Прогрессивные матрицы равена пройти тест: Прогрессивные матрицы Равена || Пройти тест онлайн
Тест Равена
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressive Matrices) – известный психометрический тест, существующий в нескольких вариантах. Его цветная версия нередко используется для проверки интеллекта в геронтологических исследованиях, в том числе – при когнитивном патологическом снижении.
В 2018 году была опубликована статья португальских ученых, которые выяснили, что успешность выполнения теста (серии AB) людьми пожилого возраста с небольшим снижением памяти позволяет дать долгосрочный прогноз о стабильности состояния пациента.
Если вы отмечаете у себя или пожилого родственника некоторое снижение памяти, которое пока не влияет существенно на выполнение профессиональных обязанностей или работы по дому, и вам хотелось бы понять, стоит ли ожидать ухудшений, попробуйте выполнить этот тест.
Прежде чем приступить к выполнению, подготовьте карандаш и лист бумаги для записи правильных вариантов ответа на 12 вопросов теста.
Выполняющий не должен видеть задания заранее!
Однако мы расскажем, что вас ждет, когда вы откроете тест. Вы увидите один за другим 12 рисунков, в которых не достает одного фрагмента. Под каждым изображением находятся четыре пронумерованных фрагмента, лишь один из которых подходит для подстановки в рисунок. Ваша задача — определить закономерность, связывающую между собой фрагменты изображения, определить недостающий и указать его номер.
Учтите, что «для чистоты эксперимента» время прохождения теста требуется ограничить пятью минутами.
Готовы? Тогда открывайте файл.
Цветные прогрессивные матрицы Равена.pdf
После выполнения всех заданий ознакомьтесь с ключами и интерпретацией результатов: Подсчет и интерпретация результатов.pdf
Если правильных ответов менее 10 из 12 возможных, это говорит в пользу негативного прогноза, однако не следует воспринимать результат как приговор. Попробуйте обратиться в специализированный кабинет памяти или клинику, в которой есть врачи, специализирующиеся на диагностике и лечении когнитивных расстройств. Возможно, более тщательное тестирование покажет, что всё не так плохо. Специалиста можно поискать на нашей карте.
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Методические указания к проведению теста
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»
Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
БЛАНК
ФИО _________________________
Номер задания | Серия A | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.
При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень – более 95% – высокий интеллект;
2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего;
3 степень – 25-74% – интеллект средний;
4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего;
5 степень – ниже 5% – дефект.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Серия A | 4 | 5 | 1 | 2 | 6 | 3 | 6 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 |
Серия B | 5 | 6 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 6 | 4 | 3 | 4 | 8 |
Серия C | 5 | 3 | 2 | 7 | 8 | 4 | 5 | 1 | 7 | 1 | 6 | 2 |
Серия D | 3 | 4 | 3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 1 | 2 | 5 | 6 |
Серия E | 7 | 6 | 8 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 6 | 2 | 4 | 5 |
Таблица пересчета баллов
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сумма очков за правильные ответы | 143 | 129-142 | 115-128 | 101-114 | 87-100 | 73-86 | 59-72 | 45-58 | 44 |
Нормальная композиция очков
Ожидаемое число очков по каждой серии | Серия | Сумма очков | |||||||||
10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | ||
A | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 12 | |
B | 2 | 4 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 | |
C | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 10 | 10 | 11 | |
D | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 9 | 9 | 10 | 11 | |
E | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 10 |
Стимульный материал
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
Тест прогрессивных матриц Равена (интеллектуальное развитие)
Тест прогрессивных матриц Равена (интеллектуальное развитие)
Тест прогрессивных матриц Равена состоит из 60 заданий, распределенных по пяти сериям. В каждой серии представлено изображение полотна с геометрическим рисунком и несколько матриц с одной недостающей частью. Необходимо обнаружить закономерности в матрицах и подобрать из шести-восьми предложенных рисунков ту матрицу, которой недостает в полном изображении. От серии к серии задания усложняются.
Тест предназначен для дифференцировки испытуемых по уровню их интеллектуального развития. Авторы теста Джон Рейвен и Л. Пенроуз. Предложен в 1936 году.
Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто
а) быстрее, и
б) точнее определяет логические закономерности в построении упорядоченного ряда состоящего из графических объектов, имеющих ограниченное количество признаков.
Название этого теста «Прогрессивные матрицы Рейвена» указывает на то, что задачи теста упорядочены по признаку возрастания трудности их решения.
Результаты оцениваются по количеству правильно подобранных недостающих фрагментов по каждому заданию.
Пример матрицы
На решение задач теста вводится временное ограничение — подсчитывается количество правильно решённых за 20 минут задач. Возможен вариант, когда время на решение всех 60 задач не ограничено. В этом случае результат корректируется по специальной таблице.
По результатам тестирования испытуемый получает несколько оценок:
по десятибалльной шкале (стандартная оценка в стенах), учитывающей только количество правильно решённых задач,
по 19-балльной, учитывающей количество и трудность решённых задач,
по привычной пятибалльной (школьной, но с «плюсами» и «минусами»),
наконец, четвёртая, качественная, оценка. Если испытуемый решил все задачи теста, но многие, в том числе и лёгкие, задачи решил неверно, его можно отнести к категории «скоростников». Если же испытуемый решил мало задач (например, около половины задач теста), но, без единой ошибки, его можно отнести к категории «точняков», или тугодумов.
Выделяют пять степеней развития интеллекта по тесту Равена:
I степень — более 57 правильных ответов (баллов), т.е. более 95% — особо высокоразвитый интеллект.
II степень — от 45 до 57 баллов (75-94%) — интеллект выше среднего.
III степень — от 15 до 45 баллов (25-74%) — интеллект средний.
IV степень — от 3 до 15 баллов (5-24%) — интеллект ниже среднего.
V степень — менее 3 баллов (5%) — интеллектуальный дефект.
Прогрессивные матрицы Равена — Блог Викиум
Прогрессивные матрицы Равена или, как их еще называют, тест Равена, это методика, которая позволяет оценить уровень логичности мышления (IQ). Тест появился в 1936 году. Его изобретатели — Л. Пенроуз и Дж. Равен.
Тест основан на традициях английской школы, суть его заключается в выявлении отношений между различными абстрактными фигурами.
Особенной популярностью пользуются два стандартных варианта теста: цветной и черно-белый. Вариант тестирования выбирается в зависимости от возраста тестируемых. Так, цветные тесты предназначены для детей в возрасте от 6 до 9 лет или для пожилых людей в возрасте за 65 лет. В последнем случае тест Равена рекомендуется специалистами в случае необходимости реабилитационных исследований. Может также применяться для детей в возрасте старше 9 лет, если есть подозрение на аномальное развитие.
В основе тестирования лежит гештальт-психология, в частности теория перцепции форм и теория неогенеза, разработанная Ч. Спирменом. Метод тестирования относится к невербальным и уже в течение многих лет считается в этой области наиболее продвинутым и точным.
Теория перцепции форм и теория неогенеза
Согласно этой теории испытуемые должны рассматривать задание как единое целое, но состоящее из ряда разнообразных элементов.
То есть каждый тестируемый должен изначально оценить задание-матрицу глобально, а уже затем проанализировать его и выделить принцип. Потом из выделенных элементов матрицы формируется целостный образ. В результате должна быть обнаружена недостающая деталь.Вторая теория, разработанная Спирменом, позволяет более углубленно и детально оценить результаты данного исследования.
Комплекс этих методик и образует тест Равена, который, в свою очередь, отлично согласуется со множеством других подобных методик, например, тестом Векслера и других.
