Профориентационной: Профориентация

Содержание

План профориентационной работы — МБОУ «Школа-гимназия» г.Ярцева Смоленской области

План работы по профориентации обучающихся на 2020/21 учебный год

    Цели:

— оказание учащимся профориентационной поддержки в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

— выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения;

— дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети из неблагополучных семей).

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В МБОУ «Школа-гимназия» профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, учителями- предметниками, педагогом-психологом.

Основные задачи их деятельности по профориентации обучающихся:

— сформировать положительное отношение к труду;

— научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

— научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основные направления профориентационной работы:

— профессиональная информация;

— профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учётом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

  Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

   Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

   Классный руководитель использует следующие методы работы: наблюдение за деятельностью и развитием обучающихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого- педагогических характеристик обучающихся.

Формы работы:

— профориентационные уроки;

— экскурсии;

— классные часы по профориентации;

— встречи со специалистами;

— профильные курсы по выбору;

— родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Содержание деятельности

Дата

проведения

Класс

Ответственные

Организационная работа

1.

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год

август

 

Кудрявцева О.Ю., заместитель директора

2.

Анализ результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников)

сентябрь

9, 11

Классные руководители

3.

Подбор материала по профориентации:

«В мире профессий»

 «Слагаемые выбора профессии»

«В помощь выпускнику»

«Куда пойти учиться»

октябрь

 

 

1-4

5-8

11               

Кудрявцева О. Ю.

4.

Осуществление взаимодействия с районным центром занятости

в течение года

9-11

Кудрявцева О.Ю.

 

 

5.

Организация экскурсий на предприятия города, района, области

в течение года

1-9

Кудрявцева О.Ю.,

классные руководители

6.

Обновление стенда «Профориентация»

ежемесячно

 

Кудрявцева О.Ю.

7.

Участие в открытых уроках Проектория

по расписанию

 

Кудрявцева О. Ю.

8.

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул (совместно с СОГКУ «Центр занятости населения Ярцевского района»)

май-июнь

8-10

Грифленкова И.А., социальный педагог

Работа с педагогическими работниками

1.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

сентябрь

 

Кудрявцева О.Ю.

2.

Организация  консультаций для педагогов по изучению личности школьника «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся», «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»

в течение года

 

Филатова Т. И., педагог-психолог

Работа с родителями

1.

Родительский лекторий по теме: «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

ноябрь

7-9

Классные руководители

2.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися

в течение года

9,11

Классные руководители

3.

Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»

февраль

8

Кудрявцева О.Ю.

4.

Информирование обучающихся и родителей о проведении Дней открытых дверей в учебных заведениях

в течение года

9-11

Кудрявцева О.Ю.

 

Работа с обучающимися

1.

Организация и проведение классных часов «В мире профессий»

по плану воспитательной работы

1-9

Классные руководители

2.

Проведение серий классных часов:

«Сто дорог – одна твоя»

«Я и моя будущая профессия»

«Как претворить мечты в реальность»

по плану воспитательной работы

7-9

Классные руководители

3.

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

по плану педагога- психолога

8-9

Педагог-психолог

4.

Знакомство с профессиями на уроках

в течение года

1-4

5-9

Учителя-предметники

5.

Организация встреч со специалистами различных профессий

сентябрь- декабрь

6-11

Классные руководители

6.

Проведение диагностики по выявлению интересов обучающихся

в течение года

7-9

Педагог-психолог

7.

Организация экскурсий на предприятия города, района, области

в течение года

1-9

Классные руководители

8.

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения, практики)

в течение года

5-11

Классные руководители

 

 

Исполнитель:                           Кудрявцева О.Ю., заместитель директора

 

Российский государственный гуманитарный университет — Управление профориентационной работы и организации приема в РГГУ

День магистерских программ
19 марта 2023

с 11:00 до 14:00
очно, кампус на Миусской
подробнее

Перевод и восстановление в РГГУ
подробнее

Олимпиада РГГУ для школьников
подробнее

Бизнес-школа РГГУ.
Программы профессиональной переподготовки
Начало обучения: ноябрь, декабрь 2022

подробнее

Центр помощи #МЫВМЕСТЕ
Помощь членам семей военнослужащих и мобилизованным гражданам,

а также гражданам, испытывающим тревогу подробнее

Программы бакалавриата и специалитета
подробнее

Программы магистратуры
подробнее

Предуниверсарий РГГУ
Открыт набор на подготовительные курсы для поступающих в 10-е классы!
подробнее

Подготовительное отделение для иностранных граждан
подробнее

Алгоритм прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации
подробнее

100 лет со дня рождения Юрия Кнорозова
подробнее

Мероприятия, направленные на геополитическое просвещение обучающихся РГГУ
подробнее

Безопасность образовательного процесса
подробнее

Институт дополнительного образования РГГУ
приглашает на программы профессиональной переподготовки.

Старт обучения — март 2023 года подробнее

Институт дополнительного образования РГГУ
приглашает на подготовительные курсы к ЕГЭ.

старт обучения — 03 апреля 2023 г. подробнее

Российско-германский учебно-научный центр
Программа дополнительного образования «Германия: язык, история, политика, культура»
подробнее

Международный учебно-научный центр русского языка
приглашает иностранных граждан

на обучение по программам русского языка подробнее

Психологическая служба РГГУ
Психологическая помощь и бесплатные консультации для сотрудников и студентов
подробнее

3 способа найти консультанта по вопросам карьеры и как они могут вам помочь

Как вы относитесь к своей карьере?

Вы не уверены, что можете делать со своей специальностью? Вам кажется, что у всех это «вместе», и вы не знаете, с чего начать?

