Прощение обид: Прощение обид | Правмир
Практики прощения — Офтоп на vc.ru
{«id»:13917,»url»:»\/distributions\/13917\/click?bit=1&hash=aad2fedf5b8241c98b567cd4ef2ae24670b07ffc15dbdd7460b77593010736e9″,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0435\u0432\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 «,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Обида — это груз, который человек несет в себе. Перманентное или всплывающее ощущение обиды портит жизнь, настроение и отношения, поэтому в наших интересах простить человека, оказать себе такую услугу. Лучше перестрадать, простить родителей, бывших и друзей, но временами это сделать достаточно сложно. Как можно себе помочь? Какие есть практики прощения?
3555 просмотров
Пустой стул
Сядьте на стул, перед собой поставьте еще один. Настройтесь, мысленно пригласите обидчика войти в комнату и представьте, что он сел перед вами. Скажите все, что думаете.
Ребенок
Вы представляете, что входите в комнату, где сидит ваш обидчик. Представьте, как он выглядел в детстве. Он ребенок и сейчас ему грустно. Он говорит вам, что не хотел причинять боль, не хотел обижать и тд. Услышьте от него то, что вы хотите услышать. Постарайтесь почувствовать, что вам жаль этого ребёнка, что вы готовы его простить. Скажите ему об этом, приободрите, представьте, что он рад. И отправьте его идти дальше. Ну и себя, конечно:)
Письма 1.
Избитая, но хорошая практика. Берем лист, в первом письме пишем всё то, что ощущаем, выливаем весь негатив, всю обиду. На следующий день пишем второе письмо, дописываем все то, что еще осталось. На третий день пишем третье письмо. И так далее, пока не исчезнет желание высказаться. Обычно хватает нескольких дней, чтобы выразить все, что накопилось. А потом все эти письма выбросить/сжечь (подсознание любит символические действия, ощущение так называемого ритуала очищения действительно может помочь).
Письма 2.
Пишем фразу «я скажу то, что никогда тебе не говорил(а)». Используем такую схему: вот что ты мне причинил(а), вот что мне пришлось пережить/ вот как это повлияло на мою жизнь; вот чего я ожидал(а) от тебя. Последний пункт поможет вам понять, чего вам не хватает, в чем вы нуждаетесь.
Такие практики совсем просты, каждый может попробовать. Есть, конечно, глубинные обиды, при которых вряд ли эти действия очень сильно помогут, но точно не будут лишними в ситуациях полегче. У всех есть выбор: выбор обидчика, поступить по отношению к вам хреново или нет.
Беседа 61. Изъяснение ХVIII, 21-35. Прощение обид — всегдашняя наша обязанность. — Сколь велико различие между грехами против Бога и против человека. — Величие благодеяний Божиих усугубляет тяжесть грехов против Бога. — Обличение пороков воинов, ремесленников, землевладельцев. — Изъяснение притчи о прощенном и оказавшемся неблагодарным должнике. — Польза безропотного перенесения обид. — Должно скорбеть о причиняющих нам зло., Беседы на Евангелие от Матфея
святитель Иоанн Златоуст
Беседы на Евангелие от Матфея
Беседа 60Беседа 62
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf4Мб
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».
(Мф. 18:21–22)Прощение обид – всегдашняя наша обязанность. – Сколь велико различие между грехами против Бога и против человека. – Величие благодеяний Божиих усугубляет тяжесть грехов против Бога. – Обличение пороков воинов, ремесленников, землевладельцев. – Изъяснение притчи о прощенном и оказавшемся неблагодарным должнике. – Польза безропотного перенесения обид. – Должно скорбеть о причиняющих нам зло.
1. Петр думал, что говорит нечто великое, почему, как бы желая похвалиться любовью к ближнему, заключил вопрос свой словами: «До семи ли раз»? Ты повелел, – говорит он Иисусу, – прощать обиды ближнему; сколько же раз я должен делать это? Если, например, ближний часто будет погрешать и, по обличении всегда будет раскаиваться, – то сколько раз Ты повелишь нам прощать его? Того, кто не раскаивается и не осуждает себя за грех, Ты повелел по троекратном обличении оставить, сказав: «Да будет он тебе, как язычник и мытарь», а для раскаивающегося не положил никакого предела, но велел принимать его.
