Психологическая подготовка к экзаменам: Психологическая подготовка ребенка к экзамену: советы

Психологическая подготовка ребенка к экзамену: советы

Незаметно приблизился конец учебного года, а это означает, что на носу у школьников и студентов написание различных итоговых работ и сдача экзаменов. Все прекрасно знают, что нужно усиленно зубрить материал, читать учебную литературу и повторять пройденное… Но немногие придают значение психологической подготовке к экзаменам и аттестационным работам, а ведь она чрезвычайно важна для успешной сдачи. Сегодня мы поговорим о том, как психологически подготовить ребенка (и подготовиться самому) к успешной сдаче любого экзамена.

О важности психологической подготовки

Экзамен или даже обычная контрольная работа для любого ученика – это серьезное испытание, от которого может зависеть не только итоговая отметка, но и перевод в следующий класс или успешное поступление в вуз. Это событие имеет для сдающего большой эмоциональный эффект, а его ожидание нередко вызывает чувство страха, тревоги, паники, вводит в стрессовое состояния, а иногда даже приводит к физическому недомоганию (головные боли, боли в животе, тошнота и пр.

). В результате даже ребенок, отлично знающий материал, может растеряться во время экзамена, забыть что-то, впасть в «ступор» и в итоге получить отметку ниже той, которую заслуживает. Поэтому очень важно психологически подготовить ученика к сдаче экзамена.

Приемы и методики для психологической подготовки к экзаменам

Настрой

Аттестационная работа – это вещь неизбежная и очень важно, чтобы ученик это понимал. Однако отношение к данному событию может быть вполне позитивным. Для этого нужно:

  • Укреплять веру экзаменуемого в свои силы. В момент подготовки важна поддержка близких и их позитивное отношение к предстоящему, выражающиеся в готовности помочь и в создании положительной мотивации («тебе это по плечу», «ты сможешь» и т.д.)
  • Показать ребенку, что в любом исходе нет ничего страшного. В большинстве случаев страх перед экзаменами связам именно с опасением получить плохой результат – низкая отметка становится равной полному провалу и чуть ли не крушению всех надежд.
    Очень важно, чтобы родители верили в хороший результат, но при этом показали, что и в другом исходе нет ничего страшного (например, всегда есть возможность пересдать).

Главное – правильный настрой. Источник фото

Планирование

Необходимо, чтобы ученик хорошо представлял, что ждет его во время аттестационного испытания, а также после получения результата. Родители совместно с ребенком могут обсудить:

  • Процесс экзамена. Можно составить самый детальный план действий, например: захожу в кабинет, тяну билет (получаю вариант работы), пишу, отвечаю (сдаю) и пр.
  • Что делать, если… Если получен желаемый результат: в этом случае все идет по плану, нет никаких затруднений. Если получен результат ниже ожидаемого: какие в данном случае есть перспективы (пересдать, поступать в другой вуз, начать занятия с репетитором и пр.), что можно будет предпринять, как исправить.
  • Возможность различных непредвиденных обстоятельств.  Например, если попался вопрос, на который не знаешь ответ, то можно попросить другой билет; если возникают затруднения по ходу работы, то можно подумать несколько минут, а потом продолжить или же отложить данное задание на время и заняться другим и т.д.

Формула ABC

Восприятие и представление ситуации каждым человеком субъективно и состоит из трех компонентов, образующих, так называемую, формулу ABC, в которой:

  • A – сама ситуация (что именно происходит)
  • B – субъективная оценка (что я думаю об этой ситуации)
  • C – чувства (что я чувствую в связи с этим)

Главным в этой формуле является компонент B, который и формирует отношение к ситуации и чувства по этому поводу. Например:

  • А: ситуация сдачи экзамена ученицей 11 класса Машей
  • B (мысли Маши): Экзамен приближается – осталось совсем мало времени на подготовку. Я ничего не успею, я провалю экзамен и не смогу поступить в вуз
  • C (чувства Маши): страх, повышенная тревожность, нервозность, чрезмерное волнение

Получается, что изменение компонента B формулы на более позитивный приведет к уменьшению негативных эмоций и будет способствовать отличной психологической подготовке. Сделать это можно в три шага:

