Проф выгорание педагогов: Как уберечь педагогов от профессионального выгорания

Содержание

Как уберечь педагогов от профессионального выгорания

Сценарий семинара

Проведите семинар, чтобы предупредить профессиональное выгорание у педагогов. Научите их переформулировать негативные мысли и утверждения в позитивные.
Татьяна Крылова, научный сотрудник АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», к. психол. н., доцент
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: группа педагогов 12–15 человек.
Цель: развить навыки стрессоустойчивого поведения.

Задачи:
– сформировать знания о том, что такое синдром профессионального выгорания и как он проявляется;
– развить адаптивные умения и стратегии поведения педагога, обучить навыкам саморегуляции;
– информировать с помощью памятки, как снизить риск профессионального выгорания.
Примерное время: 90 минут.

По сценарию семинара-тренинга вы расскажите педагогам, как выявить риск профессионального выгорания, как его преодолеть и выполнить самоанализ когнитивных установок.

Перед семинаром педагоги заполняют анкету «Самодиагностика риска профессионального выгорания».

Как выявить риск профессионального выгорания

Анкета самодиагностики риска профессионального выгорания педагога
Объявите участникам тему и задачи семинара-тренинга.
Расскажите, что профессиональное выгорание -это состояние эмоционального истощения, которое снижает самооценку человека и повышает негативное отношение к работе. Предложите педагогам рассказать о том, какие ситуации на работе могут вызвать стресс, и назвать симптомы стресса. После ответов на вопросы объясните, что стресс проявляется в эмоциональной сфере, когда человек испытывает повышенное чувство тревоги. В познавательной сфере стресс возникает, когда человек оценивает ситуацию как угрозу для своей личности. В поведенческой сфере — когда личность меняет привычную деятельность, мобилизуется или становится растерянной.
Профессиональное выгорание возникает, когда учитель испытывает неудовлетворенность работой, отрицательные эмоции при взаимодействии со школьниками, коллегами и родителями.

Учитель всегда должен оставаться уравновешенным и внимательным, готовым решать проблемы и конфликты. Постепенно эмоциональные ресурсы организма истощаются. Человек старается защититься любыми способами: работает вполсилы, не включается в трудные ситуации на работе, снижает интенсивность общения и отдаляется от коллег.

Тематический план семинара-тренинга

Темы

 

Содержание

 

Количество
минут

 

 

Как выявить у себя риск профессионального выгорания

Индивидуальная работа с анкетой самодиагностики риска профессионального выгорания. Анализ выраженности показателей риска выгорания

20

 

Как преодолеть профессиональное выгорание: навыки саморегуляции

Мини-лекция. Техники саморегуляции. Дыхательная техника саморегуляции. Упражнения: «Передышка», «Радуга», «Воздушный шар», «Энергетический самомассаж»

20

 

Как провести самоанализ когнитивных установок

Мини-лекция. Упражнения: «Конструктивные установки». Памятка для педагога «Как снизить риск синдрома выгорания»

20

 

Предложите учителям заполнить анкету самодиагностики риска профессионального выгорания. Учителя заполняют анкету, считают баллы, анализируют показатели. Определите вместе с участниками группу признаков, по которой получилось максимальное количество баллов, — эта сфера самая проблемная. Далее расскажите о последствиях профессионального выгорания.

2 тема
Как преодолеть профессиональное выгорание: навыки саморегуляции

Упражнения для саморегуляции: «Передышка», «Радуга», «Воздушный шар», «Энергетический самомассаж».
Расскажите об основных направлениях профилактики выгорания. Предложите обсудить вопросы: какие условия помогают преодолеть профессиональное выгорание?
как справиться с тревогой, внутренним напряжением, утомлением?
Участники отвечают на первый вопрос и предлагают способы, чтобы преодолеть профессиональное выгорание. Примерный перечень условий: – заботиться о здоровье;
– поддерживать уверенность в себе, своих способностях;
– накапливать опыт успешного преодоления стресса;
– совершенствовать способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

– владеть приемами эффективной коммуникации;
– опираться на собственные силы;
– развивать способность формировать в себе позитивные установки – в отношении самих себя и других людей.
Напомните, что условием эмоциональной устойчивости является саморегуляция. Саморегуляция – это способ сознательного управления своим состоянием и организмом. К техникам саморегуляции относят упражнения по управлению дыханием. Под воздействием психических нагрузок возникает эмоциональное напряжение. Дыхательные техники позволяют справляться с напряженными ситуациями педагогического взаимодействия. Поэтому управление дыханием – самый простой способ реагировать в неоднозначной ситуации. В ситуации, когда раздражены или сердятся, люди забывают делать нормальный вдох и выдох. Предложите выполнить упражнения.
Далее участники отвечают на второй вопрос.
Возможные ответы о том, что поможет учителю справиться с профессиональным выгоранием:
– регулярный отдых;
– занятия спортом;
– выезд на природу;
– любимое дело, которое приносит положительные эмоции;
– баня, сауна, массаж, если нет противопоказаний врача;
— юмор, позитивные мысли;
— здоровый образ жизни, закаливание;
— планирование списка важных дел на месяц, год.

3 тема
Как провести самоанализ когнитивных установок

Таблица формулировок для упражнения «Конструктивные установки»
Расскажите о том, что позитивное мышление придает человеку уверенность. Позитивное мышление — основа, которая поможет преодолеть стресс. Учитель получит возможность рассматривать трудную ситуацию рационально и оптимистично. Еще одним способом педагог может преодолеть выгорание — изменить когнитивные установки.
Проведите мини-лекцию на тему «Когнитивные установки». Расскажите, что основой разрушительных эмоций становятся когнитивные ошибки, которые искажают истинный смысл и мешают понимать информацию. Когнитивные ошибки обозначим термином «иррациональная установка» (см. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. — СПб.: Питер, 2008). Иррациональные установки лежат в основе неконструктивного поведения, они ведут к разрушительным переживаниям, разочарованию и повышают риск выгорания.

Иррациональные установки основываются на упрощении, то есть в них выделяются только две крайности «плохо — хорошо», «черное — белое». Такие установки опираются на чрезмерное обобщение: «так делают все…», поэтому содержат ошибочные выводы.
Иррациональные установки сопровождаются разрушающими переживаниями: гнев, растерянность, раздражение, агрессивность; часто в них используются слова «должен», «обязан». В них отсутствует ориентация на цель: «несправедливо, что меня не ценят, не благодарят…». Из-за иррациональных установок человек не может найти опору на внешние и внутренние ресурсы.
Выявить иррациональные установки поможет упражнение. Предложите участникам переформулировать негативные мысли и убеждения в конструктивные.
Участники работают в парах и заполняют таблицы на листах. Образец заполненной таблицы в конце статьи. По завершении работы в парах участники обсуждают варианты формулировок.
Скажите, что позитивное мышление придает поведению в трудных ситуациях уверенность, потому что человек учится видеть проблему рационально. Педагоги знакомятся с алгоритмом позитивного мышления (А.М. Ялов. Подробнее см.: Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике. — СПб.: Речь, 2011).

Анкета для педагогов «Самодиагностика риска профессионального выгорания»

Оцените себя по степени выраженности того или иного показателя. Чем чаще или ярче признак проявляется, тем выше балл.

Анкету заполните самостоятельно, ни с кем ответы не обсуждайте. По каждому из показателей выберите один вариант ответа (всегда, часто, иногда, редко, никогда), который в наибольшей степени вам подходит.

Признаки

Степень выраженности

 

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

 

Не хочу идти на работу

 

 

 

 

 

Избегаю участвовать в семинарах, совещаниях и других мероприятиях

 

 

 

 

 

Меньше взаимодействую с коллегами по профессиональным проблемам

 

 

 

 

 

Свожу к минимуму контакты и взаимодействие с учениками

 

 

 

 

 

Стремлюсь уйти от контактов с родителями

 

 

 

 

 

Не могу в срок подготовить документы по работе

 

 

 

 

 

Не внедряю новые подходы в работе

 

 

 

 

 

Сумма баллов по данной группе признаков

 

 

Чувствую, что утрачено (снизилось) чувство юмора

 

 

 

 

 

Боюсь неудач в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

Чувствую раздражение, когда общаюсь с учениками, коллегами, родителями учеников

 

 

 

 

 

Считаю, что администрация предъявляет ко мне необоснованные претензии, чаще критикует

 

 

 

 

 

Чувствую равнодушие к своей деятельности, общению с коллегами, обучающимися, родителями

 

 

 

 

 

Чувствую бессилие, когда необходимо решить сложные ситуации на работе

 

 

 

 

 

Переживаю подавленное настроение на работе или при мыслях о ней

 

 

 

 

 

Сумма баллов по данной группе признаков

 

Признаки

Степень выраженности

 

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

 

Думаю уйти с работы, поменять профессию или сферу деятельности

 