2. В самом деле, смотри не на то только, что Бог изгнал человека из рая, но обрати внимание и на ту пользу, которая произошла отсюда. По изгнании из рая, Он оказывал людям бесчисленные благодеяния, совершил различные строения спасения, и наконец послал единородного Сына Своего к облагодетельствованным Им и ненавидящим Его, отверз нам небо, отпер двери рая, и нас, врагов Своих неблагодарных, соделал сынами. Потому прилично теперь сказать: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим. 11:33)! Он дал нам крещение во оставление грехов, освободил от наказания, сделал наследниками царствия, обещал бесчисленные блага добродетельно живущим, простер к нам Свою руку, и излил Духа в сердца наши. Итак, что же, после таких бесчисленных Божиих благодеяний? Какое мы должны иметь расположение к Нему? Воздали ли бы мы не только достойную, но даже самомалейшую часть долга и тогда, когда бы каждый день умирали за Того, Который столько возлюбил нас? Нимало. И это самое обращалось бы в нашу пользу.
3. Впрочем, если вам угодно, оставим и этих, и перейдем к другим, – более, по-видимому, справедливым. Кто же это? Это те, которые владеют поместьями и собирают богатство от плодов земли. Но можно ли найти кого несправедливее их? Если посмотрите, как они поступают с бедными, несчастными земледельцами, то увидите, что свирепость их превышает жестокосердие варваров. Тогда как земледельцы истаивают от голода, изнуряют себя всю жизнь трудами, – они непрестанно налагают на них новые тяжкие оброки, определяют их к самым трудным работам и употребляют их вместо ослов и лошаков, и даже вместо камней. Не давая им ни малейшего отдыха, и во время плодородия, и во время бесплодия равно угнетают их и никакой пощады им не оказывают. Есть ли кто-нибудь несчастнее этих бедняков, которые трудясь всю зиму, проводя ночи на холоде, под дождем, без сна, и за все это не получая никакой платы, но еще задолжавши, принуждены бывают убегать от своих господ, не столько спасаясь и боясь голода и домашнего расстройства, сколько мучений, насилия, истязаний, тюрьмы и неизбежных работ – от управителей? Что сказать о торгах, чрез них производимых, и о неправедных прибытках, отсюда получаемых? Господа, их притесняющие, наполняя свои точила и подточилия от трудов и пота их, не позволяют этим беднякам брать в свои дома ни малейшей части; но весь плод от винограда вливая в свои неправедные сосуды, бросают им за это самую малую плату. Они выдумывают новые роды процентов, недозволенные законами даже у язычников; составляют самые бесчестные долговые акты, в которых требуют не сотой части, но половины всего имения от должника; и хотя бы последний имел жену, воспитывал детей, хотя бы был человек бедный и собственными трудами собирал в свое гумно и точило, – они об этом не размышляют. Потому уместно здесь привести слова пророка: «ужаснися небо, и убойся земля!» (Иер.2:12) До какого неистовства дошел род человеческий! Говоря обо всем этом, я не осуждаю искусств, земледелия, воинского звания, поместьев, – но нас самих. И Корнилий был сотником, и Павел был скинотворцем, и после проповеди занимался своим ремеслом, и Давид был царем, и Иов был господином большого имения и получал великие доходы; но все это никому из них не послужило препятствием к добродетели. Итак, рассмотревши все это и вспомнивши о тьме талантов, потщимся хоть поэтому прощать ближнему малочисленные и неважные оскорбления. Мы должны дать отчет в исполнении предписанных нам заповедей; но мы не в состоянии исполнить всего, что бы мы ни делали. Поэтому Бог и дал нам легкое и удобное средство к уплате совершенно всех наших долгов, – то есть, забвение обид. А чтобы лучше уразуметь это, выслушаем всю притчу по порядку. «Приведен был, – говорит Спаситель, – к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей» (Мф.18:24–25). Почему же велел и жену продать? Не по жестокости или бесчеловечию (в