Психологи 19 века: купить в книжном магазине «День». Телефон +7 (499) 350-17-79
2.3. Развитие психологии в 19 веке
В начале 19 века продолжается изучение «рефлекторной дуги» (И.Мюллер), взаимосвязи физического и физиологического процессов (Э.Вебер), связи сенсорной и двигательной деятельности (Пуркине), физиологии органов чувств (Г. Гельмгольц), после чего начал формироваться метод объективного экспериментально-психологического исследования. Ч.Дарвин (1809-1882 г.г.) ввел в психологию понятие взаимодействия организма со средой, понятие соответствия внешнего и внутреннего, сформировал новую теоретическую модель поведения
Эволюционную концепцию развития психики человека обосновал английский философ и психолог Герберт Спенсер (1820-1903 г.г.). Эволюцию человека он впервые связал с развитием его психики. Психика возникла на определенной стадии развития живых организмов. Спенсер понимал психику как механизм адаптации живых организмов к среде. В связи с этим он указал на основные формы этого приспособления: раздражимость – ощущение – рефлекс – инстинкт – навык — сознание человека (его разум, память и воля).
Основателем экспериментальной психологии стал немецкий философ, психолог и физиолог Вильгельм Вундт (1832-1920 г.г.). Он экспериментальным путем пытался определить структуру сознания. Универсальным принципом психологии считал апперцепцию – некий центр всего сознания. Ощущения, чувства и сенсомоторные реакции являются структурными элементами сознания. Вундт определил задачи психологии:
анализ процесса сознания методом интроспекции;
выявление элементов сознания;
установление закономерностей их соединения.
Идея интроспекции как метода психологии получила свое развитие в структурной психологии Э. Титченера (1867-1927 г.г.).
Задачи структурной психологии состояли:
- в «разложении душевного состояния на составные части»;
в установлении того, каким образом соединены эти части;
в установлении соответствия законов комбинации этих частей с физиологической организацией.
Новым было то, что Э. Титченер использовал метод аналитической интроспекции. Он полагал, что хотя интроспекции доступно только собственное сознание, результаты самонаблюдения могут быть по аналогии перенесены на других людей, детей, первобытных людей, животных, психических больных, исследователю следует лишь поставить себя на их место.
К концу 19 века было обнаружено, что метод интроспекции не раскрывает основных сторон психики потому, что круг изучаемых в психологии явлений не исчерпывается феноменами сознания. Причем метод интроспекции может быть применен лишь к небольшому числу объектов. Из числа исследуемых исключаются объекты, у которых не сформирована, нарушена или отсутствует способность к самонаблюдению: это дети, представители некоторых культур, лица с психологическими и неврологическими отклонениями, лица, находящиеся в специфическом состоянии (сон, стресс, ответственная деятельность) или подлежащие судебно-медицинской экспертизе, группы и коллективы как предмет психологического исследования, животные.
В конце 19 века возникают первые проблемные лаборатории, в которых отдельные психические функции начали исследоваться экспериментальными и математическими методами. Так, немецкий психолог Герман Эббингауз (1850-1909 г.г.) создал лабораторию изучения памяти, открыл ряд закономерностей памяти («кривая забывания Эббингауза»). Американский психолог Эдуард Торндайк (1874-1949 г.г.) предложил объективные методы исследования формирования навыков у животных и человека. Используя лабиринты, Торндайк установил ряд зависимостей между действиями и отдельными практическими ситуациями, подготовив тем самым возникновение бихевиоризма.
Английский антрополог и психологи Френсис Гальтон (1822 – 1911) является основателем дифференциальной психологии. Это раздел психологии, занимающийся изучением индивидуально–психологических различий, обусловленных генетически. Сам термин дифференциальной психологии был введен в 1900 г. В. Штерном. В качестве объекта изучения выступают как конкретные индивиды, так и разные социальные, классовые, этнические, возрастные группы. Чаще всего в центре исследования стоят личностные и интеллектуальные особенности индивида, соотносимые с нейрофизиологическими факторами. Ф.Гальтон в своих исследованиях широко применял экспериментальные методы и методы математической обработки. Основатель французской психологической школы Альфред Бине (1857-1911 г.г.) создал первую во Франции психологическую лабораторию (1889 год), заложил основы педагогической психологии и дефектологии, патопсихологии, разработал методы экспериментального изучения высших психических функций – мышления и речи, разработал тесты интеллектуального развития, внедрил в психологию метод естественного эксперимента.
Американский психолог Джеймс Кеттелл (1860-1944 г.г.) осуществил классическое исследование свойств внимания при помощи тахистоскопа, прибора, позволяющего экспонировать зрительные стимулы на определенное, в том числе очень, короткое время; одним из первых разработал методику тестовых обследований индивидуальных психологических особенностей личности.
На рубеже 19-20 веков американский философ и психолог Уильям Джемс (1842-1910 г.г.) выдвинул постулат о целостности и динамичности сознания. Он считал, что сознание связано не только с внешними проявлениями, но и с природой личности. Джемс разработал теорию эмоций, согласно которой эмоциональное состояние связано с физиологическими изменениями в организме. Он рассматривал физиологические изменения как первопричину эмоций («Мы смеемся не потому, что нам весело, а нам весело потому, что мы смеемся»).
Развитие психологии и его периоды в XIX столетии
Библиографическое описание:Мясоедов, А. И. Развитие психологии и его периоды в XIX столетии / А. И. Мясоедов. — Текст : непосредственный // Психология: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). — Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2018. — С. 8-12. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/255/13280/ (дата обращения: 10.04.2023).
