Эмоции презентация по психологии: Презентация по психологии на тему «Эмоции»

Содержание

Презентация на тему: ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ, ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

метки:Эмоция, Теория, Хебба, Исследование, Головной, Симонов, Органический, Деятельность

ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

В течение длительного

времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХвв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой распространенной была

интеллектуалистическая позиция, которая строилась на утверждении о том, что органические проявления эмоций — это следствие психических явлений.

Наиболее четкую формулировку этой теорииИ.Ф. Гербарт дал И. Ф. Гербарт.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

По его мнению, эмоции

— это прежде всего

изменения,

 

 

характеризующиеся

 

непосредственным

 

влиянием

чувств на

 

течение представлений

 

и, в некоторой степени,

 

влиянием последних на

 

чувства,

а

 

органические процессы

В. Вундт

являются

лишь

следствием эмоций.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

ЭМОЦИЙ

В 1872 г. Ч. Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных», которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических явлений, в том числе и в отношении эмоций.

Данные наблюдения ЧАРЛЬЗ легли в основу теории эмоций, котораяДАРВИН получила название

эволюционной.

ТЕОРИЯ ДЖЕМСА-ЛАНГЕ

Возникновение эмоций обусловлено вызываемыми внешними воздействиями изменениями как в произвольной двигательной сфере, так и в сфере непроизвольных актов, например деятельности сердечнососудистой системы.

Сначала под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения в организме и лишь затем, как их следствие, возникает сама эмоция.

ТЕОРИЯ КЕННОНА-БАРДА

Альтернативную точку зрения на соотношение органических и эмоциональных процессов высказал У. Кэннон.

Самым сильным аргументом Кэннона против теории Джемса—Лангеоказался проведенный им эксперимент, в результате которого было обнаружено, что искусственно вызываемое прекращение поступления органических сигналов в головной мозг не предотвращает возникновение эмоций. Позже П. Бард показал, что на самом деле и телесные изменения, и эмоцио нальные переживания, связанные с ними, возникают почти одновременно, а из всех структур головного мозга собственно с эмоциями более всего функциональ но связан даже не сам таламус, а гипоталамус и центральные части лимбической системы.

ТЕОРИЯ ЛИНДСЕЯ—ХЕББА.

Психоорганическая теория эмоций (так условно стали называть концепции Джемса—ЛангеиКэннона—Барда)получила дальнейшее развитие под влиянием электрофизиологических исследований мозга. В результате проводимых экспериментальных исследований возникла активационная теорияЛиндсея—Хебба.Согласно этой теории, эмоциональные состояния определяются влияниемретикулярной формации нижней части ствола головного мозга, поскольку эта структура отвечает за уровень активности организма.

ПСИХИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

Д. О. Хеббу удалось экспериментальным путем получить кривую, выражающуюзависимость между уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его практической деятельности.

Отдельную группу теорий составляют воззрения, раскрывающие природу эмоций через когнитивные факторы, т. е. мышление и сознание.

В первую очередь среди них следует отметить теорию когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Ее основным понятием являетсядиссонанс. Диссонанс — это отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуации, когда субъект располагает психологически

противоречивой информацией об объекте.

ПСИХИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ: ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА

С. Шехтер, раскрыл роль памяти и мотивации человека в эмоциональных процессах. Концепция эмоций, предложенная С. Шехтером, получила название когнитивнофизиологической.

К разряду когнитивистских может быть отнесена и информационная концепция эмоций

П. В. Симонова.

Подход В. П. Симонова был реализован в формуле

Э = П (Ин — Ис),

где:

Э — эмоция, ее сила и качество;

П — величина и специфика актуальной потребности;

Ин — информация, необходимая для удовлетворения актуальной потребности;

Ис — существующая информация, т. е. те сведения, которыми человек располагает в данный момент.

