Психоконсультирование: Что такое Психологическое консультирование? Психологическое консультирование — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Содержание

Что такое Психологическое консультирование? Психологическое консультирование — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Услуга

Онлайн-консультации психолога, парапсихолога, арт-терапевта и нумеролога

Онлайн

Инна Львовна Лёшина

от 1 до 3 часов

Консультация профессионального психолога Е.Косарик. Эффективная помощь при расставании и разрыве отношений. Очно и онлайн

Онлайн

Психологический центр «Свой психолог»
Елена Афанасьевна Косарик

50 минут

Консультация профессионального психолога (взрослым и детям)

Москва

Психологический центр «Мастерская эмоций» Элины Косиновой
Элина Васильевна Косинова

50 мин

Помощь психолога. Строим здоровые отношения и укрепляем личные границы

Москва

60 минут.

Индивидуальная психологическая консультация «Что же мешает мне осуществить свои планы?» Ольги Ягудиной

Москва

1 час.

Индивидуальные психологические консультации по скайпу

Москва

Алина Королёва
Юрий Кудрявцев

Услуга

Психологические консультации Елены Виноградовой «Психоаналитическое ателье»

Москва

Услуга

Индивидуальное и онлайн-консультирование

Москва

Анна Скрынникова

3 часа.

Психологическая помощь под гипнозом

Москва

Анна Давыдова

Услуга

Психологическое консультирование, коучинг

Москва

1 месяц

Женский онлайн-клуб по созданию гармоничных отношений

Москва

Услуга

Персональная консультация

Онлайн

1 час.

Услуги профессиональных психотерапевтов

Москва

Ежедневно, 30 минут (время обсуждается индивидуально).

Онлайн-консультация Геннадия Гончарова

Москва

Услуга

Бесплатный письменный ответ по почте. Все виды психологического онлайн-консультирования

Зеленоград

Людмила Николаевна Карпова

Услуга

Консультирование в сложных жизненных ситуациях. Управление реальностью. Помощь родителям «особенных» деток

Москва, Некрасовка

Яна Дистатикс

1 час.

Психологические консультации с Анастасией Бадаевой

Москва

Анастасия Бадаева

От 1–10 встреч

Новогодние сертификаты на скидку на онлайн или очные консультации психолога

Москва

Татьяна Владимировна Агабалаева

2 часа.

Расклад на картах Таро на 2018 год

Москва

50 минут (более по желанию)

Консультация

Москва

Показать ещё 20 услуг

Услуги в других городах 789

психоконсультирование

26. Ярчайшая черта депрессивной личности — самоуничижение. Следует подчеркнуть, что в состоянии депрессии индивид считает свое восприятие мира единственно правильным, а периоды жизни без депрессии представляются ему иллюзией. Консультанту следует помнить, что депрессия искажает понимание прошлого. Человеку кажется, что в его прошлом не было ничего хорошего, никаких просветов. Он не помнит мгновений счастья, как здоровый человек — моментов боли. Такой взгляд на прошлое влияет и на нынешнюю самооценку.

Когда депрессивный клиент обращается за помощью, все его поведение проигрывается в ситуации консультирования. Клиент добивается, чтобы консультант взял на себя ответственность за его жизнь. Тем не менее, признавая правило, что в начальной стадии работы с депрессивными клиентами консультант должен быть активнее (об этом еще пойдет речь), вовсе не обязательно принимать на себя всю ответственность за консультативный процесс. Консультант действительно не отвечает ни за решение проблем депрессивного клиента, ни за перемены в его жизни, ни за принимаемые им решения. У клиента, который наконец поймет, что консультант не может и не собирается все делать за него наподобие мага или заботливых родителей, возникает фрустрация, поскольку на самом деле он хочет большего, чем помощи. Депрессивному клиенту недостаточно, чтобы консультант просто помог его самоопределению. Ему хотелось бы иметь в лице консультанта чуть ли не заменителя любимого человека. Когда такие желания не исполняются, клиент свою неудовлетворенность нередко выражает злобой.
Прежде всего необходимо установить, с депрессией какого рода мы столкнулись — с проявлением психотического заболевания, с невротической депрессией или просто с нормальной реакцией на горестные события. Депрессию не следует путать с другими нарушениями. Иногда консультант принимает симптомы депрессии за переутомление, физическое или психическое истощение и рекомендует клиенту больше отдыхать, спать, употреблять витамины, поехать в санаторий и т.п. Однако в случае депрессии это мало помогает.Задача консультанта в работе с депрессивными клиентами двояка: поддержать клиента и помочь ему в психологическом объяснении трудностей. Сам факт, что консультант готов «сразиться» с депрессией, укрепляет надежду клиента и нейтрализует отчаяние. Поддержка и понимание уменьшают страдание и переживание вины, помогают восстановить самоуважение. Клиент, видя хотя бы одного человека, понимающего и ценящего его, может изменить установку по отношению к окружающим в позитивном направлении. В целях восстановления у клиента веры в собственные возможности необходимо обращать внимание на сферы, в которых он компетентен, и его бывшие достижения.
Важно мобилизовать агрессивные побуждения клиента, чтобы он мог успешнее бороться с жизненными испытаниями. Консультант должен не выжидать (это еще больше фрустрирует депрессивного клиента и углубляет депрессию), а активно разговаривать с клиентом о его переживаниях и внешних обстоятельствах. Депрессивные клиенты требуют большей активности, чем остальной контингент обращающихся. Лучше обычного необходимо структурировать консультативную беседу, особенно в начальной стадии консультирования. Подобная тактика обусловлена пассивностью клиента, его нежеланием самостоятельно анализировать проблемы. Если консультант будет сидеть молча, он лишь подчеркнет неспособность клиента к адекватному общению. Поэтому в начале консультирования специалист несет основную ответственность за беседу.

27. Особенности консультирования при суицидных намерениях

Консультант, встречающийся с клиентами, имеющими суицидные намерения, прежде всего обязан проанализировать собственные установки и чувства по отношению к самоубийству, знать их заранее. В работе никогда не следует скрывать свои подлинные чувства. Хороший контакт с консультантом может быть крепчайшей нитью, связывающей потерявшего надежду человека с жизнью.

Существуют определенные правила консультирования лиц, намеревающихся совершить самоубийство:

1.     С такими клиентами нужно чаще встречаться.

2.     Консультант должен обращать внимание суицидного клиента на позитивные аспекты в его жизни. Такие вопросы помогают клиенту изыскать ресурсы для преодоления трудного этапа жизни.

3.     Узнав о намерении клиента совершить самоубийство, не следует паниковать, пытаться отвлечь его каким-то занятием и прибегать к морализированию («От этого ничего не изменится», «Знаете ли Вы, что все религии считают самоубийство величайшим грехом?»). Такая тактика лишь убедит клиента, что его никто не понимает и консультант — тоже.

4.     Специалист должен привлечь к работе с клиентом между консультативными встречами значимых для него людей (близких, друзей).

5.     Клиент должен иметь возможность в любое время позвонить консультанту, чтобы тот мог контролировать его эмоциональное состояние.

6.     При высокой вероятности самоубийства следует принять меры предосторожности — проинформировать близких клиента, обсудить вопрос о госпитализации. Консультанту не всегда легко это выполнить. Клиент нередко начинает отрицать свои намерения и утверждает, что нечего за него беспокоиться.

7.     Консультант не должен позволять клиенту манипулировать собой посредством угрозы самоубийства.

