Профориентационные игры: Сборники профориентационных игр — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»

Содержание

Профориентационные игры

Профориентационные упражнения (*)
Упражнение 1. «Профессия на букву…»

Упражнение используется для актуализации и расширения знаний о профессиях.

Вам понадобится лист А4, ручка, секундомер или таймер (на часах, телефоне, плеере и т.д.),

Чуть позже – компьютер или энциклопедия профессий.

  1. Выберите на ваше усмотрение две буквы русского алфавита, с которых, как вам кажется, начинается много слов. Например, «к» и «м».
  2. Возьмите лист А4, разделите его на 4 одинаковые колонки. Над первой колонкой поставьте букву «к», над третьей – букву «м»
  3. Задайте себе время. Например, одну или три минуты. Установите его на секундомере.
  4. Заполните колонку №1 – профессии на букву «к» за отведенное время.
  5. Повторите еще раз инструкции № 3 и 4 – для буквы «м». У вас должно было получиться две колонки с профессиями, чередующиеся с двумя незаполненными колонками.
  6. Во второй колонке, напротив каждой профессии напишите словосочетание, которое указывает на основную деятельность этой профессии.
    Например, в первой колонке – «крановщик», во второй колонке – «управляет краном». Зафиксируйте время начала и окончания заполнения второй колонки и запишите его над колонкой.
  7. То же самое проделайте с профессиями на букву «м».
  8. Проверьте себя, воспользовавшись «Списком профессий» в Википедии, или энциклопедией профессий, если она у вас есть.
  9. В результате выполнения этого упражнения вы можете оценить свои знания о существующих профессиях, их содержании, проверить свой темп деятельности.

 

Упражнение 2. «Цепочка профессий»

Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Вам понадобится лист А4, ручка, линейка, простой и цветные карандаши (для любителей рисовать), часы или секундомер (для тех, кто ценит своё время).

  1. Положите перед собой  лист А4 горизонтально.
  2. Разделите его на восемь равных частей (ячеек). Соедините каждую ячейку с последующей линией со стрелочкой на конце (аналогичной изображению вектора).
  3. Пронумеруйте ячейки. У вас должно получиться:
  1. Вспомните две профессии, которые чем-то связаны между собой, но при этом  относятся к разным областям деятельности. Например, металлург и повар. В обеих профессиях используются высокие температуры и печи.
  2. Запишите их,  соответственно, в первую и вторую ячейку. В скобках  над соединительной линией напишите или нарисуйте сходные позиции этих профессий.
  3. В третью ячейку запишите профессию, которая могла бы образовать пару с профессией «повар», например, химик-исследователь. Что общего у одного и другого? Необходимость смешивать и «варить» компоненты для получения готового продукта. Зафиксируйте это сходство удобным для вас способом.
  4. Попытайтесь заполнить  имеющуюся у вас таблицу до конца. Если вам удалось это сделать, вы можете быть довольны собой:   вы способны мыслить аналитически и осведомлены в области профессионального выбора.
  5. Контроль времени – это дополнительная информация. Желательно, чтобы время, которое вы потратили на выполнение упражнения, не превысило 30 минут. В любом случае полезно отметить время начала и окончания работы.
  6.  Можно фиксировать время, затраченное на поиск и изображение каждого нового звена в «цепочке» профессий. Это позволит вам оценить свою работоспособность и свой индивидуальный ритм деятельности.

 

Профориентационные игры
Профориентационная игра «Угадай профессию»

Игра проводится в парах. Если у вас собралась большая компания, то пары должны меняться. Так будет интереснее играть.

Цель игры – познакомиться со схемой анализа профессии и уметь её использовать.

Вам понадобится Лист А4, таблицы, заранее заготовленные по образцу(см. последнюю страницу), ручка.

Если вы решили вести игру в  виде соревнования, то договоритесь о начислении баллов за каждое верно выполненное задание

Игра включает в себя два этапа: предварительный и основной.

Предварительный этап проводится со всеми участниками. Для него не надо делиться на пары. Для проведения игры надо выбрать одного или двух ведущих, которые будут проводить эту игру.

  1. Назовите профессию, которую все хорошо знают. (Желательно, чтобы группа пришла к единому мнению на этот счет.)
  2. Представьте, что я (мы) свалился с луны и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски всё понимаю. Растолкуйте мне – что это за профессия такая, чем она интересна, определитесь с её характеристиками.
  3. Запишите их на листах А4. Давайте прочитаем, что получилось и особо выделим повторяющиеся характеристики.

Основной этап игры

  1. Начинаем работать в парах. У каждого участника игры есть  лист А4, в уже использованный для описания профессии. Надо перевернуть его на другую сторону и в левом верхнем углу записать ту профессию, которую будет отгадывать его напарник.
  2. Раздаём материал, который называется «основные характеристики профессий». Они содержатся в первом столбике таблицы.
  3. Заполняем характеристики профессии, которую мы решили сделать общим примером.
  4. Пишем загаданную нами профессию в третий столбик.
  5. Записываем её характеристики.
  6. Читаем или даём посмотреть характеристики своему напарнику.
  7. В это же время читаем составленные им характеристики и отгадываем профессию.
  8. Обсуждаем полученные результаты.  Можно использовать справочную литературу, если в этом есть необходимость, например указанную в пункте № 6 на странице «Информация о профессиях».
  9. Если в процессе игры какая-нибудь профессия не была угадана, надо уточнить почему. Насколько верно были подобраны характеристики.
  10. Каждая пара выбирает одну из двух обсуждаемых профессий и загадывает её всем остальным, прочитывая вслух характеристики.
  11. Продолжаем игру, меняя состав пар, или заканчиваем её.
  12. Если перед игрой вы решили, что  у вас будут победители и проигравшие, и договорились о призовом фонде  (принесли маленькие сувениры и угощение), то необходимо посчитать результаты, назвать и наградить   победителей.

 

Характеристики профессий по группам

Место для первого примера, который выбрала вся группа, допустим, учитель

Место для кодирования загаданной профессии.

Предмет труда:

  1. животные, растения (природа)
  2. материалы
  3. люди (дети, взрослые)
  4. техника, транспорт
  5.  знаковые системы (тексты, информация в компьютерах)
  6. художественный образ

Люди

Знаковые системы

 

Цели труда:

  1. контроль, оценка и диагноз
  2. преобразовательная
  3. изобретательная
  4. транспортирование
  5. обслуживание
  6. собственное развитие

Контроль, оценка и диагноз

Преобразовательная

 

Средства труда:

  1. ручные и простые приспособления
  2. механические
  3. автоматические
  4. функциональные (речь, мимика, зрение, слух)
  5. теоретические (знания, способы мышления)
  6. переносные или стационарные средства

Функциональные

Теоретические

 

Условия труда:

  1. бытовой микроклимат
  2. большие помещения с людьми
  3. обычный производственный цех
  4. необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)
  5. экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)
  6. работа на открытом воздухе
  7. работа сидя, стоя, в движении
  8. домашний кабинет

Большие помещения с людьми

Работа сидя, стоя, в движении

 

Характер общения в труде:

  1. минимальное общение (индивидуальный труд)
  2. клиенты, посетители
  3. обычный коллектив (одни и те же лица)
  4. работа с аудиториями
  5. выраженная дисциплина, субординация в труде

Обычный коллектив

Работа с аудиториями

 

Ответственность в труде:

  1. материальная
  2. моральная
  3. за жизнь и здоровье людей
  4. невыраженная ответственность

За жизнь и здоровье людей

 

Особенности труда:

  1. большая зарплата
  2. льготы
  3. «соблазны» (возможность брать взятки, воровать
  4. изысканные отношения, встречи со знаменитостями
  5. частые командировки
  6. законченный результат
   

Типичные трудности:

  1. нервное напряжение
  2. профзаболевания
  3. распространены мат и сквернословие
  4. возможность оказаться за решеткой (в тюрьме)
  5. невысокий престиж работы

Нервное напряжение

Невысокий престиж работы

 

Минимальный уровень образования для работы:

  1. без специального образования (после школы)
  2. начальное профессиональное образование (СПТУ)
  3. среднее профессиональное образование
  4. высшее профессиональное образование (вуз)
  5. ученая степень (аспирантура, академия)

Высшее профессиональное образование

 

 

* — приведенные материалы содержатся в книге Н. С. Пряжникова «Методы активации профессионального и личностного самоопределения», изд-во Московский психолого-социальный институт, Москва-Воронеж, 2002.