Презентация на тему: ИТОГ:

ИТОГ:

До настоящего времени единой точки зрения на природу эмоций не существует. По-прежнемуинтенсивно проводятся исследования, направленные на изучение эмоций. Накопленный в настоящее время экспериментальный и теоретический

материал позволяет говорить о двойственной природе эмоций. С одной стороны — это субъективные факторы, к которым относят различные психические явления, в том числе когнитивные процессы, особенности организации системы ценностей человека и др. С другой стороны, эмоции определяютсяфизиологическими особенностями индивида. Можно утверждать что эмоции возникают в результате воздействия определенногораздражителя, а их появление есть не что иное, как проявление механизмов адаптации человека и регуляции его поведения. Мы также можем предположить, что эмоции сформировались в процессеэволюции животного мира и максимального уровня развития они достигли у человека, поскольку у него они представлены предметно на уровне чувств.

Эмоции – психические процессы и состояния, отражающие кратковременные переживания

Чувства – долговременны, они возникают

как обобщение многих эмоций, направленных на один объект

Физиологические

Экспрессивные

компоненты

компоненты

эмоций:

эмоций:

пантомимика

вегето-соматические

мимика

реакции

вокализация

биохимические

изменения

 

Эмоциональность –

особенности содержания, качества и динамики и чувств человека

эмоциональная

эмоциональная

возбудимость –

лабильность –

готовность эмоционального

подвижность, быстрая смена

реагирования на значимые

эмоций в ответ на изменение

для человека раздражители

обстоятельств

сила эмоций:

эмоциональная

 

устойчивость –

тревожность –

ее функция –

сопротивление действию

эмоциональная

активизация

эмоциогенных факторов,

возбудимость в

деятельности

контроль импульсов и

угрожающей ситуации

по достижению

влечений, ведущий к

 

значимой цели

стабильности

 

деятельности

 

 

 

интерес-переживание

гнев-ярость

 

радость

горе-страдание

 

удивление

отвращение

презрение-

 

 

пренебрежение

 

страх-ужас

стыд-застенчивость

вина-раскаяние

 

настроение

собственно

 

 

эмоции

 

страсть

 

стресс

аффект

 

 

чувство

 

Воля

 

 

связанное

 

 

препятствий

 

инициирование

 

 

сдерживание

действий по

 

 

мотивов и желаний,

 

 

не согласующихся с

преодолению

 

 

 

 

главными целями

объективных или

 

 

 

 

деятельности,

субъективных

 

 

 

 

ценностями,

обстоятельств

структура

мировоззрением

 

личности

 

волевого акта

 

 

1. возникновение мотивов

 

деятельности

 

2. борьба мотивов

3. решение о действии

4. исполнение принятого решения

Волевые свойства личности

целеустремленность выдержка

решительность

мужество

смелость

инициативность

настойчивость

самостоятельность

дисциплинированность

теорий эмоций | Введение в психологию.

Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис.