8.     Консультант обязан не забывать, что он не Бог и, невзирая на самые лучшие побуждения, не всегда способен воспрепятствовать самоубийству. Наибольшую ответственность за собственные действия несет сам клиент. Консультант не может полностью и единолично отвечать за клиента.

9.     Консультант обязан подробно, в письменной форме, документировать свои действия, чтобы в случае несчастья он смог доказать себе и другим, что действовал профессионально и принял все меры для избежания катастрофы.

Консультант должен знать специфику консультирования лиц, пытавшихся совершить самоубийство. Консультирование направляется на преодоление побуждений к самоубийству, которые еще остаются после неудавшейся попытки. выделяют три этапа консультирования: в острой фазе, в фазе выздоровления и после выздоровления. Особенно значима работа консультанта в двух первых фазах.

28. Деятельность психо­лога-консультанта в организации направлена на разрешение ее общих проблем с помощью решения проблем частных лиц, и девиз консультативной работы — «Хорошие работники — процветающая фирма».

Цели любой консультативной помощи должны базироваться на потребностях клиента. В этом контексте можно говорить о двух основных целях:

1) повышении эффективности управления клиентом собственной жизнью и

2) развитии способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности.

С методологической точки зрения деятельность в организации психолога или менеджера по работе с персоналом должна базироваться на психосоциальном подходе. Цель этого подхода — поддерживать равновесие между психической жизнью человека и межсистемными отношениями, влияющими на его жизнедеятельность, в том числе на эффективность и производительность труда. При психосоциальном подходе оптимистически рассматриваются возможности человека, высоко оцениваются потенциал личности и ее способности к росту и развитию при наличии соответствующих условий, ресурсов и помощи. Суть помощи -эффективное участие в решении психологических, межличностных и социальных проблем «личности в ситуации». Психосоциальный подход направлен на снижение уровня стресса и устранение внутреннего или внешнего конфликта в рамках проблемной ситуации посредством длительных поддерживающих, обучающих и развивающих отношений. Очевидно, что наличие в организации профессионального психолога-консультанта могло бы позволить оказывать помощь сотрудникам и, таким образом, опосредованно — организации в целом. В то же время не стоит отчаиваться, если по тем или иным причинам психолога-консультанта в организации нет. При достаточном уровне мотивации и личностно-психологичесокой зрелости функцию психолога-консультанта может принять на себя и менеджер по работе с персоналом.

29. К психолого-педагогическому консультированию можно отнести обсуждение консультантом с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышение педагогической квалификации взрослых людей, педагогического руководства, управления детскими и взрослыми группами и коллективами. К психолого-педагогическому консультированию относятся вопросы совершенствования программ, методов и средств обучения, психологическое обоснование педагогических инноваций и ряд других.

В практике психологического консультирования наиболее часто встречаются варианты проблем, относящихся к взаимоотношениям между родителями и детьми.

Психолого-педагогическое консультирование предполагает наличие у консультанта педагогического образования и опыта обучения и воспитания людей. Неплохими психологами-консультантами обычно становятся, например, бывшие учителя и воспитатели, имеющие опыт педагогической работы и соответствующее образование.

30. Проблемы по вопросам семейного консультирования возникают у людей настолько часто и имеют свои особенности, что в сложившейся на данный момент времени практике психологического консультирования выделилось его особое направление – семейное консультирование.

Основные вопросы, связанные с проведением такого консультирования можно разделить на такие подгруппы:

1. Взаимоотношения клиента с его будущим супругом.

2. Взаимоотношения между супругами в уже сложившейся семье.

3. Взаимоотношение супругов с их собственными родителями и родителями другого супруга.

4. Взаимоотношения родителей и детей в одной и той же семье.

В каждом из общих случаев, соответствующих выделенным подгруппам вопросов, можно выделить по нескольку частных вопросов, которые, в свою очередь, могут включать в себя как деловые, так и личные взаимоотношения людей в семье, а также взаимоотношения между конкретными лицами в семье.

Семейное консультирование требует знания психологом-консультантом сути семейных проблем, способов их разрешения, желательно — на собственном опыте семейной жизни. Вряд ли семейным консультированием могут заниматься люди, которые не имели или не имеют семьи. Как вполне вероятное можно допустить и обратное: хорошим психологом-консультантом по семейным вопросам вряд ли может стать человек, который сам неоднократно пытался создать или сохранить семью, но это ему сделать не удалось. Его личный опыт если и может оказаться в чем-то полезным другим людям, то, скорее всего, в отрицательном плане.

Вместе с тем, надо отметить, что в этом и в других подобных случаях собственный опыт необходим для того, чтобы стать хорошим психологом-консультантом. Человек, имеющий отрицательный жизненный опыт семейных взаимоотношений, хорошо мог бы рассказать другим людям о том, чего следует избегать в семейной жизни, но не о том, что нужно сделать, чтобы семью сохранить и наладить внутрисемейные отношения.

Однако из этого правила могут быть, наверное, исключения. В психологической практике известно немало случаев, когда психологами-консультантами по семейным вопросам – и неплохими – становились люди, которые сами неоднократно терпели неудачи в семейной жизни.

31. Выбор профессиональной позиции зависит от индивидуальных особенностей психотерапевта и установок клиента, диктуется концептуальной позицией психотерапевта и техническими особeннocтями используемых им методов психотерапии. Показателем профессионализма психотерапевта является его способность сознательно занимать разл. позиции, исходя из интересов клиента и требований используемых методов.

«Авторитарность — партнерство» в выборе целей и задач психотерапии (авторитарная позиция подразумевает отношение к клиенту как к объекту манипуляций со стороны психотерапевта, партнерство предполагает видение в клиенте равноправного партнера).

При директивном общении психотерапевт использует свой авторитет, к-рый позволяет ему занять в общении с пациентом доминирующую активную позицию. Психотерапевт жестко контролирует ход сеанса, задает вопросы, интерпретирует ответы клиента, дает ему рекомендации. Примером директивного общения может служить поведение гипнотизера. Недирективное общение психотерапевта предполагает, что с клиентом он слушает, проявляет эмпатию, гибок в своей тактике и с уважением относится ко всем требованиям клиента, создает для него атмосферу безопасности. Такое поведение является основой терапевтического союза, или рабочего альянса (в психодинамической психотерапии), партнерства (в личностно-ориентированной психотерапии). Эта форма продуктивна, когда речь идет о коррекции и изменении личности клиента в направлении большей самостоятельности и ответственности в лечебном процессе и при решении проблем его обыденной жизни. При недирективной постановке вопросов преобладают темы, к-рые привносит клиент.

Позиция фасилитатора в групповом процессе отличается от классической позиции тренера-ведущего. В целом, фасилитатор помогает группе начать работать единой командой с учетом поставленной цели, точки зрения и степени активности каждого участника. Ведущий старается как можно реже говорить сам, еще реже — высказывать свое мнение или отвечать на содержательные (в отличие от организационных) вопросы. Поэтому большую часть адресуемых ему реплик и суждений он передает для ответа и отреагирования другим членам группы. Несмотря на внешнюю пассивность позиции фасилитатора, ведущий должен быть полностью включен в групповой процесс и содержание обсуждаемых проблем. Это позволит ему в нужный момент помочь группе вспомнить все мнения и суждения, обобщить их и подвести к возможным вариантам решения.