Профориентационные игры-симуляторы

Профориентационные игры-симуляторы

Игры помогают абитуриентам приблизиться к возможному «образу профессионала», тем самым более осознанно остановить свой выбор на конкретном направлении подготовки в филиале. После каждой игры абитуриенты могут поразмышлять над деловыми качествами возможных профессий и того, что, с точки зрения обучения на конкретном направлении подготовки, хотелось бы в себе развивать.

 

Игра «Суд идет»

Игра «Суд идет» разработана для будущих бакалавров юриспруденции. Абитуриенты смогут почувствовать себя в роли адвокатов, представителей суда присяжных, участников судебного процесса; поработать с законодательной базой и мотивированно обосновать свою позицию  для принятия решения судьей.

Фото с игры «Суд идет»

https://vk.com/album-36462965_218803767

https://vk.com/album-36462965_231065029

https://vk.com/album-36462965_236549256

 

Игра «Start-Up»

Игра «Start-Up» разработана для будущих бакалавров менеджмента. Абитуриенты пробуют себя в ролях генеральных директоров, топ-менеджеров, менеджеров, представителей административного звена российских компаний, которые «заинтересовались инновационным планшетом компании «MacroSoft» и участвуют в Конкурсе за право на производство и продажу этого планшета на территории Российской Федерации». Будущие менеджеры презентуют свои компании и сотрудников перед инвесторами, разрабатывают план продвижения «инновационного планшета» на российском рынке, слоган и его рекламу.

Фото с игры «Start-Up» https://vk.com/album-36462965_218803848

 

Игра «Управление талантами»

Игра «Управление талантами» разработана для будущих бакалавров управления персоналом. Потенциальные студенты смогут ощутить себя в роли управленцев трех крупных филиалов немецкой компаний «Гросбух», которые конкурируют между собой и борются за возможность продолжения работы и функционирования на российском рынке. Ребята смогут потренировать практику командообразования, ораторское искусство, умение отвечать на вопросы и убеждать в условиях неопределенной ситуации.

Фото с игры «Управление талантами»

https://vk.com/album-36462965_230878075

https://vk.com/album-36462965_218803818

 

Игра «Спящий город»

Игра «Спящий город» предназначена для будущих бакалавров государственного и муниципального управления. Абитуриенты принимают на себя роли губернатора и его заместителя, руководителей департаментов государственных органов власти, на плечи которых легла непростая задача —  «разбудить спящий город и его жителей» с помощью разработанной и презентуемой программы действий и конкретны мероприятий. Часть абитуриентов берет на себя подыгрывающие роли «жителей города», которые еще в состоянии «трезво мыслить и не уснули». Совершенствуя умение устанавливать продуктивные контакты, навыки успешной презентации и самоподачи в процессе общения, абитуриенты смогут прочувствовать на себе нелегкую роль государственного и муниципального служащего.

Фото с игры «Спящий город» https://vk.com/album-36462965_218803920

 Получить дополнительную информацию, также записаться на участие в играх-симуляторах можно по телефону: +7(4832)74-20-42

отделе профориентации и трудоустройства 
Брянского филиала РАНХиГС при Президенте РФ

Профориентационная игра для старшеклассников «Человек и профессия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Вопрос выбора профессии является актуальным для старшеклассников. Всякий подросток задумывается над тем, кем быть в будущем. Как сделать правильный выбор, соответствующий личным интересам, способностям и возможностям? Участие в игре является одним из способов осмысления и планирования своей будущей профессиональной деятельности.

Цель мероприятия: формирование профориентационной компетентности старшеклассников.

Во время подготовке к игре активно работают и учащиеся и организаторы. В школе формируется две команды из числа заинтересованных и эрудированных ребят из 9-х классов. Организаторы игры проводят с участниками несколько консультаций, где рассказывают об особенностях игры, о том, как конструировать вопросы.

Главная задача школьников на подготовительном этапе – разработка вопросов с профориентационным содержанием (по одному вопросу от команды). Готовя вопросы, они знакомятся с многообразием мира профессий, историей их возникновения, содержанием, условием труда, с требованиями, предъявляемыми человеку. Учащиеся обращаются к специальной литературе, встречаются и общаются со специалистами. Таким образом, они получают и усваивают знания о мире профессий и о конкретных профессиях, расширяют свой кругозор.

Каждая команда получает задание – представить свою команду (название, эмблема, девиз, участники)

В школе проводится опрос по теме «Мир профессий»

Перед началом игры взрослые зрители получают цветовые карточки. Они подскажут,вкакой команде и в каком гейме участвует обладатель карточки.

Материалы и оборудование: игровое поле, мультимедийный проектор, экран, презентация «Учебные заведения Тулы и области», секундомер, сигнальные карточки с цифрами 1-3, реквизит для представления вопросов, музыкальные номера, бочонки с цифрами, «чёрный ящик»

3. Конкурсная программа:

Сценарий профориентационной игры для старшеклассников «Человек и профессия»

Мероприятие начинается с чтения учащимися начальных классов отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Вы присутствуете на игре «Человек и профессия».

В мире насчитывается около 50 тыс. разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно…

Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.

В нашей школе был проведён опрос среди учащихся 8 – 11 классов по теме «Мир профессий».

На вопрос «Кем ты хочешь быть?» получены следующие ответы: водителем, косметологом, врачом, юристом, парикмахером, программистом. Всего названо 22 профессии.

Профессиями XXI века учащиеся считают: программист, учитель, водитель, медицинский работник, менеджер, юрист, экономист. Всего названо 33 профессии.

Профессиями, ушедшими вглубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: уборщица, дворник, тракторист, агроном, пастух, доярка. Всего названо 37 профессий.

Из опросов общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Сегодня мы проверим – знают ли о них игроки.

Представление жюри.

Итак, встречайте наших игроков. Сегодня играют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса.

Представление команд.

Ведущий.Прежде, чем перейти к гейму 1, я объясню правила.

1. Игра состоит из 5 теоритических конкурсов (геймов) и 2 практических.

2. Если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики и заработать для своей команды 1 балл.

3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

4. В командах, кроме постоянных участников, будут ещё и помощники из числа зрителей (родители, гости, педагоги).

— Уважаемые зрители! У вас есть цветовые карточки, которые подскажут, какой команде вы будете помогать. На карточках есть цифры, они показывают номер гейма, в котором вы примете участие.

Сейчас я объявляю начало гейма 1. Прошу зрителей, у которых на карточках стоит цифра 1, занять свои места в командах.

Гейм 1 «Разминка»

Условие: команды по очереди дают ответ на вопрос. Время на обдумывание 30 секунд.

1. Назовите предмет, используемый в работе медика, в портняжном деле и на уроках музыки. (Игла)

2. Кем бы мог работать в наши дни кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Бизнесмен, животновод, председатель)

3. Кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародист)

4. Суровое время природы:

Стенает листва на ветру,

Не дни ускользают, а годы,

Но всё это мне – по нутру!

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)

5. Хоть была ещё девчонкой

Правила бензоколонкой.

И на лесозаготовках

Проявила в щах сноровку.

Назовите фамилию актрисы и название фильмов, о которых идёт речь. (Н.Румянцева «Королева бензоколонки», «Девчата»)

6. Кто из царей знал 14 ремёсел? Назовите царя и не менее 6 ремёсел, которыми он владел.

(Пётр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)

7. «Чёрный ящик» — вопрос для обеих команд.

В «чёрном ящике» находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Назовите это орудие труда. (Ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой)

Музыкальная пауза

Слово жюри (представление + гейм 1)

Гейм 2 «Заморочки из бочки»(команды по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса)

Условие: отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.

Вопрос №1

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 5 баллов

2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –4балла.

3. Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет –3балла.

4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2балла.

5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)

  1. Государственное образовательное учреждение «Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (МПИ ФСБ РФ)

129328, г. Москва, ул. Осташковская, д. 15

  1. Пограничная академия Федеральной службы безопасности РФ (ПА ФСБ РФ)

125040, Москва, Ленинградский пр., д. 3, корп. 5

  1. Военный университет МО РФ

Адреса:

Территория №1, Маяковка: 123001, Москва, ул. Большая Садовая, 14;

Территория №2, Лефортово: 109033, Москва, ул. Волочаевская, 3/4;

Территория №3, Хамовники: Москва, Комсомольский пр-т, 20.

Вопрос №2

1. Эта профессия процветает во всём мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного — 5 баллов.

2. Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое мышление, сочувствие к людям –4балла.

