Профессия и карьера технология 9 класс презентация – «Технология 9 класс под редакцией В.Д.Симоненко «Вентана-Граф» Профессия и карьера.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация к уроку по технологии (9 класс) на тему: Презентация по теме «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» 9 класс

Слайд 1

«ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ» урок по технологии в 9 классе

Слайд 2

Повторение изученного материала. Соотнесите понятия и соответствующие им определения Понятия определения А.Профессиональное становление Б.Профессиональная компетентность В.Профессиональное творчество Г.Профессиональное мастерство Д.Профессиональная мобильность Е.Профессиональная карьера 1.Наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью. 2.Способность быстро осваивать профессиональные новшества и новые специальности. 3.Создание человеком нового, неповторимого в процессе профессиональной деятельности с целью ее совершенствования. 4.Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования. 5.Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. 6. Процесс накопления опыта практической деятельности, профессионального совершенствования и приобретения мастерства.

Слайд 3

Мотивы выбора профессии Мотивы Социальные Направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности Моральные Стремление к совершенствованию своего духовного мира, развитию нравственных качеств Эстетические Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии Познавательные Стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда Творческие Стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества Материальные Стремление получать материальные блага Престижные Стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение Связанные с содержанием труда Знание процессов труда, направленность на умственный и физический труд Утилитарные Желание руководить людьми, стремление к беззаботной жизни

Слайд 4

Влияние на выбор профессии

Слайд 5

Факторы карьерного роста Группы факторов Содержание Личностные Профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, профессиональная компетентность, стаж работы, мастерство Служебно-производственные Отрасль, продукция, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции Социально-экономические Спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальная защита

Слайд 6

схема размышления Возможности освоения профессии Оплата труда, возможности профессионального роста Медицинские противопоказания Соответствие психофизиологических качеств требованиям профессии Интересы и наклонности личности Личное желание Потребности общества в кадрах и рынок труда Традиции семьи

Слайд 7

Факторы, влияющие на выбор профессии. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам. Необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость). Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать материальным возможностям семьи. Востребованность профессии на рынке труда.

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (9 класс) по теме: Выбор профессии. Профориентация. 9 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация:»Выбор профессии» 8 класс для урока:»Профессии»

презентация для урока:»Профессии»…

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО «Выбор профессии» для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида….

План-конспект урока «Выбор професси», 9 класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с разными профессиями….

Проверочная работа по теме «Выбор профессии» 9 класс.

Данная проверочная работа проводится по окончании изучения темы «Выбор профессии» УМК И.Л.Бим «Шаги 5» для 9 класса…

Урок немецкого языка «Выбор профессии» 4 класс

Здесь Вы найдете конспект урока и презентацию для урока в 4 классе к учебнику » Мозаика»   автор ГальсковаН.Д….

Тематическое планирование по курсу «Выбор профессии» (профориентация)

Данный курс составлен в результате тщательной переработки материалов по личностному, психологическому и профессиональному определению для общей школы (элективный курс или предмет по профессиональной о…

Рабочая программа по профориентации «Психология и выбор профессии», 9 класс

Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное.Завершая обучение в 9 к…

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (8 класс): Презентация на тему: «Профессия и карьера».

Слайд 1

Профессия и карьера.

Слайд 2

Первая классификация видов профессиональной деятельности: Нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика) Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство) Тщетные и вредительские науки (алхимия, астрология, колдовство) В.Н. Татищев, историк и государственный деятель, Х VIII век

Слайд 3

Владимир Дружинин, психолог, книга «Варианты жизни»: «Три роли достойны человека: роли спасателя, защитника, созидателя… Только продолжение нашей духовной жизни в других – детях, учениках, друзьях, любимых – дает шанс, что память о нас уцелеет.» («Беседы о самоопределении», с.63)

Слайд 4

Современный рынок труда (рынок рабочей силы) – система социально-экономических взаимоотношений между работодателями и теми, кто ищет работу.

Слайд 5

Социальные роли рынка труда: Специалист – «продавец» своих знаний, умений, навыков. Работодатель – «покупатель», выбирающий подходящего специалиста. Отношения равноправны, т.к. каждая сторона преследует свои цели.

Слайд 6

Конфликт интересов работодателя и специалиста: Специалист предъявляет особые требования к условиям и оплате труда. Работодатель проявляет нереалистичный уровень притязаний, когда требует от работника усилий, несопоставимых с уровнем заработной платы. — Попробуйте привести свои примеры.

