Профессиональное выгорание педагога это: Профессиональное выгорание школьных учителей

Профессиональное выгорание педагога: преодоление и профилактика

Что это такое? Профессиональное выгорание – явление, с которым часто сталкиваются работники сферы образования. Профессия педагога требует особой погруженности в процесс. Как правило, учитель вынужден посвящать работе большую часть своего времени, не свободен от нее даже дома, постоянно испытывает стрессовые нагрузки. Все это неизбежно ведет к эмоциональному и когнитивному истощению.

В чем проблема и как помочь? На первые признаки усталости педагоги зачастую не обращают внимания, продолжая трудиться в том же интенсивном темпе. Вот почему они вовремя не обращаются за помощью к специалистам-психологам, да и сами оказываются не готовы себя поддержать. Между тем выполнение простых правил по профилактике выгорания, а также знания о том, где брать ресурсы для борьбы с ним, могли бы стать важным подспорьем для учителя в деле сохранении своего здоровья и профессионализма.

Оглавление:

  1. Что такое профессиональное выгорание педагога
  2. Факторы, способствующие выгоранию
  3. Как проявляется синдром
  4. Ресурсы противодействия выгоранию
  5. Профилактика выгорания

Что такое профессиональное выгорание педагога

Самая частая причина того, что педагог разочаровывается в профессии, теряет желание творить и развиваться в своей сфере деятельности, кроется в появлении профессионального выгорания.

Психолог Н. А. Аминов проводил исследование, в результате которого выяснил, что после 20 лет работы в сфере образования большинство учителей получают эмоциональное выгорание, а когда стаж 40 лет, это состояние наблюдается у всех преподавателей.

Под эмоциональным выгоранием подразумевается физическое, эмоциональное и умственное изнурение. Защитный психологический механизм полностью или частично подавляет эмоции в ответ на воздействия, которые негативно сказываются на психике.

Как правило, выгорание является продолжительной стрессовой реакцией либо синдромом, которые появляются из-за того, что человек долгое время находится в стрессе средней степени.

Поэтому эмоциональное выгорание педагога многие исследователи называют ещё синдромом психического или профессионального истощения.

Изучать проблему профессионального выгорания начали в 70-е годы ХХ века. Толчком послужили участившиеся обращения в Американскую службу психологической и социальной поддержки граждан с жалобами на то, что сотрудники стали хуже работать, они неуравновешенные и раздражительные.

После исследования этой проблемы психологи и медики выявили специфическую форму «стресса общения». Американский психиатр Х. Дж. Фрейденберг назвал его burnout, что в переводе на русский означает «выгорание». Зачастую это слово применяют в разговорном английском языке, когда речь идёт о наркотической зависимости. Когда говорят о сфере образования, то оно означает зависимость педагогов, которые уже выгорели, от их работы.

Учителя больше всех подвержены профессиональному выгоранию, потому что они каждый день находятся в стрессовых ситуациях и должны постоянно контактировать с другими людьми. Для того чтобы работать в сфере образования, человек должен уметь контролировать себя даже в нерабочее время.

Когда офисные сотрудники или работники завода могут после рабочего дня спокойно отдохнуть, педагог идёт на субботник, собрание, проверяет тетради, общается с родителями, планирует занятия, проводит репетиции к мероприятиям.

Даже если учителю дадут время на отдых, он всё равно не сможет полностью расслабиться. В наше время преподаватели всегда находятся под контролем общества и даже из-за «нешкольной» фотографии в личном аккаунте социальной сети педагога могут осудить. Получается, что учитель должен им быть 24 часа в сутки. Подобный стресс тяжело выдержать даже самому стойкому человеку.

По данным исследований, профессиональное выгорание чаще встречается у людей, чей возраст больше 35-40 лет. В это время они становятся опытными специалистами, их дети взрослеют и на них уходи меньше сил. Казалось бы, вот он момент, когда должен быть профессиональный подъём, но всё происходит совершенно иначе. Учитель менее активно занимается своей работой, у него исчезает мотивация, а усталость становится сильнее.

Нередко бывает такое, что очень хороший преподаватель из-за профессионального выгорания становится непригодным для работы в школе. Часто в таких ситуациях люди меняют место работы, чтобы оно не было связано с образованием, но всё равно очень скучают по занятиям с детьми.

Выгорание считается устойчивым состоянием, однако если будет оказано достаточно поддержки, от него можно избавиться.

Факторы, способствующие выгоранию

Факторы, которые влияют на развитие профессионального выгорания, разделяют на три группы:

Личностные

К ним относятся:

  • склонность
    к интраверсии;
  • реактивность;
  • низкая или чрезмерно высокая эмпатия;
  • жесткость и авторитарность по отношению к окружающим;
  • низкий уровень самоуважения и самооценки и прочее.