  1. Осмысление и замена. Для начала нужно представить ситуацию испытания и «отловить» возникающие мысли («я боюсь не сдать», «я недостаточно готов» и др.). Далее нужно подумать, какими мыслями их можно заменить, например, «я буду усердно готовиться в оставшееся время», «у меня есть достаточно знаний», «в экзамене нет ничего страшного, даже низкая отметка – это не конец света» и пр.
  2. Упражнения. Далее следует заменить негативную мысль на позитивную и запомнить ее. В этом помогут частые повторения, самовнушение.
  3. Устранение противоречий. Иногда бывает очень сложно заменить одну мысль на другую, так как последняя кажется искусственной, навязанной, неестественной и несоответствующей действительности, а, следовательно, и работать она не будет. В этом случае следует вспомнить, что наши привычки не всегда согласуются с окружающей действительностью.Например, известно, что в Англии левостороннее движение. Водителю, привыкшему к движению по противоположной стороне, будет очень сложно приспособиться к новым правилам. В данном случае его привычка ездить по правой стороне дороги вступит в противоречие с разумом. И, конечно, водитель прислушается к голосу разума и будет совершенно прав. 
    То же самое и в отношении мыслей об экзамене. То, что человек привык думать по-другому, совершенно не означает, что это разумно, естественно и верно, поэтому не стоит отбрасывать позитивные мысли даже если первоначально они кажутся искусственными. Здесь важно не сдаваться и упорно заниматься внушением и самовнушением. Постепенно будет формироваться новая привычка, новое отношение к ранее пугающему событию.

Источник фото

Тренировки

Для психологической подготовки важно тренировать не только мысли для изменения ABC формулы, но и само умение отвечать/писать. Нужно периодически рассказывать изучаемый материал родителям, знакомым или даже зеркалу, устраивать сценки сдачи экзамена, решать тесты и задачи, писать сочинения и пр.

Хорошо, если при этом обстановка будет максимально приближена к той, которая ждет ребенка на аттестационном испытании.

Способы справиться с волнением

Во время подготовки к экзаменам важно также научиться справляться с волнением. Для этого существует несколько способов:

  • Дыхательные упражнения. Они бывают самыми различными, но основными являются два способа дыхания: медленные, глубокие вдохи/выдохи и быстрые, частые вдохи/выдохи. Выбор конкретного способа зависит от индивидуальных особенностей экзаменуемого. Рекомендуется попробовать обе методики и выбрать наиболее оптимальную.
  • Самовнушение (аутотренинг). Это частое повторение вслух или про себя мотивирующих и поддерживающих фраз. Важно подобрать слова, которые действительно будут оказывать положительное действие и не будут вызывать раздражение у того, кто их произносит.
  • Активные движения. Справиться с чрезмерным волнением отлично помогают активные движения руками и ногами (например, встряхивания, вращения и др. ), повороты головы и туловища, растирания конечностей, быстрые сгибания/разгибания пальцев, вращения головой и др.

Рекомендации напоследок

Напоследок дадим ряд рекомендаций, которые помогут в эффективной психологической и информационной подготовке к экзаменам, а также в более успешной их сдаче:

  • Конспектирование и шпаргалки. Собственноручное переписывание материала позволяет лучше запомнить и усвоить его. Даже если возможности воспользоваться шпаргалкой не будет, при ответе на экзамене ученик обязательно припомнит то, что писал.
  • Схемы, графики, таблицы. 
    Они помогают лучше структурировать, а, значит, и освоить материал. При устном ответе графические изображения также являются для экзаменатора показателем того, что ученик знает предмет.
  • Осмысление. Осмысленная информация откладывается в памяти намного лучше и намного дольше. Поэтому важно действительно понять материал, переработать его (те же самые конспекты, схемы, таблицы, планы, выписывание тезисов и пр. ).
  • Речь. Во время подготовки тренируйте речь – читайте и повторяйте материал вслух. Это будет способствовать лучшему запоминанию, а также улучшит дикцию, что существенно поможет на устном экзамене.
  • Составление плана. Приступая к работе во время подготовки или непосредственно сдачи, полезным будет набросать план ответа. Это поможет структурировать знания по данной теме, вспомнить что-то, а также станет хорошей опорой при устном ответе.
  • Порядок ответа (при устной сдаче). Ученикам, рассчитывающим получить высокий балл, не рекомендуется идти сдавать экзамен последними. У многих преподавателей существует стереотип, что последними сдают «троечники и двоечники». Наиболее оптимальный вариант – идти для ответа в первой-второй пятерке (в зависимости от количества сдающих).