Слайд 7

Трудовое соглашение – регулятор прав и обязанностей сторон — Документ, в котором оговариваются условия и оплата труда, позиции должностной инструкции (служебных обязанностей) специалиста.

Слайд 8

Законы развития рынка труда = Законы рынка товаров и услуг. Закон спроса и предложения. Рабочая сила – особый товар, на который устанавливается цена.

Слайд 9

Закон спроса и предложения 1.Чем больше специалистов определенной направленности, тем ниже их цена. Результат – безработица. 2.Чем меньше специалистов на рынке труда, тем больше они пользуются спросом у работодателя. Результат – негативное развитие экономики в целом.

Слайд 10

Рыночное равновесие — идеальный варианта рынка труда – число специалистов, предлагающих свои услуги, равно числу требуемых специалистов.

Слайд 11

Заработная плата цена труда специалиста, начисляемая в соответствии с занимаемой должностью и зависит от квалификации специалиста.

Слайд 12

Квалификация специалиста Уровень профессиональной подготовки Опыт работы Профессиональные качества Личностные качества

Слайд 13

Конкурентоспособность соответствие качества предлагаемой рабочей силы требованиям работодателя. Конкуренция – неизбежное следствие рыночных отношений.

nsportal.ru

Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентации профессий к элективному курсу «Планирование карьеры»

Подписи к слайдам:

Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик)
Лихачева А.Н., Педагог-психолог, учитель технологииМКОУ «Родниковская СОШ»Троицкого мун. р-на Челябинской обл.2013г.
Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик) — специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей.
Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности. Он выявляет и устраняет неисправности, проводя мелкий текущий ремонт.
Авиамеханики работают в трех основных направлениях:
— авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом;- системы кондиционирования и гидравлики;- остальные системы (в частности, система удаления отходов).Поэтому авиационный механик – это название целой группы специальностей.
Авиамеханики в гражданской авиации
— Авиационный механик (техник) по планеру и двигателям- Авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию- Авиационный механик (техник) по радиооборудованию.
Авиамеханики в вооруженных силах (ВВС)
— Авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.Авиамеханики работают в аэропортах и ремонтных мастерских. Рабочим местом автомеханика может быть как ангар, так и лётное поле.
Важные качества
Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух,развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память,умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость.В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний.Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).
Знания и навыки
Авиационный механик должен знать основные технические данные и конструкцию летательных аппаратов, которые он обслуживает, понимать устройство их двигателей и принципы работы основных технических узлов. А также правила технической эксплуатации, документацию и технологию технического обслуживания машин, с которыми работает. Например, он должен знать технологию снятия и установки двигателя, правила установки и регулировки основных узлов и агрегатов, иметь представление о характерных неисправностях. И конечно, он должен уметь устранять эти неисправности и проводить регулировку. А если необходимо, подготовить демонтаж двигателя и др. систем и провести их комплектование и консервацию.
Проблемы
Опасность травм: ушибов, переломов связанных с падением тяжёлых предметов, травм глаз, порезы, а также травме, связанные с поднятием тяжестей. Кроме того отрицательно влияют на здоровье шум и вибрация, связанные с работой инструментов, контакт с химикатами.
Где учат
Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.Например, Выборгское авиационное техническое училище(Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др. Они ведут подготовку по специальностям «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»)«Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация — «техник-электроник»)Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

nsportal.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ » Выбор профессий» 9 класс

Классный час «Выбор профессии » 11 класс.

Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

  1. Выявить уровень сформированности личных профессиональных планов, степень профессиональной готовности.

  2. Ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда.

  3. Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point (приложение 1).

Во время входа учащихся в класс на экране стоит первый слайд презентации с названием темы: “выбор профессии – это серьёзно”.

I. Информационная часть.

1. ВВЕДЕНИЕ.

Во время проведения классного часа с учениками важно обсудить, во-первых, основные правила выбора профессии с учётом существенных факторов; во-вторых, акцентировать внимание на необходимости осознанного подхода к ситуации выбора, на принятие ответственности за результаты выбора, в-третьих, показать необходимость самопознания, чтобы выбранная профессия (специальность, сфера деятельности) соответствовала индивидуальным особенностям человека.

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем, когда сегодняшние подростки начнут свой профессиональный путь, очень большое значение приобретут такие черты личности, как, например, готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность и т.д.

