Психологическая помощь это: Психологическая помощь — это… Что такое Психологическая помощь?

Содержание

Психологическая помощь — это… Что такое Психологическая помощь?

Психологическая помощь— область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе или организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

Виды психологической помощи

  • Психопрофилактика(предупреждение).
  • Психологическое просвещение (в консультировании, в психопрофилактике — лекции, семинары).
  • Психодиагностика (выявление проблем и др. психологических показателей).
  • Психологическое консультирование (психологическая помощь людям, находящимся в пределах психологической нормы в адаптации, развитии и расширении личностного потенциала).
  • Психотерапия (направлена на решение глубинных личностных проблем и глубинную трансформацию личности), бывает клиническая и неклиническая.
  • Психиатрия (медицинский вид помощи, использование медикаментов, либо гуманистическая психиатрия, которая рассматривает человека не как больного, а как человека с другим мировоззрением, использует медикаменты ограниченно, следовательно, идет по психотерапевтическому пути).
  • Психокоррекция (восстановление нормы, как с точки зрения эмоционального состояния, так и с точки зрения личностных черт).

Виды психологической помощи строго развести нельзя. Существуют области пересечения. Критерием является то, кто осуществляет помощь (разница в образовании), с кем работает специалист с клиентом или пациентом (критерием нормы является адаптация), чем помогает (использование лекарственных препаратов, психотерапевтических, консультативных приёмов)

Специфика объекта психологической помощи

Добровольное согласие, уникальность, изменчивость. Требования к психологу, оказывающему психологическую помощь — эмпатичность, конгруэнтность, коммуникативность.

Принципы психологической помощи (этические)

Как и во многих профессиях, в деятельности психолога, при оказании им психологической помощи, существуют некоторые принципы и требования, реализация которых является обязательной. Существование различных этических кодексов деятельности психолога-профессионала в различных странах и психологических сообществах связано с тем, что не существует однозначных и простых ответов на этические и моральные проблемы, возникающие в психологической практике. Эти принципы необходимы для того, чтобы оказание психологической помощи было не просто более эффективным и осмысленным занятием, но также — социально приемлемым. Во множестве работ на эту тематику обсуждаются различные сложные ситуации, в частности — как следует вести себя консультанту, если в ходе приёма он узнаёт, что его клиент замышляет или совершил асоциальный поступок, если он видит следы побоев или другого насилия на теле у ребёнка, если родители хотят узнать что-либо о своём скрытном ребёнке-подростке, а также многие другие. В некоторых странах, например, в США, несоблюдение профессиональных принципов и требований, может вести к лишению психолога диплома, прав на практику и предложение своих профессиональных услуг и т.

д.[1]

Среди наиболее важных этических принципов психологической помощи (по Ю. Алёшиной),[1] традиционно выделяют следующие:

  1. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту, подразумевает «целый комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно». Консультанту необходимо уметь внимательно слушать клиента (например, используя технику активного слушания), стараясь понять его, не осуждая при этом, а также оказывать психологическую поддержку и помощь.
  2. Ориентация психолога на нормы и ценности клиента, а не на социально принятые нормы и правила, которая может позволить клиенту быть искренним и открытым. Отношения принятия ценностей клиента и их уважение являются не только возможностью выразить поддержку клиенту, но также позволяют повлиять в будущем на эти ценности, если они станут рассматриваться в процессе консультирования как препятствие для нормальной жизнедеятельности человека.
  3. Запрет давать советы. Психолог, даже несмотря на свой профессиональный и жизненный опыт и знания, не может дать гарантированный совет клиенту, в частности и потому, что жизнь клиента и контекст её протекания уникальны и непредсказуемы, и клиент является основным экспертом в своей собственной жизни, в то время как психолог- обычно выступает как эксперт в других областях, в частности в способах выстраивания отношений с клиентом, а также в теории психологической помощи. Кроме того дать совет — значит принять ответственность за жизнь клиента в случае, если он им воспользуется, что не способствует развитию его личности. Кроме того, давая совет, профессиональная позиция психолога может изменяться, а принимая совет, у клиента может измениться его позиция, в сторону большей пассивности и поверхностного отношения к происходящему. Нередко при этом, любые неудачи в реализации совета клиентом, могут приписываться психологу, как давшему совет авторитету, что мешает пониманию клиентом своей активной и ответственной роли в происходящих с ним событиях.
  4. Анонимность, означающая что никакая информация, сообщённая клиентом психологу не может быть передана без его согласия ни в какие организации и другим лицам, в том числе родственникам или друзьям. Вместе с тем, существуют исключения (о которых психолог должен заранее предупреждать клиента), специально отмеченные в законодательстве страны, в соответствии с законами которой осуществляется профессиональная деятельность психолога.
  5. Разграничение личных и профессиональных отношений — это принцип-требование к консультанту, связанный с рядом психологических феноменов, влияющий на процесс психологической помощи. Например, известно, что на профессиональные отношения могут иметь сильное влияние отношения личные, в частности личные потребности и желания психолога влияют как на процесс психологической помощи, так и на самого клиента, а следовательно, могут препятствовать эффективному осуществлению психологической помощи. Существуют различные исследования этих влияний (см. , например, феномены переноса и контрпереноса). В конце XX века происходили дискуссии по этой проблеме, анализировались различные последствия вступления психолога и клиента в личные, в том числе в сексуальные отношения, но основным выводом из этих дискуссий стало положение о том, что при осуществлении психологом профессиональной деятельности личных отношений по возможности лучше избегать. Если же такие или подобные им отношения появляются, то необходимо стараться действовать в интересах клиента и как можно скорее прервать процесс психологической помощи.
    [2]
    [прояснить]

Литература

  • Алёшина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — 2-е изд. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. — 208 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).
  • Абрамова Г. С. Практическая психология .Учебник для высшей школы. — Москва: Академический проект, 2005.

См. также

Примечания

  1. 1 2 Алёшина Ю.
    Е.
    Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — Изд. 2-е. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. — 208 с.
  2. Dahlberg C.C. Sexual contact between patient and therapist. /// Symposium on love. Ed. Gurtin M.E. – New York, 1978.

Психологическая помощь: содержание понятия и классификация видов

Психологическая помощь – одна из форм психологического консультирования и психотерапии. Данная статья этого раздела посвящена содержанию понятия и структуре психологической помощи.

В самом общем виде психологическая помощь в психологических словарях трактуется как профессиональная помощь психолога в разрешении психологических проблем клиента. С большей детализацией это понятие уточняется в другом справочном издании по психологии: «Психологическая помощь – вид помощи, который оказывает квалифицированный психолог человеку или группе людей в оптимизации психофизиологических состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и особенно групповой деятельности».

Лично мне ближе и лучше отражает мой взгляд на психологическую помощь определение Британской ассоциации консультирующих психологов, определяющее психологическое консультирование как:

«специфические отношения между двумя людьми, при которых один человек (консультант) помогает другому человеку (клиенту) помочь самому себе. Это способ общения, позволяющий человеку (клиенту) изучать свои чувства, мысли и поведение, чтобы прийти к более ясному пониманию самого себя, а затем открыть и использовать свои сильные стороны, опираясь на внутренние ресурсы для более эффективного распоряжения своей жизнью через принятие адекватных решений и совершение целенаправленных действий».

Хотя, конечно, определение психологической помощи не может не зависеть от используемого психологического подхода, от длительности предполагаемого консультирования, от уровня и количества участников процесса, а также от многих других факторов. Это приводит к мысли о желательности наиболее полного учета и отражения этих факторов во всей их полноте и многообразии, об их систематизации, то есть – к необходимости создания классификации видов психологической помощи.

Оказание психологической помощи в психологической парадигме требует перехода от классификации, основанной на феномене болезни (медицинская парадигма), к собственно психологической классификации человеческих проблем. Изучение основных видов психологической помощи, а также методов работы приводит к заключению, что на настоящий момент и, скорее всего, в ближайшем будущем, единое основание для классификации вряд ли будет найдено.

Причиной этого является многообразие существующих

  • видов,
  • типов,
  • форм,
  • уровней,
  • а также школ психологической помощи.

Поэтому приходится сделать общий вывод, что в настоящее время найти исчерпывающую классификацию видов психологической помощи не представляется возможным. Во-первых, нет единого критерия выделения вида, и, по всей видимости, он не может быть найден в ближайшей перспективе. А, следовательно, нет и исчерпывающего перечня видов – даже если включить в понятие «вид» также и понятия «тип», «форма», «уровень» и прочие – психологической помощи.

Но исследовать и разрабатывать дальше эту тему интересно, важно и нужно для понимания теоретических аспектов психологической помощи, для ее определения, понимания ее содержания, основных отличий и специфики каждого конкретного вида. А это служит одной из главных целей и задач психологической помощи и психологии как науки в целом – более качественного оказания помощи человеку, лучшего понимания запроса клиента.

