Профессиональное выгорание педагога: Профессиональное выгорание педагогов и пути его преодоления — 26 Октября 2020 — Публикации педагогов

Содержание

Эмоциональное выгорание у педагогов: причины и способы борьбы

Статистика говорит, что в последние годы сильно увеличилось число педагогов, страдающих синдромом эмоционального выгорания. В соответствии с ней, каждый 3-й педагог уходит с должности в течение первых 5 лет работы в школе или другом образовательном учреждении.

Эмоциональное выгорание педагогов случается быстро, а начинается обычно незаметно. И это неудивительно, их работа действительно сложная и ответственная. Причем дело тут не только в трудных или безответственных учениках, на психологическое состояние учителя влияют родители и руководство. Получается, учитель “зажат” с трех сторон: ученики не слушают, родители требуют внимания, руководство ждет результатов. А в дополнение к этому активно меняется система образования, что тоже вызывает профессиональное выгорание педагога.

Что такое синдром эмоционального выгорания у педагогов и почему он возникает

Эмоциональное истощение — это одна из форм профессиональной деформации, которая характерна для специалистов, работающих с людьми.

Оно проявляется как негативное отношение к рабочим нагрузкам, которое вызывает изменение психики, поведения и даже физического состояния. Проблема эмоционального выгорания педагога может появиться в любое время, но в начале карьеры такой синдром незаметен ни самому учителю, ни его близким.

Выделяют следующие причины эмоционального выгорания педагогов:

  1. Постоянное общение с людьми.

  2. Высокая ответственность перед руководством и родителями.

  3. Чрезмерная эмоциональная и умственная нагрузка.

  4. Переживание за детей и стремление помогать им в любой ситуации.

  5. Конфликты с родителями, руководством, споры между учениками.

  6. Дисбаланс между затраченными усилиями и вознаграждением.

Факторы эмоционального выгорания педагогов всегда примерно одинаковы. Все перечисленные ситуации создают постоянное психологическое напряжение, что выливается в полный упадок сил. Часто учителя говорят, что не успевают отдохнуть даже за период отпуска, который длится у педагогов 56 дней.

Такое состояние является ответной реакцией организма на длительные стрессы, соответственно, держится оно тоже довольно долго. Это приносит ущерб как личной жизни, так и профессиональной деятельности учителя.

Диагностика эмоционального выгорания педагогов

Сложность этого синдрома еще и в том, что симптомы эмоционального выгорания педагогов часто не видны. Сначала они сами не понимают, что происходит, списывая свое апатичное состояние на недосып или авитаминоз. На этом этапе близкие люди и вовсе не видят изменений в состоянии педагога. Когда состояние усугубляется, человек сам замечает, что его отношение к работе и детям изменилось. Проверить это можно, просто задав самому себе вопрос: хотелось бы вам оказаться на необитаемом острове на пару недель или месяцев.

Признаки эмоционального выгорания педагога зависят от фазы заболевания. На первых порах человек может ощущать эмоциональный подъем, жаждать деятельности. Но такое состояние быстро сменяется апатией. Период с подобными признаками называют инкубационным.

Второй этап — раздражительность, плохое настроение, легкая агрессия. Это стенетический синдром.

Далее наступает астенический синдром.В этот период учитель уже не может злиться и почти не показывает раздражения. Он часто плачет, расстраивается, замыкается в себе, отстраняется от людей, чувствует апатию, у него пропадают мечты и желания.

Самая серьезная стадия — это дезорганизация. Напоминает депрессию и ликвидируется с участием психологов или психотерапевтов.

Особенность эмоционального выгорания педагогов в том, что войти в это состояние легко, а вот выйти из него, даже на начальных стадиях, непросто. Часто учителя полностью меняют род деятельности и только тогда возвращаются в нормальное состояние. Есть и другие методы терапии: справиться с эмоциональным выгоранием личности педагогов поможет психолог и выполнение специальных практик. Например, помогает упражнение “Что я сделаю сегодня для себя”. Этот вопрос нужно задавать себе каждый день и обязательно выполнять то, что вы ответили. Его обязательно включают в программу против эмоционального выгорания педагогов, чтобы напомнить им об их личности и ее желаниях.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов

Как и любое заболевание, такой синдром проще предотвратить, чем лечить. Профилактика ведется в двух направлениях: организация комфортных условий труда и личное развитие. Первое направление обязательно подразумевает организацию комфортного места работы учителя, удобного графика и четкого распределения обязанностей. Важно, чтобы учитель не брал на себя лишнюю ответственность, умел отказываться от тех поручений, которые не должен выполнять. Кроме того, следует ограничивать общение с родителями в нерабочее время.

Также важны возможности для роста и развития, система поощрений и премий. Руководство должно проводить занятия на тему эмоционального выгорания педагогов, чтобы учителя знали, на какие признаки стоит обратить внимание.

В профилактике важно, чтобы пациент отвлекся от проблемы. Поэтому ему полагается баловать себя вкусной едой, смотреть хорошие фильмы, общаться с близкими и заниматься спортом. Обязательно следует наполнять себя интеллектуально и духовно.

Упражнения для профилактики эмоционального выгорания педагогов должны проводиться в группах, где психологи расскажут учителям, как направлять негатив на выполнение работы, организовать свою деятельность, искать вдохновение и вносить разнообразие в повседневную жизнь.

Регулярные беседы с психологом, групповая терапия и поддержка со стороны директора станут лучшей профилактикой синдрома выгорания.

Причины и следствия “профессионального выгорания” педагога

Причины и следствия “профессионального выгорания” педагога

Очевидно, что эффективность деятельности педагога обусловлена не только уровнем профессиональной компетентности, но и психоэмоциональным состоянием специалистов. Согласно данным научных исследований (Freudenberger, Maslach), профессиональная сфера «человек-человек», в которой заняты педагоги, психологи, врачи, социальные работники, менеджеры, продавцы и другие специалисты, работающие в сфере межличностного взаимодействия, отличается повышенной стрессогенностью.

Профессиональное выгорание рассматривается, в том числе, как долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие воздействия продолжительных профессиональных стрессоров средней и высокой интенсивности. Сегодня в литературе можно встретить различные трактовки этого понятия, такие как: «эмоциональное выгорание», «психическое выгорание», «профессиональное выгорание» — всё это разные названия одного и того же явления.
Автор термина «профессиональное выгорание» (burnout), Freudenberger, утверждает, что данный процесс приводит к эмоциональному истощению специалистов, когда они чувствуют себя перегруженными проблемами других людей и постоянной необходимостью находиться с ними во взаимодействии.

Синдром выгорания в определенной степени является защитным механизмом, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать свои энергетические ресурсы. Однако данное утверждение справедливо лишь в том случае, когда речь идёт о самом начале формирования этого состояния. На более поздних стадиях выгорание отрицательно сказывается на исполнении профессиональных обязанностей и отношениях с окружающими. Один из характерных признаков выгорания — утрата интереса к работе. Таким образом, синдром выгорания негативно сказывается не только на профессиональной деятельности, но и в целом определяет качество жизни человека.
На сегодняшний день в образовательных учреждениях растет потребность в психологическом сопровождении профессиональной деятельности, и, прежде всего, профилактике профессионального выгорания педагогов. Практические подходы к профилактике посредством психологических методов и технологий, разработанные в настоящее время позволяют поддерживать эмоциональное благополучие специалистов, способствуют повышению работоспособности и улучшению психологического климата в коллективе (в случае, если работа проводится внутри одной организации).