В ходе нескольких исследований стало известно, что чаще всего выгорание происходит у трудоголиков. Это люди, которые ставят работу превыше всего: они отдают ей все свои эмоциональные и физические силы, посвящают всё своё время, позабыв о других вещах.

Статусно-ролевые факторы

К ним относятся:

  • ролевой конфликт;
  • ролевая неопределённость;
  • неудовлетворённость профессиональным и личностным развитием;
  • низкое социальное положение;
  • ролевые поведенческие стереотипы, из-за которых нет творческого развития;
  • отверженность в ценной группе;
  • отрицательные гендерные установки, которые ущемляют права и свободу человека.

Корпоративные

В неё входят:

  • нечёткая организация и планирование работы;
  • монотонность деятельности;
  • вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки;
  • строгий порядок времени работы, особенно при нереальных сроках исполнения; 
  • негативные или «холодные» отношения с коллегами, отсутствие сплочённости;
  • напряжённость и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны других сотрудников;
  • конфликтные ситуации, соревновательная атмосфера;
  • недостаток административной, социальной и профессиональной поддержки и прочее.

Стоит понимать, что один фактор не приводит человека к выгоранию, а вот их совокупность, которая может быть и на профессиональном, и на личностном уровне, запросто.

Как проявляется синдром

Если профессиональное выгорание педагога вовремя не заметить или намеренно не предпринимать никаких действий по его преодолению, оно может привести к изменению личности. Чтобы выявить профессиональное выгорание, можно воспользоваться готовыми опросниками, к примеру, тестом В.В. Бойко.

Главные признаки того, что учитель получил выгорание, это:

  • истощение, усталость;
  • психосоматические осложнения;
  • бессонница;
  • негативные установки по отношению к школьникам, коллегам;
  • негативные установки по отношению к своей профессии, нежелание работать; 
  • пренебрежение исполнением своих обязанностей;
  • увеличение объема психостимуляторов;
  • ухудшение аппетита или переедание;
  • пониженная самооценка;
  • возрастание
    агрессивности
  • усиление пассивности;
  • чувство вины.

Развивается выгорание постепенно: сначала приходит чувство эмоциональной истощённости, далее появляется сильная усталость, которая через время становится разочарованием, учитель понимает, что его больше не интересует данная профессия и ходить на работу желания нет.

Наиболее часто встречается модель синдрома выгорания К. Маслач и С. Джексона, которая была разработана в 1981 г. Они разделили выгорание на три основных компонента:

  1. Эмоциональное изнурение проявляется в чувстве беспомощности, безысходности, срывах, усталости, уменьшении энергетического тонуса и качества выполнения работы, появлении физических недугов. Приходит осознание того, что нет никаких чувств, проблемы окружающих вообще не вызывают эмоции.
  2. Вторым компонентом является деперсонализация

    , которую можно наблюдать в изменённых отношениях с окружающими. У некоторых это появление зависимости от других людей, а кто-то, наоборот, не желает общаться с кем-либо и выказывает отрицательное отношение к людям.

    Когда начинает развиваться деперсонализация, учитель перестаёт видеть в детях отдельных личностей. Педагог отдаляется от учеников, потому что ждёт от них чего-то плохого. Отрицательные реакции могут вылиться в нежелание контактировать, унизительное отношение к детям, пренебрежение их просьбами.

  3. Последний компонент – сокращённая профессиональная реализация. Она может выражаться через отрицательную самокритику, негативную оценку своего профессионализма и успехов, служебных достоинств и умений или принижения собственного достоинства, сокращение своих возможностей и обязательств в отношении других людей.

Ресурсы противодействия выгоранию

У каждого человека свой изменчивый профиль ресурсов, который может помочь справиться с профессиональным выгоранием и найти пути его преодоления.

Ресурс – это психологические и физические силы, необходимые человеку для того, чтобы легче переносить стрессовые ситуации. Его можно сравнить с иммунной системой, ведь, когда есть ресурс, учитель сможет предупредить появление профессионального выгорания, влияния других отрицательных аспектов профессии и жизни в целом.

Существуют внутренние (личностные) ресурсы, среди которых:

  • умения и навыки;
  • знания, опыт;
  • модели конструктивного поведения;
  • актуализированные способности.

С их помощью человек становится более гибким и устойчивым к стрессу, успешным и радуется жизни.

Выделяют 4 уровня личностных ресурсов борьбы с выгоранием:

  1. Физиологический уровень.

