Профориентационные игры для старшеклассников: Сборники профориентационных игр — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»
1.5 Профориентационные игры как форма профориентационной работы со старшеклассниками. Формы профориентационной работы со старшеклассниками (на примере профиля «Право»)
Формы профориентационной работы со старшеклассниками (на примере профиля «Право»)
курсовая работа
Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной работы со старшеклассниками.
Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых.
Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении.
Целями профориентационной игры являются:
1. Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу.
2. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей.
3. Анализ и осмысление профессиональных перспектив.
4. Управление личным профессиональным планом.
5. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие профессионально важных качеств.
Актуальная особенность метода профориентационных игр заключается в следующем:
ѕ в создание более непринужденной, доброжелательной и естественной, чем обычно, атмосферы работы со старшеклассниками
ѕ в моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и личностного самоопределения.
Существуют также определенные условия проведения профориентационных игр:
ѕ высокая динамика проведения игр, что позволяет не только лучше осознавать моделируемую проблему в целостности, но и поддерживать дисциплину в плохо организованных группах;
ѕ акцентировать внимание участников не на ошибках (неудачах) кого-либо из игроков, а на положительных, интересных и правильных высказываниях и действиях;
ѕ соблюдать принцип добровольности участия в игровых процедурах и заданиях;
ѕ даже если игровое упражнение простое и не занимает много времени, проигрывать его следует не более 3-5 раз, чтобы игроки не потеряли интереса к упражнению;
ѕ стараться поменьше высказываться самому (ведущему), давая возможность проявить себя игрокам;
ѕ при планировании игрового занятия всегда иметь в запасе несколько «запасных» игровых упражнений на случай, если участники без особого энтузиазма воспримут то, что Вы предложите им первоначально;
Приведем примеры нескольких конкретных игровых методик:
1. Визуально-рефлексивное упражнение «Призвание» Образная рефлексия актуальной потребности профессиональных достижений.
2. Программа семинара-тренинга «Самопрезентации личных и профессиональных качеств» Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.
3. Профориентационная игра «Ловушки — капканчики» Повышение уровня осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий. выбор профессия профориентационный игровой
4. Профориентационная игра «Один день из жизни» Повышение уровня осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.
5. Профориентационная игра «Поиск выгоды» Осознание выгод и перспектив профессионального развития бывшего военнослужащего в условиях рыночной экономики.
6. Профориентационная игра «Профессия — специальность». Повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специализация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о многообразии профессионального труда.
7. Профориентационная игра «Самая — самая» Повышение уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.
8. Профориентационная игра «Сотворение мира» Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
9. Профориентационная игра «Спящий город» Повышение у участников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфики переживаемого страной периода.
10. Профориентационная игра «Суд над безработным» Помощь участникам в выработке конструктивного отношения к безработице, создании условий для активного поиска выхода из негативной ситуации, а также создании предпосылки для формирования адекватной самооценки.
11. Профориентационная игра «Угадай профессию» Знакомство участников со схемой анализа профессий.
12. Профориентационная игра «Холодно или горячо?» Процедура группового профориентационного тренинга для школьников. Участники отгадывают и разгадывают профессии.
13. Профориентационная игра «Цепочка профессий» Развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.
14. Профориентационная игра «Человек — профессия» Цель игры — на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.
15. Процедура «Обозначение сферы принадлежности событий» Определение к какой сфере жизни принадлежат события «неуспешной», «успешной» и «реальной» карьеры.
Можно сделать вывод о том, что смысл использования предлагаемых методик состоит в создании более непринужденной, доброжелательной и естественной, чем обычно, атмосферы работы со старшеклассниками (или даже с взрослыми клиентами), а также — в моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и личностного самоопределения.
№ этапа | Время на проведение | Задачи, решаемые на каждом этапе | Содержание каждого этапа | Материалы, необходимые для проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 мин | Введение в игровую ситуацию | Под мелодию школьного вальса в класс
входят нарядные “выпускники” и рассаживаются
на места. Ведущий. Сегодня нам предстоит необычная игра “Перспектива”. Как вы думаете, исходя из названия игры, для чего мы будем играть? (Заглянуть в будущее и сделать определённый жизненный выбор.) Да, сейчас у вас будет возможность представить своё будущее, спланировать его, может быть что-то изменить в нём или в отношении к нему, о чём-то задуматься. Классный руководитель произносит напутственные слова. Раздаются “зачётные листы”. Музыка обрывается. | Компьютер, проектор, экран, презентация,
музыка, доска оформлена как во время выпускного вечера (плакаты, шарики, цветы), 5 столов со стульями и цветными карточками (жёлтый, красный, коричневый, зелёный, синий), бланк “Зачётного листа” (приложение 1) по количеству участников, ручки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 5 мин | Эмоции выпускников. | Ведущий. Выпускной бал закончился, 11
лет школьной жизни позади. Какие эмоции
испытываете вы сейчас? Поделитесь, пожалуйста… Ведущий с помощью воздушного шарика обсуждает с участниками их эмоции и подводит к выводу, что они разнообразны, переживаемые разные эмоции нормальны – и положительные, и отрицательные, они помогают справляться с различными жизненными ситуациями. | Слайд “Перечень эмоций” (презентация) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 5 мин | Профессиональная мотивация. | Ведущий. После окончания школы
необходимо определиться с будущей профессией
для дальнейшего продолжения образования.