таком случае раб его потерпел бы новый урон, так как тогда и жена сделалась бы рабою), но по особенному намерению. Таким строгим повелением хотел устрашить раба своего, и тем побудить его к покорности, без всякого намерения продать. Если бы он имел это в виду, то не внял бы его просьбе и не оказал бы ему своего милосердия. Но почему же он не сделал этого, и не простил ему долга прежде такого повеления? Чтобы вразумить его, сколько долгов он прощает ему, и чрез это заставить его быть снисходительнее к своему товарищу, который был должен ему. В самом деле, если он и тогда, как узнал и тяжесть своего долга, и великость прощения, стал душить своего товарища, то до какой бы жестокости не дошел он, если бы наперед не был вразумлен этим средством? Как же на него подействовало это средство? «Потерпи на мне, – говорит он,– и все тебе заплачу» (Мф. 18:26). Господин же его, «умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» (Мф. 18:27). Не открывается ли и здесь опять его чрезмерное человеколюбие? Раб просил только отсрочки времени, а он дал ему более просимого: он отпустил ему весь долг и простил его. Господин и прежде хотел простить долг рабу своему, но не хотел, чтоб это было одним только даром его, – но и следствием покорности раба, чтобы и со стороны его что-нибудь было сделано для получения награды. Впрочем причина прощения показывает, что все это зависело от самого господина, хотя раб припадал к нему с своим прошением. «Умилосердившись над рабом тем, -:сказано,– отпустил его». Однако же господин так поступил, чтобы и со стороны раба была причина прощения ему долга (иначе он был бы совершенно посрамлен), и чтобы, научившись собственным несчастием, был снисходительнее к своему товарищу.
4. И действительно, в это время раб был добр и чувствителен: он ни от чего не отрекся, – дал обещание заплатить долг свой, припал к господину с прошением, возгнушался грехами своими и познал великость своего долга. Но последующие его поступки совершенно не соответствуют прежним. Выйдя же тотчас, – не чрез несколько времени, но тотчас, еще живо ощущая благодеяние, ему оказанное, – он во зло употребил и дар, и свободу, ему данную. «Нашел, – говорится, – одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» (Мф. 18:28). Не очевидно ли человеколюбие господина, не очевидна ли и жестокость раба? Заметьте это, поступающие так из-за прибытков! Если не должно так поступать во внимание к греху, то тем более из-за прибытков. Итак, что же сказал должник? «Потерпи на мне, и все отдам тебе» (Мф. 18:29). Но тот не тронулся этими словами, которые спасли его самого: ведь и он, сказав то же самое, прощен был в десяти тысячах талантов; он не вспомнил о пристани, спасении его от потопления; та же самая просьба не напомнила ему о человеколюбии господина. Но по любостяжанию, жестокосердию и злобе, пренебрегши всем этим, душил своего товарища с жестокостью, несвойственною даже диким зверям. Что ты делаешь, человек? Или не чувствуешь собственного обольщения? Не вонзаешь ли меч в самого себя, вооружая против себя милость господина и отпущение им долга? Но он нимало об этом не размышлял, подобного случая, бывшего с ним, не припомнил, а потому и не сделал должнику своему никакого снисхождения, хотя последний просил о долге и не так важном. Сам он просил господина о прощении десяти тысяч талантов, а этот только о сотне динариев; последний просил у равного себе, а тот у господина. Сам он получил совершенное прощение, а товарищ просил только отсрочки времени, но он и в этом отказал ему, – потому что сказано: «посадил его в темницу…Товарищи его, видев происшедшее» (Мф. 18:30–31), обвинили его пред господином. Даже и людям это было неприятно: что сказать о Боге? Так негодовали на него не имеющие на себе долга! Что же сказал господин? «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя» (Мф. 18:32–33)? Примечай опять кротость господина! Он