В виде естественно-научных посылов, сформировавших в XIX веке психологию, как самостоятельную науку, можно отметить следующие тенденции и характерные черты той эпохи.
- Поэтапное отделение психологической науки от области философии, считается наиболее главным посылом для формирования психологии, как автономной науки. Связано это с тем, что в области психологии возникла острая необходимость разделения способов и объектов, а именно направление на постижение экспериментальных методов, в то время, как философия, относящаяся в большей степени к науке теоретической, чем практической не имела никакой возможности предоставить ей требуемые инструменты [1].
- Введение в психологию новых способов изучения. Отталкиваясь от исторической тенденции потребности получить соответственный, не похожей на философский способ постижения, к половине XIX столетия в психологию приходит методика эксперимента, позаимствованная у естественной науки, вместе с точными способами подсчетов итогов этих самых экспериментов. Благодаря внедрению в область психологии эксперимента и математики данная наука приобрела возможность взглянуть по-иному на ранее известные, с точки зрения, теории действа и феномены, осознать и понять их общепризнанное представление.
- Интенсивное формирование физиологии в самом начале XIX столетия. На данном этапе формирование познаний в области психологии побуждала отнюдь не сфера механики, что было характерно для любого человека эпохи Просвещения, а область физиологии, владевшая определенным предметом изучения — телом человека, исследуя устройство организма и расположение внутренних органов, устанавливала психологическую деятельность человека в зависимости от анатомических особенностей.
- Интенсивное классифицированное исследование человеческого организма в ключе естественной науки, в частности, физиологии, побудило к колоссальному количеству открытий, способных по-новому разъяснить этиологию и устройство его работы. Помимо этого, вследствие исследования функционирования человеческого тела опытным путем, физиология смогла разъяснить в период Просвещения, казалось бы, невероятные мысли, способные пояснить причину тех или иных действий человека, не, с точки зрения, воздействия особенностей души, а полностью зависящей от анатомических и физиологических индивидуальных черт человека. Методологическая роль выполненных в данный промежуток открытий состоит в том, что не благодаря абстрактным исследованиям, а на основе эксперимента была осуществлена взаимосвязь определенных действий человека от физиологических, т. е. вещественных условий функционирования организма. Кроме этого, впервые в данной сфере экспериментальные открытия стали причиной для наиболее углубленного исследования устройства и строения человеческого мозга. Более того, в ключе самой естественной науки были собраны многочисленные исключительные данные о психике, концепции, открытия. Вот некоторые образцы подобных открытий:
– В XIX столетии, группой ученых из трех человек: Иржи Прохаска (чешский врач, 1749–1820), Франсуа Можанди (французский физиолог, 1783–1855), Чарли Белл (английский врач анатом, 1744–1842) — посредством экспериментального метода удалось выявить различия между восприимчивыми (сенсорными) и моторными (двигательными) нервными путями, идущими в спинной мозг, обосновать и разъяснять сущность рефлекторной схемы, принадлежащей Р. Декарту.
– Следующее исследование занималось изучением механизмов способных оказывать влияние импульсов внешней среды на органы чувств. Итогом данного исследования стало, что был установлен тот факт, что вне зависимости от свойства и силы импульса на нервные окончания результат (его суть, а не сила) будет одинаков, к примеру, каждое возбуждение визуального нерва порождает чувство световых вспышек у субъекта. Кроме того, подобная взаимозависимость среди беспристрастных физиологических импульсов и психических явлений была исчисляема при помощи математического метода [3].
– В основе данного исследования был изложен канон «своеобразная активность анализаторов», который характеризовал данную активность, знаменитую в области физики, равно как и основную в создание нервной материи.
– Франц Йозеф Галль (австрийский врач и анатом, 1758–1828), исследовавший взаимозависимость органов чувств и нервного основания, не подтвердил установленную норму о местоположении мышления в желудочках мозга. Он заявлял, что участком локализации интеллекта и психической активности являются извилины коры крупных полушарий мозга головы.
- Появление эволюционного пути к осмыслению естества человека, а именно в эволюционной концепции Чарльза Роберта Дарвина (основоположник эволюционной биологии, 1809–1882) и эволюционный ассоцианизм Герберта Спенсера (английский философ и социолог, 1820–1903). Непосредственно воздействие внешней сферы и природного отбора на формирование у типа с целью выживания требуемых функций всколыхнули перемены на представление и понимание нервной системы человека и вытекающие из этого проблемы в области психологии.
Подобное состояние дел в науке никак не могло не отразиться на главнейших и основных являющихся главнейших и основных являющихся целью психологии мыслях и суждениях в особенности в области общепринятого понятия о душе, равно как о сущности, распоряжающийся плотью человека, либо обладающей какой-то нетленной субстанцией [4].
Открытия в физиологической науке определили место душе и психике в подчинение телу, все это полностью меняло взгляды о человеке, доминирующего вплоть до данного отрезка времени. Вышеназванные посылы выступили в главной роли при преобразовании психологии в автономную эмпирическую науку.
В первой XIX столетия единственной психологической школой оставалась ассоциативная психология, предметом которой являлся разум, данный факт был признан абсолютно всеми великими умами того периода. В традиционных суждениях ассоцианизма, возникших в первой половине XIX столетия, сущность разума рассматривалась равно как совокупность чувств и взглядов, объединённых согласно канонам ассоциаций.
Ассоцианизм в XIX столетии формировался под воздействием естественной науки, физики, химии и биологии, и, кроме того, обладал близкой взаимосвязью с философией, отрицающей возможность постичь логические связи и взаимоотношения реальности, и сводимое роль науки к отображению прецедентов и явлений.