Запишите в вашем “зачётном листе”, какую
профессию вы выбираете и основной принцип,
повлиявший на выбор будущей профессии (пункт 1). Преобладание внутренних и положительных внешних мотивов наиболее эффективно для удовлетворённости трудом и его производительности. Если среди участников игры оказываются те, в чьи планы не входит дальнейшее продолжение образование, ведущий предлагает им объяснить свою позицию и записать значимые для них жизненные цели на ближайшие 5 лет после окончания школы. | Слайд “Мотивы выбора профессии” (презентация) | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 5 мин | Учебная мотивация. | Ведущий зачитывает текст теста, а участники выбирают варианты ответов, которые отражают их точку зрения, и отмечают в “зачётном листе” (пункт 2) цвет, соответствующий пометке напротив выбранного ответа в тесте. При завершении теста должно быть отмечено 4 цвета. | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий. Теперь посмотрите на цвета выбранных вами ответов. Какой цвет преобладает? Пересядьте за стол с этим цветом. Если вы набрали поровну разных цветов, то останьтесь на месте и послушайте, что означает каждый цвет. | Цветные карточки из теста М.Люшера: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 мин | Цели учёбы. | Называются цели учёбы, а на стол
ставятся таблички с названиями этих целей: жёлтый – превращение в профессионала, красный – возможность работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний, коричневый – карьерные устремления, зелёный – активная жизнь, синий – устройство личной жизни. Ведущий. Теперь те, у кого было поровну разных цветов, выберите цель, которая вам ближе, назовите нам её и пересядьте за соответствующий столик. Все участники сейчас могут решить, остаться ли им в своей группе или перейти в другую, чья цель кажется более верной. Участники при желании переходят. Ведущий. Занесите, пожалуйста, вашу цель учёбы в “зачётный лист” (пункт 3). Участники заполняют “зачётные листы”. | Таблички с названиями целей учёбы (приложение 2). | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 5 мин | Жизненная стратегия. | Ведущий. А теперь рассмотрим вашу
жизненную стратегию. К какой группе относится
высказывание? 1.Молодость – это время серьёзной учёбы, совмещённой с практикой (жёлтый цвет). 2.Молодость – самое время получить максимум знаний (красный цвет). 3.Молодость – самое время завязать нужные знакомства, присмотреть место будущей работы (коричневый цвет). 4.Молодость – самое время погулять, “оттянуться”, приобрести побольше друзей (зелёный цвет). 5.Молодость – самое время устроить свою личную жизнь. Это время романтических знакомств (синий цвет). Участникам предлагается выбрать дела (карточки), соответствующие выбранному варианту образа жизни и составить план на неделю (на листке еженедельника). | Листы из ежедневника. Карточки для групп (Приложение 3). | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 5 мин | Жизненный маршрут. | Ведущий. Прошли годы. Расскажите, с
каким вы “багажом”, чего достигли в жизни. 1 группа: практические наработки. 2 группа: отличные знания.3 группа: научная карьера, приглашения на работу в престижные организации. При всех достоинствах есть и недостатки: вас называют слишком правильными, у вас исчезли эмоции; не боитесь ли вы, что в конце жизненного пути вы будете отчаянно жалеть о скучно прожитой жизни? 4 группа: много друзей, весёлые воспоминания. В вашей памяти сотни веселых вечеринок слились в какой-то единый общий бесцельный балаган. И с годами вы чувствуете, что друзья начинают отдаляться от вас, у них свои собственные новые интересы. Ваши сверстники ушли вперёд, а вы остались на месте, но и новое поколение с усмешкой смотрит на вас. 5 группа: уже сложившаяся семейная жизнь. Однако ваша милая жена или замечательный муж оказались редкими занудами, а вокруг столько потрясающих дам и кавалеров. Так к чему семья, хочется ещё погулять, ведь вокруг столько интересного! Ведущий. Те, кто недоволен достигнутыми результатами, может поменять свой жизненный маршрут… Но в реальной жизни невозможно вернуться назад и что-либо изменить в прошлом. А теперь с учётом сделанных изменений выберем свои жизненные цели. | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 5 мин | Жизненная цель. | Ведущий. У каждого человека есть
какие-то жизненные цели – то, чего хотелось бы
достичь, то, ради чего имеет смысл жить. Они могут
быть очень разными. Ведущий. Я прошу подумать, какая из перечисленных целей является для вас самой главной. Запишите её в “зачётный лист”. Разделитесь на группы в соответствии со своим выбором. Посмотрите на тех, кто оказался рядом, и подумайте, много ли среди них тех, кто начинал этот путь вместе с вами. Давайте сделаем вывод: жизнь часто сводит вместе людей, которые по-разному начинали свой жизненный путь. | Слайд “Жизненные цели” (презентация) | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 5 мин | Обсуждение игры. Подведение итогов. | Ведущий. А теперь оцените свою
работу. Как соотносятся ваши записи? Есть ли
согласованность жизненных устремлений? Может
быть, есть какие-то несогласования,
несоответствие различных жизненных этапов? Участники
делятся полученными результатами. Наша игра завершена. Какими мыслями, чувствами, состоянием хочется поделиться? |
Анализ современных практик профориентации школьников
Рецензия на статью
Пшеничникова Юлия Сергеевна
Магистрант
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Pshenichnikova Julia Sergeevna
Master student
FGAOU VO «Tyumen State University»
Аннотация: В данной статье рассмотрены современные практики работы с детьми школьного возраста по вопросам профориентации. Выделены как государственные направления, так и частная деятельность в решении данного вопроса.
Abstract: This article examines current practices of working with school-age children on career guidance. Both governmental directions and private activities in solving this problem are singled out.
Ключевые слова: профориентация, профориентационные игры, программы по профориентации, профориентационная работа, работа с детьми, профориентация школьников
Keywords: career guidance, career games, career guidance programs, career guidance work, work with children, career guidance for schoolchildren
Работа по профессиональной ориентации и профессиональному консультированию, направленная на помощь в построении собственной карьеры, начинается еще на этапе школьного обучения. Именно на данном этапе необходимо выявить свои предрасположенности, данный процесс поможет школьникам в облегчении приобретения будущих профессиональных навыков и знаний [1].
В разных странах профориентационная работа ведется примерно одинаково и прежде всего направлена на то, чтобы познакомить старшеклассников с доступными для них профессиями, с теми реальными навыками и умениями, которые им будут необходимы для успешной работы, а также чтобы помочь найти адекватный ответ на вопросы — нравится ли им предложенная профессия и подходят ли для нее они [2].
В настоящее время, перед будущими специалистами стоит необходимость [3]:
развития на стыке нескольких профессий,
уметь работать в удаленном формате,
собирать и обрабатывать большое количество информации
уметь самообучаться и быть готовым обучаться в течении всей жизни, переобучаться
уметь в короткие сроки адаптироваться в работе, под обстоятельства
уметь мыслить творчески
обладать «мягкими навыками»
В России на данный момент существуют множество практик профориентации: проведение тестирований, консультаций и профориентационных мероприятий, творческие лагеря, стажировки в компаниях [4].
