Профориентация для школьников презентация: «Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Проект «От профориентации – к профессиональному самоопределению школьников»

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный

Сфера применения результатов проекта: практическое руководство для классных руководителей по профориентации, личностному развитию и готовности к ГИА.

Форма продуктов проектной деятельности: правильный выбор детьми профессий, экзаменов; сценарии классных часов, родительских собраний, занятий по профориентации; знакомство с технологией офисных программ. В результате исследований оформляются Wiki – статья, презентации, буклеты.

Участники проекта: обучающиеся 8А, 9А классов, классный руководитель, родители.

Информационно-техническое оснащение: Интернет, презентации, компьютерный класс.

Продолжительность: долгосрочный (2 года) с сентября 20012 г.

по май 2014 г.

Пояснительная записка

Данный проект рассчитан для детей подросткового и старшего школьного возраста. Он позволяет участникам узнать свои возможности, реализовать свой интеллектуальный, личностный потенциал, определиться с выбором экзаменов и профессий. Он поможет учителям – предметникам повысить качество обучения, используя способы эффективного взаимодействия с учащимися, сохранить психологическое здоровье, подчеркнуть свою педагогическую состоятельность. Он поможет родителям в разрешении конфликтных ситуаций.

Проект способствует проведению исследовательской работы и выступлению в конкурсах, учит работать с колоссальным информационным потоком, расширяет кругозор, формирует образовательную личность.

Актуальность данного проекта обусловлена федеральными государственными образовательными стандартами, которые предполагают развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащихся.

Предусматривается проведение классных часов по следующим темам:

1. Оэнакомительно-ориентировочное

2. Классивикация прфессий

3. Темперамент и выбор профессий

4. Интересы и выбор профессий

5. Склонности и профессиональная направленность

6. Профессиональный тип личности

7. Деловая игра “Кадровый вопрос”

8. Как достичь успеха в профессии

9. Поддержка друзей

10. Что такое тренинг. Самопрезентация

11. Ценностные ориентации личности.

12. Умение понимать других

Тестов:

1. Тест “Карта интересов”

2. Тест Е.А. Климова

3. Тест “Профессиональный тип личности”

4. Тест “Склонности”

5. Анкета “Выбор”

6. Тест Люшера

Цели данной работы:

Образовательные:

  • формирование информационной культуры учащихся;
  • умение разбираться в собственных способностях, склонностях;

Развивающие:

  • привитие интереса к исследовательской работе;
  • развитие мотивов профессионального и жизненного самоопределения;
  • формирование мотивов самообразовательной деятельности;
  • знакомство с миром современных профессий;
  • дать возможность найти себя в этом мире;

Воспитательные:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • формирование моральных ценностей;
  • формирование интеллектуального, личностного, творческого потенциала;
  • формирование навыков общения;
  • формирование навыков уверенности;
  • сохранение психологического здоровья;

Задачи:

  • формирование личностного роста старшеклассников;
  • создание ситуации успеха и достижений в личностном развитии;
  • взаимодействие с родителями;

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (сентябрь 2012 г. )

Перед началом реализации проекта учитель проводит предварительную встречу с учениками, которая проходит в форме беседы. Учитель представляет вниманию учеников вводную презентацию в PowerPoint, проводит в классе опрос на выявление уровня профессионального самоопределения на начальном этапе. После этого каждый ученик получает задание: подготовить небольшой доклад о понравившейся профессии. Таким образом, учитель знакомит учеников с проблемой выбора профессии, дает первые рекомендации и советы, оценивая положение в классе. На этом же этапе учитель проводит беседу с родителями на тему “Как помочь своему ребенку в выборе профессии?”, раздает им информационные буклеты и составляет график выступлений родителей на классных часах о своей профессии и выборе экскурсий.

2 этап – деятельностный (октябрь 2012 г. – май 2014 г.)