судится с рабом своим и как бы защищается, намереваясь уничтожить свой дар (или лучше, не он уничтожил, но сам получивший), а потому и говорит: «Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего»? Хотя и тяжким для тебя кажется простить долг ближнему своему, но ты должен обратить внимание и на ту пользу, которую ты уже получил и имеешь получить; хотя и тяжко повеление, но надлежало помыслить о награде за исполнение его. Притом товарищ не оскорблял тебя, напротив ты оскорбил Бога, простившего тебя за одно только прошение твое. Если бы даже он и оскорбил тебя, и для тебя несносно быть ему другом, то еще несноснее попасть в геенну. Если бы ты то и другое сравнил между собою, то увидел бы, что первое гораздо легче последнего. Когда он был должен десять тысяч талантов, господин не называл его лукавым, и не укорял его, но помиловал его. Как же скоро он поступил жестоко с своим товарищем, то господин сказал: «Злой раб!» Слушайте, лихоимцы (к вам слово)! Слушайте, безжалостные и жестокие! Вы жестоки не для других, но для самих себя. Когда ты питаешь злобу, то знай, что ты питаешь ее к самому себе, а не к другому, обременяешь самого себя грехами, а не ближнего. Что бы ты ни делал последнему, все это сделаешь как человек, и притом в настоящей только жизни; но Бог не так поступит: Он подвергнет тебя большему и вечному мучению в жизни будущей. «Отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Мф. 18:34), – т. е. навсегда, потому что он никогда не будет в состоянии заплатить своего долга. Если благодеяние тебя не сделало лучшим, то остается исправлять тебя наказанием. Хотя благодеяния и дары Божии непреложны, но злоба так усилилась, что нарушила и этот закон. Итак, что хуже памятозлобия, когда оно может лишить нас столь великого дара Божия? Господин не только предал раба своего мучителям, но и прогневался на него. Когда он приказывал его продать, то приказание дано было без гнева; Потому-то он не исполнил последнего, и это служит яснейшим доказательством его человеколюбия. Но теперь делается определение с великим негодованием, определение мести и наказания. Итак, что означает эта притча? «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:35). Не говорит: Отец ваш, но: «Отец Мой», – потому что недостойно называться Богу Отцом столь лукавого и столь человеконенавистного раба.
5. Итак, требование Спасителя двоякое: чтобы мы чувствовали свои грехи, и чтобы прощали другим. Чувствовать свои грехи нужно для того, чтобы удобнее было прощать их другим (так как размышляющий о собственных грехах снисходительнее бывает к ближнему). Прощать же другим мы должны не словами только, но от чистого сердца. Итак, не будем же обращать против самих себя меча своим памятозлобием. Чем и в такой ли мере причинит тебе зло оскорбивший тебя, сколько ты сам себе причинишь, питая в себе гнев и подвергаясь за то осуждению от Бога? Если ты будешь рассудителен и любомудр, то зло обратится на главу оскорбившего, и он жестоко пострадает. Если же ты будешь оскорбляться и негодовать, то сам пострадаешь, – не от него, а от самого себя. Итак, не говори, что другой оскорбил тебя и оклеветал, и причинил большое зло: чем больше будешь говорить, тем более покажешь, что он твой благодетель. Он доставляет тебе случай освободиться от грехов, так что, чем больше наносит тебе обид, тем больше становится причиною очищения грехов твоих. Действительно, если мы захотим, нас никто не может обидеть; самые даже враги величайшую доставят нам пользу. Но что говорить о людях? Может ли кто быть лукавее дьявола? Но и он может доставить нам удобнейший случай к нашей славе, как это показывает пример Иова. Если же дьявол доставляет случай получать венцы, то для чего бояться врага – человека? Смотри, сколько получаешь ты пользы, перенося безропотно обиды от врагов: первая и важнейшая – отпущение грехов; вторая – терпение и великодушие; третья – кротость