Профориентация является одним из направлений социальной политики в Российской Федерации, что отражено, например, в Стратегии развития воспитания [5] или в Паспорте нацпроекта «Образование» [6]. Государство на регулярной основе включает профориентацию и карьерное консультирование в список приоритетных направлений, с одной стороны, для повышения качества образования и реализации образовательной политики, а с другой – для развития сферы рынка труда и модернизации данной сферы.
Одним из направлений деятельности государства в вопросе профориентации является работа при центрах занятости населения – проведение тестирований, экскурсий, консультации. Тестирования проводятся как на базе самого центра, так и на территории школы, в основном в групповом формате для учащихся выпускных классов. По желанию, возможны консультации и тестирование в индивидуальном формате, например, когда учащийся рассматривает поиск подработки во внеурочное время.
Также, в рамках национального проекта «Образование», реализуются проекты, направленные, в том числе, на профессиональную ориентацию, с результатами за 2020 год в Тюменской области, среди которых [6]:
Региональный проект «Современная школа», который направлен на развитие, в том числе, механизмов проведения уроков технологии на базе организаций: «Кванториумы», СПО, научные центры, действующие предприятия. За 2020 год данное направление было реализовано для 63 тыс. чел. на территории 18 муниципальных образований, а к 2024 году планируется расширение данной программы на 26 муниципальных образований для 191 тыс. чел.
Региональный проект «Успех каждого ребенка» направлен на развитие системы открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ», интеграции общего и дополнительного образования, подготовку к различным конкурсам, олимпиадам, в особенности, на всероссийском уровне, а также условий для занятий спортивной деятельностью школьников. По результатам 2020 года, численность участников фестиваля (заочный и онлайн форматы) выросла до 20 тыс. человек (на 11,6 тыс. по сравнению с предыдущим годом), численность участников на «ПроеКТОриЯ» составила 75 тыс. чел. (на 25,5 тыс. чел. больше по сравнению с периодом предыдущего года), а также 65% учащихся 5-11кл. были вовлечены в программы регионального центра «Новое поколение».
В рамках регионального проекта «Социальная активность» для обучающихся реализуется возможность участия в добровольческих движениях, поддерживаются общественные инициативы и проекты для реализации творческого потенциала у детей и молодежи. Количество обучающихся, которые вовлечены в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций по итогам 2020 года возросло до 151,3 тыс. чел. (для сравнения – 2019 год 145 тыс. чел.). Молодежь, которая была задействована в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность составила 32,2%, а доля студентов в клубных студенческих движениях 25,8%.
По результатам национального проекта «Образование» (итоги 2019-2021 гг.) в качестве мероприятий, связанных с профориентационной работой. Стоит выделить следующие: создание новых мест дополнительного образования (более 900 тыс.), создание 126 центров цифрового образования «IT-куб», более 2200 современных мастерских, 44 центра опережающей профессиональной подготовки, 183 технопарка «Кванториум». Также стоит отметить активное вовлечение в волонтерскую деятельность (более 10 млн. добровольцев), участие детей и молодежи в мероприятиях в сфере патриотического воспитания при грантовой поддержке (450 тыс. участников), участие сборных команд в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам (103 медали) [6].
Особое внимание стоит уделить организациям, деятельность которых направлена на развитие навыков и талантов школьников. Одной из которых является детский технопарк «Кванториум», позволяющий повышать общекультурные компетенции, а также развивать детей по инженерным направлениям [7]:
— начальное техническое моделирование;
— робототехника;
— промышленный дизайн;
— авиамоделирование и др.
Особую популярность набирают города профессий. Города профессий являются мини-моделью города с его инфраструктурой, различными профессиями, где каждый ребенок попробует на себе ту или иную профессию, получат информацию о ней. Одним из самых известных городов профессий являются «Мастерславль», «КидСпейс», «Минополис», «ДелоГрад» и «КидБург», «Кидзания». «Города» предназначены для детей от малых лет, минимум от полутора. В данных центрах ребенок может осознать свои склонности к той или иной профессии, поверить в себя в вопросе реализации будущей карьеры. В процессе игры ребенок отслеживает взаимосвязь полученных знаний, их применений и результата [8].
Таким образом, в настоящее время профессиональная ориентация является актуальным направлением для школьников вне зависимости от их возраста, будь это начальная школа или выпускные классы. Наибольшее важным является проведение профориентации на протяжении всего периода обучения в различных форматах: тестирования, игры, консультации, посещение мероприятий и организаций, дополнительное обучение, что позволит к окончанию школьного обучения как минимум определиться со сферой будущей работы и уже иметь понимание о ней.
Библиографический список
1. Кормакова В.Н., Ушанева Т.О. Состояние и перспективы профориентации // Платформа-навигатор: развитие карьеры. 2019. 1. С. 3 – 62. Кривова В.А. Особенности оценки и самооценки интеллектуального потенциала учащихся / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология. 2010. 2(12). С. 115-123
3. Панина С.В., Квашина С.Ю. Ранее профессиональное ориентирование школьников Якутии // МНКО. 2019. №2 (75). С. 236 – 238.
4. Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом / Е. В. Минина, Е. С. Павленко, М. А. Кирюшина, А. А. Якубовская. — М. : НИУ ВШЭ, Институт образования, 2021. — 102 с. — 100 экз. — (Современная аналитика образования. № 2(51)).
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»
6. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/
7. Официальный сайт федеральной сети детских технопарков «Кванториум». URL: https://kvantorium-tyumen.ru/kvantorium/
8. Города профессий в России // Центр тестирования и развития «Формула Образования». URL: http://formulaobrazovania.ru/content/goroda-professiy
Карьерный поиск для старшеклассников: подробное руководство
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с
Карьерный поиск для старшеклассников становится все более популярным среди учащихся и преподавателей по всему миру.