Успехов! Источник фото

Аттестационное испытание – это всегда стрессовая ситуация. Максимально поддержите своего ребенка перед экзаменами и помогите ему подготовиться к тому, что его ждет. Страх, волнение и тревогу вполне можно снизить, если заранее начать работать над этим.

Источник заглавной картинки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 29 мая 2015

От общего к частному

Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.

26 февраля 2021

26 794

Дистанционка: что думают родители?

Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.

15 февраля 2021

28 320

День дистантника

Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.

27 января 2021

26 485

как сдать ЕГЭ без стресса? //Психологическая газета

О том, как выпускнику психологически подготовиться к экзаменам, какие практические упражнения можно использовать для совладания с тревогой на экзамене, а также как правильно вести себя родителям абитуриента, рассказали в рамках «Всероссийской недели родительской компетенции» преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Л. Ф. Обуховой» МГППУ Мария Вячеславовна Климакова и доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» МГППУ, кандидат психологических наук Юлия Андреевна Кочетова.

Канадский ученый Ганс Селье выделил два типа стресса, значительно отличающихся друг от друга: эустресс и дистресс.

Эустресс — «полезный стресс», мобилизует человека, это движущая сила в решении каждодневных задач, их планирования, он необходим при полноценной жизни здорового организма. Это состояние именуется «реакция пробуждения». Небольшой выброс адреналина нужен, чтобы быстро проснуться и настроиться на предстоящий день, эффективно поработать. По сути, данный вид стресса сохраняет и поддерживает в нас жизнь.

С эустрессом бороться не надо, обычно он оказывает позитивное воздействие на психофизиологическое состояние человека. В малых дозах он необходим, дает сосредоточение, так как сигнализирует о возникновении проблем и отвечает за «настройку» на адекватное поведение в опасности.

В случае с экзаменами эустресс обеспечивает организм дополнительным адреналином, поддерживая человека в нужной форме.

Дистресс — деструктивный, негативный вид стресса, разрушает организм. Данный вид стресса возникает чаще неожиданно, спонтанно, при состоянии напряжения, достигшем критического значения. При этом он может также являться и результатом «накопленного» стресса, при котором медленно происходит снижение сопротивляемости организма с последующим угасанием. Такое состояние может приобрести хронический характер.

Как определить дистресс?

Распознать дистресс можно по реакции организма:

  • учащенное сердцебиение,
  • частые головные боли,
  • неконтролируемый голод или беспричинное отсутствие аппетита,
  • проблемы со сном.

Что делать?

Проанализируйте свое физическое состояние. Если вы здоровы, а организм ведет себя странно, скорее всего, так проявляется тревога о предстоящих экзаменах. Не вводите себя в еще большее напряжение, постоянно обдумывая негативные сценарии. Важно понять, что испытывать тревогу перед экзаменом — это норма. Если вы чувствуете тревогу, важно дать себе разрешение на эти переживания. Этих эмоций не надо стыдиться, это естественные чувства человека («мальчики не плачут» — культурные стереотипы).

Если экзамен уже совсем скоро

Планируйте свой день. Режим благотворно сказывается на организме, так вы сможете увеличить продуктивность подготовки.

Не сидите ночами над подготовкой, вовремя ложитесь спать. Во время сна в организме вырабатывается гормон мелатонин: способствует переносу информации из кратковременной памяти в долговременную, снижает уровень кортизола.

Отказ от гаджетов за час до сна.

Сбалансированное питание. Употребляйте в пищу полезные для мозга продукты: белок, орехи, овощи и фрукты. Для нормального функционирования мозга нужно пить воду утром.

Не отказывайтесь от еды — без этого не будет сил и ресурсов, энергии, а это лишь усиливает стресс.

Планируйте отдых.