Матрицы Равена могут быть применены для определения интеллектуального развития людей практически любого возраста. При проведении исследований не имеют значения ни социокультурный фон, ни языковой состав, ни степень речевого развития.
Суть методики
Испытуемым выдается по одному стандартному экземпляру тетради, в которой находятся задания, а также один бланк с ответами. Время на выполнение задания строго фиксировано и составляет 35 минут.
Посмотреть тест можно только после того, как будет выдана инструкция по его прохождению, которая озвучивается специалистом.
Специалист выдает матрицы, в которых испытуемые ищут определенный элемент. Процесс происходит следующим образом:
До 5 задания тестируемый может обратиться за подсказкой к экспериментатору. Затем выполняет оставшуюся часть заданий самостоятельно. Экспериментатор обязан сообщить участникам, что выполнять задание нужно как можно скорее и как можно более четко. При необходимости первое задание может быть выполнено даже совместно с экспериментатором. Отсчет времени начинается с момента выполнения пятого задания.
После выполнения все данные будут зафиксированы в бланке ответов.
Главное о методике Равена
Дж. Равен был категорически не согласен с мнением, что интеллект человека закладывается изначально и в дальнейшем не может меняться или каким-то образом преобразовываться. Он полагал, что интеллект формируется под воздействием не только врожденных качеств человека, но и под воздействием внешних факторов. Именно поэтому он разработал собственный тест, который помогает выявлять и генетические, и средовые причины, которые воздействуют на уровень интеллекта.
В результате разработанный им метод тестирования учитывает только логику человека. При этом уровень образования и другие параметры не имеют значения. Однако учитывается также и скорость принятия решения. Тест может пройти как взрослый человек, так и ребенок.
При обработке данных можно сделать исчерпывающие выводы о пространственном мышлении, особенностях целостного восприятия образов.
Матрица Равена используется в психологии и педагогике уже более полувека, за это время появилось множество вариаций данного метода, однако основной по-прежнему остается самым прогрессивным и востребованным.
Всего в сборнике 60 заданий, которые делятся на 5 серий. Каждая серия включает 12 индивидуальных задач. Задача тестируемого — определить, как именно связаны между собой фигуры, находящиеся на рисунке, выявить недостающую фигуру и указать на нее. Уровень интеллектуального развития определяется тем, насколько верно и быстро тестируемый справился с заданием. Викиум создал несколько тренажеров на основе данного научного подхода: это «Микросхемы», «Тайная комната», «Геометрия». Узнайте, как работает эта методика уже сегодня!
Цветные прогрессивные матрицы Равена
Цветной вариант Прогрессивных Матриц Равена предназначен для обследования детей от 5 до 9 лет.
Инструкции по проведению обследования дошкольников с помощью Цветных Прогрессивных Матриц Равена
Процедура индивидуального тестирования по Прогрессивным Матрицам Равена чрезвычайно проста. В отличие от многих других тестов, здесь нет необходимости жестко придерживаться какой-либо специальной словесной инструкции. Основные требования состоят в том, чтобы, во-первых, удостовериться, что испытуемые понимают, что и как они должны сделать. Во-вторых, следует обеспечить соответствие принятой в данном обследовании процедуры общепринятым стандартам, чтобы была возможность сравнивать полученные данные с нормативными.
При использовании книжной формы теста нельзя увидеть, как будет выглядеть матрица с вставленным в ее вырез тем или иным фрагментом, следствием чего могут быть не очень ответственное отношение некоторых детей к заданию. Поэтому важно всякий раз удостовериться, что ребенок внимательно посмотрел на рисунок и что он убежден, что указанный им фрагмент является единственным, который правильно дополняет матрицу.
Тому, кто проводит тест, необходимо иметь следующие материалы: инструкции, экземпляр тестового буклета. Не допускается делать никаких пометок в тестовом буклете с ЦПМ. В процессе предварительной беседы занесите данные об испытуемом в бланк ответов, удостоверившись, что указанный возраст соответствует дате рождения.
Откройте буклет на первом задании А1.
— Посмотри сюда.
Укажите на верхнюю фигуру
— Ты видишь, что из этой картинки вырезан кусочек. Каждый из этих кусочков внизу…
Укажите на каждый из фрагментов по очереди
— . ..имеет подходящую форму, чтобы заполнить вырез, но только один из них подходит по рисунку. Номер 1 имеет правильную форму, но неправильный рисунок. Номер 2 вообще не имеет рисунка. Номер 3 совсем неправильный. Номер 6 почти правильный, но вот здесь не подходит.
Укажите на белое пятно на фрагменте номер 6.
— Только один из кусочков правильный. Покажи, какой из них подходит, чтобы дополнить рисунок.
Если испытуемый не показывает на правильный фрагмент, продолжайте объяснение, пока суть задания не будет им полностью уяснена.
Переходите к заданию A2.
— А теперь покажи кусочек, который подойдет сюда.
Если испытуемый не справляется, продемонстрируйте ему снова задание А1, а затем опять попросите решить задание А2. Если задание выполнено правильно, переходите к заданию A3, работая по той же схеме.
Перейдя к заданию А4, перед тем как предоставить испытуемому возможность подумать и указать на один из фрагментов скажите:
— Посмотри внимательно на эти кусочки.
Укажите пальцем поочередно на каждый из фрагментов.
— Только один из этих кусочков подходит для завершения рисунка. Будь внимателен. Сначала посмотри на каждый из этих шести кусочков.
Снова укажите на каждый из шести фрагментов.
— Теперь покажи на кусочек, который подойдет сюда.
Укажите на рисунке место, куда должен подойти фрагмент.
Когда испытуемый укажет на один из фрагментов, независимо от правильности его ответа, скажите…
— Этот кусочек действительно подходит сюда?
Если испытуемый скажет «да», примите его выбор с одобрением независимо от того, правильный он или неправильный. Если он захочет изменить свой выбор, скажите…
— Хорошо. Тогда покажи на правильный кусочек,
Независимо от правильности ответа снова спросите…
— Этот подходит?
Если испытуемый удовлетворен своим решением, примите его выбор независимо от правильности, но, если вам кажется, что он все еще сомневается, спросите. ..
— Ну так какой же из кусочков, по твоему мнению, действительно правильный?
Отметьте номер окончательного выбора в соответствующей части бланка.
Предъявите задание А5 тем же способом, что и задание А4.
На любой стадии тестирования в интервале между А1 и А5 задание А1 может быть использовано заново, чтобы еще раз показать испытуемому, что надо сделать, с последующей просьбой к нему попробовать снова выполнить соответствующее задание. Если испытуемый не справляется с заданиями А1 — A3, следует перейти к планшетной форме теста.
Если эти пять заданий решены, переходите к заданию А6.
— Посмотри внимательно на этот рисунок. Какой из этих кусочков…
Укажите на каждый фрагмент по очереди.
— …подходит сюда?
Покажите на свободное место, которое следует заполнить.
— Будь внимателен, подходящий кусочек только один. Какой? Если ты действительно уверен, что нашел правильный кусочек, укажи на него.
Запишите окончательный ответ.
По мере предъявления следующих заданий продолжайте использовать те же инструкции до тех пор, пока в них есть необходимость.
Если ребенок проявляет беспокойство по поводу небольших дефектов на рисунках, убедите его, что об этом не стоит беспокоиться.
Если ребенок «застрял» на конкретном задании, предложите ему двинуться дальше и посмотреть, не справится ли он со следующими заданиями, а затем вернитесь к заданию, вызвавшему трудности. Если вы сочтете это нужным, то можно предложить ребенку просто угадать ответ, так как «догадки иногда бывают правильными».