Несмотря на то, что возможности карьерного роста становятся все более и более разнообразными, многим студентам по-прежнему трудно ставить карьерные цели и находить подходящую работу, соответствующую их природным навыкам и будущим целям.
Каждый хочет выбрать достойную карьеру, чтобы добиться успеха и стать финансово независимым. Но формальное образование не всегда помогает учащимся исследовать свои интересы, генерировать творческие идеи и выбирать подходящую работу.
Часто дети заканчивают школу, не решив, чем они хотят заниматься всю оставшуюся жизнь. Но программы исследования карьеры помогают учащимся преодолеть чувство растерянности и неуверенности и побуждают их ставить реалистичные цели в отношении своей будущей карьеры. И как показывают исследования, этот метод действительно работает!
В этой статье мы обсудим преимущества программ исследования карьеры, рассмотрим наиболее распространенные виды деятельности по поиску карьеры и рассмотрим лучшие инструменты и веб-сайты исследования карьеры. В конце вы узнаете, как выбрать осмысленный карьерный путь в соответствии с вашими навыками и целями.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью
Что такое исследование карьеры? Определение
Исследование карьеры можно определить как процесс исследования и открытия современных вариантов работы, оценки возможностей работы и получения информации о потенциальных карьерных направлениях.
Согласно Zikic and Klehe (2006), исследование карьеры означает «сбор информации, относящейся к продвижению по карьерной лестнице». Традиционно концепция освоения карьеры рассматривалась как один из этапов в процессе профессионального развития (Супер, 1957).
Однако с развитием возможностей карьерного роста сегодня мы имеем более комплексный подход, согласно которому карьерный поиск является не только отдельным этапом выбора профессии, но и неотъемлемой частью адаптации к быстро меняющейся рабочей среде.
Действительно, сегодня у людей всех поколений есть масса возможностей для карьерного роста, что стало необходимым условием достижения успеха в профессиональной сфере.
Используя инструменты исследования карьеры, люди могут определить свои карьерные предпочтения, узнать, какие навыки жизненно важны для определенных профессий, и принять эффективные решения о своем будущем.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с
Почему изучение карьеры важно для студентов?
Карьерный поиск – один из наиболее эффективных способов для студентов определить свои устремления, выбрать подходящий карьерный путь и добиться успеха. Многие студенты чувствуют себя неуверенно в своей жизни после окончания школы.
Причина в том, что школьные курсы редко ориентированы на человека и его личные цели и задачи. Во многих странах государственные школы не ориентированы на подготовку школьников к будущей профессиональной жизни.
В результате учащиеся часто не знают о реальных карьерных возможностях и не понимают, какие навыки необходимы для работы их мечты. Они не знают, как найти работу, как адаптироваться к рабочему месту, какая работа предполагает удовлетворительный уровень заработной платы или деятельность, приносящую вознаграждение для профессионального роста.
Вот почему исследование карьеры так важно. Мировая практика доказывает, что это не только полезный, но иногда даже жизненно важный процесс подготовки студентов к реальной жизни. Опыт исследования карьеры помогает студентам взглянуть на отрасль труда и лучше познакомиться со своими интересами.
Понимание рабочей среды позволяет им найти работу, приносящую удовлетворение, что приводит к более высокой производительности труда, повышению вовлеченности и приверженности.
Помимо более высоких шансов на успех в профессиональном плане, исследования показывают, что наличие определенных карьерных целей повышает самооценку студентов, их удовлетворенность и общее психологическое благополучие (Chiu, 1990; Baumeister et al., 2003).
Все эти положительные эффекты связаны с улучшением социально-эмоциональных навыков обучения, более эффективным решением проблем и, следовательно, более высокой производительностью труда.
Учащиеся переживают самые трудные годы после окончания школы. А поскольку действующая система образования не позволяет иметь четкое представление о карьерных траекториях и подготовиться к будущему, оптимальным стало начало работы по профориентации студентов сразу после окончания школы.
Таким образом, они предотвратят возможные неудачи и разработают актуальные идеи работы, чтобы поддержать свое будущее.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью
Что такое деятельность по изучению карьеры для студентов?
Поняв важность исследования карьеры для всех поколений, рассмотрев его инструменты и ресурсы, важно отметить, что исследование карьеры — это гораздо больше, чем знание его основных принципов.
На самом деле процесс карьерного поиска состоит из различных видов деятельности, которые могут быть очень интересными для учащихся начальной, средней школы или студентов университетов.
Деятельность по поиску карьеры позволяет им принимать участие во многих внеклассных занятиях. Такой практический подход помогает им изучить свои карьерные возможности и узнать о нескольких вариантах карьеры.
Карьера исследовательская деятельность ar e проверенный способ помочь учащимся получить четкое представление о своем профессиональном будущем и определить свои уникальные навыки и интересы.
Ниже мы рассмотрим эти забавные занятия одно за другим для учащихся начальной, средней школы и университетов в соответствии с их потребностями и интересами.
Несмотря на то, что эти виды деятельности далеки от традиционных образовательных требований, эксперты по карьере рекомендуют учащимся заниматься ими ежедневно в классе, дома или в своем районе.
Мероприятия по изучению карьеры для учащихся начальной школы
Учащиеся начальной школы обычно сосредоточены на развитии основных навыков, таких как чтение или письмо. Речь идет о детях 6-13 лет, которым предстоит долгий путь перед выбором карьеры.
Многие считают, что ученикам начальной школы рано думать о карьере. Действительно, у учащихся начальных классов очень узкое представление о трудоустройстве. Обычно они ставят краткосрочные цели, которые не включают в себя планы на будущее.
Вот несколько дополнительных мероприятий по поиску карьеры для учащихся начальной школы:
Дни карьеры – выберите определенные дни для обсуждения будущей карьеры. Попросите учащихся подумать о своих навыках и увлечениях, о том, что им нравится и чем они мечтают заниматься в будущем. Создавайте плакаты о различных профессиях и позволяйте учащимся задавать вопросы.
Экскурсии – планируйте внеклассные мероприятия для учащихся, выводите их за пределы классной комнаты в такие места, как зоопарки, музеи, галереи, театры и т. д. Постарайтесь выбрать интересные рабочие места и попросите хозяев поделиться информацией об их работе и их обязанности.
