Профессиональное выгорание учителя: Профессиональное выгорание педагогов и пути его преодоления — 26 Октября 2020 — Публикации педагогов

чем оно опасно и как с ним быть

Выгорание у учителей: чем оно опасно и как с ним быть

Признаки, стадии и способы восстановления после профессионального выгорания.

На прошлой неделе учитель по рисованию в башкирской школе поставила первокласснице двойку на лоб за нарушение дисциплины. Городская прокуратура в тот же день провела проверку случившегося. Ситуация быстро получила огласку на всю страну, и педагог уволился. Это громкий случай (чего? нарушения учительской этики или недостатка профессионализма?), но далеко не единственный. Едва ли не каждую неделю в медиасреде появляются аудио- и видеозаписи того, как учителя кричат на своих подопечных, оскорбляют их. Мы не знаем наверняка причин такого поведения в каждом случае, но можем предположить, что зачастую мы имеем дело с последствиями профессионального выгорания.

 

 

Что это такое?

 

Спортсмены-тяжелоатлеты, которые употребляют допинг, перестают чувствовать мышечное напряжение. И при поднятии слишком тяжелой штанги у них ломаются кости. Так метафорически можно представить профессиональное выгорание: человек, который не обращает внимание на свое физическое и эмоциональное состояние на работе, разрушается под непосильными нагрузками.

 

Выгорание чаще всего происходит у людей помогающих профессий — психологов, воспитателей, учителей, соцработников, сотрудников благотворительных организаций. Оно выражается в физиологических и психологических симптомах, поведенческих реакциях: человек часто болеет, срывается на коллег или учеников, в общении становится конфликтным и негибким. Причина этого кроется в долговременном стрессе и перенапряжении на работе.

 

Ресурс каждого из нас ограничен; чтобы он восполнялся, нужен регулярный отдых. Если мы пренебрегаем им, напряжение — интеллектуальное и эмоциональное — копится, не находит выхода и в итоге как бы направляется внутрь нас. Результатом этого процесса может стать серьезное заболевание. Чтобы это предотвратить, необходимо постоянно отслеживать свое состояние и соблюдать психогигиену.

 

Психологи считают, что выгоранию в меньшей степени подвержены оптимистичные и жизнерадостные люди, у которых есть разные интересы и хобби, которые строят долгосрочные планы. Риск выгорания снижает поддержка со стороны друзей и профессионального сообщества, положительная оценка себя как личности и специалиста.

 

У нас в стране нет системы помощи сотрудникам образовательных организаций, которая могла бы сглаживать последствия стресса на работе. Поэтому педагогами приходится справляться с этим самостоятельно.

 

 

Стадии выгорания

 

 

Психологи выделяют четыре стадии выгорания:

1. Человек на первой стадии профессионального выгорания поглощен своей работой: он полон энтузиазма и получает большое удовольствие от общения с учениками и коллегами. Хорошие отзывы о его профессионализме заряжают его еще сильнее, он берет на себя все больше и больше задач.

На этой стадии педагог утрачивает жизненный баланс — происходит сильный перекос в сторону работы: семья, друзья и хобби остаются на обочине жизни.

2. Рано или поздно на смену куражу и энтузиазму приходит усталость. По сути острый стресс, который испытывал человек на первой стадии выгорания, переходит в хронический. Он начинает часто болеть, испытывать тревогу, мучиться от бессонницы. Педагог становится раздражительным и чрезмерно чувствительным — то, на что он раньше не обращал внимания, теперь выводит его из себя. Отсюда — срывы на учеников и конфликты с их родителями, натянутые отношения с коллегами. На вторую стадию попадает человек, у которого «сломался» механизм определения усталости.

3. Третья стадия — это обратимое истощение. Педагог теряет работоспособность, его профессиональные показатели падают. Серьезно страдает качество работы учителя.

4. На четвертой, самой серьезной, стадии профессионального выгорания наступает необратимое истощение. Педагог перестает видеть смысл в своей работе.