 

 

 

 

Испытываю трудности в концентрации внимания, рассеянность

 

 

 

 

 

Принимаю стереотипные решения (негибкость мышления)

 

 

 

 

 

Сомневаюсь в значимости своей работы

 

 

 

 

 

Думаю, что разочарован(а) в профессии

 

 

 

 

 

Проявляю пренебрежение к коллегам, обучающимся, родителям

 

 

 

 

 

Все больше погружаюсь в личные проблемы

 

 

 

 

 

Сумма баллов по данной группе признаков

 

 

Дольше сплю или мучает бессонница

 

 

 

 

 

Понимаю, что нарушен аппетит (отсутствие или переедание)

 

 

 

 

 

Думаю, что здоровье беспричинно ухудшилось

 

 

 

 

 

Чаще болею (восприимчивость к инфекционным заболеваниям)

 

 

 

 

 

Больше и быстрее устаю, хотя объем учебной/физической нагрузки не увеличился

 

 

 

 

 

Испытываю физические недомогания: головные боли, нарушения работы желудочно-кишечного тракта

 

 

 

 

 

Переживаю обострение хронических заболеваний

 

 

 

 

 

Сумма баллов по данной группе признаков

 

Сумма баллов по всем группам признаков

 

Обработка результатов
При анализе результатов подсчитайте баллы отдельно по каждой группе признаков – так вы определите уровень выраженности каждого из признаков. Затем подсчитайте сумму баллов по четырем группам признаков.
Определите уровни выраженности риска выгорания:
1. По каждой группе признаков: 18 баллов и выше – высокий уровень;

12–17 баллов – средний уровень; 11 баллов и ниже – низкий уровень.

2. Общий показатель по четырем группам признаков: 67 баллов и выше – высокий уровень; 45–66 баллов – средний уровень; 44 балла и ниже – низкий уровень.

Комментарий к обработке анкеты
Обратите внимание на физиологические показатели. Высокий уровень выраженности, частота проявления симптомов или их сочетание указывают на физиологическое неблагополучие, организм сигнализирует о том, что нужно обратить внимание на свое состояние.
Проявление поведенческих признаков риска эмоционального выгорания свидетельствует об изменении отношения педагога к работе, снижении потребности в общении/взаимодействии с коллегами, обучающимися, родителями. При этом человек стремится свести к минимуму профессиональные и личные контакты и выполнение непосредственных рабочих обязанностей.
Эмоциональные признаки – важный показатель риска выгорания. Человек испытывает негативные эмоции, неуверенность, неспособность решать профессиональные проблемы. Преобладают отрицательное настроение, раздражительность, злость на себя, коллег, ситуацию на работе.
Когнитивные признаки выгорания проявляются на уровне изменения восприятия и отношения к своей работе, ее результатам, значимости профессиональной деятельности.

Последствия профессионального выгорания
Межличностные последствия проявляются в конфликтах с коллегами, администрацией, учениками и родителями, эмоциональной истощенности. Установочные последствия проявляются в негативных установках по отношению к учащимся, коллективу, к себе лично. Установочные последствия снижают лояльность педагога к ученикам. Педагог выбирает неконструктивные модели поведения, увеличивает напряженность вокруг себя, и, как следствие, падает качество работы и межличностного взаимодействия. Психофизиологические последствия выражаются в расстройствах психосоматики – головных болях, бессоннице, нарушениях аппетита, заболеваниях сердца.

Упражнения по теме 2, чтобы преодолеть профвыгорание

Упражнение

Содержание

«Передышка»

Медленно и глубоко дышите в течение 3 минут, наслаждаясь процессом и представляя, что все проблемы улетучиваются. Помогает расслабиться и успокоиться, потому что в момент расстройства человек начинает сдерживать дыхание

«Дыхательная техника саморегуляции»

При первом выполнении сядьте, примите наиболее удобную позу.
Сделайте глубокий вдох. Вдох длится не менее 2 секунд.
Задержите дыхание на 1–2 секунды – сделайте паузу. Выдыхайте
медленно и плавно в течение 3 секунд, не менее. Выдох обязательно
должен быть длиннее вдоха.
Затем снова сделайте глубокий вдох, без паузы выдох.
Повторите цикл 2–3 раза.
Выполняйте технику, чтобы уменьшить усталость после работы, или
в конфликтных ситуациях, чтобы сохранить спокойствие

«Радуга»

Встаньте прямо, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Повторите несколько раз. Запомните свои ощущения, вспоминайте их в неприятные моменты, когда нет возможности выполнить упражнение

«Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом.
Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение, чтобы достичь оптимального психоэмоционального состояния

«Самоприказы»

Используйте короткие, отрывистые распоряжения, сделанные себе: «Не поддаваться на критику!», «Слушать!».
Вам важно применять самоприказы, когда нужно вести себя определенным образом, настроиться, собраться

«Энергетический самомассаж»

Энергично разотрите ладони – 10 секунд. Быстро потрите пальцами щеки вверх-вниз – 10 секунд. Расслабленными пальцами «постучите» по макушке головы – 10 секунд.
Кулаком левой руки интенсивно разотрите плечо и предплечье правой руки – 10 секунд.
Кулаком правой руки интенсивно разотрите плечо и предплечье левой руки – 10 секунд.
Потрите пальцами ушные раковины – 10 секунд.
Нащупайте пальцами впадину в основании черепной коробки, надавите и подержите

Упражнение по теме 3 для самоанализа когнитивных установок

УПРАЖНЕНИЕ «КОНСТРУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ»
Участники работают в парах. Они переформулируют негативные мысли и убеждения в конструктивные.

Примерные формулировки для упражнения «Конструктивные установки»

Негативные мысли и убеждения

Конструктивные мысли и убеждения

Мое руководство требует от меня слишком много

Мое руководство считает, что я могу справляться со сложными задачами, поэтому требует больше, чем от других

Я не вижу отдачи от учащихся на своих уроках

Учащиеся имеют разные способности. Можно попробовать найти другие способы взаимодействия с ними

Ужасно, что я ничего не успеваю

Я часто не успеваю сделать то, что запланировала. Но все успеть невозможно, стоит расставлять приоритеты в делах

Меня раздражает, что часто приходится исправлять промахи других

Исправляя промахи других, я приобретаю для себя новый опыт

Обидно, что люди часто не ценят того, что делается для них

Можно делать для других много, но люди
не обязаны соответствовать моим ожиданиям

Меня раздражают учащиеся, которым по много раз приходится объяснять одно и то же

Все учащиеся с разными способностями, и к ним надо находить подход

Неудачи в работе очень сильно влияют на мое настроение

Неудачи в работе бывают у всех. Я рассматриваю неудачи как ступень к развитию, шаг к поиску новых возможностей

Я никогда не смогу достичь совершенства в своей профессии

Моя работа позволяет мне совершенствовать свои качества, которые развивают мою личность

Из-за того, что я слишком загружена на работе, мой муж и дети предоставлены сами себе

Мне интересна моя работа. Но я также стараюсь посвятить свободное время своей семье

Я не в состоянии справиться со всеми проблемами сразу, и поэтому ситуация стала такой сложной

Я не справляюсь со всеми проблемам сразу, поэтому сначала решу самую важную

Когда участники завершат работу в парах, обсудите предложенные варианты формулировок. Позитивное мышление придает учителю в трудных ситуациях уверенность, потому что человек начинает видеть проблему рационально.
Источник: Справочник педагога-психолога в школе, №12, 2017г

Профессиональное выгорание у педагогов

Звонит будильник.. Надо вставать.. Но на работу идти не хочется..Что делать? Это первый «звоночек» на который стоит обратить внимание.

Синдром эмоционального выгорания понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, оно характеризуется нарастающим эмоциональным истощением. В «группу риска» входят: врачи, учителя, психологи и др. профессии, принадлежащие к системе «человек-человек».

Конечно, работа с людьми, и, особенно, работа в школе, подразумевает эмоциональное, умственное и физическое истощение, усталость. Это состояние развивается, если вы работаете в однообразном и/или напряженном ритме.

В наше время требования со стороны общества к личности учителя все возрастает. И одним из самых важных качеств учителя признается способность к сопереживанию (эмпатии). Но педагога, к сожалению, не готовят к возможной эмоциональной перегрузке, не учат преодолевать эмоциональные трудности в профессии.

В процессе работы учитель сталкивается с большим количеством социальных контактов, высокой ответственностью, необходимостью быть все время в «форме», что добавляет напряжения и стресса, которые ведут к синдрому профессионального выгорания (СПВ).

Как определить синдром профессионального выгорания?

Сначала появляется нежелание идти на работу, безразличие, скука, становится меньше положительных эмоций, больше раздражения, негативных чувств к коллегам и ученикам, потом появляется физическое (головные боли, бессонница) и эмоциональное истощение (нет эмоций, сил, воли).