3. Консультации этого специалиста чаще всего платные. Во многих странах он – друг и советчик у 50-80% населения –3балла.

4. Не жалейте денег на здоровье!

В жизни это главное условие.

Почему? Да просто потому,

Что без душевного здоровья

Деньги нам уж ни к чему!

Он изучает причины душевных расстройств –2балла.

5. Психотерапия существует с незапамятных времён. В XIX веке прославил её врач Зигмунд Фрейд — 1 балл (врач-ПСИХОТЕРАПЕВТ)

  1. Тульский государственный университет

г. Тула, пр. Ленина, д. 92

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

  1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тульский областной медицинский колледж»

300034, Тульская область, г. Тула, ул. Халтурина, д. 1

Специальности: фельдшер, медицинская сестра,медицинский лабораторный техник

  1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тульское областное медицинское училище №1 (техникум)»

301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Беклемищева, д. 83

Специальности:фельдшер, медицинская сестра

Вопрос №3

1.Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов — 5 баллов.

2. Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами –4балла.

3. Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –3балла.

4. Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким –2балла.

5. Сегодня всё больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса — 1 балл (ЮРИСТ)

1.Тульский государственный университет

г. Тула, пр. Ленина, д. 92

2.Военный университет МО РФ

Адреса:

Территория №1, Маяковка: 123001, Москва, ул. Большая Садовая, 14;

Территория №2, Лефортово: 109033, Москва, ул. Волочаевская, 3/4;

Территория №3, Хамовники: Москва, Комсомольский пр-т, 20.

Вопрос №4

1. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины — 5 баллов.

2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний –4балла.

3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т. д. –3балла.

4. Они служат красоте:

Красота загадочней, ярче и шире,

Словно всюду от счастья висят ключи –2балла.

5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских, косметических салонах, ведут собственную практику — 1 балл (КОСМЕТОЛОГ)

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

390026 г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 9

Вопрос №5

1. Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют жизнь многие люди — 5 баллов.

2. Специальность требует отличного здоровья. Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами –4балла.

3. У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность –3балла.

4. Должен осуществлять подготовку всей полётной документации, быть готов работать в экстремальных условиях, иметь чувство безопасности и сочувствия людям –2балла.

5. Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолёты,

Ну а девушки, а девушки потом — 1 балл (ПИЛОТ)

Музыкальная пауза

Вопрос №6

1. Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а на какие – расходы. Сегодня таких специалистов в России более 1 млн. человек — 5 баллов.

2. Им должен быть учтён каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами, в команде –4балла.

3. Специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции –3балла.

4. Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговорками: «Деньги счёт любят», «Деньги счётомкрепки » — 2балла.

5. Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста – балансовый отчёт, который ежеквартально представляется в налоговые органы. В России должность учреждена Петром I в 1700 году — 1 балл (БУХГАЛТЕР)

1.Тульский государственный университет

г. Тула, пр. Ленина, д. 92

2.Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

300012, Тульская область, г. Тула, ул. Оружейная, д. 1а

3. Тульский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

 300000, Тульская область, г. Тула, просп. Ленина, д. 53б

Вопрос №7

1. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, даёт оценку ситуациям — 5 баллов.

2. Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъёмки –4балла.

3. Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, важных операциях, встречах акционеров и т.п. –3балла.

4. Сотрудничает с местной администрацией, полицией, службой скорой помощи, больницами и т.п. — 2балла.

5. Местом работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний — 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)

1. Военный университет МО РФ

Адреса:

Территория №1, Маяковка: 123001, Москва, ул. Большая Садовая, 14;

Территория №2, Лефортово: 109033, Москва, ул. Волочаевская, 3/4;

Территория №3, Хамовники: Москва, Комсомольский пр-т, 20.

2. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

г. Москва, Ленинские горы, д. 1

Вопрос №8

1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний — 5 баллов.

2. Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с детьми и взрослыми, использовать современные технические средства обучения –4балла.

3. Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему –3балла.

4. Двадцать пар глаз за указкой следят.

Куда ж это Волга впадает?

Что жители делают и что там растят,

Иван Иваныч всем объясняет –2балла.

5. Даёт адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах — 1 балл (УЧИТЕЛЬ)

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

г.Тула, Проспект Ленина, 125

  1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тульский педагогический колледж №1»

300007, г. Тула, ул. Староникитская, д. 38б

Ведущий:

Пусть будет меньше праздников, чем беден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество –Народ!

Музыкальная паузаот учителей

Конкурс художников

Ведущий: Настало время от теории перейти к практике. Конкурс художников.

Задание: нарисовать плакат в защиту профессии. В конкурсе принимает участие вся команда. Время – 5 мин. Пока команды рисуют…

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 2 + конкурс художников)

Гейм 2 «Ты – мне, я — тебе»

Условие:команды задают соперникам заготовленные вопросы.

Вопрос №1

Мальчик розу увидал,

Розу в чистом поле,

Аромат её впитал,

Любовался вволю.

— Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гёте. В какой ещё области человеческой деятельности известно его имя? (В области естествознания, а именно ботаники.Гёте – автор работы «Опыт о метаморфозе растений»)

Вопрос №2

На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон, ножницы.

— Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?

(Цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец- за щёку)

Гейм 4 «Угадай профессию» — (вопросы на экране)

Условие: из трёх вариантов представления профессии выбрать верный и показать сигнальную карточку с соответствующим номером.

СКРЕПЕРИСТ

1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

2. Штамповщик скрепок.

3.Машинист скрепера (земельно-транспортная машина)

МЕТРОЛОГ

1. Испытатель эскалаторов в метро.

2. Контролёр измерительной техники.

3. Изготовитель швейного инструмента.

ПРОВИЗОР

1. Составитель меню.

2. Ревизионный работник в столовой.

3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

КИНОЛОГ

1. Работник киностудии.

2. Собаковод.

3. Изготовитель киноэкранов.

Музыкальная пауза

Слово жюри (гейм 3 +гейм 4)

Конкурс врачей

Ведущий: Ещё одно практическое задание: наложить повязку на глаз. Одна сложность – бинтовать с завязанными глазами. Качество работы оценивается по 3-балльной системе.

Гейм 5 « Гонка за лидером»

Условие: за 1 минуту каждая команда должна ответить на 21 вопрос.

Вопросы для команды №1

  1. Рабочий костюм водолаза (скафандр)

  2. Изобретатель акваланга (Кусто)

  3. Как называется дело, приносящее доход? (бизнес, предпринимательство, коммерция)

  4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)

  5. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

  6. Мастер, специалист по шитью одежды (портной)

  7. Какую профессию освоил дядя Стёпа? (полицейский)

  8. Излишек денег, возвращаемый при расчёте (сдача)

  9. Специалист в каком-либо виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов (тренер)

  10. Место постройки и ремонта судов (док)

  11. Заявление в суд (иск)

  12. Предприятие, занимающееся стиркой белья (прачечная)

  13. Как называется период сдачи экзаменов в институтах и колледжах (сессия)

  14. Сколько игроков в хоккейной команде во время игры? (6)

  15. Писатель, актёр, автор сценария к фильму «Калина красная» (Шукшин)

  16. Как звался парикмахер в старину? (цирюльник)

  17. Момент встречи пилота с небом (взлёт)

  18. Самое известное творение французского скульптора Этьена Фальконе названо «Медный …. . »(всадник)

  19. Звание киногероя Алексея Булдакова из фильма «Особенности национальной охоты» (генерал)

  20. Основная профессия Максима Галкина (пародист)

  21. Вооружённый караульный, охраняющий порученный ему пост (часовой)

Вопросы для команды №2

  1. Ловко скачет на лошади в цирке (наездник)

  2. Её надевают военные, шахтёры, пожарные (каска)

  3. Профессия доктора Айболита (ветеринар)

  4. Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)

  5. Перерыв между актами в спектакле (антракт)

  6. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

  7. Специальное помещение для хранения товара (склад)

  8. Не только школьнику она,

Но и чертёжнику нужна (линейка)

  1. Наёмный работник у помещика (батрак)

  2. Работник связи, доставляющий корреспонденцию по адресам (почтальон)

  3. Ручное сельскохозяйственное орудие в виде загнутого зазубренного ножа для срезания хлебных злаков с корня (серп)

  4. Рыболовная снасть, в которую угодила золотая рыбка (невод)

  5. Сколько игроков в футбольной команде во время игры (11)

  6. В нём много лошадиных сил,

Всё поле он исколесил (трактор)

  1. Что останавливают с помощью бинтов и зелёнки? (кровотечение)

  2. Колхозник с высшим образованием (агроном)

  3. О какой профессии идёт речь в песне «Сиреневый туман» (кондуктор)

  4. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (фермер)

  5. Рабочий, занимающийся наведением чистоты и порядка в помещении (уборщица)

  6. Пастух овечьих стад (чабан)

  7. Служащий в гостинице, ведающий хранением ключей, приёмом почты (портье)

Музыкальная пауза

Слово жюри (конкурс врачей + гейм 5 + итог игры)

Награждение

Используемые источники:

Журнал «Школьный психолог» №36, 2003г.

