Профориентационные игры для подростков: Сборники профориентационных игр — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»
Профориентационная игра для подростков 11–15 лет у вас дома (Москва). Самопознание.ру
Консультации и услуги →
61 просмотр
Приеду к вам домой/в школу/в центр доп. образования/другое место в Москве или Подмосковье и проведу игру «Калейдоскоп профессий» для ваших детей 11–15 лет (команды из 4–6 человек).
Эту игру я называю «Симулятором выбора профессии», поскольку она помогает участникам целостно взглянуть на предстоящий им в скором времени процесс выбора профессии, места обучения, поиска работы и трудоустройства.
Эта игра позволяет подростку:
- Осознать, какие занятия ему нравятся и доставляют радость, удовольствие.
- В основе каких профессий могут лежать эти увлечения.
- Выбрать профессию из 107, которые представлены в игре.
- Проверить, соответствуют ли способности ребёнка тем, которые необходимы в этой профессии (это написано в карточках, и каждую способность мы обсуждаем с каждым игроком).
- Получить вторую профессии, обосновав, почему она ему необходима (чем можно заниматься, имея два таких образования).
- Выбрать место работы.
- На последнем этапе игры можно создать свой проект (коммерческий или социальный), самостоятельно или объединившись с другим игроком. Презентуя проект, ребята называют его Миссию, Цель и Услугу/Продукт, которые они будут предоставлять своим клиентам.
Также в игре мы говорим о таких важных вещах как:
- Что такое Хобби и чем оно отличается от профессии. Как хобби может приносить деньги и в какой момент оно становится профессией (если становится)?
- Чем Мечта отличается от Цели?
- Какие Ресурсы необходимы человеку для получения профессии и трудоустройства на интересную, высокооплачиваемую работу?
- Кто из семьи или окружения может помочь игроку в выборе профессии и является для него ресурсным (то есть человеком, у которого есть знания по теме данной профессии и он сам уже прошёл этот путь)?
- Как в современном мире происходит поиск работы (про сайты по трудоустройству, как там всё устроено, кто такие работодатель и соискатель и что такое вакансия и резюме)?
За два года (с октября 2017 г. ) я провела свыше 40 игр, в которых приняли участие более 160 подростков. Некоторым из них игра так понравилась, что они изъявили желание и пришли играть второй раз. Несколько подростков уже реализовали в жизни то, что они выбрали в качестве профессии на игре. Так, Анастасия стала моделью и уже более двух лет успешно развивает свою модельную карьеру, ещё один молодой человек создал (с родительской помощью) свой интернет-магазин.
Некорректная информация?
Будем признательны вам, если при обращении в данную организацию, вы упомянете о том, что нашли информацию на сайте «Самопознание.ру». Спасибо!
Подать заявкуВидео
Видеопрезентация игры «Калейдоскоп профессий», час…
- ВКонтакте
Анализ современных практик профориентации школьников
Рецензия на статью
Пшеничникова Юлия Сергеевна
Магистрант
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Pshenichnikova Julia Sergeevna
Master student
FGAOU VO «Tyumen State University»
Аннотация: В данной статье рассмотрены современные практики работы с детьми школьного возраста по вопросам профориентации. Выделены как государственные направления, так и частная деятельность в решении данного вопроса.
Abstract: This article examines current practices of working with school-age children on career guidance. Both governmental directions and private activities in solving this problem are singled out.
Ключевые слова: профориентация, профориентационные игры, программы по профориентации, профориентационная работа, работа с детьми, профориентация школьников
Keywords: career guidance, career games, career guidance programs, career guidance work, work with children, career guidance for schoolchildren
Работа по профессиональной ориентации и профессиональному консультированию, направленная на помощь в построении собственной карьеры, начинается еще на этапе школьного обучения. Именно на данном этапе необходимо выявить свои предрасположенности, данный процесс поможет школьникам в облегчении приобретения будущих профессиональных навыков и знаний [1].
В разных странах профориентационная работа ведется примерно одинаково и прежде всего направлена на то, чтобы познакомить старшеклассников с доступными для них профессиями, с теми реальными навыками и умениями, которые им будут необходимы для успешной работы, а также чтобы помочь найти адекватный ответ на вопросы — нравится ли им предложенная профессия и подходят ли для нее они [2].