Все виды и формы психологической помощи имеют и какие-то общие черты, и свои отличия и характерные для них особенности. Но у них есть общая цель – помощь и поддержка личности в процессе ее становления и развития, избавление человека от того, что мешает ему быть счастливым и гармоничным в окружающем мире.

Посмотреть все статьи специалистов нашего Центра

Наш канал на YouTube

Психологическая помощь

Добро пожаловать на страницу нашего сайта, посвященный психологии ребенка для родителей и психологии семейных отношений, медицинской психологии. Здесь вы всегда можете получить психологическую помощь семейного, детского и медицинского психолога. Психологическая помощь заключается в психологической поддержке, повышении уровня психологической компетентности обратившегося за помощью.

Детский психолог — это специалист, разбирающийся в вопросах воспитания и развития ребенка. Семейный психолог специализируется на проблемах семейных взаимоотношений, оказывает психологическую поддержку семьи и всех ее членов. Медицинский психолог должен быть осведомлен о различных видах психологической помощи и воздействия на ребенка, при этом в его компетенцию входит не только разработка плана обследования, вынесения экспертного заключения, но и выбор наиболее адекватных и эффективных способов оказания психологической помощи. От его диагностического заключения зависит построение стратегии и тактики «ведения пациента», направления воздействия по одному из путей (медицинскому иди психологическому) и согласование оказания помощи со специалистами в других областях. Таким образом, профессиональной компетенцией клинического психолога в сфере оказания психологической помощи является психическая патология, исключающая психотические расстройства, и психологические проблемы как соматически здорового, так и больного ребенка. При этом клинический психолог вправе применять все виды психологической помощи (консультирование, коррекцию и психотерапию).

На нашем ресурсе можете найти полезную информацию по психологии ребенка и семьи.

Бесплатную психологическую помощь можно получить по e-mail: [email protected]

Консультирует медицинский и детский психологи Кузьмина Татьяна Владимировна и Гурулева Галина Владимировна.

Детская психологическая помощь

Родители знают, что психология детей очень хрупка и неустойчива. Ребенок воспринимает окружающий мир душой, проявляя свое восприятие мира в эмоциях. Чтобы родителям было легче наладить отношения с ребенком, им необходимо знать об особенностях развития детей и возможных проблемах, для этого следует вовремя обратиться за детской психологической помощью.

Детская безотлагательная психологическая помощь

Некоторые родители считают, что ребенка можно легко подчинить своим желаниям, совершенно забывая о психике ребенка. Такие проблемы, как непослушание, обман или воровство решаются при помощи приказаний, а иногда и более жестких методов влияния на поведение ребенка. Родители совершенно не думают о том, что выросший ребенок перенесет модель общения родителей с ним не только в свою будущую семейную жизнь, но и на отношения в будущем со своими родителями. Поэтому родителям стоит быть более внимательными к желаниям и проблемам своих детей.

Наша детская неотложная психологическая помощь

Задачей детской психологической помощи является не только оказание помощи детям в решении их проблем, но и оказание помощи родителям в воспитании детей. Психологи помогут вам разобраться в секретах детской психологии, а также научат вас устранять трудности в общении с ребенком. Конечно же, существует множество рекомендаций и советов по воспитанию детей, но психологическая помощь будет более индивидуальной, а, следовательно, и более эффективной. Бороться с проблемами  гораздо легче на ее первоначальном этапе, чем в усугубленном виде.

Памятка родителям

При общении со своими детьми родители не должны забывать о золотых правилах общения. Первым делом постарайтесь в плохом настроении не заниматься воспитанием ребенка. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, даже если это расставание продолжительностью в ночь. Давайте оценку поступкам ребенка, а не оценивайте его личность. Не бойтесь проявлять чувство любви к своему ребенку, будьте с ним искренны и не забывайте, что он тоже личность.

Психологическая помощь КФУ | Сайт для студентов КФУ

Человек – это система, и очень важно, чтобы эта система находилась в гармонии и равновесии. Но иногда случаются моменты, когда жизнь ставит перед нами весьма сложные задачи. Например, как стать успешным? Как осуществить свою мечту? Как наладить отношения с окружающими? Как адаптироваться к новым условиям? Как справиться со своими переживаниями? Порой найти ответы на эти и многие другие вопросы в одиночку нелегко.

Вместе с психологом ты сможешь найти свой собственный путь  решения и сам стать автором своей счастливой жизни.

Чем занимается психологическая служба?

   Наша миссия — способствовать успешному развитию личности, раскрытию её уникальных  способностей и воплощению их в жизнь; содействовать лучшему пониманию человеком себя и  окружающих, формированию гармоничных, осознанных  отношений с самим собой и другими  людьми.

   Мы предлагаем тебе начать исследовать себя и мир вокруг через правильные вопросы, которые   ты научишься задавать себе, и ответы, которые ты научишься находить, через творчество и   включение в активную деятельность нашей Психологической службы.

 Если ты готов к росту и развитию, то приходи к нам на:

  •  тренинги и тренинговые курсы, направленные на развитие потенциала личности, командообразование, целеполагание, адаптацию к новым условиям и многое другое;
  • психодиагностику личности, в результате которой ты сможешь узнать, какая сфера деятельности больше всего подходит именно тебе для того, чтобы реализоваться в ней в стенах университета; открыть для себя, какой ты на самом деле и как можно раскрыть свой потенциал, стать лучше, эффективнее и деятельнее;
  • встречи «Киноклуба», на которых ты сможешь в уютной атмосфере посмотреть и обсудить фильмы с такими же любителями осмысленного кино, как и ты;
  • медитативные занятия в комнате психологической разгрузки «Равновесие», которые помогут тебе восстановить силы и душевное спокойствие;
  • занятия «Мастерской практических психологов».  Если ты студент Института психологии и образования, учишься на психолога, то у нас ты сможешь получить необходимые практические знания и навыки в области психологии, которые помогут реализоваться тебе в качестве профессионала;
  • индивидуальные психологические консультации, на которых наши специалисты помогут разобраться в волнующих тебя вопросах, восстановить душевное равновесие и научат, как самостоятельно справляться со своими внутренними страхами и тревогами;
  • занятия психологической игротекой, на которой ты получишь возможность расслабиться, поиграть в различные психологические игры и дополнительно получить новые знакомства и консультацию психолога;

Если тебе необходима экстренная психологическая помощь, ты всегда можешь получить анонимную консультацию с психологом по телефону доверия:      

+ 7 (843) 206-55-05

Запись на консультацию или мероприятие:

 +7 (963) 120 51 10.

 

Двери Психологической службы открыты для всех студентов и сотрудников Казанского федерального университета!

 

Мы работаем:

понедельник — пятница с 8.00 до 20.00

суббота с 9.00 до 18.00.

Наш электронный адрес: [email protected].

Мы Вконтакте: https://vk.com/psiholog_kfu

Ждём тебя в Деревне Универсиады, дом 12, 1 этаж, левое крыло.

 

Социально-психологическая поддержка | ГАПОУ «Оренбургский государственный колледж»

Социально-психологическая поддержка

В колледже проводится социально — психологическая поддержка,  для оказания комплексной психолого–педагогической и социальной консультативной помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса,  которую осуществляет  социальный педагог и педагог — психолог.

Педагог-психолог, социальный педагог: Гурьянова Олеся Александровна

Педагог-психолог, социальный педагог: Науменкова Мария Михайловна

 

Целями социально-психологической поддержки являются:

— обеспечение социально-психологических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения в среднем специальном учебном заведении;

— содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

— содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе среднего специального учебного заведения;

— оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;

— защита прав и законных интересов несовершеннолетних; оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;

— выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социально-психологическую помощи и поддержки.

 

Задачами  социально-психологической поддержки являются:

— психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

— психологическое сопровождение социального и личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности;

-обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

— участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;

— содействие полноценному личностному развитию обучающихся на возрастном этапе в процессе учебно-профессиональной деятельности;

— обеспечение социально-психологической помощи обучающимся, испытывающие трудности в обучении;

— изучение условий семейного воспитания обучающихся;

— оказание патронажной помощи неблагополучным малообеспеченным семьям.

 

К основным направлениям социально-психологической поддержки относятся:

 

Диагностическая работа:

— изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;

— проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

— выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;

— выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;

— организация различных видов социально-педагогической деятельности обучающихся и их родителей;

 

Профилактическая работа (поддержка):

— оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, кураторов, медицинской службы и других специалистов;

— предупреждение возможных девиаций поведения;

— оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

— содействие в трудоустройстве детей-сирот;

— взаимодействие с педагогами, родительской общественностью, благотворительными и иными организациями по оказанию помощи детям и подросткам нуждающимся в социально-правовой защите;

— оказание социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Консультирование:

— психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

— консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

— консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 

Организационно-методическая деятельность:

— подготовка методических материалов для проведения психодиагностики с учетом особенностей личности обучающихся;

— участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;

— обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

— подготовка материалов к выступлениям на советах колледжа, педсоветах;

— ведение документации.