    Это база, которая включает в себя то, что задано природой: тип нервной системы (её силу, слабость, устойчивость), половую принадлежность, количество лет, состояние здоровья, реакции организма на стрессовые ситуации.

  2. В психологическом уровне есть три подуровня:
    • Эмоционально-волевой

    Эмоциональное преодоление подразумевает понимание и принятие своих внутренних ощущений и эмоций, желаний, нужд, умение правильно проявлять свои чувства, контроль за изменениями переживаний, избавление от заторможенности, слабой реакции и прочего.

    • Когнитивный

    К когнитивному преодолению относится осознание причин стресса, понимание ситуации, использование её образа для создания полного портрета своей личности, окружающих и взаимоотношений с ними.

    Не последнюю роль играют психологическая компетентность, оптимизм, рациональное мышление, гибкость ума, поиск и анализирование возможных методов, которые можно использовать для борьбы со стрессом, выискивание конструктивных способов противодействия, самооценка, нахождение средств для повышения ресурса и поиск поддержки.

    • Поведенческий

    Поведенческое преодоление включает в себя активное и гибкое поведение, его изменение, подстраивание стратегий и планов, задач и режимов деятельности, включение или выключение поведения либо действий.

  3. Социальный уровень

    Включает в себя социальные роли, мнения и установки, отношение к окружающим.

  4. Духовный уровень

    Он содержит в себе три психологических ресурса:

    • Надежда. Эта психологическая категория даёт толчок к жизни и росту. Она проявляется в активном ожидании того, что произойдёт что-то хорошее: то, чего ещё не было. Благодаря этому человек не опускает руки в тяжёлых жизненных ситуациях и верит, что родится на свет то, что поможет ему, даже если это произойдёт позже, чем хотелось бы.
    • Рациональная вера является уверенностью в том, что человеку даётся большое количество возможностей для улучшения своей жизни, просто их необходимо вовремя заметить и воспользоваться. Вера представляет собой рациональное объяснение реальности.
    • Душевная сила означает умение отстаивать свою веру и надежду и не дать кому-либо разрушить их, превратив в обычный оптимизм или иррациональную веру. Как считал Спиноза, душевная сила – это возможность сказать «нет», когда абсолютно все требуют ответить «да».

Довольно важным ресурсом для избавления от профессионального выгорания и его профилактики считается умение человека самостоятельно создать смысл. Когда исчезает смысл жить, появляется большое количество психических проблем, в том числе и выгорание.

Смыслы в профессиональной деятельности постоянно меняются, и чаще всего это происходит в кризисных ситуациях. Если человек умеет видеть другие смыслы в своей профессии, давать новые оценки своей роли и открывать в ней что-то новое, постоянно ставить перед собой новые задачи, то он сможет преодолеть профессиональное выгорание. Человек должен быть гибким и уметь подстраиваться под произошедшие изменения.

Самые яркие внешние ресурсы это:

  • карьера;
  • семья;
  • личное время.

В жизни самые стрессоустойчивые люди – это те, у кого есть поддержка близких, любимая и вдохновляющая работа, хобби, которое поможет отвлечься от плохих мыслей, расслабиться и насладиться моментом. Так человек понимает, что в жизни есть много интересного и важного помимо работы.

И совсем другая ситуация, когда человек находится в постоянном стрессе, у него проблемы в семье, не хватает свободного времени или он тратит его на саморазрушение. Так ресурсы его истощаются.

Если у человека недостаточно внешних ресурсов для борьбы с профессиональным выгоранием, то ему необходимо заменить их очень сильными внутренними ресурсами. С помощью развития личностных ресурсов для преодоления выгорания можно намного дольше находиться на вершине профессионального и личностного расцвета.

Профилактика выгорания

Нередко люди, чьи профессии относятся к сфере «человек-человек», а учителя тоже сюда входят, не могут признаться в том, что у них психологические проблемы. Особенно педагоги привыкли, что им надо быть сильными, поэтому они не идут за помощью к специалистам.

Психологи, которые работают в образовательных учреждениях, должны знать об этом и устраивать мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагога и находить способы решения проблемы, если синдром уже имеет место. Однако не менее важно, чтобы учитель самостоятельно мог помочь себе.

Вот список рекомендаций, которые помогут преподавателю предупредить появление выгорания.

  • Смотрите на жизнь с позитивом. Сделайте своим девизом психологическое правило: если ты можешь повлиять на ситуацию – сделай это, но если такой возможности нет – поменяй своё отношение к ней.
  • Старайтесь жить с умом. Ориентируйтесь на такое психологическое правило: не можешь жить в напряжении, начни жить по-умному.
  • Прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям, чтобы вовремя заметить признаки эмоциональной усталости.
  • Слушайте себя и свои желания. Если вы не хотите участвовать в каком-то мероприятии, не делайте этого. Таким образом вы сможете избежать лишних стрессов.
  • Любите себя и радуйте. Стремитесь к гармонии и балансу, начните вести здоровый образ жизни, проведите время с другими людьми, если вам это необходимо.