Формируясь, ассоциативная психология миновала три периода:
Первый период — начало XIX столетия, характерен тем, что в этот промежуток времени ассоцианизм достигает высшей степени развития, именно тогда были сформированы традиционные концепции. Основными резидентами данного этапа считаются: Томас Браун (шотландский философ, 1778–1820), Джон Стюарт Милль (британский философ, 1806–1873).
Второй период — середина XIX столетия, является критическим для ассоциативной психологии, именно в данный промежуток времени прослеживается изменение ключевых представлений об ассоцианизме на предмет и способ изучения, что поспособствовало к началу его перелома. Данные веяния четко выразились в концепциях Дж. Ст. Милля, а позже, у Александра Бена (британский философ, 1818–1903).
В этот период в различных областях науки о жизнедеятельности осуществляются перемены революционного характера. Посредством отрасли науки изучающей количественно точные закономерности было подтверждено, то что одинаковые молекулярные движения связывают тело и находящуюся вокруг среду.
На столь революционные взгляды в области природы человека и их формирование в значительной степени сыграла теория Чарльза Дарвина, ознаменовавшая переломный момент, т. е. переход от механодетерменизма к биотерминизму в представлении людьми, а именно его нервной системы [4].
Ключевые утверждения эволюционной теории:
- Основным условием для выживания особи в регулярно агрессивной и опасной для их жизни внешней среде обитания, считается естественный отбор, который заставляет организм адаптироваться и в то же время уничтожать все без исключения, что никак не смогло преодолеть возникшие трудности в среде.
- Цель особи, стремящейся уцелеть, — запустить в процесс все без исключения средства, включая и психического характера.
- В процессе эволюционирования вынесшие все тяготы, сумевшие адаптироваться и выжить, в борьбе за жизнь и передачу своих качеств будущему поколению.
- Так как естественный отбор отсекает массу лишнего с целью дальнейшего существования, в этом случае уничтожению подлежат и психологические функции, при этом никак не содействуя адаптации. Подобным способом, психика в теории Дарвина рассматривается, как компонент приспособления особи к внешней среде.
- Условием развития абсолютно всех живых особей считаются совокупности природных свойств организма, приобретенных от предыдущего поколения, переменчивость отбор.
Помимо формирования собственной концепции относительно, эволюционного развития, Дарвин разрабатывает идеи и в области психологии, а именно стремиться разъяснить явления эмоционального характера эмоционального характера, с точки зрения биозависимости, выдвигая при этом следующие утверждения:
– инстинкты, никоим образом не считаются рациональными, т. е. их основой не считается сознание;
– инстинкт имеет под собой наследственное формирование, берущий свои истоки из истории вида, предоставляет условия способные помочь организму выжить;
– инстинкты непосредственно объединены с чувствами и имеют все шансы выражаться в физической степени посредством активного перемещения, обладая при этом практическим смыслом;
– чувства и ощущения индивидуума представляясь психическими явлениями, не считаясь при этом компонентами рассудка, а первостепенны в отношении его.
Концепция Дарвина проявила мощнейшее воздействие и формирование психологии и явилась одним из посылов развития психологической науки, равно, как независимой науки. Помимо этого его мысли стали базой для формирования определенных сфер психологии, к примеру, в науке о психической деятельности животных (зоопсихологии), дифференциальной и возрастной психологии. Проанализируем детально то воздействие, которое оказало эволюционное учение Дарвина на развитие психологической науки [5].
- Смена предмета психологической науки. Вследствие внедрения в психологию принципа соответствия «тело-сфера» совершается перемена ее предмета с исследования рассудка индивидуума в исследование его действий во внешней среде, что считается условием, детерминирующим его психологическую жизнедеятельность. Подобным способом, новейший предмет исследования психологии — действия индивидуума.
- Внедрение условия изменчивости организма под воздействием внешних условий. Вследствие теории Дарвина совершается переворот в представлении организма от бездействия постоянного механизма со сформировавшимися физиологическими и психическими функциями к увеличению его инициативности и способности совершенствоваться под воздействием внешних условий. Поэтому тело теперь рассматривается как интенсивная, регулярно меняющаяся под влиянием условий внешней среды сущность.
- Появление науки о психической деятельности животных. Эволюционизм, проводя параллель в происхождении человека от обезьяны, провоцировал исследование различных состояний психики индивида и животного, а также появление еще одной научной тенденции в области психологии, которая, в свою очередь, делится на два взаимообратных направления:
– Антропоморфизм, исследует, нервную систему человека и зверей в большей степени отталкиваясь от их однообразия, нежели отличительных черт, объясняя это тем, что все без исключения отличия имеют скорее количественный, нежели качественный вид. Помимо формирования у животных присутствия некоторых «общественных» качеств, такие как взаимопомощь, устанавливает их ступенью выше по сопоставлению с человеком. Поэтому были выполнены попытки по разъяснению действий нервной системы животных из соображения воздействие систем низшей, нежели, чем у человека степени, с помощью метода «проб и ошибок». Но все же антропоморфизм присваивает животному миру присутствие рассудка.
– Механистическое течение, отвергает присутствие у всех видов животных нервной системы и считает, что их действия есть итог влияния внешних раздражителей (импульсов). Все без исключения перемены в реакциях определены никак не психическим, а физическим состоянием животного. У которых имеется умение к самообучению, однако, она создается согласно иным основам никак не посредством осмысления, а посредством автоматического усвоения. Итоги исследований в данной области, подтолкнули к созданию в последующем такого направления, как бихевиоризм.