 

В рубрике ”Советы психолога” использованы материалы современных учебников, журналов по психологии, предназначенных для студентов. Система таких материалов помогает овладевать специальными знаниями, что особенно важно для студентов, а также полезно для самостоятельного изучения.

Психология самооценки.

Стресс. Способы смягчения стресса.

Аутогенная тренировка.

Феномен подросткового возраста.

 

Психология самооценки.

Самооценка – это эмоционально окрашенная оценка самого себя, собственного поведения. С самооценки начинается самовоспитание. Человек должен точно знать, какие качества следует воспитывать у себя. Самооценка формируется путем сравнения себя с другими людьми и путем сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности.

Однако оценить себя очень непросто. Еще труднее дать правильную оценку другому человеку. Студент получил «четверку» и радуется. Другого эта оценка расстраивает, он обижается на преподавателя, считает ее не справедливой. Самооценка зависит от многих факторов. Это и уровень развития способностей и притязаний, и средний уровень оценок в коллективе и ряд других факторов.

При самооценке юноши и мужчины на первое место ставят морально – волевые, а на второе место – двигательные качества. Девушки и женщины считают также, но они морально – волевые качества оценивают выше, чем двигательные.

Наблюдения и исследования показывают, что прерывистость, кризисность развития самооценки приходит на подростковый возраст. У них возрастает склонность к самонаблюдению, застенчивость, снижается самооценка, самоуважение. Они в большей степени переживают свои недостатки, явные или надуманные изъяны внешности.

 

Как повысить самооценку.

По совету Станкина М.И., профессора Российского нового университета, академика педагогических и социальных наук для повышения самооценки нужно следовать следующим рекомендациям:

Старайтесь находить позитивное во всем, что вы делаете. Хвалите себя за удачные действия, поступки.

Самооценка — это непрерывный процесс выбора. Мы выбираем солгать или сказать правду. Струсить или проявить мужество, победить.

Постоянно вспоминайте свои жизненные удачи и успехи.

Старайтесь становиться лучше, но не пытайтесь стать совершенным. Невозможно жить и работать без ошибок. Не делайте из ошибок катастрофу. Признавайте неудачу и исправляйте ситуацию. Старайтесь добиваться успеха в трудной задаче и хвалите себя за это и объективно оцените неудачное решение проблемы.

На самооценку большое влияние оказывает любовь к себе и признание себя. Тот, кто любит себя ведет себя увереннее. Любовь к себе, побуждает человека не заниматься самобичеванием, несбыточными мечтами, а действовать.

Стремитесь контролировать события собственной жизни.

Искренне радуйтесь, добиваясь успеха. Достижения высоких результатов благодаря трудолюбию и настойчивости заставляет поверить в собственную ценность. А как только вы поверите в это, близкие и окружающие люди поддержат вас.

Успехов!

Стресс. Способы смягчения стресса.

 

Стресс – настоящий бич нашего времени – явление неоднозначное.

По определению первооткрывателя стрессов, канадского врача Г. Силье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование. Иными словами, стресс – это совокупность защитных психических и физиологических реакций организма в ответ на воздействие различных факторов. Мы рождены для жизни и поэтому приспособлены для выживания, а стресс – как раз и есть способ выживания, процесс нашей адаптации к изменениям.

Стресс вызывает в организме определенные процессы, которые позволяют мобилизовать необходимые силы организма и дать ответ возникшей угрозе. В этом смысле стресс необходим и полезен. Нет стрессовых ситуаций – нет и движения вперед.

Но если стрессы частые и сильные то они неблагоприятно сказываются на нас, и могут даже нести угрозу жизни.

Исследованиями ученых установлено, что развитие стресса характеризуется наличием трех фаз: тревоги (мобилизации), сопротивления (стадия резистентности) и истощения. Влияние каждой из этих фаз на реакцию организма на причину, вызвавшую стресс, и на сам организм различно.

Одной из главных неприятных особенностей стрессов является то, что накопленная усталость и напряжение от стрессов имеет тенденцию накапливаться в организме и таким образом различные стрессы взаимно усиливают друг друга, ускоряя наступление фазы истощения. Длительное нахождение человека в этой фазе чревато общим угнетением физиологических систем и психики, нервными срывами, болезнями и даже усилением суицидальных устремлений. Приведем перечень болезней, возникающих из-за перенесенных стрессов: повышенное кровяное давление, коронарный тромбоз, мигрень, аллергия, язвы, запоры, колиты, ревматоидные артриты, расстройство пищеварения, гипертрофия щитовидной железы, диабет, кожные заболевания, депрессия.

 

Основными источниками стресса являются:

1. Недостаток времени и чрезмерное количество дел, которые необходимо выполнить;

2. Экономические проблемы;

3. Психологи считают, что одним из источников нервного напряжения является обостряющееся чувство одиночества, покинутости, эмоциональной изоляции;

4. Измученный гонкой за успехом (или борьба за выживание), утративший душевные связи и уверенность в себе, человек оказывается в тисках стресса. Внутренне напряжение проявляется в подавленном настроении, чреватом неожиданными эмоциональными вспышками, в общем, ухудшении самочувствия.

 

Для установления степени опасности неблагоприятного воздействия стрессов полезно знать тип своей нервной деятельности, текущий уровень стрессовых нагрузок и свою способность им противостоять, т. е. оценить, насколько близко или наоборот далеко вы находитесь от фазы истощения. Распознать угрозу нервного срыва можно используя в качестве ориентиров следующую совокупность признаков:

Продолжительная, необъяснимая усталость;

Хронические головные боли, расстройство пищеварения, периодические боли в спине;

Потеря полового влечения;

Раздражительность, резкая смена настроения, депрессия. Обостренная защитная реакция;

Ощущение перегруженности в учебе, на работе, в домашних делах, нехватка времени;

Привычные дела занимают гораздо больше времени, чем раньше;

Возрастающая тенденция к перееданию;

Пересыпание;

Скука;

Падение продуктивности и снижение творческих потенция;

Нежелание и неспособность принимать решения;

Забывчивость;

Преобладание пессимизма;

Сверхчувствительность к критике;

Потеря самоуважения и др.

 

Для смягчения стрессовой ситуации можно придерживаться следующих рекомендаций:

Первым шагом в управлении стрессом от перемен является признание, а значит, осознание факта его наличия.

Определить для себя главные жизненные цели и сосредоточить свои усилия на их достижении

Сосредоточьтесь на успехе, стремитесь к улучшению;

Общение помогает не чувствовать себя одиноким и покинутым.

Постараться устранить источник стресса;

Использовать паузы для расслабления;

Создать благоприятную обстановку для отдыха, работы;

Отдыхать, больше улыбаться и смеяться;

Музыка, физическая нагрузка – способы снятия эмоционального напряжения.

 

Аутогенная тренировка.

Одним из методов обретения навыка расслабления, несомненно является аутогенная тренировка (АТ). Основные положения методики АТ можно обозначить так: умение глубоко и быстро вызвать полное расслабление мышц тела, вызывание ощущения тепла в конечностях с помощью произвольного влияния на тонус периферических сосудов; произвольная регуляция ритма сердечной деятельности; воздействие на глубину и ритм дыхания; умение вызывать чувство тепла в области живота, прохлады в области лба.

В основе АТ лежит самовнушение. В связи с этим наиболее благоприятным временем для самовнушения, естественного аутогипноза является момент после сна и перед сном. Попробуйте для начала в момент пробуждения представить себе что – нибудь очень хорошее – увидите, ваше настроение будет весь день на более высоком уровне, чем обычно. Кроме утренних и вечерних часов, АТ можно проводить до двух – трех раз в день, в зависимости от ритма и распорядка вашей жизни. Помните: чтобы достичь максимального эффекта, нужно заниматься ежедневно, независимо от самочувствия. Деятельность педагога, учебная деятельность студента – это постоянное напряжение, поэтому аутотренинг здесь может быть эффективным.

Итак, примите удобную позу, закройте глаза и расслабьтесь.

Представляем тексты аутогенной тренировки, рассчитанный на снятие эмоционального напряжения.

 

1. Я отдыхаю.

Освобождаюсь от всякого напряжения.

Расслабляюсь.

Чувствую себя свободно и легко.

Я спокойна. Я спокойна. Я спокойна.

Я ничего не ожидаю.

Освобождаюсь от скованности и напряжения.

Все тело расслаблено.

Мне легко и приятно.

Я отдыхаю.

 

2. Расслаблены мышцы правой руки,

Расслаблены мышцы плеча, предплечья.

Расслаблены мышцы кисти правой руки и пальцев.

Расслаблены мышцы левой руки.

Расслаблены мышцы плеча и предплечья.

Расслаблены мышцы кисти левой руки и пальцев.

Обе руки расслаблены.

Они лежат неподвижные и тяжелые.

Чувствую тяжесть в руках.

Приятное тепло проходит по рукам.

Тепло доходит до пальцев.

Тепло пульсирует в кончиках пальцев.

Я спокойна. Я спокойна. Я спокойна.

 

3. Все тело расслаблено.

Расслаблены мышцы спины.