Завершив серию А, предъявите первое задание Серии АB, снова указывая по очереди на каждую из трех фигур на матрице и на пространство, подлежащее заполнению.
— Ты видишь, как они расположены. Так. Так. Так. Что тут должно получиться? Какой из кусочков подходит сюда? Будь внимателен. Посмотри на каждый из них по очереди. Правильный — только один. Который?
При выполнении заданий от АB1до АB5, после того как ребенок указал на один из фрагментов, правильный или неправильный…
— Он действительно подходит, чтобы дополнить рисунок?
Укажите на рисунок на матрице и на вырез в ней.
Как и прежде, если испытуемый отвечает «да», примите (и запишите) его выбор с одобрением. Если ребенок хочет изменить свой выбор, действуйте так же, как в Серии А, и примите его окончательный выбор.
При выполнении шестого задания ребенка не следует спрашивать, правильный ли выбор он сделал. Просто скажите …
— Посмотри внимательно на картинку.
Укажите по очереди на каждую фигуру на матрице и на пространство, подлежащее заполнению.
— Будь внимателен, только один из этих кусочков правильно дополняет картинку.
Укажите по очереди на каждый из фрагментов.
— Какой из них?
Зафиксируйте окончательный выбор на бланке, либо записывая номер выбранного фрагмента рядом с номером задания, либо для бланка легкого подсчете зачеркивая номер выбранного ответа одной короткой линией.
Если была сделана ошибка или испытуемый хочет изменить свой ответ, зачеркните ранее записанный номер, а затем запишите номер окончательного выбора. При работе с бланком легкого подсчета зачеркните отмененный ответ еще одной чертой.
Не пытайтесь стирать неправильно отмеченные ответы. Те же указания можно использовать при работе с остальными заданиями Серий АB и В, пока это является целесообразным.
Планшетная форма тестового буклета . Серия А.
Cкачать буклеты Серии A, AB, B в PDF-формате
Оценка и интерпретация
Подсчет баллов
За каждый правильный ответ начисляется один балл. Будьте внимательны и старайтесь не допустить потери бланков — чистых или использованных, поскольку каждый из них содержит ключ для подсчета баллов по тесту.Если обследуемый делает ошибки в первых пяти задачах Серии А , то нельзя считать, что он понял идею задачи. Полученные при этих условиях баллы, как правило, нужно признать недостоверными, несмотря на то, что общий балл при этом может оказаться и больше десяти за счет решения задач путем случайного угадывания правильного ответа среди шести альтернативных вариантов.
При использовании планшетной формы теста некоторые дети после того, как они положили правильный фрагмент теста на место, беспокоятся, что он не вполне хорошо совпал с вырезом, и хотят его заменить. По этой причине, а также потому, что «смышленые» дети хотят поиграть с тестовым материалом, желательно спросить ребенка, по какой причине он сдвигает или перемещает фрагмент. При необходимости задание теста может быть разъяснено еще раз, чтобы ребенок понял, что в первую очередь надо положить на место правильный фрагмент, а потом, попробовав другие, вернуть правильный на место и что мелкие несовпадения фрагмента с вырезом не имеют никакого значения.
Если дети не в состоянии выразить свои суждения словами, это не значит, что они не могут решить задачу интуитивно. Правильное решение никогда не следует фиксировать как «ошибку», если ребенок не может его объяснить. Напротив, неверные ответы, исправляемые в результате проб и ошибок, дают значимую психологическую информацию, хотя обычно они не включаются в общий балл по тесту из соображений строгости интерпретации процентильных результатов данного ребенка по таблице нормативов. В тех случаях, однако, когда ребенок осознанно обнаружил и исправил свою ошибку, окончательно вставленный фрагмент может быть учтен.
Когда тест проводится индивидуально по книжной форме , засчитывается как «верный» или «ошибочный» тот фрагмент, на который испытуемый указывает как на свой окончательный выбор.
Когда книжная форма используется для самотестирования или при групповом тестировании с использованием открытых бланков регистрации ответов, всякому, кто записывает больше, чем одну цифру против номера любого задания, необходимо сказать, чтобы он вычеркнул все, кроме одной. Если это обнаружено после завершения процедуры тестирования, рассматривается только последний номер справа независимо от того, верны или ошибочны другие ответы.
Когда используется бланк легкого подсчета, испытуемым необходимо показать, как исправлять ошибки, зачеркивая крестом (X) неправильные ответы и оставляя перечеркнутым одной короткой чертой номер своего окончательного выбора.
Несогласованности и ошибки.
Когда используется книжная форма теста, несогласованность в распределении баллов испытуемого можно оценить вычитанием его балла по каждой серии из баллов, ожидаемых при таком же общем балле.
Представление результатов
Наиболее адекватным способом интерпретации значимости полученной индивидом общей оценки является ее соотнесение с выраженной в процентах относительной частотой, с которой эту оценку получают испытуемые той же возрастной группы. Преимущество этого способа над другими состоит в том, что он не использует никаких априорных допущений о развитии интеллектуальных способностей в детстве вроде идей о его равномерном или симметричном распределении. В практических целях удобно рассматривать определенные процентные доли населения и в соответствии с этим группировать баллы респондентов. Это позволяет отнести респондента в соответствии с полученным баллом к той или иной группе.
УРОВЕНЬ I. «Супер-интеллектуал», если оценка равна или больше 95% для данной возрастной группы.
УРОВЕНЬ II. «Интеллектуальные возможности явно выше среднего», если оценка равна или больше 75%; II+ , если оценка равна или больше 90%.
УРОВЕНЬ III. «Средний интеллект», если оценка лежит между 25% и 75%; III+, если оценка выше, чем медиана или 50%; III-, если оценка ниже , чем медиана.
УРОВЕНЬ IV. «Интеллектуальные возможности явно ниже среднего», если оценка равна или меньше 25%; IV-, если оценка равна или меньше 10%.
УРОВЕНЬ V. «Существенное снижение интеллекта», если оценка равна или меньше 5% для соответствующей возрастной группы.
Общий балл, согласованность оценки и достигнутый уровень развития удобно представлять в следующем виде:
Общий балл 24
Несогласованности -1,0,+1
Уровень II +
Количество ошибок: Нормальное.
Усредненные возрастные нормативы выполнения Цветных прогрессивных матриц (вся серия — А + АВ + В)
Возраст ребёнка | Среднее значение (баллы) |
Разброс (в баллах) |
---|---|---|
4,5 — 5,5 лет | 14 | 8-22 |
5,5 — 6 лет | 17 | 12-24 |
6 — 6,5 лет | 18 | 13-27 |
6,5 — 7 лет | 20 | 14-29 |
7 — 7,5 лет | 22 | 15-30 |
7,5 — 8 лет | 23 | 16-31 |
8 — 8,5 лет | 24 | 17-32 |
8,5 — 9 лет | 26 | 18-34 |
9 — 10 лет | 29 | 20-35 |
10 — 11 лет | 32 | 21-35 |
Как выбрать профессию: выясняем с помощью IQ-теста
Если хочешь выбрать профессию по душе, не обдели вниманием тест на IQ. Он покажет, насколько ты умеешь мыслить логически и справляться с интеллектуальной работой. Возможно, результат теста повлияет на твоё решение, какую профессию выбрать и где учиться. Рассказываем подробнее, что представляет собой IQ тест и где его пройти.
