Психологическая работа в медицинской сфере: Глава 7. Психологическая работа в медицинской сфере

Содержание

Глава 5. Психологическая работа в медицинской сфере

Медицинская психология рассматривает психологические ас­пекты деятельности врача и поведения больного. Она изучает пси­хические проявления болезней, роль психики в их возникновении, протекании, лечении, а также в укреплении здоровья человека.

Трудно сказать, чего больше в медицинской психологии — ме­дицины или психологии. В соответствии с решаемыми ею пробле­мами и стоящими перед ней задачами медицинскую психологию можно считать медицинской наукой, а в соответствии с теорети­ческими предпосылками и методами исследования она относится к психологии.

Связи психологии и медицины настолько тесные, что для пси­хологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолют­но необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы. Таким образом, медицинская психология — это область научных знаний и сфера практической работы, в равной мере при­надлежащая как медицине, так и психологии.

При разработке про­блем медицинской психологии объединяются усилия психологов, физиологов, врачей.

Актуальность медицинской психологии определяется основным положением медицины о том, что врач должен лечить не болезнь, а больного.

Значение психологии для медицины было осознано достаточ­но давно. Еще в XVIII веке великий реформатор психиатрической помощи во Франции Пинель в своем «Трактате о душевных болез­нях» писал, что психиатрической больницей должны руководить врач, администратор и психолог. Причем он считал наиболее желательным объединение в одном лице врачебной и психологичес­кой компетенций (Лебединский, Мясищев, 1966, с. 20). С XVIII века известен опыт успешного применения психологических знаний в медицине. Австрийский врач Франц Галль (1758—1829) стал осно­вателем френологии. В соответствии с этим учением умственные способности зависят от структуры мозга, которая оказывает влия­ние на формирование строения черепа. Галль определил располо­жение различных свойств ума в 28 различных областях мозга.

Франц Месмер (1734—1815) считал, что человек обладает особыми маг­нитными флюидами, действие которых приводит к исцеляющему эффекту. Эти флюиды он обозначил как «животный магнетизм». Работы Месмера послужили основой для развития гипнотичес­ких методов в медицинской практике (Современная психология, 1999,’с. 605-606).

В XIX столетии непрерывно возрастал интерес ученых к пси­хике нормального человека, а также соматически и психически больного. Неврологическая и психиатрическая практика нуждались в помощи психологии для анализа сложных нарушений психики человека.

В 1834 г. известный невролог Фридрайх опубликовал «Система­тический указатель литературы по врачебной и судебной психоло­гии». В разделе, посвященном врачебной психологии, содержалось 3469 названий работ, в различных планах освещающих проблемы психологии, психопатологии, психиатрии и психотерапии. В сере­дине века появляется «Медицинская психология» Лотце, а в 1870-х годах Д.Х.

Тьюк публикует книгу под названием «Психологическая медицина». Но эти книги, по мнению М.С. Лебединского и В.Н. Мясищева, представляли собой в большей степени очерки психи­атрии того времени (Лебединский, Мясищев, 1966, с. 22).

Медицинская психология как отрасль прикладной психологии выделилась в самостоятельную науку только в XX веке. Появился ряд монографий, освещавших предмет медицинской психологии (см.: Лебединский, Мясищев, 1966, с. 22). Большой интерес пред­ставляли работы П. Жане, посвященные неврозам и медицинской психологии, работы М. Принса

по проблеме подсознательного. П. Жане принадлежит книга «Медицинская психология», в которой он подытожил свой большой клинический и психотерапевтичес­кий опыт. П. Жане и другие авторы описали особые состояния, которые назывались раздвоением сознания, двойной личностью или деперсонализацией. Одной из первых обобщающих работ в медицинской психологии была также книга швейцарского психиат­ра Г. Штерринга «Психопатология в применении к психологии».

Важный вклад в развитие медицинской психологии внесли 3. Фрейд, Э. Кречмер, В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, Г.И. Россолимо. Первыми практическими психологами в медицине ста­новились врачи. Как врачи-невропатологи или психиатры начинали работать 3. Фрейд, Э. Кречмер, Г. Роршах, В.М. Бех­терев, П.Б. Ганнушкин и многие другие медицинские психологи.

Практическая работа психологов в медицине была направлена прежде всего, на разработку и применение методов психодиагно­стики (в целях медико-психологической экспертизы), а также ме­тодов психотерапии.

Основными методами медико-психологического изучения боль­ного были клиническая беседа и экспериментально-психологичес­кое исследование душевнобольных. Герман Роршах (1884—1922) разработал проективную методику психодиагностики.

Основными методами психотерапии были суггестивные, пси-хагогические, психоаналитические (Кречмер, 1998). Суггестивные методы заключались в использовании внушения в бодрствующем состоянии или под гипнозом. Под психагогическими методами под­разумевалось все, что связано с воспитанием, упражнением и тру­дотерапией (там же, с. 419).

В начале XX века сформировалось новое направление психоте­рапии, созданное Фрейдом, — психоанализ. Этот метод возник из опыта лечения истерических состояний и касался преимуществен­но клиники неврозов, психологического анализа невротических проявлений и их психотерапии. Среди учеников и последователей Фрейда были видные психотерапевты и медицинские психологи. Впоследствии некоторые частично разошлись с ним во взглядах и создали собственные направления в психотерапии и психологии. Наиболее известны из них К.Г. Юнг и А. Адлер.