- Возрастная психология. Теория Дарвина всколыхнула представление о формировании детей из соображений законов единого эволюционного развития людей. Одной из основных концепций формирования детей стала созданная Ст. Холлом (пионером американской психологии, 1844–1924) и Дж. Болдуином (американский психолог, 1861–1934), теория рекапитуляции, базирующаяся на биогенетическом законе «Онтогенез есть рекапитуляция филогенеза» принадлежащий Геккелю (немецкий естествоиспытатель, 1834–1919) и говорящий о том, что формирование детей, осуществляется строго руководствуясь конкретно установленным этапам, которые, в свою очередь, отвечают этапам общего развития человека. Последующее формирование данной тенденции привело к появлению «концепции двух условий» У. Штерна (психолог, 1871–1938), что поясняет характерные черты формирования детей в соответствии со взаимовлиянием на них двух условий: внутренних, переходящих к ним на генетическом уровне, то есть потомственных и внешних, зависящих от окружающих естественных и социальных условий. С целью более результативного формирования возможностей детей, следует понимать, некие именуемые сенситивными этапы в развитии любой функции нервной системы и внешнее влияние на нее непосредственно в данный промежуток времени, гарантирует более высокий уровень формирования.
- Появление дифференциальной психологии. Представление о личных разновидностях считается составляющей частью эволюционной концепции Дарвина. Выходит, так, что к ним принадлежат и разновидности в области нервной системы. Это дало толчок исследованию новейшей тенденции в психологии, объектом исследования которого стало изучение отличий среди народов. В качестве условий исследования обуславливающие данные отличия выступают в первую очередь внутренние условия (наследственность), а во вторую очередь внешние условия, а именно: воздействие тех обстоятельств, которые находятся вокруг находящейся среды [6].
Третий период — относится к концу XIX столетия, прослеживается упадок традиционного ассоцианизма, связанный со случившимся в прошлом периоде преобразованиями в суждениях, кроме того, в сферу психологического исследования добавляется опыт и эксперимент. Резидентами данного периода являются: Герман Эббингауз (немецкий психолог-экспериментатор, 1850–1909), Теодор Циген (немецкий ученый-невропатолог, 1862–1950) и Герберт Спенсер (английский философ, 1820–1903).
Самым большим достижением ассоцианистов является внедрение в сферу психологического познания и последующее формирование и фиксация подобных значимых определений и мыслей, равно как искусное прижизненное развитие многочисленных законов преподавания и формирования, определения и концепции ассоциации, которые в значительной степени повлияли на процесс исследования законов получения познаний и научений. Ассоцианисты «легитимировали» новейшие способы изучения в области психологии — самонаблюдение и эксперимент, как исключительно точные. Данные способы в сочетании с концепцией ассоциации отыскали собственную практическую значимость в качестве ассоциативного эксперимента и в таких областях, как клиническая психология, психиатрия, медицина, особенно в учениях Зигмунда Фрейда (австрийский психоаналитик, 1856–1939), Карла Густава Юнга (швейцарский психиатр, 1875–1961) и иных психиатров [7].
Но имеются и определенные недочеты и заблуждения данной теории, ее односторонность согласно определенным проблемам. К примеру, принятие решений, достигнутых исключительно опытным путем, прижизненно образованных явлений и содержаний рассудка, вывод их из эмоций и чувств, отвержение естественных отличительных черт человека, как обладателей значительного воздействия в их формировании, а также наглядность самой концепции. Иными словами, отсутствие методов, возможностей, отличительных черт в поведении индивида в отсутствии привязанности их к явлению ассоциации либо сфере эмоций и чувств.
В формировании базы, на которой выстраивалась психология в качестве науки, огромное значение имел Герман Гельмгольц (врач-психолог, 1821–1894), его деятельность привнесла колоссальные вложения в формирование физиологии, а, кроме того, в психологию восприятия и чувств. К феноменальному мыслителю относятся многочисленные открытия, включая те, что касаются психологической природы [8]. Он осуществил открытия: скорость прохождения импульса по нерву, закон сохранения энергии. В процессе собственных экспериментов Гельмгольц обосновал концепцию восприятия и неосознанных выводов, сущность которой состоит в последующем:
- Понимание подчинено закону объединения, а в последующем соотнесением определенного импульса, т. е. внешнего предмета, зарождая то или иное чувство в будущем с конкретным навыком в прошедшем, если в процессе неосознанных выводов производится заключение о согласовании либо несоответствии первого и второго.
- Неосознаваемые выводы обладают некоторыми характерными отличительными чертами:
– появляются неосознанно, т. е. в отсутствии разума и мышления и в соответствии с этим без управления с их стороны;
– обладают опытным возникновением посредством неоднократного повторения;
– появляются из сенсомоторных взаимосвязей между визуальным чувством и чувством перемещения глаз в ходе восприятия;
Концепция, восприятия созданная Гельмгольцем, воздействовала на акцентирование психологии в независимую науку тем, что разбила сознание и психику, доказав, то что облик в сознании индивидуума появляется посредством влияния на него внешнего предмета никак не подчиняющегося самому субъекту и его рассудку и в целом покоящегося за пределами организма. Ассоцианизм проявил значительное воздействие на психологию XX столетия, многочисленные мысли ассоцианистов отыскали собственное отображение в нынешних концепциях, к примеру, в психоанализе, гештальтпсихологии, гештальттерапии, а также гуманистической психологии и теории потребностей.
Литература:
1 Клочко В. Е. Эволюция психологического мышления: этапы развития и закономерности усложнения // Сибирский психологический журнал.