Тест на IQ: немного истории
Понятие «коэффициент интеллекта», или же IQ, появилось ещё в 1912 году, когда немецкий психолог Вильгельм Штерн исследовал психическое развитие детей. Это дало возможность последователям учёного (Д. Векслеру, Дж. Равену, Р. Амтхауэру) точнее рассчитать формулу IQ и создать правдивые тесты для определения уровня интеллекта.
Вопросы для людей разных возрастов отличаются и показывают развитие человека, характерные данному периоду жизни. То есть, подросток и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Результаты тестов показывают не столько успеваемость в школе, сколько общие интеллектуальные возможности. Но если студент не добивается тех результатов, на которые способен согласно тесту IQ, значит он ленится.
Ирландский профессор Ричард Линн в 2006 году опубликовал в газете «The Times» результаты своих исследований IQ среди европейцев. Согласно показателям, самые умные — немцы и голландцы (107 баллов). Затем следуют поляки (106), шведы (104) и итальянцы (102). Если же рассматривать всех жителей планеты, то победителями оказались японцы (111 баллов). У 10% японцев показатель выше 130Что влияет на IQ: интересные факты
Согласно многочисленным исследованиям, на IQ могут влиять наследственность (в 40−80% случаев), пол (в развитых странах отличия не наблюдаются), уровень жизни (бедность, болезни, отсутствие образования снижают средний показатели IQ), окружение. Также, дети с высоким IQ обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими. Часто тесты IQ используют для отбора одарённых детей, которых учат по индивидуальным ускоренным программам.
Самый юный гений в мире с коэффициентом интеллекта 263 — Айнан Коули. В 7 лет закончил среднее образование. Мальчик помнит наизусть около 500 знаков после запятой в числе «Пи» и сочиняет оркестровые музыкальные композиции. В 12 лет сочинил музыку к фильму «Отражение»Тест IQ Равена: где пройти?
Одним из наиболее точных тестов IQ считается тест Джона Рейвена (Равена) — «Прогрессивные матрицы Рейвена», предложенный им ещё в 1933 году. «Матрицы» включают 60 вопросов нарастающей сложности. Это логические и арифметические задания, которые проверяют ориентирование логику, внимательность и оперативную память. Время выполнения либо фиксируется (20 минут), либо не ограничено. Пройти тест можно онлайн бесплатно на сайте Адукар в разделе «Профтесты».
Тест Рейвена разработан для подростков и взрослых и предусматривает максимальный уровень IQ в 130 баллов. Для детей от 7 лет существует тест IQ, разработанный в НИПНИ им. В.М. Бехтерева под руководством профессора Л.И. ВассерманаПо результатам теста ты узнаешь свой коэффициент интеллекта и поймёшь, сможешь ли потянуть учёбу в вузе. Ведь некоторые специальности предполагают большую умственную работу. Для поступления на них более высокие требования. Это вовсе не значит, что абитуриент с IQ ниже среднего не может поступать в университет. Такому студенту просто будет сложнее учиться, чем сверстнику с более высоким коэффициентом интеллекта. Но этот показатель можно улучшить регулярными тренировками и усердной подготовкой к ЦТ.
Хочешь получить более точный результат? Тогда пройди другие семь тестов на выбор профессии: «Темперамент», «Предмет деятельности», «Профессиональный тип личности», «Тест интересов», «Тест обучаемости», «Тест характера» или «Тест творческих способностей». По результатам ты получишь список профессий, которые идеально подходят тебе по способностям и таланту. Удачного поиска!
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
40 психологических тестов, которые можно пройти онлайн и которые расскажут о вас все (Даже то, о чем вы и не подозреваете)
Психологические тесты очень популярны и могут развлечь не хуже сериала с закрученным сюжетом. Но создавались они все же для определения и выявления важных качеств и возможных отклонений в психике человека. Также они помогают разобраться со своими внутренними противоречиями. Но при этом не стоит забывать, что корректно интерпретировать их результаты может только психолог. Поэтому если вы, пройдя тест, узнаете о себе нечто тревожное, то не стоит тотчас же паниковать. Сперва обратитесь к специалисту.
AdMe.ru знает, как важно изучить от и до свое внутреннее «я», и предоставляет возможность узнать о своей личности нечто новое и волнительное с помощью авторитетных психологических тестов.
Типы личности и характера
Знание о том, каким типом личности вы обладаете и какие характеристики вам присущи, поможет лучше понять себя. Например, как и с какими людьми вам строить взаимоотношения, какой вид деятельности вам больше подходит и как правильно самореализоваться.
- Тест Люшера позволит определить причины вашего стресса и то, к каким психофизиологическим симптомам он может привести.
- Прогрессивные матрицы Равена — тест, определяющий уровень интеллектуального развития.
Тест Майерс — Бриггс предназначен для определения одного из 16 типов личности и поможет выявить индивидуальные предпочтения и склонности.
Тест Сонди дает ответы на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человеком любимых, друзей, профессии и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.
Тест Айзенка направлен на определение типа эмоционального поведения: вы больше интроверт или экстраверт.
Методика диагностики темперамента Яна Стреляу поможет определить тип темперамента и то, как вы реагируете на стрессовые ситуации.
Тест Ефремцева — на определение ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
Тест СМИЛ из 566 вопросов психологи используют для составления наиболее точного портрета личности.
Личностный опросник Кеттелла служит для определения особенностей характера, склонностей и интересов личности.
Тест Холла поможет определить уровень эмоционального интеллекта — способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способности управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач.
Тест самоактуализации САТ позволит определить уровень успешности в разных областях.
Тест на определение типа мышления: в зависимости от психических и физиологических особенностей человека обычно преобладает конкретный тип мышления — метод обработки и анализа полученной информации. Виды: словесно-логический, наглядно-образный, абстрактно-символический, творческий, предметно-действенный.
Типы социального взаимодействия
Тесты на типы социального взаимодействия помогут вам понять, как вы строите отношения с окружающими, насколько вы агрессивны, конфликтны и насколько хорошо умеете адаптироваться в коллективе.
Ценностные ориентации личности
Тесты на ценностные ориентации помогут вам понять, какие ценности для вас находятся в приоритете и какие истинные желания скрываются за вашими поступками.
Тесты, связанные с семейной жизнью
Эти тесты помогут вам лучше разобраться в отношениях с вашим партнером и лучше понять сексуальную сторону ваших отношений.
Тесты на выявление психических расстройств
О возможности психического расстройства страшно думать каждому, но если вдруг вы заметили или диагностировали у себя то или иное отклонение, то лучше для начала обратиться к специалисту.
А вы узнали что-то новое о себе?
Тест Равена
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressive Matrices) — известный психометрический тест, существующий в нескольких вариантах.Его цветная версия нередко используется для проверки интеллекта в геронтологических исследованиях, в том числе — при когнитивном патологическом снижении.
В 2018 году была опубликована статья португальских ученых, которые подтвердили, что успешность выполнения теста (серии AB) пожилого возраста с небольшим объемом памяти долгосрочного состояния пациента.
, следует отметить, что прогнозируется плохое поведение, пробуждение.
Прежде чем приступить к выполнению, подготовьте карандаш и лист бумаги для записи правильных вариантов ответа на 12 вопросов теста.
Выполняющий не должен видеть задания заранее!
Однако мы расскажем, что вас ждет, когда вы откроете тест. Вы видите один за другим 12 рисунков, в которых не достает одного фрагмента. Под каждым изображением находится четыре пронумерованных фрагмента, только один из которых подходит для подстановки в рисунок.Ваша задача — определить модельерность, связывающую между собой фрагменты изображения, определить недостающий и указать его номер.
Учтите, что «для чистоты эксперимента» время прохождения теста требуется ограничить пятью минутами.
Готовы? Тогда открывайте файл.