Карл Густав Юнг работал в Швейцарии и организовал в Базе­ле первую в мире кафедру медицинской психологии (Мягков, Бо­ков, 1999, с. 17).

В 1920-х г. появился ряд важных публикаций по медицинской психологии Кронфельда, Шильдера, Шварца, Кречмера. Выдаю­щемуся немецкому психиатру Эрнсту Кречмеру принадлежал один из первых учебников по медицинской психологии, впервые из­данный в 1922 году, неоднократно переиздававшийся в Германии и других странах

(Кречмер, 1998). На русском языке он был опубликован в 1926 г. (цит. по Современная психология, 1999, с. 606). Этот учебник сослужил хорошую службу психиатрам и специалистам-психологам и стал на многие годы образцом систематизации ме­дико-психологических знаний в единстве теории и практики. Исходя из интересов практиков, Кречмер основательно разработал раз­дел о психологических методах исследования (медико-психологи­ческой экспертизе) и описал основные методы психотерапии.

Систематизация знаний в области медицинской психологии проводилась в начале XX века и в России. В 1904 г. на заседании Российского общества невропатологов и психиатров была избра­на специальная комиссия для рассмотрения и систематизации новейших клинико-психологических методов. В 1908 году Н.

А. Бер-нштейн опубликовал первое в России руководство «Клинические приемы психологического исследования душевнобольных», а в 1911 г. вышел в свет «Атлас психологического исследования лич­ности» Ф.Г. Рыбакова (цит. по Мягков, Боков, 1999, с. 10).

В развитии медицинской психологии большое значение имело возникновение лабораторий экспериментальной психологии при клинических психоневрологических учреждениях. С 1890 г. под ру­ководством П. Жане работала лаборатория в крупнейшей психиат­рической клинике Франции в Сальпетриере. В России первые экспериментально-психологические лаборатории в психиатричес­ких клиниках были открыты в 1885 г. в Казани В.М. Бехтеревым, в 1886 г. в Москве С.С. Корсаковым. Затем появились лаборатории В.Ф. Чижа в Юрьеве, И.А. Сикорского в Киеве и др. (Зейгарник, 1999, с. 9).

Русский психиатр и психолог Владимир Михайлович Бехтерев,

получивший образование в Петербургской медико-хирургической академии, внес огромный вклад в развитие медицинской психо­логии в России. Практическая работа в психиатрии, исследования душевной жизни человека были главным направлением его дея­тельности.

В то же время он был прекрасным организатором, способство­вавшим развитию клинической психологии в России. Первая экспе­риментально-психологическая лаборатория была открыта им в 1885 г. при медицинском факультете Казанского университета. Подоб­ная лаборатория была создана им позже в Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге.

В 1907 г. Бехтерев основывает в Петербурге Психоневрологи­ческий институт, на базе которого возникла целая сеть научно-клинических и научно-исследовательских институтов, в том числе и первый в России Педологический институт.

Второй центр, в котором развивалась медицинская психология, -психиатрическая клиника С.С. Корсакова в Москве. В этой клинике была организована в 1886 г. вторая в России психологическая лабора­тория, которой заведовал А.А. Токарский (Зейгарник, 1999, с. 13).

Активный интерес к области медицинской психологии прояв­лялся и в начале XX века. Теоретические и практические исследо­вания были тесно связаны. Работа Психоневрологического и Медико-педологического институтов продолжалась после револю­ции. В 1920-е годы были созданы лаборатории индивидуальной и генетической рефлексологии, которые возглавили ученики Бехте­рева В.Н. Мясищев и Н.М. Щелованов.

Интенсивные экспериментально-психологические иссле­дования проводились в Ленинградском институте мозга им. В.М. Бехтерева под руководством В.Н. Мясищева. Следуя тради­ции В.М. Бехтерева, В.Н. Мясищев стремился к сочетанию психи­атрии и психологии и внедрению объективных методов исследования больных в психиатрической клинике

(там же, с. 15).

В 30-х и 40-х годах вышел в свет ряд важных работ по экспе­риментально-психологическому исследованию речи, мышления (Л.С. Выготский, А.Г. Иванов-Смоленский, М.С. Лебединский и др. ), эмоционально-волевой сферы (А.Р. Лурия), по влиянию на работоспособность отношения нервно-психических больных к тру­ду (В.Н. Мясищев и др.) и некоторым другим разделам медицин­ской психологии.

Наряду со значительными положительными достижениями оте­чественной медицинской психологии, в конце 20-х — начале 30-х годов проявились и негативные тенденции, которые привели в 30-е годы к официальному государственному запрещению отдельных направлений медицинской психологии, что существенно затормо­зило становление данной отрасли науки (Мягков, Боков, 1999, с. 12).

К сожалению, послереволюционная политическая история Рос-ски оказала неблагоприятное влияние на развитие такого важного практического направления в отечественной медицинской психо­логии, как психотерапия. Влияние коммунистической идеологии, длительная изоляция российской психотерапии от ведущих ее на­правлений в других странах, тенденция к биологизации медицины явились причиной разрыва в уровнях развития отечественной и западной психотерапии.