Плечи опущены.

Чувствую тяжесть расслабленного тела.

Чувствую приятное тепло во всем теле.

Я спокойна. Я спокойна. Я спокойна.

 

4. Сердце бьется ровно и спокойно.

Сердце бьется ритмично.

Я уже не замечаю его биения.

Чувствую себя легко и непринужденно.

Мне приятно.

Я отдыхаю.

 

5. Я отдохнула.

Чувствую себя освеженной.

Чувствую легкость во всем теле.

Чувствую бодрость во всем теле.

Чувствую бодрость и свежесть.

Открываю глаза.

Хочется встать и действовать.

Я полна сил и бодрости (Повторить несколько раз).

В следующий раз рассмотрим другие тексты аутогенной тренировки по снятию напряжения и для борьбы с бессонницей.

 

Феномен подросткового возраста

Исторический аспект. Теории.

Единой теории, объясняющей все специфические черты данного возраста все еще нет. Все множество существующих взглядов на этот вопрос можно разделить, в соответствии с акцентами, которые они делают, на 2 группы: биологизаторская и социальная. Биологизаторские теории были особенно популярны в начале нашего столетия. В их основе лежат представления о биологической обусловленности специфики развития в подростковом возрасте. Сторонники социальных теорий считают, что наибольшую роль в развитии подростка играет социальная среда, которая его окружает. Именно от нее зависит длительность, характер и выделение подросткового возраста в особый этап развития.

Психологи говорят о том, что для понимания закономерностей психического развития подростка следует учитывать пространство человеческой культуры, и акцентируют внимание на роли социализации в развитии подростка.

Физиологические новообразования подросткового возраста. Чаще всего начало подросткового возраста связывают с наступлением пубертата. В соответствии с возникновением этих процессов начало подросткового возраста у девочек колеблется от 11 до 14,5 лет, а у мальчиков от 13 до 16 лет.

 

Особенности социализации в подростковом возрасте.

Подростковый возраст характеризуется важными изменениями в социальных связях и процессе социализации. Преобладающее влияние семьи постепенно заменяется влиянием сверстников. Одной из самых важных потребностей подросткового возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а в частности от установленных ими правил и порядков. Подростки начинают оказывать сопротивление требованиям со стороны взрослых и активнее отстаивать свои права на самостоятельность отождествляемую ими с взрослостью. Но нельзя говорить о желании подростка полностью отделить себя от семьи. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое стараются дать родители и от которого хочет «отделаться» подросток, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Поэтому поведение подростка во многом зависит от стиля воспитания, который в свою очередь определяет отношение к родителям и способ взаимодействия с ними.

Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. Большое значение в этот период имеют единые требования к подростку в семье. Сам он чаще притязает на определенные права, чем стремится принять на себя обязанности. Поэтому для освоения подростком новой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослых, а их навязывание, как правило, отвергается. Общение подростка во многом обуславливается изменчивостью его настроения. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямопротивоположное. Изменчивость настроения ведет к неадекватной реакции подростка.

Общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. Общение со сверстниками, которое не могут заменить родители, является для подростков важным каналом информации, о которой взрослые часто предпочитают умалчивать. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Успехи в среде сверстников ценятся больше всего. Оценка подростками поступков идет более максималистично и эмоционально, чем у взрослых, т.к. имеются свои понятия о кодексе чести. Здесь высоко ценятся верность, честность и караются предательство, измена, нарушения данного слова, эгоизм, жадность и т.п..

При всей ориентации на утверждение себя среди сверстников подростки отличаются крайним конформизмом (податливостью на давление) в подростковой группе. Группа создает чувство «Мы», которое поддерживает подростка и укрепляет его внутренние позиции. Очень важно то, что в своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника. А интерес подростка к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, а также к развитию рефлексии и способности к идентификации. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.

 

Особенности развития самосознания в подростковом возрасте.

Развитие самосознания в данном возрасте является продолжением целостной онтогенетической линии становления самосознания личности. В основе феномена подросткового самосознания лежит становление психосоциальной идентичности, то есть формирование чувства индивидуальной самотождественности, преемственности и единства

Физиологические изменения в пубертате требуют построения нового телесного Я. Новый образ тела ускоряет смену психологических позиций, которую совершает подросток, а наступление физиологической зрелости, ставшее очевидным и для самого подростка, и для окружающих, делает невозможным сохранение детского статуса. Подростковое беспокойство по поводу своего внешнего вида во многом связано с субъективной половой конформностью (податливостью), то есть с желанием выглядеть адекватно своему полу. Установлено, что и у юношей, и у девушек половые стереотипы тела влияют на субъективную оценку своей привлекательности, а значит и на общий уровень самооценки. Также можно отметить влияние физиологического взросления на формирование «чувства взрослости».

В подростковом возрасте проявляется актуализация восприятия себя самостоятельным субъектом, которая выражается в появлении «чувства взрослости».

Важнейшее место в развитии самосознания приобретает рефлексия (познание) подростком себя и других. Возникновение способности к рефлексии связано с развитием мышления. Подростковая рефлексия, хотя и поднимает подростка на очень важную ступень его возможностей, отличается свободной ассоциативностью, так как мысли текут по разным направлениям в зависимости от состояния на данный момент. Целостность рефлексии в этом возрасте придает направленность подростка на самого себя. Подросток углубленно изучает самого себя, открывает свой внутренний мир, который доступен только ему самому, в котором подросток самостоятелен. Благодаря рефлексии, происходит активное наполнение структурных звеньев самосознания. Адекватность самооценки играет важную роль в межличностных отношениях подростка. Интересно то, что оценка своих качеств подростком производится с точки зрения осознания своей взрослости, то есть происходит соотношение себя с «эталоном взрослости». Самооценка является рычагом саморегуляции, а значит поведение подростка зависит от степени адекватности восприятия себя. Самооценка регулирует и восприятие других людей, создавая избирательность восприятия и внимания при их оценивании.

Подросток живет настоящим, но для него большое значение имеют его прошлое и особенно будущее. Распространение представлений подростка на сферу возможного будущего можно выделить как один из определяющих признаков подростка. Мир его понятий и представлений переполняют не оформленные до конца теории о самом себе и о жизни, планами на свое будущее и будущее общество.

 

Когнитивное (познавательное) развитие в подростковом возрасте.

В этом возрасте все большее значение приобретает теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире. Подросток психологически погружен в реальности предметного мира, образно-знаковых систем, природы и социального пространства. Именно в этом возрасте вырабатывается формальное мышление, то есть подросток уже может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией, может действовать в логике рассуждения. Подросток делает гигантский шаг в своем развитии, когда начинает ориентироваться на потенциально возможное, а не только на очевидное. То, насколько быстро подросток выходит на уровень теоретического мышления, определяет глубину понимания учебного материала и развитие интеллектуального потенциала. Однако в реальной жизни многие подростки продолжают оставаться на уровне конкретного мышления, что может быть обусловлено особенностями индивидуального развития. Но скорее всего через некоторое время подросток преодолеет этот уровень. В современных условиях подросток имеет свободный доступ также к виртуальным реальностям, которые в зависимости от условий использования могут оказывать как позитивное так и негативное влияние на способность устанавливать смысловые связи в окружающем мире.

Как правило, в подростковом возрасте внимание, память, воображение уже вполне подчиняются ребенку. У подростка меняется доминирующий механизм запоминания, им становится смысловое запоминание. Воображение в подростковом возрасте может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. События, происходящие в воображаемом мире, опосредованны образами и знаками из реальности общечеловеческой культуры — они воздействуют на личность подростка со всей своей определенностью. Но подросток субъективно по своей воле управляет обустройством своего внутреннего мира. Воображение подростков может оказывать влияние на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу и саму личность.

Развитие речи в подростковом возрасте характеризуется расширением богатства словаря и усвоением множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Подросток, в зависимости от стиля общения и личности собеседника, способен варьировать свою речь. Таким образом, каждый собеседник как носитель языка предлагает свой состав употребляемых слов, значений и смыслов.

 

Специфика конфликтов в подростковом возрасте.

Исследования этнографов первой половины 20-го века позволили сделать вывод о том, что именно конкретные социальные обстоятельства жизни ребенка определяют длительность подросткового периода, наличие или отсутствие кризиса и конфликтов, а также характер самого перехода от детства к взрослости.

В современном обществе конфликты, возникающие у подростков, связывают с возрастной спецификой. Это и изменение объективного положения подростка в жизни, и обновление его мотивационно-ориентационной сферы, и противоречие между возвышением его потребностей и ограниченностью средств их удовлетворения, и утверждение своего Я.