Психоконсультирование


С этим файлом связано 24 файл(ов). Среди них: Инновационный менеджмент мму.rtf, Информационные технологии в управлении.doc, Основы нейропсихологии.doc, Курсовая Росноу Понятие и сущность государства.doc, Курсовая работа Прогнозирование рынка сбыта продукции.doc, Основы языкознания 2.doc, Теория искусства ММУ.doc, Лабораторная Информационные технологии в лингвистике.doc, Право интеллектуальной собственности мму.doc, Теория искусства.rtf, Основы математического моделирования социально-экономических про, Международное частное право мму.doc, Банковское право.rtf, Информационные технологии в психологии.doc, Предпринимательское право.rtf, Юридическая психология.doc, Ведение в профессию.rtf, Психотерапия с практикумом.rtf, Основы психиатрии.rtf, Аддиктология и методы контраддиктивной стимуляции.rtf, История рекламы эссе. rtf, Политология практическое задание.rtf, Психотерапия с практикумом.rtf, Психология гендерных отношений.rtf и ещё 14 файл(а).
Показать все связанные файлы

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психоконсультирование
_____________________________________________________

Группа
Студент

МОСКВА 20

Практическое задание 1
Сравнительный анализ.

1. Проведите сравнительный анализ понятий «психологическое
консультирование», «психокоррекция», «психотерапия» по следующим
параметрам: цели, методы воздействия, локус жалобы, характер
взаимодействия клиента с консультантом, длительность процесса, тип
клиентов, уровень подготовки консультанта. Можно представить в виде
таблицы.


Психологическое консультирование

Психокоррекция

Психотерапия

Объект воздействия

Клиент, пациент

Клиент, пациент

Пациент

Предмет

Проблема, индивидуально-психологические особенности

Проблема, характерологические девиации и личностные аномалии

Психопатологические симптомы и синдромы, характерологические девиации и личностные аномалии

Способ

Информирование, обучение

тренинг

Активное воздействие (терапия) различными способами

Позиция клиента

Активная, ответственен за результат

Пассивная, не ответственен за результат

Пассивная, не ответственен за результат

Цель воздействия

Формирование личностной позиции

Формирование навыков психологической компенсации

Купирование психопатологической симптоматики

Практическое задание 2
1. Сформулируйте 5-10 жалоб, с которыми могут обращаться
клиенты к консультанту и попробуйте переформулировать их в
терапевтический запрос (можно найти примеры в литературе или кино или
придумать самостоятельно).

Жалоба — выражение неудовольствия по поводу чего-нибудь неприятного, страдания, боли.

Обращаясь за психологической консультацией, люди обычно сами не очень точно представляют себе, чего именно они от нее ожидают. В предварительной беседе они, как правило, могут лишь рассказать о том, что их беспокоит (изложить жалобу), но не в состоянии самостоятельно сформулировать запрос, т.е. ту конкретную просьбу, с которой они обращаются к психологу. Иногда даже и жалоба не вычленяется из общего рассказа. Жалоба имеет сюжет и структуру. Сюжет жалобы — это последовательность изложения событий, жизненных коллизий, их содержание и взаимосвязь. Структура жалобы включает локус (субъектный и объектный) и самодиагноз. Субъектный локус характеризует того, на кого жалуется клиент, а объектный — на что именно он жалуется.

Субъектный локус может быть направлен на супруга, ребенка, третьих лиц, семейную ситуацию в целом, на самого себя. Объектный может определяться жалобами на ролевое поведение членов семьи, на индивидуальные их особенности, на отношения (отсутствие взаимопонимания, поддержки, любви и т.д.), на объективные обстоятельства (жилищные трудности, чрезмерная занятость на работе), на ненормативные кризисные события (супружеская измена, уход ребенка из дома и пр.). Самодиагноз представляет собой объяснение, которое дает клиент причинам нарушений, отражает особенности реагирования человека на фрустрацию.

Самодиагноз может быть выражен в убеждении, что проблема обусловлена «злой волей» (негативными враждебными намерениями определенного лица), индивидуальным своеобразием партнера (психической аномалией или органическим дефектом, «дурным характером»), собственной личностной недостаточностью или собственными неверными действиями, влиянием «третьих лиц» (тещи, свекрови, прежнего супруга, друзей и т. д.), неблагоприятно сложившейся ситуацией (роком, судьбой).

Жалоба имеет явное (то, что сообщается, декларируется, обсуждается) и скрытое содержание. Скрытое содержание не является вытесненным или подсознательным, а представляет собой недоговоренную информацию, которую для проведения дальнейшего консультирования необходимо актуализировать как существо жалобы. Далеко не всякая жалоба имеет скрытое содержание. Подтекст ее, в отличие от скрытого содержания, может быть вытесненным, неосознанным и требует специальной работы по достижению осознания.

Во время первичной беседы не следует стараться получить от клиента побольше сведений. Главная задача – услышать клиента, понять, как видится проблема ему самому, как он воспринимает сложившуюся ситуацию. Во время беседы важно все время учитывать, что вы получаете не объективную картину, а ее восприятие клиентом. Не следует также исключать возможность сознательного утаивания или искажения информации. Иногда таким образом клиенты проверяют психолога (в чем нет ничего обидного для него), иногда стесняются рассказывать о чем-то, что считают для себя позорным, иногда надеются на чудо: если не сказать, то, глядишь, окажется, что ничего страшного нет.

Психологическая проблемасложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.
На основе жалоб клиента консультант формулирует для себя предположительную психологическую проблему.

Психологические проблемы — это в первую очередь душевные проблемы, проблемы состояний. Однако к психологическим проблемам часто относят также личностные, социальные и семейные проблемы, проблемы отношений, если источник их видится как внутренний. Психологические проблемы бывают явными, скрытыми и глубинными.

Явные проблемы

К очевидным, явным, лежащим «на поверхности» внутренним проблемам относятся страхи и отсутствие воли (нежелание напрягаться, лень), проблемы с самоконтролем, проблемы в общении и отношениях, зависимости и больные привязанности, ревность, психосоматика, депрессии.

Скрытые проблемы

За явными проблемами иногда лежат и их провоцируют другие, скрытые проблемы, как психологического, так и общежитейского характера. Скрытые проблемы не профессионалу (в том числе и клиенту) могут быть не видны, но их наличие можно достоверно обнаружить.
Глубинные психологические проблемы

Глубинные проблемы — скрытые проблемы, о наличии которых эмпирических, достоверных фактов нет, но верить в которые психологи склонны или находят полезным.
Запрос — то, что клиент хочет получить в результате консультирования, его задача, которую он должен сформулировать как цель

К концу предварительной беседы с клиентом полезно подвести его к формулированию запроса. Скажем, можно кратко суммировать высказанные им жалобы, завершив свое резюме словами: «Вряд ли вы рассчитываете на то, что в результате этой консультации все проблемы сразу исчезнут. Вероятно, вы надеетесь получить какой-то другой эффект.

Бывает, что в ответ на такую просьбу клиент начинает повторно излагать жалобы (нередко добавляя к ним новые). В этом случае приходится еще раз повторить вопрос, а иногда и предложить возможные варианты ответа.
Некоторые виды запроса клиенты часто формулируют сразу, без специального вопроса консультанта (получить помощь в решении бытовых вопросов, определить уровень развития ребенка, научиться лучше его понимать). Такой запрос может не сопровождаться жалобами. Однако в результате психологического обследования вполне может обнаружиться какая-либо серьезная психологическая проблема, о существовании которой клиент не подозревал. Запрос конкретизирует ожидания клиента в отношении помощи, которую он предполагает получить в консультации.