Обмен мнениями – приглашайте людей разных профессий посещать ваши занятия и рассказывать истории о своих обязанностях на рабочем месте. Это занятие позволит детям взаимодействовать со взрослыми, задавать вопросы и получать точные ответы о своих интересах.
Мероприятия по изучению карьеры для учащихся средних школ
Согласно исследованию American Student Assistance, наличие карьерных устремлений повышает вероятность того, что учащиеся средних школ достигнут своих целей.
Причина в том, что исследование карьеры помогает им получить знания о своих интересах, навыках и возможных направлениях.
Подростки уже знакомы с такими понятиями, как карьера, зарплата, работа, обязанности или рабочее место, и, следовательно, это период, когда они развивают новые увлечения и изучают новые возможности.
Дополнительные профессиональные мероприятия для учащихся средней школы:
Анкеты интересов – учащиеся средних классов уже имеют необходимые навыки для заполнения анкет о предпочтениях и изучения своих интересов. Учителя могут помочь им пройти онлайн-опросы об их наборе навыков и карьерных целях, чтобы определить, какая профессия им больше подходит. Это может быть первый раз, когда они проводят такого рода опросы.
Наставничество – чтения книг о карьерных возможностях недостаточно для того, чтобы учащиеся средней школы осознали свои интересы. Наставники могут привести примеры из реальной жизни, поделиться своим опытом и ответить на вопросы студентов. Проведение времени с уважаемыми и пользующимися доверием взрослыми поможет им стать более амбициозными в отношении своей будущей карьеры.
Выступления с речами – пригласите опытных людей, которые поделятся с вашими студентами ценной информацией об их карьере. Пусть они расскажут о деталях своей работы, о том, как они начинали, что их вдохновляло и как они добились успеха. Например, представителем может быть генеральный директор местного предприятия, который будет делиться своим опытом со студентами.
Презентации – создайте гипотетическую ситуацию и позвольте учащимся сделать презентации о работе своей мечты. Попросите их собрать информацию о конкретной карьере, связанных с ней возможностях трудоустройства, заработной плате, условиях работы и других деталях. Студенты будут говорить о конкретных профессиях вслух и помогать друг другу получить четкое представление о своих предпочтениях.
Мероприятия по изучению карьеры для студентов университетов
Многие студенты университетов до сих пор не имеют четкого представления о своей будущей карьере. Таким образом, деятельность по изучению карьеры может быть полезна для них, чтобы определить их предпочтения и установить точные карьерные цели.
Вот некоторые из наиболее эффективных мероприятий по поиску карьеры для студентов университетов:
Программы стажировок – программы стажировок для студентов университетов сопровождаются множеством преимуществ. В частности, студенты могут получить ценный опыт работы, узнать, нравится ли им этот путь карьеры или нет, и насколько он подходит для их навыков. Кроме того, они разовьют необходимые навыки, станут более уверенными в себе и подготовятся к реальной работе.
Ознакомьтесь со списком вакансий — откройте страницы резюме карьеры со списком возможных вакансий. Каждая профессия связана с определенным карьерным путем и соответствующей работой. Помогите студентам представить, что они выполняют определенные обязанности, и спросите их, что они думают по этому поводу.
Интернет-ресурсы – поощряйте студентов университетов к использованию онлайн-ресурсов. Интернет полон полезных ресурсов, включая инструменты для поиска карьеры, веб-сайты или опросы. Сообщество онлайн-образования предлагает интересные способы помочь учащимся определить свою будущую профессию.
Личностные опросы – студенты университетов являются точной целью личностных и карьерных опросов. Эти инструменты призваны помочь людям определить свои личностные характеристики и изучить свои сильные и слабые стороны. Таким образом, студенты будут иметь более четкое представление о своих профессиональных навыках.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью
Какие есть инструменты для изучения карьеры?
В настоящее время студенты могут легко использовать множество онлайн-инструментов, чтобы сузить свои возможности карьеры и определить, какие вакансии доступны в их области интересов и подходят ли они для их текущих навыков.
Эти инструменты варьируются от бесплатных викторин и игровых заданий по изучению карьеры до инструментов самооценки и более серьезных процессов и действий по планированию карьеры, которые помогут вам найти лучший вариант карьеры: инструмент для оценки внутренней и внешней мотивации, включая самоопределение, вовлеченность в задачу, любопытство, удовольствие, компетентность и интерес. Согласно тесту, все эти ценности необходимы для исследования набора навыков и успешного планирования карьеры.
Myers-Briggs Personality Inventory (MBTI) — один из наиболее распространенных личностных тестов для определения ваших личностных черт и характеристик. Помогает людям определить свои важные жизненные навыки и выбрать работу, которая соответствует их типам личности.
SWOT-анализ – помогает людям определить 4 аспекта своей личности: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Тест предназначен для изучения ваших навыков трудоустройства и анализа внешних факторов, связанных с выбором профессии.
HIGH5 — это бесплатный тест сильных сторон, который помог более чем 2 000 000 человек узнать, в чем они, естественно, хороши.
Поиск карьеры для старшеклассников – Список веб-сайтов для возможностей развития?
Широкий выбор викторин, посвященных поиску карьеры, — это еще не все, что нужно старшеклассникам, ищущим возможности для карьерного роста.
На самом деле, существуют различные высокоэффективные, хорошо организованные карьерные сайты для старшеклассников, предназначенные для того, чтобы помочь им изучить свои навыки и поставить реалистичные цели на своем профессиональном пути.
Приведенные ниже веб-сайты помогут вам узнать о возможностях карьерного роста, организовать свое расписание, найти примеры резюме, шаблоны мотивационных писем для отклика на вакансию и многое другое.
Мое будущее – информативный веб-сайт для учащихся и родителей о военной карьере и планировании окончания средней школы.
Career Girls Викторина о карьере – веб-сайт, посвященный расширению прав и возможностей женщин, содержит викторину о карьере для девочек, основанную на их личностных характеристиках.