Большая практическая психологическая работа проводилась со­ветскими психологами в медицинских учреждениях во время и после Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Они участвовали в восстановлении нарушенных психических функций у раненых сол­дат с травмами мозга. Патопсихологические и нейропсихологические исследования помогали более рационально решать вопросы их трудоспособности и психологической реабилитации.

Работы А.Р. Лурия по проблемам локализации высших психи­ческих функций, их нарушений при локальных повреждениях мозга, разработка системы методов нейропсихологической диагностики позволили создать новую отрасль научной и практической психо­логии — нейропсихологию.

К концу 50-х — началу 60-х годов в отечественной медицинс­кой психологии был накоплен значительный клинический опыт. На I и II съездах Общества психологов (в 1959 и 1963 гг.) и на IV съезде невропатологов и психиатров в 1963 г. был представлен ряд докладов (Б. В. Зейгарник, М.С. Лебединский, А.Р. Лурия, В.Н. Мя­сищев, К.К. Платонов), свидетельствовавших о том, насколько важна медицинская психология для клиники (Мягков, Боков, 1999, с. 13).

В середине 60-х — начале 70-х годов в высших учебных заведе­ниях России вводится специализация по медицинской психоло­гии. Началось активное межинститутское сотрудничество с польскими, чешскими и немецкими психотерапевтами.

В 70-80-е годы в ряде городов Советского Союза сформирова­лись крупные научные центры медицинской психологии, разраба­тывающие различные направления медико-психологических исследований.

Московские ученые (Б.В. Зейгарник, К.К. Платонов, К. М. Гу-ревич, С.Я. Рубинштейн, Ю.Ф. Поляков, Е.Д. Хомская и др.) прово­дили фундаментальные исследования в области психодиагностики, психофизиологии и нейропсихологии.

Ведущим направлением деятельности ленинградской школы ме­дицинской психологии (М. М. Кабанов, А.Е. Личко, Л.И. Вассерман, Б.Д. Карвасарский, В.К. Мягер, P.O. Серебрякова и др.) стала разработка научных основ психотерапии и реабилитационной ра­боты в различных отраслях медицины. В то же время значительный вклад в медицинскую психологию представляют их исследования в области психодиагностики.

Представители киевской научной школы (В.М. Блейхер, Л.Ф. Бурлачук и др.) занимались вопросами патопсихологи­ческой диагностики, а ученые тбилисской школы (И.Т. Бжа-лава, С.В. Цуладзе и др.) проводили медико-психологические исследования на основе теории установки, разработанной Д.Н. Узнадзе (Мягков, Боков, 1999, с. 15).

Во второй половине XX века расширилась сфера практическо­го применения психологических знаний в медицине. Практичес­кая психология стала обособляться организационно. Во многих странах были открыты институты практической психологии и со­зданы свои психологические службы. В них приступили к работе профессиональные практические психологи, которые получили образование на факультетах практической психологии в высших учебных заведениях или на специальных краткосрочных курсах.

Значение психологических знаний в практической медицине



Связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы. Актуальность медицинской психологии определяется основным положением медицины о том, что врач должен лечить не болезнь, а больного. За последние годы психологические проблемы в медицине значительно расширились. Благодаря тому, что наряду с лечением заболевшего человека ставится и проблема профилактики, реабилитации и психотерапии, психологи все глубже проникают в медицину.

Ключевые слова: психология, медицина, клинический (медицинский) психолог, психотерапевтическая реабилитация, психотерапевтическая помощь, медицинская (клиническая) психодиагностика.

Психологическая наука развивалась в трех руслах: философском, медицинском и педагогическом. Это положение, относящееся как ко всей истории психологической науки, так и к истории отечественной психологии, является определяющим для понимания взаимоотношения психологии и медицины в их историческом развитии.

Историю психологии обычно начинают с Аристотеля, который своим трактатом «О душе», по существу первым исследованием психики человека, заложил основу этой науки во всех трех ее руслах. Но еще до него Гиппократ, который был не только философом, но и врачом, создал учение о «четырех соках» человеческого организма и, связав с ним ряд не только телесных, но и душевных проявлений, тем самым заложил основу для развитого в средние века его последователями учения о темпераментах. Он защищал идею, которую в течение длительного времени не признавали многие авторы: органом мышления и ощущений является мозг. Нельзя не отметить, что и первая сохранившаяся запись мысли о связи разума человека с мозгом была в так называемом хирургическом папирусе египтян, датируемом XXX веком до н. э. [2].

Заслуживает упоминания ряд имен врачей, вошедших в историю психологии. Среди них Алкмеон Кротонский, Гален, Авиценна, Зигмунд Фрейд, Бехтерев, Лазурский и многие другие. Известно, что И. М. Сеченов хотел написать работу по медицинской психологии, считая, что она должна быть его, как он сам писал, «лебединой песней», но так и не успел выполнить своей мечты [5].

Связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы. Таким образом, медицинская психология — это область научных знаний и сфера практической работы, в равной мере принадлежащая как медицине, так и психологии. При разработке проблем медицинской психологии объединяются усилия психологов, физиологов, врачей.

Актуальность медицинской психологии определяется основным положением медицины о том, что врач должен лечить не болезнь, а больного.