Данный подход разработан на основании ряда теоретических положений. Вот некоторые из них.
Синдром включает в себя три составляющие: эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию личных достижений.
Эмоциональное истощение проявляется в подавленном настроении, депрессии, равнодушии, эмоциональном перенасыщении, хронической усталости, снижении креативности.
Под деперсонализацией в данном случае понимают деформацию отношений с другими людьми. Это может быть как повышение зависимости от других, так и, наоборот, повышение негативизма и циничности по отношению к учащимся, студентам, подчинённым, клиентам и др.
Что касается редукции личных достижений, то она проявляется в виде недооценки или даже негативной оценки себя, своих профессиональных достижений, служебных достоинств и перспектив, может приводить к ограничению своих возможностей и обязанностей по отношению к другим людям.
В процессе профессионального выгорания перечисленные характеристики психоэмоционального состояния являются как следствием развития синдрома, так и факторами, обуславливающими его развития.
Предполагается, что синдром профессионального выгорания может быть обратим на любой стадии развития, но наиболее успешно его преодоление проходит на начальной стадии его развития.
Перечисленные выше положения позволяют определить основные направления профилактической деятельности. Психологическая работа осуществляется через разрядку психоэмоционального напряжения, развитие творческого потенциала и активизацию личностных ресурсов специалистов.
Работа осуществляется в форме психологического тренинга, посредством психологических методов и технологий и обеспечивается достижение следующих результатов:
1. приобретение новых знаний по проблеме профессионального выгорания;
2. актуализацию и мобилизацию личностных ресурсов;
3. снижение психоэмоционального напряжения;
4. развитие коммуникативной компетентности;
5. формирование навыков конструктивного решения конфликтов в профессиональной среде;
6. обогащение навыками совладания со стрессом и саморегуляции эмоционального состояния.
В результате групповой работы участники овладевают:
• знаниями о способах эмоциональной саморегуляции;
• умениями применять их с целью самопомощи.
Кроме этого, как уже было отмечено выше, можно прогнозировать повышение работоспособности специалистов, а так же улучшение психологического климата в коллективе (в случае, если работа проводится внутри одной организации).
Синдром «психического выгорания» широко исследуется в зарубежной психологии уже более двадцати лет. В отечественной психологии проблематика данного синдрома пока еще не получила должного рассмотрения. В зарубежной литературе синдром известен под термином «burnout». Английский термин «burnout» сопоставим с такими русскими эквивалентами, как «сгорание», «затухание горения», «выгорание» и т. д.
Существуют различные определения «выгорания», однако в наиболее общем виде оно рассматривается как долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней и высокой интенсивности. В связи с этим синдром «психического выгорания» («burnout») обозначается рядом авторов понятием «профессиональное выгорание», что позволяет рассматривать это явление в аспекте личностной деформации профессионала под влиянием профессиональных стрессов (Maslach, Schaufeli, 1993).
Впервые термин «burnout» был введен американским психиатром X. Фреденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами (пациентами) в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи (Freundenberger, 1974). Первоначально под «психическим выгоранием» подразумевалось состояние изнеможения с ощущением собственной бесполезности. Позже симптоматика данного синдрома существенно расширилась за счет включения не только психического компонента, но и психосоматического. Исследователи все больше стали связывать синдром «burnout» с психосоматическим самочувствием, приравнивая его к состоянию предболезни.
Трудности исследования синдрома были связаны, с одной стороны, с неопределенностью и многокомпонентностью его описательных характеристик, с другой стороны, с отсутствием соответствующего измерительного инструментария. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов, так или иначе связанных с «психическим выгоранием». Среди них такие разрушительные симптомы, как:
• агрессивные и упаднические чувства,
• переживания чувства вины и зависимости,
• психосоматические недомогания,
• бессонница, нарушения сна,
• негативное отношение к работе,
• злоупотребление психоактиваторами (крепкий чай, кофе, медикаменты),
• употребление алкоголя и др.
Несмотря на многочисленность публикаций по проблеме «burnout», большинство из них до 1980-х годов носило описательный характер. Как отметили Б.Перлман и Е.Хартман (Perlman, Hartman, 1982) только единицы исследователей поднялись выше описательного уровня и представили статистический анализ данных. Они выделили следующие исследования.
В сравнительном исследовании преподавателей, которые отождествляли себя либо с «профессионально выгоревшими», либо с «профессионально обновленными», выявилось, что большинство мужчин в возрасте 30 — 49 лет считают себя «выгоревшими», а большинство женщин того же возраста относят себя к группе «профессионально обновленных». Как значимый фактор обновления «профессионально обновленные» преподаватели в отличие от группы считавших себя «выгоревшими» воспринимали административную поддержку и взаимоотношения с коллегами по работе.
При изучении влияния стажа пребывания в данной должности и ролевого конфликта у 140 учителей, работающих в частных школах, обнаружилось, что частота ролевых конфликтов является значимой переменной в предсказании «профессионального выгорания» учителей. А значимая положительная связь между стажем учителя и «выгоранием» выявлена не была.
Для понимания «выгорания» как личностной деформации также исследовались некоторые личностные особенности работников социальной службы. Обнаружилось, что «выгорание» не идентично неудовлетворенности работой. Более сильно связан с «выгоранием» возраст, а не стаж. При этом работники социальной службы с высокими показателями «силы Я» были более позитивно ориентированы по отношению к клиентам и в меньшей степени подвержены «выгоранию».
В 1981 году была опубликована работа американских психологов, в которой возможность проявлений синдрома психического выгорания ограничивается представителями коммуникативных профессий (Maslach, Jackson, 1981). Таким образом, был частично разрешен спор о природе данного феномена, по крайней мере, в отношении профессий типа «человек — человек». Эти же авторы разработали опросник — «Maslach Burnout Inventory» (MBI) (Maslach, Jackson, 1986). В соответствии с их подходом синдром «психического выгорания» представляет собой трехмерный конструкт, включающий в себя: *эмоциональное истощение, *деперсонализацию и *редуцирование личных достижений.
Эмоциональное истощение рассматривается как основная составляющая «профессионального выгорания». Оно проявляется в переживаниях сниженного эмоционального фона, равнодушии или в эмоциональном перенасыщении.
Деперсонализация проявляется в деформации отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от других. В иных случаях — повышение негативизма, циничности установок и чувств по отношению к реципиентам: пациентам, клиентам, подчиненным, коллегам и др.
Редуцирование личных достижений может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно служебных достоинств и возможностей, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим, снятии с себя ответственности и перекладывании ее на других.
Авторы второго подхода Д. Дирендонк, В. Шау-фели, X. Сиксма (Dierendonck, Schaufeli, Sixma, 1994) провели многочисленные исследования среди медицинских работников и выявили, что в качестве специфических детерминант «выгорания» выступают чувства несправедливости, социальной незащищенности, большая зависимость как от пациентов, так и от руководства. На основании полученных результатов авторы предложили свою концепцию «burnout». Согласно их подходу синдром «выгорания» сводится к двухмерной конструкции, состоящей из эмоционального истощения и деперсонализации.
Первый компонент, получивший название «аффективный», относится к сфере жалоб на свое здоровье, физическое самочувствие, нервное напряжение, эмоциональное истощение.
Второй компонент — деперсонализация — проявляется в изменении отношений либо к пациентам, либо к себе. Он получил название «установочный».
В третьем подходе к проблеме «выгорания» данный синдром рассматривается как одномерная конструкция (Pines, Aronson, 1988). Согласно такому подходу «выгорание» — это состояние физического и психического истощения, вызванного длительным пребыванием в эмоционально перегруженных ситуациях. А. Чиром (Shirom, 1989) считает «выгорание» комбинацией физического, эмоционального и когнитивного истощения или утомления. Он полагает, что главный фактор «выгорания» — это эмоциональное истощение, а дополнительные компоненты являются следствием либо поведения (купирования стресса), ведущего к деперсонализации, либо собственно когнитивно-эмоционального «выгорания», что выражается в редуцировании личных достижений (деформации субъективной оценки собственных возможностей). И то и другое проявляется в деформации личности и имеет непосредственное значение для ее социального здоровья. В противоположность двум предыдущим подходам, авторы одномерного подхода не ограничивают «выгорание» определенными группами специалистов.
Таким образом, большинство авторов сходятся во мнении, что эмоциональное истощение является основной составляющей «профессионального выгорания». Чаще всего оно проявляется в переживаниях сниженного эмоционального фона, равнодушии или в эмоциональном перенасыщении и негативно отражается на качестве жизни и профессиональной деятельности.
В настоящее время еще нет единого взгляда на структуру синдрома «burnout». Несмотря на различие в подходах к его изучению, можно заключить, что данный синдром представляет собой личностную деформацию вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений в системе «человек — человек». Последствия «выгорания» могут проявляться как в психосоматических нарушениях, так и в сугубо психологических (когнитивных, эмоциональных, мотивационных) изменениях личности. И то и другое имеет непосредственное значение для социального и психосоматического здоровья личности.
Большинство авторов склоняются к мнению, что синдром «выгорания» наиболее характерен для представителей коммуникативных профессий или профессий сферы межличностных взаимоотношений: врачей, медицинского персонала, учителей, консультирующих психологов, психиатров, психотерапевтов, представителей различных сервисных профессий, а также всех категорий руководителей.
В контексте профессиональной деятельности негативные последствия межличностных коммуникаций обозначаются понятием «профессиональное выгорание». Есть основания считать, что «выгорание» имеет прямое отношение к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному долголетию специалистов, включенных в длительные межличностные коммуникации.


Источник:
  1. Корчуганова И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 149-155)

Особенности профессионального выгорания воспитателей в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Программа профилактики.

Страница 1 из 5

Особенности профессионального выгорания воспитателей

в условиях введения ФГОС дошкольного образования

                                    

                                                   Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»

г. Новочебоксарск

Визгина Е.Н.

