Профориентация в 6 классе: План профориентационной работы в 6 классе. | Классный час (6 класс) на тему:
Классный час по профориентации : «Мир профессий» (6 класс)
МБОУ Мамлейская основная школа
Классный час по профориентации : «Мир профессий» (6 класс)
Учитель :Бусыгина Е.В
Цель — сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося.
Задачи:
Познакомить с основными правилами выбора профессии;
помочь в отношении профессионального самоопределения;
расширить знания подростков о мире профессий.
Ход занятия
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Выбор профессии – это очень актуально и мы – подрастающее поколение серьезно интересуемся этой проблемой.
Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?
Эпиграфом нашего классного часа мы взяли слова Константина Дмитриевича Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему?
Ребята! А как выбрать себе профессию?(обсуждение)
1способ — метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Какие минусы этого способа выбора?
2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.
А есть ли ещё способ выбора профессии?
3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.
Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий
Типы профессий
“Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т. д.)
“Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).
Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)
Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.
И сейчас мы попробуем определить, в чем призвание каждого из вас.
Тест «Ты и твоя профессия»
Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.
В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).
Теперь отвечаем на вопросы (читает):
1. Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.
(Дети подсчитывают баллы.)
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве — в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест- только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
Знаете ли вы, как правильно выбирать профессию?
Полезно знать, что существует общепринятая формула выбора профессии.
«ХОЧУ» — интересы и наклонности, часто определяющие выбор профессии.
Интерес – это стремление к познанию, желание познакомиться с определенным предметом, явлением, изучить его.
Выбрать профессию по интересам означает выбрать то, что нравится, привлекает. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.
«МОГУ» — способности, индивидуально-психологические особенности, состояние здоровья.
Способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, которые являются предпосылкой успешного выполнения определенных видов деятельности.
Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий, специальные способности обеспечивают успех в узком круге видов деятельности.
Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.
Выбирая профессию, следует ответить не только на вопросы «Чего я хочу?» и «Что я могу?», но и «Что нужно другим?».
Правильный выбор профессии – это не только личное дело, поэтому необходимо учитывать потребности рынка труда.
«НАДО» — потребности рынка труда, то есть профессия должна быть актуальна. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица — не самое лучшее начало профессиональной карьеры.
В зоне пересечения составляющих формулы находится твоя профессия.
Ребята ! Какие современные профессии вы знаете.(обсуждение)
Самые редкие профессии
Как вы думаете, чем занимается титестер?
Титестер — дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом — исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, — смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Еще одна редкая профессия — постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством — в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры — это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия — это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха — все, что вы видите на рекламе, — это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода — холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
4
Профориентация
Профориентация• Программа профессиональной ориентации учащихся «ТЫ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
• План работы Центра профориентации МБУ ДО «Центр внешкольной работы» и МБОУ СШ № 6 на 2021-2022 учебный год
Марафон «Река-море
«Спецагенты безопасности»
30 ноября 2021 года обучающиеся 3 «г» и 4 «г» классов МАОУ №6 радушно принимали представителей Центра профориентации МБУ ДО ЦВР и ООО «СИБУР-Кстово» на урок «Спецагенты безопасности», проведенный в рамках реализации проекта программы «Формула хороших дел» ПАО «СИБУР Холдинг».
Зима вступает в свои права. Выпал снег. Ударили первые морозы. Вот уже льдом застыла вода на тротуарах. Как уберечься от травм?
На эти и многие другие вопросы с удовольствием ответили ребята организаторам мероприятия. Как же школьники отреагировали на вопрос о своей безопасности?
— Надо обойти лед!
— Надо его посыпать песком.
— Надо по нему просто прокатиться.
— Надо надеть наколенники!
Ведущие урока рассказали ребятам о компании «СИБУР-Кстово», о ее профессиях, показали интересные фильмы о процессах производства на нефтехимическом заводе и деятельности по охране окружающей среды, а педагог ЦВР Любовь Валерьевна Семерикова показала ребятам, как правильно сортировать пластик и бумагу для сдачи в пункты приема вторсырья.
Руководитель Центра профориентации Елена Дмитриевна Катраева обратила внимание ребят на то, что им от компании «СИБУР» и Центра внешкольной работы передаются контейнеры для сбора пластика и бумаги, и призвала школьников принять активное участие в акции «Сделаем землю чище!». Она заверила ребят, что в мае 2022 года по результатам работы будет выявлен лучший класс в Кстовском районе по сбору вторсырья – его ждет на мастер-классы ресторан «Волга» со своим угощением. Будут выявлены и лучшие сборщики бумаги и пластика, для них подготовят дипломы и призы. «Но ведь дело не в призах и дипломах, правда, ребята? – обратилась Елена Дмитриевна к присутствующим.
– Дело в чистой земле, воде и воздухе нашей родины – места, где жить вам и вашим детям. Пожалуйста, станьте нашими партнерами и друзьями в этой работе, помогите нам сделать землю чище».
Ребята дружно и громко обещали, может быть, потому, что получили от организаторов уроков сувениры и сладости? Или они на самом деле прониклись заботой о среде нашего обитания?
«Партнеры по расследованию»
26 ноября 2021 года команда 9 «б» класса приняли участие в профориентационной игре «Партнеры по расследованию» по мотивам романов Агаты Кристи в Центре. Игра была организована сектором профориентации Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС и Центром профориентации Центра внешкольной работы им. С.А. Криворотовой с целью информирования школьников о Нижегородском институте управления, его юридическом факультете, особенностях работы юристов и первичной адаптации старшеклассников, развитие мышления, логики. Юридическую игру обслуживали 10 консультантов из числа студентов РАНХиГС. В конце игры команды были приятно удивлены, все обучающиеся получили именной Сертификат.
Нижегородская академия МВД России приглашает!
11 ноября в 11-й класс МАОУ СШ №6 пожаловали гости из Центра профориентации ЦВР г. Кстово и отдела МВД России в Нижегородской области по Кстовскому району. Целью визита была беседа о поступлении в Нижегородскую Академию МВД России в 2022 г. Подполковник полиции внутренней службы Алексей Есимович Аюсинов после короткого фильма о вузе озвучил проходные баллы в академию за прошлый год, а также многие другие аспекты деятельности вуза, включая особенности медицинских показаний, физической подготовки, материального довольствия, проживания, питания, отпусков и т. п. Ребята задали очень много вопросов, гости остались довольны встречей. В конце встречи кадеты получили информационные буклеты.
Форум отличников
19 октября 2021 г. в Центре внешкольной работы им. С.А. Криворотовой (ЦВР)состоялся Форум отличников учебы по химии, физике и информатике среди обучающихся 9-11 классов образовательных организаций г. Кстово и Кстовского района. МАОУ СШ №6 представлял обучающийся 9 «а» класса Жуков Максим Евгеньевич, призер Форума в номинации «Отличник учебы».
Форум проводился в рамках совместной работы ЦВР и ННГУ. Основными целями и задачами Форума являлись информирование обучающихся о достижениях нижегородской науки в области химии, физики и информатики, перспективах ее развития; выявление способностей у ребят и развитие интереса к научно-исследовательской деятельности; создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей.