В настоящее время, перед будущими специалистами стоит необходимость [3]:
развития на стыке нескольких профессий,
уметь работать в удаленном формате,
собирать и обрабатывать большое количество информации
уметь самообучаться и быть готовым обучаться в течении всей жизни, переобучаться
уметь в короткие сроки адаптироваться в работе, под обстоятельства
уметь мыслить творчески
обладать «мягкими навыками»
В России на данный момент существуют множество практик профориентации: проведение тестирований, консультаций и профориентационных мероприятий, творческие лагеря, стажировки в компаниях [4].
Профориентация является одним из направлений социальной политики в Российской Федерации, что отражено, например, в Стратегии развития воспитания [5] или в Паспорте нацпроекта «Образование» [6]. Государство на регулярной основе включает профориентацию и карьерное консультирование в список приоритетных направлений, с одной стороны, для повышения качества образования и реализации образовательной политики, а с другой – для развития сферы рынка труда и модернизации данной сферы.
Одним из направлений деятельности государства в вопросе профориентации является работа при центрах занятости населения – проведение тестирований, экскурсий, консультации. Тестирования проводятся как на базе самого центра, так и на территории школы, в основном в групповом формате для учащихся выпускных классов. По желанию, возможны консультации и тестирование в индивидуальном формате, например, когда учащийся рассматривает поиск подработки во внеурочное время.
Также, в рамках национального проекта «Образование», реализуются проекты, направленные, в том числе, на профессиональную ориентацию, с результатами за 2020 год в Тюменской области, среди которых [6]:
Региональный проект «Современная школа», который направлен на развитие, в том числе, механизмов проведения уроков технологии на базе организаций: «Кванториумы», СПО, научные центры, действующие предприятия. За 2020 год данное направление было реализовано для 63 тыс. чел. на территории 18 муниципальных образований, а к 2024 году планируется расширение данной программы на 26 муниципальных образований для 191 тыс. чел.
Региональный проект «Успех каждого ребенка» направлен на развитие системы открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ», интеграции общего и дополнительного образования, подготовку к различным конкурсам, олимпиадам, в особенности, на всероссийском уровне, а также условий для занятий спортивной деятельностью школьников. По результатам 2020 года, численность участников фестиваля (заочный и онлайн форматы) выросла до 20 тыс. человек (на 11,6 тыс. по сравнению с предыдущим годом), численность участников на «ПроеКТОриЯ» составила 75 тыс. чел. (на 25,5 тыс. чел. больше по сравнению с периодом предыдущего года), а также 65% учащихся 5-11кл. были вовлечены в программы регионального центра «Новое поколение».
В рамках регионального проекта «Социальная активность» для обучающихся реализуется возможность участия в добровольческих движениях, поддерживаются общественные инициативы и проекты для реализации творческого потенциала у детей и молодежи.
По результатам национального проекта «Образование» (итоги 2019-2021 гг.) в качестве мероприятий, связанных с профориентационной работой. Стоит выделить следующие: создание новых мест дополнительного образования (более 900 тыс.), создание 126 центров цифрового образования «IT-куб», более 2200 современных мастерских, 44 центра опережающей профессиональной подготовки, 183 технопарка «Кванториум». Также стоит отметить активное вовлечение в волонтерскую деятельность (более 10 млн. добровольцев), участие детей и молодежи в мероприятиях в сфере патриотического воспитания при грантовой поддержке (450 тыс. участников), участие сборных команд в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам (103 медали) [6].
Особое внимание стоит уделить организациям, деятельность которых направлена на развитие навыков и талантов школьников. Одной из которых является детский технопарк «Кванториум», позволяющий повышать общекультурные компетенции, а также развивать детей по инженерным направлениям [7]:
— начальное техническое моделирование;
— робототехника;
— промышленный дизайн;
— авиамоделирование и др.