Проведение классных часов. Проведение тестов в рамках групповых занятий “Профориентация”. Составление сводной таблицы результатов обследования. Выступления родителей о своих профессиях на классных часах. Проведение экскурсий на хлебозавод, кондитерскую фабрику, хладокомбинат, фабрику игрушек, рекламное агентство, участие в мастер – классе по изготовлению шоколадных фигурок. Создание презентаций о своей будущей профессии. Осознанный выбор экзаменов.

Вопросы учебной темы:

  1. Какие факторы влияют на выбор профессии?
  2. Какие типы профессий существуют?
  3. Как избежать ошибок при выборе профессии?

Вопросы исследований:

  1. Знаете ли вы свои собственные интересы, способности, склонности?
  2. Насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий? Какие области профессиональной деятельности можете назвать?
  3. Определились ли вы со своей будущей профессией?

На этом этапе происходит вторая встреча учителя с учащимися в рамках проекта. Учитель знакомит их со второй презентацией. В результате формируется пять исследовательских групп, общих по своим профессиональным интересам и склонностям.

Для распределения учеников по группам учитель использует тест Е.А. Климова, методику “Определение темперамента”, тест “Склонности”, тест “Люшера”, анкету “Выбор”. Дополнительно можно использовать тест “Карта интересов” и “Профессиональный тип личности”.

После проведения и обработки результатов методик, учитель предоставляет вниманию класса таблицу с примерами профессий для того или иного типа личности.

Проектные группы выбирают направления деятельности и придумывают названия своих групп. Каждая группа озадачивается поиском материалов по выбранной ими теме. Обучающиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Ученики отвечают на вопросы для планирования исследования, и, таким образом, все вовлекаются в совместное планирование проекта.

Сначала обсуждение проходит со всей группой, затем каждый работает в своей подгруппе, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой подгруппы, обсуждают план деятельности.

Результатом этого этапа является формирование исследовательских групп и выбор метода исследования.

Обучающиеся работают в группах самостоятельно: выполняют задания, творческие работы. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после занятий.

Третья встреча проходит в компьютерном классе. Ученики представляют собранный по теме материал. Организация обсуждения поможет обучающимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников.

Учитель представляет шаблоны бюллетеня, буклета, презентации, вики-статьи. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал и выбирают формы представления результатов работы.

Последняя встреча учителя с учащимися перед защитой проекта проходит в режиме консультирования с каждой группой отдельно. Команды демонстрируют уже готовый, оформленный материал, получают последние рекомендации учителя. Происходит обсуждение, корректировка перед заключительным этапом. На этом этапе осуществляется самооценивание, что даст ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.

3 этап – итоговый (апрель – май 2014 г.)

В первой завершающей части проекта каждый ученик рассказывает подготовленный им доклад об одной выбранной им профессии. Затем подгруппы представляют результаты своей исследовательской работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через написание эссе на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их заинтересовало. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта. Учитель повторно проводит опрос (анкета “Выбор”), чтобы сравнить количество человек, определившихся со своей будущей профессией, в начале реализации проекта и по его завершению.

В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся и усовершенствуют технологию использования офисных программ. В результате исследований оформляются: Wiki-статья, презентации, буклеты. Лучшие презентации отправляются на городской конкурс “Сто дорог – одна твоя”. Анализируется подготовленность девятиклассников к сдаче ГИА, их профессиональные наклонности, выбор профильных курсов на 10 класс.

Важно, что после завершения проекта учащиеся смогут использовать знания компьютерных технологий при самостоятельной работе, в том числе при поиске информации, связанной с выбором профессии.

Результаты

— позволили осознанно подойти к выбору будущей профессии,

— экзаменов ГИА,

— профильных курсов на 10 класс,

— овладеть технологиями офисных программ,

— уверенными навыками работы с тестами,

— успешно выступить на городском конкурсе “Сто дорог – одна твоя” (1 диплом, 2 сертификата).

Список литературы

1. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – Москва “ВАКО”, 2005.

2. Е.А. Климов. Как выбирать профессию. — М.: Просвещение, 1990.