  • Высыпайтесь! Когда ваш сон меняется из-за переживаний от стрессовой ситуации, это приводит к бессоннице, а та, в свою очередь, является причиной ещё большего стресса. Так и получается замкнутый круг.
  • Не делайте работу смыслом своей жизни или спасательным кругом. Воспринимайте её как деятельность, которая просто есть, и это хорошо.
  • Живите так, как хочется вам, а не другим людям. У каждого своя жизнь, поэтому только вы вправе решать, какой она должна быть.
  • Выделяйте свободное время для себя. Вы не обязаны постоянно трудиться, потому что помимо работы должна быть и другая жизнь.
  • Как говорил В. А. Сухомлинский: «Свободное время педагога – это корень, питающий ветви педагогического творчества». Учителя, которые не видят ничего вокруг, кроме своей работы, не смотрят новые фильмы, не интересуются трендами, становятся в глазах школьников скучными и отставшими от жизни, и по этой причине они могут поменять своё отношение к дисциплине, которую преподаёт такой педагог.
  • Найдите себе увлечения, которые никак не будут пересекаться с преподавательской деятельностью. Сейчас есть большое количество разнообразных курсов, мастер-классов, так что вы точно сможете найти что-то для себя.

  • Довольно часто люди хотят сделать больше дел, чем им по силам. Не надо мучить себя и жить в таком бешеном режиме! Намного правильнее делать меньше, зато качественно, чем хвататься за всё и сразу, выполнять это некачественно и потом расстраиваться из-за плохого результата.
  • Научитесь отвлекаться от рабочих проблем. Вы можете сделать перестановку в квартире, поменять причёску, изменить маршрут, которым вы добираетесь до работы.
  • Если вы хотите кому-то помочь и не можете отказать, всё же задайте себе вопрос, действительно ли человек не справится с этим самостоятельно.
  • Религиозным людям в сложных ситуациях поможет их вера, молитвы, посещение храма.

Вообще старайтесь относиться ко всему с юмором. С помощью смеха можно легче переносить стресс, дистанцироваться от чего-то и от себя в том числе: самоотстранение происходит легче. Юмор поднимете настроение, и человеку после становится намного лучше. Смех делает возникшую проблему в ваших глазах совершенно незначительной, и вы понимаете, что сможете запросто с ней справиться, почувствуете, что всё в ваших руках.

Мы рассказали о том, какие есть способы профилактики профессионального выгорания педагога, а это значит, что данный синдром может вас и не затронуть. Человеку необходимо увеличивать и пробуждать личностные ресурсы, которые помогут справиться со стрессовыми ситуациями, возникающими как на работе, так и в повседневной жизни. Если вы понимаете, что уровень вашего выгорания довольно высокий и справиться самостоятельно не получается, лучше обратиться за помощью к психологу.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Профессиональное выгорание педагога и как его недопустить.

Советы по предотвращению выгорания:

1. Следите за своими эмоциями, уровнем стресса и здоровьем.

Убедитесь, что вы находите время, чтобы «проверить» себя. Такие стратегии, как осознанность, медитация и ведение дневника, могут быть полезны, как и разговоры с другими (или даже с самим собой).

«Когда я достигла состояния выгорания, я узнала об этом только после пережитого, то есть почти год спустя. Осознание и понимание стресса, выгорания и психического здоровья бесценно для понимания себя. Узнав о выгорании, симптомах и последствиях, я стала гораздо лучше понимать, что происходит в моей голове, и теперь могу сделать шаг назад, когда мне это необходимо, без чувства огромной вины, которое я раньше испытывала. »
Екатерина, 43 года, педагог, Екатеринбург.

Очень важно, чтобы вы нашли время для изучения себя и своих чувств, ощущений. Это необходимо, чтобы вы научились контролировать себя и своевременно принимали меры не допустив выгорания.

2. Возьмите на себя ответственность за свое благополучие.
Как учителя и преподаватели, мы должны помнить, что мы всего лишь — люди. За отведенное нам время мы можем сделать только очень немногое. Нам необходимо сбалансировать работу и собственную жизнь, а также отдых и расслабление. Каждый из нас по-своему понимает, что значит хорошее самочувствие и счастливый баланс между работой и личной жизнью.