Особую популярность набирают города профессий. Города профессий являются мини-моделью города с его инфраструктурой, различными профессиями, где каждый ребенок попробует на себе ту или иную профессию, получат информацию о ней. Одним из самых известных городов профессий являются «Мастерславль», «КидСпейс», «Минополис», «ДелоГрад» и «КидБург», «Кидзания». «Города» предназначены для детей от малых лет, минимум от полутора. В данных центрах ребенок может осознать свои склонности к той или иной профессии, поверить в себя в вопросе реализации будущей карьеры. В процессе игры ребенок отслеживает взаимосвязь полученных знаний, их применений и результата [8].
Таким образом, в настоящее время профессиональная ориентация является актуальным направлением для школьников вне зависимости от их возраста, будь это начальная школа или выпускные классы. Наибольшее важным является проведение профориентации на протяжении всего периода обучения в различных форматах: тестирования, игры, консультации, посещение мероприятий и организаций, дополнительное обучение, что позволит к окончанию школьного обучения как минимум определиться со сферой будущей работы и уже иметь понимание о ней.
Библиографический список
1. Кормакова В.Н., Ушанева Т.О. Состояние и перспективы профориентации // Платформа-навигатор: развитие карьеры. 2019. 1. С. 3 – 62. Кривова В.А. Особенности оценки и самооценки интеллектуального потенциала учащихся / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология. 2010. 2(12). С. 115-123
3. Панина С.В., Квашина С.Ю. Ранее профессиональное ориентирование школьников Якутии // МНКО. 2019. №2 (75). С. 236 – 238.
4. Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом / Е. В. Минина, Е. С. Павленко, М. А. Кирюшина, А. А. Якубовская. — М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2021. — 102 с. — 100 экз. — (Современная аналитика образования. № 2(51)).
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»
6. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/
7. Официальный сайт федеральной сети детских технопарков «Кванториум». URL: https://kvantorium-tyumen.ru/kvantorium/
8. Города профессий в России // Центр тестирования и развития «Формула Образования». URL: http://formulaobrazovania.ru/content/goroda-professiy
Мероприятия по выбору профессии для молодежи | Работа
Мария Кристенсен
Знакомство детей и подростков с карьерой помогает им понять, к чему ведет их образование. Деятельность, связанная с открытием карьеры, должна быть увлекательной, но реалистичной. Некоторые профессии, как правило, кажутся более привлекательными, чем другие — подумайте о дизайнерах видеоигр и актерах, — но если вы включите в свою деятельность этап оценки, который позволит детям изучить свои интересы, прежде чем искать работу, у вас будет возможность представить более широкую диапазон.
Занятия в классе
Упражнения по оценке карьеры предназначены не только для взрослых; дети также могут извлечь пользу из заполнения списка своих интересов и способностей. Инвентаризация обычно предлагает ряд вопросов с несколькими вариантами ответов, и ответы указывают на кластеры профессий, которые, скорее всего, заинтересуют людей. Кластеры включают такие предметы, как наука, право, бизнес, образование и искусство. Имейте в наличии ресурсы, которые объясняют различные карьеры после завершения инвентаризации. Вы также можете провести карьерную охоту за мусором. Попросите детей заполнить список вопросов, основанный на двух основных кластерах их карьеры, используя предоставленные вами ресурсы, такие как книги, распечатки и онлайн-ресурсы.
День карьеры
Провести день карьеры в классе так же просто, как пригласить нескольких профессионалов, чтобы они рассказали о своей карьере. В качестве дополнения или альтернативы установите визуальные дисплеи с практическими занятиями. Студенты могут узнать о маркетинге, создавая брошюры, или узнать о карьере в области здравоохранения, собирая модель сердца. День карьеры не обязательно должен проходить только в классе. Это также хорошее занятие для молодежных групп, клубов и общественных центров.
Ярмарка вакансий
Проведение ярмарки вакансий требует больше усилий, чем день вакансий, и обычно требует ресурсов школы или молодежной группы. На ярмарках обычно есть стенды, созданные для представления различных профессий, укомплектованные профессионалами или педагогами. Обеспечьте практические занятия и привлекательные визуальные эффекты в кабинах. Сосредоточьтесь на реалистичных аспектах карьеры, таких как выплата студентам зарплаты за работу, а затем вычет расходов на проживание. Предлагая охоту за мусором — с небольшими призами — вы можете гарантировать, что студенты посетят каждый стенд, чтобы заполнить свои списки.