 

Научные руководители:

 

педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения образования

МБУ «Центр мониторинга образования» г. Новочебоксарска

Романова Л.С.,

                                                   

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии постдипломного

образования Чувашского республиканского института образования

Андреева Н.Н.

 

Вводное слово

 «Вы не можете решить проблему,

пока не приз­наете, что она у Вас есть»

              (Харви Маккей)

Своеобразие атмосферы, отношений педагогических работников и детей в коллективах дошкольных учреждений, их неповторимый жизненный уклад отмечает каждый соприкоснувшийся с таким явлением, как ДОУ. Исследователи выявили, что современное дошкольное образовательное учреждение на фоне нововведений и изменений в нормативно-правовой сфере (внедрение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования), обуславливающих функционирование всей образовательной системы страны – претерпевает изменения в плане развития и совершенствования. Можно утверждать, что детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов, коллектив посещающих детский сад детей и их родителей с ключевой ролью воспитанников – детей.

В частности, в современных условиях преобразования нормативно-правовой базы системы образования:

1. Детский сад – уникальная, своеобразная, традиционно сложившаяся субкультура, где основной субъект отношений – ребёнок, воспитанник. Воспитатели и родители также являются одними из главных участников педагогического процесса. Здесь коллектив взрослых и детей находится долгое время вместе. Необходимо также учитывать, что незримое присутствие родителей имеется всегда и во всём, внося в жизнедеятельность детского сада свои коррективы.

2. Внутренняя составная часть субкультуры включает в себя различные уровни взаимоотношений работников детского сада. Коллектив детского сада – это сугубо женский коллектив, находящийся в чётком режимном и ролевом распределении ежедневного труда. В нём все вместе и каждый в отдельности несут одновременно коллективную и индивидуальную ответственность за жизнь, здоровье и воспитание каждого ребёнка детского сада.

3. Субкультура детского сада является одной из составляющих общества, которое своё доверие выражает в постоянном контроле всего, что происходит в детском саду. Это проявляется в постоянных комиссиях, отчётах, аттестациях, проверках от управления образования, комитета здравоохранения, Роспотребнадзора, пожарного надзора, прокуратуры, др.

В соответствии с требованиями жизни и ФГОС дошкольного образования в современном детском саду необходимо создание позитивной, доброжелательной, эмоционально комфортной образовательной среды и социальной ситуации развития детей. Одной из самых актуальных задач в этой связи является привлечение внимания к проблеме психологической безопасности воспитателей детского сада – лиц, от чьей деятельности зависит возможность создания благоприятных во всех отношениях условий воспитания и развития детей. И, прежде всего, важно привлечь внимание самих воспитателей к необходимости понять себя, помочь ощутить потребность в психологическом комфорте, защищённость и уверенность в принятии правильных профессиональных решений.

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека [8]. 

Термин «эмоциональное сгорание» был введён американским психиатром Х.Дж.Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами [12]. К.Кондо определяет синдром эмоционального сгорания как дезадаптированность к рабочему месту из-за чрезмерной рабочей нагрузки и неадекватных межличностных отношений. В 1983 году Е.Махер в своём обзоре обобщает перечень симптомов «эмоционального сгорания».

Общие направления нарушения профессионального развития и его конкретные проявления, связанные с появлением негативных симптомов и качеств личности под влиянием особых условий деятельности и перегрузок, нашли также отражение в трудах Л.С.Выготского, Б.В.Зейгарник, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейна, Г.Е.Сухаревой, В.В.Лебединского, А.К.Марковой, В.П.Подвойского.

В ходе выполнения нашей исследовательской работы в период с октября по декабрь 2014 года по указанной теме предполагалось выявить прямую зависимость между длительностью педагогической деятельности в рамках новых условий введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и уровнем профессионального выгорания педагога с помощью опросника «Профессиональное выгорание» (русскоязычная версия Н.Водопьяновой, Е. Старченковой). Предметом исследования выступил уровень профессионального выгорания воспитателей МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» города Новочебоксарск Чувашской Республики.

 

Буклет «Синдром профессионального выгорания педагога»

СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ—ЭТО СИНДРОМ,

РАЗВИВАЮЩИЙСЯ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА И ВЕДУЩИЙ К ИСТОЩЕНИЮ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ РАБОТАЮЩЕГО

 

ЧЕЛОВЕКА.

 

                                           Синдром                                         Выделяют три ключевых признака 

синдрома эмоционального выгорания:

профессионального 1. предельное истощение, выгорания—это са- 2. Отстраненность от клиентов мая опасная профес- (пациентов, учеников) и от работы, сиональная бо- 3. Ощущение неэффективности и недо-

                                  лезнь тех, кто рабо-  статочности своих достижений. тает с людьми: учи-      

Выделяют пять ключевых групп  телей, социальных

симптомов, характерных для синдрома 

      работников,  психологов, мене-                                                 выгорания:

       джеров, врачей, журналистов, биз-                                                    

1. ФИЗИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: несменов и политиков, —  всех, чья

                                                                                                                         Усталость, физическое утомление, 

      деятельность невозможна без об-                  Истощение;

        щения.                                                                         Недостаточный сон, бессонница;

    Профессиональное выгорание           Уменьшенный или увеличенный вес; возникает в результате внутрен-              Плохое общее состояние здоровья и др.

       него накапливания отрицатель-                   2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:

       ных эмоций без соответствующей                        Недостаток эмоций, 

       «разрядки», или «освобождения»                  неэмоциональность;

        от них.                                                                         Пессимизм, цинизм и черствость в 

работе и личной жизни;

    Синдром эмоционального                    Безразличие и усталость; профессионального выгорания                  Раздражительность, агрессивность; рассматривается как результат не-               Депрессия, чувство вины; благоприятного разрешения                Тревога, усиление иррационального стресса на рабочем месте.        беспокойства, неспособность 

сосредоточиться и др.

3. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:

•               Рабочее время более 45 часов в неделю;

•               Во время рабочего дня  появляется усталость и желание  прерваться, отдохнуть;

•               Малая физическая нагрузка;

•               Оправдание употребления 

табака, алкоголя, лекарств;

•               Импульсивное эмоциональное поведение и др.

 

4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ  СИМПТОМЫ:

•               Уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе;           Увеличение скуки, тоски,  апатии или недостаток куража,  вкуса к жизни;

•               Увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине,  нежели творческому подходу;              Формальное выполнение  работы и др.

 

5. СОЦИАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:           Нет времени или энергии для

социальной активности;

          Социальные контакты  ограничиваются работой;              Ощущение изоляции,  непонимания других и другими;      Ощущение недостатка 

поддержки со стороны семьи,  друзей, коллег и др.

[Личность как предиктор выгорания учителя]

Задний план: Учителя составляют профессиональную группу, подверженную синдрому выгорания. Причину этого можно искать как в специфике работы, так и в самих учителях. Целью исследования является попытка определить взаимосвязь между выгоранием в педагогической профессии и личностными качествами в контексте двух критериев: пола и места работы.

Материал и методы: В группе из 390 учителей обследовано 312 женщин и 78 мужчин. Они представляли разные уровни профессионального роста и разные рабочие места. В исследовании использовались два метода: Maslach Burnout Inventory (MBI) и NEO-FFI Inventory для измерения личности.

Результаты: Результаты свидетельствуют о существовании взаимосвязи между профессиональным выгоранием и личными качествами.Выделяются две основные черты: невротизм и экстраверсия. Было отмечено, что существует связь между добросовестностью и профессиональной эффективностью. Хотя у мужчин и женщин разные личные качества, между ними нет различий в том, что касается синдрома выгорания. Наиболее отчетливые симптомы выгорания выявили учителя младших классов. Повышенная компетентность их явно снижает.

Выводы: Личность является важным предиктором выгорания учителей, и ее роль возрастает в условиях противостояния сложной школьной реальности, предлагаемой неполными средними школами.

(PDF) Учеба и выгорание учителей от выгорания

International Journal of Humanities and Social Science Vol. 3 № 13; Июль 2013 г.

38

Ссылки

Актуш, И.Ю., Сусур, А., Кескин, С., Балджы, Ю., (2006). Osmangazi Üniversitesi Tıp Fakültesi’nde Çalışan

Hekimlerde Tükenmişlik Düzeyleri. Османгази Тип Дергиси, Cilt: 28, Sayı: 2, ss.91-101.

Арыкан Р. (2000). Araştırma Teknikleri ve Rapor Yazma. Анкара: Гази Китабеви.

Баш, Т. (2001). Анкет. Анкара: Сечкин Яйынджылык.

Коннон, Дж. К. (1994). Вопросы отбора и разработки образцов — путешествие с управленческой точки зрения. Туризм и

Исследования в сфере гостеприимства: Справочник для менеджера и исследователя, с.131-143, Нью-Йорк.