2 Алексеенко, И. С. (2006) Из истории историографии психологии // Научные труды Московского гуманитарного университета. Вып. 69. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 131–141.
3 Гуревич П. С. Теория и практика психоанализа. М.; Воронеж, 2000.
4 Шмелев А. Г. Основы психодиагностики. М.; Ростов н/Д, 1996
5 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. 688 с.
6 Клочко В. Е. Историко-системный подход в психологии // Методология и история психологии: Тез. докл. к VII съезду общества психологов
7 Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса // Собрание сочинений. М., 1982. Т. 1. С. 291–486.
8 Теплов, Б. М. (1960) О некоторых общих вопросах разработки истории психологии // Вопросы психологии: материалы Второй Закавказской конференции психологов. Ереван.
Основные термины (генерируются автоматически): область психологии, внешняя среда, нервная система, психологическая наука, ассоциативная психология, естественная наука, промежуток времени, теория Дарвина, английский философ, британский философ.
История психологии в девятнадцатом веке
Психология стала наукой в девятнадцатом веке. У этой новой науки было много корней. Философы предоставили концептуальную основу психологии: физиологи предоставили знания о нервной системе и экспериментальных методах; а социальные реформаторы и психиатры мотивировали использование науки для улучшения условий жизни человека. В этой статье будут описаны движения, идеи и открытия, приведшие к научной психологии и сформировавшие ее, с концентрацией внимания на событиях в Соединенных Штатах, родине психологии двадцатого века.
Центральные противоречия
Что изучает психология? Картазианская парадигма давала один ответ: психология есть наука о сознании, и первые психологи определяли психологию как науку о сознании. Они заявляли о фиксированном предмете, сознании и уникальном методе самоанализа для его изучения. Однако ни одна наука о человеческой природе не может полностью избежать изучения того, что делают люди. В Германии Иммануил Кант предложил науку о поведении под названием антропология, а в Великобритании Джон Стюарт Милль предложил аналогичную науку под названием этология. По мере того, как гуманитарные науки в девятнадцатом и двадцатом веках разбирались в себе, психология постепенно расширила сферу своей деятельности, включив в нее все, что касается человека как личности, добавив к изучению сознания исследования индивидуального поведения и индивидуальных различий. Другие гуманитарные науки сосредоточились на человеческом обществе (социология), культуре (антропология) и истории. Узнайте больше о центральных противоречиях.
Разум или материя?
Отделив разум от мира, Рене Декарт отделил разум от тела. Как следствие, роль и даже существование разума стали проблематичными. Как связаны разум и тело? Существуют ли разумы? Есть ли другие умы? Подробнее о Разум или материя?
Инновации
Инновации девятнадцатого века превратили философскую психологию в научную психологию.
С древних времен мыслители предлагали спекулятивные теории о том, как психические процессы связаны с мозгом и нервной системой. Однако только в девятнадцатом веке физиология, включая нейрофизиологию, добилась реального прогресса. К тому времени, когда зародилась научная психология, общая, хотя и ограниченная, картина нервных и мозговых процессов сложилась в результате двух параллельных исследований. Подробнее об инновациях.
Методы
После научной революции быть естествоиспытателем означало количественно измерять свой предмет и, в идеале, проводить эксперименты. В девятнадцатом веке появились экспериментальные и психометрические методы. Подробнее о методах.
Институты
Социальные институты, важные для новой научной психологии, изменились или были созданы в девятнадцатом веке. Поскольку психология начиналась как академическая дисциплина, она формировалась высшими учебными заведениями, которые значительно различались от страны к стране. Германия лидирует в мире по научным исследованиям и последипломному образованию. До того, как Бисмарк создал вторую Германскую империю в 1871 году, немецкоязычный мир представлял собой собрание мелких княжеств. Поскольку каждый князь хотел иметь собственный университет, в Германии их было больше, чем в любой другой стране. Более того, Германия создала современный светский университет, ориентированный на исследования, поддерживаемый государством. Подробнее об учреждениях.
Основание психологии
У научной психологии было три основания. Первой была психология сознания, созданная Вильгельмом Вундтом (1832-1920). Второй была психология адаптации, начатая популярным писателем Гербертом Спенсером (1820-1903), но получившая наибольшее распространение у Уильяма Джеймса (1842-1910). Третьим был психоанализ, начатый Зигмундом Фрейдом (1856-1939). Узнайте больше об основах психологии.
Каталожные номера:
- Сверление. Э. Г. (1929). История экспериментальной психологии. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Брингманн. ВГ.. Удача. Его Превосходительство Миллер. Р.. & Ранний. CE (ред.). (1997). Наглядная история психологии. Чикаго: квинтэссенция.
- Брозек. Дж. (Ред.). (1984). Исследования по истории психологии в США. Льюисбург. PA: Издательство Бакнеллского университета.
- Бакстон. С. (Ред.). (1986). Точки зрения в истории психологии. Сан Диего. Калифорния: Академическая пресса.
- Элленбергер. Х. Ф. (1970). Открытие бессознательного. Нью-Йорк: Основные книги.
- Палец. С. (1994). Истоки нейронауки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Куклик. Б. (1977). Подъем американской философии: Кембридж. Массачусетс 1860-1930 гг. Новый рай. КТ: Издательство Йельского университета.
- Лихи. Т. Х. (2000). История психологии: основные течения психологической мысли (5-е изд.). Река Верхнее Седло. Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Лихи. Т. Х. и Лихи. GE (1983). Оккультные двойники психологии. Чикаго: Нельсон-Холл.
