Проективная методика несуществующее животное: Проективная методика «Несуществующее животное»
Глава 2.pmd
%PDF-1.4 % 90 0 объект >>>]/ON[130 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[130 0 R]>>/Страницы 86 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 91 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 82 0 R>> эндообъект 87 0 объект >поток приложение/pdf
Обзор CITES | и исторический центр
Дэйвид Фавр Место публикации: Юридический колледж Мичиганского государственного университета Год публикации: 2002 г. Основная ссылка: Юридический и исторический центр животныхСводка:
Эта статья представляет собой подробный обзор сферы охвата и характера международного договора СИТЕС. Этот договор был принят более чем 150 странами для контроля международной торговли видами, находящимися под угрозой исчезновения.
В начале 1970-х годов, на волне нового движения за охрану окружающей среды в Соединенных Штатах и Европе, и при особой помощи МСОП (Международного союза охраны природы и природных ресурсов) был составлен договор, помогающий защитить находящиеся под угрозой исчезновения животных и растений нашей планеты. В 1973 году в Соединенных Штатах состоялась заключительная редакционная конференция, на которой присутствовало более 40 стран. В 1975 году с ратификацией 10 стран договор вступил в силу.
1. Введение
СИТЕС – это зрелый международный договор, в который по состоянию на осень 2004 года входят 166 государств-участников (суверенных государств, ратифицировавших договор или присоединившихся к нему), включая Палау. [Список государств-участников] Целью договора является контроль за международным перемещением диких растений и животных, живых или мертвых, целиком или частично (образцов видов) таким образом, чтобы гарантировать, что давление международных торговля не способствует исчезновению видов во всем мире. Если вид находится под угрозой исчезновения, договор налагает запрет на коммерческую торговлю внесенными в список образцами. Для целей настоящего договора торговля определяется как любое трансграничное перемещение видов, независимо от цели. Государства-участники встречаются каждые два года или около того для выполнения своих обязательств по договору. Это мероприятие именуется Конференцией Сторон. Таких встреч было одиннадцать с 1975.[Список собраний -дата и место]
На Конференции Сторон может быть до 1200 человек, и требуется синхронный перевод на три официальных языка (английский, испанский и французский) и неофициальный перевод на несколько других языков, таких как немецкий, китайский и японский. Во многих странах, получающих помощь в поездках, в каждом округе должно присутствовать как минимум два представителя, но такие страны, как США или Япония, могут иметь по 20-30 делегатов в каждой (но независимо от количества делегатов, представляющих штат, у каждого государства-участника есть только один представитель). голосование). Кроме того, договор специально предусматривает делегатов без права голоса от международных и национальных неправительственных организаций [ст. 11(7) ] и это может увеличить посещаемость конференции примерно на 800 человек. Для эффективной работы в отведенный для конференции двухнедельный период собрание разбито на два функционирующих комитета. Комитет I рассматривает вопросы списков видов, а Комитет II рассматривает принятие резолюций, касающихся политики и применения положений договора. Таким образом, Комитет II рассмотрел такие вопросы, как содержание и структура разрешений СИТЕС, вопрос о разведении в неволе и вопросы правоприменения. Более полное обсуждение работы Конференции Сторон можно найти в Информационном бюллетене СИТЕС (2004 г.
2. Эксплуатация разрешительной системы
Соглашение создает три категории, в которые могут быть помещены виды, вызывающие обеспокоенность или находящиеся под угрозой исчезновения: Приложение I, Приложение II и Приложение III
Приложение I – это виды, находящиеся под угрозой исчезновения в результате международной торговли.Приложение II являются видами, которым может угрожать исчезновение. Если только торговля образцами таких видов не подлежит строгому регулированию во избежание использования, несовместимого с их выживанием.
Приложение III представляет собой список видов, которые предлагаются отдельными странами, когда они обращаются за помощью в контроле за торговлей этими видами. (Эта категория имеет второстепенное значение и далее рассматриваться не будет.)
В реальном мире виды, находящиеся под угрозой, можно разделить на четыре категории:
1. Виды, находящиеся под угрозой, но не находящиеся в торговле – СИТЕС не имеет отношения к делу, и они не подпадают под действие договора. Например, многие птицы, обитающие на Гавайских островах в Соединенных Штатах, находятся под угрозой исчезновения, но не являются частью какой-либо международной торговли и поэтому не включены в СИТЕС.