Мил, Б., (2003). İstatistik. Анкара: Детай Яйневи.

Дворкин А.Г., (1987). Выгорание учителей в государственных школах: структурные причины и последствия для

детей.State University of New York Press, стр. 1-7.

Фройденбергер, Х. Дж., (1974). Выгорание персонала. Журнал социальных проблем, 30, стр. 159–165.

Гортер Р.С., Эйкман М.А., Хугстратен Дж. (2000). Выгорание и здоровье голландских стоматологов. Europen

Journal of Oral Science, Vol.108, pp.261-267.

Хюбнер, Э.С., Гиллиган, Т.Д., Кобб, Х. (2002). Лучшие практики в предотвращении и управлении стрессом и выгоранием.

В А. Томас и Дж. Граймс (ред.) Лучшие практики в школьной психологии IV. Bethesda, MD: NASP

Публикации, стр.3.

Каябаши Ю., (2008). Bazı Değişkenler Açısından Öğretmenlerin Mesleki Tükenmişlik Düzeyleri. Сосял

Билимлер Дергиси, Килт: 20.

Коч, Х., Арслан, С., Топалоглу И.Г., (2009). Дифференциация синдрома выгорания по профессии и работе: Гази

Опись выгорания. Обзор экономических и бизнес-исследований, Том 4, стр.149-162.

Коч, Х., Топалоглу, М., (2010). Йонетим Билими, Анкара: Сечкин Яйынджылык.

Топалоглу, М., Коч, Х., Явуз, Э. (2007). Öğretmenlerin Mesleki Tükenmişlik Düzeylerinin Belirlenmesine

Yönelik Bir Araştırma. Каму-Иш; С: 9, с. 3,

Кириаку, К., (2001). Стресс учителя: направления будущих исследований. Образовательное обозрение, 53, стр.28-35.

Маслач К., Джексон С. Э. (1981). Измерение пережитого эмоционального выгорания. Журнал профессионального поведения

Поведение, Том: 2, стр.99.

Oxford, (1993). Оксфордский словарь для продвинутых учащихся, Оксфордский университет _tre.

http://oald8.oxfordlearnersictionaries.com/ (07.01.2012).

Özdamar, K., (1997) .Paket Programlar İstatistiksel Veri Analizi, Anadolu Üniversitesi Yayınları. №: 1001,

Fen Fakültesi Yayınları, №: 11, s.6.

Özdemir, A.K., Kılıç, E., Özdemir, H.D., Öztürk, M., Sümer, H., (2003). Cumhuriyet Üniversitesi Diş Hekimliği

Fakültesi Akademik Personelinde Tükenmişlik Ölçeğinin Üç Yıllık Arayla Değerlendirilmesi.Cumhuriyet

Üniversitesi Diş Hekimliği Fakültesi Dergisi, Cilt: 6, Sayı: 1, ss. 14-18.

Пайнс, А.М., Кейнан, Г. (2005). Стрес и выгорание: значительная разница. Личность и индивидуальность

Различия, Том 39, стр 625-635.

Урал, А., Кылыч, И., (2005). Bilimsel Araştırma Süreci ve SPSS ile Veri Analizi. Анкара: Детай Яйынджылык.

Ямане, Т. (2001). Temel Örnekleme Yöntemleri. (Биринчи Баски). Шевирен: Альптекин есин, М.Akif Bakır, Celal

Aydın ve Esen Gürbüzsel. Стамбул: Literatür Yayıncılık.

Выгорание учителя — предупреждающие знаки и как его избежать

Распространенные причины эмоционального выгорания

Давайте будем честными, учителя носят много шляп в своей повседневной работе. Возможно, они перегружены работой консультантов, медсестер, администраторов тестов, обработчиков документов, планировщиков уроков, образцов для подражания и специалистов по дисциплине, и это лишь некоторые из ролей, которые мы играем. Совместите эти требования к нашему времени с исторически низкой оплатой труда, и многие учителя неизбежно начнут чувствовать себя выгоренными.

Кроме того, многие люди, которые выбирают профессию учителя, имеют высокие стандарты для себя и могут даже иметь некоторые тенденции к перфекционизму. Эти черты личности часто заставляют учителей сравнивать себя с другими, и, поскольку мы обычно являемся самым резким критиком самих себя, мы можем чувствовать, что не соответствуем другим. Это чрезмерное давление также может способствовать окончательному выгоранию.

Еще одна причина выгорания учителей — это отсутствие поддержки, особенно когда учителя могут чувствовать отсутствие поддержки со стороны своей административной команды.Часто администраторы ощущают давление со стороны своего начальства, и это давление, к сожалению, доходит до классных учителей в виде необоснованных требований и ожиданий. Вдобавок, когда дело доходит до получения услуг для учащихся с особыми потребностями, легко разочароваться в объеме «бюрократии», установленной во многих округах.

Администраторы — не единственные, кто может продемонстрировать отсутствие поддержки. Учитель также может чувствовать этот негатив со стороны родителей своих учеников или даже других учителей.Некоторые родители проявляют неуважение к учителям и не поддерживают их через такие действия, как непрерывное общение, частые требования о личных беседах или телефонных звонках, или даже идут за спиной учителя прямо к администрации с проблемой, которая должна была быть решена. обратился первоначально с классным руководителем. Непрофессиональные учителя, которые сплетничают, негативно отзываются об учениках и школе и отказываются сотрудничать, также являются огромным фактором, увеличивающим выгорание учителей.

И, наконец, есть факторы, которые действительно влияют на выгорание в классе.Большой размер классов в сочетании с минимальным или отсутствующим парапрофессиональным участием утомит даже самых преданных учителей. Добавьте студентов с особыми потребностями и / или студентов с проблемами поведения, и вы получите еще более эмоционально напряженную ситуацию в классе.

Как предотвратить выгорание

Выгорание можно уменьшить и даже устранить! Следуйте этим пяти советам, чтобы сделать вашу педагогическую карьеру долгой и успешной.

  1. Баланс — Очень важно найти здоровый баланс между работой и личной жизнью. Это означает ограничение рабочего времени и обеспечение регулярного свободного времени, когда вы не думаете об обучении! Это может означать, что вы не берете работу домой в течение недели, или вы уезжаете в определенное время каждый день, или вы не проверяете школьную электронную почту дома.
  2. Самопомощь — Каждый, особенно учителя, может извлечь выгоду из самообслуживания. Это включает в себя основные строительные блоки жизни, такие как сон, упражнения и диета.Убедитесь, что вы спите столько, сколько нужно вашему организму, установив постоянное время отхода ко сну и позволяя себе отдыхать каждую ночь перед сном. Это также включает регулярные упражнения. Это может быть так же просто, как прогулка по кварталу каждый вечер, или это может означать запись в учебный лагерь. Начните с малого и посмотрите, к чему это приведет! Диета — третий важный компонент ухода за собой. Легко попасть в ловушку фаст-фуда, когда наше время ограничено, или перекусить неограниченным количеством угощений, которые, кажется, всегда есть в кабинете учителя, но ваше тело значительно выиграет, если вы будете большую часть времени выбирать здоровое питание. .
  3. Скажи нет — отказ от дополнительных обязанностей — это нормально. Вам не нужно одновременно спонсировать клуб, работать в комитете по учебникам, планировать общешкольные мероприятия и наставлять нового учителя. Выберите одну или две руководящие роли, которые вам нравятся, и откажитесь от остальных.
  4. Позитив — Если вы окружаете себя позитивными людьми, вы также не можете не излучать позитив. Держитесь подальше от ядовитых личностей учителей и вместо этого ищите тех учителей, которые действительно получают удовольствие от своей работы и, кажется, нашли хороший баланс между работой и личной жизнью.Ищите кого-нибудь, кто может быть для вас неофициальным наставником. Этот человек может поделиться с вами своими торжествами, но также будет для вас звуковой доской, когда у вас будет тяжелый день.
  5. Будьте разумны — И наконец, что наиболее важно, будьте реалистичны в том, чего вы можете достичь. У вас, как и у всех, 24 часа в сутки, но то, как вы их проведете, зависит от вас. Скорее всего, того, что вы уже делаете, более чем достаточно и выходит за рамки служебного долга.

В заключение, выгорание учителей, безусловно, является серьезной проблемой в сфере образования, но не должно быть неизбежным.Зная, на что обращать внимание и как это можно ограничить, вы встанете на верный путь к успешной карьере в сфере образования.

Вы испытываете выгорание учителя?

Пирсон | 21 октября 2021 в ВУЗ

от Пирсон

Вы часто слышите термин «выгорание» в последнее время? Что это? Какие признаки? Чем это отличается от простого старого истощения?