Однако слишком часто мы ставим наших учеников выше себя, а нужно делать с точностью наоборот. Ставить себя выше работы — это не плохо! Как говорится в одной старой поговорке, — «Из пустой чашки не нальешь». Если вы хотите заботиться о своих учениках и обеспечивать для них наилучшее образование, вы должны тратить время на восстановление сил и заботу о своем здоровье и благополучии. Здесь все как по инструкции в любом самолете, сначала маску надеваем себе, а потом уже ребенку. Иначе – никак!

Уделяйте время тому, что вам нравится, проводите время с семьей и друзьями, выходите на улицу и наслаждайтесь миром. Займитесь уже наконец тем хобби, которое откладываете не первый месяц, а может и не первый год! Планируйте свои каникулы и выходные заранее, чтобы у вас не было соблазна просто работать. Дайте себе передышку. Если в целом, то учитесь отдыхать! Жизнь не состоит из одних классных журналов, проверок домашних заданий и новых идей для учеников.

3. Прежде чем браться за новую работу, оцените ее объем и необходимость.

В целом, каждый педагог хочет сделать все максимально возможное для своих учеников, но иногда мы берем на себя больше, чем следует.

«До своего срыва я делал все, что считал нужным для достижения успеха, но слишком большая часть этой работы не оказывала должного влияния на результаты учеников. Научившись задавать правильные вопросы о целях и задачах различных просьб, я помог себе снизить ежедневную нагрузку.

Если вас просят сделать что-то выходящее за рамки обычных обязанностей вашей роли, задайте вопрос о цели и ее влиянии на результаты учеников, а также о времени, которое потребуется для ее выполнения. Если время ограничено, а влияние несущественное, или его попросту нет, рассмотрите и предложите альтернативные варианты, а также задайте вопросы о необходимости выполнения данного задания, действительно ли оно необходимо?»
Анатолий, 36 лет, педагог, Санкт-Петербург.

4. Примите тот факт, что иногда нужно просто сказать «нет».

Не бойтесь сказать, что вы не можете что-то сделать, будь то из-за нехватки времени, огромного списка дел или ограниченного влияния на результаты учащихся. Иногда нужно просто сказать: «Извините, я не могу этого сделать».

«Научиться говорить «нет» себе и другим — это довольно сложный процесс, временами мне было трудно. Однако научиться говорить «нет» было очень важно для моего здоровья, благополучия и даже здравомыслия. »
Анатолий, 36 лет, педагог, Санкт-Петербург.

Когда вы хотите лучшего для окружающих, бывает трудно сказать «нет», но подумайте о последствиях, времени и своем благополучии.

5. Устраивайте дни психологического здоровья.

Если вам кажется, что вы достигли точки выгорания, возможно, вы измотаны, в такие моменты вы можете быть сверх эмоциональны и легко возбудимы, возьмите день или два, чтобы восстановить силы. Ваше психическое здоровье так же важно, как и физическое. Будь то учебный день, когда вы взяли больничный, выходные или школьные каникулы, найдите время, чтобы расслабиться и восстановиться, когда вам это необходимо.

Конечно вы можете отвлечься и устроить вечеринку с друзьями, взять детей и поехать в детский центр, провести время с семьей, друзьями, но порой нужен отдых от всего, в том числе от информационного шума, которым заполнены наши будни. Тишина. Старайтесь во время своего отдыха проводить время в тишине, уберите телефон, поставьте на режим «без звука», желательно убрать его из поля зрения в другую комнату, чтобы не было соблазна взять телефон в руки, зайти в очередную социальную сеть и полистать фотографии и бесконечно «важную» информацию.

Займитесь прослушиванием классической музыки, ее эффективные свойства снижения тревожности, стресса и даже артериального давления уже не раз были доказаны различными исследовательскими центрами и университетами.

А что после выгорания?

Выгорание не обязательно означает конец вашей карьеры педагога. Это просто означает, что вы на некоторое время отступите. Будь то отпуск, дополнительный выходной, временный отказ от обязанностей, вполне возможно продолжить успешную карьеру педагога, пережив выгорание.

«После того, как я испытала выгорание, я разрывалась между тем, чтобы уйти из преподавания в другую сферу, или попробовать себя в другой школе. Во время моего отпуска мне посоветовали подать документы на стажировку в еще в одну школу. Я надеялась на то, что на новом месте меня ждут изменения. Новые люди, новое руководство, новые ученики которые вдохнут новую жизнь в мою карьеру. И правда, так оно и было, мне было радостно от того, что я нашла способ справиться со стрессом и мое решение о смене работы было действительно — верным!!!