2. Виды с достаточно безопасным уровнем популяции, контролируемые СИТЕС для обеспечения долгосрочной коммерческой торговли. Крокодилы и леопарды контролируются экспортными квотами и разрешениями CITES, что позволяет год за годом вести коммерческую торговлю.
3. Виды, находящиеся под угрозой исчезновения и защищенные от давления торговли в соответствии с Приложением I. Кашалот, орел и шимпанзе являются примерами этой категории.
4. Находящиеся под угрозой исчезновения виды, численность которых настолько мала, что одного только включения в Приложение I недостаточно для обеспечения дальнейшего существования вида. Черный носорог, тигр и панда являются примерами этой категории. Незаконная торговля и изменение среды обитания могут привести к исчезновению этих видов, даже если законная торговля будет прекращена.
Включение вида в Приложение I или Приложение II является групповым решением, принимаемым на Конференции Сторон (КС) и требующим 2/3 голосов Сторон. [ Искусство. 15(1)(b)] Но любой штат, который не согласен с решением о включении в список, может внести оговорку в отношении списка видов в течение 90 дней после голосования. [ Искусство. 15(1)(c)] Это право на оговорку используется не очень часто, поскольку обычай Сторон заключается в том, чтобы соглашаться с решением Конференции Сторон (вопросы о слонах часто представляют собой исключение из общего правила.)
Поскольку теперь все понимают, что в результате включения вида в Приложение I коммерческая торговля видами будет ликвидирована, такие предложения подвергаются очень тщательному изучению делегатами на Конференции Сторон. Действительно, большое внимание было уделено вопросу о том, какие стандарты следует использовать при попытке определить, находится ли вид под угрозой исчезновения. @ [См.: Conf. 9.24 ] Хотя ясно, что бремя доказывания лежит на сторонниках предложения, ряд других вопросов менее ясен:
- Как определить, может ли вид угрожать торговлей?
- В течение скольких поколений должна возникнуть угроза исчезновения, чтобы преодолеть порог защиты?
- Насколько малая часть всемирной популяции вида может рассматриваться в предложении о включении?
- Как следует использовать принцип предосторожности?
- Следует ли использовать разные стандарты для удаления вида из списка по сравнению с внесением вида в список?
В конечном итоге каждое государство-участник должно принять решение по каждому предложению о листинге, по одному голосу на страну, обычно в ходе открытого голосования. (Голосование слонов и китов привело к использованию тайного голосования на недавних КС.) Апелляций нет, голосование на Конференции Сторон является окончательным. Договор действительно предусматривает, что отдельные государства-участники могут сделать оговорку в отношении конкретного решения о листинге. Как правило, Стороны соглашаются с большинством голосов и не делают оговорки только потому, что они проголосовали против предложения о листинге. [См.: Список оговорок.]
После включения вида в Приложение I или Приложение II вступает в силу охрана договора, требующая от каждого государства запретить трансграничное перемещение вида, если соответствующая страна не выдала разрешение. [ Искусство. 2(4) ] Не существует международной полицейской системы для обеспечения выполнения обязательств по договору. Соглашение предполагает, что правоприменение будет осуществляться на национальном уровне. Конкретным обязательством договора является принятие внутреннего законодательства, которое будет выполнять требования договора. [ Искусство. 8(1)] В Соединенных Штатах раздел 8(a) Закона США об исчезающих видах содержит имплементационные положения СИТЕС. Кроме того, в соответствии с договором каждая страна обязана назначить Управляющий орган и Научный орган, каждый из которых несет ответственность в процессе выдачи разрешений СИТЕС. [ Искусство. 9] В Соединенных Штатах оба находятся в Министерстве внутренних дел.
Для видов Приложения II требуется разрешение на экспорт СИТЕС, выдаваемое государством экспорта. Прежде чем выдать такое разрешение, органы государства экспорта должны найти [ ст. 4(2) ] :
(a) Научный орган государства экспорта сообщил, что такой экспорт не нанесет ущерба выживанию этого вида;
(b) Управляющий орган государства экспорта удостоверился в том, что образец не был получен в нарушение законов этого государства об охране фауны и флоры; и
(c) Управляющий орган государства экспорта удостоверяется в том, что любой живой образец будет подготовлен и отправлен таким образом, чтобы свести к минимуму риск травмы, ущерба здоровью или жестокого обращения.