Психология сегодня определяет выгорание как «состояние эмоционального, умственного и часто физического истощения, вызванное длительным или повторяющимся стрессом. «

Узнай знаки

Если вы испытываете большинство из этих симптомов, возможно, вы испытываете выгорание.

  • Проблемы с поиском работы или начала работы или отсутствие мотивации .
  • Если вы заметили, что ваша работа упала на . Выгорание может происходить медленно, поэтому сравните свои результаты с результатами в предыдущие годы с неделями или месяцами.
  • Испытывает изменения в ваших отношениях с окружающими, либо из-за большего количества конфликтов, либо из-за того, что вы становитесь более замкнутыми.
  • Тратить много времени на размышления о работе, когда вы не работаете. Если вы не можете выключить мозг во время семейного отдыха или когда вам нужно спать, это может быть признаком того, что вы находитесь в режиме выгорания. 1
  • Найти Сложнее сконцентрироваться . Сложнее спланировать лекцию или ответить на сложный вопрос студента? 2

Ты не единственный

Если вы отметили большинство пунктов выше и чувствуете себя измотанным, знайте, что вы не одиноки. 52% сотрудников говорят, что они переживают эмоциональное выгорание, а 75% испытали это на каком-то этапе своей карьеры. 3

Кевин Р. МакКлюр, адъюнкт-профессор высшего образования Университета Северной Каролины в Уилмингтоне, поделился своим опытом с выгоранием: «Я наткнулся на физическую и эмоциональную стену. Я устал — устал, так что сон не мог исправить. В конце особенно долгого дня я вспоминаю встречу в Zoom, на которой коллега предложил найти способ узнать наших выпускников магистратуры.Я сразу же ответил: «Обязательно?» Для другого коллеги было нехарактерно сказать, что они беспокоятся обо мне ». 4

Пандемия, похоже, только увеличила число людей, страдающих выгоранием. Опрос, проведенный The Chronicle of Higher Education , показал, что 70% преподавателей, с которыми они разговаривали, в настоящее время испытывают стресс, в то время как в 2019 году только 32% говорили то же самое. Плюс более половины опрошенных всерьез задумывались об уходе на пенсию или смене карьеры. 5

Есть надежда — Как справиться с выгоранием

Выгорание, если не принять меры, может привести к серьезным последствиям для вашего физического и психического здоровья. МакКлюр (с помощью своего коллеги) распознал знаки и смог что-то с этим сделать, и вы тоже.

Попробуйте некоторые из этих техник, чтобы вернуться к своему прежнему «я».

  • Не воспринимайте выгорание как отказ
  • Приоритет психическому здоровью (достаточный сон, хорошее питание, упражнения, безопасное общение)
  • Найдите время, чтобы отвлечься от работы (чтение, приготовление еды, бег)
  • Найдите способы выразить все свои эмоции по поводу ситуации и поддержите систему тесной поддержки (человек или животное) 5

Когда дело доходит до эмоционального выгорания, важно помнить, что вы не одиноки — большинство людей сталкивается с этим в течение своей карьеры.Есть много способов преодолеть это, нужно лишь распознать признаки.

Источники

1 «10 признаков того, что вы перегораете — и что с этим делать», Forbes , 1 апреля 2013 г.

2 Персонал клиники Мэйо, «Выгорание на работе: как распознать это и принять меры», клиника Мэйо, 5 июня 2021 г.

3 Моррисон, Кортни. «16 статистических данных о выгорании сотрудников, которые нельзя игнорировать», everyonesocial.com, 4 мая 2021 г.

4 МакКлюр, Кевин Р., «Выгорание приближается к университетскому городку. Готовы ли руководители колледжей? », EdSurge, 14 августа 2020 г.

5 Гевин, Вирджиния, «Пандемическое выгорание в академических кругах свирепствует», nature.com, 15 марта 2021 г.

Выгорание учителей и участие в профессиональной учебной деятельности: перспективы университетских преподавателей английского языка в Турции | Кулавуз-Онал

BaÅŸ, T. и ArdÄ ± §, K. (2002). Сравнение удовлетворенности работой академиков государственных и частных университетов Турции. METU Исследования в области развития, 29, 27–46.

Байсал А. (1995). Lise ve dengi okul öğretmenlerinde meslekten tükenmiÅŸliÄŸe etki eden faktörler [Факторы, влияющие на профессиональное выгорание учителей среди учителей средней школы]. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Докуз Эйлул, Измир, Турция.

Blase, J. J. (1982). Социально-психологическое обоснование теории стресса и выгорания учителя. Ежеквартальное управление образованием, 184, 93–113.

Бильге, Ф.(2006). Изучение выгорания ученых в отношении удовлетворенности работой и других факторов. Социальное поведение и личность: Международный журнал, 34, 1151–1160.

Брауэрс, А. и Томич, В. (1999). Выгорание учителей, предполагаемая самоэффективность в управлении классом и деструктивное поведение учащихся в средней школе. Учебная программа и преподавание, 142, 7–26.

Брауэрс, А. и Томич, В. (2000). Подрывное поведение учеников, предполагаемая самоэффективность и выгорание учителя. Получено из базы данных ERIC (ED450120).

Браун, К. Г. (2012). Систематический обзор взаимосвязи между самоэффективностью и выгоранием в

.

учителя. Образовательная и детская психология, 29 (4), 47–63.

Берк Р. Дж. И Грингласс Е. Р. (1993). Рабочий стресс, ролевой конфликт, социальная поддержка и психологическое выгорание учителей. Психологические отчеты, 73, 371–380.

Бирн, Б. М. (1991). Выгорание: исследование влияния фоновых переменных на преподавателей начальных, средних, средних и университетских школ.Педагогика и педагогическое образование, 72, 197–209.

Бирн, Б. М. (1999). Номологическая сеть выгорания учителей: обзор литературы и эмпирически подтвержденная модель. В Р. Ванденберге и А. М. Хуберман (редакторы). Понимание и предотвращение выгорания учителей: сборник международных исследований и практики (стр. 15–37). Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.

Cephe, P. Åž. (2010). Исследование факторов, приводящих к выгоранию учителей английского языка. Педагогический журнал Университета Хаджеттепе, 38, 25–34.

Диас-Маджоли, Г. Х. (2003). Варианты повышения квалификации учителей. Форум преподавателей английского языка, 41, 2–13.

Эверс, В. Дж. Г., Томич, В. и Брауэрс, А. (2004). Выгорание среди учителей: сравнение восприятия учащихся и учителей. School Psychology International, 25, 131–148.

Филд, А. и Хоул, Г. (2003). Как разрабатывать эксперименты и сообщать о них. Лондон: Публикации SAGE.

Фридман И.А. (2003). Самоэффективность и выгорание в обучении: важность эффективности межличностных отношений.Социальная психология образования, 6, 191–215.

Фридман И.А. (1999). Превращение наших школ в более здоровое рабочее место: мост между профессиональной самоэффективностью и профессиональными требованиями. В R. Vandenberghe, & A.M. Хуберман (ред.) Понимание и предотвращение выгорания учителей: сборник международных исследований и практики (стр. 166–175). Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.

Фридман И. А. (1991). Школы с высоким и низким уровнем эмоционального выгорания: аспекты эмоционального выгорания учителей в школьной культуре.Журнал исследований в области образования, 84, 325–333.

Гиргин, Г. (1995). Ä ° lkokul öğretmenlerinde meslekten tükenmiÅŸliÄŸin geliÅŸimini etkileyen deÄŸiÅkenlerin analizi ve bir model önerisi: Ä ° zmir ili kÄ ± rsal ve kentsel yâre karÅÄ ± la € ™ ± rmas, влияющие на профессиональные переменные среди учителей. Учителя начальных классов и предложение модели: Сравнение сельской местности и центра города в Дзмире]. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Докуз Эйлул, Измир, Турция.

Грейсон, Дж. Л. и Альварес, Х. К. (2008). Факторы школьного климата, связанные с выгоранием учителей:

Модель посредника. Педагогика и педагогическое образование, 24, 1349–1363.

Хаканен, Дж. Дж., Баккер, А. Б. и Шауфели, В. Б. (2006). Выгорание и занятость учителей. Журнал школьной психологии, 43, 495–513.

Хуберман М. (1993). Выгорание в педагогической карьере. Европейское образование, 25, 47–70 евро.

Гек, С.W. (2004). Чтение статистики и исследований. (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Pearson Education Inc.

Джонсон, К. Э. (2009). Образование учителей второго языка: социокультурная перспектива. Нью-Йорк: Рутледж.