Форум включал 2 этапа: лекционный и практический. Лекционная часть представляла собой информационные и профориентационные лекции представителей ООО «Сибур-Кстово», лекции ученых ННГУ, НГПУ им. К. Минина по современным достижениям химии, физики, информатики и производства в Нижегородской области. Практическая часть включала работу трех площадок, где ребята представляли доклады по своим исследовательским работам.
Фестиваль
23 сентября 2021 г.команды 9-х классов 2,5,6,7,8,Афонинской, Безводнинской, Подлесовской, Шелокшанской школ собрались на муниципальный этап областного Фестиваля наук, искусств и технологий с тем, чтобы познакомиться, во-первых, с гипотезами существования и действия черных дыр, а, во-вторых, посоревноваться в знаниях морской астрономии.
С лекцией «Как открыли горизонт черной дыры» выступил младший научный сотрудник Института прикладной физики Академии наук России Петр Михайлович Землянуха. Множество вопросов, адресованных слушателями по окончании лекции к докладчику, свидетельствовали о внимании, с каким девятиклассники воспринимали информацию. Ребят волновали и такие вопросы, не станет ли Солнце когда-то черной дырой, не приблизится ли черная дыра к Земле и т.п.
Надо отдать должное Петру Михайловичу — он мужественно выдержал это испытание.
Турнир «Что? Где? Когда?» готовили специалисты Волжского государственного университета водного транспорта, в том числе завкафедрой судовождения Роман Сергеевич Хвостов. Поздравляем всех участников с новыми знаниями, полученными в ходе мероприятия, и желаем им дальнейших открытий в различных сферах жизнедеятельности.
Новое знание
14 сентября 2021 г. представитель Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева Андрей Владимирович Шалухо в рамках всероссийского марафона «Новое знание» встретился с кадетами 6- й школы, чтобы рассказать им, во-первых, об энергетике будущего, а, во-вторых, о возможностях вузов оказывать помощь учащимся школ при подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.
Практически во всех университетах страны теперь созданы центры, где школьники могут заниматься исследовательскими, творческими, практическими работами под руководством преподавателей вузов. Так, например, при НГТУ открыт Дом научной коллаборации — центр со множеством направлений деятельности для учащихся общеобразовательных учреждений.
Здесь можно освоить робототехнику, получить навыки прототипирования, попробовать себя в программировании, автомобиле- или кораблестроении, научиться работать на станках с программным управлением или управлять автомобилем, пользуясь специальными тренажёрами. Другими словами, при желании всегда есть возможность начать подготовку для поступления в вуз с тинейжерского возраста.
Андрей Владимирович озвучил проходные баллы нынешнего года в каждый из 8-и институтов университета и пригласил будущих выпускников последовать примеру 2,5 тысяч абитуриентов, ставших студентами прославленного вуза в 2021 году.
«Твое будущее в твоих руках»
26 января в нашей школе прошло мероприятие профориентации старшеклассников «Твое будущее в твоих руках».
Мероприятие проводил сотрудник Кстовского Нефтяного техникума Маркова Е.Н. заведующая отделением профориентационной работы.
В данном мероприятии приняли участие обучающиеся 9 классов в количестве 50 человек.
Елена Николаевна рассказала ребятам и продемонстрировала видео-материалы о возможности поступления в КНТ, что поможет нашим выпускникам определиться с их профессиональным выбором.
Занятие в рамках проекта «В мире профессий»
26 ноября в 11 классе МБОУ СШ № 6 проведено профориентационное мероприятие по информированию обучающихся о процедурах поступления в Нижегородскую Академию МВД России.
Занятие провели майор полиции Алексей Есимович Аюсинов и специалисты Центра профориентации МБУ ДО ЦВР.
Кадетам была предложена викторина на определение видов и родов войск в Российской армии, а также на знание крупнейших военачальников русской земли, начиная с Александра Невского.
Сотрудничество школы с Центром профориентации МБУ ДО ЦВР и с Кстовским отделом МВД продолжается, и мы будем рады вновь принять участие в программах профориентационной направленности.
«Билет в будущее»
В период с 23 октября по 23 ноября 2020 года в рамках VII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2020″ стартовал фестиваль профессий «Билет в будущее». На территории Нижегородской области и других городов организованы практические мероприятия фестиваля в формате «Онлайн Try-a-Skill» и «Урок профессионального мастерства», которые уже показали свою востребованность.
Практические мероприятия в формате проб по профессиональным компетенциям проходят под руководством квалифицированных наставников на площадках, прошедших предварительный квалификационный отбор. Мастер-классы проходят в дистанционно-очном формате.
03.11.2020 г. обучающиеся 7«в» класса МБОУ СШ №6 успешно прошли регистрацию и онлайн-тестирования в рамках фестиваля. Уже посетили практические мероприятия на площадках не только Нижегородской области, но и в таких городов, как Омск, Каменки, Ишим, Тамбов, С-Петербург и др. Ребята сами выбирали тематику мероприятий по интересам. В рамках фестиваля детям предлагаются: IT-решения для бизнеса на платформе «1С Предприятия 8», «Веб-дизайн и разработка», «Социальный уход за пациентами», «Создание игр на цифровой платформе» и многое другое. Каждый подросток может посетить до 4 мероприятий и получить рекомендации по выбранным профессиям. Ребята с удовольствием посещают мастер — классы, которые продлятся до 23 ноября 2020 года.
https://vk.com/video-119441658_456239295
Пресс — релиз
Площадки проекта «Билет в будущее» в Нижегородской области приглашают школьников на профпробы
До 30 ноября в Нижегородской области проходят профориентационные мероприятия в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее». Записаться на них можно онлайн через платформу http://bilet.worldskills.ru/.
Школьники региона могут попробовать себя в разных компетенциях, среди которых: «3D моделирование для компьютерных игр», «Администрирование отеля», «Кондитерское дело», «Медицинский и социальный уход», «Парикмахерское искусство», «Преподавание музыки в школе», «Программные решения для бизнеса», «Разработка мобильных приложений», «Реклама», «Ресторанный сервис», «Спорт и фитнес» и многие другие.
Мероприятия проводятся на базе нескольких площадок:
• Нижегородский губернский колледж,
• Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина,
• Дзержинский педагогический колледж,
• Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий,
• Нижегородский радиотехнический колледж,
• Шахунский колледж аграрной индустрии,
• Перевозский строительный колледж,
• Арзамасский техникум строительства и предпринимательства,
• Кулебакский металлургический колледж.
Принять участие в профпробах может любой школьник Нижегородской области с 6 по 11 класс. Для этого нужно:
1. Пройти тестирование и зарегистрироваться на платформе https://bilet.worldskills.ru/
2. Выбрать вкладку «мероприятия»
3. Записаться на подходящее мероприятие.
Участвовать в проекте «Билет в будущее» можно несколько раз. Если появилось желание попробовать себя в чем-то новом, то в Проект можно вернуться.
Список площадок Нижегородской области участвующих в проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
ГБОУ СОШ с.Петровка — Профориентация
06.10.22г учащиеся 9 класса ГБОУ СОШ с. Петровка приняли участие в видеоконференции «Открытый урок» на тему: «МВД: профессиональная служба Родине». Ребята узнали информацию об учебных заведениях г Самары, где можно получить такие специальности, как следователь, эксперт и т. д. Познакомились с требованиями к кандидату на поступление. Подробно узнали о работе полицейского, какие трудности встречаются на его пути. Ребята внимательно слушали. В конце конференции учащиеся поделились своими впечатлениями об услышанном.