и человеколюбие, так как тот, кто не способен гневаться на оскорбляющих его, тем более будет кроток в отношении к любящим его; четвертая – совершенное истребление гнева, с чем никакое благо не может сравняться, так как свободный от гнева без сомнения свободен и от неприятностей, с ним соединенных, и не проводит жизни в напрасных огорчениях и муках. Не умеющий враждовать не знает и печали, но наслаждается радостью и другими бесчисленными благами. Итак, ненавидя других, мы сами себя наказываем, равно как любя других, благодетельствуем сами себе. Притом тебя будут уважать все, даже и сами враги, хотя бы они были демоны; вернее же сказать, поступая таким образом, ты уже не будешь иметь и врага. Но что всего важнее, ты приобретешь милосердие Божие. Если ты согрешил, получишь прощение грехов своих; если прав, получишь большее дерзновение к Богу. Итак, не будем питать ненависти ни к кому, чтобы и самим заслужить любовь от Бога, – и тогда, хотя бы мы десятью тысячами талантов были должны, Он умилосердится над нами и помилует нас. Но ты обижен ближним? Потому-то и будь снисходителен к нему; не питай ненависти; плачь и рыдай, а не презирай его: ведь не ты прогневал Бога, но он; а ты, перенесши обиду, поступил достохвально. Припомни, что и Христос, идя на крестную смерть, о Себе радовался, а о распинателях Своих плакал: подобным образом и нам надлежит поступать. Чем более нас обижают, тем более мы должны оплакивать обидевших нас; для нас отсюда происходит великое благо, для них же, напротив, великое зло. Но ближний тебя обидел при всех, и даже ударил? Это значит лишь, что он при всех обесчестил и посрамил самого же себя, и тысячу обвинителей вооружил против себя, тебе же, напротив, приготовил многие венцы и дал многих глашатаев твоего великодушия. Но он оклеветал тебя пред другими? Что тебе и до этого, когда Сам Бог будет рассматривать твое дело, а не те, которые слышали клевету? Он только прибавил лишний повод для своего наказания, так как должен будет дать ответ не только за свои поступки, но и за то, что осудил тебя.21 Тебя он оклеветал пред людьми, а сам сделался виновным пред Богом. Если же для тебя этого недостаточно, то вспомни, что и Сам Владыка был оклеветан и от сатаны, и от людей, и притом пред теми, которых Он наиболее любил. То же самое испытал и единородный Сын Его, Который потому и сказал: «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его» (Мф. 10:25)? И не только оклеветал Его злой тот демон, но даже успел клевету свою выдать за истину, и оклеветал не в маловажном чем-нибудь, но в величайших и позорных преступлениях: называл Его и беснующимся, и льстецом, и противником Богу. Но ты, оказав благодеяния ближнему, терпишь от него обиду? Поэтому-то особенно плачь и болезнуй о причинившем тебе зло, а о себе радуйся: ты уподобился Богу, «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф. 5:45). Но если подражание Богу превосходит твои силы (хотя для ревностного и это не трудно, но пусть тебе кажется это сверх твоих сил), то мы укажем тебе пример для подражания в подобных тебе рабах. Посмотри на Иосифа: он хотя претерпел бесчисленные бедствия от своих братьев, однако же, облагодетельствовал их; посмотри на Моисея, который, после бесчисленных против него злоумышлений иудеев, молился за них; посмотри на блаженного Павла, который, не мог даже исчислить страданий, какие потерпел он от иудеев, и при всем том желал еще быть за них под анафемою; посмотри на Стефана, который, будучи побиваем камнями, молился об отпущении греха этим убийцам. Припомнив все это, оставь всякий гнев, чтобы и тебе Бог оставил все прегрешения твои, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
* * *
21
ινα μη μονον υπερ των οικειων, αλλα και υπερ ων περι σου διελεχθη, παρασχη η λογον. По-видимому, Златоуст выражает ту мысль, что клеветник должен дать ответ и за те поступки, которые он возвел на другого.