KarabÄ ± yÄ ± k, L., Eker, M. & Anbar, A. (2008). Определение факторов, влияющих на выгорание академиков. Журнал SBF Университета Анкары, 63, 91–115.

Кинман, Г., Рэй, С. и Стрэндж, К. (2011). Эмоциональный труд, выгорание и удовлетворение работой в

Учителя из Великобритании: роль социальной поддержки на рабочем месте.Педагогическая психология, 31, 843–856.

Квакман, К. (2003). Факторы, влияющие на участие учителей в профессиональной учебной деятельности. Педагогика и педагогическое образование, 19, 149–170.

Лакриц, Р. Дж. (2004). Изучение эмоционального выгорания среди преподавателей университета: заболеваемость, производительность и демографические проблемы. Педагогика и педагогическое образование, 20, 713–729.

Лейтер, М. П. (1993). Выгорание как процесс развития: рассмотрение моделей. В W.Б. Шауфели, К. Маслах и Т. Марек (редакторы), Профессиональное выгорание: последние достижения в теории и исследованиях (стр. 237–250). Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и Фрэнсис.

Лейтвуд, К. А., Мензис, Т., Джанци, Д., Лейтвуд, Дж. (1999). Выгорание учителей: важнейшая проблема реструктуризации школ. В работе Р. Ванденберге и А. М. Хубермана (редакторы), «Понимание и предотвращение выгорания учителей: сборник международных исследований и практики» (стр. 85–114). Кембридж: Cambridge Univ.Нажмите.

Лопес, Дж. М. О., Сантьяго, М. Дж., Годас, А., Кастро, К., Вильярдефранкос, Э. и Понте, Д. (2008). Интегративный подход к эмоциональному выгоранию у учителей средней школы: изучение роли деструктивного поведения учащихся и дисциплинарных проблем. Международный журнал психологии и психологической терапии, 8, 259–270.

Мангусон С. , Норем К. и Уилкоксон С. А. (2002). Консультирование лидеров по стратегиям стимулирования профессионального развития и предотвращения выгорания.TCA Journal, 30, 17–25.

Маслах, К. и Джексон, С. Э. (1981). Измерение пережитого выгорания. Журнал профессионального поведения, 22, 99–114.

Маслах, К. и Лейтер, М. (1999). Выгорание учителя: повестка дня исследования. В работе Р. Ванденберге и А. М. Хубермана (редакторы), «Понимание и предотвращение выгорания учителей: сборник международных исследований и практики» (стр. 295–303). Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.

Маслач, К.И Шауфели, В. Б. (1993). Историческое и концептуальное развитие эмоционального выгорания. В W.B. Шауфели, К. Маслах и Т. Марек (редакторы), Профессиональное выгорание: последние достижения в теории и исследованиях (стр. 2–16). Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и Фрэнсис.

Маслах, К., Джексон, С. Э. и Лейтер, М. П. (1996). Инвентаризация маслачного выгорания. (3-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Консультации психологов Press.

Мазур П.Дж. и Линч М.Д. (1989). Различное влияние административных, организационных и личностных факторов на выгорание учителей.Педагогика и педагогическое образование, 5, 337–353.

Меде, Э. (2009). Анализ отношений между личными переменными, предполагаемой самоэффективностью и социальной поддержкой при эмоциональном выгорании среди турецких учителей английского языка как иностранного. Журнал педагогического факультета Университета Инону, 10 (2), 39-52.

Мейринк, А. Дж., Мейер, П. К., Верлуп, Н. и Берген, Т. К. М. (2009). Как учителя учатся на рабочем месте? Экспертиза учебной деятельности учителя. Европейский журнал педагогического образования, 32, 209–224.

Миллер, Л. (1999). Переосмысление эмоционального выгорания учителей в контексте школьной реформы и повышения квалификации учителей в США. В: Р. Ванденберге и А. М. Хуберман (ред.) «Понимание и предотвращение выгорания учителей: сборник международных исследований и практики» (стр. 139–156). Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.

Наварро, М. Л., Мас, М. Б. и Хименес, А. М. Л. (2010). Условия работы, симптомы выгорания и стресса у профессоров университетов: проверка структурной модели опосредующего эффекта воспринимаемой личной компетентности.Испанский журнал психологии, 13, 284–296.

Отеро-Лопес, Дж. М., Марино, М. Дж. С. и Болано, К. С. (2008). Интегрирующий подход к изучению эмоционального выгорания у профессоров университетов. Псикотема, 20, 766–772.

Озер Н. и Бейчиоглу К. (2010). Взаимосвязь между профессиональным развитием учителя и выгоранием. Процедуры — Социальные и поведенческие науки, 2 (2), 4928–4932.

Пиетаринен, Дж., Пихельто, К., Сойни, Т., и Салмела-Аро, К.(2013). Снижение выгорания учителей: социально-контекстный подход. Педагогика и педагогическое образование, 35, 62–72.

Рей, Л., Экстремра, Н. и Пена, М. (2012). Выгорание и вовлеченность учителей в работу: важны ли пол и уровень преподавания? Ансиед и Эстрэ, 18 (2-3), 119–129.

Ричардс, Дж. К. и Фаррелл Т. С. (2005). Повышение квалификации учителей языков: стратегии обучения учителей. Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.

Sleegers, P.(1999). Профессиональная идентичность, школьная реформа и выгорание: некоторые размышления о выгорании учителей. В: Р. Ванденберге и А. М. Хуберман (ред.) «Понимание и предотвращение выгорания учителей: сборник международных исследований и практики» (стр. 227–255). Кембридж: Cambridge Univ. Нажмите.

Шанафельт, Т. Д., Уэст, К. П., Слоан, А. Дж., Новотны, П. Дж., Польша, Г. А., Менакер, Р., Румманс, Т. А., Дирбай, Л. Н. Карьерный рост и выгорание среди академических преподавателей (2009). Arch Intern Med, 169, 990–995.

Шауфели, В. Б. и Саланова, М. (2007). Эффективность или неэффективность, вот в чем вопрос: выгорание и вовлеченность в работу и их связь с убеждениями в эффективности. Беспокойство, стресс и преодоление трудностей. Международный журнал, 20, 177–196.

Скаалвик, Э. М., Скаалвик, С. (2009). Имеет ли значение школьный контекст? Отношения с выгоранием учителей и удовлетворенность работой. Педагогика и педагогическое образование, 25, 518–524.

Скаалвик, Э. М. и Скаалвик, С.(2010). Самоэффективность учителя и выгорание учителя: исследование отношений. Педагогика и педагогическое образование, 26, 1059–1069.

Скаалвик, Э. М., Скаалвик, С. (2014). Самоэффективность учителя и воспринимаемая автономия:

Отношения с вовлечением учителей, удовлетворенностью работой и эмоциональным истощением.

Психологические отчеты: Психология занятости и маркетинг, 114 (1), 68–77.

Токер, Б. (2011). Выгорание среди академиков университетов: эмпирическое исследование университетов

г.

Турция.Догусский университетский журнал, 12 (1), 114–127.

Уоттс, Дж. И Робертсон, Н. (2011). Выгорание преподавателей вузов: систематическая литература

обзор. Образовательные исследования, 53 (1), 33–50.

Выгоревшие: почему так много учителей бросают школу или увольняются из-за стресса? | Преподавание

Это был токсичный распорядок: планировать уроки до часу ночи, просыпаться в пять утра в поту, рвоте, идти на работу, учить. «Я потерял полтора камня за два месяца», — сказал Дэн Линтелл.«У меня было учащенное сердцебиение и приступы паники. Мое тело было полностью истощено. Я не мог продолжать «. Он едва закончил свою первую половину семестра в качестве учителя, получившего новую квалификацию.

Начало учебного года в сентябре было наполнено оптимизмом. После успешной 20-летней карьеры инженера-конструктора Линтелл решил, что хочет стать учителем. Это сделало его тем, что правительство назвало «карьерным новичком высокого калибра», который возродит школы и привнесет в классы опыт из «реального мира» — в его случае он преподавал физику в общеобразовательной школе в Лестершире.

«Идея заключалась в том, чтобы провести время с моей дочерью, которой исполнилось четыре года», — сказал он. «Ирония заключается в том, что я почти не виделся со своей семьей. Я делал свою работу, приходил домой, обедал, затем начинал работу в 20:30 и работал до часу ночи ».

Линтелла поразили две вещи: пять раз в день изливать душу на «постановку классной комнаты»; и видеть, как любая надежда на выздоровление исчезает под горой подготовки к выступлениям на следующий день.

«Вы должны тратить не больше часа на подготовку к каждому уроку, но если вы собираетесь делать приличную работу, вам потребуется два часа.Если у вас 25 часов занятий в неделю, это уже 50 часов. А сверху у вас есть маркировка и другие вещи «.