Можно выделить следующие виды запросов клиента о психологической помощи:

— информационный запрос;

— запрос о помощи в обучении навыкам общения, взаимодействия, поведения в проблемных ситуациях;

— о содействии в анализе и интерпретации событий, поведения, особенностей личности; о помощи в выработке позиции в отношении проблемы;

— об эмоциональной и психологической поддержке;

— о содействии в анализе проблемы и принятии решения.

Все перечисленные виды запросов можно квалифицировать как адекватные. Вместе с тем консультанту в большинстве случаев приходится сталкиваться с неадекватными ожиданиями клиента.

Тогда запросы формулируются по типу манипулятивного запроса или запроса — перекладывания ответственности за решение проблемы на консультанта. Манипулятивный запрос состоит в просьбе клиента об оказании влияния на члена семьи и его изменении либо в интересах самого члена семьи («муж пьет — повлияйте на него, чтобы не пил»), либо в интересах клиента. В случае перекладывания ответственности за решение проблемы на консультанта клиент исходит из мифа о всемогуществе консультанта и «волшебной палочке», по взмаху которой все проблемы могут быть разом решены без какого бы — то ни было участия самого клиента. Очевидно, что в случае неадекватного запроса должна быть проведена работа по его переформулированию для заключения договора, или так называемого «психологического контракта», на проведение консультативной работы.

Опишем 5 симптомов эмоционального выгорания консультанта

Синдром эмоционального выгорания — это нарастающее эмоциональное истощение, механизм психологической защиты, который проявляется полной или частичной эмоциональной глухотой в ответ на психотравмирующие факторы. Часто возникает у врачей, психологов, педагогов и людей, ухаживающих за детьми или пожилыми родственниками. Может проявляться безразличием к нарастающим требованиям руководителя, негативным отношением к «капризным» пациентам и клиентам, ощущением профессиональной непригодности и т. д.

Следует отличать эмоциональное выгорание и переутомление. Переутомление — это физиологическое состояние организма, которое является последствием длительной активной деятельности без отдыха и проходит, если человек хорошо отдохнул.
Пример: многодневный марш-бросок солдат новобранцев с перерывом на приём пищи и непродолжительный ночной сон. Через несколько дней разовьётся синдром переутомления, но данное состояние пройдёт, если солдаты хорошо отдохнут день-два. Или другой пример — студент в период сессии решил за сутки выучить все вопросы к экзамену. Возникает переутомление, но при хорошем отдыхе студент быстро восстанавливается.
Причинами данного синдрома могут быть:


  • увеличение нагрузки на работе;

  • монотонная деятельность;

  • противоречивые требования руководителей;

  • отсутствие единой цели в коллективе;

  • разобщённость сотрудников;

  • отсутствие вознаграждения;

  • несоответствие заработной платы выполняемой работе

Неумелое руководство коллективом может приводить к выгоранию целых отделов и команд.

Признаки эмоционального выгорания в коллективе:


  • «одинаковость» сотрудников;

  • общая апатия по отношению к происходящему;

  • «отбывание на работе» всем коллективом;

  • частые перекуры и чаепития;

  • отсутствие у работников чёткого понимания целей организации;

  • большая текучка кадров;

  • неумение и нежелание руководителя и его сотрудников брать на себя ответственность за происходящее и выполненную работу.

Важно указать, что условия труда, такие как ненормированный рабочий день, отсутствие хорошо оборудованного рабочего места и чётко обозначенного перерыва на обед часто являются причиной синдрома хронической усталости, который является предвестником эмоционального выгорания.

Синдром профессионального выгорания чаще встречается среди «социальных» профессий (социальные работники, медицинский персонал, педагоги, психологи, воспитатели и т. д.) и «коммуникативных» (менеджеры, руководители, юристы, адвокаты, следователи и пр. ) Домохозяйки также довольно часто подвержены синдрому эмоционального выгорания, особенно если супруг или близкие родственники не помогают ухаживать за детьми и не берут часть домашних дел на себя. Причина выгорания в том, что женщина вынуждена ежедневно выполнять однообразную работу, её труд незаметен и не оценивается должным образом.

Согласно исследованиям, синдрому эмоционального выгорания подвержены 74 % опрошенных психологов и психиатров, причём выгорание чаще встречается у сотрудников государственных клиник Скорее всего, это говорит о низкой оплате, высоких требованиях и ответственности при работе в этих учреждениях. В другом исследовании, которое проводилось в республике Беларусь, указывается, что 80 % врачей-психиатров, психотерапевтов и наркологов имеют симптомы эмоционального выгорания, причём почти у 8 % выражены признаки, приводящие к психосоматическим заболеваниям.
Эмоциональное выгорание также распространено среди психологов. Это связано с тем, что в профессию часто приходят для того, чтобы понять себя и решить свои личные проблемы. Достаточно часто среди психологов встречаются яркие интроверты, а их профессиональные качества, такие как эмпатия, альтруизм и самоотверженность «помогают» быстрее попасть в зону выгорания.
Симптомы эмоционального выгорания

Симптомы эмоционального выгорания можно разделить на группы:


  1. Физические — это симптомы, которые ощущаются человеком как болезненные, он вынужден обращаться к специалистам, думая, что серьёзно болен. Часто пациент переходит от одного врача к другому, проходит полное обследование, но причины плохого самочувствия не выявляются. К таким жалобам относятся бессонница, физическое утомление, слабость, тошнота, головокружение, головные боли, одышка, повышенное давление.

  2. Эмоциональные — это либо эмоциональная ригидность (отсутствие эмоциональных проявлений, чувство одиночества), либо яркие эмоциональные проявления (истерики, агрессия, «душевные страдания», повышенная тревожность даже по незначительным поводам). Проявления зависят от типа темперамента человека — интроверт, скорее всего, уйдёт в себя, замкнётся. Если клиент ярко выраженный экстраверт, то проявление эмоций будет ярким, даже чрезмерными. Существует прямая связь между типами темперамента и степенью эмоционального выгорания. Люди с холерическим и меланхолическим типами темперамента более подвержены данному синдрому, чем сангвиники и флегматики ].

  3. Поведенческие — это заметное для окружающих изменение поведения человека. К поведенческим симптомам относятся отказ от еды, чрезмерное употребления алкоголя, лекарств, табака, появление усталости в течение рабочего дня (даже в начале работы и при несильной загруженности), провоцирование несчастных случаев на производстве, импульсивное поведение на работе и в быту.

  4. Интеллектуальные — это симптомы, проявляющиеся в потере интереса ко всему новому, к саморазвитию, к тому, что ранее было интересно, к общению, к участию в обучающих семинарах и тренингах.

  5. Социальные — симптомы, которые указывают на изоляцию сотрудника от коллектива, потерю интереса к своему хобби. Человек ощущает, что его не понимают и не поддерживают близкие люди, прекращает общаться с друзьями и родственниками.

Таким образом, синдром эмоционального выгорания затрагивает все сферы жизнедеятельности человека и проявляется сочетанием симптомов в соматической, психической и социальной областях.

Патогенез эмоционального выгорания

Чаще всего синдрому эмоционального выгорания подвержены люди, работающие в системе «человек-человек», прежде всего это врачи, психологи, педагоги, воспитатели, менеджеры, администраторы, журналисты. Подобное состояние развивается у людей, обладающих сильно развитым чувством эмпатии, склонных к сочувствию, идеализирующих свою работу, склонных к мечтаниям и одержимых навязчивыми идеями. В предварительном варианте Международного классификатора болезней (МКБ-11) эмоциональное выгорание определяется как «результат хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолён».