Но спустя две недели моей адаптации началось все тоже самое, что было на прежнем месте работы. Вернулось все, тревога, стресс, пессимизм и… полное отсутствие желания работать, стало все еще хуже, чем было ранее и мое ликование, к сожалению, было недолгим. Я поняла для себя, что дело не в месте работы, не в учениках, не в моем руководстве, дело, в первую очередь, во мне и в том, как я справляюсь со стрессом. По итогу я вернулась на прошлое, родное место работы, пересмотрела свои взгляды, научилась бороться со стрессом, чтобы не прийти к выгоранию вновь. А еще, мне очень помог спорт, сейчас я занимаюсь спортом 3 раза в неделю стабильно, перед работой, это действительно заряжает меня положительной энергией и позволяет выплеснуть негативную. Теперь я посвящаю больше свободного времени себе, своей семье и спорту.»
Марина, 41 год, педагог, Москва.

учителей сгорели. Руководители районов могут помочь.

Педагоги по всей стране пережили один из самых трудных лет в своей карьере, и выгорание учителей растет, в результате чего многие полностью покидают профессию. Концепция выгорания не нова и не является исключительно реакцией на пандемию COVID-19. Стрессовые факторы прошлого года усугубили многие основные проблемы в наших школах и округах.

Так как же мы можем поддержать наших учителей? Вы можете сразу же подумать о стратегиях ухода за собой и методах управления стрессом, таких как упражнения на осознанность или массаж. В то время как эти вещи могут быть полезны для некоторых, они в основном лечат симптомы эмоционального выгорания и могут фактически стать дополнительным бременем для учителя.

Учителя не могут самостоятельно решить проблему эмоционального выгорания — условия, вызывающие сильный стресс, носят системный характер. Долгие часы работы, высокая рабочая нагрузка, чувство неэффективности и нехватка ресурсов — все это распространенные причины эмоционального выгорания педагогов. Руководители школ и округов могут сыграть жизненно важную роль в устранении этих коренных причин путем внесения изменений на системном уровне. Некоторые из них большие, некоторые маленькие, но все имеют смысл. [Твитнуть это]

Узнайте, как вы можете помочь своим преподавателям избежать эмоционального выгорания учителей, предоставив им поддержку, в которой они нуждаются, чтобы чувствовать себя ценными, энергичными и способными преподавать.

 

Что такое выгорание?

Выгорание описывает особый тип стресса, связанного с работой: «состояние физического или эмоционального истощения, которое также включает в себя чувство неудовлетворенности и потерю личности». В 2019 году Всемирная организация здравоохранения классифицировала выгорание как профессиональное явление. Хотя само по себе это состояние истощения не является заболеванием, оно может оказать значительное влияние на физическое и психическое здоровье, а также на отношения и производительность труда.

1. Улучшите голос учителя, чтобы понять и решить, что ему нужно.

[Tweet This]

Одной из основных причин выгорания является чувство неэффективности. Это может быть связано с тем, что учитель чувствует, что он неэффективно выполняет свою работу, что его не ценят на его месте или что то, что он делает, не имеет значения. Руководители школ и округов могут смягчить некоторые из этих чувств, предоставив учителям возможность быть услышанными.

Проведение опроса — это один из методов, который руководители округа могут использовать для повышения авторитета учителей. Опросы дают преподавателям платформу для обмена ценными отзывами и предоставляют руководителям округов данные, необходимые им для принятия значимых мер. Опросы учителей и персонала могут способствовать продуктивным и смелым обсуждениям в школьных командах благополучия, профессионального обучения, школьного климата и других ключевых тем.

Спросите учителей, что им нужно, выслушайте их отзывы и примите меры. Вот несколько примеров вопросов, которые вы можете задать преподавателям: 

  • Насколько школа способствовала вашему становлению как учителя?
  • Какие ресурсы вам нужны для надлежащей поддержки обучения ваших учащихся?
  • Насколько положительно влияние руководства школы на качество вашего обучения?
  • Насколько сложно общаться с семьями ваших учеников?
  • Насколько школьные руководители заботятся о вас как о личности?
  • Что могут сделать школьные или окружные руководители, чтобы улучшить ваше благополучие?
  • Что больше всего помогло вам справиться со стрессом, связанным с работой?
  • Если бы вы могли что-то изменить в своей школе, что бы вы изменили?

С помощью этих 34 вопросов выясните, как учителя воспринимают справедливость и инклюзивность в школе.

 

2. Создайте системы для повышения эффективности и устойчивости. [Tweet This]

Выгорание может заставить нас чувствовать себя одинокими и оторванными от жизни, а обращение за помощью может казаться невыносимым. Когда мы внедряем навыки социально-эмоционального обучения взрослых в нашу повседневную практику, мы создаем возможности для позитивных отношений и создания сообщества, а также поддерживаем эффективность и устойчивость учителей.