Добро пожаловать в классные комнаты Англии в 2018 году. Каждый учитель знает кого-нибудь, кто оставил профессию, рано ушел на пенсию, имел нервный срыв или уволился с работы из-за стресса. По данным правительства, чуть менее 40 000 учителей бросили профессию в 2016 году — по последним имеющимся данным, — что составляет около 9% рабочей силы. И заменяется недостаточно — сейчас не хватает 30 000 классных учителей, особенно на уровне средней школы, где 20% вакансий по подготовке учителей остаются незаполненными.

Число женщин, бросающих среднюю школу, увеличилось более чем на четверть всего за четыре года

Отсутствие учителей означает, что классы становятся больше. Большие классы сложнее контролировать. Потеря контроля останавливает преподавание учителей. Чем меньше времени на обучение, тем меньше успехов у студентов. А это может быть катастрофой для учителей.

«Один неудачный год может стать концом для карьеры», — сказал Валентин Малхолланд, глава отдела политики Национальной ассоциации директоров школ (NAHT). «Ни в какой другой профессии такого не было бы.У вас может быть один год учеников, который сильно отличается от предыдущих лет, которые они не могут контролировать. Если вы живете с этим дамокловым мечом над головой, трудно не передать этот страх остальным ученикам вашей школы ».

Некоторые школы пытались радикально разрешить кризис, связанный с невозможностью найти или удержать персонал. В Давентри, графство Нортгемптоншир, начальная школа Эшби Филдс выдвинула идею о том, чтобы по пятницам закрываться рано, а дети отправлялись домой в 13.15, с возможностью создания послешкольного клуба для детей работающих родителей.В письме к родителям директор сказал, что проблема заключается в приеме на работу, удержании кадров и рабочей нагрузке, которые «напрямую и серьезно повлияли не только на образование наших детей, но и на их благополучие и уверенность в себе. Огромная рабочая нагрузка заставляет учителей работать в среднем 60 часов в неделю во время семестра и во время каникул, чтобы не отставать. Многие учителя, несмотря на их любовь к переднему обучению, не могут справиться с этой нагрузкой и поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью, и впоследствии уходят в отставку ».

Родители, прибывшие в школу, которая является частью торгового района, прикрепленного к жилому комплексу 1990-х годов, где нет угловых улиц, только пологие повороты и тупики, не впечатлили.

«Достаточно сложно найти работу, которая заканчивается в обычные школьные часы», — сказала Эмма Леннокс. «Как мне найти работу, которая заканчивается в 13:00? Это 8 фунтов стерлингов за дневное занятие, и у меня трое детей. Это означает, что вся моя зарплата будет на их уход ».

Она и подруга Ким Бернс согласились, что текучесть учителей высока. «У нас было девять учителей в год в классе моей дочери, — сказал Бернс.

«У нас было восемь», — кивнул Леннокс. «Им нужно больше времени на планирование, но разве у них нет шестинедельного отпуска?»

Виктория Хьюетт, заведующая отделением средней школы Тонбриджа: трудности, связанные с предыдущей преподавательской ролью, привели ее к срыву.Фотография: Кэтрин Энн Роуз / The Observer

Но каникулы, говоря языком учителей, просто означают перерыв в классе. Для Виктории Хьюитт они означали, что нужно наверстать упущенное по работе. Как глава отдела географии в новой академии в Кенте, она отвечала за создание отдела и обучение около 240 детей в школе.

«Я чувствовала, что перед Пасхой я была на грани», — сказала она. За несколько дней до перерыва она сломалась в классе, но изо всех сил пыталась закончить половину семестра. «Я работал все пасхальные каникулы, чтобы наверстать упущенное.Как только я вошел в класс, я снова вышел. Я не мог этого сделать. Беспокойство было ужасающим ».

Другой учитель нашел ее и спросил, все ли с ней в порядке. «Я просто расплакалась и не переставала плакать два часа. Меня отправили домой — понятия не имею, как я туда попал. Моя память просто размыта. Я лег спать и проспал до утра вторника. Я почти не спал за каникулы ».

После консультации с Партнерством по поддержке образования (ESP), благотворительной организацией, которая предлагает поддержку в области психического здоровья всем, кто работает в сфере образования в Англии и Уэльсе, Хьюетт был уволен с работы на три недели и прописал ему антидепрессанты.ESP сообщает, что за последние 12 месяцев количество учителей, звонящих на его конфиденциальный телефон доверия, увеличилось на 35% до 8 668 случаев.

«Мы слышим, что люди утратили чувство свободы воли, — сказал Джулиан Стэнли, генеральный директор ESP. «Есть постоянные изменения — новые инициативы, новые изменения в учебной программе. Ряд давлений говорят нам, что это не хныканье; это факт. Учителя чувствуют, что им нужно доверять и им нужна поддержка ».

Хьюетт чувствовала себя в невыносимой окове — от нее ожидали постоянного улучшения оценок своих учеников, но время в классе часто сводилось на нет из-за неуправляемого поведения.Когда она пыталась справиться с нарушителями спокойствия, она чувствовала, что у ее высшего руководства нет поддержки. «Вам нужно было достичь этих целей, но у вас не было поддержки для достижения этих целей».

Исследования показывают, что люди, выполняющие высокоэффективную работу, могут справиться со стрессом, если у них есть поддержка и автономия. Эта модель известна как «свобода принятия решений», — сказал доктор Альмут МакДауэлл, руководитель отдела профессиональной психологии Биркбекского университета Лондона. «Хорошо известно, что вы можете справиться с очень стрессовой работой, если у вас есть контроль и поддержка», — сказала она.«Если вы откажетесь от поддержки, все станет намного сложнее. Если в течение длительного периода времени, когда у вас высокие требования к работе, отсутствует контроль и автономия, дела начинают идти очень плохо ».

Дэн Линтелл на выпускном в прошлом году. Преподавание оставило его потрясенным после того, как он сменил карьеру после 20 успешных лет работы инженером-проектировщиком. Фотография: любезно предоставлена ​​Дэном Линтеллом.

. Итак, если больше поддержки — это решение, откуда оно взяться? Из-за недостаточного количества учителей школы обращаются к вспомогательному персоналу: 71% директоров говорят, что они тратят больше на временный персонал.

Некоторые считают, что стать учителем-консультантом привлекательный вариант карьеры: они могут избежать бумажной волокиты и пометок на полную ставку и просто выполнять любимую работу. Но это может нанести ущерб образованию детей, согласно исследованию Асмы Бенхенда из Парижской школы экономики. Ее анализ 100 000 учителей и 3 миллионов учеников показывает, что «отсутствие учителя оказывает статистически отрицательное влияние на результаты тестов учеников». По словам Бенхенда, нарушение процесса обучения, вызванное использованием заменителей — какими бы хорошими они ни были — эквивалентно использованию учителей, которые относятся к 15% беднейших специалистов по профессии.

Даже если бы достаточное количество людей пошло на обучение учителей, руководители считают, что у них все равно не было бы денег, чтобы нанять их. Хотя в школах наблюдается рост финансирования, NAHT заявляет, что они столкнулись с различными новыми расходами, включая увеличение взносов работодателей на национальное страхование и новые правила о пенсиях.

«В сумме это дает сокращение примерно на 8% в реальном выражении, даже после того, как правительство обнаружило 1,3 миллиарда фунтов стерлингов на диване в прошлом июле», — сказал Малхолланд. «У нас все еще есть проблема, которая становится хронической: 80% наших участников говорят, что не имеют представления, как они смогут сбалансировать свои бюджеты через два года.

учителей начальной школы мужского пола покидают специальность

Один руководитель начальной школы, говоря анонимно, сказал, что они находятся на той стадии, когда дальнейшие сокращения повлияют на обучение детей. «В средних школах есть возможность сократить предметы и уволить учителей», — сказал директор. «Мы спрашиваем себя, есть ли скрытый талант родителей, которые могут приходить и делать некоторые вещи бесплатно, чтобы мы могли сократить людей и при этом выполнять работу? И могут ли родители внести больший финансовый вклад, чем мы думали, и если да, то насколько? »

Продажа тортов и другие сборщики средств теперь оплачивают жизненно важное оборудование, такое как доски, и некоторые школы просят родителей установить прямой дебет.Академия Harris Westminster Sixth Form в центре Лондона рекламирует «крупную благотворительную кампанию по сбору средств», чтобы работать неполный рабочий день и «возглавить программу сбора ежегодных пожертвований от 500 000 до 1 миллиона фунтов стерлингов».

Для тех, у кого нет специальных сборщиков средств, более привлекательным вариантом будет досрочное закрытие по пятницам. Это уже есть во всех четырех школах, находящихся в ведении South Essex Academy Trust в районе Базилдона, а также в начальной школе Bordesley Green в Бирмингеме, в Академии Лондонского Сити и начальных школах King’s Hedges и Westwood в Кембриджшире.