 

 

Самопомощь

 

 

На каждой стадии выгорания требуется разная самопомощь. На первой достаточно изменить свои убеждения. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Терпение и труд все перетрут», «Делу время, а потехе час» — люди, выросшие на таких пословицах, могут впитать в себя весьма спорные психологические установки. Они убеждены, что отдыхают только лодыри, смысл жизни заключается в работе, без их участия все рухнет. Важно помнить про другие части своей жизни — здоровье, отдых, хобби, саморазвитие, друзей и семью.

 

На этой стадии пригодятся приемы тайм-менеджмента. К примеру, составлять расписание на каждую неделю, в котором будет предусмотрено время на все сферы жизни. Можно установить для себя режим ответа на сообщения и звонки – с 9 утра и до 19 вечера. Один день полностью освобождать от рабочих задач; проводить время с друзьями, близкими, семьей; не отвечать на сообщения.

 

На второй стадии выгорания поможет отдых разных циклов — ежедневный, еженедельный, ежесезонный и ежегодный. Установку, что отдых – это смена деятельности, предстоит подвергнуть сомнению. Во время чтения, тренировок и изучения английского языка человек, безусловно, занимается важными и интересными делами, но он не отдыхает. Важно помнить, что отдых – это топливо, на котором мы едем. Только тот, у кого достаточно физических и эмоциональных сил, эффективен в работе.

 

Простой и действенный способ восстановления на второй стадии — работа с телом. Это может быть фитнес, занятия спортом или лечебной физкультурой, массаж, физиотерапия. Полноценный сон и правильное питание – это тоже забота о теле.

 

На третьей стадии эмоционального выгорания поможет отпуск неопределенной продолжительности, за который человек полностью восстанавливается.

 

Если вы дошли до третьей стадии выгорания, скорее всего, вы очень ценный сотрудник – ответственный, исполнительный, переживающий за дело. Терять вас – невыгодно для работодателя. Лучше если вы отдохнете от работы несколько месяцев и вернетесь с новыми силами, чем угаснете и больше никогда не захотите заниматься своим делом. Тогда увольнение станет единственным выходом.

 

На четвертой стадии выгоревшему человеку поможет только смена деятельности. Поэтому так важно критически оценивать свое самочувствие и фиксировать тревожные признаки ухудшения эмоционального и физического состояния.

 

 

Профилактика

 

Как и большинство проблем, выгорание проще предотвратить, чем бороться с его последствиями. Делимся рекомендациями по его профилактике:

— выбирайте работу, которая вам действительно нравится. Как правило, это главная причина, почему люди начинают заниматься педагогикой. Но с продвижением по карьерной лестнице администрация учреждения может предлагать специалисту брать на себя больше управленческих задач, чем творческих. Не всем педагогам это подходит.

— освойте навык эмоциональной саморегуляции. Он поможет отслеживать уровень стресса, не доводить его до пиковой точки и справляться с нервными ситуациями и периодами на работе.

— не берите на себя слишком много. Дополнительные часы и подработка репетитором хороши в умеренном количестве.

— относитесь к себе позитивно и поддерживайте контакт с коллегами, которые относятся к вам так же. Обсуждайте с ними сложности на работе.

Профессиональное выгорание педагогов: выявление и профилактика — Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов

‘; for (var i = 0; i

392

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. Автором рассматриваются вопросы, связанные с профилактикой и оказанием помощи учителям, оказавшимся в ситуации эмоционального напряжения.

Рубрика издания: Психологические проблемы готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях инноваций, эффективность профессиональной педагогической деятельности в условиях модернизации системы образования

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Харланова Ю.

В. Профессиональное выгорание педагогов: выявление и профилактика // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. С. 94–98.

Фрагмент статьи

В современном обществе происходит значительное количество социально-экономических изменений, которые влияют и на выполнение людьми своей профессиональной деятельности, и на отношение к ней.