Журнал «Классный руководитель» № 2, 2003 г.

Профориентация старшеклассников: сборник учебно-методических материалов /под ред. Т.В. Черниковой.-Волгоград:Учитель, 2006г.

Интернет-ресурсы:

http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/66.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_пограничный_институт_ФСБ_России

http://eduscan.net/region/583

http://www.vumo.ru/

http://www.rzgmu.ru/

http://www.edu.ru/abitur/act.19/ds.1/isn.3466/index. php

АСИ представило профориентационные игры, созданные на основе Атласа новых профессий

Лучшие практики профориентации, вошедшие в Атлас новых профессий, которые Агентство стратегических инициатив (АСИ) собирало в течение 2015-2016 годов, были представлены в виде двух настольных профориентационных игр для школьников на чемпионате WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге. Поиграть в компетенции будущего, запустить инженерный стартап и смоделировать варианты своих профессиональных траекторий каждый желающий мог на площадке АСИ «Точка кипения».

Игру «Компас новых профессий» разработала команда информационно-инженерного инкубатора И-Куб, а игру «Наставник НТИ» спроектировали представители «Кружкового движения» Национальной технологической инициативы.

Суть игры «Компас новых профессий» заключается в том, что участник может составить свой профессиональный профиль исходя из полученных навыков, пояснил технический директор проекта И-Куб Антон Сидельников. В процессе игры школьники знакомятся с практиками Атласа новых профессий, прокладывают осознанную жизненную траекторию с 13 до 40 лет, отрабатывают стратегию и тактику принятия групповых решений.


«После игры дети признались, что «Компас новых профессий» помог им лучше понять взрослые решения. Они раньше даже не задумывались, что будут делать через 10 или 30 лет. Возможно, они впервые поняли, что здоровье — это важно, а чтобы получить хорошую работу, необходимо много учиться, — сказал Антон Сидельников. — Игра дает практический жизненный опыт. Когда мы советуем своим детям, например, учи математику — пригодится, они этого не понимают. Проще затеять с ними игру. Личный опыт для них гораздо ценнее любых наставлений».

По его словам, взрослым — родителям и педагогам — «Компас новых профессий» помогает направить детскую энергию в конструктивное русло. «У ребят в подростковом возрасте нет внутреннего запроса, они не знают, куда применить силы. И педагог может создать среду и помочь им с опытом, в котором ребята сами начинают понимать, в каком направлении они могут развиваться уже сейчас», — сказал Антон Сидельников.

От представителей образовательных учреждений уже начали поступать запросы на проведение этой игры в нескольких учебных заведениях. «Мы планируем выпустить нашу игру в коробке, чтобы в любой школе в нее могли играть, независимо от того, можем мы провести ее лично или нет», — сообщил Антон Сидельников.


Игра «Наставник НТИ» моделирует инструменты формирования в действующих кружках инженерных команд, которые создают и запускают собственные стартапы. Согласно легенде игры, любому стартапу для развития необходимо время, поэтому командам предстоит пройти по игровому полю путь от временных площадок — к постоянным, получить финансирование и экспертную поддержку.

В игре представлена реальная инфраструктура, которая сформировалась вокруг дополнительного образования детей в России. Задействованы различные форматы развития научно-технического творчества, которые помогают школьникам и студентам создавать собственные проекты. Также игра помогает разобраться, как эти форматы взаимосвязаны.


Игра учитывает различные жизненные сценарии. Например, участник инженерного стартапа может вытащить карточку «Переходный возраст» или «Родители сказали бросить кружок и поступать на экономический» — в таком случае он или оставляет игру, или может вернуться через несколько ходов, рассказал проректор по учебной работе Московского Политеха, руководитель рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов.

Он сообщил, что в процессе игры школьники получают навыки создания собственного проекта и знание всей карты имеющихся кружков и ключевых площадок, работающих с талантливыми школьниками в логике НТИ. «Это летние проектные школы, инженерные соревнования, ЦМИТы (центры молодежного инновационного творчества – прим.), фаблабы, детские технопарки и другие участники кружкового движения, — пояснил Дмитрий Земцов. — Основная задача — обеспечить непрерывную траекторию движения детского кружка через все эти разнородные площадки».

По словам Дмитрия Земцова, у школьника, который занимается в детском технопарке «Кванториум», должна быть возможность параллельно участвовать в проектной школе, создать там проект, доделать его в любом ЦМИТе, независимо от того, в какой точке России он находится.

Всего в пространстве коллективной работы «Точка кипения» в рамках деловой программы WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге прошло 17 различных мероприятий: лекций, круглых столов, сессий, тренингов, презентаций. 

Справка

Пространство коллективной работы «Точка кипения» предназначено для представителей сферы образования, науки, бизнеса — ученых, бизнесменов и технологических предпринимателей, госслужащих, членов общественных организаций и профессиональных сообществ — чтобы они могли делиться лучшими практиками, прорабатывать новые модели развития отдельно по своим направлениям и во взаимодействии друг с другом.

«Точка кипения» АСИ работает в Москве с 2014 года. За это время на площадке прошло свыше 400 мероприятий, в которых приняли участие больше 80 тыс. человек. 7 ноября 2016 года первая за пределами столицы стационарная «Точка кипения» откроется на территории технопарка «Ленполиграфмаш» в Санкт-Петербурге в рамках форума «Технологическая революция».  

в «Технограде» пройдет фестиваль профориентации «PROвыбор» / Новости города / Сайт Москвы

14 марта в центре развития карьеры инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ пройдет фестиваль профориентации «PROвыбор». На него приглашают школьников, студентов и тех, кто хочет открыть для себя новые профессиональные направления.

Желающих ждут в павильоне «Арт. Техноград» с 12:00 до 17:00. Участие бесплатное, но нужна предварительная регистрация. Количество мест ограничено: фестиваль рассчитан не более чем на 1,5 тысячи посетителей.

«В Москве регулярно проводятся обучающие программы для молодежи. Они знакомят с перспективными и востребованными в городе специальностями, помогают определиться с профессией и получить базовые навыки трудоустройства. В конечном счете их цель — помочь сегодняшним школьникам и студентам начать карьеру и стать успешными», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

В рамках фестиваля «PROвыбор» запланированы тематические лекции, мастер-классы, игры и тренинги. Посетителям расскажут, как развивать системное мышление и достигать поставленных целей.

Например, можно будет пройти профориентационное тестирование и получить экспресс-консультацию, проверить свои коммуникативные способности и потренировать навыки публичного выступления. Также участники узнают об инструментах профессиональной навигации и ориентации, которые сегодня предлагает Москва, научатся оперативно организовывать свою деятельность и в игровой форме оценят навыки командной работы.

Кроме того, в программе — бизнес-игра «Профессионариум», тренинг по выбору профессии «Ты решаешь, кем быть» и открытый лекторий Национального центра профессиональной ориентации.

«В рамках фестиваля “PROвыбор” участники научатся ориентироваться в мире профессий и правильно оценивать свои возможности», — сказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин. 

Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» — уникальная образовательная площадка на ВДНХ. Ее работа поддерживается столичным Департаментом предпринимательства и инновационного развития. «Техноград» предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.

Ресурсы интернет по профориентации

Подробности
Опубликовано: 18 января 2017

Ресурсы интернет по профориентации

 

http://proforientaciya.org.ua/ (Тесты по профессиям, описание профессий, статьи (типичные ошибки при выборе профессии), игры по профориентации, цели жизни, как выбрать профессию).

http://festival.1september.ru/articles/410865/ (Общероссийский проект: «Школа цифрового века». предметно-методические материалы каждому учителю. Урок-игра по профориентации «Я и мир профессий»).

http://azps.ru/porientation/index.html (Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры).

http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml (Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы))

http://www.moeobrazovanie.ru/profeccions.htm(Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии).

http://www.moeobrazovanie.ru/progr_pro.html (Современные программы по профориентации).

http://liderlic22.ho.ua/html/Psih_prof_igry.html(Профориентация: игры, тренинги).

http://testoteka.narod.ru/prof/0.html(Методики для профотбора и профориентации).

http://psihologschool.ucoz.ru/publ/60 (Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии).

http://psihologschool.ucoz.ru/publ/61-1-0-118(Профориентационные игры).

http://muk.lbt(Профориентация в школе. Полезные ссылки).

