Профориентационные: Профориентационные уроки
Профориентационные уроки
Профориентационные уроки
- Главная
- Профориентация: новый формат
- Профориентационные уроки
В целях исполнения Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 годы) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, Городской методический центр предлагает материалы для проведения в образовательных организациях профориентационных уроков по различным экономическим областям.
Основная цель – формирование у старшеклассников компетентности в области трудовой деятельности, т.е. оценки собственных профессиональных и карьерных возможностей, умения анализировать ситуацию на современном рынке труда, развитие самоорганизации и активизации профессионального и личностного самоопределения.
Проведение профориентационных уроков поможет решить ряд актуальных задач современного образования: развитие профориентационной составляющей образовательного процесса, интеграция профориентационных элементов в общеобразовательные дисциплины и поиск новых нестандартных решений в профориентации подрастающего поколения.
Методические разработки
Знаменитые педагоги
Куда пойти учиться
Общие сведения
Практическое задание
Презентация
Профессии будущего
Профессиограммы
Методические разработки
Методические материалы к уроку
Презентация к методическим материалам
Практическое задание для обучающихся
Список профессий к практическому заданию
Анкета-опрос для обучающихся
Согласие родителей
Методические разработки
Адвокатура вчера и сегодня
Борьба за право. Профессия юрист
Известные адвокаты
Куда пойти учиться
Общие сведения
Презентация
Профессиограммы
Профессия юрист: плюсы и минусы
Классные часы
20 лет Конституции
Дайджест прав человека
Как не стать жертвой мошенника
Видеоролики о профессиях
Юрист
Следователь
Следователь
Юрист
Методические разработки
Известные финансисты
Куда пойти учиться
Я б в бухгалтеры пошел
Общие сведения
Презентация
Профессии будущего
Профессиограммы
Профессия финансист
Специалист в области банковского дела
Три великих экономиста
Экономист. работа по расчету
Методические разработки
Знаменитые люди
Интересные факты о железной дороге
История московского метрополитена
Куда пойти учитьсяМетро городов мира в цифрах и фактах
Общие сведения
Презентация
Профессия будущего
Профессиограммы
Видеоролики о профессиях
Машинист электропоезда
Рабочий день машиниста метро
Машинист
Локомотивные бригады
Электричка в пути
Пилот
Один день с проводником поезда
Один день бортпроводницы
Водитель автобуса
Водитель троллейбуса
Водитель трамвая
Методические разработки
30 самых красивых домов Москвы
Профессии будущего
Интересные факты о строительстве
Общие сведения
Презентация
Известные архитекторы
Профессиограммы
Видеоролики о профессиях
Сварщик
Строитель
Строитель
Инженер-конструктор
Маляр-штукатур
Маляр
Архитектор
Каменщик
Кровельщик
Методические разработки
Знаменитые личности
Куда пойти учиться
Общие сведения
Предсказания в области IT, которые не сбылись
Презентация
Профессии будущего
Профессии в IT
Профессиограммы
Видеоролики о профессиях
HTML-верстальщик
Администратор базы данных
Системный аналитик
Системный администратор
Программист 1С
Администратор сайта
Графический дизайнер
Методические разработки
Самые известные дизайнеры
Куда пойти учиться
Общие сведения
Магазин Елисеева
Презентация
Профессии будущего
Профессиограммы
Методические разработки
Самые известные повара
Куда пойти учиться
Молеккулярная кухня
Презентация
Профессиограммы
В сборнике представлены методические разработки профориентационных уроков различных форматов (игр, квестов, досугов и пр. ) для всех возрастных групп обучающихся.
Сборник сценариев профориентационных мероприятий – победителей конкурса «От идеи к проведению»
Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОНМ
8 (903) 270-57-97
[email protected]
Что такое профориентация и для чего она нужна
Содержание:
1. Что такое профориентация
2. Суть профориентации
3. Методики профориентации
4. Профориентация в России
5. Как выбрать профессию
7. Функции профориентации
7.1 Диагностическая функция
7.2 Организационная функция
7.3 Информационная функция
7.4 Профилактическая функция
8. Типичные ошибки выбора профессии
9. Виды профориентации
9.1 Дошкольная профориентация
9.2 Школьная профориентация
9.3 Студенческая профориентация
9. 4 Профориентация взрослых
10. Анализ профориентации
11. Заключение
Что такое профориентация
Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них. И чем больше информации о специальностях у вас есть, тем проще её проанализировать и найти подходящую.
И это очень важный этап. Ошибки могут стоить дорого — и буквально, потому что высшее образование не всегда бесплатное, и образно говоря, ведь переучиваться в старшем возрасте не так легко.
Суть профориентации
Как правило, впервые таким поиском мы занимаемся накануне окончания школы. В идеале в этом выпускникам помогают сами школы: они организуют встречи с представителями разных профессий, проводят классные часы и тестирования. Все это должно помочь выпускникам разобраться в своих склонностях и узнать, где их можно применить.
Чтобы этот этап профориентации работал как надо, в него, конечно, стоит включиться родителям. Представим, что в вашей жизни так и произошло. Что же дальше?
А дальше профориентация выходит за рамки обязательных мероприятий и становится делом вашей инициативы. В вузе или колледже, например, вы будете проходить практику на производстве, но оставаться там работать или нет — ваш выбор.
Методики профориентации
В предыдущем пункте мы разобрались, что профориентация — это целая система, в которой задействовано очень много участников. И как всякая система, она имеет свои методы.
- Например, геймификация. Эту методику применяют в настольных играх, интерактивных занятиях. Суть в том, чтобы в процессе игры выяснить природные склонности и таланты человека, определить способ его мышления.
- Более традиционные методики — тестирование, опросы, консультирование. Их можно применять как в работе с конкретным человеком, так и для статистики. Например, чтобы выяснить, откуда выпускники конкретного класса узнают информацию о нужных вузах.
- Многие специалисты сейчас считают самым эффективным
Профориентация в России
Увы, в большинстве российских школ нет «карьерных бюро», как в европейских странах. Наши школьники встречаются с представителями других профессий в основном только в старших классах, и вся профориентация в целом построена больше на теории, чем на пользе.
У студентов вузов возможностей больше: здесь как минимум обязательно проходить практику. Но чаще всего этого очень мало, и студентам гораздо проще совмещать полноценную работу и учебу, чем после вуза искать работу с нулевым опытом в ней.
Для тех, кто уже закончил и школу, и колледж или университет, основу профориентации составляет все, что проводят местные центры занятости. Обычно это ярмарки вакансий, консультации психологов. Здесь о пробном периоде уже почти не приходится говорить: нужно выбирать вакансию и сразу бросаться в бой.
Остальная профориентация — это уже информация из интернета и от знакомых: отзывы о компаниях, полезные статьи о поиске работы, психологические тесты и многое другое.
Пройдите тест и узнайте, готовы ли вы определиться с профессией
Как выбрать профессию
Довольно часто процесс профессионального поиска себя связан со стереотипами. И многие из них заложены в наши головы с детства. «Выбирать надо практичное дело, где ты деньги зарабатывать сможешь», — говорят родители. Денежная мотивация — это, несомненно, очень важно, но престижность и практичность профессии не определяются только размером зарплаты.
«Маркетолог — это кто такой вообще? Вот слесарь — это профессия, я понимаю». Рынок труда не отстает от прогресса, и на нем постоянно появляются новые востребованные профессии и должности. Не всегда это понятно нашим родителям, учителям и даже друзьям. С этим нужно смириться и уметь отстаивать свое право на выбранную профессию.
Можно приводить еще довольно много примеров, но все они сводятся к одному: каждому из нас в поиске себя стоит ориентироваться именно на свои качества и склонности, а не на чужие.
Ниже приведем несколько основных советов на случай, если вы ищете свою профессию прямо сейчас.
- Читайте как можно больше. Не только художественные книги, разумеется (хотя и они неплохо расширяют представления о профессиональном мире). Читайте статьи, смотрите интервью и репортажи, изучайте мемуары в любой профессиональной сфере, какая попадется.
