Профессиональные интересы и склонности: Кем быть? » Интересы, склонности и способности в выборе профессии

Содержание

Урок 14 | Профессиональные интересы, склонности и способности

Главная сайта | В меню | Профессиональные способности






Раздел. Профессиональное самоопределение.

Тема урока. Профессиональные интересы, склонности и способности.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению своих склонностей к группе профессий, коммуникативных и организаторских склонностей.



Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии, являются интересы и склонности.

Интерес — это эмоциональное состояние, связанное с познавательной деятельностью. Как правило, люди интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Особое место занимает понятие профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.

Склонность — активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в деятельности, во время занятий, направленных на усвоение знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Склонности не только проявляются, по и формируются в деятельности, поэтому нужно включаться в разные её виды, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности к тому моменту, когда придёт время выбирать профессию.

Чтобы определить, к какой профессиональной сфере человек проявляет склонности, можно воспользоваться методикой «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) (автор Е. А. Климов).

Эффективность профессиональной деятельности зависит не только от интересов и склонностей, но и от способностей человека.

Способноcти — это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, лёгкость и прочность процесса освоения деятельности, формирования профессиональных компетенций (знаний, умений, владений).

Способности подразделяются на врождённые и социальные. Каждая способность развивается из задатка, который может быть передан генетически, а может быть усвоен в социуме. Например, человек не может родиться гениальным композитором. Но при наличии природного задатка — хорошо развитого слухового аппарата — способность к музыке проявляется в виде особенного слухового анализатора. Далее следует становление — при наличии способностей ребёнка можно записать на занятия музыкой, а прирождённые качества — усердие, дисциплинированность, целеустремлённость в ходе обучения могут сделать из него гениального композитора.

В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские склонности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий — руководство коллективом, обучение, воспитание, культурно-просветительское и бытовое обслуживание людей и т.

д. Выявить качественные особенности коммуникативных и организаторских склонностей человека можно с помощью методики «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) (авторы В. В. Синявский, В. А. Федорошин).

На основании исследования ситуации на региональном рынке труда, тенденций развития профессий, возможностей образовательных программ, предложенных в региональных учебных организациях, можно выбрать и попытаться реализовать собственную образовательную траекторию.

Образовательная траектория — возможность личности на основе выбора определять свой образовательный путь для удовлетворения потребностей в образовании, получении квалификации в избранной области, в интеллектуальном, физическом, нравственном развитии с учётом сформированности интересов и склонностей, спроса на рынке труда, самооценки возможностей.


Практическая работа № 35

Обсуждение результатов образовательного путешествия в учебное заведение

1. Обсудите результаты образовательного путешествия в среднее или высшее учебное заведение вашего района, города.

2. Сделайте выводы по результатам исследования: по каким профессиям и специальностям ведётся подготовка в этих учебных заведениях. Дайте характеристику организаций профессионального образования различного уровня, расположенных на территории вашего проживания, оказываемых ими образовательных услуг, условий поступления и особенностей обучения.


Практическая работа № 36

Выявление склонности к группе профессий

1. Выполните задания теста «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) (табл. 3).

Представьте, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится. Какое занятие из двух возможных вы бы предпочли? Выпишите на листе бумаги номера, обозначающие ваш выбор, с соответствующим знаком:

«+» — указанная деятельность вам нравится;

«+ +» или «+ + +» — эта деятельность очень нравится;

«—» — данная деятельность вам не нравится;

«— —» или «— — —» — деятельность очень не нравится.

Например: 3а + +; 3б — … и т. д.

Таблица 3

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Вариант 1 Вариант 2
1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать какие-либо приборы (следить, регулировать их)
2а. Помогать больным людям, лечить их 2б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
3а. Рассматривать книжные иллюстрации, художественные открытки, конверты 3б. Следить за состоянием и развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и т. п.) 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством (подъёмным краном, трактором и др.)
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчёты
11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15а. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16а. Делать лабораторные анализы в больнице 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших школьников в театры, музеи, туристические походы, на экскурсии и т. п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б. Работать на устройствах с клавиатурой (компьютере, телетайпе и др.)