Полный текст

В современном обществе происходит значительное количество социально-экономических изменений, которые влияют и на выполнение людьми своей профессиональной деятельности, и на отношение к ней. Изменение отношения человека к своей профессиональной деятельности особенно заметно, если в обществе падает ее рейтинг. В результате растет психическое, эмоциональное напряжение, чаще появляются нарушения, связанные со стрессом на рабочем месте.

Профессия «учитель» является одной из наиболее социально значимых видов деятельности. Это утверждение основано на том, что данный вид трудовой деятельности связан с формированием общественного сознания, культурного наследия, настроений и потребностей людей. Можно сказать, что в руках учителя судьба поколений, будущее человеческого общества.

Любая профессия имеет свои сложности, комплексы психотравмирующих факторов, влияющих на людей её реализующих. Особенно сильные негативные поражения личности свойственны профессиям типа «человек-человек», одной из которых и является деятельность педагога. Она является стрессогенной и требует больших резервов самообладания и саморегуляции. В результате эмоционального напряжения, возникающего у педагога в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, следует дальнейшее снижение устойчивости психических функций и понижение работоспособности учителя. В исследованиях Л.А. Китаева-Смык, Р.О. Серебряковой показано, что при низком уровне психологической культуры, недостаточном развитии коммуникативных способностей, навыков саморегуляции значительная часть педагогов начинает страдать болезнями стресса – многочисленными соматическими и нервно-психическими болезнями.

Без сомнения, вопрос об эмоциональной напряженности учителей является достаточно важным, в первую очередь потому, что связан с психологическим здоровьем школьников, которые испытывают различные физические и психологические нагрузки.

Профессиональная деятельность педагога предполагает наличие определенных знаний, педагогических умений и, конечно, личностных качеств. Наличие некоторых личностных характеристик позволяет уменьшить эмоциональное напряжение, но полностью от него избавиться не возможно.

Психологическое напряжение в процессе работы учителя вызывает его профессиональное выгорание, которое в целом можно описать синдромом «эмоционального выгорания». Данное явление может выражаться в увеличения числа конфликтов с партнерами по общению, в равнодушии к переживаниям другого человека, в потери ощущений ценности жизни, утрате веры в собственные силы.

Можно выделить основные направления профилактики профессионального выгорания педагогов: психологическая поддержка; психологическое консультирование; психологическая коррекция. Так же могут быть использованы следующие основные методы: психологическая диагностика; психологические беседы; психологическое просвещение; психологическая коррекция; психологическое консультирование.

Психологическая поддержка предусматривает  осуществление работы по трем направлениям: информирование; эмоциональная поддержка; повышение значимости педагогической профессии.

Современная система образования требует от педагога как профессионала быстроты и точности его действий и должного уровня сформированности его эмоциональной сферы. Педагог, как субъект воспитательно-образовательного процесса, воздействует на личность ребенка через призму сформированности своей актуально-целостной сферы, поэтому, если он подвержен эмоциональному выгоранию, то нуждается не только в психотерапевтической помощи, но и в приобретении конструктивных навыков саморегулирования субъективной личностной сферы.

Организуя психологическую помощь учителям по поддержанию и улучшению их эмоционального и физического самочувствия, психологу необходимо проводить работу по обучению педагогов осознанному управлению собственными эмоциональными состояниями, приемам и способам саморегуляции.

Для решения задачи по снижению негативных переживаний и трансформации их в положительные эмоциональные состояния, следует организовывать встречи педагогов с психологом. Содержательно участники этих встреч, могут обсуждать результаты диагностических обследований, выявлять причины, влияющие на эмоциональное выгорание педагогов, делиться своими способами защиты от стресса.

Для того чтобы ознакомить педагогов с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний для предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности могут проводиться диспуты, например на темы «Влияние психоэмоционального состояния педагога на его педагогическую деятельность», «Способы выхода из конфликтных ситуаций».