- Заводите знакомства среди людей разных профессий. Попросите родителей познакомить вас с коллегами, расспросите своих старших товарищей, которые уже нашли работу. Где и как они учились? Что делают на работе? Насколько им легко или сложно? Не упускайте возможность узнать как можно больше.
- Будьте объективны. Не ассоциируйте профессию только с одним конкретным человеком и не слушайте распространенные слухи и стереотипы. Во всем лучше убеждаться лично и смотреть на ситуацию с разных сторон.
- Уделите внимание психологии. Независимо от того, проходили вы когда-нибудь профориентационные тесты или нет, полезные статьи и книги в этой области помогут разобраться в своих талантах и склонностях.
- И наконец, не спешите. У каждого свой темп жизни и развития, и вы вольны определиться с новым этапом своего пути, например, гораздо позже своих одноклассников или одногруппников. Это не хорошо и не плохо — это решение, которое должно подходить именно вам.
Важность профориентации
С одной стороны, выбор, который вы делаете сразу после школы/университета — не приговор на всю жизнь. Вы всегда можете ошибиться и со временем найти себя в чем-нибудь другом.
С другой стороны, равнодушие или легкомыслие в этом выборе чреваты непростыми ситуациями. Школьнику, который поступил «уже куда-нибудь», придется несколько лет провести в нелюбимом вузе. А студент, решивший работать «неважно где», рискует менять работу бесконечно часто и заслужить в глазах эйчаров репутацию «летуна» — несерьезного и ветреного работника, которому нельзя доверять.
Функции профориентации
Как у любой системы, у профориентации есть несколько функций. Что это за функции и как они работают? Если коротко, то примерно так:
- Диагностическая. Главная цель — определить ваши склонности и таланты, сильные и слабые стороны. Инструменты — тестирования, опросы, консультации, исследования;
- Организационная. Здесь основное направление — это организация передачи знаний, опыта, навыков и впечатлений между разными поколениями и категориями людей;
- Информационная. Ее основные формы — это ярмарки вакансий, дни открытых дверей и онлайн-мероприятия, главная цель которых — дать максимум цифр и фактов участникам профориентации;
- Профилактическая. Основная задача этой функции — предотвратить неправильный выбор профессий и исключить тех самых «летунов», которые находятся в постоянном поиске и вечных профессиональных метаниях.
Типичные ошибки выбора профессии
История моего хорошего знакомого (назовем его Л.) — отличный способ разобраться с тем, что в профориентации может пойти не так.
Л. — отличный парень, душа компании и большой весельчак. В детстве он очень любил фильмы про Лару Крофт и Индиану Джонса и вместе с друзьями увлекался поисками кладов. Ему очень нравилось это забавное хобби. А когда он узнал, что настоящие археологи действительно находят клады и получают деньги в своих экспедициях, ему все понравилось еще больше.
В школе Л. увлекался историей, хотя гораздо больше ему нравились исторические романы, нежели реальные факты. Но в институт он поступил на истфак: он же будет вместе с друзьями археологом!
Эта история закончилась довольно грустно. Учиться на историческом факультете Л. оказалось неинтересно и сложно, а к третьему курсу он уже точно знал, что археологом не будет — в отличие от многих своих друзей. Л. с трудом закончил бакалавриат, а потом стал менеджером по продажам в IT-компании, где работает уже несколько лет. Ему не очень нравится его работа, но он обещает найти что-то другое «когда-нибудь обязательно».
Какова же мораль сей басни?
- Во-первых, выбирать профессию никогда не нужно за компанию. Работать прежде всего будете вы сами, и если вам понравилось общее с друзьями увлечение, спросите себя: уверены ли вы, что будете и дальше этим заниматься, если друзья перегорят?
- Во-вторых, единичные представители профессии (и уж тем более герои фильмов/книг) не отражают действительности. Индиана Джонс — плохой пример археолога, потому что он ненастоящий. И даже если бы был настоящим — нельзя ассоциировать с ним всю профессию в целом.
- В-третьих, не гонитесь исключительно за престижем. Престиж, хорошие зарплаты и все подобное ничего не говорит о том, что профессия подходит именно вам.
- И наконец, в-четвертых, не делайте серьезных шагов в профессию, пока не попробовали ее на практике. В нашем случае Л. стоило бы как минимум изучить археологическую литературу и побывать в археологических музеях, прежде чем поступать на истфак.
Unsplash
Виды профориентации
Напоследок посмотрим еще и на то, какие виды профориентации бывают.
- Дошкольная. Здесь проходит самое первое знакомство детей с миром профессий, как правило, в игровой форме. Игры и интерактивы проводят в детских садах и тематических центрах — например в парках профессий. Здесь дети учатся хотя бы на визуальных примерах отличать одну профессию от другой.
- Школьная. О ней подробнее мы говорили выше. Это классные часы, консультации школьных психологов, встречи с представителями разных профессий, где дети узнают о плюсах и минусах каждой сферы труда, пытаются понять собственные склонности и таланты.
- Студенческая. В основном, это практика на производстве, практические семинары и встречи с работодателями, цель которых — найти конкретное место работы каждому выпускнику.
- Профориентация для взрослых. Она включает в себя ярмарки вакансий и консультации центров занятости, призванные помочь зрелому специалисту повысить или сменить квалификацию.
Анализ профориентации
Профориентация важна не только для вас лично и вашего успешного профессионального пути — она важна и для работы всей экономики в целом. Сейчас процесс профориентации в нашей стране оставляет желать лучшего, и в этом можно убедиться хотя бы на примере вопроса о смене профессий.
В прошлом году «Авито Работа» проводил исследование о смене профессий россиянами и выяснил, что больше половины россиян (65%) задумывались об этом хотя бы один раз в жизни. Как показало исследование, наиболее популярные причины смены работы:
- желание больше зарабатывать (63%)
- найти баланс между работой и личной жизнью (28%)
- надоевшая рутина (23%)
- профессиональное выгорание, стресс (21%).
При этом в реальности сменить профессию удалось только 17% задумавших такие перемены.
Говоря о причинах, помешавших им сменить профессию, многие тогда заявили, что отложили этот вопрос для более подходящего момента, треть (33%) не были уверены, что имеют достаточно квалификации, еще треть (33%) назвали в качестве причины страхи перемен и ошибок.
Мы надеемся, что все эти обстоятельства в нынешних условиях больше не играют роли — когда уровень безработицы только по официальным данным вырос в 3,5 раза.
Заключение
Адаптироваться к новым условиям и находить себя в мире профессий нужно уметь всегда. Для этого с вашей стороны нужны усилия. Перечислим их еще раз:
- Много читайте, много общайтесь
- Изучайте профессии с практической стороны
- Прислушивайтесь к себе и выясните максимум своих талантов и способностей
- Не ориентируйтесь на стереотипы
- И принимайте только взвешенные решения, которые подходят именно вам.
Фото на обложке: Shutterstock / panitanphoto
Страницы — Дневник профориентационных мероприятий
Бонусная программа профориентационных мероприятий Финуниверситета. Получай подарки за то, что участвуешь в наших мероприятиях!
Правила участия в программе
- Вы посещаете профориентационные мероприятия Финансового университета;
- Вы получаете Дневник профориентационных мероприятий при первом посещении мероприятия и в дальнейшем копите баллы, собирая их в Дневник;
- За каждое мероприятие вы получаете бонусные наклейки. Количество наклеек соответствует количеству баллов;
- Вы используете накопленные бонусные наклейки и получаете призы;
- При потере Дневника профориентационных мероприятий баллы аннулируются.
Главный приз
Самые активные участники, набравшие 50 баллов, смогут стать «Студентом на один день», то есть провести целый учебный день в стенах Финансового университета, посещая лекции и семинары вместе со студентами выбранного факультета.
Где и как принять участие
Мероприятия проводятся в корпусах Финансового университета. Даты проведения мероприятий вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Профориентация» или в группе ВКонтакте «Финуниверситет для школьников».