За последние годы психологические проблемы в медицине значительно расширились. Благодаря тому, что наряду с лечением заболевшего человека ставится и проблема профилактики, реабилитации и психотерапии, психологи все глубже проникают в медицину; психология, в частности, внедряется в клинику соматических заболеваний, а к ним в настоящее время по разным данным относят от 50 до 80 % болезней, таких как сердечно-сосудистые, онкологические, почечные, дыхательные и ряд других [1].

Сотрудничество врачей и психологов в борьбе с болезнями на Западе уже давно в порядке вещей, и уже ни у кого не вызывает сомнения, то факт, что психика и тело не разделимы и взаимосвязаны. В России же традиционная модель оказания медицинской помощи часто ограничивалась только лечением телесных симптомов, не говоря уже о культуре отношения людей к своему психологическому благополучию.

По сути, в каждой российской больнице должен работать психолог. Чем же должен заниматься психолог в стационарах?

Людям, перенесшим какую-то катастрофу, насилие или же ставшие инвалидами и их близким нужна психологическая реабилитация, восстановление, чтобы они смогли жить с этим. Психотерапевтическая помощь – это узкая направленная работа, которая осуществлялась до последних 10 лет только в психиатрических клиниках. В настоящее время психиатрическая помощь применяется в обычных больницах для психически нормальных людей. Разработано большое количество различных психологических методов и методик для работы с соматическими больными. Оказанием психологической помощи в стационарах занимаются клинические или как их еще называют медицинские психологи.

Согласно приказу Минздрава РФ от 26.11.96 № 391 «О ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ ПСИХОЛОГОВ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ» медицинский психолог это специалист с высшим образованием по специальности «Психология», получивший подготовку по медицинской психологии, которая предполагает 3 уровня обучения: общегуманитарное, общепсихологическое и специализацию по медицинской психологии.

Медицинская (клиническая) психодиагностика является специализированным разделом общей психологической диагностики и одной из основных форм профессиональной деятельности психологов в таких социально значимых областях, как медицина и здравоохранение. Задачи медицинской психодиагностики тесно связаны с задачами лечения и восстановления больных нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями, с задачами профилактики этих заболеваний, а также с задачами психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии и социальной реабилитации больных. Основные области применения теории и методов, медицинской психодиагностики – клиническая и профилактическая медицина.

В клинической медицине психологическая диагностика является необходимым элементом лечебно-диагностического процесса. С ее помощью уточняется роль психических факторов в этиологии, патогенезе, лечении различных заболеваний, в профилактике рецидивов и инвалидизации больных. Полученные в процессе клинической психодиагностики данные используются врачом при постановке нозологического и синдромального диагнозов, оценке динамики состояния больного в процессе лечения, при проведении различных видов экспертизы (медико-социальной, военной, судебной), при определении задач и методов психотерапии, реадаптации и ресоциализации больных.

В профилактической медицине психологическая диагностика нацелена на выявление лиц с повышенным риском психической дезадаптации, проявляющейся в форме психосоматических, пограничных нервно-психических или поведенческих расстройств. Существенное значение имеет психологическая диагностика для выявления посттравматических стрессовых расстройств, лечения и реабилитации лиц, переживших экстремальные и кризисные ситуации [3, 4].

В случае работы психолога в детских отделениях существует своя специфика, необходима работа как с ребенком, так и со взрослыми, находящимися рядом с ним. Мозг ребенка созревает только к 16 годам, последними созревают лобные доли, которые отвечают за функции самоконтроля. То есть говорить о том, что человек сам за себя отвечает и контролирует, можно говорить только после 16 лет. До 16 лет мозг ребенка легко внушаемая и восприимчивая среда, поэтому работа только с ребенком без близких не возможна, это всегда симбиоз. Только работая с ребенком невозможно вылечить посттравматическое стрессовое расстройство.

Если говорить о травматологии, то мы видим, что физические травмы тоже влекут за собой психологические проблемы. Например, фантомные боли – это боли, которые ощущаются человеком при ампутированной конечности, они могут сопровождать человека всю жизнь. В настоящее время разработаны и применяются на практике психотерапевтические методики, которые показывают, что эти боли имеют психологический характер и их можно убрать чисто психологически.

Практика соматической медицины выдвигает перед психологией большой круг исследований, которые, главным образом, сводятся к исследованию психологии личности. Знание личностных особенностей заболевшего человека необходимо клиницисту для определения прогноза заболевания (возможности образования вторичных симптомов), для выбора правильной тактики терапевтических и психотерапевтических воздействии, для решения вопроса о возможности сообщения больному диагноза и для многого другого.

В процессе обучения, будущие психологи осваивают дисциплины находящиеся на стыке психологии и медицины, среди которых: психосоматика, патопсихология, нейропсихология, психогенетика, специальная психология, психофизиология, клиническая психология, телесно-ориентированная психология. А в медицинских вузах преподаются такие дисциплины, как клиническая психология, нейропсихология, патопсихология, психосоматика и ряд других.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что и психологи, и медики изучают не мало одних и тех же дисциплин. У вас может возникнуть вопрос: почему же тогда сам медицинский работник не может оказать психологическую помощь своему больному, если он также, как и психолог изучает множество дисциплин, находящихся на стыке психологии и медицины?