 

Ресурсы интернет в выборе профессии

 

http://www.ht.ru/prof/(Сайт Центра тестирования МГУ «Гуманитарные технологии». Рекомендации школьникам по выбору профессии и учебного заведения. Информация о школах и ВУЗах. Очень хороший сайт по профориентации. Различные справочные материалы, рекомендации по выбору профессии, а также возможность пройти очень подробное он-лайн тестирование по подбору профессии).

http://atpspb.narod.ru/tests.html (Здесь можно скачать удобную и полную программу работы с профессиограммами (профессиограмма — это подробное описание профессии и качеств, которых она требует от человека).

http://www.find-job.ru/(Этот сайт посвящён целиком выбору профессии — на нём можно найти описания самых разных профессий, различные рекомендации, тесты и справочные материалы по выбору профессии).

http://www.job.km.ru (Работа и карьера: каталог вакансий, поиск сотрудников, составление резюме, новости рынка труда, советы юристов и психологов).

http://www.abiturcenter.ru(Центр довузовского образования. Портал для абитуриентов. Справочник абитуриента. Интерактивное тестирование абитуриентов и старшеклассников. Подготовка к поступлению, Издание и распространение литературы для абитуриентов и старшеклассников. Новости довузовского образования).

http://www.ege.edu.ru(Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена).

http://www.educom.ru(Официальный сервер Департамента образования Москвы).

http://www.abiturient.krasu.ru(Справочная система «Экспресс-абитуриент». Новости образования, справочник вузов, примеры тестовых испытаний, программы экзаменов, нормативные документы).

http://www.ed.vseved.ru(Справочно-поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений).

http://www.education.web-ring.ru/materials(Каталог сайтов «Обучение и образование». Тесты Online).

http://testonline.webservis.ru  (Тесты Online).

http:// www.pages.ru/5015.html(Образовательные учреждения в России и за рубежом, языковые курсы, подготовка IT-специалистов).

 

 

Игровой подход к профориентации

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Окончательная оценка эффективности карьерного руководства

инструментов сложно, учитывая долгосрочный характер их воздействия и

широкого спектра кофакторов, влияющих на индивидуальный выбор.

увеличенное количество просмотренных видео и положительных отзывов

от игроков MeTycoon частично подтверждает принятый подход

и подчеркивает многообещающую основу для будущей работы

, исследуя, как можно улучшить такие ресурсы, как MeTycoon,

, смешаны и доставлены.В более общем плане, метод

, встраивающий обучающие объекты, такие как информационные видеоролики, не только в игру, но и как неотъемлемую часть игрового процесса

, показывает многообещающий способ побудить игроков

взаимодействовать с этими объектами. не препятствуя их удовольствию

от игры. Поскольку

обучающих объектов становятся все более транспонируемыми и повторно используемыми, серьезные игры могут оказаться

интересной средой для развертывания этих объектов.Такое развертывание

может, как демонстрирует MeTycoon, извлечь выгоду из

увлекательного характера игрового процесса, чтобы мотивировать и привлечь

учащихся без ущерба для педагогической структуры

отдельных объектов. Общий вывод состоит в том, что

важность педагогических игровых действий

, дополненных увлекательной и интерактивной игровой механикой

, будет способствовать не только повышению мотивации,

вовлеченности и участия в учебной ситуации, но

также будут полезны. платформы для улучшения обучения и осведомленности учащихся

о выборе обучения и

карьерных решениях.

ССЫЛКИ

[1] W. R. Holcomb, Anderson, W. P., «Профессиональная ориентация

исследования: пятилетний обзор», Journal of

Vocational Behavior, vol. 10, pp. 341-346, 1977.

[2] E. Комиссия, «Рекомендация Комиссии государствам-членам

по продвижению профессионального руководства

.» Официальный журнал европейских сообществ

, том. 154, pp. 2815-2819, 1966.

[3] R.Sweet, «Информация о карьере, руководство и консультации

услуги: политические перспективы», Австралийский журнал

Career Development, vol. 10, pp. 11-14, 2001.

[4] С. Герман, «Карьерные надежды: карьера через Интернет.

Вмешательство в разработку», «Компьютеры и человек»

Поведение, том. 26, pp. 339-344, 2010.

[5] Б. С. Блум, Таксономия образовательных целей,

Справочник I: Когнитивная область Нью-Йорк: Дэвид

McKay Co Inc., 1956.

[6] A. Morgan, Kennewell, S, «Роль игры в педагогике

ИКТ», Образование и информация

Technologies, vol. 10, стр. 177-188, 2005.

[7] Р. Хромек, Роффи, С. «Содействие социальному и эмоциональному обучению с помощью игр

», Simulation & Gaming, vol. 40,

pp. 626-644, 2009.

[8] C. Linehan, Lawson, S, Doughty, S, Kirman B,

«Разработка серьезной игры для оценки и обучения

групповых инструментов принятия решений, «в 13-й Международной конференции MindTrek

: Повседневная жизнь в эпоху повсеместного распространения

, 2009 г., стр.106-113.

[9] W. R. Watson, Mong, C. J., Harris, CA, «Пример использования

видеоигры в классе для преподавания истории средней школы

«, Computers in Education, vol. 56, pp.

466–474, 2011.

[10] Дж. Санчес, Оливарес, Р. «Решение проблем и

сотрудничество в мобильных серьезных играх», Coputers

in education, vol. 57, pp. 1943–1952, 2011.

[11] Дж. Б. Эллис, Лютер, К., Бессьер, К., Келлог, В.A,

«Игры для виртуального тимбилдинга» в материалах

7-й конференции ACM по проектированию интерактивных систем

, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, DIS ’08, 2008, стр.

295-304.

[12] И. Чанг, Ши, Р., Лю, Э, Ли, А., «Использование игрового обучения

и интерактивной оценки сверстниками для улучшения

карьерных целей и задач для студентов колледжей» в

Proceedings of 6-я международная конференция по обучению и играм E-

, образовательно-развлекательным технологиям,

Берлин, 2011 г., стр.507-511.

[13] Т. Конолли, Стэнсфилд, М. , «От электронного обучения к играм —

на основе электронного обучения; использование интерактивных технологий в обучении и курсе информационных технологий

», Международный журнал

Управление информационными технологиями, т. 6, pp. 188-

208, 2007.

[14] C. Jones, Ramanau, R., Cross, S, Healing, G, «Net

Поколение

или цифровые аборигены: есть ли особая новинка

поколение поступающих в вуз ?, «Компьютеры в

Образование, вып.54, pp. 722-732, 2010.

[15] М. Зида, «От визуального моделирования к виртуальной реальности к играм

», IEEE computer, vol. 38, pp. 25-32, 2005.

[16] К. Уилсон, Бедвелл, В., Лаззара, Э, Салас, Э, Берк,

,

С, Эсток, Дж., Орвис, К., Конки, К. » Связь

между игровыми атрибутами и результатами обучения »,

Simulation & Gaming, vol. 40, стр. 217-266, 2009.

[17] М. Минович, М., Старчевич, Д.,

Йованович, М., «Объекты обучения в обучающих играх

», журнал Technology Enhanced Learning, стр. 336-

346, 2010.

[18] М. Чиксентмихайи, Поиск потока: Психология

взаимодействия с повседневной жизнью. Лондон:

Рутледж, 1997.

Заявите о своем будущем | Об игре

Заявите о своем будущем — финансовое образование и карьерный рост, как никогда раньше.

Claim Your Future® (CYF) — это проверенная увлекательная обучающая игра, которая побуждает студентов исследовать карьерные пути, принятие финансовых решений и будущую окупаемость инвестиций в послесреднее образование и обучение .Разработанный Финансовым управлением штата Мэн, CYF начинался как набор для классных игр, но с тех пор расширился до цифрового опыта, чтобы удовлетворить потребности меняющегося образовательного ландшафта.

С момента своего запуска в CYF играли в более чем 90 странах сотни тысяч студентов, представляющих все штаты США.