- Университетские дни «FINrise» — 5 баллов;
- Увлекательные каникулы — 5 баллов;
- Учебный лагерь Финансового университета — 5 баллов;
- Ежемесячные профориентационные мероприятия — 1 балл.
Как можно потратить баллы
- 10 баллов — браслет с логотипом Финуниверситета;
- 15 баллов — блокнот с логотипом Финуниверситета;
- 20 баллов — ручка с логотипом Финуниверситета;
- 40 баллов — рубашка-поло с логотипом Финуниверситета;
- 50 баллов — «Студент на один день» + набор Финуниверситета: браслет, ручка, блокнот, рубашка-поло с логотипом Финуниверситета.
Когда можно забрать призы
Если Вы набрали от 5 до 40 баллов, приезжайте за подарками во вторник, среду или четверг с 10:00 до 16:00 (обед с 12:00 до 13:00) по адресу: Ленинградский проспект, 53 (метро Аэропорт). Не забудьте оповестить нас за один день до приезда — напишите на электронную почту [email protected] с темой письма «Дневник проф. мероприятий».
Если Вы набрали 50 баллов, напишите на указанные выше почтовые адреса свои пожелания, касающиеся факультета, который вы хотите посетить, и дат, в которые вам будет удобно приехать в университет — мы подберём для вас оптимальные даты посещения.
Контакты
По всем вопросам пишите на электронную почту [email protected] с темой письма «Дневник проф. мероприятий».
Что такое профориентация — Профориентация. Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.
Если Вы когда-либо задавались вопросами о том, что такое профориентация, как выбрать профессию, кем быть и где учиться, как избежать ошибок при выборе будущей специальности, какие виды профориентации существуют и доступны каждому человеку независимо от возраста, то этот материал даст Вам ответы на всё вышеперечисленное и даже больше. Начав с базовых понятий, Вы постепенно узнаете всю необходимую информацию в кратком виде для первых шагов в нелёгком пути выбора первой профессии или осознанного исправления ошибок молодости и получения новой специальности.
Что такое профориентация
На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Эти причины заметно отличаются в зависимости от возраста и положения человека, но есть и присущие практически всем без исключения. Попробуем разобраться с профориентацией в России, начав с самых основ и постепенно двигаясь к стоящей у многих проблемы профориентации и выбора дальнейшей профессии.
Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.
Понятие профориентации появилось в результате слияния двух слов из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка).
Профориентация базируется на психологии, социологии, экономике, философии, праве и медицине.
Профориентация в России
К сожалению, в настоящий момент не ведётся какой-либо масштабной и системной работы для помощи в профессиональном самоопределении, начиная со школьников и заканчивая взрослыми людьми. И если для взрослых подобная профориентационная работа частично ведётся службами занятости населения, хотя и рассматривается больше как дополнительная услуга, то в школах профориентация школьников отдана на откуп администрации и учителям. К счастью многие понимают всю важность выбора профессии и устраивают различные мероприятия, направленные на выявление у учеников склонностей и способностей к той или иной профессии. В числе таких мероприятий можно назвать психологические тестирования, экскурсии на предприятия, уроки с презентациями профессий и многое другое.
Таким образом, в целом, процессы помощи молодому поколению с выбором профессии находятся в довольно плачевном состоянии и сильно зависят от людей на местах. Однако тот факт, что помочь определиться с профессией своему ребёнку может каждый родитель не может не радовать. Информационные ресурсы и разнообразные профориентационные тесты значительно облегчат процесс выбора и помогут принять верное решение.
«Кем стать?» или как выбрать профессию правильно
Выбор профессии – это одно из самых важных решений, который зачастую определяет всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.
Перед тем, как начать выбирать интересный карьерный путь необходимо прислушаться к себе и определить наиболее важные именно для Вас критерии будущей профессии. Условно причины выбора той или иной профессии можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние причины выбора профессии
- Мнение окружающих о профессии и её престижности (друзья, родители, успешные знакомые и т.д.) – часто специальность выбирается под впечатлением от её престижности в глазах окружающих, что обычно приводит к ситуации неудовлетворения от работы и необходимости переучиваться. К тому же существует риск, что модный сегодня род занятий завтра значительно снизит свою популярность, а то и перестанет существовать вовсе.
- Желание родителей – очень распространены случаи, когда профессия выбирается под давлением со стороны родителей, желающих устроить своего ребёнка на наиболее выгодную, с их точки зрения, специальность. С одной стороны ими двигают исключительно благие побуждения, с другой же практически всегда стремления, желания и способности непосредственно ребёнка уходят на второй план и не учитываются.
- Уровень заработной платы – немаловажная причина, которую, несомненно, стоит учитывать вместе с остальными. Одной из самых распространённых ошибок при выборе является упор исключительно на предполагаемую зарплату без учёта желаний и талантов.
- Доступность обучения – согласитесь, получать образование намного легче и комфортнее в своём родном городе, а необходимость переезда и жизни в общежитии может отпугнуть многих людей.
Внутренние причины выбора профессии
- Интерес – наряду со способностями одна из важнейших причин к выбору той или иной профессии. Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных.
- Физические возможности – если у Вас аллергия на пыльцу, то ботанические и аграрные профессии с высокой степенью вероятности окажутся недоступными. Для музыкантов необходимо наличие слуха, для певцов голоса, повара и дегустаторы не смогут обойтись без развитых от природы вкусовых рецепторов. Исключения, конечно же, бывают, но они редки и больше подтверждают правило.
- Наличие склонностей, талантов, способностей – уже в детских садах и школах становятся видны склонности к разным видам деятельности. Если человек в школе с трудом осваивал математику и физику, то вряд ли ему стоит связывать карьерный путь с этими направлениями.
- Возможность самореализации – естественное желание быть мастером своего дела, расти и развиваться как профессионал.
Несомненно, мы привели далеко не все причины связанные с выбором профессии. Более подробно с ними можно ознакомиться в нашем материале Основные причины выбора профессии.
Важность профориентации
В современном мире существует огромное количество профессий и с развитием общества постоянно появляются новые. Найти подходящую для себя – нелёгкая задача, подчас требующая умения разобраться в себе: знать свои слабые и сильные стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться и усваивать большие объемы знаний.
Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью ходит на работу как на праздник, а это возможно только при грамотно проведённой профориентационной работе. В лучшем случае такая работа продолжается на протяжении всей жизни человека, начиная с детского сада и школы и продолжаясь на рабочем месте. В разном возрасте профориентация решает различающиеся проблемы: в школе это вопрос выбора профессии, а в организации может быть адаптацией к процессу труда.
В России значительно ослабли позиции значимости трудового воспитания подрастающего поколения. Свою роль в этом процессе сыграли как средства массовой информации, формирующие преимущественно потребительское отношение к жизни, так и значительное разделение престижности профессий, пусть и не всегда совпадающее с действительностью. Молодежь мечтает о возможности сделать лёгкую и быструю карьеру в экономической или юридической сферах, в то время как наука, работа руками и сельское хозяйство часто воспринимается как работа для неудачников. Однако грамотный специалист на крупном предприятии может получать значительно большую зарплату, чем очередной экономист в офисе.
Заметно увеличилось и количество людей работающих не по полученной специальности, особенно сильно эта тенденция прослеживается среди выпускников высших учебных заведений. Таким образом, рынок труда за счёт государственных средств, ушедших на образование студента, насыщается бесполезными специалистами.
Эти и другие проблемы может решить грамотно и вовремя проводимая профориентация, начиная с детского сада и на протяжении всего времени обучения в школе и средне-специальных или высших учебных заведениях.
Функции профориентации
Профориентационная работа включает в себя диагностическую, организационную, информационную и профилактическую функции.