Немаловажную роль в сопротивлении выгоранию и преодолении этого состояния играет любовь к своей профессии, когда человек состоялся как специалист и получает моральное удовлетворение от своей деятельности. Кроме того, творческий потенциал  педагога, потребность повышения  квалификации, участие в инновационных проектах являются мощными факторами антивыгорания. Риск выгорания снижается при высокой профессиональной компетентности и высоком уровне развития грамотности общения.

Педагог-психолог для профилактики профессионального выгорания учителем может проводить тренинговые занятия («Азбука общения», «Эмоциональная сфера»).

На занятиях учителя могут знакомиться с понятием и критериями психологического здоровья, техникой развития позитивного мышления, способами регулирования своего эмоционального состояния, механизмами психологической защиты, упражнениями на умение расслабляться. В ходе работы с педагогом-психологом для укрепления уверенности и жизнерадостности как ресурсов «антивыгорания» педагоги могут овладеть навыками позитивного мышления, которое  придаёт уверенность в трудных жизненных ситуациях, создаёт почву для преодоления жизненных стрессов.

Педагоги в ходе сеансов с психологом могут понять, что мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на жизнь человека в целом. Значительно развивает сопротивление выгоранию активный  отдых, включающий в себя различные формы здорового образа жизни.

«Не выгорать» позволяют и техники стрессоустойчивости, упражнения по саморегуляции предложенные педагогом-психологом.

Некоторые специалисты (Э. Гозилек, В.В. Бойко) обращают особое внимание на необходимость проведения систематической профилактической работы в педагогическом коллективе. Поскольку синдром выгорания зачастую возникает вследствие появления стрессовых состояний, педагогов необходимо научиться навыкам отреагирования негативных эмоций (гнева, раздражения и др.), умения справляться с критикой. Для этого педагогам можно делать специальные упражнения по саморегуляции.

В результате работы с психологом у педагогов могут наблюдаться следующие позитивные изменения:

— снижается эмоциональная нестабильность, уровень тревожности и нервно-психического напряжения;

— уменьшается общая неудовлетворенность;

— формируется привычка к здоровому образу жизни, позитивному мировоззрению;

— педагоги видят смысл в том, что делают и ценят свою работу.

Эффективность работы психолога можно определить по следующим показателям: педагоги начинают проявлять значительную активность в социальных контактах, умеют самостоятельно снимать эмоциональное перенапряжение с помощью тренинговых упражнений, у них повышается уровень эмоциональной устойчивости, снижается уровень личной и ситуативной тревожности.

Литература

  1. Митина Л.М. Психология развития и здоровье педагога. – М.: Про-пресс,  Библиотечка журнала «Вестник образования». – №7. – 2005.
  2. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения / Авт.-сост. О.И. Бабич. – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: Аркти, 2005.

Харланова Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

Учителя переживают кризис эмоционального выгорания: «Это стало невыносимо»

После двух лет преодоления пандемии, опасений по поводу безопасности и пристального внимания общественности, выгоревшие учителя массово уходят из профессии.

Не менее 300 000 учителей государственных школ и других сотрудников покинули поле в период с февраля 2020 года по май 2022 года, сообщает The Wall Street Journal.

Учителя испытывают тревожно высокий уровень тревожности во время пандемии Covid-19 — даже больше, чем медицинские работники, согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Educational Researcher Американской ассоциации исследований в области образования.

Учителя K-12 сообщают о самом высоком уровне выгорания среди всех профессий в США: более четырех из каждых 10 учителей отмечают, что они чувствуют себя выгоревшими «всегда» или «очень часто» на работе, согласно опросу Gallup, проведенному в июне 2022 года.

Многие из основных проблем, с которыми сталкиваются учителя, в том числе проблемы безопасности, низкая заработная плата, дефицит финансирования и ухудшение психического здоровья, не являются новыми проблемами, но продолжающаяся пандемия Covid-19 усугубила существующие проблемы в профессии.