- Пинеро. JML (1983). Исторические истоки концепции невроза. Кембридж. Англия: Издательство Кембриджского университета.
- Рибер. RW (ред.). (1980). Вильгельм Вундт и создание научной психологии. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- Скратон. Р. (1995). Современная философия: введение и обзор. Нью-Йорк: Аллен Лейн/Пингвин.
- Шортер, Э. (1997). История психиатрии. Нью-Йорк: Уайли.
- Смит, Р. (1997). История гуманитарных наук Нортона. Нью-Йорк: Нортон.
- Соффер. Р. Н. (1978). Этика и общество в Англии: революция в социальных науках. 1870-1914 гг. Беркли: Калифорнийский университет Press.
- Вебстер, Р. (1995). Почему Фрейд ошибался. Нью-Йорк: Основные книги.
- Вудворд, В. В., и Эш, М. Г. (ред.). (1982). Проблемная наука: психология в мысли девятнадцатого века. Нью-Йорк: Прегер.
- Янг, Д. (1970). Разум, мозг и адаптация в девятнадцатом веке. Оксфорд, Англия Clarendon Press.
Величайшие психологи XIX века
Right Icon Этот рейтинг основан на алгоритме, который объединяет различные факторы, включая голоса наших пользователей и тенденции поиска в Интернете.
1
Carl Jung
(швейцарский психиатр, психоаналитик и основатель аналитической психологии)
Дата рождения: 26 июля 1875 г.
Sun Sign: LEO
.0003
Умер: 6 июня 1961 г.
Широко известный как отец аналитической психологии, Карл Юнг является одним из наиболее важных участников символизации и анализа сновидений. Концепции соционики и популярный психометрический инструмент под названием Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) были разработаны на основе теории Юнга. Помимо работы психиатром и психоаналитиком, Карл Юнг был также художником, ремесленником, строителем и плодовитым писателем.
Дата рождения: 11 января 1842
Солнечный знак: Козерог
Место рождения: Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер: 26 августа 1910 г.
3 Джеймс был американским психологом и психологом. Широко известный как отец американской психологии и один из самых влиятельных американских философов, Джеймс был первым педагогом в Соединенных Штатах, предложившим курс психологии. Ему также приписывают соучредитель психологической школы мысли под названием функциональная психология и создание философской школы под названием прагматизм .
Дата рождения: 26 сентября 1849 г.
Солнце. классическое кондиционирование. Он стал первым русским лауреатом Нобелевской премии после победы на 1904 Нобелевская премия по физиологии и медицине 90 144 за исследование физиологии пищеварения. Его эксперимент по условному рефлексу с использованием собак до сих пор изучается в колледжах.
Дата рождения: 9 января 1878 г.
Солнцезащитный знак: Козерог
Место рождения: Отдых путешественников, Южная Каролина, Соединенные Штаты,
Умер: сентября первым ввел теорию бихевиоризма в психологию. Он считал, что поведение человека, как и поведение животных, следует изучать в объективных и экспериментальных условиях. Один из его экспериментов заключался в том, что 11-летнему мальчику, которого он назвал 9, привили страх перед белыми крысами.0099 Маленький Альберт .
5
Альфред Адлер
(австрийский психотерапевт и основатель Школы «Индивидуальной психологии»)
Дата рождения: 7 февраля 1870
Солнце. , Вена, Австрия
Умер: 28 мая 1937 г.
Альфред Адлер был австрийским психотерапевтом и врачом. Ему приписывают основание школы индивидуальной психологии. Он также был одним из основателей психоаналитического движения вместе с Зигмундом Фрейдом и коллегами Фрейда. В 2002 году опрос, проведенный Review of General Psychology назвал Адлера одним из самых выдающихся психологов ХХ века .
Дата рождения: 16 августа, 1832
Солнце. . Его часто причисляют к основоположникам современной психологии, и многие считают его отцом экспериментальной психологии.0144 . Ему также приписывают создание первой лаборатории психологических исследований, которую он основал в Лейпцигском университете в 1879 году. 6, 1856
Солнечный знак: Телец
Место рождения: Пржибор, Чехия
Умер: 23 сентября 1939
Считался отцом психоанализа40144 Зигмунд Фрейд был неврологом. Несмотря на критику, психоанализ остается влиятельным в области психологии и психиатрии; таково влияние Фрейда на гуманитарные науки. Ученые считают, что Фрейд является одной из самых влиятельных личностей 20-го века и что его влияние сравнимо с влиянием марксизма и дарвинизма .
Дата рождения: 20 октября 1859 г.
Солнечный знак: Весы
Место рождения: Берлингтон, Вермонт, США
Дата смерти: 1 июня 1952 г.
Убежденный сторонник прогрессивного образования и либерализма, американский философ и психолог был основателем Лабораторных школ Чикагского университета. Известные труды Джона Дьюи включали Концепция рефлекторной дуги в психологии и Человеческая природа и поведение . По его словам, страсть к знаниям и интеллектуальное любопытство были центральными для учителя. Он называл себя демократическим социалистом.
9
Альфред Бинет
(психолог, педагогист)
Дата рождения: 8 июля 1857
Солнце.
10
Гордон Олпорт
(Психолог, академик, преподаватель университета, писатель научной литературы)
Дата рождения: 11 ноября 1897 г.
Солнечный знак: Скорпион 3
30002
Место рождения: MontezumaУмер: 9 октября 1967 г.
11
G. Stanley Hall
(психолог, писатель науки)
. РАЖДЕНИЕ. Водолей
Место рождения: Массачусетс
Умер: 24 апреля 1924 г.