Слежение за работой
Подростки, готовые к более практическому подходу к поиску карьеры, могут извлечь выгоду из слежки за работой. Подростки сотрудничают со взрослыми на рабочем месте и видят, как проходит их обычный рабочий день. Это может включать в себя помощь в работе или просто общение с профессионалами и наблюдение. Учителя и школьная администрация могут организовать слежку с местными предприятиями, но родители также могут помочь своим подросткам найти профессионалов, готовых поработать с тенью в течение нескольких часов или дня.
Ссылки
- Департамент образования штата Канзас: Перечень интересов группы профессий
- Career Kids: Использование перечней интересов в начальной и средней школе
- Мир образования: «Ярмарка из реальной жизни» показывает детям, что читается о карьере
- Университет гуманного общества: Специально для молодежи
- Центр призвания и карьеры Гарри С. Пайпера: работа с тенью
Ресурсы
- Kids.gov: Работа
Writer Bio
С 1997 года Мария Кристенсен пишет о бизнесе, истории, еде, культуре и путешествиях для различных изданий. Она вела собственный бизнес по написанию справочников для сотрудников и руководств по бизнес-процессам для малого бизнеса, написала путеводитель по Сиэтлу и работает бухгалтером в компании-разработчике программного обеспечения. Кристенсен изучал коммуникации в Вашингтонском университете и историю в Атлантическом государственном университете Армстронга.
Q1 Game of Life — 16. Подготовка к карьере — 21 Things4Students
16. Подготовка к карьере
В этом квесте представлены задания от Northwestern Mutual
Пришло время начать исследовать, что готовит вам будущее! В этом квесте вы посетите веб-сайт m i nt, где вы сможете сыграть в различные игры о выборе, заработке $, экономии $ (можете ли вы стать миллионером?), трате $ и раздаче $. Вы откроете для себя несколько отличных советов по созданию собственных целей сбережений, чтобы иметь возможность делать и позволить себе то, что вы любите делать.
Я умею выписки
- различать доходы, бюджеты и инвестиции
- принимать разумные бюджетные решения
- понять разницу между хорошей и плохой кредитной историей
- стратегии защиты от сравнения/сопоставления, которые помогают оплачивать потери, которые происходят в жизни
Ключевой словарь
Бюджет: План управления вашими деньгами.
Доход: Деньги, которые вы получаете от пособия, работы, работы и процентов от банка.
Проценты: деньги, которые банк выплачивает вам, когда вы откладываете деньги на специальный банковский счет.
Инвестировать: Когда вы используете свои деньги для особой цели. (например, покупка редкого комикса, который вы копите и который впоследствии будет стоить дороже)
Сбережение : действие, заключающееся в том, чтобы не тратить деньги, принимая решение, когда НЕ покупать что-либо.
Сыграйте в словарную игру , чтобы попрактиковаться в ключевом словаре .
Словарная игра
Вы можете изменить режим викторины на Match, Test, Learn, Flash Cards, Spell, используя список выбора в правом нижнем углу действия с надписью «Choose a Study Mode». Прямая ссылка
Шаги
1. Посетите Монетный двор
Что вы любите делать?
Сайт «Советы для подростков»
2. Разверните поля ниже, чтобы узнать о следующих шагах для «Развлечение для подростков» ИЛИ «Развлечение для 4-х и 5-х классов».
Начните с посещения m i nt раздела «Советы для подростков». Эти виды деятельности указаны ниже, и они могут помочь вам подготовиться к будущей жизни.
Просмотрите каждый раздел, включая «Причитающиеся», «Отслеживание» и «Пожертвования». Какую область вы считаете наиболее важной для понимания для будущих успехов в вашей жизни? Закончив оценку каждой области, повернитесь направо и обсудите свое мнение с соседом. Вы должны по очереди обсудить, какая область, по вашему мнению, является наиболее важной. (Перейдите ко второй части, когда ваше обсуждение будет завершено.)
Заработок: Этот раздел поможет вам узнать о зарплате на разных работах, расшифровать вашу зарплату, совместить работу и учебу, а также включает в себя игру под названием «Вызов самому себе босса».