2. Обработайте результаты и занесите их в таблицу (табл. 4). Графа П отражает количество баллов по профессиональной сфере «человек — природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), графа T — по сфере «человек — техника» (технические профессии), графа Ч — по сфере «человек — человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей), графа 3 — по сфере «человек — знак» (все профессии, связанные с подсчётами, цифровыми и буквенными знаками, включая музыкальные специальности), графа X — по сфере «человек — художественный образ» (все творческие специальности).

Суммы положительных ответов подсчитываются по вертикали по всем пяти графам. В целом минимальное количество баллов по каждой графе — 0, максимальное — 8.

Таблица 4

Обработка результатов
П T Ч 3 X
10а 10б
11а 11а 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а 16б 17а
17б 18а 18б
19а 19б
20а
Всего +
Всего

3. Сделайте выводы. Если вы набрали 0—2 балла, то результат свидетельствует о том, что ваш интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3—6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при сумме 7—8 баллов — профессиональная направленность определяется довольно ярко и отчётливо.


Практическая работа № 37

Выявление коммуникативных и организаторских склонностей

1. Выполните задания теста «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) (табл. 5): на каждый вопрос ответьте «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо всё-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (—).

Таблица 5

Коммуникативные и организаторские склонности (КОС)
Номер вопроса Вопрос
1  Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2  Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?
3  Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённое вам кем-то из ваших товарищей?
4  Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5  Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
6  Нравится ли вам заниматься общественной работой?
7  Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгой или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
8  Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?
9  Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
10  Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11  Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?
12  Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
13  Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14  Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15  Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
16  Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
17  Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18  Часто ли в решении важных дел вы берёте инициативу на себя?
19  Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
20  Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
21  Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
22  Возникает ли у вас чувство раздражения, если вам не удаётся закончить начатое дело?
23  Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24  Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25  Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
26  Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
27  Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
28  Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29  Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую вам компанию?
30  Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе?
31  Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32  Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
33  Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую вам компанию?
34  Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35  Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36  Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, мероприятия?
37  Верно ли, что у вас много друзей?
38  Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
39  Правда ли, что вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?
40  Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

2. Запишите ответы в таблицу (табл. 6). Обработайте результаты: с помощью таблиц 7 и 8 определите КОС. Подсчитайте число совпавших ответов «+» и «—» в таблице 9 (коммуникативные склонности) и число совпавших ответов «+» и «—» в таблице 10 (организаторские склонности).

Таблица 6

Лист ответов
Номер ответа
1 11 21 31
2 12 22 32
3 13 23 33
4 14 24 34
5 15 25 35
6 16 26 36
7 17 27 37
8 18 28 38
9 19 29 39
10 20 30 40

Таблица 7

Дешифратор «Коммуникативные склонности»
Номер ответа
1+ 11- 21+ 31-
3- 13+ 23- 33+
5+ 15- 25+ 35-
7- 17+ 27- 37+
9+ 19- 29+ 39-

Таблица 8

Дешифратор «Организаторские склонности»
Номер ответа
2+ 12- 22+ 32-
4- 14+ 24- 34+
6+ 16- 26+ 36-
8- 18+ 28- 38+
10+ 20- 30+ 40-

3. Определите уровень ваших коммуникативных и организаторских склонностей по таблицам 9 и 10. Проанализируйте результаты.

Таблица 9

Шкала оценок коммуникативных склонностей
К Оценка Уровень проявления коммуникативных склонностей
2—9 1 Низкий
10—11 2 Ниже среднего
12—13 3 Средний
14—15 4 Высокий
16—20 5 Очень высокий

Примечание. К — число совпавших ответов «+» и «—».