Учитель Петрова Анжелика Владимировна
29 сентября 2022 года родители и обучающиеся ГБОУ СОШ с. Петровка приняли участие в видеоконференции «Открытый урок» на тему: «Профессионалитет-63: Железные дороги».
Дорошкова Л.Б., учитель
23 сентября учащиеся 5-11 классов ГБОУ СОШ с. Петровка приняли участие в открытом уроке на тему: «Профессионалитет-63: Машиностроение».
Эксперты вели разговор со школьниками и родителями о том, как выбирать профессию и как стать успешным профессионалом. В ходе видеоконференции попытались найти ответ на вопрос: «Как стать высоко квалифицированным специалистом на ведущих предприятиях региона?».
Дорошкова Л.Б., учитель
14 сентября родители и учащиеся 9-11 классов ГБОУ СОШ с. Петровка приняли участие в профориентационной встрече, организованной ФГБОУ ВО Самарский ГАУ. Выпускники познакомились с аграрным образованием и вузом, факультетами, специальностями и направлениями подготовки.
Дорошкова Л.Б., учитель
26 апреля, обучающиеся 9 класса ГБОУ СОШ с. Петровка посетили Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум в рамках профтехобразования. Ребят встретили студенты и преподаватели техникума. Пока шли занятия в техникуме и ждали еще группу девятиклассников из другой школы посетили музей, прошли по территории техникума, кругом чисто, клумбы готовы для посадки цветов. Ребятам рассказали историю создания техникума, затем пригласили в учебные аудитории. Юноши пошли знакомиться с профессией «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Механизация сельского хозяйства», а девушки с профессиями «Дошкольное образование» и «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
На протяжении всей своей богатой истории длинною в 90 лет Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум готовит специалистов рабочих профессий, востребованных на рынке труда. Несмотря на то, что здесь готовят специалистов для сельского хозяйства, выпускники востребованы в разных отраслях производства: нефтяной, газовой, строительной и других. Эти специалисты универсальны, им достаточно при необходимости пройти краткосрочные курсы и получить право на выполнение высокооплачиваемых работ по ремонту современной электронной техники и оборудования. Обучение в Кинель-Черкасском сельскохозяйственном техникуме бесплатное. Студентам выплачивается стипендия, предоставляется место в общежитии. Имеется возможность продолжить обучение в вузе. Многим ребятам понравилась экскурсия в техникуме, аудитории для занятий.Горлова Л. А. классный руководитель
Сборная команда учащихся 9 класса ГБОУ СОШ с. Петровка приняла участие в профориентационной игре «Путь к успеху», которая проходила в г. Самара. Команда «Оптимисты» представляла Юго-Восточный образовательный округ. По приезде ребят встретили волонтеры. В данном мероприятии участвовало 16 команд. После общего построения ребята отправились по станциям, отвечали на вопросы, познакомились с профессиями: маляр — декоратор, цветовод, социальный работник. Затем была чайная пауза и подведение итогов. Наша команда хоть не победила, но осталась довольной. Все участники команды получили сертификаты.
Классный руководитель: Мантрова Г.А.
25.03.22г учащиеся 5 класса Подсолнечного филиала ГБОУ СОШ с. Петровка приняли участие в проекте «Проектория» под названием «Электромонтажник». Ребята познакомились с профессией электрика, важностью этой профессии. Девочки с интересом наблюдали за конкурсантами обеих команд, прислушивались к их советам, отвечали на вопросы. Учащиеся открыли для себя много нового и интересного, по-другому посмотрели на профессию электромонтажника.
Учитель Петрова Анжелика Владимировна
Предпрофильная подготовка является частью профильного образования, которая помогает ученику выпускного класса определиться с направлением его дальнейшего обучения. Чем точнее будет сделан выбор, тем больше вероятность, что общество получит хорошего специалиста, а молодой человек получит меньше разочарований и трудностей во взрослой жизни. В 2021-2022 учебном году девятиклассники ГБОУ СОШ с. Петровка прошли по 3 курса профподготовки по интересам в дистанционной форме. Эту возможность им предоставила АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область». Самыми популярными и востребованными курсами стали: «Увлекательный мир цифровой информации», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Воспитатель», «Бухгалтер», «Мой город» и др. Каждый выпускник в течение трех недель самостоятельно подключался к своему курсу строго в соответствии с датой, расписанием, получал теоретические знания и выполнял практическую работу.
Васильчикова С.В., учитель
15 февраля учащиеся ГБОУ СОШ с. Петровка в режиме онлайн посетили видеоконференцию «Что такое осознанный выбор профессии», организованную Центром профессионального образования Самарской области. Ведущая конференции, Матвейченко И.Н., профконсультант ЦПО, рассказала участникам о том, что значит осознанный выбор профессии, как его совершать, что означает термин «подходящая профессия». На обучающем вебинаре школьников ознакомили с моделью осознанного выбора профессии – «5 шагов осознанного выбора», представленной в программе «Люби. Делай». Ребята получили полезные рекомендации и советы по профессиональному самоопределению от компетентных специалистов.
Дорошкова Л.Б., учитель
1 декабря учащиеся 7 класса ГБОУ СОШ с.Петровка стали участниками открытого онлайн-урока «Шоу профессий». В новом выпуске «Смена декораций» школьники узнали о компетенции «Малярные и декоративные работы». Эксперты и гости выпуска ответили на вопросы: как из обычного маляра стать востребованным специалистом, который занимается декоративными работами; смогут ли профессию маляра роботизировать; что самое сложное в малярных работах.
Уроки ПроеКТОрии помогают узнать больше о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно и дать учащимся средних и старших классов ответ на вопрос «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?».
Дутова Н.Ф.
24 ноября состоялась трансляция нового выпуска «Шоу профессий», посвященного профессии «Мастер кузовного ремонта» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Профориентационный уроки «Шоу профессий», был посвящён автомобильной промышленности и компетенции «Кузовной ремонт».
В выпуске «Пит-стоп!» наши девятиклассники познакомились с такими профессиями, как жестянщик, арматурщик, автомаляр, колорист, установщик дополнительного оборудования. Для качественного выполнения своей работы мастер по кузовному ремонту должен в полной мере использовать компьютерные системы, обладать профессиональными знаниями и опытом в сфере диагностики повреждений автомобилей и последующей работы с оборудованием и инструментами, в том числе владеть сварочным процессом. Ребята получили интересный материал по предлагаемым профессиям.Горлова Л. А.
17 ноября обучающиеся начальных классов ГБОУ СОШ с. Петровка в очередной раз стали участниками открытого урока «ПроеКТОриЯ» в рамках всероссийского проекта «Шоу профессий» на тему «Клипмейкинг».
Ученики познакомились с одной из интереснейших современных профессий клипмейкера и узнали о принципах видеопроизводства и этапах создания клипов. Обучающиеся наблюдали за ребятами, которые в эфире выполнили ряд теоретических заданий от ведущих Алины и Глеба, а затем приступили к самому интересному — к самостоятельному созданию клипа.
Просмотренный урок получился очень познавательным для ребят.