Можно выделить три стадии СПВ:

1 стадия: появляется забывчивость, как следствие этого – контроль и многократные проверки своих действий

2 стадия: падает интерес к работе, не хочется никого видеть, апатия, раздражительность. Так же одним из симптомов синдрома профессионального выгорания являются разнообразные частые и длительные заболевания, обусловленные психосоматикой.

3 стадия: нет интереса к работе и к жизни, безразличие, нежелание видеть людей и общаться с ними, отсутствие сил. Профвыгорание может представлять собой механизм психологической защиты в виде частичного, либо полного исключения эмоций в ответ на травмирующие воздействия.

Важным фактором СПВ является сама личность педагога. Если человек осуществляет контроль за жизненными ситуациями и гибко реагирует на изменения, владеет тактикой сопротивления стрессу, имеет низкую тревожность, принимает ответственность за события, происходящие в его жизни, не страдает трудоголизмом, не предъявляет завышенные требования к самому себе, самостоятелен и независим, может принимать решения, — то у него низкий уровень выгорания.

Что делать?  Кто-то каждые 5 лет меняет место работы, кто-то уходит из школы, кто-то сосредотачивается на преподавании своего предмета, а не на воспитании учеников, но это не выход. Необходимо научиться беречь свое психическое и физическое здоровье.

Профилактика развития «сгорания»:
  • создание администрацией мотивации и возможности профессионального роста для учителей. Если человек не получает длительное время должного вознаграждения (материального, психологического) за выполненную работу, то это заставляет его думать, что его работа не имеет ценности. Появляется раздражение к окружающим и нежелание развиваться в профессиональном плане.
  • распределение обязанностей, которые организует руководство
  • психологически комфортные и здоровые взаимоотношения коллег
  • обучение техникам релаксации и борьбы со стрессом
  • удобная организация рабочего места и времени
  • использование тренингов личностного роста, тренингов принятия решений, разрешения конфликтов, уверенности в себе и т.д.

Если вы все-таки столкнулись с СПВ, то в первую очередь необходима работа с психологическими аспектами. Задайте себе вопросы:

  • Люблю ли я свою работу?
  • Чем она мне нравится / не нравится?
  • То, чем я занимаюсь, мне интересно?
  • Как я могу уладить конфликты?
  • Какой выход из данной ситуации оптимален?

Часто трудно самому разобраться, и требуется специалист, психолог, который поможет увидеть ситуацию со стороны, поможет найти причины СПВ.

Как часто вы себя хвалите за проделанную работу? Постарайтесь 3-5 раз в день мысленно говорить себе: “Молодец! Я собой горжусь!”, “Умница!”, “Здорово получилось!”

Хорошо бы найти себе любимое занятие, хобби, которое не будет связано с вашей работой. Оно дает возможность человеку переключиться, делать и узнавать что-то новое (соответственно в мозге образуются новые нейронные связи), приятное. Хобби рушит однообразный и напряженный ритм, который накапливается в течение рабочей недели, снимает стресс.

Развивайте свою креативность. Учитесь быстро, гибко, оригинально мыслить, развивайте воображение и чувство юмора. Подвергайте сомнениям стереотипы.

Во вторую очередь это работа с физиологическими аспектами:

  • Занятия фитнесом, танцами помогают снять физическую и психологическую нагрузки
  • Сколько вы спите? Сон должен составлять не менее восьми часов в сутки, он восстанавливает ваши физические силы
  • Теплая ванна / душ, приятная музыка хорошо успокаивают
  • Прогулки по парку тонизируют и заряжают бодростью

Большую роль в профилактике синдрома профессионального выгорания является поддержка со стороны руководства, администрации, коллег, семьи, друзей.

Итак, знание причин и стадий развития синдрома профессионального выгорания позволит педагогам вовремя провести профилактику развития симптоматики.

Профилактика должна проводиться комплексно: со стороны администрации, со стороны коллектива и со стороны самого педагога (причем как психологического, так и физиологического состояния).

Понравилась статья — поделись в социальной сети с друзьями

Другие статьи по психологии:

Семинар-тренинг «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения». Часть 1

СЛАЙД № 1

Часть1. Представление о профессиональном выгорании

Часть 2. Внешние и внутренние условия профессионального выгорания

Часть 3. Профилактика. Психологическая помощь. Самопомощь.

БЛОК 1: Представление о профессиональном выгорании

В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников социальной сферы (далее будет применяться термин «профессиональное выгорание» как наиболее адекватный).

СЛАЙД № 2

Что такое синдром профессионального выгорания?

Профессиональное выгорание —  это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, работающего с людьми.

СЛАЙД № 3

Синдром профессионального выгорания —  самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: педагогов, социальных работников, психологов, врачей, менеджеров, журналистов, бизнесменов и политиков, всех, чья деятельность невозможна без общения.

Неслучайно, американский социальный психолог Кристина Маслач дала своей книге такое название: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие».

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей разрядки или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических ресурсов человека.

— Упадническое настроение и связанные с ним цинизм. Пессимизм, апатия, депрессия, чувств о бессмысленности, безнадежности;

— Переживание чувства вины и зависимости

Стадии профессионального выгорания

Cиндром профессионального выгорания  развивается постепенно. Он проходит три стадии (Маслач – 1982 г.) — три лестничных пролета в глубины профессионального непригодности.

СЛАЙД № 4

ПЕРВАЯ СТАДИЯ:

— Начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств,  свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но …. как-то скучно и пусто на душе;

— Исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;

— Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; все чаще хочется сказать «Не лезьте ко мне, оставьте  в покое!»

СЛАЙД № 5

ВТОРАЯ СТАДИЯ:

— Возникают недоразумения с детьми, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;

— Неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии детей  — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем, вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающий для организма уровень.

СЛАЙД № 6

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:

— Притупляется представление о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;

— Такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Три аспекта профессионального выгорания

Первый – снижение самооценки.

(как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию, со временем это может перейти в агрессию и отчаяние).

Второй – одиночество (люди страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с детьми, преобладают объек-объектные отношения).

Третий– эмоциональное истощение, соматизация.

(Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.)

СЛАЙД № 7

Список симптомов профессионального выгорания:

— Усталость, утомление, истощение;

— Психосоматические недомогания

— Бессонница

— Негативное отношение к детям, сотрудникам

— Скудность репертуара рабочих действий

— Злоупотребление химическими агентами: табаком, кофе, — алкоголем, наркотиками

— Отсутствие аппетита или, наоборот, переедание;

— Негативная «Я-концепция»

— Агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, перевозбуждение, гнев и др.)

Диагностика уровня эмоционального выгорания (Опросник В.В. Бойко)

СЛАЙД № 8

Из 31 педагога дошкольного учреждения в исследовании приняли участие 8 человек. К большому сожалению, этот факт не дает возможность сделать вывод об уровне профессионального выгорания всего педагогического коллектива, но все же ответы третьей части испытуемых дают право подвести итог проведенному исследованию.

Фаза

Напряжение

Баллы

Резистенция (сопротивляемость устойчивость)

Баллы

Истощение

Баллы

Симптом

Переживание психотравмирующих обстоятельств

10

20

0

22

5

8

0

2

Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование

5

7

3

5

2

2

7

8

Эмоциональный дефицит

0

5

5

2

0

15

0

7

Симптом

Неудовлетворенность собой

5

0

3

11

3

3

8

3

Эмоционально-нравственная дезориентация

20

5

9

7

5

5

7

12

Эмоциональная отстраненность

2

0

0

0

3

2

3

0

class=»eliadunit»>

Симптом

«Загнанность в клетку»

1

0

1

1

0

5

5

0

Расширение сферы экономии эмоции

25

13

23

18

15

20

0

25

Личностная отстраненность (деперсонализация)

7

5

3

0

13

5

2

3

Симптом

Тревога и депрессия

8

10

3

5

5

3

0

3

Редукция профессиональ-ных обязанностей

(уменьшение, ослабление, сведение сложного к более простому)

23

28

20

7

2

27

15

20

Психосомати-ческие  психовегетатив-ные нарушения

23

5

5

8

5

15

18

2

9 и менее балов – несложившийся симптом;

10-15 баллов – складывающийся симптом;

16-19 баллов  — сложившийся симптом;

20 и более баллов – симптомы с такими показателями относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания

Испытуемый

Напряжение

Резистенция

Истощение

1

24

73

32

2

30

53

15

3

7

55

13

4

39

37

10

5

13

24

21

6

19

53

37

7

13

29

23

8

8

65

12

36 и менее баллов – фаза не сформировалась

37—60 баллов – фаза в стадии формирования

61 и более баллов – сформировавшаяся фаза

СЛАЙД №9 

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что только у двух педагогов из восьми сформировалась «фаза резистенции» (доминирует в синдроме профессионального выгорания), то есть ослабла  сопротивляемость, устойчивость  психики к внешним раздражителям. У четырех испытуемых фаза находится на стадии формирования, у двух фаза не сформировалась.