В Westwood раннее закрытие призвано помочь помощникам учителей стать учителями. Директор школы Джилл Томас говорит: «В наши дни, когда набор и удержание кадров является реальной проблемой, у меня есть помощники учителя, которые могут получить свою степень. Мы чувствовали, что по мере того, как мы повышаем квалификацию наших помощников учителя, привлечение наших технических специалистов к планированию, подготовке и оценке поможет в этом ».

Однако нехватка финансирования означает, что многие школы также теряют помощников учителей, сообщает NAHT.Прекращение доступа к таким службам, как служба охраны психического здоровья детей и подростков, психологов-педагогов, логопедов и лингвистов, означает, что многие дети не получают помощи, что приводит к еще большему количеству поведенческих проблем.

«Мы можем приписать рост социальной изоляции детям, которые не получают должной поддержки на достаточно раннем этапе», — сказал Малхолланд. Согласно исследованию Эдинбургского университета, дети, исключенные в возрасте 12 лет, в четыре раза чаще попадают в тюрьму, чем взрослые.

У Линтелла все еще есть аппетит к преподаванию, несмотря на шрамы.«Я вернулся в дизайн, и приятно снова почувствовать себя по-настоящему компетентным. Но со временем, если обстановка изменится, возможно, я вернусь к преподаванию ».

Есть некоторые признаки того, что окружающая среда может измениться. Дамиан Хайндс, министр образования, заявил в прошлом месяце, что его приоритетами являются сокращение нагрузки учителей и снижение страха, вызванного «призраком нашей системы подотчетности».

Lintell будет внимательно следить. «Мой инстинкт — все исправлять, я инженер-конструктор», — сказал он.«Я не знаю, какое решение. Дело не только в деньгах. Но постоянное увеличение количества классов, потому что они не могут позволить себе достаточного количества учителей и вспомогательного персонала, не помогает. Я видел очень заботливых, очень способных учителей, которые из соображений самосохранения говорили: «Я просто не могу больше этого выносить».

Примеры из практики

Виктория Хьюетт, руководитель отдела географии в Кентской гимназии
Я преподаю уже шестой год. Я стал заведующим кафедрой в бесплатной школе — это была совершенно новая школа, и я создавал кафедру в основном в одиночку.

Целью было стать выдающейся школой.

Я работал по 60-70 часов в неделю. Я начинал работать в 7:30 утра и не останавливался до 18:00, затем я работал несколько часов вечером, примерно до 21:30. По выходным я работал весь день воскресенья, планируя уроки на следующую неделю. Я стал очень замкнутым и потерял много друзей, потому что у меня не было времени проводить с ними. Бывали дни, когда я уходил с утреннего брифинга и разрыдался перед тем, как попасть в класс, потому что нам сказали, что к концу дня нужно будет сделать еще больше.

Дополнительная работа включала такие вещи, как наблюдения. Поскольку мы были новой школой, у меня было около восьми наблюдений за год, когда кто-то из школы или DfE входил в класс. Но вы не знаете, какой из пяти уроков в день они будут наблюдать, поэтому это означало тратить больше времени на планы уроков, сбор данных об успеваемости учеников, дополнительные копии учебных материалов. Это добавило бы мне примерно семи часов к моему дню. Данные упали для каждой годовой группы, в которой вы ставите им оценку.Они не были поражены, поэтому мне пришлось сделать все это за одну неделю на 12 уроках.

Ирония заключается в том, что меня попросили разработать в школе программу благополучия, но у меня не было времени на это.

Сейчас [после отпуска и курса антидепрессантов] учусь в другой школе. Расслабление помогает, потому что вы становитесь более доступными. Теперь, поскольку я не беспокоюсь о поведении, я считаю, что могу давать обратную связь во время уроков. Я гораздо больше выполняю групповую работу, и ученики добиваются большего прогресса.

Дэн Линтелл, который три месяца проработал учителем с новой квалификацией в средней школе в Лестершире
Я почти 20 лет проработал инженером-проектировщиком и немного разочаровался в мире коммерции. Меня всегда интересовало преподавание. Мне нравится помогать людям разбираться в сложных вещах.

Я хорошо учился на PGCE и очень хотел стать учителем естественных наук. Школа, в которой я учился, не могла предложить мне научную должность, но спросила, люблю ли я преподавать математику и естественные науки.

Когда я начал в сентябре, я сразу взялся за дело, но вскоре обнаружил, что не успеваю. Я не спал до часу ночи каждую ночь. К концу у меня начались учащенное сердцебиение и приступы паники. Я был полностью истощен: просыпался в 5 утра и меня рвало каждый день. Я похудела на полтора камня. Я добрался до Рождества и знал, что больше не смогу.

Вы можете иметь планы уроков и получать некоторые ресурсы от других людей, но, в конечном счете, преподавание класса — это хореография, вид искусства. Это знать, когда выбирать битвы и как их выбирать.Это происходит каждую секунду: вы читаете ситуации и читаете язык тела. Вы можете получить такой опыт только в классе.

Что действительно затрудняет, так это дифференциация [уделение каждому ребенку индивидуального внимания в соответствии с его способностями]. Сделать это для каждого ребенка на каждом уроке нереально. Я думаю, что мой недостаток опыта показал: более опытные учителя могут придерживаться мнения, что если им удастся дифференцировать 80%, это нормально. Но попытка сделать это для каждого ребенка требует очень много времени на подготовку.

Вы должны тратить не больше часа на подготовку к каждому уроку. Но если вы собираетесь делать приличную работу, это два часа. Если у вас 25 часов уроков в неделю, это уже 50 часов, а затем у вас есть оценки и другие вещи. Я делал свою работу, приходил домой и начинал после ужина в 8.30 и работал до часу ночи каждую ночь.

Что нужно знать каждому

Профессия учителя СУМАСШЕДШАЯ стрессовая. Выгорание учителей является эпидемией и является прямой причиной печальной статистики.Пятьдесят пять процентов учителей США сообщают, что их моральный дух был низким и снижался (Национальный союз учителей, 2013). От сорока до пятидесяти процентов новых учителей покидают профессию в первые пять лет (Ingersoll, 2012).

Я большой сторонник мышления, основанного на решениях, и повышения устойчивости педагогов. При этом я хорошо осознаю необходимость знать и понимать причины этой растущей проблемы. Имея эту информацию, мы можем следить и разрабатывать стратегии, чтобы уменьшить или обратить вспять выгорание учителей и повысить устойчивость учителей.Эта информация ценна для учителей (до службы и ветеранов) и администраторов, но родители и члены сообщества также должны это понимать. Выгорание учителей не является проблемой, которую можно решить изолированно, поэтому мы должны повышать осведомленность о причинах за пределами области образования.

Прочитав, изучив и задав вопросы другим преподавателям, я составил следующий список возможных причин выгорания учителей:

  • Чрезмерное количество обязанностей сверх инструкций
  • Отсутствие административной поддержки
  • Чрезмерный упор на стандартизованное тестирование
  • Оценка учителей на основе результатов стандартизированного тестирования
  • Все более сложное поведение учащихся с увеличением частоты и серьезности
  • Домашняя жизнь детей, которую учителя не могут контролировать
  • Нехватка персонала / надлежащее укомплектование кадрами
  • Принуждение учителей преподавать за пределами своей области знаний
  • Недостаточное время на подготовку
  • Чрезмерное количество документов
  • Отсутствие уважения к профессии
  • Непростое общение с родителями
  • Недостаток ресурсов
  • Отсутствие обучения новым инициативам и технологиям

Я уверен, что вы можете добавить в список, основываясь на вашем опыте или опыте ваших коллег.Более важным, чем просто перечисление проблем, является обмен информацией и повышение осведомленности. Вы можете написать письмо редактору местной газеты или попросить суперинтенданта обсудить этот вопрос на открытом заседании школьного совета. Возможно, уместно написать электронное письмо вашему законодательному представителю. Независимо от того, что вы решите, помните о важности разработки возможных решений.

Расскажите нам о своих идеях по повышению осведомленности о причинах выгорания учителей.

Узнайте больше о том, как распознать, избежать и бороться с выгоранием учителей, загрузив нашу памятку «Как сохранить искру в своем обучении».»

Другие ресурсы для учителей о выгорании:

Ресурсы:

  1. Бернс, Дж. (2 января 2013 г.). Моральный дух учителей «опасно низкий» предполагает проведение опроса [запись в веб-журнале]. Получено 12 января 2018 г. с веб-сайта http://www.bbc.com/news/education-20877397
  2. .