Диагностическая функция
- Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности
- Находит положительные качества личности
- Изучает познавательные интересы детей и взрослых
- Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии
- Выявляет стремления и намерения учащегося при выборе профессии и дальнейшего обучения
- Определяет адекватность оценки человеком своих достижений и успехов и их взаимосвязь с различными видами деятельности
Организационная функция
- Организует культурно-досуговую и социально-значимую деятельность
- Организует передачу опыта и впечатлений от работающих специалистов
- Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий
- Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала
- Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)
Информационная функция
- Проводит информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА.
- Информирует о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах
Профилактическая функция
- Уменьшает количество ошибок при выборе профессии
- Предупреждает неправильное восприятие имеющихся на рынке труда профессий
Типичные ошибки выбора профессии
- Ориентация на престижность профессии – одна из самых распространённых ошибок, когда выбирается самая модная специальность, забывая о том, что на рынке труда могут пользоваться спросом совсем другие специалисты. Обычно модными профессиями считаются экономисты и юристы.
- Выбор под давлением окружающих – чаще всего такими людьми выступают родители, у которых видение будущего своего ребёнка не учитывает его интересы и способности
- Пойти учиться «за компанию» – поступить в ВУЗ вместе друзьями или бывшими школьными одноклассниками.
- Идти по стопам своего кумира – выбор профессии только потому, что этим занимается известная или нравящаяся личность: любимый учитель, актёр, певец, спортсмен и т.д.
- Желание учиться только в определённом месте – в таком случае выбор сильно ограничен выбранным ВУЗом. Федеральные университеты с большим количеством специальностей несколько спасают положение, но и они не обладают всем спектром возможных профессий.
- Устаревшая или неправильная информация о профессии – профессии изменяются вслед за требованиями рынка труда или появлением новых технологий.
- Учитывание только видимой стороны – актёры или певцы собирают огромные залы поклонников и получают хорошие гонорары, но тяжелый труд практически всегда остаётся за кадром и может быть упущен при определении с желаемой специальностью.
- Отсутствие желания разобраться в себе – выбор профессии без учёта своих способностей и психологических особенностей. На помощь может прийти грамотно проведённая профориентация с консультацией психолога-профконсультанта и многочисленные бесплатные тесты.
- Привязанность к любимому школьному предмету – неплохой, в общем-то, выбор, но стоит учитывать, что любая профессия состоит из сплава нескольких направлений и отличным знанием одного школьного предмета, скорее всего не обойтись.
- Неправильная оценка своих способностей – завышение или занижение своих талантов и умственных способностей. Результатом может стать карьера продавца при имеющихся возможностях для блестящей карьеры хирурга. Профориентационное тестирование поможет выявить настоящие сильные и слабые стороны, на основе которых и стоит делать выбор после консультации со специалистом-профконсультантом.
Более подробный разбор ошибок и методов их преодоления в отдельном материале — Типичные ошибки выбора профессии.
Виды профориентации и профориентационных услуг
Существует 4 основных направления профориентационной работы. Все они по-своему важны и для эффективной работы обычно используются комплексно.
- Профессиональное информирование – знакомство людей с многообразием видов возможных профессий в современном обществе. Сбор, обработка и публикация информационных материалов о состоянии рынка труда и образовательных услуг, их перспективами развития. Также включает в себя информирование о формах профессий, требованиям к ним для будущих специалистов и возможностях профессионального роста.
- Профессиональный подбор (профотбор) – определение степени соответствия и пригодности человека как профессионала к определённому рабочему месту или должности на основе должностных инструкций и нормативных требований.
- Профессиональное консультирование – большое количество предлагаемых видов помощи человеку в профессиональном определении для принятия им самостоятельного, осознанного решения в непростом вопросе выбора профессии. Также помогает определить дальнейшие направления профессионального обучения и трудоустройства с учётом возможностей конкретного человека, его психологических и психофизиологических возможностей наряду с предъявляемыми требованиями рынка труда.
- Психологическая поддержка – диагностика и корректировка психического состояния человека, психологическое сопровождение его профессиональной деятельности. Помогает адаптироваться к имеющейся ситуации, повысить психологическую компетентность, снизить случаи профессионального выгорания и деформации специалистов.
Кроме общих направлений стоит выделить и отметить частные виды профориентационной работы и предоставления услуг:
- Тест на профориентацию (тест на профессию) – представляет собой разновидность обычного теста с большим количеством открытых или закрытых вопросов. Профориентационные тесты составляются психологами-профконсультантами и в качестве результата дают полную расшифровку личностных особенностей в профессиональном плане, предлагаемые профессии и рекомендации по дальнейшему обучению и развитию.Существует множество тестов, наиболее известными из них можно считать: Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова, Тест профессиональной направленности Д. Голланда, Профконсультант, Профориентатор, Профкарьера и другие.
Можно пройти профориентационные тесты онлайн на нашем сайте или обратиться к предоставляющим такие услуги психологическим фирмам, частным специалистам или университетам. Практически каждый крупный университет России оказывает услуги профориентации, пусть и с небольшим уклоном на поступление именно к ним. - Консультация специалиста – обратившись к практикующему психологу-профконсультанту мучительный процесс выбора профессии можно значительно облегчить. Грамотный специалист после ознакомительной беседы подберёт и проведёт наиболее подходящие именно Вам диагностические тесты, познакомит с рынком труда и возможными видами профессий, даст рекомендации по дальнейшему развитию.
- Государственная служба занятости – часто оказывает услуги профориентации и владеет всей полнотой информации о рынке труда Вашего региона.
- Дни открытых дверей и экскурсии на предприятия – обычно проводятся в сотрудничестве со школами или университетами. Помогают познакомиться с внутренней, скрытой стороной профессий и сделать осознанный выбор.
Заключение
Владея всей вышеперечисленной информацией, для Вас не составит труда не попасться на удочку шарлатанов, которые, расплодившись в большом количестве, предлагают пройти якобы бесплатные профориентационные тесты в интернете, внезапно требуя оплату для получения результатов, а начать осознанный, самостоятельно выбранный, путь к профессии своей мечты.
Если же вопросы ещё остались или хочется узнать более подробную информацию по той или иной тематике, то этот сайт сделан специально для помощи Вам. Здесь Вы найдёте большое количество новостей и материалов, раскрывающих все аспекты выбора профессии, подготовки к ЕГЭ и ГИА, а также возможность пройти тесты на профориентацию онлайн. Все наши тесты совершенно бесплатны и результат доступен сразу же после прохождения.
Искренне и от всей души желаем Вам решить все вопросы на тему «Кем стать?» и выбрать профессию по душе.