Отдых — возможность пополнять силы, желательно на воздухе, физически активный.

Смена деятельности — лучший отдых для организма. Перезагружайте мозг — так он более эффективен.

Упражнения для совладания со стрессом и тревогой перед экзаменом

Репетиция экзамена. Можно проиграть ситуацию экзамена заранее или побыть в ней в воображаемой форме (метод эмотивного воображения Вольпе).

Проговаривание переживаний. Проговорив свои переживания, вы снижаете их интенсивность, получаете поддержку в виде обратной связи, а не подавляете эмоции, которые остаются внутри и разрушают человека.

Техника заземления. Осознанная остановка — остановиться и сфокусироваться на моменте «здесь и сейчас». Что я делаю сейчас? Какие ощущения испытываю в теле? Контакт с реальностью, а также ощущение собственного тела поможет снизить тревогу.

Упражнение «Пять органов чувств». Для того чтобы сосредоточиться на настоящем моменте, перечислите: 5 вещей, которые видите; 4 вещи, которые слышите; 3 вещи, которых касаетесь; 2 вещи, запах которых ощущаете; какой вкус вы ощущаете.

Работа с дыханием. Сосредоточьтесь на процессе дыхания. Вдыхая и выдыхая, считайте до 5. Удерживайте внимание на дыхании.

Используйте технику диафрагмального дыхания.

Техника релаксации по методике Джекобсона. Страх, гнев, тревога, паника и беспокойство сопровождаются мышечным напряжением. И если его убрать, то можно повлиять на эмоциональное состояние, то есть добиться успокоения.

Эту взаимосвязь обнаружил американский ученый и врач Эдмунд Джекобсон в 1922 году. После интенсивного напряжения мышца глубоко расслабляется, а вместе с мышечным расслаблением происходит эмоциональное успокоение.

Упражнение «Круг моего контроля». Если мы пытаемся контролировать все в своей жизни, то впадаем в тревогу. Если ничего не пытаемся контролировать, то снижается наша эффективность.

Нарисуйте круг и запишите внутри него все, что подвластно вашему контролю: ваши решения, слова, эмоции, желания, правила. За кругом остается то, что не поддается вашему контролю: действия других людей, их поведение, поступки, чувства, мысли.

Проанализируйте свои мысли. Если то, что вас беспокоит, находится в зоне вашего контроля, совершите необходимые действия.

Если вы переживаете о том, что вне вашего контроля, — лучшим способом будет отпустить и перестать беспокоиться об этом.

«Черный список». У каждого из нас существует свой набор тревог и страхов перед экзаменом — это негативные убеждения. Для выполнения упражнения необходимо составить список из своих опасений, а затем напротив каждого пункта написать реальное доказательство противоположного, позитивное высказывание. (Я не смогу выполнить сложное задание. / Я правильно выполнял такие задания в половине случаев.)

Самоприказ. Словесные формулы самоприказа играют роль пускового механизма, который запускает нужное поведение: «Я уверенно и спокойно справляюсь с заданиями. Я могу справиться со всеми заданиями. Я правильно решаю все задания. Я спокоен. Я нахожу правильные решения».

Упражнения для совладания с тревогой на экзамене

Повернуть голову направо. Одновременно с этим правой рукой «нарисовать» на столе геометрические фигуры. Этот прием активизирует левое полушарие мозга, отвечающее за логику, анализ, рассуждение.

Использовать медленное дыхание на 12 счетов: 1, 2, 3, 4 — долгий вдох, 5, 6, 7, 8 — задержка дыхания, 9, 10, 11, 12 — медленный выдох. Сделать так 3–4 раза.

Сильно сжать кулаки и разжать их. Повторить 2–3 раза.

Переключить внимание на какой-то предмет. Мысленно назвать его («это ручка»), перечислить 5 его любых признаков («тонкая, твердая, прозрачная, моя, черная») и его функцию («письменная принадлежность»).

Зевание и смех — противоположность тревоги. Если мы зеваем или нам смешно, это сигнал, что вокруг нас не происходит ничего опасного или тревожного. Можно попробовать вызвать у себя зевок или найти что-то смешное.