Начать классный час можно со следующего:

Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Слово «профессия» происходит от двух латинских слов: «professio» — официально указанное занятие, специальность и «profiteor» — Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно — в сфере политики и науке.

Требования, предъявляемые профессиями к человеку.

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.

Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма, к переменам приобретают большее значение, чем традиционно понимаемый объём знаний.

Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли.

Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.

Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу», «надо».

«Хочу» — (интересы и склонности).

Интерес — стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

Склонности — стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

«Могу» — (способности, состояние здоровья).

Способности — индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

«Надо» — (потребности общества в кадрах).

Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Общая структура профессионального образования в области

Профессию можно получить в различного рода учебных заведениях в зависимости от того, кокой уровень профессионального образования вы выбираете:

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

Начальное профессиональное образование – представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование.

При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства.

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.

Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение, можно получить:

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;

  • в телефонных справочниках;

  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;

  • в рекламных объявлениях;

  • в библиотеках;

  • в ОППК;

  • в районных центрах занятости;

  • в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;

  • при встречах с учащимися и выпускниками;

  • при личных посещениях учебных заведений.

II. Диагностика профессиональных предпочтений и построение личного профессионального плана.

  1. Проведение группового тестирования по методике мини-Голланда.

  2. Интерпретация результатов, беседа о типологии личности и сфер деятельности по Дж. Голланду.

Описание типов личности в теории ДЖ. Голланда

Реалистический тип (R) – предпочитает реалистические карьеры, работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более чем с людьми. Обладает механическими и инженерными способностями, любит работать с инструментами и машинами, получает удовлетворение от конкретных результатов своего труда. Управленческие навыки и навыки общения с людьми, как правило, низки. Испытывает трудности в выражении себя, донесения своих чувств и мыслей до других.

Исследовательский тип (I)

– ориентирован на науку и научную активность. Обладает математическими и исследовательскими способностями. Получает больше удовлетворения от решения абстрактных проблем, чем перевода их в практическое действие. Предпочитает больше работать с идеями, чем с людьми и предметами. Не расположен к лидерству, избегает монотонных физических или иных действий. Не ощущает дискомфорта в ситуации неопределённости и не любит строго структурированную деятельность с множеством правил.

Артистический тип (А) – предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства. Проявляют незначительный интерес к проблемам, которые требуют серьезной организационной подготовки для их решения, или применения значительных усилий, предпочитая те, которые могут быть решены через самовыражение в артистической сфере. Наслаждается созданием творческих работ, имеет хорошее воображение, творческие способности.

Социальный тип (S)

– предпочитает социальные карьеры, ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы. Хорошо самовыражается и выражает себя с другими, любит внимание и ищет ситуации, позволяющие ему быть в центре внимания группы. Избегает деятельности, где нужны механические повторяющиеся действия.

Предпринимательский тип (Е) – деятельность, связанная с влиянием на людей, организация их на решение определённых задач. Обладают лидерскими и ораторскими речевыми способностями. Ориентированы на соперничество, часто демонстрируют словесную агрессию. Получают удовлетворение от возможности быть в центре внимания, событий, убеждать других в своей точке зрения. Высокие притязания на власть и материальное богатство. Весьма ценят лидерские и экономические способности, деловые качества, эстетически слабо развиты.

Традиционный тип (Е) – предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации. Склонен к порядку, стремится упорядочить и структурировать окружающую действительность. Избегает сфер деятельности, связанных с убеждением людей. Чувствует себя комфортно, принимая роль участника определенной структуры. Обладает счётными и конторскими способностями.

3. Беседа о типичных ошибках при выборе профессии.

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Существует два типа ошибок:

  1. следование чужим советам, выбор за компанию;

  2. выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;

  3. отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.

III. Профориентационные игры и упражнения, направленные на активизацию построения личного профессионального плана.

1. Упражнение “Плюс — минус — интересно”.

Упражнение на развитие умений, необходимых при выборе профессии (анализ, разностороннее рассмотрение, расширение представлений о профессиях). Каждый участник должен начертить табличку и описать ситуацию, когда он получил профессию и стал по ней работать, следующим образом:

  • в первой колонке записать как можно больше положительных моментов (плюсов) этой ситуации;

  • во второй колонке — как можно больше минусов этой ситуации;

  • в третью колонку записать как можно больше интересного для себя, связанного с ней.