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Регион:г. Москва Ведущий Центр профессионального ориентирования и карьерного развития молодежи России. Создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. | |
Профориентация онлайн-тест Регион:Вся Россия Профориентация онлайн-тест, создан для людей желающих получить консультации по выбору профессии. Информация, которую вы получите, во многом поможет определиться в жизни! | |
BEST FOR NEXT Регион:г. Москва Тренинги: программы для молодежи по развитию лидерских качеств и компетенций успешного человека. | |
PROектPRO (Пропуск в профессию) Регион:г. Москва Практические программы по профориентации: экскурсии в компании, матер-классы, бизнес-игры и многое другое. | |
Алтайский краевой центр профориентации Регион:Алтайский край | |
АРТ Личность Регион:г. Санкт-Петербург Инновационный проект, в основе которого лежит примерка профессий. Авторские программы по сферам профессиональной деятельности, каникулы, психологические тренинги, экскурсии, встречи с профессионалами | |
Бюро профориентации Регион:г. Санкт-Петербург Профориентация для школьников, студентов, взрослых и специалистов, работающих в области образования и профориентации. Наши услуги адресованы как жителям Санкт-Петербурга, так и регионам РФ. | |
Детский научно-технологический центр «Полигон-Про» Регион:г. Москва Полигон Про – инновационное образовательное учреждение, созданное с целью привлечь молодежь в научно-технологическую сферу для модернизации экономики. | |
Кем БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Карьерное консультирование. Профориентация. Регион:г. Санкт-Петербург Центр профориентации и карьерного консультирования | |
Методический кабинет профориентации Галины Резапкиной Регион:г. Москва | |
Молодежный форум «Профессиональный рост» Регион:Россия | |
Научно-исследовательский институт соционики Регион:г. Москва Определение типа личности, индивидуальное и групповое консультирование. Профориентация подростков и взрослых. Развивающие курсы-тренинги. | |
Научный центр психологии и бизнес-технологий «Универсум» Регион:Республика Башкортостан В настоящее время мы можем предложить Вам следующие услуги: психологическая диагностика и оценка личности помощь в выборе профессии и построении карьеры индивидуальное и семейное консультирование | |
Центр карьерного роста ООО «Осознанное решение» Регион:г. Москва Профориентационное, образовательное, психологическое и карьерное консультирование. Профориентационные тренинги. Любые виды образования в Москве и за рубежом. | |
Центр карьеры ЮФУ Регион:Ростовская область | |
Центр профориентации и развития личности «СегоДня» Регион:Нижегородская область Центр профориентации и развития личности в Нижнем Новгороде | |
Центр профориентации и социальной адаптации молодёжи «Горизонт» Регион:г. Москва | |
Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. Профориентация школьников и взрослых Регион:г. Москва Профориентация школьников и взрослых. Кем стать и какую профессию выбрать? Центр профориентации Эльмиры Давыдовой. | |
Центр психологического тестирования и развития «Точка Роста» Регион:Свердловская область Точка роста — специализированный центр профориентационной психологической помощи в Екатеринбурге. Основное направление работы — профориентация школьников и абитуриентов, студентов и взрослых. | |
Центр развития профессиональной карьеры Регион:Новосибирская область | |
Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор» Регион:г. Санкт-Петербург | |
Центральная городская юношеская библиотека имени М. А. Светлова Регион:г. Москва |
Каталог полезных интернет ресурсов по профориентации
МБОУ «Межшкольный учебный комбинат Кировского района г. Казани» (ликвидация)
- www.metodkabi.net.ru — «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной
- www.msu.ru/work — Раздел «Профориентация и трудоустройство» сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
- www.myprof.ru — Портал профориентации «Моя профессия» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
- www.profcareer.ru — Центр тестирования и развития «Гумантиарные технологии»
- www.profor.ru — Персональный сайт психолога Юрия Тюшева «Профориентация для всех»
- www.job.ru — «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства». Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.
- www.csta.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.
- www.labor.ru — официальный сайт Департамента труда и занятости г.Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала.
- www.lacedu.ru — сайт Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г.Москвы.
- www.profedu.ru — портал профессионального образования Москвы. Адресован старшеклассникам и выпускникам школ.
- www.proftime.edu.ru — сайт «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института.
- www.psykonvoy.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям.
- www.shkolniky.ru — сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор». Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
- www.profvibor.ru — сайт «Электронный музей профессий». Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов.
- www.profcenter.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.
- www.urc.ac.ru/abiturient/index.html — общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент». Предназначена для поступающих в вузы и школы России.
- www.profcenter.educom.ru — городской портал профессиональной ориентации г.Москвы.
- www.start4you.ru — сайт «Образование карьера». Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов.
- www.ucheba.ru — крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома «Всё для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам.
Профориентационные онлайн-занятия для обучающихся | Профориентир
Онлайн-занятие «Финансовая грамотность как основа благосостояния» для студентов
На данном онлайн-занятии студенты познакомятся с такими понятиями, как финансовая грамотность, предпринимательские компетенции. Узнают, какие качества характерны успешному человеку с высоким уровнем благосостояния. В ходе выполнения предложенных практических заданий вы сможете проанализировать свои способности в финансовой сфере, получить эффективные инструменты для развития финансовой грамотности как ключевой компетентности.
Онлайн-занятие «Пять шагов осознанного выбора»
Онлайн-занятие ориентировано на информирование школьников по основам выбора профессии, способствует формированию у них ответственного отношения к данному выбору, исходя из своих интересов, способностей и возможностей. «Пять шагов» на пути к осуществлению выбора имеют не только полезную для обучающихся информацию, но и содержат практические задания, выполнение которых поможет им самоопределиться.
Онлайн-занятие «Как достичь успеха на рынке труда»
Современный рынок труда требует высококвалифицированного подготовленного специалиста. Успешным и конкурентоспособным будет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку и может адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Чтобы ориентироваться на рынке труда, необходим определённый набор знаний и навыков, позволяющий в короткие сроки найти работу, трудоустроиться и адаптироваться в новом коллективе.
Видеоролик «Как достичь успеха на рынке труда» содержит практические советы и рекомендации для студентов по вопросам поиска работы и трудоустройства. Это поможет в будущем достичь успеха в жизни и реализовать свои возможности.
Онлайн-занятие «Lifehacks на все случаи выбора профессии»
Выбор профессии — актуальная проблема для многих выпускников. Как сделать правильный выбор? Видеоролик ориентирован на старшеклассников, находящихся в ситуации выбора профессии.
Занятие включает 5 лайфхаков (полезных советов) на все случаи выбора профессии: «Нет стопам выбора профессии», «Длинный нос», «Шесть рукопожатий», «Инвестиции в себя», «Выбор всегда правильный».
Вы раскроете для себя секреты выбора профессии, познакомитесь с примерами решения ситуаций выбора. В завершении видеозанятия старшеклассникам дается практическое задание: придумать свой уникальный лайфхак выбора профессии с использованием предложенных незаконченных предложений.
Онлайн-занятие «Профориентация на карандаш»
Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Как сдать ЕГЭ и остаться при этом эмоционально-устойчивым, и готовым двигаться дальше навстречу своему профессиональному будущему. На эти и другие вопросы мы постарались ответить старшеклассникам в видеозанятии «Профориентация на карандаш».
Просмотр видео занятия позволит обучающимся ответить на вопросы выбора профессии, познакомиться с рекомендациями по успешной сдаче экзаменов, выбору учебного заведения и построению образовательно-профессионального маршрута. В завершении старшеклассникам дается задание, которое поможет определить собственные ресурсы для успешной реализации своего профессионально-образовательного маршрута.
Онлайн-занятие «Будь финансово грамотным человеком!»
Видео занятие для обучающихся и воспитанников детских домов по основам финансовой грамотности и планированию бюджета. Воспитанники познакомятся с видами бюджета, принципами бюджетирования, советами по составлению расходов, методом «6 кувшинов». В ходе занятия предусмотрено выполнение практического задания по решению финансовой ситуации.
Онлайн-занятие «Выбираем будущее: 5 интересных профессий без университетского диплома»
Видео занятие адресовано обучающимся 8 – 9 классов в помощь для выбора профессии и формирования профессионального самоопределения. Не все могут позволить себе пойти учиться в образовательной организации высшего образования, да и не всем это нужно. Есть ряд работ, которые позволяют зарабатывать деньги и без университетского диплома. В последнее время интерес к таким профессиям становится всё больше. В ходе просмотра видео занятия школьники познакомятся с пятью современными профессиям: повар, грумер, кондитер, экскурсовод иппотерапевт. В последнее время интерес к таким профессиям становится всё больше.
Значение, определение и принципы профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация: значение, определение и принципы профессиональной ориентации!
Значение и определение:Каждому молодому человеку нужен совет относительно того, какая работа ему больше всего подойдет, с учетом его способностей и способностей.
Когда дается такой совет, он называется профессиональной ориентацией. Программа профессиональной ориентации может быть частью процесса отбора.Большой проблемой могут быть профессиональные консультанты, которые посоветуют кандидатам попробовать что-нибудь еще. Профессиональная ориентация следует за профессиональным отбором. Под профессиональным отбором сотрудников подразумевается набор новых сотрудников, которые ранее не работали в отрасли. Ниже приведены несколько определений профессиональной ориентации:
«Профессиональная ориентация — это стимулирующий процесс, услуга, оказываемая человеку, чтобы помочь ему выбрать профессию и приспособиться к ней». —Джон Д. Крайтс
«Профессиональная ориентация — это процесс оказания помощи человеку в выборе профессии, подготовке к ней, вступлении в нее и прогрессе в ней».