Цветные прогрессивные матрицы Равена.pdf
После выполнения всех заданий ознакомьтесь с ключами и интерпретацией результатов: Подсчет и интерпретация результатов. pdf
Если правильных ответов менее 10 из 12 преступников, это говорит в негативного прогноза, однако не следует воспринимать результат как приговор.Попробуйте обратиться в специализированный кабинет памяти или клинику, в котором есть врачи, специализирующиеся на диагностике и лечении когнитивных расстройств. Возможно, более тщательное тестирование покажет, что всё не так плохо. Специалиста можно поискать на нашей карте.
Стандартные прогрессивные матрицы
Стимульный материал Обработка результатов и интерпретацияПо окончании работы испытуемого, психолог с помощью ключа подсчитывает правильные ответы, причём правильное решение каждого отдельного задания оценивается в 1 балл.
№ | Серия А | Серия В | Серия С | Серия D | Серия Е |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 4 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 5 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 6 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Подсчитывается общая сумма полученных баллов (испытуемый может получить высшую оценку — 60 баллов), а также число правильных решений в каждой из пяти серий.
Общая сумма баллов является показателем интеллектуальных способностей испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Процентная шкала степени развития интеллекта
Проценты | Степень |
95 и выше | Моя степень: особо высокоразвитый интеллект исследуемого тела возрастной группы. |
75-95 | 2 степени; незаурядный интеллект для данной возрастной группы |
25-74 | 3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы |
5-24 | 4 степень: интеллект ниже среднего. |
5 и менее | 5 степень: дефектная интеллектуальная способность |
Использование приведенной таблицы определения уровня интеллектуального развития приобретает безусловную ценность в условиях обработки и интерпретации групповых данных. Обязательное требование к составлению группы является соблюдением принципа гомогенности по определенному признаку — возрастному, половому, социально-экономическому, профессиональному, образовательному и т. д. В этом случае степень интеллектуального развития, приписываемая конкретному респонденту, настоящему ранг этого индивида в группе. Таким образом, психолог получает обобщенную характеристику различных уровней интеллектуального развития обследованной группы.
Другой способ оценки общих результатов по Стандартным матрицам Равена заключается в переводе «сырого» балла в стандартизированный — коэффициент IQ. Такой перевод целесообразен в случаях необходимости сравнения результатов данного теста с другими методиками изучения умственных способностей (тест Векслера, ТСИ Р.Амтхауэра, тест «Домино» А.Энстея и т.п.).
Представленная ниже таблица содержит уже готовые показатели IQ согласно полученным испытуемым соответствующего возраста «сырых» баллов.
Количество «сырых» баллов | Возраст в годах | ||||||||||||
8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 16-30 | |
1 | 73 | 68 | 65 | 59 | 57 | 53 | 53 | 50 | 48 | 46 | 46 | 46 | — |
2 | 74 | 70 | 67 | 61 | 56 | 56 | 54 | 51 | 49 | 49 | 48 | 47 | — |
3 | 76 | 72 | 68 | 62 | 60 | 57 | 55 | 53 | 51 | 50 | 49 | 49 | — |
4 | 77 | 73 | 70 | 64 | 61 | 59 | 57 | 54 | 52 | 51 | 50 | 50 | — |
5 | 79 | 75 | 71 | 65 | 60 | 58 | 55 | 53 | 53 | 52 | 52 | 51 | — |
6 | 81 | 76 | 73 | 67 | 64 | 61 | 59 | 57 | 55 | 54 | 53 | 52 | — |
7 | 82 | 78 | 74 | 68 | 66 | 63 | 61 | 58 | 56 | 55 | 54 | 54 | — |
8 | 84 | 79 | 76 | 70 | 67 | 64 | 62 | 60 | 57 | 57 | 55 | 55 | — |
9 | 85 | 81 | 77 | 71 | 69 | 66 | 64 | 61 | 59 | 58 | 57 | 56 | — |
10 | 87 | 83 | 79 | 73 | 70 | 67 | 65 | 62 | 60 | 59 | 59 | 57 | 55 |
11 | 89 | 84 | 80 | 74 | 72 | 69 | 66 | 64 | 61 | 61 | 61 | 59 | 57 |
12 | 90 | 86 | 82 | 76 | 73 | 70 | 68 | 65 | 64 | 62 | 60 | 60 | 58 |
13 | 92 | 87 | 83 | 77 | 75 | 71 | 69 | 67 | 64 | 63 | 62 | 61 | 59 |
14 | 93 | 89 | 79 | 75 | 73 | 71 | 69 | 68 | 65 | 65 | 63 | 62 | 61 |
15 | 95 | 90 | 86 | 80 | 78 | 74 | 72 | 69 | 67 | 66 | 64 | 64 | 62 |
16 | 97 | 92 | 88 | 82 | 79 | 76 | 73 | 72 | 68 | 67 | 66 | 65 | 65 |
17 | 98 | 95 | 89 | 83 | 81 | 77 | 75 | 72 | 69 | 69 | 67 | 66 | 65 |
18 | 100 | 95 | 91 | 85 | 82 | 79 | 76 | 74 | 71 | 70 | 68 | 67 | 66 |
19 | 101 | 97 | 92 | 86 | 84 | 80 | 78 | 75 | 72 | 71 | 69 | 69 | 67 |
20 | 103 | 98 | 94 | 88 | 85 | 81 | 79 | 76 | 73 | 72 | 71 | 70 | 69 |
21 | 104 | 100 | 95 | 89 | 87 | 83 | 80 | 78 | 75 | 74 | 72 | 71 | 70 |
22 | 105 | 101 | 97 | 91 | 88 | 84 | 82 | 79 | 76 | 75 | 73 | 72 | 71 |
23 | 107 | 103 | 98 | 92 | 90 | 86 | 83 | 81 | 77 | 76 | 74 | 74 | 72 |
24 | 108 | 104 | 100 | 94 | 91 | 87 | 85 | 82 | 79 | 78 | 76 | 75 | 74 |
25 | 109 | 106 | 101 | 95 | 93 | 89 | 86 | 83 | 80 | 79 | 77 | 76 | 75 |
26 | 110 | 107 | 103 | 97 | 94 | 90 | 87 | 85 | 81 | 80 | 78 | 77 | 76 |
27 | 112 | 108 | 104 | 98 | 96 | 91 | 89 | 86 | 83 | 82 | 80 | 79 | 75 |
28 | 113 | 110 | 106 | 100 | 97 | 93 | 90 | 88 | 83 | 83 | 81 | 80 | 79 |
29 | 114 | 111 | 107 | 102 | 99 | 94 | 92 | 89 | 85 | 84 | 82 | 81 | 80 |
30 | 116 | 113 | 109 | 103 | 100 | 96 | 93 | 90 | 87 | 86 | 83 | 82 | 82 |
31 | 117 | 114 | 110 | 105 | 102 | 97 | 94 | 92 | 85 | 85 | 85 | 84 | 83 |
32 | 118 | 115 | 112 | 106 | 103 | 99 | 96 | 96 | 93 | 86 | 86 | 85 | 84 |
33 | 120 | 117 | 113 | 108 | 104 | 100 | 97 | 95 | 91 | 90 | 87 | 86 | 86 |
34 | 121 | 118 | 115 | 113 | 105 | 102 | 99 | 96 | 92 | 91 | 88 | 87 | 87 |
35 | 122 | 120 | 116 | 111 | 107 | 103 | 100 | 97 | 93 | 92 | 90 | 89 | 83 |
36 | 123 | 121 | 118 | 112 | 109 | 105 | 102 | 99 | 95 | 93 | 91 | 90 | 90 |
37 | 125 | 122 | 119 | 114 | 110 | 107 | 104 | 100 | 96 | 95 | 92 | 91 | 91 |
38 | 126 | 124 | 121 | 115 | 112 | 108 | 105 | 102 | 97 | 96 | 94 | 92 | 92 |
39 | 127 | 125 | 122 | 117 | 115 | 110 | 107 | 104 | 99 | 97 | 95 | 94 | 94 |
40 | 129 | 127 | 124 | 118 | 115 | 112 | 109 | 106 | 100 | 99 | 96 | 95 | 95 |
41 | 130 | 128 | 125 | 120 | 117 | 113 | 111 | 108 | 102 | 100 | 91 | 96 | 96 |
42 | 133 | 129 | 127 | 121 | 118 | 115 | 112 | 109 | 104 | 102 | 99 | 97 | 97 |
43 | 132 | 131 | 128 | 123 | 120 | 117 | 114 | 111 | 106 | 104 | 100 | 99 | 99 |
44 | 134 | 132 | 130 | 125 | 121 | 118 | 116 | 113 | 108 | 106 | 102 | 100 | 100 |
45 | 135 | 134 | 131 | 126 | 123 | 120 | 118 | 115 | 110 | 109 | 105 | 102 | 102 |
46 | 136 | 135 | 133 | 127 | 125 | 122 | 120 | 117 | 112 | 111 | 107 | 105 | 104 |
47 | 138 | 136 | 134 | 129 | 126 | 123 | 121 | 119 | 114 | 113 | 109 | 107 | 106 |
48 | 139 | 138 | 136 | 130 | 128 | 125 | 123 | 121 | 116 | 115 | 110 | 110 | 108 |