«Фаза напряжения» у семи человек  не сформировалась, у одного находится в стадии формирования.

«Фаза истощения» у семи человек – не сформировалась, у одного также находится в стадии формирования.

Итог: синдром профессионального выгорания полностью не сформирован не у одного из педагогов, прошедших тестирование, однако о методах и психологических подходах профилактики профессионального выгорания необходимо знать каждому, тем более, что есть предпосылки к развитию этого синдрома.

Все участники семинара приглашаются на тренинг.

СЛАЙД №10

Благодарю всех за участие!

Скачать презентацию семинара-тренинга «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения»

Как педагогам избежать эмоционального выгорания на работе

пишущий частнопрактикующий психолог, психотерапевт (гештальт-терапевт, МГИ), филолог-преподаватель (МГОУ).

Эксперт: работающий с темами: — Поиска себя — Кризисами — Профессиональным самоопределением — Отношениями (с собой и важными людьми

Все, кто когда-либо работал с людьми,  испытывали на себе эмоциональное выгорание и стресс, связанный с этим. Давайте разберемся, как выглядит выгорание, как его избежать и что делать, если вы испытываете его прямо сейчас.

Даже если вы не знали, что это было эмоциональное выгорание, это не значит, что этого не было в вашей профессиональной жизни.
Специалисты любых профессий могут “выгорать”. Но профессионалы сферы человек-человек этому подвержены по определению.

Работать с людьми – это значит, не только забывать о своих домашних проблемах на рабочем месте, но и так или иначе вникать в проблемы других людей, терпеливо принимать во внимание контекст жизни людей, с которыми вы соприкасаетесь, откликаться на него, подстраиваться под энергетику человека и его контейнировать.

Контейнирование – это процесс, который описывают и используют в своей работе психоаналитики и психологи в целом. Если говорить просто, то контейнировать – это выдерживать чувства другого человека, не пытаясь воздействовать на него так, чтобы они прекратились, просто быть рядом. Это помогает клиенту психолога прожить, разделить свои чувства с другим человеком, постепенно стабилизируясь и находя выход, решение.

Так, психологи очень внимательны к тому, как мать ведет себя с ребенком в ранние годы его жизни (и не только), имеет ли она способность выдерживать агрессию своего ребенка (раздражение, недовольство, капризы), его отчаяние, бессилие. Если мать к этому не способна (кричит, прерывая поток чувств, или бросается исправлять ситуацию, вызвавшую много чувств, не давая их прожить), то это плохо сказывается на развитии ребенка, на его умении справляться со своими эмоциями, на его самооценке, и, в дальнейшем, на умении действовать самостоятельно.

Мы говорим о контейнировании потому, что люди, которые приходят на наши занятия, получающие нашу, назовем это общим словом – “услугу”, выражают по поводу нашего стиля преподавания или выставленных границ (сроки подачи работ, критерии оценок на экзамене) различные чувства. Мы привыкли их выдерживать. Все, кто работает с людьми, это умеют делать и как-то справляются, иначе бы давно ушли из профессии. Но проблемы начинаются тогда, когда запущен процесс истощения и ресурса выдерживать уже нет.

Истощение может быть разной степени и по разным причинам.

Например, причинами выгорания может быть длительное отсутствие отдыха и не восполнение ресурсов (отказ себе в том, что “заряжает”, наполняет), не подходящие условия труда, низкая заработная плата, отсутствие поддерживающего окружения коллег, с которыми можно поделиться тем, что вызывает стресс, длительное отсутствие собственного смысла в деятельности, ее целей, вынужденная однообразная работа, отсутствие желаемых результатов, стресс и прессинг начальства, не справедливое отношение руководства, отказ признавать успехи в деятельности, отсутствие мотивации.

Какие симптомы есть у эмоционального выгорания?

– усталость, чувство истощения,
– головные боли, расстройства желудочно-кишечного тракта, бессонница,
– работа дается тяжело и времени на нее уходит больше,
– ощущение беспомощности, беспокойства, скуки,
– чувство разочарования, неуверенность, вина,
– чувство невостребованности,
– повышенная раздражительность, подозрительность,
– неспособность принимать решения,
– стремление к дистанционированию от коллег,
– общая негативная установка, цинизм и апатия.

Если вы узнаете, хотя бы 3 их них, прислушайтесь к себе, возможно, вы стоите на пороге срыва и,  стремясь держаться, как стойкий оловянный солдатик, можете надорваться.

В группе особого риска находятся специалисты, которые привыкли к самокритике и требуют от себя высоких результатов, мало обращая внимания на собственное истощение. Поэтому, на какой бы стадии эмоционального выгорания вы сейчас не находились, для выхода из него – “перестаньте копать” и находить временные решения (например, пару бокалов перед сном). Конечно, самое эффективное средство, помогающее, даже не входить в зону эмоционального выгорания – профилактика.
Как мы можем помочь себе, чтобы не выгорать на работе?

Ключевые слова – забота о себе.

А именно:

  • Быть счастливым. В свое свободнее время обязательно (обязательно) делать, в том числе, то, что нравится (бессмысленная, но веселая болтовня с подругами, выезды на природу, лежание на диване, рисование, пение, вкусная еда). Все то, на что никогда нет времени, но именно эти действия дают ощущения наполненности и ресурса. Общение с людьми, которые не забирают вашу  энергию, а ею обмениваются или дают ее вам.
  • Физическая активность или работа с телом. Бег, плавание, танцы. Это могут быть расслабляющие процедуры, если вы не любите фитнес. Массаж, йога, сауна, телесная психотерапия.
  • Беседа с начальством и коллегами на тему того, что вам трудно и что хотелось бы изменить. Вы не робот, а личность, с уникальным взглядом на вещи, поэтому то, что кому-то дается легко, вас может истощать. Первые пары, например. Попробуйте обустроить свой график, место работы так, чтобы вам было удобнее.
  • Берите мини-отпуски. Как только почувствуете начальные признаки усталости и нежелания идти на работу, найдите способ уехать на несколько дней, восстановиться.
  • Развитие в профессии. Шаблонная работа просто убивает творческого человека. Из года в год вести одну и ту же дисциплину невозможно для мыслящего и развивающегося человека –  он устает и скучает. Поэтому учитесь дальше, читайте новейшую литературу, посещайте конференции, готовьте выступления, давайте развиваться студентам – совместными походами в музеи, тематическими вечерами, разнообразными методами и формами проведения занятий.
  • Фокусировка на том, что тяжело дается. Если есть какая-то конкретная трудность в работе, которая отнимает массу сил и надолго вас не хватает, но ее нельзя решить в административном порядке, то есть это некое неустойчивое место в вашей психике – разберитесь, почему именно это так истощает. Как можно иначе повести себя, или взглянуть на ситуацию, в чем причина такой вашей реакции – в этом случае помогают коучи, психологи.
  • Держите свои границы. Мы привыкли быть человечными к проблемам коллег, студентов. Идем навстречу, постоянно тем самым наживая себе неприятности, неудобства. Если вы склонны двигать границу, предоставлять людям возможности получить желаемое за ваш счет – это приводит к быстрому истощению и раздражительности. Поэтому возьмите себе за правило, сначала прислушиваться к себе – насколько вы сейчас готовы согласиться на предложенное, – дайте себе время, если нужно. Будьте жестче с тем, что вам не подходит.
  • Смените работу. Это печально, но иногда является единственным решением. И важно вовремя его принять во имя своего психического здоровья.

 

Фото

 

Другие статьи автора

Выгорание учителей: что это такое, почему оно возникает и как предотвратить выгорание в конце года

Теперь, когда мы приближаемся к концу учебного года, у учителей есть всего несколько недель, прежде чем они отправятся из класса на летние каникулы. Но как для учителей, так и для учеников дотянуться до последнего дня в школе может быть сложно. А поскольку уровень выгорания учителей растет, стресс в конце учебного года заслуживает некоторого внимания.

Администраторы и члены сообщества часто не осознают, насколько сильно выгорание учителей может сказаться на их школьных преподавателях.Почти половина всех учителей испытывают сильный стресс в течение учебного года и подвержены выгоранию учителей [1]. Но, к счастью, учителя не должны справляться с этим в одиночку: школы могут принять меры, чтобы помочь им справляться со стрессом здоровыми и продуктивными способами.

Прочтите, чтобы узнать, что такое выгорание учителя и как распознать некоторые из распространенных причин и симптомов. Затем найдите пять советов, которые учителя могут использовать, чтобы предотвратить выгорание в конце учебного года.

Когда школьный стресс атакует педагогов: что такое выгорание учителей?