Беседа 60Беседа 62
Сила прощения — Harvard Health
Метод REACH учит, как преодолеть давние плохие чувства по отношению к тому, кто поступил с вами неправильно.Почти каждому приходилось сталкиваться с несправедливостью по отношению к кому-либо. Это может быть бывший коллега, друг или член семьи. Но цепляние за эти негативные чувства может нанести большой вред вашему здоровью.
«Простить человека, который обидел вас, никогда не бывает легко, но постоянно вспоминая эти события и переживая их снова и снова, вы можете наполнить свой разум негативными мыслями и подавленным гневом», — говорит доктор Тайлер Вандервил, содиректор Инициативы по Здоровье, религия и духовность в Гарвардской школе им. Т.Х. Чанская школа общественного здравоохранения. «Тем не менее, когда вы научитесь прощать, вы больше не будете в ловушке прошлых действий других и, наконец, сможете почувствовать себя свободными».
Учимся отпускать
У прощения есть две стороны: решение и эмоция. Решающее прощение включает в себя сознательный выбор замены недоброжелательности доброй волей. «Вы больше не желаете, чтобы с этим человеком случилось что-то плохое», — говорит доктор Вандервил. «Часто это быстрее и проще сделать».
Для эмоционального прощения вы уходите от этих негативных чувств и больше не зацикливаетесь на проступках. «Эмоциональное прощение намного сложнее и занимает больше времени, поскольку эти чувства часто возвращаются на регулярной основе», — говорит доктор Вандервиле. «Это часто происходит, когда вы думаете о преступнике, или что-то вызывает воспоминания, или вы все еще страдаете от неблагоприятных последствий действия».
Практика прощения может иметь огромную пользу для здоровья. Обсервационные исследования и даже некоторые рандомизированные испытания предполагают, что прощение связано с более низким уровнем депрессии, тревоги и враждебности; снижение злоупотребления психоактивными веществами; более высокая самооценка; и большую удовлетворенность жизнью. Тем не менее, прощать людей не всегда легко.
«Дело не в том, что мужчины не могут простить, но для некоторых это больше похоже на борьбу», — говорит доктор Вандервил. Непонятно почему, но, возможно, эти мужчины научились подавлять определенные эмоции. «Мужчинам также может быть трудно признаться себе в том, что была совершена серьезная обида, которая до сих пор их беспокоит», — говорит доктор Вандервиле.
Практикуйте небольшие акты прощенияОдин из способов привыкнуть к прощению — это практиковать небольшие поступки в повседневной жизни, — говорит доктор Тайлер Вандервил, содиректор Инициативы по вопросам здоровья, религии и духовности в Гарвардском университете им. Чанская школа общественного здравоохранения. Например, если кто-то грубит или подрезает вас в пробке, используйте этот момент, чтобы осознать неправоту, понять, что это не было адресовано лично вам, и тут же простить его или ее. «Таким образом вы также можете научиться немедленно останавливать негативную реакцию и связанные с ней чувства», — говорит доктор Вандервиле. |
Поиск решения
Одним из лучших способов практиковать прощение является метод REACH. REACH расшифровывается как «Напомнить», «Подчеркнуть», «Альтруистический дар», «Обязать» и «Удержать». Вот посмотрите на каждый шаг.
Отзыв. Первый шаг — объективно вспомнить проступок. Цель состоит не в том, чтобы думать о человеке в негативном свете и не погрязать в жалости к себе, а в том, чтобы прийти к ясному пониманию того, что было сделано неправильно. Визуализируйте человека и ситуацию и все чувства, которые с этим связаны. Ничего не откладывайте в сторону, особенно если это вас злит или расстраивает.
Сопереживать. Затем попытайтесь понять точку зрения другого человека относительно того, почему он или она причинили вам боль, но не преуменьшайте и не преуменьшайте причиненное зло. Иногда проступок был не личным, а следствием того, с чем имел дело другой человек. «Люди, которые нападают на других, иногда сами находятся в состоянии страха, беспокойства и боли», — говорит доктор Вандервиле. «Они часто не думают, когда причиняют боль другим, и просто набрасываются».