3. С.М. Максимова, И.Н. Медведева. Родительские собрания. – М.:ВАКО, 2013.

4. О.Ф. Потемкина. Тесты для подростков. — М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.

Психолого-педагогический статус обучающихся 9А класса.

Презентация сборника лучших практик организации профориентационных мероприятий

Автор: Центр | 14. 12.2022

14 декабря 2022 года в 14.00 На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, ул. Новосёлов, д 11, в конференц-зале состоялась презентация сборника лучших практик организации профориентационных мероприятий, проведенных совместно с родителями, социальными партнерами, организациями и учреждениями Санкт-Петербурга

Участниками стали:

1. Ответственные за организацию профориентации в ГБОУ, педагоги-психологи, заместители директоров по ВР .

2. Заместители директоров, методисты ГБУ ДО «ПДДТ», ГБУ ДО «ДДТЛ», ГБУ ДО ЦГПВДиМ «Взлет», ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+», ГБУ ДО ДТЦ «ТС».

Перед началом презентации у всех участников была возможность посетить экскурсию в кабинеты технологии (мастерские профессиональной ориентации) ГБОУ №627 Невского района Санкт-Петербурга.

На презентации выступили:

Чалганская Любовь Ивановна, начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

«Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации школьников: опыт образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга».

Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

«Включённость деятельности по профессиональной ориентации школьников в систему работы образовательного учреждения: анализ практик».

Кочетова Анна Павловна, директор ГБОУ № 627 Невского района Санкт-Петербурга

«Социальное партнёрство как условие успешной организации профориентационной работы с детьми с ОВЗ».

Левкович Юлия Викторовна, директор ГБОУ № 342 Невского района Санкт-Петербурга

«Система вариативной профессиональной ориентации в образовательном учреждении: новые возможности для социализации обучающихся и реализации их профессиональных интересов».

Ульянова Ирина Анатольевна, директор ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

«Сборник лучших практик организации профориентационных мероприятий, проведенных совместно с родителями, социальными партнерами, организациями и учреждениями Санкт-Петербурга».

Закончилась презентация в формате «Открытый микрофон. Обсуждение эффективных практик профориентационной работы» результатом которого стали следующие заключения:

  1. Рекомендовать классным руководителям организовать работу по обеспечению максимального охвата обучающихся практико-ориентированными мероприятиями профориентационной направленности в рамках таких проектов как «Билет в будущее» и просмотром видеотрансляций проекта «Шоу профессий», обеспечить участие обучающихся в конкурсных мероприятиях по профориентации (конкурсах, фестивалях, смотрах, в т.ч. чемпионате «Молодые профессионалы (Юниоры)».
  2. Использовать опыт профессиональной деятельности родителей (законных представителей) обучающихся как ресурс в системе работы по профориентации обучающихся 8-11 классов.

PPT – Вмешательства в развитие карьеры в начальных школах Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и докладчики. Примечания

Название: Вмешательства по развитию карьеры в начальных школах

1
Вмешательства по развитию карьеры в
начальных школ

  • Глава 10

2 9008
. Обзор карьеры.0013 Школы

  • Национальные стандарты для программ школьного консультирования
    (Кэмпбелл Дахир, 1997) определяют развитие карьеры
    как важный элемент эффективных программ школьного консультирования
    .
  • Программы профессионального образования являются основным методом
    , используемым для предоставления помощи
    в развитии карьеры учащимся.

3
Национальные стандарты программ школьного консультирования
(область развития карьеры)

  • Стандарт A Учащиеся приобретут навыки
    исследования сферы труда в отношении
    самопознания и принятия обоснованных
    решений в области карьеры.
  • Стандарт B Учащиеся будут применять стратегии для
    успешного и
    достижения будущих карьерных целей.
  • Стандарт C Учащиеся поймут
    взаимосвязь между личными качествами,
    образованием, профессиональной подготовкой и миром работы.