На упражнение дается 10-15 минут, результаты озвучиваются и обсуждаются.

2. Запись на индивидуальные консультации.

Презентация

infourok.ru

Презентация и конспект урока по технологии на тему «Здоровье и выбор профессии» (9 класс)

Урок технологии в 9 классе.

по разделу «Профессиональное самоопределение учащихся»

Тема: «Здоровье и выбор профессии».

Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения. Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с практической работой учащихся.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: обществознание, биология.

Цифровые образовательные ресурсы урока: компьютерная презентация «Здоровье и выбор профессии». Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Цель урока педагогическая:

организовать учебную деятельность учащихся :

  • по формированию знаний учёта состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • по освоению понятий «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • по формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности;

  • по выработке умений учащихся диагностировать состояния своего здоровья.

Задачи:

организовать:

  • мотивацию учащихся на освоение новых знаний и умений;

  • осмысление целей и задач урока по теме: «Здоровье и выбор профессии»;

  • освоение знаний учащихся о новых понятиях «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • самоконтроль и взаимоконтроль действий учащимися результатов своей самостоятельной работы;

  • рефлексивную оценку учащимися результатов своей учебной деятельности.

Цель для учащихся:

  • освоить знания по учёту состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • освоить определения и понятия «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • приобрести умения диагностики состояния своего здоровья;

  • формировать и развивать нравственные и трудовые качества.

Задачи:

  • отработать действия по формированию знаний по учёту состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • познакомится с понятиями «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • выполнить диагностику состояния своего здоровья;

  • проконтролировать результаты одноклассников и своих практических действий;

  • проделать рефлексивную оценку хода и результатов учебных действий.

Ход урока.

Организационное начало урока (по звонку учащиеся заходят в мастерскую и рассаживаются по своим местам): (5 мин)

Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии, где мы продолжим разговор о профессиональном самоопределении, а конкретно о том, что следует учитывать при выборе будущей профессии. Ведь именно от этого будет зависеть успех вашей дальнейшей профессиональной деятельности. Вы находитесь в ситуации выбора правильного пути. (Слайд №2)

Прежде чем перейти непосредственно к теме урока, послушайте, пожалуйста, притчу.

После смерти души нескольких людей попали в Рай. В этом месте все их желания мгновенно исполнялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть — и в тот же миг желаемое появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, на что многие люди на земле тратили годы, а некоторые даже всю жизнь — здесь случалось в мгновение ока. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы. 

Так продолжалось какое-то время, их желания становились все изощрённее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. Они попробовали все, что можно было вообразить и даже, то, чего вообразить нельзя — все, даже самые смутные желания, мгновенно исполнялись. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажи нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. А на Земле миллиарды людей придумывали себе ничтожные и великие цели, чего-то желали, тратя на осуществление своих желаний всю свою короткую жизнь. Посмотрев на все это и от души, посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо. 

Но прошло всего три дня, и все это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О, Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе  подумали о Вечности, которая словно  гигантская пропасть чернела впереди.  Тогда взмолились они: «О, Господи, покажи нам Ад». (Слайд № 3)

-Как вы думаете, в чем смысл данной притчи?

(Учащиеся отвечают на вопрос)

Учитель продолжает урок

Потребность в труде для нормального человека так же естественна, как потребность в питании и отдыхе. Непосильная работа или безделье так же вредны для человека, как избыток или дефицит сна и пищи. Человек может заболеть из-за нелюбимой работы.

Перед вами на столах лежат карточки самооценки, в которые вы в течение урока будете вписывать баллы, в конце урока их переведёте в оценки.

Приложение № 1

Выполняемые задания

Баллы

Опрос

Практическая работа № 1

Составление формулы профессии

Ответы на вопросы учителя в течении урока

Общая сумма баллов

Сейчас предлагаю вам качестве разминки ответить на вопросы представленные на слайде, правильный ответ 1 балл (слайд №4) (2 мин)

Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном.)

Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: машинист — машинистка.)

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

(Ответ: Петр I — плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

Назовите учебное заведение нашего района, где можно получить профессию.
(Ответ: индустриальный техникум г. Сасово)

Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой леса?

(Ответ: лесник.)

Молодцы, хорошо ориентируетесь в мире профессий. Не забывайте себе ставить баллы за правильные ответы.

Подведение учащихся к теме урока. (4 мин)

Эпиграфом нашего урока сегодня будут слова Дж. Рескина (слайд №5):

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех.