Между пандемией и нынешней финансовой нестабильностью повышение финансового образования никогда не было более важным, особенно для молодежи. И как игра, созданная для использования в любой образовательной среде, CYF адаптируется и идеально подходит для дистанционного обучения, гибридных классов и независимых уроков. Это именно тот инструмент, который нужен преподавателям и учащимся прямо сейчас. С помощью игры учащиеся осваивают жизненные навыки и начинают понимать тесную связь между выбором, который они делают сегодня, и их возможностями в будущем. Они также узнают, что высшее образование открывает больше возможностей для карьеры и более высокооплачиваемой работы.

CYF создает веселые и запоминающиеся впечатления для всех, кто играет, независимо от возраста.Есть два выпуска, которые охватывают критические годы для практического обучения и развития жизненных навыков: для средней школы и для младших классов, для старшей школы и для последующих. Каждое издание разработано специально для своей аудитории и содержит руководства для преподавателей, которые помогают учителям адаптировать и оптимизировать свои планы уроков. Участники могут играть несколько раз с разной карьерой и делать разный выбор расходов. Обычно учащиеся самостоятельно участвуют в цифровой игре в среднем в течение 15 минут, а учителя часто проводят классную игру за 30-45 минут.

В

Claim Your Future можно играть в одиночку или в группе, онлайн или с помощью портативного игрового комплекта. Он подходит для широкой аудитории, от молодых студентов до старших классов и не только. Его можно использовать как разовое занятие в классе, после школы или как часть более крупного блока по вопросам карьеры, высшего образования и управления деньгами. Разработанная педагогами для простоты использования, «Утверждай свое будущее» может использоваться учителями, использоваться семьями или играть индивидуально.

Созданный Финансовым управлением штата Мэн (FAME), агентством высшего образования штата Мэн, Claim Your Future уже более десяти лет улучшает финансовые возможности жителей штата Мэн.

Разработанный президентом штата Мэн JumpStart и специалистом по финансовому образованию FAME Мэри Дайер в сотрудничестве с отделом доступа к колледжам и финансового образования FAME, приложение Claim Your Future постоянно тестировалось и улучшалось благодаря практическому опыту в классе и отзывам преподавателей.

Играем онлайн

В

Claim Your Future можно играть онлайн на сайте ClaimYourFuture.орг. Студенты могут выбрать карьеру или выбрать случайное назначение. Затем они могут узнать о высшем образовании и выбрать различные варианты расходов на проживание, чтобы попытаться сбалансировать свой бюджет. По мере того, как учащиеся принимают решения о бюджете, Claim Your Future отслеживает, сколько денег они потратили. Цель состоит в том, чтобы учащиеся выполнили ежемесячный бюджет, не «ломая кошелек». На ClaimYourFuture.org вы найдете:

  • 125 уникальных вариантов карьеры, включая описания и ключевые слова
  • Бюджетный лист
  • Дополнительные ресурсы финансового образования
  • Руководство для преподавателя с подробным планом урока и домашними заданиями
  • Вводные и практические видео

Игра с игровым комплектом

При игре в классе или с помощью колесиков и листов, которые отправляют домой, учащимся предоставляется уникальное игровое колесо «Требуй свое будущее», представляющее конкретную карьеру, образование и ежемесячный доход. Педагогам предлагается обсудить различные варианты карьеры и колледжа, а также провести учащихся по ежемесячному составлению бюджета. Студенты получают практический опыт обучения, когда они крутят колесо, чтобы сделать выбор и рассчитать свой бюджет вручную.

Каждый игровой комплект «Заяви свое будущее» включает 50 уникальных колесиков решений, представляющих различные варианты карьерных и жизненных расходов, и 100 стикеров с наградами для студентов. Колеса изготовлены из мелованной бумаги, и их можно протирать дезинфицирующим средством. Чтобы заказать комплект для классной игры Claim Your Future, перейдите на страницу заказа комплектов.

Игровые колеса нанесены на мелованную бумагу, и их можно протирать для дезинфекции.

Watch Us Play — Старшеклассники

Watch Us Play — Учащиеся средней школы

Играть в игру!

Кто я? Игра для самооценки

The Кто я? Игра для самооценки была разработана Центром карьеры Йоркского университета в 2007 году, чтобы предоставить увлекательный и интерактивный метод самооценки для студентов и выпускников, желающих изучить варианты своей карьеры.Цель игры состоит в том, чтобы игроки могли понять свои желания, интересы, способности и личность в том, что касается принятия решения о карьере. Эти идеи записываются в профили карьеры, которые развивает каждый игрок во время исследования «Кто я?». игра, чтобы помочь им лучше понять, кто они и чего хотят в мире работы.

Кто я? Игра для самооценки теперь доступна для покупки. Закажите онлайн сегодня! Если вы хотите узнать больше об игре или у вас есть какие-либо вопросы, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами или свяжитесь с нами.

Какую пользу игра может принести участникам:

The Кто я? Игра для самооценки изначально была разработана для студентов и выпускников средних школ. С тех пор игра была переработана для дополнительного использования в средней школе, а также специалистами по обучению и развитию для организаций государственного и частного секторов. В игре:

  • предоставляет средства самооценки в веселой, интерактивной и увлекательной среде, которая предназначена для облегчения беспокойства, связанного с карьерой;
  • помогает игрокам понять процесс исследования карьеры и свое место в мире труда;
  • подчеркивает важность самооценки в процессе принятия решений о карьере;
  • предоставляет игрокам поддержку и вдохновение через групповое взаимодействие;
  • побуждает игроков лучше осознавать как внутренние, так и внешние факторы, которые могут повлиять на принятие решений о карьере
  • заверяет игроков, что им доступно множество вариантов карьеры; и
  • сообщает игрокам, что наиболее важным фактором, который следует учитывать при принятии решения о карьере, является то, кем они являются.

Как пользоваться игрой:

The Кто я? Рекомендуется проводить игру «Самооценка » под руководством опытного консультанта по вопросам карьеры, консультанта или специалиста по обучению / организационному развитию. Может использоваться как:

  • дополнение к существующим семинарам, программам и / или услугам по развитию карьеры;
  • инструмент для подготовки людей к индивидуальным консультациям по вопросам карьеры;
  • в качестве альтернативы или в дополнение к обычным инструментам оценки; и / или
  • средство для привлечения и / или обучения сотрудников компании в целях профессионального развития

Играют в игру:

The Кто я? В игру для самооценки играют группами по 4-5 человек на игровом поле и включают профиль карьеры, в котором участники записывают информацию о своих желаниях, интересах, способностях и личности, поскольку они связаны с вариантами карьеры и принятием решений о карьере. Игроки используют идеи, которые они получают во время игры, для создания Заявления о карьере; что помогает им сформулировать, кто они и чего хотят для себя в мире труда.

Что студенты говорят о «Кто я»? Игра:

Игра «Кто я?» — это увлекательный и неформальный способ изучить факторы, влияющие на мой карьерный путь. Было приятно осознавать, что другие студенты испытывают такое же давление и испытывают аналогичные опасения, и обнадеживали, чтобы подтвердить, что я направился по правильному пути для меня.»- Юлия Паркман, студентка 4 курса медицинского факультета

«Этот семинар очень интерактивный и увлекательный. Игра более четко определила мои желания, способности, тип человека, которым я являюсь, и то, что у меня есть. Этот семинар позволил мне лучше понять, кто я и что я хочу.» — Кристина Петруччелли, выпускница Йоркского факультета гуманитарных и профессиональных наук

Комментарии координатора:

«Многие студенты, в том числе первокурсники и приближающиеся к выпуску, понимают, что они не знают обо всех вариантах своей карьеры или о том, какая карьера лучше всего соответствует их интересам и способностям. Кто я? игра предлагает студентам возможность принять участие в исследовании карьеры, которое является инновационным, интересным и увлекательным с точки зрения образования ». — Наташа Вуд, консультант по вопросам карьеры, Центр карьеры, Йоркский университет

Уведомления об авторских правах и торговых марках

© Йоркский университет, 2007. Все права защищены. Не являюсь частью Who Am I? Игра для самооценки может воспроизводиться, изменяться, распространяться, продаваться, публиковаться, транслироваться, ретранслироваться в любой форме без предварительного письменного согласия Йоркского университета.

Название Йоркского университета, YORK U, YORK, YORK & Design, WHO AM I? Является товарным знаком Йоркского университета. Другие имена, слова, заголовки, фразы, логотипы, рисунки, графика, значки и товарные знаки, отображаемые на странице Кто я? Игра для самооценки может представлять собой знаки, значки, эмблемы и эмблемы Йоркского университета или знаки третьих лиц.