Сбережения. В этом разделе есть t ips для экономии денег, план сбережений/расходов из пяти шагов, информация о том, как работают банки, о сберегательных счетах, как зарабатывать деньги и сберегать, трюки, в которые играет наш разум, а также игры под названием «Правда о миллионерах», «Калькулятор сбережений», «Когда ты станешь миллионером?» «Калькулятор сложных процентов» и «Калькулятор степени 72».
Расходы : Этот раздел поможет вам оценить, покупать ли что-то или нет, делать покупки с умом, как понять, когда использовать наличные, чек или кредит, а также ценность денег. Этот раздел включает взаимодействия для: «Как выписать чек», «Проблема с расходами» и «Какой вы транжира?»
Развлечение для подростков. Часть 2. Причитающиеся, отслеживаемые и дающие
Просмотрите разделы о причитающихся, отслеживающих и дающих на The Mint.
1. Принадлежащий: Узнайте о преимуществах/недостатках и фактах о кредитных картах, а затем поиграйте в игры «Сколько я заплатил?» «Калькулятор долга» и «IQ кредитной карты»
Создайте графический органайзер с описанием преимуществ и недостатков создания карты. Графические органайзеры, которые вы можете использовать, включают bubbl.us или Gliffy или любые другие, указанные вашим учителем. Спросите своего учителя, как поделиться своим органайзером.
2. Отслеживание: Узнайте, как вести финансовый дневник, отслеживать текущий счет и кредитную историю. Затем поиграйте в игры: «Определи свой бюджет», «Сбалансируй свой расчетный счет» 9.0003
Выберите лучший способ отслеживания ваших денег. Было бы лучше создать документ Google и создавать ежедневные записи о том, как тратятся ваши деньги, или вам лучше создать таблицу Google, которая подсчитывает деньги, потраченные каждый день? Выясните, что подходит вам лучше всего, и отслеживайте свои деньги в течение одной недели. Вы разумный транжира? Поделитесь своими результатами с учителем.
3. Отслеживание: Читайте Отслеживайте свой текущий счет и попробуйте выписать чек и отследить его в онлайн-ресурсе расчетного счета.
4. Отслеживание: прочитайте свою кредитную историю и подумайте, почему положительная кредитная история так важна. Сыграйте в игру «Определите свой бюджет» и сбалансируйте свой текущий счет.
6. Дарение: Откройте для себя дар дарить деньги, время и энергию и дарить вещи.
Просмотрите раздел « Пожертвования » выше и подумайте, как вы могли бы пожертвовать. Иногда даяние не всегда включает в себя деньги. Какие другие способы вы могли бы дать?
Развлечение для подростков.
Часть 3: Инвестирование и защита1. Просмотрите вкладки «Инвестирование» и «Защита».
Инвестирование: Узнайте о фондовом рынке, о том, как инвестировать свои деньги и идти на риск. Интерактивы: «Калькулятор сложных процентов» и «Сила числа 72»
Защита: Это очень важные области, о которых нужно узнать.
2. Найдите двух-трех студентов для работы над презентацией о сберегательных инструментах. Попросите учителя назначить вам область для создания презентации:
- Депозитный сертификат
- Денежный рынок
- Облигации США
- Взаимные фонды
- Акции
- Предметы коллекционирования
Ваша презентация должна включать:
- Определение
- Проценты
- Ликвидность (доступность)
- Особенности
- Изображения и любая дополнительная информация об инструменте
Подарите одноклассникам!
3. Охрана — важный аспект вашей жизни, который необходимо понять, когда вы вступите во взрослую жизнь. Рассмотрите аспекты защиты. Обсудите со своими родителями и/или законным опекуном, какие области являются наиболее важными для защиты. С возрастом какие области вы будете больше всего заботиться о защите?
- Защитите свою собственность
- Берегите свое здоровье
- Защитите свой автомобиль
- Защити свою семью
- Защитите свой доход
Обязательно сыграйте в «Калькулятор продолжительности жизни»
Развлечение для 4 и 5 классов. Часть 1: Избранное и заработок $
1. Начните со страницы «Что вы любите делать».
2. Составьте список того, чем вы любите заниматься с помощью своего компьютера. Обязательно сохраните свой список и уточните у преподавателя, можно ли его сохранить и распечатать.