  • Пригласить к сотрудничеству. Когда педагоги тесно сотрудничают со своими коллегами-учителями, могут произойти великие дела. Коллективная эффективность учителя – это когда учителя понимают, что вместе они меняют образование своих учеников. Дайте учителям возможность работать вместе в классе и за его пределами. Сильное чувство коллективной эффективности среди учителей в вашей школе или округе может повлиять на личную самоэффективность отдельных учителей, что может привести к более положительным результатам для учащихся и снижению уровня выгорания.
  • Стройте отношения. Если у вас его еще нет, подумайте о реализации программы наставничества учителей. Хотя в этих программах часто участвуют новые учителя, работающие в паре с более опытными педагогами, это не обязательно. Просто наличие партнера в школе может оказать огромную помощь учителям, которые в противном случае могли бы чувствовать себя изолированными. Работайте с педагогами в вашем округе, чтобы узнать, что они сочтут наиболее полезным
  • Празднуйте успехи. Создайте культуру признания. Празднование побед, какими бы маленькими они ни были, может помочь усилить положительные эмоции, заставить учителей чувствовать себя более вовлеченными в свою работу и поощрять чувство эффективности.
  • Приоритет SEL для взрослых. Социально-эмоциональное обучение взрослых (SEL) так же важно, как SEL учащихся — в конце концов, если от учителей ожидают, что они будут обучать учащихся этим навыкам, они должны развивать свои собственные способности. Обеспечьте своих учителей инструментами и возможностями для обучения. Такие организации, как FuelEd и Национальный проект SEED , предлагают профессиональное развитие для повышения устойчивости и потенциала педагогов.

Внесите изменения на системном уровне в 2022–2023 годах с помощью инструментария SEL для взрослых.

 

 

3. Предоставить учителям инструменты, ресурсы и постоянную поддержку.
[Tweet This]


«Обучение восстановлению — это главное».

«Нам нужно сосредоточиться на SEL».

«Нам нужна более сильная практика взаимодействия с семьей».

Педагоги хотят поддержать своих учеников. Но если учесть все, что учитель делает в течение учебного дня, становится понятно, почему он может чувствовать, что социально-эмоциональное обучение или стратегия взаимодействия с семьей — это еще одна вещь на уже переполненной тарелке.

Именно здесь руководители школы и округа могут помочь. Внедрите системы для этих инициатив в структуру вашего школьного округа и сделайте их регулярной частью школьной жизни, а не чем-то, что учителя должны придумывать сами.

  • Связь имеет ключевое значение. Спросите учителей, какие ресурсы им нужны и как выглядит поддержка для них. Работайте вместе, чтобы найти решения, которые работают в контексте вашего округа. Например, руководители округов в государственных школах Элизабет в Нью-Джерси смогли предложить поддержку в социально-эмоциональном обучении школьным учителям через членов своей группы психического здоровья.
  • Создайте потенциал для участия семьи. Если ваша стратегия взаимодействия с семьей в основном состоит из мероприятий, проводимых учителями в классе, то пришло время переосмыслить свою практику. Исследования показывают, что партнерские отношения между семьей и школой более значимы и эффективны для учащихся, семей и преподавателей, когда они поддерживаются руководством округа, внедряются во все стратегии и поддерживаются ресурсами и инфраструктурой.
  • Рассмотрите учебный план SEL. Планирование уроков по академическим предметам и социально-эмоциональному обучению может быть невероятно сложным для учителей. Учебная программа SEL может подойти для вашей школы или округа. Провайдеры специализируются на предоставлении комплексных, основанных на фактических данных программ, которые обеспечивают положительные социально-эмоциональные и академические результаты для студентов. Эти программы также предлагают уроки и рекомендации для преподавателей.
  • Предлагайте ресурсы. Обеспечьте учителей реальными, простыми стратегиями обучения и методами управления классом, которые они могут интегрировать в свои повседневные уроки и практики. Это может быть особенно полезно на уроках SEL. Независимо от того, работают ли ваши учителя с учащимися начальной, средней или старшей школы, навыки и компетенции SEL могут быть интегрированы в академическую работу на любом уровне обучения.