Классные руководители 1-4 классов
10 ноября учащиеся 4 класса ГБОУ СОШ с. Петровка стали участниками очередного Всероссийского онлайн-урока профориентационной направленности по теме «Технология моды». Школьники узнали о разнообразии самых «модных», современных и востребованных профессий. С интересом ребята наблюдали за работой и соревнованием команд юниоров WorldSkills Russia, которые показали хороший уровень подготовки, воображение и чувство стиля, создавая эскизы своей коллекции одежды, а также выполнили её декорирование.
Ребята с удовольствием посмотрели урок и вновь погрузились в интересный мир профессий.
Дорошкова Л.Б., классный руководитель
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов «Билет в будущее» переходит на следующий этап. Участники проекта, получив логины и пароли от личного кабинета, проходят тестирование. Учащимся 7 классов доступна онлайн-диагностика «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Профтесты не носят оценочный характер, их результаты будут использованы для продвижения в профессионально-образовательной траектории ребенка. Данная диагностика поможет достичь основную цель проекта — формирование осознанности и способности к выбору профессии.
Дутова Н.Ф.
20 октября учащиеся 7 класса ГБОУ СОШ с.Петровка приняли участие в Всероссийском открытом онлайн-уроке «ПроеКториЯ», который проводится в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Данный урок посвящён профессии лаборанта химического анализа. Ребята узнали о том, почему специалисты в области лабораторного химического анализа являются незаменимыми сотрудниками крупнейших предприятий страны, почему они востребованы при пищевом производстве, добыче и переработке природных ресурсов, фармацевтике. При просмотре видео ученики убедились, что химия окружает их в жизни, даже при покупке продуктов необходимо смотреть на их состав.
Формулы химических элементов учащиеся начнут изучать только в 8 классе, а вот о профессии лаборанта ребята уже имеют представление.
Дутова Н.Ф.
В рамках проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» в 7-9 классах ГБОУ СОШ с.Петровка прошёл всероссийский профориентационный урок. Вниманию учащимся была представлена презентация, затем обсуждение предложенных вопросов и просмотр видеолекции, которая включает три базовых компонента «хочу», «могу» и «буду». В конце каждого блока обучающимся предлагается раздаточный материал (чек-лист) с рекомендациями. Многие участники проекта впервые серьёзно задумались о выборе будущей профессии и том, как стать в будущем востребованным специалистом.
Горлова Л.А., Дутова Н.Ф.
В рамках Недели труда и профориентации в ГБОУ СОШ с. Петровка была организована традиционная выставка поделок «Дары осени». Активными участниками стали учащиеся 1- 5 классов, они представили свои творческие работы, выполненные из природного материала. Поделки получились яркими, оригинальными, отличались аккуратностью выполнения и творческой фантазией. Компетентное жюри определило победителей и призеров выставки. Грамотами награждены:
1 место:
Борисова Анна, ученица 5 класса
Овчинникова Яна, ученица 2 класса
Гаршин Егор, ученик 5 класса
2 место:
Ненагляднова Елизавета, ученица 1 класса
Бабкина Дарина, ученица 1 класса
Пономарева Анастасия, ученица 1 класса
Кадыров Радмир, ученик 3 класса
Плохотник Максим, ученик 4 класса
Пономарева Виктория, ученица 4 класса
3 место:
Борисовская Лилия, ученица 3 класса
Николаев Артём, ученик 3 класса
Максимова Полина, ученица 4 класса
Благодарим всех ребят за участие в выставке поделок. Желаем дальнейших творческих успехов, вдохновения и побед в конкурсах!
Дорошкова Л.Б.
Военный университет радиоэлектроники – один из ведущих технических вузов Министерства обороны Российской Федерации, расположен в промышленном, культурно-историческом и спортивном центре СевероЗапада России – в г. Череповце, Вологодской области. Университет готовит технических специалистов в области радиоэлектроники, вычислительной техники и информационно-аналитических технологий обработки данных по программам высшего образования и среднего профессионального образования. В качестве дополнительного профессионального образования курсантам предоставляется возможность изучения одного из семи иностранных языков (английского, немецкого, испанского, китайского, персидского, арабского, турецкого) с последующим получения второго диплома – переводчик в сфере профессиональной коммуникации, а так же получения водительского удостоверения на управление транспортным средством категории «С». Университет обладает современной учебно-материальной базой для
подготовки специалистов высокого уровня. К качеству подготовки наших
специалистов предъявляются самые высокие требования, поэтому мы заинтересованы в подборе для обучения выпускников общеобразовательных организаций, имеющих хорошую базовую подготовку, победителей конкурсов и олимпиад.
Листовка
Ссылка на видеоролик
15 октября в 3-4 классах ГБОУ СОШ с Петровка в рамках Недели труда и профориентации прошел классный час «Профессия медицинского работника». Из вступительного слова учителя, ребята узнали, что профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно готовиться к этому серьезному выбору.
На классный час была приглашена медсестра врача общей практики Сафронова Ирина Леонидовна. Она рассказала детям об особенностях и важности профессии медицинской сестры, о том, где можно получить диплом медсестры, а ещё рассказала о мерах профилактики при борьбе с корановирусом. Затем Ирина Леонидовна продемонстрировала школьникам приборы, с которыми работает медсестра: пульсоксиметр, тонометр, стетоскоп, дети увидели, как работают с этими инструментами. Ребята задавали вопросы о работе медсестры и получили на них ответы. Классный час продолжился интересным рассказом Сафроновой Евгении об экскурсии в больницу — на место работы мамы. Ученики закрепили полученные знания, выполняя практические задания в группах. Подводя итоги классного часа, ребята поучаствовали в игре «Кем быть?», где каждый из ребят написал о своей будущей профессии.
Осипова Н.П., Дорошкова Л.Б., классные руководители 3-4 класса
В рамках Недели труда и профориентации в ГБОУ СОШ с. Петровка проходят разнообразные мероприятия, направленные на содействие профессиональному самоопределению обучающихся.
13 октября ученики 1-2 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Нарисуй свою мечту». После беседы о важности разных профессий, о роде занятий родителей ребята постарались раскрыть в рисунках свою мечту: изобразили, кем хотят стать в будущем. Работы получились интересные и трогательные. Будет оформлена выставка, а в конце недели объявят победителей конкурса.
Алексеева С.Ю., Васильчикова С.В., классные руководители
Учащиеся 7-8 класса ГБОУ СОШ с.Петровка, находясь на дистанционном обучении, посмотрели шестой выпуск «Шоу профессий» под названием «Полный улёт»!
На данном уроке школьники познакомились с профессией «оператор беспилотных летательных аппаратов». Ребята узнали о широкой сфере применения дронов и беспилотников: картографическая съёмка, телетрансляция, киносъёмки, реклама, метеорологические наблюдения, грузоперевозки, мониторинг безопасности на объектах и в городе, спасательные операции и тушение пожаров. Удивительная профессия будущего? Уже нет! Эта новая профессия востребована уже сейчас, и школьники об этом теперь знают.
Дутова Н.Ф., классный руководитель
В мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Вопрос «Кем быть?» – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Именно поэтому, в рамках Недели труда и профориентации 12 октября 2021 года в 5 классе ГБОУ СОШ с.Петровка прошел онлайн классный час на тему «Что такое профессия и для чего она нужна?», где ребятам было рассказано, какие бывают профессии и для чего человек работает.