Исследование карьеры и успех – виртуальные ресурсы для создания резюме, шаблоны сопроводительных писем и советы по поиску карьеры.
Раскройте свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с
Студент поймет разницу между работой и карьерой своих предпочтений, навыков и личности, многие студенты все еще очень не уверены в своем профессиональном будущем.
На самом деле, согласно данным Microsoft, поколение Z (люди, родившиеся между 1997 и 2012 годами) имеют очень неопределенные ожидания относительно рабочего места.
В частности, 1 из 3 участников не знал, какая карьера им нужна, а 54,5% рассчитывали на работу, которой пока не существует. Однако, учитывая развитие технологий и доступность различных информационных ресурсов о карьерном росте, выбрать подходящую профессию и найти работу с адекватным уровнем заработной платы сегодня намного проще.
Таким образом, чтобы преодолеть замешательство и тревогу, учащиеся должны стать более технически дружественными и использовать весь потенциал онлайн-ресурсов. Первым шагом для этого является понимание различий между работой и карьерой.
Работу можно определить как краткосрочную должность, которую люди выполняют, чтобы заработать деньги и улучшить свое финансовое положение. Но карьера — это путь определенного периода чьей-то жизни, который определяет ваш будущий опыт работы и дает возможность развиваться.
Понимание важности изучения своего карьерного пути, а не выбора работы в соответствии с вашими краткосрочными целями, жизненно важно для профессионального карьерного роста.
Учебный план (CV) для исследователей карьеры в старшей школе
CV или Curriculum Vitae — это не только сумма вашего предыдущего опыта работы. Фактически, это краткое изложение всей карьеры и квалификации человека, включая образование, стажировки, навыки, сертификаты и многое другое.
Это документ, демонстрирующий вашу способность упорядочить весь свой опыт на одном листе бумаги и профессионально представить себя.
Поэтому начинать работу над биографическими данными очень важно в первые годы вашей карьеры. Несмотря на то, что средние школы не дают возможности научиться составлять идеальное резюме, использования онлайн-ресурсов по поиску карьеры достаточно, чтобы создать учебную программу, которая будет выделяться и поможет вам получить работу своей мечты.
Самое главное — время от времени обогащать свое резюме новыми профессиями и достижениями и включать все свои сильные стороны, чтобы доказать, что вы понимаете принципы построения карьеры и полностью посвятили себя профессиональному росту.
Откройте для себя свои сильные стороны и раскройте свой потенциал с помощью
Изучение карьеры для учащихся
Что такое изучение карьеры в старшей школе?
Изучение карьеры в старшей школе включает в себя знакомство с различными условиями работы и изучение различных возможностей трудоустройства, доступных для вас.
Например, исследование карьеры может включать посещение ярмарок вакансий, онлайн-оценку вакансий, чтение информации о профессиях, которые вас интересуют, слежку или работу в качестве стажера.
Как понять, чем вы хотите заниматься в старшей школе?
Трудно посвятить себя карьере в старшей школе. Тем не менее, один из способов узнать, какая профессия подходит вам больше всего, — это посетить ярмарки вакансий. Поговорите с работодателями и сотрудниками о том, почему они работают в своей отрасли, какие люди преуспевают в своей работе и так далее.
Если вам интересна работа, попробуйте понаблюдать за кем-нибудь, чтобы понять, подходит ли вам эта профессия. Стать стажером в интересующей вас компании — еще лучший способ узнать о карьере.
Почему важно изучать возможности карьеры в старшей школе?
Старшая школа, скорее всего, станет первым местом, где вы сможете заняться карьерой. Если вы воспользуетесь этой возможностью, вы будете более информированы, чем ваши сверстники.
Вы будете чувствовать себя более уверенно при выборе специальности и колледжа, а также будете более уверенно смотреть в будущее. Кроме того, вы будете более опытны, чем ваши сверстники, если решите стать слежкой за кем-то или стать стажером.
Чем вы занимаетесь на занятиях по изучению карьеры?
Некоторые средние школы предлагают возможности для карьерного роста. На этих занятиях вы познакомитесь с различными профессиями.
Ваш учитель может обсудить, что привлекает человека к каждой профессии, какие навыки необходимы, образование, необходимое для карьеры, и другие важные элементы, которые вы должны знать о работе.
Общий вывод об исследовании карьеры для старшеклассниковПодводя итог, можно сказать, что исследование карьеры является жизненно важным процессом для выбора правильного профессионального пути, получения ценной работы и достижения успеха. Подготовка учащихся к их будущей жизни является важным шагом на пути к развитию более самосознательного, продуктивного и ответственного общества.
Множество исследований по поиску карьеры доказали, что информирование о своих навыках, талантах и предпочтениях должно быть приоритетом для людей всех поколений. Следовательно, инструменты и веб-сайты по поиску карьеры широко используются студентами во всем мире.
С развитием технологий инструменты и деятельность по поиску карьеры становятся все более разнообразными, и, соответственно, преподаватели и специалисты продолжают поощрять учащихся формировать четкие устремления в отношении своей профессиональной жизни и участвовать в процессе поиска карьеры.
Статья по теме:
- Смена карьеры – найдите новую и успешную карьеру
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
Сделайте первый шаг к открытию лучшей версии себя – определите свои личные сильные стороны
Начните сегодня
Мероприятия для канадских студентов — База знаний о карьере
Занятия в классе
В этом документе представлены различные планы уроков и рабочие листы для учащихся, которые можно использовать в программе Career Cruising.
- Скачать весь документ в PDF формат.
- Скачать отдельные занятия в классе
Портфолио Занятия в классе
Этот документ знакомит учащихся с инструментом портфолио Career Cruising. Эти 9 видов деятельности помогают учащимся составить свой собственный план карьеры, план образования и резюме.
- Скачать в PDF формат.
- Скачать отдельные мероприятия портфолио
Пакет мероприятий Green Careers
В этом мини-блоке представлены идеи и планы уроков по включению «зеленого» содержания в изучение карьеры учащихся.
- Скачать в PDF формат.
Независимые исследовательские проекты
Этот документ содержит 5 коротких исследовательских проектов, связанных с карьерой и образованием, подходящих для взрослых и людей позднего подросткового возраста.