Подростковый возраст является этапом развития личности, подразумевающим как личностные, так и социальные изменения. Внутриличностные конфликты подросткового возраста связаны прежде всего с особенностями развития самосознания в этот период. Приблизительно в 12 лет внимание ребенка начинает обращаться к собственной личности. Но разобраться в себе сразу и до конца может не каждый взрослый, а подросток только учится рефлексии. Результат самоанализа фиксируется в самооценке, которая проходит резкие перепады в зависимости от роста или падения объективности. Неадекватно завышенная самооценка может привести к внутриличностному конфликту в связи с неспособностью реализовать завышенные притязания и требования к себе. Неадекватно заниженная самооценка может привести к внутриличностному конфликту в связи с неуверенностью в себе, в своих силах и возможностях, а значит недовольство собой. Важна также оценка своих качеств с точки зрения взрослости, в которую вступает подросток. Соотнесение себя с «эталоном взрослости» также может привести к внутриличностному конфликту, если на данный момент подросток находит слишком много несоответствий. Таким образом, подвижность «Я-концепции» индивида в подростковом возрасте имеет тенденции вызывать внутриличностные конфликты. Выход из внутриличностного конфликта может иметь форму аутоагрессии или агрессии, направленной вовне, что может стать причиной межличностных конфликтов, а иногда и дивиантного поведения.

Внутриличностные конфликты могут являться одной из причин возникновения межличностных конфликтов, они могут являться внутренней позицией субъекта конфликта. Так, например, за внешне агрессивной позицией подростка может стоять потребность в признании, в уважении, необходимость поддержания значимости своего Я, неосознаваемая им самим. Одновременно завышенные требования подростка на восприятие себя окружающими очень часто встречается с заниженной оценкой возможностей подростка со стороны взрослых. В современном обществе дети и взрослые представляют две разные группы и имеют разные обязанности права и привилегии. Причем многие нормы фиксируют несамостоятельность ребенка, его подчиненное положение. Появление у подростка «чувства взрослости», возникающее вследствие физического и психического созревания, открывает возможность претендовать на новые права и привилегии, причем чаще всего он не готов принимать на себя и обязанности взрослых. Подросток одновременно старается походить на взрослых внешностью, поведением и в то же время он противопоставляет себя как самостоятельную личность, имеющую равные со взрослыми права. Такие претензии подростка встречаются с нежеланием, неготовностью взрослого оставить свое доминирующее положение и воспринимать подростка как равного. В семьях родители чаще всего не могут изменить стиль воспитания ребенка, в школе подросток имеет более низкий, как это часто воспринимают учителя, статус ученика. Такие несовпадения притязаний, неприемлемость старого стиля взаимодействия и несовместимые потребности приводят к возникновению межличностных конфликтов. Протест и неподчинение подростка являются средством, при помощи которого он хочет добиться изменения прежнего типа отношений со взрослым. Таким образом, можно сказать, что основными причинами возникновения межличностных конфликтов в подростковом возрасте являются внутриличностные конфликты самих подростков и встреча притязаний подростка на положение взрослого с неготовностью взрослых воспринимать его как равного.

Межгрупповые конфликты в подростковом возрасте также имеют свои специфические черты. Различные субкультуры групп (фанаты «Спартака» и ЦСКА). Одной из проблем динамики развития конфликтов в подростковом возрасте является неготовность подростка искать пути конструктивного разрешения конфликта и нежелание, а часто и неумение взрослого воспринимать подростка как партнера для решения конфликта . В результате накапливаются неразрешенные конфликты, а значит и эмоциональная напряженность, которая стремится быть отреагированной.

В рубрике ”Советы социального педагога” использованы материалы современных учебников, журналов по психологии, предназначенных для студентов. Система таких материалов помогает овладевать специальными знаниями, что особенно важно для студентов, а также полезно для самостоятельного изучения.

 

Документы необходимые для получения социального стипендии

Справка с места учебы

Справка о доходах членов семьи

Справка о составе семьи

Справка о получении стипендии за 3 месяца (студентам 1 курса не нужно).

 

Все документы необходимо отнести в отдел социальной защите по месту жительства.

Неотложная психологическая помощь

Если Вы чувствуете, что находитесь в острой кризисной ситуации, испытываете переживания, с которыми не в силах справиться самостоятельно, находитесь под влиянием травматического события, потеряли близкого человека, стали жертвой чрезвычайной ситуации, обратитесь за неотложной психологической помощью.

Для получения неотложной психологической помощи по телефону необходимо позвонить на Телефон неотложной психологической помощи 051:

  • С городского телефона по номеру 051, круглосуточно, звонок бесплатный
  • С мобильного телефона («МТС», «Мегафон», «Билайн», «Теле2») по номеру: +7 (495) 051, услуги оператора связи оплачиваются по тарифам на исходящие звонки
Мобильный сектор экстренной психологической помощи

Мобильный сектор экстренной психологической помощи проводит экстренные индивидуальные и групповые консультации. За помощью могут обратиться люди, находящиеся в различных кризисных состояниях (острое переживание утраты, жертвы насильственных действий, посттравматическое стрессовое расстройство, участники и свидетели экстремальных ситуаций).

Для получения неотложной психологической помощи в очном формате свяжитесь с нами одним из удобных Вам способов:

  • по единому справочному телефону +7 (499) 173 09 09 (понедельник-пятница с 9.00 до 21.00, суббота с 9.00 до 18.00, воскресенье – выходной), звонок бесплатный
  • либо по Телефону неотложной психологической помощи 051: с городского телефона по номеру 051, с мобильного телефона по номеру: +7 (495) 051 круглосуточно

Психолог вам перезвонит в течение трех часов для уточнения времени консультации. Очные консультации проводятся по адресу г. Москва, Докучаев пер., д. 12

Также наши специалисты оказывают экстренную психологическую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. К такой помощи относятся:

  • экстренная психологическая помощь пострадавшим в зоне ЧС
  • неотложная психологическая помощь в больницах г. Москвы пострадавшим при ЧС
  • пролонгированная психологическая помощь на территории Службы пострадавшим при ЧС

Психологическая помощь

Онкологическое заболевание способно привести к возникновению тяжелых психосоциальных последствий. Меняется привычный образ жизни, возникает социальная нестабильность, что в свою очередь, ведет к возрастанию психологической нагрузки, стрессам.

Негативные психологические изменения вызываются не столько самой болезнью, сколько отношением к этой болезни самого человека. Хронический стресс подавляет функции иммунной системы, что, в свою очередь, может привести к развитию и прогрессированию заболевания. Истощение нервной системы может отразиться и на процессе лечения, и на общем соматическом состоянии.

Из-за страха или отрицания своего заболевания пациентом, визит к врачу нередко откладывается до последнего момента, и решение обратиться за помощью возникает обычно после проявления угрожающих симптомов. Неверие в успех приводит к нежеланию что-либо изменить. К сожалению, такой типичный ход событий характерен для многих пациентов и определяется мнением, сформировавшимся в массовом сознании – «рак неизлечим».

«Сейчас практически любой вид онкологии излечим, если обнаружить болезнь на 1 — 2 стадии. Именно поэтому так важна ранняя диагностика»

Андрей Дмитриевич Каприн,
Доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, заслуженный врач РФ
генеральный директор ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России

Успех в лечении во многом зависит от психоэмоционального состояния пациента. Важнейшим фактором в лечении является своевременное психологическое сопровождение пациента на всех этапах лечения, а также оказание психологической помощи его семье.

Одним из важных факторов социально-психологической адаптации пациента, является наличие поддержки со стороны общества и особенно близких людей, которая влияет на успешность преодоления последствий стресса.

В вопросе излечения любого заболевания и, в первую очередь, онкологии, главное – это комплексный подход. Нужно не только подобрать верный способ лечения, но и изменить собственный образ жизни и мировоззрение в целом.

НАШИ МЕТОДИКИ:

Рациональная психотерапия – осуществляется путем регулярных, систематических бесед с пациентами, построенных на основе разъяснения и убеждения, направленных на улучшение психоэмоционального состояния пациентов, активный настрой на борьбу с заболеванием.

Мы используем индивидуальный подход с использованием следующих методов:

  • эмпатическое, сопереживающее отношение к пациенту как один из важнейших компонентов психотерапии;
  • обучение пациентов методам релаксационных техник:
    • арт-терапия;
    • методика расслабления и визуализации мысленных образов;
    • аутогенная тренировка.
  • оказание психологической поддержки родственников и семье.

КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ СПРАВИТЬСЯ С БОЛЕЗНЬЮ?

Объективная информация. Необходимо узнать как можно больше о болезни. Не использовать слухи и обывательские советы при принятии решения.

Поддержка друзей и близких. Это наиболее близкие к вам люди, которые желают добра, будут помогать в период лечения, оказывать внимание, помогут в принятии решения.

Уделите себе внимание. Рациональное питание, которое рекомендует Вам врач, прогулки на свежем воздухе, правильный распорядок дня. Решение о продолжении трудоспособности согласуйте с лечащим врачом. Прислушайтесь к его советам.

Профессиональная психологическая помощь. Если у вас или близкого человека выявлена онкология, то это является большим стрессом и испытанием. Помимо диагностики и непосредственного лечения, вам необходимо быть в относительно устойчивом психологическом состоянии. Это состояние достаточно сложно достигнуть, общаясь с родственниками или друзьями, помочь справится с чувством тревоги, депрессией, унынием помогут наши высококвалифицированные психологи, которые в кратчайшие сроки подберут эффективный курс лечения, учитывая все запросы и пожелания пациента. 