Кризис профессионального выгорания в сфере преподавания усугубляется нехваткой педагогических кадров в стране — число учащихся, участвующих в программах подготовки учителей, резко сократилось, и эта тенденция усилилась из-за пандемии, а школы по всей территории США борются за сокращающийся пул квалифицированных учителей.

Некоторые учителя уволились из-за проблем с преподаванием во время глобальной пандемии, в то время как другие, приняв во внимание Великую отставку, нашли более высокооплачиваемые возможности в других отраслях. Те, кто остается в классе, сообщают, что чувствуют себя истощенными и разочарованными ролью, которую они когда-то считали работой своей мечты.

‘Если бы мне не предстояла пенсия, я бы, наверное, ушел’ 

Размер класса Августа Плока почти удвоился с тех пор, как он начал преподавать историю США в 11-м классе средней школы Пфлюгервилля 23 года назад, благодаря настойчивому нехватка учителей и множество семей, переезжающих в модный Остин, всего в 30 минутах езды на юг.

«Раньше я обучал около 140 студентов в год, а сейчас это число приближается к 200», — говорит 54-летний Плок в интервью CNBC Make It. В этом году он ведет шесть классов, в каждом из которых учатся от 28 до 33 учеников.

Техас годами сталкивался с нехваткой учителей, и пандемия усугубила ситуацию — в прошлом году штат потерял около 43 000 учителей, установив новый рекорд Техаса по количеству выходов на пенсию и увольнений.

«Последние пару лет было плохо, но в этом году было очень тяжело», — говорит Плок. «Нам пришлось распустить рабочие места учителей в специальных программах и поместить их в классы, в которых не было учителей, даже если они не хотели этого делать — это заставило многих людей уволиться».

В этом году в класс Плока добавилось как минимум 10 дополнительных учеников, и он преподает второй предмет, географию, из-за нехватки учителей.

«Со студентами весело работать, — говорит Плок. «Но я буду честен, у меня есть два года до выхода на пенсию, и если бы я не ждал выхода на пенсию, а я был молодым учителем, я бы, наверное, тоже ушел».

‘Это был хаос’

Жанна Паулино развлекает своих учеников во время недавнего урока.

Фото: Жанна Паулино

Жанна Паулино никогда не думала, что станет учителем.

24-летняя девушка хотела работать юристом в старшей школе и колледже, но в начале последнего года один разговор изменил ее мнение.

«Ко мне обратился рекрутер из Teach for America, и я была просто поражена», — говорит она. «Он начал разговор о том, что образование полно неравенства, и как учителя могут помочь решить часть существующего неравенства».

Она была принята в программу в ноябре 2019 года и была направлена ​​в среднюю школу Intrinsic Charter High School в Чикаго в качестве специалиста по изучению английского языка в 11-м классе на 2020-2021 учебный год, когда разразилась пандемия.

«Это был хаос, — вспоминает Паулино. «Я провел свой первый год обучения полностью онлайн, и мне действительно казалось, что я понятия не имею, что делаю».

Когда ее школа вновь открылась в 2021-2022 учебном году, Паулино почувствовала себя еще более потерянной.

«Наверное, в первом семестре я ходила домой в слезах как минимум два раза в неделю, потому что была так измотана и не знала, как эффективно управлять всеми этими студентами в классе», — говорит она. «Это был их первый раз, когда они были вместе лично после долгой разлуки, плюс многие из них все еще справлялись со стрессом из-за пандемии и отсутствием социального взаимодействия… это привело к новым поведенческим проблемам, которых я не ожидал».

Однако теперь, после двух лет преподавания, Паулино уверенно руководит своим классом и воодушевлена ​​позитивным влиянием, которое она может оказать на жизнь своих учеников.

Teach for America требует, чтобы члены корпуса преподавали не менее двух лет, поэтому Паулино завершила свое участие в программе, но Intrinsic Charter School наняла ее, чтобы она осталась штатным учителем в 2022-2023 учебном году. .

«Обучение оказалось лучше и сложнее, чем я думала», — говорит она. «Иногда я инструктор, иногда я доверенное лицо или терапевт, но все это кажется невероятно важной и значимой работой».