веб-сайтов для использования в профессиональных или карьерных классах

веб-сайтов для использования в профессиональных или карьерных классах

Меню Javascript от Deluxe-Menu.com

Подпишитесь на нашу рассылку

Общие технические ресурсы по вопросам карьеры

объявление


Общие профессиональные ресурсы Технические ресурсы


Ссылки проверены 15.08.2020


  1. Азбука жизненных навыков — статьи в помощь учащимся в сфере труда.
  2. Карьера
    1. Карьерный путь аналитика — узнайте больше о вакансиях в области науки о данных
    2. Карьерный совет — дюжина тем, которые помогут вам
    3. Тест на интерес к карьере
    4. Опрос карьерного интереса — В конце опроса вы увидите список карьерных кластеров, которые хорошо соответствуют вашим интересам
    5. Опрос карьерных интересов — Примечание: не предназначено для лиц младше 13 лет
    6. Карьера — индексный сайт для поиска карьерных ресурсов
    7. Ресурсы по планированию карьеры и колледжа — ссылки для студентов и консультантов, включая ресурсы для самооценки, планирования карьеры, развития карьеры и планирования колледжа
    8. Career Exploration — размещено в Бюро статистики труда
    9. Страница ресурса «Карьера» — многочисленные ссылки на различные типы вакансий.
    10. California Career Zone — Регистрация обязательна, но бесплатна.
    11. Карьера — поиск навыков — сопоставьте свои навыки с должностями. Функция поиска навыков разработана, чтобы помочь вам использовать свой набор навыков для определения профессий для исследования
    12. Изменение кривой; Женщины в вычислительной технике
    13. Как стать аналитиком данных — Аналитики данных узнают, как данные могут быть использованы для ответа на вопросы и решения проблем.
    14. Как выбрать карьерный путь — это руководство поможет вам ответить, какой должна быть ваша карьера самостоятельно
    15. Контрольный список навыков работы — обширный перечень навыков, который вы можете использовать, чтобы составить свое резюме и сопроводительное письмо
    16. Узнай, как стать… — новый ресурс для студентов и соискателей, которым нужна подробная информация о карьере и рекомендации, который дает подробное представление о 45 самых популярных на сегодняшний день областях карьеры
    17. Вакансии респираторного терапевта — полное руководство по обучению, программам и многому другому
    18. Инвентаризация предпочтений в работе — Проведите быструю инвентаризацию; столбец, в котором вы набрали наибольшее количество баллов, представляет ваш предпочтительный стиль работы
  3. Ресурсы для консультантов по вопросам карьеры
    1. 10 замечательных бесплатных инструментов самооценки карьеры в Интернете — знание того, посредник ли вы, защитник или истж, может помочь вам найти подходящую для вас работу
    2. Развитие карьеры и руководство — Рабочие листы, раздаточные материалы и рабочие тетради
    3. Опрос карьерного интереса — В конце опроса вы увидите список карьерных кластеров, которые хорошо соответствуют вашим интересам
    4. Опрос карьерных интересов — Примечание: не предназначено для лиц младше 13 лет
    5. Центр карьеры в области науки о данных — Поскольку все больше и больше отраслей видят преимущества использования аналитических данных для улучшения деловой практики, возможности карьерного роста в области больших данных и науки о данных стремительно растут
    6. Словарь профессиональных названий — полный словарь профессиональных названий (DOT), предоставленный в электронном виде Министерством США. труда
    7. Предприниматели в классе: M.Y.O.B. Успех заклинаний — статья и программа
    8. Как выбрать специальность в колледже — Выбор специальности в колледже — это личное решение, которое требует от вас размышлений о своих целях, симпатиях, антипатиях, навыках и способностях.
    9. Как правильно выбрать специальность колледжа — студенты, которые не следуют своему сердцу, углубляясь в предметы, которые им больше всего нравятся, в конечном итоге снижают свои шансы на успех
    10. O * NET Interest Profiler — поможет вам выяснить, каковы ваши интересы и как они связаны с миром работы
    11. Инструменты онлайн-оценки карьеры — выберите те, которые бесплатны, из большого списка инструментов оценки.[Эта ссылка с истекшим сроком действия доступна в Интернет-архиве Wayback Machine. Если страница не загружается быстро, нажмите Нетерпеливый? в правом нижнем углу страницы.]
    12. Во что вы попали? — Выберите интерес, чтобы получить представление о возможных специальностях в колледже. Чем тебе нравится заниматься? Что вызывает у вас любопытство и желание узнать больше?
  4. Образование водителя
    1. California Drivers Handbook — 96-страничный документ в формате .pdf [Эта ссылка с истекшим сроком действия доступна в Интернет-архиве Wayback Machine.Если страница не загружается быстро, нажмите Нетерпеливый? в правом нижнем углу страницы.]
    2. Driver’s Ed — Дорожные знаки
    3. Найдите всю информацию, необходимую для прохождения водительского теста и получения водительских прав — универсальный ресурс для обучения вождению, который поможет вам подготовиться к подаче заявки на получение водительских прав.
    4. Научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач — отличные предложения
    5. Oregon Manuals — указатель к нескольким руководствам для водителей; велосипед, мотоцикл и автомобиль — руководства есть в формате.pdf формат
    6. Pass Your Driving Test — индивидуальные тесты для вашего штата
    7. Тест дорожных знаков — база данных дорожных знаков для практики на
  5. Экономика — Находится на нашей странице бизнес-образования
  6. Factory Tours — Экскурсии по фабрикам в Интернете. Если вам интересно, как все делается, посетите здесь!
  7. Бесплатный онлайн-инструмент для оценки навыков производственного обучения — пользователи этого промышленного онлайн-инструмента оценки могут создавать свои собственные тесты или проходить тесты, созданные другими.Примеры категорий: риски, качество, безопасность, механическое, электрическое, техническое обслуживание, инженерные оценки и многое другое.
  8. Как производятся вещи — если вы когда-нибудь задумывались, как производятся вещи — такие продукты, как конфеты, автомобили, самолеты или бутылки — или если вас интересовали производственные процессы, такие как ковка, литье или литье под давлением, тогда вы пришли в нужное место.
  9. Industrial Tool Safety — продвигайте обучение технике безопасности [Эта ссылка с истекшим сроком действия доступна в Интернет-архиве Wayback Machine.Если страница не загружается быстро, нажмите Нетерпеливый? в правом нижнем углу страницы.]
  10. Индекс
  11. к Центру индекса профессионального образования — ссылки на многочисленные варианты карьеры в каждой области.
  12. Бесплатная онлайн-игра-симулятор поиска и устранения неисправностей промышленного электрооборудования! Отлично подходит для тех, кто учится в средней школе, профессионально-техническом училище, механиков, желающих устранить неисправности в электросети, и других, кто просто хочет развлечься
  13. O’NET Online — Профессиональная онлайн-сеть — Найдите работу, связанную с вашими личными навыками.
  14. Планирование управления временем — изучите инструменты для более эффективного управления своим временем
  15. Ресурсы профессионального образования — найдите почти все, что вам нужно в этом ценном ресурсе
  16. Центр профессиональной информации — Изучите профессиональные и технические карьеры, узнайте, какие навыки действительно нужны работодателям, найдите профессиональное училище, исследуйте технические темы и взгляните на текущий рынок труда в Центре профессиональной информации.
  17. Сайт по трудовой этике — планы уроков и мероприятия, помогающие студентам понять трудовую этику.

Internet4classrooms — результат совместных усилий Сьюзан Брукс и Билл Байлз.

объявление

380699125 HU 1 настольный компьютер, а не планшет, а не iPad device-width

Проблемы геймификации в школьной профориентации

В статье представлено кабинетное исследование онлайн-игр по профориентации, посвященных школьникам 12–14 лет, стоящим перед сложной задачей определения собственной образовательной и профессиональной ориентации и выбора дальнейшего пути обучения.

Использование компьютеров и появление Интернета способствовали продвижению профориентации с 1960 года, касаются доступа к информации о профориентации, инструментам оценки навыков, связи онлайн-клиента с консультантом по профориентации и т. Д. Использование этих систем облегчает доступность и осведомленность мир работы, повышение самосознания, повышение уверенности в возможности получения образования и карьерного роста (Harris-Bowlsbey, 2013). В Интернете существует множество компьютерных систем профориентации, доступных на нескольких языках.Большинство из них посвящены взрослому населению, основаны на наборах вопросов, лишены веселья и являются длинными, поэтому для школьников 12-14 лет скучны и неуместны.