— Национальная ассоциация профессиональной ориентации
«Профессиональная ориентация относится к неизбежному направлению заботы о новых сотрудниках в процессе отбора и при их назначении на определенные виды работы». —Дейл Йодер
Программа профессиональной ориентации может состоять из рекомендаций кандидату, какой тип работы ему следует выбрать. Чрезвычайно важно, чтобы правильный человек был выбран для правильной работы. Известная пословица гласит: «Для круглых отверстий должны быть круглые колышки, а для квадратных отверстий — квадратные».
Следующие шаги используются в профессиональной ориентации Процесс:
(i) Информация о его достижениях собирается от кандидата и его родителей.
(ii) Более подробную информацию о кандидате можно получить, дав ему определенные тесты, такие как тест на интерес, тест способностей, личностные тесты и т. Д.
(iii) Его здоровье, рост, вес и т. Д. Также должны быть оценены должным образом.
На основе собранной информации кандидат получит рекомендации относительно того, какая работа ему больше всего подходит.Фактически, профессиональная ориентация необходима на уровне школы и колледжа. На основании этого руководства студенты могут выбрать факультет естествознания, коммерции или искусства.
В настоящее время это руководство дают родители и учителя, но всегда лучше, если бы его давал какой-нибудь эксперт, который обычно является психологом. В развитых странах в образовательные учреждения назначают психологов для профессиональной ориентации.
Принципы профессиональной ориентации :(1) Оно должно быть объективным и основываться на фактах.
(2) Подход должен быть убедительным и ни в коем случае не должен использоваться сила или принуждение.
(3) Кандидат должен быть проинформирован об альтернативных вакансиях, и окончательный выбор работы должен быть оставлен на его усмотрение.
Преимущества профессиональной ориентации :Отбор по научно-профессиональному образованию дает следующие преимущества:
(a) После отбора кандидат будет удовлетворен работой.
(b) Это должно улучшить трудовые отношения.
(c) Текучесть кадров должна быть сведена к минимуму.
(d) Это приводит к общей эффективности и повышению производительности.
Профессиональная ориентация в Индии :В Индии биржи занятости обеспечивают профессиональную ориентацию молодежи (заявителей без опыта работы) и взрослых (с конкретным опытом работы).
Для того, чтобы направить образованную молодежь к источникам оплачиваемой работы, программы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам карьеры Генерального директората занятости и обучения были расширены и рационализированы.Центр профессионального обучения и Центральный институт исследований и обучения предоставляют литературу по вопросам карьеры для профессиональной ориентации молодежи и других лиц, ищущих ориентацию.
Центральный институт исследований и подготовки кадров в сфере занятости (CIRTES) функционирует под руководством Генерального директора по вопросам занятости и обучения. CIRTES также предлагает обучение в службе занятости. Он также занимается исследованиями в нескольких областях и сферах службы занятости.
Что такое профессиональная ориентация? (с иллюстрациями)
Призвание — это карьера или призвание, и это слово образовано от латинского Vocare , что означает «призывать».»Профессиональная ориентация означает помощь кому-либо в поиске своего призвания или, по крайней мере, подходящего выбора карьеры. Призвания или карьеру можно условно разделить на такие области, как обслуживание, техническое, механическое, творческое, здравоохранение и бизнес.
Профессиональное обучение, а не профориентация доступно в профессиональных колледжах, и это, как правило, для начинающих. Например, профессиональный колледж с профессиональным медицинским образованием может предлагать программы обучения и подготовки для помощников медсестры и фельдшеров, в то время как бизнес-школы могут предлагать программы помощников по маркетингу и бухгалтерского учета.Карьерный колледж или профессионально-техническое училище отличается от обычных колледжей и университетов, поскольку в центре внимания не академики, а подготовка студентов для конкретной карьеры. Профессиональные или профессиональные колледжи также иногда называют общинными колледжами или профессиональными училищами.
Профессиональная ориентация часто начинается в средней школе, хотя в некоторых средних школах также есть программы профессионального обучения.Курсы профессионального обучения предлагают студентам возможность исследовать различные возможности карьерного роста, а также узнать, в каких профессиональных областях они обладают способностями или талантами. Например, многие классы профессиональной ориентации дают учащимся тесты, которые проверяют их способности с помощью чисел, слов, механических понятий и еще много предметов. Консультанты по вопросам карьеры проводят и анализируют тесты, предназначенные для измерения личностных качеств человека, коэффициента интеллекта (IQ), а также его или ее основных ценностей и интересов.
После того, как консультанты по вопросам карьеры и студенты ознакомятся с результатами тестирования, можно выбрать варианты карьеры, которые лучше всего подходят каждому человеку.Профориентация на этом не заканчивается, так как при выборе направления карьеры необходимо учитывать множество других факторов. Необходимо учитывать тип и количество лет обучения. Заработная плата и условия работы — другие важные факторы при выборе профессии. Вероятный спрос на профессию в ближайшее десятилетие или более является решающим элементом при выборе профессии, поскольку это влияет на вероятность найти работу в определенной сфере карьеры.
Профориентация предназначена не только для старшеклассников.Скорее это для тех, кто начинает карьеру или меняет карьеру. У некоторых людей может быть несколько разных профессий в своей жизни, в то время как другие могут оставаться в одной сфере на протяжении всех своих рабочих лет.
Профессиональная ориентация — обзор
Профессиональные интересы как черты личности
Хотя теория профессиональных интересов оказала большое влияние в контексте профориентации и профессиональной психологии, еще предстоит много переноса в другие области психологических исследований.В этой главе мы хотели бы привести доводы в пользу более комплексного взгляда на профессиональные интересы. 2 Мы считаем, что профессиональные интересы должны рассматриваться как важные аспекты индивидуальных различий, поскольку они определяют целенаправленное поведение людей и решения, которые они принимают в своей жизни. Следовательно, профессиональные интересы влияют на жизнь людей — вне контекста работы — и должны рассматриваться как соответствующие аспекты индивидуальных различий (Rounds & Su, 2014).
Подход, рассматривающий профессиональные интересы как черты личности, основан на моделях личности (напр.g., нео-социоаналитическая модель личности; Робертс и Вуд, 2006; McAdams & Pals, 2006), которые проводят различие между личностными чертами и мотивациями и рассматривают интересы и личностные качества как эквивалентные или рассматривают интересы явно как личностные характеристики (например, Kandler, Zimmermann, & McAdams, 2014). Напротив, некоторые другие модели личности рассматривают интересы как результат личностных качеств (например, McCrae & Costa, 2008).
Мы видим три основных аргумента в пользу того, почему профессиональные интересы могут быть сильными предикторами различных жизненных результатов.Во-первых, профессиональные интересы — это черты личности. Сам Холланд заявил, что профессиональные интересы являются «важным аспектом личности» (Holland, 1997, стр. 8), и он определил шесть типов интересов как «типы личности» (Holland, 1997). Поскольку профессиональные интересы содержат информацию об устойчивых — и, следовательно, черточных — характеристиках человека, их следует рассматривать как черты характера. Тем не менее профессиональные интересы не эквивалентны чертам личности Большой пятерки.Хотя профессиональные интересы обнаруживают некоторые ассоциации с личностными чертами Большой пятерки, они относительно отличаются от Большой пятерки (Larson, Rottinghaus, & Borgen, 2002). Это означает, что профессиональные интересы содержат аспекты Большой пятерки, но также содержат четкую информацию об индивидуальных различиях. Это мнение подтверждается высокой стабильностью профессиональных интересов. Как описано ранее, профессиональные интересы более устойчивы, чем личностные черты Большой пятерки в подростковом и юношеском возрасте (Low et al., 2005).