Ключевым критерием охраны вида является требование ненанесения вреда. Определение того, когда торговля наносит ущерб, является трудной проекцией в будущее для науки. Это особая проблема в развивающихся странах, где наука о дикой природе для многих видов не существует. Если разрешена вредоносная торговля, сознательно или неосознанно, то цель договора нарушается.
Виды Приложения I, которые уже идентифицированы как находящиеся под угрозой исчезновения, требуют двух разрешений: разрешения на экспорт и разрешения на импорт. Критерии для разрешения на экспорт такие же, как и для видов Приложения II. [ Искусство. 3(3) ] Для разрешения на ввоз:
(a) Научный орган государства импорта должен сообщить, что импорт будет осуществляться в целях, не наносящих ущерба выживанию соответствующих видов;
(b) Научный орган государства импорта должен удостовериться в том, что предполагаемый получатель живого экземпляра надлежащим образом оборудован для содержания и ухода за ним; и
(c) Административный орган государства импорта также должен удостовериться в том, что образец не предназначен для использования преимущественно в коммерческих целях.
Обратите внимание, что импортирующие государства также должны сделать вывод о том, что цель импорта не нанесет вред виду. В то время как определение того, что является в первую очередь коммерческой целью, кажется в основном простым, на полях это сложный вопрос. Спортивные охотничьи трофеи, как правило, не считаются коммерческими целями, даже если они могут иметь рыночную стоимость. Ввоз животных зоопарками также не запрещен обычаями СИТЕС, даже если за животное взимается плата, а зоопарк получает деньги от показа животного. Несмотря на то, что Конференция Сторон приняла резолюцию по этому вопросу [см.: Примечание «Прежде всего в коммерческих целях» и Конф. 5.10.] в конечном итоге это одностороннее решение страны импорта.
Ограничение на коммерческое использование видов Приложения I является спорным, поскольку некоторые штаты утверждают, что экономическое использование видов Приложения I было бы полезно для получения ресурсов и политической мотивации для защиты вида, например, слоновой кости. Кроме того, некоторые государства обеспокоены тем фактом, что страна-импортер (прежде всего развитые страны) может блокировать торговлю, которую страна-экспортер (прежде всего развивающиеся страны) считает приемлемой. [См.: Примечание об устойчивом использовании]. Но эти вопросы были решены формулировкой договора, и для изменения подхода потребуется внести поправку в договор. Хотя в договоре предусмотрен процесс внесения поправок, это маловероятно. [ Искусство. 17]
Договор предусматривает ряд исключений из требования о разрешении или допускает альтернативные разрешения, [ ст. 7 ] каждый из них, конечно, также поднимает ряд вопросов:
- Образцы, находящиеся в пути или перегруженные через или на территории Стороны, в то время как образцы остаются под таможенным контролем.
- Образцы, полученные человеком до того, как к этому виду были применены положения Конвенции.
- Образцы, являющиеся личными или домашними вещами.
- Любой образец вида животных, который был выведен в неволе, или любой образец вида растений, который был искусственно размножен, может получить соответствующий сертификат этого Органа управления.
- Некоммерческая ссуда, дарение или обмен между учеными или научными учреждениями, зарегистрированными органом управления своего государства, гербарных образцов, других консервированных, высушенных или встроенных музейных образцов, а также живого растительного материала, на которые нанесена этикетка, выданная или утвержденная Орган управления.
- Образцы, являющиеся частью передвижного зоопарка, цирка, зверинца, выставки растений или другой передвижной выставки.
3. Правоприменение
В области исполнения договор показывает его возраст. В более поздних договорах предпринимаются попытки создать положения для обеспечения выполнения обязательств, но еще в 1970-х годах добросовестность государств-участников была основным методом обеспечения выполнения. Отдельные граждане не получают никаких прав от принятия этого договора своим государством и не могут использовать договор в качестве основания для подачи исков против других. Не существует международного суда, в который государство-участник имеет право подать жалобу или претензию против частного лица или другого государства-участника в связи с нарушением положений или обязательств СИТЕС. Тем не менее, давление со стороны коллег и общественное давление могут быть эффективными в продвижении стран к более строгому соблюдению СИТЕС. В некоторых случаях государства-участники прибегали к торговым санкциям против конкретной страны, чтобы добиться принятия адекватного внутреннего законодательства, и этот подход оказался успешным.