49 | 140 | 139 | 137 | 132 | 129 | 127 | 125 | 123 | 118 | 117 | 114 | 112 | 110 |
50 | 142 | 141 | 139 | 133 | 131 | 128 | 127 | 124 | 120 | 119 | 116 | 115 | 112 |
51 | 143 | 142 | 140 | 135 | 133 | 130 | 128 | 127 | 122 | 121 | 118 | 117 | 114 |
52 | 144 | 143 | 142 | 136 | 134 | 132 | 130 | 128 | 124 | 123 | 121 | 120 | 116 |
53 | 146 | 144 | 143 | 138 | 136 | 133 | 132 | 130 | 126 | 126 | 123 | 122 | 118 |
54 | 147 | 146 | 145 | 139 | 137 | 135 | 134 | 132 | 128 | 128 | 125 | 123 | 120 |
55 | 148 | 148 | 146 | 141 | 139 | 137 | 136 | 134 | 130 | 130 | 127 | 127 | 122 |
56 | 149 | 149 | 148 | 142 | 142 | 138 | 137 | 136 | 132 | 132 | 130 | 130 | 124 |
57 | 151 | 150 | 148 | 144 | 142 | 140 | 139 | 138 | 134 | 134 | 132 | 132 | 126 |
58 | 152 | 152 | 151 | 145 | 144 | 141 | 141 | 139 | 136 | 136 | 134 | 134 | 128 |
59 | 153 | 153 | 152 | 147 | 145 | 145 | 143 | 141 | 138 | 138 | 137 | 137 | 130 |
60 | 155 | 155 | 154 | 148 | 147 | 147 | 144 | 143 | 140 | 139 | 139 | 139 | 130 |
Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:
где% определяется по таблице:
Возраст | 16-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей. Градации уровней умственных способностей
Показатели IQ | Уровень развития интеллекта. |
Свыше 140 | незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | высокий уровень интеллекта |
111-120 | интеллект выше среднего |
91-110 | средний уровень интеллекта |
81-90 | интеллект ниже среднего |
71-80 | низкий уровень интеллекта |
51-70 | лёгкая степень слабоумия |
21-50 | средняя степень слабоумия |
0-20 | тяжёлая степень слабоумия |
Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.
Если необходимо сопоставить результаты выполнения Стандартных матриц Равена с результатами других методов (изучение мотивации, характера, темперамента, самоотношения, личностных функций и т. п.), то можно перевести «сырой» балл по тесту Равена не в показателях IQ, а в стены. Перевод показателей IQ в стены
Стены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
IQ-балл | 45-58 | 59-72 | 73-86 | 87-100 | 101-114 | 115-128 | 129-142 | > 142 |
После интерпретации общего результата по тесту необходимо перейти к качественному анализу результата выполнения заданий по сериям.
Ниже представлена краткая характеристика основных принципов построения алгоритмов, к которым «обращены» задания, сгруппированные в одной серии. Краткая характеристика основных принципов построения заданий
Серия А. «Принцип взаимосвязи в структуре матриц»
От обследуемого требуется дополнение недостающей части изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие мыслительные процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. В серии А принцип построения взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих функций в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит влияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. При выполнении заданий этой серии актуализируется умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, дополняющими недостающую часть структуры, сличая её с образцами.
Психологическое значение: решение зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).
Серия В. «Принцип аналогии между парами фигур»
Сводится к нахождению аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот путь следственной дифференциации элементов. При использовании используется также способность постигать симметрию. Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответствующий которому построена в каждом отдельном случае фигура и должен из этого подобрать недостающий фрагмент.При этом важно определить ось симметрии соответственно установленным фигурам в основном образце. На результативности выполнения заданий серии В оценивается способность находить аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы. Задание В состоит в нахождении аналогии между двумя парами фигурки серии (дополнение отношений).
Психологическое значение: способность линейной дифференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.
Серия С. «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц»
Задания этой серии сложных изменений фигур в соответствии с их непрерывным развитием, «обогащения» по вертикали и горизонтали.При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменений фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживанию непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представления.
Серия D. «Принцип перегруппировки фигур»
составлена по принципу перестановки фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от возможностей обследуемого выявлять количественные и качественные закономерности построения, как матрицы в целом, так и ее отдельные столбцов и строк. Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениих.
Психологическое значение: решение зависит от возможностей схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности использования изменений.
Серия Е. «Принцип разложения фигур на элементы»
Априорно серия считается наиболее сложной. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения, значимых признаков, которые могут быть представлены, производимой и «сборки» недостающей фигуры по частям.Выполнение этой серии ориентировано на выявление способности к аналитико-синтетической деятельности. Серия Е основа на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и алгоритма фигур. Серия Е является самой сложной из всех и позволяет судить о развитости у испытуемых способности к аналитико-синтетической деятельности. Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостаточный член структуры находят с помощью алгебраических операций с острыми структурами.
Психологическое значение: способность проявлять количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.
Как видно из приведенного описания, материал теста «обращён» в целом к традиционным операциям (сравнение и различие, анализ и др.). Невербальный характер материала значительно «высвобождает» весь текст от влияния социокультурных жизнедеятельности конкретного обследуемого обследуемого и предоставляет возможность определить (с установленной долей вероятности) его «чистую» способность к целенаправленному поиску необходимого решения.
При интерпретации результатов индивидуального тестирования важным направлением анализа является метод решения, которого придерживался рассуждение (логуждение, угадывание, работа вслепую, интуитивный метод, отказ). Кроме того, при неоднородности последовательной и непоследовательной, но колеблющейся трудности отдельных серий и заданий (не прогрессирующая линейная, прогрессирующая ритмика) нельзя по результатам Равена составить последовательный график утомляемости или продуктивности.