Выгорание — одна из наиболее частых причин ухода учителей из своей профессии, которая способствует увеличению текучести учителей за последние несколько десятилетий.[2] K – 12, в частности, известны высоким уровнем выгорания учителей, и поиск способов предотвращения или борьбы с выгоранием является ключевой проблемой в дошкольном образовании. [3]

Выгорание учителя — это крайняя форма хронического стресса, которая может затронуть любого учителя, независимо от того, насколько он опытен или увлечен своей работой. Четверть всех учителей считают свою работу чрезвычайно стрессовой, а 46% ежедневно сообщают о высоком стрессе в течение учебного года [4,5]. Это ставит преподавание наряду с сестринским уходом как одну из самых стрессовых профессий в стране.[6]

При таком высоком уровне стресса неудивительно, что многие учителя в какой-то момент своей карьеры страдают выгоранием. А эмоции учителя могут задавать тон всему классу, поэтому, когда они доходят до выгорания, их учебный опыт также может пострадать [7].

Общешкольное выгорание не только вредит здоровью учителя, но и может иметь следующие последствия: [8]

  • Повышение текучести учителей
  • Снижение равенства в образовании
  • Стоимость средней школы (более 4000 долларов в год)
  • Меньшие баллы учащихся

Распространенные причины и предупреждающие признаки выгорания учителей

Выгорание учителей — это больше, чем просто случайный стресс, который в какой-то момент испытывает большинство педагогов.Это психологическое состояние, которое может вызвать у учителя депрессию, беспокойство и другие проблемы с психическим здоровьем. [9] По этой причине точное определение как причин, так и признаков выгорания учителя имеет важное значение для его благополучия.

Основным источником стресса и выгорания в классе является низкая самоэффективность или неуверенность учителя в себе для достижения своих целей. [10] Одна из основных причин, по которой страдает самооценка учителя, — это склонность родителей и администраторов обвинять учителей, а не учащихся в низких результатах стандартизированных тестов.[11] Слишком большое давление на плечи учителя может заставить учителей винить себя в трудностях своих учеников и думать, что они ничего не могут изменить.

Поведенческие проблемы в классе также могут со временем привести к выгоранию учителя. [12] Учителя с особенно трудными учениками с большей вероятностью почувствуют, что они ничего не делают, и станут более циничными в отношении своей роли в классе. Но более того, суждения учителя о поведении учеников также могут влиять на их уровень стресса — педагоги, которые негативно относятся к ученикам с поведенческими проблемами, с большей вероятностью будут страдать от хронического стресса.

Симптомы различаются в зависимости от степени выгорания учителя, но они могут включать: [13,14,15,16]

  • Эмоциональное и физическое истощение
  • Деперсонализация
  • Низкая самооценка и моральный дух
  • Гнев, разочарование или печаль
  • Неудовлетворенность работой

Важность управления стрессом в конце учебного года

Недели, предшествующие последнему дню в школе, могут быть стрессовыми, а конец учебного года — ключевое время для реализации решений, связанных с выгоранием учителей.Лучший способ предотвратить длительное выгорание — научить учителей в вашей школе управлять стрессом. [17] Даже небольшие шаги к здоровым механизмам выживания могут сложиться.

Поскольку стресс — это естественная реакция на сложные ситуации, чувство стресса не обязательно плохо [18]. В здоровых дозах стресс может помочь нашему телу усердно работать, когда мы перегружены. Все дело в том, чтобы найти здоровые способы справиться с этим и уменьшить негативный стресс. Учителя должны следить за нездоровыми признаками стресса, такими как истощение или заниженная самооценка, и пытаться определить конкретные факторы стресса в своей жизни.[19]

Молодые учителя особенно уязвимы к выгоранию, и им может быть трудно выработать позитивные механизмы преодоления трудностей в течение первого года обучения. По этой причине наставничество с более опытными учителями может иметь решающее значение, давая новым учителям кого-то, кому можно довериться и помочь найти решения. Исследования показали, что наставничество учителей может снизить уровень беспокойства и стресса учителей, а также повысить уровень удержания учителей в школе [20].

Наконец, один из лучших способов укрепления психического здоровья в школах — это программы социально-эмоционального обучения (SEL).Многие преподаватели понимают, как SEL может помочь своим ученикам научиться распознавать и регулировать свои чувства, но эти преимущества часто распространяются на учителей: школы с программами SEL также имеют более низкий уровень стресса учителя и выгорание. [21] Если ваш преподавательский состав борется с хроническим стрессом, попробуйте добавить уроки SEL в школьную программу.

5 советов по борьбе со стрессом учителей и предотвращению выгорания в конце года

Даже самые сильные учителя время от времени могут быть перегружены, особенно в конце года.Знание, как предотвратить выгорание и избавиться от него, важно не только для личного здоровья учителя, но и для благополучия всего класса.

Воспользуйтесь этими пятью советами о том, как избежать выгорания в качестве учителя и предотвратить перегрузку вашей школы хроническим стрессом:

  • Если вы администратор школы, дайте учителям в течение дня время для перерыва. Школьные собрания, день подготовки учителей или свободное время дают педагогам время для восстановления сил. [22]
  • Придавать слишком большое значение оценкам вместо обучения может завалить учителей завышенными ожиданиями.Вместо стандартных результатов тестов сосредоточьтесь на вовлеченности и успеваемости учащихся [23].
  • Найдите время для ухода за собой и личного здоровья вне работы. Вы можете, например, попробовать медитацию осознанности или каждый вечер гулять. [24]
  • Иногда легко сосредоточиться на том, что идет не так. Найдите время, чтобы осознать, чего вы достигли в этом учебном году, и отдать себе должное за личные достижения
  • Знай свои пределы! Избегайте брать на себя больше рабочих обязанностей, чем вы можете в разумных пределах выполнять, и сообщайте своим руководителям, если у вас слишком много дел [25]

Источники :
Bosquet, S. Психологическое выгорание учителей: причины, лечение и профилактика . Американский международный колледж, август 2012 г., стр. 1-22. [1,13,17]

Ролофф, М.Э., и Браун, Л.А. Время дополнительных ролей, выгорание и приверженность: Сила сдержанных обещаний . Business Communication Quarterly, 2011, 74 (4), стр. 450-474. [2,9,11,14,22,25]

Чанг, М. Оценка эмоционального выгорания учителей: изучение эмоциональной работы учителей . Обзор педагогической психологии, сентябрь 2009 г., 21 (3), стр.193–218. [3]

Центр развития психиатрической помощи в школах. Как справиться с эмоциональным выгоранием учителя. Получено с umaryland.edu: http://somvweb.som.umaryland.edu/Fileshare/SchoolMentalHealth/Resources/Educ/CAMHPS/Coping%20with%20teacher%20burnout.pdf.[4,15,24]

Университет штата Пенсильвания. Стресс учителя и здоровье: влияние на учителей, студентов и школы. Получено с psu.edu: http://prevention.psu.edu/uploads/files/rwjf430428.pdf.[5,6,16,20,21]

Грейсон, Дж.Л., Альварес, Х.К. Факторы климата в школе, связанные с выгоранием учителей: посредник мод. эл. Педагогика и педагогическое образование, июль 2008 г., 24 (5), стр. 1349-1363. [7]

Ковелл, К., Макнил, Дж. К., и Хоу, Р. Б. Снижение выгорания учителей за счет повышения вовлеченности учащихся: подход с учетом прав детей . School Psychology International, июнь 2009 г., 30 (3). [8,23]

Скаалвик, Э.М., и Скаалвик, С. Самоэффективность учителя и выгорание учителя: исследование отношений. Преподавание и педагогическое образование, май 2010 г., 26 (4), стр. 1059-1069. [10]

Берд-Блейк, М., Афолаян, М. О., Хант, Дж. У., Фабунми, М., Прайор, Б. В., и Леандер, Р. Моральный дух учителей в школах с высоким уровнем бедности: анализ смешанных методов после NCLB. Образование и городское общество, 2010 г., 42 (4), стр. 450-472. [11]

Маппудати, Г. Управление стрессом для учителей . Педагогический колледж Св. Иоанна де Бритто, Танджувар, март 2014 г., стр. 106–110. [18,19]

выгорания учителей: каковы тревожные признаки?