4
Критика карьерного образования

  • Отнимает время у основных учебных предметов
  • Давит на учащихся, чтобы они сразу приступили к работе
    после школы, а не после окончания средней школы

5
Модель пятиэтапного планирования

  • Этап 1 Разработайте обоснование программы и философию
    .
  • Стадия 2 Цели государственной программы и поведенческие задачи
    .
  • Этап 3 Выберите программные процессы.
  • Этап 4 Разработка схемы оценки.
  • Этап 5 Определение этапов программы.

6
Как разработать систематическое вмешательство в развитие карьеры

  • Привлекайте знающих специалистов,
    родителей и
    представителей сообщества на всех этапах планирования.
  • Используйте вмешательства, соответствующие развитию.
  • Четко сообщайте о целях и задачах программы
    всем заинтересованным сторонам.

7
Как разработать систематическое вмешательство в развитие карьеры,
продолжение

  • Убедитесь, что программа основана на
    потребностях учащихся.
  • Оценка результатов для определения степени достижения целей и задач программы.
  • Обеспечение компетентности лиц, участвующих в реализации программы
    .

8
Развитие карьеры в начальной школе

  • Карьера разворачивается и развивается на протяжении всей жизни
    .
  • Для детей и подростков, школы и досуга
    деятельность — это их работа.

9
Развитие карьеры до начальной школы —
Эриксон

  • Дети проходят первые два из восьми этапов Эриксона
    до поступления в начальную школу.
  • Успешно справившиеся с этими этапами
    развили доверие и автономию.
  • Когда учащиеся не развивают доверие и автономию,
    они испытывают последствия недоверия, сомнения,
    и стыда.

10
Задачи на развитие младенчества и начала
детства — Havighurst

  • Из возраста 0-5 детей. различия и вести себя скромно
  • эмоционально относиться к членам семьи
  • готовиться к чтению
  • определять разницу между правильным и неправильным

11
Развитие карьеры в начальной школе инициатива (4-6 лет) и трудолюбие (
6-12 лет).

  • Когда эти задачи выполнены, они используют
    любопытство, чтобы собрать информацию о себе
    и мир.
  • Такое поведение приводит к личной эффективности
    , которая вознаграждается положительными результатами.
  • 12
    Средние детства задачи развития (Havighurst)

    • Разработка физических навыков для участия в
      играх
    • Строите позитивное отношение к себе
    • .

    13
    Задания для развития детей младшего возраста
    (Havighurst), продолжение

    • Развитие академических навыков чтения, письма и
      математики
    • Развитие чувства независимости
    • 100019
      Цели карьерных вмешательств на уровне начальной школы
      (Super Savickas)

      • Поощрение учащихся к участию в мероприятиях
        , связанных с их интересами
      • Помочь детям
      • Позаботиться о будущем
      • Повысить личный контроль над своей жизнью
      • Убедить себя в достижениях в школе и на работе
      • Выработать компетентные рабочие привычки и отношения

      Руководство по развитию опекунов Элементарная
      Школьники

      • Самопознание
      • знание важности самооценки
      • навыки взаимодействия с другими
      • осознание важности роста и изменений

      16
      Рекомендации по развитию карьеры для учащихся начальной школы

      • Образовательные и профессиональные исследования
      • осознание взаимосвязи между работой
      • достижения
        и
        обучение
      • навыки понимания и использования карьерной информации
      • осознание важности личного
        ответственность и хорошие рабочие привычки
      • осведомленность о том, как работа связана с потребностями и
        функциями общества

      17
      Руководство по развитию карьеры для начальных классов
      Школьники

      • Планирование карьеры осознание взаимосвязи жизненных ролей
      • осознание различных занятий и смены
        мужских и женских ролей
      • осознание процесса планирования карьеры

      18
      Соображения при планировании развития карьеры
      Вмешательства

      • Станьте постоянным наблюдателем за детьми.
      • Обратите внимание, как они подходят к задачам.
      • Обратите внимание на действия, которые они выбирают.
      • Поощрять инициативу.
      • Обратите внимание на возникающие тематические узоры.