Наши специалисты:


            

Кузьмина Ирина Витальевна

Клинический психолог МНИОИ им. П.А. Герцена — филиала ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России

Общий медицинский стаж — 29 лет.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К СПЕЦИАЛИСТУ:

Контактный тел. : 8 (495) 150-11-22

 

Что такое психическое здоровье? | MentalHealth.gov

Психическое здоровье включает в себя наше эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. Это влияет на то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Это также помогает определить, как мы справляемся со стрессом, относимся к другим и делаем выбор. Психическое здоровье важно на всех этапах жизни, от детства и юности до взрослой жизни.

Если в течение жизни вы испытываете проблемы с психическим здоровьем, это может повлиять на ваше мышление, настроение и поведение. Многие факторы способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем, в том числе:

  • Биологические факторы, такие как гены или химический состав мозга
  • Жизненный опыт, например травма или жестокое обращение
  • Семейный анамнез психических расстройств

Проблемы с психическим здоровьем распространены, но помощь доступна.Люди с проблемами психического здоровья могут поправиться, а многие полностью выздороветь.

Знаки раннего предупреждения

Не уверены, что у вас или у кого-то из ваших знакомых есть проблемы с психическим здоровьем? Ранним предупреждающим признаком проблемы может быть одно или несколько из следующих чувств или поведения:

  • Слишком много или мало ест или спит
  • Отстранение от людей и обычных занятий
  • Низкое энергопотребление или его отсутствие
  • Ощущение онемения или ничего не значит
  • Наличие болей и болей необъяснимой природы
  • Чувство беспомощности или безнадежности
  • Курение, употребление алкоголя или наркотиков более обычного
  • Чувство необычайной растерянности, забывчивости, раздражения, злости, расстройства, беспокойства или страха
  • Кричать или драться с семьей и друзьями
  • Испытывает сильные перепады настроения, которые вызывают проблемы в отношениях
  • Имея стойкие мысли и воспоминания, невозможно выбросить из головы
  • Слышать голоса или верить в неправду
  • Думая о причинении вреда себе или другим
  • Неспособность выполнять повседневные задачи, например, заботиться о своих детях, добираться до работы или учебы

Узнайте больше о конкретных проблемах психического здоровья и о том, куда обратиться за помощью.

Психическое здоровье и благополучие

Положительное психическое здоровье позволяет людям:

  • Реализовать весь свой потенциал
  • Справиться со стрессами жизни
  • Работать продуктивно
  • Вносить значимый вклад в развитие своих сообществ

Способы поддержания положительного психического здоровья включают:

  • Получение профессиональной помощи, если она вам нужна
  • Общение с другими
  • Сохранять позитивный настрой
  • Физическая активность
  • Помогая другим
  • Высыпание
  • Развитие навыков совладания

Подробнее о психическом здоровье

Мифы и факты о психическом здоровье

Можете ли вы отличить миф о психическом здоровье от факта? Узнайте правду о наиболее распространенных мифах о психическом здоровье.

Проблемы с психическим здоровьем затрагивают всех

Миф: На меня проблемы с психическим здоровьем не влияют.

Факт: Проблемы с психическим здоровьем на самом деле очень распространены. В 2014 году около:

  • Каждый пятый взрослый американец имел проблемы с психическим здоровьем
  • Каждый десятый молодой человек пережил период большой депрессии
  • Каждый 25-й американец страдал серьезным психическим заболеванием, например шизофренией, биполярным расстройством или большой депрессией

Самоубийства — 10-я ведущая причина смерти в США.Ежегодно на его долю приходится более 41 000 жизней американцев, что более чем вдвое превышает количество жизней, погибших в результате убийств. Узнайте больше о проблемах с психическим здоровьем.


Миф: Дети не испытывают проблем с психическим здоровьем.

Факт: Даже у очень маленьких детей могут проявляться ранние предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем. Эти проблемы психического здоровья часто поддаются клинической диагностике и могут быть результатом взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов.

Половина всех психических расстройств проявляется первыми признаками до того, как человеку исполнится 14 лет, а три четверти психических расстройств начинаются до 24 лет.

К сожалению, менее 20% детей и подростков с диагностируемыми проблемами психического здоровья получают необходимое лечение. Ранняя поддержка психического здоровья может помочь ребенку до того, как проблемы повлияют на другие потребности развития.


Миф: Люди с проблемами психического здоровья склонны к насилию и непредсказуемы.

Факт: Подавляющее большинство людей с проблемами психического здоровья склонны к насилию не более, чем кто-либо другой. Большинство людей с психическими заболеваниями не прибегают к насилию, и только 3–5% насильственных действий могут быть приписаны лицам, страдающим серьезным психическим заболеванием. Фактически, люди с тяжелыми психическими заболеваниями более чем в 10 раз чаще становятся жертвами насильственных преступлений, чем население в целом. Вы, вероятно, знаете кого-то с проблемой психического здоровья и даже не подозреваете об этом, потому что многие люди с проблемами психического здоровья являются очень активными и продуктивными членами наших сообществ.


Миф: Люди с психическими расстройствами, даже те, кто справляется со своим психическим заболеванием, не могут переносить стресс, связанный с работой.

Факт: Люди с проблемами психического здоровья работают так же продуктивно, как и другие сотрудники. Работодатели, которые нанимают людей с проблемами психического здоровья, сообщают о хорошей посещаемости и пунктуальности, а также о мотивации, хорошей работе и продолжительности пребывания наравне с другими сотрудниками или выше.

Эффективное лечение сотрудников с проблемами психического здоровья может привести к:

  • Снижение общих медицинских расходов
  • Повышенная производительность
  • Меньшие прогулы
  • Снижение затрат на инвалидность

Миф: Слабость личности или недостатки характера вызывают проблемы с психическим здоровьем.

Люди с проблемами психического здоровья могут вырваться из этого состояния, если приложат достаточно усилий.

Факт: Проблемы с психическим здоровьем не имеют ничего общего с ленивостью или слабостью, и многим людям нужна помощь, чтобы поправиться. Многие факторы способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем, в том числе:

  • Биологические факторы, такие как гены, физическое заболевание, травма или химический состав мозга
  • Жизненный опыт, например травма или жестокое обращение в анамнезе
  • Семейный анамнез психических расстройств

Люди с проблемами психического здоровья могут поправиться, а многие полностью выздороветь.

Помощь людям с проблемами психического здоровья

Миф: У людей с проблемами психического здоровья нет надежды. Если у друга или члена семьи возникают проблемы с психическим здоровьем, он никогда не поправится.

Факт: Исследования показывают, что люди с проблемами психического здоровья поправляются, а многие полностью выздоравливают. Восстановление относится к процессу, в котором люди могут жить, работать, учиться и полноценно участвовать в жизни своих сообществ. Сейчас существует больше методов лечения, услуг и систем общественной поддержки, чем когда-либо прежде, и они работают.


Миф: терапия и самопомощь — пустая трата времени. Зачем беспокоиться, если можно просто принять таблетку?

Факт: Лечение проблем с психическим здоровьем варьируется в зависимости от человека и может включать прием лекарств, терапию или и то, и другое. Многие люди работают с системой поддержки в процессе исцеления и выздоровления.


Миф: Я ничего не могу сделать для человека с психическим заболеванием.

Факт: Друзья и близкие могут иметь большое значение.Только 44% взрослых с диагностируемыми проблемами психического здоровья и менее 20% детей и подростков получают необходимое лечение. Друзья и семья могут оказать важное влияние, чтобы помочь кому-то получить необходимое лечение и услуги:

  • Обращение к ним и информирование их о том, что вы готовы помочь
  • Помощь в доступе к услугам по охране психического здоровья
  • Изучение фактов о психическом здоровье и обмен ими, особенно если вы слышите неправду
  • Относитесь к ним с уважением, как к любому другому
  • Отказ определять их по диагнозу или с использованием таких ярлыков, как «сумасшедший»

Миф: Профилактика не работает.

Невозможно предотвратить психические заболевания.

Факт: Профилактика психических, эмоциональных и поведенческих расстройств направлена ​​на устранение известных факторов риска, таких как воздействие травм, которые могут повлиять на шансы развития у детей, молодежи и молодых людей проблем с психическим здоровьем. Поощрение социально-эмоционального благополучия детей и молодежи приводит к:

  • Повышение общей производительности
  • Лучшие результаты обучения
  • Низкий уровень преступности
  • Более сильная экономика
  • Снижение затрат на здравоохранение
  • Повышение качества жизни
  • Увеличенный срок службы
  • Улучшение семейной жизни

Что искать | Душевное здоровье.gov

Люди могут испытывать различные проблемы с психическим здоровьем. Эти проблемы могут повлиять на ваше мышление, настроение и поведение.

Хотите узнать больше о других типах психических расстройств? Посетите раздел «Психическое здоровье и поведение» на MedlinePlus.