Прогрессивные матрицы Равена — Блог Викиум
.Прогрессивные матрицы Равена или, как их еще называют, тест Равена, это методика, которая позволяет оценить уровень логичности мышления (IQ). Тест появился в 1936 году. Его изобретатели — Л. Пенроуз и Дж. Равен.
Тест основан на традициях школы, суть его выявление отношений между абстрактными фигурами.
Особенной популярностью пользуются два стандартных варианта теста: цветной и черно-белый.Вариант тестирования выбирается в зависимости от тестируемых. Так, цветные тесты предназначены для детей в возрасте от 6 до 9 лет или для пожилых людей в возрасте за 65 лет. В последнем случае тест Равена рекомендуется специалистами в случае необходимости реабилитационных исследований. Может также работать для детей в возрасте старше 9 лет, если есть индикатор на аномальное развитие.
В основе тестирования лежит гештальт-психология, в частности теория перцепции форм и теория неогенеза, разработанная Ч. Спирменом. Метод тестирования относится к невербальным и уже в течение многих лет считается в этой области наиболее продвинутым и точным.
Теория перцепции форм и теория неогенеза
Согласно этой теории тестируемые задачи должны рассматриваться как единое целое, но состоящее из ряда разнообразных элементов. То есть каждый тестируемый должен оценить-матрицу глобально, а уже проанализировать его и принцип. Потом из выделенных элементов формируется целостный образ.В результате должна быть обнаружена недостающая деталь.
Вторая теория, разработанная Спирменом, позволяет более углубленно и детально оценить результаты данного исследования.
Комплекс этих методик и образует тест Равена, который, в свою очередь, отлично согласуется со множеством других подобных методик, например, тестом Векслера и других.
Матрицы Равена могут быть применены для интеллектуального развития людей любого возраста. При проведении не имеют значения ни социокультурный фон, ни языковой состав, ни степень речевого развития.
Суть методики
Испытуемым выдается по одному стандартному экземпляру тетради, в котором находятся задания, а также один бланк с ответами. Время на выполнение задания строго фиксировано и составляет 35 минут.
Посмотреть тест можно только после того, как будет выдана инструкция по его прохождению, которая озвучивается специалистом.
Специалист выдает матрицы, в которых тестируются определенные элемент. Процесс происходит следующим образом:
До 5 задания тестируемый может обратиться за подсказкой к экспериментатору.Затем произведенную оставшуюся часть заданий самостоятельно. Экспериментатор предоставить участникам задание, что выполнить задание нужно как можно скорее и как можно более четко. При необходимости первое задание может быть выполнено даже совместно с экспериментатором. Отсчет времени начинается с момента выполнения пятого задания.
После выполнения все данные будут зафиксированы в бланке ответов.
Главное о методике Равена
Дж. Равен был категорически не согласен с мнением, что интеллект человека закладывается изначально и в дальнейшем не может меняться или каким-то образом преобразовываться.Онал, что интеллект формируется под воздействием не только врожденных качеств человека, но и под воздействием внешних факторов. Именно поэтому он разработал собственный тест, который помогает выявлять генетические, средовые причины, которые воздействуют на уровень интеллекта.
В результате метод им метод тестирования учитывает только логику человека. При этом уровне образования и другие параметры не имеют значения. Однако учитывается также и скорость решения принятия.Тест может пройти как взрослый человек.
При обработке данных можно сделать исчерпывающие выводы о пространственном мышлении, деталях целостного восприятия образов.
Матрица Равена используется в психологии и педагогике уже более полувека, однако по-прежнему остается самым прогрессивным и востребованным.
Всего в сборнике 60 заданий, которые делятся на 5 серий. Каждая серия включает 12 индивидуальных задач.Определить, как связаны фигуру и указать на нее. Уровень интеллектуального развития определяет тем, насколько верно и быстро тестируемый справился с заданием. Викиум создал несколько тренажеров на основе данного научного подхода: это «Микросхемы», «Тайная комната», «Геометрия». Узнайте, как работает эта методика уже сегодня!
Прогрессивные матрицы Равена
Прогрессивные матрицы Равена
Этот тест был создан более чем сто лет назад, и все это время служит для достаточно точной оценки интеллекта человека.Методику проверки разработали англичане Джон Равен и Роберт Л. Пенроуз. Равен был известным на то время психологом, тестом стали продвигать метод широкого использования даже среди малограмотных слоев населения.
Тест представляет собой систему, которая позволяет оценивать умение испытуемого анализировать и воспринимать абстрактные формы, принимать в короткие промежутки времени решения, обоснованные логически.
При помощи матрицы Равена можно работать с людьми возрастом от 4 до 65 лет.При этом пол, профессия, национальность или вероисповедание не имеют значения. Пройти все задания следует за достаточно короткий срок, он составляет 20 минут. Засчитываются только отвеченные вопросы и те из них, ответы на которые были даны правильно. Вопросы, которые были пропущены, не засчитываются.
Сам тест предельно прост: испытуемому предлагается поле с прорезанной выемкой определенной формы. После этого ему нужно посмотреть на ряд абстрактных фигур, и выбрать среди них ту, которая, на его взгляд, подойдет к выемке.Обработка теста происходит по подсчету суммы набранных испытуемых баллов.
Особенность данного теста является то, что с его помощью можно оценить уровень интеллекта человека, говорящего на любом языке. Также он подходит для тестирования людей с проблемами речи или слуха.
Какие есть виды проективной методики Равена
В зависимости от того, в какой возрастной группе будут взяты тесты, можно условно разделить методику на три вида:
Цветные прогрессивные матрицы — используются для тестирования от 4 до 11 лет, а также пожилого возраста (старше 65 лет). В состав данного типа тестов входит 36 таблиц, которые разделены на три равные группы. Также при помощи цветных матриц проводят исследования среди людей с аутичным спектром и задержками развития. Уровень интеллекта испытуемых оценивается по трем параметрам: уровень и качество внимания, восприятие и способность к мышлению. В ходе тестирования становится ясно, как испытуемые могут проводить пространственные образы в целостные системы, и проводить аналогии между ними.
Прогрессивные матрицы стандартного типа — созд для подростков до 14 лет, а также взрослых людей до 65 лет.В состав этого набора входят 60 таблиц, по 12 в каждой серии (всего их пять). Сложность заданий возрастает с каждым новым уровнем. Среди предлагаемых задач встречаются такие: дополнить фигуру одетым частью; определить сам принцип, которому по совокупности все фигуры; разложение объектов на меньшие фрагменты; построение и определение симметричных изображений и т.д.
Матрицы для людей с уровнем интеллекта выше среднего — предназначены для измерения продуктивной способности. Состоят из 48 заданий. На данный момент существуют как в стандартном бумажном, так и в электронном виде.
Цели и методология использования таблиц Равена
Использование данных тестов преследует такие цели:
· Оценка интеллекта и количественное его определение, выраженное в баллах;
· Обнаружение и определение функции мышления и логики тестируемого;
· Использование с целью обучения и коррекции психического развития детей и подростков.
Особенно методика рекомендуется для работы с детьми, у выявленных сложности в учебе, общении, отклонении в развитии. Показания тестов могут согласовываться и дополняться результатами других методик.
Идеологической использованием данного теста является гештальт-психология ее теорией интеллекта, выдвинутой Спирменом. Согласно данной теории, интеллект человека состоит из двух частей — общей и специфической. Показателями интеллекта, согласно психологу, являются объем умственной энергии, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, а также время, человек восстанавливает способность к продуктивному мышлению после серьезных умственных нагрузок.