Дело в том, что стандартная подготовка врачей направлена на то, чтобы работать больше с физиологией человека и сознательно не обращать внимание на то, что твориться с психологией человека, его эмоциональным фоном, чтобы, как не странно, вылечить больного. Если хирург будет переживать о тех действиях, которые он совершает, то он никогда не сделает операцию, поэтому они обучены так, чтобы сильно не сопереживать, а только видеть перед собой тело, материалы, препараты и сделать свою работу высококлассно. Если им включать еще и психологию, они просто сойдут с ума, поэтому они защищают свою психику от взаимопроникновения с пациентами. Именно этот факт и не дает в итоге врачам понимать медицинских психологов, а значит и выполнять их работу.

Литература:

  1. Александер Франц Психосоматическая медицина. Принципы и применение [Текст] / Франц Александер. – Изд-во: Институт общегуманитарных исследований, 2014. — 320 с.
  2. Иванец, Н.Н., Тюльпин, Ю.Г., Кинкулькина, М.А. Психиатрия и медицинская психология [Текст]: учебник / Н.Н. Иванец, Ю.Г. Тюльпин, М.А. Кинкулькина. – Изд-во: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 896 с.
  3. Мак-Вильямс, Н. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе [Текст] / Н. Мак-Вильямс. – М.: Изд. «Класс», 2015. – 592 с.
  4. Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия [Текст]: учебник / Под ред. Н.А. Хрусталева. – Изд-во: СПбГУ, 2014. – 372 с.
  5. Старшенбаум, Г. В. Психосоматика и психиатрия. Исцеление души и тела [Текст] / Г.В. Старшенбаум. – Изд-во: Феникс, 2013. – 352 с.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинская психология, психолог, медицина, больной, заболевший человек, психологическая диагностика, ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКая ПОМОЩЬ, клиническая психология, медицинская психодиагностика, профилактическая медицина.

Что я могу сделать со степенью психолога в области медицины [Руководство на 2023 год]

Вы задаетесь вопросом: «Что я могу сделать со степенью психолога в области медицины?»

Возможно, вы хотите получить степень бакалавра психологии, но вас также интересует работа в области медицины. Можете ли вы использовать свою степень психолога, чтобы получить работу в медицинской отрасли? Если вы можете, как вы можете использовать его?

Короткий код редакционного листинга:

Есть много вариантов карьеры для людей с психологической степенью на любом уровне образования. То, что вы можете сделать со степенью психолога, может вас удивить.

Что я могу сделать со степенью психолога в области медицины?

Психологи изучают социальные, эмоциональные, поведенческие и когнитивные процессы у людей. Они исследуют, почему люди думают и ведут себя так, а не иначе, чтобы помочь им определить и решить свои личные проблемы.

Многие психологи работают консультантами по психическому здоровью, ведущими делами и специалистами по поведению. Они работают в самых разных условиях, таких как некоммерческие организации и государственные школы. Они даже работают в промышленных организациях или на предприятиях.

По данным Бюро трудовой статистики, большинство психологов работают не по найму. Эти психологи, как правило, клинические психологи и открыли свои собственные практики. Однако в амбулаторных службах здравоохранения и больницах работает 25% всех психологов.

ShortCode Editorial Listing:

Чем занимается психолог в области медицины? Они делают то же самое, что и в любой другой отрасли, а именно помогают людям решать их проблемы. В медицинской сфере это часто означает приспособление к большим изменениям в жизни.

Медицинские психологи часто работают консультантами по вопросам горя, консультантами по зависимостям, специалистами по поведению, нейропсихологами, а также специалистами по управлению неотложными состояниями и травмами. Они необходимы, чтобы помочь людям преодолеть зависимость, приспособиться к судьбоносным происшествиям или справиться с горем потери любимого человека. Есть много вещей, которые психологи могут сделать в медицинской психологии.

5 вещей, которые вы можете сделать со степенью психолога в области медицины

То, что вы можете делать в качестве медицинского психолога, во многом зависит от вашего уровня образования. Для большинства вакансий психолога в больницах требуется как минимум степень бакалавра психологии, но для многих требуется степень магистра или доктора наук. Хотя программы PhD в области психологии хорошо известны, другим вариантом является степень PsyD. Это докторская степень по психологии, и она больше ориентирована на практическое применение в профессии.

Все больше университетов предлагают онлайн-программы PsyD, которые могут облегчить работающим специалистам получение докторской степени. Некоторые школы также предлагают комбинированные программы магистратуры и PsyD, которые могут сократить время, необходимое для получения этих двух степеней.

1. Специалист по реабилитации

Специалист по реабилитации помогает человеку, пережившему травмирующее событие в жизни. Если вы работаете специалистом по реабилитации, вы можете помочь кому-то справиться с умственным и эмоциональным процессом, чтобы снова научиться ходить или говорить или даже справиться с потерей конечности.

Специалисты по реабилитации помогают людям с инвалидностью жить максимально самостоятельно. Специалисты по реабилитации часто имеют степень магистра, но вы также можете получить работу начального уровня со степенью бакалавра.

2.

Лаборант

Если вам нравится сфера медицины, степень по психологии может помочь вам получить работу лаборанта.