После чего ребята прошли тест «Ты и твоя профессия». Правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно. Помочь ребятам найти свое место в жизни и призвана профориентация.
Классный руководитель 5 класса Наумова Н.С.
В соответствии с планом проведения мероприятий, посвященных Неделе труда и профориентации, учащиеся 5-11 классов ГБОУ СОШ с. Петровка стали участниками открытого онлайн урока на тему «Менеджер по персоналу. Человек, который отвечает за главный ресурс любой организации», предложенного порталом АИС Профвыбор. Организатором мероприятия являлся Самарский государственный экономический университет. Спикеры, Илюхина Лариса Алексеевна — к.э.н., доцент кафедры управления персоналом и Гунько Надежда Николаевна — преподаватель кафедры управления персоналом рассказали школьникам о важности и многогранности профессии менеджер по персоналу, том, чем занимается и какими компетенциями должен обладать человек этой профессии. Встреча с профессионалом оказалась полезной и интересной для старшеклассников.
Дорошкова Л.Б., учитель
В рамках Недели труда и профориентации 11 октября в онлайн формате в 6-б классе ГБОУ СОШ с. Петровка прошел классный час на тему «Моя будущая профессия».
Цель классного часа — дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.
Выбор профессии – это серьезный и осознанный шаг. Профессия должна быть желаемой, работа — приносить самоудовлетворение. Вопрос выбора профессии является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Современный взгляд на профессиональную успешность заключается в том, что она не дана человеку от рождения, а формируется в трудовой деятельности. В основе профессионализма лежит профессиональная мотивация, желание работать, а также соответствующие способности, на основе которых формируются навыки. Необходимо сделать правильный выбор и в нашем обществе появятся профессионалы в своем деле, к которым не страшно будет обратиться за помощью. Но не важно, какую профессию каждый выберет в дальнейшем, нужно помнить, что, прежде всего, в любой ситуации нужно остаться Человеком.
В завершении классного часа учащиеся посмотрели видеоролик о многообразии и важности профессий.
Классный руководитель – Е.А. Дорофеева
30 сентября обучающиеся ГБОУ СОШ с. Петровка стали участниками видеоконференции «Открытый урок» на тему «Выбирай надежное будущее», организованной Центром профессионального образования Самарской области. На уроке эксперты рассказали школьникам о том, как выбирать профессию и как стать успешным профессионалом. Присутствующие на уроке гости проинформировали ребят об изменениях в развитии системы профессионального образования Самарской области за последний год. Были названы топ 10 самых востребованных профессий: слесарь механосборочных работ, повар, электрогазосварщик, медицинская сестра, бухгалтер, оператор станков с программным управлением, инженер, слесарь-ремонтник, тракторист-машинист сельского хозяйства. Эксперты отметили, что, получив рабочую профессию, молодому специалисту необходимо постоянно совершенствовать, приобретать дополнительные компетенции, повышать разряд, только тогда он может быть уверен, что будет востребован на рынке труда. В заключении школьники смогли задать свои вопросы экспертам.
Дорошкова Л.Б., учитель
17 апреля 2021 года, в рамках проведения Дня открытых дверей, ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной» филиал «Борский» посетили выпускники 9-го класса ГБОУ СОШ с. Петровка, желающих получить медицинское образование.
Школьники встретились с преподавателями и студентами колледжа, получили информацию об организации образовательного процесса, условиях поступления, сроках и формах обучения, посмотрели материально-техническую базу.
Особый восторг у гостей мероприятия вызвало посещение учебных аудиторий, где осваивают практические навыки студенты медицинского колледжа. Учащимся предоставилась возможность самим попробовать осуществить некоторые манипуляции на тренажерах и фантомах и побывать в роли медицинской сестры (медицинского брата), по уходу за новорожденным, в роли фельдшера скорой помощи по оказанию неотложной помощи, а также освоить навыки парентерального введения лекарственных препаратов и наложения хирургических швов.
Будущие абитуриенты после экскурсии по колледжу получили ответы на интересующие их вопросы.
Андреянов С.В., классный руководитель
Представляем вам план проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ, направленных на раннюю профориентацию в период с марта по май 2021 года, утвержденный распоряжением Министерства просвещения РФ от 03.03.2021№р-57.
Трансляции уроков будет проходить на официальной странице Министерства просвещения РФ в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/minprosvet и на официальном сайте проекта по адресу https://шоупрофессий.рф
План проведения открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ, направленных на раннюю профориентацию в период с марта по май 2021 года
В рамках Х недели профориентации и труда «7 шагов к профессии» учащиеся ГБОУ СОШ с. Петровка стали участниками Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПРОЕКТОРИЯ». В этот раз «Большой открытый урок» был посвящен людям, профессионалам своего дела, от которых зависит здоровье всего человечества – врачам. Ученики узнали, какие знания, навыки и качества характера помогают врачам каждый день преодолевать трудности и препятствия в работе, выполняя свой долг перед людьми.
Дорошкова Л.Б., учитель
26 октября в рамках Недели труда и профориентации «Семь шагов к профессии» обучающиеся 4 класса ГБОУ СОШ с. Петровка приняли активное участие в конкурсе рисунков на тему «Профессии моих родителей». Изображая родителей в разных сферах деятельности, каждый ученик старался показать важность работы мамы и папы.
С помощью своих рисунков ребята выразили интерес и уважение к профессиям своих родителей и уже задумались: «Кем стать?»
Алексеева С.Ю., учитель
27 октября учащиеся 2 класса ГБОУ СОШ с. Петровка приняли участие в Х областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии» Дети приняли участие в конкурсе рисунков «Профессия моих родителей». Увлеченно с помощью рисунка ребята рассказали о профессиях мамы и папы. Особенно радует то, что каждый из ребят нарисовал рисунок о профессии обоих родителей
Осипова Н.П., классный руководитель
24 октября учащиеся 9-10 классов ГБОУ СОШ с. Петровка вместе с родителями приняли участие во Всероссийском мероприятии «День IT-профессий» в формате онлайн, организаторами которого стали ведущие вузы страны: НИУ ВШЭ, Финансовый Университет, РЭУ им. Плеханова, Иннополис, МФТИ, ДВФИ.
Из выступления руководителей факультетов и экспертов участники узнали информацию об основных IT направлениях в ведущих вузах, о программах обучения в и способах поступления на бюджет. Перед ребятами выступила студентка 3 курса МГТУ им. Н.Э. Баумана, Дарья, она поделилась самой свежей информацией о проходных баллах в 2020 году и условиях поступления в ВУЗ, ответила на все волнующие вопросы выпускников.
Встреча стала очень полезной как для учащихся, так и для родителей. Некоторые выпускники решили записаться на бесплатную индивидуальную онлайн консультацию от экспертов GeekZ, с целью получения чёткого плана для поступления на бюджет в ВУЗ.
Дорошкова Л.Б., учитель
В рамках проведения работы по профессиональному ориентированию подрастающего поколения сотрудники ОМОНА (отряд мобильный особого назначения) Росгвардии встретились с учениками 6-11 классов ГБОУ СОШ с.Петровка.