Таблица 10

Шкала оценок организаторских склонностей
К Оценка Уровень проявления организаторских склонностей
4—11 1 Низкий
12-13 2 Ниже среднего
14 3
15—16 4 Высокий
17—20 5 Очень высокий

Оценка 1 — у вас низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Оценка 2 — ваши коммуникативные и организаторские склонности находятся на уровне ниже среднего. Вы не стремитесь к общению, чувствуете себя скованно в новой компании, коллективе; предпочитаете проводить время наедине с собой, ограничиваете свои знакомства; испытываете трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируетесь в незнакомой ситуации; не отстаиваете своё мнение, тяжело переживаете обиды; малоинициативны в общественной деятельности, во многих делах предпочитаете избегать принятия самостоятельных решений.

Оценка 3 — у вас средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Вы стремитесь к контактам с людьми, не ограничиваете круг своих знакомств, отстаиваете своё мнение, планируете свою работу, однако потенциал склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать.

Оценка 4 — вы в группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Вы не теряетесь в новой обстановке, быстро находите друзей, постоянно стремитесь расширить круг своих знакомых, занимаетесь общественной деятельностью, помогаете близким, друзьям; проявляете инициативу в общении, с удовольствием принимаете участие в организации общественных мероприятий, способны принимать самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это вы делаете не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Оценка 5 — вы обладаете очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Испытываете потребность в общении и организаторской деятельности и активно стремитесь к ней, быстро ориентируетесь в трудных ситуациях, непринуждённо ведёте себя в новом коллективе, инициативны, предпочитаете в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаиваете своё мнение и добиваетесь, чтобы оно было принято товарищами; можете внести оживление в незнакомую компанию, любите организовывать разные, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая вас привлекает. Ищете такие дела, которые бы удовлетворяли потребность в коммуникации и организаторской деятельности.


Практическая работа № 38

Выбор образовательной траектории

1. Выявите потребность в специалистах на региональном рынке труда.

2. Проанализируйте свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

3. Проведите анализ своих возможностей (интересов, склонностей и способностей).

4. Составьте собственную образовательную траекторию, которая приведёт вас к получению искомой профессии.



Запоминаем опорные понятия

Профессиональный интерес, склонности, способности; образовательная траектория.



Самостоятельная работа

Профессиональные пробы

1. Составьте список профессий, в которых вы хотите проверить свои силы.

2. Подготовьте следующую таблицу в рабочей тетради.

Профессия Место проведения пробы Длительность проведения пробы Результаты проведения пробы (впечатления)

3. По мере проведения профессиональных проб заносите в таблицу данные по каждой пробе.

4. Проанализируйте полученные данные и сделайте для себя вывод о том, какая профессия вам нравится и подходит больше всего.


Проверяем свои знания

1. Чем отличается простой интерес от профессионального?

2. Почему при выборе профессии важно учитывать склонности человека?

3. От каких условий зависит развитие способностей?





Профессиональные интересы, склонности и способности. Технология. Презентация. 8 класс

Главная

Технология 8 класс

Профессиональные интересы, склонности и способности. Технология. Презентация. 8 класс

 

Презентация, теоретические сведения к уроку технологии в 8 классе.
Учебник: «Технология», Матяш Н.В., Электов А.А. и др.
§ 19. «Профессиональные интересы, склонности и способности», стр. 111-114

Теоретические сведения

Профессиональные интересы, склонности и способности

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профес­сии, являются интересы и склонности.

Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Интерес заставляет действовать в определённом направлении, выступая мотивом деятельности. Профессиональный интерес — эмоцио­нально окрашенное отношение человека к определённому виду деятельности.

Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побужде­ние. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение раз­ных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склон­ностей может быть любая возможная область приложения духовных или фи­зических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.

Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить се­бя, подлинность своих склонностей можно только в деятельности, на прак­тике.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому надо включаться в разные её виды, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как наступит момент выбора профессии, ведь склонности развиваются вместе с соответствующи­ми способностями и выступают как компонент одарённости.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих фак­торов, и прежде всего от способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности личности, обеспечива­ющие ему успех в деятельности. От уровня способностей зависит скорость, глубина, лёгкость и прочность процесса приобретения знаний, умений и на­выков. Следует отметить, что способностями называют не всякие индивиду­альные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например, если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это — чрезвычайно важная способность в деятельности парфюмера, повара, хими­ка, фармацевта, дегустатора. Способность прочно удерживать в памяти мно­го цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программи­сту и др. Особыми способностями должны обладать люди творческих профессий: художники, музыканты, артисты.

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они да­ются человек)’ генетически, с рождения. Задатки выступают как исходный момент, предпосылки формирования и развития способностей. Они прояв­ляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодей­ствии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в актив­ной творческой деятельности.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не какой-ли- бо отдельной способностью, а комплексом, сочетанием способностей, свое­образным у каждого человека и характеризующим его как личность.

В любой профессии общие и специальные способности должны сочетать­ся, обеспечивая успешность этой профессиональной деятельности. Общие способности обеспечивают более лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности. Специальные способности помогают достичь высоких результатов в определённой обла­сти деятельности.

Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия и упор­ные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способно­стей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениаль­ность. Талант — выдающиеся способности личности в определённой дея­тельности. Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.

Автор презентации: Тарасова Инесса Анатольевна, учитель технологии МБОУ гимназия имени И. А. Бунина, г. Воронеж

Формат: ppt
Размер: 839 КВ
Слайдов: 21

Смотреть презентацию

Скачать презентацию

Видео по теме

 

Проценты и склонения

Перейти к основному содержанию

ПРАТИБХА АГРАВАЛ

ПРАТИБХА АГРАВАЛ

Менеджер по обучению и развитию l Создатель контента | Набор в кампус | Тренер по корпоративным коммуникациям | Создатель контента Google

Опубликовано 18 июня 2019 г.

+ Подписаться

Когда все кажется неясным, когда путь прогресса загроможден и надежда найти ответы покрывается туманом неуверенности, Просто встань и скажи себе, что Твой путь еще продолжается и много усилий, тяжелой работы и позитив необходим, чтобы добраться до места назначения.

Это самые сильные чувства и американские горки, через которые я проходил, однажды на моем пути выбора правильной карьеры для себя.

Получив высшее образование в области массовых коммуникаций и тренер по социальным навыкам и развитию личности по профессии, я тоже не был уверен в своем будущем, когда мне было около 20 лет.

Каждый второй выступал в роли карьерного консультанта и давал бесплатные советы. В то время члены семьи не были слишком осведомлены о популярных курсах и возможностях трудоустройства. Посреди растерянности и состояния полного отчаяния и невежества я услышал свой внутренний голос, где мой прошлый опыт напомнил мне о том, что я был достойным оратором, Как я имел обыкновение выигрывать несколько призов в дебатах и ​​конкурсах речей, проводимых в школе, районе, зональном и региональном уровне.

Этот прошлый опыт, мой интерес, помог мне выбрать карьеру в качестве тренера по социальным навыкам и так называемого тренера по общению.

Чтобы вы все знали, я всегда боялся чисел и до сих пор страдаю арифмофобией: «Чувство напряжения, опасения и страха, я был беспокойным учеником математики, который всегда избегал ситуаций, когда я должен выполнять математические расчеты. Моя дистанцированность от математики и близость к английскому языку очень помогли мне решить, чем я хочу заниматься, в чем я хорош и какая профессия соответствует моим интересам и навыкам.

Я определенно считаю, что интерес и склонность к предмету имеют большое значение для каждого, кто выбирает направление и карьеру своей мечты. Это другая сторона медали, сколько человек в конечном итоге зарабатывает. Чувство удовлетворения и счастья действует как топливо для долгой карьеры, где каждый день кажется новым днем, полным вызовов и возможностей.