Когда она впервые начала преподавать, Паулино планировала уйти через два года, отметив, что преподавание никогда не было для нее «конечной целью», но ее карьерные цели изменились — вместо того, чтобы пойти в юридическую школу, теперь она мечтает стать психотерапевт или писатель.

Но есть одна вещь, которая удерживает ее в классе еще как минимум год: ее ученики. Паулино объясняет: «Прекрасные отношения, которые у меня сложились со студентами, побудили меня остаться, несмотря на весь стресс и иногда чувство переутомления и недоплаты».

«Я чувствовал огромную вину за то, что говорил им, что не вернусь, как будто бросал этих маленьких детей, которым я был нужен.»

Эми Оуэн

бывшая учительница третьего класса из Лос-Анджелеса

«Преподавание стало невыносимым»

Эми Оуэн до сих пор плачет, вспоминая свой последний день в классе, где она преподавала более 20 лет.

Оуэн, бывшая учительница третьего класса Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса, 30 июня отправила заявление об увольнении и была удивлена, когда кто-то из отдела кадров ответил на ее письмо, поздравив ее с решением.

«Это действительно заставило меня задуматься, потому что я не был рад бросить преподавание и не считал это чем-то, что нужно отмечать», — говорит 48-летний Оуэн. «Я чувствовал, что меня вынуждают отказаться от преподавания».

Она с трудом сдерживала слезы, сообщая эту новость своим ученикам.

«Весь день дети рассказывали мне, как они были рады посетить мой класс, когда мы вернемся осенью, или как они надеялись, что их младший братик заберет меня в следующем году», — говорит Оуэн. «Я чувствовал огромную вину, говоря им, что не вернусь, как будто я бросал этих маленьких детей, которые нуждались во мне».

Оуэн говорит, что на протяжении многих лет она достигала своего предела «много-много раз» и раньше обсуждала возможность бросить преподавание, но 2021-2022 учебный год довел ее до предела.

«Все сразу изменилось в плане того, что руководство ожидало от нас», — говорит она. «Мы перешли от оценки всего ребенка и заботы о наших учениках как о людях во время виртуального обучения к испытанию их до смерти».

Вдобавок ко всему, многие из ее учеников все еще боролись со стрессорами, возникшими во время пандемии: потеря членов семьи из-за коронавируса, беспокойство о том, что они сами могут заболеть вирусом, чувство неуверенности или робости рядом со своими одноклассниками спустя столько времени провел в разлуке.

«Это убило мой дух», — говорит Оуэн. «В этот момент преподавание стало невыносимым, и я больше не мог этого делать».

Она переехала в Шарлотт через несколько недель после того, как бросила преподавать, и сосредоточилась на волонтерской деятельности по интересным для нее делам, таким как реформа оружия, и поиске новой работы — она заинтересована в карьере в области маркетинга или коммуникаций.

«Мое сердце все еще разбито», — говорит Оуэн о своем решении бросить курить. «Часть меня все еще хочет быть учителем, я гордилась этим и действительно любила это… но я не думаю, что когда-нибудь снова ступлю в класс».

Хотите больше зарабатывать и меньше работать? Зарегистрируйтесь на бесплатное виртуальное мероприятие CNBC Make It: Your Money   13 декабря в 12:00. ET, чтобы узнать у мастеров денег, как вы можете увеличить свою доходность.

Выписка:

28-летняя бывшая учительница теперь зарабатывает 110 000 долларов — как помогла работа в компании с прозрачностью оплаты труда

9009 врачи ориентируются в хаосе пост-роуской Америки

3 скрытых признака того, что вы перегорели на работе, по мнению нейробиолога, и что с этим делать

наш еженедельный информационный бюллетень

Выгорание – главная проблема преподавателей. Вот 4 способа помочь

Педагоги прилагают все усилия, чтобы обеспечить все это для своих учеников. Но кто держит это вместе для них?