Другая возможность предлагает геймификацию, что означает использование игровых элементов в неигровых ситуациях. Игры — это эффективный и приятный способ поддержки обучения, и они особенно полезны для стимулирования обучения, структурирования знаний и когнитивных изменений у детей (Bounfour & Edvinsson, 2012).Однако, похоже, что в школах не так много игр, разработанных или развернутых в области профориентации. Общедоступные игры будут оцениваться и сравниваться по их целям, задачам, структуре, информационной базе, удобству для пользователя и т. Д.

Кабинетное исследование преследует три цели. Первая цель — найти лучший пример профориентационной игры, которую можно разработать для чешских школьников 12-14 лет. Вторая цель — побудить автора / владельца игры подумать о дальнейшем развитии своего продукта.Третья цель — представить самые интересные, всесторонние и инновационные игры по профориентации и обсудить их на конференции IAEVG 2019 в Братиславе.

Ресурсы для карьерного консультирования в Интернете

Чтобы отпраздновать Национальную неделю школьного консультирования, мы предоставляем одни из лучших бесплатных ресурсов, связанных с карьерным консультированием, в Интернете, любезно предоставленные Американской ассоциацией школьных консультантов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта статья Кейт Дедденс и Сьюзен Джеймс Эд.Д. впервые появился в The ASCA Counselor , издании Американской ассоциации школьных консультантов. Национальная организация, которая занимается профессиональным развитием, совершенствованием программ школьного консультирования и исследованием эффективных практик школьного консультирования, ASCA отвечает за Национальную неделю школьного консультирования.

Школьные консультанты находят в Интернете огромное количество информации о карьере. Многие материалы о карьере бесплатны и легкодоступны. В следующем списке представлена ​​коллекция Интернет-сайтов, применимых к нескольким этапам процесса карьерного роста.

ОБЩИЕ РУКОВОДСТВА ПО КАРЬЕРАМ В ИНТЕРНЕТЕ

Опись самооценки и интересов / ценностей

Существует множество инструментов для самооценки в виде личностных тестов, тестов на IQ, а также викторин на предмет интереса и способностей, доступных в Интернете. Результаты, полученные с помощью таких онлайн-тестов, должны оказаться ценными для учащихся, но им следует особо подчеркнуть, что эти тесты не являются и не должны рассматриваться как абсолютные авторитеты в отношении их личностей, навыков или интересов и, следовательно, их будущего. перспективы трудоустройства.Скорее, такие тесты следует рассматривать как полезные идеи. По возможности следует получить больше информации о тестах и ​​их важности.

  • Holland Interest Inventory — это онлайн-реестр процентов, который оценивается и затем кратко интерпретируется.
  • Процесс планирования карьеры предлагает модель, которая проходит через все следующие уровни процесса планирования карьеры через веб-сайты: самооценка; Академические и / или карьерные возможности; Соответствующий и / или практический опыт; Поиск работы и / или подготовка к аспирантуре; Смена карьеры.Это хороший синтез информации, вопросов, ориентированных на понимание, руководящих принципов и серьезных советов по развитию карьеры.

Карьера и профессиональная информация

  • Hoover’s Online — это энциклопедия профилей компаний и их веб-сайтов.
  • Обзор
  • Job Smart Salary Survey предоставляет студентам возможность самостоятельно оценить «IQ заработной платы». В нем описываются обзоры заработной платы и стратегии переговоров по заработной плате.


ПРОЦЕСС ПОИСКА РАБОТЫ С ВЕБ-ПОМОЩЬЮ
  • Indeed — это сайт вакансий №1 во всем мире. Он включает в себя все списки вакансий с основных советов по трудоустройству, газет, ассоциаций и страниц вакансий компаний. Работодатели могут даже размещать вакансии непосредственно на Indeed, которые могут быть недоступны где-либо еще.Мы также рекомендуем ознакомиться с их Основным руководством по поиску работы и изучить их форумы.
  • Как стать консультантом: карьера консультанта дает вам возможность помогать другим каждый день, и этот ресурс предоставляет всю информацию, необходимую для продолжения карьеры профессионального консультанта, независимо от того, где вы живете.
  • Как написать резюме — это сборник советов, описаний резюме и советов по написанию резюме. Он также предоставляет интерактивный шаблон резюме.
  • Contract Employment Weekly, Jobs Online — отличный сайт для студентов, желающих представить работу для портфолио с образцами письма. На этом сайте можно получить внештатную или контрактную работу, что дает студентам возможность публиковать или выполнять некоторые работы, которые им интересны, на ограниченной основе и без риска. Кроме того, студенты, ищущие самостоятельную занятость (например, редакторы, писатели, художники-графики и т. Д.), Могут найти этот сайт не только полезным для начала создания портфолио, но и для изучения того, где и как получить работу по контракту.Поиск по назначению может быть выполнен в качестве гостя бесплатно, но ограничен определенным процентом объявлений.
  • SnagAJob.com предлагает инструмент для поиска летней работы для подростков и студентов.
  • UST Career Development Center — фантастический комплексный сайт, предлагающий круговую модель (иллюстрирующую, как различные карьерные вопросы пересекаются, а также как они продолжают оставаться важными на протяжении жизненного цикла), включая самооценку, стратегию поиска работы и ее реализации, карьеру менеджмент и профессиональные исследования.Это очень хороший сайт!
  • Monster.com — это сайт, на котором можно выполнять международный поиск вакансий по местоположению, дисциплине и ключевым словам. На этом сайте также есть агент по поиску работы. Другие советы и информация, например профили работодателей, также доступны здесь.
  • Careers в Yahoo — еще один отличный и инклюзивный сайт, предлагающий планирование карьеры, информационные чат-группы о компаниях, информацию о трудовом законодательстве, зарплатах, объявлениях о вакансиях, информацию о дистанционной работе и специальный раздел о женских ресурсах.
  • Career Builder — это база данных вакансий, содержащая возможности трудоустройства, информацию о работодателях, справку по резюме, онлайн-ярмарки вакансий и центр карьерных ресурсов.


Education World®
Авторские права © Education World

Обновлено 07.05.2013

Заявите о своем будущем | Об игре

Заявите о своем будущем ® — это игра, которая побуждает учащихся изучать образование после школы, будущую карьеру и управление деньгами.С момента запуска в 2015 году в Claim Your Future играли более чем в 90 странах, и тысячи студентов, представляющих все штаты США, сыграли в него онлайн.

В

Claim Your Future можно играть с помощью портативного игрового набора или онлайн. Программа является гибкой и может быть воспроизведена с широким кругом зрителей: от учеников начального возраста до средней школы, старшей школы и не только. Его можно использовать как разовое занятие в классе, после школы или можно использовать в более крупном подразделении по вопросам карьеры, высшего образования и управления деньгами.

Игра

Во время игры в классе каждому учащемуся назначается уникальное игровое колесо «Требуй свое будущее», обозначающее конкретную карьеру, степень в колледже и ежемесячный доход. Педагогам предлагается обсудить различные варианты карьеры и колледжа, а также провести студентов через ежемесячный бюджет.

Через игру учащиеся начинают понимать тесную связь между выбором, который они делают сегодня, и их возможностями в будущем. Они также узнают, что высшее образование открывает больше возможностей для карьеры и более высокооплачиваемой работы.

Каждый игровой пакет «Заяви свое будущее» включает 50 уникальных колес, представляющих различные карьеры, и 100 стикеров с наградами для студентов.

Школы штата Иллинойс и некоммерческие образовательные организации могут запросить бесплатный игровой комплект «Заявите о своем будущем», посетив страницу заказа комплектов.

ISAC.ClaimYourFuture.com

В

Claim Your Future также можно играть онлайн на ISAC.ClaimYourFuture.com. На сайте студенты могут выбрать карьеру и выбрать различные варианты расходов.Они также найдут описание карьеры, ключевой словарный запас и различные варианты расходов. Учащиеся также могут видеть визуальное представление о том, сколько денег они потратили по мере прохождения игры. На сайте также есть:

  • 125 уникальных вариантов карьеры, включая описания и ключевые слова
  • Бюджетный лист для печати
  • Дополнительные ресурсы финансового образования
  • Руководство для преподавателя, которое включает в себя бюджетные рабочие листы, подробный план урока и домашние задания

Поддержка ISAC

Информационно-просветительская группа ISAC может представить игру «Заявите о своем будущем» или провести занятия по «обучению тренера».