Если на работе человек постоянно испытывает стресс, то в итоге его настигает эмоциональное выгорание. Стресс — это мощный выход энергии из организма, который тратится на решение возникших проблем. Чаще всего человек в стрессовых ситуациях замыкается в себе и пытается направить все силы на преодоление трудностей, организм пытается выработать дополнительную энергию. Но когда ресурсы закончатся, человека ждёт психоэмоциональное и физическое истощение — так организм даёт ему сигнал о необходимости отдыха и восстановления. И если такие состояния повторяются регулярно, то человек всё быстрее тратит свои ресурсы, а периоды истощения удлиняются. В дальнейшем, если не предпринять адекватные меры по регуляции физиологического состояния организма, развиваются психосоматические заболевания и депрессивные расстройства.

Термин «Синдром эмоционального выгорания» впервые был введён в 1974 г. врачом-психиатром Х. Дж. Фрейденбергом и первоначально означал нарастающее эмоциональное истощение В 2001 году профессиональный синдром эмоционального выгорания был включён в 10-й пересмотренный вариант Международной классификации болезней (МКБ-10).

Феномен эмоционального выгорания изучали такие психологи, как Маслач, Пельман, Хартман. Кристина Маслач очень метко описала синдром эмоционального выгорания как «запах горящей психологической проводки».

Развитие синдрома эмоционального выгорания проходит в несколько этапов:


  1. У пациента нарастает усталость, появляется слабость и расстройства сна (либо долго засыпает и тяжёло просыпается утром, либо вечером засыпает раньше обычного, но просыпается ночью и долго не может уснуть). Возможны головные боли, диарея, тахикардия, аритмия, гипертония, снижение памяти и внимания (особенно его переключение и концентрация). Достаточно частыми являются не проходящие боли в горле, першение и хрипота, но при тщательном осмотре ЛОР-врачами диагнозы не подтверждаются.

  2. Затем проявляются психологические симптомы, а именно личностные изменения — усиливается тревожность, развиваются депрессивные расстройства, часто меняется настроение, возникают неконтролируемые эмоции. На запущенных стадиях формируются зависимости: никотиновая, пищевая, алкогольная и даже наркотическая.

  3. Крайняя степень проявления — парасуицид (причинение осознанного вреда своему здоровью, например принять большую дозу снотворного, но без цели довести себя до смерти) или даже суицид

  4. Соматические симптомы появляются как завершающее звено схемы психосоматических расстройств. Страдают самые незащищенные органы, ослабленные ранее перенесёнными заболеваниями. Есть мнение, что существует психосоматический цикл, когда психические и соматические расстройства существуют как единый процесс (так называемый порочный круг)

Таким образом, эмоциональное выгорание сперва ощущается пациентом как проявление соматических симптомов, а психологические нарушения появляются позже. Это может привести к ошибочным выводам врачей и потере времени на лечение . Поэтому важно на начальном этапе, наряду со сбором анамнеза и подробного соматического исследования, провести диагностику психологического состояния пациента.

Психиатрия, психология, консультирование и терапия: что ожидать

, написанные Джозефом Сальсом

в этой статье

  • , где начать
  • Типы психических специалистов
  • Разница между консультированием и психотерапией
  • типы психотерапии
  • Начало работы со специалистом в области психического здоровья

Психиатрия и психология — пересекающиеся профессии. Практикующие в обоих случаях — психиатры и психологи — являются профессионалами в области психического здоровья. Их областью знаний является разум и то, как он влияет на поведение и благополучие. Они часто работают вместе, чтобы предотвратить, диагностировать и лечить психические заболевания. И оба стремятся помочь людям оставаться психически здоровыми.

Но между психиатрией и психологией есть различия. И людей иногда эти различия сбивают с толку, особенно когда они ищут помощи. Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, психиатры и психологи — не единственные специалисты в области психического здоровья, из которых вы можете выбирать. Есть консультанты по психическому здоровью, социальные работники, медсестры и практикующие медсестры, а также другие лица, занимающиеся вопросами психического здоровья. А если учесть множество подходов к лечению, начиная от консультирования и заканчивая различными формами психотерапии, вся система психического здоровья начинает выглядеть как лабиринт, в котором почти невозможно ориентироваться.

Вот руководство, которое поможет вам пройти через этот лабиринт.

С чего начать

Проблемы с психическим здоровьем, особенно если они хронические (постоянные или часто повторяющиеся), могут быть изнурительными. Ваше тело может физически реагировать на депрессию или тревогу так же, как и на физическую болезнь. А иногда психические проблемы могут быть вызваны физическим состоянием. Таким образом, первым, кто увидит, считаете ли вы, что у вас проблемы с психикой, является ваш лечащий врач 9.0027 .

Ваш врач спросит о ваших симптомах, о том, как долго они у вас есть, и являются ли они постоянными или приходят и уходят. Ваш врач проверит наличие физических проблем, которые могут быть причиной ваших симптомов, и поможет вам решить, какой тип психиатра и какая терапия может быть лучше для вас.

Типы специалистов в области психического здоровья

Ваш врач может направить вас к любому из следующих специалистов в области психического здоровья:

Психиатр. Психиатр — это врач (MD или DO), который специализируется на профилактике, диагностике и лечении психических заболеваний. Подготовка психиатра начинается с четырехлетнего обучения в медицинской школе, затем следует годичная интернатура и не менее трех лет специализированной подготовки в качестве резидента-психиатра. Психиатр обучен отличать проблемы психического здоровья от других основных заболеваний, которые могут проявляться психическими симптомами. Они также отслеживают влияние психических заболеваний на другие физические состояния (такие как проблемы с сердцем или высокое кровяное давление) и влияние лекарств на организм (например, вес, уровень сахара в крови, кровяное давление, сон и почки или печень). функционирование).

Как врач, психиатр имеет право выписывать рецепты. Многие психические расстройства, такие как депрессия, тревожность, СДВГ или биполярное расстройство, можно эффективно лечить с помощью определенных лекарств. Если вы работаете с психиатром, большая часть лечения может быть сосредоточена на управлении лекарствами. Иногда для лечения психического заболевания достаточно одного лекарства. Иногда необходимо сочетание лекарств и психотерапии или консультирования. В этом случае психиатр может назначить психотерапию или направить вас к консультанту или другому специалисту в области психического здоровья.

Психолог. Психолог имеет докторскую степень (PhD, PsyD или EdD) в области психологии, изучающей разум и поведение. Высшая школа дает психологу образование в области оценки и лечения психических и эмоциональных расстройств. После окончания аспирантуры клинический психолог проходит стажировку, которая длится от двух до трех лет и обеспечивает дальнейшее обучение методам лечения, психологической теории и поведенческой терапии.

Лицензированные психологи имеют право проводить консультации и психотерапию, проводить психологические тесты и лечить психические расстройства. Однако они не врачи. Это означает, что, за исключением нескольких штатов, психологи не могут выписывать рецепты или проводить медицинские процедуры. Часто психолог будет работать в сотрудничестве с психиатром или другим врачом, который обеспечивает лечение психических заболеваний, в то время как психолог обеспечивает психотерапию.

Лицензированный консультант по психическому здоровью. Консультант-психолог — это специалист в области психического здоровья, имеющий степень магистра (MA) в области психологии, консультирования или смежных областях. Чтобы получить лицензию, профессиональному консультанту также требуется два дополнительных года опыта работы с квалифицированным специалистом в области психического здоровья после окончания аспирантуры. Консультант по психическому здоровью имеет право оценивать и лечить психические проблемы путем консультирования или психотерапии.