- Скачать в PDF формат.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ
Занятие №1 — Школьные предметы и профессия
Это задание помогает учащимся узнать о связи между школьными предметами и выбором будущей профессии. По пути они узнают о нескольких различных профессиях и познакомятся с функциями Career Cruises.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 2. Использование школьных предметов на рабочем месте
Прежде чем решить, возможен ли такой выбор, вам следует узнать больше о карьере и обсудить ее со специалистом-консультантом.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 3 — Использование Career Matchmaker
Это задание показывает учащимся, как использовать Career Matchmaker, интерактивный перечень профессиональных интересов. В частности, учащиеся узнают, как Career Matchmaker помогает им определить свои рабочие интересы, а затем предоставляет индивидуальную обратную связь по выбору профессии.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 4 – Ваши карьерные идеи и подбор карьеры
Цель этого задания – помочь учащимся понять свои интересы и то, как они относятся к выбору профессии. Это также побуждает их выйти за рамки предвзятых представлений о карьере и исследовать альтернативы, которые они, возможно, раньше не рассматривали.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 5. Использование средства выбора карьеры
Целью этого задания является научить учащихся тому, как использовать такие факторы, как условия труда, образование, основные задачи и доход, для сортировки профессий и выбора подходящей карьеры. По пути они узнают о нескольких различных профессиях и познакомятся с функциями Career Cruises.
- Скачать в PDF формат.
Занятие № 6. Сравнение профессий
В этом упражнении учащиеся сравнивают два возможных варианта карьеры и оценивают свой интерес к каждому из них на основе ряда различных критериев. Студенты научатся критически относиться к некоторым факторам, которые могут повлиять на принятие карьерных решений.
- Скачать в PDF формат.
Мероприятие № 7 — Исследовательский проект кластеров карьеры
В этом проекте учащиеся узнают, как можно сгруппировать профессии по отраслям или секторам экономики. Они также узнают, как использовать эти категории для изучения новых карьерных возможностей.
- Скачать в PDF формат.
Мероприятие № 8 – Проект «Ярмарка вакансий»
Цель этого задания: 1) помочь учащимся научиться эффективно работать в командах или группах и 2) узнать, как можно использовать Career Cruising и другие компьютерные технологии в исследовательских проектах и презентациях. Попутно они получат глубокие знания о нескольких различных профессиях.
- Скачать в PDF формат.
Мероприятие № 9 — Проект карьерного интервью
Целью этого занятия является ознакомление учащихся с информационными собеседованиями по вопросам карьеры. Во-первых, они изучают одно из мультимедийных интервью о карьере на Career Cruising. Затем они берут то, чему научились, и применяют это в «живом» собеседовании по поводу карьеры с родителем или другом семьи.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 10. Изучение ваших рабочих навыков
Это прекрасное занятие помогает учащимся связать свою повседневную деятельность с рабочими навыками. Студенты заполняют примерный день своей жизни, включая все учебные и внеклассные мероприятия. Затем они используют «Таблицу действий и навыков» Career Cruising, чтобы сопоставить свои действия с действиями и навыками на рабочем месте. Затем учащиеся используют Career Cruising, чтобы узнать о карьере, в которой используются эти навыки.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение №11 — Использование моих навыков
Целью этого занятия является ознакомление учащихся с компонентом «Мои навыки» программы Career Matchmaker. Это также помогает учащимся определить свои навыки и понять, как навыки развиваются как на рабочем месте, так и за его пределами.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 12 — Знакомство с обучением ученичества
Целью этого занятия является ознакомление учащихся с ученичеством как вариантом профессиональной подготовки, знакомство с некоторыми программами ученичества и ознакомление с разделом «Обучение ученичеству» сайта Career Cruising.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 13 — Исследовательское упражнение после окончания средней школы
Цель этого задания — помочь учащимся: 1) подумать о некоторых факторах, влияющих на жизнь в колледже и университете, 2) ознакомиться с разделом Career Cruising «Колледжи и университеты» и 3) научиться пользоваться Интернетом для поиска важных информация, связанная с образованием.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 14 — Стили обучения
В этом упражнении учащиеся определяют и анализируют предпочитаемые ими стили обучения, а также выясняют, как то, как они изучают и запоминают информацию, может повлиять на их успехи в учебе и на работе.
- Скачать в PDF формат.
Упражнение № 15 — Зачем это изучать? Межпредметная игра
Это упражнение можно использовать в любом классе, чтобы помочь учащимся связать знания и навыки, полученные в школе, со знаниями и навыками, необходимыми на работе. Используя Career Cruising для поиска профессий, учащиеся соревнуются с другими командами, определяя передаваемые навыки, оспаривая ответы других команд и защищая свои собственные!
- Скачать в PDF формат.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОРТФЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мое портфолио Действие №1 — Создание учетной записи
Это задание знакомит учащихся с концепцией карьерного портфолио и помогает им создать собственное портфолио.
- Скачать в PDF формат.
Мое портфолио Активность № 2 — Карьера Matchmaker
Это задание показывает учащимся, как сохранить результаты оценивания в своем портфолио.
- Скачать в PDF формат.
Деятельность в моем портфолио №3 — Карьера, которая меня интересует
Это задание позволяет учащимся сохранять в своем портфолио профессии, которые они рассматривают, и записывать свои мысли об этих профессиях.
- Скачать в PDF формат.
Моя деятельность в портфолио № 4 — школы, которые меня интересуют
Это задание помогает учащимся найти школы, предлагающие образование и обучение, необходимые им для достижения карьерных целей, и сохранить эти школы в своем портфолио.
- Скачать в PDF формат.
Моя работа в портфолио № 5 — План обучения в старших классах
Это задание помогает учащимся составить индивидуальный план обучения в старших классах на основе их карьерных интересов.
- Скачать в PDF формат.
Мое портфолио Деятельность № 6 — Подготовка и планирование карьеры
Это задание показывает учащимся, как записывать и организовывать свои действия по планированию карьеры.
- Скачать в PDF формат.