10.20). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

Рисунок 1 . Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

Мы можем быть на вершине радости или в глубине отчаяния. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компонентов эмоции . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.0011 Теория эмоций Джеймса-Ланге
утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Более того, разные паттерны возбуждения будут связаны с разными чувствами. Однако другие теоретики сомневались, что физиологическое возбуждение, возникающее при разных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом,
Разработана теория Кэннона-Барда
эмоций. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция может быть отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если они возникают одновременно. Делает ли вас улыбка счастливой? С другой стороны, счастье заставляет вас улыбаться? Гипотеза лицевой обратной связи предполагает, что выражение вашего лица может влиять на ваши эмоциональные переживания (Adelman & Zajonc, 19). 89; Бойгер и Мескита, 2012 г .; Бак, 1980; Капелла, 1993; Сусиньян, 2001 г.; Стрэк, Мартин и Степпер, 1988). Исследования, изучающие гипотезу лицевой обратной связи, показали, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009). Хавас, Гленберг, Гутовски, Лукарелли и Дэвидсон (2010) использовали инъекции ботокса для паралича лицевых мышц и ограничения мимики, в том числе хмурого взгляда, и обнаружили, что люди, страдающие депрессией, меньше сообщали о депрессии после того, как их хмурые мышцы были парализованы. Другое исследование показало, что интенсивность выражений лица влияет на эмоциональные реакции (Soussignan, 2002; Strack, Martin, & Stepper, 19).88). Другими словами, если происходит что-то незначительное, и вы улыбаетесь, как будто вы только что выиграли в лотерею, вы на самом деле будете счастливее этой мелочи, чем если бы у вас была только крошечная улыбка. И наоборот, если вы все время ходите хмурясь, это может вызвать у вас меньше положительных эмоций, чем если бы вы улыбались. Интересно, что Soussignan (2002) также сообщил о физиологических различиях в возбуждении, связанных с интенсивностью одного типа улыбки. Мараньон Посадильо был испанским врачом, изучавшим психологические эффекты адреналина, чтобы создать модель переживания эмоций. Модель Мараньона предшествовала двухфакторной теории эмоций Шахтера, или теории возбуждения и познания эмоций (Cornelius, 19).91). Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера — это еще один вариант теорий эмоций, который учитывает как физиологическое возбуждение, так и эмоциональный опыт. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх. Если бы вы обозначили активацию симпатической нервной системы как радость, вы бы испытали радость. Двухфакторная теория Шахтера-Зингера зависит от маркировки физиологического опыта, что является типом когнитивной оценки. быть и как это связано с эмоциями (Roseman & Smith, 2001). Ключевая идея теории оценки заключается в том, что у вас есть мысли (когнитивная оценка) до того, как вы испытаете эмоцию, и эмоция, которую вы испытываете, зависит от мыслей, которые у вас были (Frijda, 19).88; Лазаря, 1991). Если вы считаете что-то положительным, у вас будет больше положительных эмоций по этому поводу, чем если бы ваша оценка была отрицательной, и наоборот. Теория оценки объясняет, как два человека могут испытывать две совершенно разные эмоции по поводу одного и того же события. Например, предположим, что ваш преподаватель психологии выбрал вас для лекции об эмоциях; вы можете воспринять это как положительный момент, потому что это дает возможность оказаться в центре внимания, и вы испытаете счастье. Однако, если вам не нравится выступать на публике, вы можете получить отрицательную оценку и испытать дискомфорт.

Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змейка»: модификация работы «табличный»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на различные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62). Они провели умный эксперимент, чтобы проверить свою идею. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

Когда тех участников, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением, что побудило некоторых теоретиков предположить, что признаки физиологического возбуждения, включая учащенное сердцебиение, частоту дыхания и потоотделение, могут использоваться для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).

Вернитесь к примеру, когда ваш профессор попросил вас прочитать лекцию. Даже если вам не нравится выступать на публике, вы, вероятно, сможете это сделать. Вы бы целенаправленно контролировали свои эмоции, что позволило бы вам говорить, но мы постоянно регулируем свои эмоции, и большая часть нашей регуляции эмоций происходит без того, чтобы мы активно думали об этом. Мосс и ее коллеги изучали автоматическую регуляцию эмоций (AER), которая относится к непреднамеренному контролю эмоций. Это просто отсутствие реакции с вашими эмоциями, и AER может повлиять на все аспекты эмоциональных процессов. AER может влиять на то, на что вы обращаете внимание, на вашу оценку, на ваш выбор участия в эмоциональном переживании и на ваше поведение после переживания эмоции (Mauss, Bunge & Gross, 2007; Mauss, Levenson, McCarter, Wilhelm, & Gross, 2005). AER похож на другие автоматические когнитивные процессы, в которых ощущения активируют структуры знаний, влияющие на функционирование. Эти структуры знаний могут включать понятия, схемы или сценарии.