Люди с тревожными расстройствами реагируют на определенные объекты или ситуации со страхом и страхом. Тревожные расстройства могут включать обсессивно-компульсивное расстройство, панические расстройства и фобии.

Расстройства поведения включают в себя паттерн деструктивного поведения у детей, который длится не менее 6 месяцев и вызывает проблемы в школе, дома и в социальных ситуациях.Примеры поведенческих расстройств включают гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (СДВГ), расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD).

Расстройства пищевого поведения связаны с крайними эмоциями, установками и поведением, связанными с весом и едой. Расстройства пищевого поведения могут включать анорексию, булимию и переедание.

Проблемы с психическим здоровьем и расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, иногда возникают вместе.

Расстройства настроения включают стойкое чувство печали или периоды чрезмерного счастья или колебания между крайним счастьем и крайней грустью.Расстройства настроения могут включать депрессию, биполярное расстройство, сезонное аффективное расстройство (САР) и членовредительство.

Если у вас ОКР, у вас повторяющиеся неприятные мысли, называемые навязчивыми идеями. Вы делаете одно и то же снова и снова, пытаясь избавиться от мыслей. Эти повторяющиеся действия называются навязчивыми действиями.

Люди с расстройствами личности обладают экстремальными и негибкими личностными качествами, которые беспокоят человека и могут вызывать проблемы на работе, в школе или в социальных отношениях.Расстройства личности могут включать антисоциальное расстройство личности и пограничное расстройство личности.

Люди с психотическими расстройствами испытывают ряд симптомов, включая галлюцинации и бред. Примером психотического расстройства является шизофрения.

Самоубийство причиняет неизмеримую боль, страдания и потери отдельным лицам, семьям и сообществам по всей стране.

Посттравматическое стрессовое расстройство (посттравматическое стрессовое расстройство) может возникнуть после переживания или наблюдения травмирующего события, такого как война, ураган, изнасилование, физическое насилие или несчастный случай.Посттравматическое стрессовое расстройство вызывает у вас стресс и страх после того, как опасность миновала.

О нас | MentalHealth.gov

MentalHealth.gov обеспечивает единый доступ к правительственной информации о психическом здоровье и проблемах психического здоровья США. MentalHealth.gov стремится обучать и направлять:

  • Общественность
  • Специалисты в области здравоохранения и готовности к чрезвычайным ситуациям
  • Руководители
  • Государственные и коммерческие руководители
  • Школьные системы
  • Местные сообщества

Контент для этого веб-сайта предоставлен:

Национальный диалог о психическом здоровье

Президентский план по защите наших детей и наших сообществ путем сокращения насилия с применением огнестрельного оружия предписывает Министерству здравоохранения и социальных служб (HHS) и Образованию начать национальный диалог по психическому здоровью с молодыми людьми, которые испытали проблемы с психическим здоровьем, прихожанами веры. сообщества, фонды, школы и руководители предприятий.Национальный диалог, частью которого является MentalHealth.gov, будет проходить через:

  1. Общение. В нескольких географически / демографически разных городах пройдут структурированные беседы с участием совещательных демократических групп, результатом которых станут планы действий для конкретных сообществ. Другие сообщества могут выбрать использование SAMHSA Toolkit для общественных дискуссий о психическом здоровье, чтобы проводить свои собственные беседы.
  2. Обязательства государственного / частного партнерства. Посторонним группам, таким как национальные ассоциации школ, колледжей и университетов, религиозные группы, медицинские работники и другие, предлагается взять на себя обязательство включить какую-либо форму осведомленности о психическом здоровье или обсуждение в их предстоящие мероприятия. Идея состоит в том, что эта форма разговора достигнет сообществ, которые не ограничиваются географическим определением, но являются сообществами единомышленников (т.е. учителей, прихожан и т. Д.) По всей стране. Когда диалог накладывается на города, в которых проводятся организованные беседы, он становится общенациональным.
  3. Социальные и онлайн-СМИ. HHS запустит MentalHealth.gov в качестве онлайн-ресурса для людей, которые ищут информацию о признаках проблем с психическим здоровьем, о том, как люди могут обращаться за помощью и как сообщества могут проводить беседы о психическом здоровье. На веб-сайте будут размещены видеоролики людей, которые делятся своими историями о проблемах с психическим здоровьем и выздоровлении.

Свяжитесь с нами

Департамент здравоохранения и социальных служб (HHS)

Письменную корреспонденцию отправляйте по адресу:

U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб
Проспект Независимости 200, S.W.
Вашингтон, округ Колумбия 20201

Обмен информацией

Если не указано иное, текст, документы и изображения на веб-сайте MentalHealth.gov являются общественным достоянием и могут копироваться и распространяться. Укажите источник материала MentalHealth.gov.

Некоторые контрольные списки и материалы для планирования доступны в формате PDF, так что вы можете легко делать копии. Обратите внимание, если вы каким-либо образом адаптируете или изменяете материалы, все MentalHealth.Цитаты и логотипы правительств должны быть удалены. Если контент, защищенный авторским правом, документы, изображения или другие материалы появятся на MentalHealth.gov, это будет отмечено, и вы должны связаться с правообладателем, прежде чем вы сможете воспроизвести этот материал.

Мы призываем менеджеров веб-сайтов размещать ссылки на MentalHealth.gov. Укажите, что этот сайт предоставляет единый доступ к информации правительства США о психическом здоровье. Вместе с вашей ссылкой можно использовать виджет и значки локатора лечения MentalHealth.gov.

Как помочь при эмоциональном кризисе

По данным Национального института психического здоровья, расстройства психического здоровья распространены в Соединенных Штатах, от которых ежегодно страдают десятки миллионов американцев.Однако только небольшая часть этих людей получает лечение. Без лечения психические расстройства могут достичь критической точки.

Некоторые примеры кризисов психического здоровья включают депрессию, травмы, расстройства пищевого поведения, злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами, членовредительство и суицидальные мысли. Если вы подозреваете, что ваш друг или член семьи переживает эмоциональный кризис, ваша помощь может иметь значение.

В поисках знаков

Один из самых распространенных признаков эмоционального кризиса — это явное и резкое изменение поведения.Некоторые примеры включают:

  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Резкое изменение привычек сна, например, более частый или плохой сон.
  • Увеличение или уменьшение веса.
  • Снижение успеваемости на работе или в школе.
  • Выраженные изменения настроения, такие как раздражительность, гнев, беспокойство или грусть.
  • Отказ от рутинной деятельности и отношений.

Иногда эти изменения происходят внезапно и очевидно.Такие события, как стихийное бедствие или потеря работы, могут быстро вызвать кризис. Однако часто изменения в поведении происходят постепенно. Если что-то не так с вашим любимым человеком, вспомните последние несколько недель или месяцев, чтобы рассмотреть признаки перемен.

Не ждите, чтобы озвучить свои опасения. Всегда лучше вмешаться пораньше, прежде чем эмоциональный стресс любимого человека перерастет в чрезвычайную ситуацию. Если вы чувствуете, что что-то не так, вероятно, вы правы.

Прислушаться

Если вы подозреваете, что ваш любимый человек переживает кризис психического здоровья, обращение к вам — это первый шаг к оказанию помощи, в которой он нуждается, чтобы выздороветь. Сядьте и поговорите в тоне поддержки, без осуждения. Вы можете начать разговор с обычного приглашения: «Давай поговорим. В последнее время ты не похож на себя. Что-то происходит?»

Сохраняйте спокойствие и больше слушайте, чем говорите. Покажите любимому человеку, что вам можно доверять, если он выслушает и поддержит вас, не вынося суждений.Обсуждая свои опасения, придерживайтесь фактов, старайтесь не обвинять и не критиковать.

Обратиться за профессиональной помощью

Обращение к вам может помочь вашему другу или члену семьи справиться с эмоциональным кризисом. Но профессиональная помощь — лучший способ полностью решить проблему психического здоровья и взять ее под контроль. Вы можете объяснить, что психологи проходят специальную подготовку, которая делает их экспертами в понимании и лечении сложных эмоциональных и поведенческих проблем.Это обучение особенно важно, когда эмоциональное расстройство достигло критического уровня.

Психологи используют научно проверенные методы, выходящие за рамки разговора и слушания. Они могут научить своих клиентов инструментам и навыкам для решения проблем, управления стрессом и работы для достижения целей.

Чтобы помочь любимому человеку найти психолога, с которым можно поговорить, вы можете посоветовать любимому человеку поговорить с его или ее основным лечащим врачом о доступных ресурсах психического здоровья в вашем районе.Если на вашем рабочем месте действует программа помощи сотрудникам (EAP), это может быть полезным ресурсом и справочной службой. Вы также можете найти психолога в вашем районе с помощью службы поиска психологов APA.

Обеспокоенность самоубийством или причинением себе вреда или угрозой причинения вреда другим людям

Нет эмоционального кризиса более неотложного, чем суицидальные мысли и поведение или угрозы причинить кому-либо вред. Если вы подозреваете, что любимый человек подумывает о членовредительстве или самоубийстве, не ждите, чтобы вмешаться.