Сосредоточиться на реальности, а не на воображении. Попробуйте мысленно описать все, что находится и происходит вокруг, будто вы рассказываете это кому-то, и заметите, как тревога становится меньше.

Рекомендации родителям

1. Самим сохранять спокойствие. Родитель напрямую транслирует свое состояние ребенку. Не рассказывать о своих страхах («Боюсь, ты не решишь этот пример»).

2. Не запугивать. Не пугать себя и ребенка, не фантазировать о провалах, а вернуться в то, что происходит прямо сейчас. Не напоминайте ребенку о сложности и ответственности предстоящих экзаменов — это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не сможет.

3. Транслировать адекватные ожидания. Не ставить завышенных требований.

4. Создать комфортные условия для подготовки, не мешать ребенку. Не давить на него, нагнетая стресс.

5. Увидеть сильные стороны. Вера в возможности ребенка, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, помогают детям осознать не только пробелы, но и свои сильные стороны.

6. Не допускать перегрузок. При подготовке нужно обязательно делать перерывы на 10–15 минут. Следить за физиологическим состоянием ребенка. Накануне экзамена — дать отдохнуть и выспаться.

7. Помочь планировать. Детально проговорить с ребенком, что ему делать в разных ситуациях на экзамене, которых он боится.

В ситуации паники:

  • выйти из кабинета;
  • попить воды;
  • сжать и разжать кулаки 10 раз;
  • посмотреть в окно 7 секунд;
  • прочитать задание очень медленно, посмотреть в окно 5 секунд, второй раз медленно прочитать задание.

В ситуации, когда трудно вспомнить материал:

  • вспомнить похожие или близкие темы;
  • вспомнить, где записана эта тема, в какой тетради, в каком месте на листе;
  • в крайнем случае в конце экзамена написать наугад — не оставлять пустых полей.

8. Конкретизировать. Рациональное мышление помогает снизить тревогу. В беседе с ребенком необходимо вернуться его из области тревожащих мыслей в состояние «здесь и сейчас», максимально конкретизировать и «сузить» его страхи.

— Что именно ты сейчас чувствуешь?

— Боюсь завалить экзамен.

— Почему? Что именно может случиться? На какие именно вопросы ты боишься не ответить? Что значит, попадется неудачный вариант? Какие в нем будут задания? (Максимально конкретизировать.)

Как можно уточнить ситуацию прямо сейчас? (Например, погуглить ответ на этот вопрос сейчас.) Главное, мотивировать ребенка предпринять какое-то действие безотлагательно.

Закрепление: после того как ребенок предпринял какие-то действия, похвалить его, навести на мысль, что сейчас его эмоциональное состояние улучшилось («Заметил, что, когда ты нашел ответ на вопрос, тебе стало полегче?»).

9. Быть гибким. Помнить, что есть разные варианты действий, разработать запасной план (пересдать экзамен; взять год на подготовку, пересдать ЕГЭ еще раз; поступить в другой вуз, затем перевестись в желаемый…; выбрать альтернативные вузы).

7 советов по укреплению психического здоровья перед экзаменами

Бриттани Джордж 17 декабря 2019 г.

Если вы испытываете стресс, когда экзамены не за горами, знайте, что вы не одиноки. Период экзаменов является довольно сложным для многих студентов. Некоторые даже испытывают стресс, несмотря на то, что полностью готовы к экзаменам.

Если вы выросли, полагая, что экзамены должны вызывать стресс, пора отказаться от этого убеждения. Если вы хорошо подготовитесь к экзамену, у вас не будет причин для стресса.

Основная причина, по которой люди сдают экзамены, состоит в том, чтобы определить, над какими областями им нужно поработать. Несмотря на то, что ваша успеваемость имеет значение, беспокойство по поводу экзаменов и отсутствие каких-либо действий, чтобы справиться со своим беспокойством, лишь детализируют ваше психическое состояние.

Все студенты колледжей должны найти способы укрепить свое психическое здоровье перед экзаменами. Это очень важно, потому что вы будете полностью зависеть от своего психического состояния на протяжении всего периода экзамена.