Идея AER заключается в том, что люди разрабатывают автоматический процесс, который работает как сценарий или схема, и этот процесс не требует преднамеренного мышления для регулирования эмоций. AER работает как езда на велосипеде. Как только вы разрабатываете процесс, вы просто делаете это, не задумываясь об этом. AER может быть адаптивным или неадекватным и иметь важные последствия для здоровья (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Адаптивный AER приводит к лучшим результатам для здоровья, чем неадаптивный AER, в первую очередь из-за того, что стрессоры переживают или смягчают лучше, чем люди с неадаптивным AER (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). С другой стороны, неадекватные AER могут иметь решающее значение для поддержания некоторых психологических расстройств (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Мосс и ее коллеги обнаружили, что стратегии могут уменьшить негативные эмоции, что, в свою очередь, должно улучшить психологическое здоровье (Mauss, Cook, Cheng, & Gross, 2007; Mauss, Cook, & Gross, 2007; Shallcross, Troy, Boland, & Mauss, 2010). ; Troy, Shallcross, & Mauss, 2013; Troy, Wilhelm, Shallcross, & Mauss, 2010). Мосс также предположила, что существуют проблемы со способами измерения эмоций, но она считает, что большинство аспектов эмоций, которые обычно измеряются, полезны (Mauss, et al., 2005; Mauss & Robinson, 2009).). Однако другой способ рассмотрения эмоций бросает вызов всему нашему пониманию эмоций.

После примерно трех десятилетий междисциплинарных исследований Барретт заявил, что мы не понимаем эмоции. Она предположила, что эмоции не были встроены в ваш мозг при рождении, а были созданы на основе вашего опыта. Эмоции в конструктивистской теории — это предсказания, которые конструируют ваше восприятие мира. В главе 7 вы узнали, что концепты — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Барретт расширил это, включив эмоции в качестве понятий, которые являются предсказаниями (Barrett, 2017). Два одинаковых физиологических состояния могут привести к разным эмоциональным состояниям в зависимости от ваших прогнозов. Например, если ваш мозг предсказал бурление желудка в пекарне, это может привести к тому, что вы сконструируете чувство голода. Однако ваш мозг, предсказывающий вздутие живота, пока вы ждете результатов медицинских анализов, может привести к тому, что ваш мозг начнет конструировать беспокойство. Таким образом, из одних и тех же физиологических ощущений можно сконструировать две разные эмоции. Вместо того, чтобы эмоции были чем-то, что вы не можете контролировать, вы можете контролировать свои эмоции и влиять на них

Попробуйте

Два других выдающихся взгляда вытекают из работы Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

соединяет концепции

Выражение эмоций и регулирование эмоций

Регулирование эмоций описывает, как люди реагируют на ситуации и переживания, изменяя свои эмоциональные переживания и выражения. Стратегии скрытой регуляции эмоций — это те, которые происходят внутри человека, в то время как явные стратегии включают других или действия (например, обращение за советом или употребление алкоголя). Aldao and Dixon (2014) изучали взаимосвязь между открытыми стратегиями эмоциональной регуляции и психопатологией. Они исследовали, как 218 студентов бакалавриата сообщили об использовании скрытых и явных стратегий, а также о симптомах, связанных с отдельными психическими расстройствами, и обнаружили, что стратегии открытой эмоциональной регуляции лучше предсказывают психопатологию, чем скрытые стратегии. В другом исследовании изучалась взаимосвязь между предварительными играми (активное употребление алкоголя перед общественным мероприятием) и двумя стратегиями регуляции эмоций, чтобы понять, как они могут способствовать возникновению проблем, связанных с алкоголем; результаты предполагали связь, но сложную (Pederson, 2016). В этих областях необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять закономерности адаптивной и неадекватной регуляции эмоций (Aldao & Dixon-Gordon, 2014).

 

Психология в музыке

Нейробиолог Джоспе ЛеДу занимается не только изучением эмоциональных процессов и условностей у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.

Смотреть

Обзор теорий эмоций в следующем видеоролике Crash Course Psychology.

Вы можете просмотреть стенограмму «Прочувствовать все чувства: ускоренный курс психологии № 25» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте

Подумайте об этом

  • Вспомните случаи из своей жизни, когда вы были в абсолютном приподнятом настроении (например, баскетбольная команда вашей школы только что выиграла соревновательный матч на национальном чемпионате) и очень напуганы (например, вы собирается выступить с речью на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?