Выгорание — главная проблема педагогов в 2022–2023 учебном году

getty

В прошлом месяце потери в учебе из-за Covid были отмечены — решительным образом — резким падением результатов по математике и чтению по всей стране.

В центре всех этих заголовков педагоги, работающие на тактическом уровне, чтобы сохранить все вместе для детей. Но кто поддерживает этих учителей, консультантов, администраторов и вспомогательный персонал?

Образовательный кризис реален, и мы находимся только на начальной стадии того, что может перерасти в полномасштабную катастрофу. Перегоревшие учителя массово увольняются. Между тем, причины, по которым они уходят, в первую очередь отталкивают других от входа в профессию.

В ближайшем будущем пострадают ученики. Согласно исследованию Вандербильта, потеря учителя в течение учебного года влияет на результаты обучения так же, как потеря от 32 до 72 учебных дней. Но в конечном счете некачественное образование, которое они могут получить, повлияет на все аспекты американской экономики и культуры.

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Недавно я связалась с доктором Лиз Брук, директором по обучению в Lexia Learning, чтобы обсудить текущее состояние образования и то, что сейчас нужно выгоревшим педагогам от своих сообществ. Вот что мы рассмотрели.

Тяжелый переход назад

Хотя возвращение в класс было шагом в правильном направлении, само по себе оно не решает академических и социально-эмоциональных потребностей учащихся. Брук отмечает, что на данный момент некоторые студенты всю свою академическую жизнь проводят в дистанционном обучении. «Учителя указывают на непреходящее беспокойство по поводу того, как снова обрести ощущение нормальной жизни после такого бурного периода перемен для всего мира», — говорит она. «Это еще одна причина, по которой учителя ссылаются на потребность в большей социальной и эмоциональной поддержке учеников и самих себя».

Также существует опасение, что, когда учащиеся вернутся в школу, родители могут отказаться от своей роли в укреплении академических навыков своего ребенка за пределами школы. «Поскольку учащиеся работают над тем, чтобы вернуться к надлежащей успеваемости на уровне своего класса, эта дополнительная поддержка за пределами класса по-прежнему имеет решающее значение», — утверждает Брук.

Кроме того, многие учителя выразили беспокойство по поводу нехватки времени для удовлетворения всех потребностей учащихся по каждому предмету, не говоря уже о том, чтобы установить человеческую связь с этими молодыми людьми. «Это усугубляется сокращением числа специализированного персонала в школах», — говорит Брук.

Ресурсы для обучения

Чтобы поддерживать свою успеваемость и благополучие, Брук говорит, что учащимся нужны ресурсы, включая людей, учебную программу, социальное и эмоциональное понимание и основные школьные принадлежности.

Но, пожалуй, наиболее ощутимым на данный момент является то, что им также нужны более индивидуализированные инструкторы, такие как учителя специального образования, специалисты по чтению, логопеды, школьные психологи и другие важные роли. «Теперь, вернувшись в класс, учащиеся представляют более широкий спектр профилей обучения, чем, возможно, когда-либо прежде», — говорит Брук. «Например, у одного учителя может быть несколько учеников, читающих на уровне детского сада, одни читают в четвертом классе, а другие читают на уровне седьмого класса.

«Разные профили в одном классе — не новость, но сейчас разнообразие профилей более существенно. Эти различия мешают учителям создавать индивидуальные пути обучения».

В то время, когда во многих школах наблюдается сокращение числа классных специалистов, заместителей, вспомогательного персонала и классных учителей, учащиеся как никогда нуждались в них. «К сожалению, учителя не контролируют многие из этих ресурсов, — говорит Брук. «Это говорит о более широком вопросе о том, какую роль сообщество может / должно играть в поддержке школ».