Альтруистический дар. Этот шаг направлен на устранение собственных недостатков. Вспомните случай, когда вы жестоко обошлись с кем-то и были прощены. Как это заставило вас чувствовать? Признание этого поможет вам осознать, что прощение — это альтруистический дар, который вы можете дать другим.
Фикс. Пообещайте себе простить. Например, напишите о своем прощении в дневнике или в письме, которое вы не отправляете и не рассказываете другу. «Это помогает принять решение о прощении», — говорит доктор Вандервиле.
Задержать. Наконец, держись за свое прощение. Этот шаг труден, потому что воспоминания о событии будут часто повторяться. «Прощение — это не стирание», — говорит доктор Вандервил. «Скорее, речь идет об изменении вашей реакции на эти воспоминания».
Когда возникают плохие чувства, напомните себе, что вы простили и в конечном итоге желаете добра обидчику. При необходимости пересмотрите свое обязательство, прочитав свои дневниковые записи или письма или вспомнив общий разговор с другом.
Изображение: © gustavofrazao/Getty Images
Проект «Прощение»
Перейти к содержимомуПроект «Прощение»Кен Ричман2023-03-03T09:59:39+00:00
Новое онлайн-обучениеРазвитие осознанного подхода к стыду
10 Узнать сейчас 26 Новое онлайн-обучение
Разработка подхода с учетом стыда
Узнать
Новое онлайн-обучениеРазвитие осознанного подхода
у и понимание.
ИСТОРИИ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ
Проект «Прощение» рассказывает истории о прощении, чтобы вселить надежду, сочувствие и понимание.
ИСТОРИИ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ
Проект «Прощение» рассказывает истории о прощении, чтобы вселить надежду, сочувствие и понимание.
дэйвилкинсон2021-09-07T08:16:48+01:00
«Я не верю, что прощение — это одноразовое действие; это скорее то, что входит в наше сознание и покидает его подобно приливу, и это требует постоянной работы.»
дейвилкинсон2021-03-05T10:55:49+00:00
«Нужно много работать, чтобы достичь мира. Он не приходит просто так. Ты не можешь дать то, чего у тебя нет.»
дэйвилкинсон2021-10-28T13:47:42+01:00
«Я не мог сидеть и ждать, пока что-то произойдет, поэтому я создал свою собственную организацию — SURF.»
Просмотреть все истории
НОВЫЙ ТРЕНИНГ
Развитие подхода, основанного на осознании стыда
Этот онлайн-тренинг познакомит вас с теорией устойчивости к стыду и ее применением для развития осознанного чувства стыда, включая использование конкретных творческих методов поддерживать чувство стыда, выражаемое безопасно.
Узнать сейчас
НОВЫЙ ТРЕНИНГ
Разработка подхода, основанного на информации о чувстве стыда
Это онлайн-обучение поможет вам освоить теорию устойчивости к стыду и ее применение для развития подхода, основанного на информации о чувстве стыда, включая использование конкретных творческих техник поддерживать чувство стыда, выражаемое безопасно.
Узнать
Новая книга
Прощение: Исследование
Марина КантакузиноОснователь проекта «Прощение» Марина Кантакузино исследует, что такое прощение и чем оно точно не является, как оно может стать важным элементом в разрыве порочного круга страданий и, в конечном счете, как оно может помочь изменить разрушенные отношения и склеить разбитые сердца.
Магазин здесь
Новая книга
Прощение: исследование
Марина КантакузиноОснователь проекта «Прощение» Марина Кантакузино исследует, что такое прощение и чем оно определенно не является, как оно может стать важным элементом в разрыве порочного круга страданий и, в конечном счете, как оно может помочь изменить разрушенные отношения и исправить их. разбитые сердца.