— Подумайте и скажите, о чем пойдет разговор на нашем уроке?

Подсказкой вам послужат слова Сократа

Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто. Сократ

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Тема сегодняшнего урока «Здоровье и выбор профессии» (слайд №6).

Что за понятие «здоровье»? Давайте его попробуем сформулировать. Обратимся к учебнику стр. 242.

Такую формулировку здоровью даёт Всемирная организация здравоохранения(слайд №7)

Давайте попробуем определить задачи урока.

Задачи:

  • отработать действия по формированию знаний по учёту состояния своего здоровья при выборе профессии;

  • познакомится с понятиями «здоровье», «медицинские противопоказания», «профпригодность», «профотбор»;

  • выполнить диагностику состояния своего здоровья;

  • проконтролировать результаты одноклассников и своих практических действий;

  • проделать рефлексивную оценку хода и результатов учебных действий.

Введение новых знаний (5 мин)

— В каких взаимосвязях могут находиться эти два понятия? (слайд №8)

Начнем с первой: о влиянии профессии на здоровье человека.

Несмотря на все достижения цивилизации, врачи отмечают рост числа психосоматических заболеваний у взрослого населения: расстройства сердечно-сосудистой системы, поражения желудочно-кишечного тракта, неврозы, психозы и т.д. Очень часто эти заболевания профессионально-обусловлены.

К чему же может привести неправильный выбор профессии обращаемся к материалу учебника стр. 242

Учащиеся отвечают на вопрос.

Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на 4 группы

-двигательные (слайд №9): координация движений, сила и мышечная выносливость; (назовите примеры профессий)

-анализаторные (слайд №10): зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

-нервно-психические (слайд №11): сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов;

-интеллектуальные (слайд №12): свойства мышления, внимания и памяти.

Учащиеся рассматривают слайды

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп (слайд 13; 14; 15)

Мы с вами уже говорили об условиях труда, когда разбирали материал признаки профессий. Какие бывают условия труда?

Тяжелые и вредные условия труда накладывают отпечаток на здоровье человека.

Сейчас мы выполним практическую работу по составлению формулы профессии, в которой проверим свои знания об условиях работы некоторых профессий, (на столах бланки для выполнения работы №1).

Приложение № 2

Практическая работа №1

Составь формулу профессии :

профессии

Формула профессии

Пчеловод

Учитель

Шахтёр

Экономист

Тракторист

Музыкант

Время на выполнение работы (5 минут).

Проведем анализ выполнения работы методом взаимопроверки. Поменяйтесь с соседом по парте своими листочками. С помощью подсказки на (слайде № 17) проверьте правильность выполнения работы. Неправильно составленные формулы зачеркните.

Оцените работу по критериям, расположенным на слайде №18.

Верните работы. Добавьте себе баллы?

Проверка домашнего задания. /3 минуты/

Вам нужно было, пользуясь различными источниками или из собственного жизненного опыта привести примеры людей, которые добились профессионального успеха вопреки недуга или заболевания.

Какой можно сделать вывод из всего услышанного?

(Учащиеся отвечают на вопрос) Не забывайте ставить себе баллы за правильные ответы.

Человек стремящийся к цели, всегда её добивается не смотря на недуг (Слайд 19; 20)

Если человек не может отказаться от своей мечты, то в его силах развить необходимые качества или компенсировать их отсутствие эффективными приемами организации труда.

Между тем, наукой доказано, что только правильно подобранный труд, соответствующий возможностям организма, не нарушает нормального развития и состояния здоровья молодого человека, в то время, как профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.

Поэтому мы подошли ко второй составляющей нашего урока: о влияние здоровья на выбор профессии. (8 минут)

На ваших столах лежат выдержки из справочника Рязанского выпускника. Просмотрите их и найдите соответствующую информацию, которая непосредственно относится к теме нашего урока. Сделайте вывод о значимости владения информацией, о состоянии здоровья, при выборе учебного заведения. Приложение №3

Большинство учебных заведений в разделе « Перечень необходимых документов» указывает на необходимость предоставления справки о состоянии здоровья № 086У. (слайд 21)

Некоторые профессии (особенно военные, учреждения МЧС, ФСБ, и других федеральных служб) требуют специального отбора.

А вы знаете, как называется этот отбор?

Профотбор определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата (слайд №22).

Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний и возникновения новых.