Во-вторых, профессиональные интересы направляют поведение людей и имеют мотивирующий эффект. Интересы определяются как характерные предпочтения в отношении действий, условий, в которых они происходят, или результатов, связанных с предпочтительными видами деятельности, которые мотивируют целенаправленное поведение и ориентируют людей на определенную среду (Rounds, 1995; Su, Rounds, & Armstrong, 2009). Профессиональные интересы содержат информацию о целях и ценностях и, следовательно, отражают то, чего люди хотят от своей жизни (Таблица 25.2). Это делает профессиональные интересы потенциально сильными предикторами различных жизненных результатов — не только в контексте работы, но и во всех сферах жизни.
Таблица 25.2. Жизненные цели, убеждения в себе и стили решения проблем шести типов интересов
Жизненные цели и ценности | Убеждения в себе | Решение проблем | |
---|---|---|---|
Реалистичные | Традиционные ценности | Механические , технические и спортивные способности | Конкретные, практические и структурированные стратегии |
Исследовательские | Научные достижения, открытая система убеждений | Научные, аналитические и математические способности | Мышление, сбор информации и тщательный анализ |
Художественный | Открытая система убеждений, либеральных целей и ценностей | Художественные и музыкальные способности, а также способность действовать, писать и говорить | Интуиция, выразительность и оригинальность |
Социальные | Служение другим , быть полезным и прощающим, ценит религию, стремится стать компетентным родителем, учителем или терапевтом | Способность к преподаванию и социальные навыки | Поиск взаимного взаимодействия и помощи от других |
Предприимчивый | Традиционные ценности, стремление стать лидером в торговле, обществе или общественных делах | Уверен в себе, общителен, обладает лидерскими и речевыми способностями, обладает высокой самооценкой | Социальное влияние, контроль над другими, традиционные убеждения |
Обычные | Деловые и экономические достижения, традиционные добродетели | Компетентность в бизнесе, низкая самооценка | Соблюдает установленные правила и процедуры, ищет совета, практические решения и тщательное планирование |
Источник : По материалам Holland, J.Л. (1997). Выбор профессии: теория профессиональных личностей и рабочей среды (3-е изд., Том 14). Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки.
В-третьих, профессиональные интересы могут отражать комбинацию мотивации и самооценки способностей. Профессиональные интересы содержат информацию о конкретных навыках и способностях, и люди с одинаковым типом интересов имеют схожие представления о своих способностях (Holland, 1997; см. Таблицу 25.2). Эта идея поддерживается инвестиционными моделями когнитивных способностей, которые постулируют, что способность человека в определенной области приведет к увеличению инвестиций в этой области, а это, в свою очередь, приведет к увеличению интереса (Schmidt, 2014).Если конструкция сочетает в себе различные аспекты индивидуальных различий, каждый из которых предсказывает конкретное поведение и различные результаты, прогностическая достоверность комбинированной конструкции будет выше, чем у отдельных аспектов. Профессиональные интересы могут быть особенно сильными предикторами жизненных результатов, потому что они содержат различные аспекты индивидуальных различий.
Если рассматривается уместность психологической конструкции, важно увидеть ее связь с другими важными конструктами.Профессиональные интересы существенно пересекаются с личностными чертами Большой пятерки (Larson et al., 2002), но ассоциации относительно невелики: от примерно r = 0,19 (социальная приемлемость) до примерно r = 0,48 (артистичность– Открытость), а некоторые интересы лишь минимально пересекаются с Большой пятеркой. По когнитивным способностям картина выглядит аналогичной. Есть некоторое совпадение (Armstrong, Day, McVay, & Rounds, 2008), но ассоциации (реалистичные / исследовательско-количественные, художественно-вербальные, условно-канцелярские / перцепционная скорость) скромны и различаются в зависимости от пола, а некоторые интересы в целом демонстрируют слабость. ассоциации со способностями (Ackerman & Heggestad, 1997; Päßler & Hell, 2012).Таким образом, профессиональные интересы кажутся относительно разными конструкциями, которые могут влиять на жизнь людей помимо личностных черт или когнитивных способностей Большой пятерки.
Хотя исследований в этой области мало, некоторые эмпирические подтверждения были найдены. Например, Су (2012) исследовал возрастающую значимость профессиональных интересов, помимо познавательных способностей и личности, для прогнозирования академических достижений и карьерного успеха. В ее исследовании интересы были самым мощным предиктором дохода и значительно превышали вклад способностей и личности.Также было обнаружено, что интересы являются мощными предикторами оценок в колледже, продолжения учебы в колледже, получения ученой степени и профессионального престижа (см. Rounds & Su, 2014). Stoll et al. (2016) исследовали прогностическую валидность профессиональных интересов, используя крупномасштабные лонгитюдные данные, собранные в Германии. Они использовали профессиональные интересы, личностные черты Большой пятерки, когнитивные способности, пол и социально-экономическое семейное положение, оцененные по окончании средней школы, в качестве предикторов жизненных результатов, оцененных через 10 лет.Профессиональный интерес был важным предиктором не только результатов, связанных с работой, но и результатов взаимоотношений (например, женитьба и рождение детей). Кроме того, для большинства исследованных результатов профессиональные интересы были более сильными предикторами, чем особенности личности и когнитивные способности Большой пятерки.
На основе этих выводов и теоретических предположений, описанных ранее, мы предполагаем, что, как и личностные черты, профессиональные интересы имеют широкое влияние на конституцию жизни людей не только потому, что они влияют на результаты карьеры, но и потому, что они отражают более широкие, кросс-ситуационные паттерны мотивации, влияющие на множество различных сфер жизни.
(PDF) КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ
Таким образом, личность включает в себя как темпераменты, так и отношения, пример социальных
отношений, когда людей описывают как ленивых, застенчивых, вспыльчивых,
сочувствующих и агрессивных , мы быстро реагируем на то, какое призвание они могли бы вписать в
, потому что каждое призвание соответствует своей индивидуальности. На самом деле, все эти
нужно учитывать, чтобы знать, куда подходит человек.
viii Пол / возраст и профессиональная ориентация:
Люди от природы рождаются разных полов. В наших обществах были мужские рабочие места
и женские профессии. В настоящее время, благодаря взрывному росту знаний, совершенствованию технологий, освобождению
женщин и акценту на фундаментальных правах человека женщин,
многие профессии больше не являются гендерными предубеждениями, даже несмотря на то, что женщины в большей степени находятся в социальных
служебных профессиях, таких как медсестра, преподавание, кулинария, гостиничный сервис / кейтеринг, вероятно,
из-за их ласкового отношения.
Однако, несмотря на предпочтение профессии, свободное от пола, низкий уровень грамотности женщин
, семейное положение и производственная функция влияют на выбор профессии. Следовательно, из
следует, что профессиональная ориентация не должна подрывать половой и семейный
статус клиента. Это необходимо, потому что определенные профессиональные требования устанавливают
ограничения на семейное положение, особенно женщин. Следовательно, необходимо определить семейное положение женщин
, например, для поступления в полицию Нигерии, женщины
иммиграционной службы, таможни, тюрьмы или солдаты (армия) должны присоединиться к силам
до замужества.
Между тем, возраст — это период между рождением и настоящим. Он называется хронологическим возрастом
–. Психологи в равной степени определяют умственный возраст, который представляет собой
интеллектуальных способностей или оценку выше оценок, полученных членами того же возраста
класса. Оба возраста (умственный и хронологический) влияют на профессиональное развитие, решения или выбор. Однако хронологический возраст в
раз более актуален, потому что он указывает на физическую зрелость.Для профессий
оговаривается их хронологический возраст, вход не будет. Например,
Политиков дают как минимум 30 лет каждому, кто стремится занять законодательный пост.