Растягиваться, выгорать

Недавний национальный опрос учителей, проведенный Lexia, показал, что 71% педагогов обеспокоены выгоранием учителей в 2022–23 учебном году. «Для многих учителей именно сочетание умственного, финансового, физического и эмоционального напряжения при обучении во время и после блокировки и во многих случаях с меньшими ресурсами, а также с заботой о своих семьях привело к выгоранию», — говорит Брук. «Многие учителя также сообщают, что чувствуют себя недооцененными и недостаточно финансируемыми». Конечно, все это связано с растущим беспокойством учителей по поводу собственной физической безопасности.

Нехватка вспомогательного персонала заставляет учителей брать на себя больше обязанностей, даже несмотря на то, что учащимся требуется больше поддержки, чем раньше, от специализированного персонала. «Учителей просят оказывать социально-эмоциональную поддержку, подавать еду в столовой и даже убирать», — говорит Брук. «В результате уходит меньше времени на разработку планов уроков, работу с отдельными учащимися, сотрудничество и обучение у своих сверстников. Последствия далеко идущие и длительные».

Брук отмечает, что общество возлагает огромную ответственность на педагогов. «Этот груз только увеличился, поскольку перед учителями стоит задача помочь учащимся преодолеть трудности в обучении и вернуться на правильный путь», — говорит она.

«Учителя, как и многие их ученики, нуждаются в большей социальной и эмоциональной поддержке, — говорит Брук. «Отсутствие поддержки учителей становится слишком очевидным и является фактором, способствующим выгоранию».

4 способа поддержать учителей

Учителям, которые приходят к детям, нужно, чтобы их сообщества помогали им. Вот четыре стратегии, которые могут стать отправной точкой для лучшей поддержки и удержания учителей.

1. Окажите эмоциональную поддержку

«Подумайте об эмоциональном благополучии учителей и о том, как оно влияет на их решение остаться в профессии или, возможно, уйти», — говорит Брук. «Ключ заключается в том, чтобы понять элементы травмы и вторичного травматического стресса, который представляет собой эмоциональное принуждение, возникающее, когда человек слышит о травмах другого человека из первых рук (что часто происходило во время пандемии)».

2. Выражайте признательность

Брук утверждает, что основная причина, по которой учителя уходят из профессии, заключается в том, что они чувствуют себя недооцененными, а их усилия недофинансируются.

«Во время пандемии семьи и опекуны узнали из первых рук, насколько сложно быть учителем, — говорит Брук. «Когда это произошло, я подумал, что учителя, наконец, получат ценность, уважение, признание и оплату, которых они заслуживают. Это действительно происходило какое-то время, но ясно, что многие учителя все еще чувствуют себя недооцененными и недофинансированными».

Как общество, мы начнем удерживать учителей в большем количестве, когда будем оказывать им уважение, признательность и признание, которых они заслуживают.

3. Дайте учителям право голоса

Брук отмечает, что в ходе опроса увольняющиеся учителя чаще всего указывали на стремление к большей самостоятельности в принятии академических решений, что напрямую влияло на их эффективность. Две трети заявили, что хотели бы иметь больше права голоса и влияния на используемые материалы.

«Это свидетельствует о том, что участие в учебной программе и административная поддержка идей учителей также могут способствовать повышению уровня удержания», — говорит она.

4. Инвестируйте в знания и карьеру учителей

«Из исследований мы знаем, что учителя наиболее вовлечены, когда понимают, почему то, что их просят сделать, и что у них есть навыки, необходимые для достижения успеха», — говорит Брук, — или что школа обеспечит их необходимой подготовкой».

Когда эти два элемента соблюдены, говорит она, педагоги наделены полномочиями и заинтересованы, и поэтому у них больше шансов остаться в профессии. «На самом деле, недавний опрос Lexia Learning показал, что почти треть педагогов призывают к расширению возможностей обучения и профессионального развития, чтобы удержать учителей».

Значимая поддержка

По мере того, как образовательный ландшафт продолжает меняться, технологии будут играть все более важную роль в эффективной оценке. «Учителя должны знать, с чего начинают учащиеся, а затем встречаться с ними там, где они должны быть, чтобы эффективно помогать устранять пробелы», — говорит Брук.