Проблемы правоприменения, с которыми сталкивается СИТЕС, связаны не только с ограничениями формулировок договора, но и с ограничениями внутри отдельных государств-участников:
1. Отсутствие адекватных внутренних законов.
2. Отсутствие достаточного количества государственных служащих — отсутствие оплаты и обучения существующих служащих.
3. Нехватка научных экспертов в графстве — нежелание дать им власть — отсутствие ресурсов для присутствующих ученых.
4. Отсутствие поддержки со стороны полиции и судов в преследовании преступлений против дикой природы и отсутствие серьезного наказания в случае успешного судебного преследования.
5. Отсутствие компонента народного образования.
4. Незаконная торговля
В то время как много усилий затрачивается на то, чтобы обеспечить полноценное функционирование процесса выдачи разрешений, есть также усилия, которые необходимо приложить, чтобы попытаться бороться с незаконной торговлей. Привлеченные суммы денег и, следовательно, стимулы для незаконной торговли значительны. Например:
В сентябре 1995 года Служба рыболовства и дикой природы США сообщила, что техасская компания Tony Lama Boot Company конфисковала 907 пар ковбойских сапог из каймановой ящерицы и 2554 пары ботинок на каблуках. По их оценкам, было убито и незаконно отправлено более 13 800 каймановых ящериц (Приложение II), а оптовая стоимость промышленных товаров, изготовленных из шкур, составила более 1 000 000 долларов.В отчете Министерства окружающей среды Колумбии за 1999 г. (полученном агентством Рейтер) говорится, что ежегодно из Колумбии контрабандным путем вывозится около 7 миллионов рептилий, разноцветных птиц, лягушек, обезьян, пауков и других видов по цене черного рынка. около 40 миллионов долларов. До 80% этих животных могут погибнуть в процессе транспортировки.
В январе 2001 года таможенники Владивостока задержали два грузовика, пытавшихся переправить в Китай 3,5 тонны осетровых рыб и маринованных медуз. На КПП «Полтавка» в Приморском крае остановили двух российских дальнобойщиков. Один грузовик перевозил 2,5 тонны осетровых рыб, желанных для икры, а другой содержал бочки с тонной медуз, деликатеса в Китае. Рыба была спрятана под металлоломом, предназначенным для экспорта. Икра была в центре внимания в 2001 году, поскольку Стороны пытались разработать систему маркировки, чтобы помочь предотвратить незаконную отправку икры. См. Уведомление СИТЕС 2001/089.. В Соединенных Штатах компания U.S. Caviar & Caviar, Ltd., крупный американский поставщик этого дорогостоящего кулинарного деликатеса, была оштрафована на 10,4 миллиона долларов — самый крупный штраф в деле о торговле дикими животными — и Хоссейн Лолавар, бывший владелец и президент компании, был приговорен к 41 месяцу тюремного заключения судьей Александром Уильямсом в федеральном суде в Гринбелте, штат Мэриленд, в связи с расследованием Службы рыболовства и дикой природы США о незаконной торговле икрой. В июле 2000 года US Caviar признала себя виновной по 22 федеральным обвинениям.
Март 2001 г., в Калифорнии, США, мужчина признал себя виновным в участии в заговоре, в ходе которого было изъято 100 тонн кораллов и живых камней с рифов у гавайского острова и отправлено охраняемые виды на материковую часть США (см. в целом Резолюцию Конференции 11.10). по торговле твердыми кораллами.)
Октябрь 2001 г. Таможенные органы и органы DRI произвели одно из крупнейших изъятий сырой шерсти шахтуша в Индии; более 230 кг шерсти тибетской антилопы, находящейся под угрозой исчезновения, было выловлено в двух отдельных случаях. 26 сентября на железнодорожном вокзале Нью-Дели было поймано 100 кг шахтуша в трех тюках. Оно было отправлено из Джайгаона на индо-непальской границе в Бихаре. Во-вторых, таможенные органы в грузовом терминале международного аэропорта имени Индиры Ганди конфисковали 130-килограммовый тюк шахтуша, который был незаконно заявлен как «шерстяной верх». Тюк был спрятан между большой партией необработанной шерсти из пашмины и шалями из пашмины из Сингапура.