Лаборанты собирают образцы тканей тела, жидкостей и других веществ для их тестирования и анализа. Их результаты обычно записываются, а затем сообщаются врачам, отвечающим за уход за пациентом. Это помогает врачам диагностировать и лечить пациентов. Лаборантам часто требуется степень бакалавра для работы.

3. Врач-психиатр

Техники-психиатры — это работники психиатрической службы начального уровня. Они часто используются в стационарных лечебных центрах, домах престарелых, психиатрических больницах или других учреждениях, где находятся пациенты с отклонениями в развитии или психически больные.

Их основная работа заключается в оказании помощи психиатрам, врачам и дипломированным медсестрам в уходе за пациентами с отклонениями в развитии или психически больными. Они в основном эквивалентны медсестрам, только для психического здоровья, а не для физического здоровья. Обычно для работы психиатром требуется степень бакалавра.

4. Делопроизводитель

Куратор наблюдает за уходом за пациентом. Их работа заключается в том, чтобы убедиться, что у пациента есть эффективный план лечения, который охватывает все аспекты ухода за этим пациентом, включая психическое и эмоциональное здоровье.

Они также защищают своих пациентов, следя за тем, чтобы они получали все необходимые им услуги. Как правило, для работы кейс-менеджером требуется степень бакалавра.

5. Специалист по кадрам

Специалисты по кадрам не работают с пациентами. Их работа состоит в том, чтобы набирать, проверять и проводить собеседования с потенциальными сотрудниками. Они также управляют адаптацией, обучением и вознаграждениями сотрудников.

ShortCode Editorial Listing:

В некоторых случаях они могут даже уволить рабочих. Чтобы стать специалистом по кадрам, обычно требуется степень бакалавра.

Психология Карьера и зарплата

По данным Бюро трудовой статистики, средняя годовая зарплата всех психологов составляет 82 180 долларов. Однако средняя годовая зарплата больничных психологов составляет 90 640 долларов, что является второй по величине отраслью для психологов.

Есть множество профессий, которыми можно заниматься со степенью психолога, и многие из них можно получить в области медицины. Вот средняя годовая заработная плата для рабочих мест, которые можно получить со степенью психолога, согласно Бюро статистики труда.

Карьера Среднегодовая заработная плата
Психологи $82 180
Специалисты по кадрам 63 490 долларов США
Школьные и профессиональные консультанты и консультанты 58 120 долларов США
Социальные работники 51 760 долларов США
Брачные и семейные терапевты 51 340 долларов США
Специалисты по санитарному просвещению и общественные работники здравоохранения 48 140 долларов
Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, расстройств поведения и психического здоровья 47 660 долларов США
Консультанты по реабилитации $37 530
Помощники по социальным и социальным вопросам $35 960
Врачи-психиатры 33 140 долларов США

Для некоторых из перечисленных профессий может потребоваться дополнительная лицензия, образование или опыт работы.

Сколько денег вы можете заработать со степенью психолога?

Сумма денег, которую вы можете заработать со степенью психолога, зависит от ряда факторов, в том числе от того, где вы работаете. Наиболее высокооплачиваемыми отраслями обычно являются федеральные, государственные и местные органы власти, больницы и медицинские учреждения, а также государственные школы.

Тип выполняемой вами работы также может определять размер вашего заработка. Например, по данным Бюро трудовой статистики, у клинических психологов средняя годовая зарплата составляет 79 820 долларов, а у техников-психиатров средняя годовая зарплата составляет 33 140 долларов.

Ваш уровень образования и место жительства также могут влиять на размер вашего заработка. Наиболее высокооплачиваемые должности обычно требуют степени магистра или доктора наук.

Что вы изучаете в психологии?

Основные курсы по психологии обычно включают биологию, когнитивную психологию, этические проблемы и историю психологии.

Скорее всего, вы будете проходить курсы по общей психологии, аномальной психологии, психологии развития, экспериментальной психологии и физиологической психологии. Возможно, вам даже потребуется пройти другие курсы, например, по статистике и методам исследования.

ShortCode Editorial Listing:

Многие курсы по психологии предназначены для обучения практическим навыкам. Некоторые из навыков, полезных для психологов, — это навыки письма, критическое мышление и тайм-менеджмент. Ваши курсы психологии также могут помочь вам научиться общаться, проводить исследования, расставлять приоритеты и решать проблемы.

Какая область психологии приносит больше всего денег?

По данным Бюро статистики труда, психиатрия приносит больше всего денег. Средняя годовая заработная плата психиатров составляет 217 100 долларов, или около 104,38 долларов в час. Это потому, что они не только лечат пациентов, но также диагностируют и назначают лекарства пациентам с психическими заболеваниями.

Психиатры обычно работают в кабинетах врачей, больницах, амбулаторных центрах и государственных учреждениях. Чтобы стать психиатром, обычно нужен доктор медицины. Многие ошибочно принимают психологов за психиатров, но это не одно и то же.

Является ли психология наукой о здоровье?

Нет, психология не является наукой о здоровье. Наука о здоровье изучает здоровье и болезни в организме человека. Психология изучает то, как люди ведут себя, думают и чувствуют.

Психология – это социальная наука. Социальные науки — это научное исследование человеческого общества и социальных отношений. Существует семь оригинальных областей социальных наук, и психология — одна из них. Однако социальные науки расширились и теперь включают многие академические дисциплины.

