положительных и отрицательных моментов взаимодействия с клиентом и чувств, которые они вызывают.

ii)
Вы играете в X, а я буду играть в Y…

Этот проективный метод клиентского опыта принимает форму ролевой игры. Это довольно сложный вопрос для респондентов B2C, потому что обычно он выводит их далеко за пределы их зоны комфорта.

С другой стороны, это может хорошо работать в группах сотрудников B2B, особенно если один из сотрудников также играет роль клиента.

Конкретный сценарий обслуживания клиентов согласовывается заранее, а роли тех, кто играет бренд и потребителя, нечетко определены в брифе, который дает модератор, который также определяет, кто начинает взаимодействие.

Как правило, исход заранее не определен. Это зависит от респондентов, играющих отдельные роли.

Бренд USPS, сильные и слабые стороны

Следующие упражнения очень подходят для изучения:

  • Прочность существующих предложений бренда / USP
  • Потенциал Нового продукта или концепция услуг
  • 18 8686 8686 8686 8686 8686 8686 8686 8686 886 886 8686 8686 886 886 8686 8686 886 8686 866 886 886 866 886 8686 9011 86 86 866 866 8686 866 886 886 866 866 886) Я должен оставаться на воздушном шаре, потому что…

    Это отличный проективный метод для оценки восприятия, сильных и слабых сторон различных конкурирующих брендов или брендов, работающих в одном портфеле. Он также хорошо работает при сравнении ряда идей новых продуктов или услуг.

    Всем участникам сообщают, что они находятся на воздушном шаре, который стремительно падает на землю. Сбросив имеющийся балласт, пассажиры теперь спорят между собой о том, кто должен покинуть воздушный шар, чтобы обеспечить его выживание.

    Каждому игроку присваивается бренд, который он должен олицетворять. Их задача состоит в том, чтобы представить конкурентное преимущество этого человека/бренда. После того, как каждый игрок представил свое дело, проводятся модерируемые дебаты, прежде чем может быть проведено голосование о порядке, в котором бренды должны оставаться, а какие должны покинуть воздушный шар.

    ii)
    Все поднимаются…

    «Драма в зале суда» представляет собой полезную альтернативу воздушному шару при сравнении сильных и слабых сторон только одного или двух брендов.

    Ответчики разбиты на две группы прокуроров и подсудимых. Обвиняемые представляют дело за бренд или идею, в то время как обвинители представляют дело против них или бренда-конкурента.

    Модератор может выступать в качестве судьи, который также может определить отдельные критерии, на которые обе стороны должны ссылаться в своих аргументах.

    Всеохватывающий
    i)
    Коллаж брендов

    Часто роль проективной техники заключается в том, чтобы просто идентифицировать как можно больше различных типов ассоциаций с брендом. В этих случаях коллаж бренда работает хорошо.

    Респондентов можно попросить поработать в парах и, используя подходящие журналы, создать коллажи, обобщающие их восприятие рассматриваемого(ых) бренда(ов). В этом упражнении им следует предложить определить не только подходящие изображения, но и цвета, формы и отдельные слова.

    Для этого упражнения требуется стопка подходящих журналов и достаточно времени, чтобы респонденты должным образом справились с заданием.

    После создания коллажей начинается модерируемое обсуждение тем, возникающих как в рамках коллажа, так и в целом – в различных коллажах.