Дата рождения: 31 августа 1874 г.
Солнце0084 Уильямсбург, Массачусетс, США
Умер: 9 августа 1949 г.
13
Фриц Перлс
(Психолог, психиатр)
. ДИРЕВАЯ: июля 893
.
Место рождения: Берлин
Умер: 14 марта 1970 г.
Фриц Перлз сначала участвовал в Первой мировой войне, после чего лечил солдат с черепно-мозговыми травмами. Позже он увлекся фрейдистским психоанализом. Во время Второй мировой войны он был психиатром южноафриканской армии. Его 9Гештальт-терапия 0099 , которую он создал вместе со своей женой Лаурой, изменила психологию.
14
Мелани Кляйн
(Психоналитик)
Дата рождения: 30 марта 1882
Солнце. Кляйн был австрийско-британским писателем и психоаналитиком. Ключевая фигура в развитии теории объектных отношений, она наиболее известна своей работой в области детского анализа. Она начала свои исследования, наблюдая за поведением своих собственных детей, пока они росли. Как женщина в сфере, где доминируют мужчины, она также была иконой феминизма.
Дата рождения: 27 февраля 1863 г.
Солнце. Мид был одним из пионеров прагматизма и символического интеракционизма . Он преподавал в Чикагском университете , а его идеи позже стали известны как Чикагская школа социологии. Его известные лекции были опубликованы в виде книг только после его смерти.
16
Gustave Le Bon
(врач, антрополог, археолог, психолог, философ, историк, социолог)
. -le-Rotrou
Умер: 13 декабря 1931
Французский социальный психолог Гюстав Ле Бон больше всего известен своими исследованиями психологии толпы. В своей культовой работе La Psychologie des foules , или Толпа , он заявил, что людьми руководят их эмоции, а не интеллект, когда они действуют как часть толпы.
17
Герман Эббингхаус
(психолог, педагог, учитель университета)
Дата рождения: 24 января 1850
Солнце. , 1909
Немецкий психолог Герман Эббингауз, особенно запомнившийся своей новаторской работой по механическому обучению и памяти, заинтересовался этим предметом после прочтения книги Густава Фехнера «9».0099 Элементы психофизики. В конце концов, он разработал экспериментальные методы измерения памяти, используя 2300 изобретенных им трехбуквенных бессмысленных слогов. Позже он также обнаружил кривую забывания и эффект интервала и описал кривую обучения .
18
Лу Андреас-Саломе
(русская писательница, эссеист и психоаналитик)
Дата рождения: 12 февраля 1861
Солнечный знак: Водолей
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Умер: 5 февраля 1937 г.
Родившаяся в России немецкая писательница Лу Андреас-Саломе, очевидно, отвергла предложение руки и сердца известного философа Фридриха Ницше и вместо этого вышла замуж за профессора. Опытный психоаналитик, она также была близка с Райнером Марией Рильке и Зигмундом Фрейдом. Она была одной из первых, кто предложил психоаналитический взгляд на женскую сексуальность.
Дата рождения: 24 мая 1878 г.
Солнце Знак: Gemini
Место рождения: Окленд, Калифорния, Соединенные Штаты
Умер: 2 января 1972 г.
20
Мэри Уитон Клитон
(Психолог, Университет.
Дата рождения: 30 марта 1863 г.
Солнце.0078 ОТСА РАНКА
(Психолог)
Дата рождения: 22 апреля, 1884
Солнце психоаналитик и философ. Близкий коллега Зигмунда Фрейда, Ранк также был управляющим директором издательства Фрейда. Ранк был плодовитым писателем и много писал на психоаналитические темы. Он был первым, кто рассматривал терапию как опыт обучения и разучивания, сосредоточенный на чувствах. Психолог Ролло Мэй находился под сильным влиянием Ранка.
22
Отто Вейнингер
(философ, писатель, психолог)
Дата рождения: 3 апреля 1880
Солнце. 1903
Австрийский мыслитель Отто Вейнингер, основными сферами интересов которого были философия религии, логика, пол и психология, жил в Австро-Венгерской империи. Его книга Geschlecht und Charakter ( Пол и характер ), который приобрел популярность после его самоубийства выстрелом из огнестрельного оружия, стал справочником для антисемитских пропагандистов. Некоторые из его произведений использовались нацистской пропагандой.
Дата рождения: 15 февраля 1856 г.
Солнце. Основатель психиатрии первым провел различие между ранним слабоумием, ныне известным как шизофрения, и маниакально-депрессивным психозом. Его классификация психических заболеваний повлияла на большую часть исследований по этому вопросу в 20 веке.
24
Льюис Терман
(психолог, учитель университета)
Дата рождения: 15 января 1877 г.
Солнце. 1956
25
Эдвард Б. Титченер
(философ, психолог, преподаватель университета)
Дата рождения: 11 января 1867
8 Знак Солнца: Козерог40003
Место рождения: Чичестер
Умер: 3 августа 1927 г.
26
Josef Breuer
(Врач, психолог, учитель университета, психиатрист)
. Знак: Козерог
Место рождения: Вена
Умер: 20 июня 1925
Психоаналитик и врач Йозеф Брейер вдохновил то, что позже стало известно как 9 Зигмунда Фрейда0099 катартический метод для лечения психических заболеваний. Его эксперименты со своей пациенткой Анной О. доказали терапевтический эффект разговорного лечения . Он также провел исследование дыхательного цикла и открыл рефлекс Геринга-Брейера .
27
Emile Coué
(психолог)
Дата рождения: 26 февраля 1857
Солнце0003
Умер: 2 июля 1926 г.