Студенты, изучающие медицинские науки, могут изучать биологию, анатомию, физиологию и генетику. Они также могут пройти пару курсов социальных наук, таких как психология или социология.

Можно ли поступить в медицинский институт со степенью психолога?

Да, вы можете поступить в медицинский институт по специальности психология. Это одна из самых популярных степеней бакалавра среди студентов-медиков, уступающая только биологии. Если вы изучаете психологию, вам также необходимо выполнить все требования, предъявляемые к студентам медицинских вузов, такие как биология, анатомия и химия.

Некоторые школы предлагают две степени психологии: степень бакалавра искусств в области психологии и степень бакалавра наук в области психологии. Степень бакалавра наук больше связана с исследованиями и наукой и может быть более полезной для студентов, изучающих медицину.

Является ли психолог врачом?

Нет, психолог не врач. Психолог не имеет медицинского образования и не может назначать лекарства. Психиатры могут назначать лекарства.

Психолог и психиатр часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же. И психологи, и психиатры специализируются на изучении, диагностике, профилактике и лечении психических, эмоциональных и поведенческих проблем.

Однако

психиатры — это врачи. У них есть ученые степени в области медицины, и они специализируются на психических расстройствах и химическом дисбалансе в головном мозге. В связи с этим психиатр может назначить лечение.

Может ли психолог работать в больнице?

Да, больницам нужны психологи. В больницах обычно лечат проблемы со здоровьем, но есть так много психологических и эмоциональных проблем, которые часто влияют на проблемы со здоровьем. Например, человек, находящийся в больнице для пересадки печени, также может быть алкоголиком. Если это так, больница может добавить консультанта по зависимостям в группу лечения этого пациента.

ShortCode Editorial Listing:

Многие люди находятся в больнице из-за трагического события, изменившего их жизнь, например, потери конечности или способности. Психологи могут помочь этим пациентам справиться с психическими и эмоциональными аспектами адаптации к этой утрате или с процессом реабилитации.

Какие психологические вакансии доступны в больнице?

Большинство больниц предлагают должности, аналогичные другим отраслям психологии.

Некоторые из наиболее распространенных вариантов карьеры:

  • Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами
  • Советник по горю
  • Специалист по реабилитации
  • Менеджер по работе с клиентами
  • Семейный консультант
  • Специалист по поведению
  • Гериатр-психиатр
  • Психиатр

Некоторые психологи в медицинской отрасли не работают с пациентами. Многие организации нанимают психологов для работы со своим персоналом, и больницы не исключение.

Вы можете работать специалистом по человеческим отношениям, менеджером программ или промышленным и организационным психологом. Эти психологи помогают сотрудникам решать их разногласия, управлять программами оздоровления компании и помогают в процессе найма.

Стоит ли иметь степень психолога?

Да, степень психолога того стоит для многих студентов. Если вы любите помогать людям и увлечены человеческим поведением и тем, как работает мозг, тогда психология здоровья может быть вам полезна.

По данным Бюро статистики труда, прогнозируемый темп роста числа рабочих мест для психологов составляет 3% до 2029 года, что соответствует среднему показателю по стране для всех профессий.

Психологи нужны почти каждой отрасли, но ожидается, что некоторые отрасли будут расти быстрее, чем другие. Прогнозируется, что количество клинических, консультационных и школьных психологов будет расти из-за большего спроса в школах, больницах и службах охраны психического здоровья.

Получение степени психолога онлайн

Если вы очарованы человеческим разумом и любите узнавать, почему люди делают то, что они делают, тогда вам может подойти степень психолога.

Психологи изучают психические, эмоциональные и поведенческие процессы у людей и используют эти знания, чтобы помочь людям изменить свою жизнь к лучшему. Они работают в различных отраслях и должностях, в том числе в медицинской промышленности. Больше всего психологов нанимают врачи, медицинские работники и государственные школы.

Если вы заинтересованы в том, чтобы быстро стать психологом и продолжить карьеру в области медицины, вы можете начать свое образовательное путешествие, изучив онлайн-программы ускоренного обучения по психологии уже сегодня!

Что я могу сделать со степенью психолога в области медицины?

перейти к содержанию

По данным Бюро статистики труда, ожидается, что область психологии вырастет на 14% в период с 2016 по 2026 год, что представляет собой более быстрый рост, чем в среднем. Как правило, психологи изучают социальные процессы, поведение, познание и эмоциональные реакции людей, чтобы помочь своим пациентам улучшить свои способности к умственной обработке и межличностные отношения. Таким образом, многие люди, которые хотят получить степень в области психологии, могут задаться вопросом: «Что я могу сделать со степенью психолога в области медицины?»

Поскольку психология по своей сути является частью медицинской области, поскольку она связана с общим благополучием и психическим здоровьем, существует множество вариантов карьеры в медицинской области, которые зависят от уровня ученой степени. Давайте посмотрим на некоторые возможности и их рабочие роли.

Варианты карьеры в области медицины

Существует, казалось бы, бесконечный выбор вариантов карьеры, когда речь идет о степени психолога. Этот список разбит по типам степеней, чтобы вы могли согласовать свои образовательные цели с желаемой карьерой.