Исследования, которые помогают нам определить причины выгорания, дают нам рекомендации о том, как его избежать и бороться с ним.В своей знаменательной книге Beyond Burnout (Routledge) Кэри Чернисс использовал интенсивное исследование конкретных случаев, чтобы определить факторы, которые, скорее всего, приведут к выгоранию учителей:

  1. Отсутствие надлежащей подготовки для работы с разными видами обучения и поведенческие проблемы, с которыми учителя сталкиваются в классе. Учителя, которые испытывают чувство выполненного долга, не перегорают.
  2. Отсутствие автономии Учителя считают себя профессионалами и возмущаются вмешательством со стороны администраторов, родителей, членов совета и других лиц, которые обычно плохо понимают, что такое преподавать сегодня.
  3. Сложное поведение учеников Этот фактор связан с первым. Учащиеся, которым не хватает способности и / или мотивации изучать то, чему их пытается научить учитель, лишают учителей возможности достичь того чувства выполненного долга, которое так важно для любого профессионала. Соответственно, выгорания можно избежать, поскольку учителя развивают навыки управления классом и поддерживают, когда они действительно сталкиваются с трудным поведением.
  4. Отсутствие поддержки и межличностный конфликт Профессия учителя может быть одинокой.Отсутствие возможности участвовать в содержательном обмене идеями с другими учителями способствует выгоранию, равно как и конфликты с родителями, администраторами и учениками. Одно из основных преимуществ значимых профессиональных учебных сообществ — предоставление именно такой поддержки. Кроме того, встречи преподавателей и учащихся могут быть лучше использованы для налаживания связей и взаимного решения проблем.
  5. Скука Учитывая, насколько утомительно обучение, последний фактор может показаться удивительным.Однако многие учителя обнаруживают, что после года или двух в классе каждый день очень похож на следующий, и есть мало возможностей для новых и интересных вещей. Один из главных источников протеста против ориентированной на тестирование педагогики — это ее рутинизация. Дифференцированное обучение и персонализация — это два движения, которые признают, что учителям необходимо иметь творческий склад ума, чтобы получать максимальную энергию.

Восстановите связь с целью

Еще один фактор, который я считаю важным, — это помочь учителям восстановить связь с причинами, по которым они пошли на обучение, и определить, сохранить и расширить те части своего рабочего дня, которые соответствуют этим причинам.Если преподаватели не четко понимают свои цели, они с большей вероятностью будут использовать методы, в которые они не верят, потому что альтернативы не существует. Сочетание цели и техники помогает учителям избежать выгорания и вернуться из него.

Остерегайтесь предупреждающих знаков

Но как узнать наверняка, сползаете ли вы в это или уже там? Кристина Маслах провела очень полезное исследование; это было запечатлено «популярным» способом, когда вы можете пройти самотестирование, чтобы примерно увидеть, где вы можете стоять.Осознание наличия проблемы часто является первым шагом в решении некоторых из проблем, отмеченных ранее (и к началу поиска решений).

Вот некоторые из наиболее важных индикаторов выгорания. Спросите себя, испытываете ли вы их совсем не, редко, иногда, часто или очень часто:

  1. Чувствуете ли вы себя подавленным и истощенным физической или эмоциональной энергией?
  2. Считаете ли вы, что вы склонны негативно относиться к своей работе?
  3. Считаете ли вы, что вы относитесь к людям более жестко и менее сочувственно, чем они, возможно, заслуживают?
  4. Вас легко раздражают мелкие проблемы, коллеги и команда?
  5. Чувствуете ли вы, что коллеги вас неправильно понимают или не ценят?
  6. Вы чувствуете, что вам не с кем поговорить?
  7. Чувствуете ли вы неприятный уровень давления, чтобы добиться успеха?
  8. Вы чувствуете, что не получаете от работы того, чего хотите?
  9. Вы чувствуете, что находитесь не в той организации или не в той профессии?
  10. Вы разочарованы в части своей работы?
  11. Считаете ли вы, что организационная политика или бюрократия подрывают вашу способность делать хорошую работу?

Самопроверка и эти вопросы могут быть интуитивно полезными, но они не были подтверждены в контролируемых исследованиях и поэтому не должны использоваться в качестве формального диагностического метода.Поэтому, пожалуйста, интерпретируйте результаты со здравым смыслом. Опросник выгорания Маслаха — это инструмент, который можно использовать для более достоверной оценки.

Культура и климат в школе

Выгорание учителей чаще всего является организационной проблемой, и оно коварно, поскольку может отстранить преданных своему делу учителей от сферы образования, иногда даже до того, как они физически уйдут с работы. Ее решение чаще всего находится в создании позитивной, благоприятной школьной культуры и климата, где к учителям относятся как к профессионалам и им предоставляется возможность сотрудничать, решать проблемы и своевременно получать необходимую разумную поддержку.

Дело не в том, чтобы учителя становились сверхчеловеческими и преодолевали все ужасные условия и унижения, пытаясь преуспеть в том, что практически невозможно, особенно на постоянной основе. Ученикам нужно, чтобы их учителя оставались вовлеченными и боролись за них. Когда условия обучения плохие, условия обучения, как правило, еще хуже, и дети постоянно страдают. Поэтому побочный ущерб сгоревших учителей — это сожженные дети.

Выгорание учителя: 4 предупреждающих знака

Я просто выйду и скажу: я выгорел.

Я не понимал, что выгораю. Я заметил это только когда было уже поздно. Я всегда относился к тому типу учителей, которые устают к концу учебного года, потому что я выкладывалась на все — каждый день — последние девять месяцев. Я научился справляться с таким типом усталости, когда наступает май и июнь. Однако выгореть — это совсем другое. Это то, что нужно поймать как можно скорее, чтобы можно было предпринять шаги, чтобы вернуть измученного учителя на хорошее место.В этой серии постов я собираюсь поделиться с вами различными способами выявления, решения и предотвращения выгорания учителя для вас и ваших сотрудников.

На этот раз давайте поговорим о том, чтобы назвать проблему настоящим именем. В конце концов, одно из самых важных действий при решении любой проблемы — это ее выявление. Учитель Burnout на самом деле подлый парень. Он выползет из ниоткуда и набросится на самых уязвимых учителей. Ниже приведены некоторые ключевые признаки, которые следует искать в себе и в других учителях, признаки, которые могут помочь определить, когда выгорание учителя стало проблемой.

1. Пропавшие без вести

Учителя, которые борются с выгоранием учителей, часто прекращают посещать общественные собрания и обеды. Они чувствуют себя подавленными и не желают находиться рядом с другими людьми, у которых все хорошо. Эти учителя также начнут брать дни психического здоровья, чтобы попытаться перегруппироваться в последние несколько недель школы. Они перестанут участвовать во встречах и больше не будут участвовать в обмене электронной почтой в течение учебного дня. Учителя, борющиеся с выгоранием, будут отрезаны от остального мира до конца учебного года.

2. Конец совместного использования

Совместное использование больше не является приоритетом для учителя, имеющего дело с выгоранием. Электронные письма, в которых делятся уроками или идеями для модулей, прекратятся, так как все внимание будет сосредоточено на том, чтобы просто прожить день. Уровень уверенности падает, и повышается страх поделиться плохими уроками. Этим учителям трудно говорить о новых идеях или планах на следующий учебный год. Они погрязли в фанке и могут думать только о следующих 24 часах. Даже это их утомляет.

3. Отдел жалоб

Учитель, имеющий дело с эмоциональным выгоранием, редко разговаривает со сверстниками.Однако когда он или она говорит, это не что иное, как жалобы. Эти жалобы будут касаться учащихся, родителей, персонала и людей, находящихся в комнате. Все не так и ничего не будет исправлено, так зачем беспокоиться? Такое отношение будет сохраняться до конца собрания и до конца учебного года. Выгорание Учителя — темное место, и там могут жить только жалобы.

4. Искра исчезла

Это одна из тех вещей, которые действительно могут увидеть только преподаватели. Когда у вас есть Искра, вы можете видеть ее в других — и вы можете сказать, когда она исчезла.Искра — это что-то в улыбке учителя, когда он или она приветствует учеников. Искра появляется, когда учитель дает пятерку ученику, который хорошо сдает экзамен. Искра в этих глазах, наполненных слезами, когда выпускник возвращается, чтобы поблагодарить этого особенного учителя за заботу. Нет ничего хуже, чем увидеть учителя, потерявшего Искру. Spark — движущая сила всего, что мы делаем как учителя. Он переносит нас через тяжелые и самые мрачные времена. Когда Искра исчезнет, ​​другие учителя должны обратиться за помощью и помочь как можно скорее, пока не стало слишком поздно.

Это не единственные симптомы выгорания учителя, но и наиболее явные предупреждающие знаки, которые учителя могут использовать для выявления коллег, которые могут иметь дело с выгоранием. В следующих статьях я поделюсь с вами различными способами, которыми учителя и администраторы могут помочь в борьбе с выгоранием. Самое важное, что я хочу оставить вам, это то, что вы не одиноки . Педагоги всего мира борются с выгоранием — и его можно преодолеть!

15 навыков профессионального развития для современных учителей

Когда школы ищут учителя, есть несколько основных требований: высшее образование, опыт работы с детьми и, конечно же, терпение.Учителям необходимы различные навыки профессионального развития, а также знание предмета и опыт, чтобы быть эффективным учителем.

Точно так же, поскольку быстрое развитие технологий интегрируется в нашу повседневную жизнь, они влияют на то, как учащиеся учатся, а учителя преподают. Современные учителя должны обладать не только базовыми навыками, но и новыми наборами навыков.