Измученный и обеспокоенный разум не может работать в полную силу. Вы должны хорошо восстановиться и подготовиться, прежде чем сдавать свой первый экзамен. Это означает, что вы должны очистить все свои задания заранее, чтобы у вас не было причин для беспокойства. Найдите хорошо зарекомендовавший себя веб-сайт для написания текстов в Интернете; вы всегда можете обратиться к каждый раз, когда вам нужна помощь с вашими заданиями.

Вот семь советов, которые помогут вам укрепить свое психическое здоровье.

1. Выспитесь

Прежде чем попасть в аудиторию, ваш разум должен иметь достаточно времени, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Вам было бы легче запомнить ответы на экзаменационные вопросы, если бы вы выспались прошлой ночью.

Будучи студентом колледжа, вы должны спать не менее восьми часов каждую ночь, чтобы ваш мозг функционировал наилучшим образом. Последнее, что вы хотите делать, когда экзамены не за горами, — это работать всю ночь.

2. Уделите время учебе

Основная причина, по которой люди беспокоятся перед экзаменами, заключается в том, что они недостаточно изучили. Трудно не нервничать, когда ты прекрасно знаешь, что не готов сдавать экзамены.

В течение всего семестра уделяйте время учебе, чтобы не мучиться с выполнением курсовой работы за неделю до даты экзамена.

Чтобы добиться большего успеха в учебе, окружите себя успешными учениками. Вам также необходимо присоединиться к дискуссионным группам, которые помогут вам понять сложные концепции за более короткое время.

3. Проконсультируйтесь со своими профессорами

Очень много студентов проходят обучение в колледже, не посоветовавшись со своими профессорами. Жизнь намного проще, когда вы ищете помощи каждый раз, когда вы застряли.

Профессора готовы помочь вам во всем, что вам нужно; академический или иной. Всегда ищите помощи, вместо того, чтобы пытаться решить проблему самостоятельно.

4. Ешьте здоровую пищу

Знаете ли вы, что продукты, которые вы едите, определяют вашу продуктивность? Избегайте только еды, потому что это только заставляет вас быть медленным и непродуктивным. Инвестируйте в фрукты и овощи, так как эти продукты содержат питательные вещества, повышающие активность вашего мозга.

Когда вы входите в экзаменационную комнату, ваш мозг должен быть максимально активным, чтобы вы могли вспомнить, что вы изучали в течение семестра.

5. Расслабьтесь

Правда в том, что всегда будет один вопрос, ответ на который вы не можете вспомнить. Прежде чем попасть в экзаменационную комнату, поймите, что вы человек, а совершенство — всего лишь иллюзия.

6. Упражнения

Простая утренняя пробежка может значительно улучшить ваше психическое состояние до и во время экзаменов.

7. Верьте в себя

Если вы просмотрели все свои записи, у вас нет причин для беспокойства.

Заключение

Обследование – дело нешуточное, но это не значит, что нужно перегружать себя стрессом. Эти советы помогут вам укрепить свое психическое здоровье до и во время экзаменов.

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Как психологически подготовиться к экзамену

администратор Без категории 0

Многие студенты колледжей в той или иной степени боятся экзаменов. Некоторые могут справиться с этим и не позволить этому повлиять на их способность подготовиться к тесту. С другой стороны, есть также студенты, которые испытывают высокий уровень страха перед экзаменами, что затрудняет им учебу.

Если вы нервничаете перед тестом, знайте, что это совершенно нормально. Есть очень большая вероятность, что многие из ваших сокурсников думают так же. Если вы хотите получать хорошие оценки, вам нужно не только готовиться к экзаменам, но и морально готовиться к ним. Вот некоторые из лучших способов подготовиться к предстоящему тесту.

Улучшите свои привычки сна

Недостаток сна может иметь катастрофические последствия для вашего психического здоровья, памяти и внимания. Вы также с большей вероятностью испытаете чрезмерный стресс, если не будете хорошо отдыхать. Первый шаг, когда дело доходит до психологической подготовки к экзаменам, — это улучшить свои привычки сна.

Рекомендуется спать от семи до девяти часов каждую ночь. Чтобы улучшить качество сна, убедитесь, что вы отключили все отвлекающие факторы, когда ложитесь спать. Еще один отличный способ улучшить качество сна — снизить уровень стресса.