Подводя итог, я просто скажу, что исследуйте то, что вы любите делать, что помогает вам чувствовать себя счастливым и что зажигает в вас искру. Выберите для страсти, которая делает совершенную профессию.

Пратибха

Изучение новых возможностей

Другие также смотрели

Исследуйте темы

О карьерных кластерах | Штат Миннесота CAREERwise

Ссылки по теме

С чего начать при выборе карьеры? Имея множество вариантов карьеры, это помогает организовать ваши варианты.

Профессиональные кластеры — это один из способов сгруппировать варианты карьеры. Профессии с общими чертами находятся в одном кластере. Кластеры можно использовать во время исследования карьеры, чтобы найти лучший вариант карьеры.

Изучите кластеры карьеры

Шесть областей карьеры — это самый широкий уровень вариантов карьеры. Они показаны в центре диаграммы ниже вокруг круга. Это хорошее место, чтобы начать изучать карьеру.


Загрузить плакат размером 8,5×11 Letter (pdf)
Загрузить плакат 18×24 (pdf)

Источник: Карьера и техническое образование 

Под этими шестью областями карьеры находятся 16 кластеров карьеры , определенных Национальной структурой кластеров карьеры. Кроме того, некоторые модели также включают в себя кластер Energy Systems. Профессии с одинаковыми знаниями и навыками группируются в одном кластере. Каждый кластер может включать сотни различных профессий.

Каждый кластер карьеры включает один или несколько из 81 пути развития карьеры. Путь — это группа связанных карьерных специальностей в кластере карьеры. Примеры маршрутов включают:

  • Покупки и мерчандайзинг
  • Проектирование/подготовка к строительству
  • Семейные и общественные услуги
  • Финансовое и инвестиционное планирование
  • Пищевые продукты и системы обработки
  • Информатика здравоохранения
  • Разработка производственного процесса
  • Маркетинг
  • Сетевые системы
  • Преподавание/обучение

Путь имеет свои требования к знаниям и навыкам. Образовательные программы могут быть разработаны вокруг каждого пути. Они включают учебный план, который помогает учащимся подготовиться к карьере. Программы обучения являются последовательными и основаны на отраслевых ожиданиях и стандартах навыков. Пути карьеры показывают учащимся всех возрастов, какие курсы дадут им конкретные знания, навыки и способности, необходимые для выбора карьеры.

В центре диаграммы карьеры показаны знания и базовые навыки. Это основной набор навыков, необходимых для подготовки к работе и колледжу.

Знания и базовые навыки, необходимые для академической и технической грамотности:

  • Возможность трудоустройства
  • Этика
  • Системы
  • Работа в команде
  • Развитие карьеры
  • Решение проблем
  • Критическое мышление
  • Приложение информационных технологий
  • Юридическая ответственность
  • Связь
  • Безопасность, здоровье и окружающая среда
  • Общественные науки
  • Математика
  • Наука
  • Английский
  • Личные финансы

Если вы не знаете, с чего начать, примите участие в опросе по интересам карьерных кластеров. Он задает несколько простых вопросов, чтобы сопоставить ваши интересы с кластерами карьеры.

Преимущества кластеров карьеры

Зачем использовать кластеры карьеры для изучения карьеры и планирования своего будущего? Думать о будущем и готовиться к карьере полезно, если вы направляетесь на работу или в колледж. Некоторые профессии, распространенные сегодня, могут не понадобиться завтра. И все карьеры требуют гибкости, знаний и навыков.

  • Мыслить масштабно. Карьерные кластеры помогут вам шире взглянуть на свои варианты в шести областях карьеры и вариантах в каждой области.
  • Волноваться. Варианты кажутся бесконечными, но помните, что вы все контролируете. Изучение кластеров может вдохновить вас на варианты, поскольку вы узнаете, что лучше для вас.
  • Экономьте время. Изучение групп похожих профессий помогает вам выбирать и исключать варианты быстрее, чем изучение множества отдельных профессий.