Магазин здесь
Последняя история
Чарли Райдер
Ирландия«Тогда я понял, что действительно простил своего отца за то, что он причинил мне вред в детстве. Прощение — это очень личное путешествие, но оно может быть прекрасным актом любви к себе».
Прочитать историю Чарли
ПОСЛЕДНЯЯ ИСТОРИЯ
Чарли Райдер
Ирландия«Тогда я понял, что в детстве действительно простил себя за причиненный отцу вред. Прощение — это очень личное путешествие, но оно может быть прекрасным актом любви к себе».
Прочитать историю Чарли
Последняя история
Чарли Райдер
Ирландия«Тогда я понял, что действительно простил своего отца за причиненный мне в детстве вред. Прощение — это очень личное путешествие, но оно может быть прекрасным актом любви к себе».
Прочтите историю Чарли
Если вы читали какие-либо из наших историй или наша работа каким-то образом помогла вам, рассмотрите возможность сделать пожертвование сегодня.
Ваша поддержка напрямую помогает нам продолжать делиться реальными историями прощения по всему миру.Если вы читали какие-либо наши истории или наша работа каким-либо образом помогла вам, рассмотрите возможность сделать пожертвование сегодня. Ваша поддержка напрямую помогает нам продолжать делиться реальными историями прощения по всему миру.
дополнительные ресурсыПогрузитесь глубже в тему прощения и связанных с ним понятий, таких как восстановительное правосудие и примирение, изучив наши ресурсы ниже.
подкастПодкаст F Word
Подкаст F Word исследует сложную, запутанную, захватывающую тему прощения. В каждом выпуске Марина Кантакузино, журналист и основатель проекта «Прощение», беседует с гостем, который, несмотря на то, что пережил сильную боль или травму в своей жизни, нашел выход.
прослушать подкаст
видеоГоворя о невыразимом
Говоря о невыразимом — это серия онлайн-бесед, посвященных стыду и его глубокому влиянию на нашу жизнь. В этих уникальных записях четверо наших рассказчиков рассказывают о том, как стыд может отключить и заставить нас замолчать, а также раскрывают идеи, которые они получили, борясь с этим.
узнать больше
видеоТюремные хроники
Эта серия из шести живых бесед подробно рассказывает о работе RESTORE, отмеченной наградами тюремной программе The Forgiveness Project. В беседе с рассказчиками, а также с участником и бывшим офицером эти вопросы просят нас представить – если бы мы прожили жизнь друг друга, поступили бы мы по-другому?
изучить сериал
подкастThe F Word Podcast
Подкаст F Word исследует сложную, запутанную, захватывающую тему прощения. В каждом выпуске Марина Кантакузино, журналист и основатель проекта «Прощение», беседует с гостем, который, несмотря на то, что пережил сильную боль или травму в своей жизни, нашел выход.
прослушать подкаст
видеоГоворя о невыразимом
Говоря о невыразимом — это серия онлайн-бесед, посвященных стыду и его глубокому влиянию на нашу жизнь. В этих уникальных записях четверо наших рассказчиков рассказывают о том, как стыд может отключить и заставить нас замолчать, а также раскрывают идеи, которые они получили, борясь с этим.
узнать больше
видеоТюремные хроники
Эта серия из шести живых бесед подробно рассказывает о работе RESTORE, отмеченной наградами тюремной программе The Forgiveness Project. В беседе с рассказчиками, а также с участником и бывшим офицером эти вопросы просят нас представить – если бы мы прожили жизнь друг друга, поступили бы мы по-другому?
изучить серию
Связь через истории из жизни
Проект «Прощение» выпускает информационный бюллетень с подборкой реальных историй, посвященных таким темам, как извинения, месть, сочувствие и прощение. Подпишитесь на нашу рассылку и ощутите преобразующую силу сторителлинга.
Подпишитесь сейчас
Связь через истории из реальной жизни
Проект «Прощение» выпускает информационный бюллетень с подборкой реальных историй, посвященных таким темам, как извинения, месть, сочувствие и прощение.