Мое портфолио Деятельность №7 — Деятельность и опыт
Это задание помогает учащимся задокументировать свою внеклассную деятельность, навыки и способности, награды и сертификаты, а также опыт работы и волонтерства.
- Скачать в PDF формат.
Моя деятельность в портфолио № 8 — использование конструктора резюме
Это задание знакомит учащихся с процессом использования своего карьерного портфолио для создания профессионального резюме.
- Скачать в PDF формат.
Занятия в классе: средний/продвинутый | MyMnCareers
- О нас
- Аудитория MyMnCareers
- Веб-инструменты для работающих учащихся
- Справка
- Отправить отзыв
- Карта сайта
- Ресурсы для координаторов
- Занятия в классе: для начинающих
- Занятия в классе: средний и продвинутый уровень
- Ресурсы оценки
- Видеоресурсы
- Аудиоресурсы
- История успеха: Джозеф
- История успеха: Лапа
- История успеха: Карлос
- История успеха: Аманда
- История успеха: Джеймс
- История успеха: Аян
Используйте MyMnCareers в классе или на семинарах, чтобы поощрять заполнение печатного руководства My Career Plan и обеспечить понимание. Навыки постановки целей и поиска работы, развитые в структурированных групповых условиях, помогают укрепить доверие и ответственность.
Эти задания предназначены для использования с разделами MyMnCareers «Окончание средней школы или GED» и «Окончание средней школы/GED и желание продвинуться по карьерной лестнице». Их можно использовать в классе, на семинаре или в других групповых условиях.
Я хочу изучить возможности карьеры…
- Подарить Что такое профессиональные навыки. Затем попросите учащихся пройти оценку навыков, чтобы помочь им распознать и назвать навыки, которые у них уже есть.
- Просмотрите параметры на странице ресурсов для оценки, чтобы определить подходящие инструменты для вашей аудитории. Проводите оценку интересов и навыков, чтобы повысить осведомленность учащихся и расширить их словарный запас для описания себя в контексте работы. Один из вариантов – представить одну оценку группе для совместного выполнения. Это поможет ввести термины и понятия, используемые в оценке. Индивидуальные оценки могут быть выполнены в виде отдельного занятия или предоставлены учащимся для самостоятельной оценки и представления результатов для обсуждения с преподавателем. Используйте инструменты из Finishing High School или My GED / Done with High School/GED и Want to Advance My Career My Career Plan, чтобы помочь учащимся интегрировать результаты своей оценки в выбор профессии. Продемонстрируйте исследование карьеры и попросите их записать описание профессии, заработную плату, мировоззрение, обучение и необходимое образование.
- Инструмент поиска «Найти профессию» в разделе «Окончание средней школы или GED» перечисляет ограниченное количество профессий, требующих 2–3 лет обучения или менее (примерно 200).
- Инструмент «Найти профессию» в разделе «Окончил среднюю школу/GED и хочу продвинуться по карьерной лестнице» относится к более чем 500 профессиям, требующим всех уровней образования и опыта.
- Чтобы привлечь внимание к постановке долгосрочных целей, предложите учащимся найти соответствующие кластеры профессий, используйте Что такое карьерный путь? Попросите их перечислить шаги, которые они могут предпринять, чтобы претендовать на работу, требующую степени бакалавра (4 года), включая работу по более низким специальностям и действия, необходимые для получения профессиональной подготовки или дипломов колледжа.
Я хочу ставить цели…
- Предложите учащимся пройти викторину о долгосрочных и краткосрочных целях индивидуально или в группе. Просмотрите материалы и примеры по долгосрочным и краткосрочным целям, чтобы обеспечить понимание.
- Используйте страницу Узнайте, как ставить цели в классе, чтобы дать учащимся представление о целях, которые помогут им двигаться вперед. Узнайте о целях SMART в группе, чтобы обсудить, что делает цель выполнимой.
- График карьеры показывает, как постановка долгосрочных целей влияет на заработок и успех. Покажите таблицу с указанием опыта работы и развития навыков двух разных людей и покажите график заработной платы. Дайте учащимся время на размышления и обсуждение того, какие решения, по их мнению, принимает каждый человек, и как эта информация соотносится с их собственным выбором.
- Используйте «Мой карьерный план», чтобы учащиеся могли записывать краткосрочные и долгосрочные цели на основе своей карьерной цели. Просмотрите метод SMART в классе, чтобы убедиться, что цели уместны и достижимы. Попросите каждого учащегося поделиться одной целью с большой группой.
Я хочу пройти обучение…
- В зависимости от выбранной карьеры предложите учащимся изучить варианты образования. Используйте инструмент поиска образования MyMnCareers. Запишите их варианты в My Career Plan.
- Узнайте, как платить за образование. Предоставьте учащимся дополнительные ресурсы, чтобы они могли более подробно узнать о вариантах финансовой помощи.
Я хочу узнать больше…
- Предложите классу подумать о проблеме, с которой они столкнулись на рабочем месте (примеры: не ладить с коллегами, не понимать инструкций руководителя и т. д.). Попросите их поделиться этим и рассказать, как они справились с этим или как они могли бы справиться с этим лучше. Их ответы могут помочь ответить на распространенный во время собеседования вопрос: «Расскажите мне о случае, когда у вас возникла трудная ситуация на работе. Как вы с ней справились?»)
- Success at Work подчеркивает успешное рабочее поведение. Обсудите, какие идеи наиболее важны для работодателей и почему. Кроме того, обсудите, как поведение на работе в рабочей культуре США отличается от поведения в других странах.
- Посмотрите и обсудите видео Как заполнить заявление о приеме на работу. Затем предложите учащимся создать лист с личными данными или заполнить пустое заявление во время занятий, чтобы использовать его при подготовке заявлений о приеме на работу.
- Запись личных данных
- Форма заявления о приеме на работу
- Выделите время в компьютерном классе, чтобы все учащиеся могли зарегистрироваться в Minnesota Works, государственном банке вакансий штата. Зарегистрированные лица могут подавать заявки на вакансии и получать по электронной почте уведомления о вакансиях в интересующей их области. Фасилитаторам следует заранее создать учетную запись, чтобы лучше ориентировать учащихся в использовании.