40 психологических тестов, которые могут пройти через и которые расскажут о вас все (даже то, о чем вы и не подозреваете)
Психологические тесты очень популярны и могут развлечься с закрученным сюжетом. Создавались они все же для качественных качеств и отклонений в психике человека. Также они помогают разобраться со своими внутренними противоречиями. Но при этом не стоит забывать, что корректно интерпретировать их результаты может только психолог.Поэтому если вы, пройдя тест, узнаете о себе тревожное, то не стоит тотчас же паниковать. Сперва обратитесь к специалисту.
AdMe.ru знает, как важно изучить и до своего внутреннего «я», и предоставляет возможность узнать о своей личности новое и волнительное с помощью авторитетных психологических тестов.
Типы личности и характера
Знание о том, каким типом личности вы обладаете и какие характеристики вам присущи, лучше понять себя.Например, как подходит и какими людьми вам строить взаимоотношения, какой вид деятельности вам больше и как правильно самореализоваться.
- Тест Люшера позволит определить причины вашего стресса и то, к каким психофизиологическим симптомам он может привести.
- Прогрессивные матрицы Равена — тест, определяющий уровень интеллектуального развития.
Тест Майерс — Бриггс предназначен для определения одного из 16 типов личности и выявить индивидуальные предпочтения и склонности.
Тест Сонди дает ответы на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человеком любимых, друзей, профессии и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.
Тест Айзенка направлен на определение типа эмоционального поведения: вы больше интроверт или экстраверт.
Методика диагностики темперамента Яна Стреляу поможет определить тип темперамента и то, как вы реагируете на стрессовые ситуации.
Тест Ефремцева — на определение ведущего типа восприятия : аудиального, визуального или кинестетического.
Тест СМИЛ из 566 вопросов психологи использовать для составления наиболее точного портрета личности.
Личностный опросник Кеттелла служит для определения характера, склонностей и интересов личности.
Тест Холла поможет определить уровень эмоционального интеллекта — способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также возможности управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач.
Тест самоактуализации САТ позволит определить уровень успешности в разных областях.
Тест определения типа мышления : в зависимости от психических и физиологических функций человека обычно преобладает конкретный тип мышления — метод обработки и анализа полученной информации. Виды: словесно-логический, наглядно-образный, абстрактно-символический, творческий, предметно-действенный.
Типы социального взаимодействия
Тесты на различные взаимодействия помогают вам понять, как вы строите отношения с окружающими, насколько вы агрессивны, конфликты и насколько хорошо умеете адаптироваться в коллективе.
Ценностные ориентации личности
Тесты на ценностные ориентации помогут вам понять, какие ценности для вас находятся в приоритетах и какие истинные желания скрываются за вашими поступками.
Тесты, связанные с семейной жизнью
Эти тесты помогут вам разобраться в отношениях с партнером и лучше понять сексуальную сторону ваших отношений.
Тесты на выявление психических расстройств
О возможности психического расстройства страшно думать каждому, но если вдруг вы заметили или диагностировали у себя то или определение отклонения, то лучше для начала к специалисту.
А вы узнали что-то новое о себе?
Тест Равена уровень интеллекта прогрессивные матрицы
Тест Равена, предложенный ещё в далеком 1936 г, считается одним из самых «чистых» способов фактора общего интеллекта g. За всю историю использования он постоянно действовал набор всех стандартных методов, используемых для психологической диагностики в самых разных сферах. Теоретической теории теста Равена является теорией гештальтпсихологии о восприятии форм и теории неогенеза К.Спирмена.
Тест Равена представлен в 2-х вариантах: детском (с цветными матрицами) и черно-белом взрослом (для возраста от 14 лет).
Взрослый черно-белый тест Равена состоит из 60 матриц, в которых испытуемым нужно заполнить пропущенные элементы из предложенных вариантов. Все карточки разделены на 5 групп (А, В, С, D, Е), по 12 в каждой. Прогрессивными матрицами увеличивают как от первой до 12-й матрицы внутри каждой серии, так и от серии к серии в целом.
Попробуйте пройти тест Равена и определить уровень g . Сразу отметим, что решение задач требует концентрированного внимания в объеме, так и в распределении. Поэтому этот тест отражает не только интеллектуальные способности, но и эмоциональное состояние обследуемого в момент эксперимента (см. Тест уровень тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина).
Исследование прогрессивными матрицами Равена не является инструментом исследования «общего интеллекта», а в первую очередь инструментом исследования остроты и точности внимания, ясности мышления, способности концентрироваться, системно, планомерно и методично мыслить.В отличие от многих вербальных тестов (наподобие сканвордов-ребусов), тест Равена является чистым невербальным, «трансязыковым» и «транскультурным» исследованием, получающим доступ к мыслительным процессам, на которые не влияет вербализация.
Тест равена: описание серий
Серия А . Исследует способность дифференциации основных элементов структуры и раскрытие между ними, идентификационной информацией части структуры и сравнения их с образцами структуры.Уровень оценок в серии зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).
Серия В . Исследует способность дифференциации основных элементов, способность находить симметричность фигур, способность к линейной дифференциации и выводам на основе линейных взаимосвязей.
Серия С . Исследуемая способность исследуемого к динамической (моментальной) наблюдательности, прослеживанию непрерывных изменений, динамической внимательности и воображению.В матрицах этой серии вариантов со сложными изменениями фигур по принципу непрерывного превращения и изменений в вертикальном и горизонтальном направлении с суммированием / вычитанием изменений, которые нужно определить в недостающей фигуре.
Серия D . Исследуемые способности испытуемого количественно и качественные изменения, лежащие в основе алгоритма упорядочения фигур.
Серия Е . Анализировать фигуру основного и частичного изображения. элементы фигур).
Интерпретация результатов — по завершении теста!
Смотрите еще тесты:
Опросник Русалова (ОФДСИ и В-ОСТ): структура темперамента онлайн
Уровень тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина
Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Акцентуации характера и темперамента личности
Диагностика акцентуаций характера «Чертова дюжина» (А.С. Прутченков, А.А. Сиялов)
Тест личностная шкала проявления тревоги (Дж.Тейлор)
Опросник Филлипса диагностика школьной тревожности
Восемь тестов Айзенка проверки IQ
Читайте больше по теме:
Тест Рейвена — Википедия
Пример матрицыТест Ре́йвена — предназначенный для дифференцировки тестируемого по уровню их интеллектуального развития. Авторы теста Джон Рейвен и Л. Пенроуз. Предложен в 1936 году.
Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто а) быстрее и б) точнее определяет логические закономерности в построении упорядоченного ряда состоящего из графических объектов, имеющего ограниченное количество признаков.
Другое название этого теста «Прогрессивные матрицы Рейвена» указывает на то, что задачи теста упорядочены по признаку возрастания трудности их решения. То есть, в каждой из пяти серий (в серии по 12 задач), каждая последующая задача серии сложней предыдущей. На решение задач теста вводится временное ограничение — подсчитывается количество правильно решенных за 20 минут задач. Возможен вариант, когда время на решение всех 60 задач не ограничено. В этом случае результат корректируется по специальной таблице.
По результатам тестирования испытуемый получает несколько оценок:
- по десятибалльной шкале (стандартная оценка в стенах), учитывающая только количество правильно решенных задач,
- по 19-балльной, учитывающей количество и трудность решенных задач,
- по привычной пятибалльной (школьной, но с «плюсами» и «минусами»),
- наконец, четвёртая, качественная, оценка. Если испытуемый решил все задачи, но многие, в том числе и лёгкие, задачи решил неверно, его можно отнести к категории «скоростников».Если же испытуемый решил мало задач (например, около половины задач теста), но, без единой ошибки, его можно отнести к категории «точняков», или тугодумов.