В раздаточном материале найдите таблицу «Медицинские ограничения профессиональной пригодности» в ней систематизированы профессионально-производственные факторы, противопоказанные при наиболее распространенных заболеваниях.

Медицинские ограничения профессиональной пригодности

Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Органов дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.

Почек и мочевых путей

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Этой информацией необходимо руководствоваться, чтобы избежать серьезной ошибки при выборе профессии – противопоказания. Как же называются эти противопоказания? Обратимся к материалу учебника. Медицинские противопоказания

Лучше всего получить медицинскую консультацию заблаговременно, поскольку только врач-специалист может дать квалифицированное заключение о профессиональной пригодности.

Сейчас мне бы хотелось ознакомить вас с аналитическим материалом по состоянию здоровья вашего 9 класса. (Слайд 23)

Итак, мы получили общую информацию, из которой видно, что уже сейчас у вас присутствует «букет» различных заболеваний. Посмотрите по таблице, какие же профессионально-производственные факторы вам противопоказаны?

Правильный выбор профессии позволит вам выбрать профессиональную деятельность, которая не станет причиной появления других заболеваний.

Сейчас ребята проанализируем своё здоровье, выполнив диагностику, которая лежит на ваших партах.

Приложение № 4

Диагностика « Моё здоровье» (3 минуты)

Анализ результатов анкетирования.

Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины ответов «да» — сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.

Как вы понимаете слова? (слайд №24)

Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты. И. Мюллер.

Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Наше здоровье – один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Подведение итогов урока, анализ результатов. (7 минут)

Урок хотелось бы закончить арабской пословицей: « У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё».

Рефлексия.

— Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

— Какие цели изначально ставились?

— Удалось ли их достичь?

— Что полезного и нужного для себя вы унесете с урока?

Домашнее задание:

Вам предлагается заполнить памятку (Приложение №5) в которой нужно отразить необходимую коррекцию (Как вы понимаете слово коррекция?) своего здоровья.

Многие ученые отмечают связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остаток здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха.

Используемая литература и ресурсы интернет:

1. Настольная книга классного руководителя 9-11 классы // Л.И. Саляхова. – М.: Глобус, 2008 . – 384 с. ( стр. 125)

2. 518326_zakat_nebo_pole_tropinka_1920x1080_(www.GdeFon.ru)

3. Пасечкина Т.Н. Программа родительского всеобуча// Классный руководитель. – 2006. – №7. – С. 60-65.

4. Технология 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана –Граф, 2008. – 72 с.

Приложение № 1

Выполняемые задания

Баллы

Опрос

Практическая работа № 1

Составление формулы профессии

Ответы на вопросы учителя в течении урока

Общая сумма баллов

Приложение №2

Практическая работа №1

Составь формулу профессии :

профессии

Формула профессии

Пчеловод

Учитель

Шахтёр

Экономист

Тракторист

Музыкант

Приложение № 3

hello_html_m7857cd22.jpg

Приложение № 5

hello_html_3d4ec02b.jpg

Приложение №4

Медицинские ограничения профессиональной пригодности

Заболевания

Противопоказанные профессионально-производственные факторы

Органов дыхания

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.

Органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.

Почек и мочевых путей

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Приложение № 6

Индивидуальная памятка.

  1. Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Моя будущая профессия ______________________________________

  1. Уровень физического развития _________________________________

  1. Название группы по влиянию на организм человека выбранной

профессии (специальности) ____________________________________

  1. Требования к здоровью по выбранной профессии ________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Необходимая коррекция _______________________________________

_____________________________________________________________

infourok.ru

Презентация к уроку по технологии (9 класс) на тему: «Здоровье и профессии»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и выбор профессии

Разработка урока по технологии для 9 класса по разделу «Выбор профессии»…

Классный час «Здоровье и выбор профессии»

Классный час на тему «Здоровье и выбор профессии» поможет ученикам в дальнейшем правильно выбирать профессию….

памятка Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?

Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отк…

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам — преподователям, мастерам производственного обучения — осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья….

Доклад на тему:»Выполнение системы требований по формированию профессиональных навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Оператор ЭВ и ВМ»»

Современные педагогические технологии при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья…

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея»

Методические рекомендации по выполнению выпускной  квалификационной работы предназначены для выпускников по программе профессионального обучения для лиц с огр…

Классный час на тему «Здоровье и профессии»

Классный час направлен на профориентационную работу….

nsportal.ru