      19
      Соображения при планировании развития карьеры
      Вмешательства, продолжение

      • Рассматривать обработку действия как
        важен, как и сама деятельность.
      • Сосредоточьте обратную связь на
        специфических особенностях ребенка, чтобы развить чувство трудолюбия, а не
        неполноценности.
      • Предоставьте детям возможность
        выразить свое мнение о себе в связи с
        различными занятиями.

      20
      Участие родителей

      • Родители имеют существенное влияние на
        карьерное развитие своих детей.
      • Они обеспечивают наибольшее количество прямых и
        косвенное воздействие на работу.
      • Их влияние наиболее эффективно, когда оно
        спланировано, преднамеренно и целенаправленно.
      • Они, однако, обладают минимальными знаниями теории
        развития карьеры и того, как
        факторы окружающей среды влияют на развитие.

      21
      Способы, которыми родители могут помочь детям (Herr
      Kramer)

      • Поощрять детей анализировать свои характеристики
        (интересы, способности, ценности)
      • Сообщите детям требования к работе.
      • Обсудите важность рабочих ценностей в
        рабочем поведении.
      • Объясните взаимосвязь между работой, оплатой труда и
        экономическим положением семьи.

      22
      Способы, которыми родители могут помочь детям (Herr
      Kramer)

      • Соедините детей с информационными ресурсами
        (работники, книги, фильмы).
      • Будьте осторожны, чтобы избежать стереотипного представления о профессии
        альтернативы и рабочие.
      • Предоставьте детям возможности для работы в
        доме и обществе.
      • Предоставьте детям возможность учиться и
        практиковать навыки принятия решений.

      О PowerShow.com

      PPT – Консультации по вопросам карьеры для школьников Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

      Об этой презентации

      Стенограмма и заметки докладчика

      Название: Консультации по вопросам карьеры школьников

      1
      Почему консультации по вопросам карьеры жизненно важны после 10-го и
      12-го?
      2

      • В сегодняшней конкурентной среде выбор
        подходящей профессии, которая не только дополняет
        набор навыков студента, но и помогает ему
        преуспеть в выбранной области, стал чрезвычайно трудным. Отсутствие
        возможностей и правильного руководства усугубляет проблему. Позиция
        профориентации критична во всех
        обстоятельства.
      • Консультации по вопросам карьеры помогают учащимся
        выбрать надлежащие профессиональные курсы, которые помогут им достичь
        своих целей. Профессия или
        образование в будущем, которые лучше всего соответствуют их
        талантам, знаниям и интересам, обеспечивают
        руководство по карьере.
      • Давайте поймем пять причин, по которым профориентация
        стала необходимостью.
      • Консультанты по вопросам карьеры хорошо осведомлены обо всех возможностях
      • Консультанты по вопросам карьеры поддерживают учащихся с
        понимание текущей ситуации на рынке и
        перспективы работы на основе их опыта, учебы,
        и навыков. Они лучшие люди, чтобы задать
        вопросов и исследовать актуальный и новый
        , но подходящий карьерный путь. Многие студенты, например,
        , не знают о прибыльных областях, таких как
        астрофизика, этический хакинг, ресторанная работа,
        и другие. Консультанты по вопросам карьеры помогают людям принимать
        замечательные решения, проводя тщательный анализ
        и предоставляя практические советы. Карьера 9Консультанты 0013 предоставляют учащимся необходимое руководство
        , чтобы помочь им в принятии наилучших возможных карьерных решений
        .