Клинический социальный работник. Клинический социальный работник имеет как минимум степень магистра социальной работы и подготовку, необходимую для оценки и лечения психических заболеваний. В дополнение к психотерапии социальные работники могут обеспечивать ведение пациентов и планирование выписки из больницы, а также работать в качестве защитника интересов пациентов и их семей.

Психиатрическая или психиатрическая медсестра. Некоторые медсестры прошли специальную подготовку по оказанию психиатрической помощи. В зависимости от уровня подготовки и сертификации они могут оценивать пациентов на наличие психических заболеваний и проводить лечение в форме психотерапии. В некоторых штатах им также разрешено назначать и контролировать лекарства, иногда самостоятельно, а иногда под наблюдением врача. Медсестры также предоставляют услуги по ведению пациентов и выступают в роли адвокатов пациентов.

Разница между консультированием и психотерапией

Хотя термины «консультирование» и «терапия» часто используются взаимозаменяемо, между психотерапией и психологическим консультированием есть разница. Консультирование фокусируется на конкретных проблемах и предназначено для того, чтобы помочь человеку решить конкретную проблему, такую ​​как зависимость или управление стрессом. Основное внимание может быть сосредоточено на решении проблем или на изучении конкретных методов преодоления или избегания проблемных зон. Консультирование также обычно более краткосрочное, чем терапия.

Психотерапия более долгосрочна, чем консультирование, и фокусируется на более широком круге вопросов. Основополагающий принцип заключается в том, что модели мышления и поведения человека влияют на то, как этот человек взаимодействует с миром. В зависимости от конкретного типа используемой психотерапии, цель состоит в том, чтобы помочь людям почувствовать себя лучше подготовленными к управлению стрессом, понять модели своего поведения, которые могут мешать достижению личных целей, иметь более удовлетворительные отношения и лучше регулировать свое мышление и эмоциональные переживания. реакции на стрессовые ситуации. Если у кого-то есть форма психического заболевания, такая как депрессия, биполярное расстройство, шизофрения или тревожное расстройство, психотерапия также направлена ​​на то, как болезни влияют на их повседневную жизнь, фокусируется на том, как лучше всего понять болезнь и справиться с ее симптомами, а также следовать медицинским рекомендациям. рекомендации.

Типы психотерапии

Существует множество подходов к психотерапии, также называемой разговорной терапией, на основе которых специалисты в области психического здоровья строят свои методы лечения. Различные типы психотерапии часто лучше подходят для конкретных типов проблем. Например, некоторые психотерапевтические методы предназначены в основном для лечения таких расстройств, как депрессия или тревога, в то время как другие больше направлены на то, чтобы помочь людям преодолеть проблемы в отношениях или препятствия на пути к большей удовлетворенности жизнью. Некоторые формы психотерапии проводятся один на один с терапевтом, в то время как другие проводятся в группе или в семье. По данным Американской психологической ассоциации, эти подходы можно разделить на пять основных категорий.

Психоаналитическая или психодинамическая терапия. Идея этого вида терапии заключается в том, что на жизнь людей влияют бессознательные проблемы и конфликты. Цель терапевта — помочь человеку вывести эти проблемы на сознательный уровень, где их можно понять и решить. Это может включать анализ снов или изучение личной истории человека.

Поведенческая терапия. Этот подход к терапии фокусируется на обучении и поведении, чтобы изменить нездоровые модели поведения. Некоторые терапевты пытаются помочь пациентам выучить новые ассоциации, используя систему вознаграждения и наказания, чтобы вызвать определенные поведенческие изменения. Другой подход может включать контролируемую серию воздействий на триггер фобии, чтобы снизить чувствительность человека к необоснованному страху.

Когнитивная терапия. Акцент в когнитивной терапии делается на мыслях человека. Идея состоит в том, что дисфункциональное мышление — это то, что приводит к дисфункциональным эмоциям или поведению. Цель состоит в том, чтобы помочь человеку распознать нездоровые модели мышления, а также распознать и изменить ошибочные убеждения.

Групповая терапия.   Один или несколько поведенческих провайдеров ведут группу из 5–15 пациентов несколько часов в неделю. Группы обычно создаются, чтобы помогать друг другу справляться с определенными проблемами, включая ожирение, социальную тревожность, горе, хроническую боль или злоупотребление психоактивными веществами.

Гуманистическая терапия. Этот подход к терапии основан на идее, что люди способны делать рациональный выбор и максимально развивать свой потенциал. Этот подход к терапии часто ориентирован на клиента, при этом клиент рассматривается как авторитет в отношении того, что происходит внутри.

Интегративная или холистическая терапия. Этот подход основан на объединении нескольких подходов к терапии на основе индивидуальных потребностей клиента. Например, когнитивно-поведенческая терапия представляет собой комбинацию двух отдельных методов лечения и фокусируется как на мышлении, так и на поведении.

Начало работы со специалистом в области психического здоровья

Найти правильного специалиста в области психического здоровья и правильный подход к терапии так же важно, как найти правильного врача. Планируете ли вы обратиться к психологу, психиатру или другому специалисту в области психического здоровья, вам следует начать с телефонного звонка этому специалисту. Спросите о подходе специалиста к решению психических проблем и о том, как он обычно работает с клиентами. Спросите, принимают ли они страховку и как обрабатываются платежи. Вы можете описать причину, по которой вы хотите записаться на прием, и спросить, есть ли у них опыт решения таких вопросов. Если вам удобно с ними разговаривать, следующим шагом будет назначение встречи.

Во время вашего первого визита в офис специалист по психическому здоровью захочет поговорить с вами о том, почему, по вашему мнению, вам необходимо пройти терапию. Они захотят узнать, каковы ваши симптомы, как долго они у вас есть и что вы делали с ними в прошлом. Они, вероятно, спросят вас о вашей семье и вашей работе, а также о том, что вы делаете, чтобы расслабиться. Этот первоначальный разговор важен для разработки соответствующего подхода к лечению. Прежде чем вы покинете кабинет, специалист по психическому здоровью должен описать вам план лечения и дать вам возможность задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Скорее всего, пройдет несколько недель, прежде чем вы полностью освоитесь с терапией. Если вы по-прежнему не чувствуете себя комфортно после двух или трех посещений, сообщите об этом специалисту в области психического здоровья и объясните, почему вы так себя чувствуете. Вам двоим необходимо работать вместе, как команде, чтобы получить максимальную отдачу от лечения.

Психиатрия, психология, консультирование и терапия: чего ожидать

Автор Джозеф Сейлинг

В этой статье

  • С чего начать
  • Типы специалистов в области психического здоровья
  • Разница между консультированием и психотерапией
  • Типы психотерапии
  • Начало работы со специалистом в области психического здоровья

Психиатрия и психология — пересекающиеся профессии. Практикующие в обоих случаях — психиатры и психологи — являются профессионалами в области психического здоровья. Их областью знаний является разум и то, как он влияет на поведение и благополучие. Они часто работают вместе, чтобы предотвратить, диагностировать и лечить психические заболевания. И оба стремятся помочь людям оставаться психически здоровыми.