Другие профессии
Как Нигерия, иммиграционная служба, таможня, тюрьма и т. Д. Дают 25 лет в качестве вступительного возраста
. Это означает, что вход до достижения возраста не допускается из-за физической зрелости
. Это не занижает умственный возраст, поскольку проводятся собеседования или проверки
Международные трудовые стандарты по профессиональной ориентации и обучению
Образование и профессиональная подготовка являются ключом к обеспечению трудоустройства людей, тем самым позволяя им получить доступ к достойной работе и избежать бедности.Чтобы конкурировать в сегодняшней глобальной экономике, работники и работодатели должны быть особенно хорошо обучены информационным и коммуникационным технологиям, новым формам организации бизнеса и работе международных рынков. Поэтому общества, стремящиеся к полной занятости и устойчивому экономическому росту, должны инвестировать в образование и развитие человеческих ресурсов. Предоставляя базовое образование, основные рабочие навыки и возможности для обучения на протяжении всей жизни всему работающему населению, страны могут способствовать тому, чтобы работники могли сохранить и улучшить свои возможности трудоустройства, что приведет к созданию более квалифицированной и производительной рабочей силы.Тем не менее между странами и внутри стран сохраняются серьезные пробелы в образовании и доступе к информационным технологиям. Стандарты МОТ побуждают страны разрабатывать рациональные методы работы с человеческими ресурсами и политику обучения, которые приносят пользу всем социальным партнерам. В связи с сохраняющейся важностью этой темы в 2004 году Международная конференция труда приняла обновленную Рекомендацию о развитии людских ресурсов 2004 года (№ 195) , в которой основное внимание уделяется образованию, профессиональной подготовке и обучению на протяжении всей жизни.
Соответствующие инструменты МОТ- Об оплачиваемом образовании Конвенция об отпуске, 1974 г. (№ 140) — [ратификации]
Требует, чтобы ратифицирующие государства формулировали и применяли политику, направленную на продвижение методами, соответствующими национальным условиям и практике, и поэтапно по мере необходимости, предоставление оплачиваемого учебного отпуска с целью обучения любого уровня, общего, социального и гражданского образования, профсоюзного образования. - Конвенция о развитии людских ресурсов, 1975 г.142) — [ратификации]
Требует, чтобы ратифицирующие государства разрабатывали политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности, через государственные службы занятости. С этой целью от них требуется разработать дополнительные системы общего, технического и профессионального образования, образовательной и профессиональной ориентации и профессиональной подготовки и постепенно распространять их на молодых людей и взрослых, включая соответствующие программы для лиц с ограниченными возможностями. - Прочие соответствующие инструменты
Инвестируя в человеческие ресурсы, предприятия могут повысить производительность и более успешно конкурировать на мировых рынках. Одно исследование показало, что в Дании, например, предприятия, которые сочетали производственные инновации с целевым обучением, с большей вероятностью сообщали о росте производства, рабочих мест и производительности труда, чем компании, которые не следовали такой стратегии.Исследования по Германии, Италии, Японии и США пришли к аналогичным выводам. Обучение приносит пользу не только отдельному работнику, но, повышая его или его производительность и уровень квалификации, работодатель также пожинает плоды. (Примечание 1)
Дополнительная информация- Общий обзор инструментов занятости в свете Декларации о социальной справедливости в целях справедливой глобализации 2008 г. (2010 г.) — [PDF]
- Общий обзор развития человеческих ресурсов (1991) — [PDF]
- Отдел навыков и трудоустройства (EMP / SKILLS)
Консультантов и консультантов по вопросам образования, ориентации и карьеры в My Next Move
Академический консультант, консультант по вопросам карьеры, консультант, школьный консультант
Поддерживая успех на протяжении всей жизни, школьные консультанты и консультанты по вопросам карьеры помогают людям ориентироваться в школьные годы от начальной школы до окончания, колледжа или обучения или на протяжении всей своей жизни.От начальной до средней школы школьные консультанты работают с учениками и их семьями, школьным персоналом и обществом, чтобы создать среду, способствующую академической успеваемости и позитивному социальному взаимодействию. Они помогают учащимся решать личные проблемы, которые влияют на их школьный опыт, и при необходимости предоставляют помощь в кризисных ситуациях. Школьные консультанты ведут подробные записи, чтобы соответствовать законам и правилам округа, а также помогать учащимся с ограниченными возможностями в адаптации. Они также помогают обеспечить учащимся все необходимые занятия и спланировать поступление в колледж или карьеру после окончания учебы.Консультанты по вопросам карьеры помогают клиентам изучить варианты карьеры и учат их процессу поиска работы. Они проводят оценку карьеры, учат отдельных лиц и группы составлять резюме, проводят собеседования при приеме на работу и решают рабочие вопросы. Консультанты по вопросам карьеры работают в колледжах, некоммерческих организациях, государственных службах занятости и занимаются частной практикой. Большинство школьных консультантов и консультантов по вопросам карьеры работают полный рабочий день; у тех, кто работает в школах, могут быть летние каникулы. Школьным консультантам обычно требуется степень магистра школьного консультирования, а также государственная лицензия или свидетельство.В некоторых штатах также требуются свидетельства о преподавании. Для работы консультанта по вопросам карьеры часто требуется степень магистра консультирования с упором на развитие карьеры. В некоторых штатах требуется лицензия.
Чем они занимаются:
Консультации и помощь студентам, а также услуги по обучению и профессиональной ориентации.На работе вы бы:
- Предоставлять учащимся помощь в кризисных ситуациях, когда в школах возникают сложные ситуации.
- Общайтесь с родителями или опекунами, учителями, администраторами и другими специалистами, чтобы обсудить успехи детей, решить поведенческие, академические и другие проблемы, а также определить приоритеты для учащихся и их потребности в ресурсах.
- Выявите случаи домашнего насилия или других семейных проблем и побудите учащихся или родителей обращаться за дополнительной помощью к специалистам в области психического здоровья.
Здоровье Математика и естественные науки
Искусство и гуманитарные науки Образование и обучение
| Базовые навыки
Социальные сети
Решение проблем
| Устный
Идеи и логика
Внимание
|
Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, которые включают помощи людям, обучения, и разговоров. Они преуспевают в работе, где требуется:
| Вы можете использовать подобное программное обеспечение в работе: Пользовательский интерфейс базы данных и программное обеспечение для запросов
Аналитическое или научное программное обеспечение
Программное обеспечение для управления проектами
|
профориентация в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Во-вторых, профессиональное руководство должно быть совместным усилием.
Это сделает весь процесс профессионального, , , руководства, гораздо более четким.
Это развивает мышление о необходимости сделать образование перспективным по нескольким направлениям, включая, конечно, предоставление в этот период разумных профессиональных рекомендаций .
Мы все хотим, чтобы профессионально руководство продлили.
Там у них действует комплексная система проф., , , ориентация, и «производственная ориентация».
Я задаюсь вопросом о профессиональном руководстве , необходимом, чтобы быть диско-птицей.
В любом случае они не обучены давать профессиональное образование руководство .
Местный орган управления образованием через службу карьерного роста предоставляет установленное законом профессиональное обучение руководство и услуги по планированию для молодежи.
Эти схемы также не предназначены для того, чтобы быть частью схемы профессионального обучения, , , руководства, .
Для этого мы должны удостовериться, что существует правильный вид профессионального обучения, , , руководства, и обучения.
Я знаю, что было сделано для помощи ученикам средней школы по профессиональному обучению руководству .
Другая ветвь решения заключается в постепенном усилении ваших действий в школах и местных органах власти.
Они указали, что одной из трудностей было соотношение учеников к квалифицированным профессиональным руководящим консультантам.
Моя военная служба, моя промышленная служба и опыт всегда были связаны с этими большими проблемами работы, учебы и профессионального обучения, , , руководства, и обучения.
Четвертый основной принцип — это профессиональная ориентация и профессиональная .
Мы читаем следующие фразы: «интегрированное профессиональное обучение для всех возрастов , ориентация и служба трудоустройства».
Я согласен и всегда соглашался с тем, что существует потребность в профессиональном, , , руководстве, и подобных учреждениях для лиц старше 18 лет.
Мы намерены улучшить качество всей услуги; в частности, качество профессионального руководства дано.
Если мы хотим иметь более крупную систему профессионального обучения, , , руководства, , это окрасит принимаемое решение о том, где находится главный орган.
Я также считаю, что в раннем возрасте требуется гораздо больше профессиональных ориентации , чем в настоящее время.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.