Вот 15 навыков профессионального развития 21 века, или, как мы их называем, «современные навыки», которыми должны обладать современные учителя.

1. Адаптивность

В эту современную цифровую эпоху учителя должны быть гибкими и способны адаптироваться ко всему, что им бросается в глаза. Точно так же администраторы меняют и обновляют ожидания и стандарты обучения. Будь то способ обучения учащихся, поведение в классе или планы уроков, способность адаптироваться — это навык, которым должен обладать каждый современный учитель.

2. Уверенность

Каждый учитель должен быть уверен не только в себе, но и в своих учениках и коллегах.Уверенный в себе человек вдохновляет других быть уверенными, а уверенность учителя может помочь другим людям стать лучше.

3. Связь

Умение общаться не только со своими учениками, но и с родителями и персоналом — важный навык. Подумайте об этом: почти весь день учитель тратит на общение со студентами и коллегами, поэтому очень важно уметь говорить ясно и лаконично, чтобы донести свою точку зрения.

4. Командный игрок

Часть того, чтобы быть учителем, — это возможность работать вместе как часть команды или группы.Когда вы работаете в команде, у студентов появляется больше шансов учиться и получать удовольствие. Общение с другими учителями (даже виртуально) и совместное решение проблем приведут только к успеху. Это способствует развитию чувства общности не только в вашем классе, но и во всей школе.

5. Непрерывный ученик

Преподавание — это процесс обучения на протяжении всей жизни. Мир всегда меняется вместе с учебными программами и образовательными технологиями, поэтому вам, учителю, нужно идти в ногу с ним.Учитель, который всегда готов пройти лишнюю милю, чтобы учиться, всегда будет эффективным и успешным учителем.

6. Образное

Самый эффективный инструмент, который может использовать учитель — это воображение. Учителя должны проявлять творческий подход и думать об уникальных способах удержания учащихся в учебе, особенно сейчас, когда многие штаты внедрили Common Core Learning Standards в свои учебные программы. Многие учителя считают, что эти стандарты лишают учебу творческого потенциала и удовольствия, поэтому учителя находят творческие способы снова сделать обучение интересным.

7. Руководство

Эффективный учитель — это наставник, который знает, как вести своих учеников в правильном направлении. Они подают пример и являются хорошим примером для подражания. Они воодушевляют студентов и приводят их к успеху.

8. Организация

Современные учителя обладают способностью организовывать и готовиться к неизвестному. Они всегда готовы ко всему, что им встречается. Нужно поехать домой больным? Нет проблем, у них есть запасная папка, готовая к работе.Исследования показывают, что организованные учителя способствуют созданию более эффективной среды обучения. Поэтому еще более важно быть организованным, если вы хотите, чтобы ученики были более успешными.

9. Инновационный

Современный учитель хочет пробовать новое, от новых образовательных приложений до обучающих навыков и электронных устройств. Быть новатором — значит не только пробовать что-то новое, но и задавать вопросы своим ученикам, устанавливать связи в реальном мире и развивать творческий склад ума. Это заставляет ваших учеников рисковать и учиться сотрудничать с другими.

10. Обязательства

Приверженность своей работе является традиционным педагогическим навыком, но также является современным. Современный педагог должен всегда заниматься своей профессией. Ученики должны видеть, что их учитель присутствует и стремится быть рядом с ними.

11. Возможность управлять репутацией в Интернете

Это 21 st век, современное педагогическое искусство определенно является новым. В наш век цифровых технологий большинство, если не все учителя, работают в сети, а это значит, что у них «онлайн-репутация».«Современные учителя должны знать, как управлять своей репутацией в Интернете и какие социальные сети им можно использовать. LinkedIn — это профессиональная социальная сеть для связи с коллегами, но профили других социальных сетей, такие как Instagram или Facebook, должны оставаться частными и отдельными от студентов.

12. Способность к взаимодействию

Современные учителя умеют находить интересные ресурсы. В настоящее время очень важно найти материалы и ресурсы для студентов, которые будут их интересовать.Это означает, что вы всегда будете в курсе новых технологий обучения и приложений, просматривать веб-страницы и общаться с коллегами-учителями. В любом случае, вы можете вовлекать студентов и делать вещи интересными — это необходимость.

13. Понимание технологий

Технологии развиваются быстрыми темпами. Только за последние пять лет мы стали свидетелями огромных достижений, и мы продолжим их рост. Хотя за этими достижениями может быть трудно угнаться, это то, что необходимо делать всем современным учителям.Вам нужно не только разбираться в последних технологиях, но и знать, какие цифровые инструменты подходят вашим ученикам. Это процесс, который может занять время, но он будет иметь большое влияние на успех ваших учеников.

14. Знайте, когда отключать

Современные учителя знают, когда пора отключиться от социальных сетей и просто расслабиться. Они также понимают, что уровень выгорания учителей высок, поэтому для них еще более важно не торопиться и позаботиться о себе.Они также знают, когда пора посоветовать своим ученикам отключиться от сети и притормозить. Каждый день они дают своим ученикам возможность отдохнуть и расслабиться.

15. Способность усиливать

Учителя вдохновляют; это лишь одно из качеств, присущих названию. Современные преподаватели могут дать учащимся возможность быть критически мыслящими, новаторскими, творческими, адаптируемыми, увлеченными и гибкими. Они дают им возможность решать проблемы, управлять собой, рефлексировать и руководить.Они дают им инструменты для достижения успеха не только в школе, но и в жизни.

Исследование исследует влияние выгорания учителя на поведение учеников, вопросы дисциплины — ScienceDaily

Насколько напряжены учителя? Недавний опрос Gallup показал, что учителя связаны с медсестрами из-за самого стрессового занятия в современной Америке. К сожалению, этот стресс может сказаться на их учениках, приводя к деструктивному поведению, которое приводит к отстранению учеников от занятий.

Одним из таких перегруженных учителей является Дженнифер Ллойд, учительница английского языка в средней школе в Мэриленде и аспирантка Университета Миссури.Она заметила, насколько восприимчивы ее ученики к ее настроению и их способности питаться ее энергией, к лучшему или к худшему.

«Если я прихожу в класс после тяжелой встречи или стрессового утра и привносю эти чувства в классную обстановку, дети замечают», — сказал Ллойд. «Иногда они возвращают мне эту негативную энергию, и у всех в итоге получается плохой день».

Чтобы изучить влияние выгорания учителей на результаты поведения учащихся, сестра Ллойда, Коллин Эдди, докторант Педагогического колледжа Университета Миссури, и ее коллеги из Института превентивных наук штата Миссури провели опросы учителей и наблюдения в классе в девяти начальных школах штата Миссури. .Они обнаружили, что когда учителя находятся в состоянии сильного стресса и эмоционально истощены, ученики в своих классах подвергаются более высокому риску быть отстраненными или наказанными школьной администрацией.

«Удаление учеников из классной комнаты в качестве наказания может быть действительно вредным, поскольку исследования показали, что это не только снижает успеваемость учеников, но и увеличивает риск отсева», — сказал Эдди. «Если мы хотим сделать школы позитивным местом для обучения учащихся, нам сначала нужно сделать так, чтобы учителя создавали благоприятное рабочее место.Предоставляя учителям стратегии, позволяющие лучше управлять деструктивным поведением учеников, у них будет больше времени для обучения и построения позитивных отношений с учениками ».

Стратегии управления стрессом учителя включают в себя личные механизмы выживания, такие как размышления о вещах, за которые следует быть благодарным, а также сотрудничество со школьной администрацией для определения способов снижения некоторых требований, предъявляемых к перегруженным и недостаточно поддерживаемым учителям.

«Учителя могут повлиять на жизнь стольких учеников в своих классах», — сказал Эдди.«Поэтому поддержка их навыками, которые им необходимы для управления классом и управления стрессом, действительно важна, потому что это окажет положительное влияние на их учеников в долгосрочной перспективе».

Как сестра учителя, Эдди воочию убедился, какое влияние Ллойд может оказать на ее учеников и их жизненные траектории в долгосрочной перспективе.

«Студенты сказали мне, что очень полезно знать, что у них есть кто-то, кто находится в их углу и поддерживает их, а когда у студентов этого нет, мы наблюдаем более высокие показатели отсутствия и более низкие показатели выполнения заданий», — сказал Ллойд.»Они не хотят быть вовлеченными, если им кажется, что никто в здании не заботится о них, поэтому, если они действительно чувствуют заботу и поддержку в школьной среде, они с гораздо большей вероятностью останутся в школе и будут ее частью. опыт обучения «.

Поскольку почти половина всех новых учителей уходят из профессии в течение первых пяти лет, создание системы поддержки, помогающей справиться со стрессом учителей, может снизить выгорание учителей и улучшить результаты учащихся.