      3

      • Консультанты по вопросам карьеры информируют нас как о текущих критериях
        , так и о ведущих на рынке каналах. Если
        вы не уверены в том, какую профессиональную область выбрать
        , обратитесь за советом к консультанту по вопросам карьеры.
        Они предоставят вам все жизнеспособные варианты
        , доступные на рынке, взломав ваш 9Парадигма 0013.
      • Изучает вашу профессиональную квалификацию с более глубокой
        точки зрения
      • Смена карьеры также может быть сложной, если вам
        не нравится ваша нынешняя должность.
      • Сектор образования охватывает инструменты, которые могут
        обеспечить установленные и наблюдаемые результаты
        в этой развивающейся технологической среде. Консультанты,
        , также используют технологические инструменты, такие как
        , для оценки интеллекта, проверки способностей и
        других, чтобы помочь сделать осознанный выбор.
      • Консультанты по вопросам карьеры оценивают ваши предпочтения,
        типов личности, способностей и навыков, используя
        психометрических оценок. Это поможет вам
        понять свой потенциал и опыт с точки зрения
        профессионального аспекта и позволит вашему
        консультанту по вопросам карьеры отфильтровать наиболее подходящий
        вариант карьеры в соответствии с вашим оценочным отчетом.

      4

      • Помогает связаться с экспертами в предметной области, чтобы расширить ваши
        карьерные возможности
      • Профиль консультанта по вопросам карьеры позволяет ему
        общаться с широким кругом бизнес-экспертов.
        В результате они представляют собой не единственное сообщество, а портал
        для более широкой сети. Таким образом, даже если
        вы уже определились с карьерным путем, разговор
        с консультантом по вопросам карьеры откроет для вас новые пути и возможности.
      • Поскольку усиливающееся соперничество и длительные курсы
        озадачивают вас, обратитесь к наиболее надежному источнику
        совета по вопросам карьеры. Карьера 9Консультанты 0013 помогут вам найти
        лучших путей в карьере вместе с любым другим.
      • Консультанты по вопросам карьеры могут найти действенный способ
        преодоления карьерных проблем, принимая во внимание
        мышление детей и их опекунов. Карьера
        консультантов является ступенькой к процветающей карьере
        . Итак, взгляните на программы и узнайте
        , какой карьерный путь для вас самый важный.
        Они поощряют учащихся изучать все доступные
        и комплексные варианты.
      • Взаимодействуйте с консультантами по вопросам карьеры, чтобы преодолеть любую
        неопределенную лодку карьеры, чтобы получить все больше и больше
        полезных перспектив в жизни. Эксперты по трудоустройству
        помогут вам с легкостью справиться с трудностями трудовой жизни
        .

      5

      • Показывает четко определенный путь к успешной карьере
      • Многие, кто использует Google Maps на своих телефонах,
        знакомы с тем, насколько правильно они показывают маршрут
        до пункта назначения. Точно так же консультанты по вопросам карьеры
        указать ученику правильное направление карьеры
        , проложив ему прямой путь, по которому он должен следовать.
        Хорошая карта карьеры — это эффективное руководство для
        учащихся, позволяющее им оставаться сосредоточенными и достигать положительных
        результатов.
      • В Индии профориентация — это больше, чем просто
        заполнение анкеты об идеальном карьерном пути
        . Это метод, который помогает
        учащимся оценить свои способности, понять свои
        варианты карьеры и выбрать лучший для них.
      • Разрешите недопонимание между детьми и
        их родителями по поводу их карьеры.
      • Родители часто считают, что они знают,
        что лучше для их детей, и в результате принимают
        карьерные решения, основываясь на этом предположении. В результате
        детей задыхаются и проводят всю свою
        жизнь, работая на работе, которую никогда не хотели. Эти
        обстоятельства часто приводят к напряжению, создавая
        работу по планированию проблемы, которую необходимо решить.

      6

      • Консультанты по вопросам карьеры ценят и учитывают точку зрения
        родителей и детей, поэтому
        рекомендуют твердую почву. Консультанты карьеры
        предназначены, и в результате они
        имеют сбалансированную точку зрения, гарантируя, что все
        стороны осведомлены об особенностях возможностей карьеры
        . Консультанты по вопросам карьеры являются не только
        специалистами по карьере, но и экспертами по
        моделям человеческого поведения. Консультанты направляют и вдохновляют
        человек для достижения высоких результатов, используя
        свой опыт и навыки.