Некоторые предлагаемые варианты:
- создать графический органайзер (например, bubbl.us),
- использовать облако слов (например, abcya.com или tagxedo.com)
- сделать аудиозапись вашего списка (vocaroo. com и сохранить URL-ссылку на него)
3. Сколько вещей в вашем списке стоит денег? Обведите их или поставьте рядом с ними знак $.
4. Люди зарабатывают деньги, чтобы иметь возможность тратить их на то, что они любят делать. Вместе с одноклассниками прочитайте «7 способов, которыми дети могут зарабатывать деньги».
5. Теперь создайте новый список на компьютере или на бумаге под названием «Что я могу сделать, чтобы заработать $» и запишите не менее трех идей, которые помогут вам заработать деньги.
6. Могли бы вы быть «начальником» на работе? Сыграйте в «Вызов самому себе босса» всем классом и самостоятельно обсудите каждый выбор ИЛИ в соответствии с указаниями учителя.
7. Проконсультируйтесь с учителем о переходе к части 2: Экономия $
Развлечения для 4 и 5 классов, часть 2: Экономия $ и расходы0003
1. Посетите указанный выше сайт «Экономия дает вам силу».
2. Ознакомьтесь с разделом «Основы сбережения»
Ваша цель — выяснить, как НЕ тратить деньги, чтобы иметь возможность откладывать на главные вещи из списка, который вы составили в Части 1.
3. Посмотрите на Fun for Kids/The Mint — 5 простых советов по сохранению
3. Загрузите, сохраните и заполните этот документ для учащихся.
4. Обсудите в классе, как банки помогают вам экономить деньги и как вы можете зарабатывать деньги на свои сбережения (называемые процентами).
5. Вы готовы играть в игру Cash Calculator. Начните с использования чисел, которые мы предлагаем здесь, а затем вы можете ввести свои собственные.
Сколько денег вы получите за неделю?
- Мы будем выплачивать вам 1 (доллар США) в неделю
- Сохранить 25
- Потратить 50
- Инвест 15
- Подарить 10
Нажмите кнопку расчета и посмотрите, сколько вы сэкономите за год.
6. Ваша задача состоит в том, чтобы спланировать, сколько денег вы должны зарабатывать каждую неделю из пособия (если оно у вас есть), от выполнения работы (косить траву, присматривать за детьми, мыть посуду и т. д.), чтобы видеть если вы можете придумать, как накопить деньги на одну из лучших вещей в вашем списке фаворитов или 100 долларов.
7. Прежде чем составить план, нужно выяснить, какой вы транжира. Возьмем «Какой ты транжира?» Игра-викторина.
8. Теперь пришло время составить план зарабатывания денег и управления ими. Откройте, сохраните и отредактируйте этот документ планирования «Мой план создания, расходов и сбережений».
9. Когда вы закончите, поделитесь этим со своим классом, учителем и дома.
Развлечение для 4 и 5 классов. Часть 3. Пожертвование
1. Ознакомьтесь с разделом о способах пожертвования
2. Пришло время поработать в небольшой группе или всем классом, чтобы определить проекты, которые нуждаются в вашей помощи, и выяснить, что вы можете сделать. Ниже приведены три примера того, что сделали другие.
- Посмотрите «Некоторые идеи такие простые»
- Прочитать «Сила одного»
- Прочитайте Как одна идея приводит к другой
3. Чтобы получить некоторые идеи, узнайте, как одни учащиеся помогают другим. Проконсультируйтесь со своим учителем и поработайте с партнером или небольшой группой и посмотрите один или несколько из этих примеров того, как классы и ученики помогают другим.
- Второклассник помогает другим
Прямая ссылка на это видео
- Класс покупает книги для других
- Share Care Joy YouTube (отмечено наградами)
4. Иногда дар заключается не только в деньгах, но и в виде улыбки, понимания и предложения помощи. Напишите абзац о том, как вы помогли кому-то, хотя бы в незначительной степени, например, помогли внести что-то, придержали дверь или когда друг был расстроен. Опишите, что произошло и что вы сделали, чтобы помочь.
5. Придумайте всем классом несколько идей, которые вы можете сделать для своей школы, одноклассника или сообщества.