В ходе встречи Алексей Бурзак проинформировал будущих выпускников о порядке поступления в вузы системы МВД, особенностях учебного процесса и различных направлениях деятельности. Ребята узнали, что при отборе кандидатов на службу особое внимание уделяется их образовательному уровню, морально-деловым качествам, состоянию здоровья и физической подготовке.
Рассказал о том, что с участием бойцов отряда проводятся десятки специальных мероприятий, в ходе которых задерживаются преступники, лица, находящиеся в розыске.
Подросткам также сообщили контактные данные, по которым они в дальнейшем смогут обратиться в органы по вопросам поступления в вузы Росгвардии.
15 декабря 2019 года в 11.00 ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» проводит «День открытых дверей» по адресу:
г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, д. 26 .
Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся выпускных классов образовательных организаций самарской области с направлениями
подготовки и специальностями, по которым ведется подготовка в СГСПУ и условиями поступления в 2020 году.
26 ноября ученики 9 класса ГБОУ СОШ с. Петровка стали участниками проекта по ранней профориентации «Билет в будущее» и посетили Самарский технологический колледж им. Н. Д. Кузнецова.
Преподаватели и студенты колледжа провели экскурсию по лабораториям, организовали профессиональные пробы.
Интерес вызвала площадка где проходил первый день конкурса проекта WorldSkills.
4 пары конкурсантов, обучающиеся по специальности мастера садово-паркового и ландшафтного строительства оформляли свою работу.
Многие ребята заинтересовались данным колледжем.
Репьёва Регина, ученица 9 класса
О назначении ответственного координатора деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
В рамках IX областной Недели труда и профориентации «Семь шагов к профессии» с целью оказания информационной поддержки и содействия учащимся в профессиональном самоопределении в ГБОУ СОШ с. Петровка проходят профориентационные мероприятия. Обучающиеся старшей школы 17 октября посетили «День карьеры», который провёл Самарский государственный аграрный университет (ФГБОУ ВО Самарский ГАУ).
Для учащихся начальной и средней школы были организованы познавательные экскурсии на предприятия села и учреждения села – сотрудники по профориентационной работы – Сельская библиотека, учреждение культуры Сельский дом культуры, Аптека, Почтовое отделение села Петровка, Петровская больница, частное предприятие торговой промышленности – пекарня. В ходе экскурсий детям рассказывали об особенностях работы, требованиях к знаниям, умениям и навыкам. Проконсультировали где можно получить ту или иную профессию, с которой дети познакомились в процессе бесед.
На классные часы к обучающимся пришли выпускники школы и провели презентацию своих учебных заведений. Первую встречу провела Дутова Анжелика, студентка 1 курса Самарского финансово-экономического колледжа (Самарский филиал Финуниверситета). Анжелика познакомила девятиклассников с правилами приёма студентов, с перечнем специальностей, формами и сроками обучения. Рассказала о культурно-массовой и спортивной работе колледжа.
На классные часы были приглашены люди разных профессий – сотрудник пожарной части Васильев Павел Викторович, Гусев Вячеслав Викторович сотрудник Борского отделения «Самараэнерго», сотрудник ГИБДД Модюскин Денис Валерьевич.
Репьёва Регина, ученица 9 класса
29 апреля в ГБОУ СОШ с.Петровка прошёл урок безопасности, на котором рассматривались вопросы безопасности детей в весенне-летний период.
Конкурсы, викторины, беседы раскрывали тему поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, действия при возникновении или угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей.
В преддверии празднования дня пожарной охраны была организована встреча с сотрудниками пожарно-спасательной части 138 ПСО. Козырев В. Б. рассказал ученикам о профессии пожарника, познакомил с комплектом инструментов, которые используются при чрезвычайных ситуациях, чтобы оперативно оказать помощь пострадавшим.
Репьёва Регина, ученица 8 класса
Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся
С 24 января 2019 года на портале «ПроеКТОриЯ» начался цикл открытых уроков, направленных на знакомство обучающихся с передовыми индустриями и перспективными профессиями, достижениями отечественной науки и экономики. О новостях проекта можно узнать на портале «ПроеКТОриЯ» в разделе Новости проекта и в группе «Вконтакте».Всероссийские открытые уроки — это профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ».
Даты проведения Всероссийских открытых уроков:
7 февраля
21 февраля
14 марта
28 марта
11 апреля
25 апреля
16 мая
Главные действующие лица открытых уроков – школьники, для которых специалисты самых разных отраслей рассказывают о технологиях будущего и перспективных профессиях. На портале «ПроКТОрия» появиласть новая рубрика «Стань соавтором Всероссийских открытых уроков», которая дает возможность задать лично вопрос спикерам.
Самые интересные вопросы будут показаны в эфире открытого урока и опубликованы на портале и в группах проекта в социальных сетях.
Авторы лучших вопросов:
o Станут участниками Всероссийских открытых уроков в режиме телемоста.
o Получат электронные сертификаты участников Всероссийских открытых уроков.
o Получат путёвку на Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ-2019»
Школа, от которой будет направлено наибольшее количество вопросов за весь цикл уроков, получит благодарственное письмо, а директор будет
приглашен к очному участию во Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ-2019».
Кроме этого, портал «ПроеКТОрия» предоставляет возможность принять участие в социальной акции «Скажи «Спасибо!» любимым учителям».
Расскажи свою историю, как педагог или предмет, который он увлеченно преподавал, повлияли на твой дальнейший выбор профессии. Скачай и заполни форму и пришли ее на почту //[email protected]/»>[email protected], указав в теме письма «Акция «Спасибо». Самые интересные истории будут озвучены в эфире Всероссийских открытых уроков, а также размещены на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях.
Также можно испытать свои силы и решить интересные и стратегически важные для бизнеса задачи, которые называются кейсами, и получить за это ценные призы!
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания.
Формированию у учащихся 4 класса любви и добросовестного отношения к труду, пониманию роли труда в жизни человека и общества, развитию интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения послужила встреча родителя Гусева В. В., который рассказал детям о своей профессии электрика.
Ребята с увлечением слушали в чём заключается его работа, задавали вопросы. В завершении беседы Вячеслав Викторович обратил внимание на электробезопасность и подарил детям информационные буклеты.
Профориентационными играми «Угадай профессию» продолжился классный час. Дети с интересом играли в игры «Профессия на букву…», «Кто использует в работе?», «Ассоциация», «Какой запах (цвет) у профессии?», «Связана ли работа с общением с людьми?».
Гаршина И.М., зам директора по ВР
Переход на новые профессии и отказ от старых в некоторых сферах может произойти в России быстрее, чем в других странах переход на новые профессии и отказ от старых в некоторых сферах может произойти в России быстрее, чем в других странах.
Международное информационное агентство «Россия сегодня» в рамках специального проекта «Навигатор абитуриента» осуществляет тематические еженедельные рассылки материалов по вопросам профориентации школьников.
Пройдя по ссылкам вы сможете познакомиться с новыми профессиями, самыми востребованными профессиями 2029 года, ответить на вопросы какие профессии с самими высокими зарплатами, как поступить в Вуз по результатам олимпиады и многие другие.