28
Max Wertheimer
(Психолог, Университет университета)
. , Czechia
умер: 12 октября 1943 г.
29
Тони Вольф
(Психолог)
Дата рождения: 18 сентября 1888 г.
Солнце. 0003
Место рождения: Цюрих
Умер: 21 марта 1953
Получив отказ в формальном образовании из-за того, что она женщина, Тони Вольф позже стала одним из ближайших сотрудников психоаналитика Карла Юнга. Она вошла в жизнь Юнга как больная депрессией после смерти отца. Позже она возглавила Psychologischer Club Zürich в качестве его президента, и ее часто называют интеллектуальной соперницей жены Юнга.
30
Чарльз Спирмен
(психолог)
Дата рождения: 10 сентября 1863 г.
Солнце.
(психолог)
Дата рождения: 14 апреля 1886 г.
Солнце.0002 32
Gustav Fechner
(физик, психолог, статистик, учитель университета, философ)
Дата рождения: 19 апреля 1801
Солнце. : 18 ноября 1887
Густав Фехнер был немецким физиком, философом и экспериментальным психологом. Пионер в области экспериментальной психологии, Фехнер считается основателем психофизики. Густав Фехнер вдохновил нескольких философов и ученых, таких как Ян Кендеринк, Дэвид Хигер и Фарли Норман. В 1970, кратер на Луне был назван в его честь Международным астрономическим союзом .
33
Wolfgang Köhler
(Psychologist)
Birthdate: January 21, 1887
Sun Sign: Aquarius
Birthplace: Tallinn, Estonia
Died: June 11, 1967
34
Фредрик Вертам
(Психолог, психиатр)
Дата рождения: 20 марта 1895 г.
Солнце Знак: Рыбы
Место рождения: Нью -Йорк
Умер: 18 ноября 1981 г.
35
Kurt Schneider
(военнослужащие, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, психолог, Псидрист, Псидрист, Псидрист. учитель)
Дата рождения: 7 января 1887
Солнечный знак: Козерог
Место рождения: Крайльсхейм
907 3 90 90 Октябрь, 840002 Немецкий психиатр Курт Шнайдер, в основном известный своими работами по диагностике и пониманию шизофрении, опубликовал множество статей по этому вопросу, создав список психотических симптомов, известный сегодня как Шнайдеровских симптомов первого ранга , чтобы отличить его от других форм. психического расстройства. Он также внес значительный вклад в изучение расстройств личности, придумав такие термины, как эндогенная депрессия и реактивная депрессия.36
Гарри Стэк Салливан
(психиатр, психотерапевт, психолог)
Дата рождения: 21 февраля 1892 г.
Солнце.
Хьюго Мюнстерберг
(Психолог, преподаватель университета, философ)
Дата рождения: 1 июня 1863
Знак солнца: Близнецы
Гданьск 9084 Место рождения:0003
Умер: 16 декабря 1916 г.
38
Луи Леон Турстон
(Психолог)
ДАНА ПРИВОДЕНИЯ: 29 мая 1887
SUN SICE: GEMINI
3 3 3 3 3 3 3 . , СШАУмер: 30 сентября 1955 г.
39
Генри Годдард
(психолог, педагог)
Дата рождения: 9002 9003 6, 14 августа0083 Знак Солнца: LEO
Место рождения: Соединенные Штаты Америки
Умер: 18 июня 1957 г.
40
Дэвид Wechsler
(психолог, Университет Университета)
: 40002 (психолог, Университет Университета)
: 1896
Солнце Знак: Capricorn
Мюр.0003
Дата рождения: 30 мая, 1859
Солнце.
Дата рождения: 24 мая 1884 г.
Солнце.0003
(психиналитик, психиатр, писатель из необычной литературы, невролог)
Дата рождения: 7 июля 1873 г.
Солнце.
Шандор Ференци больше всего известен своими исследованиями свободных ассоциаций и психоаналитической теории. Первоначально военный врач, он специализировался на таких предметах, как невропатология и гипноз. Он также был близок к Зигмунду Фрейду и позже преподавал в 9-м университете.0143 Будапештский университет . Он также основал Венгерское психоаналитическое общество .
44
Иоганн Фридрих Хербарт
(философ, психолог и основатель педагогики в качестве академической дисциплины)
.
Умерла: 14 августа 1841 г.
45
Маргарет Флой Уошберн
(психолог)
Дата рождения: 25 июля 1871 г.
Солнце.
(Психолог, преподаватель университета)
Дата рождения: 18 марта 1886
Солнечный знак: Рыбы
Место рождения: Ноябрь
Дата смерти: 1
- 9041
47
Арнольд Геселл
(психолог, учитель университета)
Дата рождения: 21 июня 1880 г.
Солнце. : 29 мая 1961 г.
48
Уильям Стерн
(психолог)
Дата рождения: 29 апреля 1871
Солнце.0084 Берлин, Германия
Умер: 27 марта 1938 г.
49
Уильям МакДугалл
(Психолог, Университет Университета)
. Место рождения: Чаддертон
Умер: 28 ноября 1938
50
Льюис Фрай Ричардсон
(бывший математик, физик, метеоролог, известный своей новаторской работой по решению системы линейных уравнений, касающейся фракталов и модифицированная итерация Ричардсона)
Дата рождения: 11 октября 1881 г.
Солнце. и пацифист Льюис Фрай Ричардсон был первым, кто применил современные математические методы прогнозирования погоды для точного предсказания погоды. Он также первым применил аналогичные методы для изучения причин войн и способов их прекращения.