Но между психиатрией и психологией есть различия. И людей иногда эти различия сбивают с толку, особенно когда они ищут помощи. Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, психиатры и психологи — не единственные специалисты в области психического здоровья, из которых вы можете выбирать. Есть консультанты по психическому здоровью, социальные работники, медсестры и практикующие медсестры, а также другие лица, занимающиеся вопросами психического здоровья. А если учесть множество подходов к лечению, начиная от консультирования и заканчивая различными формами психотерапии, вся система психического здоровья начинает выглядеть как лабиринт, в котором почти невозможно ориентироваться.

Вот руководство, которое поможет вам пройти через этот лабиринт.

С чего начать

Проблемы с психическим здоровьем, особенно если они хронические (постоянные или часто повторяющиеся), могут быть изнурительными. Ваше тело может физически реагировать на депрессию или тревогу так же, как и на физическую болезнь. А иногда психические проблемы могут быть вызваны физическим состоянием. Таким образом, первым, кто увидит, считаете ли вы, что у вас проблемы с психикой, является ваш лечащий врач 9.0027 .

Ваш врач спросит о ваших симптомах, о том, как долго они у вас есть, и являются ли они постоянными или приходят и уходят. Ваш врач проверит наличие физических проблем, которые могут быть причиной ваших симптомов, и поможет вам решить, какой тип психиатра и какая терапия может быть лучше для вас.

Типы специалистов в области психического здоровья

Ваш врач может направить вас к любому из следующих специалистов в области психического здоровья:

Психиатр. Психиатр — это врач (MD или DO), который специализируется на профилактике, диагностике и лечении психических заболеваний. Подготовка психиатра начинается с четырехлетнего обучения в медицинской школе, затем следует годичная интернатура и не менее трех лет специализированной подготовки в качестве резидента-психиатра. Психиатр обучен отличать проблемы психического здоровья от других основных заболеваний, которые могут проявляться психическими симптомами. Они также отслеживают влияние психических заболеваний на другие физические состояния (такие как проблемы с сердцем или высокое кровяное давление) и влияние лекарств на организм (например, вес, уровень сахара в крови, кровяное давление, сон и почки или печень). функционирование).

Как врач, психиатр имеет право выписывать рецепты. Многие психические расстройства, такие как депрессия, тревожность, СДВГ или биполярное расстройство, можно эффективно лечить с помощью определенных лекарств. Если вы работаете с психиатром, большая часть лечения может быть сосредоточена на управлении лекарствами. Иногда для лечения психического заболевания достаточно одного лекарства. Иногда необходимо сочетание лекарств и психотерапии или консультирования. В этом случае психиатр может назначить психотерапию или направить вас к консультанту или другому специалисту в области психического здоровья.

Психолог. Психолог имеет докторскую степень (PhD, PsyD или EdD) в области психологии, изучающей разум и поведение. Высшая школа дает психологу образование в области оценки и лечения психических и эмоциональных расстройств. После окончания аспирантуры клинический психолог проходит стажировку, которая длится от двух до трех лет и обеспечивает дальнейшее обучение методам лечения, психологической теории и поведенческой терапии.

Лицензированные психологи имеют право проводить консультации и психотерапию, проводить психологические тесты и лечить психические расстройства. Однако они не врачи. Это означает, что, за исключением нескольких штатов, психологи не могут выписывать рецепты или проводить медицинские процедуры. Часто психолог будет работать в сотрудничестве с психиатром или другим врачом, который обеспечивает лечение психических заболеваний, в то время как психолог обеспечивает психотерапию.

Лицензированный консультант по психическому здоровью. Консультант-психолог — это специалист в области психического здоровья, имеющий степень магистра (MA) в области психологии, консультирования или смежных областях. Чтобы получить лицензию, профессиональному консультанту также требуется два дополнительных года опыта работы с квалифицированным специалистом в области психического здоровья после окончания аспирантуры. Консультант по психическому здоровью имеет право оценивать и лечить психические проблемы путем консультирования или психотерапии.

Клинический социальный работник. Клинический социальный работник имеет как минимум степень магистра социальной работы и подготовку, необходимую для оценки и лечения психических заболеваний. В дополнение к психотерапии социальные работники могут обеспечивать ведение пациентов и планирование выписки из больницы, а также работать в качестве защитника интересов пациентов и их семей.

Психиатрическая или психиатрическая медсестра. Некоторые медсестры прошли специальную подготовку по оказанию психиатрической помощи. В зависимости от уровня подготовки и сертификации они могут оценивать пациентов на наличие психических заболеваний и проводить лечение в форме психотерапии. В некоторых штатах им также разрешено назначать и контролировать лекарства, иногда самостоятельно, а иногда под наблюдением врача. Медсестры также предоставляют услуги по ведению пациентов и выступают в роли адвокатов пациентов.

Разница между консультированием и психотерапией

Хотя термины «консультирование» и «терапия» часто используются взаимозаменяемо, между психотерапией и психологическим консультированием есть разница. Консультирование фокусируется на конкретных проблемах и предназначено для того, чтобы помочь человеку решить конкретную проблему, такую ​​как зависимость или управление стрессом. Основное внимание может быть сосредоточено на решении проблем или на изучении конкретных методов преодоления или избегания проблемных зон. Консультирование также обычно более краткосрочное, чем терапия.

Психотерапия более долгосрочна, чем консультирование, и фокусируется на более широком круге вопросов. Основополагающий принцип заключается в том, что модели мышления и поведения человека влияют на то, как этот человек взаимодействует с миром. В зависимости от конкретного типа используемой психотерапии, цель состоит в том, чтобы помочь людям почувствовать себя лучше подготовленными к управлению стрессом, понять модели своего поведения, которые могут мешать достижению личных целей, иметь более удовлетворительные отношения и лучше регулировать свое мышление и эмоциональные переживания. реакции на стрессовые ситуации. Если у кого-то есть форма психического заболевания, такая как депрессия, биполярное расстройство, шизофрения или тревожное расстройство, психотерапия также направлена ​​на то, как болезни влияют на их повседневную жизнь, фокусируется на том, как лучше всего понять болезнь и справиться с ее симптомами, а также следовать медицинским рекомендациям. рекомендации.

Типы психотерапии

Существует множество подходов к психотерапии, также называемой разговорной терапией, на основе которых специалисты в области психического здоровья строят свои методы лечения. Различные типы психотерапии часто лучше подходят для конкретных типов проблем. Например, некоторые психотерапевтические методы предназначены в основном для лечения таких расстройств, как депрессия или тревога, в то время как другие больше направлены на то, чтобы помочь людям преодолеть проблемы в отношениях или препятствия на пути к большей удовлетворенности жизнью. Некоторые формы психотерапии проводятся один на один с терапевтом, в то время как другие проводятся в группе или в семье. По данным Американской психологической ассоциации, эти подходы можно разделить на пять основных категорий.

Психоаналитическая или психодинамическая терапия. Идея этого вида терапии заключается в том, что на жизнь людей влияют бессознательные проблемы и конфликты. Цель терапевта — помочь человеку вывести эти проблемы на сознательный уровень, где их можно понять и решить. Это может включать анализ снов или изучение личной истории человека.

Поведенческая терапия. Этот подход к терапии фокусируется на обучении и поведении, чтобы изменить нездоровые модели поведения. Некоторые терапевты пытаются помочь пациентам выучить новые ассоциации, используя систему вознаграждения и наказания, чтобы вызвать определенные поведенческие изменения. Другой подход может включать контролируемую серию воздействий на триггер фобии, чтобы снизить чувствительность человека к необоснованному страху.