Существует несколько различных способов снизить уровень стресса, например прогуляться или насладиться массажем. Если вы хотите получить расслабляющий массаж, не выходя из комнаты, вы можете заказать ванну для ног. Все, что вы находите особенно успокаивающим, поможет вам проснуться отдохнувшим после ночного сна.

Составьте план

Если у вас есть хотя бы несколько дней до экзамена, у вас более чем достаточно времени, чтобы составить план того, как вы будете проходить материал для теста. Прикиньте, сколько часов в день вам придется учиться, чтобы выучить все. Очень важно быть максимально реалистичным, делая эти оценки. Имейте в виду, что средний студент колледжа не может эффективно заниматься более нескольких часов подряд.

При составлении плана рекомендуется быть как можно более подробным. Определите, какие разделы вы будете делать в какой день, а также когда и как часто вы будете делать перерывы. Тайм-менеджмент — очень важный навык, когда дело доходит до подготовки к экзаменам.

Сделайте кардиотренировку

Хотя вы можете быть больше сосредоточены на учебе, рекомендуется выделять некоторое время для короткой кардиотренировки один раз в день. Если вы будете заниматься кардио около получаса в день, вы получите фантастические результаты. Например, такая деятельность, как бег трусцой, может высвобождать мощные соединения, известные как эндорфины, которые поднимают настроение и придают энергии.

Кардио также связано с улучшением памяти и фокусировки. Если вы будете делать аэробные упражнения каждый день, вы значительно снизите уровень стресса и беспокойства. Кроме того, с тренировками связано бесчисленное множество преимуществ для физического здоровья.

Найти напарника по учебе

Очевидно, что это относится только к учащимся, которые признают себя социальными учениками. Если вы чувствуете, что можете учиться более эффективно самостоятельно, вам не следует искать напарника по учебе. При этом многие студенты являются социальными учениками. Когда рядом с вами есть кто-то, кто разделяет ту же цель, что и вы, вы будете более мотивированы к учебе.

Если вам нравится общаться с большим количеством людей, вы можете присоединиться к учебной группе. Участие в учебной группе поможет вам не прокрастинировать. Поскольку группа людей способна усваивать материал быстрее, чем отдельный человек, учащиеся могут сделать больше за меньшее время. Участие в дискуссиях по поводу материала — это веселый и простой способ обучения. Кроме того, у вас будет возможность проверить свои знания всякий раз, когда вы будете объяснять определенную концепцию участнику.

Избегайте отвлекающих факторов

Любая деятельность, которой вы занимаетесь во время учебы и которая не делает вас более продуктивным, является отвлечением. У вас нет причин держать телевизор включенным, если вы решили начать учиться. Также очень плохая идея держать телефон перед собой, так как вы, скорее всего, воспользуетесь им, как только получите уведомление.

Использование телефона для проверки уведомлений может легко превратиться в часы текстовых сообщений и использования социальных сетей. Чтобы учиться эффективно, не отвлекаясь, вам нужно поставить телефон на беззвучный режим и спрятать его куда-нибудь.

Если вы не можете должным образом сосредоточиться на учебе из-за шума, наденьте наушники и включите инструментальную музыку. Имейте в виду, что вы не сможете эффективно учиться, если будете включать любую музыку, содержащую слова. В большинстве случаев тексты песен заставляют вас перестать фокусироваться на учебе и сосредоточиться на музыке.

Делайте регулярные перерывы

Среднестатистический студент не слишком задумывается о том, когда и как часто делать перерывы в учебе. Однако регулярные перерывы невероятно важны для психологической подготовки к экзаменационным сессиям. Если вы будете заниматься часами, не делая ни одного перерыва, вы можете быстро перегореть и полностью потерять мотивацию продолжать.

Делая регулярные перерывы, вы сможете успеть сделать больше в течение дня. Ваше внимание и память останутся четкими даже после нескольких часов чтения. Рекомендуется каждый час делать перерыв не менее пяти минут. Убедитесь, что вы используете это время, чтобы полностью расслабиться, а не прыгать по телефону. Во время перерыва вы можете совершить короткую прогулку по своему зданию или сделать несколько дыхательных упражнений.