Глоссарий

язык тела: выражение эмоций через положение тела или движение

теория эмоций Кэннона-Барда: физиологическое возбуждение и эмоциональный опыт происходят одновременно нашей оценкой стимула

компонентов эмоции: физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективного опыта

эмоция: субъективное состояние, часто описываемое как чувства

гипотеза лицевой обратной связи: выражения лица способны влиять на наши эмоции тест на детекторе лжи, который измеряет физиологическое возбуждение людей, когда они отвечают на ряд вопросов

Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера: эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Эмоции и мотивация | Введение в психологию | Мозг и когнитивные науки

« Предыдущая | Далее »

Обзор сеанса

Как ты себя сейчас чувствуешь? Какова нейронная основа для различных типов эмоций, которые мы испытываем на протяжении всей жизни? В этой лекции мы обсудим компоненты эмоций, способы их выражения и части мозга, участвующие в обработке, регулировании и восприятии эмоций.

Ключевые слова : эмоции, миндалевидное тело, страх, возбуждение, мимическая обратная связь, обусловленность страха, эмоции и память, отвращение, островок, Уильям Джеймс

Перепечатано с разрешения Macmillan Publishers Ltd: Nature Neuroscience. Источник: Susskind, J., et al. «Выражение страха улучшает сенсорное восприятие». Природа нейронауки 11, вып. 7 (2008): 843–50. © 2008.

Сессионные действия

Показания

Перед просмотром видео-лекции прочтите следующее.

  • [Мешки] Глава 12, «Вопрос об идентичности» (стр. 108–115)
  • Одна из следующих глав учебника:
    • [K&R] Глава 7, «Эмоции и мотивация: чувства и стремление»
      • Схема исследования для K&R Глава 7 (PDF)
    • [Стангор] Глава 10, «Эмоции и мотивация»
Видео лекций
Посмотреть полное видео
  • Лекция 15: Эмоции и мотивация
Вид по главе
  • Изучение эмоций: история и обзор
  • Периферийные телесные события, влияющие на эмоции
  • Универсальность эмоций
  • Мозговая основа эмоций
  • Визуализация мозга, гендерные различия и эмоции
Видеоресурсы
  • Снятый зажим
  • Слайды лекций (PDF, 4,6 МБ)

Обсуждение: эмоции и мотивация

Как бы вы определили эмоции ? Трудно обойтись без того, чтобы просто называть эмоции, которые приходят на ум: счастье, грусть, гнев и т. д. Несмотря на то, насколько простыми и знакомыми кажутся эти примеры, наше определение эмоции довольно сложное… Читать далее »

Проверь себя

Вопрос с длинным ответом

Опишите три теории эмоций. Приведите конкретный пример процессов, которые приведут к возникновению эмоции согласно каждой теории.

Пример ответа

Теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что переживание эмоционального состояния является результатом физического возбуждения, вызванного стимулом или опытом. Согласно теории Джеймса-Ланге, такое событие, как переход улицы и громкий автомобильный гудок сзади. У этого человека увеличатся частота сердечных сокращений, частота дыхания и количество потоотделения. Это повышенное физиологическое возбуждение заставит мозг интерпретировать это как ситуацию, которая должна вызывать страх, и поэтому человек чувствует страх из-за возбуждения, а не непосредственно из автомобильного гудка.

Теория эмоций Кэннона-Барда утверждает, что переживание эмоции происходит одновременно с физиологическим возбуждением. Если бы большая собака зарычала на человека, частота сердечных сокращений человека увеличилась бы в то же время, когда человек испугался. Это отличается от теории Джеймса-Ланге, потому что учащение пульса не вызывает эмоциональных переживаний.

Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера утверждает, что переживание эмоции возникает в результате когнитивной оценки или интерпретации физиологического возбуждения и его источника. Например, если человек услышал громкий лай собаки и повернулся, чтобы увидеть приближающуюся большую агрессивную собаку. Частота сердечных сокращений человека будет увеличиваться, и человек будет оценивать ситуацию как опасную и испытывать страх. Однако, если человек обернулся и увидел маленькую собаку, у человека все еще может быть учащенное сердцебиение, но он оценил бы ситуацию как неопасную и, следовательно, не испытал бы страха.

Дальнейшее изучение

Эти дополнительные ресурсы предназначены для учащихся, желающих более полно изучить эту тему.