[1] https://ria.ru/sn/
[2] https://ria.ru/abitura/
[3] https://ria.ru/20190122/1549687104.html
[4] https://na.ria.ru/20190116/1549441704.html
[5] https://na.ria.ru/20190116/1549448196.html
[6] https://na.ria.ru/20190123/1549715088.html
[7] https://sn.ria.ru/20190121/1549645576.html
[8] https://na.ria.ru/20190122/1549669608.html
[9] http://project878388.tilda.ws/page4555653.html
[10] https://www.facebook.com/groups/535272646922364/
Приказ о назначении ответственного координатора деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
Средняя школа 6–8 классы — Кадровые решения
- Найти местоположение
- Карьера Исследование
- Службы ветеранов
- Услуги для молодых взрослых
- Когда я вырасту — начальная школа
- Когда я вырасту — средняя школа
- Когда я вырасту — средняя школа
Уроки профессионального образования, ориентированные на TEKS, для средней школы в регионе Хьюстон-Галвестон.
Математика, естествознание, поиск карьеры, выбор профессии, информация о карьере, помощь в оплате обучения, поддержка учебной программы, аудиофайлы для урока SB1 и другие ресурсы.
Загрузить Полную учебную программу по математике, естественным наукам и карьере. 9.
|
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Для получения дополнительной информации о программе «Когда я вырасту» и других ресурсах, которые Workforce Solutions предлагает педагогам, обращайтесь по телефону: комментарии@wrksolutions. com Workforce Solutions — это работодатель/программа равных возможностей. Вспомогательные средства и услуги предоставляются по запросу для лиц с ограниченными возможностями. Техасский ретранслятор: 1.800.735.2989 (TTD) 1.800.735.2988 (голос) или 711 |
Вернуться к началу
Шестиклассники должны знать ЭТО о выборе профессии – JeannieBurlowski.com
«Джинни, ты серьезно? Нам нужно поговорить с шестиклассниками о карьера ?»
Да. И если не в 6-м классе, то как можно скорее после этого. Почему? Потому что, когда ваш ребенок учится в 6-м, 7-м или 8-м классе, его или ее мозг растет быстрее, чем когда-либо с младенчества.
Что бы вы сейчас ни сказали своей дочери, что бы она ни пережила, это сильно отразится на ней и, скорее всего, останется с ней в старшей школе, колледже и во взрослой жизни. Вот почему я так решительно отношусь к тому, чтобы обучать школьников средних классов таким стратегиям обучения в колледже, как 9. 0456 как пользоваться календарем и как использовать экономящий время «метод викторины и вспоминания» для обучения на уровне колледжа. (Здесь вы можете увидеть выразительный пост, который я написал по этому поводу.)
Шесть вещей:
1. «Вау! у вас есть выдающиеся природные способности , которые помогут вам сделать отличную карьеру, когда вы станете взрослой!»
2. «Когда много работаешь при занятиях, которые развивают эти способности, ваш мозг растет как на дрожжах».
3. «В прежние времена учащиеся колледжа ходили на случайные занятия в колледже, чтобы узнать, какая профессия им может быть интересна. Ха-ха-ха — люди больше так не делают. Эта карьерная стратегия в любом случае никогда не работала, а в наши дни колледж слишком дорог для этого».
4. «В наши дни есть отличные способы определить профессию, в которой вы преуспеете, еще до того, как вы выберете колледж для подачи заявления. Это поможет нам убедиться, что вы не тратите время и деньги на занятия в колледже, которые вам никогда не понадобятся».
5. «Джинни Бурловски хочет, чтобы учащиеся сдали 3 конкретных «оценки» в 10-м классе (или как можно скорее после этого).
Тебе будет легко, дорогая. Вы сядете за компьютер, ответите на несколько забавных и интересных вопросов, и мы получим распечатки, рассказывающие нам, в чем вы хорошо разбираетесь, что вас действительно интересует и какие ваши сильные стороны основаны на исследованиях Гэллапа. . Затем мы возьмем книгу «Делай то, что ты есть» в библиотеке и сможем просмотреть целые списки профессий, в которых ты будешь хорош. Бам! Вы будете на пути к любимой карьере во взрослой жизни».
Наконец, большой:
6. « Глубокая забота о других — это «секретный соус», который ведет к абсолютной полноценной жизни , независимо от уровня вашего дохода».
Мне трудно выразить этот очень важный последний пункт в небольшом посте в блоге, который вы читаете на своем телефоне. Чтобы действительно донести до вашего подростка эту очень важную часть разговора о карьере. . .
Хотите узнать больше о том, как помочь учащемуся средней или старшей школы получить мощный толчок в поступлении в колледж? Приведи детей и присоединяйся ко мне на бесплатное живое мероприятие , спонсируемое Академией Миннехаха в Миннеаполисе. В этот вечер я выступаю в качестве гостя более 40 минут и расскажу о следующих важных темах:
- Как дети в возрасте 12 лет могут написать одно отличное эссе для подачи заявления на получение стипендии, а затем использовать это же эссе снова и снова, чтобы подать заявление на получение стипендии в колледже, от средней школы до старшей школы и колледжа?
- Как мы можем мотивировать учащихся средних классов подать заявку на получение стипендии в колледже?
- Почему дети в возрасте 13 лет должны отслеживать всю свою работу по оказанию услуг на LinkedIn.com?
- Как называются три оценки карьеры, которые так важны для десятиклассников? Где студенты могут сдать эти оценки недорого?
- Почему «следуй за своей страстью» — худший карьерный совет?
- Почему классы AP , а не , являются лучшим способом заработать недорогие кредиты в колледже в старшей школе?
- Как кооперативные программы колледжей дают студентам фантастический опыт работы — в то время как и в то же время предоставлять богатым семьям выгодные, экономящие деньги налоговые убежища?
- Каков наилучший способ № 1 обеспечить, чтобы у студента был список потрясающих, фантастических достижений в его или ее резюме еще до окончания колледжа?
- Как глубоко заботится о других «секретный соус», который ведет к абсолютной полноценной жизни, независимо от уровня вашего дохода?
Кроме того, в конце будут вопросы и ответы в прямом эфире.
Получите дополнительную информацию и зарегистрируйтесь на это бесплатное мероприятие здесь.
Хотите, чтобы ваши дети освободились от долгов в колледже?
Я могу помочь. Подпишитесь на мою бесплатную рассылку по электронной почте, используя форму на этом сайте, и открывайте ее каждый раз, когда она попадает в ваш почтовый ящик. Тогда следите за моей следующей книгой LAUNCH: Как помочь вашим детям закончить колледж без долгов и найти работу, которую они любят после этого (ожидается в 2016 году). Эта книга содержит четкие пошаговые инструкции о том, как помочь вашим детям закончить колледж без долгов, начиная со средней школы.
Что вы думаете о том, чтобы сделать несколько стратегических шагов к поступлению в колледж, начиная со средней школы? Оставьте комментарий ниже или нажмите НРАВИТСЯ «Jeannie Burlowski, Author» на Facebook и прокомментируйте этот пост там.
У вас есть друзья, у которых есть ученики средней школы? Знаете ли вы какие-нибудь богатые семьи, которые хотели бы воспользоваться некоторыми выгодными налоговыми убежищами, отправляя своих детей в колледж? ПОДЕЛИТЕСЬ этой публикацией в Facebook, Twitter и Linkedin прямо сейчас. Подпишитесь на меня в Твиттере @JBurlowski.