Когнитивная терапия. Акцент в когнитивной терапии делается на мыслях человека. Идея состоит в том, что дисфункциональное мышление — это то, что приводит к дисфункциональным эмоциям или поведению. Цель состоит в том, чтобы помочь человеку распознать нездоровые модели мышления, а также распознать и изменить ошибочные убеждения.

Групповая терапия.   Один или несколько поведенческих провайдеров ведут группу из 5–15 пациентов несколько часов в неделю. Группы обычно создаются, чтобы помогать друг другу справляться с определенными проблемами, включая ожирение, социальную тревожность, горе, хроническую боль или злоупотребление психоактивными веществами.

Гуманистическая терапия. Этот подход к терапии основан на идее, что люди способны делать рациональный выбор и максимально развивать свой потенциал. Этот подход к терапии часто ориентирован на клиента, при этом клиент рассматривается как авторитет в отношении того, что происходит внутри.

Интегративная или холистическая терапия. Этот подход основан на объединении нескольких подходов к терапии на основе индивидуальных потребностей клиента. Например, когнитивно-поведенческая терапия представляет собой комбинацию двух отдельных методов лечения и фокусируется как на мышлении, так и на поведении.

Начало работы со специалистом в области психического здоровья

Найти правильного специалиста в области психического здоровья и правильный подход к терапии так же важно, как найти правильного врача. Планируете ли вы обратиться к психологу, психиатру или другому специалисту в области психического здоровья, вам следует начать с телефонного звонка этому специалисту. Спросите о подходе специалиста к решению психических проблем и о том, как он обычно работает с клиентами. Спросите, принимают ли они страховку и как обрабатываются платежи. Вы можете описать причину, по которой вы хотите записаться на прием, и спросить, есть ли у них опыт решения таких вопросов. Если вам удобно с ними разговаривать, следующим шагом будет назначение встречи.

Во время вашего первого визита в офис специалист по психическому здоровью захочет поговорить с вами о том, почему, по вашему мнению, вам необходимо пройти терапию. Они захотят узнать, каковы ваши симптомы, как долго они у вас есть и что вы делали с ними в прошлом. Они, вероятно, спросят вас о вашей семье и вашей работе, а также о том, что вы делаете, чтобы расслабиться. Этот первоначальный разговор важен для разработки соответствующего подхода к лечению. Прежде чем вы покинете кабинет, специалист по психическому здоровью должен описать вам план лечения и дать вам возможность задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Скорее всего, пройдет несколько недель, прежде чем вы полностью освоитесь с терапией. Если вы по-прежнему не чувствуете себя комфортно после двух или трех посещений, сообщите об этом специалисту в области психического здоровья и объясните, почему вы так себя чувствуете. Вам двоим необходимо работать вместе, как команде, чтобы получить максимальную отдачу от лечения.

Психология и консультирование — клиника Хаттисберга

Психология и консультирование — клиника Хаттисберга

Крупнейшая многопрофильная клиника Южного Миссисипи

Клиника Хаттисберга

Psychology & Counseling

Psychology & Counseling предлагает широкий спектр амбулаторных услуг, включая научно-обоснованное консультирование и всестороннюю психологическую оценку. Наша команда лицензированных и сертифицированных специалистов сотрудничает с вашим поставщиком медицинских услуг, чтобы обеспечить непрерывность лечения.

УСЛУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

УСЛУГИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

YOU IN MIND — БЛОГ

Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить заботливую и уважительную среду для людей всех возрастов, от дошкольников до пожилых людей, а также для семей, которые борются с поведенческими или эмоциональными проблемами, изменениями, решениями или кризисами.

УСЛУГИ
  • Консультации для отдельных лиц, пар и семей, борющихся с:
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Панические атаки
    • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • Социальная фобия
    • Прошлая травма
    • Проблемы с гневом
    • Семейное/парное консультирование
    • Горе
    • Трудные жизненные переходы
    • Управление стрессом
    • Расстройства пищевого поведения
  • Дополнительные услуги:
    • Обучение родителей
    • Тестирование карьеры
  • Психологические обследования для:
    • СДВГ и родственные расстройства
    • Бариатрическая хирургия
    • Стимулятор спинного мозга
  • Оценка и управление для:
    • Неспособность к обучению
    • Нарушения развития
    • Аутизм
    • Проблемы со сном
    • Поведенческие проблемы
    • Эмоциональные проблемы

Конференция по СДВГ и связанным с ним проблемам

Hattiesburg Clinic Connections and Psychology & Counseling проведет 19-ю ежегодную конференцию по СДВГ и связанным с ним проблемам — гибридное издание 20 и 21 октября 2022 г. в баптистской церкви Темпл в Хаттисберге, штат Миссисипи. Виртуальные варианты также будут быть доступным. Эта конференция будет включать сессии по различным темам, включая СДВГ и сопутствующие расстройства, дислексию, управление поведением, аутизм и многое другое. Единицы непрерывного образования (CEU) и кредитные часы будут применяться к школьным администраторам и педагогам, консультантам, семейным и семейным терапевтам, поставщикам медицинских услуг, медсестрам, психологам, социальным работникам, специалистам по дислексии и логопедам.

Родители и опекуны также приглашаются к участию.

Наша миссия состоит в том, чтобы обучать и вдохновлять сообщество на лучшую диагностику, лечение и уход за людьми с СДВГ и сопутствующими расстройствами.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Видео -ресурс — чего ожидать — Консультирование детей

Местоположение

Телефон

(601) 261-1650

Место

102 Медицинский парк

. 0324 Hattiesburg, MS 39401

ЧАСЫ

Понедельник – Пятница
8:00 – 17:00

Провайдеры

Эндрю М. Гамильтон, PsyD

Лицензированный психолог
— Специализация в области СДВГ, бариатрической хирургии, стимуляторах спинного мозга, эмоциональных проблемах и нарушениях сна.

Кэрри Э. Морган, доктор философии

Лицензированный психолог
— Психологическое обследование детей и подростков
— Специализация по СДВГ, нарушениям обучаемости, нарушениям развития, аутизму, нарушениям сна, поведенческим проблемам и эмоциональным проблемам

Robert C. Sevier, PhD

Лицензированный психолог
— Психологическое обследование детей и подростков
— Специализация в области СДВГ, нарушений обучаемости, нарушений развития, аутизма, проблем со сном, поведенческих проблем и эмоциональных проблем

Lynwood C. Wheeler, PhD, ABPP

Лицензированный психолог
Сертифицированный совет психологов-консультантов
— Индивидуальное консультирование
— Психологическое тестирование на СДВГ, бариатрическую хирургию и стимулятор спинного мозга
— Карьерное тестирование

Дэвид Р.
Йоуэлл, доктор философии

Лицензированный психолог
· Индивидуальное, парное и семейное консультирование
· Психологическое обследование и тестирование взрослых, включая СДВГ, бариатрическую хирургию,
и стимулятор спинного мозга
· Сертифицирован в EMDR

Krystal Draughn, LCSW

Лицензированный клинический социальный работник
— Индивидуальное и/или семейное консультирование по поведенческим и эмоциональным проблемам
— Обучение родителей
— Расстройства пищевого поведения
— Сертифицировано в EMDR

Джошуа Р. Хэмм, LPC

Лицензированный профессиональный консультант
— Индивидуальное консультирование по поведенческим и эмоциональным проблемам
— Обучение родителей

Blythe B. Ed McCance, L0PC Лицензированный профессиональный консультант

— Индивидуальное консультирование по поведенческим и эмоциональным проблемам
— Обучение родителей

W.