Это сложная тема для обсуждения, но обсуждение самоубийства никому не придет в голову. На самом деле, когда человек на короткое время задумывался о самоубийстве, это не является ненормальным. Это становится ненормальным, когда кто-то начинает рассматривать самоубийство как единственное решение своих проблем.

Если вы обнаруживаете или подозреваете, что ваш любимый зацикливается на мыслях о самоповреждении или разрабатывает план, это чрезвычайная ситуация. Если возможно, отвезите его или ее в отделение неотложной помощи.Медицинский персонал в отделении неотложной помощи может помочь вам справиться с кризисом и обезопасить вашего близкого.

Если вы думаете, что кто-то склонен к суициду или причинит кому-то вред, не оставляйте его или ее в покое. Если он или она не обратится за помощью или не позвонит в службу 911, исключите доступ к огнестрельному оружию или другим потенциальным инструментам для причинения вреда себе или другим, включая неконтролируемый доступ к лекарствам.

Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств также является ценным ресурсом. Если вы обеспокоены психическим состоянием или личной безопасностью близкого человека и не можете отвезти его или ее в отделение неотложной помощи, вы можете поговорить с квалифицированным консультантом, позвонив по телефону 1-800-273-TALK.

Если вы беспокоитесь о любимом человеке, не откладывайте. Вы можете изменить ситуацию, помогая своему другу или члену семьи вернуться на правильный путь психического здоровья.

Как помочь при эмоциональном кризисе

По данным Национального института психического здоровья, расстройства психического здоровья распространены в Соединенных Штатах, от которых ежегодно страдают десятки миллионов американцев. Однако только небольшая часть этих людей получает лечение. Без лечения психические расстройства могут достичь критической точки.

Некоторые примеры кризисов психического здоровья включают депрессию, травмы, расстройства пищевого поведения, злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами, членовредительство и суицидальные мысли. Если вы подозреваете, что ваш друг или член семьи переживает эмоциональный кризис, ваша помощь может иметь значение.

В поисках знаков

Один из самых распространенных признаков эмоционального кризиса — это явное и резкое изменение поведения. Некоторые примеры включают:

  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Резкое изменение привычек сна, например, более частый или плохой сон.
  • Увеличение или уменьшение веса.
  • Снижение успеваемости на работе или в школе.
  • Выраженные изменения настроения, такие как раздражительность, гнев, беспокойство или грусть.
  • Отказ от рутинной деятельности и отношений.

Иногда эти изменения происходят внезапно и очевидно. Такие события, как стихийное бедствие или потеря работы, могут быстро вызвать кризис.Однако часто изменения в поведении происходят постепенно. Если что-то не так с вашим любимым человеком, вспомните последние несколько недель или месяцев, чтобы рассмотреть признаки перемен.

Не ждите, чтобы озвучить свои опасения. Всегда лучше вмешаться пораньше, прежде чем эмоциональный стресс любимого человека перерастет в чрезвычайную ситуацию. Если вы чувствуете, что что-то не так, вероятно, вы правы.

Прислушаться

Если вы подозреваете, что ваш любимый человек переживает кризис психического здоровья, обращение к вам — это первый шаг к оказанию помощи, в которой он нуждается, чтобы выздороветь.Сядьте и поговорите в тоне поддержки, без осуждения. Вы можете начать разговор с обычного приглашения: «Давай поговорим. В последнее время ты не похож на себя. Что-то происходит?»

Сохраняйте спокойствие и больше слушайте, чем говорите. Покажите любимому человеку, что вам можно доверять, если он выслушает и поддержит вас, не вынося суждений. Обсуждая свои опасения, придерживайтесь фактов, старайтесь не обвинять и не критиковать.

Обратиться за профессиональной помощью

Обращение к вам может помочь вашему другу или члену семьи справиться с эмоциональным кризисом.Но профессиональная помощь — лучший способ полностью решить проблему психического здоровья и взять ее под контроль. Вы можете объяснить, что психологи проходят специальную подготовку, которая делает их экспертами в понимании и лечении сложных эмоциональных и поведенческих проблем. Это обучение особенно важно, когда эмоциональное расстройство достигло критического уровня.

Психологи используют научно проверенные методы, выходящие за рамки разговора и слушания. Они могут научить своих клиентов инструментам и навыкам для решения проблем, управления стрессом и работы для достижения целей.

Чтобы помочь любимому человеку найти психолога, с которым можно поговорить, вы можете посоветовать любимому человеку поговорить с его или ее основным лечащим врачом о доступных ресурсах психического здоровья в вашем районе. Если на вашем рабочем месте действует программа помощи сотрудникам (EAP), это может быть полезным ресурсом и справочной службой. Вы также можете найти психолога в вашем районе с помощью службы поиска психологов APA.

Обеспокоенность самоубийством или причинением себе вреда или угрозой причинения вреда другим людям

Нет эмоционального кризиса более неотложного, чем суицидальные мысли и поведение или угрозы причинить кому-либо вред.Если вы подозреваете, что любимый человек подумывает о членовредительстве или самоубийстве, не ждите, чтобы вмешаться.

Это сложная тема для обсуждения, но обсуждение самоубийства никому не придет в голову. На самом деле, когда человек на короткое время задумывался о самоубийстве, это не является ненормальным. Это становится ненормальным, когда кто-то начинает рассматривать самоубийство как единственное решение своих проблем.

Если вы обнаруживаете или подозреваете, что ваш любимый зацикливается на мыслях о самоповреждении или разрабатывает план, это чрезвычайная ситуация.Если возможно, отвезите его или ее в отделение неотложной помощи. Медицинский персонал в отделении неотложной помощи может помочь вам справиться с кризисом и обезопасить вашего близкого.

Если вы думаете, что кто-то склонен к суициду или причинит кому-то вред, не оставляйте его или ее в покое. Если он или она не обратится за помощью или не позвонит в службу 911, исключите доступ к огнестрельному оружию или другим потенциальным инструментам для причинения вреда себе или другим, включая неконтролируемый доступ к лекарствам.

Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств также является ценным ресурсом.Если вы обеспокоены психическим состоянием или личной безопасностью близкого человека и не можете отвезти его или ее в отделение неотложной помощи, вы можете поговорить с квалифицированным консультантом, позвонив по телефону 1-800-273-TALK.

Если вы беспокоитесь о любимом человеке, не откладывайте. Вы можете изменить ситуацию, помогая своему другу или члену семьи вернуться на правильный путь психического здоровья.

NIMH »Помощь при психических заболеваниях

Лечение психических заболеваний обычно состоит из терапии, приема лекарств или их комбинации.Лечение можно проводить лично, по телефону или через компьютер (телементальное здоровье). Иногда бывает трудно понять, с чего начать при поиске психиатрической помощи, но есть много способов найти поставщика, который удовлетворит ваши потребности.

Поставщик первичной медико-санитарной помощи: Ваш лечащий врач может быть важным ресурсом, предоставляя первичные осмотры психического здоровья и направления к специалистам по психическому здоровью. Если у вас назначена встреча с вашим основным лечащим врачом, подумайте о том, чтобы сообщить о своих проблемах психического здоровья и попросить о помощи.

Федеральные ресурсы: Некоторые федеральные агентства предлагают ресурсы для определения поставщиков медицинских услуг и помощи в поиске недорогих медицинских услуг. К ним относятся:

Национальные агентства, правозащитные и профессиональные организации: Правозащитные и профессиональные организации могут быть хорошим источником информации при поиске поставщика услуг психического здоровья. У них часто есть информация о том, как найти специалиста по психическому здоровью на своем веб-сайте, а у некоторых есть поиск практикующих врачей на своих веб-сайтах.Примеры включают, но не ограничиваются:

Агентства штата и округа: На веб-сайте правительства вашего штата или округа может быть информация о медицинских услугах в вашем районе. Вы можете найти эту информацию, посетив их веб-сайты и выполнив поиск департамента здравоохранения.

Страховые компании: Если у вас есть медицинская страховка, представитель вашей страховой компании будет знать, на каких местных поставщиков распространяется действие вашего страхового плана.На веб-сайтах многих страховых компаний есть базы данных с возможностью поиска, которые позволяют вам найти практикующего практикующего врача в вашем районе.

Университет, колледж или медицинские школы: Ваш местный колледж, университет или медицинское учебное заведение может предложить варианты лечения. Чтобы найти их, попробуйте поискать на веб-сайтах местных университетских медицинских центров их отделы психиатрии, психологии, консультирования или социальной работы.

Помощь военнослужащим и их семьям: Текущие и бывшие военнослужащие могут сталкиваться с иными проблемами психического здоровья, чем население в целом.Чтобы получить ресурсы как для военнослужащих, так и для ветеранов, посетите страницу MentalHealth.gov «Помощь для военнослужащих и их семей» или страницу Департамента по делам ветеранов США по психическому здоровью.