Кто такая Джинни Бурловски?
Джинни — автор, научный консультант и спикер. Она помогает родителям подготовить своих детей к окончанию колледжа без долгов и сразу перейти к карьере, в которой они преуспевают и любят. Она также помогает студентам подать заявление в медицинскую школу на своем веб-сайте GetIntoMedSchool.com.
Программа изучения карьеры: 6-8 место | Инвестируйте в золотое время
Инвестируйте в золотое время
Дети 6-го, 7-го и 8-го классов от природы проявляют любопытство к окружающему миру.
А в школе у них есть время и силы для изучения и понимания различных концепций.
Мы стремимся направить их любознательный ум на понимание различных профессий;
и развивать свои навыки принятия решений.
Абхилаша Шах
Мать
Постановка цели под руководством Салони для нашего ребенка облегчила нам принятие решений в этом направлении. Мы можем обсудить с ней проблемы, вызванные разрывом между поколениями, и найти пути их решения.
Уткарш Шах
Класс — 8
Поняв варианты карьеры, я понял свой интерес и свое направление в карьере. Теперь мне стало очень легко принимать решения. Спасибо за проект, было весело!
Бхарат Шах
Отец
Очень важно иметь такие экспертные предложения, особенно когда образование становится разнообразным и сложным день ото дня. Она помогла нам принять решение о карьере наших детей с предельной ясностью.
Другие истории успеха…
Почему вам нужна помощь в праздновании карьеры в классах 6–8 ?
Недостаток знаний о реальном мире: Карьера
Отсутствие планирования принятия решения в классе 10
Отсутствие использования исследовательского мышления
Отсутствие использования среды без давления
Для вашего ребенка важен каждый шаг.
..усилий и времени, с каждым днем становится все труднее выжить в условиях конкуренции и последних событий в карьере.
Классы 6-8 — это золотое время для начала процесса выбора карьеры. Мы помогаем ребенку в школе реалистично понять все варианты карьеры, одновременно воспитывая его личность с помощью самосознания и навыков принятия решений. Правильная информация о карьере является ключом к успеху.
Класс 6 -8
Класс 9 и 10
Класс 11 и 12
Выпуск колледжа
Опыт работы
* Понять и совпадать с
-Career PATHS
-YOR СОБСТВЕННАЯ ПЕРСОНАЛА
-УЧЕБНА.
Важные моменты принятия решений
Степень магистра
Стажировки
Обычный подросток
Не знает о карьере
Not Prepared for Career Choice
Time Spent Without A Plan
Pressure To Fit In
Activities Not Related to Career
Lack Of Grooming
CC Explorer
Знает обо всех профессиях
Готов к карьерным решениям
Начало планирования карьеры
Знает уникальность и потенциал
Карьерные навыки
Реальные жизненные навыки
Почему мы хотим, чтобы вы начали карьеру с
Класс 6-8 Стандартный?
Совершите путешествие в 3 шага от путаницы к ясности
с вашим наставником Салони Джейном в прорыве в Индию
Программа исследования карьеры – с 6 по 8
Познай себя
Познай свою карьеру
Знайте свое решение
Запишитесь на прием
НАДЕЖНО
Мы, как бренд, не верим в простое мнение о правильном и неправильном, но делаем вас достаточно способными, чтобы найти правильные ответы и продолжать помогать себя в будущем.
Мы решаем проблему не только отсутствия информации, но и отсутствия возможности сделать все возможное.
Текущее образование
готовит учеников к миру прошлого,
Празднование карьеры
готовит их к будущему миру.
В природе семя может расти только при наличии подходящей среды. Точно так же и наш рост возможен только при наличии подходящей среды. Наилучшие результаты достигаются, когда мы полностью готовы, и это наш основной принцип в наших услугах, то есть для вашего успеха мы предоставляем вам среду.
Информация
Консультирование
Наставничество
Сессии
Эксперты
Баллы
2 Почему мы?
Празднование карьеры
Другое руководство
Поддержка жизни и наставничество по жизни
.0022
Разрешены сомнения как клиента, так и родителей
Полная онлайн-поддержка: без барьеров
Краткосрочное взаимодействие и консультации
Обобщенный и тестовый подход
Личные цели не являются приоритетными и Заработок за прием
Нет системы разрешения сомнений
Барьеры индивидуальной помощи
Как CC помогает вашему карьерному успеху?
Опыт «Ясность карьеры»
Звонки по вопросам ясности карьеры
Совет эксперта может помочь принять важные решения и сделать их актуальными в долгосрочной перспективе.
1 час 30 минут сеанс по звонку.
Обсуждайте и получайте решения имеющихся проблем.
Конкретные и актуальные решения.
Лучшее для студентов и специалистов с особыми сомнениями
Получить дополнительную информацию
Программа изучения карьеры – наставничество
Вместо того, чтобы просто дать вам совет и направить вас в нужное русло, Saloni помогает построить вашу карьеру с вами.
15-20 (минимум) сеансов на основе активности
Развитие карьерных навыков и индивидуальный карьерный план
Исследования, анализ, планирование карьеры и принятие решений
Определение основных потребностей — жизненные и карьерные цели
Наставничество и поддержка на протяжении всей жизни
Получить дополнительную информацию
Кто такой консультант по вопросам карьеры?
Консультант по вопросам карьеры — это эксперт, который помогает вам принимать карьерные решения. Они помогают вам связать взгляды на мир с вашими личными взглядами. Предоставить последние сведения о карьере и событиях в области образования и промышленности. Кроме того, они понимают человеческую психологию и помогают лучше понять себя.
Какой поток после 10-го?
Выбор предмета будет зависеть от желаемой вами карьеры. Предметы жизненно важны для построения фундаментальных знаний о карьере. Предметы, которые вы изучаете, и результат, заявленный на 11-м и 12-м баллах, также повлияют на ваше право на выпуск и после окончания учебы.
Подходящее время для консультации?
Нынешнее образование готовит учащихся к миру прошлого, прославление карьеры готовит их к будущему. Консультирование по вопросам карьеры можно проводить в любом возрасте, не существует единственно подходящего момента, чтобы начать думать о будущем, вы можете начать процесс, когда почувствуете, что вам нужна помощь. Если вы планируете его для своего ребенка, лучше всего подойдет средняя школа, то есть 6-й, 7-й и 8-й классы.
Кто может получить консультацию?
Консультации по вопросам карьеры могут быть предоставлены для всех возрастов, начиная с 6-го класса и заканчивая взрослыми, которые хотят изменить свою карьеру.
Какие варианты карьеры возможны после окончания естественнонаучного, коммерческого или гуманитарного факультета?
Мы считаем, что если вы хотите добраться до пункта назначения, пункт назначения будет указывать путь от вашего текущего местоположения. Точно так же выбранная профессия будет определять ваш выбор предмета, поскольку учебная программа будет базовым знанием, относящимся к карьере. Если карьера не будет тщательно изучена и выбрана в нужное время, вы или ваш ребенок можете потерять много возможностей, усилий и времени, и с каждым днем становится все труднее выживать в конкуренции, такой как IIT и IIM и последние события в карьере. После каждого из этих потоков есть несколько карьер. Некоторые варианты карьеры требуют определенного потока в 11-м и 12-м, поэтому решение о карьере будет определять все связанные решения.