4. Развивайте культуру хорошего самочувствия. [Твитнуть это]

2020-21 учебный год был учебным годом. Мы не можем знать, что принесет будущее, но мы можем позаботиться о себе и о своем сообществе. Приоритет благополучия учащихся и преподавателей приводит к более позитивной школьной среде. [Твитнуть это]

  • Отключить. Постоянный доступ к технологиям может затруднить установление границ в общении, но перерывы необходимы для здорового баланса между работой и личной жизнью. Установите ожидания относительно того, когда преподаватели и сотрудники должны «отключиться». Сообщите школьному сообществу, когда учителя могут проверять электронную почту (например, не раньше 6:00 и не позже 19:00), и укажите сроки, когда они могут ожидать ответа (например, в течение 24 часов). Смоделируйте такое поведение и для своих учителей, чтобы продемонстрировать свою поддержку этих границ.
  • Встреча со смыслом. Убедитесь, что встречи значимы и осознанны. Соблюдайте сроки, сформулируйте четкие и точные планы и, если возможно, создайте варианты для удаленного участия. Гибкие варианты встреч меняют правила игры для педагогов — это может означать разницу между ужином дома с семьей в конце дня и поездкой в ​​час пик, чтобы забрать ребенка из приюта. (Твитнуть это.) 
  • Установить соединения. Работа с внешними организациями, ориентированными на благополучие педагогов. Например, Happy Teacher Revolution предлагает тренинги и ресурсы, чтобы помочь преподавателям отстаивать свои потребности и создавать поддерживающие учебные сообщества.

Поддержите устойчивость преподавателей с помощью Инструмента SEL для взрослых на 2022–23 годы

 

Уважаемые учителя! У меня как у будущего педагога есть одна просьба

От первого лица Chalkbeat представляет личные эссе преподавателей, учащихся, родителей и других лиц, которые думают и пишут о государственном образовании.

Д

учителя слуха,

Я читаю ваши посты на Facebook, пронизанные борьбой и горем. Моя лента TikTok полна объяснений того, почему вы решили покинуть класс — такие проблемы, как отсутствие поддержки администратора, выгорание и трудности с учениками в ваших классах. Последние несколько лет были утомительны, и я сожалею о том, что вы пережили. Моя мама всегда говорила мне, что трудно любить и заботиться о других, когда ты не получаешь любви и заботы, в которых нуждаешься.

Я знаю, что ваша работа выходит далеко за рамки преподавания. Советник, смотритель, адвокат — кажется, список ваших обязанностей только растет со временем. Неважно, сколько вы отдаете или как мало вам платят, наше общество, кажется, всегда хочет большего. Я хочу, чтобы вы знали, что ваша кровь, пот и слезы не останутся незамеченными.

Будучи студентом колледжа, работающим над получением сертификата учителя, я внимательно следил за вашими трудностями, особенно во время пандемии. Но я должен признать, что постоянные новости о выгорании учителей сильно давят на меня.

Хэдли Хиклин

Я полон надежд на свою будущую карьеру. Мои родители работают в сфере образования, и многие из моих образцов для подражания были учителями. Я выбрал этот путь не ради денег или славы, а потому, что хочу повлиять на следующее поколение. В прошлом семестре у меня была возможность провести несколько уроков с десятиклассниками в местной средней школе. Их радость по поводу всего, начиная с выбора книг и заканчивая изучением методов аргументированного письма, была ощутимой, и это вселило в меня волнение по поводу возможностей моего будущего класса.

Но, несмотря на то, что я с нетерпением жду будущего преподавания, я постоянно сталкиваюсь с перегруженными работой и перегруженными педагогами. В обеих историях борьбы и успеха есть правда, но я боюсь, что теряю надежду. Итак, с извинениями, я собираюсь попросить вас внести еще один пункт в ваш список дел.

Пока вы рассказываете о своих трудностях, я хотел бы узнать, не могли бы вы также рассказать о том, что вы делаете в жизни студентов.

Пока вы рассказываете о своих трудностях, я хотел бы узнать, не могли бы вы также рассказать о том, что вы делаете в жизни студентов. Я не прошу токсичного позитива. Я прошу вас рассказать о действительно счастливых моментах, которые делают ваше время в поле стоящим. Я хотел бы видеть хвалебные письма от ваших учеников, проекты, выполненные в вашем классе, и случаи, когда вы видите прямое влияние вашего влияния. Мои учителя ежедневно воздействовали на меня своей мудростью и поддержкой. Я мог бы использовать напоминание о том, что такие отношения все еще возможны.

Я планирую закончить школу в следующем году и часто задаюсь вопросом, могу ли я оказать помощь, которая может понадобиться моим будущим студентам. Иногда я задаюсь вопросом, не наивен ли я, думая, что могу что-то изменить; Я не один. Разговоры с моими сверстниками, изучающими образование, часто вращаются вокруг одних и тех же тем: выгорание учителей, проблемы с психическим здоровьем, нехватка кадров и растущие пробелы в учебе.