1. Степень младшего специалиста по психологии

Степень младшего специалиста — это степень высшего образования, которую обычно можно получить всего за 2 года. Имея степень младшего специалиста в области психологии, выпускники могут работать на многих должностях начального уровня, таких как:

  • Специалист по психическому здоровью: специалист по психическому здоровью, которого также можно назвать ассистентом по психическому здоровью, помогает в оказании помощи. тем, кто страдает проблемами психического здоровья. Они работают в больницах под наблюдением специалистов в области психического здоровья, включая врачей и психиатров. На самом деле, вы можете стать специалистом по психическому здоровью, имея не что иное, как аттестат о среднем образовании; однако наличие соответствующей степени младшего специалиста может расширить ваши возможности трудоустройства. 902:30
  • Ведущий медицинской документации: В качестве преимущественно административной работы хранители психической документации (или техник медицинской документации) помогают поддерживать порядок и обновлять медицинские записи в медицинском кабинете. Хотя на этой должности также можно работать с дипломом средней школы, некоторым работодателям может потребоваться дополнительное обучение или степень младшего специалиста.

Фото Моники Мелтон на Unsplash

2. Степень бакалавра психологии

Обладатели степени бакалавра имеют расширенные возможности трудоустройства. Имея степень бакалавра в области психологии, выпускники могут более тесно и непосредственно работать с пациентами, а также служить посредниками между психологами и пациентами.

  • Специалист по реабилитации: Работая с пациентами с психическими расстройствами или заболеваниями, специалисты по реабилитации разрабатывают планы, чтобы помочь своим пациентам жить лучше в повседневной жизни. От обучения навыкам ухода за собой до планирования развлекательных мероприятий, специалисты могут существенно изменить жизнь своих пациентов.
  • Лаборант: Как следует из названия, лаборанты работают в лабораториях и помогают обрабатывать образцы, записывать результаты и систематизировать результаты. Они, как правило, очень аналитичны и должны обладать сильной способностью обращать внимание на детали. 902:30
  • Психиатрический техник: Психиатрический техник работает в тесном контакте с пациентами и помогает им, слушая, а затем планируя развлекательные мероприятия, госпитализируя и выписывая их, и записывая их прогресс. В этой роли вы можете работать с пациентами, которые являются инвалидами, психически больными или преодолевающими наркотическую или алкогольную зависимость.
  • Менеджер по работе с клиентами: менеджер по работе с клиентами наблюдает за многими аспектами ухода за пациентами, в том числе: прием и инструктаж пациентов, ведение документации, анализ лечения, а также распределение бюджета и расходов. Для этой роли требуется человек, который умеет хорошо общаться, хорошо организован и умеет решать проблемы. 902:30

3. Степень магистра психологии

После получения степени магистра психологии, которая обычно занимает от 2 до 4 лет, становится возможным получение должности высокого уровня в области медицины. Вот некоторые карьерные пути:

  • Психолог-нарколог: Психологи-наркологи разрабатывают планы лечения, чтобы помочь тем, кто страдает от зависимости, преодолеть зависимость от наркотиков, алкоголя, азартных игр и т. д. Они работают вместе с пациентами, чтобы сначала бросить порок и затем поддерживайте долгосрочный план, чтобы держать их в курсе. 902:30
  • Супервайзер-психолог: Работая под руководством директора по психологии, супервайзер-психолог организует программы лечения психических расстройств. Иногда у них есть возможность обучать новых сотрудников и контролировать их работу. Для некоторых работодателей эта роль также может потребовать наличия докторской степени.
  • Консультант по психическому здоровью: Консультант по психическому здоровью призывает людей обсуждать свои эмоции и чувства, чтобы они могли работать с ними, чтобы положительно повлиять на свое общее психическое здоровье и благополучие. 902:30
  • Консультант по реабилитации: тем, у кого проблемы с психическим здоровьем или физические недостатки, консультанты по реабилитации помогают своим пациентам преодолеть такие недостатки. При этом они помогают пациентам управлять повседневной деятельностью, начиная с работы, межличностных отношений и отдыха.
  • Психолог боли: Психология боли — это специализация в области психологии, которая развивается и может потребовать докторской специализации в предметной области. Психологи боли работают с пациентами, которые страдают от хронической боли и болезней, чтобы они могли справиться с негативными побочными эффектами хронической боли, включая неспособность заниматься спортом, снижение самооценки, депрессию, беспокойство и многое другое. 902:30

Изображение cvpericias с сайта Pixabay

Навыки и чему вы научитесь

Степени по психологии не только преподают широкий спектр предметов в области медицины и науки, но и дают вам много полезных навыков. Некоторые из курсовых работ по специальности включают занятия по биологии, когнитивной психологии, этическим вопросам психологии, истории психологии и многому другому.

Кроме того, те, кто специализируется в этой области, приобретут навыки, которые принесут пользу как им самим, так и их пациентам на всю жизнь. К ним относятся: навыки письма, критическое мышление, управление временем, общение, исследования, расстановка приоритетов, способность решать проблемы и многое другое.

Степени в области психологии объединяют множество междисциплинарных знаний, которые дадут студентам опыт работы в различных медицинских учреждениях, включая больницы, реабилитационные клиники и лаборатории, и это лишь некоторые из них.

Медицинские отношения

Многие люди хотят работать в области медицины, но не хотят становиться врачами, медсестрами, фельдшерами и т.