Не только ты. Согласно Harvard Business Review,  «у молодых людей больше нет такой ясной и прямой карьеры, как у предыдущих поколений». Дополнительные требования, сертификаты и опыт для должностей начального уровня стали основным препятствием примерно для 65% студентов, которые не могут найти работу.

Это отклонение в карьерном пути многих студентов расширило представление о культуре карьеры и вызвало новую динамику в том, как мы работаем в направлении нашей карьеры. Колледжи все больше осознают разрыв между образованием и трудоустройством, нанимая и рекламируя свои центры карьерных услуг. Новые сайты, такие как Handshake, помогают студентам найти подходящую профессию с помощью персонализированного поиска работы и сетевых подключений.

Но среди всех современных достижений в области высшего образования наблюдается возрождение. На подходе карьерные консультанты. Бюро трудовой статистики прогнозирует, что эта область растет быстрее, чем в среднем, и, вероятно, это связано с тем, что студенты больше, чем когда-либо прежде, ищут профориентации.

Чем занимается консультант по вопросам карьеры?

В отличие от консультанта по вопросам карьеры или коуча (да, они разные), которые могут помочь с более конкретными задачами, такими как отработка навыков налаживания связей и проведения собеседований, консультанты по вопросам карьеры помогут вам понять свой профессиональный путь и определить, какая карьера вам подходит. Их можно найти работающими в частном порядке, в вашем сообществе, на государство или в местных колледжах, и часто они имеют лицензию.

Чем они могут мне помочь?

Консультации по вопросам карьеры носят динамичный характер: они могут включать оценку личности и навыков или простые сидячие беседы один на один, чтобы помочь вам разобраться во всем. Перед консультантами стоит задача помочь вам найти профессию, которая соответствует вашим:

  • Желаемому балансу между работой и личной жизнью
  • Образ жизни
  • Требования к зарплате
  • Интересы, навыки и ценности
Где я могу найти консультанта по вопросам карьеры?

К счастью, консультанты по вопросам карьеры могут быть весьма доступны, если вы знаете, где искать.

  1. Начните с опроса друзей, членов семьи, коллег или профессиональных знакомых, у которых могут быть полезные связи. Рукопожатие также предлагает множество возможностей для общения со сверстниками и выпускниками вашей школы.
  2. Проверьте Национальную ассоциацию развития карьеры (NCDA) и Национальный совет сертифицированных консультантов, если вы ищете того, кто работает в частном порядке. Обратите внимание, что работа с частным консультантом может стоить дороже, чем через ваш колледж. Если вы ищете консультанта по вопросам карьеры, который также является консультантом по психическому здоровью или психологом, вы можете найти его на сайте Psychology Today.
  3. Спросите в кампусе. Ваш центр карьерных услуг может предложить эту услугу или порекомендовать внешнего консультанта по вопросам карьеры. Если вы не можете найти его в своем колледже, обратитесь к другим местным жителям. У них могут быть свои собственные офисы по трудоустройству или они могут направить вас к своим предпочтительным консультантам.

Консультации по вопросам карьеры | Консультационный центр

Консультационный центр предлагает краткое психологическое и культурное индивидуальное консультирование по вопросам карьеры зарегистрированным в настоящее время студентам UW-Seattle. В течение этого времени вы и ваш консультант изучите ряд тем, которые помогут вам обрести более глубокое самосознание или ясность в отношении ваших академических и карьерных целей. В результате вы сможете лучше определиться с потенциальными специальностями и карьерой. Некоторые из областей, которые ваш консультант может обсудить с вами, включают:

  • Культурные/семейные убеждения и ценности, которые повлияли на ваше образование и карьерные перспективы
  • Семейные ожидания относительно того, что вы должны изучать или какую карьеру вам следует рассмотреть
  • Ваши предпочтения в отношении образа жизни, географического положения, предпочтительной рабочей среды, семейных потребностей и т. д.
  • Ваши интересы, мотивированные навыки и ценности

Оценка карьеры

Pathway U: Оцените свои интересы, ценности и предпочтения на рабочем месте и узнайте, как они связаны с карьерой и специальностями UW, на uw. pathwayu.com. Эта онлайн-платформа предназначена для самостоятельного изучения, простого в использовании руководства для самопознания, исследования и связи с обучением, образованием и трудоустройством. После прохождения теста у вас есть возможность получить дальнейшую интерпретацию ваших результатов консультантом. Для этого вы можете записаться на прием либо в Консультационный центр, либо в Центр карьеры и стажировок.

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI): MBTI позволяет определить потенциальные варианты карьеры в соответствии с вашими предпочтениями между двумя разными способами получения информации и двумя разными способами вынесения суждения. В то время как Опросник сильных интересов измеряет интересы, MBTI фокусируется на личных предпочтениях и ориентации на работу/жизнь. Это может дополнить информацию, которую вы получаете от Сильного, подтверждая закономерности и добавляя различные аспекты к вашему самопониманию и процессу поиска карьеры. Эта информация может быть полезна при выборе специальности или карьеры, а также при рассмотрении того, какая рабочая среда будет для вас наиболее привлекательной. Заполнение онлайн занимает около 30 минут. Требуется интерпретация.

 

Плата за оценку MBTI

Услуга Стоимость
Индикатор типа Майерс-Бриггс Индивидуальная интерпретация 40,00 $

Только зачисленные в настоящее время студенты UW-Seattle имеют право на индивидуальную интерпретацию Pathway U и/или MBTI.

Мы принимаем только наличные или чеки.


Семинары по ценностям

Чтобы понять ваши ценности и то, как они влияют на ваш выбор карьеры, мы предлагаем ежеквартальный семинар под названием «Слава, удача или веселье?» группам кампуса, которые просят об этом. Скотт Шиблер ведёт этот очень интерактивный семинар, открытый как для аспирантов, так и для студентов.


Видеоролики о развитии карьеры