19 ноября 2001 г. власти приказали ресторанам в столице Камбоджи прекратить обслуживание редких животных или закрыться. Многие рестораны в Пномпене обслуживали редких животных, потому что посетители верят, что употребление в пищу частей животных, таких как тигры, медведи, чешуйчатые муравьеды, дикобразы и черепахи, может вылечить болезни и обеспечить сексуальную потенцию. Заместитель губернатора Пномпеня Сенг Тонг попросил около 100 рестораторов подписать соглашения с городской администрацией, обещая исключить из меню редких диких животных.
10 декабря 2001 года двое граждан Словакии, пойманные в Южной Африке со 113 угловатыми черепахами, были осуждены в соответствии с Постановлением об охране природы.
В то время как некоторая незаконная торговля происходит из-за невежества, а некоторые носят мелкий характер, многое делается в организованных сетях, мало чем отличающихся от наркоторговли, с поставщиками в развивающихся странах, грузоотправителями, финансистами и розничными дистрибьюторами в развитых странах. Некоторые нелегальные торговцы используют законный бизнес в качестве прикрытия. Самым последним каналом торговли является Интернет, и его особенно трудно контролировать. Единственный ответ — строгое правоприменение, но в мире ограниченных государственных ресурсов этого часто трудно добиться. Другая сторона уравнения — это сторона спроса, и, как и в случае с наркотиками, кажется, нет недостатка в людях с финансовыми ресурсами, которые хотят владеть незаконными образцами охраняемых видов.
5. Защита отдельных животных
В то время как основной заботой составителей СИТЕС был экологический характер, по крайней мере некоторая озабоченность выражена в договоре о боли и страданиях отдельных животных. Однако сфера озабоченности очень ограничена определенной частью полной цепочки событий международной торговли живыми животными. Рассмотрим обычную цепочку владения и передачи, с которой сталкиваются живые животные:
- Захват
- Проведение сборщиком
- Перевозка внутристрановому грузоотправителю
- Хранение для экспорта грузоотправителем
- Международные перевозки
- Хранение в стране импорта в порту ввоза
- Транспортировка заказчику
- Условия жизни в конечной точке
Какая часть этой цепочки подпадает под положения СИТЕС? Только промежуточный этап, международная перевозка, как для Приложения I, так и для Приложения II [Ст. 3(2)(с) и ст. 4(2) (c)] животных и растений. Соглашение требует, чтобы для выдачи разрешения на экспорт живого животного управляющим органом был:
удовлетворены тем, что любой живой образец будет подготовлен и отправлен таким образом, чтобы свести к минимуму риск травмы, ущерба здоровью или жестокого обращения.
Кроме того, если речь идет о видах, включенных в Приложение I, Научный орган импортирующей страны обязан определить, что: Предполагаемый получатель живого образца надлежащим образом оборудован для содержания и ухода за ним.@[ Ст.3(5) ( б)]
С самого начала стало понятно, что СИТЕС не хочет становиться техническим органом, которому приходится спорить о размерах клеток. Признавая, что подавляющее большинство живых животных, перевозимых по всему миру, перевозится самолетами, они обратились к международной ассоциации, которая установила стандартизированные требования к перевозке контейнеров для использования авиакомпаниями. Постановление CITES требует договорных перевозок живых животных воздушным транспортом в соответствии со стандартами перевозки IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). [См.: Конф. 10.21]
Хотя юридические требования к условиям доставки относительно просты, сложность заключается в их реализации. Даже если предположить, что государственные чиновники добросовестно прилагают усилия, в целом это неудобный процесс. Требование гуманной перевозки должно быть выполнено до выдачи разрешения, но невозможно узнать, как на самом деле будет отправлено животное, поскольку это не произойдет до тех пор, пока не будет выдано разрешение. Действительно, большая часть экспорта будет видна только таможенным агентам, а не представителям Управляющего органа.
Дважды на рассмотрении Конференции Сторон предлагалась резолюция о расширении интересов государств за пределы ограниченных формулировок договора на методы захвата и содержания объектов. На 4-й конференции участников [Док. 4.