«Наше исследование направлено на определение того, что мы можем изменить в среде учащихся, чтобы улучшить их учебные и поведенческие результаты», — сказал Эдди.«Учителя очень важны, и их влияние на учеников огромно. Они суперзвезды и заслуживают всей поддержки, которую мы можем им оказать».

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Миссури-Колумбия . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Преподаватели, преподающие онлайн и одновременно лично чувствуют себя измотанными

Каждое утро в будний день Пол Йенн настраивает пять различных устройств, включая два ноутбука, iPhone и экранную заставку, которая проецирует видео на большой экран, чтобы подготовиться для 19 учеников пятого класса, которые приходят к нему в класс, и шести, которые входят в систему из дома.

Школьный округ Колорадо, где работает Йенн, предлагает одновременно очные и онлайн-уроки, с одним учителем, ответственным за оба, поскольку пандемия Covid-19 затрагивает все аспекты образования.

Йенне, 31 год, проводит дневной урок, его глаза постоянно переводятся между студентами, стоящими перед ним, и теми, кто находится в виртуальной сетке на ноутбуке в передней части комнаты.

Несмотря на его желание создать беспрепятственный учебный процесс для обеих групп, одна из них неизбежно останется в стороне, сказал он.По его словам, если технология выйдет из строя, его ученики должны ждать, пока он ее исправит, а если возникнут личные проблемы, все будет наоборот.

«Самое утомительное — это просто попытаться удержать внимание в двух разных местах и ​​придать им хотя бы примерно равный вес», — сказал он. «Что меня больше всего утомляет, это просто думать:« Я не знаю, что я сделал все возможное для каждого ребенка », — это то, что я стараюсь делать каждый день, когда приезжаю».

Хотя большинство K- 12 школ выбрали одновременный доступ к Интернету или лично. По мнению экспертов в области образования, модель двойных обязанностей является одной из самых трудоемких.Тем не менее, это все больше становится новой нормой по всей стране, и, когда осталось меньше четверти учебного года, многие учителя говорят, что они уже устали.

Они говорят, что мало обучены и ресурсы ограничены, но они опасаются, что выступление может стоить им работы.

«Я думаю, что истощение, которое у нас было в прошлом году, отчасти усугубилось, поскольку теперь нас просят выполнять по сути две работы одновременно», — сказала Йенне. «Большой вопрос прямо сейчас:« Как долго мы можем продолжать это делать? »»

Боясь высказаться

Хотя многие школы называют эту форму обучения «гибридной», эксперты называют ее «параллельное обучение» или «хифлекс». «режимы, изначально предназначенные для студентов университетов и аспирантов.

Брайан Битти, адъюнкт-профессор Государственного университета Сан-Франциско, который стал пионером программы hyflex, сказал, что она была разработана для того, чтобы иметь более одного режима взаимодействия в одном классе и обычно включает в себя учебные и онлайн-режимы, которые могут быть синхронными или синхронными. асинхронный.

Цель заключалась в том, чтобы дать учащимся, не находящимся в классе, такой же хороший образовательный опыт, как у тех, кто был, и он был предназначен для студентов, которые предпочли, чтобы их учили таким образом на регулярной или частой основе, сказал он.Модель была создана для взрослых студентов и выпускников, сделавших выбор и сумевших управлять собой.

«Контекст ситуации на начальном уровне настолько отличается от ситуации, для которой мы ее разработали, — сказал он. — Многие принципы могут работать, но проблемы также намного более серьезны, особенно в отношении управления учениками. ”

Учитель школы Юнг Винг П.С. 124 учит учеников, посещающих занятия лично в Нью-Йорке 1 октября. Майкл Локцисано / Getty Images

София Смит, учитель литературного обогащения от детского сада до учеников третьего класса в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс, сказала, что в ее начальной школе было мало времени обучение и планирование до того, как учителя были переведены в двойной режим.

Она сказала, что 40 процентов ее учеников находятся в сети, и она проводит большую часть своего времени, переключаясь между онлайн-учениками и учениками в классе, оставляя мало времени для содержательного обучения.

«Это очень хаотично», — сказала она, добавив, что если бы школьные чиновники посетили ее класс, они бы поняли, как их решения о гибридном образовании действительно повлияли на учителей.

Смит опасается, что модель станет общепринятой нормой, в основном потому, что учителя, которые изо всех сил стараются не отставать, боятся высказываться.

«Мы боимся потерять работу, — сказала она. — Мы боимся, что округ вернется и будет относиться к нам по-другому или говорить что-то иначе, например:« Никто больше не жалуется, так почему это вы? »

Смит сказала, что она сейчас высказывается, потому что хочет, чтобы другие учителя чувствовали себя более комфортно, делая это.

Мэтью Роудс, исследователь в области образования и автор книги «Navigating the Toggled Term: Preparing Second Educators to Navigating the Fall 2020 and Beyond», «сказал, что школы добавили компонент прямой трансляции в свои учебные программы в панике, пытаясь предложить семьям возможность выбора онлайн.Но большая часть реализации не была продумана, сказал он, оставив учителей разбираться с последствиями.

Учителя чрезмерно истощены, — сказала Рэнди Вейнгартен, президент Американской федерации учителей, одного из крупнейших профсоюзов учителей в стране.

«Это худший из миров», — сказала она. «Выбор был сделан из-за денег и удобства, потому что речь, конечно, не шла об эффективности и инструкциях».

Долгосрочные последствия

Дэвид Финкль, учитель девятого класса средней школы Флориды, сказал, что он не может спать, несмотря на то, что после целого дня занятий онлайн и очно он потерял энергию.Опытный учитель, проработавший почти 30 лет, перестал бегать, писать творчески и заниматься другими видами деятельности, которые ему нравились, когда в августе началась школа.

«Мне было очень трудно сосредоточиться на других моих творческих делах за пределами школы, потому что школа выматывает меня», — сказал он, добавив, что трудно успевать за выставлением оценок, потому что планирование уроков для двоих занимает так много времени.

«Я бы хотел сосредоточиться на одной группе учеников», — сказал он.

Учителя сообщают о высоком уровне стресса и выгорания по всей стране, в том числе в Канзасе, Мичигане и Арканзасе.В Юте, как сообщает Salt Lake Tribune, директора школ говорят, что у их учителей случаются приступы паники, когда они манипулируют обоими.

Высокий уровень стресса учителей влияет не только на студентов и качество их образования, но и на всю профессию, — сказал Кристофер Маккарти, заведующий кафедрой педагогической психологии Техасского университета в Остине.

«Когда учителя испытывают сильный стресс, они с большей вероятностью бросят профессию, что является очень плохим результатом», — сказал он.

По данным общенационального опроса педагогов, опубликованного в августе Национальной ассоциацией образования, крупнейшим профсоюзом учителей страны, уже 28 процентов педагогов заявили, что пандемия Covid-19 повысила вероятность их досрочного выхода на пенсию или ухода из профессии.

Роадс, исследователь в области образования, сказал, что сохранение высококвалифицированных учителей имеет решающее значение, особенно сейчас, но если модель Hyflex будет продолжаться без адекватной поддержки, массовая нехватка учителей неизбежна.

Такое событие могло бы иметь далеко идущие последствия, ускоряя консолидацию школьных округов и заставляя некоторые штаты снизить свои стандарты и требования к лицензированию для учителей, сказал он.

Например, Совет по образованию штата Миссури принял чрезвычайное положение в ожидании связанной с пандемией нехватки учителей, которая упростила замену. По данным Associated Press, вместо 60 часов зачетных единиц в колледже подходящим заменяющим нужен только аттестат о среднем образовании, чтобы пройти 20-часовой онлайн-курс обучения и пройти проверку биографических данных.

Айова смягчила требования к курсу и снизила минимальный возраст для вновь нанимаемых замещающих с 21 до 20 лет, сообщает AP, а в Коннектикуте студентов попросили выступить в качестве замены.

Поддержка учителей

Пейдж, учительница средней школы в центральной Флориде, которая не хотела, чтобы ее полное имя использовалось для защиты ее работы, сказала, что учителя в ее школе получили менее чем за неделю уведомление о том, что они будут преподавать в классе и онлайн одновременно . По ее словам, они не прошли обучение по платформам или логистике.

С начала года она боролась с доступностью интернета и техническими сбоями.

«Нам нужна большая пропускная способность», — сказала она.«У меня пятеро детей включают камеру, и внезапно ничего больше не работает в реальном времени. Нам нужно больше устройств».

Она сказала, что учителя, выполняющие двойную работу, должны получать улучшенные продукты, обучение технологиям, а также профессиональные рекомендации и наставничество. Другие учителя сказали, что поможет выделить день или даже полдня на планирование.

Маккарти, педагог-психолог, сказал, что лучшая поддержка, которую могут получить учителя при высоких требованиях, — это ресурсы для решения проблем.